8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Шины повышенной проходимости


Шины повышенной проходимости и их особенности

В данной статье мы поговорим о шинах повышенной проходимости

Для машин с внедорожной направленностью имеется собственная линейка шин. Ведь даже обладая полным внедорожным арсеналом в виде полного привода, пониженных ступеней, а также блокировок, машина не способна противостоять бездорожью с обычными шоссейными покрышками.

 

 

Шины повышенной проходимости (виды)

Существует несколько основных типов шин повышенной проходимости, отличающихся конструкцией протектора:

{typography list_number_bullet_red}1. С универсальным рисунком;||2. С зимним рисунком;||3. Грязевые покрышки.{/typography}

Покрышки, имеющие универсальный протектор повышенной проходимости, имеют обозначение на боковине АТ (ALL TERAIN). 
Такой протектор имеет достаточно широкие поперечные и продольные прорези, которые обеспечивают хорошее сцепление с мягким грунтом, а также эффективное самоочищение шины от грязи. 

По сравнению с шоссейными моделями, такие шины обеспечивают намного более высокую проходимость.
{typography legend_blue}Улучшенные качества на бездорожье приводят к некоторым недостаткам при эксплуатации на обычных дорогах. Износ протектора описанных покрышек увеличивается на 10-15 %. Кроме того, несколько возрастает шумность при езде, особенно на высоких скоростях.{/typography}

Шины повышенной проходимости, имеющие зимний протектор, оснащены специальными блоками, площадь которых в месте контакта с дорожным покрытием достигает 60-70 %. Такие шины предназначены для заснеженных, рыхлых, грязных дорог. В таком случае данные покрышки во многом превосходят дорожные и универсальные модели.

{typography legend_blue}Как и в случае с универсальными шинами, зимние имеют повышенный износ на асфальтовом покрытии. Кроме того, в результате значительного увеличения сопротивления качению, возрастает шумность и расход горючего.{/typography}

Грязевые шины предназначены для постоянной езды на проселочных дорогах и полному бездорожью. Обычно они маркируются обозначением MT (MUD TERRAIN).

Такие шины имеют небольшую площадь контакта, но взамен оснащены высокими грунтозацепами. Они отлично справляются с мокрым черноземом, снегом и пр.

Конечно, эксплуатировать такие покрышки лучше исключительно в указанных условиях.
{typography legend_blue}При езде по асфальту, благодаря небольшой площади контакта, износ возрастает в 2 раза. Настолько же возрастает сопротивление качению, что приводит к резкому ухудшению управляемости.{/typography}

Как видим, существует несколько типов шин повышенной проходимости.

Универсальные покрышки лучше использовать тем, кто ездит в городе и иногда выезжает на природу.

Зимние шины лучше применять по сезону, а грязевые предназначены для настоящих «гурманов», любящих колесить по откровенному бездорожью.

Шины повышенной проходимости

cyrill3 › Блог › Критерии выбора шин для начинающих оффроадеров и немного рекомендаций по преодолению бездорожья.

Очень часто новички-оффроадеры задают вопрос: что мне выбрать МТ или АТ при езде 80% по дорогам и 20 % по бездорожью? Пытаясь сформулировать рекомендации на одном форуме, у меня получилось написать целую статью.

Сначала — что такое оффроад? Передвижение по пересеченной местности на авто с какой-либо целью. Это может быть спорт, туризм, экспедиция, просто валяние дурака.
Препятствия на Пресеченной местности бывают разные.
Снег, причем снег бывает пушистый и разной степени слаженности и разной глубины: колесо может доставать до твердой земли и не доставать.
Песок. Тоже бывает разной степени сыпучести и пропитанности водой.
Грязь. Обычно это высыхающие лужи.
Болото. Та же грязь, только без дна.
Глина. Самый сложный грунт, особенно после дождя.
Камни. бывают разного размера и количества. в земле и россыпью.
Отдельно выделю -"колея" Это когда перед тобой проехал автомобиль и продавил в мягком грунте канавы. Стенки колеи могут быть мягкие и жесткие.
Все это чередуется подъемами и спусками с разным уклоном.
Шины бывают:
Дорожные( иногда и на них приходится ездить по бездорожью)
Зимние (едут лучше дорожных)
Алл Терриан. Для начинающих.
Муд терриан. Это уже резина для бездорожья, но неплохо едет и по асфальту.
Ехстрем терриан (ХТ) Это по серьезному, но по асфальту на них лучше не ездить.

По конструкции бывают радиальные и диагональные шины. Существует ошибочное мнение что диагональные лучше плющатся. Это не так, плющатся диагональные наоборот хуже, зато имеют намного более прочную боковину.
Теперь рассмотрим что вообще влияет на проходимость машины по бездорожью.
А влияет собственно только сила реакции опоры.
Зависит она от соотношения массы автомобиля к площади соприкосновения колес с поверхностью. Первое что можно сделать, чтобы повысить проходимость, спустить колеса. Неважно какие у вас покрышки, давление в колесах 0.8 позволит вполне уверенно двигаться по не слишком жесткому бездорожью. Разбортировать при таком давлении резину невозможно ( при условии человеческих дисков с нормальными хампами. все штатные диски нормальные), но нужно следить: ветки и песок могут забиваться между резиной и диском и снижать давление, а это черевато разбортированием.
Первое что стоит купить начинающему оффроадеру — это хороший компрессор и точный манометр! При выезде на асфальт нужно обязательно накачать покрышки до требуемого давления. Длинноходовая подвеска, блокировки всех дифференциалов тоже помогут увеличить силу реакции опоры, но в меньшей степени, а затраты на это существенно выше чем просто спустить колеса.
Также стоит снизить массу авто. На сложных участках высадите всех пассажиров и вытащите багаж.

Теперь к практике. Перед вами засадное место(лужа, грязь, болото, любое препятствие)
Спросите себя — Что мне делать если я там застряну? Далеко ли бежать до трактора? достаточно ли надежен ваш буксировочный трос? (а он вообще есть?) Кому можно позвонить чтобы приехал и вытащил?
Еще раз подумайте стоит ли туда ехать.
Решились? Теперь выходим и внимательно осматриваем все это. Вот невидимое бревно в луже. Его нужно вытащить, иначе оторвете себе что-нибуть. Вот незаметный камень — нужно взять правее. Не ленитесь. Чем тщательнее вы исследуете засаду, тем проще потом будет проехать. Водную преграду очень желательно пройти ногами. Попадение на скрытые препятствия в воде грозят дорогостоящими ремонтами.
О тактике:
Снова по типам бездорожья.
Снег.
Чем снег глубже и рассыпчастей тем по нему сложнее ехать. Но мокрый вязкий снег тоже бывает весьма непрост. Вцелом тактика следующая: стараемся ехать на оборотах ниже средних. Не допуская пробуксовки, стараясь максимально спрямить траекторию. Не переключать передачи(или ограничить их переключение в автомате). Если начинаете закапываться также аккуратно сдаете назад, чуть разгона и пытаетесь проехать. Обычно это приходится делать неоднократно. На сухом снегу от зубаcтости шины ничего не зависит. Тут просто чем меньше давление и больше шина — тем она лучше едет.
Если снег не слишком глубокий — неплохо себя показывают цепи на колеса. Если закопались не буксуйте и не паникуйте. В таких случаях проще всего выйти и раскидать снег лопатой(вы же ее не забыли?)
Песок.
Весьма коварная субстанция для ленивых джиперов.
Как-то выезжая с пляжа и накачивая колеса я встретил уазку и шниву, которые ехали на пляж. Я посоветовал им спускать колеса, ибо песочек рассыпчатый. Мне ответели в духе: "Да Я!.. Да Мы!.." и поехали. Обе машины сидели на пузе через 20 метров, где я спокойно проехал. Откапывались пару часов. Помощь не просили.
Итак не ленимся, спускаем колеса. Небольшие песчаные пространства можно проскочить ходом, но очень внимательно, потеря скорости черевата посадкой.
Тип покрышек почти не играет роли. Большие зубья даже скорее мешают- проще закопаться. Очень коварен песок на кромке

AT или MT? — DRIVE2

Забавно, но факт: для того, чтобы иметь возможность пользоваться только что купленным в автосалоне внедорожником по прямому назначению (т.е. выезжать на бездорожье), ему первым делом нужно сменить шины. В самом деле, продаваемые в автосалонах автомобилях “обуты” в резину, пригодную большей частью для езды по асфальту, да и то в теплое время года. Иногда продавцы предлагают шины по сезону для того, чтобы сделать покупку более привлекательной, но чаще всего это касается зимних шин зимой (да и то, ближе к Рождеству и Новому году, когда начинается распродажная гонка). В остальное же время вам продадут авто с “универсальными” покрышками, универсальность которых заключается в том, что они одинаково посредственно работают на любом покрытии. Меньше всего везет покупателям бюджетных комплектаций – такие автомобили часто оснащают еще и колесами меньших размеров, которые, помимо посредственных дорожных качеств, еще и выглядят весьма несуразно.
Если вы берете автомобиль, бывший в употреблении, то в качестве приданного от предыдущего владельца вам могут достаться “правильные” колеса, еще не до конца “изъезженные”. Но чаще всего дело обстоит так, что следом за покупкой автомобиля приходится обзаводиться еще и комплектом новой “обувки”. И вот здесь стает вопрос – а что выбрать-то?
Для понимания летние шины условно можно разделить на четыре основных класса:
• шоссейные (дорожные)
• универсальные или AT (сокращение от “All-Terrain”, дословно “любая местность”)
• грязевые или MT (сокращение от “Mud Terrain”, дословно “местность, покрытая грязью”)
• экстремальные, т.е. шины для экстремального бездорожья
Есть и промежуточные варианты типа “extreme AT”, но это скорее маркетинговые уловки, нежели серьезные продукты. Зимние же колеса условно можно разбить на два типа:
• I+S (ice & snow, лед и снег) – для передвижения по дорогам общего пользования
• M+S (mud & snow, грязь и снег) – имеют более развитый протектор и могут успешно применяться за пределами дорог с твердым покрытием в условиях средней тяжести. Такие шины очень похожи на шины класса AT, но отличаются составом резиновой смеси (большая мягкость, хорошее сцепление на льду) и специфическим “зимним” рисунком протектора.
Зимние шины могут быть как шипованными, так и нешипованными, а летние шины класса MT могут иметь штатные отверстия, предназначенные для установки шипов – тем самым производители как бы намекают на допустимость использования таких шин в зимнее время, но лично я не рекомендую попадаться на эту удочку, потому что все мы знаем, что универсальных решений не бывает. МТ-шины могут успешно использоваться зимой в условиях тяжелого бездорожья, где проблематично развить высокие скорости, но вот ездить на них по асфальту в холодное время года я бы не рекомендовал – это то еще удовольствие. Летние AT-шины также могут иметь маркировку “M+S”, намекающую на возможность применения их зимой, однако я бы советовал не принимать такой намек всерьез.
Шины класса AT манят своей “универсальностью”, относительно невысокой ценой и рекомендациями производителей, гласящими, что такие шины рекомендуются для машин, проводящих вне асфальта до 20% времени. Производитель только умалчивает о том, что время, проведенное вне дорог и тяжесть дорожных условий – две большие разницы. Впрочем, на неподходящих шинах можно большую часть внедорожных вылазок проводить в попытках вызволить машину, и тогда конечно, тяжесть дорожных условий напрямую влияет на время, проведенное “в пампасах”.
Шины класса AT

Вот типичный представитель AT-класса и одновременно, пожалуй, самая популярная из AT-шин в России – BF Goodrich AT, он же BFG AT. Обратите внимание не его протектор. С одной стороны он достаточно глубок агрессивен (если сравнивать с шоссейными шинами), есть даже намек на грунтозацепы в плечевой зоне, но в то же время, расстояние между элементами рисунка весьма небольшое – классика “универсальной” покрышки. Эти шины заслужили массовое признание за счет своей относительно невысокой цены, хорошей устойчивости к истиранию, большого количества доступных размеров и довольно красивому внешнему виду. Собственно, очень часто ее и приобретают именно из-за внешнего вида: после невзрачных стоковых “таблеток” обутый в BFG AT внедорожник выглядит слегка возмужавшим, особенно если поставить шины пошире.
У BF Goodrich AT масса конкурентов-одноклассников как среди бюджетных, так и среди брендовых покрышек. Yokohama, Good Year, Dunlop, Fulda, ProComp, Mickey Thompson итд, итп – все они имеют

Особенности классификации внедорожных шин — Журнал «4х4 Club»

Сегодня выбор внедорожной резины весьма велик. Какую модель предпочесть, чтобы она максимально полно отвечала поставленным перед ней задачам?

Начинающий покоритель бездорожья часто сталкивается с тем, что стоковая шоссейная резина его внедорожника не едет по грязи. Ну то есть вообще! Уныло прокручивается в мокрой глине, никак не способствуя продвижению машины вперёд, причём ни накачанная до рекомендованного асфальтового давления, ни спущенная до грязевого. Глядя на это, сама собой возникает мысль поменять бесполезные «бублики» на что-то более зубастое. И вот тут начинается самое интересное. Потому что вариантов вроде бы много, но подобрать шины под свои индивидуальные условия эксплуатации — дело непростое, требующее неторопливого и вдумчивого подхода. Так вот, для того чтобы разобраться, для чего нужна та или иная резина, давайте кратко разберём особенности трёх наиболее распространённых её внедорожных типов.

 

 

Для тотального бездорожья и трофи-рейдов используется максимально
агрессивная грязевая резина. Для увеличения проходимости
её протектор ещё больше прореживают

 

 

Для внедорожного туризма лучше подходит резина смешанной
эксплуатации с маркировкой М/Т

A/T (ALL-TERRAIN)

Дословно «всегрунтовая». Этот универсальный тип создан для экспедиций и дальних путешествий, которые предполагают долгие асфальтовые перегоны, перемежающиеся умеренным бездорожьем. Корд такой шины достаточно мощный, чтобы не расползаться при долгом движении на низком давлении. Рисунок протектора более разрежен, чем у шоссейной, и позволяет без особых проблем передвигаться по бездорожью. Но, как и следовало ожидать, за улучшение грязевых характеристик приходится платить. Правда, немного. Из-за большого веса шины увеличивается расход топлива, а мощный корд и более твёрдая смесь приводят к снижению управляемости на высоких скоростях. Вы спросите, а как же шум? Да, его уровень повыше, чем у шоссейных моделей, но, во-первых, ненамного, а во-вторых, производители упорно работают над его устранением и уже сумели достичь определённых результатов. И ещё один приятный бонус — ваша машина хотя бы внешне начнёт напоминать внедорожник.

 

 

Чем лучше резина работает на бездорожье, тем ниже её асфальтовые характеристики.
Особенно это заметно на мокром асфальте — машина плохо тормозит и не держит
бокового смещения. А в холодное время года на скользкой дороге использование
грязевых шин становится по-настоящему опасным

 

 

* Кстати, далеко не все знают, что распространённый ныне термин «покатушки» в 1993 году
придумал наш коллега Сергей Луговой, так и не сумевший за ночь перед
клубной тусовкой в звенигородском карьере найти русский аналог английского слова
Jamboree (букв. «слёт, пирушка»). Признаться, тогда мы не сочли его находку удачной…
С тех пор наше мнение не изменилось.

 

M/T (MUD-TERRAIN)

Просто «грязевая». На самом деле название немного хвастливое. Если быть точным, её следовало бы называть «более грязевая». От описанной выше A/T она отличается только сильно развитым протектором, имея в целом схожий корд, состав смеси и радиальную структуру каркаса. Да, у большинства моделей М/Т покрепче боковина. Для смешанной эксплуатации производитель обычно рекомендует её соотношение (например, 20 % асфальта, 80 % бездорожья). Конечно, цифры эти приблизительные, но ориентироваться на них можно. Подходит Mud-Terrain и для дальних экспедиций. Точнее, для определённых маршрутов дальних экспедиций, так как быстрее A/T истирается на асфальте, зато гораздо лучше сопротивляется бездорожью, не пасуя на пластичных грунтах. На асфальте ведёт себя хуже «атэшки», что особенно заметно при резком торможении и прохождении поворотов на высоких скоростях и мокром асфальте. По мере износа изначально высокая шумность только увеличивается. Идеальный выбор для внедорожных экспедиционеров и «покатушечников»*.

 

   

 

Агрессивный протектор обеспечивает отличное сцепление на пластичных грунтах,
но и нагрузки на трансмиссию автомобиля существенно возрастают

 

X/T (EXTREME-TERRAIN)

Это, скорее, собирательное название всей экстремальной грязевой резины, нежели реальная маркировка. Бескомпромиссные грязевые шины с большим потенциалом на бездорожье и прямо противоположными асфальтовыми характеристиками. То есть по грязи едут превосходно, а на трассе ведут себя отвратительно. Воют, не тормозят, кардинально увеличивают расход топлива и при этом быстро изнашиваются.

Кроме того, все вышеперечисленные категории внедорожных покрышек дубеют на морозе и поэтому их зимняя эксплуатация нежелательна. Правда, сейчас появляются исключения в категории А/Т (например, новые модели Goodyear, BFGoodrich и т. д). Некоторые из них даже маркируются «снежинкой» и тремя «горными пиками».

Казалось бы, всё понятно. И определиться с выбором довольно просто. Но не тут-то было! На рынке представлено огромное количество шин всех категорий, рисунков протектора и цен. Как же выбрать наиболее подходящие? Наш совет прост: смотрите на цену. Ведь её составляющие — это качество корда и смеси, а значит, сопротивление нагрузкам и износостойкость. Если одна покрышка в полтора раза дороже другой, то и срок службы у них будет примерно в той же пропорции. А износ для шин с агрессивным рисунком протектора — это всё! Следует понимать, что, как только грунтозацепы потеряли 50 % высоты, это уже не грязевая резина, а асфальтовые докатки. В грязи они работать не будут. К сожалению, это знают лишь те, кто давно ездит по бездорожью и на собственном опыте испытал, что такое изношенная «эмтешка». Люди несведущие с удовольствием покупают полуистёртые шины за полцены, считая их выгодным приобретением, хотя реальная стоимость таких шин — 20 % от номинала, да и то с условием, что машина никогда не будет съезжать с грунтовок. Наша рекомендация: не связывайтесь с видавшим виды секонд-хендом.

 


Выбор размерности шины и рисунка протектора — задача весьма индивидуальная и зависит
как от условий эксплуатации, так и от манеры вождения

 

Ещё одна проблема, с которой часто сталкиваются начинающие покорители лесов, полей и рек, — это установка внедорожных шин на совершенно стандартный автомобиль. Казалось бы, ну и что тут такого? Размер тот же, значит, всё в допусках. Ан нет! Экстремальная резина преодолевает тотальное бездорожье за счёт хорошего сцепления с грунтом, и это самое грунтовое сцепление быстро убивает сцепление трансмиссионное. На МКП начинают гореть накладки диска сцепления, а на АКП сгорают фрикционы. Кроме того, из-за запредельных нагрузок довольно быстро рассыпается вся трансмиссия. Изнашиваются шлицевые соединения, разваливаются подшипники… Поэтому установка агрессивной резины обычно сопряжена с заменой передаточного отношения в трансмиссии.

Нельзя забывать и об отношении веса автомобиля к эластичности резины. Грязевые покрышки имеют усиленный диагональный каркас и мощные боковины. При установке М/Т или X/T на лёгкий внедорожник уже при первом понижении давления выясняется, что под её малым весом шины не плющатся, пятно контакта не увеличивается, а значит, и их КПД на бездорожье окажется невысоким. Так что при выборе шин не следует гнаться исключительно за большими грунтозацепами, а лучше подойти к выбору рационально. 

 

Универсальные летние шины для внедорожников

Интересным и вполне неожиданным для многих является тот факт, что для использования внедорожного автомобиля, купленного в салоне, по прямому назначению ему, прежде всего, необходимо сменить резину.

Практически все серьезные полноприводные внедорожники, реализуемые официальными дилерами, обуты в шины, которые годятся большой частью для летнего передвижения по асфальту. Иногда для привлечения клиента продавец может предложить какие-то особые шины, но чаще всего это будет дополнительный зимний комплект, который вам предложат к новогодней распродаже.

Оно и понятно — после нового года автомобиль уже «постареет» на один год. Во все другое время вам будет предложена машина на универсальных колесах. И универсальность эта заключается в том, что работают они примерно одинаково на любом покрытии. При покупке бюджетного варианта, колеса будут еще, как правило, и меньшего радиуса, что ухудшает не только их качества, но и внешний вид автомобиля.

О чем это мы

Классификация летних шин для внедорожников включает в себя следующие виды резины:

В рамках публикации рассмотрим универсальные летние шины A/T.

Покрышки A/T привлекают своей универсальностью, небольшой ценой и информацией от производителей о том, что данная шина предназначена для автомобилей, которые проводят на асфальте 80% пути. Вот только под оставшимися 20% не подразумевается какое-либо серьезное бездорожье.

В продаже можно увидеть шины с маркировкой «extreme AT», но всего лишь маркетинговый ход, ни для какого экстрима эти шины не предназначены. Точно так же не стоит думать, что летние A/T покрышки с обозначением «M+S» не подразумевают использование их зимой. Все-таки – щадящая европейская зима и суровая российская подразумевают абсолютно разные температуры и дорожные условия.

Резиносмесь, из которой изготавливают универсальные шины из бюджетной и даже средней ценовых категорий, серьезно твердеет при отрицательных температурах, свойственных суровому российскому климату, что делает «никаким» сцепление с дорогой. И тут уже не поможет ни полный привод, ни «умная» электроника.

[vote2x id=»1177″ align=»center»]

Поведение A/T шин на дорогах

Шины этого класса при движении по твердому покрытию имеют примерно одинаковые характеристики, что бы не заявлял производитель. В целом их поведение можно охарактеризовать как «хорошее», если конечно не заниматься экстремальным вождением, подразумевающим скоростную и сверхскоростную езду по асфальтированному шоссе. Хорошие модели дают уверенность водителю до скорости 130-150 км/ч. Хотя быстрее по нашим трассам ездить и нельзя.

Выделим некоторые особенности, которые отличают A/T шины от «шоссейных»:

  • увеличенный тормозной путь;
  • повышенная жесткость резины;
  • большая склонность к аквапланированию;
  • шины класса A/T более шумные;
  • из-за повышенного сопротивления качению, расход топлива с такой резиной увеличивается.

Да, если вы передвигаетесь преимущественно в городе, или вообще — часто стоите в пробках, то вышеуказанных особенностей вы и не заметите.

Поведение A/T-шин в условиях бездорожья

  • На серьезном российском бездорожье эти шины беспомощны. Стоит различать понятие «бездорожья», которые подразумевают производители Ауди Q7 и УАЗ Патриот (что кстати поставить на Патрика писали здесь). Ухудшение сцепных качеств происходит это из-за быстрого забивания протектора грязью, чему способствует близкое расположение друг к другу элементов рисунка протектора. Шина становится гладкой и скользкой, и не может уже цепляться за грунт.
  • При движении по камням и сыпучему грунту эти шины уже демонстрируют неплохую проходимость. Сухие частицы не забивают так колесо, как липкая грязь.
  • При движении по зыбкому грунту автомобилю на такой резине также не хватает сцепления. Протектор опять-таки быстро загрязняется, становится скользким, и не может уже эффективно толкать автомобиль.

По теме: если всё таки приоритет — бездорожье, то вот чисто грязевая резина для внедорожника

Снижение давления в  универсальных шинах буквально на одну атмосферу серьезно поднимает их внедорожные качества, но ненадолго. Но, не стоит забывать, что на полуспущенных покрышках сильно возрастает риск разбортировки колеса.

Небольшой обзор A/T-шин

Пожалуй, самым типичным представителем подобной резины можно считать шины BF Goodrich AT, которые весьма популярны у отечественных владельцев внедорожников. Протектор этой покрышки выглядит весьма агрессивно по сравнению с дорожными шинами и обладает достаточно глубоким рисунком. В плечевой зоне есть даже нечто напоминающее грунтозацепы. Но, так как покрышка универсальная, то расстояние между элементами протектора — небольшое, а значит, самоочищение будет не особо эффективным. Массовая любовь отечественных автомобилистов к этим шинам — следствие доступной цены, повышенной износостойкости, широкой линейки размеров и стильному дизайну.

Bridgestone Dueler A/T 694. По заверению производителя характеристики этой модели по сравнению с предшествующей 693 существенно выросли. Трехмерные блоки протектора улучшили управляемость. Канавки увеличенной длины позволяют шине не терять свои сцепные свойства по мере ее износа.

Toyo Open Country A/T. Производитель заявляет об устойчивости и предсказуемости этой резины на всех типах дорожного покрытия. Достигается это путем использования изменяемой глубины протектора, множеству разношироких канавок, и блоков, имеющих самую различную форму. Протекторный рисунок не очень агрессивен, на шине присутствуют боковые грунтозацепы. Применение широких межблочных канавок, расположенных под различными углами, способствует быстрому самоочищению, неплохому сцеплению и проходимости.

Cooper Discoverer S/T. Являются по-настоящему универсальными шинами, которые остаются стабильными и предсказуемыми при движении на разных типах покрытия и в процессе торможения. Правда, различные тесты показали, что эти шины сильно теряют управляемость на скорости более 60 км/ч, но и повреждений на них после тестирования было меньше по сравнению с другими.

Cooper Discoverer ATR. Эта резина хорошо ведет себя на гравии и песке, кроме того она очень тихая. Но вот на бездорожье, где нужно передвигаться с малой скоростью эти шины оказались далеко не самыми лучшими.

Mickey Thompson Baja ATZ Radial Plus. Шины слегка показывают не самое лучшее сцепление на гравийной дороге. Также они не самым лучшим образом проходят повороты на скорости.

Procomp All Terrain. Хорошая резина по всем показателям, но далеко не дешевая и малораспространенная.

Dunlop Grandtrek AT3. Большинство отзывов об этой резине в интернете — положительные.

Goodyear Wrangler AT/SA. Отзывов немного, практически все они — положительные.

Goodyear Wrangler AT/R. Широкие канавки, хорошо отводящие жидкую грязь, остроугольные блоки, обеспечивающие уверенное сцепление на различном покрытии, множество ламелей, снижающих шум на твердой дороге и дающих хорошую управляемость.

Hankook RF10 Dynapro ATm. Только положительные отзывы, достойный конкурент популярному BF Goodrich AT. Изнашиваются чуть быстрее, но демонстрируют лучшую проходимость по грязи.

Yokohama Geolandar A/T-S (G012). Большая линейка размеров, множество положительных отзывов. Жесткие протекторные блоки, выполненные в виде ступенек, отличные показатели маневренности на твердой дороге и самоочистки в грязи. Закругленные элементы рисунка протектора снижают уровень шума и не дают шине изнашиваться неравномерно. Покрышка имеет хорошую защиту бортов.

Pirelli Scorpion ATR. Производитель заявляет о комфортной езде в городе и на трассе, и одновременно о хороших внедорожных качествах шины. Покрышка имеет усиленный каркас и боковые грунтозацепы. Итальянские инженеры уверяют, что шина обладает стабильными сцепными качествами во время всего срока эксплуатации.

Nexen Radial А/Т (SV). Покрышка с сильно извилистыми, но не очень широкими межблочными канавками. На вид — классическая универсальная резина для внедорожника. Имеются небольшие боковые грунтозацепы, способные улучшить работу в немягком грунте. Множество ламелей способствует снижению уровня шума увеличению управляемости на асфальтированном покрытии. Но, упор производитель все-таки делает на небольшое бездорожье, нежели на твердое покрытие.

Nexen Radial А/Т (RV). А вот эта резина больше рассчитана на твердую дорогу, хотя, судя по рисунку протектора, шине нипочем и некоторое бездорожье (не сильно выраженное). Явных боковых грунтозацепов на резине нет, что не способствует легкому передвижению в колее. Хорошо подойдет для городских водителей, выезжающих по выходным на дачу.

Nexen Radial A/T (NEO). Шина с широкими извилистыми канавками, что способствует хорошей курсовой устойчивости на мягком грунте и качественной самоочистке протектора. Блоки протектора расположены плотными лентами вдоль покрышки. Сделано это для повышения сцепления колеса с твердым покрытием дороги. Есть на этой резине и грунтозацепы, способные справиться с мокрой глиной и грязью. Хороший вариант, если требуется регулярно передвигаться по неухоженной грунтовке к загородному дому летом. Не предназначена для быстрого передвижения по мокрому асфальту.

Hankook Dynapro AT-A (RF09). Практически симметричная шина, имеющая классический рисунок протектора. Одна сторона протектора хорошо работает по грязи, а другая несет на себе классический дорожный рисунок.

Лада Калина Универсал Сельская труженица кросс › Бортжурнал › Летняя резина для грунтовых дорог. Выбираем для деревни.

Глиняная дорога по нашей улице

Полевая дорога, ездили для сбора земляники.

Дороги в деревне. Глину развезло. Дорога с наклоном, транспорт тащит в самую чачу. Зато виды Дай Боже.

Зимний галечный грейдер на въезде в село

Пока зима, есть время подумать над этим вопросом.
Условия эксплуатации:
Езда в деревню (постоянная, летом) — 150км трассы, из них 50 км очень плохой, стыки, ямы, полотно местами размыто, затем около 50 км грейдер, отсыпанный мелкой галькой, и 2-4 км грунтовки. Асфальта, как видим, до деревни нету, и ездить приходится по разным поверхностям. Поскольку, быстро по трассе не хожу, до 120км в ч, разницы в поведении колес не почувствую, за исключением, может, жесткости.
Что попробовал:
Лично — кама 217, 224, ездил пассажиром — кордиант, марку не помню
Кордиант был мягким, вродеб не таскало его. Большего почквствовать не удалось.
По сухой гальке камы таскало очень сильно, в поворотах наблюдал снос. Из колеи выбрасывает резко, был опасный слусай с вылетом навстречу идущему транспорту, пронесло…
Шины камы жесткие, 217 немного жестче. Ощущение табуретки. По раскисшей грязи хорошо идут обе, но 224 замыливается и закапывается сильнее. По мокрому идут увереннее, чем по суху. 224 спускала по ободу всё время. Зима не спускала на тех же штампах. Желания покупать еще раз эти модели не испытываю.

Что хочу.
Надежную боковину, чтоб не резало ободом в ямах.
Протектор, не плывущий по сухому грунтовке и грейдеру,
Проходимость по мокрому грунту
Относительная комфортность.
Износоустойчивость не так важна, важно, чтоб камнем не порвало неожиданно.

Ищу другие достойные модели с всесезонным (=грязевым) протектором.
Из известных мне, других марок, это
Кама 236, кордиант роад раннер, гудир вектор 4 сезона, пирелли Р4, мишлен кроссклимат. Нашел еще одну проходимую — сава перфекта и сава адапто хп. Почти подходит по отзывам, мягкая, и протектор всесезонный. Но больше нравится пирелли, боковина при вем прочем, толще, судя по отзывам. Но вот достать эти модели просто нереально! Сейчас есть в одной известной сети под заказ все, кроме сава адапто, но не всех размеров!
Кто что подскажет, посоветует, буду рад послушать.
Почитал отзывы, импортные всеснзонки пирелли и гудир хороши, но в нужных мне типоразмерах в Ижевске найти едва ли возможно. Либо цена просто зашкпливает, ездить на золотых колесах и чихнуть на них бояться тоже не дело. Поспрашиваю, кто и почем привезёт, если что.
Остановился на модели сава интенза НР. Протектор тракторный и резина не мягкая на ощупь. Посмотрим, как оно. Выбирал самый глубокий и тракторный рисунок из наличствуюших на складе в "мир шин". Бвла и перфекта, но протектор у ней оказался не таким глубоким, что вызвало сомнения в её долгоиграбельности. Цена 1970р за штуку. В колеса "даром" цена уже 2700р. Новый завоз, однако. Удачно попал на прошлогодние покоышки.

Обновлено 27 сентября
опять актуален шинный вопрос.
Сава конечно комфортна, но для нашего покрытия очень мягкая. Едешь как на спущенных, и велик риск порвать. Колею чувствует сильно (размер широкий). А замыливается на жидкой глине так же, как шоссейка.
Подумываю взять что то более узкое, менее проходимое, но более твердое. На ум приходит амтел т301, дц и кордианты. Может каму 217 опять возьму.

Полный размер

Полный размер

Выбор размера АТ шин. Критерий проходимости. — Suzuki Grand Vitara, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Для лета есть необходимость в установке резины, которая будет чуть злее штатной. Т.е речь идет о АТ шинах. Меня пока не интересует выбор модели, хотя бы с выбором размера шины определиться. Чтобы разобраться, что такое шина и как она работает я сперва прочитал книжку Лаврентьев В. Вождение автомобилей высокой проходимости. В помощь строителям БАМ. Книга хоть и старая, но ничего глобально не поменялось. Местами скучно читать, но есть много полезных моментов. Тем более она всего 53 страницы. Я осилил за 1 вечер. Советую прочитать.

На рис 4 рассмотрена шина автомобиля и ее допустимая деформация высоты профиля, которая может составлять не более 10-12%.
Также в книге рассматривается критерий проходимости – удельное давление колеса на грунт.
Например при 0.5 кгс/см2 машина способна ехать по сыпучему песку.
Я рассматриваю к покупке АТ резину следующих размеров
1. 225х70х16 – штатный размер
2. 225х75х16 – дополнительно 11мм клиренса
3. 235х70х16
Вопрос состоит в том, насколько увеличиться проходимость, при переходе с 1 размера на второй или третий ?
По рисунку 4 и допустимой деформации высоты профиля в 10% я рассчитал пятно контакта шины с грунтом и вычислил удельное давление шин при массе авто 1700кг. Результаты сведены в таблицу:

Полный размер

Расчет удельного давления шин.

Итак, площадь контакта шин 235х70х16 оказалось выше, чем у более высоко профильной резины 225х75х16. Хотя 235х70х16 даже меньше 29” в диаметре. НО. Разница удельного давления составляет всего 5 и 7%. Т.е проходимость машины всего на 5% и 7 % выше, чем у штатного типоразмера.
Возникает вопрос:
1. Все ли я верно рассчитал ? Сможет ли кто-нибудь повторить расчёт и указать на мои ошибки ?
2. Стоит ли уходить со штатного размера ради мнимой прибавки к проходимости ?
Для сравнения я рассчитал 33” шину размером, результат:
Tire is 305x70x16
Tire diameter is 32.811 inch
Footprint is 803.1935 cm^2
Relative preasure is 0.52914 kgf/cm^2

Для интереса также просчитал более подходящий диаметр шины для СГВ, которая стоит у RomanVR
Tire is 245x75x16
Tire diameter is 30.4685 inch
Footprint is 577.3434 cm^2
Relative preasure is 0.73613 kgf/cm^2

0.73 — неплохо. Проходимость увеличена на 22%! Это не жалкие 5% по сравнению с 225х75х16.

Итак, удельное давление 33” шины составило 0.52кгс/см2, это значит, что на такой шине можно легко двигаться по сыпучему песку ! Вот это называется увеличение проходимости.
Я вроде склоняюсь к покупке размера 225х75х16, но это даст всего лишь 11мм дополнительно клиренса (копейки), но за это придётся заплатить покупкой пятой шины на запаску, убирать колпак и колхозить крепление запаски увеличенного диаметра .

Исходя из выше сказанного планирую оставаться на штатном размере шин 225х70х16, так как незначительное увеличение размера дает другие проблемы, не увеличивая проходимость. Буду рад, если переубедите !

Прошу указать на мои ошибки в рассуждениях и помочь определиться с размером шин АТ на лето. Соревнования, болота не планируется для машины. Ее назначение — в описании.

P.S Для интересующихся — скрипт расчета удельного давления.

P.S.S C этой записи я стал дублировать публикуемые здесь статьи у себя на диске. Вдруг drive2 решит удалить мой профиль.

Шины повышенной проходимости и их особенности

В данной статье мы поговорим о шинах повышенной проходимости

Для машин с внедорожной направленностью имеется собственная линейка шин. Ведь даже обладая полным внедорожным арсеналом в виде полного привода, пониженных ступеней, а также блокировок, машина не способна противостоять бездорожью с обычными шоссейными покрышками.

 

 

Шины повышенной проходимости (виды)

Существует несколько основных типов шин повышенной проходимости, отличающихся конструкцией протектора:

{typography list_number_bullet_red}1. С универсальным рисунком;||2. С зимним рисунком;||3. Грязевые покрышки.{/typography}

Покрышки, имеющие универсальный протектор повышенной проходимости, имеют обозначение на боковине АТ (ALL TERAIN). 
Такой протектор имеет достаточно широкие поперечные и продольные прорези, которые обеспечивают хорошее сцепление с мягким грунтом, а также эффективное самоочищение шины от грязи. 

По сравнению с шоссейными моделями, такие шины обеспечивают намного более высокую проходимость.
{typography legend_blue}Улучшенные качества на бездорожье приводят к некоторым недостаткам при эксплуатации на обычных дорогах. Износ протектора описанных покрышек увеличивается на 10-15 %. Кроме того, несколько возрастает шумность при езде, особенно на высоких скоростях.{/typography}

Шины повышенной проходимости, имеющие зимний протектор, оснащены специальными блоками, площадь которых в месте контакта с дорожным покрытием достигает 60-70 %. Такие шины предназначены для заснеженных, рыхлых, грязных дорог. В таком случае данные покрышки во многом превосходят дорожные и универсальные модели.

{typography legend_blue}Как и в случае с универсальными шинами, зимние имеют повышенный износ на асфальтовом покрытии. Кроме того, в результате значительного увеличения сопротивления качению, возрастает шумность и расход горючего.{/typography}

Грязевые шины предназначены для постоянной езды на проселочных дорогах и полному бездорожью. Обычно они маркируются обозначением MT (MUD TERRAIN).

Такие шины имеют небольшую площадь контакта, но взамен оснащены высокими грунтозацепами. Они отлично справляются с мокрым черноземом, снегом и пр.

Конечно, эксплуатировать такие покрышки лучше исключительно в указанных условиях.
{typography legend_blue}При езде по асфальту, благодаря небольшой площади контакта, износ возрастает в 2 раза. Настолько же возрастает сопротивление качению, что приводит к резкому ухудшению управляемости.{/typography}

Как видим, существует несколько типов шин повышенной проходимости.

Универсальные покрышки лучше использовать тем, кто ездит в городе и иногда выезжает на природу.

Зимние шины лучше применять по сезону, а грязевые предназначены для настоящих «гурманов», любящих колесить по откровенному бездорожью.

Шины повышенной проходимости

внедорожные колеса повышенной проходимости 215 65 R16

Шины грязевые R16 для внедорожников предназначены для улучшения дальнейшей эксплуатации транспортного средства. От правильного выбора изделия зависит результат вождения на асфальте или неровной дороге. Поэтому, прежде чем поставить новые модели на свой автомобиль, нужно внимательно ознакомиться с техническими характеристиками.

Грязевая резина на 16 дюймов

Сегодня в ассортименте продукции представлены шины 16 дюймов для автомобилей любой марки. Каждый автомобилист может выбрать здесь как летние или зимние, а также всесезонные шины для внедорожника. В основном стоимость зависит от уровня производителя, а также качества материала, из которого изготавливается конструкция.

Грязевая резина 16 дюймов

Подбирая качественную продукцию, автовладелец выбирает комплектующие в пользу безопасности — как своей, так и пассажиров. Сегодня на рынке можно встретить шины следующих производителей: GoodYear, Cooper, Hankook, Nokian, Hakkapeliitta, Wrangler, Bridgestone, Marshal.

Важно!

Вследствие непредсказуемости российской погоды эксперты рекомендуют покупать сезонный комплект новых шин заранее, или же присмотреться к всесезонным моделям, например, таким как Goodyear Wrangler Duratrac, чтобы смена погоды не застала врасплох.

Преимущества и типы грязевой резины, наиболее эффективные автошины для езды по бездорожью

Основные преимущества грязевой резины

Преимуществами грязевых моделей для всех типов является отличная проходимость на грунтовых дорогах, грязи, глине, болоте, сугробах. Для местности с отсутствием дорог это идеальный вариант для передвижения на легковом автомобиле.

Типы резины:

  • High Performance (с маркировкой HP) устанавливают на полноприводные транспортные средства премиум-класса. Высокоскоростная грязевая резина на 16 дюймов идеально справляется с твердым покрытием. Такая покрышка подвергается тяжелой нагрузке.
  • Half Terrain (HT) разработки созданы специально для ровных и грунтовых дорог. Эти конструкции имеют укрупненный рисунок протектора.
  • All Terrain (АТ) — внедорожная резина 16 диаметра идеально подходит для перемещения по бездорожью в сложных климатических условиях. Данная разработка имеет протектор, который с легкостью самоочищается.
  • Mud Terrain (MT) — полноценная грязевая покрышка, оснащена «тракторным» протектором. У таких моделей быстро возникает шум при перемещении на скорости выше 90 км/ч. Автошина на внедорожник увеличивает проходимость транспортного средства.

Внедорожные колеса повышенной проходимости 215 65 R16

Внедорожные колеса повышенной проходимости

В целях экономии некоторые владельцы стремятся купить внедорожные шины во всесезонном исполнении. Однако к их выбору лучше подходить с позиции безопасности и обзавестись двумя комплектами резины — на холодный и на теплый сезон.

Важно!

Зимние покрышки лучше держат на скользкой дороге, покрытой снегом и льдом, обеспечивают максимальное сцепление. Летние лучше приспособлены к передвижению по сухому покрытию, грязи, пыли.

Виды шин для внедорожников по условиям эксплуатации:

  • Универсальные. Есть два варианта — помягче и пожестче. Half Terrain или HT предназначен, чтобы преодолевать 20 % бездорожья и 80 % дороги, а All Terrain или AT — для любых дорог (соотношение трасса/бездорожье 50/50).
  • Город. Для движения по заасфальтированным улицам предназначена резина High Perfomance, обеспечивающая отличное сцепление, а также идеальный комфорт именно в таких условиях.
  • Бездорожье. Для того чтобы с легкостью проехать через глину, песок, ямы, грязь, крутые склоны и другие превратности местности, где дороги отсутствуют, тогда следует подобрать грязевую внедорожную резину с диаметром 16 Mud Terrain (off road).

Грязевые шины 265 70 R16

Грязевая автошина 265 70 R16

Несмотря на то, что большинство внедорожников относится к классу легковых автомобилей, их покрышки имеют определенные особенности. Производитель шинной продукции выпускает такие модели для передвижения не только по трассам и улицам в крупных городах/регионах, но и для загородных и горных дорог, длительных путешествий, а также туристических поездок.

Конструкция шин для внедорожника в целом не отличается от легковой резины, но есть некоторые нюансы:

  • их амортизирующие и акустические показатели хуже;
  • они лучше сцепляются с дорожным покрытием, вне зависимости от его сложности, поэтому на любой дороге обеспечивают более короткий тормозной путь, отличный разгон, а также уверенное управление.

Автомобиль повышенной проходимости — это свобода передвижения вне зависимости от погодных условий. Резина повышенной проходимости R16 преодолевает на своем пути многие преграды, но только при условии, что автомобиль «обут» правильно, то есть в соответствии с дорожной ситуацией.

Как и любые покрышки, внедорожные подразделяются в зависимости от:

  • условий эксплуатации;
  • сезонности.

Грязевая резина 255 85 16

Всесезонные шины повышенной проходимости BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2, выпускаемые всемирно известным североамериканским производителем, предназначены для установки на полноприводные внедорожники и пикапы, эксплуатируемые большую часть времени на тяжелом бездорожье.

Грязевая шина 255 85 16

Данная шина является представителем второго поколения шин, предназначенных для покорения самого тяжелого бездорожья. При разработке данной шины были применены многие наработки другой известной шины этого производителя BFGoodrich Krawler T/A KX. В частности в боковине TriGard шины BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2 была использована технология Krawler TEK, три компонента которой увеличили на 33 % прочность боковины шины по сравнению с предшественницей данной модели — шины BFGoodrich Mud Terrain T/A.

Обратите внимание!

В состав Krawler TEK входят агрессивно выглядящие мощные боковые грунтозацепы, специально подобранный состав резиновой смеси боковины и стальной корд. Все это позволило существенно улучшить сцепление на каменистых и твердых грунтах в сочетании с прочностью и стойкостью к разрывам боковины шины.

Грязевая внедорожная резина R16 отличается превосходными тягово-сцепными характеристиками на сыпучих и каменистых грунтах, исключительной прочностью, а также износостойкостью.

Основные особенности шины BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2:

  • Замечательное сцепление при движении по грязи, песку и камням благодаря рисунку протектора, основанному на дизайне шины BFGoodrich Krawler T/A KX.
  • Широкие и массивные грунтозацепы плечевых зон обеспечивают уверенное преодоление труднопроходимых участков.
  • Усиленная на 33 % по сравнению с предыдущей моделью прочность боковины, благодаря использованию технологий шины BFGoodrich Krawler T/A KX.
  • Новый состав резиновой смеси существенно усиливает стойкость шины к проколам или порезам.

В завершение следует отметить, что каждый из сезонных выше перечисленных вариантов имеет особую формулу резины, специальный каркас, рисунок протектора или другие параметры для определенных климатических условий. А всесезонные оправдывают себя только при щадящей эксплуатации.

Шины низкого давления AVTOROS — Вездеходы Авторос на DRIVE2

Шины низкого давления AVTOROS предназначены для установки на вездеходы и внедорожники, они эффективны как на дорогах общего пользования, так и на неустойчивых грунтах, непроходимых болотах и в условиях замерзшей тундры. Уникальная проходимость резины обеспечивается за счет равновесной конфигурации каркаса и эластичной структуры, а низкое давление в покрышке позволяет достичь равномерно малого давления на грунт в точках соприкосновения.

В ассортименте компании «АВТОРОС» представлены шины с различным диаметром, высотой грунтозацепов, количеством слоев корда, благодаря чему их можно использовать на машинах различной грузоподъемности. Выбирайте оптимальный вариант для вашего внедорожника или вездехода!

Шины AVTOROS M-TRIM

Шины серии M-TRIM предназначены для комплектации легких вездеходов и лифтования внедорожников. Резина имеет развитую систему грунтозацепов высотой 20 мм и самоочищающийся рисунок протектора. Усиленная плечевая зона позволяет сохранить высокую проходимость на мягких грунтах и обеспечивает уверенный выход из колеи. Поставляются шины в двухслойном и четырехслойном исполнении.

Диаметр шины в 900 мм или 35 дюймов, увеличенная ширина профиля и конфигурация беговой части протектора позволяют существенно увеличить проходимость машины, а также свести к минимуму необходимость доработок подвески. Посадочный диаметр покрышки — 18”, что в совокупности с колесным диском позволяет использовать ее в различных вариантах компоновки подвески авто. Шины M-TRIM наибольшую популярность получили на отечественных внедорожниках УАЗ всех моделей, а так же японских авто: Nissan Patrol Safari, Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero. Такой размер у шины позволяет обойтись стандартным набором для тюнинга внедорожника, но значительно повысить его проходимость по бездорожью.

Иногда автолюбители задают нам вопрос, почему диск должен быть диаметром 18”, а не 15” или 16”. Существует мнение, что если бы у покрышки посадочный размер был меньше, то благодаря более высокой боковине увеличилась площадь соприкосновения колеса с грунтом при низком давлении.

Здесь есть ряд нюансов. Например, 16-дюймовый диск c бэдлоками не станет на УАЗ, так как палец рулевой тяги и суппорт будут задевать его. С диском на 18” таких проблем не наблюдается. Также часто шины низкого давления ставятся на мосты с колесными редукторами при их диаметре, невозможно установить на 16, а тем более на 15 диск. Важно отметить, шины низкого давления M-TRIM достигают большего пятна контакта за счет плоского профиля беговой дорожки.

Полный размер

Технические характеристики шин AVTOROS M-TRIM

Шины низкого давления AVTOROS MX-TRIM

Шины MX-TRIM (1050x500-18LT) получили увеличенный по сравнению с M-TRIM диаметр, что в совокупности с протектором высотой 20 мм существенно повышает проходимость авто. Благодаря равномерной двухрядной центральной беговой дорожке, увеличивается управляемость при езде на автодорогах с твердым покрытием, при этом асимметричный рисунок протектора позволяет снизить шумность.

При движении по неустойчивому грунту на сниженном давлении в контакт с поверхностью вступают все грунтозацепы, включая плечевую зону, за счет чего образуется максимальное пятно контакта с равномерной нагрузко

Как выбрать шины для внедорожника

Выбор резины для внедорожника начинается с понимания возможностей конкретной модели и производится в зависимости от потребностей владельца джипа (кроссовера, паркетника).

Если раньше внедорожники являлись автомобилями, предназначенными и используемыми для передвижения в условиях бездорожья, то сейчас все больше жителей мегаполисов и небольших городов приобретают джипы для езды в городских условиях. Такой выбор обусловлен желанием подчеркнуть собственный статус, а также большей вместимостью крупного автомобиля – а именно таковым изначально был внедорожник.

Со временем производители учли потребности автолюбителей, предпочитающих внедорожники для передвижения по городу, и создали городские вариации на тему джипа – паркетник, кроссовер. В конструкцию исходного внедорожника были внесены изменения, некоторые свойства внедорожника были исключены для обеспечения качеств, более нужных для езды в городском цикле – скорость, управляемость на асфальте, экономия топлива, маневренность.

То есть, некоторые модели «внедорожника» могут использоваться и используются для езды по сильно пересеченной местности, другие же модели редко используются или же вообще не используются для езды по бездорожью.

Сезонность

В первую очередь на выбор резины для джипа влияет сезонность – время года и погодные условия, в которых будет эксплуатироваться внедорожник. Стоит учесть, что климат некоторых регионов РФ значительно отличается от климатических условий тех стран, для которых выпускают, так называемые «всесезонные шины» американские и европейские производители.

Всесезонные шины теряют большую часть своих эксплуатационных характеристик еще до того, как температура приблизится к нулю – достаточно мягкая резина дубеет на морозе, в результате чего теряется управляемость, ухудшается сцепление с дорогой. Шины, на которых стоит маркировка «M+S», что значит Mud и Snow (грязь и снег) предназначены для «мягкой» зимы, которая обычно наблюдается в США.

В России подобный климат зимой может присутствовать только в самых южных регионах, да и то не всегда. Поэтому – для русской зимы внедорожник «обувается» в зимнюю обувь, а летом – в летнюю.

Типоразмер и качество

Соблюдение рекомендаций производителя относительно используемых шин важно для владельцев внедорожников даже в большей мере, чем для седанов, хэтчбеков и прочих чисто городских автомобилей. Помимо соответствия рекомендуемым размерам, важно соблюсти соответствие индексов нагрузки и скорости, поскольку практически любой внедорожник имеет значительный вес. Соответственно, «внедорожная» резина должна выдерживать нагрузки, связанные с особенностями параметров внедорожника – мощностью двигателя, скоростными режимами, стилем управления.

О том, как подобрать типоразмер, более подробно можно прочитать в статье «Как разобраться в маркировке шин».

Не последнее значение имеет и качество резины для джипа, традиционно определяемое ценой (известностью бренда производителя). Недорогие покрышки, изготовленные трудолюбивыми китайцами, могут сильно разочаровать владельца джипа, несмотря на то, что внешне они являются практически точной копией шин, сделанных в Америке или Европе. В дорогих шинах используется более эластичная резина, обеспечивающая хорошее сцепление с дорогой.

Типы шин для внедорожников

Как и в случае с городскими автомобилями, выбрать для внедорожника резину, которая бы одинаково хорошо подходила для езды по бездорожью и для поездок по городу, невозможно. Поэтому существуют шины, которые подходят исключительно для первых или для вторых случаев, а также шины, которые в различной степени подходят для городской езды и для бездорожья.

Шины Highway Terrain (H/T)

Шины имеют маркировку H/T (Highway Terrain – шоссейные), и в большей степени предназначены для езды по асфальту. Формулировка «в большей степени» означает, что такие шины отлично подойдут для владельца внедорожника, который 80% времени передвигается в условиях города, лишь иногда (20% времени) проезжая по грунтовым дорогам.

Внешне такие шины отличаются от резины, предназначенной только для езды по асфальту, более глубоким рисунком протектора. Направление ламелей гарантирует отличное сцепление с асфальтированной дорогой практически при любом уровне влажности. Естественно, при выезде на грунтовую дорогу управляемость автомобиля несколько снижается.

каталог и цены шины H/T

Шины High Performance (H/P)

Резину этого типа сложно назвать «внедорожной»,  шины с маркировкой H/P (High Performance – высокопроизводительные) могут эффективно использоваться только на ровной асфальтированной дороге хорошего качества. Такие покрышки, как правило, устанавливают на автомобили сегмента «премиум-класса», которые никому не придет в голову эксплуатировать на охоте и просто ездить по бездорожью. Рисунок протектора на шинах H/P, преимущественно, ассиметричный,  поскольку ровная, хорошая трасса располагает к скоростной езде.

каталог и цены на шины H/P

Шины All Terrain (A/T)

Маркировка A/T (All Terrain – местности любого типа) означает, что внедорожная резина подойдет водителю джипа, который используется и в городе, и на бездорожье (где-нибудь, в области). Адаптация к грунтовой дороге составляет 50%, настолько же шины адаптированы для передвижения по асфальту.

Рисунок протектора у резины A/T отличается наличием массивных блоков, которые разделяют довольно широкие каналы (благодаря чему обеспечивается высокий уровень проходимости, а колеса могут самоочищаться). Однако, на самом деле, достаточно сложно в равной степени адаптировать шину для «All Terrain» - для всех типов дорог. На асфальте такие шины отличаются несколько повышенным уровнем шума, зато, если на асфальтной дороге образуется «каша» из снега или попадается грязь – водитель джипа с такой резиной даже не заметит помех.

каталог и цены на шины A/T

Шины Mud Terrain (M/T)

Если на боковой поверхности шины для джипа имеется маркировка M/T (Mud Terrain – грязная местность) – это означает, что потребитель разглядывает «внедорожную» резину в чистом виде!

Шины M/T сообщают внедорожнику отличную проходимость по местности, где грунтовые дороги отличаются крайне низким качеством или вообще отсутствуют. Однако такая резина в наименьшей степени малопригодна для эксплуатации по асфальтированной дороге (комфорт, скорость и управляемость создают ощущение езды на тракторе, сильный шум).

Хотя принято считать, что процентное соотношение передвижения по дорогам обоих типов соответствует 80%/20% (где 20% - езда по асфальту), резина должны выдерживать продолжительные поездки по асфальту. Но, твердое покрытие (асфальт) приводит к быстрому разрушению шин, чем быстрее скорость – тем быстрее шум и износ. Внешне резина M/T отличается очень крупным рисунком протектора – крупные блоки, широкие канавки для самоочищения.

каталог и цены на шины M/T

Заключение

Другими словами, любые попытки сделать внедорожные шины «универсальными» приводит к частичной потере определенных качеств, которые нужны для передвижения в тех или иных условиях. Крупный рисунок протектора повышает проходимость по бездорожью, но снижает уровень комфорта и управляемость на асфальтированной трассе. Шины для джипа, больше предназначенные для городской езды, практически не приспособлены для поездок по грунтовым дорогам.

Однако резина для езды в смешанном цикле пользуется большим спросом, что обусловлено более высокой проходимостью внедорожника. Кроме того, именно джипы чаще всего выбирают для езды по областным дорогам и для путешествий по бездорожью. Даже «паркетник» более приспособлен для передвижения в условиях сельской местности, чем любой из автомобилей «городского» типа.

Весь каталог с ценами на резину для внедорожников

в частности:


Смотрите также