8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Съемник крестовины карданного вала


Самостоятельная замена крестовины кардана — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

В данном видео мы покажем вам как заменить крестовину кардана на примере передней крестовины заднего карданного вала Toyota Prado 120.


Небольшая пошаговая инструкция в картинках:
1. Снимаем стопорные кольца крестовины кардана, их всего 4 штуки:

Полный размер

Стопорное кольцо выглядит так:

Полный размер

2. Проливаем стакан крестовины (он же корпус игольчатого подшипника) WD-40:

Полный размер

3. Пробиваем корпус игольчатого подшипника наставкой:

Полный размер

4. Пробиваем молотком проушины карданного вала:

Полный размер

5. Наблюдаем как корпус подшипника начинает выходить с проушины:

Полный размер

6. При помощи крокодилов, достаем корпус игольчатого подшипника крестовины:

Полный размер

7. Выбиваем второй корпус подшипника наставкой:

Полный размер

8. Так выглядит старый корпус игольчатого подшипника:

Полный размер

9. Пробиваем вторую пару стаканов:

Полный размер

10. Снимаем корпус 1 подшипника:

Полный размер

11. Выбиваем второй корпус подшипника:

Полный размер

12. Готово, теперь очищаем проушины кардана от грязи при помощи щеток и ветоши:

Полный размер

13. Готовим новую крестовину кардана к установке:

Полный размер

14. Устанавливаем новые корпуса подшипников:

Полный размер

15. Устанавливаем стопорные кольца крестовины кардана:

Полный размер

16. Очищаем фланец крестовины кардана:

Полный размер

17. Устанавливаем фланец крестовины кардана:

Полный размер

18. Готово, новая крестовина кардана на месте:

Полный размер

19. Шприцуем крестовину карданного вала:

Полный размер

Для более детального ознакомления, смотрите наше видео:

Замена крестовины кардана — Mitsubishi Pajero Sport, 3.0 л., 2003 года на DRIVE2

Стал замечать, что при 80 км/ч появился гул где-то сзади, а при большей скорости появляется небольшая вибрация.
Залез под авто и в первую очередь проверил кардан. С помощью монтировки был выявлен люфт крестовины кардана со стороны моста. Для замены эксперементально была выбрана крестовина Japan Parts JO-502, которая как и ожидалось долго не отходила. Дольше всего ходит оригинальная крестовина MR 232151 (которую производит Koyo и номер отдельно не существует) после нее в принципе не плохой вариант GMB GUM93.

На МПС 3 крестовины, 2 на заднем кардане (MR 232151) и 1 на переднем кардане (MR 196837), процесс замены которых идентичный.

Так же крестовину можно установить от Соболя или Газели. Параметры крестовин одинаковые 85мм габарит крестовины, но главное 30мм диаметр подшипников. Но стоит ли устанавливать крестовины отечественного производства выбирать уже каждому.

Итак, для замены крестовины нужно снять кардан.
Перед снятием кардана устанавливаем метки на фланцевой вилке кардана и фланце ведущей шестерни моста.

Без ямы и подъемника был откручен кардан от фланца ведущей шестерни заднего моста (открутив 4 болта)

Немного постучав молотком по фланцевой вилке разъединяется кардан от фланца ведущей шестерни моста и вытягиваем весь кардан из хвостовика раздатки. Сухой тряпкой заткнув хвостовик раздатки, дабы не сочилось масло и внутрь раздатки не попали посторонние частицы. Но японцы предлагают заткнуть специальной пробкой, которая думаю есть только у официалов, а может и нет.

В руках у нас кардан и более детальный осмотр подтвердил выход из строя крестовины.

Теперь нужно извлечь крестовину.
Перед изъятием крестовины устанавливаем метки относительно положений вилок карданного шарнира.

С внутренней стороны на каждом шарнире крестовины имеются стопорные кольца.

Съемник крестовин - какие они бывают?

Наряду с другими инструментами, для демонтажа отдельних составных частей транспортного средства, используется и съемник крестовин кардана. Устройства подобного рода не редкость, однако, на практике, основная масса автовладельцев все равно предпочитает использовать старый, проверенный метод – молоток и монтировку. Давайте же посмотрим какими положительными чертами обладает съемник крестовин карданного вала и чем он может быть выгоднее «проверенных» инструментов.

1. Как выбрать съемник крестовин

При разборке кардана, все грамотные специалисты применяют только проверенный инструмент хорошего качества, к которому, естественно, относится и вышеупомянутое приспособление. Съемник крестовин карданного вала позволяет без лишних усилий извлекать подшипники из их вилок, не повредив при этом соседние детали. С конструктивной точки зрения, данный инструмент представленный в виде сооружения состоящего из двух опорных пластин, двух стяжек, двух гаек, двух отрезков трубы и болта. В качестве материала для изготовления выступает конструкционная сталь. Расстояние между опорными пластинами выбирается исходя из размеров шарнира.

2. Как снять крестовины с помощью съемника?

Купив сменные запчасти и вооружившись необходимым инструментом, можно переходить к непосредственной замене крестовины карданного вала, что предусматривает снятие старой детали при помощи специального съемника. Вопреки распространенному мнению, карданный вал все-таки лучше сразу снять, после чего он и шарниры очищаются от грязи. Далее, с одной стороны кардана, следует нанести метки, обозначающие взаимное расположение карданных шарниров, что необходимо для избежания нарушения балансировки карданной передачи.

Следующий этап, на пути к снятию крестовин – это разборка карданного шарнира. При помощи щипцов для сжатия стопорных колец, демонтируйте четыре соответствующих кольца. Учитывая установку подшипников в вилках шарнира с натягом, существует вероятность повреждения вилок при разборке кардана (особенно если имеет место коррозийное влияние). Поэтому, специалисты рекомендуют заранее обработать весь шарнир карданного вала проникающей смазкой, а при извлечении крестовин, вместо молотка использовать специальный съемник. При помощи съемника, подшипники, частично выпрессовываются в чашку инструмента, до того момента пока крестовина не упрется в вилку, при чем сам подшипник, выходит из вилки лишь на 1/3 с собственной высоты.

Далее, что бы не деформировать трубу, вилка шарнира карданного вала зажимается в тиски, а затем по проушинам вилки переднего вала, через выколотку, наносят удары молотком, из-за чего крестовина смещается до упора в вилку.

Теперь из отрезка трубы делают два полукольца, которые устанавливаются на шип крестовины, сразу после того как вилку переднего кардана (вместе с ней) переместили в противоположную сторону. Дальше, опять вооружившись съемником, выпрессовывают подшипник из вилки кардана, а затем из вилки заднего карданного вала выводят и крестовину. Точно таким же способом извлекается подшипник из вилки переднего вала, предварительно аккуратно зажав его в тиски, после чего снимается и крестовина.

3. Преимущества съемника крестовин

В теории, при использовании съемного устройства, сам кардан с автомобиля можно не снимать, однако на практике, многие автомобилисты опровергают такой вариант. Однако, неоспоримым преимуществом применения в работе специального съемника есть то, что он позволяет более гуманно отнестись к вилке, трубе, да и к остальным деталям, расположенным по соседству с крестовиной, предотвращая, тем самым, их повреждение.

Также, некоторые автовладельцы отмечают возможность экономии временных затрат на выполнение операции, так как использование съемника, по сравнению с теми ж подручными средствами, позволяет выполнить процедуру значительно быстрее. Возможно, Вы, уважаемые наши читатели, нашли еще какие-то плюсы в применении такого устройства и если это действительно так, то будем благодарны за высказывание своего мнения в комментариях.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена крестовины + шприцевание крестовин. — Лада 4x4 3D, 1.6 л., 1982 года на DRIVE2

При поиске и устранении люфта при трогании п переключении передач одной из причин оказалась крестовина карданного вала переднего моста со стороны моста. Честно сказать я не ожидал, что замена крестовин это такой головняк… Сдернул оба кардана, купил крестовину "кардан" вроде как одни из лучших.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Посмотрел видео на ютубе как ини выбиваются за пару адаров молотка и погнал повторять увиденное. Забил по самое не хочу, а нижняя чашка не вываливается. А дело в том, что карданы усиленные Белкард и у них ушки толще соответственно когда боковые пальцы уже уперлись в ушки нижний еще не выбил чашку.

Полный размер

Полный размер

Пошел опять на ютуб, в другом видео предлагают чашку не забивать, а выбивать наоборот наружу через проставку. Ну ок…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Таким способом вылезли только две чашки (при этом все залито ВДшкой) на маленькой части кардана. Снял ее. И тут начался головняк, ударами по боковым пальцам выбил максимально чашки, и все дальше не идет иголки внутри почему то не сыпятся под палец.

Полный размер

И тут на помощь приходит смекалка и пятирублевая монета)). Которую я забил между пальцем и чашкой. Два удара по боковым пальцам и чашка вылетела.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Опять же посмотрев ролик как за пять сек. забивается молотком новая крестовина приступил к ее монтажу… Короче крестовина отправилась в мусорку… Опять же из-за того, что ушки на кардане толстые вставить саму крестовину чтоб она вылезла и на нее насадить и провернуть чашку с иголками нормально не получается (а может быть это из-за специфика крестовин "кардан") хоть и чашка внутри забита смазкой. При запрессовке второй чашке у меня падают иглы внутрь, кое как пытаясь не повредить через деревянные проставки выбиваю чашку, но она не вылазит на какой то 1 мм и я принимаю решение прокрутить чашку газовым ключем… Это была моя ошибка. Стенки чашек тонкие и в одном месте от нажима образуется ямка, а внутри соответственно бугорок из за которого подшипник начинает заклинивать…

Полный размер

Утро следующего дня…

Полный размер

Все это делалось на работе и в этот раз я пошел запрессовывать новую крестовину с помощью тесков. Там мне на помощь пришел коллега у которого уже лет 20 нива и который уже менял не одну крестовину… Я ему помогаю, предупреждаю, что выпадают иглы, он говорит никуда они не упадут… И при запрессовки второй чашки она СУКА падает… Белкард…
Выдавливаем чашку, и чтоб не рисковать ставим новую которых у меня осталось целых две со вчерашней крестовины. Молясь, сто раз прокручивая запрессовываем и о чудо кардан собран, крестовина месте, вращается нормально без закусов. правда с одной стороны пришлось уменьшить толщину стопорного кольца так как оно не влазило.

Полный размер

Так же заодно решил прошприцевать оставшиеся крестовины и смазать шлицы карданов.
Взял шприц для шприцевания, но он оказался таких конских размеров, что я им даже не воспользовался.
Все решилось очень просто простым 20-ти кубовым шприцем все было смазано. Только нужно смазки забивать не больше двух см, а то в середине выдавливает через поршень внутрь и давить очень медленно чтоб не сломать шприц. А так все нормально, смазку выдавило через пыльники.

Полный размер

Лада 2101 › Бортжурнал › Замена крестовин и подвесного подшипника карданного вала!

Всем привет!
Давно не пополнял БЖ…работа, ремонт дома, ремонт в гараже, дела…но вот удалось уделить время машине.

Все начиналось с того, что при трогании места и переключении передач, раздавался металлический звон. С каждой поездкой звон становился громче. Чем дальше, тем интересней…при езде на третьей и четвертой скорости, по салону раздавалась сильная вибрация. Короче говоря- ездить стало не выносимо!

Для того чтобы ликвидировать это безобразие, необходимо было загнать машину на яму…

Ставим машину на ручной тормоз и снимаем со скорости (нейтралка). Далее необходимо поддомкратить заднее колесо (для вращения карданного вала вручную).

Загоняем на яму

Снимаем карданный вал с автомобиля. Для этого, сначала нужно открутить два болта ( ключ на 13 ) крепления подвесного подшипника к поперечной опоре.

Откручиваем подвесной подшипник

После чего, открутить гайки крепления кардана к хвостовику заднего моста. Ах да…не забываем поставить метки.

отсоединил кардан

Отогнуть 4 стопорных усика на обойме уплотнения возле эластичной муфты. Аккуратно сдвинуть обойму в сторону кардана (вместе с уплотнением).

Отогнуть при помощи отвертки

После можно вынуть кардан из шлицов фланца эластичной муфты и снять кардан.

После недолгих кропотливых работ кардан снят, он на земле)
Прежде чем производить замену крестовин, необходимо краской или зубилом поставить метки на всех частях карданного вала, чтобы не нарушить балансировку валов.

Замена крестовин. Пассатижами снимаем стопорные кольца (4 штуки на одной крестовине). Вообще используют специальные съемники, для снятия крестовин, но я использовал кустарный метод. Латунной выколоткой выбивал один из игольчатых подшипников до упора, затем при помощи балгарки распиливал крестовину на несколько частей.

Далее необходимо снять игольчатые подшипники с новой крестовины (они легко снимаются). Новую крестовину вставляем на место и вставляем подшипники в "уши" кардана и запресовываем в тисках. Далее устанавливаем стопорные кольца (кольца ставил новые, которые шли в комплекте).

Две крестовины и подвесной подшипник

Ставил две разные крестовины:1 Fenox, 2 производство Тольяти. Посмотрим что дольше прослужи

Замена крестовины карданного вала. Причины, последовательность действий важные моменты,

Снятая крестовина

Замена крестовины карданного вала может понадобиться, если появился лязг, клацанье или вибрация. Клацанье возникает из-за люфта в подшипнике крестовины, а вибрация может быть из-за «кривой крестовины». Далее подробней об этом и о том, как поменять крестовину карданного вала.

«Кардан» — это составная часть трансмиссии, которая передает крутящий момент от коробки передач (или раздатки) к редукторам переднего и заднего моста. Важной частью карданного вала является его крестовина, которая, являясь шарнирным механизмом, дает возможность валам вращаться с разными углами относительно друг друга. Именно крестовина наиболее часто подлежит замене (примерно, каждые 10,000 км.)

Что понадобится при замене крестовины карданного вала

Разумеется, новая крестовина плюс новые стопорные кольца, поскольку старые часто ломаются или гнутся после снятия. Из инструмента – рожковые ключи на 12 и 13 и торцовый на 13, пассатижи с острыми концами (можно загнутыми) для снятия стопорных колец, наставка, которая подходит на размер чашки и молоток.

Замена крестовины карданного вала

Чтобы поменять крестовину карданного вала надо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Стоит отметить, что осуществить замену крестовины карданного вала, в теории, можно и без снятия кардана, используя специальный съемник. Но на практике, это, что называется, «морочить себе голову», посему подавляющее большинство делает замену крестовины на снятом карданном валу.

Прежде чем снимать кардан, следует нанести метки, чтобы не напутать чего при обратной установке, поскольку это гарантирует вибрацию при поездке.

Метки на карданном валу

Как снять карданный вал и крестовину

1) Чтобы снять карданный вал нужно открутить ключом на 13 два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре. Затем открутить гайки соединения кардана с хвостовиком заднего моста. После снятия кардана нужно отметить положение вилок, чтобы не было дисбаланса. В противном случае карданный вал будет «бить».

2) Сняв карданный вал и пометив его части, следует приступать к снятию стопорных колец. Чтобы они были посговорчивей их можно попрыскать WD-40. Стопорные кольца снимаются после сжатия пассатижами за специальные пазы.

3) Установить карданный вал таким образом, чтобы крестовина была на весу и с помощью наставки и молотка выбить чашку крестовины. Повернуть кардан и вынуть показавшуюся чашку, ту же процедуру проделать с остальными чашками и вынуть крестовину.

Установка крестовины карданного вала

Перед установкой новой крестовины следует прочистить проушины кардана и посадочные места под стопорные кольца.

4) Снять две чашки с противоположных сторон крестовины и заправить их (стороны) в проушины. Аккуратно надеть чашку, не рассыпав иголки, и просадить ее рассчитанными ударами пока не появится посадочное место под стопорное кольцо. Затем установить стопор, перевернуть вал и повторить действия. Совместить с другой половиной кардана (согласно меткам), установить на ней чашки и зафиксировать их стопорными кольцами таким же образом.

В принципе, на этом непосредственная замена крестовины карданного вала может считаться законченной. Осталось установить кардан на место, не забыв о метках и предварительно смазав шлицы. Стоит отметить, что основные ошибки при замене крестовины кардана это отсутствие меток и неаккуратная установка чашек, при которой высыпаются иголки. Уделив внимание этим моментам, правильная замена крестовины карданного вала будет вполне посильным делом.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Замена крестовин карданного вала — УАЗ Hunter, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Появилась вибрация при наборе скорости на 2 и 3 передаче, на высших передачах пропадает, источник вибрации найден, полетела крестовинка на заднем кардане. Осмотр показал что шлицы кардана живее всех живых, значит имеет смысл поменять крестовины а не кардан в сборе. Тому кто никогда не менял посмотреть думаю будет полезно, остальные идут лесом))) (шутка)

Скидываем источник беспокойства (понадобятся пара ключей 17-14)

В сервис обращаться не нужно, никакие спец приспособы и инструменты не требуются! вы все не спеша сделаете за час в тени гаража под бутылочку пива и почувствуете удовлетворение от качества произведенной работы.
Самое главное в этом деле поставить метки! как стоял кардан! взаимное расположение вилочек! и тавотницы крестовинок должны располагаться взаимно по отношению друг к другу на 90 градусов! Это очень важно иначе могут возникнуть вибрации от дисбаланса в последствии!
Все метим маркером и приступаем к работе

Вынуть 4 стопора крестовинки

Используемые инструменты — отвертка, зубильце, молоток

После снятия стопоров выпрессовываем игольчатые подшипники. Очень удобно в качестве оправок спользовать головки из набора инструмента

Вот фото в процессе выпрессовки, усилия не большие молоток или полубалоточка в помощь

Игольчатый подшипник снят

Переворачиваем и снимаем второй

Меняем крестовину карданного вала на ВАЗ, УАЗ или ГАЗ

Появление стука при начале движения, переключении передач или резком разгоне, а также появление шума и вибрации машины при движении в определённом диапазоне скоростей может сигнализировать об износе крестовины карданного вала. Конечно, данные симптомы могут означать не только выход из строя карданной крестовины. Поэтому необходимо провести первоначальную диагностику. Как это сделать самостоятельно можно прочитать тут.

Для замены крестовины карданного вала понадобятся:
1. Крестовина карданного вала.
2. Струбцина (съёмник) или оправки с молотком для выпрессовки и запрессовки игольчатых подшипников;
3. плоская отвёртка;
4. круглогубцы (пассатижи, щипцы) для снятия стопорных колец;
5. Металлическая щётка;
6. тиски (желательно).

Кроме того, необходимы торцевые и рожковые ключи для снятия карданного вала. Ну и в редких случаях, для снятия старой крестовины понадобится… болгарка.

Замену крестовины карданного вала производят со снятого кардана. Перед снятием тщательно отчистите от грязи детали карданного шарнира. ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте взаимное расположение частей карданной передачи краской или керном, для сохранения балансировки валов при сборке. После снятия вала (валов) приступаем, собственно, к извлечению карданной крестовины.

 Отчистите от грязи детали карданного вала, проушины вилки и т.д.

ВНИМАНИЕ!!! ПЕРЕД СНЯТИЕМ крестовин карданного вала ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМЕТЬТЕ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ВИЛОК, СТОПРОНЫХ КОЛЕЦ (ГЛУБИНУ ДО ЧАШЕК). Это позволит впоследствии правильно собрать карданный вал.

Снимите стопорные кольца (стоит легонько осадить молотком стаканы игольчатых подшипников для удобства снятия колец) фиксирующие карданную крестовину. Выпрессуйте подшипники из вилок при помощи струбцины или установите полый упор под проушину вилки карданного вала так, чтобы крестовина оказалась как бы "на весу". Лёгкими ударами молотка по оправке выбейте подшипник. Переверните кардан на 180 градусов и извлеките второй стакан игольчатого подшипника. Снимите фланец шарнира и выпрессуйте оставшиеся подшипники.

В шарнирах новой конструкции выпрессовывать игольчатые подшипники таким образом невозможно из-за увеличенной толщины вилки шарнира. Поэтому установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору пресса. Через специальную втулку штоком пресса переместите другую вилку шарнира вниз до упора в крестовину карданного вала. Повернув вилку шарнира на 180°, повторите указанные операции, то есть переместите другой конец вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный подшипник крестовины частично выйдет из отверстия вилки и в полученный зазор между вилкой и карданной крестовиной можно будет установить втулку с боковым вырезом. Установив эту втулку на шип крестовины карданного вала, переместите вилку карданного шарнира вниз до выпрессовки подшипника. Используя указанные методы, выпрессуйте другие подшипники крестовины.

Перед установкой новой крестовины карданного вала необходимо зачистить проушины вилки и фланца от грязи и ржавчины. Карданные крестовины Вилюй заправлены смазкой, но лучше немного добавить её в подшипник (рекомендуем использовать ФИОЛ-2У или Литол 24). Шипы крестовины карданного вала смазывать НЕ нужно. В противном случае образуется воздушная подушка при сборке.

Строго соблюдайте технологию при сборке карданного шарнира. При запрессовке подшипников, особое внимание уделите тому, чтобы не закусило иглы и не было перекосов. Иначе придётся заново разбирать и переустанавливать карданную крестовину. Запрессовывать лучше тисками. Нельзя бить молотком – иглы подшипника могут покоситься, что приведёт к быстрому выходу крестовины карданного вала из строя.

Следите за тем, чтобы все метки о взаимном расположении деталей совпадали. После сборки проверьте, чтобы вилки перемещались без люфтов, но при этом двигались достаточно свободно. Установите кардан на место, предварительно смазав шлицевые соединения и, опять же, обратив внимание на метки.

После замены крестовины карданного вала, рекомендуется провести его балансировку.

Назад в библиотеку>>


Смотрите также