8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ромашки на ваз 2110


Правильная замена ромашек на ваз 2110 своими руками

Если вам предстоит замена ромашек на ваз 2110 своими руками, вы можете посмотреть это пошаговое руководство и это значительно упростит задачу по замене.

Признаки неисправности

  • скрипит в ходовой автомобиля;
  • колеса и рычаги сильно люфтят;
  • шины автомобиля ваз 2110 неравномерно изнашиваются и приходят в негодность;
  • потеря устойчивости автомобиля, машина становится ватной и плавает по дороге;
  • треснули резинки.

Пошаговое руководство по замене ромашек ваз 2110

Отворачиваем стабилизатор ключом на 17, можно так же взять трещетку и головку на 17.

Откручиваем крепления рычага к кузову ключом на 19

Выкручиваем два болта шаровой опоры головкой на 17

Можно снимать рычаг, фиксируем его в тисках, вставляем болт, чтобы он не уходил вниз и выпресовываем ромашки, они вылезли без проблем, но у вас может быть и по другому. Обойму сбиваем зубилом и молотком.

Выбиваем с двух сторон. Наждачной немного зачищаем от ржавчины посадочные места ромашек и обойм. Вставляем ромашки и запрессовываем их при помощи ударом молотком средней силы.

Чтобы сделать выпрессовку сайлентблока используем палец с рулевой тяги, с другой стороны оправку подходящего размера, вставляем в тиски.

Чтобы сделать запрессовку нового сайлентблока в гараже, нужно снять небольшую фаску на наждаке, это никак не повлияет на его работу, зато будет проще запресовать деталь.

Затем смазываем его корпус и посадочное место мылом, для облегчения захода. Теперь его можно запрессовать используя обычные тиски.

При этом стараемся центровать, чтобы сайлентблок шёл ровно. Доводим до половины, затем снова вставляем палец с рулевой тяги и оправку и производим окончательную фиксацию. Сборку проводим в обратной последовательности. Полную затяжку всех гаек производите на опущенной машине.

Видео по замене ромашек (саленблоков) на ваз 2110:

№14 Замена ромашек=) — Лада 2112, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Немного занялся подвеской. Последнее время был стук в подвеске, брякало как то глухо на кочках. Загнал на яму и увидел много проблем, т.к. бюджет сейчас не позволяет, решил заменить только самое важное, это сайленблоки в рычагах, в простонародье ромашки, они были разбиты особенно с правой стороны. Также за одно решил заменить порванный пальник тоже с права.
Подробнее в фото:

Вот такая плачевная ситуация

вид с низу

откручиваем реактиву, тягу от кузова и там где как раз ромашка

Гайка на 24

тут на 17 гайка

снимаем тягу

снимаем тягу

железки от рамашек остались в тяге

выбиваем их

тяга и то что осталось от втулок и резинок

забили молотками новые сальники

взялись за пыльник

применяем молоточек

мазюка

шаровая вроде норм

новый пыльник

поставили обратно

хомутик на место

всё окей

и с другой стороны тоже!

Лада 2110 баклажан › Бортжурнал › Замена сайлентблока нижнего рычага передней подвески ВАЗ 2110

Недавно застучало что-то в передней подвеске справой стороны…Залез под машину, постучал…рычаг болтается — ага! Дело к замене. Но как? Тисков нет! Вот нашел в и-нете один способ, которыйм я и воспользовался с успехом))) (Бывалые водилы — соседи по гаражу со скепсисом на меня глядели, отправляли в мастерскую или

Вот оно НОУ-ХАУ! Болт с гайкой и шайбами + резьба на 40

Старый сайлент выжигал с помощью походной газовой горелки — баллончик + насадка

Густо намылил, сначала затягивал без реьбы — на половину. А то конструкция играет и резьба на первых порах имела свойство соскальзывать с проушины рычага

В процессе…

Сайлент на половыну в гнезде. Ослабил хватку и перецепил уже с резьбой

Вуаля! Птичка в клетке!

с буртика немного снял фасочку, чтобы шла получше

не забудьте: затянуть болт только в положении стоя на колесах( так пишут в инструкциях)

рычаг в сборе покупать…Я их не послушался и вот он — результат!

Купил новый сайлентблок балаковский, затем болт М12 длиной 20 см, наборы шайб, длинную гайку и резьбу на 40 в ближайшем сантех магазине. Густо смазал мыльной эмульсией и…не думал, что будет так легко и быстро (минут 10 от силы это вместе с временем на вытирание рук и съемку на камеру!)! Смотрите фото.

Резьба — патрубок из трубы с резьбой Ду 40 мм или 1-1/2

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 270 000 км

Лада Калина Универсал КалинWagon › Бортжурнал › Сравнение шарниров растяжки (ромашек) и сайленблоков БРТ ВАЗ 2190 Гранта и ВАЗ-2108 СЭВИ

В продолжении темы:
Передняя подвеска Гранта на Калину список запчастей.
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 1
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 2
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 3
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 4: Разочарование
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 5: Кронштейны растяжки (крабы) СЭВИ Гранта 2190
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 6: Крабы. Шо, опять?
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 6.5: Крабы СЭВИ 2190. Ответ официального представителя в Украине
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 7: Обменял кронштейны растяжки (крабы) СЭВИ Гранта 2190
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 8: Сайлентблоки, болты, гайки

В последней записи я говорил что взял 2 комплекта сайлентблоков для нижних рычагов передней подвески. Когда я рылся в каталоге, то случайно обнаружил в продаже уже и у нас сайленблоки 2190 производства БРТ.
в итоге взял для обзора и сравнения:
1. Шарниры растяжки т.н. "ромашки" ВАЗ 2108 СЭВИ (артикул 2304) 2108-2904046 комплект из 4 шт
2. Шарниры растяжки т.н. "ромашки" БРТ ВАЗ 2190 2190-2904046Р
3. Сайлентблок нижнего рычага ВАЗ 2108 СЭВИ (артикул 1207) 2108-2904040 комплект 2 шт.
4. Сайлентблок нижнего рычага БРТ ВАЗ 2190 2190-2904040Р 2 шт.

Сайлентблоки БРТ не имели никакой упаковки, а ромашки были упакованный в обычный zip пакет.
Упаковка СЭВИ выглядит вот так:
Шарниры растяжки т.н. "ромашки" ВАЗ 2108 СЭВИ (артикул 2304) 2108-2904046:




Сайлентблок нижнего рычага ВАЗ 2108 СЭВИ (артикул 1207) 2108-2904040:


А теперь перейдем к непосредственному сравнению.
Шарниры растяжки слева СЭВИ, справа БРТ:

Шарниры растяжки слева СЭВИ, справа БРТ внешняя часть


Размеры идентичны, втулка и сама резина у БРТ более грубо сделана, СЭВИ в этом плане намного приятние на вид и ощупь, а также как мне показалось чуть больше резины покрывает втулку под болт со внутренней стороны:

Шарниры растяжки слева СЭВИ, справа БРТ внутренняя часть


Также ради интереса взвесил и получил такие результаты БРТ 65 г, СЭВИ 56 г. по внешнему виду мне показалось что центральная втулка у БРТ немного толще чем у СЭВИ.
Сайлентблок нижнего рычага слева БРТ, справа СЭВИ:

Сайлентблок нижнего рычага слева БРТ, справа СЭВИ


Сайлентблок нижнего рычага слева БРТ, справа СЭВИ


Сайлентблок нижнего рычага слева БРТ, справа СЭВИ


Как видно ситуация тут в точности до наоборот БРТ сделан намного более качественно, да и сама резина гладкая и более качественная на вид.
Размеры опять же идентичные разве что у сайлентблока БРТ посадочное место под рычаг на 1-2 мм больше чем у СЭВИ.
Вес сайлентблока БРТ составил 110 г, СЭВИ 107 г.
В интернете я так и не нашел в чем принципиальное отличие сайлентблоков 2190 от обычных 2108. На одном из форумов вскользь упоминалось что якобы сайлентблоки 2190 имеют металлические вставки с антикоррозийным покрытием, а по качеству и составу резины не отличаются от обычных 2108.

Подытожив мой выбор по сайлентблокам: шарниры растяжки СЭВИ и сайлетблоки рычагов БРТ. Именно в такой конфигурации все должно быть установлено при переходе на переднюю подвеску от Гранты.

Продолжение следует.

Лада 2109 Red Nine 16v › Бортжурнал › Обновил сайлентблоки рычагов + стабилизатор от ваз 2110

Всем привет) всех с наступившими праздниками.

Уже давно заметил, что сайлентблоки не в очень хорошем состоянии. В основном потрескавшимися были "ромашки", так как на них приличная нагрузка идет.
Да и все резинки родные стоят, вот и решил сменить все.

Купил ромашки, сайлентблоки рычага "севи спорт", + крабы брт.
Так же сразу решил сменить родной стабилизатор, на стаб от 2110. Читал, что приход от него есть.


Сначала попробовал открутить крепления стабилизатора к кузову, так как читал, что гайки закисают и шпильки ломаются. Но открутилось все отлично.

Дальше открутил рычаг, шаровую, краб. И вот сабля с рычагом у меня в руках. 2 гайки по краям сабли, оочень тяжко откручивались. На помощь пришла только канализационная труба, которая очень тяжелая)) Использовалась в качестве рычага.





Дальше начал выпрессовывать сайлентблоки. Дались с трудом, но все таки были извлечены.
Запрессовывал тисками и мылом. Ничего сложного в принципе нет.

Дальше поставил стаб от десятки и все прикрутил на свои места.

Приход от стаба есть) как то по собранней в поворотах ведет машина.

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 86 000 км

Полиуретановые ромашки в рычаги и кастор в плюс — Лада 2109, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Когда менял подушки двигателя заметил поношенные сайлентблоки на крабах и потрескавшиеся ромашки.
Появилось желание сменить их. Крабы и полиуретановые ромашки давно уже лежали без дела, тем более достались на халяву.

Полный размер

С крабами всё просто снял поставил, а вот с ромашками пришлось повозится. Для этого снял рычаг, немного повозился с откручиванием сабли от рычага, но с помощью вд40 всё прошло успешно. Для демонтирования старых ромашек понадобилось:

Полный размер

зубило, молоток, болотка

Полный размер

главный аргумент, китайская газовая горелочка


Всё это дело распрессовывалось и запрессовывалось на шлакоблоке, т.к тиски сломал ещё в том году:)
Посмотрел видях все вытаскивают ромашки в тисках ударяя зубилом по металлической кромке ромашки, у меня нифига она не пошла я просто её срезал зубилом, ну ладно зажёг горелку выжег нафиг резину и делов, два удара молотком и она выпала. Отверстие в рычаге зачистил от ржавы железной щёткой и смазал солидолом.

Полный размер

ромашку тоже смазал


Аккуратно забил её молотком ударяя по металической втулке. Контрольный удар делал наставляя молотком и ударяя болоткой.

Полный размер

Первый готов

Полный размер

Рычаг готов


Давно имелось желание увеличить кастор на авто, методом убирания шайб на сабле. У меня было по две шайбы со стороны крабов и 3 шайбы с правой стороны рычага, с левой было 4 шайбы. Если я всё правильно понимаю одна шайба имеет величину примерно в 20 минут, в градусе 60 минут. Поправте если я не прав.
Убрал 5 шайб и получается кастор примерно 1 градус 40 минут, колесо заметно ушло вперёд и теперь стоит по середине арки. Сабли протягивал со стороны крабов на вывешенных колёсах.
По ощущениям ямы проезжает лучше, и подвеска стала собранней, но когда едешь по "стиральной доске" из снега одолевает вибрация, раньше подвеска побалтывалась и было помягче), но ладно зато по асфальту приятно ездить.
Всем спасибо кто дочитал мою писанину до конца:)


Смотрите также