8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Сколы на стекле ремонт


Alex-422 › Блог › Устранение трещин и сколов на лобовом стекле В большинстве случаев небольшие трещины или сколы на лобовом стекле можно отремонтировать, избежав дорогостоящей замены

В России вряд ли найдутся автолюбители, которые ни разу не сталкивались с появлением трещин на лобовом стекле. Несмотря на то, что проблема эта довольно распространена, немногие знают, что в большинстве случаев альтернативой дорогостоящей замене является ремонт лобового стекла.
Откуда берутся трещины на лобовом стекле

Для начала стоит отметить, что лобовое, или, как его иногда называют, ветровое, стекло автомобиля сильно отличается от остальных. Боковые и задние стекла, как правило, однослойные, закаленные. При ударе рассыпаются на множество мелких осколков. Это сделано для безопасности, чтобы в случае аварии не травмировать водителя и пассажиров.

Обычное лобовое стекло состоит из трех слоев. В середине располагается пластиковый слой, а снаружи и внутри – стеклянный. Это сделано для придания высокой прочности лобовому стеклу. Ведь оно, кроме всего прочего, является одним из силовых элементов кузова. Но главная функция такой конструкции лобового стекла – защитная. Например, при попадании камня оно не разбивается, как боковое или заднее, а просто растрескивается.

Во многих странах есть определенные нормативы, согласно которым определяется, возможен ли ремонт или необходима замена лобового стекла

Кстати, основной причиной появления сколов и трещин на лобовом стекле, как раз и является попадание камней из-под колес попутного или встречного транспорта. На втором месте — перепад температур. Обычно трещины образуются в мороз, когда автолюбители, чтобы побыстрее растопить наледь на лобовом стекле, на максимум включают отопитель и направляют воздушные потоки на стекло. Такие трещины, как правило, имеют большую длину и располагаются в нижней части лобового стекла.

Замена растрескавшегося стекла стоит недешево, особенно если оно атермальное или с подогревом. В таком случае альтернативой становится его ремонт. Правда, если трещины большие или их слишком много, специалисты могут порекомендовать замену, так как сумма восстановления может вплотную приблизится к стоимости нового стекла. Не стоит забывать, что большие трещины даже после ремонта ослабляют стекло. Поэтому во многих странах есть определенные нормативы, согласно которым определяется, возможен ли ремонт или необходима замена лобового стекла. Например, в США таким показателем является длина трещины: ремонт допускается, если она составляет не более шести сантиметров.
Как ремонтируют трещины лобового стекла

Первое, что нужно сделать при появлении сколов или трещин, – надежно изолировать их от грязи. Для этого достаточно наклеить на поврежденный участок кусок прозрачного скотча, чтобы в трещину или скол не забивалась пыль. Чем меньше ее в поврежденном участке, тем качественнее будет выполнен последующий ремонт.
Ремонт скола

Самая простая и дешевая операция – это ремонт простого скола, не имеющего трещин. Для этого на сервисе очищают стекло и при помощи специального инжектора вводят жидкий полимер, который под давлением заполняет выщерблину. После этого инжектор снимают и наклеивают на поврежденный участок кусочек пленки, чтобы полимер не вытек. Затем ремонтный состав сушат при помощи ультрафиолетовой лампы. Завершающий этап – это удаление пленки и излишков застывшего полимера при помощи лезвия и полировка отремонтированного участка.

С трещинами процесс несколько усложняется. Сначала нужно остановить возможность ее дальнейшего распространения. Для этого сервисмены при помощи алмазного или твердосплавного бура высверливают небольшие углубления на самом конце трещины. Это делается для того, чтобы снять напряжение в этой точке стекла.
Ремонт скола

Затем в трещину также при помощи инжектора вводится жидкий полимер, который заполняет ее целиком. Дальнейшие операции абсолютно идентичны ремонту сколов.

Согласно российскому законодательству, трещины лобового стекла допускаются только со стороны пассажира

В принципе, небольшие трещины и сколы можно устранить самостоятельно, ремонтные комплекты продаются практически в любом крупном магазине запчастей. Правда, при отсутствии опыта и определенных навыков результат может отличаться от ожидаемого. Поэтому самостоятельный ремонт трещин лобового стекла можно проводить только на свой страх и риск.
Зачем ремонтировать трещины лобового стекла

Согласно российскому законодательству, трещины лобового стекла допускаются только со стороны пассажира. Если трещина находится в зоне работы водительского стеклоочистителя, то ее нужно либо ремонтировать, либо менять лобовое стекло целиком. Ездить с такой трещиной, конечно, не запрещено, но законно пройти техосмотр не получится.

Но дело вовсе не в этом. В первую очередь, трещина бликует, мешая обзору, а в темное время суток преломляет свет фар встречного автомобиля. На безопасности это сказывается не лучшим образом.

Также следует помнить, что если вы наметили поездку в Западную Европу, то с «раной» на лобовом стекле вас просто туда не пустят. Поэтому если лобовое стекло вашего автомобиля имеет даже небольшие трещины, озаботьтесь их ремонтом заранее.

Альтернатива ремонту сложных трещин или сколов – замена лобового стекла на российский или китайский аналог. Но многие специалисты выступают против этого. Дело в том, что в большинстве своем эти аналоги уступают оригиналам по всем показателям, кроме цены. Они быстрее затираются щетками стеклоочистителей, не обладают достаточной прочностью и хуже противостоят новым сколам и трещинам.

Ремонт сколов на лобовом стекле

Каждый автовладелец сталкивается с ремонтом сколов на лобовом стекле. В процессе эксплуатации автомобиля из-за встречного транспорта отлетают различные предметы. Камни, песок, остатки грязи или металлические шипы вызывают повреждения разной степени.

Виды дефектов на стекле

Если в результате попадания неизвестного предмета появился скол на переднем стекле, то необходимо как можно быстрее заклеить его скотчем или изолентой.

Это помогает защитить полость трещины от грязи и воды. После ремонта чистого скола дефект будет практически незаметен.

Основные типы сколов:

  • звезда;
  • бычий глаз;
  • полумесяц;
  • трещина;
  • комбинированное повреждение.

Дефект в виде звезды определяется по сильному основному повреждению с отходящими лучами. Размер и глубина центральной выбоины зависит от скорости и величины отлетевшего предмета. Такое повреждение опасно увеличением длины лучей из-за резких перепадов температуры. Ремонт целесообразен, если размер не превышает 6-8 см в диаметре.

Бычий глаз определяется с помощью таких признаков, как удар в центральной части и дополнительный ореол по контуру. Повреждение не имеет трещин и заломов. Дефект пригоден для ремонта при диаметре, не превыщающем 3 см.

Полумесяц внешне напоминает предыдущий тип повреждения, однако имеет неправильную форму со смещенным центром. При параметрах не больше 2,5 см дефект ремонтируется без последствий.

Трещина появляется из-за резких перепадов температуры или надавливания тяжелым предметом. Избавиться от нее можно при общей длине не более 8-10 см.

Комбинированный дефект частично или полностью содержит в себе признаки всех перечисленных повреждений. Ремонт целесообразен при размере не более 4-6 см.

Подготовка к ремонту

Скол на лобовом стекле можно отремонтировать несколькими способами:

  • собственными силами;
  • на станции технического обслуживания.

Технология ремонта не требует особенных навыков, однако при несоблюдении времени выдержки и некоторых особенностей результат может огорчить автовладельца.

Для самостоятельного выполнения ремонта потребуется приобрести дорогостоящий набор, который включает в себя:

  • клеящую жидкость;
  • активатор;
  • присоски;
  • сверла;
  • дозирующий инжектор;
  • очиститель;
  • стержень;
  • шприц.

Состав набора зависит от компании-производителя и конечной стоимости. Качественным непрофессиональным средством считается набор от компании 3М.

Подготовка стекла:

  1. Тщательно отмыть рабочую поверхность.
  2. Обезжирить участок.
  3. Удалить загрязнения в трещине с помощью шила или комплектного стрежня.
  4. Обработать зону дефекта очистителем.

Пренебрегать удалением остатков грязи из трещины нельзя. Это существенно влияет на качество результата работы.

Необходимые инструменты и материалы

Комплект для ремонта сколов стекла содержит не полный набор приспособлений, которые потребуются в процессе проведения работы. Перед удалением повреждения нужно приготовить:

  • чистую ткань;
  • обезжириватель;
  • ножницы;
  • скотч;
  • острое бритвенное лезвие или канцелярский нож;
  • зажигалку;
  • моющее средство для окон.

Выполняя ремонт своими руками, следует учитывать отсутствие ветра, осадков и постоянной температуры. Работы лучше проводить в закрытом гараже и солнечную погоду.

Самостоятельное проведение ремонта

На восстановление стекла от сколов потребуется не менее 2 часов свободного времени, а также чистое помещение с температурой воздуха от +15 °С.

Как убрать скол на лобовом стекле:

  1. Рассверлить первый слой стекла в центре удара камня и по краям лучей скола.
  2. Нанести очиститель.
  3. Прикрепить мост, который идет в комплекте в наборе от 3M.
  4. Установить дозатор на высверленную область.
  5. Аккуратно заделать скол на лобовом стекле автомобиля с помощью добавления клея в инжектор.
  6. Для лучшего затекания следует немного подогреть внутреннюю сторону детали с помощью круговых движений зажигалкой.
  7. Выдержать 10-15 минут.
  8. Перенести инжектор на все рассверленные лучи и поочередно заклеить их.
  9. После заполнения скола составом убрать мост и проклеить область прозрачным скотчем.

Для полного застывания жидкого клея следует оставить автомобиль в теплом помещении или на солнце не менее чем на 30-60 минут.

После высыхания нужно выполнить шаги:

  1. Аккуратно отделить скотч от стекла.
  2. Бритвой или канцелярским ножом снять лишний клей и выровнять поверхность.
  3. С помощью обезжиривающей жидкости смыть остатки клея.
  4. Начисто протереть поверхность чистой тканью и средством для очистки стекол.

При полном соблюдении технологии скол будет еле различим при определенных углах. Прозрачный состав полностью заполняет дефект и застывает, убирая преломления. Отремонтированное стекло не теряет прочностных характеристик и используется без соблюдения мер предосторожности. Состав не темнеет со временем, не выцветает на солнце.

Если не засверлить лучи, а просто залить их составом, то возможно продолжение трещины из-за перепадов температуры в зимнее время.

Как защитить стекло от дефектов

Водители часто задаются вопросом, как защитить лобовое стекло от сколов. Проверенные варианты:

  • бронирование;
  • установка дефлектора капота;
  • продуманное и безопасное вождение.

Нанесение специальной пленки на внешнюю сторону стекла может сохранить поверхность от появления сколов. Однако твердость материала недостаточна, чтобы противостоять щеткам стеклоочистителя и попаданию мелких песчинок. Постепенно пленка покрывается царапинами, существенно снижается светопропускаемость в темное время суток, сумерках, дождливую, снежную погоду.

Дефлектор капота изначально предназначен для защиты кромки от камней. Ветровой поток при высокой скорости теоретически откидывает летящий камень и защищает стекло. На практике все работает не так хорошо, а металлические крепежи сдирают краску капота до грунта.

Верное решение, которое предупредит появление сколов, — аккуратная езда и соблюдение дистанции между автомобилями. Для сохранения целостности стекла не нужно близко прижиматься к грузовым автомобилям на трассе и в городе. При движении по гравийным участкам следует выбирать безопасный скоростной режим.

Наборы для самостоятельного исправления сколов позволяют не посещать сервисы и существенно экономить. Одного комплекта хватает на заделывание  около 20-30 небольших повреждений. При должной сноровке качество ничем не уступит профессиональному оборудованию.

Ремонт скола лобового стекла — KIA Rio, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

На этот раз опять прилетело…
По количеству раз – это уже третий кирпич, который прилетает мне в лобовое стекло. Что не говорите, но лобовое стекло у нас очень жидкое. Другими словами: поверхность стекла очень мягкая, и при воздействии на него со стороны твёрдого предмета оно легко портится.
Всем привет!

Про ремонт скола лобового стекла

Двигаясь в полной темноте, по Волхонскому шоссе в сторону КАДа, даже не мог себе представить, что обыденность может слегка подпортить некая печаль. Скорость машины у меня была не более 60 км/ч, т. к. впереди нас не торопясь пылил новичок женской наружности на Спарке. А обогнать его через сплошную полосу и постоянный поток встречного автотранспорта не представлялось такой возможности. А тут ещё и отбойники, да само шоссе для манёвра узкое. По причине того, что спешить тоже было некуда, вот и телепался за этим новичком до наступления удобного момента.

Разговаривали о своём в салоне автомобиля мы с моим пассажиром, как вдруг услышали удар об лобовое стекло. Боковым зрением я заметил, что по встречке пронёсся большегруз. Где-то в мозгу резко стало понятно, что это очередной кирпич, который прилетел точно по расписанию. Пассажир очень напугался. Это и понятно, т. к. удар был сильный. Благо, что скользнул кирпич по касательной траектории, а так, точно бы приговорил лобовое стекло.

Скол на фоне снежного стекла

На первый взгляд, при осмотре скола, оказалось, что скол не большой и образовался он не с краю стекла, а как бы ближе к центру – это с одной стороны хорошо, но с другой – лобовое стекло уже не имеет товарной стоимости, что плохо. Не стал останавливаться и продолжил движение. По рации тоже не стал кричать, т. к. смысла этого делать у меня уже не было. Было бы трудно предъявить, что-либо водителю большегруза, если бы я смог до него докричаться. Было же темно и видеорег. писал только звук.
Не стал я заморачиваться. Что было, то было…

На следующий день решил заделать скол на лобовом стекле. Точнее будет сказать – остановить растрескивание стекла, т. к. оно может пойти стрелами в самое непредвиденное направление по лобовому стеклу. Чего тут горевать, когда лобовое стекло уже испорчено? Нужно было что-то думать, и я надумал этот скол запломбировать. Честно говоря, я ни разу этого не делал, т. к. раньше, при таких обстоятельствах, мне лобовое стекло меняли путём его срезания и полной замены. Это было на прошлой моей машине два раза за три года, но и стекло на бывшую старушку стоило на порядок ниже.

Да и всякий такой ремонт лобового стекла – это, как повезёт! Как мастер свою работу умеет делать, как карты лягут, и многое другое… Ремонт стекла делать самому у меня не представлялось возможным, т. к. нужно для этого специальные инструменты и оборудование, которого в хозяйстве нет. По этой причине пришлось вспомнить, где я проезжал мимо авторемонтных мастерских, где делают ремонт авто стёкол.
Мой выбор пал на «СТО Буферный парк».

Фиговый листочек

Сам ремонт занял по времени не больше 30 минут.
От момента, как загнал машину в тёплый бокс, до момента оплаты ремонта не прошло и часа. Это связано с тем, что сам скол оказался не таким огромным и трещины тоже были маленькими. Однако в движении такой скол притягивает к себе внимание, а – это не совсем хорошо. Особенно тут нужно учесть, что если образовался такой скол или любой другой, то нужно готовиться к тому, что либо стекло менять, либо сразу же ехать его ремонтировать.
Нет, можно конечно плюнуть на это дело и кататься себе и дальше с таким повреждением, но это только оттянет замену лобового стекла. Потому, что любой скол – это, как мина с замедленным действием. Она может сработать, а может и не сработать. Особенно, если этому процессу помогать перепадами температур. Это только ускорит процесс образования трещин на лобовом стекле, что, несомненно, приведёт к проблемам при прохождении технического осмотра и, не дай бог, проблемам при аварии.

Скол на лобовом стекле нужно запечатывать сразу, т. к. если этого не сделать оперативно, то в трещины набьётся грязь. Выковырять её оттуда будет просто невозможно. И после окончания ремонтных работ скол будет виден. Чтобы этого не произошло, нужно место скола залепить скотчем, под который положить листочек бумажки – это нужно для того, чтобы снизить вероятность проникновения в трещины грязи. В моём случае, я сразу этого не сделал, т. к. под рукой не было у меня чудного скотча. Пришлось сидеть в салоне и переживать за лобаш, наблюдая за тем, как прилипает к стеклу придорожная грязь, которую периодически чистят новые дворники.

Залепил скол на лобовом стекле я только с утра, когда добрался до него, убрав слой снега. Сам скол оказался не большим и трещины были тоже маленькими. От удара пострадал только верхний слой лобового стекла. Таких сколов разного калибра на стекле можно насчитать много, но этот нужно было лечить. Трещины угрожающе распределились в разных направлениях. С момента повреждения прошло пятнадцать часов. Скол залепил бумажным скотчем. На фотке видно. Он в виде листочка. Вырезал скотч таким образом, чтобы на ремонт было ехать веселее.

Процедура ремонта не сложная.
— Сперва скол протирается и обезжиривается место ремонта.
— Изнутри в салоне авто под скол подкладывается лист бумаги – это нужно для того, чтобы соблюсти инструкцию, и чтобы было чисто, да и работать виднее.
— Потом нужно взять специальную сверлильную машинку. В нашем случае, это маленькая аккумуляторная дрель, на конце которой зажат мелкий бур по стеклу. Такие буры часто используются в стоматологических кабинетах. Таким буром засверливается место скола в его центре. Отверстие в сколе может быть разным и всё зависит от самого повреждения. В моём случае бормашиной была проделана не сквозная дырка, а лишь маленькое отверстие.

Маленькая дрель для умелых ручек

— Далее на лобовое стекло цепляется специальный пресс.
Это на фото видно. Пресс похож на съёмник. Он крепится к стеклу на присоску, изнутри которой выкачивается воздух. Именно под давлением происходит дальнейший процесс вживления внутрь скола специального полимерного состава. Он белого цвета и без запаха. Подаётся полимер внутрь специального штуцера, который расположен над местом сверления. Через проделанное отверстие полимерная жижа проникает вовнутрь скола, тем самым заполняя пространство трещин. Полимер служит как бы недостающим материалом и связующим звеном со стеклом.
Полимерная жидкость вводится медленно, т. к. сама жидкость должна максимально заполнить воздушное пространство в трещинах. Подавать полимер нужно порциями под давлением.
— После нужно подождать какое-то время пока жидкость сделает своё ремонтное дело.

Когда процесс вживления ремонтной жидкости закончен, можно снять механизм его подачи.
— Следующим этапом убираем остатки полимера.
— Оцениваем очаги повреждения и его ремонтного слоя.
— После чего нужно взять в чистые руки специальную лампу. Синее свечение лампы на основе ультрафиолета как надо запечатает слой полимера. Жидкий полимер превратится в твёрдый состав похожий на стекло. Примерно так же врачи с

Отремонтировал скол на лобовом стекле… — Ford Explorer, 4.0 л., 1996 года на DRIVE2

За день до отъезда в отпуск на Украину (было это где-то в районе 02.08.12) поймал камушек в стекло :(
В итоге на лобовом стекле у меня стала красоваться вот такая вот "трещинка":

После возвращения из отпуска залез в инет набрал в гугле "ремонт сколов" и прозвонившись в первую попавшуюся контору… выяснил, что называется процедура — засверливание и включает в себя не только само засверливание, а и заливание какого-то блатного спец клея в стекло…т.к. ремонт этот стоит копейки, по сравнению с новым стеклом (ремонт 5-10 у.е., а стекло с заменой в районе 150 у.е. и под заказ…) поехал ремонтироваться…
1-й раз съездил и как говорится "поцеловал ворота", хотя работали до 6 вечера, но почему-то в 17.30 уже свернулись и свалили…
Дальше занимался ремонтом бензонасоса…
и вот сегодня поехал 2-й раз попытаться отремонтировать стекло… вышел "специалист" посмотреть… посмотрел и спрашивает, ковыряя пальцем трещину: "Сколько ездишь с этим?"
я ему: "Где-то месяц"
он: "Ну так и дальше ездий…"
я офигев от ответа: "Трещина потиху идёт… остановить бы"
и тут он мне лекцию читать начал о том, что ехать нужно сразу т.к. туда набивается пыли и грязи… и т.д. и т.п. в итоге после зарядил: "У меня инжектор не станет."
я ещё больше офигев от сервиса: "Может хоть примеряйте?"
вобщем заехал… примеряли его "инжектор"… вобщем 2 ноги на липучках крепятся на стекле, а 3-я не клеится на стойке…
Спросил у этого чудо мастера о возможных вариантах и как они лечат сколы, которые начинаются от начала стекла? … вобщем посоветовал он мне открыть газету "авто-бизнес" и поискать телефоны тех, кто занимается ремонтом стёкол…
Приехал дамой, залез снова в инет…нашёл опять первую попавшуюся контору, которая оказалась недалеко от меня… позвонил, спросил о том, работают ли они, объяснил, что у меня скол рядом со стойкой… сказали приезжайте сделаем…

Вобщем грубо говоря с 3-й попытки я всё таки попал к "доктору" :)

Вначале чем-то типа бор-машинки стекло засверлили, после всё теми же стоматологическими приборами из засверленного стекла выскребли остатки…После с внутреней стороны прицепили зеркальце, сверху установили (я так понимаю инжектор):

После со шприца залили в инжектор спец. клей:

Погуляли мы минут 10-15… После инжектор был демонтирован, но отверстие так и осталось… после мастер налепил скотч, под него залил ещё раз клея… и ещё минут 10-15 мы погуляли вокруг машины…

Дальше скотч был отлеплен… и мастер чем-то наподобие канцелярского ножа отскреб излишки со стекла…
Всё ремонт окончен…

Получилось вобщем не ахти… видна мутная точка на стекле, но пофиг… на душе у меня всё равно легче т.к. трещина меня напрягала тем, что мне всё время казалось, что она растёт… и я постоянно на неё пялился…

мутное пятнышко видно возле 1-го фонарного столба… чуть ниже и левей от синего плаката


мутное пятнышко видно чуть выше и левей объектива от мобильника

Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками » АвтоНоватор

Неприятность произошла: вылетевший из-под колес камешек или шип из протектора проезжавшего мимо автомобиля попал в лобовое стекло вашего авто. Но, отчаиваться нет пока причины. Остановитесь на секунду и оцените ситуацию.

Почему так необходимо своевременно ремонтировать лобовое стекло от сколов?

Скол стекла. И в этом есть свой плюс. Скол — не трещина. Ремонт скола на лобовом стекле процедура менее проблематичная, чем ремонт трещины лобового стекла.

Зачем? Хотя бы для того, чтобы принять превентивные меры, которые помогут вам в дальнейшем справится с процедурой ремонта скола на лобовом стекле. Не поленитесь, заклейте место скола прозрачным скотчем – это затем уменьшит процесс очистки дефекта от грязи.

Почему такое внимание сколу на стекле? Элементарно просто. Вовремя проведенный ремонт сколов лобового стекла позволяет остановить процесс превращения скола в трещину, и избежать более затратной процедуры – ремонт трещин на лобовом стекле вашего авто. Выбирайте, вы же практичный и здравомыслящий человек.

Ремонт сколов на лобовом стекле не требует от вас особого профессионализма и глубоких познаний устройства двигателя внутреннего сгорания. Нужно всего: ваше желание, «полевой» набор «скорой помощи» для стекла в виде, например, набора для ремонта сколов лобового стекла «Абро» и время.

Почему Абро? Не обязательно. Набор может быть любого производителя, какой вы выберете в автомагазине. Главное, чтобы он был укомплектован и срок годности соответствовал. Иначе полимер, нанесенный на скол, либо не «возьмётся», либо будет иметь низкий коэффициент прозрачности, и вам не поможет даже полировка стекла.

Стоимость набора для ремонта сколов лобового стекла в разы меньше, чем сумма, которую вы услышите в сервисе. А выбор, естественно за вами. Но сколов за сезон может быть несколько, тогда, наверное, проще машину сразу менять. Ремонт скола лобового стекла вам под силу. Не сомневайтесь.

Этапы ремонта скола лобового стекла

Ремонт сколов на лобовом стекле производить желательно в гараже и при соответствующей солнечной погоде. Хотя это и не аксиома. Нет погоды – есть фен жены или строительный фен соседа. Выход есть всегда.

Оценка степени дефекта. При помощи фонарика оцените площадь скола, и может быть от него уже пошли микротрещины, которые незаметны невооружённым глазом. Если, да, то края трещин необходимо засверлить для предотвращения разрастания трещины. Для этого нужно: электродрель и алмазное сверло.

Подготовка скола к ремонту. Если трещин нет, то продолжим ремонт скола лобового стекла при помощи набора. Тщательно очистите площадь дефекта: удалите, промойте пыль, грязь, микроосколки стекла из полости скола. Тщательно высушиваем место скола при помощи фена. Не рекомендуется мыть место ремонта при помощи химии – образовывается пленка, которая будет препятствовать полимеру, выполнить свою работу. Просто вода и кисточка или иголка из набора. Обезжириваем место скола спиртом.

Установка мини-инжектора. В ремонтном наборе есть самоклеющийся «кружок» и пластиковый «сосок» для шприца. Это и есть импровизированный разовый инжектор. Производим его монтаж согласно инструкции.

Подготовка полимера. Шприц из набора заполняем из двух емкостей (если полимер однокомпонентный, то это еще проще, не нужно смешивать).

Процесс полимеризации. Устанавливаем шприц в «сосок» и делаем несколько прокачек: разряжение – 4-6 минут, избыточное давление – 8-10 минут, снова разряжение. Каим образом проводятся эти процедуры производитель набора для ремонта сколов, подробно описывает в инструкции.

В комплекте существует специальная металлическая скоба для фиксации шприца к «соску» инжектора. После создания давления в шприце конструкция оставляется на время, указанное в инструкции. Как правило, 4-6 часов.

Заключительный этап – очистка места ремонта от излишков полимера. Снимаем инжектор и лезвием или строительным ножом убираем лишний клей. Но, окончательно полимер затвердеет в течение 8-10 часов.

Всё. Ремонт скола лобового стекла произведен, можно провести полировку места ремонта или, раз уж взялись, всего лобового стекла. Цель достигнута, скол устранен, опасность появления трещины на лобовом стекле сведена к минимуму. В путь. Пусть как можно реже вам придётся производить ремонт сколов на лобовом стекле.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Кто бы что ни говорил, но заделать трещину полностью и восстановить первоначальный вид стекла невозможно. На сегодняшний день таких технологий попросту ещё не существует. Можно лишь создать видимость целого стекла и при наличии сколов не допустить их расползание до трещин.
Даже если получения повреждения сразу остановиться и заклеить место удара, внутрь всё равно успеют попасть пыль и грязь, это не позволит полимеру полностью заполнить повреждённое пространство и вытеснить воздух. Трещина будет создавать блики из-за изменения угла преломления. Качество работы зависит не только от того насколько быстро удалось выполнить ремонт, но и от качества используемых материалов и уровня профессионализма мастеров.
Если после удара на стекле образовалась трещина, то в большинстве случаев такие повреждения сопровождаются отслоением пластикового слоя, расположенного внутри. Идеально исправить такие дефекты не сможет ни один специалист, на месте повреждения всё равно будете заметно помутнение и другие видимые признаки ремонта, степень которых зависит от давности трещины или скола, формы и других особенностей.
Полимер, которым заполняют повреждённые места, по своему составу схож со структурой стекла, но разница все же есть и при желании место обработки можно невооружённым глазом. Ремонт трещин на стекле по технологии ничем не отличается от ремонта сколов, разве что времени уходит больше из-за большей площади дефектов.
Как бы то ни было, после удара нужно немедленно остановиться и заклеить место повреждения, все-таки, чем меньше внутрь попадет пыли, тем лучше. Под скотч нужно обязательно положить лист бумаги, чтобы клей с ленты не попал внутрь. Чем чище будет место дефекта, тем качественнее будет ремонт и соответственно внешне будут минимальные отличия. Самое главное, что после ремонта можно не опасаться, что трещина не начнет расползаться и в скором времени на лобовом стекле не образуется так называемый «паук».

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля своими руками: инструкция

Думается, что нет никакой необходимости объяснять важность поддержания в хорошем состоянии лобового стекла автомобиля, через которое водитель получает максимальное количество информации в процессе движения. Даже малейшие царапины на стекле могут отвлекать внимание, искажать изображение, да и в целом мешать обзору водителю, что уж говорить о трещинах и других более серьезных повреждениях.

Замена лобового стекла автомобиля – дорогостоящая процедура, которую каждый водитель стремится максимально оттягивать, дожидаясь «критичного» момента, то есть, разбитого стекла. НО если предпринять действия по ремонту до появления самих трещин, можно существенно сэкономить и продлить период «жизни» лобового стекла автомобиля.


Оглавление: 
 1. От чего образуют трещины на лобовом стекле
 2. Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля
 3. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
 - Инструменты для ремонта
 - Где проводить ремонт сколов
 - Процесс ремонта
 

От чего образуют трещины на лобовом стекле

Существует два сценария образования трещин: скоротечный и продолжительный.

При первом варианте трещины появляются сразу после физического контакта какого бы то ни было объекта со стеклом. Проще говоря, трещина образуется, когда в стекло «прилетает» камень, бутылка или другой твердый предмет. В такой ситуации необходимо менять стекло целиком.

Продолжительный вариант образования трещин предполагает их непосредственное «развитие» на лобовом стекле автомобиля. Появляются трещины из небольших сколов, которые образуются на каждом стекле. Такие сколы появляются после попадания в стекло песка, камней и прочего.

Поскольку стекло автомобиля является многослойным (триплекс), оно поддается ремонту, и есть возможность устранить скол до того как он трансформирует в трещину.

Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля

Водитель должен тщательно следить за лобовым стеклом автомобиля, если он не желает допустить образования на нем трещин. Далеко не всегда сколы видны из салона автомобиля, и поэтому специалисты рекомендуют регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять лобовое стекло на их наличие.

Обратите внимание: Все же большую часть сколов на лобовом стекле можно увидеть из салона автомобиля. Особенно они заметны в темное время суток, когда вокруг автомобиля создано искусственное освещение. В такие моменты даже незначительные сколы сильно бликуют, преломляют свет и создают сложности при обзоре.

Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

Самостоятельный ремонт лобового стекла – это не самая простая процедура в обслуживании автомобиля, и к ней рекомендуется прибегать только в случае, если вы уверены в своих силах и имеете все необходимое оборудование. В иных ситуациях зачастую выгоднее обратиться в сервисный центр, где специалисты удалят сколы с лобового стекла.

Инструменты для ремонта

Первым делом следует определиться с тем, что потребуется для ремонта сколов на лобовом стекле. Список инструментов и расходных материалов солидный, но среди них нет ничего экзотического, и все необходимое можно приобрести в ближайшем хозяйственном и автомобильном магазинах.

Следующие инструменты потребуются для самостоятельного ремонта:

  • Полимер для ремонта сколов на автомобильных стеклах. Это некоторое подобие клея, которым будет «заливаться» скол. Важно выбрать полимер такого же цвета, как и стекло автомобиля. Обращайте на это внимание, поскольку в продаже в автомобильном магазине часто представлены полимеры с синим, красным, зеленым оттенками и так далее, а также варианты с различным коэффициентом прозрачности. Еще один момент, на который стоит обратить внимание при выборе полимера, это время его застывания, чем оно меньше – тем лучше;
  • Мост с инжектором. Это самый дорогостоящий предмет из тех, которые потребуются для ремонта стекла. Данный инструмент используется, чтобы максимально заполнять сколы на стекле полимером, и без него выполнить качественно ремонт не получится. Чаще всего такой инструмент изготавливается из металла, но в продаже можно найти и пластиковые «одноразовые» варианты;
  • Насос или компрессор. Один из этих инструментов потребуется, чтобы продуть место скола;
  • Скрайбер (плотницкая черта). Данный инструмент будет использован в процессе работы, чтобы подготовить дефект. При необходимости с его помощью можно расширить место повреждения;
  • Зеркало и фонарь. Они потребуются, чтобы определить границы скола и наличие воздуха в полимере;
  • Шприц. Потребуется для набора в него полимера и ввода в скол;
  • Сухие и влажные салфетки.

Обратите внимание: Еще один инструмент, которым хорошо обзавестись перед началом работ, это ультрафиолетовая лампа. Она позволяет ускорить процесс затвердевания полимера.

Где проводить ремонт сколов

Проводить работы по ремонту сколов на лобовом стекле рекомендуется в гаражном боксе. Связано это с тем, что нужно минимизировать вероятность попадания грязи и влаги на ремонтируемый фрагмент в процессе работы. На улице есть вероятность, что в полимер попадет песок, пыльца, листья и прочее, а также не исключена вероятность дождя.

Процесс ремонта

Перед тем как приступать к работе, необходимо подготовить место скола. Если скол неудобной для ремонта формы, используйте скрайбер, чтобы его расширить и выровнять. Определить границы скола могут помочь зеркало и фонарь. Далее скол следует хорошенько очистить, для этого:

  • Сначала при помощи влажных салфеток удалите из скола, а также с близлежащей площади стекла, пыль и грязь;
  • Далее вытрите место сухими салфетками;
  • Используйте компрессов или насос, чтобы продуть место скола. Также можно воспользоваться феном для сушки дефекта, если это требуется.

Важно: Использовать для протирки следует влажные салфетки, обработанные спиртом, но без специальных моющих средств. Лишняя «химия» может осесть на поверхности дефекта, в результате чего полимер хуже «схватится».

Когда скол будет подготовлен, переходите непосредственно к ремонту. Выполните следующие действия:

  1. На место повреждения установите инжектор. Чаще всего это делается при помощи присосок, но, в зависимости от модели, способ установки может отличаться. Ознакомьтесь с инструкцией к прибору, чтобы установить его правильно;
  2. Залейте в шприц выбранный полимер. Обратите внимание: Если вы приобрели двухкомпонентный полимер, то есть, он содержит два тюбика, прочитайте инструкцию к нему, чтобы правильно его смешать и наполнить шприц;
  3. Далее через сосок инжектора заливайте полимер в скол на лобовом стекле автомобиля. Повторите операцию по закачке полимера два раза подряд;
  4. Оставьте полимер до полного засыхания, на что может потребоваться вплоть до 24 часов. Обращаем ваше внимание, что ускорить данный процесс можно, если использовать ультрафиолетовую лампу;
  5. Когда полимер полностью засохнет в сколе, необходимо удалить его оставшиеся излишки;
  6. Заключительным шагом является полировка места ремонта или всего лобового стекла.

На этом процесс ремонта скола лобового стекла можно считать завершенным. Обращаем внимание, что если вы обнаружили скол на своем лобовом стекле, нужно в кратчайшие сроки приступить к его ремонту. При движении на стекло автомобиля оказывается значительное давление, которое может привести к образованию из скола трещины и необходимости замены лобового стекла целиком.

Загрузка...


Смотрите также