8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Шелл или мобил


Шелл или мобил - Какое масло лучше. Сравнение масел Шелл и Мобил

Каждый владелец автомобиля, спустя определенный промежуток времени, сталкивается с необходимостью замены автомобильного масла. Так как на рынке представлен большой выбор различных видов от таких фирм-производителей, как: Шелл, Мобил, Мотюль, Ликви Моли, Кастрол и т.д. – выбор сделать нелегко. Для этого необходимо сравнить ассортимент и выбрать масло, максимально отвечающее требованиям вашего автомобиля.

Параметры моторного масла

Основных параметров масла, которые помогут водителю сделать выбор, три:

• вязкость масла - это его агрегатное состояние (жидкое, густое, твердое), в зависимости от температуры. Обычно берут широкие диапазоны температуры – от -30, до +100 градусов Цельсия. Это один из важнейших показателей, так как именно вязкость определяет силу трения, с которой взаимодействуют цилиндры двигателя, и, как следствие, скорость износа двигателя.

• щелочное число – это содержание ионов в автомобильном масле, которые нейтрализуют кислоты и окиси, в процессе работы двигателя. Измеряют в КОН/г. Чем больше значение этого параметра – тем продолжительнее масло сможет нейтрализовать вредоносную кислую среду

• содержание ионов (кальция, фосфора и других) – эти вещества определяют щелочное число, моющие способности масел и их противоизносные свойства.

Совокупность этих показателей определяет качество автомасла и его направленность: дополнительные защитные свойства или лучшие показатели работы двигателя. В настоящее время, по данным рейтинга «авто – ревю» на 2014 год, наибольшей популярностью среди них пользуются продукты компаний Шелл и Мобил.

Они схожи: это синтетические, высококлассные масла, со своим местом на рынке.

Из этого утверждения следует вопрос - «какое из них более качественное?».

Чтобы на него ответить, проанализируем вязкость, щелочное число и содержание различных ионов.

Анализ химических свойств масел Шелл и Мобил

Анализ химического состава и щелочного числа Химический состав автомобильного масла определяется его элементами присадок, содержание которых измеряется в миллиграммах на километр пробега. К этим элементам относятся ионы кальция, фосфора, цинка, бора, магния. По содержанию ионов кальция, неоспоримым преимуществом обладает масла Мобил или Кастрол.

Его содержится более 2000 мг/кг, по сравнению с 1354 мг/кг масла Шелл. Количество магния, примерно, одинаковое. Содержание фосфора, цинка, бора также больше у продукции Мобил, но нельзя сказать, что разница между этими показателями велика – в среднем, отклонение достигает 10%. Однако масло Шелл содержит бария в 2 раза больше, чем у его конкурента – 14 мг/кг. Невооруженным взглядом заметно, что масло Мобил значительно опережает Шелл по содержанию различных ионов. Это количественное преимущество обуславливает более высокое щелочное число: в среднем масла Мобил демонстрируют значения в области 9,5 мг КОН/г, тогда как у масел Шелл показатель равен около 5,40 мг КОН/г. Интересной особенностью масел Мобил, которая значительно улучшает функциональность продукта, является содержание молибдена. Этот металл предохраняет двигатель от износа и снижает эффект трения. Механизм его действия прост – он заполняет микротрещины, увеличивая гладкость поверхности. Среднее содержание молибдена в маслах Мобил – 150 мг/кг.

Несмотря на видимое отставание Шелл, в отношении качественного состава, эмпирический опыт показывает, что сравниваемые масла показывают одинаково хорошие показатели в плане защиты двигателя от износа. Единственное существенное отличие между ними заключается в разнице защиты для алюминиевых и стальных деталей, что было исследовано, благодаря следовым концентрациям железа.

Масло Мобил показывает лучшие результаты при работе с алюминиевым двигателем, а Шелл – со стальным. Также, при практическом использовании эти масла показывают практически одинаковые способности к защите от кислот и различных оксидов. Несмотря на то, что у масла Шелл меньше щелочное число практически в два раза, по сравнению с Мобил, оно сохраняет допустимый уровень кислотности ничуть не хуже. Сравнение физических свойств Уже было сказано, что вязкость – один из значимых параметров автомобильного масла.

Shell и Mobil при низких температурах сравнение

Для того, чтобы сравнить продукцию Шелл и Мобил, необходимо проследить поведение этих масел при низких температурах и высокотемпературных условиях. Испытаниями было выявлено, что масло Шелл – наиболее густое при 100 градусах цельсия, то есть при рабочей температуре двигателя. Оно превосходит не только синтетические Мобил или Кастрол, но и полусинтетические образцы Мотюль или G-Energy. Низкотемпературные свойства, в сравниваемой паре, выражены отлично. Даже при температуре -27, масла сохраняли жидкое агрегатное состояние, незначительно загустевая, и обеспечивали стабильную работу двигателя и быстрый запуск мотора – в течении 3 секунд.

Расход масла «на угар»

Этот параметр отражает количество масла, которое должно сгорать в автомобильном двигателе, для его оптимальной работы. Соответственно, расход на угар определяет не последний, по важности, показатель – экономичность. Шелл, в этом отношении, демонстрируют достаточно высокий расход. Без добавления масла, двигатель готов работать до 4500 км, после чего уровень начинает падать, и, к 5000 км, упадет ниже допустимого минимума. Мобил – более экономичное масло. Разница между показателями не так существенна - его расход на 3% ниже, чем у продукции Мобил. Поэтому можно считать, что Шелл и Мобил, в этом отношении, не демонстрируют существенных различий. Об этом говорят цифры: средний расход топлива, при использовании масла Мобил – 11,32 л/100 км, а Шелл – 11,39 л/100 км. Каждому свое По всем основным параметрам, функциональность масел Шелл и Мобил держится на высоком уровне. Их химический состав и физические свойства обеспечивают хорошую работоспособность двигателя и не вызывают неполадок.

Так все таки Шелл или Мобил?

Оба эти масла хороши, но важно определить оптимальную зону их работы. Если эксплуатируется автомобиль в условиях, когда проблематично обеспечить машине качественное топливо, то автомобильное масло должно обладать большим количеством элементов присадок, которые обеспечат повышенное щелочное число, — как у масел Мобил. Также необходимо, чтобы двигатель автомобиля и масло максимально подходили друг другу. Как было сказано выше, стальной механике придется больше по вкусу Шелл, а алюминиевой – Мобил.

Проанализировав все эти факторы, автолюбителю необходимо сделать самому выбор между этими продуктами. Условия эксплуатации машины, качество бензина, климатические условия – все это влияет на работу масла. Поэтому ответ на вопрос: «Кто лучше, Шелл и Мобил?» будет совершенно разным в различных ситуациях.

Какое масло лучше шелл или мобил: пусковые параметры

Какое масло лучше: Шелл или Мобил? Этот вопрос интересует многих автолюбителей, так как сегодня на рынке моторных масел огромный выбор.

Значение автомобильного масла очень важное. Оно смазывает и защищает детали двигателя, которые находятся в постоянном движении. Но это еще не все. Благодаря моторному маслу можно защитить двигатель от химических реакций, которые могут быть разрушительными для него.

Топливо сгорает, образуя различные отложения и нагар, все это оседает на деталях двигателя. Если не менять масло регулярно, то это приведет к тому, что двигатель будет работать неправильно, а движущиеся части могут выйти из строя. Большое значение имеет правильный выбор марки масла.

Какое бывает моторное масло

Существует ряд моторных масел, которые производят для разных типов двигателей, для бензинового или дизельного, например Мотюль или некоторые другие марки. Но существуют масла, которые подходят для обоих типов двигателей. Моторные масла могут быть предназначены для летнего или для зимнего времени года или быть всесезонными.
Основа любого масла представляет собой дистиллятные компоненты, которые имеют определенную вязкость, содержат синтетические продукты, например полиальфаолефины, эфирные компоненты. Почти 80-90% любого масла – это основа, остальные компоненты представляют собой присадки, которые предназначены для стабилизации тех или иных свойств масла.

Какие масла сегодня наиболее популярны

Все масла, которые представлены на современном рынке, можно разделить на несколько видов.

  1. Минеральное масло. В основе этого типа содержатся производные нефти. Этот вид смазочного материала относится к бюджетным. Стоимость его невелика. Однако есть недостатки. В нем содержится большое количество присадок, которые необходимы для стабилизации. Это приводит к тому, что минеральное масло требует частой замены.
  2. Если смешивают минеральное и синтетическое масло, то получается полусинтетическое масло. Синтетические компоненты могут содержаться в количестве 20-50% от общей основы. Стоимость полусинтетического вещества выше, чем у минерального, но немного ниже, чем у синтетического.
  3. Базовую основу синтетического масла составляют химические компоненты. Изначально синтетические жидкости выпускали для самолетов и гоночных автомобилей. Постепенно их стали использовать и в автомобильной промышленности. Использование синтетических жидкостей, например, Ликви Моли, имеет определенное преимущество. Все компоненты таких смазочных материалов отличаются стабильностью и обеспечивают надежную защиту для двигателя в условиях низких температур и при серьезных нагрузках.

Какие автомобильные масла сегодня используются?

Все жидкости, которые сегодня используются в двигателях автомобилях, различаются не только по типу основы, но и по стоимости, а также по степени популярности.

К дорогим маркам можно отнести следующие:

  • Шелл;
  • Кастрол;
  • Мобил;
  • Эссо;
  • Delphi.

Чуть дешевле:

  • Арал;
  • Тотал;
  • Agip;
  • Mannol.

Самыми дешевыми являются масла, которые производятся отечественными производителями:

  • ТНК;
  • Лукойл;
  • Азмол.

Итак, выбор просто огромен, однако дорогое масло не значит качественное. Мы не будем забывать о том, что такие бренды, как Шелл, Кастрол или Мобил, чаще всего подделывают. Именно это наносит серьезный ущерб этим маркам.
Однако окончательный выбор между Мобил или Кастрол нужно делать с учетом особенностей автомобиля. Как правило, после того как жидкость попала в двигатель, ее свойства начинают серьезно меняться. Приблизительно через 3-5 часов начинает происходить начальное окисление. После этого вещество прирабатывается, и его химический состав становится стабильным. Именно от этого зависит ресурс смазочного материала.
От того, насколько правильно выбрано масло Мобил или Кастрол, зависят такие параметры, как:

  1. Расход топлива при эксплуатации автомобиля.
  2. Мощность и динамика.
  3. Экологическая безопасность транспортного средства.
  4. Пусковые характеристики.

Если сравнивать жидкость по такому параметру, как расход топлива, то наиболее экономичными оказались такие марки, как Зик, Шелл и Эссо. Несмотря на то что соотношение вязкости у них одинаковое, по сравнению с минеральным маслом, экономия топлива при использовании этих марок составляет почти 8%.
Как влияет жидкость на мощность и динамику? Как известно, масло необходимо для защиты движущихся элементов от вредных веществ и преждевременного износа. Однако при высоких температурах значительно меняется его вязкость. Если использовать жидкость с большой вязкостью, то защитная пленка получается больше, за счет этого узлы двигателя могут дольше эксплуатироваться, однако возникает еще одна проблема. Сила трения становится значительно больше. Это приводит к тому, что мощность силового агрегата становится меньше. Использование масла, которое имеет слишком низкую вязкость, приводит к большей мощности двигателя, но до тех пор, пока масляная пленка не будет разрушена.

Экологичность автомобиля и масло

Не менее важен и такой показатель, как содержание токсичных веществ в жидкости. Ведь выхлопные газы вредны для окружающих. Как правило, в масле содержатся такие компоненты, как сера, фосфор. Они не влияют на показания газоанализатора, но оказывают воздействие на окружающую среду. Помимо этого, вещества после сгорания масла в двигателе значительно снижают ресурсы сотов нейтрализатора.

Если сравнивать Шелл или Мобил, наибольшее количество серы содержится именно в Шелл. Исследования показали, что самое низкое количество серы обнаруживается в Кастрол. Если говорить о количестве фосфора, то почти все производители укладываются в показатели 0,12%. Наименьшее количество фосфора содержится в Кастрол и Шелл. Показатели серы у этих двух марок сильно различаются, почти на 0,67%.
Какое масло наиболее надежно в экстремальных ситуациях? Как известно, в нашей стране существуют строгие стандарты ГОСТ. Именно они определяют, какое масло самое хорошее. Разумеется, что если масло производится европейской компанией, то его показатели определяют не менее строгие стандарты. Важными для нашей климатической зоны являются способности масла выдерживать критические нагрузки, а также снижать износ двигателя.

Одной из важных характеристик смазки является устойчивость масляной пленки. Еще одним показателем является то, насколько масло может защитить двигатель от преждевременного износа. Соответствуют нормам критической нагрузки Маннол и Мобил. По сравнению с ними, у Шелл результат немного ниже. Это масло имеет некоторые замечания по показателям мощности. На последнем месте по степени защиты двигателя от износа находится Кастрол. Самым надежным маслом признано Мобил.

Пусковые параметры

Как известно, на пусковые качества двигателя оказывают такие характеристики, как индекс вязкости. Чем он выше, тем лучше запускается двигатель. Не менее важными показателями является температура застывания и условная температура проворачиваемости. Здесь желательно, чтобы показатель был как можно ниже.

Самые высокие показатели имеют масла Шелл и Зик, индекс вязкости у этих марок составляет 155. В этом отношении у Кастрола индекс вязкости составляет порядка 147. Из этого можно сделать вывод, что все это влияет на проворачиваемость. Самая низкая застываемость отмечается у Мотюль, Равенол и Маннол. Они способны застыть, если температура воздуха составляет больше -40°С. Но и при температуре в -35°С хорошие показатели оказались у Зик и Шелл. При сегодняшних температурных условиях в зимний период этого больше чем достаточно.

Что же касается механических потерь, то здесь характеристики приблизительно одинаковые у Зик, Равенол и Маннол. Самые лучшие показатели здесь обнаруживаются у Шелл и Зик.

Какой параметр мы упустили? Существует еще один важный показатель, который мы обошли вниманием. Масло не только защищает двигатель от преждевременного износа, но и очищает его от загрязнения, поэтому важно, насколько масло имеет способность образовывать отложения.

Оказывается, что способность его образовывать отложения полностью зависит от его летучести. Такой параметр, как летучесть, полностью зависит от температуры, с которой происходит вспышка. Наиболее высокие показатели у Зик, он составляет порядка 242°С, если говорить об Эссо, то здесь только 209°С.

Для того чтобы очищать двигатель от осадков, в масло добавляют специальные моющие присадки. Щелочной показатель у Шелл имеет число 8 мг КОН/г. Однако если оценивать степень летучести, то здесь он чуть выше.

Мы рассмотрели несколько наиболее популярных марок масел для автомобиля. Так что лучше выбрать? Это зависит от марки автомобиля, его возраста, стиля вождения.

какое масло лучше, сравнение Mobil и Shell

Масло, используемое в двигателях внутреннего сгорания, выполняет несколько задач. Оно охлаждает детали мотора, препятствует образованию коррозии, снижает трение движущихся деталей, тем самым замедляя износ.

Поскольку существует много типов и разновидностей двигателей, то и моторных масел имеется не меньше. Ведь работа разных двигательных систем рассчитана на определенные условия работы. Определить, каким маслом пользоваться при эксплуатации автомобиля, к примеру, Шелл или Мобил, можно самостоятельно, если знать принципы классификации масел.

О производителях Мобил и Шелл

Значительное число владельцев автомобилей имеют далеко не полное представление о работе двигателя при разных температурах, как и не проявляют интереса к химическому составу масел. Основываются они лишь на отзывах других водителей и рекомендациях специалистов.

Оба концерна уже давно завоевали популярность мировом рынке. Первый, североамериканский, существует уже более 120 лет. За такой срок он существенно укрепился, поглотил несколько менее значимых конкурентов.

В 1999 году произошло его объединение с большой английской компанией «Эксон». По уровню продаж корпорация уже длительное время находится на втором месте в США, уверенно сохраняя свое место в пятерке мировых лидеров.

Шелл, являющийся крупнейшим изготовителем автомасел, продукт совместного производства двух стран – Нидерландов и Великобритании. Он лидирует на мировом рынке по объемам продаж. Создан в самом начале 20 века.

Продукция, которую изготавливают Mobil и Shell Helix, имеет высокое качество. При этом у первого производителя присутствуют составы, снижающие расход.

Второй выпускает автомасла, позволяющие без проблем запускать двигатели в любую жару. При этом они надежно защищают моторы. Кроме того, в линейке этой компании имеются GTL масла.

Общие сведения о моторных маслах Мобил и Шелл Хеликс

В ассортименте обоих производителей есть минералка. Процесс ее изготовления – первичная (селективная) очистка состава от присутствующих в нем парафинов.

При гидрообработке минеральных масел их характеристики улучшаются. Они лучше смазывают детали. Веществ, которые являются загрязнителями, в них очень мало.

Также производятся смазки, обладающие особой вязкостью, что обеспечивается процессом гидрокрекинга. Таким составы присутствуют в ассортименте и Шелл, и Мобил. Они делятся на минеральные, синтетические, полусинтетические.

Вся эта продукция отличается стабильностью в отношении окисления, имеет хорошую вязкость, в них нет вредных примесей. Наиболее высоким качеством обладают GTL масла. Составов подобного уровня у Мобил пока нет.

Как Mobil, так и Shell Helix изготавливаются и для дизельных, и для бензиновых двигателей. К тому же существуют универсальные составы, которые подходят для работы с теми и другими ДВС.

Приобретая моторное масло, надо всегда контролировать показатель кинетической вязкости. Если вязкость высокая, то его можно заливать в мотор даже при условии, что летняя жара достигает тропических величин.

В автомаслах, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания, всегда есть разнообразные присадки, которые улучшают его свойства. В последние годы более популярными становятся синтетические масла. В них присутствуют химические соединения, обеспечивающие более высокие рабочие показатели.

Требования к моторному маслу

При выборе масла стоит опираться на следующие основные параметры:

Вязкость – агрегатное состояние, которое полностью зависит от температуры. Этот показатель считается важным, так как он отвечает за силу трения, с которой работают цилиндры мотора.

Щелочное число – указывает на объем ионов, которые в процессе функционирования устраняют окиси, справляются с износом и показывают моющие характеристики. Чем выше показатель – тем дольше масло сможет справляться со своей задачей.

Все эти нюансы говорят о качестве масла и его направленности: улучшенные показатели работы мотора или дополнительная защита. И у Mobil, и у Shell есть смазки, оптимальные по всем показателям.

Обзор и свойства присадок в маслах Shell Helix и Mobil

При анализе химического состава щелочной показатель является тем, на что надо обратить внимание в первую очередь, так как он является определяющим разнообразия присадок. В них обеспечено присутствие ионов:

  • цинка,
  • бора,
  • кальция,
  • фосфора,
  • магния.

В Мобил всегда имеется больше кальция – 20 мг/кг (о присутствии такого же уровня ионов кальция в своей продукции заявляет и Кастрол).

В продукции Шелл кальция меньше, не более 13,55 мг/кг.

Остальные элементы и соединения присутствуют приблизительно в равных соотношениях. Впрочем, у Мобил их немного больше.

В то же время в маслах Шелл отмечается больший объем бария – 15 мг/килограмм. В Мобил же этот показатель – 9,5.

Но в целом в составах Mobil количество основных присадок выше, чем в Шелл. В частности, в них содержится молибден (Mo), улучшающий смазочный эффект. Этот металл предназначен для защиты деталей и узлов двигателя в процессе трения.

При работе мотора в деталях образуются микротрещины. Они заполняются частицами молибдена. Mo отличается высокой прочностью, благодаря ему продлевается срок работы мотора. В килограмме масла Мобил присутствует 150 миллиграммов молибдена.

Расход на угар

Когда двигатель работает, происходит процесс, называемый выгоранием масла. Этот параметр указывает на объем автомасла, сгорающего в ДВС. Его можно назвать и показателем экономичности.

Существуют предельно-допустимые показатели расхода при угаре. В таких случаях чем меньше расходуется автомасла, тем более экономным оно считается.

Вся продукция Mobil в этом отношении превосходит Shell Helix. Величина разницы в угаре приближается к трем процентам. Но такой показатель не является значительной величиной, основываясь на которую, можно делать выбор.

Шелл показывает повышенный расход. Без доливки проработает 4500 км, затем уровень масла будет падать, и к 5000 км опустится ниже допустимых значений.

Мобил является более экономичным вариантом, но при этом разница между ними не столь ощутима – порядка 3%. На это указывают следующие данные:

  1. В среднем масла Мобил расходуется 11,32 мг на 100 километров пробега.
  2. Расход Шелл составляет 11,39 на 100.

Физические показатели и химический состав масел отвечает за надлежащее функционирование двигателя.

Работа при пониженных температурах

Испытывали смазки и в условиях холода. При этом температуры доводились до минус 30 градусов. Проведенные исследования показали, что масла от компании Shell при 100°С не разжижаются.

По этому показателю оно превосходит своего конкурента, а также полусинтетические образцы от фирм G-Energy и Мотюль.

Свойства составов от обоих брендов в холодное время года остаются на первоначальном уровне. Даже под 30 мороза Shell Helix и Mobil сохраняют вязкостные показатели, обеспечивая старт в течение трех секунд.

Что же все-таки лучше, Шелл Хеликс или Мобил?

Большое наличие присадок в автомасле – это лишь косвенный фактор воздействия на обеспечение функционирования двигателя. В ходе испытаний показатели масла Шелл не уступали Мобил.

Отличия присутствуют лишь в том случае, если идет речь о «мягких» деталях, то есть, изготовленных таких металлов, как медь и алюминий. Но в стальных двигателях Шелл показывают преимущества.

Оба варианта имеют свои плюсы, но необходимо определить оптимальную область их работы. В ситуации, когда из-за особенностей эксплуатации нет возможности заливать в ТС надлежащее топливо, в состав масла должен быть внесен большой пакет присадок для повышения щелочного числа, - под этот критерий подходит марка Мобил.

Также важно, чтобы масло и мотор были совместимыми. Как отмечалось, стальной технике подойдет Shell, а алюминиевой – Mobil.

Климатические показатели, качество топлива, а также условия работы авто – все это оказывает влияние на работу масла. Поэтому ответ, какой выбор сделать – будет абсолютно разным в отличающихся условиях.

Toyota vs Shell & Mobil и Да будет свет и тепло — Skoda Superb, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Всем доброго дня и здравия!

Эта запись будет посвящена техобслуживанию Суперба за последние два месяца. Не люблю делать отдельные посты о каждой процедуре, типа почистили печку или заменили лампочку, поэтому все эти работы объединены в одну запись.

Моторное масло: переходим с Shell на Toyota
Начну, пожалуй, с самой интересной, на мой взгляд, темы: замена масел. Помнится, после неудачного перехода на Мотюль я зареклась больше не экспериментировать с моторным маслом, а заливать удачно прижившийся с первых дней эксплуатации Shell Helix Ultra.

Напомню, что масложором наш Суперб не страдает (ттт). Замена масла до пробега чуть больше 100 тыс. км проводилась по регламенту, при этом каждые 7,5 — 8 тыс. км доливали ~800 мл и ездили до ТО, т.е. за 15 тыс. км угар составлял не более ~800 мл, что по характеристикам для турбомотора вполне допустимо.

С пробега 102 тыс. км и по сей день (156 414 км) замена масла проводится каждые 7,5 — 8 тыс. км без доливов. Казалось бы, если все хорошо, зачем переходить на другое масло? Мы бы и не перешли, если бы не замерили компрессию в цилиндрах.

Полный размер

На фото отчетливо видно, что в двух горшках компрессия не вписывается в норму. Но, повторюсь, масложора нет (ттт), что очень странно. При этом одна свеча была в масле и клапанная крышка начинает сопливить.

Причин разброса в показателях компрессии в цилиндрах может быть множество: клапана, гидрики, распредвалы и т.д., как вариант, одна из частых болезней Супербов с нашим двигателем – закоксованность маслосъёмных колец. По решению «главного механика» сам движок пока трогать не будем.

Промывка димексидом — не наш вариант, поскольку он разрушает керамическое напыление ШПГ. Хотя все чаще можно видеть записи коллег-супербоводов про использование этого препарата. Ну да ладно, у них не стоит задача накатать мильен км😂

Для раскоксовки мы будем использовать Лавр, но это позже, сначала решили опробовать метод с повышением зольности масла, поэтому вместо Шелла залили Тойоту.

Полный размер

Это масло производится на основе гидрокрекинга только в США (важно: не для европейского рынка и не Японии, а именно для Штатов). И следует обратить внимание на API, он должен быть SN, а не SM.

Что странно, в российской системе масел американская Toyota определена как синтетика. Тем не менее результаты лабораторных исследований этого масла сильно отличаются от обычного синтетического, осадок в котором выпадает даже при комнатной температуре.

После замены масла катаемся в режиме наблюдения: уже проехали чуть более 1 тыс. км, хуже точно не стало, масложор не появился. Будем следить за поведением Супа, о результатах обязательно напишу, даже если они не оправдают наших ожиданий и отложившийся нагар не «вылетит» в трубу.

Сторонники гидрокрекинга, минералки и синтетики, как и полагается, поделены на лагеря. В каком мы окажемся, надеюсь, позднее будет понятно, поэтому, как автор поста, призываю не разводить спор на данную тему.

ATF: Toyota вместо Mobil
Сразу оговорюсь, что делюсь исключительно собственным опытом и ощущениями, никого ни к чему не призывая.

Если по моторному маслу пока ещё только предстоит сделать выводы, то с ATF оказалось все намного проще и 1 тыс. км вполне хватило, чтобы резюмировать: Toyota значительно лучше Mobil подходит для Aisin 09g.

Полный размер

Наш выбор в пользу ATF Toyota TYPE T-IV японского производства.

АКПП стала «мягче», как на заводской ATF. Даже ваговская жидкость, которая в своё время сменила заводскую, не давала такого эффекта.

Что же касается Mobil, то с ней коробка не тупила, она была просто жёстче. А после очередной «прожарки» масла до 118° стали чувствоваться переключения, как на Вольво s80 образца 2011 года (кстати, там тоже Aisin, только другой модификации). Собственно, сей факт и послужил причиной для смены ATF, хотя проехали на ней всего ~8,5 тыс. км.

Полный размер

Замену проводили частичную, использовав пять бутылей по 946 мл. Слитые остатки отправились обратно в тару и далее в багажник, чтобы зимой можно было заглянуть в бутыль и оценить, в каком состоянии ATF переносит морозы.

Старая жидкость была уже не розового цвета, а бордового! Это посыл к тем, кто задается вопросом: менять ATF в АКПП или нет. Не зря завод-изготовитель Aisin рекомендует менять жижу в коробке каждые 20 тыс. км или раз в два года в зависимости, что наступит раньше.

К тому же при замене моторного масла большинство не ориентируется на регламент, а проводит эту процедуру гораздо чаще. С ATF по сути нужно делать то же самое. Тем более, что у многих, как и у нас, не установлен допрадитор для охлаждения АКПП.

Возможно, кто-то поинтересуется, а почему залили Toyota, а не родную, айсиновскую ATF? А потому, что Aisin входит в Toyota Group.

Помимо жидкостей поменяли масляный (VAG), салонный (угольный KNECHT/MAHLE) и топливный (VAG) фильтры, щетки стеклоочистителей (BOSCH). Все стандартно, отдельно расписывать нет смысла.

Чистка моторчика печки
Явных причин, чтобы доставать моторчик печки, не было: работал исправно, посторонних звуков не издавал. Разве что возраст автомобиля уже приличный, а чистку ещё ни разу не делали. В итоге, «главный механик» снял салонный фильтр, разобрал бардачок и достал моторчик.

Полный размер

Мало того, что он был сильно запылённым, так ещё и с кучей пенопластовых шариков. Продул пыль с помощью компрессора, промыл керосином и поставил обратно. Керосиновое амбре пришлось терпеть примерно 100 км.

UPD Не зря говорят, что все познаётся в сравнении. Чистый моторчик заработал как новый, разогревает салон чуть ли не вдвое быстрее, с наступлением холодов это особенно актуально. Так что не поленитесь и почистите механизм, даже если он вас не беспокоит. Без пыли он трудится значительно эффективней.

Замена ксенона
Знаете, как умирает ксеноновая лампа? А мы теперь знаем: на прощание она светит ярким розовым светом. Пока с нами распрощался только один ксенон (справа), второй вполне прилично светит, без признаков угасания.

Полный размер

С завода стояла вот такая лампа от OSRAM, прослужила более 6 лет – 153 тыс. км. Результат достойный, поэтому заменили на такую же.

Процедура замены довольно простая: открываем капот, снимаем резиновую заглушку за фарой, проворачиваем против часовой стрелки крепление, достаём умершую лампу и вставляем новую. Для тех, кто не в курсе, отмечу, что стеклянную часть лампы лучше не трогать, чтобы не сокращать срок ее службы.

Полный размер

Надеюсь, фото с красивыми цифрами пробега станет доброй традицией для завершения моих постов.

Всем нам удачи на дорогах и пусть автомобили доставляют только положительные эмоции!

Какое масло лучше Шелл или Мобил или ЗИК: сравнение характеристик

Многие автомобилисты, выбрав определенную фирму производителя смазочных материалов для двигателя, остаются верные ему на протяжении оставшегося времени. Исключением могут послужить редкие случаи, при которых они купили некачественный продукт. Но обе фирмы хороши, так какое масло лучше Шелл или Мобил, постараемся разобраться.

Содержание статьи

Требования к моторным маслам

Среди задач, которые выполняют смазочные материалы, наиболее важны:

  1. Охлаждение – в процессе работы двигателя все его детали сильно нагреваются, масло обеспечивает их охлаждение, до температуры при которой процессы закаливания стали не наблюдаются;
  2. Антикоррозийные качества – большинство деталей двигателя выполнены из металлов склонных к ржавлению, находясь в смазке, они защищены от контакта с окружающей средой тонкой пленкой масла;
  3. Сопротивление трению – подвижные части двигателя во время работы непрерывно движутся, вследствие трения их поверхность срабатывается, масло замедляет процесс выработки.

Что бы понимать какое масло Шелл или Мобил лучше подойдет для вашего автомобиля, следует понимать, как классифицируются смазки для двигателей. Их различают по составу:

  • Минеральные масла – это продукт, полученный по средствам первичной (селективной) очистки материала для смазки от парафинов;
  • Минеральные масла с улучшенными характеристиками – после гидрообработки качество смазочного материала увеличивается, в них наблюдается минимальный уровень загрязнения;
  • Особо вязкие смазки – это большая подгруппа масел, которые получаются в процессе каталитического гидрокрекинга. Могут встречаться как в линейке Шелл, так и Мобил, бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими;
  • Стабильные к окислению смазки – такие масла характеризуются отсутствием вредных примесей, а так же отличаются хорошей вязкостью;
  • GTL масла – самый качественный продукт для смазки двигателя, у корпорации Мобил в линейке товаров для двигателя пока нет масел подобного уровня, а в Шелл есть.

Кроме перечисленных различий смазочные материалы Шелл и Мобил бывают как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, к тому же есть продукты одинаково подходящие для любого мотора.

При покупке моторного масла следует обращать внимание на его кинетическую вязкость, продукция, имеющая более вязкую структуру, годится для использования в летний период времени. В каждом виде моторной смазки присутствует определенное количество разнообразных присадок улучшающих свойства, обычно оно не превышает 20%.

В последнее время наибольшей популярностью пользуются синтетические смазки, так как они состоят из химических элементов и имеют наилучшие рабочие характеристики.

Химические характеристики Шелл и Мобил

 

Анализируя химический состав моторного масла, прежде всего, обращают внимание на щелочное число, которое определяется разнообразием применяемых присадок. Их расчетное количество вносится в состав продукта и выражается в миллиграммах на один килограмм масла.

В состав присадок входят ионы таких химических элементов как:

  • Цинк;
  • Бор;
  • Кальций;
  • Фосфор;
  • Магний.

Моторная смазка Мобил имеет в своем составе наибольшее среди конкурентов число ионов кальция, их уровень составляет 2000 мг/кг. Хотя продукция компании Кастрол так же приравнивает заявленное наличие ионов кальция к этому уровню. У Шелл этот показатель скромнее и не превышает 1355 мг/кг. Соотношение остальных присадочных элементов примерно сопоставимо, с небольшим преимуществом Мобил. Однако масла Шелл в два раза опережают аналоги по количеству в своем составе бария, его содержание примерно 15 мг/кг.

По общей оценке химического состава, щелочное число в масле Мобил значительно выше, чем у конкурентов из Шелл или ЗИК:

  • Мобил – 9,5 мг КОН/г;
  • Шелл – 5,4 мг КОН/г.

Кроме того что Мобил опережает Шелл по количеству основных присадочных элементов, в продукции этой компании присутствует молибден, он значительно улучшает функциональность моторной смазки. Его главным назначением считается защита рабочих узлов от износа в результате трения. Во время работы в образующиеся микротрещины проникают частицы молибдена, этот металл обладает высокими прочностными качествами и продляет работу деталей. Его содержание в продуктах Мобил приравнивается к 150 мг/кг.

Хотя преимущество по химическому составу присадок и существенно, однако на общую работу двигателя оно влияет лишь косвенно, масла Шелл продемонстрировали такие же высокие показатели, как и Мобил на испытательных стендах. Отличие наблюдается только на деталях, выполненных из мягких металлов, таких как алюминий. Однако масло Шелл на несколько пунктов опередило конкурентов при испытаниях на стальных двигателях.

Поведение смазок при пониженных температурах

Испытания проводились при минимальной температуре окружающей среды -30 градусов по Цельсию, они не выявили особых различий между продукцией Шелл и Мобил, масла показали отличные результаты, и автомобили заводились в течение 2-3 секунд.

Смазочные материалы Шелл доминировали среди конкурентов на испытаниях в условиях повышенных температур, обладая большей кинетической вязкостью, они при работающем двигателе сохраняли заявленные свойства.

Выгорание масла

Определение расхода на угар производится для каждого масла в линейке продукции отдельно. Существуют допустимые параметры этого показателя, но чем меньше расход, тем более экономичной считается смазка. Масла Шелл в этом компоненте уступают линейке Мобил, разница в экономии составляет около 3%. Однако эта разница не столь значительна, что бы отдать предпочтение одному из продуктов именно исходя из данного параметра.

Средний расход Мобил составляет 11,32 мл на 100 км, когда у Шелл этот показатель равен 11,39 мл на 10 км.

Известность бренда

Многие автолюбители не особо разбираются в хитросплетениях работы при различных температурах или в химическом составе масла, а предпочитают выбирать товар, находящийся на слуху, и имеющий положительные отзывы среди знакомых и специалистов. Обе компании имеют глубокие исторические корни и хорошо зарекомендовали себя на рынках всего мира.

Мобил – североамериканская корпорация, находящаяся на рынке смазочных материалов на протяжении 125 лет, за годы своего существования она поглотила несколько компаний с меньшим капиталом, а в 1999 году объединилась с английским гигантом «Эксон». На сегодняшний день объемы продаж продукции этой компании занимают второе место в Америке и входят в пятерку мировых лидеров;

Шелл – это самая крупная корпорация занимающаяся выпуском автомобильных смазок различного типа, она основана Великобританией и Нидерландами, объемы продаж уверенно держат первую строчку в мире. Создана Шелл была в далеком 1907 году.

Подводя итоги можно сказать, что обе компании, выпускающие моторные масла достойны уважения, и производят качественную продукцию, заострите свое внимание на том, что смазки Мобил имеют лучший химический состав и их расход немного ниже. Среди плюсов Шелл можно отметить хорошую защиту двигателя в жару и наличие в линейки продуктов GTL масла.

Видео: сравнение масел

Что лучше - моторные масла Shell или Mobil: сравнение, отзывы, оценки

Какие моторные масла выбрать - Shell или Mobil?

Если выбирать моторные масла из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение моторных масел происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Какие моторные масла лучше - Mobil или Shell?

В апреле 2020 года на PartReview моторные масла Mobil в целом оказались лучше, чем Shell.

  1. Shell получили оценку PR в 77 из 100, a Mobil смогли набрать 78 баллов.
  2. Shell заняли 22 место в рейтинге лучших производителей, a Mobil заняли 21 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у Mobil (4.1) выше чем у Shell (4).
  4. Моторные масла Mobil имеют лучшие оценки свойств, чем у Shell:
    • Расход масла - владельцы считают, что это свойство у Mobil лучше, чем у Shell.

Какие моторные масла популярнее - Shell или Mobil?

В апреле 2020 года на PartReview моторные масла Shell в целом оказались популярнее чем Mobil.

По соотношению голосов моторные масла Shell превзошли Mobil:

  • У Shell соотношение положительных голосов (475) к отрицательным (140) составило 335 голосов.
  • У Mobil соотношение позитивных голосов (450) к негативным (120) составило 330 голосов.

По количеству отзывов моторные масла Shell превзошли Mobil:

Какие моторные масла выбирают автовладельцы - Shell или Mobil?

В апреле 2020 года, по данным PartReview, моторные масла Mobil возглавили больше авторейтингов, чем Shell:

Mobil выбирают владельцы таких автомобилей как: BMW X5, Chevrolet Aveo, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, Infiniti FX, Opel Astra, Mazda Capella, Nissan X-Trail, Subaru Forester, Toyota Chaser, Toyota Corsa, Toyota FunCargo, Toyota Hilux Surf, Volkswagen Bora, и другие.

Shell выбирают владельцы таких автомобилей как: Daewoo Matiz, Great Wall Hover, УАЗ Patriot, Daewoo Lanos (Sens), Nissan Bluebird, Skoda Yeti, Toyota Corolla Fielder, Toyota Gaia, Toyota Tercel, Toyota Vista, ВАЗ (Lada) Priora, и другие.

Другие сравнения моторных масел

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Например, сравнения моторных масел Shell c такими фирмами как: Лукойл, LIQUI MOLY, ZIC, Castrol, MOTUL, Mannol, IDEMITSU, Total, Eneos, NGN.

Также доступны сравнения моторных масел Mobil c такими фирмами как: Лукойл, LIQUI MOLY, ZIC, Castrol, MOTUL, Mannol, IDEMITSU, Total, Eneos, NGN.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей моторных масел: Лукойл или LIQUI MOLY, Лукойл или ZIC, Shell или Лукойл, Лукойл или Mobil, Лукойл или Castrol.

Шелл, Мобил, Кастрол или другие?

Наверное, каждый здравомыслящий человек понимает – без субстанции, смазывающей механические узлы и агрегаты, ни один автомобиль далеко не уедет. Мало того, он просто не заведётся. Поэтому автомобильное масло для двигателя, а также для трансмиссии, является одним из важнейших компонентов, обеспечивающих длительную, безотказную работу всех агрегатов автотранспортных средств.

Функции и классификация автомобильных смазок

Наиважнейшие задачи, которые выполняют современные смазывающие вещества – это:

  • уменьшение трения между деталями механических узлов и агрегатов;
  • борьба с окислительными процессами;
  • охлаждение.
По составам используемых материалов автомобильные масла классифицируются по следующим группам:
  1. Обыкновенные минеральные (базовые). При их получении применяется метод селективной очистки, а также удаления парафинов растворителями.
  2. Улучшенные минеральные, прошедшие гидрообработку. Рабочие жидкости с низким содержанием таких вредных веществ, как парафины, ароматические вещества.
  3. Смазки, имеющие высокую степень вязкости. Получаются с применением НС-технологии (метод каталитического гидрокрекинга). Классифицируются по-разному: как минеральные, полусинтетические или синтетические – в зависимости от мнения производителя.
  4. Масла с высоким уровнем окислительной стабильности, хорошей вязкостью, отсутствием в их составе парафинов (на основе полиальфаолефинов, ПАО). Это – базовые синтетические смазки. В них отсутствуют вредные примеси серы и металлов.
  5. Синтетические вещества, не вошедшие в 4-ю группу, а также базовые составы, созданные на основе растительных экстрактов (эстеры). Они имеют очень высокий уровень стойкости плотной маслянистой плёнки, хорошо промывают двигатель, обладают термической и противоокислительной стабильностью.
  6. Масло, полученное по GTL-технологии (Gas To Liquid). По всем показателям – наилучшие. Но пока GTL, PIO, полиинтернаолефины не получили широкого распространения. Массово их начала выпускать только Шелл (Shell) под названием Pennzoil.

Основные свойства автомобильных масел

Абсолютное большинство современных смазывающих жидкостей имеют в своём составе вещества из нескольких вышеуказанных групп. Добавляются также присадки, позволяющие сгладить недостатки, имеющие место в базовых маслах. Все эти манипуляции призваны улучшить ключевые свойства рабочих смазочных веществ. Автомобильное масло – будь то Шелл Хеликс, Mobil 1, Castrol, Мотюль, Ликви Моли, Тотал или Зик – должно иметь определённые качества, без которых оно не сможет эффективно работать.

Цель каждого производителя – получить на выходе такое автомобильное масло, которое будет иметь оптимальные показатели по всем вышеуказанным качествам. К сожалению, идеальные свойства по перечисленным параметрам получить пока не удаётся.

Современные производители автомобильных масел

Смазочные вещества для инжекторных и дизельных моторов, а также для автоматических и механических коробок передач, производят довольно много компаний. Нельзя выделить, какое из масел обладает наилучшими характеристиками для всех условий эксплуатации – явного лидера нет по вышеописанным причинам. Кроме того, в различных регионах и климатических поясах предпочтения автомобилистов отличаются. Немаловажную роль играют в этом цены на продукцию. Но самых популярных, как в России, так и в других странах Европы, можно назвать.

  • Exxon Mobil – эта корпорация является одним из ведущих мировых производителей автохимии. Синтетические моторные масла серии Mobil 1 по праву считаются одними из лучших по своим качественным показателям. Они выпускаются с 1974 года. За это время продукция корпорации постоянно усовершенствовалась.
  • Royal Dutch Shell (Роял Датч Шелл) – одна из самых мощных экономических групп, имеющая в своём составе энергетические и нефтеперерабатывающие компании. В активе Шелл – 30 нефтеперерабатывающих заводов, в том числе самые крупные в Европе. Также является владельцем крупнейшей в мире сети АЗС. Её синтетические и полусинтетические смазывающие материалы – традиционно высокого качества.
  • Castrol – масло под таким названием известно большинству российских автолюбителей. Этот бренд, который известен миру уже более 100 лет, принадлежит группе компаний «BP» – одному из ведущих производителей смазочных материалов в мире. Синтетическое и полусинтетическое масло Castrol для легковых, грузовых автомобилей, а также для мотоциклов – популярно и распространено в России.

  • Смазочные материалы ZIK (Зик) – такое название имеет продукция дочерней компании южнокорейского холдинга SK Group – SK Lubricants. Вот уже более 15 лет (из них 10 лет в России) успешно продаётся моторное масло Зик, имеющее множество поклонников этого бренда.
  • LIQUI MOLY GmbH (Ликви Моли) – немецкая компания по производству смазочных материалов. Присадка с дисульфидом молибдена – фирменный конёк моторных смазочных жидкостей под одноимённым названием. Сегодня компания Ликви Моли выпускает большое количество разнообразных моторных смазок, что позволяет удовлетворить любую потребность, – от минеральных масел высшего качества до самых современных синтетических смазывающих жидкостей.
  • MOTUL (Мотюль) – французская компания, производящая высококачественные автомобильные, мотоциклетные и индустриальные смазочные материалы под таким же названием. Мотюль – старейший в мире производитель автомобильной химии.

Автомобильные масла от вышеперечисленных производителей пользуются заслуженной популярностью как в России, так и в других государствах бывшего СНГ. Высокий уровень конкуренции мотивирует их к постоянному поиску новых технологий, улучшению качественных показателей моторных масел.

Основные критерии выбора

Например, Шелл и Mobil, лидируют по распространённости на российском рынке автохимии. Не отстаёт от них и Castrol. Попробуем разобраться, какое масло в разных климатических условиях лучше использовать. В процессе сгорания в камере топливо оставляет после себя остаточные отложения и нагар. Эти продукты никуда не деваются, осаждаясь на стенках деталей двигателей. Задача смазочных жидкостей – не только уменьшать коэффициент трения между деталями, но также предотвращать химические реакции окисления, смывать с деталей продукты горения. Вот почему так важно регулярно менять смазку двигателя – ведь у неё есть свой рабочий ресурс.

Сегодня выбор автохимии на отечественном рынке очень большой. С оригинальными качественными продуктами, к сожалению, продаются подделки – ведь, покупая, на глаз их не отличишь. Это наносит огромный урон репутации таких популярных марок, как Мобил или Кастрол, а также других вышеперечисленных.

Кроме классификации по своим качествам и составу (минеральные, полусинтетические и синтетические), смазочные материалы подразделяются на летние, зимние, всесезонные. Выпускаются также рабочие жидкости отдельно для бензиновых и дизельных двигателей, а есть универсальные – они подходят для обоих типов моторов. Продаются более дорогие (оригинальные Шелл или Мобил) и более дешёвые – такие как Тотал, Лукойл, ТНК. Но дороже – не всегда значит лучше.

Как видим, разнообразие огромно. По разным критериям выбора лидируют разные марки масел. Например, если больше всего интересует экономичный расход топлива, то в этом случае стоит присмотреться к Зик и Шелл. По разным источникам информации, применение этих материалов может дать до 8% экономии расхода топлива.

По такому параметру, как устойчивость масляной плёнки и способность выдерживать экстремальные температурные режимы, лучше выбирать Mobil. Эта характеристика помогает увеличить срок эксплуатации двигателя за счёт уменьшения износа деталей. Но при этом мощность двигателя немного теряется за счёт более высокого коэффициента трения, которое создаёт плёнка масла. У Шелл и Castrol эти качества чуть менее выражены.

Результаты тестирования

Периодически в российских специализированных лабораториях проверяют моторное масло вышеперечисленных ведущих производителей по таким параметрам:

  • кинематическая и динамическая вязкость – у всех вышеуказанных хорошая;
  • щелочное число (наличие присадок) – хороший показатель у Зик, Mobil, Шелл, Castrol и Тотал;
  • плотность – у всех соответствует заявленной;
  • противоизносные свойства – в лидерах Mobil и Шелл, немного отстаёт Тотал и Castrol.

Окончательный вывод российских специалистов, по результатам последних лабораторных исследований и тестов – все вышеупомянутые компании производят масла, способные обеспечить до 300 тыс. км безаварийного ресурса подавляющему числу двигателей.

При нормальных условиях эксплуатации все они подходят для использования. Небольшие отличия наблюдаются только при больших нагрузках и высоких температурах, то есть в экстремальных режимах.

Резюме таково: нельзя сегодня выделить такое масло, которое будет иметь наилучшие характеристики во всём множестве температурных и нагрузочных режимов в двигателях. Тем более, у каждого из моторов есть специфические особенности – например, величина зазора в деталях, а также множество других отличий. Это тоже сказывается на эффективности работы смазок. Покупайте то, что соответствует техническим условиям производителя автомобиля и вашим предпочтениям – лишь бы рабочая жидкость была оригинальной, а не поддельной.

Почему Шелл и Мобил? Сравнение и тесты масел брендов Shell и Mobil. Какое масло лучше

К наиболее популярным брендам масел относятся Shell и Castrol. Их объединяют высокие эксплуатационные показатели и универсальность. Рассмотрим особенности обоих брендов.

Масла Shell

Масло Castrol – это высококачественная смазка, совмещающая высокие эксплуатационные характеристики и приемлемую стоимость. Масло образует высокопрочную защитную пленку, обеспечивающую надежную защиту узлов автомобиля от внешних воздействий. Использование масла Кастрол гарантирует высокий уровень защиты соприкасающихся деталей, предотвращая появление отложений и нагара. Масла Castrol характеризуются стабильной вязкостью и могут использоваться как при высоких, так и при низких температурах. При использовании масел Кастрол рекомендуется выполнять их периодическую замену после каждых 10-15 тыс. км. езды.

Основными преимуществами масел Castrol являются:

  • повышенная защита узлов автомобиля от механических повреждений и агрессивных сред;
  • большой интервал замены;
  • универсальность в использовании;
  • высокий индекс вязкости;
  • наличие спецификаций от ведущих автопроизводителей;
  • экологичность.

По своим эксплуатационным свойствам масла Shell и Castrol примерно сопоставимы. Масла Shell характеризуются более высоким индексом вязкости и большей устойчивостью масляной пленки, а масла Castrol –меньшим содержанием серы.

Если мучают сомнения, какое масло необходимо залить в двигатель, то следует обратить внимание на наш рейтинг за 2018 — 2019 год. Данный топ-10 самых лучших моторных масел был составлен по мнению покупателей. Также учитывалось идеальное соотношение цена-качество, которое часто выходит на первый план при покупке.

10 ZIC X9 5W-30

Для новейших двигателей с турбонаддувом или без него рекомендуется приобрести масло ZIC X9 5W-30. Здесь значительно уменьшено содержание золы, серы и фосфора. Ресурс мотора будет существенно продлен, а топливо будет расходоваться экономнее. Подходит для абсолютно всех сезонов.

Плюсы:

  • Подходит даже для моторов с турбонаддувом.
  • Делает работу двигателя надежной.
  • Идеально для использования в любое время года.

Минусы:

  • Желательно использовать качественный бензин.

9 General Motors Dexos2 Longlife 5W30


Недорогое синтетическое масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 необходимо при постоянной агрессивной езде, а также в период тяжелых эксплуатационных условий. Все критические элементы двигателя быстро смазываются, появляется видимая экономия топлива. Даже при низких температурах мотор будет исправно заводиться с первого раза. Появляется и прочная масляная пленка, защищающая особо изнашиваемые элементы.

Плюсы:

  • Очень тихий моторный отсек.
  • Заставляет авто заводится на морозе.
  • Минимальная цена.

Минусы:

  • Необходимо часто менять масло.

8 SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30


Моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 является полностью синтетическим, а также может активно использоваться для бензиновых и газовых двигателей. Также масло подходит для дизельных моторов без фильтров. Оно великолепно защищает и очищает важнейший компонент авто. На поверхности мотора больше не останется вредных отложений. Более того, существенно уменьшаются трения между деталями, что благоприятно сказывается на экономии топлива.

Плюсы:

  • Применяется в самых разных двигателях.
  • Экономит топливо, снижая его расход.
  • Делает мотор более долговечным.

Минусы:

  • Большое количество подделок.

7 TOTAL Quartz INEO ECS 5W30


Масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 отличается пониженным содержанием серы и фосфора, а также довольно низкой сульфатной зольностью. Благодаря этому выхлопные газы существенно очищаются, а топливо серьезно экономится. Данное масло можно заливать почти в любые двигатели — дизельные и бензиновые.

Плюсы:

  • Мотор начинает работать тише.
  • Продлевается срок службы двигателя.
  • Серьезная экономия топлива.

Минусы:

  • Редко можно найти в продаже.

6 Лукойл Genesis Claritech 5W-30


Малозольное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 подходит не только для большинства авто с дизельными и бензиновыми двигателями, но и может применяться во все сезоны. Такое масло увеличивает долголетие мотора, а также улучшает функционирование системы доочистки выхлопов.

Плюсы:

  • Двигатель легко запускается даже зимой.
  • Практически нет подделок.
  • Минимальный расход масла.

Минусы:

  • Требует довольно частую замену.

5 Idemitsu Zepro Touring 5W-30


Масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 создано для абсолютно любых автомобилей, работающих на бензине. Высокая экономичность в плане расхода топлива дополняется потрясающей вязкостью. Это синтетическое масло приспособлено под самые разные температурные условия, благоприятно влияя на мотор. Для его изготовления применяется сложнейшая каталитическая депарафинизация.

Плюсы:

  • Действительно тихая работа мотора.
  • Подходит для суровых зим.
  • Серьезная экономия бензина.

Минусы:

  • Бывает сложно найти в продаже.
  • Подходит только для бензиновых двигателей.

4 LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30


Нужна серьезная защита двигателя? Тогда LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 станет хорошим выбором. Данное синтетическое масло снижает топливный расход и защищает от лишнего износа благодаря специальной рецептуре. Детали мотора не повреждаются во время работы, а сам он остается предельно чистым. Особенный упор делается на авто американского и азиатского производства, на которых и производилось активное тестирование.

Плюсы:

  • Великолепная экономия топлива.
  • Двигатель остается всегда чистым.
  • Масло быстро поступает ко всем деталям.

Минусы:

  • Больше подходит для машин азиатских и американских брендов.

3 MOBIL 1 ESP Formula 5W-30


Все детали двигателя остаются максимально чистыми благодаря синтетическому моторному маслу MOBIL 1 ESP Formula 5W-30. Оно изготавливается на основе эксклюзивной формулы, в которую входят технологичные компоненты. Разрабатывалось масло для бензиновых и дизельных двигателей. Защищает мотор и экономит топливо.

Плюсы:

  • Делает двигатель чистым и долговечным.
  • Существенно экономит топливо.
  • Позволяет запустить авто в холодную зиму.

Минусы:

  • Довольно дорогое удовольствие.

2 Castrol Edge 5W-30


Прочная масляная пленка выделяет Castrol Edge 5W-30 на фоне конкурентов. Масло отлично выдерживает даже чрезвычайное давление. Технология Titanium FST делает мотор гораздо производительнее. Присутствует защита от износа, а также топливная экономия.

Плюсы:

  • Машина разгоняется более динамично и плавно.
  • Двигатель работает эффективно.
  • Хорошая защита мотора.

Минусы:

  • Может измениться звук работы двигателя.

1 Motul Specific dexos2 5W30


Синтетическое масло для моторов Motul Specific dexos2 5W30 идеально подходит для четырехтактных дизельных и бензиновых двигателей. Оно подходит практически для всех моторов. Также его рекомендуется использовать, имея внедорожники или двигатели с разделительным впрыском. Это продвинутое энергосберегающее масло класса API SN/FC обеспечивает высокий уровень в плане экологии, заставляя авто выбрасывать гораздо меньше вредных веществ в воздух.

Плюсы:

  • Высочайшее качество.
  • Подходит для самых разных моторов.
  • Внимательный подход к экологичности.

Минусы:

  • Довольно высокая цена.

10 TNK Magnum Super 5W-40


Масло TNK Magnum Super 5W-40 представляется полусинтетическим. Сбалансированный состав качественно оберегает мотор от загрязнений и других проблем. Масло с легкостью «заводит» двигатель в морозы. А использоваться оно может почти со всеми моторами.

Плюсы:

  • Защищает от перегрева и отложений.
  • Стабильность на всем сроке эксплуатации.
  • Двигателю не страшны любые темп

Mobil 1 или Shell Helix, что лучше, какое моторное масло выбрать

Выбирая моторное масло, надо ориентироваться на ряд критериев, а именно – вязкость должна соответствовать сезону, состав – состоянию двигателя (например, синтетика для изношенных ДВС не самый оптимальный вариант, как и минералка – для современных авто зарубежного производства), на рекомендации автопроизводителя и непосредственно на производителя масла. Mobil 1 и Shell, пожалуй, одни из самых востребованных среди отечественных автовладельцев. Попробуем рассмотреть, какое из них лучше.

Обзор масла Mobil

Компания Mobil (США) является крупнейшим производителем автомасел. Выпуская продукцию для любых эксплуатационных условий (вплоть до экстремальных) и для всех видов ДВС, уделяя особое внимание качеству, изготовитель добился серьезных успехов на рынке ГСМ.

Моторное масло создается по особым технологиям, на высококачественной базе с грамотно подобранными присадками. Характеризуется отличными моюще-диспергирующими свойствами, то есть убирает из двигателя нагар и не допускает появления нового. Замедляет окислительные процессы и не дает образовываться коррозии.

Линейка Mobil 1 отвечает за равномерное смазывание, что продлевает срок службы движка автомобиля. Даже после нескольких лет работы он выглядит как с конвейера. При этом масло не утрачивает вязкостные характеристики в ходе всего интервала замены.

Обладает невысокой испаряемостью, поэтому отсутствует необходимость в доливе между заменой. Помимо прочего, продукты из этой линейки способствуют топливной экономии.

Масло Мобил 1 отвечает всем современным требованиям. Компания постоянно выпускает что-то новое и улучшает свою продукцию.

Обзор масел Shell

Масло Шелл (Англия-Нидерланды) завоевало популярность в России за счет безупречного качества, обширного ассортимента и отличных характеристик. Поставляется для легковых и грузовых ТС, для промышленной техники, его можно заливать и в автодома.

При выпуске автомасла Шелл Хеликс задействуют особую технологию – PurePlus. В производстве используются не нефтепродукты, а природный газ. За счет этого удается добиться идеальной чистоты основы и, соответственно, поддерживать мотор в безупречном состоянии.

Линейка предназначена для высокотехнологичных дизельных и бензиновых двигателей легких грузовиков и легковых ТС.

Shell Helix показывает оптимальную защиту мотора долгое время при любых условиях эксплуатации. Обеспечивает отличные пусковые характеристики и снижает потребление бензина.

За счет небольшого количества хлора автомасло соответствует требованиям экологической безопасности. Тщательно подобранная базовая жидкость характеризуется низким коэффициентом испаряемости, снижается процент ухода ММ на угар.

Шелл и Мобил в холодном климате

Проведенные исследования показали, что масло от производителя Shell при оптимальной температуре ДВС наиболее густое. В этом случае оно превосходит не только синтетику от Mobil, но и полусинтетические варианты.

Проводя параллели между этой парой, можно отметить, что здесь отлично выражены низкотемпературные характеристики, даже при 27 ниже нуля, их состояние остается жидким, обеспечивая бесперебойное функционирование двигателя.

Расход на угар

Этот показатель обозначает объем масла, предусмотренный на сгорание/испарение в моторе для его бесперебойной работы. По итогу он определяет такой показатель, как экономичность.

Шелл Хеликс демонстрирует увеличенный расход. Без долива ДВС будет работать 4 500 км, но затем уровень начнет снижаться, и спустя еще 500 км опустится до критического минимума. Mobil 1 более экономичный вариант, а разница в показателях составляет 3%.

Что выбрать

Оба масла качественны, но здесь необходимо определить оптимальную область применения. Если в транспортное средство заливается среднего качества или низкосортное горючее, то в автомасле должно содержаться большое количество присадок, обеспечивающих подходящее щелочное число. Этому критерию отвечает Mobil 1.

По всем важнейшим характеристикам функциональность рассматриваемых автомасел держится на отличном уровне. Их химический состав физические свойства обеспечивают эффективную работу двигателя.

По этой причине ответ на вопрос, что лучше: Mobil 1 или Shell, будет разным, все зависит от конкретных ситуаций.

Переход с масла Shell Helix Ultra 5W-40 на масло на Mobil 1 5W-30 — KIA Sportage, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет! Может кому будет актуально и интересно. Долго решался уйти от масла Шел Хелликс, но не знал на что его поменять. Почитав, на просторах интернета все то, что пишут, сделал вывод, что выбор сделать еще труднее. Но тем не менее, изначально выбор остановил свой на ЗИК 5W — 30, подкупило то, что масло вроде как корейское, ну и по отзывам все вроде как тоже нормально. Но не долго душа радовалась, масло куплено было вечером, на замену сразу не поехал, по приезду домой, начал опять читать отзывы про Зик, и понеслось, — мнений очень много, открыл наши рекомендации по маслам, написано в приоретете по характеристикам масло должно соответствовать характеристике ACEA A5, если нет возможности, то допустимо ACEA A3. Это и стало решающим, в том что я передумал заливать Зик. Может конечно это мои тараканы, кто-то скажет разницы нет и т.д., но вобщем вернулся в магазин на следующий день, и начал глядеть по характеристикам именно те масла, где есть ACEA A5, а нашел я это в оригинальном хундаевском масле, но ценник 2600 за 4 литра, и в CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5, (его не хотел принципиально), ну и в MOBIL – (5W–30) SUPER 3000 X1 Formula FE. Вобщем остановил выбор именно на нем. Знаю что разливают его якобы где то в России, читал что много подделок, но все же залил его и не пожалел. Для сравнения, перед заменой заснял видео с работой ДВС на Шеле, и после замены на Мобиле. Вот ссылки на видео,

это на Шеле,

это на Мобиле. На мой взгляд работа двигателя стала мягче, да и жена сегодня тоже заметила, что машина стала как то потише работать на холостых. Всем спасибо. Надеюсь статья кому нибудь пригодится.

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 81 200 км

Shell или Mobil ? Почему?

из личного опыта Shell лучше, шелл и мобил всегда рядом во всех тестах, и в тестах надо смотреть какое именно масло тестируют, синтетику или минералку, знакомый наездил на мобиле более 150 тыс (общий пробег где то 250) после замены двигателя мы разобрали его посмотреть в каком состоянии движек в нутри, разобрав увидели что движек почти чистый, но все равно есть темные пятна и мелкие отложения. а отчиму движек разбирали он ездил на шелл синтетики движек был как с завода, у шелл лучшие моющие присадки. а так это чисто субьективное мнение каждого какое масло лучше, если тебе зальют кастрол то ты на запах цвет или по работе двигателя это не ощутиш.

Mobil понятно всем

мобил потому что лучше ( посмотрите независимые тесты масел там по 5-6 страниц разбора характеристик, неохота перепечатывать сюда)

Мобил 0wXX это лучшее масло с максимальной защитой.. . шел это дешевые масла и не всегда качественные, хоть у мобила и шела основу для масла делают в одном месте...

День добрый, мобил-1 однозначно, потомучто оно является лидером в мировом рейтинге смазочных материалов, и уже более 20лет недает никому 1 место, а на 2 месте тексако, а на 3 месте шелл, а кастролу тут делат нечего, оно находится в 6 месте в рейтинге.

Mobil, Shell? Наш ответ Motul!


Смотрите также