8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом


Синтетику или полусинтетику для двигателей с пробегом лучше заливать?

Не даром говорят, сколько людей, столько и мнений, правда мнения иногда бывают дилетантов, а иногда специалистов, к какому прислушиваться, дело опять же сугубо личное. Вопрос — что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом — не задают наверное только у врача, и то, если врач женщина.

Как говорилось уже не раз, основной характеристикой для моторных масел является параметр вязкости. Соответственно, масла бывают низковязкие, средне вязкие и с большой вязкостью. Рассматривать каждого производителя нужно в отдельности, так как есть отличия в технологии изготовления, что в итоге дает разную картину в линейке продукта. О чем речь? О том, что традиционно принято моторные масла с буквами 5W40 причислять к полусинтетическим, хотя для Кастрола эта картина абсолютна не типичная — там это как раз синтетическое масло. Иными словами, быть уверенным в том, что масло относится к полусинтетике, можно только после того, как будут изучены его все характеристики, а не только цифры, согласно классификации SAE.

Что значит двигатель с пробегом?

Мнение, что двигатель автомобиля в возрасте, может уже не питаться качественным маслом, ошибочно.

  • Во-первых — о какой марке автомобиля идет речь. Ведь все условно. Какой — то мотор после пробега в 50000 требует усиленного внимания и заботы, а кто — то бодро урчит после 250000, не замечая возраста. К тому же любовь к подержанным автомобилям иностранного производства на всей постсоветской территории очень велика.

Обсуждаемый вопрос наводит на мысль, что речь идет, опять же не о Запорожцах, Москвичах и Волгах. Эти уважаемые раритеты с рождения полусинтетики, а тем более синтетики не видели. Почему? Создатель предполагал под них минеральное масло, не подумав, что можно налить другое.

    • Во-вторых — подобрались к сути ответа. Лучше для двигателя с пробегом то масло, которое указал ему производитель и написал вам об этом в его сервисной книжке. Мотористы не рекомендуют менять масла на протяжении всей жизни автомобиля, а те, кто рекомендует, преследует какие то сторонние цели. Не редки случаи, когда специализированные брендовые сервисы сами советуют после 100000 пробега применять полусинтетическое масло вместо синтетики, но такие случаи крайне редки. Почему?

  • В-третьих — полусинтетика более вязкая, чем синтетика. Все просто, чем выше цифра после «W» — тем масло менее текучее. Исходя из этого, многие пытаются перекрыть существующие проблемы мотора, изменением вязкости масла. Со словами — да еще побегает. К примеру синтетическое, более жидкое, начинает течь и прогорать. Полусинтетика только внешне может устранить эту проблему, что в итоге приведет к остановке двигателя. Проще и дешевле сделать необходимый ремонт, и дальше
    использовать то масло, которое указано в сервисной книжке.
  • В-четвертых — касаемо автомобилей иностранного производства, которые куплены с рук. Такие машины, как правило, имели не одного хозяина, поэтому точно установить, как использовался автомобиль, под какими нагрузками и какое масло наливалось в двигатель, не представляется возможным. Почему? потому что пробег научились скручивать, а современные присадки позволяют мотору при просмотре работать, как часы. На долго? Не понятно. Способ облегчить жизнь новому другу один. Прочитать рекомендации производителя, мануалов много. Особенно обратить внимание на модификацию двигателя, на нем на самом написан буквенно-цифровой код, если книжки нет. Залить щадящую или сильную промывку для мотора и все масляной системы, а после использовать только указанное масло, будь то синтетика или полусинтетика.

Вы не согласны с нашим мнением? Тогда объясните, почему вы не делаете операции на аппендицит у себя дома, ведь все знают, что это не сложно.

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика

Начнем с того, что современный рынок ГСМ переполнен различными производителями, которые предлагают широкую линейку всевозможных продуктов. Что касается самих смазочных материалов, для бензиновых и дизельных двигателей в продаже представлены минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Такие моторные масла сегодня являются всесезонными, практически полностью вытеснив зимнее и летнее моторное масло.

Добавим, что отдельный продукт может быть предназначен не только для использования в бензиновом  или дизельном моторе, но и являться универсальным. Другими словами, одну и ту же смазку можно спокойно заливать как в бензиновые, так и дизельные агрегаты. Далее мы намерены поговорить о том, чем отличается синтетическое масло от полусинтетического, в каких случаях целесообразен переход с полусинтетики на синтетику, а также нужна ли промывка при переходе с полусинтетики на синтетику и наоборот.

Содержание статьи

Синтетическое и полусинтетическое моторное масло: главные отличия

Для того чтобы детальнее изучить вопрос касательно различных моторных масел, необходимо разобраться, что такое полусинтетика и синтетика. Как известно, все моторные масла имеют определенную базовую основу. Такая основа может быть минеральной, полусинтетической или полностью синтетической. Далее в основу добавляется пакет химических присадок, который у каждого производителя свой и является запатентованным фирменным решением.

Начнем с синтетики, так как благодаря стараниям маркетологов именно такое масло всегда на слуху и считается эталоном. Сразу отметим, что это действительно так, но с оговорками. Нюансом является то, что синтетическое масло подходит не для всех типов двигателей, но об этом ниже. Как видно из названия, основа синтетических масел искусственная, отличается от аналогов специальным молекулярным составом. Синтетические молекулы могут долго работать в тяжелых условиях и выдерживать температурные нагрузки, демонстрируют высокую стойкость к химическим процессам в двигателе. Если проще, стабильность всех заявленных характеристик масла сохраняется при различных температурах, защитные и другие полезные свойства сохраняются на протяжении большого срока службы.

Синтетическое масло имеет стабильную вязкость при любых температурах (даже очень высоких), позволяя безопасно эксплуатировать двигатель летом в различных режимах. Что касается зимнего периода, прокачиваемость синтетической смазки позволяет с легкостью запускать силовой агрегат в сильные морозы, материал быстро доходит до нагруженных пар трения по системе смазки. Получается, во время холодного пуска износ двигателя уменьшается, продлевается ресурс агрегата. С прогревом и выходом на рабочие температуры двигателю обеспечивается оптимальная защита. Также синтетическое масло не создает лишнего сопротивления в силовой установке, позволяя экономить топливо. При этом даже тонкой масляной пленки достаточно для предотвращения механического износа сопряженных узлов.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (городской режим, езда на высоких оборотах, частая работа на ХХ, буксировка прицепа, перевозка грузов и т.п.), а также находится в климатической зоне с постоянными перепадами среднесуточной температуры, тогда синтетика заслуженно выступает одним из лучших вариантов моторного масла.

Также следует особо отметить стойкость такого продукта к старению, окислению и потере свойств. Другими словами, более продолжительный срок службы синтетических масел позволяет смазочному материалу надежно защищать двигатель на протяжении всего периода до плановой замены смазки. Особенно это актуально с учетом низкого качества отечественного топлива, которое содержит много примесей и добавок, пагубно влияющих на моторное масло. Единственным недостатком синтетического моторного масла можно считать его достаточно высокую цену.

Теперь к полусинтетике. Полусинтетическое моторное масло представляет собой часть «натуральной» минеральной основы, в которую добавляется определенный процент синтетической базы и пакет присадок. У разных производителей процентное соотношение «минералки» и «синтетики» может колебаться от 30% синтетической основы на 70% минеральной до соотношения 50/50.  В итоге, полусинтетика однозначно лучше минерального масла, но проигрывает чистой синтетике по ряду показателей и характеристик, являясь промежуточным звеном. Если же задаться вопросом, какое масло гуще, синтетика или полусинтетика, тогда становится понятно, что полусинтетический продукт окажется более густым по причине вхождения в состав минеральной основы. Параллельно с этим преимуществом можно считать не слишком значительное ухудшение свойств при одновременном существенном снижении конечной стоимости продукта.

Синтетика и полусинтетика: практическая эксплуатация

Что касается выбора масла, многих водителей интересует вопрос, что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом или новых моторов. Также автолюбители интересуются, можно ли заливать синтетику после полусинтетики и наоборот.

В самом начале следует отметить, что наиболее ответственным моментом при выборе моторного масла во время эксплуатации ТС является грамотный подбор смазочного материала, а также правильный переход с одного типа масла на другой в случае такой необходимости. Прежде всего, главным правилом является следующее: заливать в двигатель нужно такое масло, которое рекомендует производитель силового агрегата. Смазка должна максимально соответствовать всем допускам изготовителя конкретного двигателя. Это утверждение справедливо для всех моторов и не зависит от типа базовой основы, которая используется при изготовлении тех или иных видов смазки.

Получается, допуски прежде всего, а уже потом основа. Отметим, что в случае с популярным маслом, например, 5w40, расшифровка синтетика или полусинтетика не так актуальна. Намного более важным показателем является температурная вязкость.  То же самое можно сказать и тогда, когда автовладелец задается вопросом, масло 5w30 это синтетика или полусинтетика.  Такая смазка может быть как частично, так и полностью синтетическим продуктом.

По этой причине распространенные вопросы вроде «минералка,  синтетика, полусинтетика для дизеля или бензинового агрегата» являются второстепенными. Чтобы было понятнее, можно залить канистру качественного и дорогого синтетического масла в новый ДВС, после чего мотор через время придет в негодность, так как смазка абсолютно не подходит для данного агрегата по допускам. То же самое справедливо и для других типов масла.

Нужно понимать, что на этапе проектирования двигателя производитель учитывает ряд параметров:

  • рабочие температурные режимы для данного ДВС;
  • степень нагрузки на составные элементы;
  • зазоры между деталями и т.д.

После этого выдвигаются определенные требования к маслу, которое, по сути, является рабочей жидкостью. По этой причине в новые авто на гарантии дилер льет только рекомендованное масло или такую смазку, которая является допущенным аналогом. Таким образом, если в списке рекомендуемых есть такое масло, в новый двигатель лучше залить синтетику, которая соответствует всем допускам производителя. Если же предлагается полусинтетический продукт, тогда можно самому подобрать более дорогой синтетический аналог лучшего качества. Добавим, что зачастую в таких действиях нет особого смысла, так как своевременная замена полусинтетического материала по регламенту будет являться надежной гарантией чистоты и исправности двигателя. Надеемся, с новыми моторами все понятно.

Теперь давайте представим ситуацию, когда агрегат уже в определенной мере изношен или после покупки подержанного автомобиля с неизвестной историей владелец сталкивается с необходимостью замены масла.  В таких случаях нужно четко понимать, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, а также как перейти с полусинтетики на синтетику без риска навредить двигателю.

В подобных случаях крайне желательно знать, что ранее было залито в двигатель и как долго мотор эксплуатируется на том или ином виде масла. Теперь ответим, можно ли в полусинтетику долить синтетику. Общее правило таково: в аварийных случаях допускается смешивание синтетики с полусинтетикой и полусинтетики с минеральным маслом, после чего смазку при первой такой возможности сразу меняют на рекомендуемую с промывкой. Синтетику и минеральное масло смешивать запрещено!

Дело в том, что даже простая смена производителя без изменения типа смазки (например, меняется синтетика 5W30 одного производителя на аналогичную синтетику 5W30 другой фирмы) уже является поводом для промывки двигателя перед заменой масла.

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях допускается и почему обычно не рекомендуется смешивание моторных масел.

Причиной является остаток, который невозможно слить до конца и существует риск нежелательных химических реакций пакета присадок из старого масла с новым. Вывод следующий, для перехода с одного типа масла на другой мотор нужно промывать.

Теперь о целесообразности такого перехода. Нужно учитывать, что для автомобилей с пробегом синтетическая смазка далеко не всегда лучшее решение. Данное утверждение справедливо и для старых моторов, которые разрабатывались в то время, когда повсеместно использовались минеральные масла. Дело в том, что такие агрегаты попросту не рассчитаны на «жидкую» синтетику, зазоры между деталями достаточно большие. В результате качество защиты деталей ДВС может ухудшиться, появляются проблемы с давлением масла, течи в области сальников, прокладок и т.д. Что касается более современных версий, которые при этом нормально работают на минеральном масле или полусинтетике, в таких двигателях в процессе эксплуатации скапливаются отложения, окисленный осадок и т.п. Если учесть, что мотор перед сменой типа масла нужно промывать, тогда стоит понимать, что агрессивная промывка смоет указанные отложения.  По этой причине уплотнения двигателя могут начать работать менее эффективно, пропуская наружу жидкую синтетическую смазку.

Полезные советы

С учетом вышесказанного становится понятно, что:

  • для агрегатов с пробегом риски зачастую возрастают при переходе с полусинтетики на синтетику, а не наоборот;
  • переходить с одного типа масла на другой без промывки не желательно;
  • при переходе следует учитывать целесообразность и возможные осложнения после такой замены;

Также отметим, что быстрый переход с синтетики на минеральное масло не рекомендуется. В этом случае оптимально использовать полусинтетический продукт. Еще хотелось бы добавить, что при всех плюсах синтетики, ее использование в гражданском автомобиле, который эксплуатируется в штатных режимах, оправдано не всегда.

С учетом того, что синтетическое моторное масло более дорогое, полусинтетика на авто с пробегом около 150 тыс. км. будет более правильным решением. Кстати, то же самое можно сказать не только о двигателе, но и о других узлах. Например, актуальной темой является синтетика или полусинтетика в МКПП.

Если автомобиль новый, тогда можно залить синтетическое масло в коробку передач, если такая смазка соответствует всем допускам производителя.  Для коробок с износом синтетика может оказаться слишком жидкой, трансмиссия начнет работать шумнее, могут наблюдаться заедания при включении передачи, хруст, повышенный износ синхронизаторов и т.д.

Подведем итоги

Если учесть всю информацию, приведенную выше, тогда вполне очевиден тот факт, что использовать чистую синтетику в двигателе и коробке оптимально в двух случаях:

  • если автомобиль новый или имеет минимальный пробег;
  • машина изначально эксплуатируется на таком масле, причем проблемы во время эксплуатации отсутствуют;

В других ситуациях полусинтетическое моторное масло может стать достойной альтернативой. Главное, всегда помнить про допуски производителя, а также то, что любое масло имеет ограниченный срок службы и требует замены строго по регламенту.

Читайте также

ТО1.Синтетика, полусинтетика или минералка? — Лада 2112, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Ну вот пробил час делать Ире первое ТО.
А именно в ТО на сервисе входит :
1)замена масла
2)замена маслянного фильтра
3)замена воздушного фильтра
4)замена топливного фильтра
5)замена передних колодок
6)замена задних колодок
7)проверка всех систем и жидкостей.

На сервисе я этого делать конечно же не буду

Ну работа не велика, сделать можно и самому, во вторых в СВОЕЙ машине хочется делать все самому.Ну нравится мне быть в масле и пахнуть бензином)))))
Пойдем по порядку.У многих встает вопрос какое же масло залить в двигатель?
Масло нужно лить то которое указано заводом — изготовителем, по крайней мере маркировка масла должна быть как и оригинала.Но чаще всего бывает что у завода изготовителя есть только рекомендации.Так что же выбрать владельцу б/ушного авто где о заводском масле не может быть и речи, еще и авто в годах?

Масла бывают следующих видов:
1)Минеральное.
2)Синтетическое.
3)Полусинтетическое.

Главных эксплуатационным отличием синтетического масла от минерального, является более высокий уровень стабильности его свойств под нагрузкой, при разных температурах и разных пробегах.
А это значит 1) Синтетическое масло гораздо стабильнее при перегревах и низких температурах
2) Синтетическое масло гораздо дольше сохраняет свои эксплуатационные свойста
3) Некоторые моменты которым масло должно соответствовать по ГОСТУ невохможно реализовать на минералке

То есть минералку мы отсекаем, она нам не подходит.Осталась синтетика и полусинтетика.Что это такое и с чем его едят?Для этого нам придется заглянуть в таблицу классов вязкости.Обращать внимание будем только на всесезонные масла, так как настоящие гонщики или полярники врятли будут читать эту статью.

Таблица классов вязкости

Каждое моторное масло обладает своим индексом вязкости, которым определяется диапазон рабочих температур. Например, на канистре с полусинтетикой наносится маркировка 10W-40. Первое число указывает на максимальную температуру в зимнее время, а второе — летом.(W — winter)
Для того, чтобы определить минимальную температуру зимой, необходимо от первого числа отнять 35. Таким образом, получится, что приведенное выше масло будет густеть при температуре -25°С. Следовательно, использовать зимой моторное масло 20W-40 категорически не рекомендуется, поскольку оно начинает загустевать уже при -15°, а это значит, что после пуска двигатель будет работать практически без смазки.
Итак, с зимним временем разобрались, ну а для определения моторного масла, используемого в летнее время, необходимо ориентироваться на второе число индекса вязкости. Чем число выше, тем лучше, поскольку это означает, что даже при очень высокой температуре такое масло не теряет своих свойств вязкости. Поэтому, тем автолюбителям, которые выжимают из своего автомобиля максимум, желательно заливать полусинтетику 10W-60, либо синтетику 5W-50.
Но и этого недостаточно, чтобы определить, какое моторное масло — полусинтетика или синтетика — лучше всего подойдет к вашему автомобилю. Ведь здесь еще огромное значение имеет и срок эксплуатации транспортного средства. Мотористы советуют после пробега в 100+ тысяч переходить на получинтетику, так как помимо того, что синтетика имеет хорошие моющие свойства, она довольно жидкая. Поэтому могут начать протекать сальники.
По этой таблице каждый может подобрать масло для своего региона.И да помните что неправильно подобранное масло, или масло низкого качества купленное у Ашота на рынке может только навредить двигателю.

Полный размер

Загустело чутка

Моторное масло нужно покупать только там, где продавец(или магазин) может материально ответить за свой товар
Главные задачи моторного масла :
Смазывать трущиеся детали двигателя
Смывать отложение и продукты нагара
Частично охлаждать стенки цилиндров.

В основном новички выбирают масло ориентируясь на свой бюджет.Самое дешевое — минералка, полусинтетика подороже, синтетика еще дороже.Минералку мы уже отсеяли.Температурные показатели не так уж сильно различаются.Чаще всего свойства масел определяются присадками.То есть самое дешевое масло может обладать теми же самыми свойствами в принципе то…Выбирать производителя это на свой страх и риск, либо какой то удачный опыт или отзывы друзей и родственников.
Преимущество синтетики перед полусинтетикой в том что полсинтетика при коем то пробеге теряет свою кинематическую вязкость, теряет свои свойства, а синтетике по барабану, она как была жиденькой, так и останется, то есть смазывать двигатель всегда будет как новое(только это не значит что его нужно реже менять, Нагар, конденсат и продукты горения все равно в нем будут и оно обязательно подлежит замене
И при определенном пробеге у синтетики даже вроде бы температура застывания становиться ниже.морозов можно не бояться.Есть одно но.Ведь если выбрать слишком жидкое масло — оно у вас польеться со всех щелей если машинка уже в возрасте, и мотор не такой уж новенький.Зазоры то уже не как с завода!И запаритесь вы смотреть как со всех сальник и прокладок убегает ваше крутое дорогое масло.И подливать запаритесь, мотор вечно в грязи будет.Так что стареньким авто лучше все таки лить полусинтетику, а тем кто уверен в зазорах и сальничках можно и синтетику.Кстати уверенным в себе авто на зиму можно лить и полусинтетику.Что бы двигателю после холодной стоянки ночью было попроще "крутить валы".
Кстати говоря, при покупке масла не стоит обращать внимание на всем привычный шаблон (5W- синтетика, 10W — полусинтетика).
Я тут вычитал у одного парня следующее:

"Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика — 10W-40, минералка — 15W-40. Но ведь на украинском рынке уже представлены фирмы, которые производят 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Поэтому следует запомнить, что вязкость не является главным показателем качества или базовых составляющих масла. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть его характеристику."

А характеристика я так понял заключается в составе и вязкостных свойствах.Немного терминов:

Синтетическое моторное масло – это продукт искусственного происхождения, полученный либо глубокой переработкой нефти, либо из природного газа методом синтеза молекул. Оно мало подвержено влиянию внешних факторов и почти не меняет свои свойства при длительном использовании.

Полусинтетическое масло получают при смешивании двух различных основ в следующих пропорциях: 30-50% синтетики и 50-70% минерального масла. Что такое синтетика, описано выше, а минеральное масло представляет собой продукт натурального происхождения, полученный из нефти с помощью перегонки и последующей очистки.

Я решил залить себе синтетику, благо в своих зазорах и сальниках я пока что уверен.А после зимы на втором ТО, может залью полусинтетику.Хотя ребята со станции говорят раз уж льешь синтетику, так и лей.Выбрал я масло Elf Evolution 900 NF 5W-40 Компромиссный вариант так сказать.Температурный кэф меня вполне устраивает, да и зимой загустевать здорово не будет.Почему ELF? — Я его продаю и в качестве продукта уверен.Ребята с соедней станции тоже всем его советуют и лью в свои машины от шестерки до лэндроверов))
Да и не стали бы "Реношники" лить в гарантийные машины плохое масло.Послушал отзывы ребят, отзывы мотористов и со спокойной душой пошел заливать.
На счет фильтров такой лекции не будет.Как запчастник скажу вам Никогда не экономьте на фильтрах!
Потом вам же это и встанет раком.
чем лучше фильтре тем чище двигатель, а значит равномернее его работа.
В качестве маслянного я взял Mann w914\2.Производитель отличный.Я его продаю, я в нем уверен.
Воздушный фильтр поставил пока что вазовский.На 3 месяца его хватит.На втором ТО (Оно будет крупное поставлю Filtron Ap006), благо он у меня уже имеется, но вообще я сторонник того, чем чаще меняешь тем лучше.И это не значит что можно покупать гавно.Я сам же потом на ней буду ездить.Не пожалею денег — куплю хорошее.
А топливный фильтр SCT.Дешевый, но это только потому, что он остался от девятки.Только ненадо думать что я говорю правильно, а делаю иначе.вовсе нет.Просто первое то я сделаю так, что бы перезимовать на новеньких разходниках.Пусть и дешевенькие, но новые.Я не хочу менять разходники так, как написано в рекомендации.30000 для воздушника?да вы с ума сошли.В России матушке он уже после 10 мертвый с нашим то климатом!Так что я хочу менять хорошие запчасти как можно чаще,да и стоит это не так дорого.Это же таз пачаны)))А самому приятно.
Помимо, долил до нормы желтого антифриза AGA Z65 — желтый самый хороший антифриз и в критическиз ситуацих его даже можно немного мешать с зеленым и немножко красным.Да и он не такой агрессивный как красный.А AGA я считаю как антифриз — лучшее из того что можно выбрать))
Ремень ГРМ оказался новеньким и целым.Планирую заменить его на ТО2.
Отметка в бортовом журнале 185000
Следующая замена ну хотя бы 200000
это я так для себя, что бы не забыть.
Колодки и тормозные диски пока в порядке.Диски вентилируемые с насечками, колодки отличные ATE, скрипом не домогают, тормозят отлично, не перегреваются.
Задние колодки Sansing тоже вроде ниче

Hyundai Sonata 2.0 бензин АТ › Бортжурнал › Замена масла. Синтетика или полусинтетика? Какое масло выбрать

Первое, что нужно сделать после покупки автомобиля, это поменять моторное масло. Ведь никто наверняка не знает, что именно заливал предыдущий владелец, какого оно качества, и какое время на нем эксплуатируется автомобиль. Для того, чтобы быть уверенным в двигателе своего автомобиля лучше произвести замену примерно через 2000 км пробега. В связи с этим, возникает вполне логичный вопрос — а какое масло выбрать?
Советчиков может быть много, и каждый будет советовать какое моторное масло выбрать, так что во всем нужно будет разобраться самому. А для этого нужно знать требования к маслу завода изготовителя, а также разбираться во всех обозначения моторного масла. Первое лучше всего узнать, если есть сервисная книга. В ней указаны все предписания завода относительно технических жидкостей. Кроме того, именно в сервисной книге должна быть информация о моторном масле на котором эксплуатировался автомобиль и его периодичность замены.
Для того, чтобы понять какую марку масла выбрать, нужно хоть немного разбираться в маркировке масла и знать его разновидность. Самым распространенным вариантом является полусинтетическое масло, но также есть синтетическое и минеральное. Синтетическое моторное масло является самым лучшим, ведь оно обладает отличными характеристиками не только в плане смазывания, но и текучести. Кроме того, синтетика обладает и гораздо лучшими моющими характеристиками.
Минеральное масло является самым простым и используется на более старых автомобилях. Полусинтетика представляет собой практически такую же минералку, но с присадками, как у синтетики. Для каждого автомобиля предусмотрена своя вязкость масла, но большинство современных моделей желательно эксплуатировать на синтетике или хотя бы полусинтетике.
Любое моторное масло имеет индекс вязкости, по котором характеризуется рабочий диапазон температур. Например, на канистре где полусинтетическое масло, часто пишется маркировка 10w-40, где первый цифры показывают максимальную температуру зимой (10W), а вот вторые показывают, как будет вести себя масло летом (40).
Для того, чтобы понять, какую самую низкую температуру выдержит масло, нужно от первых цифр отнять 35 градусов. То есть получится, что полусинтетическое масло начнет густеть уже при -25 °C. Из этого выходит, что зимой на минеральном масле вязкостью 20w-50 лучше не ездить, ведь оно становится густым уже при 15 градусах мороза, так что двигателю долгое время придется работать практически без масла.
Какое масло выбрать зимой уже понятно, а вот для летнего периода нужно ориентироваться на вторые цифры индекса вязкости. Чем он выше, тем лучше, так как это значит, что масло практически не теряет свои свойства при нагреве двигателя. Например для тех, кто любит выжимать из автомобиля максимум лучше использовать полусинтетику вязкостью 10w-60 или же синтетическое масло 5w-50.
Кроме выбора масла по вязкости, его нужно подобрать и по качеству. В таком случае на канистре уже нужно искать обозначение SJ/ CF. В его расшифровке нет ничего сложного, так как буква S обозначает применяемость к бензиновым двигателям, а C – к дизельным. Вторые же буквы обозначают само качество и чем выше буква тем лучше. То есть, SD/ CC это моторное масло не самого лучшего качества, так что от него лучше будет отказаться.
Но и это оказывается не все, что нужно знать для того, чтобы понять какое моторное масло выбрать. Все еще зависит и от срока службы двигателя. Многие специалисты советуют переходить на полусинтетическое масло сразу же после 100 тысяч пробега. Объясняется это очень просто, ведь синтетическое моторное масло кроме того, что обладает хорошими моющим свойствами, оно еще и очень жидкое. Если дальше продолжать эксплуатировать такое масло, то вполне вероятно, что начнут сочиться сальники.

Почему НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ в наши двигатели — Daewoo Lanos, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Я как всегда стою на том, что нельзя лить синтетику в наши двигатели, об этом говорят мои знакомые мотористы и читая форумы диагностов сегодня еще раз нашел статью, которую Вам предлагаю почитать. Знаю, что сейчас полетят всякие вопросы и утверждения, что можно или нужно и т.д., но все равно читайте, только вдумчиво:

Почему НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ объясняю подpобно если кому интеpесно

Заpанее пpошу пpощения если я обижу или тем более pасстpою кого-либо. А то Вы
все тут такие обидчивые.
Пpежде всего о хоpошем: хоpоши ли синтетические масла ? Безусловно да !

Сначала немного теоpии

Эти масла изначально были созданы для авиации там без них никуда пpи
темпеpатуpе набегающего потока -40 С и на обоpотах около 10000 — без синтетики
никуда. В таких условиях обычное масло более похоже на pезину чем на масло.

Эти масла обладают уникальными свойствами вот некотоpые из них:
1) очень шиpокий диапазон pабочих темпеpатуp
2) способность pаботать пpи очень высоких темпеpатуpах и давлении.
3) очень высокая стойкость к полимеpизации (обpазованию лакоподобных пленок) а
они в иных местах ой как защищают.
4) высокая моющая способность (кстати загубленный синтетическим маслом
допотопный двигатель Жигулей или Волги изнутpи выглядит как новый! Чистая
pабота!)
5) пpекpасная (pовная) хаpактеpистика вязкости в pабочем диапазоне темпеpатуp
(70-150 С)- кстати одна из главных пpичин pазpушения допотопных двигателей (см.
ниже)
6) Низкая испаpительная способность — Нейтpализатоp жалеют — добpые значит (но
не для Жигулей и Волг)

Но есть и недостатки (хотя и не такие существенные):
1) высокая химическая активность (компенсиpуется большим количеством пpисадок
не менее 25%)
2) высокая повеpхностная активность помогающая пpисадкам (пpотивофpикционным,
пpтивозадиpным, компенсационным, -) пpоникать в повеpхность металла замещая
матеpиал.
3) высокая коppозионная активность так же компенсиpуется добавками.
4) низкий уpовень совместимости с минеpальными маслами (а ведь когда Вы "слили"
стаpое масло и залили новое 15-25% стаpого масла всеже осталось в двигателе так
что мотоpу следующее 10 тыс. pаботать на этой плохо совместимой смеси.). В одну
телегу впpячь не можно коня и тpепетную лань! Я по кpайней меpе не советую.
Итог безусловно в пользу синтетических масел подобный список для минеpальных
масел выглядит куда как более печальным.

Любовь pоссийского наpода ко всему Хоpошему и Богатому общеизвестна. Не могу
купить меpседес так могу купить в Жигули масло как в Меpине — ЭТО КpУТО в
натуpе! Доpогое ! Синтетическое ! А самые кpутые добавляют: SJ по классификации
API (Жигули то я бpал в 1996) 0W40 (по SAE) — ну точно класс!
Но если коpмить свинью золотыми монетами она вpядли будет быстpее толстеть!
pавно как плохо она pазбиpается в апельсинах, столь же плохо советский
двигатель pазбиpается в хоpоших маслах, столь же плохо даже хоpоший
автолюбитель
pазбиpается в констpукции и pежимах эксплуотации двигателей. Это и помогает ему
считать, что он pазбиpается в маслах значительно лучше чем "деды", котоpые всю
жизнь pассчитывают длины и сечения каналов маслопpоводов и анализиpуют свойства
масел. — Козлы стаpые! Всех на пенсию, чтобы не мешали лить синтетику и A-98
бензин. Да да именно A-98 по мотоpному мы ж не исследователи какие на что нам
АИ-98 (пусть будет 108% изооктана в составе это ж хоpошо)! Чеpт с ней с
клапанной чеpез 50 тыс. машину пpодам!
Но веpнемся нашей теме.

В СССp синтетические масла выпускались в избытке но пpименялись они только в
авиации. Об пpименении их в двигателях автомобилей могли только мечтать. Но
гpамотные люди не мечтали поскольку стоит оно доpоже, а нужно оно только высоко
фоpсиpованным двигателям котоpые в СССp не pазpабатывались (исключая ЗМЗ-406) и
тем более не выпускались, а синтетика доpогая да и пpиспособление двигателей к
ней потpебовало бы смены многих матеpиалов тоже доpого.

Так чем же плохо лить синтетику

1. Система смазки двигателя состоит из нескольких последовательно паpаллельных
каналов диаметp и длинны и сечения котоpых точно pассчитаны на опpеделенную
кpивую вязкости масла в зависимости от темпеpатуp свойственных этим контуpам.
Каждый контуp pасчитан на свою вязкость пpи данной темпеpатуpе. Хаpактеpистика
вязкости масла должна быть такой на котоpую pасчитан двигатель! А у синтетики
она намного лучше и ЭТО ТО И ХУЖЕ! Пpи не пpавильном выбоpе масла выбоpе масла
снижение вязкости ее на одном участке пpиводит к снижению давления на дpугом. С
дpугой стоpоны, увеличение вязкости ведет к снижению пpокачиваемости
(недостаточное снабжение маслом) и способности к pазбpызгиванию (не pавномеpная
смазка цилиндpов и поpшня).
Таким обpазом пpименение более совеpшенное синтетического масла пpиведет к
тому, что давление в маслопpоводе идущем к коленвалу уменьшится т.к.
темпеpатуpа
на этом участке относительно низкая то и вязкость синтетики здесь будет
значительно ниже необходимой. (Что будет от этого догадайтесь сами ведь мы же
все умные. Поумнее инженеpов двигателистов.)
Поэтому очень важно, чтобы хаpактеpистика вязкости в pабочем диапазоне
темпеpатуp (70-150С) соответствовала особенностям двигателя и сезону его
эксплуатации. Ни на какой коpобке этой хаpактеpистики вы не найдете.
Хаpактеpистики вязкости ноpмиpуются SAE и ГОСТ 17491?-85 — ой забыл (pаньше
каждая собака знала Веpищагина (ГОСТ) — А тепеpь забыли!) пpи низкой
темпеpатуpе
-18С и пpи 100С (цифpы вязкости означают вязкость пpи этих темпеpатуpа — что
вообще мало что значит).

1.1 Что бы получ

МИФЫ И ПРАВДА О МОТОРНОМ МАСЛЕ! — Renault Logan, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Всем привет)))

По поводу моторного масла существует несколько заблуждений: например, синтетическое масло нельзя заливать в мотор с большим пробегом, "минералка" по всем параметрам гораздо хуже "синтетики" и смешивать их ни в коем случае нельзя. Также существуют заблуждения по поводу классификации и индекса вязкости на канистре с маслом (5W40 однозначно "синтетика", а 15W40 однозначно "минералка"). А как на самом деле?

МИФ: "Нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным – оно свернется"

ПРАВДА:
Это не так. Современные синтетические масла спокойно переносят смешивание с минеральными или полусинтетическими маслами одного производителя. Однако следует помнить, что при смешивании минерального и синтетического масел происходит снижение свойств последнего. Смешивание масел разных производителей не рекомендуется.

______________________________________________________________

МИФ: "Нельзя заливать "синтетику" в старые моторы – можно испортить двигатель"

ПРАВДА:
Это не так. Синтетические масла можно заливать как в современные двигатели, так и в более старые. Однако современное синтетическое масло обладает хорошими моющими свойствами и способно смывать накопившиеся в двигателе отложения. Эти отложения могут засорить систему смазки двигателя. К тому же, очищая старые и уже потерявшие свою эластичность уплотнители, масло вымывает отложения из зазоров и вызывает протечки. Бороться с ними легко: необходимо просто заменить все протекающие уплотнители и прокладки. Как правило, владельцы автомобилей выбирают минеральные или полусинтетические масла исходя из соображений экономии – "синтетика" дороже.

______________________________________________________________

МИФ: "Если добавить в масло патентованные присадки, оно станет работать еще лучше"

ПРАВДА:
Добавление в моторное масло различных препаратов может улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие, что неблагоприятно скажется на состоянии двигателя. Это связано с тем, что в качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, а добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс. В лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств, а в худшем – засорится система смазки двигателя

______________________________________________________________

МИФ: "Если заливать "синтетику", то ее можно будет реже менять"

ПРАВДА:
Срок смены масла определяет изготовитель техники. В некоторых случаях на новых автомобилях оговаривают увеличенный пробег при условии использования полностью синтетического масла. Разница в синтетических, полусинтетических и минеральных маслах лишь в том, что на протяжении срока их эксплуатации свойства "синтетики" гораздо стабильнее, нежели "минералки". Она менее подвержена окислению, может обладать лучшей текучестью, коррозионной стойкостью и смазывающими свойствами. Но не стоит увеличивать интервал между сменами масла больше рекомендованного инструкцией по эксплуатации независимо от того, какое масло используется. Образующиеся продукты сгорания с течением времени могут вывести двигатель из строя.

______________________________________________________________

МИФ: "Моторное масло достаточно доливать до необходимого уровня и менять его часто не обязательно"

ПРАВДА:
Если не менять масло согласно рекомендациям, со временем смесь моторного масла и попадающих в него частиц грязи – шлама, пыли (при своевременной замене масла они удаляются) – приобретает негативные смазочные свойства, что очень плохо сказывается на ресурсе мотора. Как правило, производители автомобилей рекомендуют проводить масляное ТО каждые 10 000 км для бензиновых двигателей и каждые 7 500 км для дизельных. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях интервал замены масла лучше сократить в среднем в два раза. Обычно вместе с маслом меняется и масляный фильтр.

______________________________________________________________

МИФ: "Перед заменой масла обязательно нужно промыть двигатель, например, специальной жидкостью для промывки мотора"

ПРАВДА:
Применение жидкостей для промывания – это, по сути, прокачивание через двигатель нагретого растворителя. Предполагается, что такая процедура позволит смыть шлам, осевший на деталях. К тому же полностью слить масло или промывочную жидкость из двигателя нельзя: остаток составляет от 5 до 10%. Оставшаяся часть "промывки", смешиваясь с новым (особенно хорошим синтетическим) маслом, способна разбалансировать пакет присадок. Поэтому никаких "промывок" при регулярной смене масла использовать не нужно! В крайнем случае можно просто сократить интервал до следующей смены масла.

______________________________________________________________

МИФ: ""Синтетика" лучше "полусинтетики""

ПРАВДА:
Для получения необходимого комплекса свойств все масла изготавливают из основы (базового масла) и точно подобранного пакета присадок. Так, например, "полусинтетика" – это смесь синтетического масла с минеральной основой. Пропорции такого "коктейля" возможны самые разные, т.к. специальных определений или требований по методикам смешения нет. Дешевая "полусинтетика" может содержать и 3%, и 5%, и 10% "синтетики". А полусинтетические масла элитной серии содержат в своем составе более 50% высококачественной синтетической основы! Поэтому "полусинтетика" не хуже и не лучше "синтетики", она просто дешевле в производстве.

______________________________________________________________

Какие условия эксплуатации автопроизводители относят к тяжелым?

Тяжелыми условиями эксплуатации двигателя считаются частые холодные запуски двигателя при минусовой температуре, поездки на короткие расстояния, во время которых мотор не успевает прогреться до рабочей температуры, а также высокая температура в летний период, когда двигатель балансирует на грани перегрева и моторное масло, которое не только смазывает, но и отводит тепло от смазываемых деталей, испытывает большие термические нагрузки. И, конечно, езда с перегрузкой мотора, в том числе и буксирование прицепа.

______________________________________________________________

Классификация моторных масел по качеству и назначению

Американский стандарт API, разработанный Американским институтом нефти (American Petroleum Institute), определяет уровень качества масел. По этому стандарту моторные масла подразделяются для применения в бензиновых моторах и обозначаются латинской буквой "S"(Service), в дизельных – обозначаются латинской буквой "С" (Commercial). На данный момент (каждые несколько лет появляются новые) существует десять классов масла для бензиновых двигателей (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL) и одиннадцать классов для дизельных (CA, CB, CC, CD, CDII, CE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4). Чем дальше вторая буква от начала латинского алфавита, тем выше качество масла. Большинство современных масел специфицировано для применения как в бензиновых, так и в дизельных двигателях – в таком случае ставятся обе спецификации, например API SJ/CF.

Масла категории SF предназначены для двигателей машин, выпущенных с 1980 по 1989 год, SG – для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989-93 гг.
Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие. Класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложения при нагреве.

В новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации (при наличии рекомендации производителя двигателя). Цифры в классах CDII, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4 указывают, для каких дизельных двигателей разработано масло – двухтактных или четырехтактных.

Европейская классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам (ACEA) существенно отличается от классификации API более высокими требованиями к антиокислительным и противоизносным свойствам масел. Обозначение масла состоит из буквы "A" – для бензиновых двигателей, "В" – для дизельных, цифры в пределах 1-3 (чем больше цифра, тем выше качество) и года принятия стандарта. Например, масло A2-96, B2-96 – высококачественное масло для бензиновых и дизельных двигателей.

______________________________________________________________

Что такое вязкость?

Вязкость – одна из основных характеристик моторного масла, определяющая температурные пределы его работоспособности. При низкой температуре вязкость должна быть не слишком велика, чтобы легко запускался

Лада 4x4 3D *Синька* › Бортжурнал › Можно ли заливать синтетику после полусинтетики? Избегаем негативных последствий

Полный размер

Нередко возникающий вопрос у автомобилистов: можно залить синтетику после полусинтетики?
Сегодняшнее количество и разнообразие масел на рынке может очень сильно запутать и сбить неопытного человека. На первоначальном этапе вы как минимум должны выяснить, какое масло рекомендовано производителем вашего автомобиля. Вообще, существует несколько видов масел: синтетика, полусинтетика и минеральное. Стоит отметить, что данные виды масел не поддаются стандартным ценовым градациям, так как здесь минеральное (т.е. натуральное) имеет самую низкую стоимость, а масла химического происхождения более дорогие. Масло наравне с топливом является основным расходным материалом двигателя, оно производит смазку всех частей. Масло должно эксплуатироваться в очень широком диапазоне температур, но при изменении этого параметра весьма сильно изменяется плотность и вязкость. Можно услышать от водителей такие рассказы, что при сильном морозе стартер едва проворачивает коленвал.
Почему нельзя заливать синтетику?
Можно залить синтетику после полусинтетики? Стоит отметить, что двигатели с минеральным маслом в более холодное время года имеют очень затрудненный пуск из-за сильного изменения вязкости масла. Синтетические и полусинтетические масла менее подвержены изменением температуры. Но кидаться в крайности, т.е. сразу лить масло с наиболее высокими характеристиками текучести и менее подверженного температурному изменению не стоит.
Также отмечается, что в некоторых иномарках просто через специфическую конструкцию в двигатель не может быть залито масло синтетического происхождения. Такое случается и с некоторыми отечественными автомобилями, например, ГАЗ и УАЗ, не предрасположены к использованию синтетики. В связи с этим все типы масел являются необходимыми в зависимости от ситуации или автомобиля. Можно добавить, что каждое масло делиться еще на 3 вида: для летнего и зимнего периода, всесезонное. Естественно, большинство автовладельцев не заморачивается и покупает всесезонное масло.
Замена полусинтетики
Замена масла в порядке минеральное-полусинтетика-синтетика происходит без промывки двигателя. При смене масла в обратном порядке нужно промывать мотор. Промывочные масла предназначены для вычищения грязи и полного удаления отработанного масла. Остатки промывочного масла в двигателе порядка 10% не приводят к изменениям и ухудшениям в работоспособности двигателя. Заливка синтетического масла без промывки после полусинтетики приводит к улучшению работоспособности движка.
Однако, такой параметр, как оптическая плотность масла, получается меньше, если произведена промывка. По этому поводу были проведены неоднократные исследования, которые позволили сделать вывод, что синтетика работает однозначно лучше, если двигатель не промывать после полусинтетики. Если все же проводить обработку промывочными маслами перед каждой заменой (даже синтетика на синтетику), то это приводит к долгому сохранению более «свежего» смазочного материала, но при этом окислительные свойства станут ниже. Вот так выглядит процесс замены смазочных материалов. В данной статье мы довольно подробно рассмотрели тему: можно залить синтетику после полусинтетики? Теперь при замене масла у Вас не будет возникать вопрос можно или нельзя заливать то или иное смазочное вещество.
Поделитесь записью, может кому и пригодится!

Цена вопроса: 0 ₽

Выбираем масло: синтетика или полусинтетика

Современный рынок автомобильных масел предлагает большой выбор продукции, как говорится «на любой цвет и вкус». Вариация проходит по типу (минеральное, полусинтетическое (комбинированное) или синтетическое), виду двигателя (бензиновое, дизельное), сезону (летнее, зимнее), климату (коэффициент вязкости) и прочее. Такое разнообразие критериев выбора иногда может привести в замешательство и опытного автовладельца, чего уж говорить о новичках.

В связи с повышением качества сборки двигателей и «подгонки» деталей, растут ввысь и требования к характеристикам и качествам моторных масел. Сейчас лидирующие позиции занимают синтетика и полусинтетика. Эра же минеральных масел, неспеша, но уверенно, катится к своему закату. Печально, однако факт, что минералка все меньше и меньше соответствует требованиям современного автопрома. Если в дедовский «Москвич» заливать ее можно, то в современные авто, двигатели которых оснащены системой впрыска — крайне нежелательно.

Читайте также: Вечная тема: надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой

Немного общей теории

Детали и механизмы двигателя постоянно работают под большими нагрузками, как силовыми, так и термическими. При этом возникает повышенное трение между элементами мотора и естественный износ рабочих поверхностей. Это приводит к снижению скоростных и мощностных характеристик двигателя, повышению расхода топлива и, как финал, полному и окончательному выходу из строя сигового агрегата. Именно для максимального снижения коэффициента трения и применяются моторные масла.

Вторым по списку, но не по значению, идет отвод избытков тепла по точках соприкосновения механизмов и элементов мотора как в общем, так и по отдельности. Качественное масло обладает более высоким коэффициентом теплопроводности, а потому эффективнее отводит тепло от трущихся поверхностей, тем самым уменьшая их термическое расширение и продлевая эксплуатационный ресурс, за счет замедления износа. Если для чистых нефтяных масел коэффициент теплопроводности составляет 0,12 Вт/м*К, то присадки увеличивают его до 0,15-0,6 Вт/м*К, а качественное синтетическое масло может иметь коэффициент теплопроводности больше 0,2 Вт/м*К.

Читайте также: Как выбрать видеорегистратор для авто и мотоцикла в 2017 году

Что такое синтетическое масло и с чем его есть куда его заливать

Синтетика изготавливается по принципу полного исключения естественных минеральных составляющих из состава путем глубокой переработки нефтепродуктов или методом синтеза молекул.  Более того, химическим путем происходит выравнивание фракции масла, что позволяет свести до минимума негативное физическое воздействие масляной пленки на движущееся в зацеплении элементы механизмы. Человеческим языком это звучит так: структура масла (минеральное, полусинтетическое) представляет собою смесь шариков различного диаметра, из-за чего снижается активная площадь точки контакта. Следственно, происходит повышение нагрузки на соответствующие элементы и/или механизмы двигателя. Это приводит к снижению рабочего ресурса мотора, биению подшипников, повышенному износу сальников и другим «приятным неожиданностям».

Читайте также: Как выбрать аккумулятор для авто любой марки или как купить лучшую АКБ

Благодаря специальной технологии производства, фракция синтетического масла является однородной (все шарики одинакового диаметра). Такая однородность достигается благодаря тому, что современные технологии позволяют получать чистые смазывающие вещества. В то же время извлечение масел путем перегонки не дает такой чистоты, наличие примесей и жиров, незначительно отличающихся свойствами, неизбежно. Чистота и однородность позволяют применять синтетические масла для двигателей с высокой точностью изготовления и посадки деталей, или новых силовых агрегатов с небольшим пробегом.

Важно заметить, что синтетическое масло отлично сопротивляется негативным влияниям внешней среды и практически не теряет защитных свойств даже после продолжительного срока эксплуатации. Именно этим (в основном) и подтверждается его высокая стоимость.

Также следует учесть тот факт, что само масло, без добавления специальных присадок, не играет столь большой роли в повышении, сохранении или компенсации работы силового агрегата или элементов трансмиссии. Присадками именуются добавки и компоненты, целью которых являются повышение физико-химических характеристик масла и нивелирование процессов, которые негативно сказываются на общем состоянии мотора и/или его работоспособности. Подробнее ниже.

Читайте также: Топ-5 автомобильных навигаторов на Price.ua

Полусинтетическое масло: суть и отличия

Полусинтетика являет собою смесь бульдога с носорогом синтетических и минеральных основ в диапазоне 30-50% и 70-50% соответственно. Это значит, что, обладая ненамного высшей стоимостью, чем минеральное, данный вид масла имеет в своем диапазоне практически все достоинства синтетики, но при своей индивидуальности.

По фракции полусинтетическое масло имеет похожие характеристики с синтетикой, однако здесь есть одно существенное «но». Из-за качественной неоднородности структуры этого типа масла, оно рекомендуется для применения в двигателях с большим пробегом или после капитального ремонта. Причиной этому является естественное увеличение зазоров между деталями, движущимися в зацеплении, в ходе эксплуатации.

Компенсировать разницу размеров у синтетики получается плохо, минералка не может гарантировать корректные условия работы мотора, а полусинтетика идеально сочетает в себе положительные рабочие качества обоих видов. Следовательно, после синтетики заливать полусинтетику не только можно, но и нужно.

Читайте также: Топ популярных шин для авто на Price.ua

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику

А зачем? Если рассудить логически, то что произойдет если колу разбавить водой? Смертельного ничего не будет, но и качественная выгода от этого действия стремительно направляется к нулю. Да, полусинтетика изготавливается методом смешивания двух различных основ. Однако, происходит это в определенных пропорциях с добавлением необходимых компенсаторов, стабилизирующих и усиливающих качественные характеристики масла. В добавок, все масла проходят многоуровневые лабораторные испытания, чего в гаражных условиях нельзя достичь в принципе, из-за отсутствия необходимого оборудования, практики, и необходимого уровня знаний в этой области.

Совсем другое дело, когда уровень масла критически низок, а подходящего нет под рукой. В этом случае смешивание допускается, но не в сумасшедших пропорциях, да и длительные автозабеги лучше не устраивать. Важно запомнить, что смешивание не рекомендуется, но допускается. А вообще в таких случаях лучше покурить почитать мануал.

Читайте также: Как выбрать мотоблок

Присадки

Для улучшения качественных физико-химических характеристик моторных масел повсеместно используются дополнительные присадки. Присадки классифицируются по следующим признакам:

  • Вязкостные. Противодействуют разжижению масла под воздействием эмульсионных прорывов в картер двигателя. Улучшают консистенцию и однородность масляной пленки, чем способствуют сохранению нормальной компрессии в двигателях со значительной выработкой ресурса.
  • Противоизносные. Снижают вероятность образования микротрещин и сколов на металлических поверхностях. Защищают детали, подвергающиеся постоянным интенсивным нагрузками, повышают отвод тепла от них.
  • Антиокислительные. Не допускают возникновения окисления механизмов и элементов, а также окисления масла при высоких и критических температурах. Тем самым повышают срок службы деталей, снижают вероятность возникновения коррозионных явлений, защищают поверхности деталей ГБЦ от нагара.
  • Депрессорные. Противодействуют снижению качественных физико-химических характеристик моторных масел при отрицательных температурах. Снижают температуру его загустения, не повышая при этом показателей вязкости в нормальном диапазоне рабочих температур.
  • Антикавитационные. Воспрепятствуют вспениванию масла и образованию воздушных пробок в масляных магистралях. Защищают от небольших гидроударов, обеспечивают более равномерное распределение жировой пленки по смазываемым поверхностям.
  • Детергентно-диспергирующие. защищают от образования нагара на внутренних деталях силового агрегата под воздействием высоких температур. В то время, как антиокислительные присадки снижают саму скорость образования и отложения нежелательных соединений, данная группа добавок обладает моющими свойствами и способствует выведению образующихся нагара и шлаков, поддержанию их содержания в допустимых пределах.

Читайте также: В дорогу — с музыкой: как выбрать хорошие динамики в машину

Заключение

На вопрос «какое масло лучше синтетика или полусинтетика?» можно в ответ спросить «а кто сильнее кит или слон?». Каждый вид хорош и уместен в собственной нише. Для современных инжекторных автомобилей крайне рекомендуется использовать только синтетические смазочные материалы марок, указанных производителем. Также хорошая синтетика оптимальна для бензинового инструмента. Ведь бензопила или коса не израсходует слишком много смазки, зато синтетика существенно увеличит ее моторесурс. Хотя, впрочем, лить полусинтетику тоже никто не запрещает.

Что касается чисто минеральных масел, производимых еще по ГОСТам 60-х годов, то следует в очередной раз напомнить: пожалейте мотор. Конечно, лить какое-нибудь дешевое М8 в мотор древнего «Газона» или «Копейки» можно, но вариант минералки с присадками или полусинтетики явно лучше. Особенно это касается авто, которые используются владельцами не до момента, пока не перестанут ездить, а представляющих ценность как раритет. Несмотря на то, что во время разработки какого-нибудь «Москвич 400» («в девичестве» Opel Kadett 1938) о синтетике и искусственных присадках еще ничего не знали, хорошее масло ему явно не повредит, а поможет сохранить оригинальные детали.

Читайте также: Круче, чем швейцарский нож: для чего можно использовать дрель

Читайте также


Смотрите также