8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Самый большой в мире грузовик фото


6 самых больших грузовиков в мире: характеристики, фото

Рейтинг самых больших грузовиков в мире обновляется ежегодно, поскольку производители карьерных самосвалов и грузовиков постоянно совершенствуют технику и предлагают новые модели. На конец 2019 г. на лидирующей позиции находится белорусский БелАЗ-75710, который создан для эксплуатации в сложных дорожных условиях.

Мировой рекордсмен — БелАЗ-75710

Находящийся на вершине рейтинга грузовой автомобиль БелАЗ создан для вывоза горных пород из глубоких карьеров или открытых выработок. Машина может передвигаться по временным или технологическим дорогам при температуре окружающей среды от -50 до +50 °С.

Производитель допускает использование техники при строительстве промышленных объектов или гидротехнических сооружений (например, дамб). Заложенный в конструкции машины запас прочности позволяет работать с перегрузкой. В ходе рекордного заезда самосвал смог перевезти 503,5 т горной породы.

Преимущества БелАЗа-75710

Основные преимущества автомобиля БелАЗ следующие:

  • максимальная грузоподъемность — 450 тонн;
  • применена система полного привода;
  • электродвигатели с редукторами в ступицах колес;
  • для выработки электроэнергии установлены 2 дизеля;
  • для снижения скорости используются дисковые тормоза с гидравлическим приводом, установленные на валах электромоторов;
  • предусмотрена установка электродинамического тормоза;
  • для разгрузки кузова и привода вспомогательных систем используется гидравлика;
  • подвеска с пневмогидравлическими амортизаторами обеспечивает плавное движение самосвала по неровным дорогам;
  • гидрообъемное рулевое управление позволяет развернуться на окружности радиусом 19,8 м.

Особенности самой крупной машины

В основе шасси — мощная рама, изготовленная из высоколегированной стали. Для повышения жесткости элементы конструкции выполнены коробчатыми с переменным сечением. Установлены литые усилители. Для привода генераторов использованы 2 дизеля марки MTU DD 1 6V4000 мощностью 2300 л. с.

Двигатели построены на основе 16-цилиндрового V-образного блока. Предусмотрен регулируемый турбокомпрессор. Выхлопные газы соответствуют требованиям Tier 1. Предусмотрен отвод выхлопа через каналы в кузове для обогрева внутренней поверхности.

Тяговые генераторы оборудованы микропроцессорной системой контроля с приборами, выведенными в кабину водителя. Генерируемый ток подается к моторам, которые смонтированы в ступицах колес. Предусмотрена установка планетарных редукторов, позволяющих снизить затраты электроэнергии и повысить крутящий момент.

Самосвал может разгоняться до 60 км/ч. Для перевозки груза используется стальной кузов емкостью 164,9 м³ (при загрузке с «шапкой» вместимость достигает 268,3 м³) с защитными системами FOPS и козырьком над кабиной водителя.

На грузовике установлена 2-местная кабина, оборудованная распашными дверцами. Кресло водителя оснащается регулировками и пневматической подвеской, снижающей уровень вибрации при движении.

Внутренние стенки кабины обшиты изолятором, поддерживающим заданную температуру и не пропускающим посторонний шум. Уровень звука составляет не более 80 дБА.

На борту грузовика находятся 2 бака общей вместимостью 5600 л топлива. Предусмотрены 2 раздельные системы охлаждения и смазки силовых установок; полная масса достигает 810 т.

Другие большие грузовики

В рейтинг крупных грузовиков входят:

  • Tractomas;
  • Caterpillar 797F;
  • Terex Titan;
  • БелАЗ 75601;
  • MAN TGS.

Кроме того, карьерные самосвалы выпускает японская компания Komatsu. Модель 980Е-4 рассчитана на загрузку кузова горной породой весом до 369,4 т (вместимость 250 м³). В основе машины — жесткая лонжеронная рама. Мощность дизеля с наддувом составляет 3549 л. с.

Крутящий момент передается на вал генератора, тяговые электродвигатели вынесены в ступицы колес. Максимальная скорость достигает 61 км/ч. Помимо дисковых тормозных механизмов предусмотрен моторный замедлитель непрерывного действия, имеющий мощность 4476 кВт.

Германская компания Liebherr предлагает карьерные самосвалы грузоподъемностью до 363 т и специальные шасси, предназначенные для установки стреловых кранов. Представленный в 2004 г. грузовик Т282В рассчитан на перевозку горной породы. Суммарный вес машины достигает 600 т.

Силовая установка состоит из дизельного двигателя мощностью 3500 или 3650 л. с. и электрической трансмиссии Liebherr AC Drive, разработанной совместно с компанией Siemens. Максимальная скорость достигает 64 км/ч при часовом расходе топлива 174 л.

Кран LTM 11200-9.1 от Liebherr способен перемещать грузы весом до 1200 т. Установка базируется на 9-осном шасси с дизелем Liebherr D9508A7.

Крановая часть оборудована собственным мотором, работающим совместно с гидравлической станцией. На шасси используется автоматическая трансмиссия ZF, оснащенная замедлителем для снижения нагрузки на штатные тормозные механизмы.

Tractomas

Производимые под маркой Tractomas тягачи предназначены для буксировки полуприцепов и прицепов массой до 700 т. Допускается работа нескольких автомобилей в жесткой сцепке. Техника разработана и собрана на заводах французской компании Nicolas.

Машины оснащаются дизельными двигателями мощностью от 760 л. с. Колесная формула зависит от грузоподъемности. Например, на тягачах, созданных по заказу южноафриканской фирмы Rotran, стоят 912-сильные дизели Caterpillar. В конструкции 5 ведущих мостов,; на 2-х передних балках установлены управляемые колеса.

Тягачи оснащаются гидромеханическими коробками передач. Предусмотрено место для установки балласта. Поскольку максимальная скорость с грузом не превышает 16 км/ч, позади кабины установлены бытовки для водителей.

Всего было построено 4 таких тягача. Они получили собственные имена и используются для перевозки оборудования к строящимся на территории ЮАР электростанциям.

Caterpillar 797F

Карьерный самосвал Caterpillar 797F был представлен в 2008 г. Бортовой кузов рассчитан на перевозку 363 т измельченной горной породы. В конструкции применен оригинальный 20-цилиндровый дизель Caterpillar C175-20 ACERT мощностью до 3793 л. с.

Крутящий момент передается к ведущим колесам при помощи автоматической 7-скоростной трансмиссии с планетарными редукторами. Масса загруженной машины достигает 623,7 т. Максимальная скорость составляет 68 км/ч.

Terex Titan

Представленный в 1974 г. Terex Titan обладал рекордной грузоподъемностью: 350 т при собственной массе 235 т. Самосвал приводился в движение дизелем, позаимствованным у тепловоза. Силовой агрегат построен по V-образной схеме.

Рабочий объем 16 цилиндров составляет 169,5 л. Машина отличается применением сзади 2 мостов. В ступицах каждого колеса установлен тяговый электродвигатель с планетарным редуктором. Грузовик был построен в единственном экземпляре. Он хранится на открытой площадке в городе Спарвуде (Канада).

БелАЗ-75601

Серия самосвалов 7560 от белорусского завода БелАЗ оснащается дизельными двигателями Cummins или MTU DD. Грузоподъемность техники составляет 360 т. Крутящий момент передается при помощи электромеханической трансмиссии с установленными в ступицах колес электродвигателями.

Передний мост установлен на зависимой подвеске. Сзади применены рычаги с центральным шарниром. Максимальная скорость составляет 64 км/ч. Для разворота самосвала требуется круглая площадка диаметром 34,5 м.

На борту устанавливается система комбинированного пожаротушения. Предусмотрены электронные блоки контроля загрузки и разгрузки и заправки топливом. Для повышения безопасности движения имеется система проверки давления в шинах.

Установлены камеры с круговым обзором. Информация выводится на экраны, смонтированные в кабине водителя, предусмотрена запись сигнала. В кузове используется выталкиватель камней. Борта и днище обогреваются потоком выхлопных газов.

MAN TGS

Под обозначением MAN TGS поставляется серия магистральных тягачей, предназначенных для совместной работы с полуприцепами. Техника поставляется с несколькими типами 2-местных кабин, имеющих 1 или 2 спальных места (в базе предлагается кабина без спального отсека).

На грузовиках используются 6-цилиндровые дизели с наддувом собственной разработки. Завод предлагает моторы рабочим объемом 10,5 или 12,4 л, которые развивают от 320 до 540 л. с. при крутящем моменте от 1600 до 2500 Н*м.

Для подачи топлива используется рейка Common Rail, обеспечивающая точное дозирование горючего. Силовые агрегаты соответствуют нормативам Евро-5, но требуют заправки дополнительного бака мочевиной.

Ресурс двигателей составляет 1,5 млн км, регламентное обслуживание производится через 120 тыс. км пробега. Крутящий момент передается при помощи 16-скоростной механической коробки с приводом Servo Shift, снижающим усилие на рычаге. По отдельному заказу ставится 12-ступенчатая автоматизированная трансмиссия.

Штатная тормозная система с пневматическим приводом дополнена моторным замедлителем мощностью 600 кВт. В тормозном контуре применена антиблокировочная система, которая автоматически корректирует баланс между колесами.

Система обеспечивает сохранение прямолинейного движения одиночного тягача и машины, работающей с полуприцепом. Предусмотрено использование системы стабилизации ESP, блоков контроля движения по полосе и стабилизации крена при разгрузке кузова самосвала.

Самый большой самосвал в мире

Компания «БелАЗ» создала самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн, что эквивалентно трёмстам Ford Focus, 37 двухэтажным автобусам или двум с половиной голубым китам. Кстати, Airbus A380 — крупнейший пассажирский самолёт в мире — весит значительно меньше, всего 277 тонн.

Давайте посмотрим на эту машинку подробнее …

2

 

25 сентября на испытательном полигоне был представлен самый большой в мире карьерный самосвал БелАЗ-75710. Грузоподъёмность новой машины составляет 450 тонн. До этого самыми большими грузовиками считались БелАЗ-75601 (созданный на Белорусском автомобильном заводе в 2007 году) и швейцарский Liebherr T282B (появившимся в 2003 году) — оба грузоподъёмностью 360 тонн. Общая масса автомобиля составляет 810 тонн. В скором времени машина будет занесена в книгу рекордов Гиннесса.
Силовая установка рекордного БелАЗ-75710 включает 2 дизельных двигателя суммарной мощностью 8500 л.с., предназначенных для снабжения энергией электромоторов, приводящих в движение гигантские колёса грузовика. Максимальная скорость сверхмашины составляет 64 км/ч.

 

3

 

Оснащение БелАЗ-75710 включает систему мониторинга мёртвых зон, кондиционер, сигнализацию о приближении к высоковольтной линии, а также системы пожаротушения. Самый большой карьерный самосвал в мире предназначен для работы в сложных условиях на открытых разработках и в глубоких карьерах при температуре от -50 до +50 градусов. 8 колёс самосвала, снабженные бескамерными шинами, позволяют тяжелой машине без труда передвигаться по технологическим дорогам.

 

4

 

БелАЗ-75710 был представлен в городе Жодино, в честь 65-летия Белорусского автомобильного завода, известного во всём мире благодаря выпускаемой тяжелой технике и карьерным самосвалам. Появление самого большого грузовика в мире диктуется современными условиями, когда горнодобывающей промышленности требуется всё более тяжелая и мощная техника. В последние годы производство карьерных самосвалов сверхвысокой грузоподьёмности выросло в 2 раза и тенденция роста сохраняется. С учетом спроса на рынке БелАЗ будет выпускать около 1000 подобных машин в год.

 

5

 

Для увеличения темпов производства на Белорусском предприятии в течение последних полутора лет активно проводится программа развития, в рамках которой были построены новые цеха площадью более 30 тыс. квадратных метров. Появилось много нового оборудования, а в ближайшее время планируется установка около 700 станков и специальных технологических установок. В настоящее время БелАЗ выпускает самый широкий модельный ряд карьерных самосвалов. Подобного количества моделей нет ни у одного производителя в мире. Кроме того, ресурс машин вырос с 400 тыс. до 1 млн. километров. Всего же за всю свою историю Белорусский автомобильный завод выпустил более 500 различных моделей грузоподъёмностью от 30 до 450 тонн. За всё время было изготовлено 136 тыс. машин, которые эксплуатируются в 72 странах мира.

 

6

 

Белорусский автомобильный завод, строительство которого началось вблизи города Жодино под Минском (тогда ещё как Завода торфяного машиностроения) в 1948 году, сегодня производит продукцию, мировые аналоги которой можно пересчитать по пальцам одной руки.

За более чем полувековую историю белорусского автопредприятия под Минском было выпущено свыше 120 000 единиц карьерной техники. БелАЗы работают почти в 50 странах мира. А начиналась история завода по-советскому буднично: в 1946 году власти приняли решение о строительстве завода торфяного машиностроения (Постановление Верховного Совета БССР 11.09.1946 № 137/308). Буквально через 2 года Белпромпроект уже закончил разработку и согласование проекта завода. Так от фазы планирования белорусы перешли к строительству корпусов.

 

7

 

Свою первую продукцию жодинское предприятие показало в 1950 году, а уже на следующий год Завод торфяного машиностроения был перепрофилирован в Завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш». В 1958 году предприятие получило новое имя, под которым известно до сих пор — «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия с новым именем выкатился первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.

Дальше — больше. В этом же году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. А в 1960 году в Минской области наладили выпуск первых образцов самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т. К тому моменту с конвейера в Жодино сошел тысячный МАЗ-525.

Но предприятию, носившему гордое имя автомобильного завода, одной сборки грузовой техники по лицензии, само собой, было мало. Поэтому в 1960 году на нем приступили к проектированию самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Однако уже в апреле 1960 года на БелАЗе создается своя конструкторская служба, которую возглавил З.Л. Сироткин, приехавший в Жодино из Минска вместе с группой конструкторов МАЗа. Только что созданному отделу необходимо было решить сложную проблему. Еще недавно считавшийся образцом новой техники, МАЗ-525 переставал удовлетворять возрастающим требованиям эксплуатационников. Мощным горнорудным и угольным карьерам, крупным гидротехническим стройкам, предприятиям строительной индустрии нужны были более высокопроизводительные самосвалы, максимально приспособленные, прежде всего, к условиям работы в карьерах.
Конструкторской службой и руководством предприятия принимается решение не совершенствовать существующую модель самосвала, а создавать совершенно новую машину. Этот период можно назвать этапным в истории Белорусского автомобильного завода. Заводские конструкторы изучали условия эксплуатации и требуемые технические характеристики будущего самосвала, на вертикали кульманов рождались контуры будущей машины, на испытательных стендах проверялась правильность принятых технических решений.

 

8

 

Наверное, сейчас это может показаться невероятным, но тогда, в эпоху невиданного трудового энтузиазма первых послевоенных пятилеток, было событием почти рядовым: менее чем за один год на молодом заводе создали принципиально новый карьерный самосвал грузоподъемностью 27 тонн под именем БелАЗ-540, опытный образец которого был выпущен в сентябре 1961 года.

В конструкцию этого автомобиля было заложено много новых для машиностроения технических решений, обеспечивших впоследствии высокоэффективную работу самосвала в условиях карьеров. Это впервые примененная в практике отечественного автомобилестроения пневмогидравлическая подвеска, обеспечивавшая высокую плавность хода как в груженом, так и в порожнем состоянии, гидромеханическая передача, которая также впервые в практике нашего машиностроения была использована для серийно выпускаемых машин, оригинальная компоновка: расположение кабины рядом с двигателем позволило получить минимальную базу и минимальные габаритные размеры и тем самым повысить маневренность машины, увеличить ее устойчивость, платформа ковшового типа позволила понизить центр тяжести и также повысить устойчивость автомобиля. Оригинальные решения по системам рулевого управления и опрокидывания платформы, оперению и другим узлам стали традиционными при создании самосвалов очередных классов грузоподъемности.

 

9

 

БелАЗ-540 стал родоначальником целого семейства большегрузных самосвалов. В 1967 году предприятие освоило выпуск 40-тонного самосвала БелАЗ-548А, спроектированного с учетом максимально возможной унификации основных узлов и деталей двух машин.

1968 год стал годом рождения опытного образца БелАЗ-549 — базового самосвала класса грузоподъемности 75-80 тонн, первого образца с электромеханической трансмиссией. В 1977 году были выпущены опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 — базового самосвала класса грузоподъемности 110-120 тонн. Через шесть лет завод приступил к серийному производству БелАЗ-75211 — базового самосвала класса грузоподъемности 170-220 тонн.

К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц такой техники в год, что составляло половину мирового производства.

 

10

 

На этом на БелАЗе останавливаться не собирались. В 1963 году с конвейера сходит опытный образец второй разработки конструкторов завода — самосвал БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 т.

В 1966 году на Белорусском автозаводе приступили к серийному выпуску самосвала БелАЗ-548А — базового самосвала класса грузоподъемности 40–45 т. Сам завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени и получил золотую медаль на международной выставке в Пловдиве за БелАЗ-540.

Очередной новинкой белорусского автопредприятия стал самосвал БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 т. Первый опытный образец этой машины класса грузоподъемности 75–80 т был выпущен в 1968 году. Уникальными разработками белорусы всерьез заявили о себе на весь Союз, доказав, что и в маленькой республике можно создавать таких великанов.

Следующий этап конструирования пришелся уже на 70-е годы. В 1977 году появились опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 т — базового самосвала класса грузоподъемности 110–120 т. Так белорусское предприятие одним прыжком перескочило через несколько весовых категорий.

В 1978 году завод осваивает новую для себя технику — аэродромные тягачи для буксировки самолетов со взлетным весом 100 т. Благо, шасси под них у белорусов уже имелось. Но в гонке за увеличение тягловых свойств БелАЗов ещё рано было ставить точку. В 1982 году с жодинского конвейера сошли опытные образцы 170-тонного самосвала БелАЗ-75211, представителя класса грузоподъемности 170–200 т.

 

11

 

В начале 1990-х, отмеченных распадом СССР и резким сокращением производства, БелАЗ не прекратил выпуск ни одной из моделей карьерных самосвалов, охватывающих диапазон грузоподъемности от 30 до 220 тонн. Более того, он включил в производственную программу другое специальное тяжелое транспортное оборудование, выпуск которого осваивался с девяностых годов прошлого столетия: самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией, строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ, такие, как погрузчики, бульдозеры, тягачи-буксировщики и п

Самый большой грузовик в мире

Производители автомобильной техники не перестают нас удивлять и поражать одновременно. Огромный автомобиль, вес которого составляет не одну сотню тонн, невероятные габариты и мощность в тысячи лошадиных сил. Еще не так давно, это казалось бы фантастическим, но сегодня это реальность и все это самый большой грузовик в мире БелАЗ 75710. Нужно сказать, что лидеры со временем меняются, но именно этот карьерный грузовик сегодня считается самым большим.

Описание рекордсмена

Еще не так давно, лидировали в рейтинге самых больших автомобилей сразу 4 производителя: БелАЗ, Liebherr, Caterpillar и Terex. Их грузоподъемность практически одинаковая и составляет  320-360 тонн. Однако в 2014 году компания БелАЗ представила на рынок свою новую модель БелАЗ 75710, с легкостью обошедший лидеров.

Его грузоподъемность составляет 450 тонн и он запросто может транспортировать самый огромный самолет марки Airbus 380, вес которого почти 280 тонн. Сдвинуть с места БелАз 75710 будет под силу не каждому, так как его общий вес равен 810 тонн. В него вмонтированы 2 дизельных двигателя, мощность которых в сумме 8500 лошадиных сил. Привести их в движение помогают электромоторы, приводящие в движение двигатели. Грузовик способен развивать скорость до 64 км/час. Используется такая машина для карьерных работ и способна работать в экстремальных условиях в диапазоне температур -50 -+50 градусов. Благодаря бескамерным шинам, он способен передвигаться по склонам карьера и каменистой почве.

Средний срок эксплуатации этого гиганта около 5-6 лет. Казалось бы, это мало, но если учесть те нагрузки, которые он ежедневно испытывает, то понятно, что никто другой столько не выдержит. Автомобиль предназначен для 23- часовой работы в течение суток. 1 час необходим для смены водителя, заправки и технического осмотра. За все время эксплуатации БелАЗ 75710 способен пройти 600 тысяч километров.

Расход топлива

Конечно же, такой гигант не может экономно потреблять горючее. Согласно техническим характеристикам, заявленным производителем, расход топлива составляет 198 г/кВтч. Доступным языком за 12 часов беспрерывной работы ему необходимо 2 бака, каждый объемом 2800 литров. То есть за 1 час работы он израсходует 460 литров топлива. Однако этот показатель является максимальным, если учесть полную загрузку автомобиля. На практике расход оказался более экономным. Заправить его можно через обычную заправочную горловину, как и любую другую машину.

Интересные факты о БелАЗ 75710

Что еще можно сказать о самом большом грузовике, которым на сегодняшний день является БелАЗ 75710:

  1. Разглядывая фото этого гиганта, можно отметить впереди кабины 8 круглых элементов, которые все принимают за его фары. Однако, фар у него всего 6 и расположены они внизу. А эти 8 кругов – воздухозаборники и технологические заглушки.
  2. Давление в шинах самосвала – 5,5 Бар. Этот показатель даже ниже, чем у Камаза.
  3. Для поворота используются гидроцилиндры. Если по какой либо причине они выйдут из строя, здесь предусмотрены резервные гидроаккумуляторы.

Основные конкуренты

Автомобили похожие по размеру, грузоподъемности и другим основным характеристикам производят еще несколько мировых компаний:

  1. Caterpillar 797F – карьерный самосвал, способный перевезти порядка 360 т разного груза. Масса самого автомобиля – 62 т. Работает он на солярке, средний расход топлива – 780 л на каждые 100 пройденных километров.

      2. БелАЗ-75600. Серийное производство этого самосвала началось в 2005 году, когда стали использовать электромеханические приборы, систему контроля и диагностики и трансмиссии. Для работы необходим керосин. Машина способна перевезти около 350 т груза, в то время, как общая масса БелАЗ-75600 – 620 т. Двигатель мощностью 3,5 тысяч лошадиных сил дает возможность развивать скорость до 65 км/час.

     3. Liebherr T282C / T284 поднимает до 360 т. Двигатель автомобиля состоит из 2 цилиндров. Самосвал отличается маневренностью, несмотря на свои габариты. Выпускается данная модель исключительно под заказ.

   4. Terex MT 6300AC. Грузоподъемность этого гиганта 350 т, а общая масса машины в полном снаряжении – 600 т. Двигатель, мощностью 3,749 тысяч лошадиных сил дает возможность ускоряться до 65 км/час.

Нужно отметить, что любой уважающий себя производитель автотехники старается пополнять свою линейку продукции новыми, более усовершенствованными моделями. Поэтому вполне вероятно, что уже скоро данный рейтинг изменится и в нем появится новый рекордсмен.

Самые большие самосвалы в мире

Огромные грузовики, которые считаются самосвалами «ультра-класса», обычно применяются в горнодобывающей промышленности, хотя их можно использовать для перевозки материалов во время крупных строительных проектов.
Они могут быть несколько этажей в высоту и способны перевозить сотни тонн, а какие из этих самосвалов самые большие в мире – расскажем далее.

Hitachi EH50000AC-3
Экскаватор-самосвал EH5000AC-3 является крупнейшим из RDT Hitachi с номинальной грузоподъемностью более 296 тонн и репутацией превосходного транспортного средства в отрасли открытых горных работ.

EH5000AC-3 зарекомендовал себя как чрезвычайно мощное и надежное решение для шахт по всему миру, с передовыми системами управления приводом, экономическими преимуществами, мощным двигателем и прочной структурой кузова. Общая масса самосвала – 500 тонн.
Unit Rig MT 5500
Самосвал был изготовлен компанией Unit Rig, которая позже была продана Terex, а затем Bucyrus Erie (о ней мы ещё вспомним). Эта громадина имеет мощность 2738 «лошадок», грузоподъёмность свыше 300 тонн и общий вес 543 тонны.
Komatsu 960E
Компания Komatsu America Corp. в 2007 году сообщила о выпуске электроприводного самосвала 960E-1 (960E). Самая большая из всей линейки карьерных самосвалов Komatsu, новая модель имеет полезную нагрузку 360 тонн и весит 576 тонн при полной загрузке.

960E уравновешивает полезную нагрузку, производительность и мощность, и предназначен для того, чтобы соответствовать сегодняшним потребностям промышленности.

Высотой почти 11 метров, 960E использует современный дизайн рамы и передовые технологии. Обладая более чем 3-х летним опытом работы (от угольных месторождений до глубокой добычи меди), Komatsu протестировала и доказала, что самосвал готов к сегодняшним потребностям отрасли.

Компания Komatsu, к слову, является мировым лидером в области карьерных самосвалов с электроприводом и первой в 1996 году представила системы переменного тока для карьерных самосвалов высшего класса с серийным выпуском 930E.

Сегодня 930E является самым продаваемым грузовиком «ультра-класса» с более чем 650 машинами, работающими в полевых условиях. 960E развивает этот успех и предлагает клиентам правильное соответствие производственных мощностей, скорости и эксплуатационных расходов. От прочного кузова до шин стандартного размера 56 / 80R63, 960E разработан, чтобы быть лидером по низкой цене.

Модель 960E оснащена двигателем Komatsu SSDA18V170, в котором используется уникальная двухступенчатая система обработки воздуха с турбонаддувом, обеспечивающая мощность 3500 лошадиных сил при минимальном удельном расходе топлива (BSFC) при номинальной мощности для данного класса грузовых автомобилей.
Terex Titan 33-19
Самосвал Terex Titan 33-19, который весит 260 тонн в пустом состоянии, был выпущен в далёком 1973 году. С тех пор его затмили по мощности, но с точки зрения размера, он все еще способен конкурировать с новинками. Вместе с грузом он весит 317 520 кг.

Титан 33-19 был собран в Лондоне и Онтарио компанией Terex, которая в то время была дочерней компанией General Motors. Самосвал удерживал рекорд по величине с 1973 по 1988 год.
XCMG DE400
XCMG DE400 – это карьерный самосвал с грузоподъемностью 363 тонны. Имея длину 16 м и высоту 7,6 м, DE400 может транспортировать различные материалы от почвы и угля до горных пород.

При максимальной нагрузке при подъеме для достижения максимального предела требуется всего 24 секунды. Этот самосвал имеет максимальную скорость при полной загрузке 50 км в час.

В нем используются два 20-цилиндровых дизельных двигателя Tier-2 MTU 4000 Series с общей мощностью 3 650 л.с. В последней версии самого большого самосвала в Китае уже используется электрический привод, разработанный самой XCMG, что делает его самым большим самосвалом в мире, в котором вместо обычного механического привода используется электрический.
БелАЗ 75601
В 2010 году во время празднования 50-летия «Конструкторско-экспериментального управления БелАЗа» был продемонстрирован новый и самый тяжелый (на тот момент) в линейке самосвалов – БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн.

Самосвал спроектирован как автомобиль более высокого технического уровня и класса загрузки с использованием базовых элементов модели БелАЗ-75600 (бывший «самый тяжелый» грузовик грузоподъемностью 320 тонн) и запчастей от ведущих мировых производителей.

Он оснащен дизельным двигателем MTU 20V4000 мощностью 3750 л.с. (2800 кВт) с новыми электронными системами управления и диагностики, трансмиссией Siemens, шинами 59/80 R63 диаметром 4 м, новой кабиной с улучшенным комфортом и улучшенной видимостью с информацией. LCD на приборной панели, улучшенная обивка и изоляционные материалы и т. д.
Bucyrus MT6300AC
Bucyrus MT6300AC является внедорожным самосвалом ультра класса с двумя мостами и электрическим силовым агрегатом. MT6300AC является крупнейшим самосвалом Bucyrus, предлагая одну из самых больших грузоподъемностей в мире, до 400 тонн.
Caterpillar 797F
Что нужно для повышения прибыли? Повышение производительности благодаря лучшей в своем классе полезной нагрузке? Превосходное торможение? Или жесткая, прочная рама, которая обеспечивает производительность и долгий срок службы в любых условиях?

Производитель Caterpillar решил, что с моделью 797F покупатели получат все это – и даже больше. Сегодня 797F – самый производительный грузовик на 400 тонн на рынке. Он быстрый, экономичный и обеспечивает лучшую в своем классе производительность, что делает его отраслевым эталоном по более низкой цене.
Liebherr T 282С и Liebherr 284
Liebherr T 282C и Liebherr T 284 – это два высокопроизводительных самосвала грузоподъемностью 400 тонн, разработанные и изготовленные Liebherr.

Грузовики успешно конкурируют с карьерными самосвалами Caterpillar 797F и Terex MT 6300AC. T 282C от компании Liebherr является преемником самосвала T 282B грузоподъемностью 360 тонн. T 284, последний класс грузовиков от Liebherr, имеет много характеристик, аналогичных T 282C.

Вес брутто Т 282С и Т 284 одинаков, 661 тонна. Общая длина грузовых автомобилей составляет 15,69 метра. Общая ширина и высота погрузки составляют 9,679м и 7,42м соответственно.

Автомобили оснащены 20-цилиндровым дизельным двигателем с общей мощностью до 3 750 л.с. В автомобилях используется система электропривода переменного тока Liebherr IGBT. Максимальная скорость транспортных средств составляет 64 км / ч.
БелАЗ-75710
Этот самосвал, построенный в Беларуси, обладает большей производительностью, чем любой другой самосвал в мире. Этот, безусловно, гигант, имеет высоту примерно три этажа и почти 21 метр в ширину. Он весит 386 тонн и может перевозить в общей сложности 496 тонн.

Его размер означает, что он не может приводиться в движение одним двигателем, поэтому у него два дизельных двигателя с несколькими электрическими приводами и восемь колес (по четыре на каждую ось).

Максимальная скорость 75710 составляет 25 км/ч, но только 15 км/ч при загрузке и с 10-процентным уклоном.

Самый большой грузовик в мире: обзор, характеристики и отзывы

Современная добыча полезных ископаемых и карьерная разработка связаны с использованием различных машин и приспособлений. Именно для таких целей и разработаны самые большие грузовики. На мировом рынке представлено несколько марок подобных гигантов от различных производителей. Между собой они имеют много общего, но и немало отличий. Далее проведем краткий обзор семерки лидеров в этой сфере.

БелАЗ-75710

Самый большой грузовик в мире – БелАЗ-75710. Он даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Его фото представлено выше. Самосвал обладает невероятной грузоподъемностью, способен транспортировать груз до 450 тонн. Например, 37 двухэтажных автобусов, пару синих китов, 300 легковых автомобилей или крупнейший аэробус. Машина была презентована в 2010 году и сразу получила титул самого большого грузовика.

Общий вес гиганта составляет свыше 810 тонн. Он оснащен двумя мощнейшими дизельными моторами. Даже в загруженном состоянии самосвал способен развивать скорость до 65 км/ч. Средний расход дизельного топлива – около 450 литров в час. Автомобиль предназначен для эксплуатации в самых сложных климатических условиях. Он без проблем выдерживает 50-градусную жару и аналогичный минусовый показатель. Спрос на эту машину – один из самых высоких во всем мире среди конкурентов.

БелАЗ-75601

Автомобильный завод в Беларуси занимает лидирующие позиции по выпуску самых больших грузовиков. Модификация под индексом 75601 по высоте и ширине не уступает одноэтажному зданию. Показатель грузоподъемности самосвала составляет 360 тонн, что сопоставимо с шестью вагонами угля. Ширина гиганта – 9, а высота 15 метров. Модификация оснащена бортовым компьютером и современной электронной начинкой, позволяющей отслеживать техническое состояние машины.

Terex Titan

Этот гигант выпущен американской компанией «Дженерал Моторс» в 1978 году. В серийное производство автомобиль так и не вышел. На то время характеристики грузовика с самой большой кабиной поражали. Его грузоподъемность составила чуть более 300 тонн, а масса самого транспортного средства – 235 т.

Гигант оснащен мощным силовым агрегатом с шестнадцатью цилиндрами и четырьмя дополнительными моторами. Самосвал эксплуатировался в отрасли угольной добычи, пока потребность в нем не отпала (девяностые годы прошлого века). Сейчас он представляет собой музейный экспонат, расположенный в городе Спарвуде (Канада). Было предложено разобрать авто на металлолом, однако этого не допустили. Правда, двигатель расформирован на детали, применения которым так и не нашлось ввиду эксклюзивности рабочих и габаритных параметров.

Liebherr T 282B

Данный автомобиль предназначен для карьерной работы, отличается весьма внушительными характеристиками. Поэтому неудивительно, что в 2008 году авто удостоилось звания самого большого карьерного грузовика. Машина производится серийно и востребована в соответствующей сфере по всему миру.

Транспортное средство обладает показателем грузоподъемности порядка 360 тонн. Полная масса транспортного средства – 592 т. Самосвал в состоянии разогнаться до 64 км/ч, без проблем передвигаясь на этой скорости. Для управления этим гигантом требуется целая команда специалистов. Габариты – 7,5/9,0/14,5 метра.

«Коматсу 960Е»

Японские производители также представили достойную модель в линейке самых больших грузовиков. Автомобиль Komatsu 960Е обладает грузоподъемностью 327 тонн, используется в отраслях добычи полезных ископаемых. Ширина машины составляет семь метров, размер шины колеса в диаметре – четыре метра. После трехгодичного тестирования опытного образца в самых сложных условиях самосвал был пущен в серийное производство, сейчас выпускается в США.

Caterpillar 797F

Компания «Катерпиллар» специализируется на выпуске тяжелой техники. Указанная модификация относится к категории самых больших грузовиков во всей линейке автомобильного производителя из США. Конструкторы постарались реализовать в ней все преимущества предыдущих агрегатов и свести к минимуму имеющиеся недостатки. Показатель грузоподъемности самосвала – 400 тонн, оборудуется он мощным 20-цилиндровым силовым агрегатом. Производитель предусмотрел монтаж на транспортное средство четырех типов кабин.

МТ-5500

Американцы могут похвастаться еще одним карьерным «монстром» под названием Unit Rig MT-5500. Грузоподъемность машины составляет 320 тонн. В модельный ряд входит девять представителей, среди которых рассматриваемая модификация является самой мощной. На всех самосвалах монтируется комплект гибридных дизель-электрических силовых установок. Сфера эксплуатации этих транспортных средств – разработка карьеров и горные выработки.

Отзывы о самом большом грузовике в России и СНГ

Как отмечают специалисты, БелАЗ-75710 существенно ускоряет рабочий процесс на карьерных выработках. Следовательно, машина эксплуатируется по максимуму (до 23 часов в сутки). Небольшой перерыв дается на отдых водителю, оперативный техосмотр и заправку. Для управления требуется специальное обучение и предельная внимательность (не забывайте, что вес авто – боле восьми сотен тонн). Человек несведущий просто не сможет разогнать эту махину, не говоря уже о своевременном торможении.

Также пользователи отмечают широкий температурный диапазон, дающий возможность использовать авто в самых сложных климатических регионах. Бескамерные огромные шины этого «монстра» способны с легкостью преодолевать как каменистый грунт, так и песчаные уклоны. Средний рабочий ресурс данного авто – не более шести лет. Это и не удивительно, учитывая максимально возможные нагрузки.

Особенности

Какой самый большой грузовик в мире? Безусловно – это БелАЗ-75710. Стоит отметить, что автомобиль имеет несколько особенностей, характерных только для него. Например, на внешней части самосвала можно заметить восемь блестящих элементов, которые легко принять за фары. На самом деле это заборники воздуха, прикрытые заглушками. Световых элементов у машины всего шесть штук, размещены они в нижней части.

Показатель давления в огромнейших шинах грузовика составляет 5,5 Бар, что меньше, чем у КамАЗа. За повороты огромного самосвала отвечают гидравлические цилиндры. При этом оператор, находящийся за рулем, поворачивает небольшой золотник в гидроцилиндре. Для подстраховки предусмотрены запасные аккумуляторы, активирующиеся в аварийных ситуациях.

Итог

Выше приведен краткий обзор самых больших грузовиков в мире и более подробная информация о лидере среди них. До недавнего времени рейтинг карьерных самосвалов возглавляли представители компаний «Либхер» и «Катерпиллар» с грузоподъемностью от 320 до 360 тонн. Однако в 2010 году белорусскими конструкторами разработан БелАЗ-75710, который безоговорочно занимает первое место в рейтинге уже несколько лет. Стоит отметить, что его предшественник под индексом 75602 также имел статус мирового чемпиона среди карьерных самосвалов.

Огромные грузовики (29 фото)

Подборка фотографий гигантских карьерных самосвалов и просто больших автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самый большой грузовик в мире

БелАЗ 75600.

Самый большой грузовик в мире. Всего лишь за час работы тратит более пятистам литров топлива. Максимально может поднять триста двадцать тонн, а полностью загруженный весит пятьсот шестьдесят тонн. А длинна его составляет чуть меньше пятнадцати метров.

В нем установлен восемнадцати цилиндровый турбодизель, объемом семьдесят и шесть литров. Двигатель мощностью три тысячи пятьсот лошадиных сил.  Самая высокая скорость может достичь шестидесяти трех километров в час.

На Белаз гидросистема, объединенная, которая и включает механизм опрокидывания платформы, систему торможения и управление рулем. Аварийный контур, который присутствует в рулевом управлении в том случае если откажет двигатель, в работу сможет вступить гидроаккумуляторы, но их энергии достаточно для совершения, лишь пары маневров.

Caterpillar 797B

Самый обычный грузовик, отличается разве что своими большими размерами. Масса его немного меньше шестисот двадцати трех тонн, способен погрузить груз весом в триста сорок три тонны. Его конструкция среди всех самосвалов самая экзотичная, особенно для категории карьерных самосвалов.

Его агрегат силовой может поразить воображение, в нем двадцать два цилиндра, рабочий объем в сто семнадцать литров, лошадиных сил в нем три тысячи пятьсот сорок и шестнадцать тысяч крутящий момент. Спереди него расположен двигатель двадцати трех цилиндровый. Коробка имеет семь ступеней, и управляется с помощью компьютера.

Caterpillar один из тех самосвалов, которые напичканы разными электрониками. Можно сказать, что в автомобиле расположен самый огромный двигатель и самая большая трансмиссия. Ну, а вот над тормозной системой пришлось хорошо потрудиться.

Liebherr-T282B

Когда состоялась премьера на выставке в Германии, его стали называть восьмым чудом света. Триста шестьдесят три тонны, больший объем груза на сегодня не сможет взять ни один из грузовиков в мире. Потому как он способен к перевозу груза, большей массой, чем собственный вес, его так высоко ценят, и потому он превосходит всех своих конкурентов. В комплект авто может входить два двигателя, или восемнадцати цилиндровый, масса которого одиннадцать килограмм триста, либо более мощный, в три тысячи шестьсот пятьдесят лошадиных сил, с объемом в девяносто литров.

Двигатель в двадцать цилиндров находится сверху передних колес. С гибридными тормозами. Главной работой занимается электродинамическая система тормозов, она превращает электромоторы в генераторы, те начинают гасить энергию на резиcторах. Им в помощь работают и гидравлические тормоза. Их шесть, на колесах, которые спереди по одному и на задних по два. Несмотря на то, что в других самосвалах одна гидравлическая система, этот грузовик снабжен независимым контуром в тысячу литров, с аккумулятором для резерва, который нужен для рулевого управления и возможности опрокидывать кузов.

На панели приборов, можно видеть изображения с видеокамер, которые находятся по всему периметру кузова. Такая громадина не проста в управление, да и стоит она не прилично много, поэтому изготовители постарались сделать все, чтобы сделать работу водителя грузовика проще.

Кабина отлично защищена от пыли из вне и громкого звука, руль и педали расположены где положено, а прямо перед глазами жидкокристаллическая приборная панель. Чтобы не было жарко водителю, в салоне установлен кондиционер с обновленной системой фильтрации, достаточно мощной. А чтобы не было холодно, установлена печь, чтобы не приходилось скучать стоит аудиосистема.

Сидя в таком авто приятно осознавать, что твои руки управляют самым большом автомобилем в мире.

 

 

 

Самые большие грузовики в мире в 2020 году

Если вам хочется посмотреть или хотя бы представить, как может выглядеть самый большой в мире грузовой автомобиль, стоит заглянуть в сегмент карьерных самосвалов.

На их фоне даже самые солидные тягачи выглядят крошками, не дотягивая и близко к столь высокому уровню габаритов. Эти грузовики нельзя встретить на дорогах общего пользования, поскольку они банально там могут не поместиться. Плюс вес в более чем 200 тонн буквально уничтожает весь уложенный асфальт.

Подобные машины созданы для того, чтобы перевозить на себе по несколько сотен тонн груза за раз. Производители приводят эти авто на место их будущей работы в разобранном виде, после чего начинается процесс сборки.

Предлагаем вам познакомиться с самыми большими грузовиками в мире, узнать их возможности и некоторые технические характеристики. Причём сначала взглянем на самые длинные грузовики в истории, а затем изучим крупнейшие по габаритам грузовые машины.

Рекордсмены по длине

Первым делом интересно будет взглянуть на топ из самых длинных грузовиков, которые когда-либо существовали и проезжали хотя бы несколько метров. В основном здесь речь идёт просто о рекордах, а не о реальной эксплуатации машин.

  • Лидером в настоящее время считается Mack Titan. Это наиболее длинный грузовой автомобиль, состоящий из 112 прицепов. Суммарная масса транспортного средства составила 1300 тонн. В итоге длина оказалась 1474,3 метра. На подготовку автопоезда к старту ушло примерно 6 часов. В итоге состав сумел проехать скромные 140 метров.
  • Некогда лидером в этом рейтинге среди самых длинных грузовиков, до появления Mack Titan, был грузовик, созданный в Австралии. Сцепление 87 прицепов выполнили в 2003 году. Суммарная длина автопоезда тогда составила 1235 метров.
  • Автомобиль Kenworth C501T занимает третье место в текущем рейтинге. Машина создали в 2000 году. Она состояла из 79 прицепов, а общий вес превысил отметку в 1070 тонн. Что же касается длины, то она равнялась 1018 метрам. Причём на таком автопоезде удалось преодолеть расстояние в 8 километров.
  • Четвёртое место занимает автопоезд, созданный на базе грузовика Kenworth K100G. Его сделали в 1999 году, сцепив 46 прицепов и получив автопоезд длиной 610 метров. Машина сумела проехать 8 километров, разогнавшись при этом до 12 километров в час.

Но в ситуации с такими автопоездами речи об активной эксплуатации не идёт.

Потому будет справедливо отдельно взглянуть на ещё один автомобиль, представленный словенской компанией ETF. Не так давно они презентовали уникальный карьерный самосвал, который отличается модульной компоновкой. Такая машина обладает грузоподъёмностью до 760 тонн. Этот самосвал можно доукомплектовать при помощи погрузками вспомогательными мотор-колёсами и аккумуляторами. Если демонтировать водительскую кабину, машину удастся использовать в роли прицепа для создания огромного автопоезда.

Самосвал может иметь от 2 до 8 осей. По мере их добавления повышается грузоподъёмность от 180 до 760 метрических тонн. При этом длина составляет от 12,5 до 29 метров.

Но это ещё не всё. Все колёса у самосвала являются управляемыми и ведущими, что существенно повышает манёвренность суперсамосвала.

Огромные машины

Теперь можно поговорить о том, какая самая большая грузовая машина существует в мире, и за что она получила такое звание. Претендентов на лидерство достаточно много.

В настоящее время удалось сформировать список из 10 транспортных средств. Все они поражают своими габаритными размерами и предлагают уникальные возможности в плане грузоподъёмности.

Не стоит удивляться, что речь пойдёт исключительно о карьерных самосвалах. В этой отрасли просто не обойтись без подобных гигантов.

Начнём с претендентов, а в завершении вы сможете узнать, какая именно грузовая машина в мире в настоящее время позиционируется как самая большая, и чем обусловлены такие регалии.

930Е-4 от Komatsu

Пусть и не самый большой, но достаточно огромный грузовой автомобиль от японского производителя Komatsu. Это карьерный самосвал, способный за один раз перевозить по 292 тонны груза.

Komatsu 930Е-4

Вес этого чуда на колёсах составляет внушительные 210 тонн. Длина составляет 15,6 метра, ширина 8,69 метров, а в высоту в крайней точке можно получить 7,37 метров.

Работает японский самосвал на дизельном двигателе с 16 цилиндрами. Генерируемая мощность составляет 2700 лошадиных сил. Несмотря на свои габариты, эта машина способна разогнаться до 65 километров в час.

EH5000AC-3 производства Hitachi

Снова японский производитель, который также попытался создать самый большой в мире грузовой автомобиль. Здесь параметры ещё внушительнее.

Hitachi EH5000AC-3

Грузоподъёмность карьерного самосвала достигает 296 тонн. При этом кузов вмещает внушительные 197 кубометров груза. Если сравнивать с ванной, то тут можно залить примерно 1 тысячу ванн.

Сама машина весит примерно 551 тонну. Длина такого самосвала достигла 14,5 метров, в ширину модель имеет 8,6 метра, а высота чуть более 7,4 метров.

В качестве силового агрегата используется четырёхтактный дизельный двигатель с 16 цилиндрами. Он выдаёт 2850 лошадиных сил мощности. При этом машина характеризуется пониженным уровнем вредных выбросов в виде выхлопных газов. Выхлоп используется в качестве источника энергии для зарядки пары электрических двигателей. Их на самосвале устанавливают на колёсные оси.

Если говорить о пределах по скорости, то тут можно разогнаться до неплохих 56 километров в час.

Terex 3319 Titan

Следующий карьерный грузовик, который также входит в топ 10, то не позиционируется как самый большой в мире.

Terex 3319 Titan

Это разработка канадских специалистов. Причём машина является самой старой среди всех претендентов. В течение 17 лет Terex Titan носил звание самого крупного самосвала во всём мире. Впервые его начали выпускать в 1974 году. И только в 1991 году гигантская машина уступила лидерство более новым разработкам. Фактически после этого гиганта из Канады перестали производить. Но до сих пор эти машины эксплуатируются в отрасли добывающей промышленности.

Грузоподъёмность модели составляет внушительные 318 тонн. Длина самосвала достигала 20 метров, а ширина и высота были 6,9 и до17,1 метра соответственно.

В условном подкапотном пространстве разместили гибридную силовую установку. Основу представлял 16-цилиндровый дизельный двигатель, генерирующий 3300 лошадиных сил мощности. Плюс на задних колёсах располагались 4 электрических двигателя. Максимально Terex Titan мог разогнаться до 48 километров в час.

795 FAC от Caterpillar

Один из самых известных производителей спецтехники разного назначения, которого легко узнать по логотипу CAT.

Caterpillar 795 FAC

Грузоподъёмность рассматриваемого карьерного самосвала составляет 313 тонн. Компания действительно умеет создавать не только самые тяжёлые в мире грузовики, но и конструктивно уникальные проекты. В этом конкретном случае мы имеем модульную структуру машины. В зависимости от пожеланий или потребностей клиента, на самосвал устанавливается один из двух типов предлагаемых кузовов.

Вес грузовика составляет солидные 628 тонн. Длина машины достигает 14,14 метра, ширина здесь почти 9 метров, а высота немного превышает 7 метров. Но если кузов находится в поднятом состоянии, тогда высота может достигать уже 15 метров.

Силовой агрегат является собственной разработкой производителя. Он включает в себя электрический привод переменного тока, а также основной ДВС в виде дизельного мотора на 3500 лошадиных сил. Всё это позволяет разогнать гигантский самосвал до 63 километров в час.

960E2 от Komatsu

Пусть это и не самая большая в мире грузовая машина, но речь однозначно идёт об огромном карьерном самосвале японского производства.

Komatsu 960E2

За одну ходку этот гигант может перевезти из точки А в точку Б порядка 327 тонн груза. Высота машины достигает 7,14 метров, а ширина здесь практически 9,2 метра. Суммарная длина самосвала 15,6 метров. При условном выезде на дорогу общего пользования для проезда японского самосвала потребуется освободить сразу 3 полосы двигателя.

Перемещается по карьерам самосвал за счёт пары электрических двигателей, которые расположились непосредственно на задних колёсах. Чтобы вырабатывать для них энергию, используется огромный турбированный двигатель с 18 цилиндрами. Его суммарная мощность достигает 3500 лошадиных сил. При этом гигант на колёсах способен разогнаться до внушительных 64 километров в час.

75601 от компании БелАЗ

Многие знают, что среди самых крупных самосвалов в мире лидирующие позиции занимает продукция белорусской компании БелАЗ. Но пока и это не самая большая среди существующих грузовая машина. Лишь почётное 5 место в актуальном рейтинге. А оказавшийся на первом месте грузовик не только самый тяжёлый и огромный, но также выше многих конкурентов и обладает поразительной грузоподъёмностью.

БелАЗ 75601

Что же касается модели 75601, то она может перевезти за раз 360 тонн груза. Длина самосвала достигла почти 15 метров, а ширина превышает 9,2 метра. В высоту БелАЗ составляет 7,22 метра.

Важной особенностью машины можно назвать применение электромеханической трансмиссии. Для выработки электричества используется 4-тактный двигатель с 20 цилиндрами. Они позволяют генерировать мощность в 3750 лошадиных сил. БелАЗ без проблем может разогнаться до 64 километров в час, но это предел по максимальной скорости.

В роли поставщика генераторов и аккумуляторов выступают ведущие мировые производители в лице компаний Kato и Siemens.

TT284 производства Liebherr

Среди самосвалов-гигантов это единственный представитель немецкого происхождения. Машина способна перевозить сразу по 636 тонн груза в рамках одной ходки.

Liebherr TT284

Под условным капотом авто расположился дизельный двигатель мощностью 3750 лошадиных сил. Он имеет сразу 20 цилиндров. Причём такого рода мотор нужен для выработки тока, необходимого для функционирования пары электродвигателей, расположенных на задних колёсах. В итоге супер-грузовик может разгоняться до 64 километров в час.

Вес этой удивительной машины превышает 2500 тонн. Длина здесь около 15,7 метров, ширина почти 9,7 м/, а высота практически 7,45 м.

Классическая приборная панель тут не используется. Вместо неё производитель установил информационный цветной дисплей. Интересная особенность машины заключается в том, что она демонстрирует грузоподъёмность не хуже, чем у конкурентов, но при этом обладает самой маленькой собственной массой.

797 от фирмы Caterpillar

Ещё один самосвал производства CAT в текущем рейтинге. Грузовик выпускают на территории США. Причём это самый крупный самосвал, который собирают в Северной Америке.

Caterpillar 797

Актуальная для машины грузоподъёмность составляет 363 тонны. На самосвал устанавливаются специальные шины, разработанные компаниями Bridgestone и Michelin. Их высота составляет более чем 2 человеческих роста. Одна комплект стоит примерно 175 тысяч долларов.

Чтобы самосвал мог перемещаться, на него установили дизельный двигатель с 20 цилиндрами, который генерирует 3800 лошадиных сил мощности. Авто комплектуется гидротрансформаторной коробкой передач. Такой тандем двигателя и коробки обеспечивает монстра возможностью ехать со скоростью до 68 километров в час.

При весе самосвала в 687 тонн, его длина, высота и ширина составляют 14,8, 6,52 и 9,75 метров соответственно.

980E4 от Komatsu

Почётное второе место в рейтинге занимает монстр среди самосвалов от японского производителя. Но и ему не удалось приблизиться к лидеру топа.

Komatsu 980E4

У себя на родине этот самосвал называют Годзиллой, что легко можно объяснить огромными размерами и превосходной мощностью. Такая махина способна перевозить на себе около 370 тонн груза за раз.

Чтобы машина могла двигаться, её оснастили двигателем с 18 цилиндрами мощностью 3500 лошадиных сил. Его оказывается вполне достаточно для того, чтобы обеспечить питанием 4 электрических мотора, которые расположились на каждом из 4 колёс.

Самосвал обладает суммарным весом около 625 тонн. В длину машина достигает 13,9 метров, а ширина и высота здесь 10 и 8 метров соответственно.

Учитывая габариты, разгон до 60,7 километров в час может вызывать только восхищения.

75710 от БелАЗ

Наконец-то добрались до лидера текущего рейтинга. Вряд ли какая-то машина в ближайшее время сумеет превзойти по размерам этого белорусского монстра.

Официально рассматриваемая модель считается самым большим карьерным самосвалом во всём мире. Выпускается этот монстр в Беларуси. При этом грузоподъёмность составляет удивительные 496 тонн за одну ходку.

Впервые этот ультра-тяжёлый самосвал появился в 2013 году. То есть модель сравнительно новая. Причём создавалась машина по специальному заказу, полученному от российской компании, которая занимается горнодобывающей деятельностью.

В итоге получился грузовик длиной более чем 20 метров. Его высота составляет почти 8,2 метра, а в ширину авто имеет практически 10 метров. Удивительно и то, что при такой ужасающей грузоподъёмности сам БелАЗ весит всего 360 тонн.

Машина стоит на 8 бескамерных шинах, которые были разработаны специально для этого монстра компанией Michelin. За движение самосвала отвечает 16-цилиндровый дизельный двигатель, оснащённый турбонаддувом. В итоге удалось выжать мощность в 2330 лошадиных сил. Важно добавить, что в БелАЗе используется одновременно 2 таких двигателя. То есть их суммарная мощность приближается к 5 тысячам лошадиных сил.

Внешне машина напоминает огромный дом, который стоит на колёсах.

БелАЗ 75710

Это настоящие гиганты, которые не просто существуют в качестве экспонатов, а каждый день выполняют сложную работу. В основном такие машины задействованы в сфере горнодобывающей промышленности.

Повышенная грузоподъёмность, огромная мощность, передовые технологии, самосвальные узлы позволяют быстро, качественно и эффективно выполнять поставленные цели. Как утверждают сами владельцы таких монстров, окупаемость одного огромного карьерного самосвала намного выше, нежели использование нескольких более скромных моделей. Потому не удивительно, что на этих гигантов есть спрос.

Насколько долго рассмотренные модели смогут задержаться на своих лидирующих позициях, сказать сложно. Есть высокая вероятность того, что самосвалы будут развиваться, они смогут поднять уровень грузоподъёмности за счёт увеличения габаритов и роста мощности силовых установок.

Если отталкиваться от наиболее свежих монстров-самосвалов, то тут наблюдается довольно интересная тенденция. Машины становятся больше, обладают улучшенной грузоподъёмностью, скоростью и манёвренностью, но собственный вес спецтранспорта сокращается. Это положительно отражается на выполнении прямых задач карьерного самосвала, а также способствует уменьшению уровня потребления топлива. Можно только представить, сколько одному самосвалу, попавшему в топ 10, требуется горючего за 1 полноценный рабочий день. Наверняка этого хватит, чтобы заправить полный бак нескольким десяткам обычных легковых машин.

Машины, которые больше квартир: самые огромные самосвалы в мире

Было бы ошибкой называть такие грузовики автомобилями. На них не распространяются дорожные законы хотя бы потому, что они не помещаются на автомобильных дорогах. Мощность, возведенная в квадрат! Грузоподъемность, возведенная в куб! Словом, сегодня у нас настоящая битва титанов. Кто больше?

Tractomas

Для разминки, чисто в качестве сравнения — чтобы, так сказать, сопоставить масштабы, мы вспомнили об автомобиле, который считался самым большим тягачом в мире. Он в наш ТОП-5 не вошел. Поистине могучий разрушитель асфальта!

Tractomas, если очень постараться и устроить ночную засаду (днем такие не ездят), можно увидеть на дорогах общего пользования. Монстр обитает в Южной Африке, где пробавляется доставкой негабаритных грузов.

Тягач разработан французской компанией Nicolas. Объем дизеля — 27,3 литра, мощность — 912 л.с., а вес транспортного средства составил 600 тонн. Согласитесь, крупный мальчик. Да и возможности впечатляют — при максимальной скорости в 16 км/ч Tractomas cпособен перевозить (буксировать) грузы весом до 900 тонн. Например, его можно встретить за перевозкой гигантских трансформаторов из морских портов к электростанциям.

Komatsu 960E

Ну а дальше идут уже чистые двухосные самосвалы — карьерные гиганты во плоти. Мощность двигателя 3,5 тыс. л.с., грузоподъемность 327 тонн, скорость до 64 км/ч. Это мы о заднеприводном жесткорамном «японце» с электромеханической трансмиссией.

Komatsu 960E с обычным автомобилем роднит не только тяговый ДВС, но и наличие в качестве передней подвески схемы Макферсона. Пожалуй, это самый большой Макферсон в мире. Шины 53.00/80 R63x6 шт.

Самосвал с задней разгрузкой Komatsu 960E трудится на добыче ископаемых в карьерах. Кстати, сертифицирован для использования в России. Может похвастать продвинутой системой диагностики неисправностей, которая дает возможность оператору контролировать работоспособность грузовика, не выходя из салона. Впрочем, вся техника столь исполинских масштабов щеголяет подобной системой самодиагностики.

БелАЗ 75603

Самосвал из Беларуси далеко не архаичный и беспомощный циклоп среди себе подобных, как кое-кто мог бы о нем подумать. БелАЗ под своим брендом собирает узлы и агрегаты самых продвинутых мировых брендов. Например, дизелем «шестьсоттретьему» служит 3550-сильный Сummins qsk-78. Электромеханическая трансмиссия от Siemens. Гидросистема — Bosch. И так во всем.

Грузоподъемность заднеприводного БелАЗа 75603 достигает 360 тонн, хотя емкость кузова сравнительно невелика — 163 м3.

Максимальная скорость — стандарт для этого класса техники — не более 65 км/ч. Однако таких «малышей» ценят не за нее, а за крутящий момент, который в нашем случае составляет 13 770 Нм при 1500 об/мин. А еще за высокую ремонтопригодность и надежность. С этим у БелАЗа, как говорят специалисты, порядок.

Ну и топливный бак на 6050 литров — как вишенка на торте. Такой объем позволяет работать без дозаправки на протяжении 16 часов.

В качестве дополнительного оборудования, помимо прочего, имеется автоматическая система оповещения о близости высоковольтной линии электропередачи. Полезная опция. И остается добавить, что в линейке БелАЗа имеются как менее могучие самосвалы, так и еще более матерые монстры.

Liebherr T 282B

Этого «малыша» почему-то считают «немцем», что отчасти правда, хотя фактически транснациональная группа Liebherr покрывает более 80 фирм по всему миру, а холдинговая компания группы — Liebherr-International AG — пригрелась в Швейцарии.

Самосвал благодаря происхождению пользовался неплохим спросом даже при расходе топлива 174 литра в час. Это, кстати, совсем немного. Его огромный дизель приводит электрогенератор, который питает два тяговых электромотора (по одному на каждую заднюю пару колес).

В любом случае Liebherr T 282B в 2008 году справедливо называли самым большим карьерным грузовиком в мире. Благородное происхождение при типичных, в сущности, характеристиках для всего класса: грузоподъемность 360 тонн; полная масса 593 тонны; «максималка» — те же 65 км/ч и 3650 «лошадок» выходная мощность 90-литрового двигателя. Кстати, вес такого дизельного «малыша» целых 10,5 тонны. Немного для 252-тонной машины.

Caterpillar 797F

Янки в чистом виде. Пятнадцатиметровый «американец» — самый большой Caterpillar в линейке. К тому же, на сегодня, пожалуй, это самый тяжелый грузовик в мире с трансмиссией на основе гидротрансформатора.

Карьерный труженик с двигателем мощностью 4000 л.с. (2983 кВт) и номинальной грузоподъемностью 400 тонн. Иначе такой мотор можно назвать так: 106-литровая 4000-сильная «двадцатка». Да, цилиндров — именно 20 штук, объем каждого 5,3 л (по сути, Hemi в каждом цилиндре). В конструкции использованы четыре турбокомпрессора, воздушный промежуточный охладитель и топливная система с общей магистралью и электронным управлением.

БелАЗ — 75710

Абсолютный чемпион мира. Рекордсмен. И просто дикая вещь! Самый исполинский грузовик в мире, самый мощный, продвинутый и технически изощренный. Самый, наконец, вместительный карьерный самосвал, готовый взять на себя массу породы с тем, чтобы составить вместе с ней общие 810 тонн полной массы.

22 января 2014 года модель 75710, паспортная грузоподъемность которой составляет 450 тонн, установила рекорд, зафиксированный Книгой рекордов Гиннесса, взяв на борт 503,5 тонны грунта. По сути, это почти десять железнодорожных грузовых вагонов породы!

Расход топлива двух 2332-сильных MTU Detroit Disel 16V4000 (2x65 л) впечатляет — в груженом состоянии более 470 литров дизтоплива в час. Однако при этом все равно себестоимость перевозки тонны породы остается в этом случае самой низкой в мире.

И вообще, любые цифры ТТХ этого БелАЗа выглядят впечатляюще. Трансмиссии как таковой здесь нет вообще. Два дизеля через пару генераторов питают энергией четыре электромотора (по мотор-редуктору на каждой из 4-х колесных пар), каждый из которых имеет мощность 1630 л.с. (1200 кВт). В машине единовременно залито 538 литров машинного масла и 1800 литров жидкости гидравлической системы. Масса без нагрузки — 360 тонн. Длина — 20,6, высота — 8,17, а ширина без малого 10 метров.

Эксплуатируются такие машины практически в круглосуточном режиме с перерывом на заправку и смену водителя. Срок их службы не превышает 5-6 лет, а пробег достигает 500 тыс. км.

То, что таким гигантам запрещено выезжать на дороги общего пользования, — понятно. Но российские власти недавно захотели закрыть МКАД для всех грузовиков вообще! Подробнее — в видео:

Во время загрузки произошла ошибка.

Читайте также:

Самые большие грузовики в мире

Когда кто-то говорит о о грузовых машинах, всегда представляется большое и сильное транспортное средство, способное справиться с любыми тяжестями. Насколько огромными могут быть эти помощники, не всегда реально можно вообразить. А есть такие великаны, которые могут сравниться только с трех-четырехэтажными зданиями. Управлять такими машинами сложно. Водитель должен пройти специальное обучение для допуска к таким самосвалам. Какие же они, самые большие грузовики в мире, и чем отличаются?

Три самых больших грузовика в мире

Самые большие грузовики в мире - это карьерные самосвалы.

Золотая медаль с 2013 года принадлежит автомобилю «БелАЗ-75710». Первый такой автомобиль был выпущен под заказ для компании «Сибирский деловой союз». Длина самосвала составляет 20 метров 60 сантиметров. Высота этого автомобильного гиганта - 8 метров 17 сантиметров. Один час работы такого автомобиля - дело очень дорогостоящее. Расход дизтоплива за это время составляет 500 литров. Побить рекорд грузоподъемности этого самосвала пока никто не смог.

Серебряная медаль досталась поистине великолепному грузовику Liebherr-T282B, который производят в Германии. Ему присвоили неофициальное звание восьмого чуда света. И до 2013 года он занимал лидирующую позицию в рейтинге самых больших грузовых автомобилей. Длина автомобиля составляет 14,5 метра. Стоит такой «монстр» 4-5 миллионов долларов.

Бронзовая награда закреплена за американским карьерным самосвалом Caterpillar 797B. Он отличается от других самосвалов наличием огромного количества электроники. Одна шина этого грузовика весит больше пяти тонн. Для этого автомобиля очень сложно приобрести шины. Их выпуском занимается компания Michelin. В силу того что она является единственным производителем этих шин, продукции всегда не хватает.

Самые большие грузовики в мире. Сравнительная таблица технических характеристик
«БелАЗ-75710»Liebherr T282BCaterpillar 797B
Максимальный вес груза (т)450363345
Полная масса автомобиля (т)810592624
Мощность (тыс. л. с.)4,6х2 двиг.3,73,4
Объем двигателя (л)6590117,1

Гигантские «БелАЗы»

Самые большие «БелАЗы» в мире занимают три позиции в рейтинге ТОП-10 крупнейших и сильнейших автомобилей планеты. Все автомобили «БелАЗ» - это мощные современные машины с повышенной проходимостью. Их используют для перевозки сыпучих грузов. Они просто незаменимы в горнодобывающей промышленности и при строительстве крупных сооружений для различных сфер деятельности. Легко справляются с поставленными задачами в любых климатических условиях.

Характеристики тройки лидеров самосвалов «БелАЗ»
756007560175710
Грузоподъемность (кг)320 000360 000450 000
Мощность (л. с.)350037504700
Шины59/80 R 63
Длина (м)14,914,920,6
Ширина (м)9,459,459,75
Высота (м)7,327,328,17
Полная масса (т)560620810
Максимальная скорость (км/ч)64

Отличия самосвалов

Самыми популярными автомобилями из огромного выбора специальной техники остаются грузовики-самосвалы.

Возможности машин этого вида широко используются при строительстве любых объектов. Самосвал заказчик подбирает в зависимости от грузоподъемности и габаритов автомобиля. Также важен способ выгрузки. Небольшие самосвалы способны перевозить груз от 5 тонн и являются основными грузовыми машинами, которые часто можно встретить на дорогах города. Карьерные самосвалы обладают способностью транспортировать 300-450 тонн груза.

Большим грузовикам-самосвалам запрещено двигаться по дороге общего назначения. Если грузовик весит более 40 тонн, проезд ему закрыт. Асфальтовое покрытие не может выдержать такую нагрузку. Кроме того, габариты такого автомобиля способны перекрыть движение остальному транспорту.

Самый покупаемый грузовой транспорт в России

Самые большие автомобили в мире не могут составить конкуренцию рабочим лошадкам, которые широко используются в городском строительстве. Они компактны, удобны в разгрузке и имеют больше возможностей при движении по городским улицам, нежели крупногабаритные великаны. Самые популярные марки грузовых машин в России - это «КамАЗ», «ГАЗ» и «МАЗ».

Почти 30% всех приобретенных грузовиков в России составляют автомобили «КамАЗ». За прошлый год было куплено порядка 21 300 машин. Покупатели отдали предпочтение маркам 65115 и 6520. Среди часто покупаемых оказался также «КамАЗ» серии 43118.

В прошлом году россияне приобрели 8988 автомобилей «ГАЗ» и 6927 грузовиков «МАЗ». Среди горьковских автомобилей популярностью пользовались грузовики серии 3308 «Садко», 3309 и 3310 «Валдай». Среди «МАЗов» предпочтение отдавалось сериям 5440 и 5516. Автомобили пользуются спросом у жителей России, поскольку их ремонтом занимается множество автосервисов. Всегда в наличии есть необходимые запчасти.

Следующей популярной маркой стали немецкая MAN (4,1 тыс. авто) и шведская Scania (4,4 тыс. авто).

Среди 25 лидеров оказались также «УРАЛ», «ЗИЛ», «НЕФАЗ».

Знаменитые лидеры производства больших самосвалов

Первый карьерный самосвал мог перевозить 8 тонн груза. Появился он в 1931 году, благодаря двум компаниям: Euclid Crane and Hoist Company и Euclid Road Machinery. С этого момента началось развитие производства крупногабаритных автомобилей.

Знаменитых лидеров, которые производят самые большие грузовики в мире, не очень много.

  • Предприятие «БелАЗ» может гордиться своими достижениями в развития тяжелого грузового транспорта. Их самосвалы способны перевозить грузы, которые тяжелее самих автомобилей. Лидером пока остается машина именно этого завода.
  • Концерн Terex Corporation также создает известные во всем мире внедорожники-самосвалы. Появилась компания в 1974 году. С тех пор бизнес растет и расширяется в разных уголках планеты.
  • Автомобилестроительная компания Caterpillar создала самосвалы, в список которых входят модели 725, 730, 735, 740, 797.
  • Немецкий производитель Liebherr также находится в начале списка лидеров производства карьерных самосвалов. Модели, которые поставляются на горнодобывающие объекты - это T 252, T 262, T 282.
  • Одним из старейших лидеров производства считают компанию Euclid, основанную в 1933 году. Сейчас она производит самосвалы, грузоподъемность которых колеблется от 36 до 282 тонн.
  • Компания Komatsu отличилась в 1995 году. Тогда она представила на рынок самый большой грузовик в мире. Большая часть машин используется для добычи медной руды.

Производители не собираются останавливаться на достигнутых результатах и рассматривают варианты создания гигантов, которые будут способны перевезти от 500 тонн груза. Насколько функциональна и рентабельна будет такая техника, остается под вопросом.

Самая большая машина в мире

Когда речь заходит о самых больших машинах за всю историю технического прогресса, вспоминаются механизмы, без преувеличения, исполинских размеров. Иногда того требовали условия эксплуатации, но нередко авто создавалось, чтобы впечатлять. Какая же самая большая машина в мире? Предлагаем рассмотреть несколько претендентов в номинациях «самосвал» и «легковой автомобиль».

Самый большой самосвал планеты Земля

Если надо рассказать о самых больших и невероятных машинах в мире, на ум приходит карьерная техника. Здесь и огромные бульдозеры, и гигантские экскаваторы. Размерами самосвалы уступают экскаваторам, однако среди автомобилей это самые крупные представители транспортных средств.

Карьерный самосвал Liebherr T282B

До 2013 года Liebherr T282B был самой крупной машиной на колесном ходу. Его выпускает немецко-швейцарский концерн Liebherr-International AG. Грузовик способен взять на борт 363 т породы, в то время как его собственный вес составляет 252 т.

Высота самосвала — 7,8, а ширина — 9,5 м. Представьте трехэтажный дом длиной 15 м, который движется со скоростью 64 км/ч — это впечатляет и одновременно пугает. В движение махину приводит 10-тонный 20-цилиндровый двигатель мощностью 3600 лошадиных сил и рабочим объемом 90 литров. Сердце Liebherr T282B при средней нагрузке потребляет 174 л топлива в час. Таким образом, бака на 4 730 литров дизеля хватит на 27 часов непрерывной работы.

Останавливают машину два электромотора, которые переключаются в режим генератора. При этом мощность тормозного усилия достигает 6030 лошадиных сил. На грузовик установлена дисковая тормозная система, но используется она как ручник. Стоит самосвал, как хорошая вилла на берегу Калифорнии, — 4‒5 млн долларов. При этом за кондиционер, музыку и противотуманные фары нужно заплатить отдельно.

Белорусский гигант БелАЗ-75710

Именно БелАз-75710 забрал первенство самого большого карьерного самосвала у Liebherr T282B. Белорусский грузовик превосходит его по основным параметрам. Самый большой БелАз перевозит 450 т породы. Liebherr T282B — 363 т. Надо сказать, что 450 т — это не предел: на испытаниях в 2014 году БелАЗ-75710 перевез груз весом 503,5 т. Это безоговорочная победа над ближайшим конкурентом.

Габариты самого большого грузовика впечатляют не меньше грузоподъемности:

  • Длина от бампера до края кузова — 20,6 м
  • Ширина между крайними боковыми точками — 9,7 м
  • Колесная база — 8 м
  • Высота — 8,2 м

Объем грузовой платформы до бортов — 157,5 м3. Если загрузить кузов с горкой, то объем перевозимого груза вырастет до 270 м3.

Читайте также: Представлена новая Toyota Camry для казахстанского рынка (фото)

БелАз-75710 приводится в движение дизель-электрической установкой. В нее входят два 16-цилиндровых двигателя объемом 76,3 л и мощностью 2 300 лошадиных сил каждый, а также электрогенераторы, электродвигатели. Разгоняется самосвал до 67 км/ч. Максимальный крутящий момент — 9 313 Нм. Этого хватит, чтобы разрушить небольшое здание.

Двигатели съедают 295 л дизеля каждые 100 км, что не так много, если учесть размеры машины. Чтобы заправить самосвал, потребуется 5 600 литров топлива.

По цене белорусский самосвал также превосходит немецкого оппонента: 10 миллионов вечнозеленой валюты. В чем он проигрывает, так это в количестве. На момент выхода статьи в мире трудятся три БелАза-75710, тогда как Liebherr выпускает до 75 экземпляров T282B в год.

Самый большой легковой автомобиль в мире

Рассмотрим самые большие легковые автомобили, которые впечатляют не меньше, чем карьерные самосвалы.

Роскошный Maybach Exelero

Машина создавалась по заказу компании Fulda, чтобы тестировать шины для сверхбыстрых автомобилей. Поскольку Exelero построен на базе Maybach 57 и существует в единственном экземпляре, то стоимость и размер ошеломляют. Габариты автомобиля под стать лимузину: ширина — 2,1 м, длина составляет 5,9 м при высоте 1,3 м. Весит эксклюзивное авто, как добротный внедорожник, — 2 660 кг.

При далеко не детских размерах и весе Exelero разгоняется до 350 км/ч, а первую сотню разменивает за 4,4 секунды. Двигателя от Maybach 57 было недостаточно для таких результатов, поэтому силовую установку позаимствовали у Mercedes SLR и доработали. На выходе с почти 6-литрового W12 выжали 700 лошадиных сил. Сейчас динамикой 4,4 с до сотни при 700 лошадках под капотом мало кого впечатлишь, но в 2005 году это было нечто.

Что удивляет даже сейчас, так это цена автомобиля: рэпер Брайн Уильямс отдал за обладание уникальным автомобилем 8 млн долларов. В 2005 году за эти деньги можно было открыть таксопарк исключительно из Ferrari.

Пикап-грузовик Ford F650

Слишком большой — именно так можно охарактеризовать F650. Его создавали для работы, но на практике это большая игрушка. Все из-за брутальной внешности и колоссальных габаритов. Ford F650, в зависимости от комплектации, весит 11‒12 тонн, при этом только гидравлические амортизаторы Custom King весят 5 т! В длину Ford — 7,7 м, ширина — 2,4 м, высота — более 2 метров.

Несмотря на размеры, F650 оснащается двигателем с относительно скромными показателями: 360 лошадиных сил, 420 Нм крутящего момента, 6,8 л рабочего объема и 10 цилиндров. Разгоняется американский монстр до 117 км/ч. Расход топлива при смешанном цикле — 21 литр на 100 км. Объем баков, которые выполняют функцию ступеней, — 255 литров.

С конвейера этот нелегкий легковой автомобиль сходит только с кузовом пикап, но тюнинг-ателье превращают рабочую лошадку в роскошные лимузины, автобусы и дома на колесах.

К сожалению, Ford F650 продается только в США по цене от 80 до 100 тысяч долларов. Попади автомобиль к нам — и его стоимость легко увеличится вдвое из-за цены доставки и ввозных пошлин.

Огромные машины всегда завораживают. Люди с удовольствием смотрят на соревнования Monster Track, обращают внимание на лимузины и большие внедорожники. Обладание такими авто позволяет выделиться. В промышленности и добыче полезных ископаемых самые большие машины — обязательное условие высокой продуктивности.

Читайте также: Как казахстанец выбрал идеальный автомобиль


Смотрите также