8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Силикон для уплотнителей дверей авто


Сообщества › Сделай Сам › Блог › Восстановление упругости старых уплотнителей автомобиля своими руками

Привет всем!

В данном блоге речь пойдет о восстановлении упругости старых уплотнителей автомобиля своими руками, причем совсем недорого=)

Конечно, форма, профиль и вид уплотнителей у различных автомобилей может быть разный, но здесь главное уловить мысль, метод практического применения и использованных при этом инструментах и материалах.

Ну а так-как автомобиль у меня Хонда Элемент, то на его примере и расскажу вам всё.

Полный размер

Хонда Элемент

Со дня выпуска первого Элемента прошло уже не мало лет, а если быть более точным, то 15…=)

В процессе осмотра уплотнителей дверей своего автомобиля, многие из вас могут видеть уплотнители дверей, которые от времени сплющились и потеряли свою овальную форму, и как следствие — уплотнители не поджимаются вплотную к дверям, при этом допуская теплопотери.

А уплотнителей в автомобиле не мало:

— Уплотнители передних дверей;
— Уплотнители задних дверей;
— Уплотнители двери багажника;
— Уплотнители проемов боковых дверей;
— Уплотнитель люка и т.д.

Можно конечно заказать оригинальные уплотнители, но уверяю вас, цены не порадуют!

Полный размер

Уплотнители авто

А можно внедрить внутрь уплотнителей «некий» материал, что значительно уменьшит ваши финансовые затраты.

И так, как их восстановить и придать былую упругость путем внедрения в них других материалов.

Диаметр/сечение материала трубки 8мм — это оптимальная толщина для уплотнителей автомобиля Хонда Элемент!

Полный размер

Различные виды материала Вилатерм


1. Материал «ВИЛАТЕРМ».

Под этим названием скрывается утепляющий материал в виде шнура из вспененного полиэтилена. Как известно, вспененные полимеры обладают одним из самых низких показателей теплопроводности, что делает их отличными изоляторами.
Особая форма в виде шнура или жгута (в большинстве случаев, с круглым сечением) делает «Вилатерм» идеально подходящим для укладки, в данном случае внутрь уплотнителя.

У «Вилатерма» есть ряд преимуществ:

— Низкая теплопроводность. «Вилатерм» более чем на 90 % состоит из воздуха, что и обуславливает крайне низкую теплопроводность материала.

— Удобная форма. Материал специально разработан для работы со швами и аналогичными местами. Он легко укладывается и хорошо сохраняет форму.

— Водостойкость. Пузырьки воздуха имеют полиэтиленовую оболочку, который совершенно нечувствителен к воздействию влаги.

— Эластичность и гибкость. Данные качества существенно упрощают работу с материалом, в частности его укладку в условиях весьма ограниченного пространства.

— Долговечность. Как известно, полимеры довольно «живучи». «Вилатерм» – не исключение.

— Температура применения (-60) – (+80) гр.C.

— Вполне приемлемая стоимость.

Посмотреть теплоизоляционный жгут 6мм, например в Леруа, можно здесь.

Сечение материала трубки 10мм – влезает в уплотнители Элемента, но протянуть «Вилатерм» в уплотнитель сложно даже с использованием силиконовой смазки. Материал через каждые 20см застревает и рвется. И даже если протянуть ей все уплотнители, то двери, скорее всего не закроются, т.к. будет настолько плотно.

Посмотреть теплоизоляционный жгут 10мм, например в Леруа, можно здесь.

Сечение материала «Вилатерм» трубки 8мм (оптимальный размер).

Описание одного из Элементоводов:

«И вот день внедрения настал. Загнал машинку в теплый бокс, раскрыл двери, отсоединил от них вертикальные части уплотнительных резинок, напшикал внутрь резинок из баллончика силикона. К концу вилатермовского жгута 8мм прикрепил проволоку-проводник и протащил ее сквозь уплотнительную резинку. Аккуратно продолжаем тянуть и, оп-ля, белый конец жгута показывается из уплотнительной резинки. Обрезаем концы и повторяем операцию еще три раза. После этого внедряем отсоединенные части уплотнительных резинок на штатные места и проверяем результат. Двери закрываются с легким прихлопыванием, значит, резинки обжимаются и прилегают к дверям. Протянул четыре двери по вертикали со стороны замков. Пробная поездка подтвердила положительный результат, несмотря на то, что протянуты только вертикальные (у замка) части уплотнительных резинок, показалось даже, что в салоне стало чуть тише, а главное уже два месяца и никаких сквозняков. Летом попробую протянуть резинки полностью по всей длине. Даже если потом они обожмутся — 20минут на замену и они опять как новые».

2. Можно взять трубку от строительного гидроуровня внешний d=8мм, толщина стенки 1.5мм.

Данные трубки обчычно из ПВХ. На морозе ПВХ становится "стеклянным", полопается на «раз-два», да и деформируются быстро.

3. Можно взять прозрачную трубку ПВХ, которую используют аквариумисты и т.д.
Они очень быстро потеряют форму, а на морозе они чрезмерно хрупкие.

4. Силиконовые трубки, внешний d=8мм.

Предположу, что если трубка именно силиконовая, то при определенной толщине стенок, её упругости хватит. Но ценник на именно силиконовую трубку высоковат, мягко говоря. Плюс протащить ее будет непросто, она очень уж «прилипчива».

Один из Элементоводов написал: «Протянул, силиконовую трубку 8мм, толщина стенки 1.5мм. по водительской двери в летнее время. Дверь закрывается плотнее. Посмотрим, как зимой будет себя вести. Далее – Мда… подзамёрз силикон, видать с примесями трубка оказалась!»

Проверить качество материала можно простым способом: попросите пару сантиметров трубки в магазине и дома поместите трубку в морозилку на час. Если свойства трубки сильно не изменяются, значит, её можно использовать.

Вообще, что касается силиконовых каучуков, то они не изменяют физических свойств от -50 до +180. Но цена! Если брать пористую трубку, они именно для демпфирования, то цена вас не сильно порадует, а упругость ее оставляет желать лучшего.

Если в уплотнители дверей использовать «толстый» материал, то хлопать придётся сильнее, а последствия могут быть различными.

Полный размер

Хонда Элемент 4WD

На своём Элементе я сделал эту процедуру, применив жгут "Вилатерм" толщиной сечения 6мм.

6мм

Почему я использовал толщину материала 6мм, а не 8мм?

На это есть две причины:

— решил, что лучше проложить 6мм в уплотнитель двери + 6мм проложить в уплотнитель проёма дверей;

— в магазинах Касторама, жгута "Вилатерм" вообще не бывает, а вот в магазине Леруа Мерлен, жгуты "Вилатерм" чаще всего есть размерами 6мм, 10мм, 20мм и т.д.

Проще и быстрее по очереди снимать каждый уплотнитель и делать это на полу вдвоём, чем делать эту процедуру на самом автомобиле не снимая уплотнители с дверей.

С каждой стороны угла уплотнителя, есть небольшие технологические прорези (во всяком случае на моём авто они есть), в которые и осуществлялась протяжка жгута.

Попытка с проволокой

Сначала я попробовал протянуть жгут обычным алюминиевым проводом, но он изгибается и им не удобно.

Далее, использовал Зонд для протяжки кабеля (пластиковый) длиной 5м., вот им протягивать жгут одно удовольствие=)

Зонд для протяжки

Удобнее с каждого угла начинать новую протяжку и вначале чуток брызнуть селиконовой смазкой на начало жгута.

Можно конечно и целиком жгут протянуть, но так будет дольше и сложнее, т.к. жгут при протяжке обрывается и нужно приспособиться по скорости протяжки, тем более, через угол в "резине" сложно протянуть любой материал.

К зонду жгут просто приматывал изолентой

Концы потом были обрезаны, хвостики жгута вставлены внутрь

Вот так, потихоньку и придал упругости уплотнителям Элемента!

После чего, обработал уплотнители силиконом.

Полный размер

Я использую такую силиконовую смазку

Результаты и эффективность проверены мною при морозах до -26град, это реально работает!

Про другие мои автоподелки, можно почитать здесь:

— Изготовление Декора салона в стиле «EVA-DRIVE» своими руками

— Изготовление универсального, портативного столика (для ноутбука/рабочий стол/для перекуса), с креплением на рулевое колесо или на спинку сиденья вашего авто!

Полный размер

— Изготовление из нержавеющей сетки защиты ПТФ и радиатора, можно посмотреть, нажав на эту ссылку.

Всем удачи!

Mercedes E-class Буцефал › Бортжурнал › Обработка резиновых уплотнителей дверей и багажника

Сегодня утром после завтрака решил помыть "Буцефала". Включив бук, посмотрев прогноз и погода обнадёжила, осадков на неделе не обещает. Поехал на мойку, дождавшись своей очереди и заехав в освободившийся бокс, подсказав мойщикам помыть кузов и салон без багажника и после дождавшись когда они закончили мыть машину. Протёрли на сухо, и я поехал дальше на азс заправится. После заправки поехал по домашним делам и по своим тоже, по дороге заехал в шинный магазин узнать какие есть зимние шины и вспомнил, что нужно обработать дверные уплотнители. Я обрабатываю их глицерином, вроде простой глицерин, а полезен и машинам)). У меня эта привычка осталась ещё когда ещё у меня был SAAB. Обрабатывать глицерином мне подсказал друг, когда в первый год владения шведом и нашу первую с ним зиму, встал вопрос чем обрабатывать уплотнители дверей и багажника, чтобы зимой не примерзали к металлу и после не порвались. Думал по началу что куплю спрей или гель, а их сейчас множество, и как-то раз когда заехал к другу он и обрабатывал свои уплотнители на своей машине простым глицерином. Я попробовал и всю зиму двери и багажник даже после того как вечером помою машину, а утром прихожу и открываю её и двери не примерзали. И каждый раз после этого я обрабатываю уплотнители дверей глицерином. Он ещё делает резину эластичной и придаёт немного мягкости и не даёт зимой примерзать. Так что всем советую попробовать, хуже уж точно не будет! И конечно же цена, глицерин стоит порядка 50 центов, а спреи в баллончиках несколько раз дороже.

Силиконовая смазка для автомобиля: применение и эффект | SUPROTEC

Среди различных составов для обслуживания автомобиля силиконовые смазки стоят отдельной группой. Эти средства не используются в механических компонентах, работающих в условиях высоких температур или экстремальных нагрузок. Смазки на основе силикона нужны для других целей.

Очередным товаром "Супротек АПРОХИМ" в разделе "Автохимия" стал незаменимый в наших климатических условиях состав «Силиконовый воск». Слово "воск" заменило слово "смазка" в привычном словосочетании не случайно. В собственной лаборатории компании подготовили принципиально новую рецептуру и, как следствие, добились великолепных показателей по основным параметрам состава. Однако, важнее всего то, что удалось избавиться от наиболее раздражающих недостатков и свойств силиконовых смазок.

Новая формула - новые возможности

Подавляющее большинство подобных составов произведены на основе полидиметилсилоксана (ПДМС). Это сравнительно недорогой полимер, который не застывает полностью, а образует маслоподобное по консистенции покрытие. Оно стирается и может испачкать руки и одежду.

«Силиконовый воск», в отличие от смазок, содержит несколько полимеров, каждый из которых отвечает за определенные характеристики состава. Так одни придают образуемой защитной пленке на обработанной поверхности прочность, другие - эластичность. Состав высыхает в считанные секунды и после этого не пачкает ни руки, ни одежду - на обработанной спреем поверхности (резиновые уплотнители, замки, двери и т.д.) образуется равномерная воскообразная пленка, устойчивая к механическому воздействию.

Другой особенностью "Воска" является его способность вытеснять влагу. После мойки автомобиля не нужно дожидаться пока резиновые уплотнители полностью высохнут. Обрабатывать резинки можно сразу. Образуемая пленка прочно закрепляется на поверхности и при этом сохраняет эластичность в широком диапазоне температур: от -50 до +100 градусов.

Где используют силиконовую смазку для автомобиля

Такая смазка чаще выполняет профилактическую функцию. Нанесение силиконовой смазки – это хороший способ обеспечить защиту деталей, где нежелательно или затруднительно применять другие консервирующие вещества.

Примеры таких элементов в конструкции автомобиля:

  • уплотнители дверей, крышки капота или багажника;
  • уплотнители стекол;
  • замки;
  • декоративные пластиковые элементы кузова;
  • контакты электрической схемы;
  • приводные ремни и тросики.

Защита уплотнителей дверей, крышек багажника и капота

Наиболее наглядный пример использования силиконовой смазки для авто – защита каучуковых уплотнителей дверей, крышки капота и багажника. Силикон образует тонкую полимерную пленку на поверхности резинового шнура, заполняет микротрещины. Слой полимера защищает резину от высыхания. После обработки этим средством уплотнитель выглядит как новый, надолго сохраняет привлекательный внешний вид.

Зимой поводов купить силиконовую смазку еще больше. Это средство успешно борется с примерзанием дверей в морозную погоду. В холодное время года в российских городах поутру можно часто наблюдать, как владельцы тщетно пытаются открыть двери своих автомобилей. Это те, кто не смазал уплотнители смазкой на основе силикона. Если вы обработали двери этим средством, можно не опасаться, что уплотнители примерзнут.

Точно так же силиконовая смазка защищает от примерзания крышки капота и багажника. Тонкая пленка силикона служит разделительным барьером, изолирующим уплотнитель на крышке от аналогичного элемента кузова. Даже если вода замерзнет в зазоре, лед не прилипнет к силиконовому слою. Достаточно небольшого усилия, чтобы открыть крышку.

Обработка уплотнителей стекол

Уплотнители стекол нуждаются в защите от высыхания. Их тоже можно обработать силиконовой смазкой. Если не позаботиться о профилактике, плотность прилегания неизбежно уменьшится, что приведет к снижению комфорта езды. Будут слышны шумы с улицы, а на высоких скоростях появится свист ветра в зазорах.

При обработке уплотнителей стекол необходимо помнить, что силиконовой смазкой следует обрабатывать исключительно верхние и боковые полоски резины. Если смазать нижнюю планку, стекло, когда будет опускаться, испачкается силиконом, а удалить его потом очень сложно.

Защита замков дверей от промерзания

Другая проблема, с которой успешно борется смазывающий материал на основе силикона, – промерзание замковых механизмов дверей. В морозную погоду влага, находящаяся внутри запорного устройства, кристаллизуется в лед. Замерзший замок открыть почти невозможно.

Чтобы ледяные кристаллы растаяли, требуется загнать автомобиль в отапливаемый бокс и подождать некоторое время. Если открыть дверь необходимо срочно, приходится применять экстремальные способы. Очевидно, что поливание горячей водой из чайника, прогрев спичками или пламенем зажигалки наносят ущерб лакокрасочному покрытию. Впрыск «незамерзайки» из омывателя ветрового стекла, WD-40 или спирта негативно воздействуют на механизм замка.

Всех этих проблем можно избежать, если заблаговременно использовать силиконовую смазку спрей. Достаточно впрыснуть совсем немного аэрозоля в замок, чтобы избежать промерзания механизма. Силикон вытеснит воду, которая и является корнем проблемы.

Защита молдингов и подкрылков от старения

Еще один вид свойств силиконовой смазки для автомобиля – защита от старения декоративных пластиковых элементов кузова. Если регулярно наносить силикон на детали из пластика, они служат значительно дольше. Силиконовая пленка защищает пластиковую поверхность от микроповреждений и неблагоприятных атмосферных факторов.

Защита контактов электрической схемы автомобиля

Бывалые автомобилисты часто решают купить силиконовую смазку, чтобы смазать клеммы аккумуляторной батареи. Это проверенный способ защитить контакты от коррозии. Средство можно применять не только для АКБ, но и для других элементов электрической схемы автомобиля.

Например, силиконовая смазка спрей SR100 от компании "СУПРОТЕК Апрохим" из Петербурга - хороший выбор, ведь ее основа свободно проводит электричество, но не пропускает влагу. Восковая пленка надежно защищает контакты от воздействия неблагоприятных внешних факторов, сохраняя работоспособность компонентов электросхемы.

Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед...

Защита приводных ремней и тросиков

Силиконовая смазка успешно применяется для защиты деталей, которые работают в условиях динамических нагрузок. Примеры: тросик спидометра, ремни газораспределительного механизма и вентилятора. Силикон защищает ремни от высыхания, уменьшает трение, снижая шумность работы узлов.

В какой упаковке лучше купить силиконовую смазку

На рынке можно купить силиконовую смазку в различной упаковке. Сегодня на прилавках встречаются:

Тюбики по типу шарикового дезодоранта
Флакончики с наконечником из губки, по типу крема для обуви
Похожие на клеящие карандаши или губную помаду стержни
Баллончики с аэрозолем под давлением

Рассмотрим, какая форма удобнее для применения в обычных условиях (в гараже, во дворе частного дома, на стоянке около городской многоэтажки или на парковке магазина).

Шариковые флакончики

Подобная упаковка силиконовой смазки удобна для обработки прямых поверхностей. В тесных местах работать неудобно. Приходится смачивать ветошь и обрабатывать углы или ниши, куда невозможно достать шариком.

Тубы с губкой

Чтобы пользоваться силиконовой смазкой для автомобиля в подобной фасовке, придется периодически нажимать на клапан. Если нужно за раз обработать большую поверхность, руки устают. Недолговечная губка крошится уже после нескольких применений, особенно у товара из бюджетной ценовой категории.

Полутвердые стержни

Упаковка силиконовой смазки для авто в виде пластичного карандаша также часто используется автомобилистами и находит применение. Силикон в подобной консистенции легко ложится на каучуковый шнур или металл. Расход легко регулировать, изменяя силу прижима и скорость ведения карандаша.

Аэрозольные баллончики (спрей)

Преимущество силиконовой смазки спрей – возможность надежно обработать сложные поверхности, куда сложно доставить силиконовое покрытие без дополнительных трудностей (например, клеммы аккумулятора). Для обработки дверных замков это наиболее удобный вариант: поднес к замочной скважине, брызнул – готово. Так же быстро обработать замок смазкой в другой упаковке не получится. Придется наносить силикон на ключ и прокручивать его в замке, распределяя вещество по внутренним частям механизма в несколько приемов. Такое описание использования мы получили из отзыва автомобилиста, купившего силиконовую смазку спрей.

При обработке дверных уплотнителей лучше не распылять силиконовую смазку спрей прямо на резиновый шнур, иначе аэрозоль попадет на отделку салона. Очистить обивку от силикона очень сложно. Лучше распылить спрей на губку, и аккуратно нанести на каучук. Особенно осторожно нужно обрабатывать уплотнители стекол.

Смазка резиновых направляющих стекла. — Mitsubishi Pajero Evolution, 3.5 л., 1997 года на DRIVE2

Продолжение возни со стеклоподъёмником :)
Как я уже писал в предыдущей записи, стекло в холод стало очень медленно опускаться и подниматься, от чего сгорела релюшка на подачу питания "UP", на двигатель, что было отремонтировано, попутно весь механизм, подъёмника, трущиеся части, тоже были смазаны, и в двигателе подшипники скольжения тоже.
Когда ставил стекло, то проверил, как оно ходит в резиновых уплотнителях направляющих, просто рукой поднимал, было очень туго… Ну и после сборки, при проверке, было замечено, что стекло все же туговато идёт.
Поэтому было решено смазать резиновые уплотнители силиконовой смазкой. Смазку взял специальную для резиновых уплотнителей, использовал её для смазки резиновых уплотнителей дверей, мазал кисточкой, аккуратно, чтобы грязь потом на стекле не развести, строго только внутри, аккуратно, чтобы не задеть горизонтальные бархотки, а то потом оттуда смазку только вымывать, ведь она бы оставляла полосы на стекле. Ниже видео, на ютубе нашёл, мужик с точно такой же проблемой боролся.
В общем ожидания оправдались, стекло стало заметно быстрее открываться-закрываться.
Теперь, попозже осталось только остатки силиконовой смазки стереть, как резина пропитается, чтобы грязь не разводилась. А так, вообще было замечено, что после обработки этой силиконовой смазкой уплотнительных резинок, грязь к ним почти не прилипает, но прилипает на другие не резиновые детали, с чем эти уплотнители соприкасаются, к эмали.

Пробег: 136 500 км


Смотрите также