8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Шипы для шин своими руками


Как произвести шиповку шин своими руками

В зимнее время для хорошего сцепления с дорогой на автомобиль лучше установить шипованную резину. В продаже есть несколько вариантов шин от разных производителей, резина отличается по качеству и цене. Если по каким-то причинам у вас нет возможности приобрести шипованные изделия, их можно сделать своими руками из обычных всесезонных шин. Итак, как удачно сделать шиповку своими руками?

В каких случаях делают ручную шиповку шин

Технические характеристики резины зависят от расположения шипов, их количества и размеров. Несмотря на большие временные затраты и трудоёмкость, в некоторых ситуациях будет выгоднее заняться собственноручной шиповкой. Чаще всего такую работу делают, когда:

  • нет возможности приобрести дорогую продукцию от известного бренда;
  • доступные шипованные шины имеют низкое качество;
  • нужно сделать шипованную резину под индивидуальные особенности эксплуатации автомобиля.

Много производителей предлагают изделия не очень хорошего качества. В процессе езды шипы могут вылетать, вследствие этого резина портится.

Шиповка шины с использованием пневмопистолета занимает немного времени

Совет: При собственноручной шиповке можно использовать новые и подержанные шины. Главное, чтобы они были хорошего качества и без дефектов.

Выбор материалов и необходимых приспособлений

Если вы решили заняться шиповкой резины без отверстий, то нужно подготовить хорошую дрель со специальным трубчатым сверлом. Во время сверления вся стружка будет уходить внутрь и в дальнейшем не потребуется продувка отверстий. При работе нужно настроить ограничитель глубины, чтобы шипы находились на одном и том же расстоянии от поверхности. Если они будут расположены слишком глубоко, то не смогут выполнять свою функцию.

Чтобы быстро загонять шипы в отверстия, хорошо подойдёт пневматический пистолет. Он подключается к специальному компрессору. Во время работы металлические лапки расширяют отверстие и туда под напором воздуха загоняется шип. Кроме дрели и пистолета, нужно подготовить:

  1. Молоток.
  2. Плоскогубцы.
  3. Распылитель с мыльным раствором.
  4. Набор специальных шипов.

Совет: Регулировать положение шипов можно с помощью молотка и металлической пластины.

Подбор шипов

Производители предлагают несколько типов шипов. По материалу изготовления изделия можно разделить на:

  • металлические;
  • алюминиевые;
  • в пластиковом корпусе.

    Важно выбирать качественные шипы от известного бренда

Форма может быть овальная, четырёхгранная, с несколькими фланцами. Наиболее известными брендами, которые представлены сегодня на рынке, считаются Nokian и Gislaved. Чаще всего для ручной шиповки выбирают однофланцевые овальные шипы, так как их проще устанавливать. Если автомобиль эксплуатируется при сложных погодных условиях на некачественном покрытии, то лучше выбирать двухфланцевые изделия.

Как сделать с помощью подручного инструмента

Собственноручную шиповку можно сделать тремя способами:

  1. Ручным.
  2. Полуавтоматическим.
  3. Автоматическим.

Первый способ наиболее трудоёмкий, здесь используется специальный ключ, отвёртка и молоток, каждое действие вы выполняете своими руками. Плюс в том, что не требуется специальный инструмент, но нужно приложить много усилий для такой работы. При полуавтоматическом способе используют шуруповёрт с насадкой. Им шип заталкивают в отверстие. Скорость работы увеличивается, но нужно внимательно следить за положением каждого шипа.

Используя пневматический пистолет, вы обеспечите надёжную фиксацию шипов. С таким инструментом существенно сокращается время работы. Главным недостатком здесь можно назвать высокую стоимость самого приспособления и оборудования. Придётся потратиться на компрессор и систему пневматических магистралей.

Основные этапы работы

  1. Если в шинах нет отверстий, делаем их с помощью дрели с трубчатым сверлом.

    Для сверления отверстия в резине нужно использовать дрель с трубчатым сверлом и фиксатором глубины

  2. Фиксируем шину.
  3. Опрыскиваем её мыльным раствором, чтобы шипы легче входили в отверстия.

    Обрабатываем шину мыльным раствором, чтобы шип мог легко войти в отверстие

  4. Закладываем в пневмопистолет необходимое количество шипов.
  5. Устанавливаем пистолет в вертикально, закрепляем лапки в отверстии.

    Прижимаем пистолет к отверстию, держим его ровно и без перекосов

  6. Нажимаем на курок и после этого проверяем положение шипа.
  7. При необходимости регулируем положение и глубину шипа с помощью молотка и металлического листа.

После окончания работы резине нужно дать постоять некоторое время. Когда высохнет мыльный раствор, шипы будут надёжно зафиксированы внутри. Специалисты рекомендуют проехать около 300 км без резких ускорений и дрифтов. Уже после обкатки можно эксплуатировать автомобиль в более экстремальных условиях.

Совет: В процессе обкатки некоторые шипы могут вылететь из отверстий. Не стоит их повторно устанавливать, так как отверстие уже растянуто, и металлическое изделие там держаться не будет.

Можно ли изготовить шипы самостоятельно

Специалисты рекомендуют приобретать наборы шипов от известных брендов. Аналоги и подделки очень быстро изнашиваются и часто вылетают, что приводит к разрушению поверхности шины. В домашних условиях довольно сложно сделать подобные изделия, так как потребуется специальный сплав. Даже при небольших отклонениях от стандартных размеров шипы будут плохо держаться в отверстиях и сложно устанавливаться.

Делаем своими руками надёжную резину (подсказки на видео)

Фотогалерея самодельных автошин с шиповкой

Если вы решили вручную сделать шиповку зимней резины, рекомендуем серьёзно отнестись к этой работе. Каждый шип должен быть правильно размещён в отверстии и быть надёжно зафиксирован. Выбирая качественные шипы подходящей формы, вы обеспечите своему автомобилю отличное сцепление с дорогой при любой погоде.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Ошиповка зимних шин ремонтными шипами ТЕКОМ. — logbook KIA Ceed 2009 on DRIVE2

Приветствую вас друзья.
В сегодняшней записи я расскажу и покажу вам, как я отремонтировал свои шины ремонтными шипами от компании Теком (Санкт-Петербург)

Zoom

Так выглядит оригинальная упаковка шипов Теком, в месте открытия имеется пломба, на фото не видно.

На дворе 25 декабря, а снега в Питере что-то не видать совсем, и вот уже как почти 3 месяца приходиться ездить по асфальту, не сложно догадаться, что зимней резине приходиться не сладко, особенно самим собственно говоря шипам.
Что имеем, шины Kumho i'zen kw22 made in china в 16 размере и 130 шипов на колесо, резина была куплена 2 года назад новой, спустя 2 сезона зимней эксплуатации потеря шипов на каждом колесе в процентном соотношении 80-90 процентов (считай голые покрышки) остаток протектора приличный, ей ещё ездить и ездить, согласитесь, что как-бы многовато, учитывая что зимой я стараюсь пенсионерить, и лишь изредка могу дать волю 2-х литровому самцу)))

Zoom

Штатный шип kumho и ремонтный Теком

Zoom

Штатный шип kumho и ремонтный Теком под другим углом.

Поразмыслив немного и прикинув все за и против, принял решение шиповать резину собственными руками.
Стоит упомянуть, ошиповка в сервисе стоит у нас в среднем 16-20 руб за шип, часть ставят шипы Rossvik, часть Теком, я начитался не очень хорошим отзывам о данных шипах, Rossvik это аналог Теком, изготовлен как я понял в Китае, у нас итак резина Китай, ставить ещё и шипы, ну уж нет, стоят они чуть-чуть дешевле, решил с ними не связываться и поэтому выбрал шипы Теком, это чтобы вы понимали лидер рынка, отзывов много, и 80-90 процентов крайне положительные.
Шипы существуют в 4-х размерах. 7,8,9,10 мм, всё зависит насколько глубокое место посадки ремонтного шипа, в данном конкретном случае, у меня глубина составляла 7-8 мм, под такую глубину, используется шип 8 мм (12-8-2ТР), про то как нужно измерить глубину, из чего сделан шип, как он работает и так далее, вы можете ознакомится по ссылкам. ТЕКОМ
РЕМШИП

Итак, шипы приехали, пора устанавливать.
Вам понадобиться: Съёмник внешних стопорных колец, отвертка пошире, мыло, вода, чай и музыка по желанию)))
В шиномонтажных мастерских используют спец пистолет, либо ручную приспособу, нам это не интересно, цены космос, оно и понятно, на этом зарабатываются денежные знаки, а у нас, экономика должна быть экономной.
Считается, что выгодно дошиповывать резину, если она у вас от 18 и более радиуса, там оно и понятно, цены нынче сами знаете, но это если в сервисе, а если самому? В самом низу поста мы с вами и посчитаем, есть ли выгода от данного мероприятия.
Погнали.

Zoom

А шипов то и нет(((


Начало работы, мой порядок действий. Напомню, правильно измеряйте свои посадочные места.
1.После снятия колеса, чистим его от грязи, вытаскиваем оставшиеся шипы, чистим посадочные места шипов от камней, песка и так далее, отвертка и продувочный пистолет вам в помощь.
2. Разводим мыльный раствор, чем больше мыла, тем лучше. Устраиваемся поудобней, и начинаем шиповать.
3. Наносим мыльный раствор в отверстие.

Zoom

Наносим мыльный раствор в отверстие.


4.Вставляем съёмник максимально глубоко в отверстие

Zoom

Вставляем съёмник максимально глубоко в отверстие


5. Раздвигаем по максимуму отверстие, я в вас верю друзья))

Zoom

Раздвигаем по максимуму отверстие.


6. Устанавливаем шип под углом.

Zoom

Устанавливаем шип под углом.


7. И задавливаем шип в свой новый для него дом))

Zoom

И задавливаем шип в свой новый для него дом))


8. После этого, снова придавливаем его отвёрткой по всей окружности, понять что шип на своём месте, можно по мыльной воде, там я думаю вы поймёте.
Ну и таким способом продолжаем шиповать все оставшиеся отверстия и колёса. На первое колесо потратил часа 2, второе и последующее делал всё быстрее и быстрее, далее на колесо уходило порядка 40-50 минут.
Что получается в итоге? Смотрим.

Zoom

Kumho, ты ли это?

Zoom

Пластиковая втулка шипа должна быть в уровень с резиной, это считается правильной установкой шипа, сердечник шипа, должен выступать из резины на 1.2 мм, ровно такой же выступ и на заводских шинах, поэтому ещё раз напоминаю, правильно и грамотно подойдите к измерению своего посадочного места!


Ну а далее я решил и отбалансировать резину, не из-за шипов, а просто время уже пришло, точно не скажу нужно это делать при новых шипах, но я совместил.

Разуваемся.

Zoom

Нуууу нормально, кстати на фото видно, что этот шиномонтаж использует rossvik.


Итак, что можно резюмировать? Пока рано делать какие-либо однозначные выводы, шипы сидят прям очень хорошо, насколько надёжно спросите вы, покажет лишь время и пробег, но я в свою очередь обязательно вам это покажу и расскажу, обещаю)))
Подводим итог по финансам, пачка 500 штук стоит 2950 руб, услуги шиномонтажа 1200. Если брать в расчёт стоимость установки в шиномонтаже по 20 руб за штучку, то выгода получается серьёзная. В моей резине 130 шипов (друг шиномонтажник, отдал недостающих 20 штук, 130x4=520 штук 520 умножаем на 20, 10400 сюда же плюсом снять, поставить и отбалансировать это ещё те же 1200 (Смотря от региона конечно же) и того получаем 11600, тут я согласен, за эти деньги мы сразу добавляем и покупаем новый комплект (18000-22000), тут вопросов нет, но мы потратили всего 4200, что почти в 3 раза меньше, а значит такой ремонт вполне себе выгоден, если у вас есть желание, нет денег, да и просто вы считаете, что ваша резина ещё походит и не мало.
Ну и безопасность прежде всего, желаю вам следить за вашими шинами, и тормозами в том числе.
Ну на этом пока наверное всё, если есть вопросы задавайте.
Всех вас друзья поздравляю с наступающим НГ, пусть у вас и ваших близких всё будет замечтательно, ну а сиды, всё-так же приносили вам приятные эмоции .
Не забываем ставить лукасы, если вы прочитали и вам был полезен опыт!

Zoom

В Теком приехал камаз-мастер)))

Насадка для шиповки шин — Renault Laguna, 1.6 л., 2002 года на DRIVE2

Ещё с весны задумался над тем, как же восстановить зимнюю резину. Так как некоторые колёса, за зиму потеряли до 80% шипов. Можно конечно обратится в шиномонтажную мастерскую, но не все оказывают данную услугу, так как оборудование достаточно дорогое, да и сама услуга шиповки не пользуется спросом (в нашем городе), потому трудно окупаема. По этим причинам я начал смотреть, сколько же именно стоит шиповочный пистолет и сами ремонтные шипы. И был несколько удивлён…

Полный размер

Пистолет. А к нему же ещё нужен хороший компрессор, которого у меня тоже нет.

Полный размер

Вот такие шипы, в количестве 50шт. я заказал на пробу. На случай если из затеи ничего не выйдет.

Разрабатывая устройство, для шиповки, я прежде всего исходил из того, что оно должно быть достаточно простое (легкое для повторения) и должно быть собрано из доступных деталей. Не зря же говорят, всё гениальное просто:) По этим причинам, было решено отказаться от пневматической схемы, а использовать силу архимедова винта. А именно, в действие оно приводится обычной дрелью и шуруповёртом.

Полный размер

В итоге получилась вот такая насадка.

Полный размер

Разобрана на составляющие части. Как видно, не сложнее АК-74.

Основа состоит из гайки с резьбой М10 и 3-х болтов на М8. Всё это соответственно сварено вместе.

Полный размер

Для масштаба, рядом лежит линейка в см.

Три направляющие, выгнуты из стальной проволоки, диаметром 1.9мм. Шток обточен болгаркой и напильником из болта М10, с длиной резьбы 80мм. Резьба оставлена только на ход штока. Так проще и быстрее, насадка заряжается новым шипом. Просто включается реверс, затем вставляется шип. Фиксируется между направляющими и поджимается штоком.

Полный размер

В передней части штока просверлено неглубокое отверстие. Для того, что бы рабочая часть шипа плотно прилегала к штоку.

Полный размер

Собранная насадка. С шипом и без. Болты можно было взять покороче, но других не было, а обрезать было лень. И так сойдёт )))

Полный размер

Как и положено, перед установкой шипа, побрызгал отверстие мыльным раствором.

Полный размер

пистолетом, шуруповертом, без пневмопистолета своими руками

Шипы на шине легкового автомобиля

Многие производители зимних автомобильных шин выпускают покрышки с шипами и без. Это делается для удобства автолюбителей, так как многим понравившуюся модель в шипованном варианте, хочется получить без шипов.

Отметим, что в некоторых странах Европейского союза на законодательном уровне запрещены шипованные шины, и для их рынка выпускают такую же модель, только без шиповки резины.

Особенности в процессе эксплуатации

В процессе эксплуатации в зимних условиях, шипованной резины со временем шипы начинают истираться и вылетать, причиной тому ускорение и торможение на льду и на сухом асфальте.

Зимняя покрышка

При торможении шипы вгрызаются в дорожное покрытие, сокращая тормозной путь. И при начале движения на скользких покрытиях помогают не проскальзывать автомобильной покрышке.

Количество шипов после первого сезона может уменьшиться уже на 50%, а после второго останется 10% от начального количества, многие автолюбители не обращают на это внимание, хотя в экстремальных режимах это существенно может сказаться на управляемости автомобиля. Поэтому рекомендуется проводить дошиповку автомобильных покрышек.

Где лучше сделать дошиповку?

Шиповка шин

Можно для выполнения этой операции обратиться к специалистам, занимающимся работами по шипованию зимней резины с помощью пистолета для дошиповки зимних шин, но есть более дешёвый и выгодный вариант сделать эти операции самостоятельно.

Для начала следует выбрать модель применяемого в этом случае шипа, материал из которого он изготавливается:

  • Изготавливаются из: алюминия, железа и пластика.
  • По форме рабочей поверхности они бывают: овальные, круглые, многогранные и квадратные. Считается что чем больше граней, тем лучше свойства шипа.
  • По форме самого шипа утапливаемого в покрышку: одно фланцевый, двух фланцевый и трёх фланцевый. Чем больше поверхностей удерживают шип, тем надёжнее он сидит в покрышке.

Шины для шиповки должны быть только зимние, летние и всесезонные использовать не рекомендуется, так как свойства резины при отрицательных температурах не обеспечат нужные характеристики и могут привести к опасным ситуациям.

Рекомендации

Ошиповка дошиповка зимних шин

Существуют общие рекомендации при дошиповке зимних шин своими руками, которые желательно соблюдать при проведении данных работ:

  • Установку шипов лучше сделать за месяц до установки на автомобиль.
  • В течение первых 500 километров желательно не подвергать покрышку экстремальным ситуациям на дороге, это нужно для новой резины при обкатке
  • При монтаже шипов соблюдать рекомендованное количество шипов на одну покрышку (R13=95-100 шипов, R14=110-115 шипов, R15=120-125 шипов, R16=145-150 шипов, R17=165-170 шипов).
  • Лучше приобретать шипы комплектом, это окажется дешевле, чем покупать их штучно.

Повторная ошиповка шин

Применяются два способа установки шипов: ручной и с применением специальных насадок при помощи пневмоинструмента. Ручной способ трудоёмок, требующий усидчивости и определённого умения, опыта. В специализированных центрах эти работы выполняют только механизированным способам, у этого метода есть преимущество не только в скорости установки, но в том, что устанавливаемый шип с мощным усилием утапливается в покрышку.

Метод установки шипов

Зимняя шина

Здесь можно выделить два метода: ручная дошиповка шин своими руками без пневмопистолета и с помощью пенвмоинструмента. Существует один нюанс, на который следует обратить внимание, заключающийся в том, что зимние покрышки не всегда имеют технологические отверстия для установки шипов.

В этом случае требуется подготовительная операция с применением ограниченного шила, для создания таких отверстий в баллоне. Лучше и быстрее сделать это с помощью средств механизации, однако и в ручном режиме это можно выполнить. Глубина технологического отверстия под шип должна быть равной длине шипа. Эти операции нужно проводить с осторожностью, чтобы не продырявить баллон на сквозь.

Дальнейший процесс будет выглядеть следующим образом:

  • Жёсткая фиксация покрышки в вертикальном состоянии.
  • Если требуется удалить старые шипы, их удаляют, если отверстие имеет повреждённый вид, лучше сделать новое рядом со старым, чтобы шип не вывалился на первых километрах поездки.

    Шипы на шине

  • Соблюсти глубину отверстия и длину шипа.
  • Для мягкой установки, требуется поверхность покрышки обработать мыльным раствором.
  • Сам процесс монтажа с помощью молотка, узких плоскогубцев и отвёртки. Здесь можно либо шипы вбивать в отверстие, либо расширять с помощью плоскогубцев вставляя туда шип, оба способа применимы.
  • По окончании нужно проверить установку шипа при дошиповке зимних шин без пневмопистолета своими руками, учитывая размер выступающей части, он не должен быть больше 1-1,5 миллиметров. Шип должен быть вставлен под углом в 90° к поверхности.
  • При несоблюдении условий выступающей части и угла монтажа, требуется извлечение шипа и повторный его монтаж.

Затем резина высушивается и консервируется на 1-2 месяца для того чтобы шипы окончательно сели в отверстия.

Самостоятельная установка ремонтных шипов — Lifan X60, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Доброго времени суток!

Сразу попытаюсь отговорить того, кто читает этот пост от данного занятия.

ЕСЛИ ВЫ НЕ ОБЛАДАЕТЕ СИЛЬНЫМ ЖЕЛАНИЕМ ПОЛУЧИТЬ ОТЛИЧНУЮ ВЕЩЬ(опять же под вопросом, протестирую) ЗА МАКСИМАЛЬНО МАЛОЕ КОЛЛИЧЕСТВО СРЕДСТВ, СВОБОДНЫМ ВРЕМЕНЕМ ОКОЛО 5-8 ЧАСОВ, И ВЫДЕРЖКОЙ ТИТАНА, ТО ВАМ ЛУЧШЕ КУПИТЬ НОВЫЙ КОМПЛЕКТ КОЛЕС.

Установка нецелесообразна на колеса, радиусом меньше р16, ибо цена ремонтных шипов 5,8 р/шт, на колесе около 100 шипов, самостоятельная установка выйдет в 600руб, а это уже треть стоимости покрышки р14)))

Перед данным занятием перечитал и пересмотрел все в сети об достоинствах, недостатках и способах установки ремонтных шипов.

Полный размер

Заводские Нокиан шипы и ремонтные на фото в сравнении.

Полный размер

Отвёртку желательно заточить вот так, например болгаркой, я же пользовался неизвестным мне станком, похожим на пилораму.

Полный размер

Начнем! Опишу свои действия по пунктам, пропуская неинформативные действия, не давших никакого результата))

1. Посещение автомаркета — купил съёмник стопорных колец(130р), клеи момент универсальный(60р)
Покупать нужно именно съёмник, т.к тонкогубцами будет не удобно, нужно чтобы при сжатии, они раздвигались.

Полный размер

Полный размер

2. Приобрел шипы в объеме 500шт за 2900р(5,8р/шип) в розничном центре магнат макет(г.уфа)
Взял высотой 8мм, так как протектор 7мм, и нужно чтобы шип выходил за высоту протектора на 1мм. Бывают 8 и 9мм шипы.

Полный размер

3. Купил другой комплект колес, т.к мои не подходили под требования минимального протектора 7мм.

Полный размер

Колеса сторговал на 6500р, диски покоцанные, с бордюркой, но резина огонь, просто идеальный вариант для шиповки.
Нокиан хака 7, выпуск 2009г, остаток протектора 7мм, шипы все на месте, сломанные около 70 процентов. Делали ведь резину!

4. Затащил домой и начал процесс ошиповки

Полный размер

Рабочее место в прихожке

5. Выковорял все дефектные шипы, на одно колесо уходит 15-20мин.

Ошиповка своими руками (очередной колхоз) — Hyundai Grand Starex, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2

Скажу сразу, ШИПЫ БЫЛИ НУЖНЫ НА ОДНУ ЗИМУ. Поэтому и решил купить шипы за 2 рубля и сверло 700 с парнями сложились.

Полный размер

1

Тысяча штук.

Полный размер

2

На колесо у меня ушло по 90 шипов. Зашиповал два задних, натер мазолей. Перед не стал. Отсыпал себе 200 шипов, остальные продал. Ошиповочка мне вышла рубля в полтора вместе со сверлом. На него тоже складывались, но сверло оказалось Г и я его стер…
Показываю видео, как оно происходило


На одно колесо я потратил один рабочий день. На второе колесо я потратил второй рабочий день (рабочий день- это день с утра до вечера)
После двух дней, рука была в мазоли и фанатизм пропал)
Ну и немного картинок

Полный размер

3

Полный размер

4

Полный размер

5

Полный размер

5.1

Не которые садились не глубоко, так как резина уже устала и шип просто упирался в корд. Но км после 200-300 они притерлись и стали вровеньвыпирать.

Полный размер

6

Полный размер

7


Не многие верили в эту ошиповку. Не многие…
Ну я решил лучше так чем никак, и покупать резину на одну зиму совсем не бюджетно. кАроче, вот что стало с шипами после зимы дрифта на задней оси


Отходили хорошо, сам не ожидал. ТЫ ЧЁ, ЭТО Ж ФИНСКИЕ- сказал мне продавец, когда я покупал их😁, только эта фраза меня и успокоила)))
Всю зиму гонял боком
На чипе пробуксовки 1-2-3-4 передачи
Порядком буксовал во дворе
Шипы простояли достойно.
АААА ТЕПЕРЬ КИДАЙТЕ ПОМИДОРЫ😁


Смотрите также