Сегодня резиновые уплотнительные элементы используются повсеместно: начиная от бытовой техники, заканчивая тяжелой промышленностью. Их основная задача состоит в обеспечении герметичности различных узлов. Уплотнения создают барьер, который предотвращает проникновение пыли и загрязнений и, наоборот, предотвращает утечки различных веществ.
Эластомеры, из которых производятся уплотнительные элементы – это эластичные мягкие материалы, которые легко приобретают форму сопряженных поверхностей.
В процессе эксплуатации под воздействием негативных внешних факторов (высоких нагрузок, температур, агрессивных веществ) уплотнения из резины подвергаются усадке или набуханию, теряют эластичность и начинают крошиться, что влечет за собой их полное разрушение и потерю герметизирующих свойств.
В данной статье мы поговорим о наиболее распространенном способе увеличения срока службы эластомерных элементов – использовании силиконовых смазках для резиновых уплотнителей.
Материалы на основе минеральных или синтетических масел чаще всего несовместимы с эластомерами и могут вызывать их деформацию. Кроме того, они имеют меньший диапазон рабочих температур и более низкий ресурс.
Силиконовые смазки для резиновых уплотнителей инертны по отношению к резине, обеспечивают отличный разделительный эффект, устойчивы к смыванию водой и разрушению под действием химически агрессивных вещества.
Большую часть состава таких смазок (вплоть до 100 %) занимает силикон. Аэрозольные материалы содержат также газы-вытеснители и, в некоторых случаях, растворители, повышающие проникающие свойства. Для улучшения других характеристик в силиконовые смазки могут вводиться противозадирные присадки, ингибиторы коррозии и окисления и ПТФЭ (тефлон).
Силиконовые смазки выполняют четыре основных функции:
Силиконовые составы могут выпускаться в жидком виде (масла), пластичной форме (смазки и пасты) и аэрозольном исполнении.
Пластичные смазки не такие густые, как пасты, поэтому их проще использовать для обслуживания резиновых уплотнений. Такие материалы наносятся на поверхности толстым слоем и распределяются при помощи ветоши.
Пасты наименее универсальны. Из-за очень густой консистенции их сложно наносить в труднодоступные места. Однако по эффективности они превосходят другие материалы за счет содержания твердых смазочных веществ.
Аэрозоли – самая популярная разновидность силиконовых смазок. Их удобно применять и дозировать, но при нанесении следует соблюдать аккуратность, так как из-за высокого давления в баллоне смазка разбрызгивается и может попасть на поверхности, обрабатывать которые не планировалось.
Силиконовые масла не загрязняют поверхности и проникают в труднодоступные места. Однако для их нанесения необходимо использовать аппликаторы (кисть, ветошь или губку), а сам процесс смазывания занимает достаточно много времени.
Силиконовые смазки универсальны, область их применения не ограничивается уплотнителями.
В промышленности такие материалы используются для обслуживания конвейерных лент, пневматического оборудования, направляющих и подшипников, рабочего инструмента, запаечных губок и ножей, фильер, матриц, пресс-форм и т.д.
Материалы на основе силикона позволяют защищать поверхности от сварочных брызг и искр.
В быту силиконовые смазки широко применяются в спортивных тренажерах, рыболовных катушках, миксерах, машинках для стрижки, электробритвах, кофемашинах и другой мелкой бытовой технике. Они подходят для мебельной и оконной фурнитуры, дверных замков и петель.
Наибольшую популярность силиконовые смазки получили в автомобильной сфере. Их используют для пластиковых элементов автомобиля, колесных шин при подготовке к хранению, петель шарниров, замков, деталей дисковых тормозных систем, направляющих люков, кресел и стеклоподъемников, управляющих тросов, высоковольтных проводов с целью увеличения уровня электроизоляции, патрубков, втулок, подушек двигателя и т.д.
Силиконовые смазки могут применяться в парах трения пластмасса-пластмасса, эластомер-эластомер, металл-пластмасса, металл-резина, металл-метал.
Силиконовые смазки обладают:
Не подмажешь — не откроешь
С погодой в этом году непонятно что происходит… На Новый год дождь и потом ещё неделю плюсовая температура даже ночью. А утром 9 января я не смог открыть задние двери, как будто сваркой заварили — ночью было минус 8. Не подмажешь — не откроешь.
На примере других вот как то так примерно:
www.drive2.ru/l/490389333887418591/
www.drive2.ru/l/490000656526999869/
Полный размер
у меня это тоже так было
Но давайте начнем по-порядку, пройдём по логической цепочке и сделаем это так, что бы было понятно всем раз и навсегда.
Проблема.
У Volvo XC60 по верху дверей идёт двойной резиновый уплотнитель с ворсом, т.н. "бархотка". Зачем? Всё очень просто. Производитель понимает, что двери у XC60 очень тяжелые, а автомобиль позиционируется как достаточно комфортный (маркетологи называют такие "премиум") и снабдил их (двери) бархотками — что бы резинки не скрипели на каждой кочке и при этом не давали воде затекать сверху к внутреннему уплотнителю (проёма).
Но, как говорят в народе, каждая палка о двух концах. Всё хорошо с такими уплотнениями, но зимой, если днём тепло, то подтаявший снег превращается в воду, которая стекает за уплотнитель и задерживается между ворсинками бархотки, а ночью от морозца вода замерзает, расширяется и распирает ворсинки не давая воде стечь, удерживая воду на бархотках (если ещё не замерзла) что впоследствии цеметирует контакт между уплотнителем и кузовом и не позволяет сколоться льду от приложения усилия при открывании двери. Проблема присуща в основном только задним боковым дверям — там уплотнитель почти горизонтально расположен и вода вообще не стекает, у передних боковых уплотнитель расположен с наклоном по верхнему профилю двери и вода спокойно стекает по внутреннему безворсовому водосточному каналу между бархотками. На задних канал есть, но нет наклона.
Автовладельцы используют следующие виды смазок:
1. Силикон. Всем известный.
Все силиконовые смазки обладают следующими свойствами:
Высокая адгезия (способность прилипать к поверхности), гидрофобность (отлично вытесняет воду и защищает от коррозии), эластичность, отличные антифрикционные свойства, отсутствие цвета и запаха, способность сохранять перечисленные выше свойства в диапазоне температур приблизительно от -50°С до +200°С.
При нанесении на поверхность смазка образует сплошной полимерный слой, придающий отличные водоотталкивающие свойства и повышает скольжение.
Я взял лучшего представителя — Liqui Moly Silicon-Spray (3955). В баллоне с распылителем. Обильно обработать каждую ворсинку поможет баллон с сильным напором силикона. Чем хорош баллон? Для мелкодисперсного распыления силикон там разжижен бензинами/растворителями, а газ выталкивает разжиженный силикон под большим давлением и загоняет в мельчайшие поры и уголки, выбивая из-под себя воду (если поверхность до нанесения была влажная). Бензин потом испаряется и на поверхности остаётся тонкая "скользкая" плёнка силикона. Очень удобно обрабатывать труднодоступные, сложные поверхности, скрытые полости, с шероховатой структурой (для заполнения и выравнивания их силиконом). Но фишка Liqui Moly 3955 в наличии небольшого тонкого носика для распыла — тем самым силикон разбрызгивается не хаотично во все стороны и под большим углом, а чётко в нужное место и нет необходимости прикрывать стекла и другие смежные поверхности от забрызгивания.
Полный размер
Минус в спрее вижу только один: после обработки и испарения растворителей-разжижителей остаётся очень тонкая плёнка силикона. Нужно несколько раз обрабатывать, создавая всё более и более толстый слой силикона на поверхности, иначе от трения уплотнителя о кузов силикон быстро истирается (вытесняется давлением).
Силикон в виде густой смазки. Это уже лучше, т.к. наносимый слой силикона сразу больше, но менее удобно наносить и обрабатывать. Например, шариковый аппликатор типа 3ton очень неудобен, не подлезть в узкие места, много вытекает, если упадёт — через шарик всё вытечет (разжижен бензином?), пока обработаешь уплотнитель — сам весь уделаешься, и на морозце шарик замерзая плохо вертится, поверхность контакта мала. Здесь в качестве густой смазки мне понравился опять же Liqui Moly Silicon-Fett в тюбике с аппликатором-губкой — очень удобно: в любой мороз давишь сколько нужно (визуально контролируя) и губкой (с большой площадью контакта с поверхностью) распределяешь, при необходимости можно на палец выдавить и куда-то "напихать" смазку.
Полный размер
Полный размер
Огромный плюс силикона — можно наносить при любой температуре, даже значительно ниже нуля. Запомним это замечательное свойство.
2. Вазелин, глицерин и прочие натуральные масла.
Не получили распространения в России из-за плохой стойкости к температурам — очень сильно густеют даже при слабеньком морозце, плохо наносятся, сгустками, твердея плохо сцепляются при этом с поверхностью. При нанесении нужно тепло — и сама смазка должна быть тёплой и обрабатываемая поверхность (уплотнитель) тоже.
Например, я использовал карандаш Sonax 499100 GummiPflegestift — в составе карандаша вазелин и олений жир.
Полный размер
Даже, если при околонулевой температуре отогреть карандаш в руке — на холодной резинке этот вазелин будет как воск. Ну очень неудобно. Производят такие непопулярные у нас препараты в основном немецкие производители типа Sonax и Ravenol. Кстати, Ravenol Glycerin Stift, в отличие от Sonax, содержит глицерин.
При этом, эти аппликаторы при намного меньшем товарном объёме дороже силикона. Зато на бархотке склеит все ворсинки как воск толстым слоем. Как пластилином замажет. Но, повторюсь, при низких температурах замерзает, тяжело и неравномерно наносится. Пластилин.
Полный размер
Вот как выглядит Sonax 499100 GummiPflegestift на бархотке ХС60 нанесенный при плюс 5 градусах
Огромный минус глицерино-вазелинов — невозможно наносить при низкой температуре, даже около нуля. Запомним это неподходящее нам свойство.
3. Прочие бытовые средства.
Самые экономные и скупые (чаще европейцы, конечно же) используют средства для обработки обуви (защита от воды нубука и замши) — это, например, такие как
Я долго к этому шёл и наконец-то купил и опробовал…
Предыстория
Уже четыре года машине, а я всё никак не мог подготовиться к петербуржской зиме должным образом. Если с омывайкой на второй год уже всё стало более-менее ясно — на -5 и в редких случаях на "побольше", то с постоянно залипающими зимой дверьми — каждый раз было неприятным сюрпризом.
И вот наконец-то этой зимой я был готов — закупил заранее силиконовую смазку для резиновых уплотнителей, чтобы не ломать и без того хлипкие ручки дверей. И не одну смазку, а целых две.
Силиконовые смазки VMPAuto Silicot
В ноябре вдруг неожиданно выпал снег, и я наконец-то разобрав свои запасы разнообразных автомобильных тюбиков и бутылочек достал-таки силиконовые смазки.
Полный размер
Зима в Санкт-Петербурге — это всегда сюрприз для всех
Еще по осени я внимательно просмотрел каталоги VMPAuto и заказал всё необходимое. Благо, все артикулы указаны на официальном сайте и замечательно пробиваются по всем интернет-магазинам.
Полный размер
Силиконовые смазки VMPAuto: слева — густая Silicot Gel (артикул 2204), справа — для дверных уплотнителей Silicot Rezin (артикул 2101)
Я специально взял два вида силиконовой смазки — густую и жидкую. Густая смазка Silicot Gel (артикул 2204) отлично подходит для устранения трения подвижных пластиковых соединений, будь то кнопки, регуляторы и рычажки, а жидкая Silicot Rezin (артикул 2101) — для профилактики замерзания и рассыхания резиновых уплотнителей.
Как впоследствии оказалось, густая смазка так же пригодилась при смазывании резиновых уплотнителей, но давайте обо всём по порядку.
Обработка резиновых уплотнителей
Жидкая силиконовая смазка VMPAuto Silicot Rezin продается в относительно удобных бутылочках с поролоновым аппликатором.
Полный размер
Жидкая силиконовая смазка VMPAuto Silicot Rezin (артикул 2101)
Почему относительно удобных, спросите вы? Да потому, что пользоваться этой бутылочкой удобно только тогда, когда бутылочка перевернута аппликатором вниз. В середине аппликатора находится специальный подпружиненный дозатор, который при нажатии на аппликатор вдвигается внутрь и тем самым открывает канал для самопроизвольного вытекания силикона.
Полный размер
Обработка резиновых уплотнителей двери
Очевидно, что жидкий силикон будет течь только вниз, поэтому начистить резиновые уплотнители по низу дверей становится проблематично. Именно в этом случае помогает густая смазка VMPAuto Silicot Gel, которую я наносил на низ уплотнителей, а потом тем же аппликатором с бутылочкой растирал по резиновой поверхности.
Итоги
Таким методом я начистил все четыре дверных уплотнителя и уплотнитель двери багажника.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Обработанные резиновые уплотнители дверей
Полный размер
Обработанный резиновый уплотнитель двери багажника
Результат очевиден — двери после мойки не слипаются на морозе, прилагать бешенное усилие к дверным ручкам для открытия больше не нужно. Однако эффект не такой длительный, как хотелось бы. Мне в зимний период процедуру обработки приходилось повторять раз в месяц, чтобы быть спокойным за открытие дверей после морозной ночи.
Не залипайте! ;-) Спасибо за внимание!
Все узлы системы, в которых используются жидкости — масло, хладагент, смазка для ГУР, трансмиссии — оснащаются уплотнительными элементами. Наличие и работоспособность уплотнителей позволяет предотвратить утечку расходных материалов. Однако для обеспечения правильной работы уплотнительных компонентов детали надо периодически смазывать. Из этой статьи вы узнаете, какие плюсы и минусы имеет силиконовая смазка для резиновых уплотнителей и в чем выпускаются такие средства.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Смазочный силикон для авто в виде аэрозоля или геля представляет собой искусственное вещество, разработанное на основе органических и неорганических материалов. Базу продукта составляет силиконовое масло или литиевая смазка и другие элементы, такие как углеводородный растворитель, пропеллент и т. д. В составе смазки могут использоваться загустители.
Какие требования предъявляются к веществу:
Основные функции вещества:
Обработка смазочным веществом уплотнителей на дверях
Свойства вещества:
Коротко о разновидностях и формах выпуска продуктов:
Пользователь Big Boys Toys в своем ролике рассказал, как правильно пользоваться смазкой.
Смазочные материалы могут отличаться друг от друга по области применения, а также по наличию определенных запахов. Температурные диапазоны будут разными в зависимости от продукта.
На рынке представлен большой выбор силиконовых смазок для резиновых уплотнителей, рассмотрим наиболее популярные вещества.
Один из самых известных продуктов, выпускается в виде спрея. Изначально этот тип смазки предназначался для удаления коррозии на металлических деталях авто.
В ходе использования были обнаружены и другие полезные характеристики. К таковым относятся:
По факту WD-40 позволяет увеличить ресурс использования резиновых элементов. Если вещество контактирует с полистиролом или поликарбонатом, то оно разрушает эти соединения. Используя смазку WD-40, надо быть осторожным, чтобы не допустить ее попадания на слизистые оболочки.
Относится к категории вязких и бесцветных веществ.
Характеризуется:
Поэтому глицерин может использоваться для защиты прорезиненых уплотнителей. В результате обработки смазка смягчает резину и делает ее эластичной, что позволяет предотвратить растрескивание. К минусам продукта можно отнести недолговечность его действия. Для качественной обработки поверхностей автовладельцу придется периодически пользоваться смазкой.
Используется для обработки пластмассовых и прорезиненых деталей и элементов. Применение смазки позволяет восстановить цвет компонентов, а также защитить их от быстрого износа. Основная особенность продукта заключается в наличии моющих характеристик. Смазка позволяет глубоко проникать в царапины и микротрещины, выполняя и очистку от загрязнений. Благодаря восстановлению изначального цвета вещество улучшает вид резиновых изделий. Смазка предотвращает растрескивание деталей и не допускает их примерзания в холодное время года.
К основным минусам относится недолговечность защитного покрытия. Автолюбителю предстоит часто пользоваться смазкой.
Смазка получила большую популярность среди потребителей благодаря своим характеристикам:
Использование веществ позволяет предотвратить примерзание уплотнителей на подвижных узлах и механизмах. Продукт хорошо показывает себя при использовании в условиях Крайнего Севера, поскольку температура его замерзания составляет -80 градусов. Вещество полностью выталкивает влагу из микротрещин на обрабатывающейся поверхности. Его применение позволяет сохранить резиновым уплотнителям эластичность. Пластик, металлические детали, лакокрасочное покрытие не разрушается в результате использования Nanoprotech. Применение смазки позволяет предотвратить образование эмульсии. В составе продукта не используется каучук или тефлон.
В результате применения смазка образует полимерный слой, обеспечивающий водоотталкивающие характеристики резиновым изделиям. Температурный диапазон составляет от -50 до +50 градусов. Смазка считается всесезонной, поэтому может использоваться в любое время года. Одной из основных особенностей продукта является повышенное содержание в составе смазки силикона.
По сравнению с другими спреями, его объем в основе Rezin больше в пять раз. Благодаря наличию специального дозатора в виде губки в комплекте, обеспечивается удобство эксплуатации для обработки труднодоступных мест. При использовании смазка не вытекает, не смывается водой. Поскольку этот тип продукта не относится к аэрозолям, при эксплуатации он не оседает в воздухе, не раздражает слизистые оболочки человека, а также не оседает в легких.
Продукт производится известной компанией из США, занимающейся выпуском автомобильной косметики. Смазка характеризуется хорошими водоотталкивающими характеристиками. Ее использование позволяет защитить от быстрого износа прорезиненые детали и элементы на дверях и стеклах автомобиля, а также компоненты в багажнике и моторном отсеке машины. Рабочий температурный диапазон варьируется от -50 до +200 градусов. В комплекте к спрею идет тонкая трубочка, позволяющая обрабатывать даже самые труднодоступные поверхности.
Продукт выпускается одноименной российской компанией. Смазочные материалы отечественного производства предназначены для защиты пластмассовых и прорезиненых элементов. Использование вещества обеспечивает создание защитного покрытия на деталях, которое не только улучшает их вид, но и защищает от негативного воздействия воды и мороза.
Отличительной чертой является добавление в состав смазки ароматической добавки, в результате чего продукт не имеет неприятного запаха. Основным недостатком по отзывам потребителей считается отсутствие трубки в комплекте, что делает использование вещества невозможным для обработки труднодоступных деталей.
Компания Ликви Моли выпускает продукты Силикон-Фетт и Силикон-Спрей. Отзывы и многочисленные исследования показывают, что смазка этого производителя характеризуется высоким качеством. Густые вещества поставляются на рынок в специальных тубах, их применение актуально для обработки дверных петель. Спреи обладают проникающими характеристиками, что обеспечивает защиту деталей, расположенных в труднодоступных местах. Комплект продукта не включает в себя трубку. Температурный диапазон использования составляет от -40 до +200 градусов.
Продукты бельгийского производства, выполненные в виде аэрозолей. Позволяют предотвратить негативное воздействие воды на резиновые и металлические элементы автомобиля. Смазка эффективно защищает уплотнители даже при критически низких отрицательных температурах. Продукт Molykote Dow Corning 200/1000 считается одним из лучших в плане прочности и устойчивости по сравнению с другими смазочными веществами.
Разработан специально для обработки резиновых и пластиковых элементов. Использование Turtle Wax допускается и для смазывания металлических, а также текстильных компонентов и деталей. Вещество считается универсальным и позволяет надежно защитить и изолировать от негативного воздействия трущиеся детали автомобиля. В холодное время года после мойки транспортного средства Turtle Wax предотвращает замерзание прорезиненых уплотнителей и прокладок, вытесняет из них влагу и значительно снижает коэффициент трения. Также средство эффективно изолирует высоковольтные кабели и крышку распределительного устройства системы зажигания, если на улице повышенная влажность.
Водоотталкивающее вещество, выпускается российской компанией. Температурный диапазон использования варьируется в районе от -50 до +230 градусов. Смазочное вещество характеризуется средним уровнем вязкости, его использование более актуально на больших поверхностях и деталях. Также средство обладает высокой адгезией. Относится к категории универсальных продуктов.
Это средство российского производства характеризуется повышенным содержанием в составе вещества силикона с фторопластом. Благодаря этому эксплуатация МС Спорт допускается в парах, то есть в узлах, где один из компонентов выполняется из стали или другого металла, а другой — из пластмассы, резины, кожи и т.д. Применение средства допускается не только для обработки деталей машины, но и в быту.
По структуре эта смазка полутвердая, поэтому ее эксплуатация возможна в подшипниковых устройствах и прочих слабонагруженных механизмах качения и скольжения. Исследования показали, что средство эффективно защищает обработанные детали от воздействия грязи, ржавчины и жидкости. МС Спорт обладает водоотталкивающими характеристиками. Эта смазка не пропускает через себя ток, не смывается под воздействием воды и эффективно удаляет скрип. Благодаря образованию морозостойкого слоя на поверхности деталей, вещество предотвращает воздействие коррозии на элементы авто.
Смазочные вещества можно использовать не только для обработки автомобильных деталей, но и в быту.
Какие элементы машины можно обработать смазкой:
Из ролика, снятого каналом Автохимия и автокосметика в Кыргызстане, вы можете узнать о применении смазочных веществ.
При покупке продукта надо руководствоваться следующими критериями:
О применении смазочного вещества вы можете узнать из ролика, снятого каналом bushkraftell.
Силиконовая смазка — универсальный продукт, который нет смысла заменять другими веществами. С вопросом замены средства сталкиваются автолюбители, которые по каким-то причинам не могут купить смазочное вещество в магазинах. В таких случаях вместо силиконового средства можно использовать Литол-24.
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо ознакомиться с составом продукта. Если смазочное вещество случайно попало на одежду или стекло, не пытайтесь его сразу же оттереть. Это приведет к тому, что жирное пятно на поверхности только увеличится. В зависимости от состава вещества подбирается растворитель, который поможет удалить нежелательные следы жидкости.
Как можно удалить следы силиконовой смазки для резиновых уплотнителей:
Подробнее об удалении силикона с разных поверхностей, а также одежды вы можете узнать из ролика, снятого каналом Мисс Чистота.
Если вы удаляете смазку уксусом или ацетоном, процедуру надо выполнять в резиновых перчатках. Применение ацетона допускается не всегда, все зависит от состава. Будьте аккуратны, поскольку это средство может повредить лакокрасочное покрытие на кузове автомобиля. В некоторых случаях эффективно удалить следы силиконовой смазки можно жидкостью для мытья стекол и нашатырным спиртом. При необходимости можно воспользоваться специальным средством «Антисиликон», но его использование актуально не для всех видов смазочных веществ. Лучший вариант — поехать на автомойку. Специалисты, выслушав вашу проблему, подберут оптимальную жидкость для удаления силиконовых пятен или шампунь.
Плюсы силиконовой смазки для уплотнителей:
Минусы характерны для определенных видов смазочных средств. Основным недостатком для многих продуктов является необходимость регулярного использования. Часто смазочные вещества быстро теряют свои функции после нанесения, поэтому автовладельцу приходится периодически использовать их заново.
Загрузка ...Из ролика, снятого каналом Autoprofi Team, вы сможете узнать об использовании и пользе, которую дает применением смазочных средств для уплотнителей.
«Возникшая было у меня надежда отвертеться сегодня от смазки Москвича погасла».
А. и Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»
Хорошая вещь — швейцарский нож: отрезать, перепилить, пиво открыть, шуруп завернуть — на все случаи жизни годится. Вообще, хорошо иметь универсальное средство, таблетку от всех болезней, смесь, которая смазывает всё… На прилавке автомагазина водители легко, конечно, опознают «вэдэшку» WD-40 — за ее универсальность. Между тем на соседней полке наверняка стоит другой универсал-многостаночник с множеством достоинств… Речь — о силиконовых смазках.
«Вэдэшка» и силиконовые смазки не взаимозаменяемы. Это разные продукты: оба многофункциональны, но каждый — в своей области.
«Плюсами» силиконовых смазок специалисты называют вот что:
Но общие слова надо проверять на практике. Пройдемся по автомобилю и прикинем, где именно силиконовые смазки могут принести наибольшую пользу. Для начала попробуем открыть дверь.
Ну, это нормально: близится зима, а потому уплотнители дверей начнет время от времени «прихватывать» — особенно после дождичка или мойки… Чем обработать? «Вэдэшки» в таких ситуациях могут только навредить: в них содержится минеральное масло, от которого резиновые уплотнители разбухают. В качественных силиконовых смазках минеральное масло отсутствует. Такие смазки создают на поверхности тонкую пленку из молекул силикона, устойчивую к мойкам и перепадам температур, и не наносят вреда резиновым деталям.
Нелишним будет обработать и дворники. Для этого нужно их смазать и хорошенько протереть чистой ветошью. Результатом будет защита от примерзания и плавный ход щеток.
Не замерзнут и замки дверей, капота и багажника, если заранее обработать их силиконом. Удобнее использовать для этого смазку с трубочкой. К слову сказать, заодно избавит от заедания.
В современных автомобилях в дверях чего только нет: электрозамки, электростеклоподъемники, электрозеркала, высоко- и низкочастотные динамики, а в водительской двери — еще и пульт управления чуть ли не половиной автомобиля. В задней двери кроссоверов, универсалов и хэтчбеков имеются еще и светотехника, обогрев и очиститель стекла. И все эти устройства проводкой соединяются с электросистемой автомобиля, жгуты получаются толстые. Они проходят в двери через резиновые гофры. Провода в тесных гофрированных соединениях спустя несколько лет начинают чувствовать себя неуютно: былой подвижности уже нет… А вот если обработать такую гофру изнутри силиконовой смазкой, то жизнь проводки продлится.
Скрипы торпедо не влияют на безопасность, однако способны вывести из себя кого угодно. Силиконовые смазки легко подавляют эти шумовые воздействия, равно как и скрип дверных петель.
Когда стекла в дверях начинают нервно дергаться, обычно достаточно смазать направляющие силиконовой смазкой. Плавность хода вернется буквально на глазах. При случае можно обработать и сам механизм стеклоподъемника — станет только лучше.
Если приходится часто двигать туда-сюда сиденья, трансформируя салон, стоит обработать силиконовой смазкой салазки сидений — пусть скользят, а не дергаются.
Для помощи дворникам можно смазать многое: тяги, шарниры поводков и т.п.
Под капотом имеет смысл обработать тросовые приводы — газ, сцепление и тросик привода замка капота. Не помешает освежить петли капота.
Если убедите себя залезть под автомобиль, то можно смело обработать все резиновые чехлы, какие только увидите. Кроме того, силиконы помогут при запрессовке втулок рессор или амортизаторов — если, конечно, вы намерены этим заниматься.
Выдвижные антенны сегодня — довольно редкое явление; впрочем, иногда их устанавливают при тюнинге. В общем, если у вас такая антенна есть — смажьте ее колена: станет лучше!
Кое для чего силиконовые смазки все же не годятся. Например, не стоит пытаться использовать их для об
Приветствую дорогие друзья!🙏
Силиконовая смазка – водонепроницаемая смазка, изготовленная посредством комбинирования силиконового масла с загустителем. Средство для защиты и смазывания резиновых поверхностей и не только.
С её помощью можно значительно увеличить срок службы множества декоративных и уплотняющих деталей в вашем авто.
Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей многим обязана своему свойству химической инертности. Это свойство делает ее универсальной. Воздействуя на резину, она не размягчается и не разрыхляться, а пластик от неё не растворяется. Вся ее универсальность заключается в возможности применять в различных областях.
Попадая на поверхность резиновых уплотнителей, силикон образует сплошной полимерный слой, придающий отличные водоотталкивающие свойства. Также продукт повышает скольжение резиновых уплотнителей и защищает их от ряда воздействий извне.
Рабочие температуры силикона имеют диапазон от -50 до +250 °C. При этом температура практически не влияет на вязкость вещества. В зимнее время автомобилисты используют смазку из силикона для защиты резиновых уплотнений от примерзания к кузову авто. В летний период она предупреждает резиновые, а также пластмассовые изделия от высыхания, что делает их хрупкими.
Силикон способен убрать, раздражающие звуки трения пластмассы, а также смазка очень хорошо обновляет цвет пластика.
Смазка способна предотвратить примерзание замков автомобиля в холода и морозы, так как является морозоустойчивой. А также она способствует более лёгкому открытию замков, ведь благодаря тому, что эта продукция очень консистентная и способна попадать в самые труднодоступные места.
Основные достоинства силиконовых смазок:
-Вещество хорошо переносит, как низкую, так и высокую температуру. Благодаря этому её используют в местах, которые поддаются нагреву.
-Отмыть и очистить её простой водой очень сложно, так как она является водонепроницаемой.
-Не подвластна быстрой возгораемости.
-Не проводит электричество.
-Её можно использовать как защитное средство от коррозии.
-Хорошо держится на металле, стекле, пластике.
-Является абсолютно безопасной и не вызывает кожных аллергических реакций.
Я раньше никогда не пользовался силиконовыми смазками, но этой зимой решил попробовать. Много времени на выбор производителя не тратил, взял, что на глаза попалось.
Выбор пал на силиконовые смазки LAVR Silicon grease и Rezin.
Полный размер
Cиликоновые смазки LAVR Silicon grease и Rezin
Сначала купил баллон в виде спрея и сразу выявил минусы при обработке уплотнителей. Силикон растекался по сторонам и соответственно половина смазки уходило в никуда и просто пачкала машину и одежду. На просторах интернета наткнулся на очень удобный флакон с силиконом в виде геля, которым было очень удобно промазывать именно уплотнительные резинки. Действительно очень удобно пользоваться, нажимаешь с не большим усилием, дозатор в виде губки пропитывается смазкой и ей легко обрабатывать резинки. Также гель наносится более жирно из-за его густоты.
Баллон я оставил, чтоб смазывать замки и труднодоступные места, а флакон с гелем для резиновых уплотнителей.
Подробнее о выбранных смазках:
Полный размер
REZIN
Cиликоновая смазка для резиновых уплотнителей REZIN.
-Защищает резиновые уплотнители в мороз и жару.
-Предотвращает примерзание дверей автомобиля.
-Рабочая температура смазки от -50°С до +50°С
-Содержит пять в раз больше силикона, чем в любых аэрозольных смазках
-Удобный дозатор в виде губки
Полный размер
LAVR Silicon grease
Силиконовая смазка LAVR Silicon grease 0,4л.
-Продлевает срок службы резиновых уплотнителей и предотвращает их примерзание зимой.
-Отлично подходит для устранения скрипа дверных петель, трущихся пластиковых элементов салона и кузова автомобиля.
-Защищает и смазывает механизмы замков и предотвращает их замерзание.
-Предохраняет от утечки тока и применяется для изоляции проводов.
-Используется для смазки пресс-форм при термической переработке пластмасс и резиновых изделий.
Работает ли силиконовая смазка?
Однозначно работает!
Раньше частенько сталкивался с проблемой примерзания дверей и багажника в зимний период. Этой же зимой никаких проблем с примерзанием не возникало, двери и крышка багажника всегда легко открывались. Вид резинок отличный, как новые. Так же нашел в интернете много инфы, что при постоянной обработке резинок силиконом, пропадали сверчки. Высохшая резина просто трется о металл или пластик, издавая раздражающие звуки. Силикон позволяет избавится от скрипов в замках дверей. Раньше я промазывал замки WD-40, но она оставляет не приятные пятна, которые бросаются в глаза и их сложно отмыть, да и запах у WD не очень, силикон почти не имеет запаха, Rezin вообще ягодками пахнет. Это основные, но далеко не все достоинства силикона.
В общем плюсов очень много, пользоваться силиконовыми смазками или нет, выбор каждого.
Сиварь!
Всем спасибо!
Дата публикации: 21-12-2018 Дата обновления: 19-12-2019
Качественная силиконовая смазка надежно фиксируется, то есть прилипает к поверхности резины, винила, пластмасс и металлов, и не проявляет при этом никаких признаков химической активности. При использовании смазывающих составов на основе силикона можно не опасаться коротких замыканий, попадания этих веществ на поверхность соседних деталей или на собственную кожу.Качественная силиконовая смазка – эффективное средство защиты, способное значительно продлить срок службы многочисленных резиновых и прорезиненных деталей, которые входят в состав конструкции современного автомобиля. За сто с лишним лет истории автомобилестроения производители научились надежно защищать от коррозии кузов и детали, изготовленные из металла. Во многих случаях заводской антикоррозионной обработки стальных комплектующих хватает на десять и более лет интенсивной эксплуатации автомобиля.
Совсем иначе обстоит дело с сохранностью защитных резиновых элементов подвески и рулевого управления, оборудования салона и кузова, а также уплотнителей стекол, дверей, окон, капота и крышки багажника автомобиля. Без надлежащего ухода резиновые детали со временем пересыхают и теряют эластичность, а при полном отсутствии внимания со стороны автовладельца резина может потрескаться и потребовать немедленной замены. Предупредить такое развитие событий и защитить авто способна обработка специальными составами по уходу за резиновыми деталями, лучшими из которых являются смазки на силиконовой основе.
Основными «врагами» резины является ультрафиолетовое излучение солнца, а также чрезмерно высокие и низкие температуры. Учитывая круглогодичный режим эксплуатации, многие часы стоянки автомобилей под палящими солнечными лучами, а также контрастные температуры зим в наших широтах, именно силиконовая смазка для резиновых деталей способна надежно защитить их от пересыхания, утраты эластичности и образования трещин. Основой всех наиболее эффективных обслуживающих средств и составов для резины является силикон.
НОВАЯ ЛИНЕЙКА ТОВАРОВ A-PROHIM («АПРОХИМ»)
В течение первой половины 2019 года будет производиться поэтапная замена товаров автохимии «Супротек» и товарной линейки, которая был представлена на A-proved.ru на новую, объединенную линейку. Покупателей ожидают (список будет пополняться):
- сервисные средства: новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
- топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
- очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук.
- пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.
О времени выпуска и появлении каждого нового товара в магазинах будет объявлено отдельно.
Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед...
В начале XX века ученые сумели создать группу сходных по составу высокомолекулярных кремнийорганических соединений, обладающих необычными свойствами. Ввиду присутствия в составе всех этих веществ окиси кремния, соединения получили общее название «силиконы». Позднее в данную группу вошли новые разработанные вещества – жидкое силиконовое масло и смола, а также соединения группы гидрофобизаторов. Несмотря на существенный «возраст» силиконов, эффективные и уникальные по своим свойствам смазочные материалы на их основе удалось создать только в течение нескольких последних десятилетий.
Эти составы отличает:
Действительно, хорошая универсальная силиконовая смазка для уплотнителей и других деталей автомобилей надежно фиксируется, то есть прилипает к поверхности резины, винила, пластмасс и металлов, и не проявляет при этом никаких признаков химической активности. При использовании смазывающих составов на основе силикона можно не опасаться коротких замыканий, попадания этих веществ на поверхность соседних деталей или на собственную кожу. Наиболее важными свойствами силиконов является их способность «работать» в широком диапазоне температур, и, высыхая, оставлять на поверхности деталей прочную и упругую водонепроницаемую плёнку.
Основным признаком, по которому различают смазывающие составы на основе силиконов, является их консистенция, химический состав и способ нанесения. На российском рынке представлено множество различных составов на основе силиконового масла и смолы, которые могут разжижаться специальными растворителями или сгущаться при помощи вспомогательных наполнителей. Такое разнообразие позволяет с максимальной точностью подобрать техническую разновидность силикона, оптимальную для обработки тех или иных деталей.
В продаже представлены:
● Жидкие силиконы. Купить их можно в стеклянной или пластмассовой таре и наносятся на обрабатываемые рабочие поверхности при помощи матерчатых или бумажных салфеток. На небольшие по размеру детали силикон можно точечно наносить, применяя заостренную деревянную или пластмассовую палочку.
● Баллончики спреи – фасовка, удобная для обработки всех видов поверхностей. Силиконовая смазка аэрозоль способна попасть в самые труднодоступные места защищаемых деталей и конструкций, что делает данную группу смазывающих составов наиболее популярной и востребованной автомобилистами. Распыляемое вещество может попадать на соседние поверхности, но этот фактор критичен только при обработке резиновых и пластмассовых деталей внутри салоне. Излишки силикона можно снять салфеткой либо смыть при помощи уксуса или спиртового раствора.
● Густые гели и пасты. Основная область применения консистентного силикона – это «ручная» контактная обработка легкодоступных резиновых деталей и поверхностей, а также восстановление внешнего вида и защита пластмассовых бамперов, дверных карт и приборных панелей автомобилей.
Общим преимуществом всех разновидностей автомобильного силикона является эффективность применения, в результате которого смазанная деталь блестит, как будто была обработана высококачественными полиролями. При этом на её поверхности остаётся прочное защитное покрытие, стойкое к влаге, механическим контактам, воздействию ультрафиолета, а также предельно высоких и низких температур.
Каждый автомобилист знает – чтобы зимой не столкнуться с проблемой примерзших дверей, их нужно заранее обработать силиконовой смазкой для резиновых уплотнителей. Эти же составы защитят резиновые и пластиковые детали от коробления на солнце, пересыхания под действием высоких температур окружающей среды летом, или в результате постоянного «соседства» с горячим двигателем. Однако, кроме основного круга задач по обеспечению сохранности уплотнителей, автомобильный силикон позволяет успешно решать проблемы, связанные с продлением срока службы целого ряда других деталей. Важнейшие из них перечислены в данной таблице:
Наименование деталей и работ | Цель и результат применения |
Уплотнители дверей | Сохранность первоначальной гибкости и упругости, защита от протечек влаги, устранение скрипов и угрозы истирания прилегающего лакокрасочного покрытия дверей. В зимний период предупреждение случаев примерзания дверей авто. |
Уплотнения окон и люков | Кроме стандартных задач защиты окон от протечек влаги и продления срока службы резиновых деталей, смазанные уплотнители окон и люка снижают нагрузку на приводные механизмы и препятствуют их выходу из строя. |
Резиновые детали подвески и привода | Пыльники, втулки, опоры амортизаторов, вставки сайлентблоков и другие резинотехнические элементы подвески и привода особенно нуждаются в защите силиконом от пересыхания и потери упругости, так как в случае образования трещин и порывов не смогут препятствовать проникновению влаги и пыли в шаровые опоры, ШРУСы и другие ответственные узлы. |
Рулевое управление | Резиновые уплотнения, гидробарьерные кольца, пыльники распределителей рулевой рейки и другие детали рулевого управления после обработки силиконом дольше служат и надежно защищают один из самых важных узлов автомобиля от доступа влаги, пыли и повреждения коррозией. |
Резиновые вставки щеток «дворников» | Обработка силиконом позволяет восстановить свободное перемещение щеток по стеклу, качественное удаление воды и грязи, а также защищает их от повреждения солнечным УФ излучением. |
Резиновые детали бамперов | Силиконовая пленка восстанавливает внешний вид, сохраняет упругость, предохраняет от пересыхания и растрескивания под воздействием ультрафиолета солнечного света. |
Боковые поверхности шин | Препятствует физическому старению резины, помогает полностью сохранить свойства шин в период межсезонного хранения. |
Подушки крепления двигателя и глушителя | Восстановление первичной упругости, защита от действия высоких температур. |
Приводные ремни ГРМ и вентиляторов | Предупреждение случаев пересыхания, утраты гибкости и преждевременного износа, снижение трения, устранение шумов. |
Проделанные независимыми экспертами исследования рынка с целью выбора наиболее эффективной силиконовой смазки, цена которой доступна рядовому автолюбителю и максимально соответствует её заявленным потребительским свойствам, подтвердили отличное качество предлагаемого компанией SUPROTEC A-PROHIM «Силиконового воска SR100». Неофициальной номинации «Лучшая силиконовая смазка» этот аэрозольный состав удостоился за универсальность, удобство применения, защиту пот примерзания дверей, способность восстанавливать эластичность всех видов резиновых деталей и образовывать на них прочное защитное покрытие.
Приобрести силиконовую смазку спрей SR100 объемом 150 мл вы можете в магазинах – партнерах компании SUPROTEC A-PROHIM, которые представлены практически во всех городах РФ, либо купить этот товар онлайн непосредственно на сайте производителя. Доставляем покупки во все регионы и населенные пункты Российской Федерации.
Силиконовые смазки нашли широкое применение во всех сферах жизни человека. И автомобили в этом не стали исключением. В разных узлах и механизмах машины силиконовая смазка для резиновых уплотнителей продляет жизнь деталям авто. Но каждый вид смазки нужно применять в соответствии с рекомендациями производителя.
В настоящее время многие производители автомобильной химии предлагают в широком ассортименте смазочные материалы на основе силикона. Применение силиконовой смазки позволяет достичь великолепных водоотталкивающих показателей и исключительной скользкости резиновых уплотнителей, создавая сплошной полимерный слой на поверхности детали.
Детальную видео-инструкцию с особенностями применения силиконовой смазки в автомобиле можно посмотреть в конце статьи.
Большую актуальность обработка резиновых уплотнителей в автомобиле силиконовой смазкой приобретает зимой. Рекомендуем мануал, как подготовить машину к зиме.
Каждый вид силиконовой смазки предназначен для применения в определенной области. Благодаря особым свойствам силикона автомобилисты используют смазку в следующих случаях:
Некоторые из этих сфер применения непосредственно влияют на работоспособность машины, а другие призваны придать некий лоск и блеск отдельным деталям и узлам.
Смазки на основе силикона выпускаются в самых разных исполнениях и состояниях. Это делается для удобства нанесения, а также для экономного использования.
Силиконовую смазку можно встретить в виде геля, спрея, пластичной смазки, жидкости и пасты.
Несмотря на разнообразие предлагаемых продуктов, основа силиконовых смазок одна – это смесь кислородсодержащего высокомолекулярного кремнийорганического соединения с различными наполнителями. От качества приготовления этого химического продукта в основном и зависит эффективность смазки.
Раньше для смазывания резиновых уплотнителей автомобиля шофера применяли минеральные или эфирные масла. Однако их использование приводило к набуханию, усадке и растрескиванию резины.
Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей авто избавила водителей от этих неприятных последствий обработки. Однако и в "силиконовой среде" встречаются разрушающие химические соединения. Поэтому к смазочным продуктам данного типа также предъявляются важные требования:
Несмотря на то, что по многим важным параметрам разные варианты смазок выдерживают предъявляемые к ним требования, автомобилисту следует учесть и некоторые дополнительные нюансы.
Удобство нанесения. На первый взгляд может показаться, что несомненным лидером в этом показателе будет спрей. Достаточно немного встряхнуть баллончик, нажать на кнопку и нанести силиконовую смазку на уплотнитель. Однако при распылении силикон попадает не только на смазываемые детали, но и на обувь, одежду, лакокрасочное покрытие. Поэтому пользоваться силиконовым спреем нужно очень аккуратно.
Если при попадании силиконовой смазки её сразу же не растереть на коже, кожзаменителях, пластике, велюре, то она оставит жирные пятна. Вряд ли вам придется по вкусу такая обработка уплотнителей автомобиля.
В этом плане выгодно отличаются смазки в виде геля и жидкости, а также пластичные продукты и пасты. Их можно нанести на ветошь или салфетку и аккуратно обработать поверхность утеплителя, не испортив другие материалы.
Обработка труднодоступных мест. Дверные петли, замки и другие скрытые поверхности обработать можно только спреем. Дальновидные производители прилагают к баллончику еще и тонкую трубочку. Она позволяет обработать глубокие узкие полости, личинки замков, стыки кузовных элементов и т. д. Поэтому у автомобилиста должны быть под рукой разные виды смазок, чтобы в каждом конкретном случае эффективно наносить силиконовую смазку.
Обрабатывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой или же нет, решает каждый автолюбитель для себя сам. Кто-то предпочитает бороться с влагой и трением другими способами, а кому-то проще и эффективнее представляется обработка резиновых уплотнителей автомобиля смазкой на основе силикона. Важно при нанесении учитывать особенности каждого вида смазки и выбирать для своего авто оптимальный вариант.
А вы используете силиконовую смазку? Я имею ввиду не «маленьких противников детей» обработанных силиконом, а использование этой смазки при обслуживании автомобиля.
Основное свойство силиконовой смазки – она химически инертна – поэтому, не разрыхляет и не размягчает резину, не растворяет пластик. Обычно, используется для смазывания и сохранения резиновых частей, таких как уплотнительные кольца. Отличается широким диапазоном рабочих температур (от -50 до +250°C) и малой зависимостью вязкости от температуры.
Мне пришлось столкнуться с силиконовой смазкой ещё в юности, когда я начал заниматься ремонтом магнитофонов: все пластиковые подвижные детали, зубчатые передачи в лентопротяжных механизмах смазываются именно ей (белая густая смазка). Достать её в те годы было невозможно…
И лишь 20 лет назад, когда я стал заниматься монтажом высокочастотного оборудования, в упаковках импортных разъёмов стали встречаться малюсенькие тюбики, предназначенные для смазки уплотнительных резиновых колец, перед сборкой разъёма. Вот тогда, все «излишки» уходили в мой карман. Больше ей никто не интересовался.
Так что ей смазывают в автомобилях? Резину и пластмассу. Логично!
Во-первых, нужно регулярно смазывать все резиновые уплотнители и резиновые упоры дверей, крышки багажника и капота. Когда я впервые смазал уплотнители дверей своей «шестёрки» я был удивлён, что при движении, в салоне пропали все «шуршунчики». Да, «высохшая» резина начинает тереться по кузову. На старых автомобилях можно видеть как за годы резина протирает краску до металла! Также, смазанные уплотнители не смачиваются водой, а следовательно, не возникает проблем с их примерзанием зимой после мойки.
Для смазки уплотнителей лучше подходит не густая смазка, а «жидкая» силиконовая смазка, продающаяся в аэрозольной упаковке. Её проще наносить. Только не нужно «брызгать из баллончика» на резинки – всю машину «уделаете»! Возьмите маленькую тряпочку, и обильно смачивая её смазкой, и протирайте уплотнитель – он должен просто увлажниться. Растворитель, содержащийся в смазке быстро испарится, а резинка останется покрытой тончайшим слоем силикона.
Также, жидкую силиконовую смазку удобно использовать для монтажа/демонтажа резиновых изделий, таких как подушки крепления глушителя, втулки стабилизатора, резиновые патрубки системы охлаждения, впуска и т.п. Кроме того, опять же смазка их устранит причину посторонних звуков (тот же скрип стабилизатора, или раскачивающейся «банки» глушителя).
Тот, кто протаскивал провода через резиновые уплотнители и трубки,
Мойка в морозную погоду может сыграть с автомобилем злую шутку. Оставшаяся на резиновых уплотнителях влага после мойки может превратиться в лед, приморозив двери к кузову. То же самое случается при перепадах температур в результате образования на уплотнителях конденсата. При этом каждый водитель, столкнувшийся с подобной неприятностью знает, как сложно попасть в салон, не повредив при этом уплотнители, замковый механизм или ручку двери. Впрочем, уделив несколько минут обработке уплотнителей дверей и багажника, а так же их проемов после мойки силиконовой смазкой, об этом можно надолго забыть.
Специально для обработки резиновых уплотнителей в ассортименте «АСТРОхим» предусмотрен флакон со встроенным роликом, что значительно облегчает нанесение (не задевая другие участки кузова и деталей салона) и обеспечивает экономичный расход смазки (пошёл второй год использвания). Препарат густой, представляет собой концентрированную смесь силиконовых полимеров, которые формируют на поверхности тонкую устойчивую к мойкам и перепадам температур пленку из молекул силикона. Поэтому, смазав уплотнители два-три раза за сезон, об их примерзании можно будет не беспокоиться всю зиму. Ко всему прочему, смазка смягчает уплотнители, улучшая их прилегание, защищает от потускнения и растрескивания, а так же придает уплотнителям шелковистый блеск.
Кстати, смазка пригодилась и дома для обработки уплотнителей окон ПВХ)))
До того как открыла для себя это "чудо", пользовалась чернителем резины, а так же силиконовой смазкой в балончике — но эффект был не тот, да и держался не долго и приходилось довольно часто обновлять покрытие…
Артикул для заказа AC-464
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Чтобы в зимний период у водителя не появлялось проблем с открыванием дверей, нужно подготовиться к морозам заранее и обработать уплотнители дверей специальным составом. Оптимальным вариантом является смазка для уплотнителей дверей автомобиля, которая предотвращает замерзание резинового уплотнителя.
Вообще, смазка на основе силикона – это универсальное средство, которое не только защищает уплотнительные резинки и другие поверхности, но и используется для решения многих других задач. Ее использование многократно увеличивает время жизни многих декоративных и уплотнительных элементов в любом автомобиле.
Смазка, используемая для уплотнителей из резины, обеспечивает защиту элементов от растрескиваний, старения, зимних примерзаний. Кроме того, данное средство улучшает герметичность, тепло- и звукоизоляцию.
Но именно универсальность имеющихся свойств смазок на основе силикона позволяет использовать их практически для всех резиновых и пластиковых деталей автомобиля. Силикон обладает идеальными химическими свойствами, в том числе, водоотталкивающие характеристики и способность к защите деталей от механических повреждений. Рабочий температурный режим подобных средств находится в интервале от -50ºС до +250ºС. Но вне зависимости от температуры окружающей среды, вязкость силиконовых смазок не изменяется.
Это позволяет применять силикон для дверей авто и других элементов в любое время года: зимой — для предотвращения примерзания уплотнителя к кузову, а летом – предотвращения пересыханий и разрушений деталей из резины.
Мы отметили выше, что силикон для автомобильных дверей устойчив как к низким, так и к высоким температурам. И это является его главным преимуществом! Благодаря специальному углеродному составу, который был разработан для консервации некоторых элементов, смазки на основе силиконов обладают незаменимыми свойствами – устойчивостью к низким температурам.
Конечно, при невозможности использования специальных средств для смазывания резиновых элементов можно применять технический вазелин, который обладает аналогичными свойствами, но отличается от силикона меньшей продолжительностью эффекта. Кроме этого, может подойти глицерин, который смягчает резину, предотвращает её растрескивание и промерзание.
Но наибольшей эффективностью обладают смазки на силиконовой основе, которые обладают рядом существенных преимуществ:
Если учесть, с какой лёгкостью конденсат кристаллизуется при отрицательных температурах, что ведет к примерзанию уплотнительных резинок, повышенную способность к отталкиванию влаги можно считать важнейшим свойством в зимний период.
Задаваясь вопросом, чем смазать резинки, необходимо иметь представление о том, какие виды смазок сегодня доступны автомобилистам и в чем преимущества и недостатки каждого вида. Об этом следует рассказать немного подробнее.
Это густые пластичные смеси, наносимые с помощью салфеток. Пастообразными средствами пользуются при обработке автомобильных уплотнителей из резины, оборудования для подводных погружений и домашней бытовой техники. К недостаткам подобных смазок относится сложность смазывания труднодоступных мест.
Данный вид смазки имеет густую либо жидкую консистенцию и наносится на детали при помощи мягкой салфетки. К преимуществам густых средств можно отнести то, что детали, не подвергающиеся обработке, остаются чистыми. В то время как их недостатком является невозможность нанесения в труднодоступных местах. Жидкие гелеобразные средства применяют для обработки сложных устройств, поскольку они, напротив, с лёгкостью проникают к труднодоступным местам. Недостатком жидких гелеобразных средств считается их способность растекаться, но иногда, это становится их явным преимуществом.
Данные средства просты в применении. Они используются для нанесения на поверхности большой площади и небольшие детали в труднодоступных местах. Недостатком аэрозолей является излишнее разбрызгивание, приводящее к загрязнению соседних элементов. Чтобы сократить разбрызгивание надо пользоваться специальными длинными насадками. Кроме того, при недостаточно тщательном растирании аэрозольные средства образуют жировые пятна.
Это средство в виде спрея, которое предназначено для обработки резиновых и пластиковых поверхностей. Оно способствует восстановлению цвета, защите от старения. Спрей обладает отличными моющими свойствами, глубоко проникает в небольшие трещины и царапины, а заполняя их очищает их от пылевых и грязевых скоплений. Применение подобного средства способствует восстановлению первоначального цвета и блеска, улучшению эстетичного вида резиновых поверхностей, защите от выцветания и растрескиваний, предотвращению примерзания резиновых уплотнителей на дверях, капотах, багажнике. Единственным недостатком нанесения спрея является недолговечность защитного покрытия. Это учащает необходимость их применения.
Сегодня большой популярностью стали пользоваться смазки данного типа. Они имеют идеальные влагозащитные, антикоррозийные, смазывающие и проникающие свойства. Предотвращают замерзание подвижных деталей при температурах до -80ºС. Смазка рекомендована к использованию на резиновых уплотнителях. Она гарантирует надёжную защиту от влаги, способствует улучшению состояния резиновых элементов и их стабильной эксплуатации. Средство имеет массу преимуществ:
Автомобильные смазки имеют широкий диапазон применения.
Смазочные средства активно используются для предотвращения возникновения трещин и износа уплотнительных элементов дверей, капота, багажника. Специалисты рекомендуют регулярно обрабатывать данные элементы смазками на основе силикона. Это способствует максимальной герметизации и отсутствию посторонних звуков в салоне. Кроме того, подобные смазки применяются для обработки всевозможных подвижных элементов и поверхностей.
При помощи силиконового спрея обрабатываются петли дверей и пазы боковых стекол. Для лёгкого скольжения люка и снижения нагрузок на его поверхности, такая обработка продлевает время эксплуатации.
К тому же все поверхности, обработанные подобными средствами, получают защиту от износа и повреждений, коррозии воздействия внешних факторов.
Вне зависимости от марки и модели автомобиля, все ТС имеют приличное количество запирающих механизмов. Все они подвергаются воздействию внешних факторов и механическому износу. Например, конденсат, скапливаясь зимой в секрете элемента замерзает, что затрудняет или препятствует открыванию дверей, капота, багажника и иных частей, оснащенных замком. Чтобы это предотвратить нужно регулярно смазывать упомянутые механизмы.
Смазка на силиконовой основе препятствует обледенению. Отличные проникающие характеристики способствуют лёгкому проникновению средства к любым труднодоступным местам. Тефлон, входящий в состав, создает на поверхностях деталей невидимый защитный слой. Это препятствует коррозии и различным окислениям.
Силикон обладает высокой стойкостью к соленым растворам, щелочам и кислотам слабой агрессивности.
Пластиковые детали в салоне авто (приборная панель, дверные карты и пр.) нередко издают посторонние шумы, чтобы этого не допустить рекомендуется применять данные химические средства.
Смазка на силиконовой основе превосходно справляется с этой задачей. Линии соприкосновений и стыков, обрабатываемые силиконовой смазкой, перестают издавать любые шумы. Также с помощью данных составов можно обрабатывать любые пластиковые элементы, это придаёт им блеск и тем самым меняет вид салона.
Детали подвески, выполненные из резины, подвергаются воздействию вредных инородных микрочастиц. Влага, пыль или песок, попадая на детали действуют на них, как абразивы, что приводит к их быстрому изнашиванию. Зимой для снижения влияния агрессивных составов и реагентов на детали подвески её тоже целесообразно обрабатывать защищающим средством. Сегодня в продаже представлены всевозможные смазки на силиконовой основе, ориентированные на защиту металлических деталей кузова и ходовой части от негативных воздействий, которых невозможно избежать, эксплуатируя автомобиль.
Силиконовые смазки продлевают срок эксплуатации втулок-уплотнителей педалей, рычагов. Причем аэрозоли отлично подходят для нанесения на тросики. Для этого средство задувается в защитный кожух тросика, посредством специальной тонкой насадки, предварительно разобрав его.
Подобная обработка способствует хорошему скольжению и защищает от воздействия влаги/пыли.
Основой силиконовых смазок для уплотнителей из резины является смешивание поли-метил-силиксанового раствора и пропиленов с добавлением разного типа полимеров. Разницы между средствами практически невозможно разглядеть. Все они дают отличные результаты по отталкиванию влаги и смазыванию.
Главные отличия данных средств в наличии либо отсутствии запаха, удобстве в процессе обработки и нанесении. Рабочие температурные режимы тоже различаются незначительно (диапазоны -30°C-+200°C и -50°C-+250°C). Растворители, которые содержатся в таких средствах, легко выветриваются, благодаря этому они довольно быстро сохнут.
Для определения разновидности смазки необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по использованию и тех. параметрами. Уплотнители стекол предпочтительно обработать пастообразным либо гелеобразным средством, для капота/багажника лучшим вариантом станут гели и аэрозоли.
Качество смазок определяется сроком их годности, рейтингом изготовителя и ценой – низкую стоимость может иметь состав низкого качества.
Вконтакте
Google+