8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ситроен с4 цепь грм когда менять


Замена цепи ГРМ Ситроен С4 1.6 EP6 своими руками на видео

Любой двигатель время от времени нуждается в ремонте. Даже если он вынослив и технологичен, как на Ситроене С4, все равно некоторые его детали время от времени выходят из строя. Касается это и механизма ГРМ. Конечно, не обладая должным опытом, очень трудно ремонтировать двигатели подобной сложности без профессиональной помощи, но замена цепи ГРМ к таким процедурам не относится. Заменить ее сможет любой автолюбитель, имеющий некоторый уровень подготовки. Также необходимо знать, когда следует производить замену, где устанавливать метки и как совершать установку валов относительно друг друга. Здесь мы обязательно с этим разберемся, и научимся самостоятельно производить замену цепной передачи ГРМ.

Ресурс цепи

Цепь ГРМ на Ситроене будет служить как минимум 170 000 км. Конечно, этот регламент может быть нарушен, если не соблюдать определенные правила эксплуатации двигателя. Во-первых, крайне не рекомендуется эксплуатировать автомобиль при повышенных нагрузках. Старайтесь не так часто использовать прицеп. Это создает дополнительную нагрузку на ремень. Во-вторых, если хотите, чтобы ремень служил дольше, забудьте про экстремальное вождение.

Если цепь сильно износится, она даже может оборваться. Хотя, конечно, происходит это крайне редко. Менять цепную передачу следует при появлении следующих дефектов:

  • на малых оборотах мотор стал “рычать”, то же происходит и на холостых оборотах;
  • двигатель уже не запускается с первого раза, а частенько делает это только после нескольких попыток;
  • машина начинает “съедать” намного больше масла и горючего;
  • мотор может начать внезапно глохнуть;
  • компьютер начал выдавать ряд профильных ошибок.

Конечно, главным поводом для замены является регламентный пробег. Если время вышло, привод нужно менять, так как он обязательно успел получить большую степень износа. Износ наступит раньше времени, если авто эксплуатируется в условиях большого города. Но не стоит сразу же кидаться менять цепь. Вполне возможно, что она еще не полностью выработала свой ресурс. Вышеозначенные симптому могут говорить не только об износе цепи, но и о поломках других деталей узла ГРМ. Профессионалы рекомендуют приобрести набор Ликота. С его помощью можно проводить безошибочную диагностику состояния деталей. Он здорово поможет выставить точно по меткам валы и настроить регулировку фаз VTI. Также набор включает в себя специальное устройство, которым определяется степень натяжки цепи.

Что же такое Ликота и каким образом данный прибор работает? Это резьбовая втулка, которую ввинчивают вместо натяжителя. В инструкции по его эксплуатации четко описан весь процесс замера натяжения цепной передачи. Ничего сложного там нет. Стоит прибор около 8 000. Но покупать его необязательно. Многие определяют растяжение цепи по характерному шуму, который при этом начинает издавать двигатель. Ну и, конечно, нужно обращать внимание на внешние признаки – сколы, наличие люфта между звеньями. Если стандартная натяжка уже не дает результатов, цепь нужно обязательно заменить. А вот какие инструменты и расходные материалы вам обязательно для этого понадобятся:

  • новый привод;
  • шкивы распредвалов;
  • уплотнительные муфты;
  • шкив коленвала;
  • натяжитель;
  • 3 успокоителя;
  • ступица коленвала;
  • набор сальников и прокладок;
  • воротки;
  • набор головок;
  • набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • отвертки с различными наконечниками;
  • герметик.

Алгоритм замены

Когда все инструменты и расходники собраны, можно начинать процедуру замены. Сначала поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля. Обесточиваем машину, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Снимаем колесо, моторную защиту и брызговик. После этого следует строго придерживаться следующего алгоритма работы:

1. Демонтируем фильтр воздуха, а его патрубки отводим в сторону.
2. Снимаем верхний кожух мотора. Датчики распредвалов отключаем. Снимаем крышку с клапанов.

3. Совмещаем метки, размещенные на нижней части распредвалов. Для этого придется поворачивать коленвал вправо головкой на 18. Если с первого раза совмещения меток не произошло, крутить коленвал в обратную сторону нельзя. В этом случае придется сделать 2 полных оборота в том же направлении.
4. Теперь маховик нужно зафиксировать, но перед этим следует установить нижний маркер.
5. Отворачиваем подушку мотора и приподнимаем масляный щуп.
6. После этого нужно взять специальное приспособление и произвести фиксацию распредвалов.

7. Снимаем привод генератора, предварительно ослабив его натяжитель.
8. Демонтируем верхний успокоитель, если это не было проделано ранее.
9. Снимаем шестерни с распредвалов. Следите, чтобы цепь случайно не упала в картер мотора. Такое иногда случается.
10. Снимаем ступицу коленвала. Для этого сначала придется снять ее крышку.
11. Теперь уже можно снять цепь. Вместе с ней снимаются и успокоители, находящиеся сбоку.
12. После этого отворачивается приводная звездочка и сальник.
13. На этом процесс снятия цепи можно считать завершенным. Перед установкой нового расходника следует промыть обезжиривающим составом ступицу и шестерню коленвала.
14. Чтобы установить новый цепной привод, необходимо цепь собрать вместе с шестерней и успокоителями. Перед тем, как ставить звездочку коленвала, ее нужно как следует смазать герметиком.
15. Устанавливая шестерни распредвалов, не перепутайте местами фазовращатели. Помните, что на выпускной нанесен символ ЕХ 30, а на впускной – IN 35.

На фото ниже показано, как цепь должна выглядеть новая цепь.

После сборки придется проверить работу мотора. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Наличие посторонних шумов будет говорить о том, что что-то сделано не так. Если слышен привычный шелест, значит все сделано правильно.

Не затягивайте с заменой цепи. Не дожидайтесь, когда она сойдет со звездочек. Обязательно проводите диагностические процедуры в ее отношении, так как они могут помочь выявить неисправность на начальном этапе.

Видео инструкция

Как заменить цепи привода ГРМ на Citroen C3 1.4 VTi 2009-

Специальные инструменты

  • Инструмент для выравнивания распределительного вала выпускных клапанов - № 0197-A1.
  • Штифт синхронизации маховика - № 0197-В.
  • Инструмент для выравнивания распредвала впускных клапанов - № 0197-A3.
Как заменить цепи привода ГРМ на Citroen C3 1.4 VTi 2009-

Общие меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • Соблюдайте моменты затяжки.
  • Если установлен: перед снятием пометить положение датчика положения коленчатого вала (CKP).
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи привода ГРМ.

Порядок регулирования фаз газораспределения

  • Убедитесь, что регуляторы фаз газораспределения установлены в положение установки следующим образом:
      • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
      • Медленно поверните распределительный вал впускных клапанов против часовой стрелки до упора [1].
      • Медленно поверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке до упора [2].
      • Вращение распределительного вала возможно с помощью гаечного ключа в показанных положениях [3].
      • Убедитесь, что распредвалы заблокированы.
      • Заменить регулятор фаз газораспределения, если он не заблокирован в установочном положении.
  • Установите установочный штифт [4] маховика.
  • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочный штифт маховика не войдет в зацепление [5].

ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что круглая часть установочного выступа направлена ​​вниз [6].

  • Установить приспособление для выравнивания выпускного распредвала [7].
  • Установить приспособление для выравнивания распредвала впускных клапанов [8].
  • Снимите натяжитель [9] цепи привода ГРМ.
  • Модифицировать старый натяжитель цепи ГРМ для использования в качестве инструмента для предварительного натяжения цепи ГРМ:
      • Просверлите отверстие диаметром 10,75 мм в шестиграннике корпуса натяжителя.
      • Вставьте спираль M10 x 1,5 и установите болт M10 x 100 мм с контргайкой.
  • Установите приспособление для предварительного натяжения цепи [10].
  • Затяните регулировочный винт до контакта с направляющей. НЕ затягивайте винт слишком сильно.
  • Предварительная натяжка цепи привода ГРМ с инструментом предварительного натяжения до 0,6 Нм.
  • Снимите инструменты для выравнивания распредвала [7] и [8].
  • Снимите установочный штифт [4] маховика.
  • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
  • Убедитесь, что регуляторы фаз газораспределения находятся в установочном положении.
  • Установите установочный штифт [4] маховика.
  • Убедитесь, что установочный штифт маховика установлен правильно [5].

ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что круглая часть установочного выступа направлена ​​вниз [6].

  • Установить приспособление для выравнивания выпускного распредвала [7].
  • Установить приспособление для выравнивания распредвала впускных клапанов [8].
  • Время правильное, когда инструменты для выравнивания распределительного вала упираются в головку блока цилиндров.
  • Если нет, отрегулируйте распредвалы следующим образом:
      • Установите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ [10].
      • Цепь привода ГРМ с предварительным натягом с инструментом предварительного натяжения до 0,6 Нм.
      • Снимите инструменты для выравнивания распределительного вала [7] и [8].
      • Снимите центральные болты с каждого регулятора фаз газораспределения [11].
      • Установите новые болты [11]. Затяните болты от руки.
      • Отверните центральный болт [12] шкива коленчатого вала.
      • Установите новый центральный болт шкива коленчатого вала [12]. Затяните болт от руки.
      • Установить приспособление для выравнивания выпускного распредвала [7]. При необходимости отрегулируйте положение распредвала выпускных клапанов.
      • Установить приспособление для выравнивания распредвала впускных клапанов [8]. При необходимости отрегулируйте положение распредвала впускных клапанов.
      • Убедитесь, что инструменты для выравнивания распределительного вала прилегают к головке блока цилиндров. Закрепите инструменты болтами.
      • Затяните центральный болт [12] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 50 Нм + 180 °.
      • Затянуть болт регулятора фаз газораспределения впускных клапанов. Момент затяжки: 20 Нм + 180 °.
      • Затянуть болт регулятора фаз газораспределения выпускных клапанов. Момент затяжки: 20 Нм + 180 °.
      • Снимите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ [10].
      • Установите новый натяжитель цепи привода ГРМ. Момент затяжки: 75 Нм.
      • Снимите инструменты для выравнивания распределительного вала [7] и [8].
      • Снимите установочный штифт [4] маховика.

Надеюсь, информация будет полезной!


.

Как заменить цепи привода ГРМ на Citroen C3 1.6 VTi 2009-

Специальные инструменты

  • Инструмент для выравнивания распределительного вала выпускных клапанов - № 0197-A1.
  • Штифт синхронизации маховика - № 0197-В.
  • Инструмент для выравнивания распредвала впускных клапанов - № 0197-A3.

Общие меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • Соблюдайте моменты затяжки.
  • Если установлен: перед снятием пометить положение датчика положения коленчатого вала (CKP).
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи привода ГРМ.
Как заменить цепи привода ГРМ на Citroen C3 1.6 VTi 2009-

Порядок регулирования фаз газораспределения

  • Убедитесь, что регуляторы фаз газораспределения установлены в положение установки следующим образом:
      • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
      • Медленно поверните распределительный вал впускных клапанов против часовой стрелки до упора [1].
      • Медленно поверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке до упора [2].
      • Вращение распределительного вала возможно с помощью гаечного ключа в показанных положениях [3].
      • Убедитесь, что распредвалы заблокированы.
      • Заменить регулятор фаз газораспределения, если он не заблокирован в установочном положении.
  • Установите установочный штифт [4] маховика.
  • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочный штифт маховика не войдет в зацепление [5].

ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что круглая часть установочного выступа направлена ​​вниз [6].

  • Установить приспособление для выравнивания выпускного распредвала [7].
  • Установить приспособление для выравнивания распредвала впускных клапанов [8].
  • Снимите натяжитель [9] цепи привода ГРМ.
  • Модифицировать старый натяжитель цепи ГРМ для использования в качестве инструмента для предварительного натяжения цепи ГРМ:
      • Просверлите отверстие диаметром 10,75 мм в шестиграннике корпуса натяжителя.
      • Вставьте спираль M10 x 1,5 и установите болт M10 x 100 мм с контргайкой.
  • Установите приспособление для предварительного натяжения цепи [10].
  • Затяните регулировочный винт до контакта с направляющей. НЕ затягивайте винт слишком сильно.
  • Предварительная натяжка цепи привода ГРМ с инструментом предварительного натяжения до 0,6 Нм.
  • Снимите инструменты для выравнивания распредвала [7] и [8].
  • Снимите установочный штифт [4] маховика.
  • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
  • Убедитесь, что регуляторы фаз газораспределения находятся в установочном положении.
  • Установите установочный штифт [4] маховика.
  • Убедитесь, что установочный штифт маховика установлен правильно [5].

ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что круглая часть установочного выступа направлена ​​вниз [6].

  • Установить приспособление для выравнивания выпускного распредвала [7].
  • Установить приспособление для выравнивания распредвала впускных клапанов [8].
  • Время правильное, когда инструменты для выравнивания распределительного вала упираются в головку блока цилиндров.
  • Если нет, отрегулируйте распредвалы следующим образом:
      • Установите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ [10].
      • Цепь привода ГРМ с предварительным натягом с инструментом предварительного натяжения до 0,6 Нм.
      • Снимите инструменты для выравнивания распределительного вала [7] и [8].
      • Снимите центральные болты с каждого регулятора фаз газораспределения [11].
      • Установите новые болты [11]. Затяните болты от руки.
      • Отверните центральный болт [12] шкива коленчатого вала.
      • Установите новый центральный болт шкива коленчатого вала [12]. Затяните болт от руки.
      • Установить приспособление для выравнивания выпускного распредвала [7]. При необходимости отрегулируйте положение распредвала выпускных клапанов.
      • Установить приспособление для выравнивания распредвала впускных клапанов [8]. При необходимости отрегулируйте положение распредвала впускных клапанов.
      • Убедитесь, что инструменты для выравнивания распределительного вала прилегают к головке блока цилиндров. Закрепите инструменты болтами.
      • Затяните центральный болт [12] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 50 Нм + 180 °.
      • Затянуть болт регулятора фаз газораспределения впускных клапанов. Момент затяжки: 20 Нм + 180 °.
      • Затянуть болт регулятора фаз газораспределения выпускных клапанов. Момент затяжки: 20 Нм + 180 °.
      • Снимите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ [10].
      • Установите новый натяжитель цепи привода ГРМ. Момент затяжки: 75 Нм.
      • Снимите инструменты для выравнивания распределительного вала [7] и [8].
      • Снимите установочный штифт [4] маховика.

Надеюсь, информация будет полезной!


.

Как заменить цепь привода ГРМ на Citroen C1 1.0 B0 (двигатель CFB)

Специальные инструменты

  • Приспособление для удержания шкива коленчатого вала - № 0132.AA.

Общие меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • Соблюдайте моменты затяжки.
  • Если установлен: перед снятием пометить положение датчика положения коленчатого вала (CKP).
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры синхронизации клапанов

Как заменить цепь привода ГРМ на Citroen C1 1.0 B0
  • Для снятия / установки цепи привода ГРМ необходимо:
  • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочная метка коленчатого вала не совместится с указателем [1].
  • Убедитесь, что установочная метка регулятора фаз газораспределения находится в положении «12 часов» [2].
  • Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала находится в положении «12 часов» [3].
  • Совместите звено цепи желтого цвета с установочной меткой [4] на звездочке коленчатого вала.
  • Совместите звено цепи оранжевого цвета с установочной меткой на звездочке распределительного вала [5].
  • Совместите оранжевое звено цепи с установочной меткой на регуляторе фаз газораспределения [6].
  • Сбросьте натяжитель цепи привода ГРМ [7].
      • Вставьте поршень в корпус натяжителя в направлении стрелки [9].
      • Нажмите собачку вниз [10].
      • Зафиксировать подходящим штифтом [11].
  • Удалите штифт, чтобы освободить плунжер [11] натяжителя цепи привода ГРМ.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить цепь ГРМ на Citroen Jumper 2.2HDi 2003

Citroen Jumper 2.2HDi 2003 г. Инструкция по замене ремня и интервал замены. Полное руководство!

Специальные инструменты

  • Инструмент для блокировки маховика - Citroen № (-). 188.F.
  • Штифт ГРМ - Citroen № (-). 0188.Y.
  • Штифт распределительного вала - Citroen № (-). 0188.M.
  • Инструмент для натяжения - Citroen № (-). 0188.J2.
  • Зажим ремня ГРМ - Citroen No.(-). 0188.K.
  • Датчик натяжения - SEEM CTG 105.5M.
  • Съемник шкива коленчатого вала - Citroen № (-). 0188.P.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Время ремонта - часы

Ремень / цепь привода распределительного вала - C&A 3,00
Ремень / цепь привода распределительного вала, AC - C&A 3,30
Ремень / цепь привода распределительного вала - R&I 3,70
Ремень / цепь привода распределительного вала, AC - R&I 4,00

Порядок регулирования фаз газораспределения

Как заменить ремень ГРМ на Citroen Jumper 2.2HDi 2003

Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ: Топливный насос высокого давления, установленный на этом двигателе, не требует синхронизации.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
    • Нижняя крышка двигателя.
    • Колесо переднее правое.
    • Брызговик правый.
    • Ремень привода вспомогательный.
  3. Заблокировать маховик [1]. Используйте инструмент № (-). 188.F.
  4. Выверните болт [2] шкива коленчатого вала.
  5. Установите болт шкива коленчатого вала без упорной шайбы [2].
  6. Установить съемник шкива коленчатого вала. Инструмент № (-). 0188.P.
  7. Снять шкив коленчатого вала с коленчатого вала.
  8. Удалить:
    • Съемник шкива коленчатого вала.
    • Болт шкива коленчатого вала [2].
    • Шкив коленчатого вала [3].
    • Инструмент для блокировки маховика [1].
  9. Поддержка двигателя.
  10. Удалить:
    • Тепловой экран трубки рециркуляции ОГ.
    • Трубка EGR.
    • Подушка и кронштейн двигателя правая.
    • Болт [4].
    • Верхние крышки ремня ГРМ [5].
    • Нижняя крышка ремня ГРМ [6].
  11. Установите болт с проставкой толщиной 17 мм [4]. Затяните болт с моментом 15 ± 1 Нм.
  12. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения.
  13. Вставьте установочный штифт в маховик [7]. Инструмент № (-). 0188.Y.
  14. Вставьте установочный штифт в звездочку распределительного вала [8]. Инструмент № (-). 0188.M.
  15. Ослабить болты звездочки распределительного вала [9].
  16. Ослабьте болт [10] ролика натяжителя.
  17. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке от ремня. Используйте инструмент № (-). 0188.J2.
  18. Снять ремень ГРМ.

Установка

  1. Проверьте ролик натяжителя, направляющий ролик и звездочку водяного насоса на плавность работы.
  2. Убедитесь, что установочные штифты правильно расположены [7] и [8].
  3. Затяните болты вручную [9].
  4. Поверните звездочку распределительного вала до упора по часовой стрелке в продольных отверстиях.
  5. Установите ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  6. Закрепите ремень на звездочке коленчатого вала с помощью фиксатора [11].Используйте инструмент № (-). 0188.K.
  7. Установить ремень привода ГРМ против часовой стрелки. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  8. Уложить ремень на зубья звездочки распределительного вала. Зацепите зубья ремня, слегка повернув звездочку против часовой стрелки.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Угловое перемещение звездочки не должно превышать одного промежутка между зубьями [12].
  9. Установите ремень газораспределительного механизма на звездочку водяного насоса и ролик натяжителя.
  10. Снимите стопорную скобу [11].
  11. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке [13]. Инструмент №ПОСМОТРЕТЬ CTG 105.5M.
  12. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока датчик натяжения не покажет 98 ± 2 единицы SEEM.
  13. Затяните болт [10] ролика натяжителя. Момент затяжки: 25 Нм.
  14. Убедитесь, что болты звездочки не находятся на конце продольных отверстий [14].
  15. При необходимости: повторите процедуру установки.
  16. Затяните болты звездочки распределительного вала [9]. Момент затяжки: 20 Нм.
  17. Удалить:
    • Штифты синхронизации [7] и [8].
    • Датчик натяжения [13].
  18. Поверните коленчатый вал на восемь оборотов по часовой стрелке до установочного положения.
  19. Вставьте установочный штифт [7].
  20. Ослабить болты звездочки распределительного вала [9].
  21. Вставьте установочный штифт [8].
  22. Ослабьте болт ролика натяжителя, чтобы ослабить натяжение ремня [10].
  23. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке [13].
  24. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока датчик натяжения не покажет 54 ± 2 единицы SEEM.
  25. Затяните болт [10] ролика натяжителя. Момент затяжки: 25 Нм.
  26. Затяните болты звездочки распределительного вала [9]. Момент затяжки: 20 ± 2 Нм.
  27. Снимите датчик натяжения [13].
  28. Проверьте натяжение ремня: прикрепите датчик натяжения к ремню в точке [13]. Датчик натяжения должен показывать 54 ± 3 единицы SEEM.
  29. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  30. Удалить:
    • Датчик натяжения [13].
    • Штифты синхронизации [7] и [8].
  31. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до установочного положения.
  32. Вставьте установочный штифт в маховик [7].
  33. Убедитесь, что установочный штифт легко вставляется [8].
  34. Если блокирующий инструмент не может быть вставлен: Визуально проверьте отверстие [15] звездочки распределительного вала, совмещенное с отверстием в головке блока цилиндров. Если отверстия не совмещены, это должно быть менее 1 мм. Если несовпадение отверстий более 1 мм, повторите процедуру установки.
  35. Снимите установочные штифты [7] и [8].
  36. Удалите болт и проставку 17 мм [4].
  37. Подходит:
    • Верхние крышки ремня привода ГРМ [5].
    • Нижняя крышка ремня ГРМ [6].
    • Болт [4]. Затяните болт с моментом 15 ± 1 Нм.
    • Инструмент для блокировки маховика [1].
  38. Выверните болт [2] шкива коленчатого вала.
  39. Установите шкив коленчатого вала [3].
  40. Смажьте болт шкива коленчатого вала подходящим средством для фиксации резьбы.
  41. Затянуть болт [2] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 70 Нм + 62 °.
  42. Снимите фиксатор маховика [1].
  43. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Смотрите также