8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Секретки на колеса


Какие бывают секретки и что выбрать? — DRIVE2

Друзья, всем привет.
Работая с автомобильными аксессуарами, и слыша одни и те же вопросы изо дня в день, пришла идея публиковать небольшие обзоры по некоторым видам аксессуаров.

Для первого обзора решено выбрать колесные секретки, т.к. существует их огромное кол-во, то разобраться в номенклатуре неподготовленному человеку бывает достаточно тяжело. В сети конечно есть большое кол-во обзоров и обсуждений, но чаще всего они заточены под какого-то конкретного производителя или магазин, которые, что вполне естественно, делают акцент именно на своем ассортименте.

Часто приходилось слышать, что времена, когда «разували» машины остались в прошлом. На самом деле и сегодня это вид «бизнеса» вполне процветает. Обычно воры снимают с автомобилей колёса с целью их дальнейшей продажи. А с развитием Интернета все стало еще проще – воры выкладывают в сеть объявления о продаже по бросовым ценам, часто даже с фотографиями. Иногда воруют «на заказ» — под конкретную модель автомобиля.

При этом, стандартные ВАЗовские «штамповки» на 13” и 14” радиусах воруют только если, очень нужны деньги и машина по сути брошена в малопроходимом месте. А профессиональная кража колес начинается с 16” и выше диаметра. Т.к. даже самое простое новое литьё в 16”-ом диаметре будет стоить не меньше 20 000-25 000р. за комплект. Продают краденое конечно сильно дешевле, но потери владельца от этого никак не уменьшаются.

По статистике, основными жертвами колесных воров становятся владельцы авто среднего ценового сегмента, решившие приобрести новые диски и покрышки и не озаботившиеся средствами их защиты. Т.к. снять колеса без секреток очень просто: воры ставят под пороги машины проставки и спускают шины, как результат – колеса перекочевывают к новому владельцу.

Если секретки имеются, то варианты для снятия конечно тоже есть. Воры оценивают секретки: имеется ли вращающееся кольцо, хороший ли защитный рисунок, нормальная ли сталь, если нет, берется экстрактор с винтообразной нарезкой, набивается на секретный болт или гайку, после чего она просто откручивается. Если сталь хорошая и есть кольцо, то задача сложнее, кольцо пытаются расколоть. Здесь вору уже приходится повозиться.

Часто можно услышать мнение, что если ваши колеса захотят снять, то никакие секретки не помешают. Но это не совсем верно, т.к. для того, чтобы открутить даже по одному секретному болту на каждом колесе, злоумышленникам потребуется значительно больше времени и сил, в то время как счет идет на секунды. Соответственно, выбирая между автомобилем с секретками и без них, обычный вор гарантированно выберет второй. Таким образом, установив секретки, мы переключаем внимание вора со своей машины на машину соседа.

Перед покупкой главное правильно сориентироваться в разнообразии потребительского рынка. Ведь различные модели секреток обладают разными свойствами, кроме того, не смотря на определенную репутацию присутствующих на рынке брендов, обращать внимание надо не только на нее, но и на конкретную модельную серию.

Для начала, приведем список наиболее популярных в РФ производителей секретного крепежа (для мира, США, Азии и Европы картина отличается, но нас прежде всего интересует РФ и СНГ):

• McGard – Основана в 1964 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Aston Martin, Chevrolet, Datsun, Ford, Honda, Jaguar, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Smart, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo.
Производство: США/Германия
• Farad – Основана в 1978 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Fiat, Maserati, Volkswagen, Skoda, Audi.
Производство: Италия
• HEYNER – Основана в 2001 году. Головной производитель Farad и ALCA.
Производство: Италия/Германия
• Febi – Основана в 1880 году.
Производство: Германия
• Bimecc – Основана в 1987 году.
Производство: Италия
• Anmax – Основана в 2001 году.
Производство: КНР
• Bantaj – Основана в 2010 году.
Производство: КНР
• Matrix – Производство: КНР
• Safecar – Производство: КНР (мимикрирует под Европу, пытается модельно подражать Farad и McGard)
• Starleks – Производство: КНР
• Вектор – Производство: КНР

Далее рассмотрим различные конструкции секретных болтов и гаек различных производителей: от самых простых, до наиболее защищенных и методы их несанкционированного снятия:

Полный размер

1. Простые секретки с оригинальным узором на головке болта или гайки и низким качеством стали.

Купить такие секретки можно на любом рынке. Самый бюджетный вариант с минимальным уровнем защиты.
Ценовая категория: от 200 до 1000р.
Производители и серии: Farad Galaxylock / SicuKosmos, Heyner, Matrix, Bimecc, Starleks, Вектор, ALCA, Anmax, Bantaj, Febi, Safecar

Полный размер

Для несанкционированного снятия:

В случае внешнего монтажа на стальных дисках — подойдет обычный газовый ключ, т.к. выступы на головке секретки позволят ключу прочно зацепиться.
В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа — применяется набойная головка, которая ударами кувалдой насаживается на головку секретки.

2. Более защищенные секретки с узором внутри головки болта или гайки и средним качеством стали.

Недорогой вариант, с чуть более высоким уровнем защиты.
Ценовая категория: от 800 до 1500р.
Производители и серии: Farad Stil-Bull, Heyner StilBull, Matrix Drinty

Полный размер

Для несанкционированного снятия:

Воры могут использовать несколько разных инструментов для взлома:
В случае внешнего монтажа на стальных дисках — подойдет газовый ключ.
В случае если диски имеют посадочные колодцы для крепежа — применяется набойная головка, или экстрактор (ключ у которого стальные пальцы прячутся внутрь, оставшиеся повторяют рисунок на головке секретки).

3. Секретки с узким рисунком в головке и качественной сталью.

Хороший вариант для дисков, у которых есть углубленные посадочные места для болтов и гаек.
Ценовая категория: от 1500 до 2500р.
Производители и серии: McGard SU/SUB, SicuTune (MicroLock)

Полный размер

Для несанкционированного снятия:

В случае внешнего монтажа на стальных дисках – для снятия применяют обычный газовый ключ.

В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа — несанкционированное снятие произвести будет крайне сложно.
• Узкий рисунок секретки не позволит использовать экстрактор, т.к. пальцы имеют больший диаметр и не попадают в углубления.
• Качественная сталь секретки не позволит головке набойника врезаться в металл.
• Малый зазор между стенкой колодца и головкой секретки не позволит вору зацепиться и газовым ключом.

4. Секретка с узким рисунком в головке, качественной сталью и защитным кольцом.

Достаточно продвинутая секретка.
Ценовая категория: от 2000 до 3500р.
Производители и серии: Heyner StilBlockPRO, Farad Sicustar / Starlock, Farad Sicubloc / FlowerLock

Полный размер

Для несанкционированного снятия:

В случае внешнего монтажа на стальных дисках — вору придется повозиться. Защитное кольцо из качественной стали вращается вокруг головки. Даже захватив головку, газовый ключ будет просто вращаться вокруг нее. Для того что бы снять секретку, сперва нужно разрушить защитное кольцо. Для этого сверлом просверливается стык между головкой и защитным кольцом, а сверлить качественную сталь очень непросто. Затем зубилом окончательно разрушается и снимается защитное кольцо. Далее секретные болты и гайки откручивается газовым ключом.

В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа – снять секретку будет практически невозможно.

5. Секретка из качественной стали с узким рисунком в головке, защитным кольцом, спрятанным под верхнюю часть головки секретки.

Самая защищенная конструкция, идеально подходит как для литых дисков с углублениями для крепежа, так и для стальных дисков.
Ценовая категория: от 3000 до 4000р.
Производители и серии: McGard SL

Тест секреток на колеса — выбираем лучшие секретные болты для колесных дисков — журнал За рулем

Лишиться дорогого легкосплавного колеса не хочется никому, поэтому секретки — специальные болты и гайки, открутить которые можно только с помощью прилагаемого ключа-переходника, — весьма популярны. Но что делать, если вы этот ключ потеряли?

Набор болтов М14 × 1,5 TPI Wheel Locks Premium Protection

На чужих машинах не повторять — опасно!

Предупреждение автора

Проблема хищения колес, особенно редких и дорогих, весьма стара и стоит не только перед российскими автовладельцами. Достаточно вспомнить польскую ленту 1963 года «Гангстеры и филантропы». В ней скрупулезно спланированное ограбление века сорвалось потому, что, пока банда ожидала в автомобиле сигнала, другие жулики незаметно скрутили с него все четыре колеса… В общем, секретки в виде колесных спецгаек, а позднее и спецболтов всегда были популярны. Разве что раньше их приходилось заказывать знакомому токарю на оборонном заводе, а теперь они лежат на прилавках, сияя хромом многочисленных, иногда довольно хитрых граней.

Мы приобрели «великолепную семерку» комплектов болтов-секреток, чтобы выяснить, можно ли открутить колесо в случае потери прилагаемого ключа-переходника. Набор подручного инструмента не лимитировали: главное в нашем эксперименте не время, а аккуратность работы. Колесо, естественно, не должно было пострадать. Заметим, что для стальных штампованных дисков нашлись бы и иные, более простые методы, но в легкосплавных головки болтов обычно глубоко утоплены в колодцах, так что банальным трубным ключом к ним не подобраться. По той же причине отпали мощные пассатижи, молоток и зубило. А вот набор стандартных и не очень головок, дрель, хорошее сверло и закаленный экстрактор — то, что нужно для культурной работы.

Скажем сразу, даже самые надежные изделия сдались за 15 минут. Правда, в крайних случаях мы использовали дрель, на что злоумышленники могут пойти далеко не в любых условиях. Тем не менее результаты получились любопытные.

Набор болтов М14 × 1,5 Lock your wheels

Набор болтов М14 × 1,5 Lock your wheels

Skoda Octavia А5/FL Сombi, CDA-DSG-7 › Бортжурнал › Секретки для колёс, должны быть секретками, а не пародией на них .

Секретки на колеса получили свою широкую известность во времена дефицита.
Каждый автолюбитель, в те времена, устанавливал их, защищая свое имущество от кражи.
С тех пор прошло уже много времени, количество краж уменьшилось, но и по сей день кражи продолжаются.
С дорогих машин снять диски сложно, автовладельцы ставят их на автостоянке, а там за машиной постоянно смотрят.
С дешевых машин снимать диски не рентабельно.
Остались автолюбители со среднем достатком. Их машины, чаще всего, припаркованы у дома, стоит недорогая сигнализация, а так же при покупке новых дисков и шин, люди не покупают секреток в целях экономии.

Сегодня механические секретки, которые устанавливают на места болтов в креплении колес, набирают популярность. Эта мера является вынужденной пассивной безопасностью против воров автомобильных колес.

По своей сути, секретка – это обыкновенный болт с нестандартной формой головки. Такая нестандартность головки этого болта усложняет его демонтаж посредством стандартных инструментов.

По правилам такие болты выкручиваю с помощью специального ключа, который повторяет форму всех выпуклостей и впадин его головки. Секретки на колесах выпускаются в самых различных вариациях тех. исполнения и ценовых диапазонах, но выбирая секретки, помните о том, что некоторые из них могут быть скручены с помощью газового ключа или просто срублены.

Лучшим решением будет покупка секретки сложной формы, которая полностью или частично утопают в литом диске. К такой секретке крайне сложно подобраться газовым ключом и тем более зубилом.

При покупке машины в заказ были включены литые диски и комплект секреток,
для Октавии А5 FL .После нескольких смен колёс на лето — зима, зима — лето заметил
что шлицы секреток деформируются из — за слабого ме

Операция "Защити колеса", или какие секретки выбрать — Volvo S80 II, 4.4 л., 2006 года на DRIVE2

Весенняя эпопея со снятием оригинальных секретных болтов Volvo (урожденные McGard), в конце-концов, увенчавшаяся успехом, заставила меня крайне осторожно относиться к подобным изделием.
Несмотря на то, что ключ выглядел вполне нормально, снять я смог лишь три болта, а на четвертом ключ слизало как-будто языком коровы. Пришлось искать хорошего сварщика, и молиться, чтобы затяжка болта была не очень сильной. И это несмотря на то, что секретки всегда снимал-одевал лично, затягивал с очень умеренным усилием, а сами болты были одеты-сняты всего 3 раза.
Отчасти причина кроется в принципе зацепа ключа; зацеп производится не по периметру а внутри кольца:

Ненадежное поделие


Вообщем, McGard отпал однозначно. Больше понравилась продукция американской компании Gorilla Guard:
Изображение
Принцип зацепа видится мне гораздо более надежным и износоустойчивым, нежели у поделий торговой марки McGard. Да и судя по отзывам буржуев, — секретки в эксплуатации отменные.

Проблема одна, найти на моего лося болты, — задача невыполнимая; в каталоге они есть, а по-факту нет их нигде.

Недолго думая, стал искать варианты и быстро нашел альтернативу. Импортирует украинская фирма "Вектор", производятся в Китае, под надзором Japan Sumitomo Industrial.
Судя по тесту журнала "За рулем", болты более чем достойные, да и принцип зацепа именно такой, как нужно. Два ключа — это просто шикарно.
В довершение ко всему, цена более чем в 3 раза ниже, нежели у комплекта McGard. А прокручивающееся кольцо не даст злоумышленнику ухватиться за болт.

В качестве лирического отступления, поведаю Вам о разговоре со специалистом по шинам\дискам\болтам etc. С его слов, лобые секретки живут три, максимум четыре года, после чего требуют замены. Снимаются высверливанием любые секретки за 4-5 минут \ штука, только вот грохота сия процедура производит очень много.


В итоге был заказан комплект болтов и комплект гаек на оба мои автомобиля.


Выполнены оба комплекта очень качественно, не на свои деньги. Закручивал с усилием, большим, нежели ранее закручивал McGard, но ни ключ, ни болты не дали ни малейшего повода для сомнений.
Покупка очень удачная, я доволен!

как подобрать гайки по марке автомобиля, какие лучше

Кражи колесных дисков и, собственно, колес с кросс-автомобилей и обычных машин являются довольно распространенным явлением до сих пор. В связи с их высокой стоимостью данные детали являются лакомым кусочком для разного рода злоумышленников. В таком случае на помощь приходят специальные приспособления, препятствующие краже.

Секретки на колеса: что это, для чего нужны

Данные устройства представляют собой секретные болты на колеса с различным количеством граней разной длины, что делает невозможным их откручивание с дальнейшим снятием колеса.

Колесные секретки

Существует их определенная классификация:

  • По виду профиля они бывают фигурные (с множеством линий с разной кривизной), эксцентриковые (имеют два профиля круглого вида), со специальными отверстиями (особенностью является наличие нескольких отверстий, которые имеют различную форму и глубину).
  • В зависимости от материала изготовления наиболее надежными являются изделия из закаленной стали или титана. Презентабельности им прибавляет нанесение внешнего слоя из хрома или никеля. Кроме того, покрытие предохраняет от коррозии. Не стоит использовать изделия, которые выполнены из мягких металлов или их сплавов. Их грани приходят довольно быстро в негодность, сильно деформируясь в процессе эксплуатации. При этом такую секретку не сможет снять не только вор, но и сам владелец авто.

По комплектации различают следующие разновидности для подбора:

  • четыре гайки или болта плюс ключ;
  • четыре болта или гайки плюс два ключа;
  • пять болтов/гаек с ключом — одно изделие в качестве запаса;
  • восемь гаек с ключом — для желающих ставить по две секретки вектор на колесо.

Как видно, выбор изделий под различные потребности автовладельца довольно велик.

Сравнение производителей и моделей

Популярные производители секреток:

  • Farad. Данная итальянская фирма занимается производством секреток высочайшего качества. Её продукция имеет посадку конусного типа для ряда оригинальных дисков таких машин, как Nissan Patrol, Juke, Micra, Almera, Murano и пр. Комплект представлен четырьмя гайками с интегрированным ключом. Упаковка также содержит в себе уникальный код, который дает возможность восстановить ключ в случае его потери. В пользу секреток фирмы Farad говорит способность выдерживать крутящий момент вплоть до 400, резьба, прошедшая термическую обработку, высокие показатели стойкости перфорированной головки.
  • Korex. Секретки данной фирмы имеют исключительные характеристики. Так, они оснащены антивандальной резьбой, имеют конусовидную прижимную поверхность и хромированное покрытие. Важным положительным фактом будет то, что они подходят под отечественные автомобили — ВАЗ и ГАЗ.
  • Starleks. Возможности продукции этого официального производителя автомобильных аксессуаров поражают. Секретки данной фирмы разработаны для автомобилей марок Nissan и Infinity. Представлен широкий профиль вариаций секретов, что делает подбор необходимого ключа фактически невозможным. Класс прочности — 10,9.
Существует множество вариантов комплектов секретных болтов

Секретки на колеса: как подобрать по авто

Основополагающей характеристикой секретки на колеса является надежность. При выборе необходимо обращать внимание на следующие особенности:

  • Надежная деталь имеет в конструкции подвижное защитное кольцо, которое предохраняет от использования зубил, кувалд, баллонных ключей. Когда секретные болты для литых дисков или гаек затянуты, кольцо двигается свободно.
  • Головка хорошего болта должна быть максимально низкой.
  • Используемый в производстве материал должен быть максимально крепким.
  • В конструкции не должно быть множества пазов, прорезей, отверстий — они могут накапливать грязь и влагу.

Важно!

Данный аспект будет особенно важным в случае, если нужно выбрать деталь для штампованных дисков. Литые же диски позволяют полностью «утопить» секретку в нем — в этом случае надобность в данном дополнении отпадает.

Последовательность установки

Последовательность выглядит следующим образом:

  • С каждого колеса удаляется по одному болту или гайке. Необходимо удостовериться в том, что секретка соответствует длине, шагу резьбы, посадке предписанного крепежа. Во время технического обслуживания замок снимается и устанавливается на колесный диск в первую очередь.
  • На каждое колесо устанавливается лишь по одному секретному болту. Установка производится исключительно вручную или при помощи баллонного ключа. Не рекомендуется использовать при закручивании автоматический инструмент, так как секретка может с легкостью прийти в негодность.
  • Когда устанавливается гайка или болт секретки, необходимо обращать внимание на отсутствие нижней границы на шпильке. Кроме того, проверяется пробел между секретной гайкой на колеса и шиной.
  • Для закручивания наилучшим образом подойдет динамометрический ключ. Ключ в замке располагается строго прямо. Это препятствует неравномерному распределению давления, впоследствии которого может повредиться как секретка, так и ключ.
  • Устанавливая автомобильный болт-секретку, необходимо убедиться, что длина стержня идентична оригинальной. Излишне короткий стержень приводит к повреждению резьбы. А очень длинный выходит за пределы колеса, повреждая другие узлы автомобиля.
  • После каждых 100-150 км пробега не будет лишним подтянуть затяжку секреток. Для этого также отлично подойдет динамометрический ключ.
Правильность установки колесной секретки крайне важна

Особенности установки и удаления

Существует ряд особенностей установки и снятия колесных секреток:

  • Перед закручиванием настоятельно рекомендуется смазать резьбу, излишняя сила затяжки может привести к ее пригибанию. В случае повреждения рисунка смазанная резьба позволит без проблем снять деталь.
  • При утере или поломке специального ключа нужно будет немало попотеть, чтобы болты-секретки были сняты. Сначала стоит ослабить закрутку на других крепежных болтах — таким образом секретный болт как бы раскачивается. Гайки же нужно максимально затянуть, что поможет снизить образовавшуюся нагрузку на секретку. После этого машина несколько поднимается на домкрате, защитная деталь простукивается со всех сторон.
  • Выкручиваются все болты, кроме секретного, — он остается затянутым. Колесо поднимается при помощи домкрата, аккуратно пошатывается на ступице. Затем все болты закручиваются обратно. Важно это делать симметрично, чтобы колесо не было перекошенным. После этого можно попытаться уже выкрутить секретку.

Как видно, процесс довольно простой и не требует особых навыков.

Снятие секретки

Колесные гайки секретки отличаются простотой и надежностью в использовании. Это эффективное средство для предотвращения кражи колесных дисков.

Секретки для колес токарные. Горький опыт!) — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Приветствую!
Пишу эту запись, может кто то прочитав, не наступит на мои грабли.

Нашел мой друг, товарищ, и по совместительству земляк Владислав Ham1990 на просторах "ОЛХ" объяву об изготовлении и продажи секретных болтов, но под шпуговый токарный ключ…аля секретка.
Да и ценник норм…100 грн.
Заказал он 2 комплекта,
Собственно один комплект мне.
в комплекте 4 болта, и один ключ секретка головка под 19 ключ.
Укоротил я два болта по длине, на задние колеса,
Да собственно чего оттягивать, уже будучи переобутый на лето, что бы не сперли диски малоли…
Вечерком решил установил эти секретные болты.
Сделал кофейку. Подкурил сигаретку (имею вредную эту привычку)…
А дай ка я их откручу…
(Секретки особо не затягивал)
На первой же секретке умирает ключ отмычка…
И тут меня постиг шок…
Один ключ…
4 болта закрученных…
Как я умудрился проверить на выкрутку сразу и на месте…ума не приложу…
Первая мысль: а если бы где то в дороге…

Со второго комплекта секреток Влада ключ не подходил…

Короче приплыли…

Связался с продавцом этих секреток,
А он в ответ…
-Странно…я ключ под секретки в масле закалял…наверно материал попался на ключ с мягкой стали…
Не знаю чем и помочь…тебе нужно к токарю и вытачивать новый ключ…
В итоге разговор не сложился…Так как теряю только время.

Первая попытка приварить к болту упор и провернуть не увенчалась успехом,
Оборвало кромку болта.
Вторая попытка была заточить под конус надфиль, и как то провернуть,
Закончилось тем что сразу же обломало надфиль…
И все эти "танцы с бубном" длились пару часов…
Уже и потемнело…Нервишки сдали…И с мыслю "утро вечера мудренее пошел спать"…

С утра, с новыми силами, оценив ситуацию, созвонился со своим знакомым токарем,
и договорившись на вечер на выточку отмычек, меня не покидала мысль…
Без выходных ситуаций ведь не бывает…

Еще раз осмотрев колеса…я понял, что поломанный огрызок надфиля прийдеться как то извлекать с болта,
Так как отмычкой не подлезть…
В итоге, сделал в кругляке 14 диаметра прорезь под толщину огрызка, и с упорной трубой для проворота один болт поддался.
Долго ли умеючи, нашел вчерашний поломанный надфиль, о чудо техники "Болгарин" пришелся как ни когда кстати…снова запил надфиля под конус, разводной ключ как упор для поворота…и вуаля…10 минут работы, и все оставшиеся 3 болта выкручены.
Вздохнул с облегчением)
Токарю дана отмашка на вечер.Установлены родные болты на свое законное место…

Так что вот такой бесценный опыт с секретками у меня вышел…

Ссылка на чудо секретки:

www.olx.ua/obyavlenie/pro…ki-na-kolesa-IDkmwp0.html

А если кто наткнется на сие чудо то ли в продаже, то ли в изготовлении,
подумайте трижды!

P.S.
Фотографии сделаны в процессе рабочего момента,
строго не пинать!)

Полный размер

Ключ секретки

Полный размер

Ключ секретки 2

Полный размер

оборванная кромка болта, попытка приварится к болту.

Полный размер

оборванная кромка болта, попытка приварится к болту 2.

Полный размер

Обломанный надфиль. часть1.

Полный размер

Обломанный надфиль. отмычка.

Полный размер

Обломанный надфиль. отмычка

Полный размер

отмычка часть 2.

Полный размер

отмычка часть 2

Полный размер

Выкручиваю…

Полный размер

Выкрученные болты

Полный размер

Выкрученные болты

Полный размер

Выкрученные болты

Полный размер

Выкрученные болты


Смотрите также