8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ситроен джампер грм цепь или ремень


масло, расход, ресурс и поломки

Ситроен Джампер дебютировал на рынке в 1994 году как коммерческий автомобиль. Он предназначен для грузовых и пассажирских перевозок. Первое поколение комплектовалось обширной линейкой дизельных моторов объемом от 1,9 до 2,8 л и одним бензиновым двигателем на 2 л. Начиная с 2006 года выпускается второе поколение модели с фирменными силовыми агрегатами серии HDi на 2,2 и 3 л. Расход топлива на Ситроен Джампер ll поколения с трехлитровым двигателем составляет около 11 л/100 км в городе и 8,5 л/100 км на трассе. Версия 2,2 HDi экономичнее: 8,2 л топлива на сотню в городе и 6,8 л на сотню по трассе.

В 2015 году презентован обновленный Ситроен Джампер: гамма двигателей доработана, они стали экономичнее на 15%, но компоновка осталась прежней – доступны силовые установки на 2,2 и 3,0 л. Моторы работают в паре с системой Старт/Стоп. Характеристики Ситроен Джампер: мощность – от 110 до 180 лошадиных сил, грузоподъемность – от 1,09 до 1,995 т.

Масло для Ситроен Джампер нужно подбирать в соответствии с сервисной информацией производителя, учитывая рекомендованный класс вязкости, спецификацию, состав. Если использовать низкокачественный смазочный материал, загорится лампочка давления масла, ускорится износ силового агрегата. Примечательно, что при солидных пробегах, от 100 тыс. км, двигатели начинают подъедать масло. Решение проблемы – замена маслосъемных колпачков и комплексная диагностика ДВС. Если пренебречь проблемой, возможна сильная закоксовка, что ухудшит динамические характеристики авто, а со временем приведет к прогару поршня и клапана. Регулярное использование промывки масляной системы MF5 RVS-Master, которая добавляется за 500 км., перед заменой позволяет безопасно и глубоко очистить поверхности трения от нагара, сажи, кокса, и лаковых отложений, раскоксовать поршневые кольца. Промывка Motor Flash MF5 не только удаляет все виды нагара, но и утилизирует их, не забивает масляные каналы продуктами износа и отложений. Может использоваться во всех типах двигателей, в том числе и с турбонаддувом. Чистый мотор –залог долгого срока службы и эксплуатации без ремонта и простоя.

Типичные поломки

1) Глохнет Ситроен Джампер

Эта проблема зачастую связана с регулятором давления топлива. Владельцы фургона с двигателем P.22DTE иногда жалуются на сложности с запуском на холодную, приходится играться с педалью газа, удерживая около 1000 оборотов в минуту, иначе мотор глохнет. Советуем проверить свечи накала, компрессию, расходомер воздуха. Если проблем не выявлено, переходите к прочистке или полной замене регулятора давления ТНВД.

2) Включается аварийный режим мотора – горит CHECK из-за проблем с вентилятором охлаждения

Для проведения ремонта приходится тестировать реле, которые отвечают за функционирование вентиляторов. Мастера запускают вентиляторы напрямую, чтобы проверить их исправность и целостность проводки. Это кропотливая работа, поэтому желательно обращаться к проверенным специалистам. Но аварийный режим может включаться и в других случаях (здесь нужно смотреть конкретно по коду ошибки).

3) Проблемы с форсунками

Форсунки забиваются и плохо пропускают дизтопливо, из-за чего мотор работает с перебоями, повышается расход. Это негативно влияет и на ресурс двигателя Ситроен Джампер. Поэтому необходима грамотная регулировка, ремонт (восстановление распыла) или замена. Для проведения безразборного ремонта форсунок и плунжерных пар подойдет состав RVS-Master Injection Pump Dp3. Промывка очищает рабочие поверхности форсунок, камеру сгорания от смол, нагара. После обработки возрастает давление в системе, на рабочих поверхностях ТНВД, распылителе, клапане обратного давления образуется защитный слой металлокерамики. Благодаря восстановлению плунжерных пар упрощается запуск мотора, экономия топлива достигает 15%.

Капитальный ремонт двигателя Ситроен Джампер

О необходимости восстановления мотора свидетельствует ряд признаков:

  • Сложности с запуском.
  • Снижение мощности – на 15 и более %.
  • Повышенные «аппетиты» ДВС (напомним, расход Ситроен Джампер востребованного в России второго поколения не должен превышать 12–13 л на 100 км пути; если ваш фургон расходует больше, проведите комплексную диагностику).
  • Выхлоп белого, черного или сизого цвета.
  • Появление посторонних звуков при нагрузке или на холодную.
  • Повышение рабочих температур мотора.
  • Просачивание запаха кислоты, горелого масла в салон автомобиля.
  • Резкое падение компрессии.

При капитальном ремонте двигателя Ситроен Джампер проводят сканирование электронного блока управления, меняют поршни, кольца и вкладыши коленвала, цилиндры растачивают или хонингуют. Все это нацелено на восстановление заводских зазоров. В ходе ремонта осматривают систему охлаждения и, по мере необходимости, монтируют новые детали. Нужно понимать, что критический износ вызван несвоевременным устранением проблем сопутствующих механизмов, перегрузками, загрязнением топливного или воздушного фильтра, применением низкокачественного смазочного материала. Любое из этих нарушений не должно повторяться в будущем, в противном случае итог будет аналогичным.

Если износ силового агрегата не превышает 70%, можно провести безразборный ремонт составом RVS-Master Engine Di6 (подходит для двигателей 2,2 HDi с объемом масла в системе – 6 л). Геомодификатор формирует в зоне трения органо-металлокерамическую пленку, коэффициент её термического расширения такой же, как у стали. Новообразованная структура устойчива к коррозии и ударным нагрузкам – до 50 кг/кв. мм, имеет низкий коэффициент трения. В результате двукратной обработки мотора Ситроен Джампер:

  • Расход топлива снизится на 7–15% (минимум на 1 л/100 км).
  • Облегчится запуск при минусовых температурах.
  • Нормализуется компрессия в цилиндрах.
  • Повысится прочность узлов трения.

Провести комплексную диагностику состояния цилиндро-поршневой группы при помощи прибора АГЦ-2, и получить заключение о текущем износе и целесообразности проведения безразборного ремонта с использованием геомодификатора трения можно у наших партнеров в автосервисе «НовКар», специализирующемся на ремонте и обслуживании автомобилей этой марки. Техцентр находится по адресу: г. Москва. Ул. Рябиновая, дом 34 А, корпус 1.

Как заменить цепь ГРМ на Citroen Jumper 2.2HDi 2003

Citroen Jumper 2.2HDi 2003 г. Инструкция по замене ремня и интервал замены. Полное руководство!

Специальные инструменты

  • Инструмент для блокировки маховика - Citroen № (-). 188.F.
  • Штифт ГРМ - Citroen № (-). 0188.Y.
  • Штифт распределительного вала - Citroen № (-). 0188.M.
  • Инструмент для натяжения - Citroen № (-). 0188.J2.
  • Зажим ремня ГРМ - Citroen No.(-). 0188.K.
  • Датчик натяжения - SEEM CTG 105.5M.
  • Съемник шкива коленчатого вала - Citroen № (-). 0188.P.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Время ремонта - часы

Ремень / цепь привода распределительного вала - C&A 3,00
Ремень / цепь привода распределительного вала, AC - C&A 3,30
Ремень / цепь привода распределительного вала - R&I 3,70
Ремень / цепь привода распределительного вала, AC - R&I 4,00

Порядок регулирования фаз газораспределения

Как заменить ремень ГРМ на Citroen Jumper 2.2HDi 2003

Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ: Топливный насос высокого давления, установленный на этом двигателе, не требует синхронизации.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
    • Нижняя крышка двигателя.
    • Колесо переднее правое.
    • Брызговик правый.
    • Ремень привода вспомогательный.
  3. Заблокировать маховик [1]. Используйте инструмент № (-). 188.F.
  4. Выверните болт [2] шкива коленчатого вала.
  5. Установите болт шкива коленчатого вала без упорной шайбы [2].
  6. Установить съемник шкива коленчатого вала. Инструмент № (-). 0188.P.
  7. Снять шкив коленчатого вала с коленчатого вала.
  8. Удалить:
    • Съемник шкива коленчатого вала.
    • Болт шкива коленчатого вала [2].
    • Шкив коленчатого вала [3].
    • Инструмент для блокировки маховика [1].
  9. Поддержка двигателя.
  10. Удалить:
    • Тепловой экран трубки рециркуляции ОГ.
    • Трубка EGR.
    • Подушка и кронштейн двигателя правая.
    • Болт [4].
    • Верхние крышки ремня ГРМ [5].
    • Нижняя крышка ремня ГРМ [6].
  11. Установите болт с проставкой толщиной 17 мм [4]. Затяните болт с моментом 15 ± 1 Нм.
  12. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения.
  13. Вставьте установочный штифт в маховик [7]. Инструмент № (-). 0188.Y.
  14. Вставьте установочный штифт в звездочку распределительного вала [8]. Инструмент № (-). 0188.M.
  15. Ослабить болты звездочки распределительного вала [9].
  16. Ослабьте болт [10] ролика натяжителя.
  17. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке от ремня. Используйте инструмент № (-). 0188.J2.
  18. Снять ремень ГРМ.

Установка

  1. Проверьте ролик натяжителя, направляющий ролик и звездочку водяного насоса на плавность работы.
  2. Убедитесь, что установочные штифты правильно расположены [7] и [8].
  3. Затяните болты вручную [9].
  4. Поверните звездочку распределительного вала до упора по часовой стрелке в продольных отверстиях.
  5. Установите ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  6. Закрепите ремень на звездочке коленчатого вала с помощью фиксатора [11].Используйте инструмент № (-). 0188.K.
  7. Установить ремень привода ГРМ против часовой стрелки. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  8. Уложить ремень на зубья звездочки распределительного вала. Зацепите зубья ремня, слегка повернув звездочку против часовой стрелки.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Угловое перемещение звездочки не должно превышать одного промежутка между зубьями [12].
  9. Установите ремень газораспределительного механизма на звездочку водяного насоса и ролик натяжителя.
  10. Снимите стопорную скобу [11].
  11. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке [13]. Инструмент №ПОСМОТРЕТЬ CTG 105.5M.
  12. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока датчик натяжения не покажет 98 ± 2 единицы SEEM.
  13. Затяните болт [10] ролика натяжителя. Момент затяжки: 25 Нм.
  14. Убедитесь, что болты звездочки не находятся на конце продольных отверстий [14].
  15. При необходимости: повторите процедуру установки.
  16. Затяните болты звездочки распределительного вала [9]. Момент затяжки: 20 Нм.
  17. Удалить:
    • Штифты синхронизации [7] и [8].
    • Датчик натяжения [13].
  18. Поверните коленчатый вал на восемь оборотов по часовой стрелке до установочного положения.
  19. Вставьте установочный штифт [7].
  20. Ослабить болты звездочки распределительного вала [9].
  21. Вставьте установочный штифт [8].
  22. Ослабьте болт ролика натяжителя, чтобы ослабить натяжение ремня [10].
  23. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке [13].
  24. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока датчик натяжения не покажет 54 ± 2 единицы SEEM.
  25. Затяните болт [10] ролика натяжителя. Момент затяжки: 25 Нм.
  26. Затяните болты звездочки распределительного вала [9]. Момент затяжки: 20 ± 2 Нм.
  27. Снимите датчик натяжения [13].
  28. Проверьте натяжение ремня: прикрепите датчик натяжения к ремню в точке [13]. Датчик натяжения должен показывать 54 ± 3 единицы SEEM.
  29. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  30. Удалить:
    • Датчик натяжения [13].
    • Штифты синхронизации [7] и [8].
  31. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до установочного положения.
  32. Вставьте установочный штифт в маховик [7].
  33. Убедитесь, что установочный штифт легко вставляется [8].
  34. Если блокирующий инструмент не может быть вставлен: Визуально проверьте отверстие [15] звездочки распределительного вала, совмещенное с отверстием в головке блока цилиндров. Если отверстия не совмещены, это должно быть менее 1 мм. Если несовпадение отверстий более 1 мм, повторите процедуру установки.
  35. Снимите установочные штифты [7] и [8].
  36. Удалите болт и проставку 17 мм [4].
  37. Подходит:
    • Верхние крышки ремня привода ГРМ [5].
    • Нижняя крышка ремня ГРМ [6].
    • Болт [4]. Затяните болт с моментом 15 ± 1 Нм.
    • Инструмент для блокировки маховика [1].
  38. Выверните болт [2] шкива коленчатого вала.
  39. Установите шкив коленчатого вала [3].
  40. Смажьте болт шкива коленчатого вала подходящим средством для фиксации резьбы.
  41. Затянуть болт [2] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 70 Нм + 62 °.
  42. Снимите фиксатор маховика [1].
  43. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на Citroen C3 1.6 HDi 2009-

Руководство по интервалу замены

  • Citroen рекомендует:
  • C3 III:
  • Замена каждые 160 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 112 500 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • За исключением C3 III:
  • Замена каждые 150 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 120 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО имеет место возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
C3 III 2 30
C3 Пикассо 2,20
Берлинго III 2,10

Специальный инструмент

  • С системой «стоп-старт»: Инструменты для натяжения ремня вспомогательного привода - №№(-). 0194-E / E2 и (-). 0188-Z.
  • С системой стоп-старт: Инструменты для фиксации натяжителя ремня вспомогательного привода - № (-). 0194-F1.
  • Без системы стоп-старт: Инструмент для натяжения ремня вспомогательного привода - № (-). 0194-E3.
  • Без системы стоп-старт: Инструмент для фиксации натяжителя ремня вспомогательного привода - № (-). 0194-F.
  • Инструмент для блокировки звездочки распределительного вала - № (-). 0194-B.
  • Приспособление для центровки коленвала / звездочки топливного насоса высокого давления - № (-). 0194-A.
  • Инструмент для блокировки маховика - No.(-). 0194-С.
  • Комплект заглушек - № (-). 0194-Т.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Citroen C3 1.6 HDi 2009-

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Снимите верхнюю крышку двигателя (если есть).
  3. Отсоединить и закрыть топливные трубки. Используйте инструмент № (-). 0194-T.
  4. Удалить:
      • Berlingo III / C3 III 1,6: Воздушные шланги турбокомпрессора / интеркулера.
      • Нижний щиток двигателя (при наличии).
      • C3 III: Крышка вспомогательного приводного ремня (если имеется).
      • Ремень вспомогательного привода. Используйте инструменты No.(-). 0194-E / E2, (-). 0188-Z & (-). 0194-F1 или (-). 0194-E3 / F.
      • Выхлопная труба (при необходимости).
  5. Провернуть коленчатый вал до тех пор, пока можно будет вставить фиксатор маховика.
  6. Установить фиксатор маховика [1]. Инструмент № (-). 0194-C.
  7. Отодвинуть жгут проводов двигателя (на крышке ремня ГРМ).
  8. Отсоединить штекер датчика положения коленчатого вала (CKP).
  9. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [2].
      • Центральная крышка шкива коленчатого вала (если есть).
      • Болт шкива коленчатого вала [3].
      • Натяжитель ремня вспомогательного привода.
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP).
  10. Ввернуть болт [3] шкива коленчатого вала.
  11. Снимите фиксатор маховика [1].
  12. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения.
  13. Вставить фиксатор звездочки распределительного вала [7]. Инструмент № (-). 0194-B.
  14. Вставить приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [8].Инструмент № (-). 0194-А.
  15. Вставить приспособление для центровки коленчатого вала [9]. Инструмент № (-). 0194-А.
  16. Опора двигателя.
  17. Снять правую опору двигателя и кронштейн.
  18. Удерживать ролик натяжителя на месте. Используйте шестигранный ключ [10]. Ослабьте болт [11] натяжного ролика.
  19. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня.
  20. Снять ремень ГРМ, начиная со звездочки водяного насоса.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что реактор датчика положения коленчатого вала (CKP) не поврежден.

Установка

  1. Проверьте шкив натяжителя, направляющий ролик и звездочку водяного насоса на плавность работы.
  2. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала установлен правильно [7].
  3. Убедитесь, что приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления установлено правильно [8].
  4. Убедитесь, что приспособление для центровки коленчатого вала установлено правильно [9].
  5. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
      • Звездочка топливного насоса высокого давления.
  6. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  7. Установите направляющую ремня ГРМ [6].
  8. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не совместится с окном [12]. Используйте шестигранный ключ [10].
  9. Затяните болт [11] ролика натяжителя. Момент затяжки: 30 Нм.
  10. Удалить:
      • Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала [7].
      • Приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [8].
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [9].
  11. Установите правую опору двигателя и кронштейн.
  12. Медленно поверните коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке до установочного положения.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ поворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки.

  13. Установите приспособление для центровки коленчатого вала [9].
  14. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с окном [12]. Если нет: повторите процедуру установки.
  15. Вставить фиксатор звездочки распределительного вала [7].
  16. Если блокирующий инструмент не может быть вставлен: Визуально проверьте отверстие [7] звездочки распределительного вала, совмещенное с отверстием в головке блока цилиндров. Если отверстия не совмещены, это должно быть менее 1 мм.Если несовпадение отверстий более 1 мм, повторите процедуру установки.
  17. Вставить приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [8].
  18. Удалить:
      • Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала [7].
      • Приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [8].
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [9].
  19. Установить фиксатор маховика [1].
  20. Выверните болт [3] шкива коленчатого вала.
  21. Подходит:
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP).
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].
      • Новый болт шкива коленчатого вала [3].
  22. Затянуть болт шкива коленчатого вала [3]. Момент затяжки: 35 Нм + 190 °.
  23. Снимите фиксатор маховика [1].
  24. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезной!


.

Как заменить ремень ГРМ на Citroen C3 1.1 2009-

Руководство по интервалу замены

  • Citroen рекомендует:
  • C2 / C3 I / II / III / C3 Плюриэль:
  • → 28/07/05: Замена каждые 80 000 миль или 10 лет при нормальных условиях или 50 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • 29/07/05 →: Замена каждые 100 000 миль или 10 лет при нормальных условиях или 75 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Берлинго:
  • → 28/07/05: Замена каждые 75 000 миль или 10 лет при нормальных условиях или 60 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • 29/07/05 →: Замена каждые 100 000 миль или 10 лет при нормальных условиях или 80 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО имеет место возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
C2 / C3 I / II / C3 Pluriel 2,10
C3 III 1,80
Берлинго 1,90

Специальный инструмент

  • C3 III: Инструмент для фиксации ролика натяжителя дополнительного приводного ремня - Citroen No 0188-Q1.
  • C3 III: Инструмент для регулировки ролика натяжителя дополнительного приводного ремня - Citroen No.0188-Z.
  • Штифт распределительного вала - Citroen No 4507-T.B или 0132-RZ.
  • Штифт синхронизации маховика - Citroen No 4507-T.A или 0132-QY.
  • Инструмент для фиксации натяжителя - Citroen № 4200-T.H или 0153-AL.
  • Зажим ремня ГРМ - Citroen № 4533-T.AD или 0153-AE.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Citroen C3 1.1 2009-

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Ремень вспомогательного привода. C3 III: Используйте инструмент №№ 0188-Q1 и 0188-Z.
      • Болты шкива коленчатого вала [1].
      • Масляный фильтр (при необходимости).
  3. C2 / C3 / C3 Pluriel: Поддержка двигателя.
  4. Удалить:
      • C2: Насос вторичного впрыска воздуха (AIR) и кронштейн.
      • Крышки ремня привода ГРМ [3] и [4].
  5. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения.
  6. Вставить установочный штифт в звездочку распределительного вала [5]. Инструмент No 4507-ТБ или 0132-РЗ.
  7. Вставьте установочный штифт [6] маховика.Инструмент № 4507-T.A или 0132-QY.
  8. C2 / C3 / C3 Pluriel: Снимите правую опору двигателя и кронштейн.
  9. Ослабьте гайку ролика натяжителя, чтобы ослабить натяжение ремня [7].
  10. Отодвиньте ролик натяжителя от ремня. Слегка затяните гайку [7].
  11. Снять ремень ГРМ.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ старый ремень.

Установка

  1. Проверить плавность работы ролика натяжителя и звездочки водяного насоса.
  2. Убедитесь, что установочные штифты правильно расположены [5] и [6].
  3. Установить ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  4. Закрепите ремень на звездочке коленчатого вала стопорным зажимом. Инструмент №4533-T.AD или 0153-AE [8].
  5. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ремень натянут между звездочками. Убедитесь, что стрелка на ремне направлена ​​в сторону вращения.

  6. Удалить:
  7. Установите новую гайку ролика натяжителя [7]. Сожмите пальцы.
  8. Поверните ролик натяжителя, пока стрелка не окажется в показанном положении [9]. Используйте шестигранный ключ [10].
  9. Вставить фиксатор натяжителя [11]. Инструмент № 4200-T.H или 0153-AL.
  10. Временно затяните гайку ролика натяжителя до 10 Нм [7].
  11. C2 / C3 I / II / C3 Pluriel: Поверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до установочного положения.
  12. C3 III: Проверните коленчатый вал на десять оборотов по часовой стрелке до установочного положения.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ вращать коленчатый вал против часовой стрелки.

  13. Вставьте синхронизирующие штифты [5] и [6].
  14. Если синхронизирующие штифты не могут быть легко вставлены, повторите процедуру установки.
  15. Снимите установочные штифты [5] и [6].
  16. Удерживать ролик натяжителя на месте. Используйте шестигранный ключ [10]. Ослабьте гайку ролика натяжителя [7].
  17. Снимите фиксатор [11] натяжителя.
  18. Поверните ролик натяжителя, пока стрелка не окажется в показанном положении [12]. Используйте шестигранный ключ [10].
  19. Если указатель проходит над отметкой [13], повторите процедуру натяжения.
  20. Удерживать ролик натяжителя. Используйте шестигранный ключ [10]. Затяните гайку ролика натяжителя [7]. Момент затяжки: 21 ± 2 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ролик натяжителя не двигается при затяжке гайки [7].Если ролик натяжителя движется: повторите процедуру натяжения.

  21. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  22. Затяните болты шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки: 25 ± 6 Нм.

Надеюсь, информация будет полезной!


.

Как заменить ремень ГРМ. Пошаговые инструкции.

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ используется для синхронизации распредвала и коленчатого вала. Часто водяной насос тоже приводится в движение ремнем ГРМ (около 60% автомобилей).
Ремень ГРМ - это классическая изнашиваемая деталь, такая как тормоза, свечи зажигания или подшипники. Примерно 75% всех европейских автомобилей имеют ремень ГРМ. Трещина ремня может вызвать повреждение двигателя.

Его необходимо заменять через определенные промежутки времени (в зависимости от производителя).С заменой ремня ГРМ откладывать ни в коем случае нельзя.
При замене ремня ГРМ важно заменить натяжные ролики и шкивы. Также рекомендуется заменить водяной насос, если он приводится в движение ремнем.

Как заметить разрыв ремня?

Небольшой толчок, скорость падает, горит масляный контроль, машина останавливается. Поездка определенно окончена. Во многих случаях двигатель выходит из строя. Своевременная смена важна и необходима!

Преимущества ремня ГРМ

Ремень ГРМ работает тише, дешевле и проще по сравнению с цепью ГРМ.
Благодаря самосмазывающейся природе не требует дополнительной смазки. Это также снижает трение.

Недостатки ремня ГРМ

Ремень ГРМ периодически требует контроля. Кроме того, ремень ГРМ следует заменять по истечении указанного производителем пробега. Поэтому несколько более высокие затраты на техническое обслуживание, безусловно, являются одним из недостатков ремня ГРМ.

Как заменить ремень ГРМ?

Есть две возможности: изготовить в мастерской или даже изменить самостоятельно.

Если вы хотите сделать это самостоятельно, на нашем сайте вы найдете пошаговые инструкции для многих моделей.
Если вашего автомобиля нет в списке, вы можете запросить руководство для вашего автомобиля здесь

.

Смотрите также