8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Сколько весит двигатель москвич 412


вот как советские инженеры переделали двигатель BMW — журнал За рулем

412-й Москвич — одна из самых успешных моделей завода АЗЛК, и во многом благодаря двигателю. Ходит легенда, что он был лицензионной копией мотора BMW-1500 (позже известного как BMW M10). Только это не совсем легенда.

Материалы по теме

К нам на тест попала очень редкая машина — так называемый переходной 412-й. Его отличает иная задняя часть — вентиляционные решетки на задних крыльях, фонари — все как у будущего Москвича-2140. Такие автомобили выпускались с конца ноября до конца декабря 1975-го. Наш экземпляр — декабрьский.

Нельзя не отметить хорошо проработанную эргономику. Даже по сегодняшним меркам посадка в 412-м удобная. Взаимное расположение сиденья и органов управления вопросов не вызывают. Ноги и руки согнуты под правильным углом. А до рычага коробки передач не нужно тянуться. Жигулям такое и не снилось.

Довольно большой багажник позволяет загрузить машину по полной, чем владельцы и пользовались. Да и сам салон, несмотря на короткую колесную базу в 2400 мм, довольно просторен. Места сзади хватает. Но сидеть неудобно — диван слишком мягкий. При посадке буквально чувствуешь, как подушка прогибается до каркаса сиденья.

Баварские корни

Материалы по теме

Доля правды в истории про лицензионный двигатель BMW есть — многие решения действительно взяты от «баварцев». Например, наклонный блок цилиндров — это необходимо для снижения общей высоты двигателя и, как следствие, снижения центра тяжести. А также полусферические камеры сгорания — клапаны располагаются друг напротив друга. Это заметно улучшает процесс смесеобразования и отвода отработавших газов. В итоге с 1,5-литрового объема сняли 75 л.с. — отличный показатель для конца 60-х!

Москвич действительно хорошо ускоряется. У него отличная тяга на низких оборотах, которая практически не спадает, пока стрелка тахометра не подберется к красной зоне. Кстати, обороты максимальной мощности для того времени очень высокие — почти 6000 об/мин. Обидно, что разгонную динамику сильно портят настройки коробки передач, и не слишком удачно подобранные передаточные числа — еще полбеды. У Москвича совершенно невнятный избирательный механизм. «Замешивание» рычага перед включением нужной передачи отнимает слишком много времени. Именно поэтому, несмотря на большую мощность, динамика 412-го ничуть не лучше, чем у Жигулей. К тому же москвичевская коробка еще и не отличалась надежностью.

Полуторалитровый двигатель Москвича-412 выдает 75 л.с.

Полуторалитровый двигатель Москвича-412 выдает 75 л.с.

Стоит отдать должное неубиваемой подвеске — независимая пружинная спереди и рессорная сзади. Можно смело мчать по самым убитым дорогам. А вот управляемость далека от идеала даже по меркам 70-х: чрезмерные запаздывания на поворот руля, огромные крены. Еще хуже дела с шумоизоляцией — ее, по сути, нет. Слышно, как работает двигатель, как грохочет подвеска, как шумит ветер. В Москвиче очень шумно. Особенно на фоне Жигулей и Волг из той же эпохи.

Москвич-412 (декабрь, 1975 г.)

Москвич-412 (декабрь, 1975 г.)

ЗАВОДСКАЯ ТЕХ.ХАРАКТЕРИСТИКА "Москвич-412" — DRIVE2

"Москвич-412" был создан на Московском автомобильном заводе имени Ленинского комсомола. Этот же автомобиль с 1968г. начал выпускаться и на автомобильном заводе в г. Ижевске.

Основные данные по автомобилю "Москвич-412":

1. Число мест включая водителя 5
2. Собственный вес в снаряжённом состоянии, кг 1040
3. Дорожные просветы, мм:
под передней осью 176
пол задней осью 176
4. Радиус поворота по колее внешнего переднего
колеса, м 5,25
5. Контр. расход топлива, л/100 км 8-10
6. Максимальная скорость, км/ч 140
7. Двигатель 4-хцилиндровый рядный
с верхним расположением
распределительного вала и клапанов
8. Диаметр цилиндра, мм 82
9. Ход поршня, мм 70
10.Литраж 1,478
11.Степень сжатия 8,8
12.Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
13.Максимальная мощность двигателя, л.с. 75
14.Число оборотов коленчатого вала при
максимальной мощности, об/мин 5800
15.Максимальный крутящий момент, кгм 11,4
16.Карбюратор К126-Н
17.Аккумуляторная батарея 6-СТ-42
18.Генератор Г-250-Ж 350Вт, 28А
19.Реле-регулятор РР362-А
20.Стартер СТ113-Б
21.Прерыватель-распределитель Р118
22.Свечи зажигания А7,5СС
23.Катушка зажигания Б1
24.Сцепление Однодисковое с диафрагменной
пружиной и гидравлическим приводом
25.Главная передача Гипойдная
26.Размер шин 6,00-13
27.Давление в шинах передних и
задних колёс, кг/см2 1,7
28.Ножной торомоз Колодочный с автоматической регилировкой,
привод гидравлический раздельный по осям
с гидровакуумным усилителем. В гидроприводе
установлен регулятор силы торможения
задних колёс
29.Коробка передач Четырёхступенчатая, с синхронизаторами на
всех передачах
30.Стояночный тормоз На задние колёса с механическим приводом
31.Рулевой механизм Червяк и ролик
32.Подвеска передняя Независимая с поперечными рычагами и
цилиндрическими пружинами, амартизаторы
телескопические двухстороннего действия
33.Подвеска задняя На продольних полуэллиптических ресорах
с телескопическими амартизаторами
двухстороннего действия
34.Объём топливного бака, л 46
35.Объём системы охлаждения, л 7,5
36.Объём система смазки двигателя, л 5,2
37.Объём картера коробки передач, л 0,9
38.Объём картера заднего моста, л 1,3
39.Объём картера рулевого механизма, л 0,16
40.Объём амартизаторов, л Два передних по 0,135 и два задних по 0,225
41.Объём гидравлического привода
тормозов и сцепления, л 0,49
42.Передаточные числа:
1-я передача 3,49
2-я передача 2,04
3-я передача 1,33
4-я передача 1,00(прямая)
заднего хода 3,39
43.Карданный вал открытого типа, трубчатый
44.Карданные шарниры два, крестовины шарниров на игольчатых
подшипниках. Скользящее соединение
расположено в удлинителе коробки передач
на шлицах вторичного вала
45.Главная передача шестерни гипойдного зацепления
передаточное число 4,22
46.число листов в ресоре 7
47.Рама приварная, имеется только в передней части
кузова
48.Буксировочные проушины штампованные, установлены на передних
концахпродольных балок рамы
49.Рулевое управление травмобезопасное с телескопической рулевой
колонкой
50.Тип рулевого механизма глобоидальный червяк с двойным роликом
51.Передаточное число(при
среднем положении сошки) 16,12
52.Рулевое колесо с двумя спицами, с "утопленной ступицей" и
мягкой накладкой на крышке включателя
звукового сигнала. Диаметр обода релевого
колеса 400 мм.
53.Рулевой привод механический, трапеция с трёхзвенной
попереченной рулевой тягой и маятниковым
рычагом, расположенная сзади попереченны
передней подвески
54.Система электропроводки однопроводная, отрицательный полюс
источников тока соединён с массой
55.Номинальное напряжение в
сети, В 12
56.Стеклоочиститель ИЖ СЛ-1, двухщеточный, с электроприводом
57.Тип кузова Седан
58.Конструкция кузова цельнометаллическая, несущая. Передние
двери

На международных соревнованиях по авторалли на маршруте Лондон-Сидней, протяженностью 16 тыс. км советская команда гонщиков на автомобилях "Москвич-412" заняла первое место в своём классе.

В скоростном авторалли"сверхмарафон" с трассой протяжённостью около 26 тыс.км (400 часов движения) по маршруту Лондон — Мехико советская команда гонщиков на автомобилях "Москвич-412" заняла третье место.

Двигатель москвич 412: характеристики, неисправности и тюнинг

УЗАМ-412 – бензиновый двигатель Москвич 412, который зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат, отличающийся экономичностью и простотой в обслуживании.

Этот мотор продержался на конвейере с 1966 года до настоящего времени. За это время силовой агрегат претерпел существенную модернизацию и постоянно дорабатывался инженерами, что и позволило двигателю соответствовать требованиям времени.

Технические характеристики

Технические характеристики УЗАМ-412

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1966 —
Вес115 кг
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Рабочий объем1.5
Мощность73,5 лошадиных силы
Количество цилиндров4
Количество клапанов2
Ход поршня70
Диаметр цилиндра82
Степень сжатия9.5
Крутящий момент, Нм/об.мин106 Нм / 3200
Экологические нормыЕВРО 1
ТопливоАи 76
Расход топлива8/100 км в смешанном цикле
Масло5W-30 - 15W40
Объем масла3,5 литра
При замене лить3,2 литра
Замена масла проводится20 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода150
— на практике200

УЗАМ 412 устанавливался на все модели АЗЛК, начиная с Москвич 408 и автомобили Ижевского автозавода.

Особенности

Среди владельцев 412 Москвича распространено заблуждение, что силовой агрегат их автомобиля является точной копией немецкого мотора от БМВ с индексом M10. Однако в действительности при разработке этого мотора использовались наработки, взятые с еще довоенного двигателя от немецкого Opel Kadett.

В итоге в 1966 году был создан первый в Советском Союзе силовой агрегат, который имел верхнее расположение распредвала и три металлические вкладыша коленчатого вала. Мощность этого силового агрегата в своей первоначальной версии составляла 73,5 лошадиных силы.

Алюминиевые двигатели Москвич 412 изготавливались полностью из алюминия, что было редкостью по тем временам. Использование алюминия приводило к некоторому удорожанию производства, однако сам силовой агрегат получился надежным и легким. Мотор с объемом в 1,5 литра изначально разрабатывался для низкооктанового бензина, поэтому Москвич 412 мог работать на 76 бензине.

  • Изначально рабочий объем двигателя составлял 1,5 литра, однако в конце восьмидесятых – начале девяностых годов была проведена кардинальная модернизация силового агрегата, что позволило предложить покупателям сразу три модификации с рабочими объемами от 1,6 до 1,8 литра. Определить какой двигатель можно поставить на Москвич автовладелец сможет по вин-номеру автомобиля.
  • Следует сказать, что трансмиссия от рестайлинговых версий мотора не подходит к первоначальной модификации этого двигателя. Новые модификации получились не столь надежными, и при этом они нестабильно работали на низкооктановом бензине, требуя от автовладельца заливать в бак 92 бензин.
  • Особенностью этого верхнеклапанного двигателя с мокрыми линзами стал наклон вправо блока цилиндров, который был отклонен от вертикали на 10 градусов. Подобный инженерный прием позволил уменьшить инерцию и снизить вибрацию двигателя на холостых оборотах. Коленвал изготавливался по кованой технологии, а цепь ГРМ позволила существенно повысить надежность конструкции.
  • Автовладелец был избавлен от необходимости частого обслуживания механизма ГРМ. Отметим и своеобразное расположение моторного отсека, который был завален вправо на 20 градусов, что упрощало обслуживание навесного оборудования. Сам двигатель, при этом, занимал меньше места в подкапотном пространстве Москвича. Подобная компоновка использовалась на многих американских автомобилях того времени.
  • Масляный картер двигателя выполнен с наружным и внутренним оребрением, что в свою очередь улучшало охлаждение масла. Силовой агрегат у Москвича 412 получился неприхотливым в обслуживании и требовал замены масла лишь раз в 20 тысяч километров. Отметим отличные показатели надежности двигателя, который мог без капремонта пробежать порядка 200 тысяч километров. Подобные показатели для мотора, выпущенного в семидесятых годах прошлого века, считались отличными, поэтому двигатель получил лестные отзывы у владельцев автомобиля.
  • Отличные мощностные показатели, а с 1,5 литра объема удалось снять 73,5 лошадиных силы, были достигнуты за счет использования оригинальной полусферической камеры, в которой топливо полностью сгорало, что увеличивало показатели КПД двигателя. Впоследствии подобная полусферическая камера сгорания использовалась и на других модификациях двигателей для Москвича. Подобные конструкторские решения использовались американскими и немецкими мотористами на автомобилях Chrysler и BMW.

Неисправности

НИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ
Увеличенный расход топлива.Причиной подобного являлось неправильно выставленное зажигание и проблемы с карбюратором. Автовладельцу необходимо было проверить наличие искры и вскрыть карбюратор, что и позволяло установить причину поломки.
Появление выраженных вибраций в широком диапазоне оборотов.Прогорал выпускной коллектор и выходила из строя подушка двигателя. В первом случае вибрация сопровождалась заметным ревом мотора, а при проблемах с подушкой двигатель перекашивало в подкапотном пространстве.
Появление протечек масла.Прокладка головки блока цилиндров на этих автомобилях является слабым местом. Ее по рекомендации производителя меняли каждые 50 тысяч километров, однако даже так прокладки часто дубели и пропускали масло.
Мотор отказывается заводиться.Достаточно часто отмечались проблемы со стартером, который после зимы выходил из строя. Также не редкость проблемы с аккумулятором, который получал недостаточный заряд от генератора.

Тюнинг

Увеличение мощности двигателя Москвич 412 представляло определенные сложности. Так как изначально с 1,5 литра объема удалось выжать максимум возможного. В итоге при попытке форсировать двигатель существенно снижались его показатели надежности. Умельцы растачивали цилиндры, однако это способствовало быстрому прогоранию поршней, а тонкие стенки не выдерживали нагрузки, в итоге двигатель заклинивало, и ему требовался дорогостоящий ремонт.

  1. Отчасти проблему решала установка нового современного навесного оборудования и перенастройка работы карбюратора. Подобный тюнинг давал прибавку в мощности порядка 20 лошадиных сил. Автомобиль резвее разгонялся, но и расход топлива у него увеличивался до 10 литров на сто километров пробега.
  2. Возможен также свап двигателя, то есть его замена на новый мощный силовой агрегат. В данном случае можно было использовать модификации силовых агрегатов, выпущенных в конце девяностых годов. Необходимо было лишь определиться с тем, какой двигатель можно поставить на Москвич.
  3. В начале девяностых годов большой популярностью стал пользоваться тюнинг этого мотора с использованием турбин небольшой мощности. В подкапотном пространстве было достаточно места для установки маломощной турбины, которая при условии замены коленвала и шатунов на более прочные, позволяла увеличить мощность двигателя до отметки в 100 лошадиных сил.

Ресурс мотора даже при квалифицированном вмешательстве снижался, поэтому выполнять капитальный ремонт требовалось приблизительно раз в 100 тысяч километров. Именно поэтому тюнинг этого мотора не получил широкого распространения.

Кроме всего прочего увеличение мощности силового агрегата отрицательно сказывалось на показателях расхода топлива. Если в стандартном варианте расход топлива составлял порядка 7-8 литров, то после установки турбонаддува мотор начинал кушать по 13-15 литров на сотню пробега, что также не радовало многих автовладельцев.

Сколько весит автомобиль Москвич на металлолом

В нынешнее время, старые автомобили в нерабочем состоянии можно встретить достаточно часто. Они достаются по наследству либо являются напоминанием о недавнем прошлом, занимая полезное место в гараже или у дома. Как показывает практика, затраты на ремонт таких машин превышают их рыночную стоимость. Поэтому, их собственники задумываются об утилизации. Сдав ненужное авто на лом, реально получить некоторую сумму средств. Многие автовладельцы, заботясь о рентабельности данного мероприятия, предварительно стараются узнать информацию о массе машины. Вопросом о том, сколько весит Москвич 2140 на металлолом, сегодня никого не удивишь.

Согласно документам, автомобиль данной марки имеет вес от 1045 до 1080 кг (в зависимости от модификации). Подсчитывая прибыль, ошибочно предполагать, что в пункте приема будет учтена вся масса машины. Приемщик покупает исключительно металл, поэтому и платить будет только за него. При сдаче автомобиля целиком, от его общего веса отнимут около 30%. Данный процент отражает включение неметаллических элементов и засор, возникший в процессе эксплуатации. Учитывая затраты на транспортировку, сдача металла окажется не настолько прибыльной, как казалось ранее.

Рассмотрим конкретные цифры на другой марке того же автомобильного завода. Сколько весит Москвич 2141 на металлолом? Эта машина имеет вес около 1055 кг. Следовательно, приблизительная масса металла составит 740 кг (за вычетом 30% на засор). Зная актуальную цену лома в регионе, нетрудно будет определить сумму вырученных средств. Необходимо помнить, что задача скупщика – приобрести автомобиль дешево. Для того чтобы не прогадать, следует проанализировать цены на металл в различных компаниях.

Бывают ситуации, когда необходимо сдать на лом не весь автомобиль, а конкретную его часть, например, силовой агрегат. Потребность в такой услуге возникает при замене мотора. Сколько весит двигатель Москвича 412 на металлолом? Вес данного элемента находится в районе 120 кг. Двигатель имеет в своем составе цветные металлы. Однако, принимать его будут по цене черного лома с пятипроцентным засором. Это касается желающих сдать агрегат целиком.

Разобрав мотор, реально увеличить сумму прибыли в несколько раз. Основная часть цветных металлов двигателя сосредоточена в головке блока цилиндров и поршнях. Несомненно, для разбора потребуется свободное время и определенные знания в устройстве машины. При неимении таковых, удвоить выручку от сдачи мотора на металл не получится.

УЗАМ-412 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 сентября 2017; проверки требуют 22 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 сентября 2017; проверки требуют 22 правки.

УЗАМ-412 — бензиновый двигатель производства Уфимского завода автомобильных моторов. Выпускался в 1967—2001 гг, устанавливался на все модели АЗЛК, начиная с «Москвич 412» и автомобили Ижевского автозавода.

Являлся первым в СССР[источник не указан 942 дня] массовым автомобильным двигателем с верхним расположением распределительного вала и триметаллическими вкладышами коленчатого вала.

Выпуск двигателя был поручен Уфимскому заводу авиационных моторов, куда было передана техническая документация разработчика агрегата — АЗЛК. Конструктором двигателя являлся И. И. Окунев.

12 декабря 1966 года на Ижевском автозаводе с конвейера сошли первые экземпляры Москвич-408, укомплектованные новым двигателем[1].

С появлением к 1987 году новой модели Москвич-2141 стало ясно, что мощности данного мотора уже недостаточно. Поэтому в начале 1990-х гг. на базе 1,5-литрового УЗАМ-412 стали выпускаться модификации 1,6, 1,7 и 1,8 литров. В 1995 году появилась самая мощная 2-литровая модификация с индексом 3320[2]. Позже появились образцы с системой впрыска, однако их массовый выпуск так и не был начат. В планах также было освоение выпуска 16-клапанной модификации с гидротолкателями клапанов и гидронатяжителем цепи, с турбонаддувом,[3] что в итоге также не было осуществлено.

Четырёхцилиндровый рядный верхнеклапанный (SOHC) двигатель с «мокрыми» гильзами, запрессованными в алюминиевый блок. Коленвал стальной кованый, с резиновыми сальниками-манжетами на обоих концах. Привод ГРМ осуществлялся двухрядной роликовой цепью с натяжителем-звёздочкой, клапаны размещались V-образно под углом 52° по бокам распредвала[4].

На всей линейке двигателей (от базовой модели — 412, до последних, из серии 248) устанавливался одинаковый распредвал с "широкими" фазами газораспределения 280/280. Такое решение редко встречается на гражданских моторах и чаще встречается в сфере автоспорта. Столь широкие фазы, при идеально настроенной системе топливоподачи и зажигания, позволяют получить "эффект псевдо-турбонаддува" на высоких оборотах — цикловое наполнение цилиндров улучшается за счёт инерционного движения смеси во впускном тракте. Однако на средних (менее 3500 об/мин) и особенно низких оборотах эффективность работы мотора существенно снижается — поток смеси во впускном коллекторе на этих режимах не развивает больших скоростей и эффект получается полностью противоположным — часть смеси выталкивается из цилиндра обратно во впускной трубопровод.

Картер двигателя для улучшения охлаждения масла имеет как наружное, так и внутреннее оребрение, что позволило отказаться от установки масляного радиатора.

Для удобства обслуживания навесного оборудования посредством лап двигатель устанавливается в моторный отсек с завалом на 20° вправо, что также несколько уменьшило его высоту в подкапотном пространстве[5].

Ниже приведены автомобили, на которые ставился данный двигатель (в скобках — годы производства автомобиля):

  • УЗАМ 412 — 1,5 л. (дефорсированный)
  • УЗАМ 331.10 — 1,5 л., двигатель с измененной компоновкой для автомобиля «АЗЛК-2141» «Москвич»
  • УЗАМ 3317 — 1,7 л. (АИ-93)
  • УЗАМ 3313 — 1,8 л. (А-76)
  • УЗАМ 331460 — 1,7 л., аналог 3317 для Иж-2126
  • УЗАМ 331430 — 1,8 л. (А-76), аналог 3313 для Иж-2126
  • УЗАМ 3318 — 1,8 л. (АИ-93), от УЗАМ 3317 отличался коленчатым валом с увеличенным на 5 мм радиусом кривошипа (40 мм), ход поршня увеличился до 80 мм, диаметр цилиндра — 85 мм, мощность — до 90 л.с. при 5300 об/мин., крутящий момент — до 145 Н·м при 3200 об/мин, степень сжатия — 8,5. Устанавливался на «АЗЛК-2141».
  • УЗАМ 3320 — 2,0 л.
  • УЗАМ 248 AVL — 2,0 л. (инжектор)

ЗАВОДСКАЯ ТЕХ.ХАРАКТЕРИСТИКА "Москвич-412" — ИЖ Москвич 412, 1.5 л., 1976 года на DRIVE2

"Москвич-412" был создан на Московском автомобильном заводе имени Ленинского комсомола. Этот же автомобиль с 1968г. начал выпускаться и на автомобильном заводе в г. Ижевске.

Основные данные по автомобилю "Москвич-412":

1. Число мест включая водителя 5
2. Собственный вес в снаряжённом состоянии, кг 1040
3. Дорожные просветы, мм:
под передней осью 176
пол задней осью 176
4. Радиус поворота по колее внешнего переднего
колеса, м 5,25
5. Контр. расход топлива, л/100 км 8-10
6. Максимальная скорость, км/ч 140
7. Двигатель 4-хцилиндровый рядный
с верхним расположением
распределительного вала и клапанов
8. Диаметр цилиндра, мм 82
9. Ход поршня, мм 70
10.Литраж 1,478
11.Степень сжатия 8,8
12.Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
13.Максимальная мощность двигателя, л.с. 75
14.Число оборотов коленчатого вала при
максимальной мощности, об/мин 5800
15.Максимальный крутящий момент, кгм 11,4
16.Карбюратор К126-Н
17.Аккумуляторная батарея 6-СТ-42
18.Генератор Г-250-Ж 350Вт, 28А
19.Реле-регулятор РР362-А
20.Стартер СТ113-Б
21.Прерыватель-распределитель Р118
22.Свечи зажигания А7,5СС
23.Катушка зажигания Б1
24.Сцепление Однодисковое с диафрагменной
пружиной и гидравлическим приводом
25.Главная передача Гипойдная
26.Размер шин 6,00-13
27.Давление в шинах передних и
задних колёс, кг/см2 1,7
28.Ножной торомоз Колодочный с автоматической регилировкой,
привод гидравлический раздельный по осям
с гидровакуумным усилителем. В гидроприводе
установлен регулятор силы торможения
задних колёс
29.Коробка передач Четырёхступенчатая, с синхронизаторами на
всех передачах
30.Стояночный тормоз На задние колёса с механическим приводом
31.Рулевой механизм Червяк и ролик
32.Подвеска передняя Независимая с поперечными рычагами и
цилиндрическими пружинами, амартизаторы
телескопические двухстороннего действия
33.Подвеска задняя На продольних полуэллиптических ресорах
с телескопическими амартизаторами
двухстороннего действия
34.Объём топливного бака, л 46
35.Объём системы охлаждения, л 7,5
36.Объём система смазки двигателя, л 5,2
37.Объём картера коробки передач, л 0,9
38.Объём картера заднего моста, л 1,3
39.Объём картера рулевого механизма, л 0,16
40.Объём амартизаторов, л Два передних по 0,135 и два задних по 0,225
41.Объём гидравлического привода
тормозов и сцепления, л 0,49
42.Передаточные числа:
1-я передача 3,49
2-я передача 2,04
3-я передача 1,33
4-я передача 1,00(прямая)
заднего хода 3,39
43.Карданный вал открытого типа, трубчатый
44.Карданные шарниры два, крестовины шарниров на игольчатых
подшипниках. Скользящее соединение
расположено в удлинителе коробки передач
на шлицах вторичного вала
45.Главная передача шестерни гипойдного зацепления
передаточное число 4,22
46.число листов в ресоре 7
47.Рама приварная, имеется только в передней части
кузова
48.Буксировочные проушины штампованные, установлены на передних
концахпродольных балок рамы
49.Рулевое управление травмобезопасное с телескопической рулевой
колонкой
50.Тип рулевого механизма глобоидальный червяк с двойным роликом
51.Передаточное число(при
среднем положении сошки) 16,12
52.Рулевое колесо с двумя спицами, с "утопленной ступицей" и
мягкой накладкой на крышке включателя
звукового сигнала. Диаметр обода релевого
колеса 400 мм.
53.Рулевой привод механический, трапеция с трёхзвенной
попереченной рулевой тягой и маятниковым
рычагом, расположенная сзади попереченны
передней подвески
54.Система электропроводки однопроводная, отрицательный полюс
источников тока соединён с массой
55.Номинальное напряжение в
сети, В 12
56.Стеклоочиститель ИЖ СЛ-1, двухщеточный, с электроприводом
57.Тип кузова Седан
58.Конструкция кузова цельнометаллическая, несущая. Передние
двери

На международных соревнованиях по авторалли на маршруте Лондон-Сидней, протяженностью 16 тыс. км советская команда гонщиков на автомобилях "Москвич-412" заняла первое место в своём классе.

В скоростном авторалли"сверхмарафон" с трассой протяжённостью около 26 тыс.км (400 часов движения) по маршруту Лондон — Мехико советская команда гонщиков на автомобилях "Москвич-412" заняла третье место.

Данная информация взята со страницы пользователя ludoedushka

Двигатели для Москвича — DRIVE2

В этой записи я хочу рассказать вам о двигателях которые ставились серийно в автомобиль "Москвич"

Начнем пожалуй с самого массового двигателя этой марки и распишем историю этого мотора.

Двигатель "Москвич 412 и модификации"

УЗАМ, УФА, УМЗ, кто как называет этот двигатель, а ведь
первые тысячи этих моторов, еще для ранних кузовов
МЗМА изготавливал сам, как собственно и все моторы до этого,
однако поскольку с появлением нового, крайне удачного мотора,
экспорт автомобилей стал резко увеличиваться — стало ясно, что МЗМА не сможет обеспечить моторами себя и своего дублера в Удмуртии, поэтому моторное производство к концу выпуска 412 в раннем кузове перенесли на УМЗ, но это еще не раз сыграет злую шутку, когда завод-смежник будет отказываться от перспективных моделей моторов и усовершенствования прежнего 1.5.

Уфимский завод наотрез отказывался менять что либо в конструкции «412-го» мотора,
ссылаясь на реальные или мнимые технологические проблемы — в частности,
Уфа отказалась выпускать 1,8-литровый двигатель, жизненно необходимый для перспективных моделей «Москвича»,
с формулировкой «ограниченных возможностей оборудования для обработки коленчатых валов».
Таковые версии двигателя были созданы лишь намного позднее, уже после перехода к рыночной экономике, когда двигатель УЗАМ был безнадёжно устаревшим.

Ниже я хочу рассказать вам об отличиях мотора "Москвич 412" разных годов и модификаций.

1967 г.

Электромуфта и водяной насос иной конструкции адаптированный под электромуфту с косозубой крыльчаткой.
Клепанный шкив коленчатого вала.
толстостенный блок с водяным лючком на шпильках.
Клапанная крышка только с надписью москвич 412.
Колокол с меньшим количеством ребер.
Впускной коллектор без прилива под штуцер гву.
Выпускной коллектор с разнодлинными трубами "крабиком", штаны выпуска длинные, без резонатора.
ГБЦ с рв на бронзовых втулках.
Поршневая МЗМА с хромированным третьим кольцом.
Передняя крышка звезды грм на 6 болтах.
Масляный фильтр с оребрением.
Цепь втулочно-роликовая чехословацкого производства.
Поддон с большим количеством ребер.
корзина сцепления 408 образца с периферийно расположенными пружинами.

1968 г.

С августа в выпускную систему внедрен резонатор (округлого вида).
С июля исключена электромуфта, модернизирован и упрощен водяной насос, крыльчатка же косозубая.
С марта — впускной коллектор с приливом под штуцер гву.
С октября — внедрена как вариант диафрагменная корзина Борг и Бек.

1969 г.

Блоки стал отливать УМЗ.
Масляный фильтр со стальным гладким корпусом.
Клапанная крышка с надписью Москвич 412 и УМЗ.
Поддон с меньшим количеством оребрения.

1970 г.

Масляный фильтр снова алюминиевый с оребрением.
Колокол с большим количеством оребрения.

1971 г.

Упразднена втулочно-роликовая цепь и звезды под нее заменены обычными.

1972 г.

Крыльчатка водяного насоса заменена на обычную.
Поршневая МЗМА почти перестала устанавливаться.
Почти перестали устанавливаться и бронзоалюминиевые вкладыши,
которые заменены сталеалюминиевыми.

Модификации

412Э (Стандартный).

Рабочий объем — 1,48 л
Степень сжатия — 8,8
Максимальная мощность при 5800 об/мин — 75 л.с.
Крутящий момент 3500 об/мин — 112 Н•м
Диаметр цилиндра — 82 мм
Ход поршня — 70 мм
Бензин — Аи 95

412ДЭ (Дефорс)

В отличии от 412Э, имеет свою поршневую с меньшей выпуклостью днищ,
за счет чего достигается меньшая степень сжатия, необходимая для использования низкооктанового бензина, а так же иным распределителем зажигания и свечами.

Рабочий объем — 1,48 л
Степень сжатия — 7,2
Максимальная мощность при 5800 об/мин — 68 л.с.
Крутящий момент 3500 об/мин — 112 Н•м
Диаметр цилиндра — 82 мм
Ход поршня — 70 мм
Бензин — Аи 76

412Э33 (Объемом 1.6)

Мотор увеличенного объема, с собственной поршневой.

Рабочий объем — 1,58 л
Степень сжатия — 9,0
Максимальная мощность при 5300 об/мин — 80 л.с.
Крутящий момент 3200 об/мин — 122 Н•м
Диаметр цилиндра — 82 мм
Ход поршня — 75 мм
Бензин — Аи 92
Удельный расход топлива — 221 г/л.с.ч
Масса — 115 кг.

412Ю (Южного исполнения)

Аналогичен 412Э, отличается от него разве что сальниками фирмы "Goetze" имеющие белый цвет,
рассчитанные на более высокую температуру.
Но так же данные сальники встречались и в моторах 412Э.

Рабочий объем — 1,48 л
Степень сжатия — 7,2
Максимальная мощность при 5800 об/мин — 75 л.с.
Крутящий момент 3500 об/мин — 112 Н•м
Диаметр цилиндра — 82 мм
Ход поршня — 70 мм
Бензин — Аи 95

412МЭ (Модифицированый)

Аналогичен 412Э но имеет 331 голову.
Появился такой мотор с 1990 г.

412МДЭ — Модифицированый Дефорс

Дефорсированый вариант 412МЭ

331.10 ( Модифицированный двигатель 412Э для установки в Москвич 2141)

Головка блока цилиндров получала впускные каналы переменного сечения с вихревым движениме горючей смеси.
Изменилась конфигурация впускного коллектора, он стал чуть ниже для того, чтобы опустить карбюратор и уменьшить общую высоту двигателя.
Новые поршни получили камеру сгорания в днище и выемки под клапаны.
Измененная опора двигателя.
Измененный масляный картер.
Измененный маслоприемник с заборной трубкой.

Рабочий объем — 1,48 л
Степень сжатия — 9,5
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82/70
Максимальная мощность при 5500 об/мин — 72 л.с.
Крутящий момент 3200 об/мин — 106 Н•м
Бензин — Аи 95

3317 (331.10 увеличенного объема до 1.7)

Диаметр цилиндра увеличен с 82 до 85 мм, и, как следствие, при неизменной толщине стенок гильзы выросли по диаметрам ее наружные размеры. Соответственно больше стал и диаметр отверстий, расточенных в блоке цилиндров под гильзы. А это означает, что прежние блоки и гильзы невзаимозаменяемы с новыми. Ход поршня в моторе УЗАМ-3317 увеличен с 70 до 74,9 мм. Размеры коренных подшипников остались прежними, шатуны сохранены от УЗАМ-331.10. Чтобы не трогать шатун, пришлось изменить конструкцию поршня. Его палец смещен вверх на 4,9 мм, изменены диаметр, конфигурация днища. Как следствие, в головке цилиндров стала иной камера сгорания — в ней теперь должна размещаться головка поршня увеличенного диаметра.
В свою очередь, изменение формы камеры сгорания, пусть небольшое, повлияло на рабочий процесс в цилиндре. Чтобы сделать его оптимальным, увеличили на 1,5 мм диаметр тарелки впускного клапана, скорректировали форму впускных каналов (они более не придают потоку смеси вихревого движения, как на 331.10), несколько изменили форму внутренней полости впускного коллектора. Соответствующие поправки внесли в характеристики распределителя зажигания и карбюратора. Увеличение рабочего объема, изменение форм камеры сгорания и днища поршня привело к понижению степени сжатия на целую единицу. Теоретически это означает некоторое снижение термической эффективности, но практически не отражается на экономичности, зато делает мотор менее чувствительным к детонации. Вспомним, как охотно детонировал двигатель УЗАМ-331.10 на определенных режимах работы.

Рабочий объем — 1,69 л
Степень сжатия — 8,5
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85/75
Максимальная мощность при 5300 об/мин — 85 л.с.
Крутящий момент 3200 об/мин — 130 Н•м
Бензин — Аи 92

3318 (3317 Увеличенного объема до 1.8)

УЗАМ-3318, в отличие от 3317 имел рабочий объем 1800 см.куб. Этого удалось достичь путем применения иного коленчатого вала, имеющего иной диаметр кривошипа. У УЗАМ-3318 он составлял 40 мм. В результате ход поршня этого мотора был больше на 5 мм. Эти небольшие переделки позволили на 5 л.с. поднять развиваемую двигателем максимальную мощность и на 12 Нм крутящий момент.

Рабочий объем — 1,8 л
Степень сжатия — 8,5
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85/80
Максимальная мощность при 5300 об/мин — 90 л.с.
Крутящий момент 3200 об/мин — 145 Н•м
Бензин — Аи 92

3313 (Дефорсированая версия 3318)

Дефорсированный 1.8 под 76 бензин

3314 (Модификация 3317 для ИЖ 2126)
Аналогичен 3317, но имеет комплект для установки в ИЖ 2126

3320 (Двухлитровый двигатель)

В процессе дальнейшей модернизации был разработан мотор УЗАМ-3320. Его объем был доведен до двух литров. Для этого конструкторы на 3 мм увеличили диаметр цилиндров. Такие изменения потребовали уменьшения до минимума толщины гильз, так как блок двигателя остался прежним. В результате новый мотор развивал на 15,5 л.с. и на 21 Нм крутящего момента больше стандартного. Двигатель УЗАМ-3320 был в большей части экспериментальным. И устанавливался на ограниченное количество выпускаемых машин.

Рабочий объем — 2,0 л
Степень сжатия — 9,0
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 88/80
Максимальная мощность при 5200 об/мин — 100.5 л.с.
Крутящий момент 3200 об/мин — 154 Н•м
Бензин — Аи 95

0102 (Объемом 1.6)

Двигатель аналогичен 412Э33, но сделан на основе 331.10

Рабочий объем — 1,58 л
Степень сжатия — 9,0
Максимальная мощность при 5300 об/мин — 80 л.с.
Крутящий момент 3200 об/мин — 122 Н•м
Диаметр цилиндра — 82 мм
Ход поршня — 75 мм
Бензин — Аи 95
Удельный расход топлива — 221 г/л.с.ч
Масса — 115 кг.

На этом список двигателей на базе "412" заканчивается, далее небольшой список иных моторов устанавливаемых в "Москвич"

ВАЗ 2106-70

Первые жигулевские моторы устанавливаемые в Москвич и сделанные специально под него,
отличались от базового расположением точек крепления, а также формой масляного картера и размещением маслоприемника.

Рабочий объем, куб. см 1568
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79/80
Степень сжатия 8,5
Максимальная мощность, кВт/л.с./об/мин 56/76/5400
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 121/3100

ВАЗ 2106

Так как от модификации двигателя для Москвича отказались,
было решено устанавливать обычный 2106, под который был переделан подрамник.

Рабочий объем, куб. см 1568
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79/80
Степень сжатия 8,5
Максимальная мощность, кВт/л.с./об/мин 56/76/5400
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 121/3100

Perkins 4.99

Perkins в Москвиче 408

Дизель устанавливаемый в Москвич 403/408.

К-во цилиндров 4
Диаметр цилиндра 76.2 mm
Ход поршня 88.9 mm
Объем 1.62 cm3
Система впрыска нерямой впрыск
Степень сжатия 22:1
Оборачиваемость Против часовой стрелки если смотреть спереди
Габариты
Мощность 35.8 kW при 4000 об/мин

Ford XLD418

Двигатель Ford в Москвиче 2141

Агрегат производился в Германии и устанавливался на европейские модели производителя — Fiesta, Escort и Sierra.

При рабочем объеме 1750 см.куб., Ford XLD418 развивал 60 л.с. и 110 Нм крутящего момента. Отличался неплохой эластичностью. Но все же, ввиду его невысокой мощности, со стандартной коробкой передач динамика машины была неудовлетворительной. Потому конструкторы внесли изменения в передаточные числа главной и пятой передачи. В итоге дизельный Москвич с мотором XLD418 согласно заводских испытаний мог достигнуть скорости 140 км/ч, при этом первую "сотню" авто набирало за 25 с. Также удалось получить неплохие показатели расхода топлива — в среднем он составлял немного больше 6 л/100 км.

После удачной доводки и испытаний, в 1991 году заводом АЗЛК был подписан контракт с Ford на поставку дизельных двигателей. По неподтвержденной информации их было завезено порядка 20 тыс. И уже в 1992 году были начаты продажи в Германии дизельного Москвича под маркой Lada Aleko-141. Для удобства и ускорения процесса использовалась действующая дилерская сеть ВАЗа (отсюда и название Lada). Но избалованные немцы неохотно покупали отечественные дизельные машины. Всего их было реализовано порядка 400 экземпляров. Остальные же произведенные дизельные Москвичи были проданы на родине. Потому сейчас при желании можно купить Москвич-2141 с мотором Ford XLD418.

Число цилиндров — 4;
Рабочий объем — 1753 см2;
Степень сжатия — 21,5;
Мощность — 60л. с./44кВт при 4800об/мин;
Наибольший крутящий момент 110Н-м при 2500об/мин.

Renault F3R

Нигде так не рады Москвичу, как в металлоломе — ИЖ Москвич 412, 1.5 л., 1992 года на DRIVE2

Полный размер

Идея написать эту запись возникла спонтанно, буквально 5 минут назад. У меня это просто накопилось уже внутри, пора дать свободу мыслям, а Драйв2ру в этом мне как всегда поможет.

Москвич и митол — неотъемлемая часть друг друга, ворота митолоприёмки всегда распростёрты для любого Москвича, особенно пазнего Ижа.
Пару дней назад мне довелось общаться с человеком, который работает на самой крупной металлобазе во Львове, почерпнул для себя много новой информации.
Москвич — №1 среди автомобилей идущих под пресс, он даже опередил Польские бляхи после ДТП. Продать Москвич за цену дороже 300$ практически нереально, средняя цена Москвича в более менее живом состоянии — 200у.е. и то, продавать нужно пол года, а если нет документов или же плохое состояние кузова — дорога у него одна.
Сдают в лом даже Москвичи в хорошем состоянии и с малым пробегом, особенно те, кому машина досталась по наследству от дида, который всю жизнь сдувал с неё пылинки. Печально это все.

ГБЦ, блок, колокол, хвостовик, рулевой редуктор — алюминий. Магистрали — медь. Мост, кпп, цилиндры и т.д. — чугун. Если все тчательно разобрать и сдать отдельно от чермета, то впринципе в сумме за Москвича на приёмке могут дать 200 долларов. Больше врядли.
Сколько же их уже перерезали… один Бог знает. Сотни тысяч, миллионы! И продолжают резать и давить.

Я никого не осуждаю, это личное дело каждого владельца, всему когда нибудь приходит конец

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Двигатель Ваз в Москвич (часть 1) — ИЖ Москвич 412, 1.5 л., 1979 года на DRIVE2

Долго собирался написать свой отчет по установке двигателя ваз в москвич. Хочу сказать что двигатель установлен мной почти как год назад, проехано на нём около 4000 км., так что все принятые мной решения проверены и испытаны.
Итак всё по порядку.
Сначала надо подготовить подкапотное пространство, вынуть старый двигатель и убрать всё лишнее. Я же заодно зачистил, проварил и покрасил, пока была такая возможность.

Полный размер

Двигатель снять, всё проварено, зачищено и покрашено (тут пока ещё грунт)

Полный размер

Вид сбоку, видны нивовские подушки двигателя, вставленные для примерки в родную балку.

Далее ищется двигатель, здесь по ситуации. Мной был куплен неплохой двигатель с ваз 2114. Он заводился и отлично работал, но всё равно был полностью откапитален (можно было не капиталить, это я уже просто для самоуспокоения) на первый ремонтный размер. Перебрана ГБЦ, замена и балансировка коленвала, новая ШПГ, ну и многое другое. Стандартный набор капиталки)

Полный размер

Привезли блок с расточки

Полный размер

Тут поступила собранная ГБЦ.

Полный размер

Сразу другой вид)

Далее понадобиться два кронштейна блока цилиндров от классики, правый и левый. Они отлично подходят по креплениям к переднеприводным блокам, но их придётся немного переварить по месту. В качестве подушки двигателя можно использовать подушки от Нивы. Я применил такие, вибраций от двигателя нет.

Полный размер

примерка блока цилиндров

В ходе примерки становится ясно как расположить двигатель. Для того что бы не мешала балка и маслозаборник, которые неизбежно контактируют друг с другом, нужно перенести маслозаборник либо переварить балку. Я выбрал второй вариант.
продолжение следует.

Цена вопроса: 20 000 ₽

Липоксация шатунов. — ИЖ Москвич 412, 1.5 л., 1983 года на DRIVE2

Накрылся мотор в Москвиче, начал жрать 20 литров и перестал ехать, компрессия 11-3-11-11,

Мотор умер да здравствует мотор, начал собирать новый пока тот хоть как то работает.

Собираю пока 1,6 (УЗАМ 0102) Для него все есть.
колено 3317 ход поршня 75 мм.
поршни 0102 диаметр 82 мм.
Дальше обычный 331 (412) УЗАМ.

Вес стандартного шатуна 770 гр +- 2 гр. непростительно много, облегчать по полной цели не было (пока), убрать явно лишнее. В основном с противовесов.

Инструмент

+ к этому кастрюлька с мыльной водой.

процесс пошел

Бугель шатуна стандарт и немного облегченный.(примерно -35 гр)

Технология была примерно такая
Чтобы по максимуму сохранить заводскую развесовку убирал металл с одних и тех же мест по одинаковому количеству. Вот этапы:
1. ВГШ все 4 шатуна (- 20 гр.)
2. Бока верхней части шатуна (-10 гр.)
3. Нижняя часть шатунов, тут все вывел в один вес, всеже конесная цель была вывести все в один вес.
4. Развесовка, вес ВГШ выведен у всех шатунов в один вес. А общаа масса выводилась уже путем убирания лишнего с низу верхней части.

Весь прочесс записывалю в таблицу.

Без записей никуда все не запомнишь.


Сам процесс

.

.

Для лучшей смаски пальца сверлом сделал лунки (-0,5 гр)

Ну и конечный результат — 75 граммов конесно можно и еще, но для начала думаю тоже на мало)

Все 4 шатуна как один 694,5 (весы колеблятся между 694 и 695 но остаются на 695)

Также полирнул дно поршня писать тут особо не о чем.

1

2

3

4

Спасибо за внимание!
И еще всем моим подписчикам прошу подписаться и на меня на (мой блог) там темы не связанные на прямую с Москвичом, но будут интересны.

О заднем мосте "Москвича". — DRIVE2

Всем привет =)
Выкладываю интересную информацию о "Москвиче".Сегодня поговорим о его заднем мосте, его различиях и ГП(Главной передаче).
Задний мост

Так выглядит задний мост(В сборе) автомобиля Москвич.


Условно мосты можно разделить на 3 вида:

408 — ширина колеи 1227 мм.Ставился на 408(407,403).
412 — ширина колеи 1237 мм.Ставился на АЗЛК 412, а так же на ИЖ 412 ИЭ.
2140 — ширина колеи 1270 мм.Ставился на 2140/2137/2125 и ИЖ 412-028.

Также у них можно отметить внутренние технические различия:
Короткий мост(М 408): полуоси короткие, подшипники полуосей открытые, на чулках для смазки подшипников штауферы.
Длинный мост(М 412): естественно длинные полуоси, подшипники закрытые, чулки без посторонних деталей.
Определение без разбора тоже возможно, но только в том случае, если машина оригинал в плане ходовой части:

1)По году выпуска авто (Напомню что Москвич 408 выпускался с 1964-по 1975(Параллельно выпуску Москвич 412, который начал выпускаться с 1966 по 1977 год;Выпуск 2140 начался с 1976 по 1988)
2)По внешнему виду(Наличие штауферов).
3)По запчастям к мосту (В частности длина полуоси).
4)Измерение длины(Мост, По полуосям в сборе, или по дискам, но строго если машина сток!).

Так же можно добавить информацию про модификации мостов:
Короткая полуось с крупными шлицами и открытым подшипником ставилась на Москвичи: 407 (с гипоидным мостом), на 403, на 408 (до 1966 года).

Короткая полуось с мелкими шлицами ставилась на Москвичи 408 и 412 до 1974 года.
С 1974 года ставилась длинная полуось с мелкими шлицами и закрытым подшипником.

Мосты отличались по длине (ширина колеи) — с 74 года колея стала 1270 против 1227 что была до этого. Это было достигнуто благодаря более длинным полуосям и картеру моста. Редуктор тут совершенно не при чем.

Теперь давайте обсудим редуктор и ГП(Главная пара):
Редуктор:

Редуктор автомобиля Москвич


И так, если не брать в учет такой раритет как "Москвич" 400-401,402 и ранний 407, то можно с полной уверенностью сказать что все последующие редукторы одинаковые, по крайней мере по принципе работы точно — с гипоидным зацеплением шестерен.Хотя есть и оговорка:по посадочным в картер моста они одинаковы.Хотя шестерни редуктора (ведомые, имеющие большее количество зубьев) бывают разных внешних диаметров. На некоторых картерах под шестерню эту есть пропил, на некоторых нет. Те что с пропилом, спокойно позволяют ставить любые шестерни в редуктор (редукторы с любыми шестернями), без — некоторые не пускают, тут самое простое — сделать пропилы чтобы влез (Альтернативный вариант:подбирать среди шестерен одного ПЧ с меньшим диаметром).

Главная пара:
ГП — главная пара, передаточное число оборотов кардана на колесо. ГП редуктора определяется парой шестерен — ведущей и ведомой.

Если объяснить простым языком, то ГП определяет поведение машины так:
1)"Грузовой".Тяговитая машина на низких оборотах, но много максималки из неё не выжмешь(Обычно это редуктор с передаточным 4.55, как правило такие ставят чтобы возить грузы.Такие стояли на 408 и ранних 412+модификации)
2)"Равноускоренный".Идеальное соотношение тяговитости на низких оборотах и максимальной скорости(Передаточное число 4.22, такой редуктор подходит для спокойной эксплуатации автомобиля, который изредка можно нагрузить, без последствий, конечно, если нагрузить в меру)(Поздние 412 АЗЛК и ранние/переходные к поздним 2140)
3)"Скоростной".Большая максимальная скорость, маленькая тяга на низах.(Передаточное число 3.9, для какой манеры езды он нужен, я думаю объяснять не стоит.Сначала ставились на 2140 SL, а после конца 82 года ставили уже на все и вся)

Исходя из этого, зрительно, со 100% вероятностью, модификацию редуктора определить нельзя.

Итак, чтобы определить какой же у вас стоит редуктор, есть 2 способа:

1)Если редуктор снят, то вам повезло, и вы можете воспользоваться самым простым способом:посчитать количество зубьев на ведущей и ведомой и по простой формуле:
Передаточное число=Количество зубьев ведомой : на количество зубьев ведущей.

Пример на всех редукторах:
1)41/9=4.55(Грузовой)
2)38/9=4.22(Равноускоренный)
3)35\9=3.89(Скоростной).

НО!Есть такой редуктор у которого ПЧ(Передаточное число) 3.89, хотя количество зубьев на ведомой 43, а на ведущей 11.Почему так?Да потому что на том же диаметре шестерен, зубцы более мелкие, соответственно их помещается немного больше.Такой редуктор хорош тем, что за счет малого размера зубца он работает гораздо тише, ежели все остальные.
2)Способ хорош тем, что не требуется снятие редуктора.И ГП редуктора можно определить на собранной машине, но с сильной концентрацией внимания, и желательно не одному(Дабы не сбиться со счета):
"Крутится одно колесо, следовательно дифференциал работает так, что колесо крутится ровно в два раза быстрее, чем если бы крутились оба одновременно. Учесть это в формуле расчёта Очень просто.
Если мы вывесим оба колеса, то добавится нелёгкая задача — следить, чтоб оба колеса одновременно крутились с одинаковой скоростью, а с незаблокированным дифференциалом (т.е. стандартным) это почти невозможно.Формула расчета ГП выглядит так:
Х — число оборотов колеса;У — оборотов кардана; У / Х = число ГП (если крутим оба колеса одновременно) У * 2 / Х = число ГП (если крутим одно колесо)" Способ взят с сайта ТКМ!

Пожалуй это все что я хотел бы рассказать о заднем мосте Москвича, надеюсь кому-нибудь пригодится.Если есть какие-то замечания по статье, с радостью выслушаю, и исправлю)
Всем добра и удачи)


Смотрите также