8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Самодельные съемники для авто


Пара самодельных ключиков для ремонта авто (схема). — DRIVE2

Давно хотел поделится, вот дошли руки.

Есть узлы в автомобиле, где требуются специальные съемники. Можно конечно без них, но это значительно усложняет работу.

Начну пожалуй с самого простого, но наверное для многих только он (из сегодняшних двух) покажется полезным.
Самое главное, что для изготовления потребуется очень мало время и денег…и не придется ничего варить…

Съемник №1.
Кто хоть раз откручивал гайку топливного насоса, сталкивался с тем что она пластиковая, и открутить ее порой не просто.
Эти "гайки" есть с наружными и внутренними зацепами.
На вольво встречаются и тот и другой тип.
На 90 (да и на всех моделях 2000-2005 годов) гайка с внутренними гранями.


Как-то была возможность, снял сначала пластилиновую копию (негатив), а после отлил гипсовую.
Что очень удобно было для изготовления съемника.
Несколько лет назад, приехала машина, и нужно было демонтировать насос.
С гайками с наружными гранями несколько проще…люди стучат по ней брусочком или отверткой…покупают универсальные лепестковые съемники…
Но тогда, ничего не оставалось как придумывать что-то по месту.
Гайка с внутренними гранями, к тому же сидит глубоко. Стучать по ней сложно, да и риск сломать велик.
Тогда и пришла идея простого, надежного и дешевого съемника из подручных материалов.
Вот графическая съема гайки.
В углу сетка с шагом 1 см.
Можно распечатать и по ней делать.

Радиус 120 мм…грани каждые 20 градусов.

Так вот, болванкой для съемника послужила канализационная муфта для наружной канализации (она прочнее). 110мм (с пояском утолщения).
Стоит она копейки.
Для изготовления потребуется только болгаркой с отрезным диском толщиной 2.5-3мм проточить 18 пазов и просверлить 2 дырки под рычаг.


С таким съемником не составит труда открутить самую прилипшую гайку.
Что самое главное, дешево и изготовление не потребует навыков.

Съемник №2.
Этот ключ будет полезен тем, кто разбирает угловую передачу.
Или хочет поджать гудящий подшипник в угловой.

Сама раздаточная коробка (угловая), состоит из двух половинок, со стороны правой полуоси, имеет гайку с лепестками.


Эту гайку нужно открутить при ремонте угловой.
В принципе, это вполне можно сделать монтировкой…но, иногда требуется эту гайку поджать (ей уплотняется один из конусных подшипников), причем поджать на машине…значит с установленной полуосью.
И делать это подручными средствами не удобно.

Опять же, несколько лет назад, сделал пластилиновый слепок, а после гипсовую копию гайки.

Именно по ней я когда-то и изготовил удобный на мой взгляд ключ.
Чертежик ключа (именно ключа, а не гайки).


Именно по причине возможности работ с установленной полуосью, я делал ключ разрезным.
Для изготовления зубчатой части ключа, была взята металлическая пластина толщиной 3 мм.
А так же понадобился кусок трубы со стенкой 3 мм, внешний диаметр 76 мм.
Распечатал на самоклейке чертеж, наклеил на метал.
По этому шаблону потом удобно все делать.

При помощи лобзика и болгарки были вырезаны радиусы и проточены зубцы.
А используя биметаллическую коронку, прорезано отверстие.


Дальше сварил две части…и приварил квадрат 18х18 мм, в качестве ушка, в который можно вставить трубу-удлиннитель.

Ключ не сложный, но конечно в отличии от первого, потребует для изготовления и материалов и некоторых инструментов и навыков.

Но думаю кому-нибудь может пригодится.

Съёмник сепараторный своими руками. — DRIVE2

Всем привет. Решил изготовить данный съёмник.

Заводское исполнение.

Исполнение одноклубника с драйва, но часть он купил www.drive2.ru/l/452059259031520047/

Однозначно вещь очень полезная и нужная. Уже не раз стаскивал им внутреннее кольцо ступичного подшипника, а также подшипники с цапф колен. вала, обойму подшипника с хвостовика редуктора заднего моста. Прелесть в том, что ему не нужно место под лапы, стаскивает после зажима, а ещё шпильками можно нарастить до нужной длины и смело стягивать подшипник полуоси! Если сделать диаметр больше можно снимать шкивы с валов.

Снимаем обойму пдш с хвостовика.

Подшипник с К/В, который стоит вплотную к щеке.

В общем, надо его иметь у себя в хозяйстве, — подумал я, и начал проект.
Первым делом модель и чертежи в компасе (фото отчёт):

Модель с удлинителями

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Винт с гайкой просто нашёл, вам придётся додумать этот узелок самим.

Полный размер

Выточили основание.

Полный размер

Распилили и фрезеровали.

Полный размер

Проба подшипника.

Полный размер

После термообработки.

Полный размер

Готовый вариант. Ручка взята от воротка для метчиков.

Видео с ютуба как снять внутреннюю обойму ступичного подшипника!


Шкив с вала


Полное описание самого инструмента и демонстрация работы на СТО.
ok.ru/video/11692147970
Чертежи для скачки yadi.sk/d/zO3FeOBt37wdCn

Самодельный Съемник Шаровых Опор и т.д — DRIVE2

Всем Гостям моего юлога Привет!
Речь пойдет о бесплатном съемнике шаровых опор, который можно сделать из хлама в гараже за 30-60 минут)
Так как намечался большой ремонт передней подвески, а машине моей 12 лет уже как никак и все прикипело нафиг, я начал задумываться о всяких съемниках, выпрессовывателях и т.д! Открыл интернет и начал искать…
Увидев цену съемников которые мне понравились, немного ужаснулся, было решено изготавливать самому)
Что мне понадобилось:
Кусок ржавой трубы
Небольшой кусок 14 го швеллера
Кусок 12 ой шпильки
2 е обычные гайки под шпильку
1 а муфта на шпильку
Сварка, электроды, болгарка, дрель (в моем случае отличный ПЕРФОРАТОР Bosch GBH 2-28 DFV Case с быстросъемным патроном, который ни раз меня выручал), ну и конечно же оптимиЗьМ и немного ровных рук))
Начнем
Берем кусок трубы, торцуем с одной стороны, отрезаем примерно 10 см

Полный размер

труба, которую я использовал


Далее берем швеллер и из широкой полку (14см) вырезаем две заглушки под трубу

Полный размер

14 ый швеллер

Полный размер

толщина полки в районе 6 мм! выше крыши хватит)


Обвариваем с одной стороны заглушку покрепче

Полный размер

заварил

(10 см от трубы я отрезал после) чтобы было приятно работать дальше, шлифуем немного шов и саму трубку

Полный размер

крЫсота)


Далее я "на глаз" вырезал стенку у трубы, чуть меньше половины

Полный размер

Вот так вот получилось


во второй заглушке вырезал паз для "пальца шаровой" или как там он называется… тоже "на глаз" ))), просверлил по центру в уже приваренной заглушке отверстие под муфту

Полный размер

получилось вот так

Потом приварил муфту с двух сторон в первую заглушку, получилось вот так:

Полный размер


все это дело так же немного обточил болгаркой и прихватил вторую заглушку с пазом

Полный размер

вот что имеем


обрезал все излишки металла по форме трубы, и обварил

Полный размер


Все опять же немного обточил чтобы приятно было в руке держать, обточил "зацепы" чтобы острые были, приварил с другой стороны две гайки

Полный размер

вот такая штукенция получилась

Полный размер

заточка


обточил гайки под ключ и финиш!)

Полный размер

вот такой

Полный размер

и такой)


Далее смазал шпильку литолом 24, и загрунтовал из баллона

Полный размер

сушка грунта)

Потом решил еще залить желтой краской, которая оставалась в гараже)))

Полный размер

Гламурненько))

Вот такой сьемник у меня получился! Вешь отличная и свою функцию при разборке передней подвеске выполнил на 5!
Единственное чтобы я в нем сделал подругому это поставил не оцинкованную шпильку из строительного магазина, а другой каленый "болт" с мелкой резьбой! Но так как им пользоваться я буду явно не каждый день и даже не каждые пол года, мне и этого вполне хватит!
Главное что деньги целы и съемник появился)))

Полный размер

вот такой он стал после передней подвески)))

Полный размер

Немного жизнь его потрепала))


Всем спасибо за внимание! КОМУ ПОНРАВИЛАСЬ ЗАПИСЬ, ЖМЕМ КНОПОЧКИ!

Daewoo Lanos CERTUS › Бортжурнал › Полезная информация об инструментах и приспоблений для ремонта часть 1

Вот нашёл на просторах интернета. Может кому пригодиться…

Чертёж съёмника гайки штока стойки передней подвески.

Чертёж универсального винтового съёмника пальцев рулевых тяг.

Чертёж стяжек пружин передней и задней подвесок.

Чертёж съёмника ступичного подшипника переднего и заднего колёс. Выколотки для выбивания ступичного подшипника

Фото выколоток для выбивания ступичного подшипника

Оправки для запрессовки ступичного подшипника

Фотография оправок для запрессовки ступичного подшипника переднего и заднего колеса ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115. На фотографии также показаны кольца от старых ступичных подшипников, они также помогают при запрессовке.

Чертёж съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки.

Фотография съёмника резинометаллических шарниров задней балки

Чертёж съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески (ромашек).

Фотографии съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески (ромашек).

Чертёж оправки для установки маслоотражательных колпачков.

Приспособление для регулировки клапанов

Приспособление для рассухаривания клапанов.

Самодельное приспособление для спрессовывания маслосъёмных колпачков.Представляет собой немного доработанные на точиле старые пассатижи. Центральную часть пассатиж необходимо сточить, чтобы при зацеплении сальника, не задевать за стержень клапана. При замене сальника, аккуратно зацепляемся за корпус колпачка пассатижами и не торопясь его спрессовываем. Тут главное не спешить, не прикладывать чрезмерных усилий (чтобы не повредить сам клапан и направляющую втулку) и хорошее освещение.

Для замены маслосъёмных колпачков нам потребуется: 1. Приспособление для рассухаривания клапанов. 2. Съёмник старых колпачков (доработанные пассатижи). 3. Оправка для запрессовки новых сальников. 4. Пруток из мягкого металла, толщиной 8-10 мм., вставляется в свечное отверстие между поршнем и клапаном, чтобы последний не провалился в цилиндр при рассухаривании. 5. Приспособление для регулировки клапанов (если планируется регулировка).

Приспособление для измерения давления топлива в топливной рампе на инжекторных двигателях. Представляет собой манометр (используются в шинных насосах), разметка должна быть крупной и хотя бы до 6 (для иномарок вроде требуется больше). Кусок шланга. В данном случае используется шланг для вакуумного усилителя тормозов. Два нормальных хомута.

Приспособление для притирки клапанов.

Приспособление для притирки клапанов с винтовым креплением клапана

Приспособление для притирки клапанов при помощи электродрели. Приспособление для притирки клапанов при помощи дрели представляет собой кривошипно-кулисный механизм. Порядок сборки приспособления и характер соединения его деталей приведены ниже. Вращательное движение от электродрели передаётся на валик 1, диск 11 с кривошипом (штифтом) 12 и преобразуется в качательное движение кулисы 4, которое, в свою очередь, преобразуется в требуемое качательное движение рычага 9. Рычаг 9 соединён с валиком 7, который и обеспечивает движение притирки. Соединение валика 7 с клапаном осуществляется при помощи присоски. Притирка клапана происходит следующим образом. Одной рукой держим дрель, а другой держимся за корпус 5. Прижимать клапан не требуется, достаточно веса дрели. Приспособление при работе постепенно поворачиваем, перенося зону притирки. Внешним признаком конца притирки является получение ровной непрерывной матовой или блестящей полосы шириной 1…2 мм на рабочих поверхностях клапана и его седла. После притирки тщательно промывают клапаны и сёдла, чтобы паста не попала на рабочие поверхности стержня клапана и втулки, в противном случае произойдёт интенсивный износ последних.

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Недавно делал другу генератор и вспомнил про свой съемник. Решил выложить здесь может кому то пригодится.

Начали посвистывать подшипники гены. Давно уже были куплены и ждали замены. И вот после смены вечером дай думаю поменяю пару часов как раз хватит до темна. Быстро снял разобрал начал стягивать задний подшипник не идет хоть убей. В итоге намучившись так и не снял зато магазинный съемник за 75р приказал долго жить.Можно было расколоть подшипник но отказался от этой затеи дабы не вшатать якорь. Пришлось ремонт оставить до утра. На следующий день было решено сделать съемник самому качество магазинного оставляет желать лучшего.

а вот и он

Хотел сначала так же сделать из куска трубы но вспомнив как неудобно его держать когда снимаешь он прокручивается то от этой идеи было решено отказаться. В итоге взял уголок на 40 отрезал сантиметров 8. Получились 2 заготовки

будущий съемник

Сварил их между собой

вот так

Далее на получившийся квадрат вырезаем крышку в которой привариваем гайку посередине и состыкуем их.

как то так

В пару сантиметрах от низа прорезал квадрат для зацепа подшипника также вырезал 2 пластины по 2мм.

для сравнения

Все готово пора испытывать.

съемник уже не будет прокручиваться и не надо держать его рукой

с трудом но подшипник поддался а все из за забитой кромки вала

В общем испытания показали пригодность такой конструкции. Ну и значительнее удобнее магазинного варианта.

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Самодельный съемник масляного фильтра.

Добрый день всем читателям и листателям сообщества. У меня в гараже есть несколько разных съемников масляных фильтров — торцевые и серповидый, крабик. Видел как то в сети в каком то ролике универсальный ременный, и вот решил себе сделать такой. В идеале лучше использовать старый ремень грм, но у и меня завалялся только агрегатный 6 ти ручейковый. Его и использовал, болт 18-70, и болтик на 7.

Полный размер

Такие детали.

далее сверлом на 8 сверлю отверстие

Полный размер

а затем женой болгарина обрезаю лишнюю длину болта.

Полный размер

Примерно столько.

Затем болгаркой делаем такой пропил по ширине ремня.

Полный размер

Пропил по ширине ремня

потом болгаркой малость пошлифовал острые углы, далее отрезаем от старого ремня подходящий кусок я мерил по мановскому фильтру . Резал ножницами по металлу, так как в моем были еще металические нити. Концы ремня я немного подточил чтобы ровнее ложились.

Полный размер

далее дрелью сверлим отверстие уже в ремне, вставляем болтик.

Полный размер

Далее я просто обрезал шляпку и прихватил сваркой с двух сторон, смотрите не подпалите ремень.Воду держите рядом, подчистил болгаркой, и готово

Полный размер

Полный размер

Опробовал съемник в деле — работает нормально. Большое
отдельное спасибо, хочу сказать авторам роликов на ютьюбе за идею.

Съемник подшипников своими руками из подручных материалов.

Иногда требуется снять подшипник с вала, но съемника под рукой нет. Если большие подшипники еще можно попытаться сбить с вала, то с маленькими подшипниками такой прием не получиться. Например снять радиальные подшипники с вала электродрели. В этом случае поможет только съемник.

Вал с подшипником, который необходимо снять.

Простой съемник подшипников может сделать практически любой мастер. Главное, чтобы была возможность производить сварочные работы.

Необходимые материалы для изготовления съемника подшипников

  • В первую очередь понадобится металлическая труба. Диаметр трубы должен быть больше наружного диаметра подшипников, которые вы планируете снимать. Желательно чтобы стенка трубы была потолще.
Труба
  • Болт М10 с полной резьбой по длине и 2 гайки к нему.
Болт М10 с гайкой.
  • Шайба плоская. Шайбу можно заменить куском листового металла с просверленным отверстием диаметром 11мм. В этом случае острые углы необходимо будет срезать болгаркой.
  • Листовая сталь.

Изготовление съемника

Отрезаем от трубы заготовку.

Теперь необходимо приварить две гайки к шайбе с двух сторон. Предварительно накручиваем одну гайку до упора на болт. Одеваем шайбу на болт и зажимаем шайбу второй гайкой. Вторую гайку следует накрутить от руки. Не нужно ее затягивать ключом. Если вы ее сильно затяните, то после приварки гаек болт может крутиться с трудом.

Перед сваркой необходимо защитить резьбу болта от сварки. Для этого можно густо смазать резьбу болта смазкой или надеть на болт подходящую по диаметру трубочку.

Болт в сборе с шайбой и гайками. На болт одета металлическая трубка для защиты резьбы от сварки. Гайку приварили к шайбе. Гайку приварили к шайбе.

Привариваем шайбу к трубе.

Труба с приваренной к ней шайбой.

Теперь необходимо сделать в трубе две прорези. Они должны быть выполнены таким образом, чтобы на трубе осталось две перемычки напротив друг друга. Ширина перемычек должна быть примерно 1см.

Труба с прорезанными прорезями.

Кроме двух прорезей в трубе необходимо просверлить два отверстия. Данные отверстия будут выполнять роль смотровых окошек.

Труба с просверленными отверстиями.

Корпус съемника для подшипников готов. Осталось отрезать два куска листовой стали, которые будут выполнять роль упоров для подшипника.

Две пластинки из листовой стали. Таким образом пластинки будут вставляться в прорези трубы.

Теперь необходимо доработать болт. Чаше всего, диаметр вала с которого нужно снять подшипник, меньше, чем диаметр болта. Поэтому кончик болта необходимо заострить. Но здесь может возникнуть другая проблема. Самые распространенные болты изготавливают из стали 3. Это довольно мягкая и дешевая сталь. Если заострить кончик болта из такой мягкой стали, то он будет сгибаться в процессе съема подшипников. Но эту проблему можно решить.

Нужно просверлить внутри болта отверстие и вставить в него деталь из твердой стали или шарик от подшипника.  Такой доработанный болт прослужит долго.

Болт с просверленным в нем отверстием.

В качестве твердого прутка используем иглу от дизельной форсунки.

Игла от дизельной форсунки. Это твердая закаленная деталь. Вставляем иглу от форсунки в наш болт.

Теперь съемник подшипников готов. Осталось его испытать.

Одеваем вал с подшипником во внутрь корпуса съемника и поджимаем подшипник пластинами.

Устанавливаем вал с подшипником в съемник. Устанавливаем вал с подшипником в съемник.

Закручиваем болт и смотрим через смотровое отверстие, чтобы кончик болта уперся в вал.

Стягиваем подшипник с вала с помощью съемника.

Как улучшить съемник для подшипников?

  • К корпусу съемника приварить два уголка. Таким образом съемник можно будет зажать в тисках, а не держать в руках.
  • В пластинках просверлить отверстия диаметром 11мм. После использования съемника следует закрутить болт до упора, чтобы он выглянул из трубы и одеть пластинки на болт. Затем закрутить гайку. Таким образом пластинки никогда не потеряются. Только нужно учесть, чтобы длина болта была больше длины трубы.
  • Две съемные пластинки соединить с третьей пластинкой шарнирным соединением, а ее в свою очередь приварить к корпусу съемника. Таким образом пластинки никогда не потеряются и будет удобнее их вставлять и удерживать в нужном положении.
  • Приварить к шляпке болта рукоятку.

Видео: съемник подшипников своими руками.

Самодельные съемники и приспособы для ремонта авто

Поделки сделанные для удобства работы в гараже своими руками, для автомобилей или просто упрощающие жизнь автолюбителям.

Буржуйка из газового баллона для гаража

Буржуйка из газового баллона своими руками. Особенно описывать нечего, все ясно по картинкам. Единственное, о чем стоит упомянуть- “обезвреживание” использованного газового баллона. Чтобы баллон не взорвался при распиливании, а также с целью уничтожения зловонного запаха- баллон нужно обжечь на костре. Сделать это лучше…
ДАЛЕЕ

Упоры для кузова автомобиля

Изготовил свои упоры для кузова автомобиля своими руками. Конструкция именно на трех ножках. Считаю ее самой лучшей, т.к. стоит всегда устойчиво на любой поверхности, в отличии от четырех ножек или стального листа в качестве основания. Верхняя труба вращается свободно, не…
ДАЛЕЕ

Cамодельный съемник подшипников генератора

Недавно делал другу генератор и вспомнил про свой съемник. Решил выложить здесь может кому то пригодится. Начали посвистывать подшипники гены. Давно уже были куплены и ждали замены. И вот после смены вечером дай думаю поменяю пару часов как раз хватит…
ДАЛЕЕ

Эстакада для автомобиля своими руками.

Эстакада, как все знают, предназначается для подъема автомобиля на небольшую высоту для последующего ремонта его нижней части. В основном процесс поднятия автомобиля выполняется путем заезда автомобиля на саму эстакаду. В нашем случае потребуется минимально две такие эстакады, для возможности подъема…
ДАЛЕЕ

Делаем пресс за пару минут

Может кому пригодится, думал думал, и придумал! плечо большая сила! пару уголков сварка?(в качестве резки) и готов пресс! Снял подшипник с вала без всяких мучений, легко и просто, сделайте сами и он вам обязательно пригодится.

Светильник для гаража своими руками

Проходя мимо помойки обнаружил останки торшера. Подумал и решил куда-нибудь его применить. Что получилось судить вам. Итак, Взял в гараж торшер( бренные останки). Светильник для гаража своими руками В гараже у меня ждал своего часа вот такой прожектор. Дальше взял…
ДАЛЕЕ

Датчик угарного газа для гаража (arduino)

Очередной проект на arduino – датчик , который может принять соответствующие меры при наличии угарного газа. Такая система может быть использована скажем в гараже и даже в автомобиле. Она може


Смотрите также