8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Сколько проработает двигатель без масла


Вот сколько проработает двигатель в автомобиле без масла

Что произойдет, если эксплуатировать автомобиль без моторного масла.

 

На этой недели мы показали вам, как долго проработает двигатель автомобиля, если вместо моторного масла залить Кока-Колу. Продолжая тему глупостей, которые стали очень популярны в сети Интернет, предлагаем вам посмотреть очередной видео ролик, в котором его автор решил проверить, сколько сможет проработать автомобиль с двигателем без моторного масла вообще. Но в отличие от Кока-Колы, это ролик все-таки более поучительнее.

 

И так автор видео блога на Car Throttle решил узнать, сколько сможет проработать Mercedes C180, если с него полностью слить моторное масло. В итоге, автомобилю удалось проработать 17 минут, прежде чем двигатель вышел из строя.

 

Смотрите также: Как найти течь масла в автомобиле

 

Стоит отметить, что эти 17 минут двигатель без масла работал на пределе своих возможностей, так как тест проходил на гоночной трассе. Так что результаты необычного эксперимента, возможно, были бы другими, если бы автором ролика были смоделированы более реальные условия эксплуатации машины. 

 

 

Но, тем не менее, ясно одно, что любой двигатель внутреннего сгорания не может проработать долго без масла. Все дело в том, что без моторного масла двигатель нагревается. В итоге за короткое время двигатель, по сути, сам себя уничтожает из-за перегрева. 

Также это видео подчеркивает, важность правильной смазки двигателя.

 

Кроме того, стоит отметить, что в мотор должно заливаться не любое масло, а только высокого качества (в идеале синтетическое), которое сможет обеспечить двигателю максимальную и самую эффективную смазку. Так что от качества моторного масла зависит ресурс любого двигателя внутреннего сгорания. 

Что будет с двигателем, если он работает без масла — Лада 2109, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Со временем мой старый двигатель 21083 стал подъедать масло, да и сопливило оно тоже хорошо. Ездил, подливал, снова ездил. Поначалу хватало 4 литровой канистры от замены до замены, то есть поменял фильтр, залил масло и остатков хватало на 7 тысяч километров с лихвой. Со временем масло стало уходить все быстрее и все больше, естественно в один момент канисты начало не хватать. Масло лил не самое дешевое, начало подбешивать, подзабил, подзабыл смотреть на уровень. В итоге в один прекрасный момент я достаю щуп, на катором висит одна капелька на самом его конце, далеко от минимума. Ну делать нечего, налил масла и поменял текшую прокладку поддона, дальше ездил. Со временем начал постукивать на холодную, потом прогрессировал и стучал уже все время. Так я отъездил энное количество километров, до тех пор как однажды случайно не наткнулся на продажу двигателя на барахолке. Цена меня обрадовала и у меня в машине оказалось сразу два двигателя, один под капотом, другой в багажнике. Ровно на следующий день двигатель, тот что под капотом, видимо обиделся и через пару километров внутри что-то конкретно рухнуло и застучало так, что стало страшно ехать. Остановился в самой левой из 3 полос в городе. Делать нечего. Завожу, кое как, дотягиваю до обочины. Грохот жуткий, троит двоит, не едет, иногда подрывается и потом опять не едет, все очень плохо короче. Через некоторое время предпринял безуспешную попытку доехать до дома за 200 километров, даже из города не выехал. Греется, не едет, потом начал антифриз выдувать откуда то, естественно глохнет. Потом и заводиться перестала, вот и все. Теперь наконец забрал его и разобрал, вот и кончился расссказ, далее фото

Полный размер

распредвал выглядит живым

Полный размер

болты не растянутые, правда кое-где стружка есть

Полный размер

прокладка железная живая как ни странно, естественно ничего не фрезеровали не шлифовали перед установкой

Полный размер

поршень двигается в любом направлении независимо от коленвала

Полный размер

борозды в блоке очень глубокие, скорее всего через них набежал полный поддон антифриза вперемешку с маслом

Полный размер

Полный размер

Полный размер

вот такой нагар

Полный размер

это то, что осталось от атифриза, желешечка

Полный размер

поддон полный металлической каши

Полный размер

Полный размер

маслоприемник с прилипшей кашей из поршня

Полный размер

угадайте что это?

Полный размер

правильно, кусок поршня и кривой шатун рядом

Полный размер

Полный размер

Колено на вид целое, хотя возможно погнуло

Полный размер

голове тоже досталось, много мелких отметин и вмятин

Полный размер

один к

Что будет если ездить без масла в двигателе: последствия

Эксплуатация9 апреля 2020

Основная задача моторного масла в двигателе – это предотвращение износа его деталей. Опытные водители знают, что будет, если ездить без масла в двигателе: в автомобильных моторах уровень силы трения настолько высок, что отсутствие смазки быстро приводит к стачиванию трущихся поверхностей. Микроскопический зазор между деформированными деталями приведет к невозможности функционирования силового агрегата.

Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?

Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:

  • выводит тепло и продукты износа из зоны трения в картер мотора;
  • предотвращает появление коррозии при тяжелых условиях эксплуатации на открытом воздухе;
  • выводит сажу и нагар, образующийся при сгорании топлива.

Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.

Сколько километров можно проехать без масла?

Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.

Необработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.

Способы определения недостатка смазки

При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.

Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

Особенности работы мотора без масла

Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.

Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.

Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?

При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.

Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.

Как и когда срабатывает сигнальная лампочка датчика давления смазки?

Если индикатор загорелся, это может говорить о:

  • низком уровне масла в картере;
  • выходе из строя датчика;
  • низком давлении смазочного материала в системе.

Во всех случаях при срабатывании этого индикатора причину начинают искать с проверки уровня моторного масла в двигателе. Если его уровень в норме, ищут и устраняют другие возможные проблемы: засорившийся маслофильтр, неисправный маслонасос и т.д.

Почему двигатель работает без масла? — Статьи — ВМПАВТО

Второе: мотор работает на холостых оборотах. Работа двигателя на холостых требует масляной пленки качества ниже, чем когда мотор работает в полную силу. И надо помнить, что детали пары трения хорошо вентилируется, а используемое - оставшееся на деталях - масло из-за этого имеет более вязкую структуру и способно защитить поверхность от заклинивания.

Возвращаясь к двигателю на выставочном стенде, который работает без масла, следует вспомнить о следующем: одной из основных причин износа и разрушения пары трения является температура, а на стенде мотор “без масла” работает без крышки и поддона двигателя. Такой подход обусловливает снижение воздействия температуры на свойства металла, из которого состоит деталь. Свойства детали изменяются, она начинает выдерживать дополнительные нагрузки, которые при обычно работе - без вентиляции - довольно скоро бы привели к разрушению поршня или заклиниванию пары трения.

Двигатель со снятой клапанной крышкой.

Понимание только этого уже позволяет сделать вывод, что без масла двигатель работает, но непродолжительное время и на малых оборотах. При этом работать так мотор будет как с присадками, так и без них, - надо понимать, что использование автомобиля, когда масло на нуле, приведет к необратимым разрушительным последствиям. Но при чём тут присадка?

Правда о магических свойствах присадок: реметаллизанты против геомодификаторов.

Принцип действия присадок в масло - вы сейчас удивитесь - никак не связан с самим маслом. Масло служит только транспортным средством для активного вещества присадки. Когда активное вещество попало куда нужно, то под действием температуры или давления организуется защитный слой. Структура и поведение слоя зависят от типа активного вещества.

Реметаллизанты содержат частицы металлов, которые заполняют микротрещены и неровности на стенках поршня. Происходит это под действием температуры и давления и напоминает процесс намазывания масла на хлеб. Неровности сглажены, сила трения сокращается, и требуется меньше топлива для поддержания прежнего уровня мощности. Процесс протекает достаточно быстро, чтобы оценить результат уже в ближайшие 300-500 км работы двигателя.

Особенностью реметаллизанта является его однородность с восстанавливаемой поверхностью. Поэтому, устраняя микротрещины и неровности, реметаллизант не влияет на другие свойства поршня.

Геомодификаторы работают немного иначе: абразивные частицы состава под действием высоких температур и давления в несколько подходов вплавляются в поверхность стенок цилиндра. Тут не имеет значения, есть ли микротрещина или поверхность цела, геомодификатор, скорее всего, образует защитное покрытие. Размер и равномерность этого слоя необходимо обсуждать отдельно, потому что процесс обработки и нанесения качественного и равномерного керамического защитного слоя возможен только в заводских условиях, когда соблюдается технология его нанесения. Однако было бы наличие защитного слоя хорошей новостью? Конечно, но только отчасти.

Как известно, одной из причин разрушения поршня является температура, которая создается парой трения и взрывом топливной смеси. Наиболее сильно подвержена нагреванию верхняя часть поршня, на которую воздействует взрыв топливной смеси. Чтобы металл не деформировался при нагревании и сохранял свои свойства, тепло необходимо отводить. Для этой функции - если говорить коротко - используются стенки цилиндра, которые отводят тепло во внешнюю среду, передавая его системе охлаждения.

Если тепло отводится хуже или не отводится совсем, то температура металла детали увеличивается. Металл изменяет свои свойства и может разрушиться под воздействием механической энергии.

“Керамическое” покрытие, создаваемое геомодификаторами, плохо проводит тепло, а правильнее сказать, мешает теплопередаче. Движение тепла прерывается, увеличивая температурные нагрузки на поршень. И когда доходит до критических значений, поршень под воздействием давления шатуна разрушается. Как мы теперь понимаем, структура и поведение защитного слоя, образованного присадками, различаются. При эксплуатации автомобиля не стоит рассчитывать только на защитную функцию организованного присадками слоя и не использовать масла. Масло и присадки исполняют различные задачи и должны помогать друг другу в достижении определенных целей.

Так что же вы получите, используя двигатель без масла?

Катастрофический износ пар трения, накапливание усталости металлом, разрушение маслосъемных колец и фактуры стенок поршня - всё это ожидает тех, кто рискнет ездить без масла. Как эксперимент, как шоу на старых двигателях, выбросить которые не жалко, - работа двигателя без масла уместна. Но мы настоятельно рекомендуем не заниматься подобным в реальной жизни и с реальными нагрузками на мотор, чтобы избежать поломки двигатели и несчастных случаев. Исключением может быть лишь экстренный случай, когда вы по какой-либо причине остались без масла в моторе и вынуждены ехать на сухом движке. Но и в этом случае не рассчитывайте, что детали останутся в нетронутом и первозданном виде, а мотор не понесет эксплуатационных потерь.

Вот что произойдет, если завести автомобиль без моторного масла - ЗА БАРАНКОЙ

Двигатель без масла долго не протянет: Эксперимент

Юные и не очень экспериментаторы проводят свои странные опыты над автомобилями. То Coca-Cola в бак зальют вместо бензина, то этот же напиток вместо масла закачают в двигатель. Экспериментировать можно бесчисленное количество раз, меняя варианты и жидкости.

А что будет, если вообще избавить мотор машины от пары литров черной, вязкой жидкости и завести его? Что произойдет тогда?

Автомобилист со стажем сразу поймет, что пахнет жаренным! Мотор без защитной масляной пленки за считанные минуты придет в негодность. Разрушения будут иметь такие фатальные последствия, что не всегда их можно будет решить капитальным ремонтом.

Задолго до того, как тематика перешла на откуп разнообразных ютьюберов, одно британское автошоу, о котором вы наверняка слышали, Fifth Gear, провело показательный заезда на автомобиле без моторного масла, на практическом примере продемонстрировав что может произойти с бедным мотором.

Масло жизненно важно для мотора. Благодаря ему решается огромное количество крайне важных вещей. Без моторного масла двигатель обречен. Примерно в этом ключе ведущие описывали незавидное будущее авто. И ведь не врут! Моторное масло смазывает компоненты двигателя, предостерегая их от того, чтобы они не перемололи друг друга. Оно же, масло, очищает внутренности от ненужных веществ, выводит нагар, шлаки и т.д. и т.п.

Без масла всего этого не будет происходить.

Масло было слито. Двигатель заведен и проверено время его работы, а также последствия жесточайшего масляного голодания. Первое что было услышано – постепенно нарастающий брякающий звук частей цилиндропоршневой группы. Когда его громкость перешла все разумные пределы, двигатель был продиагностирован и сделан вывод о его преждевременной кончины.

Чему этот видеоролик учит нас? Не стоит пренебрегать проверкой уровня масла в двигателе. Да, если вязкая жижа булькает в картере и хоть немного смазывает детали мотора, это не приведет к проблемам сразу. Но в определенной перспективе в будущем, непременно это произойдет. Не нужно доводить до такого результата!

Загорелась лампочка малого давления моторного масла, не поленитесь долить его. Уровень упал до критического, долейте и проверьте в чем дело, не пускайте проблему на тормозах. Иначе, можно просто уничтожить свой автомобиль. Примерно также как это было сделано здесь:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Двигатель работает без масла. Большие выводы., Новости компании

Заработает ли двигатель без масла? Возможно ли это вообще? Сколько времени? А каковы последствия? А как сделать так, чтобы работал дольше? - список подобных вопросов сразу возникает в голове автолюбителя при виде магического словосочетания «двигатель без масла».

В своей новой интернет - передаче «АВТО МИФЫ» мы не могли обойти этот вопрос стороной.

В самой первой серии Вы смогли ознакомиться с рынком присадок к моторным маслам, посмотреть различия между «геомодификаторами» и «реметаллизантами», увидеть разницу в эффективности и времени работы без масла. Тогда объектом для испытаний служили пары трения. Лучшим в ходе испытаний показал себя реметаллизант «РЕСУРС», производства компании «ВМПАВТО».

Как и всем энтузиастам, нам тоже присуща одна черта: «Никогда не останавливаться на достигнутом». Спустя пару месяцев – испытания на практике.

Настоящий автомобиль. Настоящий двигатель. Экстремальные условия. Из-за своей объемности следующий выпуск поделен на две части.

Первая часть – работа двигателя без применения «РЕСУРС» на чистом масле и
при его отсутствии.
 

Вторая часть – работа двигателя после обработки «РЕСУРС» как на чистом
масле, так и при его отсутствии.

Если при просмотре видео вы заинтересовались более подробными результатами, предлагаем ознакомиться с ними ниже.

Пару слов о методологии:

Наиболее важным критерием в ходе испытаний является температура.

Мы установили три термопары на самые «горячие» узлы двигателя: коленчатый вал, распределительный вал, корпус свечи. От последней термопары впоследствии решено было отказаться, т.к. колебания температуры на данном узле были признаны незначительными.

Данные выводились на нетбук, при использовании SCADA. Это дало нам возможность следить за ростом температуры и оперативно воздействовать на ситуацию в реальном времени.

Результаты испытаний:

Реметаллизант «РЕСУРС» обеспечивает не только новый уровень защиты автомобиля, но и способствует росту его базовых характеристик. В данных испытаниях мы не могли упустить возможность продемонстрировать Вам результаты. Увеличение компрессии после обработки в первом цилиндре составило 0,5 кг/см2 и 1,5 кг/см2 во втором. После измерения состава выхлопных газов уровень CH стал равен нулю, что свидетельствует о более полном сгорании топлива и ведет к его экономии.

Нельзя не отметить, что по результатам других независимых исследований и отзывов автолюбителей исследований экономия топлива при использовании РЕСУРС, в среднем, равна 7%.

1. Нормальный режим

Ниже представлены графики испытаний и таблица со средним значением температур при различных оборотах двигателя. Значение оборотов повышалось на 500 об/мин каждые 5 минут. Порогом отключения двигателя являлось значение температуры – 120 С.

Рис.1 Работа двигателя на чистом масле

Рис.2 Работа двигателя на чистом масле при добавлении «РЕСУРС»

Как видно из графиков и из таблицы температура в каждом из узлов после применения «РЕСУРС» снизилась на 3,7 С и 2,3 С градуса соответственно.

2. Экстремальный режим

Работа двигателя без масла

Работа двигателя без масла c применением «РЕСУРС»

Двигатель без масла проработал 21 мин 20 сек. В двух испытания сравнение температур проводились в одинаковые отрезки времени. В таблице можно увидеть результаты за 12 мин 20 сек. Остальные 9 мин не использовались для анализа, а служат доказательством эффективности реметаллизанта. После обработки реметаллизантом РЕСУРС на холостом ходу ( без каких-либо дополнительных нагрузок) двигатель проработал 2 часа 18 мин. С после обработки реметаллизантом РЕСУРС.

Давайте подведем общие итоги:

  1. Мы убедились в том, что двигатель может работать без масла определенное количество времени.
  2. Мы ни в коем случае не призываем Вас ездить без масла вообще, данный тест - демонстрация эффективности продукта.
  3. При использовании РЕСУРС можно предотвратить причину всех «бед» двигателя - износ.
  4. РЕСУРС - это не только защита, но и восстановление.
  5. Обработка реметаллизантом ведет к повышению базовых характеристик автомобиля. Повышает компрессию, снижает угар масла, снижает потребление топлива.

Смотри сколько может проработать двигатель без масла и другое видео

сколько может проработать двигатель без масла

Сколько ДВИГАТЕЛЬ проработает БЕЗ МАСЛА?
Подписываемся на наш канал https://www.youtube.com/channel/UCBByzLy3MGJT8UMVLYLScNg?sub_confirmation=1 Наша группа ВКонтакте ...
Сколько можно проехать без масла в двигателе! Или АЗЛК ЖИВИ! Автодичь!
Нам стало интересно, сколько можно проехать без масла в двигателе, до первой поломки! Результат нас шокиров...
Двигатель работает без масла.
Первая часть наших изысканий в сторону создания бюджетного масла, в которой нас поддерживает компания...
Сколько ДВИГАТЕЛЬ МОЖЕТ РАБОТАТЬ без ТОСОЛА?
Подписываемся на наш канал https://www.youtube.com/channel/UCBByzLy3MGJT8UMVLYLScNg?sub_confirmation=1 Наша группа ВКонтакте ...
Сколько проработает ВАЗ 2115 без масла на отсечке?!?! КРАШ-ТЕСТ SUZUKI 2.5! ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - Ломаем НОВЫЙ лодочный мотор! Сколько проработает без масла?
В данном видео мы проводим краштест двигателя Suzuki DF 2.5 S. Так как ситуация достаточно распространенная, мы...
СКОЛЬКО ПРОРАБОТАЕТ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ ВКЛАДЫШЕЙ КОЛЕНВАЛА?
Мы в Instagram https://www.instagram.com/garage__54/ Наш LIFE канал (приколы со съемок и не только) https://goo.gl/Emk1ZC Поддержи канал -...
2106 на максимальных оборотах,сколько протянет...
Пипец 2106 на максимальных оборотах,сколько протянет?
Двигатель без масла. Как долго протянет?
Двигатель без масла. Как долго протянет? Испытания на двигателях. Продукция "Форум" для двигателя. На вопрос...
Эксперимент: сколько протянет китайская бензопила 4500 на чистом бензине/chainsaw on clean gasoline
НОВИНКА НА КАНАЛЕ: Криво пилит бензопила? КАК СПАСТИ ШИНУ И ЦЕПЬ https://youtu.be/PU8PcR9reqc Даже такую довольно бюджет...
СКОЛЬКО МОЖНО ПРОЕХАТЬ БЕЗ ГЕНЕРАТОРА???
Мы в Instagram https://www.instagram.com/garage__54/ Наш LIFE канал (приколы со съемок и не только) https://goo.gl/Emk1ZC Поддержи канал - купи...
Двигатель в работе после поездки без масла. Какие мысли? Работа двигателя без масла.
Работа двигателя без масла.
Как умирает двигатель БЕЗ масла и БЕЗ антифриза !
Перед заменой двигателя на контрактный ( уже куплен , лежит рядом) решили окончательно "положить" старый...
Работа двигателя без масла.
Двигатель обработан присадкой SUPROTEC.
Последствия езды без масла Сколько МОЖНО ПРОЕХАТЬ на АККУМУЛЯТОРЕ
Езда без генератора,как быть если не работает генератор,или порвался ремень генератора,нет зарядки,а надо...
Машина без масла
Ниойл.
Сколько живет компрессор без масла? 60 минут.
Вот конкретно этот экземпляр было не особо жалко. У него сложная судьба, пережил 14 лет на холодильнике Oscar...
Сколько МОЖНО ПРОЕХАТЬ на СТАРТЕРЕ?
Играй в World of Warplanes прямо сейчас (получи бонусы при регистрации в игре) - https://goo.gl/pAFpwD Магазины аккумуляторны...

Чем чревата езда без моторного масла? — журнал За рулем

Приведем два примера. На одной из выставок, рядом с машиной, которую крутит без масла одна из известных фирм-производителей автохимии, был выставлен второй, точно такой же автомобиль. Транспарант рядом со стендом гласил: «Мы ничего не заливали в мотор! Мы просто грамотно его собрали из качественных деталей». И этот мотор без масла, но и без обработки, отработал все выставочную неделю.

104935

Другой пример — из результатов теста журнала «За рулем» (ЗР, 2008, №1). Две ВАЗ-2105 (одна — «чистая», другая — обработанная препаратом «Супротек») устроили пробег по Москве. Не забыв при этом слить масло из поддона двигателя. Так вот, показательными явились два факта. Первый — то, что машина, обработанная «Супротеком», своим ходом вернулась в гараж. Но второй — что и необработанная машина без масла прошла более 70 км! В обычном городском цикле эксплуатации. И если бы мудрые испытатели не глушили мотор на перекрестках, то прошла бы значительно больше.

Вывод — один. Тест с «сухими испытаниями» изначально некорректен по постановке. Те режимы, на которых работает мотор на выставках, легко должен держать и обычный двигатель — безо всякой обработки.

Впрочем, важно другое. Обработка двигателя качественным препаратом действительно способна существенно улучшить показатели мотора! Это — реальный путь к экономии: и на топливе, и на стоимости ремонтов. Условие только одно — грамотная обработка качественным составом. Иначе экономия может обернуться большими расходами.

Принципиально соответствующие препараты отличаются друг от друга механизмом действия. Наиболее раскрученная и, кстати говоря, чисто российская группа препаратов построена на базе геомодификаторов трения. Механизм их воздействия на поверхности трения комплексный — они, в частности, «подшлифовывают» поверхности, убирая при этом следы износа, одновременно формируя защитный металлокерамический композитный слой. Кроме того, при этом с поверхностей обдираются все отложения, восстанавливается подвижность поршневых колец, улучшаются условия смазывания подшипников.

201306050931-201306050931-2

Другая группа препаратов построена на базе металлоплакирующих составов. В них введены мелкодисперсные порошки мягких металлов — меди, бронзы, олова, которые как бы «втираются» в поверхностные слои рабочих поверхностей узлов трения и тем самым восстанавливают их поверхность.

Еще одна группа осуществляет нечто похожее, но с использованием полимеров, типа тефлона или парафинов, либо так называемых «слоистых» модификаторов трения — графита или дисульфида молибдена.

Способны ли подобные препараты полностью восстановить убитый мотор? Конечно же, нет, ведь закон сохранения массы никто не отменял. И миллиграммы активной компоненты присадок в принципе не могут нарастить десятки грамм «сточенного» металла — «строительного материала» элементарно не хватит. Плюс ко всему на кольцах изнашивается хром, на шейках вала и цилиндрах — чугун или сталь, на поршнях — алюминий. Неужели препарат в состоянии рассортировать продукты износа и «положить» на кольца именно пористый хром, не перепутав его с медью? Да еще восстановив тот конструктивный профиль, который изначально был заложен инженером на стадии проектирования мотора? В общем, ответ отрицательный.

[«Минералка», «полусинтетика» и «синтетика»] [Обозначения на банках и канистрах моторного масла]

[Как поменять масло и нужно ли при этом промывать мотор]

[Вопросы и ответы про моторные масла]

Сколько километров авто проедет без масла

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Как известно, для правильной работы двигателя внутреннего сгорания, требуется наличие в нём моторного масла. Объём масла может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. А что случиться, его масло куда-то делось? Или его туда вовсе не заливать. Такая халатность, как вовремя незамеченное падение уровня масла в двигателе может привести к необратимым последствиям.

Для чего нужно масло двигателю

Моторное масло в двигателе выполняет ряд функций:

  • смазка трущихся элементов;
  • охлаждение деталей и отвод тепла;
  • образует защитную антифрикционную пленку;
  • моет двигатель;
  • собирает в себя частицы нагара и выработки деталей.

Независимо от вида масла, будь то синтетическое или минеральное, они лучше или хуже, но выполняют все эти функции. Для каждого мотора, производители выдвигают свои допуски по маслу – такое и следует заливать, чтобы двигатель работал как можно дольше. Делается это с учетом особенностей конструкции, например, в современных машинах применяются жидкие масла, так как в двигателе очень тонкие масляные каналы и зазоры.

Заливается масло в мотор строго определенного объёма. Проверяется уровень специальным щупом, выведенным из поддона картера. Так же масло необходимо менять на новое, со временем оно теряет свои изначальные свойства и характеристики. Интервал замены в среднем 10-12 тысяч километров пробега, либо если авто эксплуатируется мало, то раз год.

Важно! Обязательно следите за уровнем масла. Он не должен опускаться ниже отметки MIN на щупе. При необходимости, доливайте то же, какое уже залито.

Можно ли ездить без масла

И все же, сколько можно проехать на автомобиле без масла в двигателе. Никому не захочется проводить данный эксперимент на своей машине. Все и так знают, чем это грозит, как минимум дорогостоящим ремонтом, а то и вовсе заменой двигателя. Но подобные опыты проводились, так испытывали Mersedes C180. С него полностью слили масло, и выехали на гоночную трассу. Он проработал всего 17 минут, но на пределе своих возможностей.

Возможно, в обычных условиях он бы проработал немного дольше. Умер мотор из-за перегрева, трущиеся элемент кривошипно-шатунного механизма никак не охлаждались, от увеличения температуры уменьшались зазоры, детали терлись на сухую, образовывались задиры и двигатель клинил. Чтобы избежать подобной ситуации, чаще заглядывайте под капот, проверяйте двигатель на течи масла, уровень поддерживайте достаточным, так как масло иногда уходит на угар.

Как показывает опыт, в критической ситуации вы сможете какое-то расстояние проехать с низким уровнем или вовсе без масла в двигателе. Но в дальнейшем нужно обязательно найти причину утечки масла, произвести ремонт. Длительная эксплуатация сухого двигателя невозможна.

Вот что происходит если завести двигатель без масла

Можно ли завести двигатель без масла: Последствия.

 

Все мы знаем, почему двигатель нашей машины нуждается в моторном масле, а также понимаем, как важно его регулярно менять. Но как вы думаете, что произойдет если запустить мотор, в котором полностью отсутствует масло? Смотрите подробный видео ролик об этом. 

 

На самом деле двигатель без масла спокойно запуститься и даже будет работать некоторое время. Но он очень быстро уничтожит себя захватывающим образом. 

 

Слева видео с двигателем, в который залито масло 10W-30. Справа, работа мотора без масла.

 

Смотрите очередной видео ролик, который снят с помощью тепловой камеры. На этот раз автор видео блога показывает нам, что происходит с дешевым одноцилиндровым мотором, в котором нет масла для смазки. Для сравнения автор ролика также снял на камеру с помощью тепловизора работу того же двигателя, но только с маслом. 

 

Не забудьте включить субтитры и их перевод

 

Так, сколько же одноцилиндровый двигатель проработал без масла, прежде чем вышел из строя?

 

Смотрите также: Почему синтетическое масло лучше минерального и полусинтетики [Видео]

 

Судя по всему, эксперимент длился примерно 15 минут. Стоит отметить, что спустя 15 минут силовой агрегат вышел из строя без разрыва и даже облака дыма. Но, тем не менее, учитывая, что мотор проработал четверть часа без смазки, он получил некоторые серьезные повреждения, которые не позволили ему работать дальше. 

 

Автор видео ролика также раскрывает нам те детали, которые получили наибольшие повреждения из-за отсутствия в двигателе масла. 

 

Напомним, что если двигатель не имеет надлежащей смазки, все металлические компоненты в моторе повреждают друг друга из-за сильного трения. В результате без масла двигатель начинает уничтожать сам себя, из-за сильного износа внутренних компонентов. 

 

К сожалению, вероятнее всего, если бы двигатель без масла проработал бы в этом эксперименте немного дольше, то нас ждало бы более потрясающее зрелище. Тем не менее, этот ролик наглядно показывает, что грозит мотору, в котором отсутствует моторное масло.

 

Смотрите также: Как отличить подделку моторного масла

 

Так что ни в коем случае не допускайте низкого уровня масла в двигателе. Также не забывайте регулярно менять масло.

 

Вы же не хотите, чтобы вам пришлось покупать вашему автомобилю новый двигатель?

Tсли завести двигатель без масла, что будет?!

Перегреется и заклинит.

ничего небудет просто долго нельзя ехати

Пиндец ему - двигателю, покупай новый !

Нужен будет капитальный ремонт, и это как минимум.

ну вообще есть специальная лампочка - типа если она горит - значит масла в системе мало.

испытывай методом тыка а двигателю без масла будет полный п***ец

Задерёт вал и заклинит.

Я думаю, вытекшее масло не заметить трудно будет. Двигатель без масла заклинит. А откуда вопрос, что, уже вытекло?

Да не чего страшного, ну подумаешь мотор сменишь да и всё.

Все же просто.... Вот вы пробовали кашу без масла? Приятно? Вот и двигателю не очень)))))

это же пипец!!!!

Вот я с обезьянкой со страннъм именем соглашусь

заклинит цилиндры их может вывернуть ...а проще говоря капитальный ремонт не спасет так что только есть один вариант если ты богатый человек купи себе новый двигатель

Наверно будет очень шумно....

Не говорите ерунды.!!! На подсолнечном масле 400км. проехал!!!!

Сразу ничего, пока старая смазка на поверхностях есть. Если сразу заглушить, то ничего страшного. Если погонять, то двигатель начнёт ьужится и в конце крякнет, скорее всего провернёт вкладыши и кирдык .

А почему оно должно вытечь? Поддон пробит? Пробочку не закрутила? Ай яй яй !!!

У меня одна знакомая блондинка как-то попросила поменять ей свечи на девятке. Ну я до кучи решил проверить у нее масло, так вот, на щупе было примерно 2 мм какой-то черноты, сколько на этом она ездила сказать не могла. А еще в журнале читал, что один умелец (на спор) слил масло при всем честном народе, залил туда 0,5 литра какого-то восстановителя и так доехал от Питера до Москвы!

Слушай valter. Он дело говорит.


Смотрите также