8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Седан пежо 308


Седан Peugeot 308 дебютировал в Пекине — журнал За рулем

Новый компактный седан на платформе EMP2 должен стать главной ударной силой фирмы Peugeot в китайском сегменте трехобъемных моделей. Вместе с представленным в Пекине обновленным кроссовером Peugeot 3008 он олицетворяет новую стратегию французской марки на рынке Поднебесной, получившую название Blue Upper.

Стратегию Blue Upper (ее название можно перевести с английского как «голубой стимулятор») представители французской фирмы огласили в рамках пресс-конференции на Пекинском автосалоне. Планы весьма амбициозные: в течение пяти лет Peugeot должна войти в десятку самых продаваемых брендов в Китае и представить 18 новинок. Две из них справили дебют здесь же, в Пекине. О рестайлинговом кроссовере Peugeot 3008 мы уже рассказывали, а теперь познакомим читателя с седаном 308.

Главное не запутаться: под индексом 308 в Китае в данный момент продается седан, известный в России как 408, то есть трехобъемник на базе хэтчбека 308 прошлого поколения. Китайский 408-й — это среднеразмерный седан на платформе EMP2, представленный полтора года назад. Он, к слову, на данный момент — самая продаваемая модель Peugeot в КНР: в прошлом году реализовано 107 088 штук. Старый Peugeot 308 тоже расходится неплохо — 87 359 штук в 2015 году, но преемник должен стать гораздо успешнее и выйти в бестселлеры.

Новый компактный седан также сделан на модульной платформе EMP2. Технические сведения о нем пока крайне скудны, неизвестны размеры машины, нет фотографий салона, но если судить по тому, что нащелкали на телефоны посетители китайской выставки, интерьер сохранил оригинальную компоновку хэтчбека с приборами над рулем, но имеет иное оформление центральной консоли.

Данных о моторах тоже пока нет, но линейка силовых агрегатов, скорее всего, будет заимствована у хэтчбека 308, который в Китае обозначен как 308S. Базовым двигателем, вероятно, станет 1,2-литровый даунсайзинговый агрегат семейства PureTech, более дорогие версии получат 1,6-литровый турбомотор THP. Не исключено, что наиболее дешевый вариант оснастят старым «атмосферником» 1.6, как у российского Peugeot 408.

В продажу новый седан Peugeot 308 поступит во второй половине текущего года. О возможности поставок новинки в другие страны или организации ее производства за пределами Китая руководство французской фирмы на данный момент ничего не сообщает.

  • Самый дешевый хэтчбек Peugeot 308 с атмосферным мотором 1.6 и 5-с

Коллективно оцениваем редкий хэтчбек Peugeot 308. Тест-драйв peugeot 308 — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

Peugeot 308 — Википедия

Peugeot 308 — компактный автомобиль французской компании Peugeot, входящей в концерн PSA Peugeot Citroën. Начало выпуска — сентябрь 2007 года. В модельном ряду заменил Peugeot 307. С 2013 года выпускается второе поколение автомобиля.

Автомобиль Peugeot 308 стал третьей моделью концерна PSA, построенной на общей модульной платформе, созданной в 2001 году и спроектированной концерном специально под требования рыночного сегмента C.

Peugeot 308 T7
Производитель Peugeot
Годы производства 2007 — настоящее время
Сборка Сошо, Франция
Мюлуз, Франция
Ухань, КНР
Вилла-Бош, Аргентина
Росва, Калужская область, Россия
Джакарта, Индонезия
Платформа PSA PF2
1.4 VTi
Производитель PSA Peugeot Citroën
Тип EP3, бензиновый
Объём 1397 см3
Максимальная мощность 70–72 кВт
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Экологические нормы EURO-IV
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 75 мм
Система питания Распределённый впрыск
1.6 VTi
Производитель PSA Peugeot Citroën
Тип EP6, бензиновый
Объём 1598 см3
Максимальная мощность 88–90 кВт
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Экологические нормы EURO-IV
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 86 мм
Система питания Распределённый впрыск
1.6 THP
Производитель PSA Peugeot Citroën
Тип EP6DT, бензиновый
Объём 1598 см3
Максимальная мощность 103–129 кВт
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Экологические нормы EURO-IV
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 86 мм
Система питания Прямой впрыск, турбонаддув
1.6 THP-200
Производитель PSA Peugeot Citroën
Тип EP6DTX, бензиновый
Объём 1598 см3
Максимальная мощность 147 кВт (200 л. с.)
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Экологические нормы EURO-IV
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 86 мм
Система питания Прямой впрыск, турбонаддув
1.6 HDi
Производитель PSA Peugeot Citroën
Тип DV6, дизельный
Объём 1560 см3
Максимальная мощность 66–82 кВт
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Экологические нормы EURO-V
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 88 мм
Система питания Common Rail, турбонаддув
2.0 HDi
Производитель PSA Peugeot Citroën
Тип DW10, дизельный
Объём 1997 см3
Максимальная мощность 100–120 кВт
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Экологические нормы EURO-V
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Система питания Common Rail, турбонаддув
механическая 5-ступ.
Производитель PSA Peugeot Citroën
Модель BE4R, двухвальная
Тип механическая
Число ступеней 5
механическая 6-ступ.
Производитель PSA Peugeot Citroën
Модель ML6C, двухвальная
Тип механическая
Число ступеней 6
автоматическая 4-ступ.
Производитель PSA Peugeot Citroën
Модель AL4 (AT8), гидромеханическая, безвальная
Тип автоматическая
Число ступеней 4
автоматическая 6-ступ.
Производитель Aisin Warner
Модель ML6C, гидромеханическая, безвальная
Тип автоматическая
Число ступеней 6
роботизированная 6-ступ.
Производитель PSA Peugeot Citroën
Модель EGS®, двухвальная с одним сцеплением
Тип роботизированная
Число ступеней 6
Связанные Peugeot 307, Citroën C4
 Медиафайлы на Викискладе

По сравнению со своим предшественником — Peugeot 307 — новая машина стала немного шире, при той же колее, и немного ниже, что привело к увеличению внутреннего объёма. Передняя часть автомобиля была несколько переработана, чтобы обеспечить соответствие более жёстким требованиям EuroNCAP. Также изменилась и силовая структура кузова, в которой увеличилось число элементов из высокопрочных сталей, при этом жёсткость кузова на скручивание увеличилась на 25 %. Это позволило исключить верхнюю панель крыши из общей силовой схемы кузова, и устанавливать вместо неё панорамную стеклянную крышу. Кроме того, расширилась линейка дизельных двигателей и коробок передач, а также полностью обновлена линейка бензиновых двигателей.

Изменения коснулись и салона, в частности, улучшено его базовое оснащение и качество используемых материалов, увеличено число подушек безопасности до шести[1].

На российском рынке доступен 5-дверный хетчбэк и 2-дверное купе-кабриолет[2].

Бензиновые моторы[править | править код]

С самого начала выпуска 308 первый среди всех машин концерна PSA получил очередное поколение принципиально новых по конструкции четырёхцилиндровых моторов, разработанных концерном для дальнейшего использования на всех своих машинах сегментов B, C, D: мотор типа VTi с многоточечным впрыском и бездроссельным впуском, и мотор типа THP с прямым впрыском и турбонаддувом.

В 2010 году, по результатам трёх лет производства и эксплуатации, оба мотора были незначительно модернизированы. Модернизация коснулась отдельных элементов мотора без серьёзного вмешательства в общую конструкцию. Также были скорректированы прошивки управления. Одновременно с модернизацией концерном PSA был выпущен третий мотор — THP 200 л.с., сочетающий в себе особенности мотора VTi с особенностями мотора THP.

Все три мотора собраны на общем алюминиевом блоке цилиндров, с цепным приводом 16-ти клапанного двухвального ГРМ и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Уравновешивающие валы отсутствуют. В системе охлаждения моторов применены водяной насос переменной производительности и электронно-управляемый термостат. Конструктивные отличия трёх моторов — в устройстве ГРМ, системы питания и управления.

Мотор VTi[править | править код]

Применена традиционная система питания — многоточечный впрыск. В газораспределительном механизме реализована возможность комплексного управления фазами впуска и выпуска по таким параметрам, как высота подъёма впускных клапанов, ширина фазы впуска, сдвиг фаз впуска и выпуска. Сдвиг фаз осуществляется гидравлическими фазовозвращателями, находящимися на впускном и выпускном распредвалах и работающими независимо друг от друга.

Управление тягой осуществляется изменением высоты подъёма впускных клапанов с одновременным изменением ширины фазы впуска, посредством особого кулачкового вала, воздействующего на впускные клапана через систему толкателей. Это позволяет мотору работать на подавляющем большинстве рабочих режимов без участия дроссельной заслонки, которая при этом находится в постоянно полностью открытом положении. На момент выхода на рынок мотор соответствовал экологическому классу Евро-4.

Выпускается и устанавливается на 308 в двух вариантах рабочего объёма — 1.4 и 1.6 литра. Оба варианта конструктивно идентичны и различаются лишь высотой блока цилиндров. Варианты исполнения 1.4VTi:

  • индекс EP3 — в версии 2007г — 95 л.с., комплектуется коробками передач: 5-МКП только.
  • индекс EP3C — в версии 2010г — 98 л.с., комплектуется коробками передач: 5-МКП только.

Варианты исполнения 1.6VTi:

  • индекс EP6 — в версии 2007г — 120 л.с., комплектуется коробками передач: 5-МКП, 4-АКП.
  • индекс EP6C — в версии 2010г — 120/125 л.с., комплектуется коробками передач: 5-МКП, 4-АКП.
Мотор THP[править | править код]

Система питания — прямой впрыск топлива (Direct Inject), турбонаддув (турбокомпрессор типа Twin Scroll). Присутствует электронасос подкачки топлива в бензобаке, и питающий общую топливную рампу единый механический ТНВД, расположенный на головке блока и приводимый впускным распредвалом.

В газораспределительном механизме применён гидравлический фазовозвращатель только на впускном распредвале. Высота подъёма клапанов и ширина фазы впуска не регулируется. Управление тягой осуществляется традиционной дроссельной заслонкой во впускном тракте.

Благодаря турбокомпрессору типа Twin Scroll потоки отработанных газов из двух последовательно работающих цилиндров не препятствуют друг-другу в конце/начале такта выпуска, что ведёт к более эффективной очистке цилиндров и более эффективной работе турбокомпрессора. А прямой впрыск топлива позволяет работать на обеднённых смесях, что положительно сказывается на экономии топлива. На момент выхода на рынок мотор соответствовал экологическому классу Евро-4. Выпускается только в одном варианте объёма — 1.6 литра.

Варианты исполнения:

На 308 так или иначе устанавливались все возможные версии исполнения мотора по мощности от 140 до 175 л.с.

  • индекс EP6DT — с базовым турбокомпрессором в версии 2007г — 140/150 л.с., комплектуется коробками передач: 6-МКП, 5-МКП, 4-АКП.
  • индекс EP6CDT — с базовым турбокомпрессором в версии 2010г — 150/156/163 л.с., комплектуется коробками передач: 6-МКП, 6-АКП.
  • индекс EP6DTM — с увеличенным турбокомпрессором в версии 2007г — 175 л.с., комплектуется коробками передач: 6-МКП только.
Мотор THP-200[править | править код]

Система питания — прямой впрыск топлива (Direct Inject), турбонаддув (турбокомпрессор типа Twin Scroll) по типу мотора THP. Газораспределительный механизм и управление тягой — по типу мотора VTi. По общему уровню конструкции и рабочих характеристик на 2010 год мотор был одним из наиболее совершенных агрегатов в своём классе в мире. На момент выхода на рынок соответствовал экологическому классу Евро-5.

Варианты исполнения:

  • индекс EP6CDTX — в версии 2010г — 200 л.с., комплектуется коробками передач: 6-МКП только.

Дизельные моторы[править | править код]

В процессе выпуска 308 комплектовался вторым и третьим поколением дизельных моторов HDi. Моторы HDi являются собственной разработкой концерна PSA для всех своих машин сегмента B и выше. Все моторы HDi объединяет общая концепция — впрыск Common Rail, турбонаддув. Каждое поколение было представлено на 308 двумя моторами из списка: 1.6 HDi и 2.0 HDi.

Оба мотора разных объёмов внутри каждого поколения практически не имеют общих деталей, но сравнимы по применённым инженерным решениям. Моторы разных поколений но одного объёма построены на идентичном блоке цилиндров одинакового рабочего объёма и размеров, но существенно различаются отдельными инженерными решениями, которые и определяют принадлежность мотора к каждому из поколений.

Второе поколение моторов HDi устанавливалась на 308 с начала выпуска модели и до конца 2010 года. Третье поколение моторов HDi устанавливалось с начала 2010 года и к началу 2011 полностью вытеснило предыдущее.

Мотор 1.6 HDi II[править | править код]
  • Рабочий объём — 1560 см³.
  • Степень сжатия — 17.5

Алюминиевый блок цилиндров с кованным коленвалом. Алюминиевая головка блока. Шестнадцатиклапанный двухвальный ГРМ, с комбинированным приводом ремень-цепь и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Уравновешивающие валы отсутствуют. Расположение турбокомпрессора — перед мотором по ходу движения машины.

Предлагался в двух версиях: базовой с турбокомпрессором изменяемой геометрии; упрощённой с турбокомпрессором фиксированной геометрии. Турбокомпрессоры Honeywell. Обе версии мотора имеют идентичную систему питания Bosch с форсунками электромагнитного типа с шестью отверстиями и рабочим давлением в системе 1750 бар. Также полностью идентичны остальные рабочие детали мотора, включая интеркулер, систему управления, выпускную систему.

Выпускная система — двухкомпонентный нейтрализатор и сажевый фильтр (в версии для стран с экологическими нормами Евро-4 и ниже сажевый фильтр может отсутствовать). Экологический класс — Евро-4. Потребительские отличия моторов — в мощности и планке крутящего момента. Варианты исполнения:

  • 9HZ — 109 л.с. с сажевым фильтром
  • 9HY — 109 л.с. без сажевого фильтра
  • 9HV — 90 л.с. с сажевым фильтром
  • 9HX — 90 л.с. без сажевого фильтра
Мотор 1.6 HDi III[править | править код]
  • Рабочий объём — 1560 см³.
  • Степень сжатия — 16.0

Алюминиевый блок цилиндров с кованным коленвалом. Алюминиевая головка блока. Восьмиклапанный одновальный ГРМ, с приводом зубчатым ремнём и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Уравновешивающие валы отсутствуют. Расположение турбокомпрессора — перед мотором по ходу движения машины.

Предлагался в двух версиях: базовой с турбокомпрессором изменяемой геометрии Honeywell; упрощённой с турбокомпрессором фиксированной геометрии Mitsubishi. Помимо турбокомпрессоров моторы отличаются системами питания: Continental с форсунками пьезоэлектрического типа с семью отверстиями и рабочим давлением в системе в 2000 бар; Bosch с форсунками электромагнитного типа с восемью отверстиями и давлением в системе в 1900 бар. В остальном моторы идентичны.

Выпускная система — двухкомпонентный нейтрализатор и сажевый фильтр (в версии для стран с экологическими нормами Евро-4 и ниже сажевый фильтр может отсутствовать). Экологический класс — Евро-5.

По сравнению с моторами предыдущего поколения с целью уменьшения выбросов окислов азота степень сжатия понижена до 16.0, применена система рециркуляции отработанных газов, увеличен диаметр камеры сгорания в поршне, уменьшены потери на впуске и понижен уровень турбулентности потоков воздуха.

В результате, несмотря на переход от шестнадцатиклапанной конструкции к более простой восьмиклапанной, на обеих версиях мотора была повышена мощность во всём диапазоне оборотов (со смещением максимальной мощности в зону более низких оборотов), уменьшен уровень шума.

Варианты исполнения

  • Индекс DV6CTED4, модель 2009 года — 112 л.с. Комплектуется коробками передач: 5-МКП, 6-МКП, 6-РКП.
  • Индекс DV6DTED4, модель 2009 года — 92 л.с. Комплектуется коробками передач: 5-МКП только.
Мотор 2.0 HDi II[править | править код]
  • Рабочий объём — 1997см³.
  • Степень сжатия — 17.6
  • Давление наддува — 1,25-1,35 Бара.

Блок цилиндров — чугунный безгильзовый. Головка блока — алюминиевая. Впускной коллектор со сдвоенными каналами разной длины для каждого из пары впускных клапанов. Турбокомпрессор изменяемой геометрии Honeywell. Сажевый фильтр. Мотор имеет версию для стран с холодным климатом.

Мотор был разработан концерном PSA в 2002 году как очередное новое поколение дизельных моторов, для дальнейшего использования на машинах C и D сегментов и под экологический класс мотора Евро-4. Для концерна PSA это был первый шестнадцатиклапанный дизель с электронноуправляемым впрыском Common Rail и турбиной изменяемой геометрии.

С самого начала выпуска 308, на машину устанавливался мотор в изначальной версии 2003 года. На различных рынках мотор предлагался с мощностью 136—140 л.с. В 2009 году мотор был модернизирован под более высокий экологический класс Евро-5. Технологической и конструктивной модернизации подверглись подавляющее большинство деталей мотора. Также были заменены все навесные агрегаты, включая турбокомпрессор. Мотор получил новые прошивки управления. Была увеличена максимальная мощность до 163 л.с., увеличена мощность на средних оборотах, понижен уровень шума. В 2010 году, одновременно с базовым, на рынок предложен мотор дефорсированный до 150 л.с.

Варианты исполнения:

  • Индекс DW10BTED4, модель 2003 года — 136/140 л.с. в зависимости от прошивки. Комплектуется коробками передач: 6-МКП, 6-АКП.
Мотор 2.0 HDi III[править | править код]
  • Рабочий объём — 1997см³.
  • Степень сжатия — 16.0

Блок цилиндров — чугунный безгильзовый. Головка блока — алюминиевая. Впускной коллектор со сдвоенными каналами разной длины для каждого из пары впускных клапанов. Турбокомпрессор изменяемой геометрии Honeywell. Сажевый фильтр.

Варианты исполнения:

  • Индекс DW10CTED4, модель 2009 года — 163 л.с. Комплектуется коробками передач: 6-МКП, 6-АКП.
  • Индекс DW10DTED4, модель 2010 года — 150 л.с. Комплектуется коробками передач: 6-МКП, 6-АКП.

Коробки передач[править | править код]

  • 5-ступенчатая механическая коробка собственная разработка концерна PSA. Устанавливалась ещё на модель 307.
  • 6-ступенчатая механическая коробка разработана для PSA компанией Borg Warner, способна работать с моторами с крутящим моментом до 400 Н·м, отличается высокой надёжностью и чёткими короткими ходами рычага.
  • 4-ступенчатая автоматическая коробка разработана концерном PSA в сотрудничестве с концерном Renault в 2001 году для бензиновых моторов объёмом до 2 литров. На Peugeot 308 применена третья (с 2007 года) и четвёртая (с 2011 года) модификация коробки.
  • 6-ступенчатая автоматическая коробка разработана по заказу PSA японской компанией Aisin Warner в 2005 году.
Обе автоматические коробки конструктивно представляют собой гидромеханические автоматы безвального типа, на планетарных редукторах с гидротрансформатором. Обе коробки адаптивного типа (под стиль езды водителя), и также имеют систему ручного управления по типу Tiptronic®-Порше (смена передачи осуществляется продольным движением рычага по схеме впервые массово применённой на автомобилях Порше: при этом понижение передачи — толчком рычага в заднее нефиксируемое положение; а повышение передачи — толчком рычага в переднее нефиксируемое положение).
  • 6-ступенчатая роботизированная коробка, тип EGS, разработана PSA самостоятельно в 2007 году в сотрудничестве с Borg Warner (валы и шестерни) и Magnetti Marelli (управляющая электроника).
Двухвальная коробка по типу механической на шестернях с синхронизаторами, с одним сцеплением и электрогидравлическими исполнительными механизмами. На машинах компакт-класса это единственная коробка среди всех роботов с одним сцеплением, разработанная с нуля: коробка не имеет донора агрегатов и механизмов среди остальных коробок, используемых PSA, а наоборот сама является донором для шестиступенчатых механических коробок. По сравнению с шестиступенчатой механической коробкой вес робота всего на 15 килограмм больше. На момент создания, возможно, являлась самой лёгкой серийной шестиступенчатой коробкой передач, работающей в режиме автомата. По уровню адаптивности под конкретные требования водителя в движении находится на уровне лучших автоматических коробок мира. Однако смена передач, ввиду наличия лишь одного сцепления, происходит с разрывом потока мощности, что сопровождается некоторым толчком. В силу конструкции — чрезвычайно надёжна, не склонна к перегреву и пробуксовкам. PSA заявляет, что при её создании был использован весь положительный опыт участия машин концерна в автоспорте: Peugeot — в чемпионате мира на выносливость, Ситроена — в чемпионате мира по ралли[источник не указан 647 дней]. Управление коробкой возможно и подрулевыми переключателями.

Шасси[править | править код]

Переднеприводное, с поперечным расположением силового агрегата. Представляет собой наиболее простую и распространённую конструкцию: передняя подвеска — тип Макферсон, нижний Г-образный рычаг; задняя подвеска — скручиваемая балка, пружины. Несмотря на некоторую примитивность подвески, машина обладает вполне приемлемым уровнем комфорта, а управляемость может быть оценена как очень хорошая.

На машине может быть установлена ESP последнего поколения, адекватно борющаяся со сносом машины наружу поворота при превышении скорости и одновременно позволяющая проходить повороты с небольшим заносом.

Задняя балка подвески обеспечивает эффект подруливания на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления. Эффект подруливания проявляется при торможении на дуге как затягивание машины вовнутрь поворота. При резком отпускании педали тормоза наблюдается обратный эффект — переход машины на больший радиус.)

Безопасность[править | править код]

В качестве элементов активной безопасности на 308 серийно применены следующие системы:

  • Антиблокировочная тормозов (ABS). 8-го поколения.
  • Электронного распределения тормозных сил (EBD). Четырёхконтурный регулятор давления в тормозной магистрали каждого колеса, в зависимости от статической и динамической продольной и поперечной нагрузок на колёса во время торможения. Позволяет тормозить в поворотах любого радиуса.
  • Помощи при экстренном торможении (AFU). Усилитель давления в тормозной магистрали в случае необходимости экстренного торможения.

Опционально применены системы:

  • Динамической стабилизации (ESP). 8-го поколения, имеет собственный процессор, датчик положения в пространстве и датчики поперечных и продольных ускорений. Умеет бороться как со сносом автомобиля наружу поворота, так и гасить амплитуду заноса.
  • Противобуксовочная (ASR). Входит в предыдущую.
  • Помощи при трогании на уклоне. Только на машинах с дизельным мотором 1.6HDi и роботизированной коробкой.
Пассивная[править | править код]

Рестайлинг[править | править код]

Обновление модели анонсировано Peugeot в мае 2011 года. Почти сразу же обновлённая версия была представлена на Женевском автосалоне. Фактически изменения коснулись лишь внешнего оформления передней части машины. Были изменены бампер, крылья, капот, светотехника, отдельные внешние декоративные элементы. Часть внешнего светового оборудования перевели на светодиоды. Конструктивные изменения кузова и шасси не производились. Конструктивные изменения салона и оборудования также не производились. Обновлена автоматическая коробка передач. Вместо AL4 устанавливается AT8. Новая коробка имеет гидротрансформатор фирмы ZF. Соответственно изменены режимы работы гидротрансформатора, что несомненно улучшило работу АКПП в целом. Планетарная часть АКПП осталась без изменений.

Одновременно с рестайлингом Peugeot вывел на рынок так называемую «микро-гибридную» версию с дизельным мотором е-HDi, системой «старт-стоп» и суперконденсаторами для сохранения энергии. В России обновлённая версия с 1 июля 2011 года.

Безопасность[править | править код]

Рестайлинговый 308 прошёл тест EuroNCAP на безопасность в 2013 году:

Продажи в России[править | править код]

Официально продажи модели стартовали в марте 2008 года. Были предложены модификации: 5-дверный хэтчбек, 5-местный универсал, 7-местный универсал. С 2010 года добавлен 4-местный купе-кабриолет. 3-дверный хэтчбек на рынке России через официальные каналы продаж не предлагался.

Представитель концерна PSA в России — официальный импортёр, компания «Peugeot-Ситроен Рус» — достаточно хаотично тасовала возможные к заказу силовые агрегаты в период продаж модели. Неизменными за всё время продаж были только два: 1.6VTi с пятиступенчатой МКП и 1.6VTi с четырёхступенчатым автоматом. Дизели, турбомоторы и все три шестиступенчатые коробки в разное время отсутствовали в предложении. Турбомоторы не продавались официально в версиях 163, 175 и 200 л. с. Также не продавался мотор 1.4VTi. Дизель 2.0HDi продавался только в 2008—2009 годах и только в версии 136 л. с. Роботизированная коробка, несмотря на общие положительные отзывы продавалась только в 2009—2010 годах. Шестиступенчатый автомат продавался только с 2011 года. Шестиступенчатая механическая коробка предлагалась вместе с дизелем 1.6HDi. Причины этого официально не разглашались.

Первоначально имелось три фиксированных комплектации: «Комфорт-пак», «Премиум» и «Премиум-пак». В дальнейшем была введена комплектация «Спорт», в которой присутствовали некоторые новые элементы декора, и которая была очень близка к средней комплектации «Премиум-пак». После рестайлинга 2011 года названия трёх основных комплектаций поменялись на «Аксесс», «Актив» и «Аллюр» при сохранении комплектации «Спортиум». Купе-кабриолет поставлялся только в одной наивысшей комплектации — «Фелин».

С каждым годом продаж урезался объём предлагаемых дополнительных опций, а каждая комплектация получала чуть более дешёвые элементы интерьера.

С 2010 года стартовала сборка наиболее покупаемых 120-сильных модификаций модели из машинокомплектов на заводе концерна PSA в Калуге. Все российские машины получали пакет опций «Рашн-пак»: дополнительную защиту моторного отсека снизу, аккумулятор повышенной ёмкости, подвеску для тяжёлых условий. Ценность этих опций неоднозначна: машина стала чуть выше и чуть мягче, но потеряла в управляемости. В 2012 году производство этой модели прекращено. Из особенностей: примерно 90 % проданных машин — со 120-сильными моторами VTi; примерно 50 % — в средних комплектациях («Премиум», «Спортиум», «Актив»).

Автомобили, построенные на базе 308[править | править код]

Для рынков развивающихся стран Peugeot предлагает две дополнительные модели:

  • 408 (седан) — колёсная база 2710 мм
  • 308 (седан) — стандартная колёсная база

Обе модели построены на базовой платформе 308, с использованием элементов подвески и подрамника. Оснащены моторами предыдущего поколения от Peugeot 307: 1.6 110 л.с. и 2.0 148 л.с., работающими в паре с пятиступенчатой МКП и четырёхступенчатой АКП. Применена подвеска для тяжёлых условий.

Общий уровень исполнения и опций модели 408 соответствует аналогичному в Европе. Возможны к заказу кожаный салон, навигация и мультимедиа. Панорамная стеклянная крыша заменена сдвижным люком. Уровень опций модели 308 седан ограничен и соответствует базовому исполнению европейского 308, расширенному отдельными недорогими опциями. Обе машины предлагаются на таких важных для Peugeot внеевропейских рынках, как Китай и Южная Америка. На 2011 год имелись планы организовать производство модели 308-седан на заводе в Калуге для России.

На базе 308 также построено двухместное купе RCZ, конструктивно целиком и полностью построенное на шасси Peugeot 308 и имеющее силовые агрегаты из общего списка.

Галерея[править | править код]

Peugeot 308 T9
Производитель Peugeot
Годы производства 2013 — настоящее время
Платформа PSA EMP2
1,2 L l4
1,6 L l4
2,0 L l4

Седан Peugeot 308 нового поколения представлен в Китае — Авторевю

Погодите, седан на базе Peugeot 308 — это же модель 408? Да, так и есть. Но в Китае с 2011 года существует еще и отдельный Peugeot 308 Sedan! От «четыреста восьмого» он отличается короткой колесной базой (как у исходного европейского хэтчбека), другой задней частью кузова, оформлением интерьера и, конечно же, более доступной ценой. Пока что в Поднебесной продается Peugeot 308 Sedan прошлого поколения, хотя на местный рынок уже вышли новые хэтчбек 308 и седан 408. А теперь на автосалоне в Пекине справил премьеру и «младший» трехобъемник второй генерации.

Седан Peugeot 308 предыдущего (вверху) и нового поколений

Рецепт не изменился: за основу вновь взят обычный хэтчбек. Но если прежний Peugeot 308 Sedan не отличается элегантностью пропорций, то в случае с новой моделью дизайнеры поработали не зря. В итоге перед нами не столько более доступная, сколько более молодежная и динамичная альтернатива традиционному «четыреста восьмому».

Салон выставочной машины скрыт от глаз, но шпионы уже успели сделать снимки интерьера. Маленькая баранка и расположенная поверх нее комбинация приборов с «зеркальным» тахометром такие же, как у хэтчбека, но центр передней панели и консоль оригинальные, из-за чего экран медиасистемы опущен ниже, чем у пятидверки.

О технической начинке пока не сказано ни слова, но ожидается, что седан будет предлагаться с турбомотором 1.2 (136 л.с.) и атмосферником 1.6 (117 л.с.) от хэтчбека. Старт продаж в Китае запланирован на вторую половину этого года. Однако о перспективах вывода седана на другие рынки французы пока не говорят, поэтому не исключено, что четырехдверный Peugeot 308 вновь останется сугубо китайским продуктом. А какую из новых моделей предпочли бы вы: большой и солидный Peugeot 408 или более компактный Peugeot 308 Sedan?

Тест-драйвы и обзоры Peugeot 308 (Пежо 308). Седан Peugeot 308: Конкуренция

Как известно самые продаваемые на территории Российской Федерации автомобили обладают кузовом типа седан или хэтчбек.

А если еще данное транспортное средство будет щеголять довольно доступной ценой, то быть ему бестселлером. Оно и понятно, среднестатистическому россиянину с его "мягко говоря" скромной заработной платой необходим надежный, экономичный, неприхотливый, и практичный автомобиль. Такие вещи, как внешность и динамические характеристики уходят на второй план. Эту догму уже давно уяснили многие иностранные компании (вспоминаем Renault, Hyundai, VW), которые в нынешнее время продолжают наводнять наш рынок новыми моделями и модификациями.

С новыми силами готова ввязаться в эту гонку компания Peugeot со своей моделью 308 в кузове седан. Произойдет это летом 2012 года, именно тогда с конвейера в Калуге скорее всего должны сойти первые экземпляры этой модели, ориентированной именно на нашу страну. О седане Peugeot 308 и поговорим сегодня.

Внешность

Хоть данный пункт и не является основополагающим в обзоре в силу классовой специфики автомобиля описанной выше, но все же без него никак. Ведь внешность у Peugeot 308 в кузове седан действительно неплохая. Если говорить откровенно, то это небо и земля в сравнении с тем же Renault Logan, спроектированным по всей видимости топором и ножовкой. В нашем же случае чувствуется хоть какая-то забота о дизайне и стиле своего продукта. Пусть это скорее всего отразится на конечной цене, но все же намного приятнее ездить на полноценной, продуманной с точки зрения дизайна машине, нежели на транспортном средстве по изящности конкурирующим разве что с кирпичом. Спереди седан несколько напоминает дорестайлинговый хэтчбек, во многом благодаря продолговатым "насекомообразным" фарам, а так же похожими местами крепления передней панели. В этом пожалуй сходство заканчивается, причем передок седана вызывает даже чуть больше эмоций. Этому способствует весьма стильный капот и передняя панель (бампер и верхняя его часть) с выштамповками. Решетку радиатора уменьшили в ширину и она стала чем-то походить на "гриль" от Ауди последних моделей. Общего с ресталинговым хэтчбеком чуть больше.

Задняя часть тоже неплоха. Общий облик ее и вовсе веет сходством с кормой Mercedes S-klasse последнего поколения. Наверное из-за чем-то похожей формы фонарей и багажника. Профиль так же не вызывает никакого гнева. Он вполне себе современен и даже динамичен, ни о какой дилетантской топорной работе и речи нет. Хотя все же, как видно с данного ракурса заднюю часть могли бы сделать и поинтереснее. Всю боковую часть кузова буквально пронизывают многочисленные выштамповки, стекла передних дверей имеют по вертикальной перегородке, а крышку багажника венчает небольшой бугорок. Все это стилеобразующие элементы.

Внутри

Четырехдверный 308-й спроектирован "эксклюзивно" для рынков России и Китая. Если у нас его приход ожидается во второй половине 2012 года, то в Поднебесной продажи стартовали с конца 2011-го. Именно поэтому можно как-то говорить о салоне. Машина по всей видимости в спецификации для России получит так же обновленный салон, довольно приятный на вид. Новое торпедо лишилось трех круглых дефлекторов отопительной системы на центральной консоли, вместо них теперь два трапециевидной формы. Над дефлекторами находится монохромный дисплей, который утоплен в довольно глубокую нишу. Приборная панель изменениям не подверглась, но ее козырек имеет измененную форму. Спидометр и тахометр с сине-красной подсветкой находятся на своих прежних местах, а вот маленький дисплей между ними слегка изменился, так же как и трехспицевый руль с фирменной эмблемой. Немного иной стала и обивка дверей, а сидения обрели ярко выраженную мужественность. Внутри с успехом разместятся пятеро человек. К услугам задних пассажиров выдвижной подлокотник в который встроены два подстаканника. Но не стоит думать, что сзади места стало больше, чем в пятидверке. База увеличилась всего на 4 мм, и составляет 261.2 см, а вот сама длина теперь составляет 455.8 см, на лицо прирост на 28.2 см. Ширина равна 181.5 см, а высота 149.8 см. Прирост в длине пошел на пользу багажнику, его объем вырос до 500 литров (плюс ~ 152 литра).

Под капотом

Машину укомплектуют двумя моторами различного объема, тоже самое наблюдается на китайском рынке. Базовая модификация заимеет 4 цилиндровый силовой агрегат объемом в 1.6 литра. Его мощность равняется 106 л.с. при 5750 об/мин, а крутящий момент в 142 нм достигает своего пика при 4000 об/мин. С 5 ступенчатой механической кпп седан сможет разогнаться до 188 км/ч. Средний расход топлива не превысит отметку в 7.6 литра. В Китае для этого двигателя так же доступен и 4-х ступенчатый автомат с режимом ручного переключения, снижающий максимальную скорость до 178 км/ч.

Вторую модификацию оснастят мотором посерьезней, а именно 2-х литровым с 4-мя цилиндрами и системой изменения фаз газораспределения. Мощность его равна 147 л.с. при 6000 об/мин. У двухлитрового двигателя серьезней и крутящий момент - 200 нм при 4000 об/мин. С механикой машина способна разменять 200-т километровый рубеж, максимальная скорость доходит до 205 км/ч. Расход же топлива не намного больше, чем на 1.6 литровой версии - 8.2 литра. Если же в России будет доступен 4 ступенчатый автомат, то максимальная скорость снизится до 196 км/ч.

Седан Peugeot 308 получит довольно неплохую и надежную подвеску. Спереди это традиционные стойки McPherson, а сзади так же зарекомендовавшая себя торсионная балка. Именно такая же подвеска стоит и на хэтчбеке, который обладает хорошей управляемостью. При всем этом плавность хода и комфортность остаются на высоком уровне. Все модификации на китайском рынке радуют дисковыми тормозами на всех колесах, причем спереди диски вентилируемые. Скорее всего этого следует ожидать и на "обрусевшей модели".

Инженеры Peugeot позаботились и о безопасности, здесь и фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, и даже шторки.

Что же касается цены и комплектациях, то о них говорить пока рано. Но все же стоит сказать, что базовая версия c 1.6 литровым двигателем в Китае стартует с отметки в 14 тысяч долларов. Если подобная цена будет и у нас, то 308-й имеет все шансы почивать на лаврах бестселлера. А между тем серьезно возрастет и конкуренция в классе бюджетных автомобилей, Kia Rio например обновилась в прошлом году, а Hyundai Solaris уже во всю бьет рекорды продаж.

Положительные черты

  • Выразительная внешность для бюджетного седана.
  • Надежные и неприхотливые моторы.
  • Отличная подвеска зарекомендовавшая себя на 5-ти дверной версии.
  • Отрицательные черты

  • Пока довольно скудный набор силовых агрегатов.

  • Смотрите также