8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Шевроле нива номер модели


Существующие модели Нива Шевроле

Нива Шевроле – отечественный легковой автомобиль, характеризующийся повышенным уровнем проходимости. Производится на совместном предприятии АвтоВАЗ и General Motors. Все модели Нивы Шевроле, фото которых можно увидеть в данном обзоре, отличаются полным приводом, раздаточной коробкой на две ступени, а также наличием блокируемого межосевого дифференциала.

Сайт Шевроле Нива свидетельствует о том, что производство такого вседорожного транспортного средства началось в 2002 году. За такое продолжительное время авто прошло всего один рестайлинг, разработкой его занималось итальянское дизайн-ателье Bertone.

Согласно планов производителя, выпуск Шевроле Нива 2 был запланирован на начало этого года, но еще весной прошедшего 2015 года работа над проектом была приостановлена на неопределенное время в связи с возникшим кризисом на автомобильном рынке.

Шевроле Нива первой модификации

Первая Нива Шевроле производилась в двух основных комплектациях – GLS и L. GLS отличалась более полной комплектацией, в которую, в отличие от L, дополнительно входит искусственная кожа в салоне, 16-дюймовые литые диски, алюминиевый кронштейн для запасного колеса, тонированные изотермические колеса, противотуманки, обогрев сидений переднего ряда и некоторые другие опции.

Шевроле Нива первой модификации

Также производитель выпускал две дополнительные комплектации первой модификации – LC и GLC, которые, в отличие от GLS и L дополнительно комплектуются кондиционером. Все вышесказанные комплектации имеют аудиоподготовку, систему электронного управления зеркалами, их подогрев.

Согласно информации официального сайта Шевроле Нива, 98% комплектующих первой модификации данного автомобиля имеют российское производство. General Motors осуществлял производство главного тормозного цилиндра, сцепления, ГУР, решетку радиатора, тканевые и пластиковые материалы салона.

Комплектация FAM-1

Производство Нивы Шевроле FAM-1 началось в конце 2006 года. Автомобиль получил название ВАЗ-21236, существовала только одна его комплектация – GLX.

Шевроле Нива: комплектация FAM-1

Двигатель данной модели – Opel Z18XE на 1,8 литра мощностью 122 лошадиных сил. В ней была обновленная раздаточная коробка в одном блоке с трансмиссией Aisin.

Кроме того, эта модификация Нива Шевроле комплектовалась:

  • Системой АБС от Bosch, под которую производителю авто пришлось изменять конструкцию ступиц передних колес и задний мост;
  • Вакуумным усилителем тормозов;
  • Кондиционером,
  • Подушками безопасности для передних пассажиров;
  • Преднатяжителями для ремней безопасности;
  • Возможность регулировки сидения водителя.

Производство этой модели было прекращено в 2008 году. За все время с конвейера завода сошло около тысячи вседорожников Chevrolet Niva FAM-1.

Шевроле Нива Трофи

Трофи – тюнинговая модификация Нивы, которая была максимально адаптирована к эксплуатации в условиях бездорожья. Среди основных отличий данной модификации от базовой следует выделить:

Шевроле Нива Трофи

  • Вместо гидравлического натяжителя цепи использовался механический;
  • Наличие шноркеля, который предотвращал гидроудары во время преодоления водных препятствий;
  • Возможность отключения вентиляторов, которые охлаждают двигатель;
  • Сапуны трансмиссии располагаются прямо под капотом;
  • На ведущие мосты установлены дифференциалы повышенного трения с возможностью самоблокировки;
  • Наличие механизма для установки электрической лебедки.

Рестайлинговая версия

В 2009 году производитель провел рестайлинг своей модели, разработка которой осуществлялась дизайн-ателье из Италии Stile Bertone. Выпускалась такая модификация сразу в 5 комплектациях: L, LC, LE, GLS, GLC.

Шевроле Нива рестайлинговая версия

Весной прошлого года линейка рестайлинговой версии была пополнена еще одной комплектацией – LE+, что была создана на базе версии GLC. Данный автомобиль получил современную систему безопасности, кондиционер, новые диски и шины, защиту для заднего бампера.

Начиная с конца осени 2015 года все производимые модификации оснащаются модернизированными двигателями современного стандарта «Евро-5».

Второе поколение Нива Шевроле

Начало производства автомобиля Шевроле Нива 2 было запланировано на текущий год. Как уже отмечалось, на данный момент проект приостановлен, поэтому утверждать что-либо о новом авто с полной уверенностью не приходится.

Второе поколение Шевроле Нива

Согласно появившимся в сети данным, сварка и штамповка кузова для второго поколения Нивы будет осуществляться в новом цехе, который был возведен специально для этого. Новая модель будет комплектовать 135-сильным двигателем от PSA Peugeot Citroën, раздаточная коробка и КПП – итальянская и индийский соответственно.

Концепт новой версии уже был продемонстрирован, поэтому остается надеяться, что серийное производство начнется в ближайшее время.

Твитнуть

Шевроле Нива 2002 - 2017

Подвеска энергоемкая, однако на обычном асфальте это приводит к излишней раскачке кузова, которая больше всего чувствуется в поворотах. Особенно не комфортно задним пассажирам, на лежачих полицейских их даже подбрасывает. Машина полностью раскрывается на пересеченной местности, длинные ходы подвески и постоянный полный привод позволяют проезжать там, где пасуют современные кроссоверы со сложной электронной начинкой.

Примерно до 50 000 км пробега обычно ничего не стучит, не гремит, но потом чаще всего требуется вмешательство. Первыми сдаются шаровые опоры спереди и сайлентблоки реактивных тяг сзади. Резинометаллические шарниры верхнего правого рычага прогорают из-за постоянного термического воздействия системы отвода отработанных газов. К 100 000 км замены могут потребовать уже очень многие детали, в том числе и амортизаторы.

Отдельный разговор будет про ступичные подшипники. Они требуют регулировки и подтяжки примерно каждые 30 тысяч километров пробега, тогда их ресурс составит около 80 тысяч. Регулярные вылазки на природу с заездами по грязи и воде сокращают срок службы ступичных подшипников, как и тормозных барабанов, примерно в два раза.

Педали находятся довольно далеко друг от друга, можно водить в тяжелых сапогах. Благодаря эффективному вакуумному усилителю, тормозит машина хорошо, педаль мягкая по всему ходу. Передние тормозные колодки ходят примерно 30-40 тысяч, диски 60-70 тысяч км. Задние барабаны могут легко пройти 120 тысяч километров, правда колодки в них за это время придется поменять дважды. Тормозные шланги лучше превентивно заменить на 100 000 км пробега, растрескаться они могут в самый неожиданный момент.

Рулевая колонка регулируется по высоте, управление достаточно четкое, с хорошей обратной связью. Руль конечно тяжеловат, особенно на небольшой скорости, требует привыкания. Баранка от упора до упора делает всего три оборота. Общая надежность системы на достойном уровне, разве что шланги гидроусилителя могут потрескаться и начать течь еще на небольшом пробеге.

Chevrolet Niva — описание модели

Общая информация об автомобиле

Chevrolet Niva (Шевроле Нива) – пятидверный компактный внедорожник (класс SUV) с постоянным полным приводом. Выпускается с 2002 года по настоящее время на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ в г. Тольятти.

История создания

В 1977 году Волжский автомобильный завод начал серийное производство полноприводного внедорожника ВАЗ-2121 «Нива». Простота конструкции и хорошие эксплуатационные качества привели к тому, что модель продолжает выпускаться и по настоящее время, правда, под именем 4х4. Тем не менее, в 1998 году компания АвтоВАЗ представила на Московском автосалоне концепт автомобиля, который должен был прийти на смену привычной Ниве. Концепт получил индекс ВАЗ-2123 и имел не слишком много отличий от предшественника – основным из них стал пятидверный кузов. Выпуск новой модели начался в 2001 году, но финансовые проблемы АвтоВАЗа не позволили внедрить ее в массовое производство. Автомобили выпускались мелкими партиями. В результате было принято решение продать бренд «Нива». Покупателем стал американский концерн General Motors. Американские специалисты внесли в конструкцию новой Нивы около 1700 изменений, в результате которых модель ВАЗ-2123 стала полностью самостоятельной конструкцией.

В сентябре 2002 года на только что запущенном совместном конвейере GM и АвтоВАЗ был произведен первый автомобиль Niva под брендом Chevrolet. После того, как в 2006 году права на марку «Нива» окончательно перешли GM, было принято решение переименовать старую модификацию ВАЗ-2121 в «Lada 4x4». В 2009 году произошло обновление Chevrolet Niva: автомобиль получил новый дизайн, другую отделку салона, лучшую шумоизоляцию и прочие технические усовершенствования. В 2012 году появилась информация о сроках выпуска третьего поколения Chevrolet Niva. Официальный сайт компании GM-АвтоВАЗ анонсировал появление модели в 2015 году. Пока неизвестно, будет ли она создана на существующей платформе или конструкторы используют что-нибудь другое. Скорее всего модель получит новую линейку моторов, в том числе бензиновый от GM и дизельный от FIAT.

Технологические особенности и характеристики

Отличий Chevrolet Niva от обычной Нивы очень много. Дизайн автомобиля выполнен в совершенно другом стиле, приближенном к модельному ряду Chevrolet. Задняя дверь стала отрываться вбок, а не вверх. Также на этой двери стало крепиться запасное колесо, которое у ВАЗ-2121 находилось в подкапотном пространстве. Подвеска, силовой агрегат и трансмиссия существенных изменений не претерпели. После рестайлинга 2009 года Chevrolet Niva стала оснащаться морозостойкими бамперами, которые стали выдерживать удар на 5 км/ч при -40 градусах. Также добавился такой аксессуар, как отделение для очков в потолке. Гамма цветов Chevrolet Niva с 2013 года расширилась до 11 вариантов.

Помимо базовых версий внедорожника, Шевроле Нива также имеет ограниченные или концептуальные разработки. Выпускавшийся в 2006-2008 годах ограниченным тиражом Chevrolet Niva FAM-1 оснащалась 1,8-литровым двигателем Opel Z18XE, АБС и коробкой передач от Suzuki Vitara. Существует тюнинговая модификация Chevrolet Niva Trophy, со шнорхелем, местом для крепления лебедки и самоблокирующимися дифференциалами повышенного трения в редукторах. К 100-летию марки Chevrolet был приурочен выпуск 300 автомобилей ограниченной серии под названием Chevrolet Niva Limited Edition, схожей по оснащению с Шевроле Нива Трофи, но дополнительно имеющей 16-дюймовые черные литые диски и внедорожные шины Continental. Существуют проекты Chevrolet Niva с кузовом пикап и фургон.

Интересные факты

В ходе производства Chevrolet Niva 100% двигателей проходят испытания на моторных стендах, а раздаточные коробки и КПП испытываются в шумовых кабинах. Три процента изготовленных Шевроле Нива проходят 40-километровые испытания по специальной программе тестирования GM.

Для проведения рестайлинга в 2009 году был проведен конкурс среди 6 дизайнерских ателье. Победу одержала известная итальянская компания «Bertone», на счету которой также разработка дизайна Lamborghini Diablo и Alfa Romeo Pandion.

На Chevrolet Niva Limited Edition ездит генеральный директор компании GM-АвтоВАЗ Джеффри Гловер. Он предпочел ее корпоративному Шевроле Тахо.

Шевроле Нива стала причиной «киноляпа» в культовом сериале «Бригада». В одной из серий, описывающих события 1995 года, в картинку попала Chevrolet Niva, выпуск которой начался только в 2002 году.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Основное преимущество по сравнению с одноклассниками – легкость конструкции, благодаря которой увеличивается проходимость автомобиля. Chevrolet Niva удачно сочетает в себе классические достоинства старой Нивы и комфорт городского внедорожника. Chevrolet Niva имеет постоянный полный привод – в отличие от основного «соперника» − Renault Duster.

Главные недостатки Chevrolet Niva – слабый 80-сильный мотор, который обеспечивает очень скромную динамику, отсутствие АБС и высокий уровень шума в салоне. Также не на высоте безопасность. В результате испытаний, проведенных журналом «Авторевю» в 2003 году, Шевроле Нива получила только 1,6 балла из 16.

Цифры и награды

Chevrolet Niva – самый продаваемый внедорожник в России в 2004-2008 годах, согласно статистики Ассоциации Европейского бизнеса.

Рестайлинговая Chevrolet Niva получила в 2009 году профессиональную премию автожурналистов «Внедорожник года» в двух номинациях – «SUV» и «Премьера года».

В 2012 году Chevrolet Niva получила награду «За высокое эксплуатационное качества» на киевском автошоу SIA-2012.

С 2002 по 2012 годы было произведено около 430 000 автомобилей Chevrolet Niva.

В 2005 году Шевроле Нива вошла в пятерку самых угоняемых автомобилей.

 

история нивы шевролет — Сообщество «Chevrolet Niva» на DRIVE2

Более 10 лет назад, в 1998 году, на международном автосалоне в Москве публике был представлен концепт нового «отечественного джипа» ВАЗ-2123 «Нива». Этот автомобиль должен был стать приемником всем полюбившейся, но уже морально и технически устаревшей «Нивы» ВАЗ-2121. По-настоящему новым в автомобиле был лишь кузов, который стал пятидверным, а двигатель и трансмиссия не претерпели значительных изменений. Но на массовое производство новой «Нивы» у ОАО «АвтоВАЗ» не было достаточной материальной базы, поэтому бренд «Нива» (Niva) был продан автогиганту General Motors. Конструкторы американского концерна существенно поработали над обликом и «начинкой» «Нивы», внеся около 1700 изменений, в результате чего ВАЗ-2123 стал полноценной новой моделью, получившей название Chevrolet Niva. Новый ВАЗ-2123 стал на конвейер в 2002 году, а в марте 2009 года был начат выпуск рестайлинговой модели Chevrolet Niva, над которой потрудились дизайнеры итальянского ателье «Bertone».

Основные задачи, преследуемые при рестайлинге внедорожника, сводятся к следующему:
— при минимальных затратах «осовременить» автомобиль и придать ему черты корпоративного дизайна Chevrolet;
— сохранить геометрические параметры кузова для высокой проходимости и подчеркнуть внедорожную сущность Chevrolet Niva;
— улучшить интерьер автомобиля.

Полноценной новой моделью Chevrolet Niva назвать нельзя, это именно рестайлинг предыдущей версии, получивший индекс ВАЗ-212300-55. Chevrolet Niva по-прежнему остается пятидверным внедорожником с колесной базой 2450 мм. Однако не подлежит сомнению, что изменения пошли автомобилю на пользу.

Итальянские дизайнеры создали для Chevrolet Niva новый, гармонично вписывающийся во внешний облик, передний бампер. Радиаторная решетка выполнена в стиле Chevrolet Captiva с более широкими полосами и увеличенной эмблемой Chevrolet. Также были внесены изменения в головную оптику: в ближнем свете стали использовать линзы, благодаря которым световой поток распределяется более равномерно, что, соответственно положительно сказывается на безопасности Chevrolet Niva. Боковые молдинги, ставшие более широкими, дополняются накладками на колеса, окрашенные в некоторых комплектациях в цвет кузова. Крыша, оборудованная удобными рейлингами от компании Jac Product, способна выдержать груз весом до 100 кг.

Также дизайнеры Chevrolet Niva потрудились над устранением небольшой, но существенной оплошности, допущенной в предыдущей версии. Расширители колесных арок и новые брызговики позволяют существенно уменьшить количество брызг и грязи, вырывающихся из-под колес автомобиля; теперь по этим показателям Chevrolet Niva соответствует европейским стандартам.

Что касается хвостовой части, то там изменения коснулись бампера, в котором появились своеобразные «жабры», которые отводят воздух из салона, тем самым уменьшая вероятность запотевания стекол. Кроме того, на бампере закрепили специальную прорезиненную накладку, предназначенную облегчить процесс загрузки багажника. Кстати, сам багажник сохранил свой прежний объем в 320 л и возможностью увеличения его до 650 л при сложенных сидениях. Задние фонари Chevrolet Niva были несколько видоизменены и получили новый рисунок.

Как и ранее, новая Chevrolet Niva имеет четыре основных комплектации: L, LC, GLS, GLC. Под капотом у этих внедорожников стоит один и тот же 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,7 л и мощностью 80 л.с., способный разогнать автомобиль до сотни за 17 секунд при максимальной скорости 140 км/ч. Комплектуется этот агрегат 5-ступенчатой механической КПП, а топлива расходует до 10,8 л/100 км при смешанном цикле движения.

Хотя различия между различными модификациями Chevrolet Niva не очень существенны, все же попробуем в них разобраться.

Версия L оснащена центральным замком с иммобилайзером (противоугонное средство) и сигнализацией. Для передних дверей установлены электростеклоподъемники; также удобство водителя обеспечивается регулируемой по высоте рулевой колонкой с трехспицевым рулевым колесом португальского производителя TRW, а легкость управления и маневренность автомобиля обеспечивает немецкий гидроусилитель руля ZF. Комфорт пассажиров Chevrolet Niva этой модификации призван обеспечить обогрев ног для заднего ряда.

Более элитная версия автомобиля — GLS имеет такие преимущества как подогрев сиденья первого пассажира, подголовники для пассажиров заднего ряда, освещение задней части салона, а также аудиоподготовку с двумя динамиками и очечник. Кроме того, Chevrolet Niva GLS имеет изотермические стекла и противотуманные фары; также в комплектацию входит запасное полноразмерное колесо.

Управление с

Chevrolet Niva — История создания автомобиля — Chevrolet Niva, 2007 года на DRIVE2

Автомобиль, который должен был заменить старую добрую ВАЗ-2121 «Нива», в итоге попал на другой конвейер и в другую автомобильную категорию.

Разработка замены морально устаревшей «Нивы» началась в 1980-х гг. и затянулась до конца 1990-х гг., а действующий прототип нового ВАЗ-2123 появился лишь в 1998 г. Спустя незначительное время завод начал малосерийный выпуск на опытном участке.

Главным кардинальным отличием машины стал кузов современной компоновки, более обтекаемый и комфортабельный. Запасное колесо из-под капота переместили на заднюю дверцу, как у большинства джипов. Кузов стал 5-дверным и более просторным.

Моторный отсек, наоборот, оказался гораздо компактнее. По сути, настолько компактнее, что инжекторный двигатель ВАЗ-21214 пришлось переработать, чтобы он поместился. Так появился двигатель ВАЗ-2123.

В определенные периоды на ВАЗ-2123 пробовали ставить разные двигатели: иностранные дизели и бензиновые, дешевый карбюраторный вариант и 2-литровый более мощный мотор. Однако эти варианты не прижились.

Чтобы перейти от опытного производства к конвейерному, Волжский автозавод четыре долгих года искал спонсора и нашел его в лице General Motors. Две компании создали под выпуск ВАЗ-2123 (если быть точными, под выпуск Chevrolet Niva) отдельное предприятие — СП «GM-АвтоВАЗ».

Изучив машину, GM-овские инженеры пришли к выводу, что она страдает рядом недоводок, которые будут вредно отражаться на имидже американской компании. Поэтому они внесли около 1700 изменений. Например, чтобы обеспечить нужный ресурс двигателя, небольшая самарская компания, производитель вкладышей в пробки для пивных бутылок, предложила для двигателя Niva прокладки из пробкового дуба — впервые в истории легкового российского автопрома.

На Chevrolet Niva появился электроусилитель оригинальной вазовской конструкции. Это сейчас производители всего мира переходят на электроусилители, более экономичные, чем гидроусилители, а в конце 1990-х гг. он стал революционной новинкой. Многие покупатели даже отнеслись к нововведению с подозрением.

Chevrolet Niva открыла General Motors путь в Россию и стала одним из самых популярных джипов страны, заслужив много наград и поставив несколько рекордов. Автомобиль любят за сочетание невысокой цены (особенно когда речь заходит о ремонте) и относительно высокого комфорта, неплохие динамические качества и управляемость.

В отличие от моделей Chevrolet иностранного происхождения, которые часто проходят обновление, Niva выпускается уже довольно долго без значительных изменений. Слегка изменяется стиль, улучшаются безопасность и комфортность. Постепенно машина «обросла» такими системами, как ABS, подушки безопасности и EBD. Модификация подвески улучшило управляемость. В 2009 г. в рестайлинге машины поучаствовало итальянское ателье Bertone, а измененная оптика фар стала давать более сфокусированный свет.
Передавая документацию на GM-АвтоВАЗ, Волжский автозавод настолько был уверен в том, что ВАЗ-2123 отправит на покой старую «Ниву», что заодно передал права на использование названия «Нива» и его экспортного варианта Niva.
Однако получилось не так. Новинка оказалась почти в 2 раза дороже предшественницы, и продажи прежней «Нивы» отнюдь не упали. А на более стильную и комфортную новинку обратили внимание те, кто раньше покупал недорогие иностранные джипы: KIA Sportage или Suzuki Vitara.
Перед АвтоВАЗ встала дилемма: снимать «Ниву» с конвейера смысла нет, но выпускать под прежним названием ее нельзя. Поэтому машину переименовали в Lada 4x4.
Сейчас оба автомобиля относительно мирно сосуществуют: слишком разные у них покупатели. Одна загвоздка: какие бы усилия ни прилагали заводы, приучая покупателей к изменившимся названиям, для российских водителей Chevrolet Niva так и остается «другой „Нивой"». Они называют ее «Шеви „Нива"», a Lada 4x4 — по старинке «Нивой».
Chevrolet Niva установила национальный рекорд Украины, заехав на самую высокую точку страны — гору Говерлу (высота над уровнем моря — 2061 м). «Восхождение» совершил серийный автомобиль с лебедками спереди и сзади, зашитой дниша и силовым бампером.
По версии Ассоциации Европейского бизнеса РФ, Chevrolet Niva являлся самым продаваемым вседорожником России в 2004-2008 ГГ., был удостоен премии автомобильных журналистов «Внедорожник года-2009» в номинациях SUV и «Премьера года».

Chevrolet Niva Без Клички › Бортжурнал › Нива Шевроле — единственный в своем роде, но такой разный.

Задумался тут в очередной раз об автомобиле Нива Шевроле.
Она всё таки не такая как все. Нет, серьезно. Не такая.
Решил запилить немного истории, конечно всё с просторов интернета, но всё же. В одном месте может кому то будет удобнее либо ознакомиться с историей, либо еще раз повторить.
Картинки и фото, тоже взяты с просторов интернета.
Пост получился большой, но надеюсь интересный. Комментируйте!

Chevrolet Niva (рус. Шевроле Нива) — серийный российский легковой автомобиль повышенной проходимости. Имеет постоянный полный привод на четыре колеса, двухступенчатую раздаточную коробку и межосевой блокируемый дифференциал.

Выпуск модели был начат в 2002 году и с этого времени она только один раз прошла рестайлинг по проекту итальянского дизайн-ателье Bertone; выпуск нового поколения был запланирован на 2016 год, но в марте 2015 года работа по проекту была приостановлена.

В отличие от других моделей Chevrolet, собираемых в России (до 2015 года) и локализованных менее чем на 30 %, по-настоящему отечественной является только Шевроле Нива со степенью локализации около 90 %.

В автомобиле используется бензиновый 4-цилиндровый рядный двигатель ВАЗ-2123 объёмом 1,7 л. с распределённым впрыском топлива мощностью (по ГОСТ 14846) 79,5 л. с. (58,5 кВт) с максимальным крутящим моментом (по ГОСТ 14846) 128 Нм.

Chevrolet Niva, по данным Ассоциации Европейского бизнеса РФ, являлся самым продаваемым вседорожником в России в 2004—2008 годах.

В 2009 году Chevrolet Niva был удостоен ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2009» в номинациях «SUV» и «Премьера года». В 2015 году по версии «Профессионального жюри» автомобильных журналистов удостоен звания «Внедорожник года 2015» в категории «Субкомпактный кроссовер»

История разработки

Модель на смену «Ниве» АвтоВАЗ начал разрабатывать ещё в конце 80-х годов. В 1998 году на Московском международном автосалоне был представлен концепт новой модели ВАЗ-2123 «Нива».

Мелкосерийная сборка ВАЗ-2123 была начата на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в 2001 году. Но последствия кризиса 1998-го года не позволяли заводу запустить модель в серию. В 2002 году для серийного производства модели совместно с американской компанией «General Motors» было создано предприятие «GM-АвтоВАЗ»; лицензия на модель ВАЗ-2123 и права на бренд Niva («Нива») были переданы совместному предприятию.

(при этом оригинальная Нива стала с 2006 года называться «4х4», а версия ВАЗ-2123 пикап не пошла в серию).

В начале 2000-х годов стоимость Chevrolet Niva превышала цену классического ВАЗ-2121 вдвое, являясь прямым конкурентом выпускающегося тогда в Калининграде Kia Sportage первого поколения.

Комплектация FAM-1 Производство Нивы Шевроле FAM-1 началось в конце 2006 года. Автомобиль получил название ВАЗ-21236, существовала только одна его комплектация – GLX. Двигатель данной модели – Opel Z18XE на 1,8 литра мощностью 122 лошадиных сил. В ней была обновленная раздаточная коробка в одном блоке с трансмиссией Aisin. Кроме того, эта модификация Нива Шевроле комплектовалась: — Системой АБС от Bosch, под которую производителю авто пришлось изменять конструкцию ступиц передних колес и задний мост; — Вакуумным усилителем тормозов; Кондиционером, — Подушками безопасности для передних пассажиров; — Преднатяжителями для ремней безопасности; — Возможность регулировки сидения водителя. — Производство этой модели было прекращено в 2008 году. За все время с конвейера завода сошло около тысячи вседорожников Chevrolet Niva FAM-1.

Полный размер

ВАЗ 2123 первые экземпляры нашей Нивы Шевроле, пока они еще не стали выпускаться под предводительством GM.

Первая Нива Шевроле производилась в двух основных комплектациях – GLS и L. GLS отличалась более полной комплектацией, в которую, в отличие от L, дополнительно входит искусственная кожа в салоне, 16-дюймовые литые диски, алюминиевый кронштейн для запасного колеса, тонированные изотермические колеса, противотуманки, обогрев сидений переднего ряда и некоторые другие опции. Также производитель выпускал две дополнительные комплектации первой модификации – LC и GLC, которые, в отличие от GLS и L дополнительно комплектуются кондиционером. Все вышесказанные комплектации имеют аудиоподготовку, систему электронного управления зеркалами, их подогрев. Согласно информации официального сайта Шевроле Нива, 98% комплектующих первой модификации данного автомобиля имеют российское производство. General Motors осуществлял производство главного тормозного цилиндра, сцепления, ГУР, решетку радиатора, тканевые и пластиковые материалы салона.

Шевроле Нива Трофи Трофи – тюнинговая модификация Нивы, которая была максимально адаптирована к эксплуатации в условиях бездорожья. Среди основных отличий данной модификации от базовой следует выделить: — Вместо гидравлического натяжителя цепи использовался механический; — Наличие шноркеля, который предотвращал гидроудары во время преодоления водных препятствий; — Возможность отключения вентиляторов, которые охлаждают двигатель; — Сапуны трансмиссии располагаются прямо под капотом; — На ведущие мосты установлены дифференциалы повышенного трения с возможностью самоблокировки; — Наличие механизма для установки электрической лебедки.

Рестайлинговая версия В 2009 году производитель провел рестайлинг своей модели, разработка которой осуществлялась дизайн-ателье из Италии Stile Bertone. Выпускалась такая модификация сразу в 5 комплектациях: L, LC, LE, GLS, GLC. Весной прошлого года линейка рестайлинговой версии была пополнена еще одной комплектацией – LE+, что была создана на базе версии GLC. Данный автомобиль получил современную систему безопасности, кондиционер, новые диски и шины, защиту для заднего бампера. Начиная с конца осени 2015 года все производимые модификации оснащаются модернизированными двигателями современного стандарта «Евро-5».

Нива Лаура — это автомобиль, который редко можно встретить в частном пользовании, т. к. он фактически представляет собой броневик. Его выпуском занимается группа компаний «Лаура», которая делает эти машины на базе вазовской Нивы и Шевроле Нивы. Предприятие было открыто в 1989 году, поэтому опыт в сфере производства бронированной техники у компании достаточно обширный.

МНОГОБУКАФ
Или интересные факты.

• ВАЗ‑2123, который позже превратился в Chevrolet Niva, создавали не как вседорожник, а как автомобиль для активного отдыха (SUV, Sport Utility Vehicle). Модное нынче слово «кроссовер» в начале 2000‑х еще не вошло в обиход.
• За тринадцать лет совместны

О компании - АО «ЛАДА ЗАПАД ТЛТ»

Управление проектом и инженерную поддержку осуществляла американская фирма Hanscomb, курирующая многие строительные проекты по всему миру. На рынке России «Hanscomb» присутствует уже более 10 лет.

Также на стадии строительства были задействованы около 1000 строителей и более 30 компаний из Тольятти.

23 сентября 2002 г. с конвейера СП сошел первый автомобиль Chevrolet NIVA — комфортный, надежный и безопасный российский внедорожник, завоевавший признание автомобилистов. Выход компании на российский рынок сразу был отмечен Гран-При журнала «За рулем» в номинации «Прорыв года». С тех пор Chevrolet NIVA пользуется стабильным спросом у потребителей. Рынок получил современный качественный конкурентоспособный продукт.

В сентябре 2004 г. предприятие запустило в производство новый переднеприводный автомобиль Chevrolet VIVA класса «С», базирующийся на платформе Opel Astra T-3000, который по праву стал на тот момент одним из лучших европейских автомобилей.

С января 2006 г. началась сборка пробной партии автомобилей Chevrolet NIVA GLX с двигателем FAM1 объемом 1,8 л., новой трансмиссией, ABS, кондиционером и подушками безопасности. По результатам теста на безопасность по европейским стандартам EuroNCAP автомобиль получил 4 звезды.

В марте 2009 г. началось производство обновленной версии Chevrolet NIVA. Для улучшения качества выпускаемого продукта в конструкцию обновленного автомобиля было внедрено более 60 инженерных изменений.

В мае 2010 г. началось производство Chevrolet NIVA усовершенствованной конструкции. Произведенные изменения способствовали снижению общего уровня шума, улучшению плавности хода и управляемости автомобиля. Наиболее важными улучшениями, способствующими значительному снижению уровня шума и вибрации в салоне автомобиля, следует считать замену карданных валов приводными валами с шарнирами равных угловых скоростей и раздаточной коробки с двухрядными подшипниками выходных валов.

1 августа 2011 г. началось производство автомобилей Chevrolet NIVA комплектаций GLS и GLC, оснащенных АБС (антиблокировочной системой тормозов) фирмы Bosch и подушками безопасности фирмы TRW. Адаптационные и ресурсные испытания Chevrolet NIVA с «пакетом безопасности» успешно были проведены в России, Швеции, Германии и Испании.

31 июля 2012 г. началось производство автомобилей Chevrolet NIVA комплектации LE (Limited Edition).


Смотрите также