8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Съемники подшипников своими руками


Съемник подшипников из рожковых ключей своими руками

Доброго всем времени.

В этой статье речь пойдёт, о том как мастер сделал съёмник своими руками из старых рожковых ключей. По словам автора таким инструментом можно снимать, как наружные, так и внутренние подшипники. Кому интересно, читаем статью дальше.
Съемник подшипников из рожковых ключей своими руками
И так автору для данной самоделки потребовались такие материалы: шпилька М 10, пару гаек к ней, четыре прямоугольные металлические пластины толщиной 4 мм и длинной 50 мм, два рожковых ключа одинаковых (у автора 12 на 14) и ещё несколько болтов М 8 и гаек к ним.

Первым делом нанёс разметку на один из ключей.

Затем с помощью УШМ Отрезал всё лишнее.

Обработал срез напильником.

Готовая деталь.

Аналогичным способом сделал и второй ключ.


Далее делает отверстие посередине обработанных ключей.


На всех четырёх пластинах автор делает по два отверстия.


Готовые детали.

Затем накрутив на шпильку две гайки сварит их вместе.


После к этим гайкам с боку приварит ещё по одной гайке.


Когда все детали были готовы приступил к сборке инструмента.

И в завершении к шпильке он приварил кусок арматуры которая будет служить в качестве ручки.

Такой вот универсальный съёмник получился у автора.

Второй край шпильки немного сточил.

Тест. Наружный подшипник.


Для того, чтобы снять внутренний подшипник, Автор перевернул ключи и поставил шпильку по длиннее. Продев шпильку в подшипник накрутил на неё гайку.

Ключи упирает в корпус.

И выкручивает шпильку.

Таким образом подшипник снят. Инструмент со своей задачей справился.

Всем спасибо и до новой встречи.

Видео:


Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как сделать наипростейший съемник подшипников якоря

При ремонте различного электроинструмента, такого как болгарка, дрель, шуруповерт, перфоратор или электролобзик возникает необходимость поменять подшипник на якоре. Часто он прикипает и не хочет сниматься. Чтобы ничего не погнуть, лучше его выдавить специальным съемником, который легко сделать своими руками.

Необходимые материалы:


  • профильная труба 80х80 мм;
  • болт М8 100 мм;
  • гайки М8.

Изготовление съемника


В качестве рамы съемника используется узкий обрезок профильной трубы 80х80 мм. Если его нет, то рамку можно сварить из имеющегося в наличии металлолома, чтобы не покупать большую трубу. На двух противоположных сторонах профиля с помощью диагоналей отмечаются центры, в которых сверлятся отверстия сверлом 10 мм.


К одному отверстию нужно прорезать паз конусной формы, чтобы заводить в него валы якорей. На отверстие с обратной стороны аккуратно наваривается гайка М8. Важно не прихватить сваркой ее внутреннюю резьбу. В нее вкручивается болт со сточенным под конус краем.

Также можно приварить к шляпке болта гайку, чтобы вращать его не ключом, а рычагом из отвертки, но это не обязательно. При съеме подшипника потребуется сделать всего несколько оборотов, поэтому использование ключа не вызовет неудобства.
Далее если рамка съемника сделана из профильной трубы с толщиной стенок 4 мм, то со стороны клиновидного выпила нужно сточить стенку до 3 мм. Дело в том, что у многих якорей зазор между крыльчаткой и подшипником настолько мал, что подошва съемника не помещается. Лучше сразу все сточить, и потом инструмент подойдет абсолютно к любому якорю. Если рамка изготовлена из трубы со стенками 2 мм, то стачивать ничего не нужно.
Чтобы воспользоваться съемником, требуется завести в его паз вал якоря так, чтобы подшипник оказался внутри рамки. После этого нужно упереться конусным концом болта в центр торца вала. Подшипник выдавливается плавным закручиванием болта.


Применение съемника исключает деформацию вала, в частности расклепывание его торца, что возможно в случае неаккуратного выбивания молотком с приставленным пробоем. Кроме этого такой способ бесшумный, так как не сопровождается ударами. Если использовать при изготовлении съемника обрезок от профильной трубы оставшейся от строительства забора, то все затраты ограничиться только покупкой болта с гайкой.

Смотрите видео


Съемник подшипника ступицы своими руками — Peugeot 406, 1.8 л., 1998 года на DRIVE2

Как уже писал правый ступичный подшипник нуждается в замене. Собственно нет ничего сложного в замене подшипника. Выбить его из кулака можно при помощи кувалды и чего-нибудь подходящего размера, но вот для того, чтобы запрессовать его в поворотный кулак нужен съемник ступичных подшипников. Чтобы не покупать этот самый съемник, решил сделать его сам.

Для изготовления съемника понадобятся:

Отрезок трубы, внутренний диаметр которой больше диаметра подшипника.

Небольшой кусок прочного листового металла.

Болт с гайкой и пара шайб.

Болгарка.

К листу металла приложил трубу и подшипник и обвел их по контуру.

С помощью болгарки сначала вырезал из металла будущие детали съемника, а затем обточил до нужных размеров.

Осталось просверлить отверстия под болт в шайбах, и съемник готов.

Ну вот как-то так.

Цена вопроса: 0 ₽

ЗАЗ Sens › Бортжурнал › Подготовка к реанимации гены. Съемник подшипников генератора своими руками.

Итак, делаем примитивный съемник для снятия подшипников генератора. Для этого нам необходимо следующее: подшипник №6203 с генератора, можно б/у, кусок трубы 2 дюйма (можно 57-й), длинной 120 мм, болт М12 (не принципиально, можно любой, какой есть в наличии), длинной приблизительно 80 мм, гайка на этот болт, в моем случае тоже М12, знакомый токарь и немного желания.

Полный размер

Собираем весь вышеперечисленный металлолом, подрываем попу и чешем к знакомому токарю. Просим его чтоб он выточил втулку с наружным диаметром приблизительно 50 мм ( по внутреннему диаметру имеющейся в наличии трубы) и внутренним диаметром 40 мм ( это размер наружной обоймы нашего подшипника ). На втулке с одного торца должно быть просверлено отверстие диаметром 13 -14 мм, чтобы свободно вставлялся болт М12. С другой стороны должен быть предусмотрен бурт для удержания подшипника по наружной обойме. В последствие изготовленную втулку разрезаем напополам, то ли на фрезерном станке, то ли, как в моем случае, болгаркой. На качество съема это не влияет. Выглядит это так.

Полный размер

Так же просим его выточить упорную крышку на торец подобранной нами трубы, с отверстием под болт. В разрезе это все выглядит примерно так.

Полный размер

Полный размер

Дальше из заготовленной трубы делаем чехол на нашу разрезную втулку, чтобы не расходились половинки, когда будем стягивать подшипник. Так же чехол необходим для упора на торец якоря. Для этого болгаркой делаем на торце трубы две выборки через 180 градусов, чтобы не повредить имеющиеся на якоре вывода обмотки.

Полный размер

Полный размер

Дальше все просто. Две половинки разрезной втулки накидываем на подшипник. В противоположную сторону разрезной втулки вставляем болт. Накручиваем крышку с гайкой. Одеваем чехол. Упираем в торец якоря. И легким движением гаечного ключа, удерживаемого в правильнорастущих руках, снимаем подшипник.

Полный размер

Завтра пост непосредственно о реанимации гены. Наперед забегая скажу, все получилось не хуже чем у фирмачей.
Всем мира.

Цена вопроса: 0 грн


Смотрите также