Материалы по теме
Выбрать заведомо неугоняемую машину — значит обеспечить себе возможность сэкономить: на качественной защитной системе, на аренде стоянки или гаража. Да и собственные нервы целее будут, что тоже немаловажно. Есть бренды, которые в целом мало привлекают преступников. Например, Citroen и Peugeot. Из премиальных марок сравнительно редко крадут Audi.
Опираясь на статистику угонов от портала «Угона.нет» за прошлый год и статистику продаж новых машин за январь-май этого года от АЕБ, мы выяснили, какие модели из топ-25 рынка доставят своим владельцам наименьшее беспокойство, находясь без присмотра.
Открывают наш рейтинг с показателем 0,5 угнанных автомобиля на 1000 стоящих на учете Hyundai Creta (4-е место по продажам в России), Renault Sandero (15-е) и Nissan Qashqai (22-е).
«Полмашины» из тысячи крадут у «корейца», «француза» и «японца».«Полмашины» из тысячи крадут у «корейца», «француза» и «японца».
Чуть менее интересны преступникам седан Лада Гранта (1-е место по продажам), Volkswagen Polo (6-е), Лада Ларгус (7-е), Skoda Rapid (9-е), Renault Logan (10-е) и Mitsubishi Outlander (23-е). Тут стоит отметить, что по абсолютному количеству краж по итогам прошлого года Volkswagen Polo и Renault Logan вошли в невеселый топ-15. Их угнали 203 и 282 раза соответственно. Невысокий относительный рейтинг объясняется очень большим общим количеством этих автомобилей в российском парке.
Индекс 0,4 — сразу у шести автомобилей.
Обратите внимание. Хэтчбек Sandero у угонщиков востребованнее, нежели седан, в относительных величинах, но значительно меньше, если считать в абсолютных числах. А вот Qashqai безопаснее родственного Икс-Трейла, у которого рейтинг 0,6 и 15-е место по угонам за прошлый год (170 машин).
Рейтинг 0,3 из 25 самых продаваемых в России машин оказался только у лифтбека Лада Гранта. Схожая ситуация, кстати, и у до сих пор любимой у угонщиков Приоры: чаще всего «уезжают» седаны, реже — хэтчбеки, еще реже — универсалы.
Рейтинг 0,3 из самых востребованных моделей оказался только у Гранты-лифтбека.
Следом с показателем 0,2 угона на 1000 автомобилей расположились Лада Веста (2-е место по продажам), Лада 4х4 (14-е), Лада Иксрей (16-е) и Skoda Octavia (21-е). Со старушкой Нивой и традиционно малоугоняемой Шкодой все понятно. А вот свежие Веста и Иксрей вскоре, возможно, пойдут вверх в рейтинге. Вазовские новинки выпускаются 3–3,5 года, то есть подавляющее большинство остается под защитой заводской гарантии, а кредитные машины — еще и застрахованы по каско. Это означает, что спрос на бэушные запчасти только начал формироваться.
Несмотря на то, что я писал раньше о том, что я не буду менять амортизаторы, поездив, понял что их менять всё-таки надо! Так как я очень часто езжу по М-11, и не медленно, соответсвенно мне нужна стабильность и устойчивость. Что получилось в итоге после моих предыдущих действий? Машина стала комфортнее, намного, но когда едешь на скорости, скажем так за 140 и выше, появилась раскачка, а на 190-200 как люлька, раскачивается на волнах и уже реально страшно! Хотя сейчас уже так не погоняешь, поскольку на М-11 поставили камеры на среднюю скорость, тем не менее зуд в голове и желание понять что же изменится, мне не давали покоя, я всё же заказал новые амортизаторы и как многие советовали передние пружины.
В итоге:
Передние амортизаторы Sachs Super Touring 314717;
Задние амортизаторы Sachs Super Touring 313378
Пружины передние Lesjöfors 4095103 L39 вместо штатных L40
Тонкие проставки под задние пружины 1J0512149, которые дают ещё почти -10мм
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Это не истина в первой инстанции, это лишь моё мнение. Не судите строго. И уж тем более вы имеете полное право с ним не соглашаться, ибо у вас есть своё мнение. Так как в силу моей профессии и специфики работы, у меня критическое мышление, сначала минусы:
Коробка.
Это наверно не проблема рапида, это все айсины так работают. Коробка туповатая, или правильно сказать, адаптивная. Проблема в том, что адаптируется она при начале езды. Зима. Ты прогреваешь машину, едешь аккуратно, пока двигатель, коробка и подвеска до конца прогреются. И вроде машина прогрелась, а всё тупит и тупит. Заглушил, снова завёл и она поехала. Это айсин. Больше к ней нареканий нет. Надёжность близка к автомату калашникова.
Ксенон.
Ну как ксенон?! Нет, он конечно, лучше галогена. Лучше светит, он би, а значит и на дальнем тоже он. Но если вы ездили с настоящим ксеноном, разницу вы почувствуете. Если кто не в курсе: стандарты, в том числе и не ГОСТы, не делят ксенон и галоген, он делят интенсивность светового потока. Больше 2К люмен – омыватель фар и автокорректор, меньше – нет. Настоящий ксенон (классический заводской) – 3000 люмен, на рапиде – 2000 люмен.
Климат контроль.
Если вы на границе выбора между кондиционером и климатом – не тратьте деньги, климат работает очень посредственно. Сначала он греет, что есть сил, несмотря на то, что вы хотели 22 градуса, потом решает, что переборщил и гонит холодный воздух, так же не жалея сил. Я сначала думал, что виной тому отсутствие датчиков в воздуховодах, но сейчас мне кажется, датчики в нём отсутствуют как класс.
Сидения.
Мой рост 170, без куртки передние сидения вполне себе комфортные. Задние предназначены только для установки детских кресел. Взрослых на них сажать нельзя, с больной спиной – совсем нельзя.
Стеклоподъёмники.
В попытке сэкономить производитель зажал доводчики на все стёкла. И это печально. Как и то, что закрытия окон с ключа нет.
Руль.
Я почти сразу поменял на руль со скосом. Чего и вам желаю. Залезать и выходить из тачки гораздо удобнее.
Боковые стёкла.
Там в Чехии грязи нет, поэтому они просто не заморочились. У нас боковые стёкла закидывает грязью весьма и весьма. И да, я знаю, что это решается, но могли бы сразу решить, хотя бы как опцию, чтобы не колхозить с резинками от тигуана или стрелкой.
Толщина железа и шумка.
В целом шумоизоляция не плоха для города. Но на трассе оставляет желать лучшего. Да и если постучать по кузову, звук напоминает пустую консервную банку. Не в пример старым добрым вагам.
Он технический ограничен.
Я инженер, мне интересно вкорячить в машину что-нибудь высокоинтелектуальное. Магнитола и камера заднего вида не в счёт, как минимум, я хотел бы адаптивный круиз, или хотя бы park assist. Но это рапид. В этом смысле лучше взять октавию в минималке.
Сложно продать.
Это шкода. Машина для прагматиков. Хочешь, чтобы быстро ушла – ставь в салон, покупатель хочет проверенную тачку.
Плюсы.
Багажник.
Самый большой в классе и лифтбек – это не кузов, это искусство погрузки.
Салон.
Люди ростом до 175 ногу на ногу закинуть не смогут, но вполне разместятся в салоне.
Плавность хода.
Я ездил перед покупкой и на 1.4, и на 1.6, и на 16 и на 15 дисках. И осознанно выбрал 1.6 и диски 15. Мелкие стыки ты не чувствуешь и машину особо не раскачивает. Ах да, производитель говорит, что давление впереди 2.1, сзади – 2.3. Поставьте везде 2.1, вам понравится ;)
Расход.
Мощный двигатель, провоцирует на динамичную езду. 1.6 ни на что не провоцирует, я видел расход по трассе 5.8 и по городу 7. На TSI 1.8 было 8 и 12…
Цена.
Машина дорогая, если не принять тот факт, что доллар давно не 30. А если смотреть на мир трезво, машине не дорогая, а самое главное недорогое обслуживание. (Посмотрите, стоимость ТО на октавию… 20, 30, 20, …) Сюда же и КАСКО, последнее мне стоило 22К без франшиз.
Технология стелс.
Так сказал, фин директор, на старой работе. У Skoda есть технология стелс, её не видят гаишники.
Вас часто останавливают гаишники? Меня нет. А иногда даже, по привычке махнув жезлом, после машут, мол, проезжай.
Угоняемость.
Скиньте ссылку, пожалуйста, на историю про угон рапида. Шучу! Но в топ 100 рапид явно не попадёт.
Если начать сравнивать с другими марками, плюсов будет много.
Ну всё. Я устал крутить педали (печатать) .
Итог: Я купил рапид, потому, что до этого у меня была октавия и у я уверен в надёжности Skoda. Я бы купил Октавию А7, но у меня ипотека, и это повод поэкономить (читай «не хватило»).
За год с небольшим у меня сломалось:
1. Сгорела лампа в плафоне для задних пассажиров.
2. Долил 800 мл масла в двигатель, в первые 5000 км.
3. Свистел правый воздуховод. Дилер устранил. Спустя полгода опять свистит, поеду снова.
Ну как-то так.
Напиши, если не согласен, или согласен. Мне интересно твоё мнение.
Всем добра ;)
Сразу после покупки решил установить сигналку, чтоб с автозапуском (Сибирь все же).
Жил я тогда в славном городе Искитиме. Рядом с домом точка где круглые сутки продавали спиртное, соотвественно публика по ночам та еще. Со служебной "буханки" с завидной регулярностью что нибудь откручивалось, отвинчивалось. Испарялся бензин ))
Поскольку машина на гарантии решил ставить у официалов — там где брал авто.
Все отлично. Все функции работают. все устраивает. Но пришлось мне поехать очень далеко по России. Про саму поездку расскажу как нибудь потом. А сейчас расскажу о проишествии.
Когда я перемахнул через Урал в Европейскую часть страны дороги как бы кончились. Ехал я не быстро по Кировской области накрапывал дожжик. Окно было открыто так как я покуривал. И тут в безобидной лужице я поймал хорошую ямку.
Поскольку ехал небыстро потом выяснилось, что ничего не повредил — даже диск. Но произошло следующее.
Автомобиль полностью вырубился. АБСОЛЮТНО!
Не работало ничего! Дело было в глухой тайге. Связи естественно нет. Я скинул клеммы с аккума. Проверил все предохранители. Фиг Вам!
Проежавший мимо Крузак взял меня на веревку (которой у меня не было кстати — машина то новье!) и протасчил км 30 до ближайшей деревни где есть сотовая связь.
Я взял и позвонил в поддержку Шкоды. Назвал VIN и все такое. Те откликнулись резво. Поскольку до ближайшего сервис центра было 300 км. Сказали что эвакуатор придет через часов 7. Молодцы кстати.
Пока ждал эвакуатор и ел пирожки купленные у бабули долго думал в чем проблема?.. И тут осенило! Сигнализация! Только она может так наглухо отрубить машину. Инструкция по сигналке была с собой. Почитал. Нашел пункт как ее вырубить. но там надо ввести код. Код я естественно не знал. Звонок тем кто ставил сигналку долгое крытие их матом (не хотели сообщать код по телефону — Приезжайте в офис) Потом таки поверили, так как мой телефон в их базе. Я отрубил сигналку. И… Завел машину. Дал отбой эвакуатору. (бедолага уже два часа ко мне пилил). и тронулся в путь.
Мораль сей басни:
1. Возите с собой в машине инструкцию на сигнализацию.
2. При установке сигнализации узнайте где сервисная кнопка спрятана. Так как в том месте где мне сказали по телефону, ее не оказалось и я полчаса ее искал разбирая панель.
3. Обязательно уточните код к сигналке!
4. Не пользуйтесь кнопкой SOS установленной в новой машине. Бесполезно. Глонасс в машине нужен чтоб вас нашло государство если че. А не спасать вас если что- то случится! Проверено!
5, Доверяйте сервису Skoda! Эти как раз помогут даже в глубокой дыре!
И еще! Узнайте у установщика куда он спрятал ключ при установке. а то я заказал себе еще один ключ про запас. Его надо было активировать. Но для активации нужны все ключи. Мне полмашины разобрали чтоб найти куда его спрятали)
Одна из крупнейших страховых компаний России на рынке каско, «Альфастрахования», назвала самые редко угоняемые автомобили за второе полугодие 2016 г. и первое полугодие 2017 года. По данным страховщиков, первое место в рейтинге занимает кроссовер Volvo XC60.
Также не пользуется популярностью у автоугонщиков Skoda Octavia. Эта модель заняли в списке второе место. Замыкает первую тройку Lada Kalina. Далее следуют BMW X3 и Skoda Rapid.
В компании объяснили, что список основан на частоте угонов и представляет собой соотношение числа угнанных машин к общему количеству застрахованных в компании «АльфаСтрахование» автомобилей данной марки.
«Интерес автоугонщиков обычно объясняется высокой ликвидностью автомобилей и их частей на черном рынке, соответственно, чем меньше ликвидность, чем реже угоняют транспортное средство, — прокомментировал рейтинг руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев.
При этом самым угоняемым автомобилем России за отчетный период, как ранее рассказали в пресс-службе «Альфастрахования», стал Lexus GX. Частота угонов этой машины в стране составляет 1,68%.
На втором месте — Porsche Panamera с показателем 1,61%. Замыкает первую тройку Audi A8 (1,53%). Также популярностью у угонщиков пользуются Land Rover Evoque (1,24%) и Toyota Camry (1,11%).
Напомним, в конце прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин заявил об существенном уменьшении автомобильных краж в столице. По его словам, количество таких преступлений за два года снизилось в два раза.
«Благодаря внедрению системы видеофиксации, оперативной работе ГИБДД, полиции в целом и другим профилактическим мерам пресечена деятельность многих нелегальных гаражных автосервисов, число краж машин в Москве за последние годы уменьшилось в два раза», — заявил градоначальник.
Топ-25 наименее популярных у угонщиков транспортных средств, застрахованных в «АльфаСтрахование» во втором полугодии 2016 г. и первом полугодии 2017 г. | |||
№ | Модель транспортного средства | ||
1 | Volvo XC60 | ||
2 | Skoda Octavia | ||
3 | Lada Kalina | ||
4 | BMW X3 | ||
5 | Skoda Rapid | ||
6 | Volvo XC90 | ||
7 | Lada Largus | ||
8 | Ford Kuga | ||
9 | Audi Q3 | ||
10 | Chevrolet Niva | ||
11 | Renault Sandero | ||
12 | Mercedes-Benz GLA | ||
13 | Skoda Yeti | ||
14 | Hyundai Creta | ||
15 | Volvo V70/XC70 | ||
16 | Hyundai Santa Fe | ||
17 | Kia Sorento | ||
18 | Volkswagen Jetta | ||
19 | Hyundai ix35 | ||
20 | Toyota Corolla/Auris | ||
21 | Audi A4 | ||
22 | Datsun on-Do | ||
23 | BMW X4 | ||
24 | Mercedes-Benz CLA | ||
25 | Opel Astra | ||
Всём доброго времени суток, товарищи. Вот, собственно, задался вопросом избавления от пакета для плохих дорог, коий штатно идёт на всех наших Рапидах. Почитав Драйве 2, можно найти много всевозможных решений. Но моя цель — это привести подвеску к тому виду, который изначально был заложен инженерами, ну и конечно сделать это, по возможности, дешевле.
Полный размер
Раз уже я задумался об именно, что называется — евро подвеска, то все возможные варианты типа Kayaba, Eibach, Технорессор и так далее — это я сразу отмел. А значит остаётся лишь два варианта. Первый — это штатные пружины VAG, а второй — это их, по всей видимости, заменитель Lesjofors. Так что далее речь пойдёт именно о них, и о том, что брать для моей Skoda Rapid 1.4TSI.
Для начала немного о соответствии VAG пружин и Lesjofors. Почитав Д2 и погуглив интернет, пришёл к следующем:
Передние пружины:
— PR L36 (1V) : VAG 6R0 411 105
— PR L37 (4W 2G): VAG 6R0 411 105 A = Lesjofors 40 951 02
— PR L38 (3W 3G): VAG 6R0 411 105 B = Lesjofors 40 857 27
— PR L39 (1W 4G): VAG 6R0 411 105 C = Lesjofors 40 951 03
— PR L40 (2W 4G): VAG 6R0 411 105 D = Lesjofors 40 857 28
— PR L41 (2W 2C): VAG 6R0 411 105 E = Lesjofors 40 951 05
— PR L42 (3W 2C): VAG 6R0 411 105 F
Задние пружины:
— PR 1JA+0YB (3S 2G): VAG 1J0 511 115 AL = Lesjofors 42 829 11
— PR 1JA+0YC (3S 2B): VAG 1J0 511 115 BR = Lesjofors 42 857 06
— PR 1JA+0YC (1S 3G): VAG 1J0 511 115 AM = Lesjofors 42 950 38
— PR 1JA+0YD/1JB+0YB (2S 1B): VAG 1J0 511 115 BC
— PR 1JA+0YE/1JB+0YC (3S 1B): VAG 1J0 511 115 BD
— PR 1JA+0YF/1JB+0YD (2S 3G): VAG 1J0 511 115 AE = Lesjofors 42 950 43
— PR 1JB+0YE (1G 2B): VAG 1J0 511 115 CF
Цветовые метки пружин VAG:
V-Фиолетовй, W-Белый, S-Серебристый, G-Зеленый, B-Коричневый, C-Голубой.
Вес Рапидов по данным оф. сайта Шкода:
— 1.6 MT 90HP — 1160 кг
— 1.6 MT 110HP — 1175 кг
— 1.6 AT 110HP — 1215 кг
— 1.4T DSG 125HP — 1227 кг
Теперь, собственно, что я имею на входе. Спереди, штатно на заводе, у меня были установлены пружины с весовым коэффициентом L40, что в купе с поставкой даёт расстояние от земли до арки в 66.5 см.
Полный размер
Полный размер
Сзади, у меня установлены вообще адские пружины с весовым коэффициентом 1JA+0YF или 1JB+0YD — в маркеровки для плохих дорог. Всё это приводит к расстоянию от земли до арки к почти 68 см.
Полный размер
Полный размер
Теперь, что хочется сделать. Сейчас, переднее колесо с права от арки отстаёт на 4 см, а с верху на 7 см, а заднее — справа на 5 см, а с верху на 8 см. Это если мереть по правому борту. Собственно, хочется, чтобы машина присела на 2 сантиметра. Ну а под нагрузкой как раз получится те самые 3 см и идеальное положение колес в арке.
В общем, что думается. Спереди меняем пружины с L40 на L39 (т.е. на один весовой коэффициент меньше), меняем буфер отбоя и убираем прокладку сверху стойки. Сзади просто меняем пружины с 1JA+0YF на 1JA+0YC (т.е. аж на три весовых коэффициента меньше).
Что по чём и как. Как уже сказал, хотелось бы сделать всё это слегка дешевле. А посему, я всё так в серьёз рассматриваю пружины от Lesjofors, а не от VAG. Во первых, они чуть ли не в три раза дешевле, а во вторых, их ждать не три недели, а три дня. Так вот, думаю о таком кофиге:
— Установить задние пружины Lesjofors 42 950 38
— Установить опоры задних пружин от Seat Ibiza VAG 1J0 512 149 (сделал чуть позже, чтобы опустить зад ещё где-то на 8 мм)
— Установить передние пружины Lesjofors 40 951 03
— Установить буфер отбоя 63мм VAG 1H0 412 303 B (для стойки G80 делать не надо. У меня уже стоит такой)
— Удалить удлинитель VAG 6R0 412 312
— Перекодировать подвеску на стандартное исполнение
— Сделать сход-развал
За всё про всё, по запчастям, должно получится не более 9000 ₽. А по работам — даже не считал. Зад, в принципе, можно поменять самому, даже без подъемника. А вот перед — это достаточно муторная затея. Я бы не против и сам сделать, но не разу не делавши — это выглядит не очень весёлой затеей. Так что если у кого есть хороший автосервис в Питере, буду рад ре
Безопасность личного автомобиля может стать настоящей головной болью водителя. На помощь ему может прийти статистика угонов. Владельцам самых угоняемых машин в России стоит задуматься о повышении уровня защиты своего транспортного средства.
Рейтинг самых угоняемых машин говорит о том, какая модель популярна у угонщиков и какие автомобили наименее защищены от проникновения. Также из него можно сделать вывод о беспечности владельцев тех или иных машин. Предотвратить угон в большинстве случаев не так уж сложно – достаточно просто поставить противоугонную систему, которая стоит меньше, чем КАСКО на этот автомобиль.
Водители, пользующиеся стандартной защитой, находятся в группе риска. Большинство угонщиков прекращают попытки проникновения в транспортное средство, столкнувшись с противоугонным комплексом, даже если речь идет о привлекательной для преступника машине. Скорее всего злоумышленников заинтересуют более дешевые, но и более «угоняемые» машины.
Говоря о статистике угона автомобилей, надо учитывать, что единого метода сбора информации для неё нет. Существует 3 главных источника для составления рейтинга угонов:
Новые модели машин выходят нечасто, и предпочтения злоумышленников меняются постепенно, поэтому список самых угоняемых автомобилей образца 2016 года может помочь понять тенденцию 2018 года или даже 2019 года.
Топ самых угоняемых автомобилей в России за 2016 год выглядит следующим образом:
Автомобили Лада год из года возглавляют отечественный рейтинг угоняемости. Во-первых, их просто больше всего в России, во-вторых, преступники успели хорошо изучить стандартную систему защиты продукции АвтоВАЗ, в-третьих, владельцы некоторых из этих моделей обладают скромными доходами, не позволяющими приобрести дорогую и эффективную сигнализацию, способную защитить от злоумышленников.
В 2014 и 2015 годах, кстати, также лидировали Лада и Тойота. К 2016 году выросла статистика угонов по автомобилям Киа и Хендай. Если говорить о том, в каких регионах больше всего в России угоняют машин, то никаких неожиданностей здесь не предвидится – лидируют Москва и Санкт-Петербург.
Список самых угоняемых премиальных авто в России за 2017 год выглядит следующим образом:
Находящийся на первом месте Lexus LX также не первый год возглавляет список самых угоняемых машин по соотношению проданных/угнанных авто. Для совершения подобных преступлений в отношении элитных авто используется главным образом метод ретрансляции метки. Если она не будет идентифицирована, электронный блок управления не запустит двигатель.
Статистика угонов в Москве на начало 2019 года выглядит следующим образом:
Пока что Мазда обгоняет наиболее популярное у преступников в прошлом году авто в Москве – Тойоту. По моделям тогда лидировали сразу два её представителя: Toyota Camry и Toyota Land Cruiser 200. А вот Mazda 3 взлетела со своего тогдашнего девятого места, обогнав и свою «сестру» Мазду CX 5 и всех прочих из числа самых угоняемых машин в Москве. Нет здесь и популярного в прошлом детища концерна Мицубиси – Mitsubishi Outlander.
При наличии специального оборудования и достаточной квалификации преступника взломать можно любую из штатных защитных систем, которыми снабжаются автомобили на заводах. А уж справиться с устройством возглавляющей топ самых угоняемых Лады сможет большинство отечественных угонщиков.
Другой проблемой может стать неквалифицированная установка сигнализации. Непрофессиональные установщики нередко совершают большую ошибку, лишая транспортное средство иммобилайзера – самого надежного элемента защитной системы. Сигнализация просто не может функционировать без ключа, который необходим для запуска двигателя защитной системой. Он прописан в штатном блоке иммобилайзера. Злоумышленникам значительно легче разобраться со взломом в этом случае.
Стоит насторожиться, если вам обещают полную установку системы защиты всего за несколько часов. В этом случае водителя ждет наспех сделанная шаблонная система, которая не доставит хлопот серьезным преступникам. Действительно надежную защиту может обеспечить сеть устройств, включающая дополнительные метки с защитой от ретрансляции для системы бесключевого доступа. Владельцам автомобилей в Москве и Петербурге найти хорошего специалиста будет легче, а вот в других регионах с этим могут возникнуть сложности.
Водителю, озаботившемуся безопасностью своего транспортного средства, стоит знать степень надежности системы защиты своей автомашины и рейтинг угоняемости автомобилей по маркам, чтобы минимизировать риск хищения своего имущества.
В марте 2019 ГИБДД опубликовало данные о статистике угонов автомобилей в России. Насколько полезная эта информация, если она не показывает соотношение угнанных аффтомобилей к проданным или к существующим.
Статистика по количеству угонов — информация безусловно полезная. Но мжно ли понять по этому рейтингу, насколько велики шансы, что угонят вашу машину? Нет.
Степень угоняемости конкретной модели можно понять только узнав, сколько процентов от существующих или проданных машин угнали.
Например, если в Москве есть 20 Мазератти, а угнали 15, то это значит, что шансы на угон вашей Мазерратти очень велики — 75% всех Мазератти угоняют.
Но в обычном рейтинге по сравнению с 1265 угнанных Солярисов Мазератти будет в низу списка и не будет считаться угоняемой.
Также кроме процент можно использовать другой метод подсчета угоняемости — количество угнанных на 1000 проданных (коэффициент угоняемости).
Аффтомобиль подготовил таблицу с коэффициентом угоняемости 25 самых продаваемых моделей машин в России.
Угоняют машины с базовой или самой распространенной сигнализацией или противоугонкой. Недавно Аффтомобиль публиковал нестандартные методы защиты от угона.
Поисковая система выдает нам кучу сайтов по запросу «рейтинг угоняемости автомобилей». Стоит ли верить тому, что написано на этих сайтах?
Доверяйте только сайтам, который вы знаете и сайтам известных изданий и официальных организаций («mail.ru», «За рулем», «Авторевю», ГИБДД и подобным).
Доходит до того, что уже в марте некоторые сайты опубликовали «рейтинг за первое полугодие 2019», где на самом деле опубликованы цифры за 2018 год.
Методов угона очень много, но чаще всего угоняют те машины, которые оборудованы только обычной сигнализацией. Нестандартные системы защиты от угона требуют много времени на обнаружение и взлом. Если речь о массовом сегменте, то угонщикам нет смысла долго возиться с защищенной машиной, когда в соседнем дворе такая же, которую можно угнать за 2 минуты. Читайте статью «Как защитить автомобиль от угона нестандартными средствами«.
Как так? — спросите вы. Да очень просто — пока автомобиль не угнали, он не попадает в статистику, и, значит, о его угоняемости нет и речи. При таком положении вещей можно безошибочно утверждать, что самые неугоняемые автомобили — это автораритеты, собранные под крышами автомобильных музеев. Или автомобили президентов, находящиеся под бдительным оком охраны.
Первым делом мы обратились в страховые компании, ведь именно они теряют деньги, компенсируя ущерб, наносимый угонщиками. Оказалось, что у страховщиков нет единого мнения насчет того, какими автомобилями преступники интересуются меньше других. Каждая страховая ведет статистику, основанную на данных своих клиентов. Объективности здесь ожидать не стоит. К тому же большую часть их статистики формируют автомобили с пробегом.
В «АльфаСтраховании» пятерка наименее угоняемых выглядит так: Volvo XC60, Skoda Octavia, Lada Kalina, BMW X3, Skoda Rapid. Некоторые из них уже не продаются: сменилось поколение модели или марка существенно сократила модельный ряд на нашем рынке, как в случае с Chevrolet, к примеру.
Тогда мы и решили подойти к проблеме с другой стороны. Выбрали наиболее продаваемые в России модели (по данным AEB), а затем на основе этого списка выяснили, покупка какой из них несет наименьший риск лишиться машины в результате угона. Для этого пришлось ввести коэффициент угоняемости, равный отношению количества угнанных к количеству проданных машин, умноженному на 1000. Те машины, у которых коэффициент угоняемости меньше 10, то есть на каждую тысячу проданных приходится менее десяти угонов, можно отнести к малоугоняемым. Вот что у нас получилось:
Продано в 2016 году
Угнано в 2016 году
Количество угнанных на 1000 проданных (коэффициент угоняемости)
Наименее угоняемым автомобилем в России по итогам 2016 года стала Lada Vesta. Об этом свидетельствуют данные рейтинга, опубликованного 10 августа журналом «За рулем».
В рейтинг вошли модели из списка самых продаваемых в России, составленного редакцией ранее. Для подсчета использовали коэффициент угоняемости — соотношение количества украденных машин к количеству проданных, умноженное на тысячу. Модели, у которых этот показатель меньше 10, считаются неугоняемыми.
В случае с Vesta он составил 0,1 (четыре угона на более 55 тысяч проданных авто). Вторую строчку заняла Scoda Rapid с коэффициентом 0,7, замкнул тройку лидеров WolksVagen Polo (2,6). На последней, 23-й, строчке рейтинга оказалась Lada Priora (42,5).
Полностью рейтинг выглядит следующим образом:
Автомобиль |
Продано в 2016 году |
Угнано в 2016 году |
Количество угнанных на 1000 проданных (коэффициент угоняемости) |
|
1 |
Lada Vesta |
55 174 |
4 |
0,1 |
2 |
Skoda Rapid |
25 931 |
19 |
0,7 |
3 |
VW Polo |
47 702 |
124 |
2,6 |
4 |
UAZ Patriot |
19 381 |
55 |
2,8 |
5 |
Lada Largus |
29 341 |
102 |
3,5 |
6 |
Chevrolet Niva |
29 844 |
106 |
3,6 |
7 |
Skoda Octavia |
21 759 |
99 |
4,5 |
8 |
Lada Kalina |
20 982 |
132 |
6,3 |
9 |
Nissan Qashqai |
18 723 |
119 |
6,4 |
10 |
Lada Granta |
87 726 |
566 |
6,5 |
11 |
Renault Sandero |
28 557 |
220 |
7,7 |
12 |
Renault Duster |
44 001 |
356 |
8,1 |
13 |
Nissan X-Trail |
17 886 |
176 |
9,8 |
14 |
Kia cee’d |
15 081 |
178 |
11,8 |
15 |
Kia Rio |
87 662 |
1059 |
12,1 |
16 |
Kia Spotage |
19 003 |
243 |
12,8 |
17 |
Toyota RAV4 |
30 603 |
410 |
13,4 |
18 |
Lada 4x4 |
27 274 |
407 |
14,9 |
19 |
Renault Logan |
29 565 |
445 |
15,1 |
20 |
Hyundai Solaris |
90 380 |
1540 |
17,0 |
21 |
Mazda CX-5 |
15 790 |
342 |
21,7 |
22 |
Toyota Camry |
28 063 |
967 |
34,5 |
23 |
Lada Priora |
17 553 |
746 |
42,5 |
Угон автомобиля — явление не такое частое, как ДТП, однако случается тоже в достаточно большом количестве. Некоторые будущие владельцы авто перед его покупкой размышляют над тем, какая модель машины интересует угонщиков меньше всего.
Если вы купите менее популярную для угона машину, это не значит, что риск ее потерять вовсе отсутствует. Но в таком случае владелец авто может себя хотя бы немного успокоить и избавить от лишних переживаний.
Чтобы у вас был выбор найти наименее угоняемые автомобили, существуют специально составленные рейтинги.
Читайте также
Какие автомобили меньше теряют в цене при продаже на вторичном рынке
В связи с последним падением рубля машины начали приобретать не только как транспортное средство, но и в качестве…
Пока модель авто не числится в угнанных, ее не включают в данную статистику. Если основываться на таком положении, то можно со стопроцентной уверенностью утверждать, что наименее угоняемые авто — раритеты отечественного производителя, которые находятся в автомобильных музеях либо же машины политиков и президентов, которые круглосуточно охраняются профессионалами охранных служб.
Самые достоверные рейтинги такого характера можно получить у страховых служб. Именно они теряют наибольшее количество денег, когда выплачивают владельцам авто ущерб, нанесенный им угонщиками. У страховых компаний списки таких автомобилей отличаются, так как каждая составляют свою статистику, которая основывается на данных своих клиентов.
Читайте также
7 качественных машин, которые ценятся как с пробегом, так и новые
Выбирая автомобиль, покупатель обращает внимание не только на внешний вид, но и на качество сборки машины, особенно это…
Компания Альфастрахования, которая считается самой крупной на отечественном рынке, недавно обновила свой рейтинг наиболее редко угоняемых машин.
Лидирующую позицию в рейтинге занимает Volvo XC60. С небольшим отрывом, второе место досталось Skoda Octavia, а третье — известной всем Lada Kalina. Сотрудники фирмы объяснили, что их список — это соотношение числа авто, находящихся в угоне, к общему числу застрахованных в компании конкретной марки.
Предлагаем вам ознакомиться с ТОП самых неугоняемых моделей авто по версии Альфастрахования за 2019-2020 г.
Место в рейтинге | Модель автомобиля |
1 | Volvo XC60 |
2 | Skoda Octaviа |
3 | Lada Kalina |
4 | BMW X3 |
5 | Skoda Rapid |
6 | Volvo XC90 |
7 | Lada Largus |
8 | Ford Kuga |
9 | Audi Q3 |
10 | Chevrolet Niva |
Volvo XC60
Skoda Octaviа
Skoda Rapid
Volvo XC90
Lada Largus
Ford Kuga
Audi Q3
Chevrolet Niva
Их интерес объясняется высоким уровнем ликвидности машин или отдельных их запчастей на черном рынке. В основном, угонщикам нет дела до марок машин, которые находятся на продаже всего один год. На них и на их запчасти еще не сформировался спрос на черном рынке, а рисковать и продавать угнанное авто на вторичке угонщики не будут.
Отыскать среди таких автомобилей угнанный проще простого, ведь предложений на него мало. Чем реже марка машины фиксируется как угнанная, тем меньше она оплачивается на черном рынке.
Что касается противоположной статистики, то в России за последний отчетный период, чаще всего в угоне находится Lexus GX. Второе место «заслужил» Porsche Panamera, а закрывает тройку лидеров Audi A8. Немного менее популярными, но все же востребованными среди злоумышленников называют Land Rover Evoque и Toyota Camry.
Читайте также
5 неубиваемых автомобилей, которые долго прослужат даже в плохих руках
Вопрос с некачественными дорогами и непростыми климатическими условиями является весьма актуальным в местных…
В конце прошлого года от столичной мерии поступило заявление о том, что в Москве в два раза сократилось количество автомобильных краж. Улучшения показателей достигли за счет введения видеофиксаторов, более оперативного реагирования сотрудников ГИБДД и полиции.
Также было заявлено, что правящая верхушка страны не прекращает вводить дополнительные профилактические меры и систематически пресекает работу нелегальных автосервисов гаражного типа.
Угон Фольксваген Поло
Шкода Рапид skoda rapid активация скрытых функций
Вскрытие замков Volkswagen, Audi, Skoda, Porsche
Автосалон SKODA - Марьино. Защита от угона.
VW Тигуан. Двойной угон народного автомобиля.
Шкода Рапид гарантийные обращения
skoda rapid теперь сигнализацию на машину каждый поставит сам!
Недоработки автомобилей: Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid
71. Ставим секретку от "быстрого угона" в Ростове-на-Дону.
Как работает Zont ZTC-700M на Skoda Rapid 2015
Также смотрите: