8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Сигнализация с бесключевым доступом


Сигнализация Starline E91 и бесключевой доступ — Volkswagen Tiguan, 1.4 л., 2013 года на DRIVE2

Всем привет.

По приезду в Казань была запланирована установка сигнализации. Как я уже писал ранее, специально не стал ставить сигнализацию в Москве у поставщика, так как машина будет обслуживаться в Казани. Не хочется потом иметь проблемы с гарантией, так как кто-то в Москве, что-то не так сделал.

Хотя москвичи, конечно же, предлагали поставить сигналку. Автоматом сказали Starline Е91. Цена с установкой — 33 т.р. Потом перезвонил какой-то менеджер, переспросил комплектацию, узнал про бесключевой доступ. Диагноз: Вам по-любому надо ставить Pandora-3500. Вот только она корректно работает с бесключевым доступом. Почем? — 31,5 т.р. Я худею!.. А Sherkhan-11? По любому будут глюки. Цена — 31 т.р. Спасибо подумал я — поеду-ка я домой.

Забыл сказать, что имея опцию бесключевого доступа, обязательным условием было наличие в сигналке SLAVE-режима, чтобы штатный брелок и сигналка работали синхронно.

Родной ТрансТехСервис выкатил цены:
Starline E-91 — 26 т.р. GSM-модуль — 5 т.р.
Starline B-94 — 29 т.р.
Sherkhan-11 — 29 т.р.
Pandora-3500 — нет, надо заказывать.
Ну слава Аллаху — в Казани дешевле.

Разница E-91 и B-94 — несущественная в обыденной жизни. B — берет подальше. E — противоударный брелок. У бэшки брелок — такой черный обмылок (фотки нет).

Ладно берем E-91. Вспомнил, что друзья говорили о реально большей дальности Starline против Sherkhan. GSM-модуль заказывать не стал — можно потом поставить отдельно.

Да, я знаю, что все равно это дорого. Что в любом сервисе поставят дешевле раза в 1,5. Но гарантию терять не хочется. Кто знает у кого какие руки, откуда растут.

Порадовал уровень сервиса в ТТС. Быстро, грамотно, без какого-то мычания и суеты. Все мои вопросы показали на примере (в зоне стоял готовый Тигуан). Работа заняла 4 часа. Потом перезвонили — забирайте. Приехал вечером. Мастер-приемщик уже домой уходил, увидел меня — остался отдавать машину.

Вручил вот такую коробку. Все уже знают, что E-91 — это специальная версия E-90 для установки только в салонах ОД. Наверное, именно так ОД бабло рубит — типа эксклюзив. Приходится сверху даже отдельную упаковку одевать.

В общем все работает. Очень удобно закрывать машину. Приложил палец к выемке на ручке — машина закрылась, встала на охрану сигналка. Схватился за ручку — машина открылась, сигналка снята.

Удобно, что завести машину с брелка очень легко. На механике — надо четко выдержать последовательность при глушении мотора: дернул ручник — отпустил тормоз — повернул ключ. А тут "на автомате" — все как хочешь, в любой момент.
Дальность брелка пока не проверял. Как-нибудь отпишу.

Минуса и косяки.
1. Жалко, что второй ключ, по любому, прячут в машине — обходят штатный иммобилайзер для дистанционного запуска. Причем бесключевой доступ не реагирует на второй ключ в машине — реагирует только на первый ключ в руках. Стоит отметить, что москвичи предлагали как-то чипануть, и оставить второй работающий ключ мне. Казанцы пожали плечами.

2. SLAVE — работает не совсем что ли. Столкнулся с такой проблемой: Открываешь машину с брелка сигналки. Машина пикает два раза — типа открыта. Открываю заднюю дверь, и начинает орать сирена. Потом в настройках машины увидел опцию: какие двери открывает центральный замок: или только передние или все. Поставил на все двери — пока проблем нет. Хотя стал пользоваться только бесключевым доступом, брелок сигналки не трогаю вообще. Может глюк остался.

3. Стал появляться глюк при запуске. Не всегда — но бывает. Ключ всегда лежит в правом кармане куртки.

Сажусь в машину, нажимаю кнопку запуска двигателя — на табло горит надпись: "Ключ не найден". Заводится машина, если ключ поднести ближе в зону между рулевой колонкой и кнопкой запуска. Может батарейка в брелке садится?

Вот такие дела. Эксплуатация продолжается. Всем удачи!

Система бесключевого доступа в автомобиль

Сегодня немного поговорим о системе бесключевого доступа автомобиля (СБДА) или PKES — Passive Keyless Entry and Start. Узнаем, по какому принципу она работает и насколько эффективно защищает транспортное средство от угона.

Содержание статьи:

Что такое сигнализация для автомобиля с бесключевым доступом?

СБДА – это бесконтактный доступ к вашей машине с помощью ключа или же иммобилайзера. На деле это работает следующим образом. Вы подходите к своему авто, надежно защищенному внештатной сигнализацией. Машина в автоматическом режиме проводит идентификацию по маячку и самостоятельно открывает замки дверей. Двигатель заводится с помощью нажатия обычной кнопки.

Такие системы в обязательном порядке устанавливаются на элитные автомобили премиум-класса. Для бюджетных вариантов СБДА идет как дополнительная функция.

Как работает?

Если говорить на понятном для среднестатистического водителя языке, то данная система работает следующим образом:

  1. Вы подходите к своему автомобилю и нажимаете кнопку, встроенную в рукоятку двери. Существуют также и варианты исполнения без кнопок.
  2. Дальше включается в работу сложная аналитическая система сигнализации. В окружающее пространство автомобиля начинает передаваться сигнал на определенной частоте (125 кГц).
  3. Если иммобилайзер или специальный ключ попадает в зону приема, то он улавливает сигнал и приступает к его расшифровке.
  4. Затем приемщик сигнала становится передатчиком и отсылает ответную команду. При этом ответный сигнал очень хитро шифруется. Каждый раз код шифрования изменяется.
  5. Для защиты от взлома система использует идентификацию по времени поступления сигнала. Ключ или иммобилайзер должен ответить в течение определенного времени. Если сигнал задерживается хотя бы на пол секунды, в машину вас не пустят.

Вот так примерно выглядит алгоритм работы СБДА. Вроде бы все надежно и безупречно, но и такую систему можно обмануть.

Бесключевой доступ в автомобиль в чём минусы?

Для этого автомобильному вору потребуется помощник и специальный прибор – ретранслятор. Устройство стоит приличных денег, но успешный угон все окупает.

Помощник во время «операции» находится рядом с хозяином автомобиля (ключом или иммобилайзером). Он устанавливает цифровую связь с устройством. Его соучастник возле автомобиля нажимает кнопку открытия двери. Сигнал обрабатывается в ретрансляторе и отправляется помощнику, который, поддерживая связь с ключом, пересылает сигнал обратно. Эта схема срабатывает практически на любых авто.

Чтобы было понятней, рассмотрим конкретный пример. Вы подъехали к магазину, припарковали свою любимую машину на стоянке и отправились за покупками. На вашем авто, естественно, установлена СБДА.

За вами отправляется некий субъект с ретранслятором, который постоянно пересылает сигнал с вашего ключа к автомобилю. Возле машины находится второй подозрительный субъект со вторым ретранслятором. Он принимает сигнал своего друга и перенаправляет его на машину. СБДА, думая, что истинный хозяин находится рядом, открывает двери автоугонщику.

Дополнительная защита

Стационарную СБДА можно немного усовершенствовать. Ее дополнительно прошивают, делая код управления более сложным и недоступным для ретрансляторов.

Сам брелок или иммобилайзер прячется в специальную коробочку с защитным экраном из фольги. Их можно купить или же сделать самому.

Способ самостоятельного изготовления прост. Для этого нам понадобится рулон обычной фольги. Из нее делаем небольшой конвертик или чехольчик любым удобным для вас способом. Как это сделать? Подсмотрите в интернете.

У нас должен получиться небольшой металлический чехольчик, в который мы и будем убирать ключи.

Для защиты от ретранслятора подойдет любая железная коробка. Но описанный нами метод – самый удобный. Металлический конвертик легко поместится в карман пиджака или брюк.

К сожалению, и такая защита не убережет ваш автомобиль на сто процентов от угона. Поэтому в дополнение к СБДА и автосигнализации используйте механические средства защиты. Они потребуют больше времени для своей активизации, но и эффективность их на порядок выше.

Самым надежным считается блокиратор руля. С ним практически невозможно угнать автомобиль, но вот от кражи вещей из салона он не спасет.

Еще один надежный метод защиты – радиоэлектронная метка. Она устанавливается в малозаметном месте в салоне. Метка использует более сложные алгоритмы шифрования, нежели СБДА. Местоположение машины с меткой легко определяется с помощью спутниковых систем.

Как мы видим, СБДА не панацея. Лучше всего ее использовать в комплексе с другими приспособлениями, защищающими ваш автомобиль от угона.

Лада Гранта 039 (025) норма › Бортжурнал › Установка PKE (пассивный бесключевой доступ) сигнализации

Функционал такой: подходишь к машине с брелоком в кармане — машина открывается, уходишь — закрывается. Ну и ещё кнопка запуска машины и дистанционный запуск из главных фич. Звучит замечательно. Заказал на алиэкспресс конечно. 6к стоимость.

Для установки искал подходящую схему для комплектации Норма. Но как оказалось в 2015 на мою норму уже ставится блок управления электропакетом — как делают на люксе, да и вся остальная схема похожа очень. Короче, схема у меня от ЛЮКСовой комплектации в целом, но с нюансами.

Комплектация без блока ЦЗ, без пинпада, но с няшными брелоками

Начинал установку с подключения ЦЗ. У Блока сигналки есть два вывода замыкающих на минус для открытия/закрытия дверей (в блоке можно джемпером поменять чтобы замыкал на плюс — как я и сделал). Нужно было понять как подключить к имеющемуся ЦЗ. Когда изучил что у меня есть и схему понял принцип работы ЦЗ у меня. К замку идут четыре провода. Два на моторчик (посмотрел напряжение с массой — на обоих в обычном состоянии — 4вольта. Когда открываешь на одном 0 на другом 12 и при закрытии уже 12 и 0. Может кто объяснит принцип такого актуатора? . Дальше идёт масса и контакт на котором есть напряжение. Я так понял они идут на микровыключатель в актуаторе.

Как работает? Контакт на выключателе разорван — дверь значит закрыта. Замкнут — октрыта. Провод с +12 идет от блока с кнопками управления стеклопдьемниками и ЦЗ на этой же водительской двери. От этого блока к блоку управления электропакетом идёт LIN шина. Т.е. закрываем/открываем ключом дверь — размыкается/замыкается на массу через микровыключатель контакт идущий от кнопок, а сам блок с кнопками по LIN шине дает сигнал актуаторам закрыть/открыть двери. А я то думал все проще…

От замка (3) от контакта микровыключателя 1 идёт провод до блока с кнопками (4). Питание на мотор актуатора (3) идет на контакты 7 и 2 (Про них я писал что +4 вольта на них). Только на контакте 2 у меня желтый провод а не красный с синим, и вроде как это у меня не общее питание всех устройств двери, а чисто идет через колодку двери к блоку управления стеклопакетом. Если кто понимает — объясните устройство про эти 4 вольта на обоих проводах актуатора.

Как я сделал?

Крестиком помечен коричневый провод от замка к блоку с кнопками

В разрыв этого контакта от кнопок к замку поставил последовательно два пятиконтактных реле в нормально-замкнутом подключении для этого контакт. Для закрытия подаю плюс на первое реле и размыкаю контакт (эмулирую закрытие ключом). Для открытия — на второе реле которое замыкает контакт на массу (эмулирую открытие).

Ой…

И тут я только что подумал что можно все было сделать сильно проще. Два контакта от сигналки все равно идут же в дверь — просто провод от сигналки для открытия подключил бы к контакту идущему от кнопок, и сделал чтобы сигналка замыкала его на массу, ну а с закрытием использовать пришлось бы все равно реле для размыкания. Чуть проще, но а хрен с ним — уже не буду переделывать.

Полный размер

Два реле в двери для закрытия/открытия

Вышло хорошо… Двери от сигналки открываются и закрывются. Но нашёлся один баг в моей идеальной схеме — если машина заведена сигналка не может закрыть двери. Ибо блоку с кнопками (или блоку электропакету) уже пофиг на то что контакт размыкается. Двери в итоге не закрываются :-/. Зато когда глушишь машину — двери открываются без проблем :) Как решить это — простым способом незнаю как. Может вы подскажите как сделать так чтобы при включенном зажигании закрывались все двери при закрытии водительской? Ну есть идейка вот такой девайс заказать — comfortLIN . Обещают еще доводчик стекол — думаю норм будет.

Два провода ЦЗ от сигналки протянул в дверь как и все другие… Варварским способом. Без клемм :( Просто напрямую.

Полный размер

Не горжусь

Полный размер

Общий вид двери

Дальше всё довольно банально и скучно. Все провода нужные для сигналки нашлись в пороге:
Сигнал тормоза (+) — заводится только если нажать на тормоз.
Сигнал ручника (-) — для автозапуска
Поворотники (лев/прав)
Концевик двери
Топливного насос (+) — когда машина завелась машина хочет значит что всё прошло успешно, т.е. насос снова включился.

Еще немного времени заняло протянуть провод до колокола (сирены) под капот.

Полный размер

Провел возле трубок гидрорегулировки фар — доступнее всего. Можно видеть гвоздь в качестве кондуктора.

Далее установка кнопочки. Снял замок зажигания. Нарезал гравером шлиц на болтах и выкрутил их. Хорошо были закручены — аж сломал пару бит которые вставлял в трещотку чтобы выкрутить. На замок зажигания идет провод питания, зажигания, стартера, и два на антенну иммобилайзера. Зачем я снимал? Китайцы предлагали тупую схему: отрезать часть ключа — провернуть в зажигании чтобы выключить блокировку и сверху прилепить кнопку. Что-то меня испугала мысль — что руль может случайно заблокироваться. Проще снять. Снял и затем испортил — вылетели пружинки из замка зажигания пока разбирал его чтобы достать антенну. Ну и хрен с ним. Вроде как не нужен больше.

Дальше была задача обойти иммобилайзер чтобы машина заводилась. Я думал приклеить метку с ключом к антенне и спрятать под торпеду, но меня ждал сюрприз. На моей комплектации иммобилайзера нет. Как и метки в ключе — антенна нужна была для того чтобы верещать когда ключ остается в замке зажигания после отключения зажигания =\ Короче угнать гранту порой проще чем велосипед. Линейкой открываешь замок, замыкаешь провод питания на зажигания, и щелкаешь стартером. Всё поехали… Это капец.

Примерил кнопку в резиновый бублик замка зажигания.

Полный размер

Встала идеально!

Затем занялся антеннами. Приклеил к верхней части лобового и заднего. Ничего сложного.

Полный размер

Все, что нужно знать про бесключевой доступ — журнал За рулем

Эта система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Эксперт «За рулем» рассказывает, чем она хороша, а чем — не очень.

Материалы по теме

Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.

Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.

Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.

Кнопка start/stop + бесключевой доступ — Mazda 6, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Изначально задумка реализовать подобное появилась после того, как увидел в инете систему китайскую 3 в 1 (сигналка с автозапуском, кнопка start/stop и бесключевой доступ путем распознавания по метке). Но в ходе подробного изучения решил отказаться от покупки этой системы в виду её несовершенности и установить отдельно сигналку с автозапуском, кнопку start/stop и реализовать бесключевой доступ. Итак, обо всем по порядку.
1. Сигнализация. Здесь особо писать нечего, все стандартно. При установке было реализовано складывание зеркал и установлен доводчик стекол. Ну и автозапуск конечно классная вещь
2. Кнопка start/stop. Когда решил ставить все отдельно, начал изучать предлагаемый ассортимент в интернете. Выяснилось, что как-то все печально у нас на Украине с этими кнопками. В основном какая-то китайщина со светящимися ободками и стремным дизайном. Поизучав драйв увидел, что многие заказывают на одном московском инет-магазине. Списался с ними и выяснил, что они на тот момент перешли на кнопки с блоком российского производства. Могут ко мне отправить почтой. Решил на этом не останавливаться и написал непосредственно производителю. В ходе беседы спросил, не могут ли они мне отправить поездом для ускорения процесса. В итоге, проявив чудеса оперативности, отправили мне в тот же день, да еще и скидку сделали. Я конечно переживал, т.к. и ситуация на границе не лучшая, да и в честности проводника были сомнения, но все в итоге было нормально, и на следующий день я забрал вожделенную кнопку у проводника и поехал устанавливать.
За время, что она стоит у меня на авто, никаких нареканий не было. Все работает стабильно.

3. Бесключевой доступ. Это самая сложная часть. Сначала думал реализовать бесключевой доступ с помощью метки посредством пандоровской сигналки. Но позже эта идея была забракована, т.к. реализация в самой сигналке желает лучшего, да и не всегда это удобно. К примеру, надо отойти от авто с ключами, но при этом, чтобы оно осталось открытым (на заправке) или наоборот, стоять возле авто, но чтобы оно не снималось с охраны.
Рассматривал также вариант со всякими датчиками прикосновения, монтируемые в ручку. Этот вариант тоже забраковал, т.к. во врем осадков возможны ложные распознования касания.
В итоге остановился на самом дорогом варианте. Был куплен иммобилайзер starline i95 и ручка с кнопкой от комплектации со штатным бесключевым доступом. Алгоритм работы следующий: для закрытия авто надо зажать ручку на двери на 3 секунды. Для открытия: просто нажать на кнопку на ручке, после чего происходит опрос метки и если она рядом с авто, то авто открывается.
Из минусов – после трёхсекундного зажатия кнопки плавающий интервал времени до закрытия – от «сразу» до 10 секунд. В принципе, ничего страшного в этом нет, необязательно стоять и смотреть, закроется ли авто, т.к. постановка авто на сигнализацию дублируется звуковым сигналом на брелке. Ну и раз в 30-40 закрытий может е сработать с первого раза. Считаю это вполне допустимой погрешнотью.
Хочу сказать спасибо всем, кто отвечал на мои многочисленные вопросы в ходе реализации всего этого ;)

Записал небольшие видеообзоры

KIA Spectra Сабля › Бортжурнал › Полный бесключевой доступ и кнопка Старт/Стоп в штатное место без домофонных ключей

Да-да. Чем дальше, тем больше) Приветствую всех на страницах своего уже обширного и, полагаю, достаточно интересного бортжурнала с кучей обычных и необычных апгрейдов. Кстати, уже скоро будет ежегодный отчёт по работе установленных за всё время улучшений, где расскажу, какие всплыли недостатки, а где наоборот всё чётко. Так что будь неподалёку. Ну и подписка/лайк лишний тому мотиватор.

Как всегда, зайдём с предварительных ласк. Конечно, вовсе не так сложно тыкать ключ и поворачивать его для зажигания. И разумеется, данная доработка не носит обязательный характер. Не нужно пытаться искать ответ на вопрос "ЗАЧЕЕЕЕМ?!" это делать в спектре. Если вам проще купить тачку на пять сотен дороже ради подобных мулек — дело ваше. Я же отвечу как всегда просто: всё делается всегда ради двух вещей: удобство и красота!

Так, оправдался. Теперь о задумке и как планировалось реализовать. Конечно, задумался о кнопке ради того, чтобы не втыкать каждый раз ключ. Сел, кнопочку нажал, поехал. НО! Видел много разных реализаций. И не понравились они мне тем, что люди вырезали под кнопку какое-то отдельное место, оставляя сам замок зажигания. Да и работало в итоге это очень, ОЧЕНЬ глупо! Т.е. надо было сесть, вставить и повернуть ключ, а потом ещё и нажать кнопку. В задачке спрашивается: а нахрена такой апгрейд, который только добавил тебе действий? Это, как отрастить третью ногу. Разумеется, в комментах спрашивали о смысле, но люди отвечали мол им так нравится. Ну вы понимаете, да?!

Ну если это не колхоз, тогда что же?

Поэтому я рассматривал только установку в штатное место. А если не получается — значит нет.

Далее, при изучении материалов выяснилось, что люди устанавливали кнопки так, потому что не хотели терять штатный иммобилайзер и блокировку руля. Но тогда опять же встаёт вопрос, нахрена козе баян? Лучше уж вообще значит было не ставить.

Что ж, с этим ясно. Затем я перешёл к поиску самих кнопок, чтобы понять какими они бывают от дешёвых до дорогих. К сожалению опять же помог здесь только алиэкспресс. Выяснилось, что есть самые дешёвые кнопки, которые представляют из себя набор из… кнопки! Есть чуть-чуть дороже, но по-прежнему дешёвая, которую ставит большинство. Там идёт кнопка с домофонным ключиком. Так называемая RFID-метка. Суть в том, что перед тем, как нажать кнопку, вам надо поднести этот самый ключ к метке, чтоб кнопка стала активной.

Полный размер

Кнопка с домофоном))

Спрятать можно, где угодно, но каждый раз сувать куда-то опять же ключ — это шило на мыло. Да и все эти домофонные ключи обходятся тоже без проблем. Чего только стоят универсальные ключи, которыми открывают большинство таких замков. Мне такая идея тоже не понравилась.
В идеале я и вообще хотел функцию свободные руки. Ключ в кармане, подошёл к машине, открылась, кнопка активировалась, нажал — поехал. Это прям в идеале.
Далее смотрел более дорогие комплексы. Ценники здесь уже могут улетать достаточно высоко, но общая суть в том, что добавляется в зависимости от цены просто какая-нибудь сигналка, доп rfid-метки, клаксон под сигналку. От того и пляшет цена. Мне ещё одна сигналка не нужна. Т.о. поиски привели меня к кнопке со средней ценой, которая содержит в себе 2 брелка, антенны, необходимый блок, ну и саму кнопку. Набор включал в себя функцию бесключевого доступа, а также функцию дистанционного запуска.

Полный размер

3160р по стоимости. Не так уж и дорого в наше время.

Ссылка, где брал я: Тык!

Как уже сказал, ставить хотел именно в место, где шёл замок зажигания. И вы, скорее всего, должны спросить, а зачем я лишаю себя штатной защиты? Я отвечу, что думаю об этом:

1. Вы так боитесь потерять блокировку руля установкой кнопки. Вы так верите в неё? Серьёзно? А вы видели, как угонщики обходят её? Это даже не занимает у них времени. Просто с силой проворачивается руль посредством вставки на него железяки и вся эта блокировка просто тупо ломается и далее машина спокойно едет и поворачивает, куда нужно.
2. Штатный иммобилайзер. У тебя есть сигналка? Значит обходчик уже установлен и в панели запрятан второй ключ от тачки. По времени займёт ровно столько, сколько нужно обойти твою сигналку. Ни для кого проблем это ещё не составило.
3. Спектра — такая тачка, охоту за которой устраивать нет никакого смысла. Оставь её открытой. И то не заберут. Только очень тупой угонщик будет ради таких копеек заниматься этой ерундой.
4. Если машина чем-то явно выделяется из потока, угонщикам она не интересна. Это различные граффити на машине, необычный цвет, редкие обвесы.
5. Если ты так беспокоишься о том, чтобы не угнали твоё ведро, то тебе явно нужно двигать к спецам по установке нештатных мощных противоугонных систем, например к парням из "Угона.Нет". Потому что то, что у тебя стоит сейчас, в т.ч. с завода, не представляет никакой угрозы для угонщика и уж если нужна будет именно твоя тачка, то даже не сомневайся…

В общем, что решил я?!
— Да, блокировку руля в мусорку.
— С иммобилайзером мы там кое-что порешали с моим электриком.
— На всякий случай, дабы всё-таки не упрощать задачу угонщикам, было решено поставить доп. защиту, о которой здесь я конечно писать не буду понятно из каких соображений.

Ну и понеслась. Всё, что нужно убрано, кнопка встаёт в штатное место вместо замка. В проводку устанавливаем блок от кнопки, а также проводим антенны. В моём комплекте их было 2. Спрятали их под потолок сзади одну и вторую под панель. Детали установки не расскажу, т.к. и делал не я, а как всегда, мой электрик) Но на просторах драйв2 всё есть.

Полный размер

Вот такой набор

Полный размер

Как это работает? Подходишь к машине, замки дверей разблокируются при условии того, что эта функция у вас активирована брелком, который идёт с кнопкой. Если эта функция заблокирована, то брелок не будет открывать замки. Отходишь от машины — двери блокируются. Как вы понимаете, кнопка старт/стоп разблокируется и блокируется по той же схеме. Далее кнопка. Работает она точно также, как и большинство кнопок. Одно нажатие — ACC, два нажатия — ON или включение всех потребителей, следующее нажатие — полное выключение всех систем. Завести двигатель можно двумя способами: 1. Зажать кнопку на пару секунд; 2. Зажимаем тормоз и коротко нажимаем на кнопку. Срабатывает независимо от того, в каком положении была до этого кнопка, кроме непосредственно когда заблокирована. Глушим следующим нажатием кнопки.

Полный размер

Кнопка на месте

Из допов также есть дистанционный запуск, который меня не инт

Как избежать угона автомобиля с бесключевым доступом

Как защитить свой автомобиль с бесконтактной системой доступа от угонщиков?

 

К сожалению сегодня в России, как и во всем мире, растет число угонов автомобилей оснащенных системой бесключевого доступа (Keyless Go). Как же тогда автовладельцы могут защитить свои автомобили от злоумышленников, которые для угона давно уже используют радиооборудование, которое способно легко обходить даже самые новейшие инновационные автомобильные охранные системы?

 

Кража автомобилей оснащенных бесключевой системой доступа (Keyless Go), относительно новое явление. Но несмотря на это количество угонов машин с бесконтактной системой доступа растет в геометрической прогрессии. Самое интересное, что злоумышленники легко угоняют даже новые и дорогие премиальные автомобили, которые оснащены по словам автопроизводителей, самыми совершенными технологиями защиты от краж. Вот например, посмотрите свежее видео на котором можно увидеть, как преступники менее чем за 60 секунд угоняют последнюю модель дорогого Мерседеса.

 

 

Кстате, рост угонов автомобилей по всему миру (в нашей стране также отмечен рост краж автомобилей) в первую очередь связан с тем, что с каждым годом все большее число транспортных средств оснащается системой комфортного доступа, которая использует бесконтактный ключ-брелок. 

 

Почему же современные автомобили оснащенные самыми инновационными охранными комплексами стали намного уязвимей своих предшественников? Во всем виновата гонка производителей за комфорт потребителей. Ведь можно согласиться, что система бесключевого доступа очень удобна, она позволяет снимать машину с охраны без использования ключа и без нажатия кнопок на брелоке. 

 

Как происходит угон автомобиля с системой бесключевого доступа (Keyless Go)?

 

Преступники используют для угона автомобиля способ кражи без ключа, т.е. с помощью ретрансляции сигнала вашего бесконтактного ключа на специальный радиоприемник, который злоумышленник держит рядом с дверью вашего автомобиля.

В принципе этот вид кражи основан на простейшем релейном усилителе радиосигнала в ретрансляторе. В настоящий момент это электронное оборудование можно легко найти в интернете и приобрести.

 

Как же действуют угонщики, которые приобрели подобный ретранслятор? В первую очередь и чаще всего они ищут так называемую "жертву" рядом с жилыми домами, где ночью обычно припаркованы автомобили. Далее преступники проверяют все автомобили с одной целью, найти авто оснащенное такой системой бесключевого доступа. Более подробно о технолонии угона автомобилей с бесключевым доступом в салон, можно узнать здесь.

 

Сделать это достаточно просто. Дело здесь вот в чем. Большинство автомобилей с системой бесконтактного доступа в салон оснащены кнопкой запуска двигателя- старт/стоп. Сами понимаете, узнать оснащена ли ваша машина такой системой бесключевого доступа дело нескольких секунд. 

 

Далее преступники разделяются. Один с радиоприемником остается у машины, а другой отправляется к жилому дому с одной целью, поймать сигнал вашего бесконтактного ключа, который постоянно выдает в эфир маломощный радиосигнал.

 

Как правило большая часть угонщиков сначала ходят со своим радиоприемником под окнами или балконами жилых домов. Ведь многие из нас кладут ключи от автомобиля в спальне, окна которой выходят во двор, где и стоит машина. Таким образом шанс поймать сигнал под вашими окнами у преступников есть. Если конечно вы не живете совсем высоко. 

 

Так же преступники могут зайти и в подъезд с целью фиксации того же радиосигнала бесконтактного брелока, который распространяется перед дверью квартиры. К большому сожалению именно так, через дверь чаще всего, злоумышленники и ловят сигнал автомобильного ключа. Многие автовладельцы кладут ключ на тумбочку или на полку в коридоре своей квартиры, перед самой входной дверью. 

 

 

 

Поймав радиосигнал бесконтактного ключа-брелока, радиоприемник автоугонщика с помощью радиоусилителя усиливает сигнал и передает его дальше в радиоэфир по специальному каналу. И как вы уже наверно догадались, этот радиосигнал направляется на улицу, где рядом с автомобилем стоит уже другой угонщик, держа в руках специальный радиоприемник-ретранслятор, который, принимая радиосигнал брелока-ключа передает его дальше в радиоэфир на той самой частоте, на которой его и принимает охранная система автомобиля.

 

В итоге охранная система автомобиля распознает оригинальный ключ автомобиля и снимет естественно машину с охраны. 

 

Вторым и самым распространенным местом для угонов автомобилей с бесключевой системой доступа, является паркинг у торговых центров и супермаркетов. В этом случае один из преступников отправляется прямо за владельцем автомобиля, с целью, поймать радиосигнал бесконтактного ключа-брелока. Второй угонщик находится уже у машины и ждет передачу нужного сигнала, чтобы открыть автомобиль.  Ведь попав непосредственно в машину злоумышленнику только и остается, что б нажать кнопку стоп/старт и запустить двигатель, ведь охранная система уже сняла машину с охраны.

 

Если все объяснить по-простому, то можно рассказать так. Сам радиоприемник, который держит угонщик рядом с машиной жертвы, конкретно становится родным ключом автомобиля и фактически его обманывает. Ведь в этом случае сигнализация автомобиля думает, что рядом с ним находится оригинальный ключ владельца. 

 

Весь процесс угона может занять всего 60 секунд. Этот вид угонов один из самых быстрых и простых для автоугонщиков, так как в этом случае им не приходится взламывать дверные замки и ломать замок зажигания, а просто использовать специальное оборудование для обмана иммобилайзера. Примечательно то, что у самих злоумышленников в этом случае риск небольшой, так как такой угон происходит в полной тишине и без риска срабатывания сигнализации. 

 

Как же избежать угона автомобиля с системой Keyless Go?

 

Этот вид угонов может напугать любых владельцев автомобилей с системой бесконтактного доступа в машину. Ведь это тот высокотехнологичный вид угона от которого кажется защититься очень тяжело или почти невозможно, если конечно не оснащать машину дополнительными видами охранных систем. Но на самом деле, не все так печально. Способы защитить свою машину от бесконтактного взлома всегда есть. Все они не дорогие и малозатратные в отличие от установки дополнительных механических охранных комплексов или установки дополнительной второй сигнализации. 

 

Защитите сам ключ от вашего автомобиля

 

Чтобы максимально защититься от этого вида угона вы должны непосредственно предпринять определенные меры, которые не позволят угонщикам поймать радиосигнал вашего бесконтактного ключа.

Во-первых,- храните бесконтактный ключ-брелок от автомобиля далеко от входной двери и подальше от окон, особенно, если окна вашей квартиры (дома) выходят во двор, где стоит ваш автомобиль.

 

Это позволит вам свести к минимуму вероятность того, что угонщики поймают радиосигнал и усилят его, передав таким образом сигнал на радиоприемник находящейся рядом с машиной. 

 

Во-вторых,- вы можете приобрести специальный чехол, пакет Фарадея или коробку для хранения ключа автомобиля, которые подавляют радиосигнал передаваемый бесконтактным ключом.

В том числе можно использовать просто фольгу и завернуть в нее ключ, которая также сможет заглушить радиосигнал. Правда хотим заметить, что все эти вещи не гарантируют 100% подавления радиосигнала.

 

В сети можно найти и увидеть воочию немало экспериментов, где многие способы подавления радиосигнала ключа не срабатывают. Для того, чтоб быть уверенным например, в применяемом вами специальном чехле для бесконтактного ключа или в пакете Фарадея, которые по своему принципу должны блокировать радиосигнал ключа-брелока, надо подойти к машине и просто проверить, а распознает ли ключ охранная система машины. Сделайте несколько тестов. Если автомобиль не разблокирует двери, то значит радиосигнал ключа не проходит через защитный слой чехла или пакета. 

 

Можно ли отключить бесконтактный ключ Keyless Go?

 

Да можно. Во многих автомобилях предусмотрена возможность отключения системы Keyless Go, которая предоставляет вам комфортный доступ в салон без использования ключа. Для этого обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или в технический центр, где специалисты отключат вам работу бесключевой системы доступа в машину. К сожалению отключить систему Keyless Go можно не в каждом автомобиле, и не в каждом из них сделать это будет так просто. Тем не менее в большинстве автомобилей сделать это все-таки можно. 

 

Механическая защита автомобиля

 

Так же вы можете приобрести и дополнительную охранную систему. Например лучшим решением для вас будет установка механической защиты - т.е. замок на руль, на блокиратор коробки передач, на блокиратор педали тормоза и т.п. и т.д. В том числе вы можете купить специальный зажим для колес. 

 

Установив механическую защиту на автомобиль вы соорудите преступникам дополнительный барьер и тем самым создадите сложности для угона вашей машины. Ведь получив доступ в  салон автомобиля при помощи специального оборудования, они, т.е. угонщики, столкнутся с механической защитой, сломать которую потркбуется дополнительное время. Скорее всего в этом случае угонщики просто ретируются, поскольку для них появляются новые и неоправданные риски. 

 

Как еще можно защитить свой автомобиль с системой Keyless Go?

 

Сами понимаете, что 100% защиты от угона не существует (чтобы вам не обещали и не говорили в различных компаниях занимающихся установкой противоугонных систем). Главное помните, что риск кражи автомобиля присутствует всегда, даже тогда, когда он в буквальном смысле весь напичкан различным охранным и сложным оборудованием. 

Ведь задача каждого владельца автомобиля — просто снизить сам риск угона, тем самым предусмотреть все возможные способы защиты своего автомобиля от посягательства со стороны злоумышленников. 

 

Во-первых, советуем изначально быть всегда бдительными. При выходите из машины и отправляетесь например за покупками в супермаркет обязательно помните, для того, чтобы угнать ваш автомобиль преступникам необходимо поймать сигнал вашего ключа. А в этом случае рядом с вами обязательно должен находится человек со специальным оборудованием, которое обычно маскируют в рюкзаке или спортивной сумке. Тем не менее и в любом случае человек, находящийся рядом с вами будет очень подозрительным и в какой-то мере неуверенным, вы это легко сможете заметить. 

 

Во-вторых, советуем вам установить в свою машину сигнализацию со спутниковой системой слежения и с системой мониторинга при помощи сотовой связи. Да, многие из вас могут возразить, что подобные комплексы также легко и достаточно умело обходят сами злоумышленники применяя при этом другое и более дорогое оборудование. Но все же, таким образом вы в любом случае увеличиваете для себя шансы, что ваша автомобиль не будет украден. 

 

Почему автопроизводители ничего не делают с технологией Keyless Go?

 

Может сложиться ошибочное мнение, что автопроизводители сознательно ничего не делают и не усовершенствуют технологию бесключевого комфортного доступа в автомобиль. Ведь они знают о массовых угонах автомобилей с данной системой по всему миру.

 

Но на самом деле и несмотря на то, что проблема таких угонов появилась достаточно давно, многие автомобильные компании уже несколько лет ведут разработку новых систем Keyless Go с одной только целью, помешать угонщикам использовать простейшее оборудование для ретрансляции сигнала бесконтактного радиобрелока.

 

Вот например. Многие автомобильные компании начали экспериментировать с частотой радиосигнала бесконтактного ключа, а некоторые, решили оснастить автомобили новейшим программным обеспечением, которое основывается на технологии «искусственного разума», который сам умеет различать оригинальный ключ от ретранслятора угонщиков.

 

К сожалению подобные новшества автопроизводителей обходятся не дешево и, как правило они появляются только на дорогих премиальных автомобилях. Хотя не факт, если вы вернетесь к началу статьи и посмотрите видеоролик, то сразу поймете, что даже новый и очень дорогой Mercedes легко можно угнать при помощи специального радиооборудования. И это все с учетом того, что компания Mercedes не раз в сети и по телевидению расхваливала свою новейшую систему безопасности.

 

Таким образом можно констатировать, на сегодняшний день проблема с системой бесконтактного доступа в машину еще не решена, тем-более в глобальном масштабе. Ведь в большинстве недорогих автомобилей сегодня установлена стандартная система Keyless Go, которая легко взламывается даже не очень дорогим оборудованием. Так же хочется отметить, что за последние годы радиооборудование используемое автоугонщиками существенно подешевело, оно стало легко доступным для приобретения его в сети. 

 

А раз это так, то каждый автомобиль с системой бесключевого доступа находится сегодня в большой зоне риска. Поэтому каждый владелец такого автомобиля должен обязательно и за- благовременно сделать дополнительную защиту для своей собственности, не полагаться на хваленную штатную охранную систему о которой наверняка не раз уже очень хорошо отзывался менеджер в автосалоне. Помните, что система  Keyless Go серьезно уязвима!!!

Лада 2114 › Бортжурнал › Попытка самостоятельной установки сигнализации/системы без ключевого доступа Cardot

Решил я запилить себе в машину сигналку с автозапуском, а то на дворе зима и бегать запускать ручками как-то не komilfo. Решил я это давно, а вот собраться и купить сигналку не решался долго. В конце концов принял решение заказать сигналку на Али, очень понравилась мне она, функция АЗ двигателя есть, багажник с кнопки есть, остальное бонусом. Так же подкупило то, что есть кнопка старт-стоп и система PKE — бесключевой доступ к машине. Поясняю: походит хозяин к машине на 1 метр, она открывается сама. Он садится, запускает двигатель кнопкой и едет куда ему нужно, доезжает до места, глушит машину, отходит от машины на 1 метр и она закрывается. На словах всё очень просто.
Почему же я не купил сигналку тут? Не нашел по приемлемой цене подходящую.
Мой заказ шел чуть меньше месяца. Пришла коробка, в комплекте кнопка, провода, две антенны PKE и два ключа-брелка.

Полный размер

В комплекте прилагается инструкция на английском языке, в принципе понятно что написано, но как оказалось потом — не понятно.
Прошел месяц с момента получения посылки, на улице потеплело до -11 и я решил действовать. Собрал инструменты, двух друзей и в гараж. Разобрал машину быстро. Стали смотреть как устроена старая сигнализация Mongoose Duplex. Тоже в принципе понятно по инструкции, но по проводам — ничего не понятно. Устанавливали её какие-то не правильные люди, провода скручены в странном порядке, я бы даже сказал в не совместимом. Откусил старую сигнализацию, почитал инструкцию от неё, примерно поняли что с чем скручивать. За 3 часа скрутили два провода — плюс и минус…
Подцепили ещё один провод, на зажигание. Стали проверять. Подключаем аккум — не работает. Ни кнопка, ни ключ, ничего не работает. Подумали, подключили антенну PKE и система сразу оживилась. Видимо считала ключ и дала разрешение на старт. Кнопка стала подсвечиваться. Нажал на кнопку 1й раз — включился ACC, которого, как я понял, на отечественных авто нет. Нажал второй раз — включилось зажигание, отлично, дело за малым. Стали думать какой провод от замка зажигания идёт на стартер, нашли — красный. К нему подцепил провод от сигналки и опять — ACC, зажигание, и ничего. Ладно, пока стояли думали — сигналка как-то реагировала на ключ — сама подавала питание и включала зажигание — мы явно сделали что то не так. А потом пыхнул предохранитель.
Вот после этого я психанул. Проведя 4.5 часа в холодном гараже(печка не помогла) мы ничего толком не сделали! Замерзли, испсиховались, раздраконили машину… Короче, я позвонил в контору по установке сигнализаций и записался на вторник.
Мораль этой истории такая: если нет кучи свободного времени, нормальных знаний и пониманий устройства и прицнипа работы сигнализации, нормальной русской инструкции, инструментов и тёплого гаража — нефиг соваться в эти дебри.
Во вторник напишу новую запись с отзывом.
Схему новой сигналки прилагаю, вдруг кто-то сталкивался уже.

Полный размер

Полный размер

Реализация бесключевого доступа на комплектации Active — Mazda CX-5, 2.0 л., 2018 года на DRIVE2

Продолжаю устранять недочеты не максимальной комплектации. Ниже описан процесс установки бесключевого доступа, необходимые компоненты, а также отзыв о реальной эксплуатации (бесключевой доступ мною был реализован ранее, более четырех-пяти месяцев назад).

Итак, в заголовке поста написано про комплектацию Active, хотя на самом деле такой нештатный бесключевой доступ может быть реализован на любом авто, где данная опция отсутствует с завода. Для реализации задуманного потребуется любой более или менее современный охранный комплекс, в моем случае используется StarLine шестого поколения.

Чтобы автомобиль начал реагировать на заветные прикосновения к ручкам дверей, необходимо установить в них сенсоры. Здесь мной также были использованы решения, предложенные StarLine, а именно ёмкостной сенсор EС-1.

Внешний вид сенсора. Фотография с официального сайта StarLine.

Данный сенсор без проблем поместится внутрь большинства ручек дверей современных автомобилей. Но иногда может возникнуть проблема из-за используемых материалов ручки, которые экранируют сигнал сенсора, например, такая проблема может встретиться при окраске ручки "металликом" (забегая вперед, в Mazda работает прекрасно, внутренняя сторона ручки сделана из простого черного пластика, сенсор я ориентировал именно туда, никаких препятствий для его работы нет). Так как данный сенсор является ёмкостным, то никаких отверстий для его работы проделывать не надо, он работает сквозь саму ручку (не будем вдаваться в теорию работы ёмкостных датчиков, кому интересно всегда можно почитать на Википедии).

Ручка двери Mazda CX-5 с установленным внутрь сенсором StarLine EC-1.

После установки сенсора в дверь, необходимо подключить его к основному блоку сигнализации. Для этого предстоит вывести провода из двери в салон автомобиля. Сделать это можно любым удобным способом, лично я допиновал разъем двери в салоне автомобиля (пошел по пути наименьшего "колхоза") контактами "мама" (оригинальные пины мне найти не удалось, и, если не ошибаюсь, использовал пины от блока BCM Ford с небольшой доработкой). В ответной части разъема и в самой двери уже есть необходимое количество (три, если быть точным) пустых контактов с проводкой, используемые для штатного бесключевого доступа, которого в комплектации Active нет, поэтому в этой части "колхозить" не пришлось. Кстати, необходимо помнить о том, что внутри двери провода нужно проводить аккуратно и стро

Роскачество рассказало, как защитить от угона машину с бесключевым доступом

МОСКВА, 24 июн - РИА Новости. Роскачество проанализировало существующие технологии бесключевого доступа в салон автомобиля и рекомендует решения, снижающие риск угона такой машины, следует из сообщения ведомства.

Ведомство ссылается на исследование общественной организации автомобилистов Германии General Automobile Club (ADAC), которая провела проверку автомобилей с системой бесключевого доступа. Отмечается, что было протестировано 237 современных автомобилей 30 брендов и обнаружено, что 230 из них уязвимы для атак хакеров, использующих устройства для перехвата сигнала, и лишь три модели смогли полностью противостоять хакерской атаке.

"Роскачество предлагает решения, снижающие риск угона вашего авто: аэрография и наклейки – это эффективный способ защиты от угонов. Рисунок станет особой приметой и первейшим доказательством принадлежности авто его владельцу; противоугонная "метка" – небольшой брелок с электронным устройством, которое принимает и передаёт сигналы в некотором диапазоне частот. Прибор необходимо хранить при себе, без него машина не заведется. Устанавливается у официальных дилеров и в сервисах, занимающихся противоугонными системами; средства защиты на основе пин-кодов – на автомобиле программируются штатные кнопки, и только владелец авто знает, какие кнопки и в какой последовательности нажать, чтобы активировать зажигание", - говорится в сообщении.

Автолюбителям предлагается обратить внимание и на такие средства защиты, как замок на рулевое колесо или коробку передач (типа Multilock), спутниковая сигнализация, установка в труднодоступном месте GPS-маяка, который будет информировать о перемещениях транспортного средства, следует из рекомендаций Роскачества. "Обратите внимание на то, что перед установкой средств защиты необходимо проконсультироваться с представителем официального дилера или производителя, чтобы не лишиться гарантии на автомобиль", - подчеркивает ведомство.

"Существует множество мифов, широко распространённых в сознании автовладельцев. Пожалуй, самый популярный из них – "мой автомобиль не нужен угонщикам". Спрос на автомобили и их комплектующие всегда будет стабильно высоким, а значит, это уже мотив для угона. Помните, что охраняемые стоянки так же не являются стоп-фактором для угонщиков. Соблюдение комплекса мер по профилактике от угона, рекомендуемых Роскачеством, – это важный инструмент защиты автомобиля", – говорит заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский.

Установка сигнализации и нужна ли она на автомобиле

Обычно установку  сигнализации производят в первый момент после покупки нового автомобиля и очень важно не ошибиться на этом этапе, т.к. в настоящее время выбор охранных систем необычайно широк, и очень легко затеряться в этом море предложений. Попробуем немного разобраться: какую установить автосигнализацию и насколько она необходима.

Главное при выборе сигнализации на автомобиль


С появлением так называемого "мануфактурного" код-граббера взгляд на установку сигнализаций на автомобили кардинально изменился. На первый план выходит криптостойкость канала управления, то есть способность сопротивляться код-грабберу. А с этим у современных систем все не так хорошо. Те, которые на данный момент не подвержены электронному взлому (и скорее всего не будут, когда-нибудь вскрыты, исходя из их особенности кодировки радиосигнала) можно перечислить на пальцах одной руки. Главное отличие их от подавляющего большинства простых автосигнализаций, которые присутствуют на рынке охранных услуг, это наличие индивидуального "ключа шифрования" радиоканала  для каждого отдельного брелка (подробнее о грабберах, способах защиты радиоканала …).

Установка авто сигнализации, которая вскрывается граббером может оказаться большим вредом, чем ее полное отсутствие. Т.к. пользователи хотят, чтобы к ней был подключен центральный замок, тем самым дают беспрепятственный доступ в авто. Автомобиль могут вскрыть не только для угона, возможно, просто хотят поживиться, чем-либо в салоне, бардачке или в багажнике. Причем хозяин об этом, скорее всего даже не узнает (даже при наличии пейджера или брелка с обратной связью). Практика показывает: при установке автосигнализации с хорошей кодовой защитой автомобиль, как правило, злоумышленникам не интересен. В противном случае, даже если попытка угона не удалась, восстановление интерьера может привести к большой потере времени и средств.

Вывод: не надо устанавливать автосигнализации подверженные электронному взлому. Если же она уже установлена: заменить или, как минимум, отключать от нее центральный замок - не надо облегчать работу угонщику.

В нашей работе, если Вам нужна эффективная защита, мы отдаем предпочтение таким системам, как Excellent, Prizrak (Призрак) и Pandora. В Интернете на различных форумах не утихают споры, какая из этих систем лучше. Мы же считаем, что все очень достойные просто для каждого конкретного пользователя больше подходит одна или другая.

Pandora - для тех, кому нужен наглядный, постоянный контроль за состоянием автомашины и дистанционный запуск двигателя с брелока. Эти функции реализуются с помощью брелока с ЖК-индикатором с постоянной проверкой наличия связи. Еще одним достоинством Пандоры является наличие диалогового обмена в радиоканале. При установке противоугонного комплекса на свой автомобиль эту сигнализацию можно порекомендовать в качестве одного из эффективных компонентов.

Система Excellent по своей идеологии несколько другая. Она за счет своей гибкости по комплектации позволяет собрать как конструктор необходимую конфигурацию, которая максимально подходит конкретному пользователю и авто. В частности обратная связь может реализоваться через GSM-оповещение, Slave-модуль позволяет реализовать управление со штатного брелка и вторую степень идентификации владельца. В результате эту на основе автосигнализации Excellent можно построить отличный противоугонный комплекс, особенно при нестандартных подходах к монтажу и алгоритмам работы.

Второй принципиальный момент - это блокировки запуска двигателя. Чаще используется аналоговое управление. Это означает, что, добравшись до центрального блока, угонщик сможет восстановить заблокированные цепи. Поэтому, если не установлен дополнительный иммобилайзер управление блокировками запуска должно быть как аналоговое, так и цифровое (желательно с динамическим кодированием). Если в состав сигнализации входят цифровые реле блокировки, то установка дополнительного замка на капот позволит значительно повысить ее противоугонные свойства.

В последнее время к системам с достойным радиоканалом присоединилась сигнализация Starline. А ее более гибкая архитектура, возможность наращивать и добавлять необходимые компоненты позволяет с успехом использовать в самых современных автомобилях.

Сигнализация для авто с бесключевым доступом


   Многие автомобили оборудованы штатным брелком или системой KeyLess (доступ без ключа). Владельцы таких авто, как правило, с не хотят носить дополнительный брелок. В этом случае приходит на помощь, так называемая Slave-система, которая управляется штатным брелоком (или другим электронным ключом). Но тогда чтобы от такой системы был толк необходимо реализовать дополнительную идентификацию с помощью метки, отпечатка пальца или нажатия комбинации штатных кнопок. Так как штатный радиоканал, как правило, не отличается криптостойкостью. С этой задачей с успехом справяться модели Excellent, Prizrak.
   Автозапуск двигателя на автомобилях с бесключевым доступом, как правило, реализуется через телефон. Это позволяет дистанционно управлять, настраивать и контролировать этот процесс без дополнительных брелоков. В некоторых случаях можно сделать управление со штатного брелока, если не нужна большая дальность. Причем надо отметить, что автозапуск может быть, как в составе сигнализации, так и устанавливаться автономно.

Установка сигнализации с обратной связью


   Сигнализация с обратной связью – под этим названием, как правило, понимают автосигнализацию с пейджером встроенным в брелок управления. Формально это не совсем правильно т.к. обратная связь может быть реализована с помощью отдельного пейджера или через GSM-оповещение. Но раз так сложилось, мы также будем придерживаться данной терминологии.

Установка сигнализации с обратной связью в последнее время становится все более популярной. С каждым годом габариты брелока с пейджером уменьшаются, а надежность и функциональность увеличивается. Увеличивается также количество разнообразных моделей сигнализаций с обратной связью и потребителю становится все тяжелее разобраться какую систему установить на свой автомобиль. Для этого необходимо сначала определится, по каким критериям должна выбираться сигнализация с обратной связью. Мнения на этот счет даже у установщиков охранных систем часто расходятся. Кто-то считает, что главное это дальность связи, кто-то надежность и длительность работы батареи в брелоке. На наш взгляд при выборе автосигнализации, в том числе и с обратной связью необходимо, прежде всего, оценивать ее возможности по защите автомобиля и выполнения прямых функций – сигнализировать Вам и окружающим о попытке взлома. Это возможно только при защищенности радиоканала управления. Далее наиболее важные параметры: помехоустойчивость канала связи, дальность связи (от автомобиля до пейджера), наличие контроля связи с автомобилем, возможность подтверждения снятия с охраны (защита от кражи брелока), возможностью управлять кодовыми реле блокировки, вид индикации на брелоке, функциональные возможности. И, разумеется, сама установка сигнализации с обратной связью имеет принципиальное значение.

На данный момент наиболее интересным вариантом из сигнализаций с обратной связью являются системы Starline и Pandora. Предпочтение мы отдаем Starline из-за ее модульности и гибкости настроек (при меньшей цене). Это позволяет наращивать систему до необходимой конфигурации. В частности к любой автосигнализации Starline легко добавляются GSM/ GPS и CAN модули, цифровые реле блокировки и управления замком капота.

Установка сигнализации с автозапуском


Прошедшая зима показала что, несмотря на глобальное потепление, холода в Москве не собираются отступать. В свете этого наличие на автомобиле автозапуска не теряет свою актуальность. Многие автосигнализации предоставляют такую возможность, вопрос только как это реализовано?

В первую очередь хотелось бы обратить внимание на возможности системы пуска двигателя и контроля его работы. При этом надо различать автоматический и дистанционный запуск. Современные сигнализации могут обеспечивать автоматический запуск: по понижению или повышению (для охлаждения салона) температуры, снижению напряжения в бортовой сети, в определенное время суток, через выбранные интервалы времени. Дистанционный пуск может выполняться командой с брелка или телефона. Система должна учитывать тип силового агрегата (дизель, бензин, турбонаддув) и трансмиссии (механическая, автоматическая КПП). Очень важно по каким параметрам осуществляется контроль заведенного двигателя. Это могут быть обороты коленчатого вала, напряжение зарядки аккумулятора, сигнал от генератора, давление масла. При установке необходимо выбрать те типы контроля, которые больше подходят конкретному автомобилю. 
И не надо забывать про противоугонные свойства автомобиля при реализации автозапуска. 


Смотрите также