8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

С какой полосы можно поворачивать налево


ПДД одностороннее движение в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В третьей статье серии "Одностороннее движение" речь пойдет о правилах дорожного движения, связанных с дорогами, на которых движение разрешается только в одном направлении.

Напомню, что в предшествующих статьях серии были рассмотрены признаки дорог с односторонним движением и особенности дорог со встречной полосой для маршрутных транспортных средств. Рекомендую с ними ознакомиться.

Ну а сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Въезд на дорогу с односторонним движением

Возможны несколько ситуаций, в которых осуществляется выезд на дорогу с односторонним движением. Рассмотрим их подробнее.

1. При движении прямо

В данном случае водитель едет по обычной двухсторонней дороге, и она становится дорогой с односторонним движением (синий автомобиль на картинке).

Эта ситуация самая простая. Можно продолжить движение по той же полосе, что и раньше.

2. При повороте направо

Белый автомобиль поворачивает направо и выезжает на дорогу с односторонним движением.

В этом случае, как в случае любого поворота направо на перекрестке, нужно занять крайнюю правую полосу перед поворотом и оказаться на крайней правой полосе одностороннего движения после поворота. Пункт 8.6 ПДД:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Поскольку белый автомобиль выезжает на одностороннее движение, то оказаться на встречной полосе он не можем ни при каких условиях. Поэтому, в принципе, возможен поворот даже в самую левую полосу, если остальные полосы заняты.

3. При повороте налево

Оранжевая машина поворачивает налево и попадает на дорогу с односторонним движением.

В данном случае правила также похожи на проезд обычных перекрестков. Перед поворотом необходимо заблаговременно занять левую полосу, а если есть трамвайные пути на одном уровне с проезжей частью, то поворачивать налево нужно именно с них. При наличии трамвайных путей поворот из левой полосы является нарушением:

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

На самой дороге с односторонним движением после поворота налево можно занять любую полосу.

4. При повороте на дорогу со встречной выделенной полосой

Автомобиль поворачивает на дорогу с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств, по которой транспорт движется во встречном направлении.

В этом случае нужно руководствоваться вышеприведенными пунктами 2 и 3 за исключением того, что после поворота машина не должна попасть на встречную полосу для маршрутных транспортных средств.

Остановка и стоянка на одностороннем движении

1. Парковка на правой стороне дороги

Остановка и стоянка на правой стороне дорог с односторонним движением осуществляется точно также, как и на дорогах с двухсторонним движением. Т.е. если нет условий, запрещающих остановку (знаки, остановки, пешеходные переходы и т.п.), то можно остановиться на правой стороне и это не будет нарушением.

2. Стоянка на левой стороне дороги

Остановка и стоянка на левой стороне односторонней дороги имеет некоторые особенности. Парковка на левой стороне разрешена только в населенных пунктах.

Грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. на левой стороне стоять не могут, а могут лишь останавливаться, причем только для загрузки или разгрузки. Остальные автомобили могут останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением без риска получить штраф.

12.1. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Если дорога имеет встречную полосу для маршрутных транспортных средств, то парковка на левой стороне дороги запрещается всем автомобилям.

Выезд с одностороннего движения

1. При движении прямо

Красные и белый автомобили выезжают с односторонней дороги в прямом направлении и попадают на двухстороннюю дорогу.

В такой ситуации проблем возникнуть не должно. Единственное, на что нужно обратить внимание, - нельзя оказаться на полосе встречного движения дороги с двухсторонним движением. Именно для этого белый автомобиль перестраивается направо.

2. При повороте направо

Оранжевая машина выезжает с односторонней дороги направо.

В этом случае также не должно быть никаких проблем. Перед поворотом водитель занял крайнее правое положение на проезжей части, а после поворота он должен оказаться как можно ближе к правому краю проезжей части.

3. При повороте налево

Синий автомобиль выезжает с дороги с односторонним движением налево.

В похожих ситуациях водители часто нарушают правила. Связано это с тем, что поворот на обычных перекрестках осуществляется примерно с середины проезжей части. Поэтому многие водители при выезде с одностороннего движения поступают точно также и поворачивают от середины проезжей части. Хотя, согласно правилам дорожного движения, поворачивать следует из крайнего левого положения, т.е. от левого края проезжей части.

Разворот на дороге с односторонним движением

Нетрудно догадаться, что разворот на дороге с односторонним движением запрещен, т.к. ездить по одностороннему движению во встречном направлении не допускается. Кроме того выполнение разворота на одностороннем движении достаточно опасно и может привести к серьезному ДТП.

Движение задним ходом

Сама по себе езда задним ходом на одностороннем движении не запрещена. То есть в случае необходимости можно выполнить параллельную парковку или вернуться назад к нужному въезду во двор.

Тем не менее нужно следить за тем, чтобы автомобиль не попал на участок дороги, где движении задним ходом запрещено:

Ну а в следующей статье серии рассмотрены штрафы на дорогах с односторонним движением.

Удачи на дорогах!

Обсуждаем ПДД с Юрием Красновым

- В правой крайней полосе, как вы говорите, вас учили "при Союзе", при повороте налево водитель обязан оказаться только при повороте на дорогу с реверсивным движением.

При повороте налево на обычном перекрестке водители должны руководствоваться пунктом 65 ПДД, в том числе - когда поворот организован из двух полос одновременно.

Первое, что мы читаем в пункте 65, – после поворота транспортное средство не должно оказаться на встречной полосе движения: это общее требование и для правого поворота, и для левого. Далее идут подпункты, которые содержат отдельные требования для каждого вида маневра.

В подпункте 65.1 сказано, что при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками и/или разметкой не предписан иной порядок движения.

В первой части пп.65.1 есть требование двигаться как можно ближе к центру перекрестка, но это требование нужно выполнять, только если поворот осуществляется из одной полосы. А если дорожными знаками и/или разметкой разрешен поворот из нескольких полос (в подпункте это называется "иной порядок движения"), то водитель, поворачивающий из крайней левой полосы, уже не должен двигаться ближе к центру перекрестка. Ближе к центру будет ехать тот, кто поворачивает не из крайней левой полосы движения.

Вторая часть пп. 65.1 обязательна для выполнения обоими водителями: встречные автомобили, поворачивающие налево, должны находиться у обоих автомобилей справа.

В какую полосу становиться обоим водителям при повороте налево из двух полос?

В определении понятия "Полоса движения" сказано, что полоса движения может быть обозначена или не обозначена горизонтальной дорожной разметкой.

На перекрестке у каждой дороги есть свое количество полос, но на самом пересечении полосы чаще всего не обозначены разметкой.

Поэтому важно, куда становиться не "после", а "во время" поворота: водитель уже на перекрестке попадает в полосу, в которую поворачивает. При повороте налево первая полоса, в которую попадает водитель, – крайняя левая полоса.

И если вспомнить пункт 60 ПДД, который запрещает перестроение на перекрестке, то получается, что, попав на перекрестке в левую крайнюю полосу, водитель не имеет права перестраиваться правее, пока не покинет перекресток.

А если дорожными знаками и/или разметкой дополнительно разрешен поворот налево еще из одной полосы, то водители, которые поворачивают из нее, должны попадать в следующую полосу, так как в левую крайнюю они попасть не должны: там едет водитель слева.

Возникновение конфликтов между водителями при выполнении маневра левого поворота, которые возникают уже на перекрестке в момент выбора ими траектории, можно исключить с помощью горизонтальной разметки 1.7, нанесенной на перекрестке. Но ПДД не требуют ее обязательного нанесения, поэтому при отсутствии разметки водителям необходимо быть взаимно внимательными и вежливыми.
 

Особенности совершения поворота из двух полос

На перекрестке организовано движение таким образом, что поворот разрешен из двух полос знаками 5.15.1 или 5.15.2. Для примера рассмотрим поворот налево из двух полос.

Поворот налево из двух полос

Похожая ситуация встречалась в статье «Проезд перекрестков. Выбор траектории«. Тут ситуация немного изменена и является поводом для дискуссий при определении приоритета движения.

Сторона 1. Белый автомобиль имеет преимущество, так как осуществляет поворот из крайнего положения в соответствии с п.8.5 Правил и после поворота имеет право занять любую полосу. Синий автомобиль поворачивает в виде исключения с дополнительным разрешением и преимущества не имеет.

Сторона 2. Белый автомобиль должен уступить дорогу, так как совершает перестроение, а п.8.5 в данной ситуации не действует, так как выполнить его невозможно. И движение налево осуществляется по двум полосам движения в два ряда.

Сторона 3. Белый автомобиль должен уступить дорогу, так как синий приближается справа.

  • Правила дорожного движения являются нормативно-правовым актом и состоят из нормативно-правовых норм, в данном случае   правовыми нормами являются требования Правил. Все требования взаимосвязаны и рассматривать их необходимо в комплексе, а не по отдельности. В Правилах, как и в других нормативно-правовых актах существует иерархия требований — общие нормы и специальные.

    Самый простой пример, общее требование Правил п.1.5.

    1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда…

    На этом текст Правил можно было бы и закончить… в каком-нибудь мифическом городе, где в движении 3-4 машины на двух дорогах

    Пункт 1.5 является общей нормой практически для всех требований правил, остальные требования являются специальными нормами по отношению к нему. Аналогично взаимодействуют все требования.

    То есть, смотрим ситуацию и ищем правило подходящее для действия в этой ситуации, если не находим, смотрим «выше» более общее правило.

    Красный сигнал светофора запрещает движение — общая норма. Движение в направлении стрелки в дополнительной секции при красном сигнале — специальна норма. То есть специальная норма позволяет осуществлять движение на красный сигнал светофора при условии, что на нем есть дополнительная секция и в ней горит стрелка.

    «18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе» — общая норма

    «Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.» — специальная норма.

    В общем случае движение по полосе МТС запрещено, но есть условия при которых этот запрет снимается. И так далее.

    Давайте посмотрим иерархию в п.8.5 Правил.

    8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

    При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

    Общие и специальные нормы п.8.5 ПДД

    Как видите знаки позволяют отступать от общего требования занять крайнее положение на проезжей части.

    «Можно, не занимать, но при этом отсутствует преимущество» — толкование не верное, так как про преимущество в Правилах никаких специальных пояснений нет. Отступать от требования занять крайнее положение либо можно, либо нельзя. Специальная норма либо есть, либо нет.

    Всегда при наличии специальной нормы мы руководствуемся ее требованиями, а не общими. Общие нормы применяются при отсутствии специальных.

    Дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 являются знаки особых предписаний и вводят определенный режим движения. Даже название раздела говорит, что режим движения особый.

    И так, что имеем в случае поворота.

    Совершаем маневр, выполняем требования 8 Главы правил, но видим знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие поворот налево из двух полос

    8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении

    5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

    В особом режиме движения налево уходит две полосы, движение прямо из левой полосы исключено. Траектории движения не пересекаются, кроме случая перестроения. Мы руководствуемся дорожными знаками, которые в данном случае являются специальной нормой по отношению к требованиям п.8.5.

    По большому счету — это недоработка пункта 8.5 ПДД, одни исключения описаны, а другие приходится выводить. Чтобы все встало на свои места законодателю нужно просто изменить два слова:

    «8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части полосе движения, предназначенной для движения в данном направлении».

    ДТП при повороте фуры (длинного грузовика)

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет о дорожно-транспортном происшествии с участием длинного грузовика. Зачастую в подобные ДТП попадают водители автомобилей, не знакомые с особенностями маневрирования автопоездов.

    Рассмотрим, кто виноват в ДТП при повороте фуры и каким образом его можно избежать:

    Приступим.

    Поворот длинного грузовика на перекрестке

    В первую очередь рассмотрим особенности маневрирования длинного грузовика на перекрестке. Габариты фуры не позволяют ей повернуть из крайнего правого положения, поэтому водители большегрузов на практике поворачивают несколько по-иному:

    В данном случае поворот из второго ряда остается в рамках правил дорожного движения:

    8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

    8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

    Так что сам по себе поворот фуры из второго ряда нарушением правил не является.

    ДТП с легковым автомобилем при повороте фуры

    Ситуация глазами неподготовленного водителя выглядит так. Фура по каким-то причинам заняла левый ряд, правый ряд свободен, поеду-ка я по нему:

    Что происходит дальше. Водитель грузовика не видит легковой автомобиль, т.к. он находится вне зоны видимости зеркал заднего вида:

    Автопоезд продолжает движение и постепенно зажимает легковую машину между кузовом и бордюром:

    В результате происходит столкновение, последствия которого могут быть весьма печальными. Многотонный грузовик за считанные мгновения наносит значительные повреждения легковой машине. Кроме того, удар приходится непосредственно на место водителя, так что сохранить жизнь и здоровье в таком ДТП - большая удача.

    Ситуация усугубляется тем, что водитель грузовика все еще не видит легковую машину (она находится в слепой зоне). Кроме того, он может не услышать и звук удара. В этом случае фура будет продолжать движение нанося легковушке фатальные повреждения.

    Кто виноват в ДТП с участием длинного грузовика?

    Еще раз рассмотрим пункт 8.7 ПДД:

    8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

    В случае ДТП его виновником будет однозначно признан водитель фуры. Это произойдет даже в том случае, если легковушка намеренно заедет в "ловушку" и подставится под удар.

    Так что водителям длинных грузовиков в данном случае не позавидуешь. Заметить легковушку при повороте весьма затруднительно, а вот за ее ремонт все равно придется платить.

    Кому-то может показаться, что ДТП с участием фуры дает водителям хорошие шансы на кузовной ремонт за счет водителя грузовика. Это действительно так. Однако имейте в виду, погибнуть при таком столкновении легче легкого. Ну а рисковать жизнью из-за кузовного ремонт - большая глупость.

    Как избежать ДТП при повороте фуры?

    Водитель легкового автомобиля должен в любом случае попытаться избежать ДТП с участием автопоезда.

    Во-первых, нужно грамотно анализировать дорожную ситуацию и никогда не въезжать между фурой и тротуаром перед поворотами.

    Во-вторых, если Вы упустили момент и попали в западню, воспользуйтесь звуковым сигналом. Водитель фуры услышит его и остановится.

    В-третьих, если водитель не услышал звук клаксона, то просто спасайте жизнь. Если есть возможность, заберитесь на бордюр. Если такой возможности нет, то оставьте автомобиль и спасайтесь без него.

    Первый вариант самый лучший, поэтому рекомендую внимательно следить за развитием дорожной ситуации.

    Примечание. В завершение хочу отметить, что на картинках в данной статье приведен грузовик с полуприцепом. Однако точно такое же ДТП может произойти и при участии грузовика с обычным прицепом.

    Кроме того, предлагаю Вам посмотреть видео еще одного возможного ДТП с участием фуры:

    В данном случае причиной ДТП стало то, что при повороте задняя часть кузова грузовика частично попадает на соседнюю полосу и может зацепить находящийся там автомобиль.

    Удачи на дорогах!

    Поворот в правую полосу по пункту 8.6 ПДД

    При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.


    Такое требование к водителям предъявляется  Правилами дорожного движения РФ. Многие это требование отождествляют с требованием повернуть в крайнюю правую полосу. Насколько верно такое уравнение мы постараемся разобраться. Давайте посмотрим на обычную ситуацию — поворот на дорогу с припаркованными автомобилями. Как это выглядит, выполняя требование поворота в правую полосу.

    Водитель должен выполнить поворот, затем сразу же переключить правый сигнал поворота на левый и приступить к перестроению. При этом он меньше, чем за секунду теряет преимущество перед встречным автомобилем, совершающим поворот налево.

    Это стандартная дорожная ситуация, и то что законодатель хотел такого сценария очень сомнительно.

    Для чего же нужен этот абзац? Давайте обратимся к первоисточнику Правил дорожного движения — Конвенции о дорожном движении и попробуем найти ответ там

    ….

    a) Если он намерен выехать с дороги со стороны, соответствующей направлению движения, — приблизиться, насколько это возможно, к краю проезжей части дороги, соответствующему этому направлению, и затем выполнить возможно более короткий маневр;

    Оригинал на английском:

    ….

    (a) If he wishes to turn off on the side appropriate to the direction of traffic, keep as close as possible to the edge of the carriageway appropriate to that direction and make as tight a turn as possible;

  • Основной смысл абзаца п.8.6 ПДД:

    При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    — выполнить возможно более короткий и быстрый маневр. То есть маневр нужно по возможности сократить до минимума и продолжить движение в выбранном направлении. Требования и смылса занимать крайнюю правую полосу после поворота нет. Поэтому в правилах РФ такая лояльная формулировка. В рассмотренных выше ситуациях маневр перестроение непосредственно связан с поворотом и вносит дополнительные сложности и неопределенности для участников движения.

    Поворот должен быть коротким

    Сравните две траектории движения, при изначальном намерении водителя двигаться после поворота во второй от края полосе, разрешенной для движения.

    В соответствии с п.9.4 правил, водители могут двигаться по удобной для них полосе при движении в населенном пункте

    В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

    Подытожим. В Правилах дорожного движения отсутствует требование поворот направо совершать в крайнюю правую полосу. Маневр должен быть быстрым и коротким. Водитель может использовать удобную для дальнейшего движения полосу. .

    В пункте 8.6 изложены общие требования при совершении поворота, а требование занять определенную полосу применяется в специальном пункте при выезде на дорогу с реверсивным движением, где требование выражено явно:

    9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу…

    Поворот направо | Поворот со второй полосы

    В этой статье речь пойдет о ситуации, когда Правилами разрешается выполнять поворот направо со второй полосы.

    Сначала немного теории относительно поворота направо. Пункты 8.5 и 8.6 ПДД указывают водителю на то, что в общих случаях перед поворотом направо он должен занять крайнее правое положение на проезжей части, а поворачивая, ему необходимо вести свой автомобиль по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    Но нередко на дорогах знаками и дорожной разметкой в направлении направо разрешается повернуть и со второй полосы. Например, с крайней правой полосы движение разрешено только направо, а со второй полосы – прямо и направо. Т.е. поворот направо по второй полосе — это не единственный вариант для движения. По второй полосе есть возможность двигаться еще и в прямом направлении.

    Само место, где организован такой проезд, не столь важно – будь это перекресток или въезд на какую-либо прилегающую территорию. Важно то, что схема движения по полосам несколько отличается от «привычной» для водителей схемы, и некоторые на этот факт, к сожалению, свое внимание обращают поздно.

    Посмотрите короткий видеоролик. В нем специально задержан кадр, на котором видно и знаки 5.15.2 «Направления движения по полосе» , и разметку 1.18 на каждой из полос.


    Автор видеоролика

    Водитель автомобиля, с которого ведется съемка, намеревается повернуть направо со второй полосы (второго ряда), вслед за впереди идущей легковой машиной. Но как только он пошел на поворот, в его правый борт тут же врезается автомобиль Ваз «классика», водитель которого решил по правой полосе проехать прямо. Толи он знаков и разметки не видел, то ли надеялся успеть проскочить – его личные причины не столь важны! Но причина ДТП — нарушение требований знаков и разметки на данном участке дороги. В результате этого нарушения на повороте произошло ДТП.

     

    Какие ошибки допустили водители? Юридическим виновником этого происшествия, без сомнения, является водитель «Жигулей». Если планировалось движение в прямом направлении, то нужно было выбирать другую полосу – вторую или третью. Ну а если водитель не увидел знаков, определяющих направление движения по полосам, то разметку 1.18 нельзя было не заметить. Скорее всего, причина была в другом, и пусть она останется на совести водителя «Классики».

    Теперь ошибка водителя машины, с которой велась съемка. Его юридической вины в этой дорожной ситуации нет, он действовал по Правилам, но недооценил ситуацию справа сзади своего автомобиля. Возможно, водитель видел в зеркалах едущий по правой полосе «Ваз», и поскольку движение с правой полосы разрешено только направо, то он мог предположить, что водитель «Ваза» будет поворачивать. Предположил, но не убедился в этом, тем более что дистанция между машинами была очень небольшая. Очень может быть, что виновник неожиданно появился из «слепой» зоны зеркал автомобиля.

    Чтобы не повторять подобных ошибок, перед любым поворотом (хоть направо, хоть налево) для контроля над ситуацией рекомендуется не только смотреть в зеркала заднего вида, но еще крутить головой по сторонам. Зеркала не всегда дают полную картину происходящего позади машины, а поворот головы и взгляд в мертвую зону непосредственно перед маневром, позволяет уточнить, что именно в данный момент времени делается в этом пространстве – путь свободен или стоит повременить.

    Так нужно поступать не только когда выполняете поворот со второй полосы, но и в обычных ситуациях, когда поворот направо совершается с крайней правой полосы. ПДД не зря указывают на то, что перед поворотом направо необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части, по-другому, принять как можно правее. Для чего это нужно?

    Предположим, другой автомобиль не может поместиться между вашей машиной и тротуаром или обочиной, а вот мотоцикл – запросто! И, поскольку, по дорогам общего пользования с апреля 2014 года разрешено ездить еще и велосипедистам, то появление последнего в слепой зоне зеркал вашего авто, более чем вероятно.

    Если сравнить столкновение автомобилей, то в случае, как на видеоролике, пострадало только «железо». В случае столкновения с двухколесным транспортным средством, последствия ДТП были бы гораздо серьезнее. А причина ДТП в таких случаях дело уже вторичное.

    Поэтому, внимательность на дороге и еще раз внимательность. Будьте внимательны при перестроении и на поворотах в подобных ситуациях, и не забывайте проверять взглядом «мертвую» зону с той стороны, в которую выполняется поворот.

    Навигация по серии статей<< Поворот направо из третьей полосыСъезд с многополосной дороги >>

    Можно ли повернуть с правого ряда налево?

    Если есть знак "Направление движения по полосам",где указано, что с правой полосы разрешен поворот налево, то ты ему уступаешь, потому, что при выезде на перекресток, он будет помехой справа. Если нет такого знака, поворот налево разрешен только с левой полосы.

    Надо смотреть на знак "Главная Дорога" - у кого он стоит, тот и имеет преимущество

    Если вы оба ломанетесь в крайний правый, то да, ты уступаешь

    а знак тут для чего нарисован?))))))))) ) ) судя по знаку, нельзя вообще туда поворачивать)))) ) да и зеленый-то не у вас)))

    Если нет знака движения по полосам, то он не имеет право тужа поворачивать! Если же есть и на этом знаке указано, что он может туда поворачивать, то ты должен уступить потому что ты перестраиваешься, а он нет... очень часто на таких перекрестках на дороге пунктиром отмечены траектории полос движения!

    Как говорилось выше, допускается поворот налево из правого ряда если есть знак "движение по полосам", а так же поворот налево и разворот из правого ряда допускается на грузовых а/м (длинномерах) . В остальных случаях не допускается. Но карают за такое нарушение не сурово - в мегаполисах иначе трудно.... А в Вашем случае, после проезда перекрестка, перестраиваясь в правый ряд, Вы обязаны уступить дорогу тем, кто по отношению к Вам находится справа, т. к. доказать с какого ряда поворачивал "другой" нет возможности. Вообще правила не регламентируют, в какую полосу осуществляется поворот налево (направо только в крайнюю правую, если нет знака "движение по полосам").

    НЕТ. Учи ПДД. Поворот делается с крайней левой полосы (если не предусмотрено знаком сразу с двух полос) . Правый грубо нарушает.

    Тот, кто поворачивает с правой полосы, грубо нарушает п. 8.5 ПДД Если вам после поворота нужна крайняя правая полоса, но вы видите, что вас справа "отжимают" от нее и не важно, нарушает тот водитель или нет, то целесообразно выполнить поворот налево на среднюю полосу, а затем, оценив пространство справа-сзади вашего авто, тут же перестроиться на правую полосу.

    На данной схеме отсутствует знак 5,15,1 или 5,15,2 "направление движения по полосам" соответственно с правой полосы запрещено поворачивать налево.

    ПДД - поворот налево с двух полос. Или ответ ГИБДД - Автоблоги

    Мы собрали несколько крутых советов, которые значительно облегчат жизнь каждому автолюбителю и позволят экономить на уходе за салоном вашего авто.

    1. Используйте контейнер из ванной как подставку для еды

    hgtv.com

    Организуйте место для мобильного перекуса правильно, и можно забыть о неудобстве, разлитых напитках и крошках.

    2. Уместите все детские принадлежности в органайзер

    goodhousekeeping.com

    Если у вас есть ребёнок, ваша машина, скорее, похожа на детскую комнату. Но выход есть: используйте органайзер для компактного расположения книжек, предметов для творчества и гигиены, игрушек.

    Так вы не только сделаете автомобиль чистым, но и приучите ребёнка к порядку.

    3. Положите в подстаканники формочки для капкейков

    kidsactivitiesblog.com

    Во-первых, это сохранит чистоту дна подстаканников, а во-вторых, вы сможете удобнее доставать их содержимое, вытаскивая вкладыш. Подойдут как пластиковые, так и бумажные формочки.

    4. Удаляйте шерсть животных при помощи резиновой щётки и воды

    momdeals.com

    Любители животных знают, что пылесос — плохой помощник в борьбе против шерсти на сиденьях авто. Чтобы быстро и качественно убрать её, сбрызните сиденье водой и скатайте шерсть при помощи щётки с резиновым наконечником.

    5. Посыпьте сиденья содой перед тем, как пропылесосить

    wikihow.com

    Если вы чувствуете неприятный застарелый запах от обивки, этот лайфхак специально для вас: сода отлично впитывает запахи.

    6. Используйте старую коробку от CD-диска, чтобы закрыть магнитолу

    lifehackslist.com

    Этот совет хорош для педантов или тех, кто беспокоится о сохранности магнитолы и окон. Эстетика и безопасность в одном флаконе!

    7. Поставьте в салоне маленькое мусорное ведро

    pinterest.com

    Почему домашние правила нельзя применять в машине? Сформированная привычка выбрасывать мусор в ведёрко освободит дверные карманы и другие места от забытого мусора. Главное — вовремя опустошать мусорное ведро.

    8. Прикрепите пакет для мусора

    thekrazycouponlady.com

    Если ведёрко мешает пассажиру, можно прикрепить пакет для мусора к панели на самоклеющийся крючок. Выбирайте крючки, которые отклеиваются от поверхности давлением вниз и не оставляют следа, чтобы не повредить панель автомобиля.

    9. Хотите придать фарам блеск — протрите их зубной пастой

    popsugar.com

    Нанесите каплю зубной пасты на тряпку и натрите всю поверхность фары. Мягкая абразивная структура пасты хорошо уберёт грязь и отполирует фару.

    10. Удалите загрязнения при помощи зубной щётки

    buzzfeed.com

    Щётка поможет справиться со сложными загрязнениями панели и сидений, где не помогает тряпка. Используйте соду или специальные чистящие средства.

    thekrazycouponlady.com

    Кроме того, щётка идеально подходит для чистки труднодоступных мест на обитых тканью сиденьях.

    11. Удалите пыль между решётками дефлекторов с помощью кисти

    lifehacker.co.uk

    Многие не уделяют чистке дефлекторов должного внимания, и совершенно напрасно. Это важно не только для эстетики, но и для чистоты воздуха.

    12. Мойте машину кондиционером для волос

    thekrazycouponlady.com

    Этот лайфхак может показаться странным, но не спешите смеяться. Большинство кондиционеров для волос содержат ланолин и воск, которые придадут машине блеск.

    13. Справляйтесь с птичьими «сюрпризами» с помощью WD-40

    wikihow.com

    Мы уже писали об универсальности этого чудо-спрея, а это ещё одно его применение. Распылите WD-40 на крышу и вокруг машины — птицы не подлетят к ней близко. Также хорошо жидкость помогает от прилипающих на бампер и капот мошек.

    14. Протрите дворники медицинским спиртом, чтобы избежать разводов

    thekrazycouponlady.com

    15. Создайте собственный ароматизатор с помощью прищепки

    thekrazycouponlady.com

    Нанесите несколько капель любимого эфирного масла на деревянную прищепку и прикрепите её к дефлектору. Ароматизатор готов!

    16. Освежите салон при помощи кожуры ананаса

    thekrazycouponlady.com

    Сложите кожуру ананаса в пакет, оставьте небольшое отверстие и наслаждайтесь свежим тропическим ароматом в салоне.

    17. Используйте стакан, старый носок и средство для стёкол, чтобы почистить подстаканники

    thekrazycouponlady.com

    Наденьте носок на стакан и нанесите на него средство для очистки зеркал и стёкол.

    thekrazycouponlady.com

    Вставьте стакан с носком в автомобильный подстаканник и покрутите. Вся грязь останется на носке.

    18. С удобством размещайте вещи в багажнике при помощи полки

    pinterest.com

    Такая полка разграничит пространство, что позволит вам более компактно разместить покупки или спортивный инвентарь, даже если это кажется невозможным.

    19. Удалите грязь из щелей плоской отвёрткой и тряпкой

    thekrazycouponlady.com

    Возьмите плоскую отвёртку, намотайте на её наконечник мягкую тряпку и очистите мелкие щели в автомобиле от грязи.

    20. Не забывайте протирать верхнюю часть стекла

    thekrazycouponlady.com

    Не пренебрегайте чувствами своего внутреннего перфекциониста и в конце не забудьте протереть верхнюю часть стёкол тряпкой с использованием стеклоочистителя. Это поможет избежать подтёков.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Подписаться

    В какую полосу при поворотах, разворотах.

    при повороте на право, нужно занять крайнюю правую полосу. При повороте на лево, разворот, можно занимать как левую так и правую полосу Если габариты автомобиля не позволяют совершить разворот из крайней левой полосы можно из правой, при этом пропустив все ТР

    толком не оговорено, так что как позволят габариты и маневренность машины

    Ясчитаю что-бы не мешать остальным при движении поворот (левый) на полосу В, и разворот также.

    левый в, разворот зпрещён

    Все-таки оба варианта "А" П крайней мере я делаю так, замечанй не было.

    пункт я сейчас не найду. при левом повороте можно занимать любую полосу. НО по "правилам хорошего тона" не надо занимать (если возможно) первую полосу, т. к. на нее выезжают те, кто совершает правый поворот.

    по правилам нужно занимать всегда крайнюю правую полосу, так что вариант А

    левый поворот точно в любую полосу

    Вот здесь полезную информацию найдёте с официальными комментариями ГАИ: <a rel="nofollow" href="http://www.gai.ru/" target="_blank">http://www.gai.ru/</a> Далее справа п. 2. "Экзамен ПДД онлайн". Удачи.

    Поворачивать вроде разрешено и так, и так... . А разворачиваться намного удобнее в В - меньше полос пересекаешь...

    Все указанные направления верны. Когда поворот налево или разворот с крайней левой, выход в любую полосу. При повороте направо с крайней правой на крайнюю правую.

    при повороте заезжать в свою полосу! в другие полосы заезжать это ПЕРЕСТРОЕНИЕ!!!


    Смотрите также