8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Скорость наскар максимальная


NASCAR — Википедия

Национальная Ассоциация гонок серийных автомобилей (National Association of Stock Car Auto Racing), Inc — частное предприятие, занимающееся организацией автомобильных гонок и сопутствующей деятельностью. Учреждено Биллом Франсем-старшим в 1947—1948 годах в Соединенных Штатах Америки, и до сих пор находится в собственности семьи Франс. Ассоциация проводит большое количество различных чемпионатов (серий). Три самых крупные серии NASCAR — Monster Energy NASCAR Cup Series, NASCAR Xfinity Series и NASCAR Camping World Truck Series составляют костяк ассоциации. Региональный дивизион — NASCAR Whelen All-American Series, NASCAR Whelen Modified Tour (автомобили с открытыми колесами), NASCAR K&N Pro Series и т. д. Серии проводятся и за пределами США — в Мексике (NASCAR Toyota Series), Канаде (NASCAR Canadian Tire Series), Европе (NASCAR Whelen Euro Series).

NASCAR ведет свою историю с 1948 г., когда Билл Франс-старший решил объединить проводившиеся на юго-востоке США полулюбительские гонки на серийных машинах в один чемпионат. Ни одна автоспортивная организация не взялась спонсировать это соревнование, и Франс основал санкционирующую организацию сам. С 1949 г. NASCAR проводит три чемпионата — Strictly Stock (строго серийные), Modified (модифицированные) и Convertible (открытые). Первоначально имел успех Modified, но постепенно на первые роли вышел Strictly Stock, про который говорили, что в нём участвуют те же машины, что и ездят по дорогам, и принять участие может любой желающий. Высокие призовые вознаграждения привлекали именитых пилотов, низкие затраты позволяли проявить себя новичкам. Хороший выбор трасс и разумная политика Ассоциации способствовали быстрому росту популярности. В 1959 г. появился специально построенный для гонок NASCAR огромный автодром Daytona International Speedway, а проводившаяся на нём гонка Daytona 500 стала звездой чемпионата.

Постепенно чемпионат отходил от своей философии участия чисто серийных машин — высокие скорости и асимметричные нагрузки требовали модификаций для повышения безопасности. Поначалу даже гонщики прорезали окно в днище, через которое можно было видеть наиболее нагруженное переднее правое колесо, чтобы вовремя заезжать на смену покрышек. В 1962 г. в чемпионат пришли заводские команды, до этого поддерживавшие свои марки негласно, и началась гонка вооружений и роста скоростей. Прикрываясь определением «серийный автомобиль» компании Большой Тройки выпускали небольшие партии (в 1970 г. для участия в гонках была необходима партия не менее 500 машин) машин, оптимизированных для гонок. В начале 70-х на трассы вышли машины «воздушных войн», типа Plymouth Superbird, однако Ассоциация приняла меры к недопущению дальнейшей гонки технологий и ввела специальные ограничения для подобных машин. Последовавший вскоре после этого энергетический кризис 1973 г. заставил автомобильные компании и вовсе уйти из чемпионата.

Параллельно с технологическим соревнованием компании старались привлекать на свою сторону и знаменитых гонщиков. Гонщики становились настоящими звездами, однако их попытки создать свою ассоциацию пилотов для борьбы за безопасность были резко пресечены Биллом Франсом-старшим — наиболее активные были отлучены от гонок, невзирая на фамилии, в том числе и сам Ричард Петти.

В 1981 г. Ассоциация полностью сменила техническую политику, и теперь на старт выходили силуэт-прототипы с трубчатой рамой, лишь внешне напоминавшие серийные машины. Технические новации все больше ограничивались, а с целью уравнять участников в вопросах аэродинамики машины теряли даже внешнее сходство с дорожными собратьями.

В 1979 г. впервые была показана в прямом эфире гонка НАСКАР — Дайтона 500 — и начался взлет популярности. Дополнительно задача облегчилась тем, что главный конкурент в автоспортивном мире Америки — CART — с 1996 г. раскололся. В 1996 г. рейтинги Дайтоны 500 обошли рейтинги Инди 500 и сейчас НАСКАР считается вторым по популярности соревнованием США, уступая лишь NFL, а самый популярный гонщик НАСКАР — Дейл Эрнхардт-младший — также является самым популярным спортсменом Америки.

Сток-кары носят имена серийных автомобилей, однако не похожи на них даже внешне. В основе автомобилей лежит трубчатая стальная рама. Заводы (сейчас это — Ford, Chevrolet и Toyota) поставляют командам только блоки цилиндров, и некоторые другие детали — все остальное, включая каркас и внешнюю металлическую обшивку, команды строят сами.

На всех сток-карах стоят V8 рабочим объёмом 5,87 л, конфигурация которых не меняется с 60-х годов прошлого века — используется чугунный блок цилиндров, нижний распредвал и (до 2012 года) карбюраторы. Коробка передач имеет четыре ступени, однако на овальных трассах передачи необходимо переключать лишь при заездах на пит-стопы и при движении под пейскаром. В 2007 году высший дивизион NASCAR начал переход на Автомобили Завтрашнего Дня (Car of Tomorrow). В 2007 году такие машины использовались только на коротких овалах (до 1,33 мили), с 2008 года CoT используются на всех этапах.

На Автомобилях Завтрашнего Дня уменьшена роль аэродинамики и повышена безопасность

На автомобилях Car of Tomorrow двигатели выполнены по ещё более жестким спецификациям, с фиксированным расстоянием между цилиндрами, что делает их фактически одинаковыми. Однако отдача их осталась прежней — нижневальный бензиновый V8 объёмом 5,87 л мощностью около 770 л. с.. Кузов выше, шире и длиннее (база составляет 110 дюймов или 2794 мм), спереди появился регулируемый сплиттер (на «классических» машинах передний бампер должен быть строго вертикальным), а сзади вместо огромного спойлера появилось антикрыло. Такая конфигурация дает участникам больший диапазон аэродинамических настроек, и должна компенсировать отказ от «специализированных» машин (сейчас команды строят три типа машин: для быстрых треков, медленных и трасс европейского типа). Кроме того, по расчетам организаторов, новая форма кузова позволит увеличить количество обгонов в гонках. Ещё большее внимание было уделено безопасности, увеличены энергопоглощающие зоны, а гонщик сидит ещё ближе к центру. С введением CoT на полной основе в 2008 г. появилось ещё больше противников CoT. Конечно, авария Майкла МакДауэла в Техасе 04.04.08 сняла все вопросы о том, изменился ли уровень безопасности гонщика в CoT. Но, в то же время, проблемы с покрышками на трассе Индианаполисе Мотор Спидвей, приведшие к тому, что ассоциация приняла решение выбрасывать технический жёлтый флаг каждые 15—18 кругов, связаны именно со спецификой конструкции CoT. Так же CoT не смогли обеспечить одной из главных своих задач — сокращения расходов в связи с универсальностью шасси.

В 2010 г. NASCAR начала постепенно улучшать эстетический вид СоТ. Начиная с весеннего этапа в Мартинсвилле, вместо антикрыла стали использовать стандартный спойлер. В 2011 г. поменялся внешний вид передней части. В 2013 году в Sprint Cup дебютировали автомобили шестого поколения. Теперь индивидуальный вид имеется у каждой из трех автомобильных марок (Додж покинул NASCAR чемпионом перед сезоном 2013 г.) .

За год в чемпионате Sprint Cup проводится 36 регулярных зачётных этапов (все, за исключением этапов в Сономе, дорожной трассе внутри спидвея Шарлотта и Уоткинс-Глен, на овалах). Также в календаре присутствует 2 незачётные, но весьма престижные гонки — Budweiser Shootout, традиционно проводящийся на знаменитом треке Daytona International Speedway за неделю до 1-го этапа сезона и Sprint All-Star, проводящаяся на треке Lowe’s Motor Speedway за неделю до самой длинной гонки сезона Coca-Cola 600, проходящей на том же треке. В Budweiser Shootout принимают участие только обладатели поулов по итогам прошлого сезона, а также все победители Budweiser Shootout прошлых лет. В гонке Sprint All-Star стартуют все победители гонок прошлого сезона, все победители Sprint All-Star прошлых лет, а также пилот, победивший в голосовании зрителей. На многие трассы серия приезжает дважды в год — весной и осенью.

В календаре также присутствуют 4 «рестрикторные» гонки на высокоскоростных суперспидвеях Дайтона и Талладега, 1 гонка на трассе в Индианаполисе, 2 гонки на треугольном суперспидвее в Поконо, 6 гонок на 3 «шорт-треках» — Бристоль, Мартинсвилль, Ричмонд.

Нынешняя очковая система НАСКАР действует с 1975 г. с небольшими изменениями. Победитель получает 185 очков, За второе место дают 175 очков, далее, со второго по шестое — с шагом в 5 очков, с седьмого по 11-е — с шагом в 4 очка, и с 12 места — с шагом в 3 очка, до последнего, 43-го места, за которое дается 35 очков. Однако всего очки в зачет владельцев машин получают 54 участника — 11 не вышедших на старт, но занявших в квалификации места с 44-го по 54-е получают от 32 до 3 очков. Кроме того, дополнительно даются 5 очков каждому, кто смог пролидировать хоть один круг, а также 5 очков тому, кто пролидировал больше всех.

В 2004 г. в Кубке введена система «чейза» — Погоня за Кубком. За десять гонок до конца сезона (то есть после 26 этапов) десять лучших пилотов на текущий момент и пилоты, отстающие от лидера чемпионата не более, чем на 400 очков, получают взамен своих прежних результатов очки по следующей системе: лидер чемпионата получает 5050 очков, следующий за ним — 5045 и так далее. В оставшихся 10 гонках все пилоты по-прежнему получают очки, но бороться за титул могут только первые десять гонщиков. С 2007 г. правило 400 очков отменили, а количество участвующих в борьбе за победу пилотов увеличили до 12. Все участники Погони за Кубком получают по 5000 очков вместо всех ранее заработанных, и дополнительно по 10 очков за каждую победу, одержанную в предыдущей части сезона.

26 января 2011 г. в истории NASCAR произошло событие, которое, несомненно, повлияет на его будущее. Руководство гоночной серии опубликовало новую систему начисления очков, призванную сделать её более понятной для простого зрителя, а также внести элемент непредсказуемости в борьбу за титул в 2011 году.

Относительно новой очковой системы (гораздо более простой по сравнению с предыдущей, которая, как посчитало руководство гонок, была слишком сложна для запоминания и подсчета очков) было высказано много сомнений. Теперь разница в очках между позициями на финише с 43-го по 2-е место будет составлять всего одно очко. То есть гонщик, занявший последнее, 43-е место получит 1 очко, занявший 42-е место — на одно очко больше, то есть 2 очка, 41-е — 3 очка, 40-е — 4 очка и так далее. Гонщик, занявший 2 место, получает, соответственно, 42 очка. И только разница между вторым и первым местом составит 4 очка и, таким образом, победитель гонки получит 46 очков. В новой системе сохраняются дополнительные бонусы: за лидирование хотя бы в одном круге гонки — 1 очко, за лидирование на протяжении большинства кругов в гонке — 1 очко.

Изменениям подверглась и система Погони за кубком: на финальную борьбу за звание чемпиона по-прежнему будет претендовать 12 лучших гонщиков по результатам регулярной части чемпионата, однако теперь последние 2 места в Погоне будут отданы гонщикам, занявшим в итоговой квалификации места с 11-го по 20-е с наибольшим количеством побед. Таким образом, последние два места в Погоне теоретически предоставляют шанс попадания в финальную часть гонщикам, исповедующим более агрессивный стиль борьбы, которые обычно либо приходят первыми, либо выбывают из гонки в ходе борьбы за лидерство. Все 12 участников Погони получают по 2000 очков, кроме того, те из них, кто прошёл в Погоню из первой десятки, получают по 3 очка за каждую победу в течение сезона. Те, кто прошёл в Погоню из второй десятки, бонусных очков за победы в ходе предыдущей части сезона не получают. Как и ранее, по итогам Погони Кубок получает тот пилот, который имеет максимальное количество очков после окончания десятой гонки.

С 2015 года система Погони за кубком (Чейза) вновь была изменена. Отныне в Чейз высшего дивизиона (NASCAR Sprint Cup) проходят 16 пилотов, имеющих наибольшее количество побед по ходу сезона (таким образом, теоретически можно попасть в Чейз, имея в активе одну победу и набрав минимальное количество очков). Если по ходу сезона гонки выигрывало более, чем 16 пилотов, то в Чейз пройдут те из них, кто имеет наибольшее количество побед и те из имеющих по одной победе, кто набрал наибольшее количество очков. Если победителей было меньше 16-ти, то в Чейз попадут все, кто выигрывал гонки, остальные места в Чейзе получат пилоты, имеющие наибольшее количество очков. Все прошедшие в Чейз пилоты уравниваются в очках (каждый получает 2000 очков взамен набранных ранее), кроме того, пилоты получают по три бонусных очка за каждую победу, одержанную до начала Чейза. Чейз разделен на 4 части (Round of 16, Round of 12, Round of 8, Championship 4). Первые три раунда состоят из трех гонок каждый. Победа хотя бы в одной из трех гонок гарантирует участнику Чейза прохождение в следующий раунд. По завершении третьей гонки четыре участника Чейза, имеющих наименьшее количество очков, выбывают из Погони. Прошедшие во второй раунд 12 пилотов вновь уравниваются в очках (до показателя в 3000) без каких-либо бонусных очков. Правила прохождения в третий раунд те же. Попавшие в третий раунд 8 пилотов уравниваются до показателя в 4000 очков, правила прохождения в четвертый раунд остаются неизменными. Четверо прошедших в последний раунд пилотов уравниваются до показателя в 5000 очков и разыгрывают между собой чемпионский титул. Четвертый раунд состоит из одной гонки. Четверо претендентов не получают в этой гонке очков за лидирование. Таким образом, в чемпионате побеждает тот из четверых претендентов, который в финальной гонке пересечет финишную линию раньше троих оставшихся. Для NASCAR XFINITY Series (второй дивизион) и NASCAR Camping World Truck Series (дивизион пикапов) правила в целом идентичны. Отличия состоят в том, что для данных серий Чейз состоит из 7-ми гонок и разделен на три раунда (два раунда по три гонки и финальный раунд, одна гонка). В NASCAR XFINITY Series в первый раунд проходят 12 пилотов, во второй — 8, в третий — 4. В NASCAR Camping World Truck Series в первый раунд проходят 8 пилотов, во второй — 6, в третий — 4.[1]

alan-enileev › Блог › 200 кругов со скоростью за 300 км/ч — гонки NASCAR глазами дважды чемпиона России по ралли Андрея Севастьянова или что такое 200 000 человек в одном месте!

Здравия желаю всем : ) Представляю один из занимательных фрагментов моей беседы с руководителем гоночной команды B-Tuning и известным российским автогонщиков с множеством регалий – приветствуем Андрея Севастьянова! Приятного Вам чтива, для Вас старались : )

Алан: Ты недавно ездил в США. По автоспортивной тематике запомнилось чего-нудь такого?

Андрей: Именно для этого и ездил. Для того, чтобы посмотреть как на другом континенте проводят соревнования. Первое ощущение было, что нас здесь всех держат в заблуждении. На каком высоком уровне там проводят соревнования — это просто не передать!

В Америке гонки NASCAR это медийное событие №1. На гонку, которую я ехал смотреть 24 февраля, которая была 55 по счету единовременно прибыли 200 000 человек! Они приезжают со всех штатов семьями за несколько дней, кемперами, ждут, смотрят, общаются со спортсменами. Это огромное автомобильное событие, известное, освещающееся на центральных телеканалах. Участники — герои своей страны. В этих соревнованиях принимают участие только американцы.

Алан: То есть ты обязан иметь американский паспорт?

Андрей: Да. Ты гражданин Америки. И ты герой, когда ты выигрываешь в этом соревновании. На старте 46 автомобилей — это фантастическое зрелище, когда на скорости 320км/ч монотонно они проезжают 200 кругов. Скорость бешенная.

Алан: Я в первую очередь задумался о высоком ресурсе надежности. Это впечатляет. 300+км/ч и 200 кругов…)

Андрей: Это четвертая передача всего навсего!) А вообще все это действо — изначально красиво организованное шоу с мощнейшей медийной отдачей…

В самой же организации есть немало очень здравых решений. С автодрома Вы возвращаетесь на специально организованном трансфере, который возит тебя к парковкам. Потому, что зрителей так много, что нельзя не создать пробки. Ты подъезжаешь за семь км до автодрома. Встаешь на специально оборудованные поля и площадки, где все подсечено, стоят указатели. Ты можешь легко найти где выход. Естественно там чисто: туалеты, мусорные баки, правильные очереди а автобусы. Это сотни автобусов, которые возят детей в школу — в этот момент они со всех районов свезены, чтобы перевести десятки тысяч зрителей, которые хотят посмотреть это соревнование. Грамотная организация.

На самом соревновании нет как у нас — ОМОНА с палками и уставших солдатиков, которые покосились как березка. Я за весь день увидел троих полицейских. Каждый из них готов сниматься в блокбастере. Они на полированном мотоцикле, с очень красивой одеждой. Полностью экипированные. Его можно поставить в музей на выставку и делать фото — как должен выглядеть человек на работе. Он доволен, счастлив, позитивен. Нет никаких проблем которые тебя отвлекают от самого события, ради которого ты туда пришел. Огромное количество выходов на автодром. Для того, чтобы быстро пройти контроль, чтобы меньше задавали вопросов люди идут с прозрачными рюкзаками — видно все, что там лежит. Бутылка минералки, платок, немножко чипсов, бутербродик пожевать. Зрители приходят на 5-8 часов на это событие. С 7 утра трасса открыта и до 4 часов дня все там тусуются : )

Алан: Неужто все 8 часов гонка идет. Какой там интертеймент?

Андрей: С 7 до 11 люди ходят, смотрят. С 11 до часу проходят всякие музыкальные концерты, фестивали, шоу, презентации. Хочу сказать, что много продается сувенирки, рекламной продукции. Можно купить все. Даже специальный видеорегистратор, с помощью которого ты можешь в момент гонки наблюдать одну из восьми камер, установленных в гоночном болиде, который тебе нравится и можешь вместе с пилотом слушать канал пилота с механиками.

Алан: Вот это дела!

Андрей: Ага, т.е. ты покупаешь или берешь в аренду видеопанель, смотришь видео, которое смотрят операторы, ведущие прямой эфир. Можешь выбрать машину, камеру, которая тебя устраивает и выбрать канал команды, которую хочешь слушать. И ты становишься соучастником этого события. Погружаешься в это событие еще глубже. Ты видишь гонку глазами с трибуны. Ты смотришь видео, как происходит борьба внутри и слышишь все разговоры команды, механика, менеджера, инженера, кто будет разговаривать с пилотом. Ты видишь как он заезжает на питлейн, работу механиков.

Получается прекрасное шоу, которое проходит четко по расписанию и вызывает огромное уважение. Надо сказать, что это профильный автодром, у которого большой градус наклона стенки. Я думаю, что он достигает 45 градусов. Его нужно обслуживать, мы часто видим, что машины имеют контакт, там разливается масло, взрываются моторы, отлетают какие то запчасти. С фантастической скоростью специальные бригады буквально за 20 секунд выезжают в точку контакта. Они расставлены в углах. В этот момент safety-кар снижает скорость.

Это профессиональные моменты, которые было приятно увидеть. Никто не ходит с щетками и не собирают запчасти. Выезжает три джипа, которые засыпают цементом, как сеят зерно в поле. Они засыпают возможное место, где мог разлиться антифриз или масло. А за ними моментально едут специально оборудованные машины с авиационными, реактивными двигателями, которые сдувают все на своем пути и через три минуты трасса готова к рестарту.

В течении гонки, а я наблюдал гонку длинною 500 миль, 800км. Это Москва-Питер и еще чуть дальше. Было порядка восьми остановок после технических ситуаций. Это происходило настолько слажено и быстро, как будто по сценарию. И никак не повлияло на ход шоу. Но при этом это все время собирало хвост, давало возможность заново стартовать, принять участие в гонке. Менялась тактика команды, потому что неожиданно появлялась возможность заранее заехать заправиться или поменять шины. Интрига была до последнего поворота, до последних пяти секунд гонки. Мне было приятно болеть за единственную девушку- Данику Патрик, которая выступала под десятым номером.

Мало того, что это симпатичная, милая девушка, которая принимает участие в суровых гонках, так она порядка 80% времени была в лидирующей тройке. И все шло к подиуму, но на заключительном круге произошла еще одна авария и когда сработали желтые сигналы на трассе, что обгонять запрещено, она буквально на секундочку как и положено по правилам, чуть прикрыла дроссель, чтобы сбавить скорость, а другие участники некорректно воспользовались этим, не хорошо. Так как в гонке они в основном идут двумя колоннами в аэродинамический режиме. чтобы не бороться с ветром, они идут друг за другом. В два или три ряда. Соответственно она чуть газ прикрыла и сразу восьмая, за один поворот. И еще больше уважения вызывает ее внимание, концентрация.

Алан: Ничего, Даника еще всех покарает : )

Андрей: Я вернулся с прекрасным ощущ

Национальная Ассоциация гонок серийных автомобилей

Наскар (англ. NASCAR) – Американские автогонки, проверяющие выносливость пилота. Характеризуются как самое популярное и зрелищное автоспортивное мероприятие, зарожденное в США. Этот вид гонок считается весьма опасным, а жесткие правила предполагают наказания за малейшие нарушения.

Успешно прервавшись на гонку мы продолжаем созерцать рекламу

Возникновение серии NASCAR

NASCAR или “National Association of Stock Car Auto Racing” является частным предприятием, финансируемое американской семьей Франс. Зарождение соревнования началось с 1948 г., Билл Франс объединил заезды полупрофессионального уровня Южной и Восточной части Америки и ввел 3 категории соревнований Nascar: Strictly Stock (участие принимают только серийные автомобили), Modified (доработанные модели) и Convertible (кабриолеты). Вторая версия привлекла максимальное внимание автогонщиков но со временем уступила место категории Strictly Stock. Этому послужила возможность участия всех желающих, отсутствие обязательных расходов на модификацию машин и вместе с тем наличие большого призового фонда.


В 1959 г. сооружен “Daytona International Speedway”, где популярность приобрела американская кольцевая гонка – “Daytona 500”, на ней был поставлен рекорд скорости – 365 км/ч. Со временем встал вопрос о безопасности пилотов которые для контроля состояния резины прорезали отверстия в днище автомобиля. Создавались команды выступавшие под именами автомобильных компаний снабжающих участников Nascar необходимым оборудованием.


 


 

После топливного кризиса и нововведений в правилах ассоциации автомобильные концерны перестали участвовать в оснащении команд но к соревнованиям стали привлекаться именитые гонщики. Среди них “Король Nascar” – Ричард Петти, которого отстранили от соревнований из-за намерения организовать свою ассоциацию для снабжения гоночных автомобилей.


 

В 1979 г. гонка становится популярнее NFL благодаря трансляции “Daytona 500” на ТВ. Наскар состоит из нескольких серий и региональных дивизионов. Разница – в мощности двигателя, размере колесной базы и размерах авто.


 

Болиды и безопасность пилотов

Болиды Nascar создаются по регламенту:

  • длина кузова и КБ – 5283 и 2794 мм
  • снаряженная масса машины – минимум 1542 кг, без водителя и топлива – 1451 кг
  • объем двигателя – 5,86 л
  • ограничение мощности – 865 л. с
  • V8 с развалом блока цилиндров в 90 градусов
  • механическая трансмиссия с 4 ступенями
  • крутящий момент – 718 н/м

 


 


 

Шины болидов рассчитаны на качественное сцепление с дорожным полотном и преодоление высоких и средних скоростей. Конструкцией болидов занимаются заводы-партнеры: Ford, Chevrolet и Toyota, которые поставляют (на сегодняшний день) исключительно блоки цилиндров или капоты. Остальные элементы авто команды производят и настраивают сами.


 

Машины оборудованы карбюраторными двигателями с установленными на них рестрикторами, ограничивающими максимальную скорость. В тормозной системе, исключающей комплектацию ABS-конструкций, команды применяют металлические диски с воздушным охлаждением к которым поток воздуха поступает по специальным воздуховодам.


 

 

Основой гоночных автомобилей выступает стальная рама из труб, которая защищает пилота во время столкновений. Спереди и сзади каркас авто тоньше чем посередине, что обеспечивает оптимальное поглощение энергии от возможного удара. Передний спойлер придает устойчивость и улучшает аэродинамику, а задний служит для снижения давления, фары и двери отсутствуют.

 

 

Сиденье водителя размещено почти посередине салона и оборудовано шести- либо семи-точечными ремнями безопасности. Во время движения гонщики испытывают резкие перепады давления и сильное напряжение во всех группах мышц, что способен выдержать не каждый человек и спортсмен. Для создания комфортных условий, пилот Наскар обеспечивается специальными памперсами.


 

Овальные трассы

Особенностью гонок является использование овальных трасс с бэнкингом (высокий угл наклона дорожного полотна в повороте), что требует искусности и высокого профессионализма гонщика. Во время заезда пилоты часто соперничают бок о бок, рассчитывая на ошибку оппонента, что позволит вырваться вперед не смотря на отсутствие преимущества в скорости. В любой момент может произойти столкновение влекущее за собой массовую аварию. В одном круге движется пелотон из 43 машин, которые становятся частью трека и естественными препятствиями друг для друга.


Длина трасс соответствует нормам, установленным ассоциацией Наскар:

  • шорт-треки
  • мильные овалы или спидвеи
  • средние овалы
  • суперспидвеи (знаменитая “500 миль Дайтоны”)

 


 

 

Кольцевые автодромы Nascar классифицируются по следующим типам конфигураций:

  • классические овалы
  • в виде канцелярской скрепы
  • три-овалы (апоминают скрепу с изломом в одной из прямых)
  • доглеги (асимметричный три-овал)
  • куод-овал (два изломами на прямой)
  • d-овалы (форма буквы D)
  • концентрические (2 овала сплетены в 1 трек, длина – разная)
  • комбинированные овалы (включают элементы общественных дорог)
  • ровалы (рочие треки)

Иногда в инфлиде трека прокладывается гоночная трасса, которая соприкасается с участками овала. Также трек может оказаться за границей овала и не иметь общих с ним участков.


 

Особенности календаря

Календарь включает 36 зачетных и 2 не зачетных этапа.

Проводится на “Daytona International Speedway”, за один уик-энд до первого этапа. Участники – победители предыдущих сезонов.


Начинается за одну неделю до масштабного соревнования Coca-Cola 600 (проводится на “Lowe’s Motor Speedway”). На старт выпускают чемпионов прошлых лет и победившего в результате зрительского голосования пилота.


  • Рестрикторные гонки

Традиционный календарь состоит из 4 “рестрикторных” гонок (с дополнительными ограничениями), которые стартуют на Дайтона и Талладега-суперспидвеях. На треке в Индианаполисе, на трассе в Поконо и шорт-треках в Ричмонде, Бристоле, Мартинсвилле.


 Начисление очков

Разработанная в 1975 г. очковая система выглядела так: 185 баллов получал лидер гонки, 175 – серебряный призер. Дальше баллы снижались и последнее 45 место награждалось 35-ю очками.


 

С 2011 года очки начисляются по упрощенной схеме и за Кубок сражаются 43 участника. Разница между позициями финалистов составляет 1 очко. За 43 место пилот получает 1 балл, за 42 – 2, 41 – 3. За первое место на 4 балла больше, чем за второе. Дополнительная система премирования повышает квалификацию команды которая имеет высокий балл и заняла свою позицию на пит-лейн.


 

За Кубок сейчас соревнуются 12 гонщиков, 2 последних места присваиваются занявшим 11-20 места. Лучшие пилоты награждаются 2000 очков (взамен заработанных). Пилот из 1-й десятки, попавший в Погоню (Chase), получает в течение всего сезона 3 очка за победу в каждой гонке. Кубок завоевывает набравший по итогам десятой гонки максимум очков.


 

Разновидностьи гоночных серий

  • Monster Energy Nascar Cup Series

Титульный спонсор гонок Наскар. Monster Energy является высшим дивизионом для завоевания Кубка и состоит из 36 зачетных этапов.


 

Второй дивизион автогоночной серии. Меняла наименование несколько раз: “Budweiser Late Model Sportsman Series” (с 1982 по 1983гг.), “Busch Grand National Series” (с 1984 по 2003гг.), “Busch Series” (с 2003 по 2007гг.).


 

  • Camping World Truck Series

Серия в которой участвуют 32 пикапа, возникла в 1991 г. и имеет собственную квалификационную систему.



 

Серия международного уровня которую создала французская команда. Автомобили европейской серии оборудованы двигателем V8 Chevrolet мощностью 450 л. с. Дистанция гонок составляет 60 км, что в несколько раз меньше длины треков в США. Российские пилоты принимают участие и показывают высокие результаты именно в этой серии.


10 серийных автомобилей, которые разгоняются до скорости взлета :: Вещи :: РБК Стиль

Недавно мир облетела радостная весть: автомобиль Hennessey Venom GT установил новый рекорд скорости, разогнавшись до 435 км/ч. Это произошло на взлетной полосе центра NASA на мысе Канаверал во Флориде. В связи с этим «РБК.Стиль» составил топ-10 самых быстрых серийных авто, которые вдобавок хорошо выглядят и дорого стоят.

1. Bugatti Veyron Super Sport

Максимальная скорость: 431 км/ч.

На этом месте мог бы оказаться и Hennessey Venom GT, но мы будем субъективны. Bugatti Veyron — неоспоримый король дорог, чудо инженерии, обладатель мощного двигателя и идеальных форм кузова. К тому же этот автомобиль считается одним из самых роскошных в мире. Изнутри Bugatti Veyron Super Sport отделан самыми лучшими материалами. Правда, весит машина около двух тонн — немало для гиперкара. В 2010 году Bugatti Veyron Super Sport был занесен в Книгу рекордов Гиннесса после того, как сумел разогнаться до 431 км/ч. Правда, позже машина лишилась звания самой быстрой в мире, поскольку на серийных версиях ограничитель скорости был установлен на 415 км/ч. Стало быть, в рекордном заезде принимал участие несерийный автомобиль.

Что под капотом? Bugatti Veyron оснащен 8-литровым квадротурбированным двигателем W16, который был тюнингован для того, чтобы позволить версии Super Sport развить мощность почти в 1200 л.с.

Цена: стартовая стоимость составляет не менее $2,8 млн. Эта модель считается одной из самых дорогих машин в мире.

2. Hennessey Venom GT

Максимальная скорость: 426,3 км/ч

Гиперкар Hennessey Venom GT изготовлен техасским тюнинговым ателье Hennessey Performance Engineering на базе кузова Lotus Exige. Год назад модель сумела разогнаться до 427,6 км/ч и, таким образом, отобрала пальму первенства у вышеупомянутого Bugatti. Что же касается недавно поставленного рекорда скорости в 435 км/ч, то представители Книги рекордов Гиннесса отказались фиксировать его. Дело в том, что автомобиль должен был проехать заданную дистанцию в обе стороны, в то время как Hennessey Venom GT проехал ее только в одну.

Что под капотом? Hennessey Venom GT оснащен битурбированным 7-литровым двигателем V8 мощностью 1244 «лошади», а вес авто составляет 1244 кг.

Цена: стоимость базовой модели составляет $1,2 млн.

3. Koenigsegg Agera R

Максимальная скорость: 418 км/ч

Тот факт, что Koenigsegg представлен в нашем списке «самых быстрых» аж двумя моделями, многое говорит об этом шведском автопроизводителе. Agera R дебютировала на автосалоне в Женеве в 2011 году и поразила всех своим восхитительным дизайном. Дальше — больше: в сентябре того же года авто разогналось с нуля до ста км/ч за 14,53 сек., установив тем самым рекорд поступательной скорости, который, впрочем, вскоре был побит вышеупомянутым Hennessey Venom GT. Компания-производитель заявляет, что теоретически модель способна и на 440 км/ч, но официально это пока не было подтверждено.

Что под капотом? Agera R разгоняется до фантастических скоростей благодаря фирменному 5-литровому битурбированному двигателю V8 с отдачей 1140 км/ч.

Цена: $1,6 млн.

4. SSC Ultimate Aero TT

Максимальная скорость: 412 км/ч.

Производители из США любят создавать все «самое-самое», однако на рынке самых быстрых авто все-таки лидируют европейцы. Модель SSC Ultimate Aero TT была создана американской компанией Shelby Super Cars для того, чтобы побить рекорд скорости, и фактически машине это удалось. В 2007 году модель показала в процессе тестирования средний результат 412 км/ч и была занесена в Книгу рекордов Гиннесса. Однако через несколько лет этот показатель был побит теми же самыми Bugatti Veyron Super Sport и Hennessey Venom GT.

Что под капотом? Модификация, о которой идет речь, оснащена битурбированным двигателем V8 объемом 6,3 литра и мощностью 1287  «лошадей».

Цена: стоимость SSC Ultimate Aero TT составляет $654 тыс.

Цена: от $500 тыс.

5. Saleen S7 Twin Turbo

Максимальная скорость: 399 км/ч

В мире гиперкаров это название не столь известно, как те же самые Bugatti или Koenigsegg, однако способность Saleen S7 Twin Turbo разогнаться до 399 км/ч привлекло к модели внимание представителей автомобильного сообщества. Saleen S7 Twin Turbo был создан американским производителем спорткаров Saleen Incorporated и по дизайну уступает таким «красавцам», как Lamborghini или Pagani. Однако нам эта модель интересна именно с точки зрения скорости, а со скоростью тут все в порядке.

Что под капотом? До максимума Saleen S7 Twin Turbo разгоняет заряженный 7-литровый «фордовский» движок V8 c двойным турбонаддувом и отдачей 750 л.с.

Цена: в 2005 году, когда модель появилась на рынке, ее стоимость составила $585 тыс.

6. Koenigsegg CCX

Максимальная скорость: 394 км/ч.

Один из самых брутальных спорткаров прошедшей декады. CCX появился на рынке в 2006 году. Кузов был изготовлен из углеволокна, армированного кевларом. Среди прочих суперкаров CCX также выделяет стильный дизайн.

Что под капотом? Двигатель модели был разработан специалистами Koenigsegg. Это 4,7-литровый алюминиевый битурбированный мотор с отдачей 795 л.с.

Цена: от $545 тыс.

7. McLaren F1

Максимальная скорость: 386 км/ч.

Эта модель в представлении не нуждается. Несмотря на то что с момента появления McLaren F1 прошло около двух десятилетий, автомобиль до сих пор остается одним из самых узнаваемых на рынке суперкаров. До F1 машины подобного класса устанавливали рекорды скорости с минимальной разницей в показателях. McLaren же удалось побить рекорд своего предшественника с разрывом в 43,4 км/ч. Это была первая гоночная модель с правом передвижения по дорогам общего пользования, на которой сиденье водителя было установлено по центру кабины.

Что под капотом? Двенадцатицилиндровый двигатель BMW, тюнингованный до 6,1-литра, с отдачей 627 «лошадей».

Цена: изначально стоимость модели составляла около $1 млн.

8. Zenvo ST1

Максимальная скорость: 375 км/ч.

Дания — одна из самых экологичных стран, и ее жители одержимы транспортом с низким уровнем выбросов. Что, разумеется, мало способствует развитию производств, создающих суперкары. В середине нулевых здесь была основана единственная компания по производству автомобилей подобного класса Zenvo Automotive. Прототип модели ST1 был представлен в 2009 году.

Что под капотом? Zenvo ST1 оснащена 7-литровым восьмицилиндровым двигателем с отдачей 1104 «лошади» и крутящим моментом 1424 Н/м — хороший показатель для авто весом 1590 кг.

Цена: от $1,1 млн.

9. Noble M600

Максимальная скорость: 362 км/ч

Модель Noble M600 нельзя причислить к шедеврам дизайнерского искусства в области автомобилестроения, но ее способность разогнаться до 362 км/ч достойна восхищения. Автомобиль создан британской компанией Noble Automotive, появившейся на рынке в 1999 году. M600, шестая модель в модельной линейке Noble Automotive, была представлена в 2009 году. Машина собрана вручную, а для ее создания использовались такие материалы, как нержавеющая сталь и углеволокно.

Что под капотом? Под капотом M600 урчит восьмицилиндровый двигатель мощностью 650 л.с. С нуля до ста километров в час модель разгоняется за 3,2 секунды.

10. Gumpert Apollo

Максимальная скорость: 360 км/ч.

Производитель этого авто — малоизвестная немецкая компания под названием Gumpert Sportwagenmanufaktur. К разработке модели были привлечены специалисты Мюнхенского технического института и Ингольштадтского университета прикладных наук. В серийное производство машина была запущена в 2005 году и быстро прославилась благодаря своей возможности разгоняться до 360 км/ч.

Что под капотом? Битурбированная версия движка Audi A8 c отдачей в 650 «лошадей». Вес машины составляет 1200 кг, что и позволяет ей развивать такую скорость.

Цена: стоимость первых образцов составляла $340 тыс.

Сейчас в интернете можно найти предложения о продаже авто и за $900 тыс. Кстати, сама компания-производитель год назад была объявлена банкротом. 

Результаты, стартовая решетка, максимальная скорость, очки, статистика NASCAR Cup

1 22 Джой Логано
Ford 267 54 52
2 21 Мэтт ДиБенедетто
Ford 267 0.491 35
3 47 Рики Стенхаус-мл.
Chevrolet 267 0.857 30 34
4 3 Остин Диллон
Chevrolet 267 1.454 1 33
5 48 Джимми Джонсон
Chevrolet 267 1.805 38
6 43 Даррел Уоллес-мл.
Chevrolet 267 1.876 31
7 2 Брэд Кеселовски
Ford 267 3.371 30
8 4 Кевин Харвик
Ford 267 3.743 92 42
9 42 Кайл Ларсон
Chevrolet 267 3.796 35
10 13 Ти Диллон
Chevrolet 267 3.814 27
11 12 Райан Блэни
Ford 267 3.943 19 42
12 14 Клинт Боуйер
Ford 267 4.934 25
13 88 Алекс Боуман
Chevrolet 267 5.942 29
14 17 Крис Бушер
Ford 267 5.943 23
15 18 Кайл Буш
Toyota 267 6.098 23
16 32 Кори Лажуа
Ford 267 6.892 21
17 11 Денни Хэмлин
Toyota 267 7.253 20
18 8 Тайлер Реддик
Chevrolet 267 8.899 19
19 41 Коул Кастер
Ford 267 9.406 18
20 19 Мартин Труэкс-мл.
Toyota 267 9.945 1 34
21 10 Эрик Алмирола
Ford 267 10.725 16
22 24 Уильям Байрон
Chevrolet 267 11.573 27
23 20 Эрик Джонс
Toyota 267 12.198 14
24 38 Джон Хантер Немечек
Ford 267 44.580 13
25 1 Курт Буш
Chevrolet 266 1 lap 12
26 9 Чейс Эллиотт
Chevrolet 266 1 lap 70 31
27 6 Росс Честейн
Ford 265 2 laps
28 52 Джей-Джей Йели
Ford 264 3 laps
29 15 Бреннан Пул
Chevrolet 264 3 laps 8
30 96 Даниэль Суарес
Toyota 263 4 laps 7
31 53 Джой Гейз
Ford 258 9 laps
32 00 Куин Хауфф
Chevrolet 258 9 laps 5
33 95 Кристофер Белл
Toyota 257 10 laps 4
34 77 Рид Соренсон
Chevrolet 253 14 laps 3
35 51 Гарретт Смитли
Ford 252 15 laps 2
36 34 Майкл Макдауэлл
Ford 245 22 laps 1
37 37 Райан Прис
Chevrolet 222 45 laps Мотор 1
38 66 Тимми Хилл
Toyota 175 92 laps Rear end

Результаты, стартовая решетка, максимальная скорость, очки, статистика NASCAR Cup

1 11 Денни Хэмлин
Toyota 209 79 50
2 12 Райан Блэни
Ford 209 0.014 4 43
3 17 Крис Бушер
Ford 209 0.109 37
4 36 Дэвид Рейган
Ford 209 0.306 33
5 4 Кевин Харвик
Ford 209 0.482 32
6 14 Клинт Боуйер
Ford 209 0.571 31
7 62 Брендан Гоэн
Chevrolet 209 0.847
8 32 Кори Лажуа
Ford 209 0.856 1 29
9 6 Райан Ньюман
Ford 209 0.929 15 28
10 42 Кайл Ларсон
Chevrolet 209 1.641 27
11 38 Джон Хантер Немечек
Ford 209 1.901 26
12 3 Остин Диллон
Chevrolet 209 2.910 25
13 16 Джастин Хэйли
Chevrolet 209 3.299
14 34 Майкл Макдауэлл
Ford 209 3.474 1 23
15 43 Даррел Уоллес-мл.
Chevrolet 209 9.932 22
16 15 Бреннан Пул
Chevrolet 209 18.157 21
17 9 Чейс Эллиотт
Chevrolet 209 57.236 23 34
18 20 Эрик Джонс
Toyota 208 1 lap 19
19 21 Мэтт ДиБенедетто
Ford 207 2 laps 21
20 47 Рики Стенхаус-мл.
Chevrolet 206 3 laps 24 29
21 95 Кристофер Белл
Toyota 205 4 laps Авария 16
22 10 Эрик Алмирола
Ford 205 4 laps 6 23
23 51 Джой Гейз
Chevrolet 203 6 laps
24 88 Алекс Боуман
Chevrolet 203 6 laps 3 22
25 77 Росс Честейн
Chevrolet 201 8 laps Авария
26 22 Джой Логано
Ford 200 9 laps 6 Авария 20
27 66 Тимми Хилл
Ford 200 9 laps Авария
28 8 Тайлер Реддик
Chevrolet 199 10 laps Авария 9
29 37 Райан Прис
Chevrolet 198 11 laps Авария 8
30 13 Ти Диллон
Chevrolet 198 11 laps Авария 8
31 27 Рид Соренсон
Chevrolet 192 17 laps Авария 6
32 19 Мартин Труэкс-мл.
Toyota 186 23 laps Авария 12
33 1 Курт Буш
Chevrolet 184 25 laps Авария 4
34 18 Кайл Буш
Toyota 184 25 laps 14 Мотор 12
35 48 Джимми Джонсон
Chevrolet 184 25 laps 3 Авария 13
36 2 Брэд Кеселовски
Ford 183 26 laps 30 Авария 1
37 41 Коул Кастер
Ford 174 35 laps Rear end 1
38 52 Би-Джей Маклауд
Ford 105 104 laps Авария
39 00 Куин Хауфф
Chevrolet 89 120 laps Авария 1
40 24 Уильям Байрон
Chevrolet 58 151 laps Авария 1

Коротко о главном - NASCAR - Блоги

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Евро-2020
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Коронавирус
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    • Кубок Гагарина
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Ковальчук
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    • Зайон Уильямсон
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Альфа Таури
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Даниил Квят
    • Ландо Норрис
    • Кими Райкконен
    • Карлос Сайнс
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • US Open
    • Australian Open
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 248
    • UFC 249
    • Бой Хабиб – Тони Фергюсон
    • Бой Тайсон Фьюри – Деонтей Уайлдер
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Тони Фергюсон
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат мира
    • Чемпионат мира среди юниоров
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алена Косторная
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат России
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Коронавирус
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Академия футбола
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        Результаты, стартовая решетка, максимальная скорость, очки, статистика NASCAR Cup

        1 42 Кайл Ларсон
        Chevrolet 400 2:56'49.000 154 57
        2 19 Мартин Труэкс-мл.
        Toyota 400 1.578 15 54
        3 88 Алекс Боуман
        Chevrolet 400 8.568 44
        4 4 Кевин Харвик
        Ford 400 9.017 46
        5 11 Денни Хэмлин
        Toyota 400 15.848 218 50
        6 18 Кайл Буш
        Toyota 400 22.202 34
        7 95 Мэтт ДиБенедетто
        Toyota 400 22.895 30
        8 48 Джимми Джонсон
        Chevrolet 400 23.908 1 39
        9 1 Курт Буш
        Chevrolet 399 1 lap 3 28
        10 14 Клинт Боуйер
        Ford 399 1 lap 28
        11 2 Брэд Кеселовски
        Ford 399 1 lap 28
        12 21 Пол Менард
        Ford 398 2 laps 6 25
        13 24 Уильям Байрон
        Chevrolet 398 2 laps 1 31
        14 41 Даниэль Суарес
        Ford 398 2 laps 1 23
        15 20 Эрик Джонс
        Toyota 398 2 laps 28
        16 17 Рики Стенхаус-мл.
        Ford 398 2 laps 21
        17 10 Эрик Алмирола
        Ford 398 2 laps 20
        18 3 Остин Диллон
        Chevrolet 398 2 laps 19
        19 47 Райан Прис
        Chevrolet 396 4 laps 18
        20 43 Даррел Уоллес-мл.
        Chevrolet 395 5 laps 17
        21 8 Дэниел Хемрич
        Chevrolet 394 6 laps 16
        22 6 Райан Ньюман
        Ford 393 7 laps 15
        23 13 Ти Диллон
        Chevrolet 393 7 laps 1 14
        24 34 Майкл Макдауэлл
        Ford 391 9 laps 13
        25 36 Мэтт Тиффт
        Ford 390 10 laps 12
        26 00 Лэндон Кэссилл
        Chevrolet 389 11 laps
        27 38 Дэвид Рейган
        Ford 388 12 laps 10
        28 32 Кори Лажуа
        Ford 385 15 laps 9
        29 51 Би-Джей Маклауд
        Ford 382 18 laps
        30 27 Джо Немечек
        Chevrolet 381 19 laps
        31 15 Росс Честейн
        Chevrolet 380 20 laps
        32 52 Джей-Джей Йели
        Ford 380 20 laps
        33 54 Гарретт Смитли
        Chevrolet 377 23 laps
        34 22 Джой Логано
        Ford 375 25 laps 3
        35 12 Райан Блэни
        Ford 297 103 laps Подвеска 6
        36 37 Крис Бушер
        Chevrolet 232 168 laps Мотор 1
        37 77 Рид Соренсон
        Chevrolet 180 220 laps Handling 1
        38 9 Чейс Эллиотт
        Chevrolet 8 392 laps Мотор 1

        Результаты, стартовая решетка, максимальная скорость, очки, статистика NASCAR Cup

        1 22 Джой Логано
        Ford 316 60 52
        2 4 Кевин Харвик
        Ford 316 0.276 67 54
        3 18 Кайл Буш
        Toyota 316 0.617 46
        4 42 Кайл Ларсон
        Chevrolet 316 0.891 2 35
        5 14 Клинт Боуйер
        Ford 316 1.051 35
        6 1 Курт Буш
        Chevrolet 316 1.282 31
        7 9 Чейс Эллиотт
        Chevrolet 316 1.400 93 39
        8 10 Эрик Алмирола
        Ford 316 1.648 37
        9 41 Коул Кастер
        Ford 316 1.954 29
        10 24 Уильям Байрон
        Chevrolet 316 2.182 27
        11 2 Брэд Кеселовски
        Ford 316 2.463 82 36
        12 48 Джимми Джонсон
        Chevrolet 316 2.577 25
        13 21 Мэтт ДиБенедетто
        Ford 316 2.802 31
        14 88 Алекс Боуман
        Chevrolet 316 2.804 28
        15 13 Ти Диллон
        Chevrolet 316 2.851 22
        16 34 Майкл Макдауэлл
        Ford 316 3.023 21
        17 17 Крис Бушер
        Ford 316 3.042 1 20
        18 37 Райан Прис
        Chevrolet 316 3.220 19
        19 43 Даррел Уоллес-мл.
        Chevrolet 316 3.367 18
        20 11 Денни Хэмлин
        Toyota 316 3.500 17
        21 96 Даниэль Суарес
        Toyota 316 3.635 16
        22 47 Рики Стенхаус-мл.
        Chevrolet 316 3.764 15
        23 6 Росс Честейн
        Ford 316 3.823
        24 95 Кристофер Белл
        Toyota 316 3.890 13
        25 38 Джон Хантер Немечек
        Ford 316 4.160 12
        26 52 Джей-Джей Йели
        Ford 316 4.990
        27 32 Кори Лажуа
        Ford 316 5.597 10
        28 20 Эрик Джонс
        Toyota 313 3 laps 10
        29 53 Джой Гейз
        Chevrolet 313 3 laps
        30 77 Рид Соренсон
        Chevrolet 312 4 laps 7
        31 15 Бреннан Пул
        Chevrolet 292 24 laps Электрика 6
        32 19 Мартин Труэкс-мл.
        Toyota 282 34 laps 11 Авария 17
        33 8 Тайлер Реддик
        Chevrolet 264 52 laps Авария 13
        34 00 Куин Хауфф
        Chevrolet 208 108 laps Авария 3
        35 51 Гарретт Смитли
        Chevrolet 181 135 laps Мотор 2
        36 3 Остин Диллон
        Chevrolet 129 187 laps Авария 1
        37 12 Райан Блэни
        Ford 65 251 laps Авария 1
        38 66 Тимми Хилл
        Toyota 51 265 laps Мотор

        Истории мировых гоночных серий. Nascar. — DRIVE2

        Национальная Ассоциация гонок серийных автомобилей (National Association of Stock Car Auto Racing), Inc — частное предприятие, занимающееся организацией автомобильных гонок и сопутствующей деятельностью. Учреждено Биллом Франсем-старшим в 1947-1948 годах в Соединенных Штатах Америки, и до сих пор находится в собственности семьи Франс. Ассоциация проводит большое количество различных чемпионатов (серий). Три самых крупные серии NASCAR — NASCAR Sprint Cup Series, NASCAR XFinitySeries и NASCAR Camping World Truck Series составляют костяк ассоциации. Региональный дивизион — NASCAR Whelen All-American Series, NASCAR Whelen Modified Tour (автомобили с открытыми колесами), NASCАR K&N Pro Series и т. д. Серии проводятся и за пределами США — в Мексике (NASCAR Toyota Series), Канаде (NASCAR Canadian Tire Series), Европе (NASCAR Whelen Euro Series)

        История.

        NASCAR ведет свою историю с 1949 г., когда Билл Франс-старший решил объединить проводившиеся на юго-востоке США полулюбительские гонки на серийных машинах в один чемпионат. Ни одна автоспортивная организация не взялась санкционировать это соревнование, и Франс основал санкционирующую организацию сам. С 1949 г. NASCAR проводит три чемпионата — Strictly Stock (строго серийные), Modified (модифицированные) и Convertible (открытые). Первоначально имел успех Modified, но постепенно на первые роли вышел Strictly Stock, про который говорили, что в нём участвуют те же машины, что и ездят по дорогам, и принять участие может любой желающий. Высокие призовые вознаграждения привлекали именитых пилотов, низкие затраты позволяли проявить себя новичкам. Хороший выбор трасс и разумная политика Ассоциации способствовали быстрому росту популярности. В 1959 г. появился специально построенный для гонок NASCAR огромный автодром Daytona International Speedway, а проводившаяся на нём гонка Daytona 500 стала звездой чемпионата.

        Постепенно, чемпионат отходил от своей философии участия чисто серийных машин — высокие скорости и асимметричные нагрузки требовали модификаций для повышения безопасности. Поначалу даже гонщики прорезали окно в днище, через которое можно было видеть наиболее нагруженное переднее правое колесо, чтобы вовремя заезжать на смену покрышек. В 1962 г. в чемпионат пришли заводские команды, до этого поддерживавшие свои марки негласно, и началась гонка вооружений и роста скоростей. Прикрываясь определением «серийный автомобиль» компании Большой Тройки выпускали небольшие партии (в 1970 г. для участия в гонках была необходима партия не менее 500 машин) машин, оптимизированных для гонок. В начале 70-х на трассы вышли машины «воздушных войн», типа Plymouth Superbird, однако Ассоциация приняла меры к недопущению дальнейшей гонки технологий и ввела специальные ограничения для подобных машин. Последовавший вскоре после этого энергетический кризис 1973 г. заставил автомобильные компании и вовсе уйти из чемпионата.

        Параллельно с технологическим соревнованием компании старались привлекать на свою сторону и именитых гонщиков. Гонщики становились настоящими звездами, однако их попытки создать свою ассоциацию пилотов для борьбы за безопасность были резко пресечены Биллом Франсом-старшим — наиболее активные были отлучены от гонок, невзирая на фамилии, в том числе и сам Ричард Петти.

        В 1981 г. Ассоциация полностью сменила техническую политику, и теперь на старт выходили силуэт-прототипы с трубчатой рамой, лишь внешне напоминавшие серийные машины. Технические новации все больше ограничивались, а с целью уравнять участников в вопросах аэродинамики машины теряли даже внешнее сходство с дорожными собратьями.

        В 1979 г. впервые была показана в прямом эфире гонка НАСКАР — Дайтона 500 — и начался взлет популярности. Дополнительно задача облегчилась тем, что главный конкурент в автоспортивном мире Америки — CART — с 1996 г. раскололся. В 1996 г. рейтинги Дайтоны 500 обошли рейтинги Инди 500 и сейчас НАСКАР считается вторым по популярности соревнованием США, уступая лишь NFL, а самый популярный гонщик НАСКАР — Дейл Эрнхардт-младший — также является самым популярным спортсменом Америки.

        Техника.

        Сток-кары носят имена серийных автомобилей, однако не похожи на них даже внешне. В основе автомобилей лежит трубчатая стальная рама. Заводы (сейчас это — Ford, Chevrolet и Toyota) поставляют командам только блоки цилиндров, и некоторые другие детали — все остальное, включая каркас и внешнюю металлическую обшивку, команды строят сами.

        На всех сток-карах стоят V8 рабочим объёмом 5,87 л, конфигурация которых не меняется с 60-х годов прошлого века — используется чугунный блок цилиндров, нижний распредвал и (до 2012 года) карбюраторы. Коробка передач имеет четыре ступени, однако на овальных трассах передачи необходимо переключать лишь при заездах на пит-стопы и при движении под пейскаром. В 2007 году высший дивизион NASCAR начал переход на Автомобили Будущего (Car of Tomorrow). В 2007 году такие машины использовались только на коротких овалах (до 1,33 мили), с 2008 года CoT используются на всех этапах.

        На автомобилях Car of Tomorrow двигатели выполнены по ещё более жестким спецификациям, с фиксированным расстоянием между цилиндрами, что делает их фактически одинаковыми. Однако отдача их осталась прежней — нижневальный бензиновый V8 объёмом 5,87 л мощностью около 770 л.с. Кузов выше, шире и длиннее (база составляет 110 дюймов или 2794 мм), спереди появился регулируемый сплиттер (на «классических» машинах передний бампер должен быть строго вертикальным), а сзади вместо огромного спойлера появилось антикрыло. Такая конфигурация дает участникам больший диапазон аэродинамических настроек, и должна компенсировать отказ от «специализированных» машин (сейчас команды строят три типа машин: для быстрых треков, медленных и трасс европейского типа). Кроме того, по расчетам организаторов, новая форма кузова позволит увеличить количество обгонов в гонках. Ещё большее внимание было уделено безопасности, увеличены энергопоглощающие зоны, а гонщик сидит ещё ближе к центру. С введением CoT на полной основе в 2008 г. появилось ещё больше противников CoT. Конечно, авария Майкла МакДауэла в Техасе 06.04.08 сняла все вопросы о том, изменился ли уровень безопасности гонщика в CoT. Но, в то же время, проблемы с покрышками на трассе Индианаполисе Мотор Спидвей, приведшие к тому, что ассоциация приняла решение выбрасывать технический жёлтый флаг каждые 15-18 кругов, связаны именно со спецификой конструкции CoT. Так же CoT не смогли обеспечить одной из главных своих задач — сокращения расходов в связи с универсальностью шасси.

        В 2010 г. NASCAR начала постепенно улучшать эстетический вид СoТ. Начиная с весеннего этапа в Мартинсвилле, вместо антикрыла стали использовать стандартный спойлер. В 2011 г. поменялся внешний вид передней части. В 2013 году в Sprint Cup дебютировали автомобили шестого поколения. Теперь индивидуальный вид имеется у каждой из трех автомобильных марок (Додж покинул NASCAR чемпионом перед сезоном 2013 г.) .

        Календарь.

        За год в чемпионате Sprint Cup проводится 36 регулярных зачётных этапов (все, за исключением этапов в Сономе и Уоткинс-Глен, на овалах). Также в календаре присутствует 2 незачётные, но весьма престижные гонки — Budweiser Shootout, традиционно проводящийся на знаменитом треке Daytona International Speedway за неделю до 1-го этапа сезона и Sprint All-Star проводящаяся на треке Lowe’s Motor Speedway за неделю до самой длинной гонки сезона Coca-Cola 600, проходящей на том же треке. В Budweiser Shootout принимают участие только обладатели поулов по итогам прошлого сезона, а также все победители Budweiser Shootout прошлых лет. В гонке Sprint All-Star стартуют все победители гонок прошлого сезона, все победители Sprint All-Star прошлых лет, а также пилот победивший в голосовании зрителей. На многие трассы серия приезжает дважды в год — весной и осенью.

        В календаре также присутствуют 4 «рестрикторные» гонки на высокоскоростных суперспидвеях Дайтона и Талладега, 1 гонка на трассе в Индианаполисе, 2 гонки на треугольном суперспидвее в Поконо, 6 гонок на 3 «шорт-треках» — Бристоль, Мартинсвилль, Ричмонд.

        Очковая система.

        Нынешняя очковая система НАСКАР действует с 1975 г. с небольшими изменениями. Победитель получает 185 очков, За второе место дают 175 очков, далее, со второго по шестое — с шагом в 5 очков, с седьмого по 11-е — с шагом в 4 очка, и с 12 места — с шагом в 3 очка, до последнего, 43-го места, за которое дается 35 очков. Однако всего очки в зачет владельцев машин получают 54 участника — 11 не вышедших на старт, но занявших в квалификации места с 44-го по 54-е получают от 32 до 3 очков. Кроме того, дополнительно даются 5 очков каждому, кто смог пролидировать хоть один круг, а также 5 очков тому, кто пролидировал больше всех.

        В 2004 г. в Кубке введена система «чейза» — Погоня за Кубком. За десять гонок до конца сезона (то есть после 26 этапов) десять лучших пилотов на текущий момент и пилоты, отстающие от лидера чемпионата не более, чем на 400 очков, получают взамен своих прежних результатов очки по следующей системе: лидер чемпионата получает 5050 очков, следующий за ним — 5045 и так далее. В оставшихся 10 гонках все пилоты по-прежнему получают очки, но бороться за титул могут только первые десять гонщиков. С 2007 г. правило 400 очков отменили, а количество участвующих в борьбе за победу пилотов увеличили до 12. Все участники Погони за Кубком получают по 5000 очков вместо всех ранее заработанных, и дополнительно по 10 очков за каждую победу, одержанную в предыдущей части сезона.

        26 января 2011 г. в истории NASCAR произошло событие, которое, несомненно, повлияет на его будущее. Руководство гоночной серии опубликовало новую систему начисления очков, призванную сделать её более понятной для простого зрителя, а также внести элемент непредсказуемости в борьбу за титул в 2011 году.

        Относительно новой очковой системы (гораздо более простой по сравнению с предыдущей, которая, как посчитало руководство гонок, была слишком сложна для запоминания и подсчета очков) было высказано много сомнений. Теперь разница в очках между позициями на финише с 43-го по 2-е место будет составлять всего одно очко. То есть, гонщик, занявший последнее, 43-е место получит 1 очко, занявший 42-е место — на одно очко больше, то есть 2 очка, 41-е — 3 очка, 40-е — 4 очка и так далее. Гонщик, занявший 2 место, получает, соответственно, 42 очка. И только разница между вторым и первым местом составит 4 очка и, таким образом, победитель гонки получит 46 очков. В новой системе сохраняются дополнительные бонусы: за лидирование хотя бы в одном круге гонки — 1 очко, за лидирование на протяжении большинства кругов в гонке — 1 очко.

        Изменениям подверглась и система Погони за кубком: на финальную борьбу за звание чемпиона по-прежнему будет претендовать 12 лучших гонщиков по результатам регулярной части чемпионата, однако теперь последние 2 места в Погоне будут отданы гонщикам, занявшим в итоговой квалификации места с 11го по 20е с наибольшим количеством побед. Таким образом, последние два места в Погоне теоретически предоставляют шанс попадания в финальную часть гонщикам, исповедующим более агрессивный стиль борьбы, которые обычно либо приходят первыми, либо выбывают из гонки в ходе борьбы за лидерство. Все 12 учас

        Результаты, стартовая решетка, максимальная скорость, очки, статистика NASCAR Cup

        1 22 Джой Логано
        Ford 316 60 52
        2 4 Кевин Харвик
        Ford 316 0.276 67 54
        3 18 Кайл Буш
        Toyota 316 0.617 46
        4 42 Кайл Ларсон
        Chevrolet 316 0.891 2 35
        5 14 Клинт Боуйер
        Ford 316 1.051 35
        6 1 Курт Буш
        Chevrolet 316 1.282 31
        7 9 Чейс Эллиотт
        Chevrolet 316 1.400 93 39
        8 10 Эрик Алмирола
        Ford 316 1.648 37
        9 41 Коул Кастер
        Ford 316 1.954 29
        10 24 Уильям Байрон
        Chevrolet 316 2.182 27
        11 2 Брэд Кеселовски
        Ford 316 2.463 82 36
        12 48 Джимми Джонсон
        Chevrolet 316 2.577 25
        13 21 Мэтт ДиБенедетто
        Ford 316 2.802 31
        14 88 Алекс Боуман
        Chevrolet 316 2.804 28
        15 13 Ти Диллон
        Chevrolet 316 2.851 22
        16 34 Майкл Макдауэлл
        Ford 316 3.023 21
        17 17 Крис Бушер
        Ford 316 3.042 1 20
        18 37 Райан Прис
        Chevrolet 316 3.220 19
        19 43 Даррел Уоллес-мл.
        Chevrolet 316 3.367 18
        20 11 Денни Хэмлин
        Toyota 316 3.500 17
        21 96 Даниэль Суарес
        Toyota 316 3.635 16
        22 47 Рики Стенхаус-мл.
        Chevrolet 316 3.764 15
        23 6 Росс Честейн
        Ford 316 3.823
        24 95 Кристофер Белл
        Toyota 316 3.890 13
        25 38 Джон Хантер Немечек
        Ford 316 4.160 12
        26 52 Джей-Джей Йели
        Ford 316 4.990
        27 32 Кори Лажуа
        Ford 316 5.597 10
        28 20 Эрик Джонс
        Toyota 313 3 laps 10
        29 53 Джой Гейз
        Chevrolet 313 3 laps
        30 77 Рид Соренсон
        Chevrolet 312 4 laps 7
        31 15 Бреннан Пул
        Chevrolet 292 24 laps Электрика 6
        32 19 Мартин Труэкс-мл.
        Toyota 282 34 laps 11 Авария 17
        33 8 Тайлер Реддик
        Chevrolet 264 52 laps Авария 13
        34 00 Куин Хауфф
        Chevrolet 208 108 laps Авария 3
        35 51 Гарретт Смитли
        Chevrolet 181 135 laps Мотор 2
        36 3 Остин Диллон
        Chevrolet 129 187 laps Авария 1
        37 12 Райан Блэни
        Ford 65 251 laps Авария 1
        38 66 Тимми Хилл
        Toyota 51 265 laps Мотор


        Смотрите также