Интерес к интеллектуальным (smart) лакокрасочным покрытиям среди членов Special Chem начиная момента их появления на рынке ЛКМ (с 2011 года) вырос почти в 3 раза. В октябре 2013 г. Special Chem задал вопрос: «Какую основную функциональность/эффект вы хотите получить при создании «умных» ЛКМ?» На заданный вопрос было получено 364 отклика по сравнению со 143, полученными на этот же вопрос в октябре 2011 г.
При этом приоритет важности характеристик «умных» ЛКМ за это время практически не изменился. Наибольшее число голосов получила способность ЛКМ к самовосстановлению, за ней следовали легкость очищаемости, водоотталкивание, антимикробные свойства.
Результаты опросов в октябре 2011 и 2013 гг.
Некоторое различие с данными октября 2011 г. состоит в том, что способность к очистке воздуха получила 6,3% голосов, а материалы с оптическим эффектом — 5,6% голосов, тогда как в 2013 г. эти показатели были выше:
материалы с оптическим эффектом получили 7,7%, а способность к очищению воздуха — только 6,9% голосов.
Функциональность «умных» ЛКМ по данным опроса сообщества Special Chem в 2011 г. (143 голоса) и 2013 г. (364 голоса)
Характеристика материала | Октябрь 2011 г. | Октябрь 2013 г. |
Способность к самовосстановлению | 34,30% | 36,80% |
Легкая очищаемость | 26,60% | 25,00% |
Водоотталкивание | 16,10% | 12,60% |
Антимикробный эффект | 11,20% | 11,00% |
Оптический эффект | 5,60% | 7,70% |
Очищение воздуха | 6,30% | 6,90% |
«Умные» ЛКМ определяются как материалы, способные воспринимать и определенным способом реагировать на внешние воздействия, используя механизм обратимости. Эти ЛКМ обычно включают наночастицы, антимикробные добавки, биоактивные компоненты или полимерные материалы, которые реагируют и отвечают на внешние изменения. Под изменениями понимают повреждение поверхности, ее загрязнение, микробное воздействие, оптические эффекты и загрязнение воздуха. После того как внешнее воздействие скорректировано, материал возвращается в исходное состояние.
Технология «умных» ЛКМ предлагает множество уникальных возможностей. Однако коммерческий успех этих инновационных ЛКМ может оказаться незначительным, поскольку такие ЛКМ дороже обычных. Есть опасение, что некоторые «умные» ЛКМ могут создавать экологические проблемы. Например, использование диоксида титана в самоочищающихся ЛКМ может способствовать загрязнению воздуха вследствие превращения аммиака в оксид азота, который образует озон.
Одна из самых ранних технологий, использованных для самовосстановления, включает сочетание микрокапсул, заполненных мономером, и твердого катализатора. И микрокапсулы, и твердый катализатор диспергированы в жидком ЛКМ.
После отверждения покрытие страдает от микротрещин, напряжение, из-за которого образуются микротрещины, разрушает микрокапсулу, в результате чего высвобождается мономер. Затем мономер заполняет образовавшуюся пустоту и полимеризуется в присутствии диспергированного катализатора.
В качестве метода восстановления разрушенных окрашенных поверхностей исследуются микрокапсулы, содержащие жидкую краску. Когда микрокапсула разрушается при повреждении окрашенной поверхности, жидкая краска высвобождается для восстановления разрушенного покрытия. В этом случае катализатор не требуется. Еще в одном способе самовосстановления покрытий используется микрокапсулированный реактивный силиловый эфир.
Преимущество силилового эфира — его способность легко реагировать с влагой воздуха, при этом не требуется катализатор для инициирования сшивки.
Изучаются добавки природного биопроисхождения — энзимы и пептиды, чтобы способствовать самовосстановлению из-за хрупкости, что, естественно, происходит при старении покрытий.
К числу легкоочищающихся архитектурных ЛКМ относятся материалы, содержащие фотокатализатор, например наночастицы диоксида титана (анатазной формы), которые разлагают органические загрязнения, контактирующие с поверхностью покрытия. Разложившиеся загрязнения затем легко смываются дождем.
Применение гидролизуемых фторалкилсиланов в композиции ЛКМ обеспечивает получение гладких легкоочищаюхся антиграффити ЛКМ с низкой энергией поверхности. Некоторые новейшие способы разработки легкоочищающихся ЛКМ включают энзимы, например, протеазы, липазы, амилазы, целлюлазы. Энзимы разлагают белки, жиры, крахмал, целлюлозу, которые чаще всего загрязняют поверхности. После того как загрязнения разлагаются, они легко могут быть удалены водой.
Фторполимеры и полимеры на основе силиконов, как правило, используются для улучшения водоотталкивающих свойств ЛКМ. Эти полимеры имеют высокий краевой угол смачивания, а это, в свою очередь, приводит к тому, что вода собирается в виде капелек, а не разливается по поверхности. Добавление гидрофобных наночастиц неорганических оксидов, в частности оксида кремния, приводит к получению поверхности с высоким краевым углом смачивания, уменьшая возможность загрязнений смачивать поверхность ЛКМ.
Под ними часто понимают противообрастающие ЛКМ, которые препятствуют росту микроорганизмов: плесени, грибов или водорослей на поверхности покрытия. Серебро и медь — вот примеры металлов, которые обеспечивают отличные антибактериальные свойства и могут быть введены в ЛКМ в виде наночастиц. При добавлении к обычным ЛКМ и ЛКМ УФ-отверждения цетил пиридиум хлорида, цетримида или алексидина получаются антимикробные покрытия.
Показано, что фотокаталитические материалы, в частности допированный ультрачистый анатазный диоксид титана, способны разрушать многие микроорганизмы. Допированный сверхчистый анатазный диоксид титана может быть введен в лакокрасочное покрытие в качестве агента, очищающего воздух.
Выраженный оптический эффект может быть получен при нанесении чередующихся слоев ЛКМ с контрастными показателями преломления. Например, противоотражающий эффект может быть получен путем нанесения покрытия с низким показателем преломления на поверхность многослойных покрытий с контрастным показателем преломления.
Интеллектуальные ЛКМ вызывают повышенный интерес, так как они могут повышать качество материалов и добавлять ценные свойства обычным ЛКМ.
Самоочищающиеся ЛКМ в настоящее время представляют крупнейший рынок «умных» ЛКМ. Сегменты рынка, в которых наиболее востребованы «умные» ЛКМ, включают военные, медицинские, электронные отрасли, а также автомобилестроение. По прогнозам, рынок коммерческих «умных» ЛКМ к 2018 г. достигнет нескольких миллиардов долларов.
Джордж Пастернак, «Special Chem»; Self-repairing functionality continues to be top-most requirement in SMART Coatings
http://www.mir-lkm.ru/art/overview/product/smart_paint.html
Итак.
Так как окружающие начинают задаваться вопросом не продал ли я свой автомобиль, который никто уже давненько не лицезрел на улицах города, повествую о том, что было проделано за зимний период владения авто.
Часть первая. Небольшое вступление.
По приходу авто в РФ автомобиль был передан в руки ателье по уходу за лакокрасочным покрытием (ЛКП) Mr.Cap, где кузов авто был отполирован, покрыт в круг специальным составом (Formula) для придания блеска и защиты от незначительных воздействий окружающей среды (пыль, грязь, реагенты и пр). Также по какой-то причине в голову пришла мысль "затянуть" переднюю часть кузова бронировочной пленкой. Была выбрана дорогая плёнка ("самовосстанавливающаяся", полирующаяся) производства Германии. Детали под "затяжку" : бампер / капот / ноздря / передние крылья.
Итоги: да, авто стало блестеть ярче и да, на душе стало спокойнее за ЛКП любимого автомобиля. Но! Как оказалось позже, этот автомобиль стал для меня не средством передвижения с небольшими перерывами на доработки, а тотальным тюнинг-проектом и в меньшей степени средством транспорта. Плёнка в данном случае отрицательно сказалась на внешнем виде авто, так как любая бронировочная плёнка (даже самая тончайшая и отполированная) в любом случае "убивает" блеск лакированной кузовной детали. Что не день, то слышал "как тебе так плохо покрасили автомобиль?" и приходилось оправдывать несоответствие цвета "это не покраска, это плёнка".
Часть вторая. Зима.
Зима в РФ (Владивосток) — холод, грязь, ямы, заднеприводные камикадзе, так и наровящие если не влететь в леера, то въехать в проезжающие мимо авто, долгие прогревы и тд и тп. В общем совершенно не любимая мною погода. Именно поэтому автомобиль был запломбирован на данный период, путем передвижения из сервиса в сервис (установка тюнинга, настройка, замеры и пр моменты, которые будут описаны в следующих записях). Время и возможности были уделены работе.
Часть третья. Весна.
Наступила весна, солнце всё чаще стало заглядывать в окно и греть душу мыслями о лете. В один прекрасный день решил-таки выехать за пределы городской черты, дабы прочувствовать забытый за зиму драйв от вождения. И именно в этот день, набрав порядка 200км скорости авто был успешно "обстрелян" крупными песчинками, подымавшихся колесами впереди идущего авто. Результат — на холоде пленка задубела и всё покрытие переднего бампера было успешно растрескано.
Смотрим. Думаем. Везем авто в АЦ "Темп" (лучший сервис по ТО и кузовному ремонту в Приморском Крае) для приведения ЛКП авто в идеальное состояние (некоторые назовут это шизофренией с учетом никакого ущерба, но я весьма педантичен в плане эстетики; прошу понять и простить). Центр "Темп" ныне является официальныv сертифицированным центром, допущенным к работе со всей линейкой продукции NanoShine LTD, включая последние разработки в сфере нанокерамических покрытий CeramicPRO.
Было проделано следующее:
— перекрашен передний бампер (бампер черный, центральная и боковые вставки графит)
— обновлен лак передней оптики
— легкая тонировка задней оптики
— снята пленка со всей лицевой части авто
— полировка автомобиля в круг
— нанесение состава CeramicPro 9H в круг в 2 слоя, крылья и капот в 3 слоя
— тонировка передних стёкол
Автомобиль поистине преобразился. Никакое жидкое стекло (которое по сути уже не является каким-то прорывом) и рядом не стояло в плане получаемого фактического результата. Покрытие придает блеск авто, насыщает цвет, защищает (по заверению производителя) от мельчайших царапин, химии и прочих воздействий окружающей среды. Покрывать кузов можно вплоть до 10 слоёв, каждый из которых наращивает защитный слой лака (до 60 микрон при полном покрытии).
Что могу сказать подводя итоги.
На текущий момент идёт вторая неделя когда "нельзя мыть авто 2 недели", поэтому частично припылившись результат скрылся с глаз. Очень радует тот факт, что с лкп процесс окончен и результат не может не радовать. В связи с отсутствуем возможности присутствовать постоянно в процессе работы с авто и производить качественные снимки, использую тот материал, что был предоставлен мне представителем CeramicPRO.
Обязательно в ближайшие дни на тестовой мойке запечатлею картину "в круг" на суд общественности, после чего перейдем к работе с освещением, салоном, музыкой и колесными дисками…
Давно я не писал длинных текстов. Разучился.
Всем спасибо за внимание.
С уважением.
Одним из новейших эксклюзивных дополнений Infiniti FX стала система Anti-Scratch – самозатягивающаяся краска, которая всегда поддерживает идеальный внешний вид и стиль автомобиля.
http://www.qx9.ru/?code=info&mode=newsview&val=N5321
*****************************************************************************************
Краска, не боящаяся царапин
Головная боль всех автолюбителей без исключения – царапины на кузове любимой машины Многочисленные спреи, мази и тряпочки не решают проблемы устранения последствий неаккуратной парковки или актов вандализма.
Компания Nissan, похоже, решила проблему, причем без использования специальных средств – краска восстанавливается сама по себе.
Новая разработка носит название Scratch Guard Coat – «антицарапательное» покрытие. Совместные усилия двух компаний, Nissan и Nippon Paint, привели к созданию уникального материала. Краска, содержащая в себе синтетическую смолу особой плотности, в считанные часы растекается по поврежденной поверхности, устраняя самые глубокие царапины. Для ускорения процесса производители рекомендуют полить поврежденный участок теплой водой, и тогда «волшебство» произойдет вообще за несколько минут.
Принцип данного процесса легко себе представить, вообразив желеподобную массу, разрезанную не до конца ножом. Через некоторое время субстанция восстановит свою прежнюю целостность, не оставив и следа.
Разработчики провели исследование, вооружившись любимым оружием японских автомобильных вандалов - монетой стоимостью 10 иен. Самая глубокая царапина, нанесенная с ее помощью на кузов машины, затянулась в течение 5 дней. http://steer.ru/archives/2005/12/06/000320.php
*******************************************************************************************
Компания Nippon Paint представляет прозрачный самовосстанавливающийся лак nax AEGIS (3:1) Grifis Clear. Этот продукт был разработан, для ремонтной окраски новых моделей Инфинити, Лексус, Мерседес и других автомобилей Премиум сегмента, на кузов которых нанесен специальный OEM-лак, стойкий к царапинам. Также этот продукт рекомендован для ремонта новых автомобилей, окрашенных конвейерным самовосстанавливающимся лакокрасочным покрытием. В отличие от “керамических” лаков, nax AEGIS (3:1) Grifis Clear легко полируется и не подвержен эффекту голограмм на черных цветах. Самовосстанавливающийся лак применим, как для полной окраски, так и для окрашивания методом плавного перехода.
Благодаря уникальному составу лака мелкие царапины на кузове автомобиля затягиваются самостоятельно за короткий промежуток времени, зависящий от температуры окружающей среды.
WWW.NipponPaintBC.ru
*********************************************************************************************
ТЕХНИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ IFINITI
Высокоэффективный / Стойкий к царапинам.
Этот продукт был разработан как авторемонтный лак, который может быть использован для новых моделей Инфинити (Infiniti) со стойким к царапинам лаком.
Также этот продукт может быть использован в ремонте новых автомобилей, которые окрашены самовосстанавливающимся лакокрасочным покрытием.(*)
(*) Лакокрасочное покрытие для конвейеров автозаводов (OEM).
Лак naxAEGIS (3:1) GrifisClear имеет свойства, похожие на свойства самовосстанавливающегося покрытия ASAP (AntiScratchAdvancedPaint), которое используется на автозаводах Nissan.
Возможности:
•Стойкая к царапинам лакокрасочная плёнка.
За счет специальных смол, входящих в состав, этот продукт формирует стойкую к царапинам плёнку.
•Легко полируется.
В течение 24 часов после полного высыхания поверхность может быть отполирована.
•Время сушки: 20 минут при 60˚С или 15 минут при 70˚С.
Вы можете сократить затраты энергии за счет уменьшения времени сушки.
•Высокая эффективность.
Легко наносится, и за счет своей эластичности создаёт требуемую плёнку.
Технология покрытия с защитой от царапин.
На рисунке представлено восстановление глянца на поверхности после теста на царапины.
GrifisClear на новейшее лаковое покрытие с защитой от царапин (**)
GrifisClear на существующее лаковое покрытие с защитой от царапин (**)
Существующее лаковое покрытие с защитой от царапин (**)
Обычные лаковое покрытие (**)
Специальные смолы покрытия с защитой от царапин.
Покрытие высокой твердости Самовосстанавливающееся покрытие
Продукт и упаковка.
Наименование продукта
Упаковка
Лак
nax AEGIS (3:1) Grifis Clear
4 л
Отвердитель
nax Ultra Hardener
0.9 кг
Разбавитель
nax Multi Urethane Thinner
4 л
Добавка
nax Bumper Use PRO V1 Hardener
1 кг
Пропорции при смешивании.
Grifis Clear
Ultra Hardener
Bumper Hardener
Multi Thinner
Стандартный вариант100%
33%
-
10-20%
Для пластиковых деталей100%
-
40%
20-30%
Другие варианты100%
-
40%
20-30%
Нанесение.
Если при ремонте используются традиционные виды бесцветного покрытия, со
временем может оказаться заметной разница в сопротивляемости царапинам между
покрытием, нанесенным на заводе, и покрытием, использовавшимся при ремонте. Таким
образом, при ремонте следует использовать рекомендуемое бесцветное покрытие.
Характеристики бесцветного покрытия при его полировке после просушки практически
такие же, как у традиционных видов бесцветного покрытия (бесцветные покрытия с
улучшенной сопротивляемостью царапинам).
Порядок выполнения ремонта
В зависимости от производителя, каждый вид бесцветного покрытия требует различных
процедур нанесения - об этом необходимо помнить. Поэтому необходимо связаться
с производителем применяемого бесцветного покрытия для получения подробных
консультаций по выполнению ремонтных работ.
Галкина Ю.В., Технический специалист
компания «Аттика», г. Санкт-Петербург
Самовосстанавливающиеся покрытия (self healing coatings) стали широко известны только в 21 веке, они относятся к «умным» материалам, то есть способны восстанавливаться после механических воздействий в течение длительного времени. Важным свойством лакокрасочного покрытия является стойкость к царапанью, мелкие царапины ухудшают внешний вид изделия и снижают эксплуатационные характеристики. Долговечность лакокрасочных покрытий напрямую связана с их стойкостью к царапанью.
Новым решением повышения стойкости лакокрасочных покрытий к царапанью является использование, высокотехнологичных смол, обладающих способностью к самовосстановлению покрытий от механических повреждений, за счет встроенных в структуру молекулы определенных сегментов. Применение таких ЛКМ может помочь снизить затраты за счет увеличения срока службы изделий, а также избежать затрат, возникающих при повреждении покрытия в процессе эксплуатации.
Компания Аттика предлогает широкий ассортимент связующих производства Synthopol Chemie (Германия) для изготовления ЛКМ материалов, в том числе для самовосстанавливающихся покрытий.
Для разработки самовосстанавливающихся покрытий компания Synthopol предлагает эластичные пленкообразователи с высокой плотностью сшивки. На примере смол Synthoester TH 2325 и Synthoester TH 2532 были разработаны и испытаны самовосстанавливающиеся ЛКП.
Synthoester TH 2325 представляет собой 65 % гидроксифункциональную полиэфирную смолу в бутилацетате (содержание гидроксильных групп – 6,7 %, вязкость по Брукфильду 2000-5000 мПас).
Synthoester TH 2532 представляет собой 70 % гидроксифункциональную полиэфирную смолу в бутилацетате (содержание гидроксильных групп – 6,7 %, вязкость по Брукфильду 1200-2600 мПас).
Эффект самовосстановления тестируют протирами губкой (к примеру Scotch Brite) с нагрузкой (в 1 кг. или в 4 кг) и проверяют остаточный блеск покрытия. Через 2 часа при температуре 60 °С можно оценить эффект самовосстановления по блеску и внешнему виду. При комнатной температуре эффект заметен через 15 минут.
Наглядный пример самовосстановления покрытия на основе Synthoester TH 2532 представлен на рис. 1, 2, 3.
На рис. 1 представлено покрытие на основе Synthoester TH 2325 в начале испытаний. На рис.2. покрытие после 10 двойных протиров губкой (видны царапины). На рис.3. покрытие через 2 часа испытаний при температуре 60 °С – царапин не наблюдается, покрытие самовосстановилось за счет смолы с высокой плотностью сшивки.
Результаты тестирования представлены в таблицах 1,2 и рис.4, 5.
Таблица 1
Наименование показателя | Значение | |||
SE TH 2325 | SE TH 2532 | |||
Массовая доля нелетучих веществ, % (1г./1 ч. 125°С) | 52,4 | 56,9 | ||
Плотность, г/ | 1,0112 | 1,0160 | ||
ЛОС г/л | 481 | 438 | ||
Жизнеспособность, ч | 4 | 4 | ||
Нанесение на стеклянные пластины толщиной 150 мкм мокрого слоя | ||||
Твердость по маятниковому прибору (König), сГорячая сушка: 30 мин. при 80°С,1 ч.1 сут.7 сут.Высыхание при комнатной температуре1 сут.3 сут.7 сут. | 61114206 45157168 | 4183140 176876 | ||
Стойкость к царапинам 150 мкм + 7 суток при комн. темп. | ||||
Блеск под углом | 20° | 60° | 20° | 60° |
Изначальный блеск | 86 | 91 | 84 | 90 |
10 двойных протиров спец.тканью (потеря блеска < 85 %) | 31 | 69 | 49 | 79 |
Самовосстановление через 2 ч. при 60°С (потеря блеска < 40 %) | 85 | 90 | 84 | 90 |
Потеря, % | 1 | 1 | 0 | 0 |
Воздействие на покрытие губкой Scotch Brite (Hammer) c нагрузкой 4 кг | ||||
Изначальный блеск | 85 | 90 | 84 | 89 |
10 двойных протиров | 28 | 74 | 35 | 80 |
Потеря, % | 67 | 18 | 58 | 11 |
20 двойных протиров | 25 | 73 | 35 | 80 |
Потеря, % | 71 | 19 | 58 | 11 |
30 двойных протиров | 25 | 73 | 34 | 79 |
Потеря, % | 71 | 19 | 59 | 11 |
40 двойных протиров | 24 | 72 | 34 | 79 |
Потеря, % | 72 | 20 | 59 | 11 |
Самовосстановлениечерез 15 мин.через 1 ч.через 7 сут. | 818283 | 888888 | 838484 | 888889 |
Потеря, % | 2 | 2 | 0 | 0 |
Рис.4. Твердость покрытий на основе Synthoester TH 2325 и Synthoester TH 2532
Рис.5. Стойкость к царапинам покрытий на основе Synthoester TH 2325 и Synthoester TH 2532
Synthoester TH 2325 | Synthoester TH 2532 |
более высокая твердость | более высокая эластичность |
более высокая химстойкость | более низкая химстойкость |
более низкая стойкость к царапинам | более высокая стойкость к царапинам |
для автомобильных покрытий | для общих промышленных покрытий |
Покрытие на основе смолы Synthoester TH 2532 показало сопоставимые результаты с смолой Synthoester TH 2325 по жизнеспособности, стойкостью к царапинам при истирании сухой салфеткой из микрофибры 3М и стойкостью к царапинам специальной тканью (и даже лучше). Стойкость к царапинам под воздействием губки Scotch Brite с нагрузкой 4 кг SE TH 2532 показало лучше результат, также лучше эффект самовосстановления, но покрытие имеет более низкую твердость.
Технический отдел компании Аттика, занимается разработкой новых передовых продуктов, ориентируясь на исследования проведённые компанией Synthopol. Наши специалисты подберут оптимальное решение для ваших задач, в частности от консультации по интересующим продуктам до отработки и проведения испытаний выбранной системы в лаборатории.
На протяжении всего ХХ века любимым оружием ревнивых жен и брошенных любовниц был ключ, с музыкальным скрежетом скользящий по лакокрасочному покрытию автомобиля обидчика. В ближайшее время всем униженным и оскорбленным придется задуматься о более актуальных видах мести
Сначала я собирался нацарапать эту заметку гвоздем на капоте тестового автомобиля Nissan Murano и напечатать фотографию во всю страницу. Планы мои провалились по двум причинам. Во‑первых, у меня отвратительный почерк; а во-вторых, ответственные коллеги, переживавшие за сохранность машины, сказали: «Только через наш труп!» Эти ретрограды-консерваторы не верят, что благодаря технологии Scratch Shield царапины на кузове Nissan затягиваются и исчезают бесследно. И не верят совершенно напрасно.
Цветной бутерброд
Лакокрасочное покрытие современного автомобиля состоит из нескольких слоев. Непосредственно с металлом контактирует грунт. Он обеспечивает надежное сцепление краски с кузовом, защищает его от коррозии. Кроме того, правильный выбор тона грунта позволяет сэкономить на количестве слоев краски и делает цвет глубже.
Поверх краски наносится лак — прозрачная пленка, которая придает кузову блеск и защищает краску от царапин. Лак представляет собой раствор твердого вещества в жидкости, способной быстро высыхать или испаряться. В качестве твердого вещества в автомобильных лаках выступают алкидные смолы. Они являются продуктом взаимодействия многоатомных спиртов и высших жирных кислот, поэтому и называются алкидными (alcohol — спирт, acid — кислота).
Алкиды получают из растительных масел. В них добавляются поглотители ультрафиолетового излучения, которые позволяют сохранить блеск покрытия в течение многих лет. После нанесения на поверхность и испарения растворителя смола полимеризуется. Скорость и условия полимеризации зависят от состава лака. К примеру, немецкие автопроизводители предпочитают помещать автомобиль в сушильные камеры, в которых процесс полимеризации ускоряется за счет повышенной температуры. Японские автоконцерны вместо энергоемкой термической сушки применяют химические катализаторы. В любом случае для полимеризации лака требуются условия, мягко говоря, отличные от нормальных. А это значит, что при повседневной эксплуатации твердая полимерная пленка на поверхности кузова не сможет вновь размягчиться.
Лак не защищает краску с оружием в руках. Он просто жертвует собой. Благодаря толщине полимерной пленки легкие царапины не достают до краски. Небольшие неровности в прозрачном лаке были бы незаметны, если бы не способность глянцевого покрытия отражать свет. Солнечные лучи отскакивают от глянцевых канавок не в ту же сторону, что от ровной поверхности, и «паутина» царапин моментально бросается в глаза. Вот почему трехлетний автомобиль не может выглядеть так безупречно, как будто только выкатился из салона. Или все-таки может?
По принципу разделения труда
В лакокрасочном покрытии, выполненном по технологии Nissan Scratch Shield, прозрачное покрытие над краской состоит из двух слоев. Верхний, защитный слой напоминает прочную полиэтиленовую пленку: он прочен, но эластичен. При абразивном воздействии на обычный лак связи между молекулами полимера разрушаются и не восстанавливаются, тогда как покрытие Scratch Shield не разрушается, а лишь проминается при контакте с острым предметом.
Обычные лаки тоже могут иметь различную степень твердости. Однако, если сделать покрытие слишком мягким, оно не сможет качественно защитить лежащую под ним краску. Разница заключается в том, что верхний слой Scratch Shield может позволить себе быть податливым, ведь между ним и краской лежит еще один прозрачный слой упругого материала. Этот материал не столь прочен, как защитное покрытие, зато может принимать на себя деформации, а затем выталкивать образовавшиеся ямки наружу.
Разумеется, защитное покрытие справляется только с мелкими царапинами, которые не доходят до упругого слоя. Его любимые «клиенты» — это повреждения от автоматических моек, снегоуборочных щеток или сумок, поставленных на грязный кузов. Специалисты Nissan утверждают, что покрытие Scratch Shield сохраняет свои свойства в течение трех лет. А это значит, что после трех лет аккуратной эксплуатации автомобиль будет выглядеть как новый.
Возможно, уже в этом году самовосстанавливающиеся лакокрасочные покрытия появятся не только на Nissan, и не только на автомобилях. Volkswagen спонсирует разработку лака с миниатюрными упругими капсулами, способными восстанавливать поверхность при повреждении. Компания NTT DoCoMo приобрела у Nissan лицензию на использование Scratch Shield, чтобы применить технологию к мобильным телефонам.
Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№6, Июнь 2010).Доброго всем дня.
Об одной из неудачных своих моек я рассказывал ранее, на что мне дал совет покрыть автомобиль по технологии Restor FX.
Планировал это сделать в конце июля, но некоторые обстоятельства поменялись и позвонив Ольге из Авто Детейлинг Центр, записался на более ранний срок.
Фотографии выкладываю уже готового автомобиля, но скажу честно вид машины не передать словами.
Спасибо ВАМ.
Немного о технологиях которые были применены в подготовке данного автомобиля))
RestorFX конечно ради него это все и делалось.
Восстановительное покрытие RestorFX — это передовая система восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля, основанная на инновационном методе наращивания заводского слоя ЛКП без применения краскопульта и окрасочно-сушильной камеры.Благодаря применению технологии RestorFX удаляется до 90% дефектов лакокрасочного покрытия.
RestorFX предназначен для восстановления лакокрасочного покрытия автомобилей, эксплуатировавшихся от года и более.
Применять данную технологию не рекомендуется только для свежеокрашенных деталей кузова или глубоких, до металла, повреждений эмали.
Преимущества восстановительного покрытия RestorFX
не требует тяжеловесных технологий окраски;
слой лака наращивается, а не истончается;
устраняет практически любые повреждения лакокрасочного покрытия, кроме сколов;
является износостойким покрытием;
допускает восстановительную полировку без ограничений.
Озоновая обработка салона
Особый запах и ощущение свежести и чистоты после грозы — это воздействие озона. Достичь подобного результата в салоне Вашего автомобиля поможет озоновая дезодорация. Она устраняет запах домашних животных, продуктов, никотиновых смол и плесени.Обработка проводится с помощью озонового генератора. Озон является экологически чистым реагентом: в отличие от большинства химических веществ, применяющихся для обеззараживания, он не образует токсичных соединений, а его следы в воздухе и на поверхностях самопроизвольно конвертируются в кислород.Озоновая обработка салона — необходимое дополнение к химчистке, помогающее окончательно победить микробов и бактерий и защитить от аллергических реакций.
Преимущества озоновой обработки салона:
устраняет самые стойкие неприятные запахи;
создает высокую концентрацию озона, трансформирующегося в кислород;
уничтожает вредоносные бактерии.
Чем покрыли бампера:
Защитное покрытие Advance
Advance — это комплексная профессиональная обработка кузова автомобиля, обеспечивающая удивительный зеркальный блеск и защитные свойства.
Advance — уникальный продукт, не имеющий аналогов. В его основе лежит принцип изменения свойств заводского лакокрасочного покрытия с приданием ему наивысшей прозрачности и стойкости к ультрафиолетовому и химическому воздействию.
Активное вещество глассплексин (англ. glassplexin) после нанесения на лакокрасочное покрытие превращает его в гибрид стекла и краски и придает ему неповторимый блеск и глубину цвета наравне с уникальными защитными свойствами.
Обработка длится 6-8 часов и включает в себя подготовку, глубокую очистку лакокрасочного покрытия и пошаговое нанесение состава Advance
Преимущества защитного покрытия Advance
выдерживает температуру от – 65 до + 340 градусов без разрушения;
блокирует кислородное окисление лакокрасочного покрытия;
защищает от воздействия дорожных реагентов и битума, появления пятен от жесткой воды;
минимизирует негативное влияние ультрафиолета;
является наиболее надежным покрытием, обеспечивая блеск и защиту на срок от трех лет
Всем привет!
Продолжаю тему о том, как я ухаживаю за своим автомобилем. Кто-то делает тюнинг, кто-то путешествует, а я увлекаюсь темой самостоятельного ухода за автомобилем.
Это мое хобби
Итак,
довольно часто спрашивают: какой очиститель металлических вкраплений купить? в чем разница между дорогим и бюджетным? какой лучше взять — средний по цене или топовый?
Полный размер
Специально для это я взял дорогой корейский очиститель мет вкраплений CarPro Iron X (в пробнике, там литр стоит 2300 р)
Полный размер
и средний по цене Liqui Moly Felgen-Reiniger (1 литр — 1 тыс).
Полный размер
Далее я отправил своему подписчику Тагиру их на пробу. Расписал план мероприятия и ждал видео. Теперь все смонитировано и готово к показу.
Для тех, кто не в курсе, зачем убирать металлические вкрапления с кузова дам краткое пояснение. С дороги и из под колес летит колодочная пыль и мелкие частицы металла. Они "въедаются" в лак и потом становятся очагами коррозии. Так называемые в народе рыжики. Особенно это видно на белых авто. У меня такое было с Hyundai ix35. Машине не было и года. Смотрю, а она вся в крапинку. Вот, если бы в то время, нашелся человек, который бы мне подсказал… ну да ладно…
вот пример реакции очистителя на лкп старенькой Toyota Corolla с пробегом 200 тыс км. Ни разу ЛКП от мет вкраплений не чистился.
Полный размер
Предвкушая вопрос, а почему очиститель для дисков мы прыскаем на кузов. Очистители с индикатором можно использовать для очистки ЛКП на кузове.
Давайте переходить к ролику. Не стесняйтесь поделиться с драйвовчанами :)
p.s. те, кто на работе и не может смотреть видео (часто попадаются подобные комменты) дам краткие выводы. С моей т.з. для любителя можно выбрать что-то среднее по цене. В любом случае нужно очистителю аккуратно помочь губкой, чтобы быть на 100% увереным, что все мет вкрапления убраны… ну если же в финансах не стеснены, то дорогое средство вам зайдет.
Спасибо
Федрыч
Как инструкцию для непрофессионалов, к коим себя без сомнения причисляю, публикую записи уважаемого Aritomo по поводу правильной мойки автомобиля и вообще ухода за ЛКП.
Вообще у каждого свой стиль работы и набор средств для неё, но, в целом, лично я практически так же поступаю с кузовом своей машины. Химия только другая.
"Если вы хотите делать всё сами, то алгоритм следующий: ручная двухвёдерная мойка с обычным автошампунем; затем убираете то, что осталось после мойки "глиной" вручную; затем убираете ореолы специально предназначенными средствами, если самим, то лучше вручную; затем накладываете воск и располировываете его, для непрофессионала проще вручную. :)
Машинки для полировки нужны для профессионалов, для которых время = деньги. Машинкой обычно проходят одно и то же место — два раза максимум. Таким образом при правильно подготовленном автомобиле — полировка с машинкой занимает минимальное время. Гоняют туда-сюда машинкой — непрофессионалы, которые, скорее всего, выбрали неправильный абразив, либо ваще не понимают что делают, а берут бабло за понты-время. :)
Производители спец средств для удаления ореолов? Если вы сами будете делать всё и вручную, то мне лично нравится Meguiars. У них самая простая и понятная продукция для автолюбителя. Они были куплены 3M в 2008 году и с тех пор у них совместное производство автохимии. Продукты других компаний, например, той же 3M, Koch и т.д., опять же на мой взгляд, слишком многообразны, сложны для понимания, требуют профессиональной подготовки и понимания детальных отличий.
Вот видео:
1. Как правильно мыть машину: www.youtube.com/watch?v=SVcVpS0-Eck
2. Как очистить загрязнения с помощью "глины": www.youtube.com/watch?v=8InVdzi3Idk
3. Как удалить ореолы/мелкие царапины:www.youtube.com/watch?v=vLvMeOT0Iko
4. Как подготовить машину для нанесения воска:www.youtube.com/watch?v=z80Jt0BcJ5I
5. Как покрыть машину воском:www.youtube.com/watch?v=ISoFyl_ss2k
Про то, в чём разница между разными восками/средствами:
Часть 1.www.youtube.com/watch?v=DdTcQfQWYSQ
Часть 2.www.youtube.com/watch?v=_6VhrpEBtNE
Есть ещё глобальное видео на 40 с лишним минут про всё в одном флаконе, это, типа, обучающий курс для профи:www.youtube.com/watch?v=iPdShfeakzw
Знание — сила! :)"
Спасибо товарищу Aritomo еще раз!
От себя добавлю 5 копеек.
После качественной мойки качественной химией пару раз в год, до и после летнего сезона, прохожу кузов очистителем битума. Их много, что-то конкретное советовать не буду, мне всегда в них что-то не до конца нравится, хоть в дешевых, хоть в дорогих брэндированных.
После очиститель битума смываю обезжиривателем. Обезжирку и тряпки не жалею. Потом глиной тереть легче будет.
Потом прохожу глиной, пользую недорогие варианты, от soft99 и от 3М, до $10 руб за кусочек 150 г.
После глины еще раз обезжириваю, это уже больше для самоудовлетворения, гыг :)
Потом глэйз (скрывает мелкие риски), использую KizzClear от soft99. Старый, добрый, проверенный состав. После него машина уже отлично выглядит. Но… это не защищенное покрытие. Теперь надо его защитить. Но перед этим надо глэйзу дать полимеризоваться, это примерно сутки, согласно инструкции к нему. Когда выдерживаю сутки, когда час всего выдерживаю, результат всегда нормальный и для непрофессионалов глазом не различимый, если и есть он вообще.
Затем наношу защиту. Защитный твердый воск выбирает каждый сам себе. Я же пользую опять же старый добрый состав Fusso Coat 12 от того же soft99.
После этого машина и выглядит изумительно, и защищена краска его. Но если делать "шобы аж горело!11", то поверх твёрдого воска можно покрыть потом (через минимум сутки точно) мягким воском.
P.S. как включить русские субтитры в этих видео:
YouTube может автоматически создать их с помощью технологии распознавания речи.
Качество автоматически созданных субтитров зависит от видео.
Чтобы выбрать нужный язык субтитров, нажмите на значок субтитров. Если нужного языка в списке нет, включите функцию автоматического перевода, в которой используется Google Переводчик.
Вот как включить автоматический перевод субтитров:
Нажмите на значок субтитров на панели видеопроигрывателя.
Нажмите Настройки.
Нажмите Перевести субтитры.
Выберите нужный язык.
Нажмите ОК.
Подробнее можно прочитать тут
Сидела читала блоги автоводов, и поняла, Сей час идет дикая реклама фирмы "Золотые конюшни"… Умаляю вас, переплачивать за бренд и за покрытие которое на пол года держится дольше…кстати стит это порядка 20000р
Решила сделать свою эконом версию, мыж не все на роверах разъезжаем…
И так есть несколько десятков способов защитить свой авто от царапин, потертостей ну и всяких маленький неприятностей на кузове вашего любимого авто!
АБРАЗИВНАЯ ПОЛИРОВКА
Восстановительную полировку рекомендуется проводить на автомобилях с помутневшим и потертым верхним слоем лакокрасочного покрытия. Под воздействием неблагоприятных условий внешней среды (солнца, солей и пыли), периодических моек, на автомобиле появляется так называемая сеточка, лак становиться мутным, теряется первоначальный блеск. Технология восстановительной полировки позволяет убрать все неглубокие и неблагоприятные царапины и потертости, восстановить верхний слой лака. Перед полировкой автомобиль тщательно очищается от битумных пятен с оклеиванием всех внешних пластиковых деталей и стекол. Затем, поэтапно, при помощи подобранных полировочных паст с разной зернистостью абразивного состава обрабатывается кузов автомобиля. При наличии глубоких царапин на автомобили, детали локально подвергаются вышкуриванию для достижения максимального результата. После удаления царапин, матовости и потертости лака, наносится заключительный силиконовый слой, защищающий лакокрасочное покрытие от внешнего воздействия. За счет нанесения данного состава приобретается антистатический эффект, машина меньше пачкается, легче поддается мойке и имеет ровный и устойчивый блеск. По данной технологии используются 4 вида полировочных составов. Общее время проведения работ составляет от 8 до 10 часов
ЗАЩИТНАЯ ПОЛИРОВКА
Основное отличие защитной полировки от восстановительной заключается в применении полировочных паст, не содержащих абразивного состава. Условно защитную полировку можно разделить на поверхностную (предпродажную) и от атмосферных осадков. Применение данных методов полировки зависит от состояния кузова автомобиля.
Поверхностная полировка
Данная полировка применима для автомобилей с небольшой степенью износа лакокрасочного покрытия. Она позволяет устранить мелкие потертости и помутнения лака, придать лоск покрытию и защитить от вредных воздействий. Технология включает в себя нанесение двух паст, общее время полировки составляет от 3 до 5 часов.
Защита от атмосферных осадков
При данной технологии лакокрасочное покрытие автомобиля полируется силиконосодержащим составом, обеспечивающим защиту автомобиля от воздействия внешней среды, придает дополнительный блеск. Рекомендуется для новых автомобилей и автовладельцев постоянно заботящихся о состоянии лакокрасочного покрытия.
Полировка жидким стеклом относится к разряду защитных полировок и предназначена для эффективной защиты ЛКП авто от разнообразного негативного внешнего воздействия.
Защитная полировка жидким стеклом Willson.
Защита кузова до 1 года.
Вody Glass Guard — полироль на основе жидкого стекла от компании Willson известной с 1953 года и занимающей лидирующие позиции на рынке автокосметики Японии.
Данный продукт обеспечивает максимально высокий уровень защиты кузова вашего авто даже в самых неблагоприятных условиях, полностью сохраняет цвет ЛКП. Данная полироль полностью безопасна для любого вида ЛКП кузова автомобиля. Что особенно ценно – вы можете на целый год, полностью забыть о том, что вам необходимо периодически обновлять полироль.
Как работает эта полироль
1. Состав аккуратно наносят на поверхность кузова авто и аккуратно распределяют по нему (вручную)
2. Состав кристаллизуется в течение примерно двух часов под действием специального катализатора, а также влаги
3. Состав преобразуется в твердую и защитную пленку.
Что входит в программу «Willson — Body Glass Guard»:
1. Сама полироль
2. Подготовка к нанесению состава на ЛКП
3. Качественное удаление любых видов загрязнений с кузова авто
4. Очистка кузова при помощи синтетической глины
5. Устранение всех мелких повреждений ЛКП
6. Нанесение полироли
7. Натирание высохшего состава
8. Сушка автомобиля (согласно технологии – не менее 2 часов).
Мы работаем только по технологии, рекомендованной производителем. Наш центр – полностью авторизованный представитель фирмы, который имеет право на использование этой фирменной полироли.
Вся работа по нанесению полироли проводится вручную. ЛКП автомобиля не «привыкает» к использованию данного продукта. Время, которое нам требуется для проведения всех манипуляций – около 3,5 часов.
По цене в среднем 5500р
СиКварц — это продукт, который был получен после длительных исследований лучших специалистов компании C***ro L**. Они открыли возможность создания новых соединений, которые произведут настоящую революцию в области автомобильной химии. Уникальность этого покрытия в том, что оно сцепляется с ЛКП автомобиля на химическом уровне, а не на механическом, как стандартные полироли на основе воска.
В основе CиКварц – лежит синтетический кварц, а также мельчайшие частицы керамики. Это вещество быстро вступает в реакцию с ЛКП вашего авто, образуя слой толщиной всего в 0.7 ~1.5 микрон, который удивительно прочен, и защитит краску от любых слабых механических воздействий.
Следует отметить, что жесткость этого уникального покрытия наполовину прочнее, чем жесткость любой автомобильной краски. Кроме того, эта полироль характерна и уникальна своим «анти кальций-эффектом». Что этот такое? Дело в том, что всем владельцам автомобиля известна ситуация, когда на поверхности вашего железного друга образовывался неприятный белесый налет, который бывало очень трудно удалить.
Это частенько наблюдается именно тогда, когда используются другие автомобильные покрытия на основе кварца. Кварц покрытия и кальций воды, взаимодействуя меж собой, и образуют такой налет, удалить который подчас бывает просто невозможно. СиКварц препятствует такой реакции, и ваш автомобиль всегда выглядит так, как будто только что сошел с конвейера. Он может использоваться на стекле, колесах и пластике автомобиля.
«В рукаве» у этого покрытия есть и другой козырь – его гидрофобность. Он отталкивает воду, в результате чего та грязь, которая с ней приносится, стекает с вашего авто, оставляя его почти чистым. Кроме того, следует помнить, что краска автомобиля далеко не такая гладкая, как нам кажется – стоит только посмотреть на нее в микроскоп. Вы сразу увидите множественные микротрещины, в которые попадает вода и грязь, вызывая процесс деструкции корпуса вашего авто. СиКварц же может сделать поверхность покрытия идеально гладкой, позволяя легко смыть практически любое загрязнение.
Данная полироль чрезвычайно устойчива к открытому пламени, не допуская повреждений ЛКП. Так же она устойчива ко многим химическим соединениям, например эта соль на дорогах.
Самое главное, после покрытия этим чудо Сикварцем, авто блестит как сука просто! (для админов, сука — есть словарное слово.)
Независимо от того, какая температура на улице, покраска будет в полной безопасности. Краска не портится и не выгорает.
Наносится раз в 3 года.
Скажу по добственному опыту, ездила в ковров, словила кучу камней на капот, ни вмятинки, ни царапинки. Блестит реально сильно.
Что входит в программу?
1.Сам состав
2. Специальный консервант поверхности
3. Тщательное обезжиривание поверхностей
4. Тщательная очистка от загрязнений
5. Очистка кузова синтетической глиной
6. Локальная полировка мелких повреждений поверхности
7. Нанесение полироли
8. Располировка состава
9. Просушивание (в течение 4 часов)
10. Покрытие специальным консервантом
В среднем это чудо стоит 10500р (в зависимости от класса авто.)
Кстати тоже самое можно сделать и на год. стоить это будет 5000р в среднем.
Защитная полировка "жидким стеклом"
Эта защитная полироль способна создать на ЛКП кузова автомобиля тончайшую защитную пленку, которая защитит краску от неблагоприятных воздействий среды на протяжение целых трех лет!
Обработанная поверхность выдержит даже воздействие кислот
Благодаря этой полироли блеск вашего авто увеличивается на 70%
Данное покрытие очень устойчиво к воздействию влаги, масел, бензина, автомобильных шампуней, различных дорожных реагентов. Фактически, смыть эту полироль можно только специально предназначенными для этого средствами
Кроме того, это покрытие прекрасно защищает от мелких механических повреждений, вызываемых песком и мелким гравием
Естественно, что срок службы ЛКП при использовании этого средства увеличивается в разы!
Обладает специальной формулой, имеющей выраженный гидрофобный (водоотталкивающий эффект). Мыть машину вы точно будете реже. Кстати, о мытье – после этой полироли вы уже можете не использовать специальные автомобильные шампуни
С этой полироли легко удалить даже битум
Что входит в эту программу?
1.Комплект фирменного состава
2.Качественное обезжиривание поверхности
3.Очистка от различных загрязнений
4.Очистка кузова при помощи синтетической глины
5.Удаление мелких локальных повреждений
6.Нанесение состава
7.Располировка
8.Просушивание авто (не менее 2 часов)
В стреднем стоит 8500. но по мне все же сикварц =)
Защитное п
Кузов считается одним из самых уязвимых мест транспортного средства. Мелкие камешки, которые летят навстречу авто во время езды на большой скорости, повреждают лаковое покрытие. Царапины могут появиться и вследствие небольшого дорожно-транспортного происшествия или после соприкосновения с ветками. Даже неглубокая царапина опасна.
Если лаковое покрытие повреждено, на металл рано или поздно попадает влага, что может стать причиной развития коррозийных образований.
Потому чем быстрее лаковое покрытие автомобиля восстановится, тем лучше. Приведение в порядок лакокрасочного покрытия кузова автомобиля своими руками — реальное мероприятие. Стоит отметить, что самостоятельно произведенная процедура обойдется вам в два-три раза дешевле, чем услуги специализированной автомастерской. Если вы хотите узнать, как восстановить лакокрасочное покрытие (без окраски или с ней), эта статья для вас!
Есть три вида царапин и сколов, которые наблюдаются на поверхностях машины. К ним относятся:
Прежде чем начинать восстановление лака на авто, убедитесь, что в вашем арсенале есть следующие инструменты и материалы:
Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля следует проводить в соответствии с этим алгоритмом:
Прибор для измерения толщины ЛПК автомобиля, который будет незаменимым помощников в данном деле — толщиномер, с которым вы можете ознакомиться у нас на сайте.
Если царапина расположена на видном месте и не отличается глубиной, вполне рационально использование карандаша-краски.
Он выполняет скорее эстетическую, а не защитную функцию, но позволяет бесследно скрыть все следы повреждения. Преимущество карандаша-краски — скорость его использования. Главное — точно подобрать цветовой оттенок (с этим не должно быть проблемы, так как на рынке имеется не одна сотня разновидностей). Перед использованием карандаша-краски повреждение обрабатывается соответствующим образом: зачистить, промыть, обезжирить, высушить. После нанесения краски используйте прозрачный лак.
[democracy]
[democracy]
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…