8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Самый маленький в мире пассажирский самолет


Топ-10 самых маленьких самолетов

  • Телефоны
  • Сооружения
    • Квартиры
    • Дома
    • Дизайн
  • Предметы
    • Огромные
    • Крошечные
    • Дорогие
  • Животные
    • Большие
    • Маленькие
    • Удивительные
  • География
    • Страны
    • Необычное
    • Водный мир
  • Люди

Самый маленький пассажирский самолет в мире. Самый маленький самолет. Самый маленький самолёт в мире.

Большинство малогабаритных самолетов разрабатывалось в военных целях, они идеально справляются с ролью истребителей или разведчиков. По окончании Второй мировой войны на территории Европы сильно увеличился спрос на крошечные бипланы, в том числе на одного пилота. И тогда между производителями началась негласная битва, кто произведет самый маленький самолет в мире.

Другим пассажирским самолетом, который нарушил скорость звука, был Туполев Ту-144, от Советского Союза, который взлетел. Конец Конкорда и Туполева оставил рынок сверхзвуковых самолетов пустынным. Но теперь, через 12 лет после последнего полета первого, еще более быстрые самолеты формируются в исследовательских центрах.

Реактор статора представляет собой реактор, который засасывает воздух без движущихся частей. Движение вперед двигателя сжимает высокоскоростной воздух, поступающий в камеру сгорания под давлением. Реакторы статора могут сделать самолет очень быстрым. Но как вы их кормите? Выбор топлива имеет важное значение, особенно если одним из основополагающих соображений любого будущего самолета является то, насколько низкими могут быть его выбросы. Вот почему водород был выбран.

BD-5J

В 1971 году американский конструктор Джим Беде разработал данный аппарат. Его масса составила всего лишь 162 килограмма, длина – 3,6 метра, размах крыла – чуть более 5 метров. Такие крошечные размеры позволяли BD-5J разгоняться до 480 км/ч, а объем топливного бака позволял пролететь 1500 км. Если учесть цены на бензин тех времен, то выходило, что на частном самолете летать даже выгоднее, чем на общественных лайнерах.

Кроме того, жидкий водород не очень горючий в середине полета. Хотя его можно воспламенять, риски взрыва или пожара незначительны по сравнению с обычным топливом самолетов: керосином. Он делится идеями и концепциями с исследователями в Тихом океане. Но эффективное использование водорода является одним из основных факторов высоких эксплуатационных расходов.

Основываясь на текущих прогнозах, гиперзвуковой билет может быть в три раза дороже в среднем, чем дозвуковой билет исполнительного класса. Согласно одному подсчету, поездка между Брюсселем и Сиднеем может стоить около € 000. Вопрос в том, как создать весь этот водород.

BD-5J попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый легкий из реактивных самолетов.

Разработчик уделил особое внимание удобству управления самолетом, чтобы джет мог управляться даже пилотом-новичком. Кроме удобства в эксплуатации, модель отличается удобством хранения: если снять крылья, то BD-5J можно поместить в стандартный гараж для автомобиля. Изначально цена за самолет была установлена на отметке 1800 долларов, но через некоторое время, после всех испытаний, возросла до 2600. Однако популярности модели это вовсе не помешало; за 2,5 года раскупили пять тысяч экземпляров, а еще двенадцать тысяч забронировали. Ни одна авиакомпания на Земле не могла похвастаться такими же продажами.

Ту-144 Туполев был единственным другим самолетом, который перевозил пассажиров со скоростью, превышающей скорость звука. «Воздушные турбины могут хранить свою энергию, вырабатывая его», - говорит Стилант. Это то, что уже достигло бельгийской сети супермаркетов, чьи грузовые автомобили работают на водороде, который создает парк ветряных турбин.

Водяной пар, образующийся при сжигании водорода, остается в атмосфере в течение длительного времени и может быть фактором, способствующим глобальному потеплению. И этот эффект может быть хуже нынешнего парка самолетов дальнего действия. Другие компании уже работают над реализацией сверхзвукового авиационного бизнеса.

Одна из интересных особенностей поставки джета: он продавался в разобранном виде и с подробной инструкцией по сборке. Процесс монтажа занимал в среднем 700 часов, причем в первых версиях самолета предполагалось наличие сварочных операций, а в дальнейшем всё это было заменено шурупами.

Одна из моделей BD-5J находится в музее штата Аризона

Есть еще одна проблема, связанная с путешествием так быстро: авария, когда вы нарушаете звуковой барьер. Европейский гиперзвуковой самолет будет путешествовать по Северному полюсу и пересекать Берингов пролив, избегая населенных районов. Звуковой гул генерирует 160-децибельное кольцо, которое перемещается на землю и может нанести постоянный урон человеческим ушам.

И это не считается «супер-крахом», которое происходит, когда сверхзвуковая плоскость меняет скорость, поворачивает или маневрирует. В сверхшумном шуме шум шума з

Самый маленький частный самолет. Обзор

Наш Ким Коршунов побывал в Женеве на международном салоне бизнес-авиации. В прошлом видео он рассказал про Gulfstream G650ER — самый дальнемагистральный и самый быстрый самолет компании. В новом ролике — самый маленький частный самолет в мире Cirrus Aircraft Vision Jet.

 

Длина самолета составляет всего девять с поливной метров. Хвостовая часть выполнена в необычной V-образной форме. Это сделано для большей стабильности во время полета.

Внутри установлено семь кресел (одно использует пилот). Для удобства пассажиров в подлокотниках имеются USB разъемы, подстаканники и HDMI с 3,5-мм выходом на наушники. Из потолка при необходимости выдвигается монитор, на котором можно посмотреть информацию о полете или фильмы.

Крейсерская скорость Cirrus Aircraft Vision Jet составляет 556 км/ч. Он может подниматься на высоту 8500 метров. Максимальная дальность полета без дозаправки — 2200 км.

Кстати, Aircraft Vision Jet является самым маленьким реактивным самолетом в мире, который производится серийно. Также самолет носит звание первого в мире одномоторного бизнес-джета и первого реактивного самолета с парашютной спасательной системой. Стоимость Cirrus Aircraft Vision Jet составляет 2,3 млн долларов.

Также Ким посмотрел вариант побольше — четырехместный Honda Jet Elite. Тут места уже побольше и поэтому здесь больше удобств, например, полноценный туалет, мини-кухня с кофемашиной и холодильником.

Honda Jet Elite летает без дозаправки на расстояния до 2600 км, максимальная скорость — 770 км/ч. Стоит такой самолет примерно 5 млн долларов.

Самые маленькие самолеты в мире: габариты, вес и рекорды

В современном мире самолеты стали обыденным явлением. Пути следования огромных пассажирских авиалайнеров невидимыми нитями соединяют разные уголки планеты. Но существует и другой мир авиации, он не слишком известен простому обывателю.

Так называемая малая и сверхмалая линия самолетостроения. Конструкторы уже в середине ХХ века начали создавать небольшие самолеты различных конфигураций. Нуждаемость в малогабаритных агрегатах возникла в послевоенные годы, когда появилась необходимость в мини – разведчиках.

Профессиональные инженеры и изобретатели – самоучки на протяжении десятков лет создают интересные модели, усовершенствуют уже имеющиеся. Некоторые из них, выходят в серийное производство, другие совершают единственный полет. Все они заслуживают внимания, по причине нестандартности и исключительности.

Практически невозможно создать рейтинг популярности самых миниатюрных самолетов в мире, исходя из одного только параметра, например — размаха крыльев. Авиационные шедевры бывают самые маленькие по: массе, длине, грузоподъемности и другим характеристикам.

Маленькие самолеты, которые своим появлением вызвали наибольший резонанс:

«Global 5000»

Официально признанный, самый маленький пассажирский самолет. Он создан канадским авиа — концерном «Бомбардир» и является сокращенной по длине, версией предыдущей модели. Длина – 29,5 метра, размах крыльев – 28,65, максимальная скорость до 950 км/ч, дальность полета почти 10 тысяч километров без дозаправки. Достаточно мощный, универсальный образец своего класса. Может совершать межконтинентальные перелеты, ему подойдет укороченная взлетно – посадочная полоса.

Это очень удобно для владельцев и фрахтовщиков: подойдет маленький аэродром, неподалеку от бизнес — площадок. Еще одной уникальной характеристикой является повышенный комфорт внутри салона. До семнадцати пассажиров могут с удобствами провести время в полете. Выпрямиться в полный рост позволяет высота салона – 1,91метра, есть возможность устроить спальное место. Пониженный уровень шума, вибрации. Global 5000 по праву занимает свою нишу в малой авиации по уровню универсальности, комфортабельности и дальности полета.

«F/A-18A Hornet»

Самый что ни на есть малый штурмовик – истребитель мирового масштаба. Самолет предназначен для палубной авиации и морской пехоты. Габариты: длина – 17,07 метров, а размах крыла – 11,43 метра. Этот моноплан имеет возможность складывания крыльев, тогда их размах становится всего 8,33 метра. Такие характеристики полноценного боевого истребителя Хорнет поражают, учитывая, какое количество грозного оружия на борту он несет.

«Ш-тандем»

Советский военный самолет. Первый полет совершен в 1937 году. В это трудно поверить, но его корпус был выполнен из дерева (фанера). Длина – 8,5 метров, размах передних крыльев 11 метров, а задних – 7. Вес без брони составлял 3 тонны. При таких маленьких габаритах, обладал высокой технологичностью. Недолгое время использовался в Советском Союзе как самолет – разведчик.

«BD-5J»

Необычайно миниатюрный реактивный самолет, что официально подтверждено Книгой рекордов Гиннеса. Американцем Джимом Беде в семидесятые годы изобретен этот летательный аппарат. Единственно для частного пользования. Длина воздушного судна – 3,6 метра, размах его крыла – немногим более 5 метров, а масса около 162 килограммов. Данный образец принимал участие в различных зрелищных и спортивных авиа — шоу. Модель продавалась в разобранном виде с инструкцией по сборке, при этом была довольно небезопасна в эксплуатации. Выпуск ее был прекращен. Самолетик участвовал в съемках фильма о Джеймсе Бонде «Осьминожка».

«Colomban Cri — Cri»

В семидесятые годы французским инженером Мишелем Коломбаном создана маленькая одноместная модель. Вскоре она красуется в Книге рекордов Гиннеса, как самый маленький самолет с двумя двигателями. Его длина составила всего 3,91 метра, размах крыльев – 4,9 метра. Цельнометаллический низкоплан, весом 63 килограмма, при желании, собирался одним человеком у себя дома. Недавно на Cri-Cri были установлены электродвигатели в количестве четырех штук и, самолетик вновь покоряет мировые позиции в Книге рекордов Гиннеса.

«Джуниор»

Малогабаритный моноплан, созданный в Калифорнии инженером Реем Ститсом на основе военного самолета «Тейлоркрафт» L – 2. Длина – 3,4 метра, размах крыльев – 2,8 метра. При скромных габаритах, модель имела довольно мощные характеристики – двигатель 65 л. с. и скорость 240 км/ч. «Джуниор» заявил о себе и сразу же был помещен в книгу рекордов Гиннеса. Это вдохновило автора изобретения на дальнейшее создание авиационных малогабаритов.

«Sky Baby»

Следующая модель, придуманная инженером – изобретателем Реем Ститсом. В 1950 – 1952 годы он собрал этот мини — самолет у себя дома. Два крыла, находящиеся друг над другом – такая версия называется бипланом. Невероятно, но его длина была всего 3 метра, размах крыльев – 2, 18 метра, вес – 205 килограммов. «Скай беби» развивал скорость довольно внушительную — 290 км/ч. Им нелегко было управлять, ведь пилот почти лежа помещался в кабине.

«Bumble Bee и Bumble Bee II»

Мини – самолет с яркой окраской создал Роберт Старр, летчик – испытатель и инженер из Америки. Спустя двадцать лет после выпуска «Скай беби», появился его «Bumble Bee» (Шершень). Весьма удивительные размеры: длина его – 2,9 метра, размах крыла – 1,98 метра, масса – 248 килограммов, а скорость до 290 км/ч. Это было в 1984 году. Старр строил своё детище исключительно с целью побить достижения «Sky Baby» и установить мировой рекорд. Самолет имел успех!

Его слава не давала успокоения конкурентам, когда они «дышали в спину», Роберт Старр замыслил побить и свой рекорд 1984 года. Он воплотил в жизнь новое детище «Bumble Bee II». Длина – 2,7 метра, а размах крыльев предельно мал – 1,68 метра. Скорость полета 305 км/ч, а грузоподъемность 250 килограммов вместе с топливом. Испытание проводил сам 64 – летний изобретатель в 1988 году. Самолет потерпел крушение из-за отказа двигателей, а пилот едва выжил. До сих пор в Книге мировых рекордов Гиннеса удерживается рекорд «Шершня» — самого маленького в мире биплана.

«Fly Nano»

Современный гидросамолет, без которого не обойтись в списке самых маленьких летательных агрегатов в мире. Созданный в Финляндии, он имеет оригинальный эргономичный дизайн. Впервые публика могла познакомиться с ним в 2011 году на выставке в Германии. Корпус состоит в основном из углеволокна, не имеет шасси. Следовательно, может взлетать и садиться только в акватории водоема. Длина модели – 3,8 метра, размах крыльев – 4,8 метра, вес – 70 килограммов. Двигатель работает на электричестве, что безопасно для окружающей среды. Скорость полета до 140 км/ч.

«Х – 12Н»

Небольшой отечественный самолет. Создал его российский изобретатель Виктор Дмитриев. Уникальность этого летательного аппарата в легкой сборке – разборке: на это уходит менее часа. Агрегат в собранном состоянии может поместиться в чемодан, его легко перевозить. Автор разработки транспортировал самолет в ручной клади, во время поездок в США и Германию. Длина модели – 3,6 метра, размах же крыльев – 6,3 метра, снаряженная масса – 150 килограммов. Самолет имеет скорость 125 км/ч. Вес небольшой – всего 55 килограммов, это наиболее легкий самолет в мире! В 2013 году на авиасалоне МАКС Дмитриев презентовал свой самый маленький, легкий самолет. Четверть века, потраченные на конструирование аппарата, не напрасны: самолет занял свою нишу во вселенской Книге рекордов Гиннеса.

Несмотря на игрушечные размеры и использование небольшого количества деталей, производство таких моделей недешевое удовольствие. Истинных изобретателей это не останавливает, они мечтают о мировых рекордах, участии в авиа — шоу, выставках и соревнованиях.

К подобным самолетам всегда приковано внимание публики и профессионалов, самобытные экспонаты вызывают восхищение и удовольствие людей.

Рекорды самых маленьких самолетов в мире

Инженеры делятся на два типа: те, кто мечтает построить самый большой в мире трехколесный велосипед, и те, кто грезит о том, как он соорудит самый маленький в мире авианосец.

Рождение Sky Baby

Разумеется, мы несколько утрируем. Понятно, что большинство инженеров — вполне адекватные люди, которые проектируют абсолютно нормальные, то есть пригодные для катания малолетних детей трёхколёсные велосипеды и достаточно полноразмерные, соответствующие требованиям по транспортировке самых настоящих военных самолетов авианосцы. Но все-таки встречаются среди них (инженеров, не авианосцев) чудаки, на чертежах которых можно обнаружить странные, на первый взгляд, никому не нужные аппараты и механизмы. Зачем, в отличие от остальных, это надо им — лишь бог ведает.

Одним из таких чудаков был инженер Рэй Ститс. В 1950-х годах он спроектировал самолет, длина фюзеляжа которого составляла всего 3 метра, а размах крыльев еще меньше — 2 метра 18 сантиметров! Аппарат был снабжен двигателем мощностью 65 лошадиных сил, весил 205 килограммов и мог поднять еще около 95 килограммов полезного груза. Фактически Sky Baby («Небесный Малыш») — так Рэй назвал свое творение — по габаритам оказался меньше стандартного американского автомобиля, но при этом он летал!

Кто рискнет?

Разумеется, далеко не каждый пилот рискнул бы подняться на такой крохе в небо. Однако такой пилот нашелся. Это был летчик-испытатель, а по совместительству инженер Роберт Старр. Он втиснулся в кабину, раскритиковал ее габариты, причем совершенно справедливо, так как колени его фактически упирались в двигатель, а винт крутился перед самым носом. Однако, несмотря на все неудобства, в апреле 1952 года на авиашоу в Детройте Старр поднял самолетик в воздух и развил скорость до 209 километров в час. При этом аппарат взлетал и садился, как самый настоящий лайнер.

Пилот и инженер довольно долгое время путешествовали по штатам, демонстрируя свой самолет в самых различных шоу, но вскоре Старр обиделся на своего напарника за то, что тот «пожинает все лавры». К тому моменту Рэй Ститс со своим Sky Baby уже угодил в Книгу рекордов Гиннесса, а Роберт Старр, сравнив самолетик с фордом модели «Мустанг» (такой же маленький, но юркий), заявил, что построит самолет еще меньшего размера, но с гораздо лучшими характеристиками. Так началось соревнование двух инженеров.

И он сделал это!

Больше десяти лет понадобились Роберту Старру, чтобы выполнить свою угрозу. Но как бы то ни было, в середине 1980-х годов он выкатил на поле свой Bumble Bee (Шмель) и продемонстрировал его возможности. Итак. Шмель действительно оказался короче Малыша на 10 сантиметров, а размах крыльев — меньше на 18 сантиметров. При этом «Шмель» точно так же взлетал, садился и развивал скорость до 290 километров в час. Постройка аппарата обошлась его конструктору в 6500 долларов — в те времена за такие деньги можно было купить обычный двухместный самолет.

После первого же полета «Шмель» отправился в ангар — скорее всего, потому, что даже его создателю было страшно лететь на такой крохе. Однако одного полета казалось достаточно для того, чтобы «Небесный Малыш» подвинулся и уступил свое место в Книге рекордов «Шмелю» Старра, что тому и требовалось.

Ответный удар

Но Ститсы не могли спокойно пережить потерю звания создателей самого маленького самолета в мире. Сын Рэя, Дональд, в гараже отца и под его руководством начал тайно создавать самолет еще меньших размеров – Baby Bird («Птенец» — наверное, так можно перевести его название).

 

«Птенец» строился как моноплан, то есть обладал только одним несущим крылом (оба предыдущих самолета были бипланами — с двумя крыльями). Крыло моноплана составляло в длину 1,9 метра, а вот фюзеляж оказался длиннее — целых 3,4 метра. Зато весил самолетик всего 115 килограммов, а поднять в воздух мог еще 110 килограммов.

Этот малыш, в противоположность Шмелю, совершил целых 35 полетов, но максимальная скорость, которую он смог развить, составляла всего 170 километров в час. Прикинув вес самолета, его размеры и то, что он все-таки летает гораздо чаще, чем «Шмель» Старра, хозяева Книги рекордов спустили «Шмеля» на строчку ниже, а в создатели самого маленького самолета в мире вновь записали Ститса.

Bumble Bee II Старра

Разумеется, Старр не смог снести этого позора. Он пошел по пути уменьшения своего «Шмеля». Так на свет появился «Шмель II» — микросамолетик с размахом крыльев 1,7 метра, весом 180 килограммов и максимальной скоростью до 300 километров в час.

В 1988 году 64-летний Старр поднял в воздух своего «Шмеля II» и… потерпел крушение. На высоте более 100 метров у крохи заглох мотор, для того чтобы успеть его завести, высота оказалась слишком мала, а вот для того, чтобы грохнуться вниз, со всеми вытекающими последствиями, 100 метров вполне хватило.

К счастью, Старру повезло. Он не только выжил, но и доказал свое первенство. Его самолет снова попал в Книгу рекордов Гиннесса. Правда, составители книги, очевидно, для того, чтобы раз и навсегда пресечь вражду между инженерами (которая уже перешла на их потомков), оставили в Книге рекордов оба самолета: «Птенец» Ститса записан как самый маленький в мире моноплан, а «Шмель II» Старра проходит как самый маленький в мире биплан. На этом вражда закончилась, а самые маленькие в мире самолеты благополучно хранятся в музеях.

 

Похожее

Самые маленькие самолеты в мире

Есть рейтинг самых маленьких военных самолётов, известны и маленькие в мире пассажирские самолёты. Не смотря на размеры, их производство обходится совсем не дёшево, не смотря на стремление снизить себестоимость.

Маленькие военные самолёты

Далеко не все когда-либо существовавшие военные самолёты обладали большими габаритами. Были среди них и самолёты со «скромными» размерами. Одним из таких стал «Ш-тандем». Его вес без брони составлял немного более трёх тонн. Самолёт был сделан из дерева. Его габариты – восемь с половиной метров в длину при размахе передних крыльев в крайних точках – одиннадцать метров, а задних крыльев – семь метров. Благодаря своим миниатюрным размерам, он использовался в СССР в качестве катапультного разведчика для крейсеров и линкоров, а так же как разведчик-корректировщик, благодаря хорошей схеме защитного огня и высокой скорости. Его серийное производство началось летом 1940-го года.


«Ш-тандем» один из первых маленьких самолетов был выполнен из дерева

Среди небольших маленьких российских самолётов – Як–130. Вес этого лёгкого истребителя – четыре с половиной тонны. Он способен развить скорость до одной тысячи пятидесяти километров в час. Данный самолёт может использоваться как в качестве боевого, так как и в качестве самолёта для обучения пилотов.


Як–130 небольшой отечественный истребитель

К лёгким российским истребителям относится и КБ Сухой. Он меньше истребителя Су-27. Его масса – восемнадцать с половиной тонн, а предельная скорость – две тысячи шестьсот километров.


F-16 «Файтинг Фалкон» маленький американский боевой самолет

На вооружении США находятся такие лёгкие самолёты, как истребители F-16 «Файтинг Фалкон». Предполагается, что с 2018-го года начнётся выпуск F-35А, пока же построена всего дюжина таких истребителей. Маленькие военные самолёты используются морской авиацией США – это машины F/А-18 «Хорнет» четырёх модификаций. В данное время заканчивается работа над разработкой боевого беспилотника Х-47В.

Маленькие пассажирские самолёты

В последние годы значительно возрос спрос на самолёты, используемые для целей корпораций и индивидуальных деловых поездок. Речь о самолётах для деловых людей. Предполагается, что этот рынок будет развиваться более динамично, чем рынок военной авиации.


Салон небольшого пассажирского самолета Global 5000

Канадский концерн «Bombardier Aerospace» является лидером в секторе маленьких пассажирских самолётов. Им созданы такие самолёты для бизнеса, как Global 5000 и Continental, которые способны принять на борт до восьми пассажиров. Известно, что лидером по спросу на самые маленькие пассажирские самолёты для бизнеса является такая европейская страна, как Германия.

Так же пользуются спросом маленькие самолёты с дизельным мотором. Ими интересуются спортсмены-любители и состоятельные люди. Такие самолёты активно используются на американском рынке, где с их помощью перевозят небольшие партии грузов. Так, самолёт французской фирмы Sokata, названный «Generation Two», оснащён турбодизелем и предназначен, в том числе, для перевозки габаритных грузов. Производством подобных небольших самолётов занимаются чешские, польские и германские самолётостроители.


Производством маленьких самолетов чаще всего занимаются европейские компании

В последние годы, особенно в странах «большой семёрки», небольшие самолёты заменяют автомобили. В «наилегчайшем весе» на берлинской выставке лидировали чешские и германские авиастроители. Между собой они конкурируют не столько по весу и габаритам, сколько по комфорту для пассажиров, расходу топлива и наилучшей аэродинамике.

Самые распространённые маломестные отечественные пассажирские самолёты – это двухместный Як-52, четырехместный Як-18Т, десятиместный L-410 и Як-40.

Сколько стоят маленькие самолёты

Сегодня наблюдается настоящий бум в малой военной авиации, в отличие от авиации, предназначенной для перевозки большого количества пассажиров. Среди самых маленьких самолётов – новый миниатюрный военный самолёт-шпион, созданный американскими конструкторами CyberBug. Стоимость разработки каждого такого «кибер-жука» обходится в тридцать тысяч долларов. Он управляется посредством пульта управления, поднимается на высоту сто пятьдесят метров и может управляться при дальности полёта до семнадцати километров.


Малую авиацию часто используют военные

Иметь собственный маленький самолёт – удовольствие не из дешёвых. По мнению специалистов, такое приобретение не окупится никогда. Тем ни менее, обеспеченные люди уже давно проявляют интерес к личной летательной технике.

Самый маленький самолёт в мире

В книге рекордов Гиннесса как самый маленький самолёт отмечен созданный в 1948-ом году в Сан-Диего (США) микросамолёт «Wee Bee». При длине четыре метра двадцать пять сантиметров, длина его крыльев составляла пять с половиной метров. Эта «пчёлка» развивала скорость до ста тридцати километров в час.

Позже, в том же 1948-ом году, «пчёлку» потеснил другой маленький самолёт в Книге рекордов Гиннесса – лидером стал самолёт-малютка «Джуниор» или «Малыш». Его размах крыльев – два метра семьдесят сантиметров, длина три метра сорок сантиметров, а максимальная скорость - двести сорок километров.

Wee Bee самолет, попавший в книгу рекордов Гиннесса из-за своих размеров

В начале пятидесятых годов появился новый миниатюрный самолёт, созданный по схеме биплана. Его название – «Скай Бэби», а родина - Калифорния. При длине три метра, вес составил всего двести пять килограмм. Управлять им было неудобно и сложно, однако этот самолёт развивал скорость до двухсот девяноста километров и потеснил в книге рекордов Гиннесса своего предшественника.

Следующий рекорд был зафиксирован в 1984-ом году. Его создатель Роберт Старр назвал своё детище «Бамбл Би» или «Шершень». При длине в два метра девяносто сантиметров, размах крыльев составлял всего два метра, а вес – двести сорок восемь килограмм. «Малютка» развивала скорость до двухсот девяноста километров.

Уже в том же году самым маленьким был признан самолёт, созданный Дональдом Ститсом «Бэби Берд». Его вес составлял всего лишь сто пятнадцать килограмм, при размахе крыльев один метр девяносто сантиметров.


Этот маленький самолет создатель назвал Шершнем

Казалось, что создать самолёт меньших размеров невозможно, однако Роберт Старр сделал такую попытку. Размах крыльев его нового самолёта составлял один метр семьдесят сантиметров при весе сто восемьдесят сантиметров. Как предполагал создатель, его «Бамбл Би-2» должен был развивать максимальную скорость до трёхсот километров в час. К сожалению, подтвердить свои возможности этому самолёту-малютке не удалось, так как при первом же вылете случилась беда: «Бамбл Би-2» с высоты сто двадцать метров он упал по причине заглохшего мотора. Это произошло в мае 1988-го года. За штурвалом был сам Роберт Старр, который чудом остался жив. Он получил множество травм, стремясь занять новую строчку в Книге рекордов Гиннеса.

Таким образом, самым маленьким самолётом-монопланом в мире считается на сегодняшний день, изобретенный Дональдом Ститсом «Бэби Берд», а самым миниатюрным самолётом-бипланом - тот самый «Бамбл Би-2», погибший при первых полётах и являющийся изобретением Роберта Старра.

Возможно, что пройдёт время, и эти рекорды будут побиты.

Ссылка.

Самый маленький самолет

ПтицаСова Автор:
28 марта 2014 23:37 Самый маленький самолет – это не просто детская игрушка: это гениальное инженерное изобретение, на котором может летать человек. Звание «самый маленький самолет» хотели получить многие инженеры и изобретатели для своих творений, но его завоевали только несколько самолетов в трех категориях.

Самый маленький одномоторный самолет.

В категории одномоторных самолетов первое место завоевал миниатюрный Sky Baby.

Длина самолета составляет менее трех метров, размах крыльев - чуть более двух метров. Высота «детского самолета» составляет полтора метра.

Миниатюрный самолет создан специально для того, чтобы быть самым маленьким в мире. Создал его Рэй Ститс в 1952 году. Из-за своей главной цели – создание самого миниатюрного самолета, удобствоSkyBaby минимально: в нем неудобно сидеть, ноги при посадке и взлете находятся очень близко к двигателю и винту, а между колен – карбюратор и бензобак. Зато двигатель мог развивать до 112 лошадиных сил.

Еще одной проблемой малыша был центр тяжести: поскольку самолетик был очень легким, человеку нужно быть крайне осторожным в полете, так как все движения сильно отдаются на управлении.SkyBaby попал в Книгу рекордов Гиннеса, после чего был отдан в Национальный музей авиации и космонавтики. Самый маленький двухмоторный самолет.

Первое место в этой категории взял самолет под названием Кри-Кри.

Он имеет два двигателя, крылья расположены снизу, сразу под ними шасси.имеет размах крыльев 4.9 метров, длина самолета – 3.9 метра. На земле самолет может уменьшать свои размеры – для этого нужно убрать выпирающие части. Максимальная скорость самолета составляет 200 километров в час.

На сегодня самолет разобран: комплект включает в себя 200 страниц инструкций по сборке. Чтобы собрать этого двухмоторного малыша Кри-Кри, потребуется 2000 часов.

Самый маленький реактивный самолет.

Самый маленький реактивный самолет в мире – BD-5. Спроектировал его и собрал Джим Беде – американский конструктор в 1950 году.

Самолет имеет удивительный дизайн – на первый взгляд он похож на космический корабль из-за маленьких крыльев. BD-5 имеет маленькую длину, маленький винт либо реактивный двигатель (существует две вариации самолета: винтовая и реактивная). В зависимости от модификации самолет имеет разный размах крыльев: 4.26 метра при реактивном двигателе, 6.55 – при наличии винта. BD-5 может похвастаться не только большой скоростью – 484 километра в час – но и малым весом, который составляет всего 162 килограмма. Также как и летающий автомобиль, самые маленькие самолеты в мире – удивительные технические проекты. Сегодня никто не может оспорить первенство этих самолетов. Однако время идет вперед, и с каждым днем все больше и больше энтузиастов берутся создать самый маленький самолет.

Авторский пост

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Самый маленький самолет в мире

Вы когда-нибудь слышали о самом маленьком самолете в мире? С самого детства в сознании человека самолеты ассоциируются с большими махинами и ревущими моторами, которым нужны большие взлетные полосы. Но в семействе «железных птиц» также имеются и самые маленькие представители, среди которых можно найти даже автомобили с крыльями. Хотите узнать, какая модель обладает титулом «самого маленького самолета на планете»? В таком случае не пропустите наш следующий топ, посвященный малышам мира авиации.

Топ самых маленьких самолетов в мире

10. «Global 5000» (Канада)

Среди пассажирского класса самолетов также существуют "малыши". Самым ярким представителем из которых является канадская модель Global 5000, созданная компанией «Bombardier Aerospace». На борт самолета помещается всего 17 человек, и он может с легкостью преодолевать расстояние свыше 9600 км. Но, несмотря на свои скромные габариты, Global 5000 может по праву считаться самой лучшей моделью для бизнес-клиентов. 

9. «Generation Two» (Франция)

Как ни странно, но маленькие самолеты вполне подходят и для транспортировки различных грузов. Отличным тому примером является самолет «Generation Two», произведенный французской компанией «Socata». Самолет вмещает на борт до 5 человек и оснащен турбодвигателем. При длине всего 7,75 м эта "кроха" способна поднимать в воздух почти 1500 кг.

8. F/A-18A Xopнет (США)

Самым маленьким военным представителем можно назвать самолет F/A-18A «Xopнет» класса "бомбардировщик", американского производства. «Хорнет» представляет собой палубный бомбардировщик моноплан со складным крылом. Высота «Хорнета» всего 4,6 м, а длина – 17 м. Это очень маленькие габариты, как для самолета с довольно таки широким арсеналом вооружения.

7. «McDonnell XF-85» (США)

Это самый компактный истребитель в мире, который обладает просто карликовыми размерами. McDonnell XF-85 «Гоблин», длиной 4,53 м и высотой 2,56 м, обладает убойным радиусом действия – 350 км. На нем также висят четыре мощных пулемета 12,7 мм. калибра. Это настоящий феномен среди военного класса самолетов.

6. «CyberBUG» Кибержук (США)

Самолет не предназначен для перевозки пассажиров, в нем даже нет места для пилота, ведь управляется он дистанционно. Основной задачей данного «жучка» является защита военных и гражданских лиц от террористических атак. Кибержук весит всего полтора килограмма и способен перевозить груз вдвое превышающий его вес.

5. «Junior» Джуниор (США)

Это самолет был "царем малышей" в Книге Рекордов Гиннесса вплоть 1948 года. «Джуниор» был разработан военным конструктором Рэеем Ститсом на основе другого военного самолета «Тэйлоркрафт» L-2. При своих скромных размерах – 3,4 метра в длину и размахом крыльев от 2,7 до 2,8 метров, он выпускался с довольно мощным двигателем – 65 л.с. и развивал скорость до 240 км/ч.

4. «Sky Baby» Скай Бэйби (США)

Этот самолет с красивым именем «Скай Бэйби», что в переводе значит «Небесное дитя», является творением американских авиа-инженеров. До недавнего времени «Скай Бэйби» считался самым крохотным одномоторным самолетом в мире. При весе 205 килограмм и трех метрах в длину, кроха умудрялся развивать скорость до 270 км/ч. Но данная модель, к сожалению, была снята с производства из-за своего очень неудобного управления. Чтобы поднять «Небесное дитя» в воздух и справляться с ним в небе, пилоту было необходимо не сидеть, а лежа, вытягивая ноги вдоль хвоста, управлять самолетом. 

3. «Bumble Bee» Шершень (США)

А вот до 1894 года "самый маленький самолет" был также родом из США - а именно крошечный «Bumble Bee» или «Шершень»,  длиной всего лишь 2,92 м и с размахом крыльев 2 м. Этот "малый" при своем весе в 248 кг был способен развивать немалую скорость – 290 км/ч. Создателем «Шершня» стал американец по имени Роберт Старр, который и придумал для своего "детища" столь милое имя.

2. «FlyNano» (Финляндия)

Почетное второе место в нашем топе на сей раз досталось одноместному самолету финского производства – «FlyNano». При его компактных габаритах – 3,8 м и размахе крыльев 4,8 м, этот самолетик может запросто поднимать в небо пилота весом до 113 килограмм. При этом сам самолет весит всего лишь 70 кг. Самолет максимально облегчен, ведь  у него нет шасси. Взлетает «FlyNano» даже с воды, а двигатель размещен над креслом пилота, что весьма необычно.

1. «Х-12h» (Россия)

Наконец, мы добрались до лидирующей позиции в нашем топе, которую занял самолет «Х-12h», являющийся на данный момент самым маленьким самолетом в мире. Сложно поверить, но в разобранном виде этот "малыш" вмещается в самый обычный ручной чемодан. Длина «Х-12h» составляет 3,74 м, размах крыльев – 6,31 м, высота – 1,55 м. Вес «Х-12h»  составляет всего 55 кг, что делает его также самым легким самолетом в мире. Особую гордость вызывает тот факт, что создателем самолета является российский конструктор-инженер - Дмитриев Виктор Павлович, который трудился над моделью долгие 25 лет. Но, к счастью, усилия Дмитриева не пропали даром, ведь самолет был занесен в Книгу Рекордов Гиннесса.

А вот это самый маленький пассажирский самолет родом из Финляндии, тоже рассчитанный на 1 человека:

Сообщества › Это интересно знать... › Блог › Самый большой пассажирский авиалайнер в мире

Полный размер

Airbus A380-800 — флагман компании Airbus и самый большой пассажирский авиалайнер в мире, отобравший это звание у Боинг-747.

Первый полет состоялся 27 апреля 2005, а через два с половиной года, 25 октября 2007, самолет был сдан в эксплуатацию.

Кроме победы в номинации «самый большой пассажирский самолет», Airbus A380 установил ряд не менее значимых рекордов:

самый экономичный среди самых больших — при полной загрузке лайнера, в расчете на одного пассажира, расходуется всего около 3-х литров авиационного топлива на 100 километров. Как утверждают в Airbus, это на 20% меньше, чем у главного конкурента — Boeing 747;

самый экологичный среди самых больших — естественно, чем меньше сжигается топлива, тем меньше выбросы углекислого газа в атмосферу. Так же, при изготовлении лайнера используются современные легкие и прочные композитные материалы, разработанные по экологическим стандартам.

Полный размер

Airbus A380 по праву можно назвать флагманом современной пассажирской авиации, он комфортабелен как для экипажа, так и для пассажиров:

— удобные кресла;
— широкие проходы и лестницы;
— всегда свежий и чистый воздух — система вентиляции и кондиционирования «освежает» воздух во всем салоне каждые три минуты;
— 220 иллюминаторов, которые обеспечивают естественный свет;
— низкий уровень шума — уровень шума в салоне А380 на 50% ниже, чем у его главного конкурента;
— в самолете поддерживается давление воздуха равное давлению на высоте 1500 метров над уровнем моря, у Боинг-747 — 2500.

Полный размер

Всё это обеспечивает удобный перелет и низкую утомляемость для всех пассажиров, вне зависимости от класса. «Дальше, тише, удобнее и экономичнее» — вот такой девиз прекрасно характеризует А380.

Эйрбас А380 решает не только задачи дальних и сверхдальних магистралей, но вполне успешно справляется с региональными задачами. Ведь экономичный гигант может заменять другие лайнеры на коротких рейсах с высокой плотностью пассажирского потока.

А с его вместимостью от 400 до 853 пассажиров, это решение для облегчения заторов в оживленных аэропортах и перевозка бо́льшего количества пассажиров без дополнительных рейсов и при гораздо меньших затратах.

Полный размер

Основные технические характеристики A380-800:

— Максимальная дальность — 15 400 километров.
— Вместимость топлива — 320 000 литров.
— Крейсерская скорость — 890 км/ч.
— Размах крыльев — 79,75 метра.
— Длина — 72.72 метра.
— Высота — 24,09 метра.
— Количество посадочных мест (в зависимости от модели) — от 525 пассажиров в трех-классовой кабине и до 853 человек, в одно-классовой.

Полный размер

Airbus A380 устанавливает новые стандарты в сфере устройства салона и общего комфорта для пассажиров, полностью используя свою двухэтажную палубу.

Самолет конструировался с учетом запросов современных пассажиров и по сравнению со своими конкурентами, предоставляет:

— более широкие и удобные кресла;
— больше места для хранения личных вещей;
— просторные проходы и лестницы.

A380 очень гибок в плане конфигураций и по-этому схемы самолета сильно различаются.

Полный размер

Эконом класс А380

Полный размер

Эконом класс А380

Полный размер

Бизнес класс А380

Полный размер

Бизнес класс А380

Полный размер

Бизнес класс А380

Полный размер

Бизнес класс А380

Полный размер

Первый класс А380

Полный размер

Первый класс А380

Полный размер

Душевая комната в первом классе А380

Полный размер

Бар для пассажиров бизнес и первого классов А380

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Источник

Пассажирский самолет

Пассажирский самолет часто называют авиалайнером или коммерческим самолетом, основной задачей этих машин является перевозка пассажиров и их багажа. Конкретного определения этой категории не существует, но все же в мире принято называть пассажирским самолетом летательный аппарат, который имеет два и больше двигателей, а салон рассчитан на 20 человек и больше. Масса такого самолета в пустом виде должна быть не менее 20 тонн.

Краткая история развития пассажирских самолетов

Первым в мире самолетом, который мог перевозить пассажиров, стал российский аппарат под обозначением «Илья Муромец». Несмотря на то что этот аппарат И. Сикорским был изготовлен еще в 1913 году, он был достаточно комфортабельным для пассажиров, поскольку на его борту был размещен ресторан, спальные помещения и ванная. Демонстрационный полет машины показал, что он может перевозить 16 человек.

Этому самолету принадлежит первый рекорд по дальности перелета, он смог преодолеть расстояние от Петербурга до Киева и в обратную сторону. При этом аппарат осуществил лишь одну посадку.

Дальнейшее развитие пассажирской авиации было направлено на изготовление менее масштабных однодвигательных аппаратов, таких как К-1, Сталь-2, ПС-35. Все же первыми пассажирскими авиалайнерами, которые изготовлялись массово, стали самолеты ЛИ-2 и ПС-84, в США это был DC-3.

В эти года массовым аппаратом для перевозки пассажиров стал Ford Trimotor, его изготовляли в США. Это был самолет с тремя поршневыми двигателями, при этом пассажировместительность равнялась 8 человекам. Производство было окончено в 1933 году, но и после этого их еще долго продолжали эксплуатировать. На смену пришел новый самолет DC-3. Нужно отметить, что этот аппарат является самым массовым по изготовлению пассажирским лайнером в мире. Самолет имел возможность перевозить до 32 человек на борту.

В европейских странах довоенного периода самым качественным самолетом для перевозки пассажиров стал Ju52. Также широко использовались и самолеты с поплавковым шасси.

По окончании войны изготовление пассажирских самолетов велось на основе модернизации имеющихся тяжелых бомбардировщиков. А с появлением в авиации в 50-х годах двигателя реактивного типа развитие пассажирских лайнеров вышло на качественно новый уровень развития. Так, летом 1949 года впервые взлетел британский самолет типа De Havilland Comet, это была не совсем успешная разработка, поскольку фиксировалось много крушений, и в 1954 году он был снят с полетов. Лидером пассажирского авиастроения оставался СССР со своим Ту-104 (1955 года выпуска) и американский Boeing 707 (1954 года выпуска).

Дальнейшее развитие и успехи были представлены пассажирскими самолетами корпораций Boeing и Airbus. Первые сверхзвуковые лайнеры для перевозки пассажиров появились в 60-х годах и были представлены отечественным Ту-144 и европейским Concorde. Данные аппараты довольно скоро были сняты с эксплуатации из-за крушений.

Самолеты, которые изготовляются сегодня, мало чем отличаются внешне от аппаратов 60-х годов. Современное авиастроение акцентирует свое внимание на создании более экономичных и менее шумных силовых установок самолетов. Немаловажным аспектом остается комплектация качественной авионикой. При создании новых самолетов используется большое количество композитных материалов, которые способствуют снижению веса конструкции.

Классификация пассажирских самолетов

В зависимости от дальности полета:

  • Самолеты для местных авиалиний – до 1000 километров.

  • Ближнемагистральные – дальность от 1 до 2,5 тысяч километров (представитель EMB 120).

  • Среднемагистральные – дальность от 2,5 до 6 тысяч километров (представитель CRJ 200).

  • Дальнемагистральные – более 6 тысяч километров.

Широкофюзеляжные

Их еще часто обозначают как аэробусы, они имеют много рекордов по своим габаритам. Самые большие представители данного класса могут иметь длину больше 70 метров, при этом диаметр в 6 метров. Это позволяет в салоне разместить до 10 кресел в одном ряду. Их еще подразделяют на однопалубные и двухпалубные. Основной задачей таких машин является перевозка большого количества пассажиров на большие дистанции. Из-за высокой себестоимости большинство авиакомпаний приобретают их в лизинг. Основные представители класса: А380, Ил-86, Боинг 747 и другие.

Узкофюзеляжные

Они более распространены, чем широкофюзеляжные. Их активно эксплуатируют на сообщениях со средней протяженностью полета. Количество пассажирских кресел в салоне значительно меньше, чем в широкофюзеляжных аппаратах. Диаметр фюзеляжа данных самолетов не превышает 4 метров. Основные представители класса: А320, Ту-154, Боинг 737 и другие.

Региональные

К этой категории относятся относительно небольшие пассажирские лайнеры, которые могут взять на борт до 100 человек и перевезти на расстояние до 2,5 тысяч километров. Они могут оснащаться как турбореактивными, так и турбовинтовыми двигателями. Основные представители класса: ATR, SAAB, Ан-24, ERJ, Як-40 и другие.

Местные

Самые маленькие пассажирские самолеты с пассажировместительностью до 20 человек. Полеты осуществляются на расстояние до 1 тысячи километров. В конструкции часто используются поршневые двигатели или турбовинтовые. Основные представители класса: Beechcraft, «Сессна». 

 

Классификация самолетов:

Список самых массовых самолётов — Википедия

Тип Произведено Страна Примечания Время производства
Сессна-172 ~44 000[1][2] США Самый массовый самолёт в истории авиации, производится до сих пор 1955—1985;
с 1998
Ил-2 36 183 СССР Самый массовый боевой самолёт 1941—1945
Мессершмитт Bf.109 34 852 Германия, Испания,
Чехословакия
Самый массовый истребитель 1936—1958
У-2/По-2 ~33 000 СССР Самый массовый биплан 1928—1954
Пайпер-PA-28 «Чероки» более 32 778 США Производится до сих пор, имеет несколько модификаций с 1960
Сессна-150 23 949 США 1958—1977
Сессна-182 более 23 237 США Производится до сих пор 1956—1985;
с 1996
Спитфайр 20 351 Великобритания 1938—1948
Фокке-Вульф Fw 190 20 051 Германия 1939—1945
Пайпер-J-3 Каб 20 038 США 1938—1947
B-24 Либерейтор 18 482 США Самый массовый бомбардировщик 1940—1945
Ан-2 более 18 000 СССР, Польша, Китай Самый массовый многоцелевой самолет в мире. Самый большой в мире серийный одномоторный биплан. Производится до сих пор 1947—по н. в. (Китай)
Бичкрафт Бонанза более 17 000 США Производится до сих пор с 1947
P-51 Мустанг 16 974 США 1940—1951
Як-9 16 769 СССР Самый массовый советский истребитель 1942—1948
Дуглас DC-3
(в том числе Ли-2)
16 079 США, СССР, Япония Самый массовый пассажирский/транспортный самолёт, в ограниченном количестве эксплуатируется до сих пор 1935—1952
P-47 Тандерболт 15 660 США 1942—1945
МиГ-15 15 560 СССР, Польша Самый массовый реактивный боевой самолёт
Самый массовый истребитель 2-го поколения
1947—1960-е
T-6 Тексан 15 495 США Самый массовый учебный самолёт 1937—1950-е
Юнкерс Ju 88 15 001 Германия 1939—1945
Харрикейн 14 583 Великобритания, Канада 1935—1944
МиГ-21 более 13 900 СССР, Индия, Китай, Чехословакия Самый массовый сверхзвуковой самолёт
Самый массовый истребитель 3-го поколения
1959—2006
Кёртисс P-40 13 738 США 1936—1944
B-17 Летающая крепость 12 731 США 1935—1945
F4U Корсар 12 571 США Самый массовый палубный истребитель 1940—1952
F6F Хеллкэт 12 275 США 1942—1945
Vultee BT-13 Valiant 11 537 США 1939—1947
Виккерс Веллингтон 11 461 Великобритания 1936—1945
Пе-2 11 427 СССР Самый массовый советский бомбардировщик 1939—1945
Авро 504 11 166[3] Великобритания Самый массовый самолёт эпохи Первой мировой войны 1913—1940
Авро Энсон 11 029 Великобритания 1935—1952
A6M Зеро 10 939 Япония 1940—1945
МиГ-17 10 824 СССР, Китай, Польша,
Чехословакия
1951—1986
Боинг-Стирман 75 более 10 620 США 1934—1944
Piper Pacer 10 610 США 1950—1964
И-16 10 292 СССР 1934—1942
Aeronca Champion более 10 200 США Мелкосерийное производство «под заказ» существует до сих пор 1945—1951; 1954—1964;
2007—по н. в.
Боинг 737 >10000+~4500 заказано США Самый массовый реактивный пассажирский самолёт, выпускается в нескольких модификациях с 1968
P-38 Лайтнинг 10 037 США 1940—1945


Смотрите также