8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Съемник для замены колодок


Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Инструмент для замены тормозных колодок

Всем привет.
Сегодня поделюсь информацией для самостоятельного изготовления вышеуказанного инструмента.
Вчера публиковал в одном из сообществ… рекламировать не буду. сегодня здесь, может кого нет в том сообществе.

Итак, вот так выглядит заводской чемоданчик с таким инструментом.

Да, можно купить и не мучаться, но, во-первых, мы не ищем легких путей. Во-вторых это дорого. В-третьих в городе я не нашел набора с "воротком" с левой резьбой.

Поэтому идем по пути изготовления такого инструмента почти самостоятельно.

Сразу оговорюсь, картинки и чертежи даю только для "воротка" с правой резьбой. Для левостороннего все тоже самое, только нарезать нужно левую резьбу. вот и все отличие.

Состоять он будет из таких составляющих:

— шайба, которая собственно и будет крутить поршень


— упор в суппорт из старой колодки


— шестигранник с проточкой


— болта с 2й резьбой, основная М14 и на краю М12 для накручивания шайбы.


Вот так это все выглядит в сборе

Теперь переходим к чертежам:




И фото готового изделия



ЗЫ. Да, можно выполнять замену колодок и более простыми способами, да на СТО это стоит копейки, да еще подходит ключ отболгарки, да много еще других да, но, я стараюсь делать сам то, что в состоянии, ибо сильно не доверяю многим СТО по ряду причин, но, это уже другая история…

ДОБАВЛЕНО:
т.к. многие спрашивают зачем это надо и как оно работает, нашел весьма наглядное видео

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Приспособление для замены задних тормозных колодок, Ford Transit.

Всем привет. Сегодня поделюсь немного тем, как сделал приспособления для замены задних тормозных колодок на свой машине, т.к. СТО не очень доверяю, и такую простую операцию, как замена колодок вполне могу выполнить и сам. Такой набор у нас в городе стоит не дешевле 600 грн, поэтому было решено сделать почти самостоятельно.

Итак, имеем вот такие чертежи: (черчение в школе учил плохо, всех стандартов и т.п. уже и не помню, но в целом понятно любому токарю, что от него нужно)


Изготовлено из изношенной колодки

И вот так выглядит готовое изделие.



Может кому-то пригодится.

Почему 2 комплекта? Потому что у меня один поршень закручивается по часовой стрелке, а второй — против.

Инструмент уже был испробован и отлично "отработал".

ЗЫ. Да, можно выполнять замену колодок и более простыми способами, да на СТО это стоит копейки, да еще подходит ключ отболгарки, да много еще других да, но, я стараюсь делать сам то, что в состоянии, ибо сильно не доверяю многим СТО по ряду причин, но, это уже другая история…

Всем спасибо!

24 января 2014 в 11:35 Метки: тормоза, замена колодок, приспособление, инструмент

Volkswagen Passat AVF 6МКПП › Бортжурнал › Самодельный инструмент для замены тормозных колодок(для вдавливания — вкручивания тормозных поршней) Много фото. Несколько вариантов.

Привет! Как-то при замене задних тормозных колодок столкнулся с такой проблемой, одну стороны ключом от болгарки вкрутил, вторая не поддалась. Пришлось ехать брать у знакомого инструмент для вдавливания тормозных поршней. С его помощью, не без труда, но все же одолел.

Заводской вариант, который кстати и использовал, когда брал у знакомого.


Видео для самостоятельного изготовления.
Загорелся заиметь и себе такую приспасобу. Инструмент не сложный, решил сделать самодельный. Пошурстел в интернете, нашел много примеров.

Наткнулся на этот, решил такой и делать. Ссылка на пост www.drive2.ru/c/3126825/

Начал искать чертёж.

Сам болт, правда на краю делал резьбу другую т.к. если по чертежу получалось 1.5 витка.

Сама


Чертёж.

Пошел к знакомому токарю. Вот что получилось:

Полный размер

Полный размер

Круглых шайб сделал несколько. Усики еще не приварил.

Полный размер

Отверстие по усики сделал, но еще усики не приварил.

.

Полный размер

В сборе.

Полный размер

Болт можно смело делать короче.


Результатом доволен. Не часто используемый инструмент, но хорошо когда есть, и не нужно нигде искать и просить. Приспособу делал полгода назад, при написании статьи, нашел еще пару интересных вариантов. Кому интересно, фото и ссылки ниже. Всем спасибо за внимание.

Вариант №1
Вариант №2
Вариант №3
Вариант №4

Пробег: 355 850 км

Инструмент для замены тормозных колодок — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем привет.
Сегодня поделюсь информацией для самостоятельного изготовления вышеуказанного инструмента.

Итак, вот так выглядит заводской чемоданчик с таким инструментом.

Да, можно купить и не мучаться, но, во-первых, мы не ищем легких путей. Во-вторых это дорого. В-третьих в городе я не нашел набора с "воротком" с левой резьбой.

Поэтому идем по пути изготовления такого инструмента почти самостоятельно.

Сразу оговорюсь, картинки и чертежи даю только для "воротка" с правой резьбой. Для левостороннего все тоже самое, только нарезать нужно левую резьбу. вот и все отличие.

Состоять он будет из таких составляющих:

— шайба, которая собственно и будет крутить поршень


— упор в суппорт из старой колодки


— шестигранник с проточкой


— болта с 2й резьбой, основная М14 и на краю М12 для накручивания шайбы.


Вот так это все выглядит в сборе

Теперь переходим к чертежам:




И фото готового изделия



ЗЫ. Да, можно выполнять замену колодок и более простыми способами, да на СТО это стоит копейки, да еще подходит ключ отболгарки, да много еще других да, но, я стараюсь делать сам то, что в состоянии, ибо сильно не доверяю многим СТО по ряду причин, но, это уже другая история…

ДОБАВЛЕНО:
т.к. многие спрашивают зачем это надо и как оно работает, нашел весьма наглядное видео

Ford Transit ☭ Снежок ☭ › Бортжурнал › 152. Инструмент. Чертежи — Инструмент для замены тормозных колодок

Всем привет.
я уже когда-то делал подобную запись, но с не очень хорошими чертежами и фотографиями, поэтому продублирую, т.к. руки дошли все привести в порядок.

Итак, вот так выглядит заводской чемоданчик с таким инструментом.

Да, можно купить и не мучаться, но, во-первых, мы не ищем легких путей. Во-вторых это дорого. В-третьих в городе я не нашел набора с "воротком" с левой резьбой.

Поэтому идем по пути изготовления такого инструмента почти самостоятельно.

Сразу оговорюсь, картинки и чертежи даю только для "воротка" с правой резьбой. Для левостороннего все тоже самое, только нарезать нужно левую резьбу. вот и все отличие.

Состоять он будет из таких составляющих:

— шайба, которая собственно и будет крутить поршень


— упор в суппорт из старой колодки


— шестигранник с проточкой


— болта с 2й резьбой, основная М14 и на краю М12 для накручивания шайбы.


Вот так это все выглядит в сборе

Теперь переходим к чертежам:




И фото готового изделия



ЗЫ. Да, можно выполнять замену колодок и более простыми способами, да на СТО это стоит копейки, да еще подходит ключ отболгарки, да много еще других да, но, я стараюсь делать сам то, что в состоянии, ибо сильно не доверяю многим СТО по ряду причин, но, это уже другая история…

Нужный инструмент из старых тормозных колодок

Полезный инструмент.
Всем доброго времени.

Для изготовления такой приспособы, автору потребовались такие материалы.

Пару изношенных тормозных колодок, от передних дисковых тормозов.

Болт М-12 длинной 12 см.

Гайка к нему.

Болт М-6 длинной 3 см.

И небольшой кусок цепи.

Первым делом, с колодок автор удалил остатки фрикционного материала, с помощью УШМ.


Далее сложив две колодки вместе, по центру накернил место будущего отверстия.

Затем он сделал сквозное отверстия в обеих колодках диаметром 6 мм.

Далее в одной из колодок, автор увеличил отверстие до 12 мм.

Потом установил болт и накрутил на него гайку.


Затем гайку приварил к колодке.

Чтобы не повредить резьбу на болте при сварке, автор одел кусок металлической трубки на болт.

После в центре болта, автор сделал отверстие 5 мм.


И нарезал резьбу под болт М-6.


Затем отрезал всё лишнее.


И покрасил.

А пока краска сохла, он взял цепь.

И отрезал от неё три звена.

Затем сварил эти звенья, как показано на фото.

После к сваренным звеньям цепи, автор приварил болт.

Когда все детали самоделки были готовы.

Автор приступил к сборке. Большой болт вкручивается в гайку на колодке.

Вторая колодка крепится к большому болту, с помощью маленького болта.


По словам автора обязательное условие: вторая колодка не должна быть плотно зажата она должна вращаться.

Применять эту приспособу, автор будет при установке новых тормозных колодок.

Для того, чтобы поменять тормозные колодки потребуется вдавить поршень обратно в цилиндр. С таким инструментом это не составит большого труда. Достаточно установить инструмент в тормозной суппорт.

И вращать болт.

По мере вращения болта, пластины инструмента вдавливают поршень обратно в цилиндр. А вдавив поршень, новые тормозные колодки встанут на свои места без проблем.

На этом всё. Всем спасибо и до новой встречи.
Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Универсальный съемник из тормозных колодок

Отслуживший свой срок задние тормозные колодки обычно выкидывают, хотя металл, из которого они сделаны, обладает хорошими техническими и эксплуатационными характеристиками. Их можно с успехом использовать для изготовления различных поделок, в частности, универсального съемника подшипников.

Понадобится


Кроме комплекта изношенных задних тормозных колодок, нам нужны будут: различные болты, гайки, в т. ч. одна удлиненная, шпильки и аэрозольная краска в баллончиках трех цветов. Инструменты и оборудование, которыми придется пользоваться, – самое обыкновенное:
  • проволочная дисковая щетка и пассатижи;
  • молоток и кернер без отскока;
  • тиски слесарные и зубило;
  • болгарка и дрель с оснасткой;
  • сварочное оборудование;
  • газовая горелка и охлаждающее масло.

Последовательность трансформации колодок в съемник


Поскольку колодки будут основой нашего съемника, начнем с того, что приведем их в порядок, ведь они за время эксплуатации ржавеют, покрываются пылью, грязью и частицами износа фрикционных накладок.

Вначале обрабатываем их ручным щеточным проволочным диском, удаляя накопившиеся загрязнения. С помощью зубила, молотка и других подручных материалов удаляем фрикционные накладки. Заканчиваем очистку с помощью болгарки.

Предварительно намечаем контуры будущих захватов, а с противоположной стороны – места под сверление отверстий. Керним эти точки, чтобы сверло не соскакивало во время работы, ведь металл колодок достаточно твердый.
Сверление производим вначале сверлом небольшого диаметра, затем рассверливаем получившееся отверстие до необходимого размера другим инструментом. Для облегчения операции используем масло.


В отверстия вставляем болты и навинчиваем на них гайки, которые будут составной частью будущего съемника. Болгаркой предварительно формируем контур захватов по ранее нанесенной разметке.


Навинчиваем на один конец шпильки большего диаметра удлиненную гайку. Это также части нашего съемника. Скручиваем удлиненную гайку со шпильки и привариваем к ней по диаметру две обычные гайки. Обрабатываем места сварки болгаркой.

Предварительно собираем части будущего съемника, которые будут обеспечивать процесс выпрессовки подшипника. Для этого болты пропускаем через гайки, приваренные к удлиненному аналогу, и отверстия в колодках, и накручиваем на их концы гайки.
На шпильку сверху вертикально привариваем типовую гайку, в которую вставляем болт, меньший по диаметру, и накручиваем на него подходящую по резьбе гайку и также привариваем ее. Это будет вороток, с помощью которого силовой винт можно поднимать или опускать.


Полностью выворачиваем шпильку из удлиненной гайки, и нижнюю часть обрабатываем болгаркой, уменьшая в диаметре и, конец заостряя на конус.
Закрепляем винт в тисках и модернизированную сторону нагреваем в пламени газовой горелки до красноты и быстро опускаем в масло для охлаждения и закалки.


Устанавливаем винт на место, вворачивая его в удлиненную гайку, и окончательно формируем с помощью болгарки захваты.


Сбоку тормозных колодок на одном уровне ниже центра и ближе к лицевой стороне просверливаем сквозные отверстия для пропуска через них тонкой шпильки необходимой длины. На ее концы наворачиваем снаружи колодок по одной гайке. С помощью этого узла колодки, а значит и захваты, можно сводить и разводить.

Полностью разбираем нашу самоделку и красим части узлов, выполняющие конкретные функции, в разные цвета. Спросите – зачем? Ну, во-первых, красиво, во-вторых, удобно в работе и в эксплуатации, например, при сборке и разборке.

Испытание съемника



После того, как детали высохнут после покраски, собираем съемник, и он полностью готов к работе. Снимем с его помощью запрессованный на валу якоря подшипник. Для этого подводим концы захватов под внешнюю обойму снимаемого узла и закручиваем гайки горизонтальной шпильки.

Заостренный под конус конец вертикального винта упираем в центр вала якоря и, удерживая съемник в данном положении, начинаем вращать вороток силового винта по часовой стрелке. При этом захваты также начнут подниматься и через некоторое время сорвут подшипник с вала, на котором он «сидел» с натягом.

Смотрите видео



Смотрите также