8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Самая длинная железная дорога


10 самых длинных железных дорог в мире

Транссибирская магистраль или Великий сибирский путь, который соединяет столицу России Москву с Владивостоком, до недавних пор носил почётное звание самой длинной в мире железной дороги. Но когда был запущен «Новый шёлковый путь», то он отодвинул Транссиб на второе место, поскольку стал заметно длиннее прежнего рекордсмена. К самым длинным железнодорожным маршрутам относятся уникальные трассы, имеющие протяжённость во много тысяч километров, за время путешествия по которым человек может узнать много нового о нашей планете.

1. Мадрид-Иу, или «Новый шёлковый путь» (13 052 км)

В наши дни для доставки товаров из Поднебесной в Европу не требуется совершать опасных многомесячных путешествий по бездорожью на лошадях и верблюдах. Однако чтобы этого избежать, требуются гигантские капиталовложения. Китайцы исторически мечтали сделать направление на запад выгодным, быстрым и надёжным, и в какой-то момент привлекли к сотрудничеству и российских специалистов.
Протяжённость железнодорожной магистрали с громким именем «Новый шёлковый путь» составила 13 052 километра. Именно столько железнодорожного полотна потребовалось, чтобы соединить столицу Испании с небольшим китайским городком Иу. После завершения строительства эта железная дорога стала рекордсменом в мире по протяжённости. Правительство Китая не поскупилось и потратило около 40 млрд долларов, чтобы улучшить инфраструктуру железной дороги и увеличить тоннаж перевозимых по ней грузов.
В конце 2014 года торжественно тронулся в путь железнодорожный состав из китайского города Иу, находящегося на побережье Тихого океана, а через 21 день он финишировал в далёком Мадриде. Это было началом работы самой протяжённой в мире железнодорожной магистрали. К сожалению, качество пути пока не позволяет пускать по нему комфортабельные пассажирские экспрессы, на движение поездов сильное влияние оказывает погода и прочие природные факторы, но, несмотря на это, начало функционирования этой магистрали позволило мировой экономике встать на одну ступеньку выше.

2. Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль (9 289 км)

Эта дорога проходит исключительно по российской территории, она первой глобально связала Европу и Азию. Начало прокладки Транссиба пришлось на 1891 год. Возвращавшийся из многомесячного морского круиза из Японии наследник престола Николай Романов (будущий последний император Николай II) заложил в окрестностях Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги. Длиннейшая в России железная дорога словно бусинки нанизала на себя 87 городов, 5 федеральных округов и 8 часовых поясов. 81% длины этого пути приходится на азиатскую часть, а остальное на европейскую.
Советские строители БАМа могли бы позавидовать скорости постройки этой железнодорожной магистрали – путь от Котласа и Миасса до Порт-Артура и Владивостока появился всего за 13,5 лет (1891-1904). В основном «чугунка» прошла по неосвоенным землям, участкам вечной мерзлоты. Через крупные реки было переброшено множество мостов. Закончено строительство Транссиба было 1 октября (по старому стилю) 1904 года. Но и после официального завершения строительство продолжалось ещё на протяжении многих лет. Например, только в 1938 году была достроена вторая колея. Эта легендарная железная дорога, имеющая протяжённость в 9289 километров, была запущена в разгар Первой мировой войны – в 1916 году.
Чтобы доехать из столицы до Владивостока путешественнику потребуется провести в поезде 167 часов, который сделает за это время 120 остановок. Путешествие по Транссибу сродни продолжительному туристическому вояжу – пассажиры увидят за время пути много известных населённых пунктов, природные достопримечательности невероятной красоты и нетронутости. Кроме того, наматывая километры, поезд постепенно пересекает 8 часовых поясов.

3. Москва-Пекин (8 984 км)

Россия и Китай – давние партнёры, имеющие общие интересы не только в политике и экономике, но и в культуре. Неудивительно, что столицы этих громадных стран соединила прямая железнодорожная магистраль, которая тянется на 8984 километра. Путешествие из одной столицы в другую продолжается около 145 часов. Значительную часть маршрута поезда преодолевают по уже упомянутому Транссибу, но в Чите следующие в Китай вагоны сворачивают в сторону китайской границы. Далее следует 6-часовая остановка в Забайкальске, где осуществляется пограничный контроль и смена колёсных пар, поскольку ширина колеи в двух странах отличается.

4. Дальневосточная железная дорога (6 826 км)

Протяжённость этого маршрута составляет 6826 километров. Управление железной дорогой расположено в Хабаровске. На протяжении всего пути поезд следует через 416 станций, а также 3 пункта пересечения государственной границы. Сидящие в поезде путешественники не соскучатся, поскольку могут любоваться природой заповедников и видом зон многолетней мерзлоты.

5. Горьковская железная дорога (5 296 км)

В 1936 году была образована Горьковская железная дорога длиною 5296 километров. Эта магистраль всё время модернизируется, например, в 2010 году по ней стал бегать «Сапсан» – высокоскоростной электропоезд, производства немецкой фирмы «Сименс», который начал доставлять пассажиров за более короткое время. Например, с его помощью попасть из Москвы в Нижний Новгород стало возможным за 3,5 часа. Ежегодно по Горьковской железной дороге проезжают свыше 52 миллионов пассажиров. Для России это направление издавна является важным экономическим и политическим фактором, на его пути расположены исторические города, по пути можно посмотреть на большие лесные массивы и живописные ландшафты.

6. Лхаса-Гуанчжоу (4 980 км)

Внутри Китая находится ещё одна длинная железная дорога, на которой расположено 4980 километровых столбов. Ею связан портовый город Гуанчжоу и континентальный Лхаса, находящийся в Тибетском нагорье. Поезд Т264 преодолевает этот грандиозный путь за 54,5 часа. Проводники рассказывают пассажирам о мелькающих за окнами достопримечательностях на трёх языках. В поезде круглосуточно работает ресторан, в котором можно отведать блюда тибетской и китайской кухни.
Китай в последние десятилетия вышел на лидирующие позиции в мире по организации современных сетей железных дорог. Китайцы применяют последние строительные технологии, пускают на рельсы современные скоростные поезда, способные мчаться намного быстрее обычных автомобилей.

7. Инин-Шанхай (4 742 км)

В 2014 году было открыто движение по новому железнодорожному маршруту, соединяющему Шанхай и Инин длиной 4742 километра. По нему двигаются пассажирские поезда, при этом они последовательно пересекают 7 китайских провинций, в которых делают 32 остановки. Время в пути составляет 56 часов, за которые пассажиры пересекают большую часть Китая и имеют возможность полюбоваться на его красоты, которых действительно немало.

8. Урумчи-Гуанчжоу (4 684 км)

Эта железная дорога соединяет северо-западные земли Китая с его юго-восточными регионами, её длина составила 4684 километра, а чтобы их преодолеть, потребуется 49,5 часов. Здесь функционируют три поезда, в которых чаще всего сидят бизнесмены, политики и просто путешественники, которые стремятся попасть в Гуанчжоу.

9. Торонто-Ванкувер (4 466 км)

В Канаде между Ванкувером и Торонто курсируют поезда компании «VIA Rail» по маршруту длиной 4466 километров. В пути они делают 66 остановок. Но пассажирам, сидящим в комфортабельных вагонах, скучать не приходится, поскольку за окнами проносятся заснеженные пики Скалистых гор, нетронутая человеком канадская тайга и разнообразные природные достопримечательности. Частенько пассажирам удаётся не только полюбоваться пейзажами, но и увидеть оленей, лосей или медведей.

Самый длинный сериал в мире: Топ-10


Даже самый ярый ненавистник сериалов наверняка попадал поначалу на их удочку и хоть несколько серий, да смотрел. Но есть у «мыльных опер» ...

10. Чикаго – Лос-Анджелес (4 390 км)

Трансконтинентальная американская магистраль соединяет Лос-Анджелес и Чикаго, которые находятся на противоположных сторонах североамериканского материка. Этот маршрут обслуживает государственная компания «Амтрак». Длина пути составляет 4390 километров, которые поезда преодолевают в среднем за 65 часов. Во время путешествия они пересекают 7 штатов и делают 40 остановок в пути. Для удобства путешественников вагоны поездов имеют специальную конструкцию – окна здесь есть не только в их бортах, но и на крыше. 

Руки в Ноги. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и читайте все наши статьи первыми!

10 наиболее протяженных маршрутов России и других стран

Железная дорога, соединяющая Владивосток со столицей России, до некоторых пор считалась самой протяженной. Однако потом появился Мадрид – Иу, который стал бесспорным лидером.

Существует немало и других интересных маршрутов для ж/д транспорта. Рассмотрим 10 самых длинных железных дорог в мире.

10. Чикаго-Лос-Анджелес (4 390 км)

Приблизительная длина сети железных дорог в Соединенных Штатах Америки – 250 тыс. км. Ее значительной частью является прямая дорога из Лос-Анджелеса в Чикаго. Весь этот путь поезд проделывает более чем за 60 часов, останавливаясь 40 раз.

За большинство самых качественных американских поездов отвечает компания Amtrak. К перевозкам пассажиров она относится особым образом. Обстановка в поездах обычно очень уютна, стюарды напоминают актеров Золотого века Голливуда, а оформление сделано под старину.

Чтобы пассажиры могли с максимальным комфортом наслаждаться пейзажами США, Amtrak позаботилась о создании вагонов с очень большими окнами. Находясь в них, ощущаешь себя в гостиной, а не в поезде. Оконные проемы имеются не только по бокам, но и сверху. Благодаря такому уникальному оформлению у пассажиров создается ощущение стремительного полета.

9. Торонто-Ванкувер (4 466 км)

Между Торонто и Ванкувером в Канаде ездят железнодорожные транспортные средства от производителя VIA Rail. Путь проходит через канадский лес, красивые Скалистые горы и прочие интересные места. Если повезет, можно будет не только оценить местные пейзажи, но и посмотреть на медведей, лосей или оленей.

Ехать на поезде приходится около 86 часов. За все время пути он останавливается 66 раз. Остановки осуществляются в различных интересных городах, отражающих канадскую культуру. Это, например, Эдмонтон, Саскатун, Виннипег.

8. Урумчи-Гуанчжоу (4 684 км)


Этот железнодорожный путь соединяет по диагонали юго-восточную часть КНР с северо-западной. По данному маршруту ходят три поезда. Путь первого занимает 65 часов, второго – 55 часов, третьего – около 50 часов. За все время поездки транспортные средства останавливаются 31 раз.

Гуанчжоу – научный, экономический, культурный, политический центр южной части Китая. По этой причине данный железнодорожный путь нередко используют приезжие деловые люди, отдыхающие и политики, желающие сохранить свои финансовые средства. Поездка по маршруту Урумучи – Гуанчжоу обходится дешевле, чем авиаперелет.

7. Инин-Шанхай (4 742 км)


Эта ветка возникла в 2014 году. Путь Инин-Шанхай обеспечивает соединение важного административного узла одной из частей КНР и самого большого населенного пункта в мире по количеству проживающих в нем людей.

Транспортное средство делает 32 остановки и проезжает 7 провинций. Самые важные остановки – Хами, Турфан, Куйтун, Шаньшань, Савен, Нилки, Урумчи и Цзинхэ.

Поездка занимает около 56 часов. Транспортное средство пересекает почти всю страну. За это время люди могут ознакомиться с китайскими городами и оценить замечательные пейзажи.

6. Лхаса-Гуанчжоу (4 980 км)


Железнодорожный путь Лхаса-Гуанчжоу является самым прямым и протяженным в Китае. Транспортное средство передвигается по этому маршруту в течение почти 55 часов и останавливается в нескольких крупных населенных пунктах. Это, например, Учан, Чэньчжоу, Сиань, Ланьчжоу. Впрочем, большая часть маршрута пролегает через горы и сельские населенные пункты.

По железнодорожному пути Лхаса-Гуанчжоу передвигается поезд с рестораном, который работает круглые сутки. Там пассажирам доступно большое количество блюд кухонь Китая и Тибета.

Во время движения транспортного средства стюарды рассказывают людям о достопримечательностях, которые можно увидеть снаружи. Они информируют пассажиров на нескольких языках.

5. Горьковская железная дорога (5 296 км)


Горьковская железная дорога появилась в 30-х годах XX века. Этот железнодорожный путь все время изменяется, улучшается: например, несколько лет назад по нему начало ездить высокоскоростное транспортное средство «Сапсан». Оно позволяет перемещаться из столицы в Нижний Новгород всего лишь за 210 минут.

По этому маршруту каждый год ездят более 50 млн пассажиров. По пути можно полюбоваться живописными пейзажами, большими лесами, различными историческими городами.

4. Дальневосточная железная дорога (6 826 км)


Управление этими железнодорожными путями осуществляется в городе Хабаровск. Поезд едет через несколько пунктов пересечения государственной границы и останавливается 416 раз.

Пассажиры, которые путешествуют по Дальневосточной железной дороге, не скучают, потому что у них есть возможность полюбоваться различными интересными видами, красивыми заповедниками.

3. Москва-Пекин (8 984 км)


Между КНР и РФ уже давно установлены прочные культурные, экономические и политические отношения. Вполне естественно, что столицы этих стран связывают железнодорожные пути.

Поезд, который ездит между Москвой и Пекином, называется «Восток». Он пребывает в пути более 145 часов и останавливается 44 раза.

Значительную часть времени транспортное средство передвигается по Транссибирской магистрали, поворачивая только для того, чтобы пересечь китайскую границу.

В населенном пункте Забайкальск, который находится непосредственно перед границей, поезд останавливается на 6 часов. Такой длительный срок связан не столько с проверкой на таможне, сколько с заменой колес. Она необходима потому, что китайские пути отличаются от российских другими техническими параметрами.

2. Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль России (9 289 км)


Москва-Владивосток (или Транссибирская железнодорожная магистраль) России начала создаваться еще в конце XIX века. Благодаря этим путям у людей появилась возможность путешествовать от столицы России до берегов Тихого океана исключительно по железной дороге. Транспортное средство следует в течение недели, делая за эту поездку 67 остановок.

Поездка из европейской части Российской Федерации к тихоокеанским берегам замечательна тем, что Транссибирская магистраль захватывает уникальнейшую сибирскую природу, пересекает несколько часовых поясов и проходит мимо озера Байкал, самого крупного пресноводного водоема.

Немало возможностей есть и для грузовых перевозок: каждый год по этому маршруту провозят около 100 млн тонн груза.

1. «Новый шёлковый путь», или Мадрид-Иу (13 052 км)


Иу – довольно маленький город, который находится в восточной части Китая. Он является одним из самых больших центров мировой оптовой торговли. Для развития экономики в Китае этот город был соединен с западноевропейскими странами с помощью железнодорожного маршрута Мадрид-Иу, или «Нового шелкового пути». Он позволил очень сильно уменьшить расходы на доставку товаров.

Первое транспортное средство прошло по этой железной дороге осенью 2014 года. За 3 недели поезд пересек границы Испании, Польши, Китая, Франции, Белоруссии, Казахстана, Германии, Российской Федерации.

Этот маршрут назвали «Новый шелковый путь» потому, что караваны с товарами передвигались из азиатских стран в европейские еще много лет назад.

Самые длинные ЖД в мире — «Паровоз»

Menu Search
    • Статьи
      • Топовые
      • Факты
      • Познавательные
      • Зарубежные
    • Комменты
    • Помощь
    • Контакты

Search for: Search

  • Статьи
    • Топовые
    • Факты
    • Познавательные
    • Зарубежные
  • Комменты
  • Помощь
  • Контакты
  • Ключевые станции Транссиба — Крупные города
  • Прусский электровоз EG 511

Самые длинные поезда в истории |

Официально самым длинным железнодорожным составом в истории считается поезд компании BHP Billiton.

Железнодорожная ветка Маунт-Ньюман (Mount Newman) принадлежит компании BHP Billiton и используется для перевозки железной руды. Длина полотна составляет 426 километров – это одна из самых длинных частных железнодорожных линий в Австралии. Состав с рудой между городами Ньюман и Порт-Хедленд идет приблизительно 8 часов. Обычно в нем 250 вагонов. Но 21 июня 2001 года был установлен мировой рекорд по длине и грузоподъемности. В тот день в состав входило 682 вагона. Его длина составляла 7 километров 350 метров. В движение состав приводили восемь локомотивов, распределенных по всей его длине. Поезд прошел 276 км от рудников Янди до Порт-Хедленда за 10 часов 4 минуты, перевез 82 тыс. тонн железной руды, а общая масса состава была 99,7 тыс. тонн.

До этого рекорд принадлежал южноафриканскому поезду, совершившему свой рейс в августе 1989 года. Состав растянулся на 7,2 км. 9 электрических и 7 дизельных локомотивов тащили 660 вагонов с рудой, каждый весом 105 тонн. Поезд прошел 861 км от Сишена до Салданьи.

Третье почетное место занимает советский состав. 20 февраля 1986 года из Экибастуза на Урал был проведен поезд с каменным углем длинной 6,5 км. В состав входили 439 вагонов и 4 группы по 4 секции электровозов ВЛ80С. Общая масса груженого поезда составила 43,4 тыс. тонны.

Такова тройка самых длинных поездов в истории. Все они совершили только по одному рейсу из-за слишком большого риска в случае аварии.

Видео: BHP

5 самых длинных железных дорог России

Железные дороги – основная транспортная сеть, которая опоясывают всю Российскую Федерацию. Они пролегают от малонаселенных пунктов до крупнейших мегаполисов, соединяют между собой все регионы страны.

Железные дороги – основная транспортная сеть, которая опоясывают всю Российскую Федерацию. Они пролегают от малонаселенных пунктов до крупнейших мегаполисов, соединяют между собой все регионы страны. Железнодорожные пути на территории нашего государства имеют общую протяженность – 121 тыс. км и находятся в живописных районах. Ниже приведен рейтинг 5 самых длинных железных дорог России.

Транссибирская магистраль – мировой гигант среди железных дорог всего мира!

Первое место по праву занимает Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб) общей протяженностью 9288, 2 км. Легендарная дорога, открытая в 1916 году, по праву занимает первое место не только на территории РФ, но и в мире. Она пролегает через Евразию и соединяет Центральный и Дальневосточный регион. Время пути от начальной станции в Москве и до конечного пункта во Владивостоке составляет примерно 167 часов или около 7 суток. За время следования поезда будет совершено 120 остановок.

Уникальный туристический недельный тур ждет всех пассажиров поезда, двигающегося по Транссиб. Главное, что путь по такому маршруту откроет для путешественников красивые места не только новых городов, но и естественной природы, нетронутой цивилизацией. Ко всему прочему, двигаясь по данному маршруту, пассажиры пересекают 11 часовых поясов.

Дальневосточная железная дорога – ведущее направление на территории РФ

Второе место по своей протяженности занимает Дальневосточная железная дорога. Длина эксплуатируемого пути составляет 6826,2 км. Сегодня транспортный путь пролегает через Хабаровский и Приморский край, Республику Саха, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную область. На данный момент управление этой железной дороги находится в Хабаровске. На всем пути пассажиров ожидает 416 станций и 3 погранперехода.

Для туристов данный путь имеет особое значение: он проходит через зоны вечной мерзлоты, национальные заповедники. К тому же пассажиры могут быть уверены: движение они будут осуществлять в комфортных и теплых вагонах современных поездов.

Горьковская железная дорога – один из крупнейших железнодорожных маршрутов в стране

В тройку лидеров вошла Горьковская железная дорога. Она была образована в 1936 году и имеет протяженность 5296 км. Данный маршрут представляет собой два параллельных широтных направления: Москва – Киров и Москва – Екатеринбург.

Особенность этой железной дороги – постоянная модернизация. Благодаря этому в 2010 году был пущен скоростной электропоезд «Сапсан», который смог доставлять пассажиров гораздо быстрее. Например, путь из Москвы в Нижний Новгород начал составлять 3,5 ч, что является гарантом быстрых переездов во время путешествия.

По Горьковской железной дороге ежегодно перевозками пользуется 52,7 млн. пассажиров. Путешественников привлекает этот железнодорожный маршрут инфраструктурой городов и их достопримечательностями, а также густыми лесами, степями и рядом других уникальных ландшафтов.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из самых значимых транспортных артерий России

Четвертое место однозначно принадлежит Байкало-Амурской железнодорожной магистрали общей протяженностью 4 324 км. Строительство данного железнодорожного пути длилось с 1938 по 1984 г. Ее путь проходит через 11 крупных рек России и 7 горных хребтов.

Такой долгий срок возведения оправдывает география магистрали и сложность проекта. Потребовалось дополнительно построить 2230 мостов разного размера, пробить 8 тоннелей. Помимо этого возникла необходимость организовать 200 железнодорожных станций в более чем 60 крупных городах и малонаселенных пунктах.

Туристы выбирают эту дорогу во многом из-за близости к озеру Байкал – бассейн, в котором хранится 1/3 пресной воды на земле. Одной из достопримечательностей, с которой столкнутся все пассажиры поездов данного маршрута, – Северо-Муйский тоннель. Он считается самым большим в России.

Восточно-Сибирская железная дорога – живописный путь России

Замыкает рейтинг Восточно-Сибирская железная дорога протяженностью 3876 км. Особенность данного пути заключается в том, что он является частью Транссибирской железнодорожной магистрали. В ее состав также входит и Байкало-Амурская железная дорога.

Для путешественников она станет одним из самых интересных маршрутов, который может познакомить пассажиров поездов с уникальными географическими ландшафтами Бурятии, Амурской и Читинской области. Забайкальский национальный заповедник в Бурятии – это особое место для каждого туриста, способное покорить не только красотой нетронутой природы, но и своей фауной.

На территории Читинской области располагается Ивано-Арахлейский заказник, в котором была сохранена естественная экосистема. Амурская область богата на уникальные природные достопримечательности. На ее территории находятся заповедники, где обитают самые редкие животные мира.

«Самые длинные дороги России» - Сделано у нас

Самые длинные автомобильные дороги в России

Федеральными автомагистралями называются крупнейшие дороги России. Федеральные артерии имеют неоценимое значение для жизни страны. Без транспортных путей остановилась бы экономика, сельское хозяйство, производство и прочие сферы жизнедеятельности

В нашей стране множество автомагистралей протяженностью более 1000 км. Наиболее длинные из федеральных магистралей:

  • Трасса «Вилюй» или А331 по праву считается самой длинной дорогой России. Ее длина до 3 тыс км. Она важное транспортное звено между Якутией и Иркутской областью. Она проходит через Братск, Мирный и Усть-Кут, а конечная точка в Якутске.
  • Трасса «Урал», она же М5. Это одна из старейших дорог страны, которая существовала в 1930 году. Проложена от Челябинска до столицы. Пересекает города Уфа, Тольятти, Пенза, Рязань. Протяженность — 2608 км.
  • Трасса «Амур» или Р297 (до 2011 года М58). По ней из Читы через Благовещинск можно добраться до Хабаровска. Дорога является составной частью евроазиатского коридора «Транссиб».Ее протяженность — 2 097 км.
  • Трасса «Колыма» Р504 проложена от Якутска до Магадана. (2 032 км, из которых 1197 пролегает в республике Саха, 835 км — в Магаданской области). Это одна из ключевых дорог дальневосточной России и обеспечивает выход к Тихому океану.
  • Трасса «Кола» начинается от Санкт-Петербург и граничит с Норвегией. Она также обозначается как Р21 и М18 (1 590 км).
  • Трасса «Дон» М4 протянулась от столицы до Новороссийска и пересекает несколько населенных пунктов: Воронеж, Ростов-на-Дону, Джубгу, Краснодар, другие (1 517 км).
  • Трасса «Волга», обозначаемая М7. Соединяет Москву с Уфой (1 350 км).
  • Трасса «Каспий» протянулась от федеральной трассы «Дон» до г. Астрахань. Ее шифр М6 и Р22 (1 380 км).
  • Трасса М8, которая также называется «Холмогоры», соединяет Москву и Архангельск. (1 270 км).
  • Автодорога «Лена», которая также именуется А360 и М56. По ней из Невера движется транспорт до Якутска (1 235 км).
  • Трасса «Кавказ» (она же М29 и Р217) тянется от автомагистрали «Дон» до Азербайджана и захватывает такие города, как Грозный, Владикавказ и Махачкала. (1 118 км).
  • Автотрасса «Байкал» (М55 и Р258) идет от Иркутска до Читы, пересекая Улан-Удэ. Она не только красива, но и опасна (1 113 км).

Канатные дороги

В России кроме дорог для автомобилей существуют подвесные пассажирские дороги. Одной из самых протяженных дорог считается канатная дорога в Нижнем Новгороде. Ее общая длина равна 3 661 м. Она соединяет Нижний Новгород и соседний город Бор, который находится за рекой Волга. Для местных жителей она давно перестала быть диковинкой. С ее помощью нижегородцы перемещаются на работу, отдых, а вот для приезжих это целый аттракцион. Сюда приезжают толпы туристов, чтобы покататься на воздушной трассе. На маршруте 30 кабин. В каждую из кабин вмещается 8 пассажиров. Канатная дорога занесена в Книгу Рекордов Гиннеса.

Нельзя не вспомнить воздушную дорогу в Сочи в Красной Поляне, которая открылась в честь Олимпиады-2014. Ее протяженность более 5000м. Она соединяет такие достопримечательности, как хребет Аибга, хребет Псехако и способна принять около 3000 пассажиров за час в оба направления. Дорога оснащена 50 кабинами грузоподъемностью 30 человек.

В ближайшем времени планируется создание более масштабной по длине дороги Самара-Рождествено. Она соединит через реку Волга поселок Рождествено с г. Самара. Ее проектная длина составит 5500м.

Самые длинные железнодорожные пути

Транссибирская железная дорога — гигант среди мировых железнодорожных путей

Самая длинная в России и во всем мире железная дорога — это Транссибирская железная дорога (сокращенно Транссиб). Ее историческое название Великий Сибирский Путь. Длина пути составляет 9 288,2 км.

Магистраль построена в 1891 года, с тех пор модернизирована и имеет современный вид. Сегодня железная дорога - это двухколейная электрифицированная линия с новейшей системой связи и поездами. Она охватывает Восточную Сибирь, Дальний Восток и пересекает основные железнодорожные выходы в Азию, меняя по пути следования 8 часовых поясов. Она соединяет города: Владивосток, Новосибирск, Красноярск, Омск, Екатеринбург, Ярославль, Пермь, Москву и другие населенные пункты.

Всего железнодорожный маршрут включает около 87 городов, 5 федеральных округов и пересекает 16 крупных водных артерий. По пути Вы совершите 120 остановок и попадете из начального в конечный пункт за 7 суток.

Эта магистраль стратегически важная составляющая страны. Она соединяет Европу и Азию. Причем дорога покрывает территорию Азии на 80%, а Европы только на 20%. Самый скоростной поезд, который идет по Транссибу носит имя «Россия». Он способен преодолевать расстояние от Владивостока до столицы всего за 6 суток и 2 часа.

На сегодняшний день рассматривается проект создания второй ветки Байкало-Амурской железной дороги, так как ресурсы Транссиба практически исчерпаны.

Дальневосточная железная дорога

Дорога занимает второе место по протяженности пути. Длина колеи составляет 6826,2 км. Путь пролегает через Республику Саха, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную область, Хабаровский и Приморский край. Всего в пути 416 станций, 3 пограничных перехода.

Туристы в пути смогут вдоволь насладиться видами национальных заповедников, зоны вечной мерзлоты.

Горьковская железная дорога

Горьковская железная дорога построена в 1936 году. Ее длина составляет 5296 км. Она соединяет столицу с Нижним Новгородом. С 2010 г железнодорожная артерия модернизирована. По ее колее успешно перевозят пассажиров современные поезда фирмы «Сапсан». С помощью электротранспорта время пути сократилось до 3,5 часов.

Ежегодно горьковская железная дорога принимает свыше 52 млн пассажиров. Туристов путь привлекает живописными ландшафтами и большими лесными массивами.

Николаевская железная дорога

Дорога построена в 1851 г и соединяет Москву и Санкт-Петербург. Протяженность пути составляет 644 км. Время поездки- 5 часов.

Николаевская дорога хоть и не считается одной из самых длинных, но ее особенность заключается в том, что колея проложена по прямой линии. Исключение составляют два небольших изгиба. По легенде, инженеры воспроизвели путь, следуя линии, начертанной Николаем I, а изгибы получились после того, как карандаш на карте наткнулся на палец императора.

Самые длинные мосты

В мае 2018 года открыт Крымский мост через Керченский пролив. Автодорога по Крымскому мосту — участок федеральной трассы А-290. Мост построен для автомобильных и железных дорог. Общая длина моста 17км.

Самая длинная железная дорога в мире

ТОП-10 самых длинных железных дорог

В настоящее время трудно встретить человека, который не знает что такое железная дорога, кому не известен этот вид транспорта. Рельсы и шпалы проложены на всех материках, кроме Антарктиды.

В этом обзоре, используя поисковую систему Google, рассматривается ТОП-10 самых протяжённых мировых железных дорог.

1. Новый шёлковый путь

Новый шёлковый путь считается самой протяжённой железной дорогой в мире. Она соединяет столицу Испании Мадрид и небольшой китайский городок Иу.

Её протяжённость 13052 километра. Эта железнодорожная магистраль является важной частью стратегического развития Китая. Благодаря Новому шёлковому пути выстраиваются выгодные транзитные маршруты из Азии в Европу, что усиливает развитие экономики Поднебесной, способствует поиску рынков сбыта китайских товаров.

Строительство этой трансконтинентальной магистрали обошлось Китаю в 40 миллиардов долларов. Первый поезд отправился в путь в 2014 году. Из китайского города Иу, расположенного на берегу Тихого океана, до Мадрида состав идёт 21 день, но это значительно меньше, чем доставка грузов морским путём.

К сожалению, пока по Новому шёлковому пути не хотят пассажирские экспрессы, несмотря на это мировая экономика выигрывает во всех отношениях.

2.Транссибирская железнодорожная магистраль

Железная дорога от Москвы до Владивостока, длиной 9289 километров, до недавнего времени была самой длинной. Строительство началось в 19 веке по распоряжению будущего российского императора.

Возвращение Николая II из Японии стало символичным для старта укладки Уссурийской железной дороги. Во Владивостоке император собственноручно заложил первый камень.

Транссибирская магистраль соединяет 87 российских городов, пять федеральных округов. Локомотивы проходят восемь часовых поясов. Отправляясь в путешествие из Москвы во Владивосток, пассажиры проводят в вагоне 167 часов и совершают 120 остановок.

3. Железная дорога: Москва-Пекин

Третье место в рейтинге занимает магистраль Москва-Пекин. Её протяжённость – 8984 км. Россию и Китай связывают общие интересы в политике, экономике, культуре.

Часть пути железнодорожные локомотивы идут по Транссибирской магистрали, но в городе Чита меняют направление в сторону границы с Китаем. Путешествие в вагоне из Москвы в Пекин длится 145 часов. В российском городке Забайкальск локомотив меняет колёсные пары, в связи с разницей в ширине железнодорожных путей, и проходит пограничный контроль.

4. Дальневосточная железная дорога

Длина Дальневосточной железной дороги – 6874 километра. Поезд проходит 416 станций и три пограничных пункта. Дочка РАО РЖД объединяет 6 регионов: Амурскую, Сахалинскую области, Хабаровский и Приморский края, Республику Саха и Еврейскую автономную область.

Путешествие по этой железной дороге восхищает пассажиров красотой заповедных мест, уникальной природой.

5. Горьковская железная дорога

В настоящее время длина Горьковской железной дороги, которая соединяет европейскую и азиатскую части нашей страны, составляет 5296 км. Это российское направление имеет важное политическое и экономическое значение для страны, поэтому магистраль постоянно модернизируется.

Так, в 2010 году здесь впервые в России начал движение скоростной маршрут «Сапсан», который значительно сократил путь из Нижнего Новгорода в Москву и обратно. По ходу движения расположены исторические центры страны, что постоянно увеличивает пассажиропоток.

6. Китай: Гуанчжоу – Лхаса

Шестое место в ТОПЕ-10 самых протяжённых железных дорог мира занимает китайская магистраль, связывающая города Гуанчжоу и Лхаса. Расстояние между ними составляет 4980 км, а из пункта А в пункт Б можно добраться за 54,5 часа. Этот маршрут отличается тем, что проводники в экспрессе говорят на трёх языках. Круглосуточно в поезде работает вагон-ресторан, где предлагают блюда китайской и тибетской кухонь.

Популярность железнодорожного транспорта в Китае стремительно растёт. Скоростные поезда доставляют пассажиров быстрее, чем современные автомобили.

7. Китай: Инин – Шанхай

Новый железнодорожный маршрут был открыт недавно, в 2014 году. Расстояние между городами – 4742 км. Пассажирские поезда за 56 часов проезжают семь китайских провинций и останавливаются на 32 станциях.

8. Китай: Урумчи – Гуанчжоу

Ещё одна китайская железная дорога, соединяющая юго-восточные и северо-западные провинции Урумчи-Гуанчжоу. Чтобы прибыть в конечный пунк, нужно преодолеть 4684 км за 50 часов. Между городами курсирует три состава.

9. Канада: Ванкувер – Торонто

Эти канадские города разделяет 4466 километров. Пассажирские составы компании «VIA Rail» в пути делают 66 остановок.

Как увлекательный фильм о природе за окном вагона мелькают тайга и горы, восхитительные пейзажи и дикие животные.

10. США: Чикаго – Лос-Анджелес

Завершает десятку самых длинных железных дорог мира американская магистраль между Лос-Анджелесом и Чикаго, которую обслуживает компания «Amtrak».

За 65 часов поезда проходят 4390 километров и останавливаются 40 раз и пересекают семь американских штатов. Для удобства пассажиров здесь курсируют вагоны с окнами, расположенными не только по сторонам, но и на крыше.

Какая самая длинная в мире железная дорога? История, интересные факты :: SYL.ru

Все знакомы с Книгой Рекордов Гиннеса, где запечатлены все самые необычные достижения человека. Самый высокий человек в мире, самый низкий, самый быстрый, а также самое большое здание или самая гигантская скульптура из монет - все это содержит в себе данная книга. А не задумывались ли вы о самой длинной железной дороге в мире? Какая она?

Транссибирская магистраль

Так называется самая длинная железная дорога в мире. Со дня ее постройки прошло уже более 100 лет, ведь строительство завершилось в далеком 1916 году, а началось в 1891 году. Но до наших дней она остается самой длинной железной дорогой в мире, соединяющей столицу России с Владивостоком. На ее пути лежат крупнейшие промышленные города, такие как Киров, Пермь, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Тайшент, Иркутск, Хабаровск.

Общая протяженность Транссиба составляет 9.289 км. В год она способна пропускать до 100 миллионов тонн. В 2002 году прошла полная электрификация.

Транссибирская магистраль позволила соединить Европейскую часть, Урал и Сибирь с Дальним Востоком. А также западные, северные, южные порты страны и железнодорожные выходы в Европу с азиатскими и тихоокеанскими.

История

Общественностью были инициированы первые проекты. После их представления образовались три группы, поддерживающие один из предложенных проектов:

  • "Северное направление" - маршрут железной дороги, берущий начало в Перми, проходящий через Нижний Тагил, Екатеринбург и заканчивающийся в Тюмени.
  • "Среднее направление" - строительство железной дороги из Перми до Белозерской слободы, включающей в себя Кунгур, Екатеринбург и Шадринск.
  • "Южное направление" - проект подразумевал строительство железной дороги от Саарпульского уезда (место, где соединялись московский и петербургский подходы к Сибирскому тракту) через Екатеринбург до Тюмени.

После произведенных изысканий, в период с 1872 по 1874 год, были три направления:

  1. Развитие проекта "Северное направление".
  2. Развитие проекта "Южное направление".
  3. Добавление нового направления - Алатырь, Уфа, Челябинск.

Но по решению правительства от 6 января 1885 года было объявлено, что наилучший выбор направления будущей магистрали на данный момент не имеет смысла, так как не хватает данных для строительства.

Через пять лет, а именно 12 декабря 1890 года, особым совещанием под председательством А. А. Абазы было рассмотрена записка, содержащая доклад от министра путевого сообщения А. Я. Гюббенета. В ней предлагалась три варианта выбора начальной точки отправления будущей магистрали:

  • Первый вариант был самым коротким - Тюмень, Ялуторовск, Тюкалинск, Каинск, Мариинск, Ачинск, Красноярск, Канск, Нижнеудинск - всего 2.639,2 км. Но такой способ строительства потребовал бы дополнительного пути на промежутке от Нижнего Новгорода до Перми, чья длина составила бы 1.066,8 км.
  • Миасс, Челябинск, Курган, Петропавловск, Омск, Нижнеудинск - такой маршрут был описан во втором варианте. Протяженность маршрута составила бы 2.862.2 км.
  • Третий план подразумевал строительство железной дороги от Оренбурга до Нижнеудинска. Он должен был проходить через Орск, Атбасар, Акмолинск, Павлодар, Бийск и Минусинск, но его сочли самым неудачным из всех предложенных. Причина заключалась в протяженности маршрута. Он получался слишком длинным (3 627.1 км), а расстояние от Москвы до Нижнеудинска было максимальным (5 142 км).

И в 1891 году был дан приказ начать строительство. С этого времени началось строительство самой длинной железной дороги в мире.

Строительство

Осуществление такого масштабного проекта проводилось в несколько этапов:

  1. Первым этапом строительства стала Уссурийская дорога (1891 - 1897). Она состоит из двух участков: Северо- и Южно-Уссурийкой дороги. Общая протяженность составляет 769 км.
  2. Второй этап (Западно-Сибирская дорога) продолжался с 1892 года по 1896. Дорога соединяет Челябинск и Обь. Общая протяженность равна 1.418 км.
  3. Средне-Сибирская дорога (1893-1899) соединяла мост, построенный через Обь, чья протяженность составляет 1.818 км, с Иркутском. Начало строительства было запланировано на 1895 год, но финансирование открылось раньше запланированного срока.
  4. Четвертый этап строительства Транссиба был открыт в 1895 году. Забайкальская дорога (такое название получил этап) тянется на 1.104 км. В 1900 году она была полностью завершена.
  5. Китайско-Восточная дорога, протяженностью 1.025 км, стала пятым этапом. Она позволила сократить время поездки до Владивостока, и полотно тянулось по менее пересеченной местности.
  6. Последним этапом возведения Транссиба стала Амурская дорога. Ее строительство началось в 1908 году. Причиной этому послужила война Японии и Китая, что могло привести к потери контроля над Китайско-Восточной дорогой. Поэтому магистраль полностью перенесли на территорию Российской империи.

Направления Транссиба

Самая длинная железная дорога в мире на сегодняшний день имеет 3 направления. Но в истории известно еще 2.

Первое направление шло от Москвы до Владивостока через китайскую область Манчжурию. После перестройки, в связи с угрозой со стороны Японии, направление изменилось. Начальный и конечный пункты не изменились, но само железнодорожное полотно сместилось в сторону Хабаровска.

Ныне же поезда курсируют по трем маршрутам: северный, новый и южный.

Еще длиннее

Интересный факт: самая длинная железная дорога в мире не заканчивается во Владивостоке. Существуют и более удаленные ветки, к примеру, до Мыса Астафьева или Восточного порта. Также курсирует поезд "Москва-Пхеньян (Северная Корея)", маршрут которого занимает более 8 дней. За это время он проходит порядка 10.308 км. Примерно столько же проходит поезд по маршруту Киев - Владивосток.

От настоящего к миниатюрному

Все в детстве имели свою игрушечную железную дорогу с миниатюрным паровозом. Всем хотелось соорудить целую железнодорожную сеть и управлять маленьким миром. Два брата Фредерик и Геррит Браун из Германии смогли осуществить такую мечту. В 2000 году они принялись за работу и за 10 лет создали самую длинную игрушечную железную дорогу в мире.

"Miniatur Wunderland" - так называется их совместное творение, занявшее площадь в 1.150 м². Здесь вы сможете наблюдать сразу несколько европейских стран. На нынешний день такая экспозиция состоит из 4 тонн стали и 700 кг искусственной травы.

Население такого мирка составляет 160.000 фигурок, большинство из которых совершенно уникальны. Стоимость этого масштабного проекта оценивается в 16 миллионов долларов США.

Своя жизнь

Здесь время не стоит на месте. Вы можете наблюдать смену дня и ночи, когда зажигаются фонари. Работу светофоров, движения грузовиков, барж, даже пожарных, которые устраняют пожар. Обычные жители городка занимаются привычными для нас делами: катаются и гуляют в парках, ждут автобус на остановке, купаются в речке и даже непристойничают в высокой траве.

Если прогуляться по этому миниатюрному городку, можно понять, что мы мало чем отличаемся от его жителей.

Китай бьет все рекорды

Недавно Китай открыл "Новый Шелковый путь", который позволит экспортировать дешевые китайские товары в Европу.

Маршрут "Иу - Мадрид" проходит через весь Китай, Казахстан, пересекает Россию, Белоруссию, Польшу, Германию, Францию и, в конце концов, останавливается в столице Испании. Поезд, вышедший из Иу, приедет в Мадрид через 21 день.

На сегодняшний день этот путь используется лишь в целях промышленной перевозки грузов. Но в такой масштабный проект Китай вложил 40 миллиардов долларов. И, как подтверждают китайские СМИ, не собирается останавливаться. Китайские власти уже рассматривают варианты развития торговых путей через Турцию, а также вариант строительства сообщения между крупнейшими портами Индийского океана.

Самые длинные дороги в мире .

Мы знаем о канатных дорогах, автотрассах, железнодорожных магистралях и так далее. Каждая из них имеет своего рекордсмена – есть самые прямые, самые длинные, самые скоростные дороги.

Самая длинная канатная дорога


Самая высокая и самая длинная канатная дорога в мире начала работу в 2010-ом году в Армении. Её протяжённость – пять километров семьсот метров. Строительство вела швейцарская компания «Гаравента». Себестоимость строительства составила тринадцать миллионов евро. Она ведет к монастырю Татев. Между двумя станциями построены три опоры: одна над селом Алидзор, вторая у Татевского монастыря. Кабина канатной дороги вмещает до двадцати пяти человек и может разгоняться до тридцати семи километров в час. Канатная дорогая в Армении имеет лирическое название Крылья Татева  Татевский монастырь – один из ярчайших памятников средневекового зодчества Армении. Строительство канатной дороги имело огромное значение для страны. Дело в том, что до появления канатной дороги, попасть в монастырский комплекс было непросто, так как ведущая к нему дорога - труднопроходима. Сейчас, чтобы преодолеть весь путь по канатной дороге, надо потратить лишь одиннадцать минут.

Самая длинная дорога в России


Самая длинная железная дорога в России – Транссибирская магистраль. Её строительство начали в 1891-ом году. Протяжённость - девять тысяч двести восемьдесят восемь километров. Она протянулась через весь Евразийский континент. Её второе название – Великий Сибирский Путь. Транссибирская магистраль - самая длинная дорога в России. Ее длина более 9 тыс. км. 

Среди автомобильных дорог мира самая длинная построена в России.


Речь о федеральной автомобильной дороге «Амур», которая соединяет Центр России с Дальним Востоком. История трассы М58 Чита-Хабаровск насчитывает не одно десятилетие. Она строилась частями. Идея Московского тракта, который тянулся бы параллельно Транссибу, зародилась впервые ещё в 1905-ом году. Военные дорожники начали строительство только в 1978-ом году. Дорога должна была пройти через непроходимую тайгу. Через пятнадцать лет было построено лишь шестьсот километров трассы не самого лучшего качества. Пять суток занимала дорога от Хабаровска до Читы. Лишь в конце двадцатого века вновь встал вопрос о завершении строительства автомагистрали «Амур». Хабаровск-Чита - последний построенный участок самой длинной автомобильной дороги. Благодаря Федеральной целевой программе строительство дороги продолжилось. Теперь между Владивостоком и Москвой существует сквозное движение. Протяжённость трассы «Амур» - две тысячи девяносто семь километров. На ней без малого две тысячи искусственных сооружений и двести восемьдесят мостов.

Самая длинная железная дорога.

Железная дорога самой большой протяжённости находится в России и называется Транссибирской магистралью. Она протянулась на девять тысяч двести восемьдесят восемь километров сквозь всю Евразию, проходя через все самые крупные выходы в Европу и Азию, захватывая города-порты Тихого океана. За год по этой магистрали осуществляются перевозки весом около ста миллионов тонн. Началом Транссиба считается Ярославский вокзал в Москве, а её окончанием – Владивостокский вокзал в бухте Золотой рог (Японское море).

Самая длинная скоростная железная дорога находится в Китае.


 В 2012-ом году в Китае началось движение по самой длинной скоростной железной дороге. Протяженность ветки составила две тысячи двести километров. Она тянется от Гуанчжоу до Пекина. Поезда двигаются по ней со скоростью триста километров в час и преодолевают весь путь всего за восемь часов. За время пути поезд делает тридцать пять остановок. Для сравнения, раньше путь из Гуанчжоу до Пекина занимал двадцать два часа. По этой дороге ежедневно может перемещаться до двухсот тысяч человек. По протяжённости высокоскоростных железных дорог Китай занимает лидирующие позиции. На длинном участке скоростной дороги поезда ездят со скорость от 300 км/ч  Есть ещё одна самая длинная железная дорога – игрушечная пластмассовая. Она была построена в Шанхае. Самый длинный пластмассовый трек в длину составляет два километра восемьсот восемьдесят восемь метров и состоит почти из четырнадцати тысяч секций. По этой игрушечной железной дороге был запущен Паровозик Томас. Прошлый рекорд по протяжённости пластмассовой железной дороги принадлежит Японии, но протяжённость прошлого трека была на двадцать процентов меньше.

Самая длинная прямая дорога в мире


Самой прямой, самой скучной и самой длинной дорогой в мире считается автострада или хайвей Eyre Highway. По обочинам дороги нет ничего, на чём можно было бы задержать взгляд, полностью отсутствуют живописные пейзажи, нет посёлков, нет городов, не видно ни природной воды, ни мотелей, то есть абсолютно ничего хоть немного интересного. Самая длинная прямая дорога в мире находится в Австралии.  Длина этой прямой автострады – тысяча двести километров. Она тянется по долине Наллабор от Норсмана и до Сидуны. По этой качественной хорошей дороге можно проехать на любой машине. Некоторое разнообразие в эту поездку могут внести крупные дикие животные, иногда выходящие в сумерках прогуляться по хайвею.

Самая длинная прямая железная дорога в России - Москва-Санкт-Петербург

 Самой длинной прямой железной дорогой в мире является магистраль Москва-Санкт-Петербург. Её протяжённость шестьсот сорок четыре километра, а кратчайшее расстояние между станциями городов составляет шестьсот тридцать восемь километров. Дороги бывают не только удивительно длинные, но и поразительно дорогие. Например, на строительство четвертного транспортного кольца в Москве было потрачено 578 млн долларов на каждый километр. На сайте uznayvse.ru есть подробная статья о самых дорогих дорогах в мире.

Далее: https://uznayvse.ru

ТОП самых протяженных ЖД-маршрутов в мире

Самые длительные ЖД-маршруты не только используются для перемещения на большие расстояния, но и дают возможность с комфортом путешествовать через всю страну, наслаждаясь меняющимися видами из окна.

Москва – Владивосток

Поезд “Россия” сообщением Москва-Владивосток – наиболее длинный железнодорожный маршрут в пределах одной страны. Он курсирует по Транссибирской магистрали – самой длинной железной дороге в мире. Ее протяженность, как и длина маршрута поезда, составляет 9288 км.

Строительство железной дороги началось в 1891 г. Создание Транссибирской магистрали привело к тому, что в начале 20 в. стало возможным добраться из Западной Европы, которую окружает Атлантический океан, до берегов Тихого океана по суше, на поезде, не прибегая к переправам на пароме.

Прямой поезд из Москвы до Владивостока начал ходить в 1966 г. Он пересекает почти всю Евразию и проходит через основные крупные города сибирской и дальневосточной части страны.

Поезд отправляется через день, путешествие занимает чуть менее недели. Вагоны обустроены всем необходимым для удобства и безопасности пассажиров – холодильниками, бытовой техникой, душем, электронными замками на дверях купе и видеонаблюдением.

Москва – Пекин

Поезд по этому маршруту, как и предыдущий, проходит по Транссибирской магистрали, но в Чите сворачивает с этого железнодорожного пути, чтобы пересечь границу с Китаем. На таможне поезд стоит около 6 часов не только из-за пограничного контроля, но и из-за необходимости заменить колеса, т.к. железные пути в России и Китае различаются характеристиками.

Поезда по маршруту Москва-Пекин отправляются дважды в неделю, дорога протяженностью около 9000 км занимает 5-6 суток. Поезд, пересекающий границу России с Китаем, называется “Восток”. Второй маршрут проходит через Монголию, в этом поезде вагоны китайского производства.

Лхаса – Гуанчжоу

Маршрут Лхаса – Гуанчжоу – наиболее длинный в пределах Китая. Он соединяет крупный портовый центр на юго-востоке страны Гуанчжоу с бывшей столицей Тибета Лхаса. Протяженность маршрута составляет 4980 км, по времени это чуть меньше 3-х суток в пути.

Поездка в Тибет на поезде стала возможна после того, как была построена Цинхай-Тибетская железная дорога. Это наиболее высокогорная железная дорога в мире, которая открылась в 2006 г. Ее длина – 1956 км, а самая высокая точка – 5072 м над уровнем моря.

Эта особенность может вызвать у пассажиров горную болезнь, поэтому поезд оборудован кислородными масками и осуществляется подача кислорода в вагоны.

Сидней – Перт

Indian Pacific, следующий из Сиднея в Перт, – это трансконтинентальный поезд. Он пересекает всю Австралию с востока на запад. Длина маршрута – 4500 км, а все путешествие занимает 3 дня.

Название поезда произошло от того, что на нем можно добраться от берегов Тихого океана до берегов Индийского. Первые трансконтинентальные маршруты в Австралии начали работать в 70-х гг. 20 в. До этого, чтобы совершить аналогичную поездку, надо было совершить 4 пересадки.

Транспорт по этому маршруту отправляется 2 раза в неделю, делает остановки в городах, в некоторых предусмотрены экскурсии. В вагонах есть “платиновые” и “золотые” двухместные купе, оборудованные удобствами. Цена путешествия высокая.

Торонто – Ванкувер

The Canadian (“Канадец”) проходит через всю страну, соединяя Ванкувер на западе и Торонто на востоке. Маршрут занимает 83 часа, что равняется 3 с половиной суткам, за это время транспорт преодолевает расстояние в 4466 км.

За окном можно полюбоваться пейзажами, лесами, а иногда и увидеть диких животных.

Есть 3 класса пассажирских мест, самые дорогие обустроены туалетом и телевизором в купе.

Чикаго – Лос-Анджелес

Самая длинная сеть железнодорожных путей находится в США. Здесь больше всего трансконтинентальных железных дорог – 7. По одной из них следует поезд маршрутом из Чикаго до Лос-Анджелеса. Это путешествие длится 65 часов, за это время транспорт пересекает 7 штатов и делает 40 остановок. Протяженность маршрута – 4390 км.

Шанхай – Лхаса

Поезд из Шанхая в Лхасу проходит с востока на запад Китая через 8 провинций, что дает возможность увидеть страну во всем ее многообразии. Длина маршрута – 4373 км, путь фактически занимает 3 суток, поезд частично проходит по Цинхай-Тибетской железной дороге, как и транспорт, соединяющий Лхаса и Гуанчжоу.

Пассажирам, отправляющимся в Лхасу, историческую столицу Тибета, при посадке понадобится специальное разрешение (пермит), которое разрешает посещать местность с высокогорным климатом по показаниям здоровья.

Дибругарх – Канниякумари

Наиболее длинный железнодорожный маршрут в Индии проходит из самой южной точки полуострова, Канниякумари, до города на северо-востоке страны, Дибругарха. Протяженность маршрута – 4278 км, поезд преодолевает это расстояние за 82 часа. За это время делает 57 остановок.

Транспорт по маршруту был запущен в 2011 г. Есть 3 вида мест, 2 из которых напоминают российский плацкарт.

Бангкок – Сингапур

“Восточный экспресс” едет из Бангкока, столицы Таиланда, через Малайзию и прибывает в город-государство Сингапур. Путешествие занимает 3 дня, длина маршрута – 2180 км.

При покупке билета можно выбрать из 3 видов купе, в каждом есть душ и туалет. Кроме вагона-ресторана можно посетить бар и библиотеку. “Восточный экспресс” – это роскошный поезд, дизайн которого выполнен в колониальном стиле, в вагонах есть огромные окна.

Бонус!

Харбин – Гамбург

В 2015 г. был запущен товарный поезд из китайского Харбина в немецкий Гамбург, который проходит через Россию, Белоруссию и Польшу. Маршрут является частью концепции Нового шелкового пути, которую продвигает Китай для того, чтобы наладить грузовое и пассажирское транспортное сообщение с Западной Европой по суше.

Маршрут протяженностью 9800 км занимает 15 дней, что в 2 раза меньше, чем аналогичный товарный путь по морю или автомагистралям.

Какой была ваша самая долгая поездка? Расскажите нам в комментариях.

Ставьте лайк и подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, чтобы получать новые материалы!

Какова протяженность самой длинной железной дороги в мире? Где она проходит?

Самой длинной железной дорогой в мире считается Транссибирская магистраль, протяженностью 9438 километров. Она связывает европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком (Москва-Владивосток-Находка) . Она строилась с 1881 по 1905 год. Самая длинная абсолютно прямая железная дорога находится в Австралии. На 478 километрах она не делает ни одного поворота. Транссибирская железнодорожная магистраль (Трансси́б) , Великий Сибирский Путь (историческое название) — железная дорога через Евразийский континент, соединяющая Европейскую часть России, её крупнейшие промышленные районы и столицу страны с её срединными (Сибирь) и восточными (Дальний Восток) районами. В 2002 году была полностью электрифицирована. Собственно Транссибом может называться лишь восточная часть магистрали, от Челябинска (Южный Урал) до Владивостока. Её длина — около 7 тыс. км. Именно этот участок был построен с 1891 по 1916 годы. Транссиб соединяет Центр (Москву) , города́ Урала, Сибири и Тихий океан (Владивосток) , а говоря шире — западные и южные порты (Санкт-Петербург, Калининград, Новороссийск) и столицу России, а также железнодорожные выходы в Европу, с одной стороны, с портами и железнодорожными выходами в Азию (Владивосток, Находка, Ванино, Забайкальск) с другой стороны.

Москва - Владивосток, проехал, КЛАСС!


Смотрите также