8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Шкода рапид и октавия в чем разница


Чем Шкода Рапид отличается от Шкоды Октавия

Шкода Рапид (Skoda Rapid) появилась на российском авторынке в 2014 году и по задумке автопроизводителя должна занять место между Фабией и Октавией. Возможно, задумка удалась. Рассмотрим различия подробнее.

Внешний вид

Экстерьер и интерьер Рапида почти полностью заимствован  старшего брата — Шкоды Октавии. Они очень похожи. Неискушенный наблюдатель может их даже перепутать. Главное различие — габариты, но не у всех хороший глазомер :-) Так что теперь многие Октавии будут воспринимать как «то ли Рапид, то ли Октавия проехала».

База

Автомобиль Шкода Октавия по заявлениям производителей относится к Д-классу (предыдущие модели Октвии были Ц-классом), а Рапид к Б-классу. Но не все так однозначно.

В Шкоде Рапид используется база от Фольксвагена Поло. Отсюда просторный длинный салон и большой багажник, которые раньше были нехарактерны для Б-класса.

Кузов и багажник в обеих машинах имеет формат «лифтбек», что является «фишкой» Шкоды.

 

Габариты

Заметная разница в длине — Рапид — 448 см, Октавия — 467.4 см.
В ширину автомобили практически не отличаются 181.4 см против 177 см.

Объем багажника Рапида — 530 литров.
Объем багажника Октавии — 568 литров.

Масса

Шкода Октавия 1255 кг
Шкода Рапид — 1135  кг
Качественный видеообзор Шкоды Рапид

 

Цена

Стоимость машин разного класса конечно отличается.

Минимальная цена на Октавию — 624 000р. Это комплектация без кондиционера, стеклоподъемников, аудиосистемы, защиты картера, дополнительных подушек безопасности и других необходимых вещей. Нормальная комплектация будет стоить от 800 тысяч.

Цены на Рапид начинаются с 479 000 p. Более-менее нормальные комплектации, на мой взгяд, начинаются от 550 тысяч.

Выводы

В итоге можно сделать вывод, что различия между Skoda Rapid и Skoda Octavia малозаметны внешне, но существенны по сути. Все же это машины разного класса. Разница ощущается и в поведении машины на трассе и скорее всего будет заметно в случае ДТП. Массы разные, безопаснее в более тяжелой и крепкой машине.  Грубо говоря, Рапид — это Поло-седан с дизайном Октавии. Поэтому сравнивать Scoda Rapid нужно с одноклассниками — Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio и др.

Стоит отметить, что сама Шкода Октавия в зависимости от комплектации технически достаточно разный автомобиль. Взять хотя бы разную подвеску, которая действительно хороша в топовой комплектации, но совсем другая в обычных комплектациях. Подробнее…

О тест-драйве)))) Skoda Octavia vs Skoda Rapid))) — DRIVE2

Итак, как я писал в бортжурнале, во время замены сцепления по кулансу, удалось выбить у дилера подменный автомобиль. На котором удалось проехать порядка 500 км.
Так что спешу поделиться своими ощущениями от…

Итак встречайте, Skoda Rapid, 1.6 атмо, 105 сил (ещё старый двиг не атмо ЕА211), АКПП.

Член семьи и его временная подмена))

Кек в это время стоит с грустной надписью под стеклом:

Приборы РЭПа.

Приборка. Резинки не мои)))

Борода и рычаг коробки.

РЭП в ночи.

РЭП в ночи, вид сзади.

Интерьер приборной панели спереди. Больших различий 3х спицевого и моего 4х спицевого мультируля не заметил. Мне даже показалось что мой потолще. В коже оба.

Семейный вариант интерьера.

Багажник.

Общий план экстерьера.

Шиповки Бриджстоун айс круйзер 2.

Приборы ночью.

Для меня кстати новым был не только авто но и его управление. До этого момента на АКПП я ездил только два тест-драйва у дилера на Киа Сид 1го поколения и Октавии А7 1.8 с ДСГ-7. Так же я никогда не эксплуатировал зимнюю шипованную резину.
Итак по Рапиду.
Что сразу заметили с женой в сравнении с Октавией А7.
Абсолютно другое ощущение от авто. Не в обиду владельцам РЭПа (а именно так я решил называть нового, временного друга. Поскольку в ПТС он РЭПИД) машина бюджетнее во всем почти. Это абсолютно ощущается когда ты только что ехал в Октавии и сразу пересел в Рапид.
Но это не его минус, это его суть. На самом деле и плюсов у машины прилично. Ну, т.е. если вы в Ауди А1 сядете, то наверное минус только один будет — короткая база. Но здесь они во всём практически проявляются.
Общее впечатление от машины — машинка молодец. Теперь по порядку.
Машинка мне досталась как мне кажется в комплектации Амбишен.
Из допов:
Подлокотник, противотуманки, зеркала с электроприводом (складывание в ручную) и обогревом (электропривод и обогрев не работали), ручной климат-контроль.

Интерьер.

Общие линии — практически копия интерьера Октавии, только в уменьшенном варианте. Даже новый Суперб имеет несколько больше отличий в плане линий (ну, наверное так и должно быть у флагмана марки).
При этом пластик везде дешевле. Мягкого пластика нет нигде. И только подлокотники дверей обшиты кожзамом скорее всего. При этом нет никаких претензий к сборке как внутри так и снаружи. Зазоры минимальны и везде одинаковы. Собрано всё очень качественно. Пластик не смотря на то, что деревянный со стороны выглядит как мягкий. Более того внутренние передние стойки собраны на мой взгляд качественнее чем в моей Октавии. У Октавий существует проблема с креплением клипс. Они очень легко ломаются и у многих стойки из-за этого как минимум немного отходят от креплений. Здесь такого нет и в помине, у стоек вообще нет зазоров и стоят они намертво в местах соединения с потолком.
Подлокотник регулируется только по высоте а гнездо прикуривателя находится аккурат под ним и почти под ручником, что делает использование гнезда не очень удобным. Опят таки провода приходится от лобового стекла тянуть дальше. Полокотник имеет не глубокий, но достаточно приличный бокс для хранения мелочёвки.
Передние кресла поначалу показались не слишком удобными, но в процессе эксплуатации я к ним вполне привык и они не доставляли мне никаких неудобств. Спина и ноги не уставали. Спрофилированы кресла несколько иначе чем в Октавии в комплектации Элеганс.Сама спинка не имеет никакого рельефа в отличии от Октавии. Но повторюсь — всё удобно оказалось. В креслах отсутствовала регулировка поясничного подпора, но набивка достаточно плотная и поясница не уставала. Кресла регулируются как по вылету и наклону спинок так и по высоте. Регулировки ближе скорее к бюджетным машинкам. Осуществляются рычагами. Т.е. чтобы отрегулировать спинку нужно немного отклониться от неё и нажать на рычаг. В этом есть некоторое неудобство. Например У Октавии регулировка осуществляется круглым рычагом, котрый позволяет отрегулировать спинку миллиметр в миллиметр. Но опять же, это скорее придирки.
Кресла передних седоков оборудованы подогревом. В отличии от Октавии он 2х уровневый (в Октавии 3 уровня). Кресла греются дольше, на уровне первого Киа Сид. В октавии кресла начинают жарить практически сразу и это именно жарево.
Руль регулируется как по вылету так и по высоте. Диапазон регулировок позволяет абсолютно удобно расположится за рулём и в креслах. Руль был обычный 3х спицевый не мульти.
Магнитола простейшая не знаю даже, это Свинг первого поколения? По-моему нет.
Не нашёл ЮСБ — разъёма и слота для карт. Только CD или радио. Я слушал радио (диски в своей машине оставил), поэтому про качество звука я вам ничего не расскажу.
Бортовой комп расположен на панели приборов и немного отличается от компоновки компа панели приборов на Октавии, хотя сами показатели аналогичны. Так как руль не мульти пару дней пришлось разбираться с показателями и их регулировкой на панели. Ну., не то чтобы разбираться, просто именно через пару дней я решил заняться этим более подробно. Так, например я долго не мог понять где находится показатели забортной температуры. И только на второй день обратил внимание на узкий экранчик магнитолы где в самом верху выводилась инфа по температуре и времени. Так же позднее обнаружил температуру за бортом на компе. Вообще поначалу разочаровался, поскольку думал что инфа на компе не меняется никак. Пока случайно что-то не задел и не увидел что у меня изменилась информация на нём. Начал разбираться и обнаружил, как оказалось достаточно стандартно и у многих аналогично расположенный рычажок на правом подрулевом рычаге. Именно он отвечает за вывод необходимой инфы. И сразу мне всё стало удобно и интересно))) Настроил комп под себя)))
Задний диван стандартный и, к сожалению, я не успел посмотреть сколько места остаётся за мной поскольку установил детские кресла, а до того просто забыл об этом подумать. Но доверюсь мнению большинства журналистов, что места много и это лидер класса по этому показателю. Я думаю тут он и у достаточно вместительных корейцев выиграет. Может по ногам там будет и ровно, но крыша у них более покатая, так что места над головой в Рапиде точно больше. Ещё больше в Альмере, но там и база от С — класса.
Особые опасения у нас с женой вызывало удобство использования машины в качестве семейного детомобиля в виду его меньшей базы и багажника.
Сразу скажу, наши опасения были легко развеяны поездкой примерно на 100 км вчетвером с двумя детьми (3,5 года и 2,5 месяца) с коляской-люлькой и почти полной, большой икеевской синей сумкой (кто в теме тот поймёт).
Всё и все влезли без проблем. Да, места в салоне конечно поменьше. Детские кресла стоят друг к другу ближе (и к передним креслам), но это не критично.
Так же в машине по Шкодовски очень много удобных ниш и карманчиков. Вполне вместительные карманы в картах дверей. И тоже можно дозаказать всякие ящички и прочие simply clever — решения.
Отличный, глубокий бардачок. Намного больше и глубже чем в Октавии. Возможно потому, что в выше среднего комплектациях Октавии в бардачке расположен рабочий блок магнитолы. Правда не обнаружил мини-бардачка слева под рулём.
Ручной климат.
Можно установить кондиционер в авторежим, стандартная кнопка А/С присутствует. Но температуру и поток вы регулируете в ручную по теплоощущениям. В принципе, вполне нормально всё работает. По крайней мере ранней зимой))) Тепло в салон начинает поступать через 3-5 минут после начала движения при забортной температуре — 5, — 6 градусов С.
Багажник…
Багажник в моей комплектации не имел никаких креплений, крючков и сеток (всё можно заказать) или разборных закрепителей поклажи в салоне (как в Октавии).
Сам он меньше чем в Октавии (если не ошибаюсь 560 л. против 530 л.). Однако это всё равно самый большой и удобный багажник в классе. Более того, как мне показалось, чуть меньший литраж он компенсирует большей глубиной от пола до полки. Во всяком случае коляска-люлька вошла сюда проще чем в Октавии. Ну и вообще, все вышеперечисленные вещи мы легко разместили и ещё осталось прилично места. Это при наличии 5л. канистры с омывайкой, большой сумкой с набором автомобилиста, всяких скребков, счёток и тех. жидкостей. Короче вопросов по этой части к авто нет.

Экстерьер.
Ну, тут на вкус и цвет. Мне классический вид Рапида, Октавии и вообще немцев в целом очень нравится. Такой дизайн не стареет и при смене поколений владельцы предыдущих поколений не чувствуют себя ущербными и не начинают срочно копить деньги на новое поколение. Немного портят вид маленькие арки и маленькие колёса.
Очень понравился головной галогеновый свет. Мне он понравился больше чем в Октавии. Возможно, это потому, что за чуть более чем 2 года у меня на фарах уже появились маленькие скольчики от пескоструя и камушков+как мы знаем галоген имеет свойство тускнеть со временем. Как раз при кулансе по сцеплению, мастера поменяли мне лампочки на купленные мной Philips x-treme vision +130. Свет сразу улучшился в лучшую сторону. Возможно если отполировать фары он станет ещё лучше.
Но! Вот что удалось приметить. То ли за счёт другой геометрии, то ли за счёт аэродинамики, но на залитых вот уже второй год непонятным реагентом, грязных московских и подмосковных улочках, эти фары в разы меньше чем на Октавии забрасывает грязью. Даже в самом дерьме они остаются наполовину чистыми. У Октавии, с её большими и почти плоскими прямоугольными фарами к тому времени уже сплошной, тройной слой грязи образуется.
На ходу.
Повторюсь, до РЭПа автомат у меня был только 2 раза на дилерских тест-драйвах, так что сравнивать не

Skoda Rapid 2017 Active › Бортжурнал › Запись 1. Покупка Рапида и впечатления после Октавии А5.

Сама по себе покупка запланированной не была. Если бы коробка на Октавии не развалилась за считанные дни, то я бы ещё долго не задумывался о её замене.
Впервые в жизни я стал обладателем нового автомобиля. Эмоций и впечатлений вагон, всё-таки, не каждый день покупаешь себе нового железного коня.
Поскольку я пересел с Октавии на Рапид практически сразу, то опишу свои впечатления о новом автомобиле, сравнивая его со старым. Итак, начнём.

1. Размеры.

Цифры приводить не буду, полон интернет. Рапид сам по себе уже и короче Октавии А5, но при этом его высота такая же. За счёт более длинной колёсной базы чешские инженеры дали заметно больше места для задних пассажиров — да, нынешний В-класс Шкоды в этом параметре лучше, чем С-класс образца 2004 года. Я сажусь сам за собой при росте в 184 см вполне свободно. Кстати, не знаю почему, но в новом супербе я подпирал головой потолок.
При том, что салон машины очевидно уже, места в локтях передних седоков ничуть не меньше.

2. Дизайн.

На мой взгляд, обе машины по дизайну по-шкодовски консервативны и внутри, и снаружи, но Рапид, что опять же очевидно, выглядит свежее и салон у него более презентабельный.

3. Материалы отделки.

В Рапиде пластик — дерево. Но, как сказал один менеджер, вы что, трогаете его каждый день и восхищаетесь, какой он мягкий? И он прав, потому что мягкий пластик это, конечно, круто, но только тактильно. Визуально оно всё одинаково, а твёрдое даже практичнее — на Октавии от локтя поплыл на двери тот самый мягкий поастик. Тупо расплавился на солнце.

4. Практичность.

Багажник меньше не намного, практичных решений там больше, плюс все крючки для сеток стоят сразу, куча крючков для пакетов, есть розетка 12V и около запаски дополнительный ящик. Зато на центральной консоли меньше подстаканников и кармашков, неудобные подстаканники перед рычагом КПП, но у меня там живёт чешский Кртек и мелочь, привык. Бардачок вмещает листы А4, но не охлаждается, как в бывшей Октавии. Авторежим стеклоподъёмника только у меня, как и регулировка сидения по высоте, в Октавии было везде. Есть сразу штатный AUX и USB, за что жирный плюс.

5. Как едет.

За счёт меньшего веса, большей мощности и крутящего момента, Рапид значительно резвее А5 1.4 MPI даже на обкатке. Я уже успел совершить марш-бросок на 450 км, могу сказать, что Рапид ничуть не хуже А5 на ходу. Балка сзади — это не ужас и не кошмар. Рулится Рапид проворнее и легче за счёт другой прошивки ЭУР и меньших габаритов. По трассе не швыряет, идёт по траектории так же, как Октавия на многорачажке. С кондеем не тупит, как 1.4 MPI.

6. Комфорт.

В Рапиде заметно тише. В базе шумоизоляция капота и моторного щита, в А5 во многих этого нет.
Шумны только арки, но это из-за пластиковых подкрылков, которые лучше, чем невнятная тряпка на Октавии. Сидеть удобно, в дальней дороге спина и по пробкам не болит. Аудиосистема штатная вполне хорошая. Кондиционер справляется с задачей охлаждения воздуха. Бортовой компьютер предоставляет в разы больше информации об автомобиле, чем в Октавии. Белая подсветка приборов намного приятнее.

7. Обзорность.

Маленькое заднее ветровое стекло. В Октавии этот параметр в разы лучше. Если бы не стеклоочиститель, в него ничего бы не было видно совсем. Зеркала боковые кажутся сначала маленькими, а потом привыкаешь и на самом деле пользы от них больше — видно бордюры при парковке и меньше мёртвая зона.

8. Общий итог.

Октавия А5 и Рапид — идеальные автомобили для передвижения каждый день. Комфортные, в общем-то, динамичные, практичные и подходят для всего — будь то путешествие или перевозка шкафа. У каждого есть свои плюсы и минусы. Рапид современнее, лучше оснащён, такой же комфортный. О своём выборе ни капли не жалею и не вижу ничего зазорного в "понижении" в классе. Автомобиль радует каждый день.

Полный размер

Полный размер

Ровных дорог всем!

Сравнение Шкода Рапид с Шкодой Октавия А5 и Октавия Тур по практичности

Содержание статьи:

После того как Шкода Рапид появилась на свет, очень многие автомобилисты не могли понять к какому же классу её отнести. Если взять класс «В», в котором расположился её родственник Фольксваген Поло, то для него автомобиль великоват, ну а для «С» класса, в котором доминантом является Фольксваген Гольф, а из сестер это Шкода Октавия А7 – она маловата. Весь сыр-бор получился потому, что Рапид сконструирован на изначально удлиненной платформе VW Polo в кузове седан. Поэтому база у Рапид получилась даже длиннее чем у старшей сестры Октавии А5 – 2602 мм против 2578 мм. В следствии этого её классом стал «В+». Ну а для наглядности отличия современного Рапида от её сестер Шкоды Октавии Тур и Октавии А5, которые являются автомобилями С-класса, но старшего поколения, давайте приведем конкретные сравнительные размеры в конкретных цифрах.

Сравнение салона Рапид с Октавиями Тур и А5

В первую очередь удлинение кузова положительно сказалось на расстоянии между спинкой переднего сидения и задним, у Рапид оно составляет от 170 до 410 мм, ну и соответственно у Октавии А5 это 130 мм – 380 мм и Октавии Тур 140 мм – 380 мм. Например, если человек среднего роста, это 174-176 см сядет за руль и отрегулирует переднее кресло под себя, то между задним сидение и спинкой переднего сидения останется расстояние: у Шкоды Рапид – 300 мм, у Октавии А5 – 290 мм, ну и у Тур – 260 мм. Что касается ширины салона, то согласно характеристикам ширина Шкода Рапид составляет 1706 мм, это на 30 мм уже чем Октавия Тур и на 70 мм уже Октавии А5. Но если посмотреть с практической стороны, взять к примеру ширину салона, которая идет на уровне плеч скажем водителя, то в этом месте Рапид «вставляет» Тур на 10 мм и проигрывает Шкоде А5 всего 20 мм. Этого удалось добиться конструкторам благодаря впуклости дверей.

Торпедо на Шкоде Рапид стала более вогнутой в нижней её части по сравнению с Октавиями, это дает больше места для ног переднего пассажира, что делает поезду комфортнее.

Присущий всем трем автомобилям напольный тоннель у Рапид стал еще меньше и удобнее, нежели у старших сестер Октавий, поэтому перемещаться на заднем диване из одного места на другое будет легче.

Сравнение размеров и вместительности багажника

На всех троих моделях размеры багажного отсека почти одинаковые, только несколько отличий делают багажник Рапид более практичным по сравнению с Октавиями.

Начнем сравнение с ширины багажника по аркам задних колес – она у всех одинаковая и равняется 1010 мм, это при том, что Рапид по внешним размерам уже, а получилось так из-за того, что на Рапид арки уже, так как стандартные колеса используются с размерами 185/60/15, ну а у Октавий это 195/65/15.

Сравнение расстояния между опорами, на которую ложится задняя полка, показало что у Рапид оно шире и составляет 965 мм, у Октавии А5 – 920 мм ну и Октавии Тур – 895 мм. Это позволяет загружать более широкий груз.

Рабочий объем у Рапид равняется 550 литров, это на 10 литров меньше чем у Октавии А5 и на 20 больше чем у Октавии Тур.

Если сравнить глубину, то у Октавий багажник глубже на 80 и 60 мм, но с точки зрения удобства доставания мелких вещей, то для Рапид это только к лучшему.

И если Вы купили что-то тяжелое, то при погрузке в Рапид Вам придется меньше попотеть, так как погрузочная высота у него составляет 700 мм, против 750 у Октавии А5 и 770 у Турки.

Подводим итоги

Что ж, то что новинку отнесли к низшему классу чем её сестры Октавии, никоим образом не отразилось на её практичности и комфортабельности. А по многим сравнительным параметрам Рапид даже «вставляет» их. Поэтому если сравнить стоимость б/у Октавий, которые находятся относительно в хорошем состоянии, с абсолютно новой Рапид – разницы не будет никакой. Спрашивается – зачем покупать подержанные Октавии? Более того Рапид сделан по новым методикам и технологиям и обладает современными стандартами по экономии и безопасности водителя и пассажиров.

В добавок таблица с большим количеством разных сравнительных геометрических параметров троих автомобилей:

 
    Предыдущие статьи:

Небольшое сравнение Rapid 1,4 vs Octavia — Skoda Rapid, 1.4 л., 2014 года на DRIVE2

Уважаемые драйверы!
Рад всех снова приветствовать, это не очередная запись про продажу авто, а некоторый опыт и мои строго-на-строго субъективные наблюдения во время неспешной продажи моего автомобиля.
На мою машину покупатель нашелся, но я ввиду некоторых причин отказался продавать, тем более покупатель хотел скидку.
Итак, за время продажи, когда я находился в поиске замены авто, мне удалось покататься на нескольких из них.
1. Первой я прокатился на октавии А5 фл. Авто 2013 года, 1.8 турбо на ручке, в максимальной комплектации, чешской сборки. Автомобиль оставил в основном положительный осадок. Небольшой но достаточный габарит авто, достойная динамика, мягкий не скрипящий пластик, отличный багажник, который к слову на глаз такой же как у рапида.
Что смутило: при интенсивном разгоне авто все время дергался; на каждую среднюю яму получались неприятные удары об подвеску и кузов, и все это создало впечатление чересчур жестковатой подвески. Разгон не сильно отличается от турбо рапида.
2. Октавия А7 1,4 турбо. При езде сразу отмечаешь хороший пластик в салоне, отсутствие скрипов. Не упираетесь локтями на передних сидушках)) Увереннее ведет себя на неровной дороге! На ровной тоже самое что рапид. А вот на неровной, она более вальяжнее чтоли) И далеко не каждый косяк дороги передается в салон и это большой плюс для меня, учитывая качество наших дорог!
Но по разгону ожидал большего!( Субъективно, рапид 1,4 в связке с дсг 7 едет чуть чуть лучше октавии 1,4 на ручке. Может конечно я неумелый ручкодрочер, но таково мое впечатление)
И рапид за счет своих габаритов немного удобнее в плане езды в городе: везде проедешь, при обгонах достаточно места.
3. Октавия А7 1,2 турбо на дсг7. То же самое что предыдущий А7 на механике за одним большим НО! Трое в салоне — автомобиль не едет! Пытается, но не едет. Багажник был почти пустой, температура за бортом в районе 10 С. Поэтому я даже не знаю почему автомобиль не ехал. В общем по динамике так: есть небольой турбопинок, как на рапиде 1,4 в режиме газвпол, однако, дальше, где рапид идет уверенно на разгон, октавия монотонно неспешно набирает скорость до сотни. Дальше первой сотни как обстоят дела не знаю, но думаю что не лучше. В общем разочаровался чутка.
В общем, по причине стройки решил отложить вопрос с продажей моего турборапида. Этим решением я полностью доволен, на 100% смирился. Жена тоже одобряет, ну она кончено изначально была против замены авто в ближайшие год-два) так что все путем)
P.s. Октавия А5 РС фл, на которую я был нацелен изначально, была продана за тот период, за который я не успел бы собрать денег)
P.p.s. Закончу со стройкой и куплю себе что нибудь поинтереснее)
А пока…подготовка турбо рапида к зиме!

Цена вопроса: 600 000 ₽ Пробег: 38 000 км

Начало или маленькое сравнение с Polo и Octavia — Skoda Rapid, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Всем привет и с праздником!

Итак проехал я на этом а/м 2300 км и уже есть некие ощущения. Буду сравнивать само собой с Octavia A7 1,4DSG (предыдущий мой а/м) и добавлю к сравнению Polo 1.6МТ (Highline -2013 г.в. c доп.шумкой, тоже предыдущий) и Polo 1,6АТ(вроде как Club — 2015 г.в. дорест, а/м жены). Начнем по порядку:
1) Ездовые ощущения. При покупке а/м мне на выбор предложили несколько вариантов зимней резины (липучка). Я выбрал Michelin X-Ice 3. И что интересно дали с размерностью 205/55 R16, а не 195/55 R16, как летние. Я думаю, дали 205 потому, что дешевле, чем 195. Но не суть, что подарили, то подарили. Интересная особенность. Теперь скорость на спидометре соответствует скорости по GPS, замерял — точно км/ч в км/ч.
На 205 колесах едет мягко. На магистрали чувствуются маленькие стыки, камушки, короче вся неровность передаются на кузов. Жестче чем на Octavia A7 (205/55/16), также — Polo 1.6МТ (195/55/15), мягче — чем на Polo 1,6АТ (185/60/15). На лежачих полицейских и грубых/больших стыках/ямах мягче отрабатывает Rapid на 205/55/16. Когда поставлю летние колеса 195/55/16, то всё будет по другому.

2) Шум. На удивление в автомобиле бюджетного B-класса довольно-таки тихо. Само собой в Polo 1.6МТ было тише. Там была двойная шумка всего и вся! Rapid примерно на уровне с Octavia A7. На трассе в Octavia A7 тише. Но в городе и на мкаде — так же. Особенно неровности/стыки — намного тише, чем в Octavia A7. Polo 1,6АТ — просто шумно!

3) Двигатель 1,4 CZCA. Polo я в расчет не беру. Разница в 25л.с. с Octavia A7 ощущается даже во время обкатки. Ну или может это из-за тяжелых (205/55/16) колес конечно. Но разница существенная. Помню как обкатывал Octavia A7, и ей ехалось полегче во время обкатки. Не сколько раз стартовал с салярами и рио, у них нет шансов, даже если дать фору небольшую (дать им раньше стартануть). Но двигатель достойный, может быть чипану (но не факт — дорого).

4) Коробка DSG. Классная коробка. Обычный автомат, который ставят на Polo и Octavia, в расчет не беру. Работает хорошо, без пинков, без затупов. Но не так, как на Octavia. Видимо прошивка другая, переключает передачи позже.

5) Расход. Пока еще обкатка. Но средний показатель 6,2л на сотку. Многовато что-то. На Octavia A7 средний был 5,2-5,5, при этом тяжелее. Время покажет.

6) Вместимость. Меньше, чем Octavia. во всем. Если сравнивать с Polo, то сзади больше места и багажник.

Пока на этом остановимся. Дальше расскажу про комплектацию и опции, которые есть в а/м. Но это уже совсем другая история.

Всем спасибо! Бабла и Тепла!

Полный размер

Skoda Rapid: маленький гигант — журнал За рулем

В сегменте доступных семейных автомобилей пополнение. «Рапид», новая модель «Шкоды», должен занять место между «Фабией» и «Октавией».

Skoda Rapid

Skoda Rapid

Skoda Rapid

ХЭТЧБЕК С ХВОСТИКОМ

В «Шкоде» долго интриговали — различные концептуальные версии автомобиля то и дело выставляли на международных салонах. Неудивительно: «Рапиду» предстоит стать первой машиной марки с новой стилистикой. Никаких округлостей! Угловатые формы повсюду, и они весьма гармоничны. По крайней мере, тяжеловесности в экстерьере нет. Дизайн яркий, но при этом узнаваемый: сразу видно, что перед тобой «Шкода». Еще один примечательный момент: у «Рапида» весьма редкий тип кузова — лифтбек. То бишь хэтчбек с хвостиком. Такой, кроме чехов, никто в Европе не использует. Чем не конкурентное преимущество?

Напомним, такой же вариант кузова у «Октавии Тур», к которой новинка идеологически очень близка. У них даже внешние габариты почти совпадают. Но если та «Октавия» была откровенно тесна, то «Рапид» — нет. Он, как заявляют чехи, чемпион по запасу пространства для коленей задних пассажиров. Действительно, места там больше, чем не только у одноклассников, но и у некоторых моделей классом повыше! Правда, по высоте и ширине запас пространства таких восторгов уже не вызывает. Великоват и напольный туннель — третьему сзади неудобно. В простых комплектациях ему даже подголовник не полагается. Не хватает и дефлекторов вентиляции — в морозы на камчатке будет, мягко говоря, не жарко. Зато предусмотрены кармашки в дверях, два подстаканника и четыре крючка: на стойках и у потолочных ручек. Практично? Вы еще багажник не видели!

Распахнув пятую дверь, аж присвистнул от удивления — столь внушительного (550 л, при том что под полом полноценная запаска) объема никак не ожидал. А при сложенном заднем диване он увеличивается до полутора кубометров. Пещера! Причем пещера благоустроена: здесь сразу три (одна горизонтальная и две вертикальные) фиксирующие сетки, вместительные ниши по бокам, крючки, а также практичный двухсторонний коврик. С одной стороны обычное ворсовое покрытие, с другой — прорезиненное, которое придется весьма кстати, если случится перевозить грязную поклажу. Еще одной практичной вещицей, которыми так гордятся чехи, стал скребок для льда, что хранится под крышкой бака. Маловат, но лучше, чем ничего.

Сажусь за руль.

Кто-то скажет — скучный. Кто-то — лаконичный. А по мне, дизайн классический. Такой не устареет даже через десять лет.

Кто-то скажет — скучный. Кто-то — лаконичный. А по мне, дизайн классический. Такой не устареет даже через десять лет.

Кто-то скажет — скучный. Кто-то — лаконичный. А по мне, дизайн классический. Такой не устареет даже через десять лет.

Строгий и лаконичный дизайн — такой с годами не надоест. Да, салон без изысков, но удобен и максимально функционален: кресла принимают, как родненького, хваткий руль регулируется по двум направлениям, хвалю и просторную площадку для левой ноги. В богатых комплектациях есть редкий для этого сегмента навигатор, климат-контроль, поворотные противотуманки, парктроник. Последний совсем не лишний, так как из-за покатого заднего стекла в салонное зеркало мало что видно.

СЕКРЕТ ПОЛИШИНЕЛЯ

«Рапид» создан на основе седана «Поло». Однако, в отличие от донора, для «Шкоды» предлагают широкий выбор двигателей, включая два дизеля (их, по прогнозу, выберет 45% европейских покупателей). В базе пойдет 75-сильный 3-цилиндровый бензиновый агрегат. Но таких на тесте не было. Так что объектом моего внимания поначалу стала следующая по рангу версия — с 1,2-литровым мотором мощностью 86 л.с., который совмещается исключительно с 5-ступенчатой механикой. Если ездить на ней одному-вдвоем и налегке, то динамика еще куда ни шло. Главное — не давать стрелке тахометра опускаться ниже 1500 об/мин: в этой зоне мотор совсем не тянет. Оживление у него наступает после 2000 об/мин, но бодрости все же недостает. В общем, машина без претензий.

Куда лучше проявил себя «Рапид» с двигателем того же объема, но мощностью 105 л.с. Он, кстати, поет в дуэте уже с 6-ступенчатой механикой. Темперамент заметно более горячий: обгоны даются легче, в левом ряду магистрали не чувствуешь себя чужаком. А средний расход топлива по итогам поездки составил достойные для такой мощности 7,4 л/100 км.

Тем же, кто не желает переключать передачи вручную, адресуется версия с флагманским двигателем — турбонаддувным 1,4-литровым мощностью 122 л.с., который обязательно снабжают 7-скоростной коробкой DSG. Легкий «Рапид» с таким силовым агрегатом летает. Стартуя с пробуксовкой, он не скисает на разгоне даже после 100 км/ч. Правда, столь бравурный норов машина демонстрирует только в спортивном режиме, в обычном она куда более спокойна.

Перевернутые цифры на шкалах типичны для шкодовских приборов.

Перевернутые цифры на шкалах типичны для шкодовских приборов.

Перевернутые цифры на шкалах типичны для шкодовских приборов.

По австрийским дорогам «Рапид» едет здорово. Благодаря жестковатой (жестче, чем у «Поло Седана») подвеске лифтбек стрелой летит по шоссе, ни на йоту не отклоняясь от курса, да и в поворотах крепко стоит на ногах. Ни шумов тебе, ни вибраций, добротный европейский автомобиль. Бюджетности нет и в намеке. Но это всё здесь, в Австрии. В России же «Рапид» собираются предлагать с пакетом для плохих дорог, подразумевающим увеличение клиренса (со стандартных 136 мм) на 15 мм спереди и на 12 мм сзади. Пружины и амортизаторы тоже получат иные характеристики; автомобиль, скорее всего, станет более мягким, то есть лучше приспособленным для дорожных неровностей. Ну а главное — на нашем рынке его будут снабжать 1,6-литровым 105-сильным атмосферником от «По


Смотрите также