8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Сааз что это такое


Скопинский автоагрегатный завод — Википедия

Общий вид заводоуправления

Скопи́нский автоагрега́тный заво́д (АО «СААЗ», ООО «СААЗ Комплект») — машиностроительная компания в России, крупнейший производитель автокомпонентов для отечественных и зарубежных автопроизводителей. Находится в городе Скопин Рязанской области.

Февральский Пленум ЦК КПСС (1958 г.) признал целесообразным реорганизовать машинно-тракторные станции. В Скопинском районе Рязанской области Побединская МТС была реорганизована, а Шахтинская — закрыта.

31 октября 1958 года Совет Министров СССР принял Постановление №1206 «Об организации производства запасных частей для грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин на предприятиях Рязанской области». В соответствии с ним Рязанский совнархоз принял решение организовать такое производство в Скопинском районе, для чего здания и сооружения Шахтинской МТС были переданы Скопинскому машиностроительному заводу.

19 февраля 1959 года заводская комиссия приняла здание мастерской, три здания складов, котельную, электроподстанцию, водонапорную башню с артезианской скважиной и здание конторы МТС. К концу 1959 года были построены также компрессорная, склад ГСМ, гальванический участок. На этой базе был организован цех по выпуску рычажных гидравлических амортизаторов и тормозных кранов с сигналом «Стоп» для автомобилей «ЗИЛ-151», «ЗИЛ-157»», «ЗИЛ-164», автобусов «ЛАЗ-695», «ЛиАЗ-158»». Оборудование, технологию, инструмент и оснастку Скопинскому машиностроительному заводу передал Московский карбюраторный завод.

Основными потребителями продукции были Завод имени Лихачёва, Львовский автобусный завод, Ликино-Дулёвский автобусный завод, автобазы страны, организации «Сельхозтехники». Часть продукции экспортировалась в страны СЭВ, Ближнего Востока, Африки, Индокитая.

Согласно распоряжению Рязанского совнархоза, 1 декабря 1962 года производство автозапчастей было выделено из состава Скопинского машиностроительного завода в отдельное предприятие — Скопинский завод «Автодеталь». 22 декабря 1962 года в его штат было зачислено 588 человек, в том числе рабочих — 521, инженерно-технических работников и служащих — 67 человек.

В 1963-1965 гг. на заводе произошли значительные изменения в деле повышения технического уровня производства и качества продукции, изменилась структура организации производства, были внедрены новые технологические процессы. Затраты на производство снизились, выработка продукции с единицы оборудования увеличилась в 1,9 раза, объём производства валовой продукции — в 2,1 раза.

В сентябре 1965 года Пленум ЦК КПСС принял решение о передаче управления промышленностью от совнархозов отраслевым министерствам. Приказом министра автомобильной промышленности СССР 16 ноября 1965 года Скопинский завод «Автодеталь» был передан Минавтопрому СССР, а 12 мая 1966 года — переименован в Скопинский автоагрегатный завод (СААЗ).

В 1965-1968 гг. произошли значительные изменения в совершенствовании управления экономикой страны. Управление промышленностью переводилось на отраслевой принцип созданием отраслевых министерств. В мае 1966 года Скопинский автоагрегатный завод был переведён на новую систему планирования и экономического стимулирования.

В июне 1967 года началась реконструкция завода. Параллельно со строительством промышленных объектов и нового микрорайона для рабочих началось освоение производства телескопических амортизаторов для автомобиля ГАЗ-24, технология изготовления которых была передана СААЗу специалистами Горьковского автомобильного завода. Первый телескопический амортизатор для ГАЗ-24 был собран 30 апреля 1968 года.

С 1970 года начался новый этап — подготовка и освоение производства телескопических амортизаторов для легкового автомобиля ВАЗ-2101, а впоследствии и для других «классических» моделей. С этого времени началось многолетнее сотрудничество СААЗа с Волжским автомобильным заводом. 15 января 1973 года завод вошёл в производственное объединение «ВАЗ». Важным событием в истории завода явилось присвоение государственного Знака качества амортизаторам ГАЗ-24 23 декабря 1977 года. 23 ноября 1979 года амортизаторы ВАЗ-2101 были аттестованы на первую категорию качества.

В 1985 году самостоятельность СААЗа была несколько расширена, и в это время удалось выделить средства на строительство корпуса вспомогательных цехов, приобрести значительное количество нового оборудования, необходимого для производства телескопических стоек, амортизаторов и газовых пружин для автомобилей ВАЗ-2108 и последующих модификаций. Удалось внедрить ряд технологических процессов, смонтировать и запустить более высокопроизводительное оборудование.

В 1992-1996 гг. российская промышленность переживала затяжной экономический кризис. В этих сложных условиях Скопинский автоагрегатный завод вёл подготовку и освоение производства телескопических стоек и амортизаторов для семейства переднеприводных автомобилей ВАЗ-2110. Также, несмотря на определённые сложности, в первой половине 1996 года удалось достроить новый производственный корпус, а в течение 1997-2000 гг. были внедрены несколько десятков единиц современного высокопроизводительного оборудования.

3 июня 1993 года СААЗ акционирован в составе ОАО «Автоваз». До 2007 г. в управлении предприятием принимала участие самарская группа компаний «СОК».[1]

С 2007 ОАО «СААЗ» - в составе «Оборонпрома» государственной управляющей группы «Ростехнологии». С 2009 года завод входит в Группу ОАТ (ОАО «Объединённые автомобильные технологии»). 1 июля 2013 года произошла реорганизация предприятия, в результате которой на базе ОАО «Скопинский автоагрегатный завод» было создано ООО «СААЗ Комплект».

С июля 2013 года на территории завода действуют два предприятия — АО «СААЗ» и ООО «СААЗ Комплект».

1958—1959
Закладка капсулы в основание производственного корпуса, 1967 год

Принято правительственное постановление об организации производства запасных частей для грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин на предприятиях Рязанской области. Решением Рязанского совнархоза на Скопинском машиностроительном заводе на базе зданий и сооружений Шахтинской МТС образован цех № 7 по производству гидравлических рычажных амортизаторов и тормозных кранов для грузовых автомобилей и автобусов.

1962
Первые сборщицы завода, 1968 год

Распоряжением Рязанского совнархоза из состава Скопинского машиностроительного завода выделено производство автомобильных запасных частей, и на этой базе создан самостоятельный завод «Автодеталь». Издан приказ о зачислении в штат 588 работников.

1966—1967

Завод «Автодеталь» переименован в Скопинский автоагрегатный завод и переведён на новую систему планирования и экономического стимулирования. Вынут первый кубометр грунта под фундамент производственного и административно-бытового корпусов.

1969—1970
Монтаж заводоуправления, 1970 год

Производство телескопических амортизаторов ГАЗ-24 передано с Горьковского автозавода на Скопинский автоагрегатный завод. Начало производства амортизаторов для автомобилей Волжского автомобильного завода.

1977—1981

Телескопическим амортизаторам ГАЗ-24 и ВАЗ-2101 присвоен государственный Знак Качества. Освоено производство амортизаторов к мотоциклам «Урал».

1984—1988

Собрана опытно-промышленная партия телескопических стоек, амортизаторов и газовых пружин для комплектации первых 700 автомобилей ВАЗ-2108. Освоен выпуск механизма закрывания двери.

1989—1991

Собрана миллионная телескопическая стойка ВАЗ-2108, миллионный амортизатор ВАЗ-2108 и ГАЗ-3102, миллионная газовая пружина ВАЗ-2108, 50-миллионный амортизатор ВАЗ-2101, ВАЗ-2121. Началась подготовка производства телескопических стоек и амортизаторов для семейства автомобилей ВАЗ-2110.

1994—1996

За выпуск качественной продукции и поддержание фирменной марки завод награждён Международной «Золотой звездой». Собрана первая партия автокомпонентов для комплектации автомобилей ВАЗ-2110.

2002—2006

Освоено производство неразборных амортизаторов к автомобилям «Ока», ИЖ-2117, ИЖ-2126, а также к автомобилю ВАЗ-2123 «Шевроле-Нива» производства GM-АВТОВАЗ. Внедрены новые технологии суперфинишной обработки штоков стоек и амортизаторов, высокоскоростного износостойкого твёрдого хромирования штоков, роботизированной сварки корпусов стоек. Приобретена автоматическая линия по бесцентровому шлифованию штоков стоек.

2007—2011

Освоено производство автокомпонентов для комплектации автомобилей Lada Priora, Lada Kalina Sport, Lada Granta, Kia Spectra, Chevrolet Lanos, UAZ Patriot, UAZ Hunter, FIAT Ducato. Предприятие получило сертификат соответствия Международной системе менеджмента качества ИСО/ТУ16949:2009. В 2009 году ОАО «СААЗ» вошло в состав ОАО «Объединённые автомобильные технологии».

2012—2013

В 2012 году Правительство Рязанской области приняло решение создать на базе Скопинского автоагрегатного завода технопарк.[2]

2014—2015

Освоено производство автокомпонентов для комплектации автомобилей Renault Logan, Renault Sandero, Datsun on-DO, Datsun mi-DO, Lada Kalina Cross, Lada Vesta.

За выпуск качественной продукции и поддержание фирменной марки Скопинский автоагрегатный завод был награждён Международной золотой звездой. Неоднократно награждён Дипломом в рамках конкурса «Лучшие предприятия и организации Рязанской области»[3].

«СААЗ Комплект» — финалист премий «Автокомпонент года-2013»[4] и «Автокомпонент года-2014»[5].

В 2015 году Скопинский автоагрегатный завод признан победителем в конкурсе среди организаций, добившихся наибольшего снижения негативного влияния на окружающую среду[6]

Как определить Оригинал от подделки, Стойки СААЗ. — DRIVE2

Как определить Оригинал от подделки, Стойки СААЗ.

Дорогие друзья и подписчики, обратите внимание на данную заметку, написанную мной специально для вас, в целях просвещения рядового покупателя, и не подкупайтесь на подделки будьте бдительны! Поддельная продукция может являться причиной ДТП, сохраните жизнь себе и своим близким.

Часто покупатели говорят, что не довольны заводским изделием, в частности стойками и амортизаторами Скопинского Авто Агрегатного Завода, в простонародье «СААЗовские».
Но большинство, людей покупают подделку, так как умелые продавцы вводят людей в заблуждение…
На вопрос покупателя:
— Это заводская стойка?
Продавец смело говорит, конечно заводская! Мы ведь сами их не штампуем или что-то в этом духе. Но не говорят на каком заводе, это изделие было изготовлено. Соответственно есть китайские заводы, а есть еще хуже кооперативные российские…
Как определить оригинал от подделки?! Тут я вам немного помогу.
Так вот. Специально была куплена у конкурентов стойка «СААЗ» 2108. Куплено между прочим на рынке «Гараж-500», где помимо магазинов продающих оригинальную продукцию, можно встретить ряд магазинов контрафакта, не буду скрывать 80% рынка контрафакт. Не буду больше вас отвлекать перейдем к сути дела:
— на упаковках оригинальных стоек и амортизаторов, есть соответствующие знаки отличая вы их увидите ниже на фотографиях, где сравнивается на одной фотографии оригинал и подделка.
— на упаковкой оригинальной продукции есть не залакированный квадрат, я его отметил ниже на фото.
— подделка слегка отличается более темной красной краской
— на подделке нет адреса производителя
— на подделке нет QR кода и контактных данных, а также проверке подлинности продукции по отправке СМС кода.

Надеюсь вам поможет моя статья, спасибо за внимание! vk.com/tczch

Стойки(й) СААЗ или секреты каталожных номеров — DRIVE2

Решил не спеша покупать (искать) амортизаторы в круг. Началось с того, что в магазине "подсунули" задние амортизаторы для Приоры, учитывая -зная то что Калина универсал… ))) Продаван объяснил так, универсал тяжелее и к тому же стоит ГБО и наши дороги… Начал звонить на тел 8800 благо бесплатно, объяснили так -размеры позволяют, но гарантия и притензии не принимают.Были жалобы на то, что машина начинает бить и козлить.Залез на форумы, блоги нет такой буквы в данном слове, аморы под Калину и Приору разные по характеристикам .Хотел поменять, сдал забрал деньги, оказалось у них не было в наличии калиновских ))) Полез на офиц. сайт СААЗа перевели на www.td-oat.ru/zavod/saaz/…se&filter%5Bq%5D=#catalog
Далее начал изучать передние аморт, поднял домкратом написано 1119-2905003 (конвеер-заводские) купил лада деталь написано на коробке 11190-2905402-03 на самом новом аморт 1119-2905003-03 .Есть ОАТ (конвеер) ОЕМ (запчасть в магазин )комплектаци. И переписка с консультантом Торгового дома ОАТ
Здравствуйте!
7:50
Стойка левая 11190290540303
Стойка правая 11190290540203
7:50
Вы хотели бы заказать?
7:50
Вопрос, на самом амортизаторе (стакане) написан данный каталожный номер?
7:51
нет
там немного другой номер, внутренний номер завода
Если не ошибаюсь не 40303 последние цифры, а 00403 на левой стойки
7:52
1119-2905003-03 ?
Это другой амортизатор?
7:53
Минутку.
7:53
под вид
Есть ли тел куда я могу позвонить
7:54
Нет, это не другой амортизатор
Нумерация завода немного отличается
1119-2905003-03 и 11190290540303 это одно и то же
7:55
То есть на коробке написан номер 1119-2905402-03 а на самом амортизаторе другой каталожный номер 1119-2905003-03
7:57
Да, именно так
7:57
Разница упаковок красно белая и сине белая?
Торговый дом ОАТ и Лада деталь разные упаковки ?
а товар один и тот же ?
7:58
Да, Вы правы
8:00
Из за разных номеров вышлел конфликт с покупателем (
С завода ставили калина 12 год 1119-2905002
8:01
Так со всей продукцией СААЗа
Он хотел такой же, 1119-2905002?
8:01
Это конвеерный каталожный номер?
8:01
Да
8:02
Как объяснять разницу путаницу каталожных номеров
То есть на один и тот же амортизатор идет три номера
С завода 1119-2905002 на новом амортизаторе с коробки 1119-2905002-03 на коробке и в каталогах 11190-2905402-03
8:05
Это объясняется тем, что одно и то же изделие на конвейер идет в одной комплектации(без гайки), а на вторичный рынок в другой(комплектуется гайкой)
Поэтому номер отличается. Изделие же одно и то же
8:07
Знаю как проверять подделку ОАТ, как узнать не подделка ли Лада деталь упаковка
8:08
Мы не компетенты отвечать на данный вопрос, так как не относимся к компании Лада-Имидж
Визуально, сравнивая 2 изделия, одно из которых является 100% подлинным, и это должен делать эксперт
8:10
8:11 Понял, благодарю Вас о подробной конультации
Теперь о ситуации Лада Деталь lada-detail.ru и Лада Имидж www.lada-image.ru . Лада деталь субдилеры (спекулянты официальные ))) от Лада имидж. Лада имидж осуществляет оптовые отгрузки товара. А сеть лада деталь типа официальные дилеры (то есть другая официальная спекулянтская конторка)

Клапаны сжатия — Авторевю

Когда-то здесь была МТС, машинно-тракторная станция. Но в 1958 году волей Совмина СССР цех передали Скопинскому машиностроительному заводу для производства запчастей к грузовикам, потом переименовали в Автодеталь, затем — в СААЗ, Скопинский автоагрегатный завод... А теперь мы с Диваковым и местными испытателями ездим по дорожкам вокруг деревни Чулково, что в Рязанской области близ города Скопин. Идет процесс настройки: амортизаторы СААЗ на Весте, Гранте и Ладе 4х4 должны быть не хуже импортных!

Настройками шасси на СААЗе начали заниматься по историческим меркам буквально вчера: с 2009 года. Да, завод с 1962 года делал рычажные амортизаторы для грузовиков и автобусов, с 1968 года — телескопические (сперва для Волги ­ГАЗ-24, потом для Жигулей), но был просто производственной площадкой. Например, из Тольятти в Скопин присылали техническое задание, под него саазовцы калибровали характеристики изделий и отправляли амортизаторы на ВАЗ. Тольяттинские спецы проверяли-ездили, пересчитывали — и в директивном порядке требовали поменять тот или иной параметр. Такие итерации длились годами!

Неудивительно, что амортизаторы СААЗ не блистали ни в одном из наших сравнительных тестов (АР №№15, 1996 и 19, 2006).

Все изменилось только с приходом альянса Renault-Nissan. Ведь в мировом автопроме принята иная схема: поставщик компонентов разрабатывает изделие «под ключ». И неслучайно все лидеры амортизаторного рынка — например, Tenneco, ZF Sachs или Continental — имеют собственные команды ездовых экспертов-настройщиков.

На скопинских амортизаторах можно смело ставить клеймо «Hand made»: сборка преимущественно ручная, причем руки по большей части женские

Первой машиной, над амортизаторами которой спецы из Скопина работали вместе с вазовцами, стала Гранта. Потом был проект Datsun — в 2011 году ВАЗ уже перешел с СААЗом на паритетную схему доводочных работ, когда команды инженеров и испытателей с обеих сторон трудятся вместе.

Что изменилось?

Современный стенд Schenck появился на СААЗе в 1999 году и 12 лет спустя был серьезно модернизирован. Тогда же, в 2011 году, в Скопине смонтировали более чуткий стенд IST

Во-первых, на СААЗе наконец-то осознали, что экономия на масле (дешевом минеральном — хотя специалисты называют его амортизаторной жидкостью вне зависимости от природы происхождения) не стоит тех проблем, которые из нее вытекают в буквальном смысле слова. Новая синтетическая жидкость, производителя и состав которой скопинцы не раскрывают, позволила в несколько раз снизить внутреннее трение при нагружении стойки боковыми силами.

Во-вторых, измерительное оборудование. Допуск на разброс характеристик амортизаторов на СААЗе формально был очень жестким — вдвое меньше, чем по нынешним требованиям альянса Renault-Nissan. Но погрешность регистрирующей аппаратуры старых итальянских стендов (фиатовское наследие) была такова, что при желании вписать в заводской допуск можно было даже откровенную некондицию!

Только с 2011 года, когда на СААЗе модернизировали стенд немецкой фирмы Schenck, стало возможным измерять усилие демпфирования с точностью до 25 ньютонов во всем диапазоне скоростей и частот качания штока. И теперь все наоборот: вольницы формально больше, поле допуска шире, но укладываться в него нужно обязательно.

А в-третьих, инженеры ВАЗа и СААЗа очень многому научились, сотрудничая со специалистами немецкой фирмы ZF при работе сперва над Калиной/Датсунами, а затем и над Вестой.

— До работы с Марксом мы «слишком широко шагали», — признаются вазовские инженеры. — А теперь все калибровки меняем куда более мелким шагом...

Николай Маркс — это тот самый «русский немец», инженер ZF, с которым Подорожанский познакомился на полигоне IDIADA во время доводки Весты (АР №4, 2015). Сотрудничество с ZF было очень продуктивным и должно было получить свое продолжение в виде сов­местного предприятия. Уже выделили площади в цехах, но... С конца марта СААЗ вместе с остальными заводами группы ОАТ (туда входят ОСВАР, ДААЗ и другие вазовские поставщики) возглавил Василий Лапотько, бывший заместителем гендиректора ОПК Оборонпром. В свете известных событий развитие СП с ZF оказалось заморожено, и каким будет новый курс, заводчане пока толком не знают.

Вся сварка — в автоматическом режиме, с помощью 125 роботов Kuka, Saldobraz и Motoman. Каждую смену по три амортизатора отправляются в разрывную машину для проверки прочности сварных швов. Если хоть один их них не укладывается в норматив, бракуется вся партия

Однако от инженеров ZF скопинские специалисты переняли главное — ноу-хау по настройке. Как с помощью небольших изменений клапанного узла амортизаторов можно скорректировать поведение автомобиля?


Мы с Диваковым прокатились на модернизированной Гранте — с обычными «старыми» амортизаторами СААЗ, но настроенными по новой технологии. Машину не узнать! Оказывается, Гранта может стать плотной, собранной, крепко сбитой и обрести игривую склонность если не к заносу, то к недвусмысленному намеку на него. Дивакову такой вариант понравился куда больше нынешнего конвейерного, когда реакции Гранты размазаны и усугублены склонностью к раскачке и сильному сносу.

Тест на морозостойкость: четырехминутная «прокачка» амортизатора, выдержанного в холодильной камере при –42°С. Так на СААЗе проверяется качество резиновых уплотнений (манжеты не должны задубеть) и амортизаторной жидкости (критическое увеличение вязкости отслеживают по усилию на штоке)

Более того, оказалось, что в рамках допусков Renault и с технологиями ездовой настройки ZF можно частично избавить от эффекта «козления» даже короткобазную Ниву! Сохранив при этом приемлемый уровень управляемости — я в этом убедился лично. Поговаривают, что доработку Нивы — то бишь Лады 4х4 — инициировал сам Бу Андерссон в рамках проекта «Lada глазами потребителей». Работа с подвес­кой была начата в апреле, и прогресс налицо. Правда, малой кровью в итоге не обошлось: в ходе доводки передние пружины сделали жестче, а амортизаторы пришлось переделать полнос­тью, увеличив диаметр поршня на 2 мм. Обещают, что нововведения будут внед­рены уже к концу года.

Причем — и это еще одно ноу-хау ZF, перенятое на СААЗе, — подвеску Нивы сейчас настраивают с учетом конкретных шин: конкретного производителя и конкретной модели. Кстати, вместо прежних покрышек размерности 185/75 R16 появятся более широкие и цепкие: 195/80 R15.

А еще от ZF саазовцы получили новые клапаны сжатия, с которыми наконец-то удалось сделать собственные газонаполненные амортизаторы.Ведь закачанный в полость над маслом азот под давлением в несколько атмосфер не только предотвращает вспенивание жидкости, увеличивая стабильность работы амортизатора и приглушая характерные шумы и стуки при ходе отбоя, но и служит дополнительной «пружиной».

Попытки перейти на газонаполнение в Скопине предпринимали еще с 2000 года, но со старыми клапанами, применявшимися на СААЗе более 40 лет (заводчане гордо называют их «простыми и надежными, как автомат Калашникова»), это не получалось.

Первым серийным изделием марки СААЗ с клапаном сжатия ZF стал в 2013 году газонаполненный амортизатор для Датсунов и рестайлинговых Калин. Подвеска (ее на ВАЗе называют «вариант 928») неплоха, но сейчас инженеры ведут подбор новых настроек. А прокатившись на Гранте с модернизированными амортизаторами с клапанами ZF, но без газонаполнения, мы приятно удивились: почти Веста, если не считать малоинформативный электро­усилитель руля! При этом вазовцы лукаво улыбнулись: у них была еще неделя, дабы улучшить и этот вариант. Выходит, рестайлинговая Гранта, что должна увидеть свет в следующем году, поедет лучше более дорогих Калин и Датсунов? Ведь другим машинам с «подвеской 928» обновления в ближайшие год-полтора не положены.

Мощности двух гальваноавтоматов Atotech избыточны для СААЗа, поэтому хромированные на них штоки поставляются в том числе и корпорации Tenneco (ей принадлежат бренды Monroe и Rancho)

Но одно дело опытные образцы. И совсем другое — серийные амортизаторы. Какова будет стабильность характеристик?

Поэтому и проводят то, что на вазовском новоязе называют словечком «валидация». Оценка ездовых свойств машин с конвейера — и сверка их с эталоном, полученным во время доводки. Причем эталон окончательно формируют не в Сочи и не в Испании, а здесь, на дорогах близ Скопина. Впоследствии «подтверждению достигнутого результата», по словам вазовцев, должны подвергать первые сто собранных автомобилей, а затем выборочные проверки будут делать не реже одного раза в полгода.

В двухтрубном амортизаторе рабочий цилиндр находится внутри, поскольку корпус служит резервуаром для жидкости, вытесняемой штоком при ходе сжатия. Клапаны и дроссели расположены и в поршне, и на дне рабочего цилиндра. А в газонаполненных двухтрубниках в компенсационный объем накачивают азот под давлением до трех бар

Мировой уровень? Но пока что и Renault, и Nissan не пускают СААЗ в поставщики своих заводов в России, предпочитая амортизаторы Tenneco. Хотя с прошлого года штоки для европейских заводов Tenneco поставляют в том числе из… Скопина. Качество хромирования обеспечивает современный немецкий гальваноавтомат Atotech, приобретенный скопинцами в 2013 году.

СААЗ освоил производство амортизаторов для Логана и Сандеро, но только для запчастей. Чтобы пробиться на конвейеры альянса, надо либо дальше развивать сотрудничество с Tenneco, либо с помощью вазовцев убеждать Renault, что в России есть система контроля качества и за четыре года наработаны инженерные компетенции.

Получится ли это у СААЗа? В какой-то мере это будет зависеть и от того, как поедет модернизированная Нива, станет ли приятнее в управлении обновленная Гранта — и продолжит ли Веста при недурственной плавности хода радовать породистой, отточенной управляемостью.

Самый эффективный инструмент

Что такое гидравлический амортизатор? Трубка с поршнем внутри, заполненная маслом. При перемещении в масле поршень пропускает его через себя — сквозь дроссельные отверстия и клапанный узел с подпружиненными шайбами.

Почему нельзя обойтись только дроссельными отверстиями? Можно, но при этом невозможно обеспечить правильную, так называемую дегрессивную, характеристику, когда усилие демпфирования растет медленнее скорости поршня. Без клапанов оно, наоборот, прогрессивное — согласно законам гидродинамики, растет пропорционально квадрату скорости поршня.

Почему амортизатор так важен для настройки шасси? Потому что от того, как он сопротивляется на ходе сжатия или отбоя, зависит не только плавность хода, но и скорость перераспределения веса машины, когда вы отклоняете руль и автомобиль начинает крениться. Иными словами, амортизаторы, наряду с шинами и другими элементами шасси, определяют скорость и характер переходного процесса, формирующего то, что мы называем управляемос­тью: реактивное усилие на руле, чувствительность к отклонению баранки, скорость и точность этого отклика, степень избыточной или недостаточной поворачиваемости...

Изменить характеристики амортизаторов просто. В «инженерных» разборных стойках-прототипах, которые используют для настройки, достаточно перекалибровать клапаны заменой соответствующих шайб или «поиграть» диаметром дроссельных отверстий — делается это за считанные минуты. А когда найден оптимальный вариант, не требуется дорогостоящей переналадки оборудования — достаточно поменять пару копеечных деталей. Поэтому в тщательной работе с амортизаторами есть и прямой экономический резон: изменение их характеристик автозаводам обходится в несколько раз дешевле замены пружин или стабилизаторов поперечной устойчивости.

Слева — клапан сжатия ZF (внизу) и новый поршень 2190 (вверху), применяемый в амортизаторах Гранты, рестайлинговой Калины и Датсунов. Справа — старый клапан СААЗ и «восьмерочный» поршень. Обратите внимание, что в новом поршне дроссельных отверстий больше, но сечение их куда скромнее. Кроме того, клапан ZF позволяет точнее регулировать усилие сжатия — в более широком диапазоне, не влияя на характеристики отбоя

Толщина шайб в клапане — меньше миллиметра. Но именно шириной шайбы в первую очередь «играют» во время настройки амортизаторов, так как изменение жесткости пружинок клапана дает слишком большой шаг регулировки

Скопинский Автоагрегатный Завод

14 декабря 2016


«СААЗ Комплект» в IV квартале 2016 года выводит на рынок автокомпонентов стойки и амортизаторы с улучшенными потребительскими свойствами для автомобиля LADA GRANTA с подвеской «2190».


23 марта 2016


«СААЗ Комплект» в I квартале 2016 года выводит на рынок автокомпонентов стойки и амортизаторы для автомобиля LADA PRIORA с улучшенными потребительскими свойствами.


8 июля 2015

С июня 2015 года ассортимент запасных частей производства ООО «СААЗ Комплект» пополнился стойками и амортизаторами для автомобилей с повышенным клиренсом LADA Kalina Cross с учетом увеличенной размерности колесной базы. Новые изделия отличаются от аналогичной серии 21928 геометрией корпуса, также применен новый комплект клапанов иностранного производства. Изделия разработаны согласно конструкторской документации ОАО «АВТОВАЗ» и поставляются на главный конвейер.


2 июня 2015

Проблема широкого распространения поддельных автозапчастей вызывает серьезные опасения у производителей автокомплектующих. Размах деятельности «гаражных умельцев» заставляет заводы уделять особое внимание вопросу защиты изделий от подделок. Контроль над рынком запчастей стал вопросом экономической безопасности и репутации производителей, ведь контрафактная запчасть, несет в себе реальную угрозу для потребителя. Группа ОАТ реализует программу «Проверки подлинности изделий» и ведет совместную работу с правоохранительными органами по пресечению деятельности недобросовестных продавцов.


3 апреля 2015

«СААЗ Комплект» будет поставлять запчасти для LADA Vesta. Начало производства и продаж запланировано на сентябрь текущего года. В рамках проекта прошло освоение новых материалов и комплектующих изделий, проектирование и изготовление новых типов оснастки и инструмента, модернизация оборудования.


6 марта 2015

Дорогие коллеги и партнёры! Уважаемые покупатели нашей продукции — представительницы прекрасной половины человечества! Примите от ООО «СААЗ Комплект» и АО «СААЗ» искренние поздравления с Международным женским днём! Позвольте пожелать Вам здоровья, оптимизма, радости и красоты! Оставайтесь несмотря ни на что такими же привлекательными, жизнерадостными, заботливыми! Пусть озаряются лучезарными улыбками Ваши лица, а каждый день дарит добро, заботу и ласку!


Амортизаторы масляные СААЗ — Лада 2109, 1.4 л., 2001 года на DRIVE2

Всем привет!
Вот и дождался аванса! 20 февраля — прекрасный день!) Пора менять передние стойки и задние амортизаторы, к ним еще + опорники, пыльники. Выбор мой ограничен по бюджету, так как с аванса часть идёт родичам на поддержку, а остатки на мой тазик. Хочется как всегда всё и сразу, но, что поделаешь, не всё так просто… Решил взять себе пока бюджетный вариант — стойки Скопинского Автоагрегатного Завода (СААЗ).

Внимание: Существует еще один завод в Екатеренбурге "Скопино", которые пользуются авторитетом оригинального СААЗ'а. Оригинал только в упаковках LADA. Вот тут всё подробно и хорошо рассказано о подделке — www.drive2.ru/users/sdzrg/blog/646447/

День второй. Отказ от газовых телескопических стоек.
Пока кузов не укреплён дополнительными усилителями, ставить газовые стойки посчитал не корректным. Так что передние стойки и задние амортизаторы пока поставил масляные и заменил опорники. После старых потёкших, эффект непередаваемый! Очень деликатно глотает ухабы, при повороте на большое скорости крена не даёт, работает всё слажено и на 5+.
Рулевая рейка требовала незамедлительной замены, поменяли и её вместе с наконечниками рулевых тяг. Да и развал без этого делать было бы бессмысленно. После установки всех обновок на "Виолет", заехал в "Азино Сервис" делать развал. При въезде авто отправили в душ (бесплатно), после загнали на подиум:

Спереди развал -1)


Сзади развал -1


-1с

Ходовая часть автомобиля полностью сделана, ощущения от проделанной работы на лицо, нет никаких шумов кроме мотора и ну и панели, чувствуется некий полёт над дорогой. Приятно стало ездить одним словом, по сравнению с бывшими убитыми стойками.

Цена вопроса: 12 400 ₽ Пробег: 129 800 км

«ОАТ» :: ООО «СААЗ Комплект»

Официальный сайт предприятия

О компании:

Предприятие организовано на базе одноименного предприятия, которое возникло на рубеже 50-60 годов прошлого столетия в период крупномасштабного развития советской промышленности и, в частности, автомобилестроения.

В настоящее время СААЗа производит телескопические стойки, амортизаторы, а так же пневмогидравлические упоры и газовые пружины практически для всех отечественных легковых автомобилей. Предприятие является поставщиком изделий для конвейеров ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «УАЗ», ОАО «ОАГ».

Кроме этого завод осуществляет поставки своей продукции на вторичные рынки России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Продукция реализуется через Торговый дом ОАТ и «ЛАДА- Имидж».

Основное производство располагает современным, высокоточным и уникальным оборудованием. Все цеха имеют автоматические линии и станки. Ряд процессов роботизированы.

Персонал проходит постоянное обучение, как внутри предприятия, так и во внешних институтах. Служба подготовки персонала имеет лицензию на право обучения.

На предприятии развита конструкторская служба, основными задачами которой являются: разработка новых изделий по техническим требованиям заказчика; техническое сопровождение изделий, изготавливаемых по проекту заказчика; доводка и модернизация изделий действующего производства, НИОКР. При разработке используется передовой опыт мировых фирм и апробированные технические решения. Большое значение при проверке конструкторских решений уделяется дорожным испытаниям и анализу дефектов у потребителя. В конструкторской службе имеется собственная лаборатория, которая оснащена современным испытатель оборудованием. В составе лаборатории находится участок по изготовления прототипов. Проектирование конструкторской документации происходит в CAD/CAM системах.

С целью сокращения затрат на подготовку производства ООО «СААЗ Комплект» организовал и развивает собственное станкостроение. В настоящее время освоен выпуск специального: испытательного, сборочного, сварочного оборудования.

На предприятии имеются две аттестованные лаборатории с современными средствами контроля.

Все службы предприятия соединены единое информационное пространство. Ведется работа по внедрению ERP системы.

На предприятии внедрена и применяется система менеджмента качества, соответствующая требования ISO/TS 16949:2009, что подтверждено сертификатом, выданным огранном по сертификации TUV CERT (Германия). По статистике, более 70% амортизаторов, эксплуатирующихся на отечественных легковых автомобилях в России и странах СНГ сегодня, произведены на ООО «СААЗ Комплект».

Предприятие имеет цеха основного производства, станкостроения с конструкторским бюро, инструментальный цех, вспомогательные подразделения по поддержанию инфраструктуры, транспортный цех. 

Промышленные стоки нейтрализуются собственными силами, ливневые и бытовые стоки так же очищаются собственными силами. Имеется отдельный корпус по очистке стружки от СОЖ.Блок складов позволяет хранить материалы и комплектующие, включая вспомогательные материалы, а так же готовую продукцию. Все корпуса завода реконструированы в последние пять лет и имеют современный вид. Перед заводом имеется вместительная стоянка для автотранспорта. Для тестовых испытаний на территории предприятия имеется испытательный полигон.

О продукции:

  • cтойки телескопические;
  • амортизаторы;
  • газовые упоры.

О технологии:

  • штамповка;
  • дуговая и контактная сварка;
  • гальваника;
  • окраска;
  • мехобработка;
  • сборка.

 

Вопрос-ответ – СААЗ Комплект

– Здравствуйте. Купил два задних амортизатора. Через несколько дней обнаружил, что из них вытекло масло. Какой гарантийный срок у Ваших изделий и не подделка ли это? Как проверить подлинность? Спасибо.

– Гарантия – 6 месяцев. На коробке должна быть специальная наклейка с кодом, который отправляется по SMS. Если такой наклейки нет или в ответном сообщении написано, что это неправильный код, то продукция 100% не наша. К сожалению, на рынке в данный момент много контрафакта. Будьте осторожны!

– Хотел приобрести стойки на ВАЗ 2110, но в магазине консультант сказал, что с 2010 года Ваш завод не выпускает изделия на десятое семейство и их подлинность не проверяется. Прав ли он?

– Нет, он не прав. Стойки на ВАЗ 2110 мы выпускаем, система проверки подлинности работает нормально.

– На коробке и в упаковочном листе шифр 21928-2905403-50, а на стойке 21928-2905003-50. Это нормально?

– Да, нормально. 003 – конвейерная маркировка, 403 – вторичный рынок. Изделия одинаковые.

– Подойдут ли амортизаторы для ВАЗ 2190 на автомобиль ВАЗ 2110?

– Во избежание недоразумений, мы настоятельно рекомендуем ставить на любой автомобиль “родные” амортизаторы.

– Где купить амортизаторы для LADA Vesta Вашего производства?

– В настоящее время “СААЗ Комплект” производит данную продукцию исключительно на конвейер. Замена амортизаторов производится в официальных станциях техобслуживания “АвтоВАЗа”.

– Хотел приобрести амортизатор Вашего производства, но в магазине мне продали изделие, при детальном рассмотрении которого выяснилось, что оно совершенно другого производителя, хотя упаковка и внешний вид очень схож с настоящим СААЗом. Почему происходят такие ситуации?

– Действительно, несмотря на борьбу с этим явлением, в магазинах встречается продукция-имитация как СААЗа, так и в целом Группы ОАТ. Как правило, “паразитировать” на общепризнанных брендах пытаются недобросовестные производители, неспособные никаким другим цивилизованным способом (будь то качество, долговечность и т.п.) обеспечить востребованность своей продукции. Будьте внимательны!

– Выпускаете ли Вы “заниженные” стойки?

– Нет. По соображениям безопасности рекомендуем не увлекаться тюнингом автомобиля.

– Нужно ли прокачивать амортизаторы Вашего производства?

– Необязательно. Наши изделия автоматически прокачаются при начале движения автомобиля.

– Мне пытались продать стойки СААЗ без упаковки и документации. Сказали оригинал. Покупать не стал. Правильно ли я поступил?

– Да. Документацию и целостность упаковки проверяйте непосредственно в магазинах. Если что-то не так (отсутствует документация, повреждена упаковка), конечно, лучше такие подозрительные изделия не приобретать.

– Не могли бы подробнее рассказать о том, с какими в данный момент дистрибьюторами Вы работаете и как проверить изделия на оригинальность?

– Наши официальные дистрибьюторы – АО “Торговый Дом ОАТ” и АО “Лада-Имидж”. О проверке на подлинность можно почитать в соответствующем разделе нашего сайта или на страничках дистрибьюторов (здесь или здесь).

– Как сделать онлайн-заказ Вашей продукции?

– Вот наш официальный интернет-магазин. Приятных покупок!

– Есть желание стать дилером Вашего завода. К кому обратиться и какие условия?

– Направьте такое предложение о сотрудничестве вот сюда. Спасибо!

чудо аморт сааз! — Лада 2110, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

в общем захотел парнишка кх — 120. ну фигня.сделаем сказал я.

сказал какие аморты купить (старых у него не оказалось).
передает мне, привожу в гараж и начинаю не втыкать…что за херня.

ЦЕНА одного амо 900р (орижнл сааз 1100 видел. я брал себе по 980р.)

ОРИГИНАЛЬНАЯ КОРОБОЧКА С ОРИГИНАЛЬНЫМ СААЗ

коробка аммо шикарна.орижинл автоваз все дела…только. куда делись 4 буквы СААЗ на лицевой стороне. ищю где сделано. ну там скопинский завод и все дела…нету

ладно.разбираю

1. сбиваю кольцо и тут же вот сука прям сразу-сальник рез пружинки! куда она делась?

2. разобрал аморт-сливаю масло-а оно сука не гидравлическое МГП-12 а сука отработка! (отличаю по запаху гидравлическое масло от любого другого.не ржать. серьезно. да и цвет у него сине-зеленый)

3. усилия в 2й одинакомых амортах были разные. один был зашибись, зато другой просто шток сам падал вниз)))

4. у обоих не правильно…а вернее вообще наоборот (не той стороной) собраны клапана отдачи

5. во 2м аморте было инородное тело в корпусе, под клапаном сжатия. а именно мать ее ШАЙБА!

откуда она там я хз.

ну в общем все подготовил и поехал я к токарю.

через некоторое время набирает мне токарь и говорит:
Кирилл что ты мне за гавно привез? в тот раз ты мне лучше привозил патроны, да и штоки. сечение корпуса круглое, но толщина стенки разная)) вот как может быть круглая труба с разной толщиной стенки.
говорит начинаю резать резьбу хоть с шагом 1, хоть с щагом 1.5…резец на сквозь прорезает стенки.
в отщем гавно, вези новые хорошие корпуса))))

вчера надыбал убитые аморты с 2113. спасибо stig48.
завтра поеду разбирать и отвезу токарю.пусть лучше из провереных болванок делает.
кстати вот такой первый блин комом при переделке из неразброных амо в разборные под — 120мм.

ну и бонус-НОВАЯ парковка на стане 2000!
после смены впятером выталкивали

САЗ - это... Что такое САЗ?

САЗ

Сосновоборский алюминиевый завод

РФ

САЗ

Сумгаитский алюминиевый завод

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

САЗ

Сталинградский алюминиевый завод

  1. САЗ
  2. Савиаз

Саратовский авиационный завод

авиа, г. Саратов

САЗ

система аварийной защиты

  1. СаАЗ
  2. САЗ

Саянский алюминиевый завод
Саяногорский алюминиевый завод

  1. СаАЗ

Источник: http://www.rusal.ru/pages/our_company/sayansk.html

САЗ

Саранский завод автосамосвалов

авто, г. Саранск

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

САЗ

Сланцевский арматурный завод

http://s-armature.ru/​

организация, Санкт-Петербург

САЗ

Старательская артель «Западная»

организация, Якутия

САЗ

система анализа защищённости

САЗ

система антитеррористической защиты

Источник: http://www.derrick.ru/index.php?f=n&id=14097

САЗ

Смоленский автоагрегатный завод имени В. П. Отрохова

ЗАО

авто, организация

Источник: http://filatelist.narod.ru/koll4/nom_05.htm

САЗ

Сибирская академия здоровья

ООО

образование и наука, организация

Источник: http://www.tnews.tomsk.ru/arc/357/konflikty_01.shtml#1

Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.


Смотрите также