8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

С какого возраста автокресло


Правильное автокресло для ребенка

1. Посмотрим на цифры статистики.
Прежде чем начинать учить, как выбирать автокресла для своего малыша, скажем о статистике риска при ДТП. Обычный ремень безопасности спасает человека в 45% случаях. И это показатели для взрослого человека. Ребенок же, пристегнутый обычным штатным ремнем доводит эти цифры к нулю. Притом, даже, когда малыш очень маленький и его держит на руках мама, он никак не застрахован от опасности. Даже при резком торможении на скорости 20 километров в час, ребенка никто не сможет удержать в руках, так что про аварийные ситуации на обычной скорости 60 км/час и говорить не стоит, это всегда несчастный случай. Но когда установлено автокресло для малыша, тогда процент сохранения здоровья из нуля доходит до 54% для детей старше трех лет и целых 71% для грудничков. И это не сказки, а реальность. Поэтому оцените разницу между нулевыми шансами и 71 процентом и задумайтесь, стоит или нет покупать автокресло для своего ребенка? Правильно, покупать надо незамедлительно! И поэтому внимательно читаем данную статью, чтобы знать, как выбрать детское автокресло правильно. Ведь купить без знаний этот предмет никак не получится. И плохое автокресло приравнивается к его отсутствию вообще, а значит, и шансы сохранения здоровья в экстренных ситуациях снова тянет к нулевым показателям.

2. Классификация детских автокресел по группам.
Мы, как всегда, очень подробно расскажем все нюансы выбора, но прежде чем начать, укажем на разновидности детских автокресел. Данные характеристики были разработаны для эффективного подбора нужных моделей, поэтому приблизительную ориентацию стоит начинать именно с оценки типа. Производятся все автокресла относительно нескольких параметров: возраста, веса и роста ребенка. И для оптимального выбора группы, стоит брать во внимания все три показателя, особенно, если ваш малыш выходит за рамки веса или роста для своего возраста в ту или другую сторону.

Еще добавим, что на сегодня, в мире существует пять основных групп детских автокресел и три второстепенные. Первые пять, предназначены на пять возрастных моментов жизни ребенка от рождения до 12 лет. То есть, заботливым родителям, надо купить пять (точнее – четыре, о чем узнаем позже) разных автомобильных кресла по мере роста ребенка. Но для многих это большие растраты, так как автокресло не дешевая покупка. Именно поэтому, были внедрены еще дополнительные типы – второстепенные, которые и позволяют экономить. Конечно, безопасность превыше всего, но если денег в семейном бюджете ноль, можно таким способом и снизить затраты. Это ведь лучше, чем покупать дешевые автокресла или б/у модели. Что выбрать, это уже дело каждого, ведь пять детских автокресел порой стоят дороже самого автомобиля. Поэтому начнем классификацию, и лишь после это каждый сможет для себя решить, что покупать в обязательном порядке, а от чего можно и отказаться.

2.1. Автокресла группы 0.
Часто группу «ноль» называют еще автолюлькой. Автокресла данной группы очень напоминают детскую люльку и чаще всего закрепляются на заднем диване автомобиля в боковом положении (реже перпендикулярно дивану, но в таком случае только спиной к движению). Возраст детей для группы 0 составляет от рождения до 9 месяцев. Вес не должен превышать 10 кг и роста 75 см. Притом всегда стараемся не доходить критично под указанные параметры и уже при весе 9 кг или росте 70 см думать о замене автокресла на новое. Плюсы нулевой группы в очень хорошей защите головы, также радует широкий, мягкий ремень, опоясывающие ребенка. Крепится автолюлька двумя штатными ремнями безопасности (помним, что они не везде есть). Минусы группы «ноль» – такие автокресла не всегда полезны ребенку, так как малыш находится постоянно в горизонтальном положении, да и «боковая» ориентация не такая и безопасная. По краш-тестам, про которые подробнее мы еще расскажем, автокресла типа 0 не очень безопасные модели и подходят они больше для малышей, которых забирают из роддома. В целом для новорожденных лучше покупать автокресла типа 0+, о них речь пойдет далее.

2.2. Детские автокресла группы 0+.
Самая популярная группа кресел для детей возрастом от рождения до 15 месяцев – автокресла группы 0+. В таких креслах можно перевозить малышей весом до 13 кг, возрастом до 15 месяцев и ростом до 75 см. Но если ранее мы сказали, что лучше малыша не доводить до предельных характеристик и менять автокресло стоит чуть раньше, то в случае перехода с группы 0+ к группе 1, замена идет впритык. Сейчас объясним, почему не стоит уже в 9 месяцев менять автокресло. Ориентация детского автокресла группы 0+ «спиной к движению». Начиная с группы 1, ориентацию идет «в направлении движения» авто. И до 1 года лучше этого не менять, ведь ребенок в таком возрасте имеет очень хрупкую шею и довольно таки массивную голову, и при лобовых столкновениях (это зачастую и происходит) или торможении, намного эффективнее уберечь жизнь ребенка именно усадив его спиной к движению. Поэтому до 1 года минимум не стоит задумываться о замене автокресла на следующую группу 1. Только автокресло типа 0+ убережет грудничка, ведь тут он оптимально уложен в полусидящее положение, имеет надежные трех- или пятиточечные ремни безопасности и четко прикреплен к самому автомобилю (ремнями безопасности или системой ISOFIX). И еще, в случае 0+ мы получаем плюс в удобстве переноса ребенка вместе с креслом. Эта группа зачастую формируется именно с удобством переноса ребенка без извлечения его с люльки. Здесь и ручка часто имеется, и вес оптимально подобран. То есть, стоит уложить ребенка в автокресло утром и целый день (конечно, с перерывами, чтоб не засиживался) можно кататься по всем делам, в магазины, кормить, играться, гулять в парке, а это поистине облегчает жизнь мамы. И только после годика, уже задумываемся об автокресле типа 1.

2.3. Автокресла для детей группы 1.
Когда ребенок достиг возраста 9 месяцев (а желательно минимум 1 года), веса 9 кг или превысил рост 75 см, начинаем выбирать детское автокресло группы 1. Оно прослужит уже дольше: до веса 18 кг, возраста 4 годика и роста 98 см. Крепится тип 1, как и предыдущий, штатными ремнями или системой ISOFIX, внутри автокресла имеется свой пятиточечный ремень безопасности. По сути, все почти тоже, что и для типа 0+, только тут уже обязательно должно присутствовать регулировка наклона спинки (для бодрствования и сна) и устанавливается данный тип уже лицом к движению (ведь малышу уже очень интересно видеть происходящее). При выборе типа 1 важно помнить лишь одно, ребенок должен быть старше 1 года, это самое главное правило. И это последний тип автокресел, который должен иметь свои внутренние ремни, дальше – дети пристегиваются штатными ремнями, как взрослые.

2.4. Детские автомобильные кресла группы 2.
Автокресла группы 2 имеют границы: 15-25 кг, по возрасту – 3-6 лет и росту – не выше 120 см. Крепится такое автокресло аналогично предыдущим типам, имеет регулировки спинки и подголовника, сам ребенок закрепляется уже штатными ремнями. Задача таких кресел обезопасить ребенка от скатывания вбок и для правильного прилегания спины и головы к сидению, а также, для удобства. На обычном сидении дети не видят хорошо дороги, но им же хочется смотреть, а с детским автокреслом, которое предназначено и для такого, удается видеть всю дорогу без помех. Одновременно, только приподняв ребенка при помощи автокресла штатный ремень безопасности пройдет правильно через грудную клетку, иначе – косой ремень пойдет вдоль шеи, что однозначно смертельно опасно в случаях ДТП.

2.5. Детские автокресла группы 3. Бустеры.
Все, что касается типа 2, относится и к третьему типу, поэтому укажем здесь только критерии относительно параметров человека. Итак, возраст для типа 3 – 5-12 лет, вес – 22-36 кг, рост – не выше 135 см (если выше, детскими автокреслами уже можно перестать пользоваться). Но еще важный момент, такие кресла больше напоминают подушку, то есть это так называемые бустеры. Встречаются такие модели и во второй группе, и частенько в моделях 2-3.

2.6. Автокресла группы 2-3.
Как было сказано ранее, кроме стандатных пяти групп детских автокресел, производители изготавливают гибридные модели, которые имеют более широкие возрастные характеристики. Самой популярной является группа 2-3, которая охватывает второй и третий стандартные типы. То есть, эти кресла предназначены для детей 3-12 лет, с весом 15-36 кг. Но сравнивать с группами 2 и 3 в отдельности такие модификации тяжело. Тут чаще всего отсутствует регулировка наклона, автокресла закрепляются штатными ремнями и по мере роста ребенка регулируются размеры подголовника. Но как альтернатива при небольшом семейном бюджете такой выбор оправдан.

2.7. Детские автокресла группы 1-2-3.
Тип 1-2-3 еще более оптимальный для экономии, но наряду с этим и менее практичный. Диапазоны использования таких кресел: 3-36 кг или 9 месяц – 12 лет. Но как уже упоминали, до 1 года лучше автокресла с установкой лицом «по ходу движения» не использовать. Отличия между группой 2-3 в дополнительных пятиточечных ремнях, которые при достижении веса 15-18 кг отстегиваются и уже идет переход на штатный ремень безопасности. Также, тут присутствует небольшая регулировка наклона, но даже с такими явными попытками сделать полноценное автокресло для маленького ребенка, оно остается плохим выбором для поездок. По крайней мере, для путешествий его лучше не использовать, так как неудобство каждый ребенок прочувствует уже через несколько часов езды на нем, что приведет к капризам.

2.8. Другие типы автокресел.
Мы назвали самые популярные группы детских автокресел, но есть и другие. Например, тип 0+/1 для детей до 4 лет или 18 кг. Но большинство специалистов посоветуют пользоваться только группами 0+, 1, 3 и 2-3 (а найти модели 0 или 2 часто просто невозможно из-за малой популярности). Они самые оптимальные и безопасные. Правда, это только начало выбора хорошего автокресла, нюансов еще множество.

3. Стандарт ECE R 44/04.
В 1982 году в мире появился Европейский стандарт ECE R 44. Это был первый евростандарт ECE R 44/01 для сертификации детских автокресел. Кресла, которые прошли сертификацию ECE R 44 считались самыми надежными, ведь такая метка значила, что данная модель автокресла прошла краш-тесты и соответствует установленным нормам. Поэтому в 1993 году в Европе допускалась продажа только автокресел стандарта ECE R 44 и на автомобили должны были устанавливаться только они. Понятно, что нормы ужесточались и совершенствовались, поэтому с 2009 года покупать стоит уже автокресла прошедшие сертификацию с четвертой редакцией, то есть с пометкой ECE R 44/04. И это правильно, ведь детские автокресла, которые прошли проверку и получили подтверждения качества на основе ECE R 44/04, действительно заслуживают доверия. Поэтому следующий критерий выбора, это проверка на соответствие европейским нормам ECE R 44/04 и это должно быть в обязательном порядке.

4. Составляющие идеального детского автокресла.
Мы описали выбор по типу на основе стандартов, то есть, относительно массы ребенка. Но так мы сможем только угадать с размером, а вот качество это совсем иная тема. Конечно, если следовать пометке ECE R 44/04 мы уже может идти покупать автокресло, и оно обязательно будет безопасным. Поэтому этот пункт больше подходит для бюджетного выбора, хотя это мы и не рекомендуем делать. Только ведь не все прислушаются к выбору автокресла за 500 и выше долларов и все, кто рассчитывает не тратить много денег, в обязательном порядке читают пункт четыре, притом с особой тщательностью.

4.1. Каркас кресла.
Детские автокресла делают зачастую или из пластмассы, или из алюминия. Самый популярный первый тип материала, но по прочности лучше выбирать все же алюминий. Но, это не значит, что пластик вообще надо отбрасывать. Множество моделей с клеймом ECE R 44/04 имеют именно пластиковую структуру и наряду с этим такие автокресла действительно прочные, ведь пластик пластику рознь. Все желающие купить идеальное автокресло, должны уже брать алюминиевый каркас, только цены на такие экземпляры будут очень высоки.

4.2. Спинка и подголовник.
Следующий этап выбора, это прощупывание спинки. Чтобы повысить процент безопасности к максимуму, спинка должна быть обязательно анатомической. Узнать является ли она такой очень просто. Прощупываем ее пальцами, и в случае анатомического варианта каждый сразу поймет, что это оно самое. Такая спинка совсем не плоская, она с множеством выпуклостей и изгибов, которые полностью повторяют позвоночник. Кроме того, выбрать детское автокресло желательно также с регулятором наклона, только с ним ребенка можно перевозить очень долго. Ведь при длительном переезде, особенно с очень малыми детьми, надо часто укладывать их спать. А только регулятор наклона позволит делать из кресла кровать или настраивать полулежащий режим. И последнее, это подголовник, который также должен иметь регулировку (желательно с большим количеством ступеней наклона). Но существуют модели, где подголовника нет, в таких случаях сама спинка должна исполнять его роль, то есть, быть выше головы, а не заканчиваться у шеи. Аналогично должны быть и боковые элементы, которые уберегают ребенка от ударов сбоку и не дают ему ускользать из кресла. В идеале, когда такие боковые элементы могут также регулироваться.

4.3. Ремни безопасности.
До четырех лет желательно, чтобы ребенок закреплялся не штатным ремнем, а ремнями самого автокресла. Они бывают разные, начиная с одного широкого ремня проходящего через живот младенца и заканчивая трех- или пятиточечными моделями. Лучше, если ремень будет иметь именно пять точек соединения с креслом, так мы получим в случаях аварий большее распределение нагрузок в момент рывка по всему телу, а значит, большую безопасность. Но мало убедиться в наличии пятиточечного ремня, надо еще проверить его качество, эффективность его замков, удобство их открытия. Ведь в моменты ДТП частенько надо в доли секунд освободить ребенка с плена автокресла, но также надо проверить, чтобы слишком удобные замки не смог расстегнуть и сам малыш во время игр. Также, всегда смотрим на мягкость ремня и подкладочного материала на уровне паха ребенка, это, кстати, важно и для девочек, и для мальчиков, иначе даже при кратком переезде между ножек будет натирать.

4.4. Чехол.
Это хоть и мало влияет на безопасность, но тоже важно принимать во внимания. Чехол детского автокресла не только эстетически украшает кресло в целом, но и помогает сохранять его качества. Правильный чехол и сохранит мягкость кресла и снизит ушибы, и не позволит малышу вредничать на кресле из-за неудобства подкладки, и попросту будет всегда привлекательным. Поэтому он обязательно должен сниматься для стирки (понятно, что должны присутствовать пометки стирки в стиральной машине), иметь натуральную ткань для долгого и удобного использования, стойко отталкивать загрязнения. Задача тут выбрать чехол, который легко выдержит четыре года, иначе столкнетесь с проблемой найти ему замену.

Следуя описанным критериям, выбранное автокресло обязательно будет долго и усердно служить. И теперь читатель, почти, стал специалистом по выбору данного важного элемента автомобиля, остались сущие пустяки, например, крепление.

5. Крепление детского автокресла: штатные ремни и система ISOFIX.
Множество детских автокресел крепится при помощи штатных ремней безопасности. Это удобно и довольно таки надежно. Но все же стоит проверить выбранную модель у себя в автомобиле. Также, надо задуматься, как перевозить малыша при отсутствии штатного ремня. Самое безопасное место в машине считается за водителем, а ремни на заднем сидении не у всех имеются из-за их необязательности. Поэтому перед выбором автокресла, следует установить ремни безопасности на все сидения своего автомобиля. Но раз уж вы действительно думаете об установке, тогда стоит еще качественнее защитить ребенка путем установки не ремней, а специальной системы ISOFIX. Это можно проделать или самостоятельно, или в сервисе (довериться специалистам правильнее). И если выбор падет на ISOFIX, тогда и детское автокресло уже выбираем с поддержкой такого типа установки. И не бойтесь, это не дорого, но зато очень качественно и намного безопаснее в сравнении с ремнями. Кто не знает, скажем, вкратце, про данное устройство, ведь оно элементарно простое. Всего лишь, к корпусу автомобиля прикручивается или приваривается два кольца (правильнее – прямоугольники), которые немного выглядывают между спинкой и сидением штатного кресла или дивана автомобиля. А во время установки автокресла, его специальные зубчики зацепляются за эти кольца. В итоге секунда времени и кресло надежно соединено с автомобилем, аналогично секунда потребуется для нажатия специальных кнопок на автокресле, чтобы зубчики отцепились от колец, и кресло можно было снять с авто. Все действительно элементарно и ничуть не ухудшает вид салона, тут даже придуманы специальные накладки, которые надеваются на кольца, чтобы не портить обшивку авто. Кстати, если это ваше первое автокресло, стоит присмотреться к своей машине, быть может, ISOFIX система уже установлена, ведь в Европе перевозка ребенка в автокресле обязательная и многие производители на этапе разработки это учитывают.

6. Новое или бывшее в употреблении.
Детское автокресло покупается зачастую всего лишь на 4 года и цена такого элемента безопасности высока. Все это дает ход процессу перепродажи автокресел или просто дарение знакомым, друзьям, родным. Такое присутствует, и мы обязаны поднять этот вопрос. Итак, кто хорошо зарабатывает, тот в любом случае купит качественное новое автокресло, но таких не много. У большинства нет средств на такие покупки, поэтому покупать они могут или недорогое новое или опять же недорогое, но старое и когда-то дорогое. Так что же лучше: купить новое не очень качественное или очень качественное, но уже б/у? Ответ прост, лучше всегда выбирать высококачественный товар, даже если он до вас эксплуатировался. Такое кресло намного лучше дешевых образцов и прослужит еще десяток лет и после вас. Тут главное, чтобы ваше б/у кресло не было ранее в авариях. Иначе, есть шанс заполучить очень небезопасную модель, ведь каждое автокресло рассчитано на одну аварию и никто не даст гарантию, что после ДТП даже самое дорогое автокресло не получило микротрещины не способные выдержать повторную нагрузку. Так что думаем-решаем, доверяете ли вы продавцу, который уверяет, что его старое автокресло никогда не попадало в дорожные неприятности.

Источник

Какое детское кресло выбрать и до какого возраста нужно его устанавливать?

Когда следует использовать автокресло. ПДД обязывает всех родителей использовать специальное автокресло, которое соответствует возрасту до 7 лет. В том числе, при размещении ребенка на переднем сиденье автомобиля, до 12 лет. Очень важно, чтобы автокресло соответствовало возрасту, росту и весу малыша. Дети выше 150 см, могут ездить на переднем сиденье, пристегнувшись обычным ремнем безопасности.

Варианты конструкций. При рассмотрении возрастных и физических данных ребенка, основное предназначение кресел можно поделить на несколько группы:
1. Кресла с возможностью переносить, предназначены для детей до 12 мес. и общим весом не более 13 кг. Фиксируются обычными ремнями безопасности или специальной системой ISOFIX.
2. Кресла для перевозки малышей в возрасте от 12 мес. до 7 лет, оснащены мягкими ремнями и дополнительными защитными элементами. Устанавливаются они против хода, возможно, по направлению движения, зависит от модели и возраста ребенка.
3. Кресла для детей - универсальные, предназначены для перевозки детей с общим весом не более 36 кг, в том числе тех, кто еще не достиг 12 летнего возраста.

Как правильно выбрать кресло для авто? Чтобы обезопасить детей во время движения в семейном авто, выбирая детское кресло следует придерживаться основных рекомендаций указанных в инструкции.

Кроме того, изучите результаты проведенных крэш-тестов, в интернете их огромное количество. Похожее видео можно найти на сайте самого производителя. Предпочтительней выбирать кресла с регулировкой наклона спинки и наличием других компонентов, защищающих от боковых ударов.

Существуют даже автокресла, со встроенными подушками безопасности. Правда стоят они совсем не дешево. Но когда речь идёт о безопасности, при этом ваши поездки не ограничиваются только городом, то вариант достойный.

Удобство крепежа и демонтажа. Лидером среди аналогичных устройств, отличившийся надежностью и удобством установки, можно считать кресло с системой крепления ISOFIX. Изучить все тонкости данного крепления можно визуально, устанавливая автокресло на авто или изначально изучив инструкцию. Во многих креслах данные крепления уже установлены.

Итог. Использование детского автокресла это не прихоть сотрудников ГИБДД, это, в первую очередь, безопасность вашего ребенка. А правильно подобранный вариант сделает поездку не только безопасной но и комфортной. К тому же, на сегодняшний день существует очень много недорогих гаджетов, которые скрасят поездку непоседы в автокресле.

  • Новый Lexus RX 2020 года. Тест-Драйв и Обзор.

Смотреть все фото новости >>

до какого возраста надо возить ребенка лицом назад? или группы 0+/1 - детское кресло сидеть вперед или назад - запись пользователя Суперпупс на борту (avtokresla-tyt) в сообществе Выбор товаров в категории Выбор автокресла

Многие мамы задаются этим вопросом. В этой статье есть некоторые ответы: http://detiavto.info/avtokresla_spinoj_vpered

МОЕ МНЕНИЕ (я не производитель, не эксперт, просто мама, которая видит чуть больше автокресел, чем кто-то другой, которая интересуется этой темой по разным источникам, которая имеет положительный (ттт безаварийный) опыт использования и оценки разных кресел (личный пока 0+, 1 и 1/2/3):

1. Тут тогда огромный вопрос про японские автокресла, в которых ребенок лежит ПОПЕРЕК АВТОМОБИЛЯ!!!???

2. Согласна, чем дольше, тем лучше, но если ребенок уже перастает высоту подголовника и лимиты по весу для группы 0+, то это уже становится не безопасно!!! В среднем в зависимости от сезона, когда родился малыш в автокреслах производителя МАКСИ КОЗИ (модель кабриофикс точно)детки вмещаются до 11-12 мес. Есть индивиды на моей прктике и до 1,3 года.

3. Есть статистика, что в Швеции из-за того, что детей по правилам возят назад лицом до 3!!х лет меньше в разы уровень травматизма и смертности.

В чем они возят детей в Швеции я не нашла. Эмалюнга - делает кресло только группы 0+. В Шведских краштестах http://kreslashop.ru/auxpage_tcs2008/ тестируются в группе 0+/1 BABY RELAX Babygold SX и получает 2 балла. На одном шведском сайте, где я переодически что-то покупаю дочке, продаются Макси Кози, у них нет группы 0+/1.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Хорошо, попробуем следовать совету, чем дольше, тем лучше. Есть атвокресла группы 0+/1 от 0 до 18 кг. Но они опять таки по инструкции устанавливаются сначала против хода движения (до 13 кг) , а потом лицом вперед (9-18 кг).

С краш-тестам по этой группе не густо, а если и есть то оценки не самые лучшие:(( Тестов по BRITAX (равно РОМЕР) First Class Plus вообще не нашла.

И тут вопрос для ребенка возрастом около года краштесты проводились лицом вперед или назад? Вдруг конструкция не предусматривает удержание ребенка весом от 13 кг лицом назад?

Опять можем попасть в небезопасную ситуацию от которой мы стараемся убежать.

То есть хотим безопаснее, а может получиться и наоборот. Совсем крохе в группе 0+/1 не удобно (на мой взгляд, дети не говорят в этом возрасте), там положение даже не эмбриончика, а уж посидячее. А тут мамы вообще агитируют, что надо лежа в люльке (специальной, не от коляски) возить до 3-4 мес.

По отзывам о Бритаксе все таки жалуются на короткие ремни и узкость кресла, что до 3х лет ну никак. И что делать? покупать группу 1 на полгода, а потом менять на 2-3? Ну это бред.

ВАЖНО!!! Лицом назад можно устанавливать только те кресла, в которых это предусмотрено тех характиристиками, написано в инструкции!!! Нельзя любое кресло, предназначеное для перевозки детей лицом вперед взять и перевернуть!!!!!

МОЙ ОПЫТ: автокресло макси кози кабриофикс (группа 0+) до 11 мес(вес около 10 кг, рост 75-77 см) в легком комбезе отлично влезала, потом макси кози тоби (группа 1). Я не стала брать группу 0+/1

А ВЫ ЧТО ДУМАЕТЕ?

ниже статья

Спинкой вперед – как можно дольше!

В случае аварии риск смерти или тяжелых травм у ребенка младше двух лет снижается в 5 раз, если он сидит спиной вперед!
Это подтвердили результаты масш- табного исследования, проведенного в США в 2007 г. Были проанали- зированы собранные за 15 лет данные об автомобильных авариях с участием детей младше 2 лет, которых перевозили в автокреслах. Статистический анализ показал, что дети, расположенные лицом вперед, получали повреждения на 75% чаще.

Почему именно расположение «спинкой вперед» гарантирует ребенку более высокую безопасность?

Чтобы понять это, нужно вспомнить два очень важных момента.Во-первых, по данным статистики, при автомобильных авариях чаще всего происходят фронтальные (лобовые) столкновения, которые являются самыми опасными для пассажиров, так как результирующие скорости, а вместе с ними и перегрузки в этом случае — максимальны.Во-вторых, ребенок (особенно младше 3 лет) — существо гораздо более хрупкое и нежное, чем взрослый человек. При этом голова ребенка, относительно тела, тяжелее чем у взрослого.

Итак, представьте себе, что произошло столкновение — самое частое и опасное, фронтальное. На рисунке 2 представлены два варианта: А — ребенок в автокресле лицом по ходу движения, Б — спиной по ходу движения.


Рисунок 2. А — лицом по ходу движения, В — ребенок в автокресле спиной по ходу движения.

Если ребенок, во время лобового столкновения сидит лицом по ходу движения (А), то его голова ни чем не зафиксирована. По инерции ее резко выбрасывает вперед, ударяет о грудину и с силой отбрасывает назад. Основные нагрузки, в этом случае, приходятся на шею, позвоночник и грудь ребенка. При результирующей скорости 80 км/час, на шейной отдел ребенка воздействует сила эквивалентная300—320 кг! Из-за того, что позвонки, связки и мышцы ребенка не достаточно развиты, и не могут служить достаточной защитой, на спинной мозг приходится разрушительная нагрузка. Проведение соответствующих краш-тестов выявило, что шея манекенов, воспроизводящих анатомию ребенка, удлиняется более чем на 5 см, при этом спинной мозг выдерживает растяжение не более чем 5 мм. Фактически, происходит скрытая декапитация.

Уместно привести цитату из медицинского источника: «При вскрытии образцы позвонков и связок младенцев выдерживают растяжение до 5 см, но сама ткань мозга разрывается, если растянуть ее чуть больше, чем на 0,5 см»*.

Кроме этого, на грудную клетку ребенка, локально, под ремнями автокресла, воздействует сила эквивалентная 900-960 кг. Мягкая грудина и ребра не могут защитить от повреждения жизненно важные органы, такие как сердце и селезенка.

Если ребенок, во время фронтального столкновения сидит спиной по ходу движения(В), то он по инерции продолжает двигаться вперед и вжимается в спинку автокресла. При этом нагрузка распределяется пропорционально по затылку, шее и спине. Конечно, все зависит от силы удара, и ни одно кресло не дает стопроцентной гарантии, но в данном случае опасность получить тяжелую травму сведена к минимуму.

До какого возраста ребенок должен ездить спинкой вперед?

Как можно дольше! Вспомните красноречивый пример Швеции, где дети ездят «задом наперед» до 3 лет. Минимальный возраст, по рекомендациям педиатров, — 1 год. Более точно надо ориентироваться по весу ребенка, чтоб он не превышал максимально разрешенного для предыдущего кресла, и росту — чтоб макушка не была выше спинки предыдущего кресла.

Минимум до года ребенка необходимо возить спиной по ходу движения.

Часто на форумах для родителей-автомобилистов встречается такой вопрос: «Как же его возить спиной вперед до 3 лет, куда он ноги денет?» Родители забывают, что такое положение — с расставленными подогнутыми ножками («жабкой») — для малыша естественное, и не вызывает дискомфорта.

Многие родители спешат пересадить ребенка лицом по ходу движения, говоря, что он не любит сидеть спинкой вперед, что ему интересно наблюдать за дорогой, что им самим так удобнее следить за ребенком. Возможно, эти причины кажутся им важными. Но они несопоставимы с важнейшим резоном в пользу расположения кресла спинкой вперед — оно сохраняет жизнь и здоровье малыша гораздо эффективнее!

Резюме: Положение спиной вперед по ходу движения — наиболее безопасное для ребенка до 3 лет. Данные исследований подтверждают, что ребенок в автокресле, расположенном против хода движения, подвергается гораздо меньшему риску.

ткань relax отзывы

С какого возраста необходимо автокресло

Виды автокресел

Среди всего ассортимента автокресел можно выделить три основные категории: кресла для детей с рождения до одного года, приспособления-трансформеры для детей от 1 года до 12 лет и специальные кресла-бустеры. Каждая разновидность имеет свои характеристики и особенности.


Перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля разрешается только при использовании автокресла. Однако самым безопасным местом в транспортном средстве считается заднее сиденье за водителем.

Первая категория автокресел подразумевает два положения ребенка – сидя и лежа. В лежачем состоянии перевозят грудных детей, которые еще не научились сидеть. Данная разновидность кресла используется до того момента, пока вес ребенка не достигнет 12-13 кг.

Автокресла-трансформеры оснащены удобными механизмами, которые позволяют настраивать приспособление индивидуально для каждого ребенка. В данном случае подразумевается регулировка ремней безопасности, высота сиденья и его ширина. Обычно такие кресла используются до тех пор, пока ребенку не исполнится 12 лет.

Автокресла-бустеры – это приспособления, которые закрепляются на ремне безопасности, расположенном на заднем сиденье автомобиля. Специальная защита обеспечивает безопасность ребенка во время его транспортировки и является, так называемым, экономичным вариантом традиционного кресла для детей. Использовать бустер можно, только если ребенку исполнилось 6 лет.


Сумку-переноску от коляски запрещено использовать в качестве приспособления для перевозки детей в автомобиле. Такая конструкция не обеспечивает безопасность малышу.

Если ребенок отказывается сидеть в автокресле

Некоторые дети категорически отказываются сидеть в автокреслах. Главным аргументом в данном случае является мнение ребенка, что он «уже не маленький». Такое утверждение сложно оспорить, а убедить малыша в том, что кресло является средством его защиты, еще сложнее.

Для начала попытайтесь рассказать ребенку о правилах элементарной безопасности. Приведите пример аварии и возможных ушибов. Делать это надо очень тактично и аккуратно. Никогда не рассказывайте страшные истории и тем более не показывайте примеры жутких аварий. Представьте, что вы ребенок и попытайтесь объяснить необходимость автокресла на «детском языке».

Предложите ультиматум ребенку. Соглашайтесь катать его на автомобиле только при условии, что он будет пользоваться автокреслом. Данный аргумент не всегда действует, потому что не все дети любят ездить в авто. Для родителей их перевозка чаще является необходимостью, чем развлечением.

Если ребенок считает себя взрослым, расскажите ему о системе штрафов, которые предусмотрены законодательством. Дети с раннего возраста должны понимать, что есть определенные правила, исполнение которых является обязательным. Детям школьного возраста можно и нужно разъяснить ПДД.

До какого роста-возраста-веса перевозить ребенка в детском автокресле?

Я много писал про автокресла для маленьких детей, про важность езды против хода как можно дольше, про вместимость таких кресел и т.д. А сегодня  поговорим об автокреслах для детей постарше.
Один из самых часто-задаваемых вопросов, хватит ли кресла группы 2-3 (15-36 кг) или 1-2-3 (9-36 кг) до 12 лет? Да разве он в это кресло влезет?

Или наоборот, часто слышим отзыв – у меня уже в 7-8 лет ребенок это кресло перерос!

Итак, давайте определимся. Самый неудачный критерий для определения срока реального использования детского автокресла (любого) – это возраст. Задумайтесь, ведь все дети растут по разному. Причем, очень сильно по разному. Ну и каким образом можно одинаково сказать до скольки лет будет вмещать конкретное кресло хрупкую миниатюрную красавицу или здоровенного богатыря, который в 9 лет покрупнее своей мамы будет?

Возраст для использования детского кресла указывается исключительно в качестве очень примерного ориентира. Как правило, рассматривается ситуация с развивающимся идеально средним образом (по таблица ВОЗ) худощавым ребенком в летней одежде ).

Для каждого автокресла есть следующие реальные критерии, на которые стоит обратить внимание:

– предельный вес. Европейские автокресла рассчитаны до веса в 36 кг. Это не значит, что при большем весе пассажира оно развалится. Но есть утвержденные возрастные группы, согласно которым определяется группа автокресла. И предельный вес для группы 3, на котором кресло испытывается – 36 кг. У американцев есть кресла с заявленной массой пассажира ~50 кг. Правда, в основном, это автокресла именно для американского рынка. В России используется европейская классификация.

– предельный рост. Зависит, конечно, от пропорций ребенка. У кого-то ноги длинные, у кого-то тело. Но тем не менее, по росту большинство автокресел группы 2-3 вполне способно вместить ребенка ростом 150 см. Не верите? Посмотрите сюжет, где в рамках съемок для 1 канала мы усадили девочку, ростом чуть более 150 см в 2 автокресла и в одном даже запас остался.

 

К сожалению, текущий свод правил ECE R44-04 полностью игнорирует данный вопрос, хотя он с точки зрения выбора автокресла для детей постарше, да и вообще – наиболее важен. А новый свод правил ECE R129 в части детей ростом выше 105 см, который должен ориентироваться на этот показатель еще не принят в принципе.
Но как правило, в законодательстве отдельных стран предельный рост обязательной езды в детском автокресле ограничен от 135 см до 150 см. Далее, считается, что безопасность ребенка уже обеспечивает штатный ремень без каких-либо дополнительных аксессуаров, по крайней мере, не хуже, чем взрослому. Естественно, штатный ремень, даже проведенный правильно, не обеспечит, например, боковой защиты ребенку. Поэтому я считаю, что цифра 150 см является более правильной. Но требовать большего – это точно фанатизм.

– Что по закону?

В России период использования детских удерживающих устройств определяется пунктом 22.9 ПДД. К сожалению, в нем полностью игнорируется вопрос предельных роста и веса для использования автокресел. Указан только возраст, до которого они должны применяться – 12 лет.

– Чего ждать?

На рассмотрении находится законопроект, который должен, наконец, четко обозначить параметры ребенка, которому необходимо детское автокресло. Предварительно, те самые 150 см и 36 кг. Когда примут, если примут – станет проще.

UPDATE 09.2016. Похоже, что вообще примут с 7 лет – на усмотрение родителей. Пока все непонятно. В любом случае,мы ведь здесь, чтобы стараться делать, как правильно, а не как номинально дозволено, верно?

– Что делать сейчас?

Итак, ребенок перерос указанные параметры, а 12 лет еще далеко! И в кресле уже не помещается. Сажаем в бустер. Толку особого не будет в плане безопасности, но и вреда тоже. Использовать всякого рода альтернативные удерживающие устройства и в таком случае не стоит, т.к. есть риск навредить, случись что.


Смотрите также