8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Сигнализация с джсм модулем


Сигнализация StarLine A94. Много букв. — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Доброго времени суток уважаемый посетитель, поздний вечер, уже пора спать, а у меня чешутся руки что-нибудь написать, сегодня это будет обзор сигнализации Starline a94 с GSM модулем, с его практичностью и недостатками, опять же субъективно, как среднестатистического потребителя. Обзор будет интересен тем, кто собирается или только думает об установки данной сигнализации. Моя задача поделиться впечатлениями, вот и делюсь.

Starline A94

О прелестях GSM модуля, или зачем он нужен!

Возможно начало будет несколько затянуто, но сделано это для того что бы описать всю прелесть модуля GSM. Сам я родом из города Норильска, но уже там не живу, в этом северном городе, властвует холод большую часть времени года. В особо сильные морозы автолюбители просто не глушат автомобиль и он молотит на холостых оборотах. Это в основном отечественный автопром или старенькие иномарки и делается это для того, что бы машина не замерзла. Всегда мечтал о сигнализации с автозапуском. Как сказал мой знакомый, величайшее изобретение человечества, и это действительно так. Автозапуск вещь не новая этим ни кого не удивишь, переходим к сути. С GSM модулями меня познакомил мой коллега по предыдущему месту работы, когда показал, как заводит свой новенький УАЗик с мобильного телефона. Для тех, кто не в курсе, в среднестатистической сигнализации с обратной связью дальность приема сигнала около 1500 метра, в режиме передачи около 500 метров, т.е. что бы завести автомобиль его нужно как минимум видеть из окна, в противном случаи никаких манипуляций по управлению вы сделать не можете, только принять сигнал тревоги, опять же если попадаете в радиус, почему говорю о Норильске, дело в том, что работал я на заводе, парковочное место находится в 750 м от рабочего места, при чем путь проходит через несколько цехов, завести машину с брелока не представляется возможным, а так хочется пройти через эти несколько цехов, сесть в теплую машину и сразу поехать. Вот здесь к нам на помощь приходит модуль с GSM, звонишь или отправляешь СМС на сим-карту автомобиля, даешь команду на запуск двигателя и все, машина будет прогреваться пока ты преодолеваешь путь к ней! Думаю не стоит говорить о том что зона покрытия модуля это зона покрытия сигнала GSM т.е. почти везде, даже находясь в другом городе, можете осведомиться состоянием своего автомобиля. Я был очень впечатлён полезностью этой функции, и твердо решил, что на будущей машине ставить буду сигнализацию только с этой примочкой.

Собственно о приобретении и установки сигнализации.

Так как машина на гарантии, то хочется конечно перестраховаться от некачественной установки самой сигнализации и что бы машинка не слетела с гарантии по электрике, к дилерам ехать не хотелось, просто не хотелось, поэтому начал искать услугу установки сигнализации с выдачей сертификата, что работы были проведены сертифицированным мастером, и в случаи чего показать его дилеру. Такой мастер был найден, но за свою работу запросил 6000 в нашей твердой валюте, особо торговаться не стал. Утром пригнал машину, оставил ее, узнал полную стоимость, установщик сигнализации (далее Мастер) спросил какой ключ будем прятать, я сказал, что бы прятали выкидной так как посчитал что выкидной с брелоком сигнализации смотреться не будет, в принципе был прав! Через 7 часов забрал машину. В принципе сигнализацию мастер поставил хорошо, работает без сбоев, единственно не понравилось пару вещей, а именно:

1. Мастер сразу не поставил датчик температуры двигателя, обнаружил я это когда начал разбираться с функциями сигнализации, заводиться по температуре она отказалась и соответственно на брелоке температуру подкапотного пространства показывать тоже отказалась, почему подкапотного, потому что датчик крепится в предположительно самое горячее место двигателя, в нашем случаи мастер париться не стал и прикрепил его под первый же попавшийся болт. Меня огорчил сам факт не установки этого датчика. На вопрос почему не поставил сразу, сказал, что мол в Краснодаре этим ни кто не пользуется, зимы нету. Деньги заплачены, хотелось бы что бы было установлено все, а буду я этим пользоваться или нет уже дело третье.
2. Если был произведен автозапуск, и ты подходя к машине открываешь ее с брелока, то не срабатывает электропривод зеркал, приходится садясь в машину делать это самому, кнопочкой на панели приборов водителя, не то что бы напрягало, просто есть такой нюанс. Причиной не озадачивался.
3. В моей комплектации были доводчики стекол, всех дверей, они были подключены к сигнализации, но работают опять же с изюминкой, если без сигнализации при закрытии машины стекла просто ПЛАВНО доводились до конца, то теперь они это делают с рывками, мастер сразу сказал, что это нормальное явление. НО есть косяк, доводчики срабатывают не всегда. Как то вечером заехал в магазин после тренировки, дело было летом, окно водителя соответственно открыто, оставил iphone в машине, закрыл и пошел за творожком, возвращаюсь и вижу что окно закрылось на половину, доводчик свою функцию не выполнил. И такое случалось пару раз. Из наблюдений, если машину поставить на охрану, снять и снова поставить то доводчики отработают до конца, это из цикла экспериментов, в общем, этой полезной функцией я стараюсь не пользоваться!
4. Товарищ мастер не смог подключить функцию отпирания багажника на брелок!

Эксплуатация самой сигнализации!

Ну прошло уже почти пол года как пользуюсь сигнализацией, в принципе очень доволен, особенно GSM модулем.

О позитивном и примочках сигнализации:
1. Практически сразу скачал и установил приложение для iphone, через которое можно управлять сигнализацией, ставить и снимать с охраны, автозапуск, антиограбление, управление дополнительными каналами если они подключены и т.д. Очень эффектно показывать знакомым, все начинают спрашивать как так и как работает. Так же можно настроить уведомления которые приходят в зависимости от состояния авто, будь то постановка на охрану или запуск двигателя, я оставил только информирование о запуске двигателя так как большое количество уведомлений быстро надоедает. Так же в приложении можно посмотреть историю событий, очень удобно если отдаешь машину на автосервис, можно проследить когда машина была поставлена в рем зону, когда сняли клеммы аккумулятора, заводили и глушили. Или когда находишься в командировке друг полез в машину, и сразу получил от меня сообщение ВКонтакте, типа руки прочь от автомобиля! В общем это еще та игрушка. Нужен хороший интернет.

Вот так выглядит обновленный интерфейс приложения для iphone


История уведомлений в приложении для iphone

2. Отличный вариант, когда выходишь в магазин за хлебушком и вспоминаешь, что надо забрать документы из машины, а вот ключи остались дома, не беда если телефон с собой, даешь команду на открытие и снова радуешься что не пожалел денег. Было такое не раз!
3. Собираясь домой с работы не лезу за брелоком или телефоном в карман что бы дистанционно запустить двигатель, а захожу с рабочего компьютера на сайт starline-online.ru/ и делаю это от туда, попутно оценивая ситуацию на дороге на встроенной карте, крайне удобная вещь!

Вот такой web-интерфейс


4. Ну о том что находясь где то далеко от парковочного места заводить машину одно удовольствие говорить не буду, скажу что если сработает сигнализация, машинка сама вам позвонит е

GSM модуль для автосигнализации — DRIVE2

GSM модуль, дополнение к автосигнализации. Не нужно покупать дорогие GSM сигнализации. автономен, срабатывает когда отключают сигнализацию при помощи брелоков-отмычек, и другими способами, можно послушать что творится в машине. При снятии с охраны тоже срабатывает. Так что вы всегда будете знать когда вашу сигнализацию отключают или взламывают. Подходит ко всем сигнализациям, от простой, до самой навороченной.
Как работает: когда на вашем авто срабатывает сигнализация, соответственно начинают вспыхивать поворотники (габариты), отсюда этот прерывистый ток идет на реле в модуле, тем самым на выходе реле контакты замыкаются-размыкаются. К этим контактам подключаем моб. телефон и провода припаяны к кнопке вызова, и замыкания реле (будто нажимает кнопку) вызывают первый в списке вызовов. К вам поступает вызов в любой точке местности и даже там где самый дорогой пейджер не возьмет. В модуле есть разъем для подключения микрофона, и подняв трубку можно послушать что твориться в машине. Вот и вся операция. Телефон находится постоянно на подзарядке, он никогда не перезарядится, т.к. там есть автоматика которая следит за зарядом батареи и в нужное время заряжает и потом отключает подзарядку. (З/У автомобильное). Подзарядное подключено через предохранитель. На монтажной плате, куда это всё крепится, есть дорожка снизу, это доп. антенна к телефону, чтобы в любых условиях все было гладко, не смотря на слабый сигнал сотового оператора. Можно вывести микрофон на панель, чтобы было лучше слышно.
Схема постройки: начнем с самого сложного, телефона. Разбираем, вытаскиваем вибратор, полифонический динамик — это нам не пригодится, вытаскиваем микрофон, осторожно, не тяните за усики, оторвутся. Вырезаем (отрываем) кнопку вызова, избавились и начнем паять. Сначала припаяем два провода к кнопке вызова, один провод в центр и один к кольцу. Потом припаиваем провода на место микрофона. Затем два провода к антенне, только на разных концах. Делаем в корпусе отверстия для проводов и собираем телефон. Прикрепляем телефон к заранее протравленной плате на хомутик. Переходим к реле. Желательно от автосигнализации, те провода из телефона которые на вызов подключаем к разомкнутым контактам реле (на замыкание). А питание от проводов для поворотников прямо на сигнализации (не на лампе, т.к. там будут ложные срабатывания от аварийки и поворотников), через разъем как на схеме. Плюс от сигнализации, а минус от корпуса.
Далее зарядное: разбираем, достаем плату с проводами, отпаиваем старые провода на питание и припаиваем новые. Минус идет сразу к разъему, а плюс через предохранитель к разъему. Вставляем штекер в телефон, но так чтобы он от вибрации не вылетел, можно слегка приклеить. Запитываем зарядное так чтобы постоянно было включено.
Далее микрофон: провода от микрофона выводим на корпус через раъем.
Микрофон: припаиваем аккуратно провода, не перегрейте. Одеваем каждое соединение в термоусадочную трубку отдельно. Заливаем силиконом или клеем пространство между проводами и микрофоном и одеваем сверху термоусадку так, чтобы и корпус микрофона там тоже был. И подключаем провода к разъему. Смотрите, чтобы соединения были такими как и в телефоне, полярность сохранилось.
Провода которые от антенны просовываем через дырочки в плате и припаиваем с обратной стороны. Если у вас нет возможности протравить плату, тогда размещаете провод (не слишком толстый) по периметру платы и спаиваете с проводами от телефона на антенну. Можно вообще антенну не делать.
Все что собрали на плате засовывайте в пластиковую коробочку подходящих размеров и на коробочке вырезаете дырочки под разъемы и прикрепляете. Можно вывести светодиод з/у на коробочку, просверлив дырочку подходящего размера.
ВСЕ соединения проводов хорошо скручивайте и сверху спаивайте, и оденьте в термоусадку.
Автор НЕ НЕСЕТ отвественность за возможные поломки, порчу вашего имущества и другие последствия неправильной сборки или бракованных деталей. Вы собираете данную схему на свой страх и риск.

Установка GSM модуля на Starline A93 — Mazda 6, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2

В продолжение темы замены сигнализации в авто, на более современную, пришел черед установки дополнительных опций с новыми функциями, а именно, GSM модуля для управление машиной с телефона.

Модуль представляет собой отдельную плату, которая устанавливается на основную как дополнительная плата расширения.

На плате находится GSM модем со слотом для установки сим карты. Никаких дополнительных антенн не предусмотрено, в отличие, например, от платы модуля модема для Arduino. Т.е., производитель считает, что должно и так все нормально работать.

Установка несложная, нужно отсоединить от питания центральный блок, открыть его и установить модем с сим картой. Потом все собрать в обратном порядке и следовать инструкциям по первоначальному программированию, которые есть в книжечке.

В комплекте есть карточка с написанными на ней командами и логином и паролем на сайте starline-online.ru. Это для тех, кто не хочет сам регистрировать устройство на сервере. Идея интересная, но мне показалась неудобной из-за необходимости запоминать логин с паролем, которые были сгенерированы весьма нетривиально.

Договорившись с мастером на вечер, я оставил машину в сервисе, а сам пошел в якиторию. Через некоторое время, мастер отзвонился и сказал, что все готово и можно забирать. Когда я пришел, мы совместно запрограммировали мой телефон с симкой Билайн в качестве основного управляющего номера для сигнализации. Потом я сделал звонок и в голосовом меню несколько раз завел и заглушил машину, чтобы убедиться что все в порядке. Радостный, я отдал деньги и поехал домой, пытаться пробовать работу через интернет.

И тут, всем становится понятно, что за углом притарилось большое волосатое "НО". Разумеется, было бы наивно полагать, что такая сложная фигня, могла бы заработать нормально, с первого раза.

Совершенно верно, с первого раза она не заработала, потому что зайдя на сайт старлайна, я не увидел никакой телеметрии со своей машины, хотя скурпулезно ввел логин и пароль с карточки из комплекта GSM модуля.

В профиле пользователя я видел свое устройство, но никаких данных оно не отображало и было видно, что связи между сайтом и моей сигнализацией нет. Как опытный тестировщик, я начал внимательно смотреть все параметры и увидел, что вместо моего номера телефона, на сайте прописан какой-то другой, с номерами +7911221133 или типа того. Явно, не тот корявый, что дали мне. И тут, либо специалисты старлайна проводя предпродажную подготовку, поленились вбить правильный номер, либо мою симку кто-то увел, из-за этого самого красивого номера.

Вообще, скажу по секрету, что с этими номерами старлайна не все гладко, потому что они есть, не что иное, как большая дыра в безопасности из-за необходимости ставить на все профили пользователей сим карты, одинаковый пароль, который у них напечатал в книжечке. Т.е. если коллеги завладеют номером моей сим карты, то они смогут тупо зайти на сайт МТС и заблокировать мне карту или подключить какие нить услуги, которые будут сьедать у меня по 300р в день. Были бы разработчики менее ленивые, генерили бы индивидуальные пароли на все карты, как они это делают для входа на сайт.

Кстати, раз уж мы опять коснулись входа на сайт старлайна, то первое, что я сделал, поняв что система не работает как надо, зарегал новый экаунт на свое мыло и пароль, который я запомнил настолько хорошо, что могу теперь входить в профиль без бумажечки.

Потом, я попытался зайти в старый профиль и изменить номер телефона на нормальный. Номер поменялся, но лучше не стало, телеметрия не пошла. Позвонил с телефона и голосом проверил, что все работает. Положил 200р денег на тот номер, хрен. Через интернет не пашет, голосом, да, работает. Решил дальше не ковыряться, а ложиться спать, оставив все как есть.

Утром завел машину с телефона голосом, вместо брелка и гордо пошел гулять с собакой.

По дороге на работу увидел несколько СМС сообщений из мобильного банка, о том что периодически пополнялся мой билайновский счет. Странно, подумал я, ведь у меня безлимитный тариф, с чего списываются баблосы?

Придя на работу, я решил проверить по коду, к какому городу относится моя сим карта. Оказалось, она питерская. Вот оно, где собака порылась… Начал соображать, какой тариф выбрать для машины.

Надо сказать, что у меня уже была симка, специально для интернета, которую я брал для загрузки пробок в CarPC, но потом перестал ей пользоваться, когда у меня появился LTE роутер с тарифом от мегафона, 350р за 3Гб, чего хватало на все случаи жизни и я решил, просто таскать роутер с собой, а все остальное оборудование с симками из машины убрал, включая тот модем, который, кстати, иногда еще и глючил, не определяясь в списке устройств, от чего у меня периодически не отображались пробки и я бесился, на ходу расшаривая телефон, как точку доступа.

В общем оказалось, что несмотря на то, что симка питерская, она имеет покрытие интернета по всей России и стоит всего 85р в месяц, в отличие от остальных доступных мне вариантов от тройки опсосов, которые начинались с 200р в месяц за мтс и пакет БИТ. А у старлайна был подключен еще пакет смс и предоплачено немного минут голосовой связи . В общем, предложение и правда, было неплохое.

Тем не менее, я уже успел позвонить мастеру и сказать, что скоро ему опять разбирать пол машны, потому что мы будем вынимать нахер симку и ставить что-то, при звонках на которое у меня не будут улетать по 300р в день, за прослушивание голоса электронной тетки. Заодно, чтобы убить двух зайцев, решил доукомплектовать сигнализацию GPS модулем в виде внешней антенны. Это было последнее, что туда можно было сунуть из опций, (если не считать CAN адаптера, который не совместим с моей машиной и поэтому нафиг не сдался), да и A-GPS по базовым станциям безбожно врал, как потом оказалось.

Короче, еще раз я убедился, что поторопился и решил просто поставить GPS, а симку пока не менять. В конце концов, подумал я, если удастся настроить работу через интернет, то мне не придется звонить и писать SMS на ту симку, а все будет бесплатно. И сконцентрировался на последнем, т.к. это внушало оптимизм.

Как известно, если что-то не работает, можно попробовать заново провести процедуру настройки и я полез на сайт старлайна и удалил из профиля мой GSM модуль. После чего, начал соображать, как его прицепить обратно. Благо, на сайте был мастер пошаговой установки и все оказалось просто.

Обратно цеплял уже на новую учетку, которую регал сам и сделал все как было написано в инструкции.

Сначала, сбросил на заводские установки модуль, при помощи смс сообщения, потом прописал его на сайте с правильным телефонным номером. И тут наступила радость, заработала телеметрия, я увидел температуру двигателя, салона, напряжение аккумулятора и все такое, в приложении на телефоне.

Радости не было предела, я чуть из штанов не выпрыгнул. Стал ждать вечера, чтобы гордо вытащить в метро телефон, запустить на нем приложение старлайн (оно есть для айфона и для андроида, так что я установил его на оба телефона) и на глазах окружающих завести машину дистанционно. Почему я написал "на глазах окружающих", потому что постоянно, где бы я не лазил, чего бы не писал, какая нить гадина постоянно

GPS для сигнализации, инструкция по эксплуатации, установка, подключение

Некоторые модификации охранного комплекса могут комплектоваться GSM модулем StarLine. Это дает возможность не только отслеживать безопасное состояние автомобиля и управлять имеющимися опциями, но и получать информацию о значениях контролируемых параметров на смартфон владельца на достаточном удалении от авто. Таким образом обеспечивается полноценная двухсторонняя связь при помощи СМС-сообщений и голосовых команд.

Комплектация

Сигнализация StarLine устроена таким образом, что при желании расширить ее функции нет необходимости менять имеющийся комплект. Дополняя охранный комплекс новыми модулями (GSM/GPS), владелец добивается повышения защищенности автомобиля и увеличения расстояния, на котором можно контролировать работу системы. Величина зоны будет зависеть от покрытия сети мобильного оператора. Модуль представляет собой отдельную печатную плату, которая интегрируется в основную схему комплекса. В его состав входит:

  • StarLine GSM устройство;
  • SIM-карта оператора мобильной связи.

Чаще всего карта активирована и имеет выгодный тариф для связи с автосигнализацией. Управление охранно-телематическим комплексом «Старлайн» проводится по ДжСМ-каналу с помощью СМС, звонков и мобильного приложения для Андроид и ИОС.

Модельный ряд

Охранная сигнализация StarLine с GSM-модулем выпускается в нескольких вариантах. В бюджетном исполнении изделие выполнено в виде платы без своего корпуса и устанавливается в блок сигнализации. Наиболее распространен модуль Старлайн GSM-5. Он имеет 1 слот под СИМ-карту телефонного оператора. Владелец через мобильное приложение получает возможность дистанционно управлять пуском и остановкой двигателя и контролировать работу комплекса.

Комплект GSM-6 имеет аналогичные характеристики, однако более защищен и функционален. Может быть оснащен 3 слотами для SIM-карт. Имеет возможность прямого подключения к сети контроллеров (CAN-шине) автомобиля.

Более сложная и дорогостоящая конфигурация охранно-телематического комплекса включает в себя одновременно GSM и GPS модули StarLine. Комплект Старлайн М32Т позволяет не только управлять охранной системой, но и определять координаты автомобиля по GPS (Глонасс). Модуль выполнен в виде отдельного блока и имеет переходник для подсоединения к системе охранной сигнализации.

Здесь реализована возможность мониторинга систем автомобиля с выводом результатов на экран телефона.

Кроме точного определения места транспортного средства, имеется возможность прослушки салона. Для этого в комплекте предусмотрен специальный микрофон. Для корректной работы модуля GPS имеется выносная антенна, которая крепится к ветровому стеклу. Система предусматривает 2 канала управления и насчитывает 9 охранных зон.

Установка и подключение

В связи с тем, что автомобильная электроника постоянно совершенствуется и появляются новые опции, производитель позаботился о том, чтобы они интегрировались в имеющуюся сигнализацию без демонтажа последней. Поэтому установить модуль Starline стандарта GSM можно самостоятельно без привлечения специалистов.

Благодаря тому, что устройство представляет собой бескорпусную плату, ее монтируют на основную как дополнительную плату расширения. На ней находится модем со слотом для СИМ-карты. Производитель гарантирует устойчивую связь без установки дополнительной антенны.

Перед монтажом основной блок управления сигнализацией необходимо отключить от питания. Модуль устанавливается на имеющееся место. Контакты должны плотно войти в пазы. Корпус закрывается крышкой и размещается на штатном месте. Для корректной работы всей системы необходимо провести первичное программирование в соответствии с инструкцией. В комплекте имеется карта с командами, логином и паролем. Тот, кто хочет зарегистрироваться самостоятельно, заносит данные в форму на сайте.

Если все выполнено правильно, то в профиле пользователя появятся данные с контактным номером телефона, соответствующего СИМ-карте. При запросе телеметрии на странице должны отразиться измеряемые параметры. После этого можно управлять имеющимися опциями охранного комплекса с телефона в режиме диалога.

Инструкция по эксплуатации

В мануале к поисково-охранному модулю StarLine M30 сказано, что в память устройства может быть записано до 4 телефонных номеров. Для каждого из них устанавливается своя команда. Чаще всего передается SMS-сообщение с кодом:

  • 10 — отключить сигнализацию;
  • 11 — включить сигнализацию;
  • 16 — включить охрану и прекратить вызов;
  • 17 — отключить охрану и прекратить вызов;
  • 26 — запустить двигатель и прекратить вызов.

Последние 3 команды позволяют сократить время на передачу кода до 5 секунд и использовать телефон как альтернативу брелоку.

Для этого в телефонную книгу записывают номер и через паузу код команды и назначают для них клавишу быстрого набора. После выполнения команд 16 и 26 на телефон придет кратковременный вызов длительностью 1 сек. Исполнение кода 17 не подтверждается. Если сигнал не пришел, это значит, что по какой-либо причине команда не выполнена. Сигнал о выполнении пуска двигателя может появиться через несколько минут.

При отсутствии денег на телефонном счете управление модулем невозможно до его пополнения. В это время управлять комплексом можно с брелока.

GSM сигнализация для автомобиля - стоит ли брать? » АвтоНоватор

Можете не сомневаться, gsm сигнализация стоит того, чтобы её установить на автомобиль. Но, прежде, чем начать описывать преимущества, этого на самом деле чудесного вида автомобильной сигнализации, хотелось бы все же призвать к бдительности автовладельцев. Вы должны отдавать себе отчет в том, что в чистом виде gsm сигнализация для автомобиля свою функцию – безопасность авто, не выполнит.

Надежность GSM сигнализации

Особенно, если речь идёт о престижных, дорогих моделях, которые специально заказывают для угона. И заказывают не уличной «шпане», а профессиональным угонщикам с применением профессионального же оборудования. Давайте посмотрим правде в глаза, и скажем себе то, что мы уже знаем – любую электронную систему можно вскрыть электронной же системой.

А посему, читая о уникальных на данный момент возможностях gsm сигнализации авто, не мешает подумать и о том, как создать комплексную систему безопасности авто: электроника + механические противоугонные средства. Ну, а теперь прейдём к GSM сигнализации для авто.

Что такое GSM сигнализация для автомобиля?

Это, по сути, тот же компьютер, который предназначен не только осуществлять охрану вашего автомобиля, но и мониторить его местоположения в реальном режиме времени. В случае посягательства сигнализация передает информацию о нарушении владельцу и на пульт охраны. Контроль осуществляется при помощи мобильного телефона с функциями GPRS. А других сейчас, наверное, уже и не выпускают.

Расстояние для контроля неограниченно, или вы в соседнем доме, или на Таити, не имеет значения. Помимо этого, gsm система полностью обезопасит какие-либо механические действия с вашим авто, без вашего ведома, как например, погрузку авто на транспорт с целью похищения.

Как работает GSM сигнализация?

Традиционно система состоит из центрального блока и нескольких (по желанию) датчиков охраны. В комплекте существует брелок ДУ и от классики GSM сигнализация для авто ничем не отличается, кроме как принципом действия. Охранные датчики контролируют периметр вокруг авто и внутреннее пространство салона, багажник и капот.

Классификация GSM сигнализаций

  • Ценовой сегмент. Т.н. «бюджетные» — в принципе являются классической формой автосигнализации. Более дорогие имеют весь штатный набор, плюс автономное питание, и GPS приемник для мониторинга.
  • Способ информирования владельца. Это SMS-уведомления и автодозвон с голосовым сопровождением. Плюс комбинированные, т.е и тот, и другой тип оповещения.
  • Способ программирования GSM сигнализации на авто – это святая святых. Именно он влияет на качество и надежность системы. Программирование sms-соощениями еще встречается, но уже уходит постепенно в прошлое. Основная масса gsm сигнализаций программируется и контролируется DTMF сигналом (тональный набор через голосовое меню)
  • Способ питания системы. Обычно это 12В источник. Более продвинутые системы имеют автономную систему питания, которая включается в случае форс-мажора. Практически все gsm сигнализации для авто снабжены функцией сообщения владельцу о проблеме с питанием.

Без сомнений, gsm сигнализация на сегодняшний день не имеет в массовом пользовании себе равных. Благодаря применению современных технологий, она не только выполняет охранные функции, но и во многом облегчает функциональность автомобиля и комфорт эксплуатации для автовладельца.

  • Gsm сигнализация может выступать в роли прослушивающего устройства внутри авто
  • Помимо отслеживания местоположения при помощи GPS модуля, система контролирует скорость движения и уровень топлива, ведет видеонаблюдение.
  • При определенных настройках датчиков наклона/перемещения, сигнализация предупредит владельца о попытке снять колеса или погрузить автомобиль на платформу.
  • Дистанционное управление позволяет производить дистанционный запуск двигателя для прогрева. Т.е. все прелести, которые раньше устанавливались по отдельности, сегодня в руках системы gsm сигнализации для авто.

При всех положительных характеристиках, конечно же, существует и определенный негатив. В частности gsm сигнализация очень зависима от существующих в городе электронных сигналов и помех в виде железобетонных конструкций.

Тем не менее, на сегодняшний день GSM сигнализация наиболее оптимальный вариант обеспечения безопасности вашего автомобиля, как по цене, так и по своим свойствам и возможностям.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

GSM сигнализации для гаража

Содержание статьи:

GSM-сигнализация для гаража – это охранная система, передающая сигнал тревоги по мобильной связи. Сигнал на телефон приходит в виде SMS или голосового сообщения. Принципиально она не отличается от подобных систем для охраны дачи, квартиры или офиса, но обычно имеет меньший функционал. Это не значит, что GSM-сигнализация хуже квартирной, просто в ней нет бесполезных конкретно для охраны гаража функций. Например, датчика затопления, утечки газа, открытия окон.

Из чего состоит комплект сигнализации

  • GSM-модуль. Небольшая системная плата с гнездом для SIM-карты, антенной и контроллером для обработки сигналов. Оператор связи может быть любым, это не принципиально. Модуль обычно устанавливается в металлическую панель (выглядит как небольшой ящик с дверцей и сигнальными светодиодами).
  • Инфракрасный датчик движения. Для охраны гаражей обычно используются пассивные ИК-детекторы, состоящие из одного прибора. Детектор устанавливают в углу здания, на высоте примерно 2 метра, так, чтобы он охватывал всю площадь гаража. Активные ИК-датчики состоят двух элементов (принимающего и передающего) и подходят для охраны периметров. Качественные детекторы имеют ограничение на массу объекта, то есть, не реагируют на животных: кошек, собак, птиц, крыс.
  • Датчик дыма. Необязательный, но крайне важный детектор. В среднем машина сгорает за 5-10 минут, но с установленным датчиком дыма вы можете успеть предотвратить возгорание. Прибор устанавливают на потолок гаража, примерно по центру помещения.
  • Магнитоконтактный датчик. В народе его называют «СМК». Состоит из двух частей: геркон (герметизированный магнитный контакт) устанавливается на лутку (воротный короб), магнит – на саму створку ворот. Срабатывает при открытии (размыкании контактов).
  • Сирена. Бывает звуковой или светозвуковой. Служит в основном для отпугивания грабителей, подает звуковые сигналы громкостью 100-130 дБ, что сравнимо со звуком взлетающего самолета.
  • Блок бесперебойного питания. Под этой громкой фразой может скрываться как обычный набор пальчиковых батареек (в случае с дешевыми моделями), так и полноценный ББП с аккумулятором на 5-10Ah.

Виды GSM-сигнализаций для гаража

Для охраны гаражей используются два типа охранных систем: автономные и с питанием от сети. Поскольку в гаражи редко проводят электричество, на рынке доминируют автономные системы. Но даже сетевые комплекты обязаны иметь резервное питание от встроенного аккумулятора, поскольку грабители могут отрезать гараж от электросети.

Кроме этого, охранные GSM-системы разделяют по способу сборки:

  1. Проводные. Рабочие элементы (датчики, контакты) присоединяются к центральному блоку обычными кабелями. Монтаж таких систем трудоемок, но зато такую сигнализацию не заглушить.
  2. Беспроводные. Датчики связываются с центральным блоком посредством радиосвязи и питаются от встроенных батареек. Качественные системы имеют функцию, препятствующую глушению сигналов.

На что обращать внимание при выборе GSM-сигнализации

Хорошая охранная система допускает возможность подключения нескольких телефонных номеров для тревожного оповещения. Такую сигнализацию можно настроить на отправку сигнала членам семьи, друзьям, охранной фирме. Еще один важный фактор – удаленный мониторинг и настройка системы. Команды отдаются с помощью обычного брелока или SMS. Например, вы можете отключить работу комплекса в дневное время, задать время автоматического включения, управлять работой датчиков в реальном времени. При наличии видеокамеры сигнализация может передавать видеосигнал прямо на смартфон (для этого потребуется 3G-сеть) или отправлять MMS-сообщения с фотографиями.

Дополнительные функции в современных GSM-комплексах:

  • Подключение внешнего микрофона.
  • Постановка на охрану отдельных зон.
  • Оповещение о плохом приеме GSM-сигнала.
  • Защита от GSM-глушителей.
  • Оповещение об отключении электропитания.
  • Оповещение о неправильном подборе пароля.

Обзор актуальных моделей

Для охраны гаража можно использовать как непосредственно гаражную сигнализацию, так и системы для охраны дачи и квартиры. Разберем самые актуальные модели для гаража.

Хорт-Гараж (Хорт 5)

Компактный комплекс с питанием от сети и аккумулятором на 7аЧ. В комплект поставки входят: 4 датчика (движения, дыма, температуры, открывания створки), 2 сирены (внутренняя и уличная), комплект экранированных кабелей для подключения детекторов. Основные компоненты – израильского и украинского производства. При отключении от сети или разрядке аккумулятора система отправляет SMS на заданный номер.

Комплектация:

  • GSM-сигнализация «ХОРТ 5».
  • Аккумулятор 12 В, 7 А/ч.
  • Датчики открытия «TANE SM-35».
  • Датчик движения «Crow SWAN Quad».
  • Сирена «Jablotron LD-95».
  • Считыватель ключей «Touch Memory» «JSB-TM».
  • Электронные ключи «Touch Memory».
  • Кабель сигнальный 4х0,22.

Страж-универстал

Сигнализация представлена 3-мя комплектами: базовым, стандартным и премиум. Это беспроводные системы отечественного производства, в состав которых входят: блок центрального управления, два брелока, комплект беспроводных датчиков. Комплекс отправляет SMS-сообщения на смартфон и одновременно звонит на внесенные в базу номера телефонов (личный номер владельца, службу охраны, пожарную часть и т. д.), причем номера могут быть как мобильными, так и стационарными. Сигнализация рассчитана на эксплуатацию в российских условиях, то есть, морозоустойчива.

Умный часовой

Универсальный комплекс, подходящий для охраны гаража, дачи, квартиры, приусадебного участка. Оснащен всеми необходимыми функциями безопасности и дополнительно поддерживает аудио-прослушивание объекта, удаленное включение/выключение, контроль температуры. Имеется 2 конфигурации на выбор: МИНИ и ПРОФИ. Из особенностей системы можно отметить необходимость настройки через ПК с помощью специальной программы-конфигуратора. Продукция изготавливается в г. Рязань на предприятии ООО “ИПРо”.

Express GSM Ultra

Простейшая GSM-сигнализация южнокорейского производства с функцией дозвона на 3 номера и сиреной. Выглядит как единый блок со встроенным датчиком движения. Питается от 3 батареек формата AA, работает без сети 220 В. В комплекте идет 1 брелок, но при желании можно заказать до 9 брелоков. Комплекс совместим со стандартами 2G/3G. По тревоге автоматически включается сирена акустической мощностью 130 дБ. Недорогой, надежный и простой в установке вариант.

Aoke GSM 10А

Дешевый GSM-комплект родом из Китая с двумя пультами ДУ, функцией дозвона на 6 номеров и встроенным аккумулятором. При отключении от сети система проработает всего 5 часов. Комплекс поддерживает 4 проводные и 6 беспроводных зон.

Супер Эконом

Бюджетный вариант (стоит порядка 50 долларов) в миниатюрном корпусе с двумя датчиками: движения и открытия дверей. Дозванивается на 3 номера, отправляет SMS. В комплекте есть сирена и аккумулятор на 1,2 Ахч.

Контакт GSM-2

Еще один миниатюрный модуль, встроенный прямо в датчик движения. Сигнализацию делает компания «Ритм» из Санкт-Петербурга. Система поддерживает внешнее питание, настраивается с помощью компьютера и активируется обычными ключами-таблетками TM (как у домофонов). Это быстрее, чем ввод кода через панель и безопаснее, чем связь через стандартные китайские брелоки с частотой 433 MHz, сигнал которых перехватывается обычным кодграббером.

Photo Express GSM

Автономная сигнализация с видеокамерой от новосибирского НПО «Сибирский Арсенал». Комплекс не поддерживает внешнее питание, но способен автономно работать до 6 месяцев всего на двух батарейках AA. При срабатывании система отправляет SMS и звонит на указанный телефон, а позже отправляет фото на указанный почтовый ящик. У системы отсутствует дистанционное управление, а настраивается она только при помощи SMS.

Итог

В большинстве современных многофункциональных комплексов безопасности используется беспроводная охранная система Ajax. Это самая титулованная система в Европе, но в то же время и крайне дорогая. Для гаража набор функций, которые предлагает Ajax, прямо скажем, излишен.

Новые охранные GSM-комплексы, оснащенные Ajax, хвастаются шифрованием алгоритмов с плавающим ключом, поддержкой Full HD-формата, связью с облачным сервером и прочими «наворотами». Очевидно, что для охраны гаража все это не нужно. По сути, все, что вам требуется, это простой комплект, состоящий из двух датчиков (движения и открытия), GSM-модуля и пульта ДУ. При желании такую сигнализацию можно сделать самостоятельно – для этого достаточно старого мобильного телефона, комплекта детекторов и платы управления.


Смотрите также