8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Сервисная книжка автомобиля


Сервисные книжки стали электронными. Как с этим жить? :: Autonews

Автомобильные компании в России массово переходят на электронную сервисную книжку, хотя само явление не ново — автокомпании в Европе ввели такую практику еще десять лет назад. Официальные дилеры вносят туда все данные о машине при прохождении каждого обслуживания и осмотра, но многие пока еще продолжают выдавать бумажные аналоги с печатями. Те, кто полностью перешел на электронный учет, выдают клиенту только пароль для доступа в базу данных.

Чем она принципиально отличается от бумажной

Электронная сервисная книжка позволяет в режиме онлайн вести всю документацию по всем выполненным сервисным работам и содержит информацию о гарантии. Таким образом, она полностью заменяет традиционную бумажную систему. Подразумевается, что вся информация об обслуживании в течение всего срока службы автомобиля будет храниться в центральной базе данных, защищенной от доступа третьих лиц.

Зайти в электронную сервисную книжку автомобиля может как владелец машины, так и представитель официального сервиса, который проводит работы. Но вносить изменения могут лишь последние. При распечатке данных проводится верификация владельца. Некоторые компании делают это через мобильный телефон посредством СМС-сообщения, кто-то просит ввести специальный код, который знает только владелец.

В большинстве официальных дилерских центров клиенту выдается распечатка отчета для его бумажной сервисной книжки. Именно так делают в России, например, Mazda и Ford. Но в случае утери этого отчета данные в любой момент можно восстановить из «облака». По запросу можно распечатать полный отчет о ТО, гарантийных и других ремонтах автомобиля. Точно так же электронная сервисная книжка несет информацию о гарантии. При этом некоторые компании вообще не выдают бумажный вариант, но готовы сделать это по просьбе клиента, как того требует законодательство.

В чем удобство электронной книжки

Если владелец автомобиля сменит сервисную станцию или уедет в другой регион либо за границу, электронная сервисная книжка будет доступна в любом месте. Сервисмены увидят всю историю машины и данные обо всех ремонтных работах на языке соответствующей страны. И точно так же смогут поставить свою отметку о посещении или ремонте.

Фото: segensworth-automobiles.co.uk

Полезной электронная сервисная книжка окажется и в случае продажи автомобиля с пробегом. Показания пробега и все сведения о произведенных работах документируются в базе данных, созданной официальным дилером или автокомпанией, что дает покупателю дополнительную уверенность в машине и повышает ее остаточную стоимость. Потенциальный покупатель может проверить достоверность и точность сервисной истории, а также пробег на момент прохождения последнего ТО. Однако все это работает только в случае, когда автомобиль обслуживается в официальном сервисе.

Что, если обслуживался не у дилера

После окончания гарантии владельцы машин чаще всего едут в знакомый частный сервис или вовсе меняют масло своими руками, потому что это требует меньших затрат. Однако если сервис оформлен по закону, имеет все необходимые документы и печати и даже сертифицирован для проведения техосмотра, он все равно не является представителем марки.

В бумажную сервисную книжку владельцу с удовольствием проставят выполненные работы. Но в электронной сервисной книжке неофициальные сервисы не могут смотреть историю автомобиля или вносить туда данные, даже если владелец автомобиля передаст им все свои коды и пароли.

Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в российском представительстве BMW, после того как машина перестает обслуживаться у официальных сервисов, электронная история перестает обновляться.

«У неофициальных сервисов нет доступа к электронной сервисной книжке. Некоторые научились ее взламывать. Но как только машина снова приедет в официальный сервис, вся информация от неофициалов будет стерта из электронной книжки, потому что за эти работы ответственности мы не несем. Более того, в этом случае исключается лояльность марки и возможность ремонта автомобиля по системе kulanz, когда автокомпания уже после окончания гарантии чинит автомобиль преданного клиента по доброй воле, а таких случаев у нас очень много», — рассказал представитель компании BMW в России Василий Мельников. При этом бумажную распечатку книжки, если клиент все же захочет уйти от официалов в гаражный сервис, дилер сделает.

Похожая история и у марки Mercedes-Benz. «Данные документируются и хранятся в цифровом виде в глобальной системе Daimler. Но клиенту выдается распечатка цифрового сервисного отчета по желанию. Исключение — G-класс, эта модель по-прежнему поставляется с бумажной сервисной книжкой. Данные хранятся на протяжении всей жизни автомобиля и в любой момент могут быть воспроизведены. ТО, выполненное у неофициалов, не засчитывается и считается пропущенным. Неофициальные сервисы не имеют доступа к системе Daimler, взлом исключен», — объяснила Autonews.ru официальный представитель компании Mercedes-Benz в России Татьяна Фролова.

Фото: audimarin.com

Представитель марки добавила, что уход в неофициальный сервис может оказывать негативное влияние на решение в гарантийном периоде, а в послегарантийный период лишает клиента многих преференций. Возврат возможен только при определенных условиях, которые зависят от вида послегарантийной поддержки. Основное условие — выполнение очередного ТО в официальном сервисе, включая необходимые сервисные и ремонтные работы.

Компания Audi и все остальные бренды группы Volkswagen начали использовать электронную сервисную книжку еще до 2013 года. «Если гарантия заканчивается, мы делаем выписку всех выполненных за это время работ и отдаем ее клиенту», — рассказала представитель Audi Ксения Стрункина.

Процесс запущен

Почти все автопроизводители повторяют одно и то же: после окончания гарантии электронная книжка распечатывается (если нужно клиенту) и продолжает храниться на серверах марки. Вносить туда данные могут только официальные дилеры. И если автовладелец хочет вести честную электронную историю, которую потом можно будет показать при продаже, ему придется обслуживаться исключительно в официальных сервисах.

В компании Hyundai, например, в электронную сервисную книжку вносится не только ремонт и обслуживание, но и информация о продлении страховки. А с 1 августа бумажные версии сервисной книжки компания принципиально не выдает, и пока машина обслуживается у официалов, все данные хранятся исключительно в «облаке». Но если после гарантии клиент покидает официальный сервис, согласно закону ему бумаги все-таки выдадут по требованию.

В России процесс внедрения электронной сервисной книжки только идет. На рынке осталось немало компаний, которые еще не начали пользоваться этим сервисом. Например, Toyota продолжает выдавать бумажную версию книжки. Так же поступают и дилеры Lada, и сервисные центры Kia. Однако со временем хранить в «облаке» информацию об обслуживании начнут и они. Гаражным сервисам права вмешиваться в эти данные не дадут.

Для чего нужна сервисная книжка?

В жизни каждого автомобиля случаются поломки и отказы от работы, вне зависимости от того, находится он в частой эксплуатации или же нет. За техническим состоянием машины, как правило, наблюдают работники автосервисов, однако редко выпадает возможность все время приезжать к одному и тому же мастеру. Сервисная книжка позволяет записывать всю историю обслуживания принадлежащего вам транспортного средства. Это позволит сократить вероятность ошибки, а также поможет рассказать мастерам автосервисов о проделанной ранее работе.

Учет всевозможных технических операций, которые были проведены с вашим авто на различных станциях техобслуживания, - основная функция, которой обладает сервисная книжка автомобиля. Вторая немаловажная функция заключается в предоставлении гарантий на проведенный ремонт или другие виды работ. Кроме того, в нее заносится штамп о прохождении очередного технического осмотра.

Наверняка многие знают, что сервисная книжка помогает соблюдать и нормировать все предписанные процедуры для конкретного автомобиля. С одной стороны, это полезно, поскольку вы точно знаете, когда и что следует сделать, чтобы ваша машина всегда была в исправном состоянии. С другой стороны, это приближает стандарты европейского обслуживания транспортных средств.

С развитием современных технологий процедура регистрации и учета технического обслуживания автомобиля значительно упростилась. Сервисная книжка перестала ограничиваться бумажным вариантом. В настоящее время широкое распространение получили электронные базы данных. В течение всего срока эксплуатации информация о каждой выполненной работе в хронологическом порядке отображается в электронном варианте. Полная история сервисного обслуживания хранится в централизованных базах данных фирмы-производителя.

Электронная сервисная книжка обладает множеством различных преимуществ в сравнении с более привычным бумажным вариантом. Перечислим некоторые из них:

1. Она представляет полные и достоверные сведения по любому виду технического обслуживания автомобиля. Как уже говорилось ранее, все данные хранятся в централизованных базах данных, что позволяет в случае утери сервисной документации восстановить необходимые сведения.

2. Надежная защита. Сервисная книжка, выполненная в электронном исполнении, защищается от нежелательных взглядов специальным кодом, известным лишь владельцу. Подобная процедура позволяет обеспечить надежное хранение данных, а также полностью исключить возможность фальсификации информации.

3. Обслуживание автомобиля во время заграничных поездок. Электронная база данных является универсальной, что позволяет мастерам из любых стран заниматься эффективным ремонтом вашего авто. Таким образом, исключается возможность появления каких-либо пробелов в техническом обслуживании.

4. Полный список сведений о вашем автомобиле значительно повышает его стоимость на вторичном рынке, а также гарантирует покупку именно представленного вами авто.

заглядываем в электронную сервисную книжку без помощи официального дилера — Skoda Octavia, 1.4 л., 2017 года на DRIVE2

Пост будет не про машину, но про официальное приложение MyŠKODA. Если вкратце, то оно кривое, но зато позволяет смотреть некоторые ценные данные и иметь удобную электронную версию мурзилки в смартфоне.

Чтобы всё-таки воспользоваться кривым приложением на Android, надо знать пару сакральных тайн (у владельцев iOS, возможно, будут похожие проблемы, но я не проверял, если кто проверит — отпишитесь в комментариях).

Во-первых, в Google Play есть аж несколько одноименных приложений, вам нужно строго вот это play.google.com/store/app….inmite.prj.skoda.service

Вот так выглядит иконка нужного приложения:

Остерегайтесь дешевых подделок всяких других приложений от Шкоды, они вас в сервисную книжку не пустят.

Во-вторых, если вы регистрировались ранее на официальном сайте Skoda, то войти в приложение со своими реквизитами от сайта — не сможете (по крайней мере, на момент написания этого поста). Пароль вдруг оказывается неправильным. Я долго страдал (например, дважды менял пароль на сайте), но потом прочитал в отзывах к приложению, что проблема массовая. Некоторые пользователи на этом его и удаляют, не войдя ни разу. Но я не сдался. И вот вам совет: авторизуйтесь в приложении через аккаунт социальной сети. Меня прекрасно пустило через Facebook-аккаунт. Хотя разработчикам жирнейший минус за невозможность войти по существующему аккаунту.

Теперь, когда вы всё таки попали в приложение, надо туда добавить вашу машину.

Прокрутите экран вниз, там увидите кнопку с зелёным плюсиком. Надо её нажать и далее выбрать пункт «Ввести VIN номер». После добавления ваша машина окажется на стартовом экране приложения. Тыкайте в фотку автомобиля (её не обязательно загружать, приложение воткнёт свою по умолчанию, с нужной моделью), откроется экран с основной информацией конкретно по вашей машине, среди которой самый первый пункт — это «Данные автомобиля».

В этих данных будет указана точная дата производства. Фактически, именно тогда и была заведена электронная сервисная книжка для вашей новой колесницы. Теперь у вас есть ещё один повод выпить — можно ежегодно праздновать днюху машинки.

В моём случае дата выдачи ПТС на 3 дня позже, чем дата производства. Думаю, это нормально. А вот будь разрыв между датами пару недель и более, то я бы напрягся :-)

Все самые важные действия и данные показал на скриншотах ниже красными рамками (Grigoriy-777 спрашивал):

Полный размер

Просмотр даты производства автомобиля, не путать с датой выдачи ПТС, хотя эти даты и обязаны быть близкими

На том же экране с информацией по машине ещё более интересен пункт «Сервисная книжка». В нём вы можете пробить данные, которые видят в своих базах официальные дилеры (они, конечно, видят и много других данных, но всё же).

На скриншоте ниже красным отметил куда тыкать, чтоб посмотреть данные о ТО (заметьте, я пока ТО не проходил, но в сервисную книжку уже занесена первым пунктом предпродажная подготовка). А жёлтым на том же скриншоте отмечено куда тыкать, чтобы попасть в электронную версию мурзилки руководства пользователя.

Полный размер

Смотрим сервисную книжку и читаем электронную версию мурзилки

Из удобного — электронное руководство адаптировано под экран смартфона (в отличии от PDF, который можно скачать на официальном сайте). И ещё в электронном руководстве можно любую страницу добавлять в закладки, и потом в разделе «Закладки» нужное быстро находить.

А вот поиск в руководстве не работает. Точнее, он ищет только по английским словам. И не ищет по русским. Второй жирный минус разработчикам.

Ну, и, наконец, на стартовом экране вы можете тыкнуть ещё и в пункт «Индикаторы» — его название криво обрезано в приложении… блин, они его вообще тестировали на русском?

В этом пункте показаны все значки с приборки. При тычке в значок — вас перекинет к главе руководства, где всё по поводу значка подробно расписано.

Полный размер

Косячная ссылка на полезный раздел с индикаторами приборной панели

Подниму интересный вопрос: сможет ли любой прохожий, посмотрев под лобовым стеклом VIN-код вашей машины, добавить её в приложение и получить данные о дате производства и ТО?

Я пока не проверял, но на досуге может попробую взять другой смартфон и туда повторно добавить свою машину.

В принципе, информация о ТО — не персональная и не секретная. А вот покупателю б/у Шкоды позволит проверить соловьиные трели продавца о том, что «все ТО были в срок и только у официалов». Так что, потенциальные покупатели Шкод с пробегом, берите приём на вооружение.

Хотя полагаю, что это будет работать только для свежих Шкод (для тех, у которых бумажных сервисных книжек уже не стало).

Зачем автомобилю сервисная книжка?

Загрузка...

Перечень обязательных документов для эксплуатации автомобиля всем хорошо известен: водительское удостоверение, технический паспорт транспортного средства, полис ОСАГО. Есть, правда, еще одна важная, хоть и не обязательная, бумага — сервисная книжка. Правда, в правилах дорожного движения о ней ничего не сказано. Почему же она имеет такое значение? Потому что именно это является залогом вашего права на дилерскую гарантию.

Сервисная книжка вручается при покупке нового автомобиля. Кстати, непременно проверьте, чтобы её заполнили. Далее, при прохождении очередного техобслуживания следите, чтобы дилер обязательно проставлял в ней отметки с указанием дат проведенных работ.

Сервисную книгу желательно всегда держать при себе, и хранить её лучше в бардачке вместе с руководством по эксплуатации автомобиля. Но в жизни бывает всякое и вы её потеряли, и по закону подлости случилась поломка. Скорее всего, думаете вы, что вам откажут в гарантийном ремонте.

Не стоит по этому поводу беспокоиться, ведь отсутствие сервисной книжки не является основанием для отказа в диагностике и ремонте автомобиля по гарантии. Важнее всего, на каком оборудовании делается диагностика и используется ли кабель vag com для снятия показаний приборов.

Но это не значит, что сервисная книжка вам совсем не нужна, ведь бывают очень спорные ситуации, касающиеся неисправностей автомобиля, и если её у вас нет, то доказать, что вовремя пройдено ТО, вы вряд ли сможете, а ведь периодическое обслуживание у дилера это обязательное условие гарантии.

Значит отказать всё-таки могут. Что тогда делать? Восстановить сервисную книжку! Для этого нужно обратиться в дилерский центр, где автомобиль был приобретен и получить дубликат. Так что найдите время не поленитесь. Кстати, обязательно подтвердите пройденные ранее ТО, ведь на это есть ещё одна веская причина, даже если автомобиль уже не на дилерской гарантии.

Рано или поздно вы все равно будете его продавать, а покупатель всегда интересуется тем, как предыдущий хозяин следил за машиной. Ведь это, образно говоря, её здоровье, и отметки в сервисной книжке служат доказательством того, что все делалось вовремя. Поверьте, такой автомобиль всегда ликвиден, и продадите вы его дороже.

Кромке того, обслуживать машину нужно и после окончания гарантии, все что необходимо делать в ней прописано. Поэтому считайте, что сервисная книжка — это руководство по уходу за автомобилем на протяжении всего срока его эксплуатации.

И последнее. Сервисная книжка дает возможность получить право на гарантийный ремонт и обслуживание у любого профильного официального дилера, даже за границей. А ведь в сезон отпусков это особенно актуально!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:


Смотрите также