8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Самые быстрые грузовики


Самые быстрые грузовики в мире и их технические секреты

Последние несколько лет с большим удовольствием слежу за успехами спортивной команды КАМАЗ-мастер на мировой арене автомобильных гонок и ралли-рейдов. Сейчас уже точно и не скажу, с какого момента я ими стал интересоваться, но четко помню свои ощущения, когда впервые о них услышал. Меня переполняли эмоции и чувство гордости за наших ребят. Совсем недавно в составе пресс-тура мне посчастливилось побывать в святая святых команды — в центре КАМАЗ-мастер, где разрабатывают и собирают легендарные КАМАЗы и на их тренировочном полигоне в поселке Тарловка под Набережными Челнами, об этом я сегодня подробно и расскажу.

Забегая вперед, сразу скажу, что в этом посте я постараюсь рассказать о том, как устроен самый быстрый грузовик в мире, сопроводив его рассказом о том, какие технические решения команда использует для того, что бы занимать первые места.

7:45 утра, выходим с журналистами и блогерами из гостиницы, чтобы отправиться на тренировочный полигон, где нас ждут победители ралли Дакар Эдуард Николаев и Айрат Мардеев на своих боевых машинах. У входа уже ждет комфортабельный «самолет на колесах», почему самолет?

Вы сейчас сами все увидите.


2

 

Этот микроавтобус перевозит членов команды КАМАЗ-мастер и приезжающих к ним гостей. Оборудован по последнему слову техники, это комфортные кресла, больше похожие на кресла бизнес-класса в самолете.

 

3

 

Со встроенными ЖК мониторами

 

4

 

Рядом с каждым креслом находятся розетки 220 вольт, что очень удобно, проверил лично на себе по дороге из гостиницы на полигон.

 

5

 

Зональный климат-контроль над каждым из кресел

 

6

 

И даже подставка для ног, с ее помощью можно ехать полулежа. Вот тут был отдельный пост про этот автобус.
7

 

 

Тренировочный полигон КАМАЗ-мастер находится в пригороде Набережных Челнов в поселке Тарловка. Сборы группы пресс-тура и дорога до места назначения заняли у нас около часа и уже в 9:00 мы слушали инструктаж от Евгении Быковой, специалиста по работе со СМИ команды КАМАЗ-мастер.

 

8

 

Евгения рассказала, что сейчас мы проедем по полигону на гоночных КАМАЗах — тех, которые принимали участие в ралли Дакар-2015, а затем мы сможем более детально их осмотреть, пофотографировать и задать интересующие нас вопросы. Далее пилоты Эдуард и Айрат ознакомили нас с трассой и сообщили, что эта поездка по нагрузкам, которые испытывает экипаж, будет приближена к условиям реальной гонки и максимальная скорость, с которой будет ехать грузовик, достигнет 140 км/ч — и это, прошу заметить, по бездорожью с большим количеством неровностей, имитирующих гоночную трассу.

 

9

 

Перед стартом нас разделили на группы. Пока одни катались, а другие готовились к заезду, я отправился изучать автомобиль технической помощи КАМАЗ-мастер. Выглядит он вот так, в нем есть все необходимое от шурупов и болтов, до целых агрегатов, есть даже межосевые мосты, элементы подвески и двигателя, а в некоторых из них есть даже душ.
10

 

 

Вот эти спортивные грузовики занимают лидирующие места самых престижных автомобильных соревнованиях по всему миру.
11

 

 

Масса этого красавца составляет 8900 кг. без топлива и полезной нагрузки, полная снаряженная масса грузовика составляет 10200 кг.

 

12

 

Двигатель дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, объемом 16,6 литра, мощностью 920 л/с.
13

 

В скором времени подошла и моя очередь занять свое место в кабине, но перед тем как сесть в кресло необходимо надеть вот такой шлем, для того чтобы не повредить себе голову, в него встроены микрофон и наушники, с их помощью экипаж держит друг с другом связь.
14

 

Я занял место штурмана в кабине (посередине)
15

 

Как это все происходит на видео можно посмотреть тут:

 

16

 

Сказать, что в своей жизни я не видел ничего страшнее — это ничего не сказать! Иногда мне казалось, что вот еще чуть-чуть и мы перевернемся или влетим в одну из сосен, пролетающих на большой скорости в непосредственной близости от нашей кабины. На протяжении всей трассы встречаются небольшие трамплины, на них грузовик отрывается от земли примерно на метр как здесь
17

 

 

Или вот здесь

 

18

 

На финише нас ждал более серьезный трамплин, по моим ощущениям мы пролетели около 20 метров, не касаясь колесами земли. Эта фотография отлично иллюстрирует полет 10-ти тонного грузовика

 

19

 

На удивление приземление было достаточно мягким, подвеска отработала на все 100%

 

20

 

За 15 минут поездки мне пришлось испытать ряд эмоций от истеричного смеха до глубокого страха за свою жизнь. Мышцы ломило от нечеловеческих перегрузок, мое тело явно не было готово к таким испытаниям, больше всего досталось шее, спине и рукам и это всего 15 минут поездки, на минутку так, ралли рейд Дакар идет 2 недели со сложными спецучастками и жарой под 50 градусов. За время гонки пилоты от изнурительной жары и колоссальных физических перегрузок теряют в весе до 10 килограмм. Как говорит руководитель команды КАМАЗ-мастер Владимир Геннадьевич Чагин: «Успех это 50% человек и 50% техника». Если с человеком более менее понятно, то как быть с техникой? Из каких компонентов она состоит, почему так быстро ездит, почему не ломается? Все эти вопросы мы задали пилотам команды Айрату Мардееву и Эдуарду Николаеву.

 

21

 

«Так как условия эксплуатации наших грузовиков очень жесткие, мы вынуждены искать самое надежное оборудование, способное переносить большие нагрузки и при этом корректно работать, выполняя свою функцию. Именно поэтому год от года мы совершенствуем наши КАМАЗы, оснащая их лучшими компонентами и разработками, собранными со всего мира», — рассказал Айрат.

К примеру, на КАМАЗах установлен турбодизельный немецкий двигатель LIEBHERR, объемом 16,6 литров, мощностью 920 лошадиных сил. По словам пилотов, в «мирной жизни» это двигатель от трактора, но благодаря ряду технических изменений, внесенных конструкторами и разработчиками команды, его мощность и крутящий момент значительно увеличены и в таком виде он отлично походит для гоночного грузовика.

 

22

 

 

23

 

Конечно же, следующий вопрос был, сколько он потребляет топлива и как члены команды во время гонки контролируют его расход? Обо всем по порядку. Перед вами топливный бак вместительностью 1000 литров. Точно такие же баки стоят на всех без исключения гоночных грузовиках команды. В нижней части мы видим небольшой радиатор, он необходим для охлаждения топлива, дело в том, что во время гонки от сильной тряски и крайне высокой температуры окружающей среды горючее сильно пенится и в таком виде не очень подходит для впрыска в двигатель. Второй и ключевой момент это датчик уровня топлива фирмы Omnicomm. В баке их два, но на фото мы видим один, второй закрыл радиатор охлаждения топлива.

 

24

 

Как рассказали пилоты, это целое решение по контролю над расходом топлива и состоит оно из вышеупомянутых датчиков уровня топлива, которые вмонтированы в топливный бак. Они выполняют функцию сбора и обработки информации

 

25

 

И специального индикатора, установленного в кабине грузовика, где обработанная информация принимает цифровое значение. Экипаж видит реальный остаток горючего в баке, текущий расход и количестве километров до заправки, которое пройдет команда с данной манерой езды.

 

26

 

К примеру, при спокойной езде по относительно ровному покрытию его расход будет порядка 40 литров на 100 километров, а на спецучастках потребление горючего может увеличиться в три раза и доходить до 120 литров.

 

27

 

Вопрос, которые мне не давали покоя, как при такой тряске эти датчики не «ломает» топливом, ведь по баку перемещается более 500 литров горючего, за счет чего достигается высокая точность показаний и кто их разработчик и производитель? Как мне объяснили, у команды есть технологический партнер – российская компания Omnicomm, которая собственно разрабатывает и производит решения по мониторингу транспорта и контролю расхода топлива.

 

28

 

Мне удалось выяснить, что оборудование, которое производит Omnicomm внесено в государственный реестр средств измерения, а их погрешность не превышает 1-го %, теперь понятно, почему КАМАЗ-мастер выбрал именно их. Меня прям, переполняет гордость за российские компании, которые не только хотят быть лучшими в своем деле, но и ими становятся, показывая реальный результат. Я настолько проникся российскими разработками, что забегая вперед, сразу скажу, что мне удалось пообщаться с представителями компании Omnicomm и на следующий день после поездки в Набережные Челны я побывал у них в гостях, в ближайших постах я расскажу как производят самые надежное и высокоточное решение по мониторингу транспорта, а также кому оно просто необходимо и почему его использует даже военный контингент НАТО в Афганистане.

 

29

 

А пока, давайте двигаться дальше, на часах 13:30 и по нашему плану мы отправляемся в центр КАМАЗ-мастер. Перед входом в музей команды нас встречает вывеска

 

30

 

Идея создать музей истории КАМАЗ-мастер появилась сразу после переезда в новое здание, ранее команда располагалась на площадях научно-технического центра КАМАЗ на 300 квадратных метрах. Сегодня центр КАМАЗ-мастер это не только интересный музей истории

 

31

 

С золотыми бедуинами Дакаров

 

32

 

Кстати, весят они прилично, по моим ощущениям около 10 килограмм

 

33

 

Но и собственным цехом для ремонта и обслуживания грузовиков

 

34

 

 

35

 

 

36

 

Конструкторским отделом по разработке двигателей

 

37

 

И лабораторией для их испытания

 

38

 

А также собственным спортивным залом, где экипажи готовят физически к испытаниям, которые преподнесет им новый Дакар. К примеру, в 2016 году будет много горной местности, где высота над уровнем моря будет достигать 3200 метров, именно поэтому тренировки экипажей проходят в условиях кислородного голодания, это нужно для того, что бы ребята лучше справлялись с нехваткой кислорода на большой высоте. Даже дома им приходится спать в туристических палатках, откуда искусственным образом откачана часть воздуха. Вот так серьезно ребята готовятся к соревнованиям.

 

39

 

К сожалению, время пресс-тура ограничено, на часах 16:00 и мне пора отправляться в аэропорт для того, чтобы посетить новые места и интересные производства.

Это уже в аэропорте, КАМАЗ тут везде :-)

 

40

No views yet

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=78727

Самый быстрый грузовик в мире работает на реактивных двигателях

«Shockwave» — это самый быстрый грузовик в мире: он развивает такую скорость, что способен обогнать японский сверхскоростной пассажирский экспресс. Тягач с прицепом от компании «Peterbilt» питается от трёх реактивных двигателей, так что за секунду может разогнаться до 640 км/ч. Его мощность — колоссальные 36 000 лошадиных сил, и полкилометра он пролетает всего за 6,5 секунд.

Невероятный автомобиль был создан Лесом Шокли в 1984-м году. В 2012-м году грузовик приобрёл и переделал 64-летний Нил Дарнелл вместе со своим 31-летним сыном Крисом, и в настоящее время грузовик успел установить рекорд по скорости среди грузовиков.

«Shockwave» оснащён тремя реактивными двигателями «Pratt & Whitney J34-48». Каждый двигатель равен 12 000 лошадиных сил, а в топливный бак грузовика нужно заливать по 180 галлонов топлива. Грузовик, по словам Криса, примерно в шесть раз мощнее реактивного самолёта, и чтобы в нём ездить и тормозить при этом, требуются военные парашюты, компенсирующие воздействие 9G.

В ближайшее время отец и сын планируют проехать на своём «Звере на колёсах» по всем штатам США и в каждом устроить представление.

Самый быстрый в мире грузовик на реактивном двигателе (3 фото + видео)

Самый быстрый грузовик в мире под названием «Ударная Волна» (Shockwave) настолько быстр, что может на самом деле перегнать японский сверхскоростной пассажирский экспресс. Четырёхтонный грузовик марки «Peterbilt Semi» работает на трёх реактивных двигателях и развивает скорость 643 километра в час. В нём целых 36 000 лошадиных сил, и отрезок дороги длиной в 400 метров он преодолевает всего за 6,5 секунды.

Невероятное транспортное средство было впервые построено Лесом Шокли (Les Shockley) в 1984 году. В 2012 году 64-летний Нил Дарнелл (Neal Darnell) приобрёл этот грузовик и переделал его вместе со своим 31-летним сыном Крисом. Теперь грузовик является держателем мирового рекорда как самый быстрый в мире полноразмерный грузовик на реактивном двигателе, так как его предельная скорость равна 605 километров в час. «Это невероятное ощущение», - сказал Нил. «Вы не поверите, пока не увидите его своими глазами».

«Ударная Волна» оснащена тремя реактивными двигателями модели «Pratt & Whitney J34-48», которые были сняты с тренировочных реактивных самолётов военно-морских сил США, известных как «T-2 Buckeye». Каждый реактивный двигатель способен вырабатывать 12000 лошадиных сил в форсажной камере, что даёт «Ударной Волне» в общей сложности 36 000 лошадиных сил. Его топливный бак вмещает 719 литров топлива, 180 из которых он сжигает за одно представление.

Крис, который водит «Ударную Волну» поочерёдно со своим отцом, сказал: «Дополнительные форсажные камеры удваивают мощность и реактивную силу, поэтому «Ударная Волна» фактически в шесть раз мощнее реактивного самолета, с которого были взяты эти двигатели. При ускорении водитель испытывает перегрузку приблизительно в 6G». Чтобы остановить зверя, они используют два военных парашюта с 40-сантиметровыми кольцами, которые производят отрицательную перегрузку мощностью до 9G.

Дуэт, состоящий из отца и сына, планирует показывать «Ударную Волну» на специальных мероприятиях по всем США и Канаде. «Это та ещё машина», - говорит Крис. И с ним сложно поспорить. Не забудьте посмотреть видео этого зверя – его, конечно, сложно назвать экологически чистым, но наблюдение за ним в действии, безусловно, поражает!

Самый быстрый грузовик в мире

На звание самый быстрый и сильный грузовик в мире претендуют сразу 4 машины. Все они выпускается заграницей, являются очень популярными и используются для перевозки разного груза. Причём все 4 машины считаются легендами и находиться за рулём в кабине любого из них – это большая честь.

Scania R730

Scania. Модель R730

Впервые этот мощный грузовой тягач известной шведской автомобильной компании был представлен публике в 2005 году. После этого данная модель была два раза номинирована на самую престижную автомобильную премию – грузовик года. Причём далеко позади остались два основных конкурента – Mercedes и Volvo.

Этот знаменитый грузовик несколько раз подвергался рестайлингу, чтобы и внешне, а самое главное, внутренне, соответствовать современному, сильному и быстрому автомобилю.

Конструкция R730 создавалась на основании того, что машина будет постоянно использоваться для работы с повышенными нагрузками.

Даже при огромной загруженности и воздействии сильной вибрации кабина грузовика остаётся самым безопасным местом.

Scania R730 прекрасно справляется с бездорожьем, имеет повышенную проходимость, и может использоваться в самых суровых погодных и природных условиях. Даже сегодня, по прошествии стольких лет от начала производства, этот автомобиль не уступает своим конкурентам ни в скорости, ни в мощности, ни в проходимости.

Максимальная скорость автомашины составляет 200 км/ч. За это надо сказать спасибо безотказному двигателю Scania R730 V8. Его объём 16,4 литров и мощность 730 лошадиных сил. Благодаря этим показателям грузовик от этого известного производителя с успехом эксплуатируется во всех странах мира.

Volvo Mean Green

Второй претендент на звание быстрого грузовика в категории самый-самый – это известный гибрид от Volvo под названием Mean Green, который на самом деле яркого зелёного цвета. Создавали его по последнему слову техники, поэтому он является прекрасным конкурентом современным грузовым автомобилям как по скорости, так и по мощности.

Volvo Mean Green

Производитель установил под капотом не просто дизельный мотор, что не вызвало бы никакого удивления, а добавил ещё и электрический вариант двигателя. Эта машина на отрезке всего в 1 км. смогла разогнаться до 153 км/ч, а максимальная скорость этого зелёного гиганта равна 236 км/ч.

Мощность двигателя автомобиля – 2100 лошадиных сил, поэтому если сравнивать этот гибрид с той машиной, что была описана выше, то первая покажется всего лишь игрушкой.

Что касается коробки передач, то сначала здесь была автоматика. Но позднее её заменили на механический вариант, так как оказалось, что именно он подходит этому гоночному грузовику как нельзя кстати.

Удивительно, но создал этот гоночный грузовик далеко не инженер и не дизайнер, а всего лишь известный шведский гонщик на грузовиках Бойе Овебринк. Со своей идеей создать не совсем обычную машину он пришёл к Volvo, и здесь Mean Green стал уже не мечтой, а настоящей реальностью.

Руководители автоконцерна с мировым именем пришли к выводу, что гибридные грузовики – это наше недалёкое будущее.

Shockwave Peterbilt

Название этого гоночного грузовика переводится просто – «ударная волна». И действительно, если сравнивать его с двумя предыдущими моделями, то окажется, что Shockwave оказался впереди них по многим показателям.

Shockwave Peterbilt

Что же под капотом у этого монстра? Оказывается, это настоящие реактивные двигатели, поэтому он без особых проблем может разогнаться до 600 км/ч на дистанции в 2 мили.

Впервые задумка этого автомобиля пришла в голову в 1984 году известному гонщику Лесу Шокли. Правда, в те времена машина особо ничем не выделялась, пока в 2012 за её переделку не взялся некто Нил Дарнелл. В итоге получился быстрый, но абсолютно бесполезный грузовик. Представить себе, что он может перевозить грузы или работать как тягач, невозможно.

За основу была взята платформа известного с давних пор грузовика Петербилт 379. Всего на автомобиле установлено три реактивных двигателя, каждый мощностью по 12 тысяч лошадиных сил, а в топливный бак за один раз можно залить 180 галлонов жидкости.

По словам нового разработчика, получается, что эта машина в 6 раз мощнее реактивного самолёта. Чтобы во время езды затормозить, машине приходится выпускать парашюты.

Единственное, на что годится эта машина – это устраивать представление и собирать толпы любопытных зевак. И действительно, поглядеть на такое чудо на колёсах, которое может разгоняться до скорости самолёта, приходят многие.

Кажется, что мощнее и быстрее «Ударной волны» просто невозможно ничего сконструировать или придумать. Но вы ошибаетесь, потому что в списке рейтинга самая быстрая и знаменитая грузовая машина на первом месте находится «Гавайский Орёл».

Пожарный автомобиль «Гавайский Орёл»

Поверить в существование этого автомобиля сложно, поэтому многие знатоки утверждают, что назвать эту машину самой быстрой в мире нельзя. Но факты говорят обратное – в Книге рекордов Гиннеса эта машина описана, как имеющая максимально возможную скорость, что было доказано на практике. И цифра эта равна 655 километров в час.

«Гавайский Орёл»

Этот рекорд не был побит с 2011 года. машина эта частная, существует в единственном экземпляре и когда-то работала в качестве борца с пожарами на Гавайях, где известна многим.

В 1995 году американец по имени Шэннон Сейдел приобрёл в личное владение автомобиль марки Форд 1941 года выпуска. На протяжении трёх лет машина подверглась активному переоборудованию и перестройке, и в итоге в 1998 году на Гавайских островах появилось вот такое чудо под названием «Гавайский Орёл».

На месте цистерны, которая наполнялась водой и предназначалась для тушения пожара, были установлены два турбореактивных двигателя, каждый из которых был мощностью по 6 тысяч лошадиных сил.

Для торможения установили тормозной парашют, так как никакой длины прямого участка гоночной трассы для того, чтобы остановить эту гоночную машину, просто не хватало. Что касается колёс, то они самые обычные, только с одной оговоркой – на них полностью срезается протектор. Если этого не сделать, то на бешеной скорости, которую развивает этот грузовик, протектор начнёт расслаиваться и в один прекрасный момент просто развалится. Поэтому с каждого колеса тщательно срезается примерно 38 килограмм резины.

Всего за поездку на дистанции в полтора километра машина сжигает 1500 литров топлива.

Если говорить о том, какие же колёса лучше всего устанавливать на эти машины, то идеальный вариант – шины, которые используются в гонках Формулы 1. Вот только, к великому сожалению, ни одна компания шин таких размеров никогда не выпускала и выпускать не намерена.

Максимальный рекорд скорости, который выдал этот автомобиль, был зафиксирован 11 июня 1998 году, когда автомобиль смог разогнаться до скорости 655 километров час.

Стоимость автомобиля – 500 тысяч долларов. Но покупать его пока никто не желает. Зато гоночный грузовик «Гавайский Орёл» – желанный гость на всех автошоу в США. Посмотреть на этого поистине невиданного зверя люди съезжаются с самых разных уголков страны. Поэтому никакой другой рекламы и не надо – зрители сами хотят увидеть машину, способную обогнать самолёт.

Самый быстрый грузовик в мире

Практически на каждом авиашоу в программу включен специальный гость — какая-то машина с реактивным двигателем. Вариаций много. Есть грузовик, о котором сегодня и пойдет речь, есть школьный автобус, различные гоночные машины и даже пожарная машина.

Подобная машина весьма необычна, и она собирает много зевак, хотя программа поездки не меняется от авиашоу к авиашоу. После небольшой демонстрации возможностей двигателей пилот устраивает гонку по взлетной полосе с летящим над взлетной полосой самолетом.

Итак, гостем авиашоу в Хьюстоне был самый быстрый грузовик в мире — ShockWave Flash Fire.

10 фото

Фотографии и текст mechanismone

1. Грузовик начали готовить к заезду во время летной программы вертолета V-22 Osprey. Пилот грузовика нуждается в дополнительной помощи при посадке, кроме того, механики сделали последний осмотр машины перед заездом. Всего грузовик делает два заезда, утром и вечером.



2. Эта машина собрана на базе грузовика Петербилт 379, и оснащена тремя реактивными двигателями Pratt & Whitney J34-48, общей мощностью 36 000 л.с.

3. Машина занимает первую строчку в книге рекордов Гиннеса, как самый быстрый грузовик, развивший скорость 605.113 км/час.

4. На грузовике установлены обычные колеса, такие же, как и на всех других грузовиках, бороздящих дороги каждый день. Единственная модификация, которой подвергаются колеса — на них срезается (шлифуется) протектор, для снижения веса покрышки и ее балансировки. Если протектор не срезать, то на высокой скорости колесо расслоится, протектор отвалится, что приведет ко взрыву колеса. Всего с каждой покрышки срезается 38 кг резины. На таком автомобиле должны стоять колеса тех же типов какие используются в Формуле-1, но покрышек подобных размеров никто не изготавливает, вот и приходится команде самим себе изготавливать шины.

5. Во время заезда по взлетной полосе этот Камаз грузовик сжигает 1 500 кг топлива. Много это или мало — сказать трудно, нужно лишь заметить, что грузовик умудряется сжечь это топливо всего за полтора километра.

6. Чтобы грузовик не взлетел — все-таки двигатели создают тягу 8 600 кг, а вес машины составляет лишь 3 085 кг, двигатели наклонены к земле на 3 градуса.

7. Во время гонки с самолетом, грузовик находится в конце взлетной полосы, самолет подлетает сзади на скорости 320 км/час, как только самолет пересекает капот грузовика — пилоту дают зеленый свет. Через 10.8 секунд грузовик обгонит самолет, развив максимальную скорость.

8. Стоимость грузовика составляет около $500 000.

9. Машина имеет обычные дисковые тормоза, но пилот пользуется ими лишь на скорости до 60 км/час, когда проходит демонстрация возможностей двигателей перед публикой. После заезда грузовик тормозит двумя парашютами. Ну и да, обычный двигатель в грузовике отсутствует.

10.

Также смотрите «Самый быстрый серийный автомобиль».

Топ 29 самых мощных грузовых автомобилей в мире в 2017 году

Представляем самые мощные грузовики всего мира в 2017 году

Гиганты на дороге. Сегодня мы постараемся вам рассказать на сколько могут быть мощными и большими грузовые автомобили. Бескомпромиссные автомобильные поезда применяются фирмами перевозчиками в самых тяжелейших дорожных условиях и при тяжелых миссиях по перевозке нестандартных и негабаритных грузов. У таких грузовиков огромный крутящий момент и более 700 дизельных лошадиных сил. Они пожалуй могли бы свернуть горы, но предназначены для перевозки оборудования, кораблей и разнообразных приспособлений, которые делают жизнь всего человечества немного лучше и продвигают нас вперед в своем развитии.

 

Смотрите также: 8 лучших седельных тягачей в истории

 

У каждого имеется свое представление о самых мощных грузовых автомобилях в мире. Для многих олицетворением мощи являются американские тягачи, такие как Freightliner, Peterbilt или Kenworth. Они не только выглядят эффектно, но и обладают правильными по мощности  двигателями трудягами под капотом. Дизельные двигатели Paccar или Cummins с рабочим объемом по 16 литров обладают потрясающей энерговооруженностью и развивают более 600 л.с. каждый. Вы наверно думаете, что американские автопоезда самые мощные на Земле?

 

Оказывается, что это не так. Грузовики из Европы их перещеголяли по мощности. Вот например, Volvo Fh26, он вообще может похвастаться 750 л.с. под капотом. У одного из самых мощных грузовиков фирмы Scania серии R под капотом спрятаны 730 лошадей. И вообще, V8 мотор скандинавского грузовика носит среди тысяч дальнобойщиков по всему миру культовый статус.

 

Если взять наших восточных соседей, то нельзя будет не отметить грузовики фирмы Toyota, вернее сказать ее подразделения Hino, которое занимается строительством грузовых автомобилей. Mitsubishi Fuso со своей стороны также предлагает практически неизвестные в нашей стране топ-модели грузовиков «Super Great». В этот список безусловно попали и наши отечественные грузовые автомобили, как одни из самых мощных и неприхотливых во всей мировой истории их эксплуатации.

 

Смотрите также: Новые военные грузовые автомобили

 

Все это и другое вы можете обнаружить в подборке от 1GAI.RU!

 

Страна происхождения: США

 

Freightliner Cascadia

И так, мы открываем список самых мощных грузовых рекордсменов с колоритного американского капотника Freightliner. Бренд входит в состав концерна Daimler и предлагает в США топ-модели типа Cascadia.

 

Под капотом Cascadia спрятан 15,6 литровый дизельный двигатель Detroit DD16 от такого производителя, как «Detroit Diesel». Применительно, что к этому двигателю сами его создатели используют такой эпитет, как «самый-самый».

 

Действительно, это самый большой и самый мощный двигатель, когда-либо собиравшийся на Detroit Diesel. Он обладает 608 л.с. и крутящим моментом в 2.779 Нм. Вся эта громада мощи передается на его задние колеса.

 

Peterbilt 587

Peterbilt 587 – это классика, которую мы знаем и неоднократно наблюдали в бесчисленных Голливудских кинолентах. Длинная морда, много хрома и естественно 608 лошадей под капотом делают этот мощный грузовик, королем всех дорог.

 

Kenworth W900

Kenworth W900. Также известен многим своими классическими чертами и исключительно американским стилем. Предлагется и поставляется с дизельными двигателями Paccar объемом до 12,9 литров, мощностью до 507 л. с. и с крутящим моментом в 2.508 Нм.

 

Western Star 4900 EX

Грузовик компании Western Star, как и Freightliner, также входит в концерн Daimler. Он может выдвинуть для продажи свое тяжелое орудие,- модель 4900 EX. Это настоящий дом на колесах с гигантским жилым отсеком. Под его длинным капотом может стоять, как рядный шестицилиндровый двигаткль Detroit DD16 мощностью в 608 л. с. и с крутящим моментом в 2.779 Нм, так и мотор Cummins ISX15 с теми же 608 л.силами.

 

International Lonestar

Еще одна крупная тушка из-за океана,- International Trucks, она козыряет на подиуме своей топовой моделью Lonestar мощностью 608 л.с. и допустимой общей массой включая полуприцеп до 63 тонн, которая своей внушительностью тоже вселяет доверие.

 

Mack Programm

Его зовут- Programm: титаноподобный гигант производства фирмы Mack. Могучий полуприцеп играет на солнце своими хромированными бортами платформы, а «головастик» сияет еще больше. Его удел и предназначение- перевозка крупной многотонной техники, а также очень тяжёлых негабаритных грузов. Мощность двигателя 613 л.с., крутящий момент составляет 2.792 Нм. Двигатель MP10 обладает объемом 16 литров, это как раз тот объем, что необходим для серьезной работы.

 

Впрочем, не только американцами едиными.

 

Страна происхождения: Швеция

 

Scania R 730

У европейских производителей тоже имеются свои тузы в рукаве. Взять к примеру грузовик Scania, модель R 730. В названии зашифрована его мощность, которая составляет 730 л.с. с крутящим моментом в 3.500 Нм ! Вот это настоящая мечта водителей, которые специализируются на перевозке тяжелых грузов. Под капотом находится V8 16.4 литровый турбодизель, именно он способен обеспечить эту фуру такой отдачей.

 

Volvo Fh26

Шесть цилиндров в один ряд, с 16 литрами объема,- разговор идет о Volvo Fh26 мощностью 700 л.с. В 2009 году это был действующий рекордсмен по мощности своего мотора, то есть самый мощный грузовик в мире на тот период. Впрочем шведы в те тоды даже и не собирались останавливаться на достигнутом. Прибавив сегодня к мощности еще 50 л.с., этот грузовик попрежнему продолжает входить в тройку самых мощных машин в мире. А 3.550 Ньютон-метров крутящего момента дают этому гиганту Fh26 при любом уклоне и почти с любым грузом, невероятную силу и мощь. При таких показателях ему стало все по плечу.

 

Страна происхождения: Германия

 

MAN TGX

Соперничает с вышеуказанным гигантом грузовой автомобиль- MAN TGX, со своим рядным шестицилиндровым 15.2 литровым мотором D3876, - это флагманская модель баварской компании из Мюнхена (если из сказанных слов,- "модель баварской компании" вы для себя представили автофирму BMW, то это совсем не так, на этот раз многие из вас ошиблись).

 

Для максимальной отдачи на двигатель установлены два турбонагнетателя и плюс система впрыска Common Rail.

Результатом являются, официальные 640 л.с. и 3.000 Нм крутящего момента.

 

Mercedes-Benz Actros SLT

Звезда по имени Мерседес-Бенц. Грузовой автомобиль Actros SLT стоит в верхней части грузовой линейки Mercedes. Обратите ваше внимание на его красоту. Такой автомобиль даже жалко загонять на работу.

 

625 л.с. снимаемых с шести цилиндров и 3.000 Ньютон-метров крутящего момента конкретно соответствуют его 15,6 литровому рабочему объему. Вот что значит Топ-авто среди грузовых трудяг!

 

Страна происхождения: Нидерланды

 

DAF XF

Большой, больше груз.автомобиля DAF-, изготовитель, известный голландский автопроизводитель (Van Doornes Aanhangwagen Fabrieken). В настоящее время является подразделением американского концерна PACCAR. XF-серия была представлена в качестве топовой модели.

 

DAF ставит на свои грузовики XF рядные шестицилиндровые двигатели, которые отвечают экологическим нормам Euro-6. Данные моторы обладают турбонаддувом и 12.9 литровым объемом. Соответственно, его 510 л.с. и 2.500 Нм крутящего момента к нему прилагаются. Для тяжелой и изнуряющей работы этого более-чем достаточно.

 

Страна происхождения: Италия

 

Iveco Stralis

Принадлежащее Fiat Group дочернее подразделение автофирмы Iveco, также производит очень мощные грузовые автомобили. Iveco Stralis,- как раз из таких. Под полом его кабины установлен рядный шестицилиндровый дизельный силовой агрегат, объемом в 12.9 литров и мощностью 560 л.с.

 

Страна происхождения: Франция

 

Renault T-Series

Далее мы с вами переместимся во Францию! Автогрузовики компании Renault T-Серии предназначены для дальних и длительных перевозок. Они неплохо показали себя в сложных условиях эксплуатации.

 

Для работы на автомобиле под капотом установлен большой 12,8 литровый двигатель, модели T440, его шесть цилиндров развивают мощность в 520 л.с. при 2.550 Нм крутящего момента.

 

Страна происхождения: Бразилия

 

Volkswagen Constellation

Вы наверное сейчас будете крайне удивлены, что автоконцерн Volkswagen тоже производит грузовые автомобили- Constellation. Выглядит такой грузовичок достаточно странно, но он внушает доверие именно своими габаритами и маркой известного производителя, который устанавливает на автомобиль 9.35 литровый рядный шестицилиндровый дизельный мотор мощностью в 370 л.с.

 

Страна происхождения: Япония

 

Mitsubishi Fuso "Super Great"

Дальше мы переезжаем в Японию. Что сегодня могут предложить на авторынке азиатские производители большегрузых автомобилей, вам покажет сама фотография автомобиля-  - Mitsubishi Fuso (Daimler). Японцы назвали свой большой сухопутный корабль не совсем скромно, дав ему таким образом название-имя, "Super Great". Производительность и мощность до 550 л.с. при 2.160 Нм крутящего момента у него исходит от так называемого недюжего 19-ти литрового Twin-Turbo V8 двигателя.

 

Hino 700S

Фирма Hino является подразделением компании Toyota. Топовая серия 700S оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем, который развивает мощность 480 л.с. и 2.157 Нм крутящего момента при рабочем объеме двигателя в 12,9 литра. Данная модель грузового автомобиля используется в широком спектре его применения, а именно, как для самосвалов, для спецтехники и как тягачи.

 

Isuzu 510 GigaMax Premium

Шесть горшков в ряд стоят и у грузовика- Isuzu 510 GigaMax Premium: объем двигателя- 15,7 литра, мощность- 510 л.с., максимальный крутящий момент- 2.255 Ньютон-метров. Это хорошие показатели для того, чтобы перевезти что-то очень большое и тяжелое.

 

Страна происхождения: Южная Корея

 

Hyundai HD 1000

Конечно автофирма Hyundai является еще одним из тех производелей, которая также выпускает сегодня большегрузые автомобили, но у нас в стране мало кто об этом знает. Можем вас заверить, что корейцы тоже научились делать неплохие грузовики. Несмотря на серьезную конкуренцию в Азиатском регионе, их модель HD 1000 с шести цилиндровым двигателем и объемом в 12,3 литра, обладает 410 л.с. и 1.850 Нм крутящего момента.

 

Страна происхождения: Украина

 

КРАЗ-6446-011-03 (T17.0EX) «БУРЛАК»

Восточнее Европы, в бывшем Советском Союзе был разработан и до сих пор производится такой грузовой автомобиль, как КрАЗ, производства Кременчугского автомобильного завода. Этот мощный монстр бездорожья может делать то, что большинству грузовых автомобилей из данного списка никогда и не снилось. Он проедет там, где другие просто сразу сядут на «брюхо» и при этом, взять на себя и вывезти столько полезной нагрузки, что можно только воскликнуть: «Ничего себе автомонстр!»

 

Этот «Головастик» с фото носит название- КРАЗ-6446-011-03 (T17.0EX) «БУРЛАК». Его V8 двигатель с рабочим объемом 14.9 литров развивает мощность почти в 400 л.с.

 

Страна происхождения: Беларусь

 

МЗКТ-741600

Шесть цилиндров, восемь ведущих колес, 608 л.с., производитель МЗКТ (Минский завод колесных тягачей) туго знает свое дело. Тягач носит утилитарное название, как МЗКТ-741600. Но согласитесь, ведь в грузовике главное не имя, а его способности в работе.

 

МЗКТ-741310

Хотите грузовик помощнее?- Пожалуйста! МЗКТ-741310. Это еще более крутой и гораздо более мощный грузовой автомобиль. Его 12-цилиндровый двигатель развивает мощность в 660 л.с. при 2.450 Нм крутящего момента.

 

Благодаря своим широким внедорожным шинам при сложных условиях эксплуатации он легко может заезжать в самые непролазные бездорожья.

 

Страна происхождения: Чехия

 

Tatra 

Чешские традиции автомобилестроения всегда были своеобразны и уникальны. Грузовые автомобили Tatra не минула сия участь. Легковушки Tatra давно не выпускаются, ну а грузовики здравствуют и поныне. Зарекомендовали они себя надежными, выносливыми и проходимыми, и все за счет той особой конструкции подвески, которая остается до сих пор чрезвычайно популярной.

 

Еще одной их особенностью является атмосферный V8 двигатель с 462 лошадиными силами.

 

Страна происхождения: Россия

 

КАМАЗ 5490

Мы не могли обойти вниманием и наши отечественные грузовики. КАМАЗ- завод из Набережных Челнов производит множество грузовой гражданской и военной техники, а также и автобусов.

 

Модель 5490 -приводится в движение шестицилиндровым двигателем Daimler. Его мощность составляет 430 л.с. при 2.100 Нм крутящего момента. Это топовый вариант грузовика из России.

 

Урал 63704M

Урал 63704M - мощность 412 л. с. при 1.872 Нм крутящего момента, полный привод на все колеса. Обновленный легендарный вседорожный грузовик продолжает радовать своих водителей невероятной стойкостью не только к российскому бездорожью, но и забугорному.

 

Страна происхождения: Турция

 

BMC PRO 1144 (4х2)

Турция тоже может производить грузовики. Марка их грузовых машин имеет название- BMC и производится в городе Измир. Ранее это была британская компания, которая занималась строительством не только грузовых автомобилей, но и автобусов, а также двигателей для них. Топовая версия седельного тягача "PRO 1144 (4х2)" получила рядный шестицилиндровый двигатель объемом 10,8 литров и мощностью в 440 лошадиных сил.

 

Askam Kamyon AS 32.300 LN

Представляем еще один тягач турецкого происхождения,- AS 32.300 LN компании Askam Kamyon. На автомашине установлен 6,9 литровый двигатель R6, который развивает мощность в 292 л.с. В создании этой компании и машины активное участие принял MAN.

 


Страна происхождения: Индия

 

Ashok Leyland 4923 TT

Еще одна бывшая британская компания- Leyland, которая ушла в небытье. Она была основана еще в далеком 1968 году, а упразднена в Туманном Альбионе, в 1986 году. Занятная арифметика получается. В наши дни грузовики под маркой Ashok Leyland производятся непосредственно в Индии и только для местного рынка. Владельцем данного бренда является индийская компания Hinduja Group. Самая мощная модель на сегодня, это автомобиль 4923 TT. Данная модель располагает двигателем объемом в 225 л. с. с крутящим моментом в 800 Ньютон-метров.

 

Tata

На очереди еще одна очередная индийская автомобиле строительная компания, которая занимается производством грузовиков. Эта марка фирмы основанная аж в 1945 году, судя по чистой прибыли в $2 млрд. долларов и по обороту в $41 млрд., чувствует себя на сегодня отлично!

 

Смотрите также: 12 самых быстрых пикапов современности

 

К автомобилю Tata, как нельзя лучше походит следующая поговорка,- с миру по нитки, нищему рубаха. Детали для сборки этого автомобиля свозятся со всего мира, кабины- из Мексики, двигатели (до 560 л.с.)- из США, трансмиссии- из Германии, а дизайн- итальянский.

 

Mahindra & Mahindra Traco 40- 260

Завершает наш список грузовых машин индийская компания Mahindra & Mahindra, которая в прочем, между нами говоря, принадлежит американской корпорации- Navistar. Модель авто с непонятным наименованием Traco 40- 260, является обладателем 7,2 литрового дизельного двигателя мощностью в 260 л.с. и крутящим моментом 960 Нм.


Смотрите также