8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Сход развал резина


Нужен ли развал схождение после замены резины? — РАСТО на DRIVE2

Полный размер

Каждый автовладелец, как минимум два раза в год, сталкивается с необходимостью замены резины. У многих возникает вопрос: надо ли в этом случае регулировать развал — схождение? Мнения по этому поводу расходятся. По сути, при замене резины, положение ступицы остаётся прежним, следовательно, напрашивается вывод, что регулировка развал схождения колес не нужна. На это опираются в своих доводах сторонники данной теории, но… Рассмотрим вопрос глубже.

Существует такое понятие, как плечо обката – расстояние между центром пятна контакта и осью поворота колеса на дорожном покрытии. Оно может иметь положительное значение, когда ось поворота относительно пятна контакта находится ближе к автомобилю, отрицательное в обратном случае и нулевое. Этот параметр индивидуален для каждой модели.

Примерно до семидесятых годов прошлого столетия большинство автопроизводителей предпочитало использовать положительное плечо. Примером служит знаменитая «классика» АвтоВАЗа. Это конструктивное решение позволило уменьшить усилие на руле. Но не всё так гладко, руль буквально «вырывало» из рук при движении по неровной дороге или проколе колеса. Отрицательный обкат впервые применили американцы в 1966 году на Кадиллак Эльдорадо, а в 72-ом на Ауди 80 отрицательное плечо (–18 миллиметров) было дополнено диагональным распределением тормозных усилий. Благодаря такому решению, повысилась эффективность торможения и уменьшилась склонность машины к заносу при неисправности одного из контуров тормозной системы.

При смене резины, особенно если летняя и зимняя отличаются друг от друга размерами, а диски имеют различный вылет, плечо обката непременно изменится. Также оно изменится и при замене старых, уже изношенных шин, на новые, даже того же типоразмера. Ведь новые шины будут иметь несколько больший радиус, в отличии от старых. Это простая геометрия, понятная, наверное, каждому. Без регулировки развала — схождения колёс в этом случае не обойтись. В противном случае могут наблюдаться следующие негативные моменты:

При проезде неровностей, съезде на обочину руль будет «рваться из рук».
Увеличится усилие на руле.
Неустойчивость машины при неисправности одного из контуров тормозной системы.
Уменьшение ресурса ступичных подшипников и прочих элементов подвески, вследствие увеличения действующих на них нагрузок.

Конечно, если зимние и летние шины идентичны по размерам, износ незначителен, и установлены они на абсолютно одинаковые диски, или Вы являетесь сторонником «свежего» шиномотажа и используете один комплект дисков, то регулировка углов установки колёс не обязательна. Но, её необходимо сделать, если к тому есть предпосылки:

Замечен неравномерный износ протектора.
За сезон Вы «влетали» в ямы.
Машина неадекватно реагирует на поворот руля или отклоняется при прямолинейном движении.

Безопасность – не повод для экономии. К тому же, если до очередной (раз в 15000 километров) проверки осталось совсем немного, стоит ли откладывать на потом и ехать в сервис ещё раз.

Не стоит забывать и про балансировку. Вибрации, передающиеся от неотбалансированных колёс, оказывают не лучшее влияние на подвеску и систему рулевого управления, приводят к неравномерному изнашиванию протектора и дискомфорту при вождении.

Сезонная смена резины у многих водителей ассоциируется с бесконечными очередями на шиномонтаж. Обратившись в наш автосервис, Вы сэкономите время. Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом из раздела контакты и согласуйте с оператором время Вашего визита. Мы позаботимся о Вашем железном друге, как о своём собственном.

Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю

Современные автомобилисты разделились на два лагеря в вопросе. Первые считают, что развал схождение после замены шин делается обязательно. Другие утверждают об обратном. Здесь правы оба лагеря, но частично.



В процедуре существует несколько нюансов.
  1. Сохранение размерности шин. Если колеса заменяются аналогичными по типоразмеру, процедура не обязательна.
  2. Если пользователь хочет поставить диски R17 вместо 15 размерности, рекомендуется съездить на развал.
  3. Также на изначальные показатели сильно влияет ширина и профиль покрышки. При переходе с узкой версии на широкую резину меняется плечо приложения силы и как следствие расположение подвески.

Если покрышки на родных дисках меняются на идентичные по размеру. Делать сход-развал колес не обязательно. Однако, для «успокоения души» это не помешает.

Примечание! Рекомендуется пользоваться услугами мастеров с хорошей репутацией. Для убедительного результата можно изучить отзывы о мастерской и обраться к конкретному человеку. Если при обслуживании будет допущена погрешность – это спровоцирует усиленный износ скатов.

Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю

Если меняется изношенная летняя резина на новую зимнюю, выполнить процедуру рекомендуется. Разная высота протектора может сыграть на положении рычагов подвески, но незначительно. В этом случае, стоит ли ехать на СТО решает сам автолюбитель.

Обязательно ли делать развал при изменении типоразмера колес – да. Перестановка узкой резины вместо широкой и наоборот вызывает нарушение геометрии подвески, что впоследствии выступает причиной увода машины в сторону или подъедания ската. При этом, процедура рекомендуется даже если ее недавно делали.

Если же изменения параметров колеса нет, на развал надо ехать только в качестве планового осмотра. О том, как детально выглядит развал-схождение можно посмотреть на фото.

Машину тянет в сторону после смены резины: причины

Если после смены покрышек автомобиль начинает вести себя неадекватно – это последствие неверной настройки элементов ходовой части машины. Обычно причиной того, что транспорт тянет в бок после замены скатов, является один из указанных факторов.

  1. Неправильное давление. Во время монтажа новых шин автолюбители часто забывают о необходимости проверки накачки резины. Если автомобиль стал криво ехать, может быть спущена одна из шин.
  2. Некорректно установлена резина. У каждого ската есть внутренняя и внешняя сторона. Для направленных моделей имеется четкий указатель. Если на одной оси колеса стоят по-разному – будет тянуть руль.
  3. Неравномерный износ. С правой стороны имеется хорошая версия, слева стоит «убитый» скат, естественно автомобиль потянет вбок.
  4. Проблемы с тормозным механизмом. При замене колес можно случайно нарушить тормозную магистраль, что приведет к подклиниванию части.
  5. Сбитый сход-развал. Старая шина могла притереться и не реагировать на нарушение сносности.

После замены резины машину тянет вправо, когда отпускаешь руль: что делать


При уводе руля вправо после замены покрышек необходимо проверить первичные причины.

  1. Правильность накачки – должно быть одинаковое давление по кругу.
  2. Корректность установки шин. Некоторые мастера могут перепутать колеса местами во время монтажа.
  3. Тормозная система. Подклинивающий суппорт блокирует диск, что приводит к уводу.
  4. Неравномерный износ скатов. Нудно померить штангенциркулем глубину протектора – должно быть одинаково.
  5. Соосность колес. Сбитые тяги могут стать причиной увода автомобиля.

Что делать, если руль тянет влево после смены резины

Исправить положение, когда машина уходит влево после смены покрышек можно так же, как и при сносе вправо. При этом если ничего не скрипит, глубоко в подвеску можно не залазить, обычно проблема находится на поверхности.

Аналогично изучается давление, соосность, тормоза и корректность установки покрышек.

Выводы


Соосность колес не зависит от перестановки резины. Если при смене покрышек используются два комплекта аналогичного размера, в процедуре нет нужды. Однако проверка лишней не будет.

Сход-развал и его влияние на износ шин

Еще с момента использования карет и конных повозок, колеса на них устанавливались с небольшими отклонениями от продольных и поперечных осей автомобиля. Это делалось для разных целей, к примеру, колеса ставились верней частью наружу, что бы при езде, грязь не попадала на пассажиров, или наоборот, что бы колесо не соскочило с оси при потере нагеля (штырь удерживающий колесо). Кареты уже давно ушли в прошлое, но установка колес с различными наклонами дошла и используется в современных автомобилях. Эти настройки называются углами установки колес. Далее мы рассмотрим основные из них. 

Схождение/расхождение колес 

В сервисных центрах мы часто видим предложение отрегулировать сход-развал. В словосочетании "сход-развал" кроются сразу два параметра установки колес. Первым является схождение/расхождение. Схождение представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля при взгляде сверху. Если плоскости колес пересекаются спереди автомобиля (как на картинке справа), то это называется схождением, если позади автомобиля, то расхождением.

Подавляющее большинство серийных автомобилей имеет схождение передних колес. Во-первых, это позволяет компенсировать действие продольных сил на колесо при качении. Во-вторых, это улучшает управляемость и стабильность на дороге. Существуют также обратные примеры: при небольшом расхождении колес увеличивается скорость реакции на поворот руля. Такие настройки часто применяются в автоспорте. Но в повседневной жизни другие преимущества схождения колес намного важнее чрезмерно «острого» руля при расхождении.

Развал колес

Другой важный параметр настройки колес – это развал. Развалом называют угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса, если смотреть на автомобиль спереди. Развал может быть положительным (если вершина колеса смотрит наружу) или отрицательным (если колесо смотрит в сторону кузова). С развитием различных типов подвесок на автомобилях встречаются как положительные углы развала, так и отрицательные. Положительный угол призван компенсировать смещение колес при нагрузке на ось (статическая загрузка, или динамическая при разгоне и торможении). Отрицательный развал улучшает сцепление и устойчивость. Машины с отрицательным развалом можно наблюдать в автомобильных гонках, но такие настройки пагубно влияют на срок службы шин.  

Как правило, значения регулировок углов установки колес указываются диапазонами, в пределах которых можно их выставлять. Даже небольшие изменения этих углов влияют на управляемость и устойчивость автомобиля, ведь колесо должно сохранять оптимальную позицию во всех режимах движения, на любых скоростях и на различных покрытиях. И с помощью настройки кинематики подвески и выставлению этих углов, тот или иной автопроизводитель может придавать различный характер своим моделям.

Влияние сход-развала на износ шин           

Углы установки колес также влияют на износ шин. При неправильных настройках шина может изнашиваться неравномерно, что выведет её из строя раньше. В некоторых случаях по износу можно определить какие настройки сбились в подвеске.

При неправильном развале будет повышенный износ одной из сторон шины. В случае излишне положительного развала, интенсивнее будет изнашиваться внешняя часть протектора шины. При отрицательном развале, наоборот, сильнее будет изнашиваться внутренняя часть шины. В случае неверных настроек углов схождения колес шина начинает неравномерно стираться и на ней появляются заусенцы, которые можно почувствовать руками. Если вы чувствуете эти заусенцы при движении рукой, от внешней стороны шины к внутренней, то у вас недостаточное схождение колес. А если наоборот, при движении рукой от внутренней части наружу, то схождение колес чрезмерное.

Но это в теории, а в реальности, согласно нашим исследованиям, около 5% летних шин имеют износ увеличивающийся от одного плеча к другому и около 20% имеют изношенное плечо. Всё это происходит из-за неправильных углов установки колес. Поэтому регулярно осматривайте и проверяйте свои шины на предмет повреждений и неравномерного износа и следите за техническим состоянием вашего автомобиля.

Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Эпос "Сход-развал" или "проблемы широкой резины" часть 1

Все началось с того, как я решил воткнуть диски на 15 и низкопрофильную резю 195/50.
Поставил все это дело я значит, смотрится — аж слюни текут, но при первой же поездке я офонарел от подруливания, чувства колеи и тд и тп. Спланировал визит на СТО для сход-развала.
Маленькое отступление — осенью, т.е. полгода назад, я вмешивался в подвеску, ставил новые сайлентблоки и новые опорники с углом кастора, о чем подробно описано ТУТ.. Так вот — когда мне осенью делали сход-развал — то мастер ругался что что то там прикипело. и т.п., но отстроил все и машина поехала ровно и я забыл о станциях СТО до этой недели…
Приехал я значит на СТО стою жду. диски прифоткиваю.

ништяк!

загнали на стенд, крутим вертим и мастер сообщает мне новость. а у тебя развальной болт прикипел… позже выяснилось что прикипели оба левый и правый развальной болт…
Ну что делать. сняли колесо… начали грубой силой срывать… не срывается. WDшка… кувалдочка, и танцы с бубном тоже не помогли. ИТОГ — сорвать нахрен — сорвали…

сорвали болт…

и в дело пошла болгарка и матерный язык.

режем!

вытащили кулак, грели горелкой и только после этого выстучали остатки болта.

вот собственно новый болтик

а ведь когдато он был таким же блестящим… вывод — не жалейте графитки.

обратная сборка прошла быстро и такой же повтор ждал правое колесо… тоже срывание, нагревание выбивание…и новый болтик.
Наконецто можно крутить все параметры — заехали опять на стенд. Первая настройка была примерно такой…

левое

правое

что там было по параметрам я уже не знаю. было уже поздно и я поехал домой… по дороге выяснилось что все стало если не хуже то намного хуже чем было… мастер явно сделал ошибку…
Полночи на форумах и я приехал назад на СТО уже с решением что я хочу и как…
в итоге выставили параметры, на которых я сейчас езжу…
развал в минус 30 минут
схождение в плюс 5 на каждом
кастор +2.

ИТОГ подводить рано, прошло всего полдня))
поезжу пару дней пойму… а пока фото напоследок!

обновлено апрель 2014 — ХРЕНОВО все тянет всеравно во все стороны… буду переделывать…

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 97 350 км

Нужен ли сход-развал после замены резины?

Многие автомобилисты знают, что после вмешательства в ходовую часть нужно как минимум проверить углы установки колес. А некоторые ремонтные работы, например, замена рулевых тяг или амортизаторов, обязательно требуют после себя развала-схождения. Но нужно ли делать сход-развал после замены резины? Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) детально ответит на этот вопрос.

Содержание:

  1. На что влияет сход-развал
  2. Нужно ли делать сход-развал после замены резины?

На что влияет сход-развал

Углы установки определяют положение колес относительно дороги и кузова автомобиля, а также устанавливают траекторию поворота управляемых колес. Есть три измеряемых величины:

  • схождение;
  • развал;
  • кастер.

Схождение — это угол между вертикальной плоскостью, проходящей через ось прямолинейного движения автомобиля, и вертикальной плоскостью, проходящей через перпендикуляр к оси вращения колеса. Этот угол влияет на управляемость авто в поворотах, сказывается на прямолинейности движения автомобиля. При нарушении схождения автомобиль ведет себя на дороге неустойчиво, появляется односторонний износ шин.

Развал — это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса. Отвечает за устойчивость автомобиля при движении на большой скорости, влияет на распределение сил при повороте колес и движении авто по криволинейной траектории.

Кастер — это не настраиваемый угол наклона стойки амортизатора (шкворня) относительно вертикальной плоскости, перпендикулярной движению авто. Кастер определят усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для осуществления поворота и влияет на реакционную силу, возвращающую колеса в центральное положение при выходе из поворота. Угол закладывается в конструкцию производителем авто и не может быть изменен.

Сделать сход-развал вы можете в нашем сервисе по адресу: г. Саранск, ул. Строительная, 1 (ворота № 5). Запишитесь по телефону +7 (905) 378-74-22 или с помощью формы ниже.

Записаться онлайн

Нужно ли делать сход-развал после замены резины?

Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим в качестве примера самый распространенный тип ходовой части — макферсон.

В исправной подвеске схождение колес определяется и настраивается воздействием на элементы рулевого управления. Сами углы регулируются путем увеличения или уменьшения длины рулевых тяг. Если не менять длину тяг, то на отклонение положения колес от нормы в этой проекции могут повлиять только неисправности подвески (критическая выработка шаровой опоры, деформация рычага и др.).

Развал настраивается изменением в точке крепления стойки к ступице. Колесо в подвеске типа макферсон в своем положении удерживается всего тремя точками закрепления: шаровой опорой, стойкой и рулевой тягой. Шаровая опора не имеет настроек; это неподвижная точка шарнирного типа с присущими подобному роду крепления степенями свободы. Развал определяется закреплением стоек на ступицах, а схождение — рулевыми тягами.

Получается, что при демонтаже колеса для замены шин ни одна из точек, влияющих на углы установки колес, не меняет своего положения. И тогда делать сход-развал после замены резины необязательно. Однако…

Есть несколько нюансов, о которых не стоит забывать.

  • После замены резины обязательно сделайте балансировку колес. До сих пор некоторые автомобилисты в целях экономии отказываются от услуги балансировки колес с новой резиной, мотивируя это тем, что на старой резине вибрации от работы ходовой части не было. Однако на новой резине все может кардинальным образом измениться. И впоследствии придется еще раз ехать на шиномонтаж и тратить время на балансировку.
  • Перед зимой лучше сделать сход-развал после замены шин, даже если никаких признаков нарушения углов установке колес не было. В зимний период правильное положение управляемых колес крайне важно. Это обусловлено постоянной сменой коэффициента сцепления с дорогой при езде по снегу и льду. Даже небольшое отклонение схода-развала от нормы может привести к потере управления при наезде колес на разнородную по коэффициенту сцепления поверхность дорожного покрытия.
  • Желательно проверить сход-развал, если эта операция давно не производилась. Довольно часто, особенно после зимней эксплуатации, углы установки колес сбиваются. Чаще нарушается схождение колес, но иногда сбивается и развал. А на новой резине это отразится в быстром одностороннем износе шин, что повлечет за собой их преждевременную замену.

Итог: сход-развал после замены резины делать не обязательно, но желательно. Проверить углы установки колес лишним не будет.

В автосервисе «Авто-Мастер» (ворота № 5) установлено современное 3D-оборудование для выполнения схода-развала с максимально точным результатом. У нас работают квалифицированные специалисты, которые выставят углы установки колес по заводским нормам автопроизводителя.

Записаться онлайн

Также читайте на нашем сайте о том, как и для чего делается проточка тормозных дисков.

Audi A5 Sportback Black Betty › Бортжурнал › Питстоп сход-развал в РЛД на бережковке и наше уютное гнёздышко…

Как говорилось в прошлом посте, после иправления всех проблем с винтами и их настройки, следующий пункт в программе "запил 2018" — конечно же сход-развал.
Много много лет мы всегда обращались в отличное и проверенное место, сходразвала.нет на Плеханова. Заезд даже на низких авто годный, качество на высоте. Но это условно обычный среднестатистический СР, хоть и с профессионалами своего дела. Основная проблема заключалась всегда в датчиках, которые вешались крючками на обод колеса и поджимались. Не знаю что в них не так, но даже заматывая их изолентой в 5 слоев, они все равно оставляли мелкие незаметные с лица вмятинки на дисках внутри со стороны резины, часто до металла. И если на простых дисках это не страшно и не заметно, то на красивых с проточенным лицом под лаком такие коцки неизбежно вели к попаданию под лак влаги и молиеносной корозии проточенного металла с НИКАКОЙ адгезией для лака. Даже после подкраски этих мест зимой реагентам было совершенно без разницы, лак начинал лезть.
Само собой что ехать на рсных трапецоидах на СР я не собирался ни в коем разе. Только на зиме. Посадка авто и давление на рычаги плюс минус одинаковое, вылеты отличаются, но отличается и ширина резины, по моим подсчетам внутренний край протектора плюс-минус в одном месте, а значит и нагрузка на подвеску и дроп до миллиметра тот же)
Но даже зимние 19шки в этот раз совсем не хотелось подвергать экзекуции. Вспомнил про вариант датчиков с зацепом за резину и сразу после этого о СР в РЛД на бережковке, несколько раз на фотках палил странного вида зацепы к колесу. Туда и записался на пробу, вдруг чудо случится и ничего не закосячат) Еще большой плюс что в 10 минутах от дома.
И к моему удивлению чудо это произошло. Все было выполнено на высочейшем уровне без единого нюанса, коих при таких манипуляциях почему-то у меня на авто остается всегда много))) За 8 минут! Да, вы не ослышались… Такое у меня было впервые.

Полный размер

Полный размер

безопасный датчики с зацепами за резину.

Распишу все по хронологии и операциям…
Ровный заезд на стенд по указаниям мастера 1 минута…
Подкачка колёс, навеска датчиков с зацопом за резину на все 4 колеса 1 минута, они действительно ставятся за 3 секунды каждое, без каких либо выставлений точных и шансов повредить диски…
Перекат машины на нейтралке на 50 см вперёд на настроечные площадки стенда — секунд 30, в этот момент датчики калибруются, чекая радиус и угол кривизны установленных датчиков, даже без целого оборота колеса, машина НЕ ДОМКРАТИЛАСЬ как это обычно везде…
Поставить в салоне упор в тормоз, покрутить руль для калибровки и установить уровень пузырьковый на руль 30 сек…
Итого все готово и выставлено для настройки…
Дальше мастер лезет вниз и за минуты 3 подправляет схождение переда, которое после манипуляции с выставлением руля по уровню действительно симметрично с разбегом значения после дропа (то есть уровень на руле работает, ренее я относился к этому скептически), с кривизной всего 1 минута судя по распечатке…
Далее схождение на задней оси и развал задней оси под передний (у меня был выбор: либо как положено, что будет меньше переда и некрасиво, либо также как спереди, почти 2 градуса)…
Вылезает, печатает бумажку, снимает упоры и датчики, тоже около 1 минуты…
Выписывает на месте квитанцию, налом расплачиваюсь и я свободен…
Я был так удивлен, что даже забыл задать несколько вопросов по теме)))
Записан был на 14-00, приехал позже минут на 10, сказал мне что херли я опаздываю… а в 18 минут я уже выехал…
Руль идеально ровно как и был, конечно, на настройке он был ровно и обе стороны были выправлены по 10 минут…

Полный размер

итог…

Цена всего 3300 за обе оси, что чуть ли не дешевле мест с аналоговыми крюками.
Как-то так… все вы знаете как я придирчив ко всему, но тут это реально ШОК! Я нашел свой СХ мечты) И теперь смело можно перед каждым сезоном менять подвески, не задумываясь и не переживая за как всегда покоцанные диски крюками. В плане точности тоже сомнений нет, о чем свидетельствует передняя ось. С задом же по распечатке у любого человека возникнет логичный вопрос: а как же так после занижения разьехалось схождение-то, одно +12 минут в допуске, второе -27! Об этом мои рассуждения ниже и как раз это было основным вопросом, который я не успел и забыл задать мастеру)
После еще первых Мишиных ковыряний с подвеской на А4, нас крайне занял тот факт что по неведомой причине эксцентрики регулировки двух развальных рычагов на сторону смотрят с одной стороны вниз а с другой стороны вниз и так у всех на последнем поколении А4-А5, а может и вобще на всей платформе BLQ Evo. Рычаги одинаковые право-лево, подрамник вроде тоже симметричный, а блин положение по вертикали разное. И конечно же логично что длина с разницей по вертикали до кулаков при этом у них может быть и одна с симметричным правильным схождением. А вот при изменении клиренса вся симметрия конечно же уходит и как показала практика с одной стороны почти нет, а с другой сильно.

Полный размер

Наглядное фото из инета с положением эксцентриков четырех рычагов.

лево…

право…

Этим обусловлен такой разброс. Но все равно хотелось еще у кого нить на B9 чекнуть. И я чекнул, ниже скрин монитора после настройки А4 на низких пружинах. Тенденция таже, значит все ок!)

таже картина по заднему схождению, я не одинок с кривой машиной)))

Но вопрос этот все равно крайне интересен и я постараюсь найти на него ответ.
Весь такой довольный приехав домой решил наконец уже впервые поставить тачку в гараж. Погода на ближайшие дни вроде обещала быть без дождей. Крыша-то течет, прям по стыку плит верхних продольных и это единственный аргумент почему до сих пор не пользовался им после сделанного пола.

Полный размер

И в этот же день по чистой случайности из окна своего дома чекаю как кроют крышу подвала у соседнего дома. Я знал что до этого несколько недель делали крышу, но как-то не пресекался. А тут на тебе, прям на блюдечке исполнители. Бегу к ним, договариваюсь на вск и уже к обеду следующего дня крыша готова, в лучшем виде. Изначально планировал заняться сам, ничего сложного нет, но много мелких трат, на газ, на горелку сделали бы мероприятие почти за теже деньги только с огромным геморроем). Материал сгонял купил Технониколь Бикрост ХКП, гавно конечно, гордозвучащий секлохолст в каркасе рвется как бумага в обоих направлениях, но думаю в любом случае лет на 5-10 хватит. Просто другого в ОБИ и Леруа не было, а по строй рынкам мотаться было лень. 200 кг изоляции — 5 рулонов, я ахренел распихивать его по Пончику)
И вот наконец этот момент настал, мой авто прокачан постоянным безопасным машино-местом, гараж сухой и будеть теперь таким долгие годы)

Полный размер

инвентарь…

Полный размер

Полный размер

готовый результат. эхх

Subaru Impreza Серая Haze 2.0 RS MT › Бортжурнал › Сход-развал! Жрет резину… Помогите понять в чем дело!

Полный размер

Знатоки и эксперты, рассудите, правильно ли сделан сход-развал для GH7?

Из разговора со специалистами Техцентра "Волин" Малые Вязёмы, Московская область.
(Я-я; В-Волин).
Я:
— я делал у Вас сход-развал, но жрет внутреннюю часть всех 4х шин… В распечатке почему-то указано, что углы регулировались для автомобиля Subaru Impreza 2.5WRX, хотя у меня 2.0RS… Может дело в том, что по ошибке мне сход-развал по спецификациям для GRB сделали, а у меня GH?
В:
— спецификации углов установки колёс для данных моделей совпадают!
Я: (челюсть у меня отвисает, дар речи теряется)))
— как так? Это ж разные машины? Там база разная, ступицы, ширина колеи…
В:
— это не имеет значения. Мы Вам все сделали правильно, в допустимых пределах установки углов.
Я:
— постойте, может это вы о WRX (gh8) просто говорите?
В:
— нет, у всех этих машин одни спецификации.
Я:
— так а почему тогда резину жрет?
В:
— не знаем. Может Вы в яму попали и сход-развал нарушился.
Я:
— на всех 4х колёсах?
В: (трясёт двумя распечатками с указанием углов развала схождения)
— вот видите спецификации углов одинаковые?
Я:
— я не специалист по сход-развалу! Но вижу там написано, что это для разных моделей (одна для 1,5 R; 2.0 R другая для 2,5 WRX)!
В:
— это без разницы…
Я:
— тогда загоните на стенд и покажите, что все углы в "допусках"!
В:
— у нас гарантия на сход-развал 14 дней, за проверку углов надо будет оплачивать.
Я:
— так это если все работы выполнены надлежащим образом! А вы сделали сход-развал не для моей модели…
В:
— больше мы ничего не можем предложить!

Как говорится, "занавес"… Написал претензию и поехал в другой сервис проверять сход-развал.

И тут меня ждало самое интересное… В другом сервисе: углы конечно другие, но все в допусках!

Полный размер

Надеюсь найдутся люди, разбирающиеся в этих цифрах… Для GH7 вроде все в норме… А резину жрет…

В общем возникает логичный вопрос: то ли я дурак, то ли лыжы не едут?))
А точнее:

— ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ?

Полный размер

Характер износа для понимания проблемы.

— Углы установки колёс действительно одинаковые для всех GH и Grb?

— Может это из-за пружин?
Спереди RS-R Ti2000 (занижение 2см), зад Lesjofors 4288345 (аналог GRB) (наоборот выше примерно 1см).
Но ведь это совсем небольшие изменения клиренса…, да и разве высота/жесткость пружин влияет на сход-развал? Тем более, что он делался после их установки.

В остальном подвеска сток, по состоянию без замечаний.
Из последнего что менялось: задние салентблоки передних рычагов, стойки передние с опорными подшипниками, втулки стаба, пружины вкруг на вышеуказанные, после этого сделан сход-развал (тот что на первом фото).

Заранее благодарю за помощь всех, кто знает в чем может быть дело, а всех кто нет — за репосты!

Сход-развал. Резина 155/65 — Лада 2108, 1.5 л., 1992 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет, уже как пол месяца гоняю на другой резине, мою сожрало так что корт полез) Сход развал делал в марте, после него начало жрать очень сильно, когда увидел передние два ската сразу подался в поиски. Буквально в этот вечер на авито нашел объявление о продаже двух практически новых шин в Шахтах за 2т.р, позвонил с утра поговорили, уговорил отдать за 1500. Приехал и был приятно удивлен они были и правда как новые, стояли сзади на авто. Я их забрал и сразу поставил на перед, диски смотрятся теперь намного лучше, и все таки я недоумевал почему так сжирает резину, сначала грешил на развал, и думал убрать его с 4,20 до 3, потому что резина теперь поуже и не будет так задевать арки, посоветовал знакомый развальщика в Ростове, говорит тоже мучался, а после него три года катается и бед не знает. Позвонил ему и поехал, приехал в обычный гараж, никаких компьютеров, 3D, и прочего говна, все по старой схеме световым прибором, по идее у меня все выставлено по нулям по схождению, начали смотреть, а там словами не передать что было, все сбито. Как сказал этот мужик, что у него каждая вторая машина приезжает после компьютеров и жалуются что машину тянет, резину жрет, и по его показаниям все сбито показывает, вся эта аппаратура ненадежная компьютеры и 3Dразвалы, в большинстве контор, не говорю что везде! Выставили схождение, убрали развал до -3, и заодно посмотрели на жопе схождение, а там все еще хуже чем спереди, протектора уже давно нет… на правом колесе развал -4,5 на левом -3,5, правое колесо завалено по схождению наружу а левое вовнутрь, будем исправлять)) Потом поеду к нему смотреть что получилось) Короче мастером я очень доволен всем кого я знаю, сказал чтобы ехали только к нему, в Ростове его много кто знает, если кому надо номер дам. Ну и после этого надо было искать еще два ската на зад, желательно таких же) Опять авито в помощь, на этот раз три ската за 2500, поехал в Ростов смотреть, один скат хлам, чисто в нагрузку отдает, второй с одной стороны немножко развалом поел, ну а третий новый как передние два, в итоге все за 2т забрал, тот скат которые немножко потерт с краю поставил этой стороной наружу и все просто збс) хороший комплект резины за 3500 я урвал) Да и резина получше, максис дерьмо редкостное! хуже резины я не видел. Ну и немного фото, правда с телефона)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Новая резина или в какой сход-развал лучше не ездить… — Audi A4, 1.8 л., 2013 года на DRIVE2

Всем привет! Ничего не предвещало разочарований, пока однажды, будучи катавшись на 20х колесах, я не осознал, что что-то упустил в этой жизни, а именно физических свойств резины и изменение пятна контакта с дорогой в зависимости от накаченного давления.
Весной я поменял подвеску на S-Line (1BE) и поехал на зимних 17х колесах делать сход-развал… Сделал, все в норме, потом задал вопрос механику, что будет если я просто накину летние 20-е? Он ответил что все в порядке и делать сход-развал заново мне не нужно.Обув летние колеса, я покатался немного и мне показалось, что колеса надо все таки поправить на стенде. Я поехал на сход-развал, чтобы поправить схождение и выровнять углы развала передних и задних колес!
Заехав на стенд, я увидел, что все четыре колеса внутри поджирает и нужно было как-то исправлять ситуацию…
Оказывается, что по мнению механика из сервиса "Автоэксперт", куда я приехал, который находится на пересечении МКАДа и Мичуринского проспекта, если колесо перекачено, то резину сжирает снаружи и изнутри, а если оно не докачено, то в середине…Выслушав это долго не мог понять, кто тормозит я или механик! Но да ладно… В прошлому году я весь сезон проездил на давлении 2.8 спереди и 2.6 сзади и резина расходовалась равномерно. Но в этом году встал вопрос о выборе резины, т.к. старая бриджстоун потенза s001 235/35/20 подходила к концу. Планировал доездить сезон и зимой купить подешевле, но на этой резине ездить больше было нельзя.

Полный размер

до корда !

Полный размер

лысая

Механик с "Австоэксперт" решил, что раз у меня жрет резину снутри и снаружи, то надо скинуть давление еще больше с 2.8 до 2.4 атмосфер, а сзади до 2.2.
Скинули…Прошло 1.5 месяца…
Решил заказать резину, т.к. она становилась все лысее…
Заказывал в "Мосавтошина" по 11000р за баллон 235/35/20 хэнкок вентус эво с1, благо, что был бесплатный шиномонтаж. Сняв с тачки бриджстоун, я офигел, когда увидел, что задние колеса сожраны до корда снутри!
Хочу предупредить всех, если кто-то поедет сюда : Москва, ул. Озерная д.45А в "Автоэксперт", то ни при каких обстоятельствах не связывайтесь с механиком Павлом, ибо этот бред не слышали никогда даже мастера-приемщики этого техцентра!

Новая хэнкок:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


По итогу с механиком работодатели будут принимать меры, а мне сделали бесплатный сход-развал и дали другого мастера!) Всем хороших дорог))

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 45 000 ₽ Пробег: 121 000 км

Сход-развал. Ликбез. — DRIVE2

Честно признаюсь… инфа спызженна из мануала по техническому обслуживания марки Шкода. Но (!) достоверно касается буквально всех авто. Здесь ниже выжимка той информации, которая применима (как я полагаю) для любой марки легковой машины. Главный мотив, побудивший меня выложить на Д2 данный мануал, как многие догадались — это ликбез для мнимых, которые регулируют развал, схождение колес даже при смене тормозных колодок; и/или для тех кто хочет смело и со знанием дела противостоять сервисменам ОД навязывающим НЕ нужную услугу… Собсна к делу…

ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС

Опишем положение колёс относительно дороги и основных плоскостей автомобиля с помощью отдельных геометрических параметров установки колёс.
К основным геометрическим параметрам установки колёс относятся:
схождение δ
поперечный угол наклона оси поворота колёс σ
угол развала γ
продольный угол наклона оси поворота колёс τ
угол поворота колёс α, β, ε

Все основные параметры можно измерить на управляемых колёсах, на неуправляемых колёсах можно измерить только:
схождение δ
угол развала γ

Схождение

Схождением δ называется угол между диаметральными плоскостями колёс. Колёса устанавливаются под углом схождения (схождение в одной точке), при котором передняя сторона колёс повёрнута к продольной оси автомобиля. Обычно схождение измеряется в виде угла отклонения или в единицах длины в точно определённых точках колёс.

Поперечный угол наклона оси поворота колёс

Поперечный угол наклона оси поворота колёс σ представляет собой угол между осью поворота и вертикальной осью автомобиля, образуемый при проекции на поперечную плоскость автомобиля. Он обеспечивает опрокидывающий момент, который возвращает колесо обратно в положение прямолинейного движения. Чем выше значение поперечного угла наклона оси поворота колёс, тем большее значение должна иметь сила, необходимая для поворота (вращения) колёс.
При этом расстояние от центра пятна контакта колеса до точки пересечения оси поворота, полученное в результате проекции на поперечную плоскость автомобиля, также зависит от плоскости дороги. Это расстояние называется плечом обкатки (вылетом) r. Если оно выходит за пределы диаметральной плоскости колеса, считается, что оно имеет отрицательное значение.
Чувствительность оси к продольным силам повышается с увеличением вылета, поэтому для стабилизации рулевого управления используется отрицательный вылет. Сила, необходимая для поворота (вращения) колёс, увеличивается с ростом вылета, как в случае положительного, так и в случае отрицательного его значения, если только автомобиль не неподвижен или не двигается с низкой скоростью.

Угол развала (развал)

Углом развала γ называется угол между вертикальной осью автомобиля и диаметральной плоскостью колеса. Развал имеет положительное значение, если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля. Колёса, имеющие положительный угол развала, взаимно уравновешивают друг друга, одновременно уменьшая склонность рулевого управления к колебанию (вибрации).

Продольный угол наклона оси поворота колёс

Продольный угол наклона оси поворота колёс τ представляет собой угол, образуемый между осью поворота и вертикальной осью автомобиля при проецировании на продольную плоскость автомобиля. Продольный угол наклона оси поворота колёс оказывает стабилизирующее воздействие на рулевое колесо, что позволяет возвращать его обратно в положение прямолинейного движения, и уменьшает эффект вибрации рулевого управления.

Угол поворота колёс (угол поворота)

Углами поворота α и β называются углы поворота обоих колёс управляемой оси. Для того, чтобы избежать проскальзывания колёс автомобиля во время движения по кривой, оси обоих управляемых колёс должны пересекаться на общей оси заднего моста. Вследствие этого колесо, находящееся ближе к центру кривой, должно поворачиваться на больший угол, чем колесо, находящееся дальше. Разность между этими углами называется обратным схождением в повороте ε.

Константа схождения «S» — кривая схождения

При колебании колеса вверх и вниз в зависимости от степени сжатия пружины возникают изменения схождения. Возникновение изменений схождения передних колёс помогает повысить безопасность езды. Во время ускорения нагрузка уменьшается и при этом передняя подвеска поднимается. Геометрия подвески спроектирована таким образом, чтобы величина схождения в этом случае возрастала. Во время торможения передняя (носовая) часть автомобиля опускается вниз, и схождение уменьшается из-за увеличения расхождения колёс. Это способствует торможению. Во время движения по кривой внешнее колесо подвергается изменению расхождения из-за угла наклона автомобиля, в то время, как внутреннее колесо подвергается изменению сходимости (схождения), что увеличивает недостаточную поворачиваемость автомобиля. Значения схождения, определяемые разницей в сжатии пружин, образуют так называемую кривую схождения.
Устройство выравнивания подвески определяет константу схождения «S» как разность между значениями схождения, измеренными в начальном положении и в поднятом положении. При этом номинальные значения сравниваются с реальными значениями, которые отображаются на мониторе. Для подъёма ходовой части необходимы различные адаптеры в зависимости от высоты и настройки (стандартная, спортивная или ходовая часть с увеличенной габаритной шириной).

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

Неудовлетворительные геометрические параметры автомобиля приводят не только к быстрому и неравномерному износу шин. Более серьёзным последствием является ухудшение устойчивости во время движения и удлинение тормозного пути. Правильная регулировка геометрических параметров способствует снижению расхода топлива и уменьшению выбросов отработавших газов благодаря более низкому сопротивлению качению.

Угол развала (развал)

Уменьшение угла развала приводит к увеличению износа внутреннего края шины, а увеличение угла развала соответственно приводит к увеличению износа внешнего края шины.
Асимметричный угол развала левого колеса и правого колеса приводит к тому, что автомобиль начинает тянуть в ту сторону, где угол развала больше. При этом автомобиль трудно удержать в прямолинейном направлении.

Продольный угол наклона оси поворота колёс

Уменьшение продольного угла наклона оси поворота колёс приводит к опасному поведению рулевого управления. Автомобиль начинает, образно говоря, «плавать» на дороге. Колёса не стремятся вернуться в положение прямолинейного движения.
Хотя увеличение продольного угла наклона оси поворота колёс стабилизирует прямолинейное движение автомобиля, оно также приводит к увеличению усилий, необходимых для отклонения автомобиля от положения прямолинейного движения.

Схождение

При уменьшении угла схождения автомобиль будет «плавать», поскольку будет нуждаться в постоянной коррекции с помощью рулевого колеса для его удержания в нужном направлении. Шины будут интенсивно изнашиваться, поскольку при этом будет возникать вибрация колёс.
Увеличенный угол схождения характеризуется тем, что автомобиль трудно отклонить от прямолинейного движения, а также быстрым возвратом колёс после прохождения поворота.
Шины также будут интенсивно изнашиваться, особенно с внешней стороны.
На задних колёсах автомобилей с передними ведущими колёсами в некоторых местах можно видеть диагональный износ шин.
Он также возникает в случае слишком большого угла схождения, если задние колёса немного проскальзывают вбок во время вращения. Повышенное искривление шины устраняется трением скольжения, всегда возникающим в той же точке протектора, что приводит к созданию диагональных полос на чрезмерно изношенном рисунке протектора.

Различия в угле схождения

Различия в регулировке кривой схождения на левом и правом колесах и возникающие при этом различия в настройках схождения обоих колёс путём сжатия их пружин могут привести к отклонению автомобиля от направления движения во время прохождения неровностей на дороге, а в худшем случае даже во время ускорения или торможения. Наклон автомобиля вбок во время поворота приводит к его неустойчивости. Реальная траектория движения автомобиля не соответствует углу поворота рулевого колеса.
Примечание
Чрезмерный износ шин может быть вызван только неудовлетворительными геометрическими параметрами автомобиля. На практике наблюдается износ шин, вызванный движением при слишком низком, или наоборот, слишком высоком давлении в шинах.

Еще одной разновидностью износа, не связанной напрямую с геометрическими параметрами ходовой части, является так называемый пилообразный износ рисунка протектора. Во время качения деформируются отдельные блоки протектора шины. На начальном этапе контакта с поверхностью дороги они сжимаются вместе, а при покидании точки контакта происходит их истирание во время возврата к первоначальной форме и размеру. Таким образом, наибольший износ возникает с задней стороны блоков протектора. Если разница в высоте между передними и задними краями блоков протектора не превышает 0,8 мм, значительного ухудшения свойств шины не возникает, за исключением повышенного шума во время движения.

Пилообразный износ возникает преимущественно на неведущих колёсах, где он в основном заметен на буртике шины. Треугольные участки изношенного рисунка протектора, имеющие вид зуба пилы, образуются в зависимости от формы поперечных гребней протектора.
Если рисунок протектора является направленным и шину нельзя развернуть на ободе, необходимо переставлять колёса между ведущей и неведущей осями приблизительно через каждые 10000 километров пробега.
Причиной данного явления обычно является несоответствующее давление в шине,
сопровождаемое чрезмерно большим углом схождения.

ЗЫ Не ведитесь на россказни СТОшников, думайте своей головой =) Все мира и никакого увода…

Нужен ли развал схождение после замены резины?

Каждый автовладелец, как минимум два раза в год, сталкивается с необходимостью замены резины. У многих возникает вопрос: надо ли в этом случае регулировать развал - схождение? Мнения по этому поводу расходятся. По сути, при замене резины, положение ступицы остаётся прежним, следовательно, напрашивается вывод, что регулировка развал схождения колес не нужна. На это опираются в своих доводах сторонники данной теории, но… Рассмотрим вопрос глубже. 



 Существует такое понятие, как плечо обката – расстояние между центром пятна контакта и осью поворота колеса на дорожном покрытии. Оно может иметь положительное значение, когда ось поворота относительно пятна контакта находится ближе к автомобилю, отрицательное в обратном случае и нулевое. Этот параметр индивидуален для каждой модели.Примерно до семидесятых годов прошлого столетия большинство автопроизводителей предпочитало использовать положительное плечо. Примером служит знаменитая «классика» АвтоВАЗа. Это конструктивное решение позволило уменьшить усилие на руле. Но не всё так гладко, руль буквально «вырывало» из рук при движении по неровной дороге или проколе колеса. Отрицательный обкат впервые применили американцы в 1966 году на Кадиллак Эльдорадо, а в 72-ом на Ауди 80 отрицательное плечо (–18 миллиметров) было дополнено диагональным распределением тормозных усилий. Благодаря такому решению, повысилась эффективность торможения и уменьшилась склонность машины к заносу при неисправности одного из контуров тормозной системы. 

 При смене резины, особенно если летняя и зимняя отличаются друг от друга размерами, а диски имеют различный вылет, плечо обката непременно изменится. Также оно изменится и при замене старых, уже изношенных шин, на новые, даже того же типоразмера. Ведь новые шины будут иметь несколько больший радиус, в отличии от старых. Это простая геометрия, понятная, наверное, каждому. Без регулировки развала - схождения колёс в этом случае не обойтись. В противном случае могут наблюдаться следующие негативные моменты:При проезде неровностей, съезде на обочину руль будет «рваться из рук».Увеличится усилие на руле.Неустойчивость машины при неисправности одного из контуров тормозной системы.Уменьшение ресурса ступичных подшипников и прочих элементов подвески, вследствие увеличения действующих на них нагрузок.Конечно, если зимние и летние шины идентичны по размерам, износ незначителен, и установлены они на абсолютно одинаковые диски, или Вы являетесь сторонником «свежего» шиномотажа и используете один комплект дисков, то регулировка углов установки колёс не обязательна. Но, её необходимо сделать, если к тому есть предпосылки:Замечен неравномерный износ протектора.За сезон Вы «влетали» в ямы.Машина неадекватно реагирует на поворот руля или отклоняется при прямолинейном движении.Безопасность – не повод для экономии. К тому же, если до очередной (раз в 15000 километров) проверки осталось совсем немного, стоит ли откладывать на потом и ехать в сервис ещё раз.Не стоит забывать и про балансировку. Вибрации, передающиеся от неотбалансированных колёс, оказывают не лучшее влияние на подвеску и систему рулевого управления, приводят к неравномерному изнашиванию протектора и дискомфорту при вождении.Сезонная смена резины у многих водителей ассоциируется с бесконечными очередями на шиномонтаж. Обратившись в наш автосервис, Вы сэкономите время. Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом из раздела контакты и согласуйте с оператором время Вашего визита. Мы позаботимся о Вашем железном друге, как о своём собственном. 


Смотрите также