8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Съемник тормозного барабана


Съемник тормозных барабанов — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Занимаясь авторемонтом часто приходится сталкиваться с тем что закисают тормозные барабаны на авто (+ все чаще попадаются авто где в барабанах нету резьб для самостоятельного снятия). Или же, где барабан является моноблоком со ступицей и подшипниками, бывает очень проблематично снять все это дело. Нужен съемник!
Цена на новый съемник такого размера и прочности близится к сотне зеленых… Естественно, будем делать своими руками)) А если делать самому, то из чего?.. Правильно, из "говна и палок")) Ну, т.е. из подручних материалов)

Полный размер

Основа — труба со стенкой 10мм
Профиль — прямоугольный прут 35/16мм.
Винт — половина стяжки ж/д рельс (на всяк случай, не стырено!).
Захваты — тарелки клапанов тракторного двигателя
Болты M10 — от крепления полуосей ВАЗ.
+всякие перемычки, полосы, и гайки.

Дело начал почему-то с самого простого — сделал 6 пластин из полосы 30/6мм для крепления захватов. Сварил вместе и просверлил.

Полный размер

Полный размер

Основа для захватов и крепежей — прут 35/16мм. При том, прут какой-то каленый, не гнется, сверлиться туговато.

Полный размер

Нарезал на куски по 8см, сварил вместе что бы просверлить.

Полный размер

Т.к. резьба не трапециевидная, а обычная, для надежности использовал сразу две упорных гайки.

Полный размер

На бумаге разметил круг по 120 град. Отметки перенес на основную трубу.

Полный размер

Начал варить к трубе проушины

Полный размер

Проушины проварены каждая в 3 захода с глубоким проваром.

Полный размер

Полный размер

Половина съемника готова

Полный размер

Полный размер

Для захватов нужно что-нибудь прочное… На глаза попались клапана от трактора которые мой дед принес когда-то очень давно, работая в колхозе механиком, когда еще меня и в помине не было… которые батя, так же давно, зачем-то привез в город)) Ну вот, пригодились!

Отрезаем "тарелки"

Полный размер

Подтачиваем их

Полный размер

Готовим "лапы" для захватов.
Отверстий по 3 на каждый, для разного хвата, что бы хватило для барабанов напр. микроавтобусов.

Полный размер

Свариваем все до кучи в несколько заходов, стараясь сильно не перегревать тарелки клапанов что бы не "отпустить" их.
(за "лапами" на фото противотанковая пуля, тоже от деда, вместо кернера)

Полный размер

Так же, решил кинуть еще дополнительные перемычки-усилители для прочности.
На конец винта была приварена гайка на 30. Хотел взять больше что бы надеть на вал и обварить, а не варить на торец… но в наборе инструмента максимальная головка на 32, а гайка кот. налезла бы на вал, была уже 36-38… отдельно брать для съемника другую головку не хочется. Короче, можно было, но не нужно… так что, приварил в торец, проварил изнутри и обварил снаружи. Прочности и так "за глаза" ).
На упорном конце винта было засверлено отверстие 12мм и завальцован шарик от подшипника

Ну и готовый вид с примером применения (в реальных условиях, упор, естественно, не в жестяной колпачок ступицы)

Полный размер

Полный размер

Смотрите так же: мой самодельный пресс.

Съемник тормозных барабанов своими руками — DRIVE2

Полный размер

Занимаясь авторемонтом часто приходится сталкиваться с тем что закисают тормозные барабаны на авто (+ все чаще попадаются авто где в барабанах нету резьб для самостоятельного снятия). Или же, где барабан является моноблоком со ступицей и подшипниками, бывает очень проблематично снять все это дело. Нужен съемник!
Цена на новый съемник такого размера и прочности близится к сотне зеленых… Естественно, будем делать своими руками)) А если делать самому, то из чего?.. Правильно, из "говна и палок")) Ну, т.е. из подручних материалов)

Основа — труба со стенкой 10мм
Профиль — прямоугольный прут 35/16мм.
Винт — половина стяжки ж/д рельс (на всяк случай, не стырено!).
Захваты — тарелки клапанов тракторного двигателя
Болты M10 — от крепления полуосей ВАЗ.
+всякие перемычки, полосы, и гайки.

Дело начал почему-то с самого простого — сделал 6 пластин из полосы 30/6мм для крепления захватов. Сварил вместе и просверлил.

Основа для захватов и крепежей — прут 35/16мм. При том, прут какой-то каленый, не гнется, сверлиться туговато.

Нарезал на куски по 8см, сварил вместе что бы просверлить.

Т.к. резьба не трапециевидная, а обычная, для надежности использовал сразу две упорных гайки.

На бумаге разметил круг по 120 град. Отметки перенес на основную трубу.

Начал варить к трубе проушины

Проушины проварены каждая в 3 захода с глубоким проваром.

Половина съемника готова

Для захватов нужно что-нибудь прочное… На глаза попались клапана от трактора которые мой дед принес когда-то очень давно, работая в колхозе механиком, когда еще меня и в помине не было… которые батя, так же давно, зачем-то привез в город)) Ну вот, пригодились!

Отрезаем "тарелки"

Подтачиваем их

Готовим "лапы" для захватов.
Отверстий по 3 на каждый, для разного хвата, что бы хватило для барабанов напр. микроавтобусов.

Свариваем все до кучи в несколько заходов, стараясь сильно не перегревать тарелки клапанов что бы не "отпустить" их.
(за "лапами" на фото противотанковая пуля, тоже от деда, вместо кернера)

Так же, решил кинуть еще дополнительные перемычки-усилители для прочности.
На конец винта была приварена гайка на 30. Хотел взять больше что бы надеть на вал и обварить, а не варить на торец… но в наборе инструмента максимальная головка на 32, а гайка кот. налезла бы на вал, была уже 36-38… отдельно брать для съемника другую головку не хочется. Короче, можно было, но не нужно… так что, приварил в торец, проварил изнутри и обварил снаружи. Прочности и так "за глаза" ).
На упорном конце винта было засверлено отверстие 12мм и завальцован шарик от подшипника

Ну и готовый вид с примером применения (в реальных условиях, упор, естественно, не в жестяной колпачок ступицы)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Renault Sandero Stepway 黒 Metallic Вlack 鉄 › Бортжурнал › Съёмник для тормозных барабанов своими руками…

Доброго времени суток мною крепко Уважаемые читатели Drive2.ru!
В Беларуси уже 4 дня льёт дождь и холодина( всего + 12), до этого чуть ли не месяц была засуха, даже трава выгорела… Ну, логично; засушило, а теперь зальёт:) Впрочем, у природы, как известно — нет плохой погоды, да и сегодняшняя моя запись вовсе не о погоде…

Полный размер

Что, можно сделать — когда погода дрянь? Сидеть дома и бороздить просторы примечательного сайта Drive2.ru? Как вариант! Сайт единственный в своём роде и весьма полезный!
Можно сидеть день, ну два — всё, терпение закончилось, не могу я спокойно дома посидеть, дела конечно и по дому всегда найдутся… Однако, мои "очумелые ручки" -то чешутся( мне постоянно:)
Поэтому, "ноги в руки" и поехал я на работу ( пока в отпуске) быстренько "склепать на коленке" полезную
" приблуду", а точнее — приспособление для " безболезненного " снятия тормозных барабанов, а по попросту -съёмник тормозных барабанов!

Полный размер

Пробег моего авто 25 тысяч км( за три года — езжу практически каждый день:) и давеча пришла мысля, что не плохо было бы, провести ревизию задних тормозов( передние тормоза разбирал — не так давно) или сервисное обслуживание; специальным составом( баллончик) вымыть пыль от тормозных колодок,

Полный размер

посмотреть износ самих колодок, проверить наличие смазки в подшипниках( на заводе смазку экономят), короче требуется обслуживание( по регламенту — не помню, то ли 30 тысяч или быть может 60?)!
Не, ну при наличии "золотого запаса", купить это дело( заводской съёмник) теперь в наше время -не проблема, только вот у нас в Беларуси с этим самым запасом, дела обстоят не лучшим образом( смешные зарплаты:) и стоимость такого съёмника полагаю, может дойти до четверти, а то и одной трети моей бюджетной зарплаты в лучшем случае! Посему -совместим полезное с приятным…
Скажу сразу( честно, в интернете ничего похожего не нашёл) конфигурацию съёмника придумал сам, в голове ( рано утром — не спалось), материалы — валяются на работе в сварочном цехе под ногами:) Правда, в этом самом цехе( обычный металлический гараж), нам на работе вырубили электричество, ещё полгода назад !
В целях экономии( капец — государственное ЖКХ, стотысячного города — вот так мы весело живём:)))
Не ну, не беда — я и на асфальте сварю ( было бы из чего и главное совершенно бесплатно:)) — удлинитель из административного здания нашего участка и все дела…
Чертёж? Какой на фиг чертёж:))) Чертежи нас читать не учили, а если и учили — то очень давно -всё держим в голове, благо 3D мышление -худо бедно пока работает…
Сварочный аппарат ( 220В), болгарка, дрель, зачистка и покраска — 3 часа с большими перекурами, всё:)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Универсальный съёмник готов( подойдёт на любой тормозной барабан от 350 мм и до 100 мм)!

Полный размер

Проверить? Да, ну:))) Он же окрашенный( грунтовкой — пущай сохнет пару дней).

Полный размер

На следующей неделе буду снимать для сервисного обслуживания тормозные барабаны — вот и проверю! Я, и т

Как сделать простой съемник тормозного барабана?

Я никогда не мог подумать, что так просто можно сделать приспособление или поделку, которая с легкостью сможет откручивать задние барабаны.

А ещё немаловажно, что эта поделка делается из того, что есть в гараже, то есть из подручных материалов, а именно нам потребуется небольшой кусок металлического уголка и гайка с болтом.

Итак сам процесс изготовления;
в болте первым делом я отрезал саму шляпку, потом просверлил его, со стороны этой же шляпки, продел в него небольшой кусок арматуры и немного сплющил с двух сторон, из фото я думаю будет понятней.

Затем с другой стороны болта, то есть где начинается резьба, сделал его на наждаке под конус.

Теперь берем наш уголок зажимаем его в тисках и делаем в нём отверстие, такое, чтобы наша шпилька пролазила в нём легко. Далее привариваем нашу гайку с болтом к этому уголку.

Далее, нам нужно проделать еще два отверстия в нашем уголке. Эти отверстия делаем такого диаметра, чтобы в них легко пролезали болты, которыми прикручивается автомобильное колесо.
И при этом не забывайте сделать точное расстояние между отверстиями такое же расстояние, как и на колесе между болтами.

Ну а как этой поделкой пользоваться, я думаю вы уже и так поняли.

Прикручиваем наш уголок двумя болтами к колесу, а закручивая центральный болт легко снимаем барабан.

Этой поделкой уже пользовались многие соседи моего гаража и все оставались довольны, так как даже самые прикипевшие тормозные барабаны снимались очень легко.

Снятие задних тормозных барабанов — KIA Sportage, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2

Стал зад плохо тормозить. Думаю, настал конец задним колодкам. Надо бы поменять.
День первый:
Наджабим болты:


Домкратим за мост (если бы домкратил за раму — уже бы не уехал, пружины сломаны и просели). Снимаем колесо:

Два часа танцев с бубном не помогли, барабан никак не хотел сниматься. Темнело. Придумали съемник. Отложили это дело на завтра. Вечером заехал в магаз и прикупил болт ГБЦ от 16 кл на 12 с мелкой резьбой и гайку на него.
День второй:
Съемник готов. Собираем его:


Съемник — железо 5мм, сверлятся 5 отверстий под колесные гайки и одно отверстие под болт. У пяти отверстий сняты фаски, чтобы гайки лучше "легли". Под болт ГБЦ подложена широкая шайба, т.к. железо все-таки выгибает (проверено)
Далее по фото уже можно понять.
Рожковый ключ на 19, чтобы держать гайку (хотя гайку можно и приварить) заранее подкладываем между барабаном и съемником. Накручиваем колесные гайки.
Докручиваем болт ГБЦ до упора. Достаем инструмент и начинаем крутить:


Вуаля! Барабан снят:

Осмотр показал, что колодки еще походят. Все, конечно, не в лучшей форме, но все работает (и педаль, и ручник работают):


Почистил посадочное место барабана, смазал графиткой и поставил обратно. Завтра второе колесо снимать и проверять.
Но скорее всего — воздух в системе, буду прокачивать.
Спасибо, что дочитали) Буду держать в курсе дальнейших дел)

Renault Symbol Симка › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок (про съемник барабана)

Привет всем читающим!
Довольно давно, честно говоря, уже не держал ручник, даже пытался его подтягивать, но без толку, значит пришло время замены колодок.
По всей видимости, под барабаны давно никто не залезал, и не смотря на это, подшипники еще в приличном состоянии, но всё это дело немного прикипело к ступице, пришлось делать съемник из подручных материалов (впрочем, как всегда)

Полный размер

съемник


на картинке видно, что мы использовали уголок с широкой полкой, расстояние между осями крайних отверстий = 100мм (диаметр 14 мм), среднее — по центру между ними (диаметр 16мм).
Через центральное вставляем болт с упорной гайкой, он будет упираться в ось ступицы, а через крайние крепим съемник к барабану колесными болтами. При стягивании следим, чтобы не было сильного перекоса барабана.

Полный размер

старые колодки


Сначала снимаем нижнюю стягивающую пружину, после прижимные пружины ("солдатики"), немного разводим колодки по сторонам и снимаем их с рабочего тормозного цилиндра. Затем рычага нужно отсоединить тросик ручника, потянув его за головку.
Далее аккуратно снимаем верхние пружины и рассоединяем колодки.
Регулировочную гайку на болте планки нужно привести в нормальное состояние, чтобы свободно крутилась.
Чистим и продуваем все железяки ступицы от ржавчины и собираем все в обратной последовательности.

Полный размер

новые колодки на месте


Перед установкой барабана необходимо отрегулировать зазор колодок регулировочной гайкой на распорной планке, которая чуть ниже рабочего тормозного цилиндра, так, чтобы барабан надевался немного с натягом, при этом колодки должны стоять без перекосов. Барабан должен вращаться без явных заеданий.

Старые колодки более чем на грани, одна их них практически стёрлась до металла.

Полный размер


Новые колодки "Sfec BS001844", заказывал комплект, качество не понравилось, приклеены криво, на феродо были остатки клея, удалил ножом.

Как снять тормозной барабан – выберем подходящий способ + видео » АвтоНоватор

На сегодняшний день все еще огромной популярностью пользуется барабанная тормозная система, так что вопрос, как снять тормозной барабан, не потерял своей значимости. Чтобы сделать это самостоятельно, мы предлагаем вам небольшую, но емкую инструкцию.

Снятие тормозного барабана – зачем осваивать эту операцию?

Как известно, данный тормозной механизм состоит из неподвижной части (колодок или ленты) и подвижной (сам барабан), а процесс торможения происходит посредством механического трения этих частей, таким образом, скорость вращения колес замедляется вплоть до полной остановки. Барабанный тормоз имеет ряд преимуществ, среди которых низкая ценовая политика, простота и эффект механического самоусиления. Ведь нижние части колодок жестко связаны между собой, и когда происходит трение между барабаном и передней колодкой, создается дополнительное усилие, которое прижимает к нему еще и заднюю колодку, что многократно увеличивает тормозящее действие.

Снятие тормозного барабана – довольно распространенная процедура, ведь на его состоянии не самым благоприятным образом отражается качество нашего дорожного покрытия. Также негативное влияние имеет и повышенная влажность воздуха, которая способствует возникновению коррозии, агрессивный стиль вождения и резкое торможение приводит к его перегреву, не стоит уже говорить о ДТП, после которых вполне возможно менять надо будет не только тормозную систему, но и весь автомобиль. Так что все вышеперечисленные факторы приводят к возникновению ржавчины, царапин, борозд, а также другим механическим повреждениям, которые легко выявить при визуальном осмотре.

Кроме того, потребность в снятии барабана возникает и в случае, когда необходимо оценить состояние накладок тормозных колодок или при поломке тормозного цилиндра.

Как снять тормозной барабан без посторонней помощи?

Может показаться, что сделать это просто, но это, к сожалению, не всегда так, поэтому рассмотрим несколько способов, с помощью которых возможно решить данную проблему. Сначала рассмотрим самый кровожадный метод. Поднимаем на домкрат нужное колесо (с которого необходимо снять барабан), под остальные устанавливаем противооткатные башмаки. Далее демонтируем колесо, а вместе с ним и направляющие шпильки. Кладем под мост тюльку и затем опускаем автомобиль, чтобы он как можно плотнее сел на нее.

Теперь садимся за руль, заводим авто и включаем третью передачу, как только стрелка на тахометре показывает 3-4 тысячи оборотов, резко нажимаем на тормоз. Скорей всего, барабан будет сорван с первой же попытки, однако если результата нет, то попробуйте повторить все еще раз. Данный метод имеет ряд недостатков, прежде всего, он не безопасен, и в округе никого не должно быть, так как барабан может сорваться и полететь в любом направлении, а во-вторых, его нельзя применять, если не исправен тормозной цилиндр.

Как упрощает работу съемник тормозных барабанов и кипяток?

Более щадящие методы снятия потребуют некоторых приспособлений или навыков. Для второго способа нам необходим съемник тормозных барабанов. Сегодня не представляет никакого труда приобрести его в специализированном магазине. Но при желании сделать его можно и самостоятельно. Расчет съемника тормозных барабанов заключается в изготовлении необходимых деталей, а именно: держателя (его, кстати, лучше заказать у фрезеровщика, чтобы он был сделан из цельной болванки) и захватов, которые будут закреплены к держателю при помощи болтов. Чертежи или образцы можно всегда найти в сети интернет, а сборка конструкции не сложнее детского конструктора.

Третий способ подойдет в том случае, когда барабан невозможно снять из-за коррозии, поэтому для решения возникшей проблемы его необходимо разогреть, чтобы разорвать столь прочную связь. Сделать это довольно легко, достаточно просто облить его кипятком, при этом учтите, что нагрев должен быть равномерным, дабы свести риск коробления к минимуму. Не забудьте надежно защитить кожу рук, иначе ожогов не избежать. После такого расширения, можно свободно срывать болты, крепящие тормозной барабан к оси.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Снятие тормозного барабана. — Renault Logan, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Салют! Уже с ноября хотел заняться задними тормозами, но добрался только сейчас. Ручник на макс. Регулировке уже плохо держал, тормоза наверно не обслуживали с рождения машины) Запись разобью на несколько этапов, чтобы не нагружать вас чтивом на целый день.
1 этап. Снятие барабана.
Вам понадобится:

Съёмник для барабана произвольной формы и принципа действия, головка на 30, может понадобиться труба для срыва ступичной гайки, балонник, домкрат, подставка под мост, чтобы не оставлять машину на домкрате.

У меня, к счастью, была возможность выточить и сварить такую приспособу:

Полный размер

Съёмник барабана

Полный размер

Вид сверху

Полный размер

Вид снизу и шарик от подшипника ф20

Шарик нужен для того чтобы не испортить резьбу на ступице.
Принцип простой, одеваем съёмник на барабан, прикручиваем колесными болтами, придерживая магнитом шарик.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вкручиваем винт в съёмник и головкой на 30 крутим. Если пробег большой, а барабаны не менялись, то на них образуется износ за который цепляются колодки и при снятии перекашивают барабан вниз.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Колодки держатся снизу

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Если собираетесь менять тросы ручника, то беспощадно выламываем старые

Полный размер

И производим их ревизию

Полный размер

P.S. В обоих барабанах успели поселиться паучки

Полный размер

Полный размер

Пробег: 130 000 км

Способы снятия тормозных барабанов, съемник тормозного барабана

После длительного нахождения тормозных барабанов на полуоси автомобилей ВАЗ, их снятие может превратится в проблему. Во-первых, продукты окисления металлов значительно больше по объему, чем металл и в соединении полуось — барабан, и вместо посадки с зазором получается натяг. 

Во-вторых, обычный способ снятия тормозных барабанов, кстати, требующий терпения, это удары молотком через деревянный брусок по ободу поворачиваемого барабана. При таком воздействии на барабан кроме полезной сдвигающей силы появляется вредный защемляющий момент.

Способы снятия тормозных барабанов, съемники тормозных барабанов, поворотных кулаков и ступиц.

Известно много способов снятия тормозных барабанов. Единственный способ, которым никому ни разу не удалось снять «засидевшийся» барабан, это способ, рекомендуемый и предусмотренный конструкторами — двумя штифтами-болтами (S10, М8).

Снимают тормозные барабаны, нагревая соединение высокотемпературным феном, а то и паяльной лампой. Иногда дело доходит и до расплавления барабанов. Скоростной метод — торможение вращающегося барабана — небезопасен, барабан может слететь с полуоси.

Вывешивать необходимо оба задних колеса, в противном случае при торможении автомобиль сорвется с подставки. Торможение должно быть достаточно резким. Воздействие на педаль тормоза с ударом приводит к тому, что один из тормозных шлангов может лопнуть (обычно левый).

Все проблемы, связанные со снятием тормозного барабана автомобилей ВАЗ, ушли в прошлое после изготовления съемника, показанного на рисунке ниже. При снятии самых крепко сидящих барабанов усилие, прикладываемое к воротку винта, незначительно. Самое главное при работе со съемником — не забыть отвернуть упомянутые выше штифты-болты, иначе барабан лопнет.

Съемник тормозного барабана.

Три захвата закреплены на ступице с помощью болтов М6 так, что возможно их перемещение в радиальном направлении. Гайка ослаблена. Съемник надеваем на барабан, центрируем его по выступающему пояску полуоси и, сдвинув захваты к центру, охватываем ими закраину барабана. Гайкой прижимаем захваты к ступице. Вращая воротком винт, который опирается в полуось, спрессовываем барабан.

К «колесным проблемам» можно отнести снятие не только тормозных барабанов, но и поворотных кулаков и ступиц. Большинство их съемников — приспособления в известной мере специальные. А для мелких мастерских и индивидуального использования желателен универсальный инструмент. К таким может быть отнесен съемник, показанный на рисунке ниже.

Универсальный съемник поворотных кулаков, ступиц и тормозных барабанов.

По сути дела, здесь объединены два съемника. Один с захватами для съема поворотных кулаков и ступиц, другой с захватами — для различных тормозных барабанов. Захваты соединены шарнирно. При снятии тормозного барабана настройка съемника производится при помощи винтов. Цель настройки — обеспечить прилегание губок захватов к торцевой плоскости тормозного барабана. При снятии передних тормозных барабанов используется упор.

Чертежи воротка с двумя шайбами.

При работе с поворотными кулаками переднеприводных автомобилей и ступицами, большие внешние захваты снимаются и съемник используется только с внутренними захватами. К внешним захватам приварены пластины.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Похожие статьи:

  • Автомобили Волга с двигателями Rover и Toyota 5VZ-FE, 3RZ-FE, 3S-FE, 2L-T, особенности конструкции, преимущества и недостатки.
  • Схемы системы управления инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, схемы жгута проводов, контроллер ЭСУД, датчики, блоки реле и предохранителей ЭСУД.
  • Блоки предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123, номиналы предохранителей, защищаемые цепи, схема соединений монтажного блока предохранителей и реле.
  • Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, разъемы и соединительные колодки, жгуты проводов, схема системы управления двигателем.
  • Пикап Great Wall Pao, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
  • Land Rover Discovery Sport 2019 года, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.

Делаем съемник барабана заднего колеса


Сегодня сделаем очень полезную приспособу для гаража (канал AVTO CLASS). Самодельный съемник барабана заднего автомобильного колеса. Как устроен? Это простой уголок. Гайка, шпилька. Арматура забита с 2 сторон, чтобы не вылететь. Шаг резьбы не мелкий. Конец шпильки под конус. Будем использовать на автомобиле.

Сняли колпак. Отворачиваем колесо. Ослабим ступичную гайку ключом. Откручиваем полностью. Есть съемники с тремя лапками, которые выламывают куски.Поэтому мастер решил сделать усовершенствованный съемник.

Используем болты, которыми подтягиваем колесо. Пробуем снять барабан с помощью самодельного приспособления. Всё, сняли.

О замене задних колодок и регулировке ручника Almera Classic

Сегодня в наши Загребущие попалась дружественная “Альмера Цлассиц” с жалобой “скребет сзади в барабанах; когда до меня менялись колодки — неизвестно, но я катаюсь уже более трех лет”. Кэп подсказал, что видимо, пора менять колодки и регулировать ручник. Разбираем.

Запилил небольшой видеоотчет. Как всегда, не претендую на замену Руководства по ремонту, а лишь пытаюсь облегчить жизнь тем, кто будет это делать впоследствии. Перед работой покурил мануал, посмотрел ролики для вдохновения. И понял, что с видосами-то как раз беда — именно пошаговой разборки нигде и нет. Вроде как, начинают за здравие: “Так, снимаем колесо, видим барабан…”, а далее сразу типа “Ну вот, сняли колодки, теперь собираем — спасибо что смотрели…”
Постарался как мог восполнить пробелы коллег и всё же снять максимально пошаговый алгоритм разбора заднего тормозного механизма.
Единственное, что не показал — механизм сведения колодок. Он нужен на случай, если они закусили барабан. Под видео привожу картинку из Руководства — он под резиновой заглушкой с внутренней стороны щитка барабана.

В первой части ролика показан алгоритм разбора, во второй — алгоритм регулировки ручника. Для этого, помимо просто натяжения гайкой, необходимо заранее правильно отрегулировать начальный зазор между новыми колодками и барабаном — на этом в ролике остановился подробно, с картинкой.


Смотрите также