8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Рено сценик 1 замена ремня грм своими руками


Замена ремня ГРМ Renault Megane / Scenic I

Порядок выполнения данных работ приведен на примере бензиновых двигателей объемом 1,4/1,6 литра (E7J/K7M). Для снятия защитной крышки зубчатого ремня, а затем и самого ремня, особенно у моделей Scenic, необходимо выполнить большой объем подготовительных работ. Рекомендации, касающихся иных двигателей, а также моделей Scenic приведены в конце данной главы.

При спитом зубчатом ремне не допускается поворачивание коленчатого или распределительного валов. В противном случае произойдет соударение клапанов с днищем поршней и их повреждение. При необходимости поворота распределительного вала на значительный угол следует следить затем, чтобы ни один из поршней не находился в ВМТ, так как это приведет к повреждению клапанов или поршней. При необходимости коленчатый вал следует вернуть в ту или другую сторону примерно на 90° (1/4 оборота) от ВМТ. При этом ременный шкив не должен проворачиваться более чем на 90°.

После натяжения зубчатого ремня следует убедиться, что метки ВМТ совпадают с опорными. Если такового добиться не удалось, то запуск двигателя не допускается, В противном случае возможно соударение поршней и клапанов и значительное повреждение двигателя. Если одна или несколько меток не совпадают, то установленный зубчатый ремень надлежит снять и полностью повторить процедуру его укладки и натяжения.

Снятый зубчатый ремень не подлежит повторной установке. Его следует заменить на новый.

Для проверки точности натяжения зубчатого ремня необходимо приспособление RENAULT Mot.l 273, которое также подходит и для проверки натяжения клинового или ручейкового (поликлинового) ремней. Если такового приспособления в распоряжении нет, то натяжение зубчатого ремня можно вы полнить только «на глаз». В этом случае проверку натяжения следует произвести в мастерской при первой же возможности. До проверки рекомендуется избегать работы двигателя с большими оборотами.

В случае невозможности проверки натяжения установленного зубчатого ремня пробный запуск двигателя рекомендуется выполнять при снятой защитной крышке ремня.

Внимание! Опасность травмы от вращающихся деталей!

Проверьте визуально натяжение ремня. «Пляшущий» ремень свидетельствует о слишком слабо натянутом ремне, а свист - о его перенапряжении.

Внимание! Касается двигателей объемом 1,9 и 2.0 литра. Если проверка натяжения зубчатого ремня выполняется без укладки ручейкового ремня, то не допускается продолжительная работа двигателя, потому что возможен его перегрев из-за отсутствия циркуляции охлаждающей жидкости.

Снятие зубчатого ремня
1 Отсоедините клемму проводя массы (-) от аккумулятора. Внимание! При этом из памяти запоминающих устройств удаляются некоторые данные, например, из радиоприемника происходит стирание кода доступа, предотвращающего несанкционированное пользование приемником. Перед тем как отсоединить аккумулятор, следует ознакомиться с указаниями, содержащимися в главе «Снятие и установка аккумулятора».
2 Отметьте краской положение правого переднего колеса на ступице. Это позволит в последствии и установить отбалансированное колесо в прежнее положение.
3 Ослабьте болты крепления колеса. При этом колеса автомобиля должны стоять на земле.
4 Установите перед автомобиля на козлы и снимите правое переднее колесо.
5 Снимите подкрылок (защиту) правой колесной арки, см. соответствующую главу.
6 Снимите клиновой ремень, см. соответствующую главу.
7 Вывинтите болт крепления и снимите с коленчатого вала шкив клинового ремня. Во избежание проворачивания коленчатого вала при вывинчивании болта включите первую передачу и затяните стояночный тормоз.

8 Вывинтите болты крепления защитной крышки зубчатого ремня и снимите сё (см. иллюстрацию).
9 Ввинтите болт крепления шкива клинового ремня в центральное отверстие ведущей шестерни газораспределительного механизма и включите нейтральную передачу.

10 Вращайте коленчатый вал за болт 8 в центральном отверстии шестерни по направлению вращения двигателя до тех пор, пока метка 3 на ведомой шестерне 5 распределительного вала не совпадет с меткой 2 на крышке головки блока цилиндров (см. иллюстрацию). При совпадении указанных меток цилиндр№] будет находиться в ВМТ.
Имеется иная возможность установки цилиндра №1 в ВМТ. Для этого следует попросить помощника вращать переднее левое колесо при включенной 5-й передаче.
11 Отвинтите зажимную гайку 7 с помощью накидного ключа (см. иллюстрацию 4.10).
12 Поверните ролик натяжения против стрелки 6, ослабив таким образом натяжение ремня газораспределительного механизма (см. иллюстрацию 4.10).
13 Снимите зубчатый ремень. После этого положение шестерен, на которые он укладывается, не изменяйте.

Внимание! При необходимости поворота распределительного вала на значительный угол следует следить за тем, чтобы ни один из поршней не находился в ВМТ, так как это приведет к повреждению клапанов или поршней. При необходимости коленчатый вал следует повернуть в ту или другую сторону примерно на 90° (1/4 оборота) от ВМТ. При этом ременный шкив не должен проворачиваться более чем на 90°.

Установка

Внимание! Снятый зубчатый ремень не подлежит повторной установке. Его следует менять на новый.

14 Уложите новый зубчатый ремень так. чтобы стрелка 4 на его внешней стороне указывала по направлению вращения двигателя. Укладку ремня начинайте с шестерни 5 распределительного вала, обращая внимание на то, чтобы метки на шестерне 3, на зубчатом ремне и на крышке головки блока цилиндров 2 совпадали (см. иллюстрацию 4,10). 13 - точка, в которой должно выполняться измерение степени натяжения зубчатого ремня.
15 Уложите зубчатый ремень на шестерню водяного насоса и шестерню на коленчатом валу, а затем на ролик натяжения. При этом следите затем, чтобы совпадали метки на ведущей шестерне зубчатого ремня на коленчатом валу, на самом зубчатом ремне 9 и на корпусе газораспределительного механизма 10 (см. иллюстрацию 4.10).

Внимание! При укладке зубчатого ремня не допускается изменение положения распределительного и коленчатого валов. В случае изменения их положения возможно значительное повреждение двигателя или двигатель не будет работать с полной отдачей. После натяжения ремня еще раз проверьте положение распределительного и коленчатого валов, руководствуясь опорными метками.

16 Поверните ролик натяжения ремня 6 по направлению стрелки, как показано на иллюстрации 4.10 и натяните зубчатый ремень.
17 Подтяните зажимную гайку 7 (см. иллюстрацию 4.10).

Проверка/регулировка натяжения зубчатого ремня с помощью контрольно-измерительного прибора

Для проверки точности натяжения зубчатого ремня специализированные мастерские пользуются контрольно-измерительным прибором Mot. 1273 (см. иллюстрацию 4.0).

18 Закрепите контрольно-измерительный прибор RENAULT Mot.1273 на зубчатом ремне (см. иллюстрацию).
19 Ослабьте настроечную головку конконтрольно-измерительного прибора на три щелчка.
20 Ослабьте затяжку зажимной гайки на натяжном ролике и поверните натяжной ролик против хода зубчатого ремня настолько, чтобы контрольно-измерительный прибор начал показывать 30 единиц. После этого затяните зажимную гайку с приложением усилия 50 Нм. В мастерских для проворачивания ролика натяжения ремня пользуются приспособлением Mot 1135-01.
21 Закрепите на ремне прижимное устройство контрольно-измерительного прибора, а затем проверните коленчатый вал за центральный болт крепления ведущей шестерни зубчатого ремня натри оборота по направлению вращения двигателя.
22 Вновь проверьте натяжение зубчатого ремня. Если требуемое номинальное значение, равное 30 единицам ± J 0% не достигается, то регулировку натяжения ремня следует повторить заново.

Проверка/регулировка натяжения зубчатого ремня без контрольно-измерительного прибора
Без контрольно-измерительного прибора натяжение зубчатого ремня можно выполнить только ориентировочно для того, чтобы продолжить движение. При первой же возможности следует обратиться в мастерскую для должной проверки натяжения ремня. До выполнения такой проверки избегайте высоких оборотов двигателя.
23 Натяните зубчатый ремень настолько, чтобы его на отрезке между направляющим роликом и шестерней водяного насоса можно было повернуть рукой только лишь примерно на 90° (см. иллюстрацию),
24 Затяните зажимную гайку натяжного ролика.
25 Проверьте прогиб зубчатого ремня. Для этого надавите на ремень в точке 13 (см. иллюстрацию 4.10) большим пальцем руки с приложением усилия около 30 Н (примерно 3 кг). В этом случае ремень, если он должным образом натянут, должен прогибаться не более чем на 6,()±.0,5 мм. Выполняя эту операцию, попросите помощника положить линейку на зубчатый ремень на отрезке между шестерней распределительного вала и шестерней водяного насоса, а образовавшийся прогиб измерить другой линейкой.
26 Затяните гайку ролика натяжения зубчатого ремня с приложением усилия 50 Нм.

Внимание! Гайку ролика следует затягивать прочно, чтобы она не ослабла при работе двигателя, что чревато значительными повреждениями двигателя.

27 Проверните коленчатый вал за центральный болт крепления ведущей шестерни зубчатого ремня натри оборота по направлению вращения двигателя, а затем повторно проверьте натяжение ремня. При необходимости регулировку натяжения повторите.
28 Убедитесь, что при натянутом ремне поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ. Это значит, что метки 1,2 и 3, а также 9, 10 и 11 должны совладать. Если это не так, то зубчатый ремень снимите, уложите его вновь, а затем натяните.
29 Установите на место и закрепите болтами крышку зубчатого ремня.
30 Вывинтите центральный болт из коленчатого вала, который был ввинчен для его проворачивания.
31 Поставьте на коленчатый вал ременный шкив и закрепите его новым болтом с приложением усилия 20Нм, После этого доверните болт на 68°±6°. Для этого установите на головку болта ключ, обозначьте с помощью угломера нужный угол доворота, нанеся мелом метку на корпусе, а после этого одним непрерывным движением доверните болт ключом до нужной отметки.
32 Уложите клиновой ремень и натяните его, см. соответствующую главу.
33 Установите на место защиту (подкрылок) переднего правого крыла, см. соответствующую главу.
34 Установите на место переднее колесо, руководствуясь метками, сделанными при снятии. Перед установкой колеса смажьте центрирующее седло диска на ступице, а также конусы колесных болтов тонким слоем смазки для подшипников. Резьбу колесных болтов не смазывать.
35 Ввинтите колесные болты и опустите автомобиль.
36 Затяните колесные болты в перекрестном порядке с приложением усилия 90 Нм.
37 Подсоедините к полюсному выводу аккумулятора клемму провода «массы» (-).
38 Настройте часы.
39 Введите, если необходимо, код доступа в радиоприемник.

Автомобили с двигателем мощностью 113 л.с. (F3R)
40 Приподнимите двигатель с помощью тали или крана, закрепив тросы карабинными защелками на проушинах на головке блока цилиндров. Если тали или крана в распоряжении нет, то протяните сквозь проушины трос, который в свою очередь закрепите на прочной балке или трубе, концы которой установите на подставки (см. иллюстрацию).

Внимание! При использовании трубы или балки не опирайте её концы о крылья. При необходимости изготовьте дополнительную проушину для подъема двигателя из моторного отсека, которую также закрепите на двигателе, см. соответствующую главу.

41 Снимите пластмассовую защитную накладку с опорной платы подвески двигателя.
42 Вывинтите болты крепления опоры двигателя.
43 Вывинтите болты 1 и снимите держатель топливного шланга (см. иллюстрацию).
44 Снимите среднюю 2 и нижнюю 3 части крышки зубчатого ремня (см. иллюстрацию 4.43).
45 Вы винтите болты крепления кронштейна 4 опоры двигателя к головке блока цилиндров, (см. иллюстрацию 4.43).

Внимание! Зубчатый ремень у данного типа двигателей можно снять только после отсоединения кронштейна подвески двигателя.

46 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, провернув коленчатый вал, чтобы метка на шестерне распределительного вала были обращена вертикально вверх.

Извлеките пробку из отверстия ВМТ на блоке цилиндров и вставьте в отверстие подходящий штырь, например, Mot. 1054 (см. иллюстрацию). При необходимости, коленчатый вал немного поверните в ту или иную сторону, чтобы штырь зафиксировал коленчатый вал в положении ВМТ.

48 Ослабьте затяжку зажимной гайки ролика натяжения зубчатого ремня.

Внимание! Натяжение зубчатого ремня ослабляется одновременно с ослаблением затяжки гайки, если ключ ставится на гайку рукояткой вверх и гайка отвинчивается одним рывком.

49 Уложите зубчатый ремень так, чтобы стрелка на нем, указывающая направление движения, находилась снизу под роликом натяжения, а метки на ремне совпадали с метками на шестернях распределительного и коленчатого валов.

50 Вывинтите болт-заглушку из корпуса привода газораспределительного механизма. Вместо этого болта ввинтите болт D (М6х45) и таким образом натяните зубчатый ремень (см. иллюстрацию).
51 Измерьте натяжение зубчатого ремня с помощью контрольно-измерительного прибора Mot. 1273. Номинальное значение при измерении должно составлять 29 единиц (см. иллюстрацию).

При отсутствии названного прибора выполните проверку натяжения зубчатого ремня вспомогательными средствами. При нажатии на ремень на отрезке между шестерней распределительного вала и шестерней промежуточного вала прогиб ремня должен составлять 7,5i 0,5 мм при приложении усилия примерно ЗОН (около 3 кг).

52 Затяните зажимную гайку ролика натяжения зубчатого ремня с приложением усилия 40 Нм.
53 Вывинтите применявшийся для натяжения болт D.
54 Установите и закрепите на коленчатом валу ременный шкиве затяжкой болта 120 Нм.
55 Извлеките штырь из отверстия ВМТ и ввинтите болт-заглушку.
56 Установите на место крышку привода газораспределительного механизма и закрепите кронштейн подвески двигателя.

Автомобили с двигателем мощностью 150 л.с. (F7R)
57 Снимите продольный рычаг между верхним и опорами амортизационных стоек.
58 Снимите брызговик (защиту) двигателя.
59 Закрепите двигатель за проушины и немного приподнимите его, чтобы разгрузить опоры подвески.
60 Снимите опору подвески двигателя.
61 Отсоедините провод «массы»(-), которым соединен двигатель с кузовом.
62 Вывинтите болты крепления бачка гидроусилителя рулевого управления и закрепите его на кузове, не отсоединяя шлангов.

63 Ослабьте крепление и отсоедините топливоподающий и возвратный шланги. Для этого сожмите зажим с боков, чтобы отжать защелки А и В (см. иллюстрацию). Если съемника нет на зажиме, то воспользуйтесь специальным приспособлением Mot. 1311, вставив его сбоку в зажим и надавив на него.

64 Отсоедините от крышки головки блока цилиндров, отогнув держатели А(см. иллюстрацию).
65 Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу, см. соответствующую главу.
66 Снимите крышки запасного кожуха привода газораспределительного механизма. Для снятия крышки 1 нужно вывинтить два болта, а крышки 2 - четыре. Крышка 3 закреплена пятью болтами (см. иллюстрацию 4.64). Крышки снимаются в порядке их нумерации.
67 Снимите воздушный фильтр, см. соответствующую главу.
68 Установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ. При этом метки 1 на шестернях распределительных валов должны совпасть с метками 2 на крышке головки блока цилиндров (см. иллюстрацию). Одновременно метка на ведущей шестерне коленчатого вала должна установиться напротив отметки на корпусе газораспределительного механизма.
69 Застопорите коленчатый вал пробойником или штырем так, как это выполнялось у двигателей мощностью 113 л.с. (см. выше).
70 Ослабьте затяжку зажимной гайки ролика натяжения зубчатого ремня и отожмите ролик от зубчатого ремня. Если при ослаблении зажимной гайки ключ устанавливается рукояткой вверх, а гайка ослабляется одним резким движением, то одновременно выполняется и ослабление натяжения зубчатого ремня.
71 Уложите зубчатый ремень так, чтобы стрелка Е, указывающая направление движения ремня, находилась снизу под роликом натяжения, а метки на зубчатом ремне совпадали с метками на шестернях распределительных валов и коленчатого вала(см. иллюстрацию).
72 Вывинтите болт-заглушку из корпуса привода газораспределительного механизма. Вместо этого болта ввинтите болт D (М6х45) и таким образом натяните зубчатый ремень, М6х45 = диаметр резьбы 6 мм, длина болта 45 мм (см. иллюстрацию 4.71).
73 Надавите в точке G большим пальцем на зубчатый ремень, чтобы распределить натяжение ремня(см.иллюстрацию 4.71).
74 Установите, сохраняя достигнутое положение ремня, датчик прибора измерения натяжения ремня в точке G (см. иллюстрацию 4.71). Контрольно-измерительный при бор Mot. 1273 должен зарегистрировать номинальное значение натяжение зубчатого ремня, равное 32 ± 3 единицы.
В случае отсутствия контрольно-измерительного прибора номинальный прогиб при проверке натяжения зубчатого ремня при нажатии на ремень на отрезке между обоими шестернями распределительных валов с приложением усилия 30 Н (около 3 кг) должен составлять 3 ± 0,5 мм.
75 Затяните зажимную гайку ролика натяжения с приложением усилия 50 Нм.
76 Вывинтите болт, которым выполнялось натяжение ремня, и ввинтите на место болт-заглушку.
77 Установите на место и закрепите болтами части крышки привода газораспределительного механизма. Установку крышек начинайте с верхней.
78 Установите на коленчатый вал шкив клинового ремня и закрепите его болтом с приложением усилия 100 Нм.
79 Наденьте на патрубки и зафиксируйте зажимами топливные шланги.
80 Уложите в направляющую и зажмите прижимами шланги на крышке головки блока цилиндров.
81 Установите на место и закрепите болтами бачок гидроусилителя рулевого управления.
82 Подсоедините провод «массы» (-), соединяющий двигатель с кузовом.
83 Подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу, см. соответствующую главу.
84 Установите на место брызговик двигателя.
85 Извлеките штырь, которым фиксировался коленчатый вал в положении ВМТ цилиндра №1, и заглушите отверстие пробкой.

86 Привинтите крышку опоры подвески двигателя. Болты крепления затяните в последовательности А, В, С с приложением усилия 40 Нм (см. иллюстрацию).
87 Закрепите на ограничителе крутильных колебаний регулировочное приспособление и затяните оба болта Е с усилием 60 Нм (см. иллюстрацию 4,86).
88 Закрепите поперечину между верхними опорами амортизационных стоек.
89 Поставьте на место воздушный фильтр.

Автомобили с дизельным двигателем

90 Приподнимите двигатель за проушины и снимите опору двигателя, как это указано для двигателей мощностью 113 л.с. (см. выше).
91 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, Для этого вращайте коленчатый вал за центральный болт крепления ременного шкива по направлению вращения двигателя до совпадения метки на шестерне распределительного вала с меткой 4 на крышке (см. иллюстрацию).
92 Снимите нижнюю часть защитной крышки газораспределительного механизма (см. иллюстрацию 4.91).
93 Снимите поликлиновой (ручейковый) ремень, см. соответствующую главу.
94 Застопорите коленчатый вал соответствующим штырем или пробойником (см. выше).
95 Отсоедините держатель А топливного шланга (см. иллюстрацию 4.91).
96 Вывинтите болты крепления оставшихся частей 2 и 3 крышки газораспределительного механизма и снимите их(см. иллюстрацию 4.91).
97 Ослабьте затяжную гайку натяжного ролика и отпустите зубчатый ремень.

Внимание! Затяжную гайку следует ослаблять не больше, чем на один оборот. В противном случае возможно выпаде.

98 Уложите новый зубчатый ремень так, чтобы совпали метки ВМТ поршня цилиндра №1 на следующих деталях (см, иллюстрацию).
99 Вывинтите болт-заглушку из боковой стороны корпуса привода газораспразделительного механизма. Вместо этого болта ввинтите болт В (М6х45) и таким образом натяните зубчатый ремень, М6х45 = диаметр резьбы 6 мм, длина болта 45 мм (см. иллюстрацию).
100 Измерьте натяжение зубчатого ремня. При измерении с помощью контрольного прибора RENAULT Mot.1273 номинальное значение должно составлять 38 единиц (см. иллюстрацию).
Номинальное значение прогиба ремня при выполнении натяжения без использования контрольно-измерительного устройства методом нажатия на зубчатый ремень по середине участка ремня между шестерней распределительного вала и шестерней ТНВД должно составлять 6±1 мм при прилагаемом усилии примерно 30 Н (около 3 кг).
101 Затяните зажимную гайку ролика натяжения с усилием 50 Нм.
102 Вывинтите болт, с помощью которого выполнялось натяжение зубчатого ремня. 103 Установите наколенчатый вал и закрепите болтом ременный шкив. Момент затяжки болта 120 Нм.
104 Извлеките штырь, котором фиксировался коленчатый вал в положении ВМТ цилиндра №1, и ввинтите в это отверстие болт-заглушку.

105 Установите на место кронштейн опоры подвески двигателя и отрегулируйте ограничитель крутильных колебаний с помощью приспособления Mot. 1289-03 (см. иллюстрацию).

106 Закрепите распорную планку между верхними опорами амортизационных стоек,
107 Обратитесь в мастерскую для проверки начала подачи ТНВД.

Только автомобили Scenic
108 Снимите рычаги стеклоочистителя, см. соответствующую главу.
109 Снимите накладки обтекателя (см. стрелки на иллюстрации).
110 Закрепите на проушинах устройство для подъема двигателя из моторного отсека (см. иллюстрацию). Балку устройства привяжите ремнями за передние стойки.

Только автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (K4J/K4M)

Внимание! Ведущую шестерню газораспределительного механизма на коленчатом валу и ведомые шестерни на распределительных валах снимать не разрешается. Это возможно лишь в условиях мастерской. В связи с тем, что для выполнения всех работ понадобятся специальные приспособления фирмы RENAULT, то перед их выполнением рекомендуется внимательно ознакомиться в содержанием данной главы. Это необходимо для принятия решения о возможности выполнения необходимых работ своими силами.

111 Снимите защитные крышки с верхних опор крепления амортизационных стоек к брызговикам.
112 Вывинтите соединительный болт 5 (см. иллюстрацию), а затем соединительную крышку с тремя гайками.

113 Отсоедините штекер 3 и клемму провода 4 (см, иллюстрацию).
114 Ослабьте болт 6 крепления жгута проводов (см. иллюстрацию 4.113).
115 Высвободите жгут проводов из верхней части защитной крышки зубчатого ремня.
116 Высвободите топливопроводы из держателей на нижней части защитной крышки зубчатого ремня.
117 Удалите пробки с торцов I распределительных валов, пробив пробки отверткой (см. иллюстрацию). Пробки подлежат замене на новые после каждого демонтажа.
118 Проверните двигатель но часовой стрелке за ременный шкив на коленчатом валу. Пазы на торцах распределительных валов должны установиться так, как показано на иллюстрации 4.117.
119 Вывинтите болт-заглушку 2 (Mot. I4S9) из отверстия для фиксирования коленчатого вала в положении ВМТ цилиндра № 1 и вставьте до упора соответствующий штырь или ввинтите болт (см. иллюстрацию 4.117).
120 Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы он прилегал к вставленному фиксирующему штырю. Пазы на ropitax распределительных валов при этом должны установиться горизонтально.
121 Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении, вставив в шлицы маховика отвертку.
122 Вывинтите болт крепления ременного шкива и снимите его с коленчатого вала.
123 Вывинтите болты, которыми к продольной балке в моторном отсеке прикреплена защитная крышка клинового ремня, и снимите её.
124 Вывинтите болты крепления нижней и верхней частей защитной крышки зубчатого ремня и снимите их.
125 Ослабьте натяжение зубчатого ремня, отвернув гайку 1 на ролике натяжения зубчатого ремня (см. иллюстрацию)

126 Снимите направляющий ролик 2 с помощью приспособления Mot. 1368 или же с помощью изогнутого ключа Тогх на 50 (см. иллюстрацию 4.125).

Внимание! Следите за тем, чтобы при снятии зубчатого ремня с коленчатого вала не свалилась ведущая шестерня.

Внимание! Перед установкой деталей на место и сборкой снимите шестерню с коленчатого вала и удалите с места посадки шестерни и шкива клинового ремня попавшую смазку. В противном случае это может привести к значительному повреждению двигателя.

Ролик натяжения зубчатого ремня и направляющий ролик подлежат замене после их каждого демонтажа.
127 Убедитесь, что пазы на концах распределительных валов располагаются горизонтально.
128 3акрепите в пазах распределительных валов приспособление Mot. 1496 (см. иллюстрацию).
129 Убедитесь,что коленчатый вал прилегает к штырю, который фиксирует его в положении ВМТ цилиндра №1. В этом положении паз на конце коленчатого вала должен быть обращен вверх.
130 Установите на опорный палец новый ролик натяжения зубчатого ремня и лишь немного затяните гайку крепления. Штифт ролика должен заходить в соответствующий паз.
131 Уложите зубчатый ремень.
132 Установите направляющий ролик и закрепите его с помощью приспособления Mot, 1368. Усилие затяжки ролика составляет 45 Нм (см. иллюстрацию 4.125).

Натяжение зубчатого ремня - регулировка

133 Переведите стрелку А по направлению, как показано на иллюстрации, с помощью ключа на 6 мм, вставив его в отверстие В. Стрелка А должна выступать относительно неподвижно стрелки 7 на 7-8 мм и находиться, как показано на иллюстрации,
134 Подтяните болт 1 ролика натяжения с приложением усилия 7 Нм (см. иллюстрацию 4.133),
135 Установите на коленчатый вал ременный шкив и закрепите его болтом. Однако болт не следует затягивать полностью. Это значит, что между головкой болта и шкивом должно остаться расстояние 2-3 мм.

Внимание! Прежний болт крепления шкива можно использовать повторно, если его длина не превышает 49,1 мм.

Прежний болт перед установкой смажьте маслом. Новый болт смазывать не разрешается.

138 Затяните болт крепления ременного Шкива на коленчатом валу с приложением усилия 20 Нм. После этого доверните болт на 135°± 15° (3/8 оборота). Коленчатый вал по-прежнему должен оставаться в зафиксированном положении.

137 Извлеките штырь, которым фиксировался коленчатый вал в положении ВМТ цилиндра №1, и снимите упорную линейку с распределительных валов. 138 Про верните коленчатый вал на два оборота. При этом перед завершением второго оборота снова ввинтите болт Mot. 1489 и уприте коленчатый вал в этот болт. В этом положении коленчатого вала извлеките стопорный болт.

Ослабьте гайку крепления ролика натяжения ремня максимум на один оборот, удерживая его с помощью 6-мм ключа с внутренним шестигранником.

140 Выровняйте подвижную стрелку А относительно неподвижной стрелки 7 (см. иллюстрацию 4.133) и затяните ролик натяжения, сохраняя это положение, с приложением усилия 27 Нм. 141 Проверните коленчатый вал на два оборота. Как только цилиндр№1 будет находиться в положении ВМТ, обе стрелки на ролике натяжения зубчатого ремня должны будут совпадать.

Если ввинтить упорный болт, которым фиксируется коленчатый вал в ВМТ цилиндра № 1, то на торцы распределительных валов можно установить линейку Mot. 1496 (см. иллюстрацию 4.128). В противном случае регулировку необходимо повторить.

Как заменить ремень ГРМ на Scenic 2.0 16V 2003

Рено Сценик 2.0 16V 2003 г. Инструкция по замене ремня и интервала замены. Полное руководство!

Специальные инструменты

  • Штифт крепления коленчатого вала - Renault No Mot.1054.
  • Регулировочная планка распределительного вала - Renault No. Mot.1496.
  • Ключ для регулировки фаз газораспределения - Renault No. Mot.799-01.
  • Инструмент для фиксации распределительного вала - Renault No. Mot.1509 / 01.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Срок ремонта - часов

Ремень / цепь привода распределительного вала - R&I 4,70

Порядок регулирования фаз газораспределения

Как заменить ремень ГРМ на Renault Scenic 2.0 16V 2003

Удаление

ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень ГРМ излишне шумит между холостым ходом и 2000 об / мин, следует установить модифицированный ремень ГРМ, натяжной ролик и направляющие ролики. Обратитесь к дилеру Renault.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Двигатели с регулируемыми фазами газораспределения: пометьте звездочки распределительных валов и регуляторы фаз газораспределения мелом или краской перед снятием ремня газораспределительного механизма, чтобы облегчить центровку при установке.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
    • Верхняя крышка двигателя.
    • Колесо переднее правое.
    • Брызговик правый.
    • Ремень привода вспомогательный.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Дополнительный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (и) ДОЛЖНЫ быть заменены.

  3. Поддержка двигателя.
  4. Удалить:
    • Подушка двигателя правая.
    • Заглушки сзади распредвалов.
    • Заглушка блока цилиндров [1].
  5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока канавки в задней части распределительных валов не окажутся непосредственно перед горизонтальным положением.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Канавки расположены под верхней поверхностью головки блока цилиндров.
  6. Вставьте установочный штифт через отверстие в блоке цилиндров в коленчатый вал [2]. Инструмент No Mot.1054.
  7. Слегка поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочный штифт не войдет в коленчатый вал [3]. Инструмент No Mot.1054.
  8. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что установочный штифт не вставлен в балансировочное отверстие [3] перемычки коленчатого вала.
  9. Убедитесь, что канавки в задней части распределительных валов выровнены по горизонтали [4].
  10. Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт шкива коленчатого вала [5].
  11. Установите установочную планку на заднюю часть распределительных валов [6]. Инструмент No Mot.1496.
  12. Удалить:
    • Болт [5] шкива коленчатого вала.
    • Шкив коленчатого вала [7].
    • Крышки ремня привода ГРМ [8] и [9].
  13. Ослабьте гайку натяжителя [10].
  14. Дайте ролику натяжителя отойти от ремня.
  15. Удалить:
    • Гайка натяжителя [10].
    • Натяжной ролик [11].
    • Направляющие шкивы (G1 и G2) [12].
    • Ремень ГРМ.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ падения звездочки коленчатого вала с коленчатого вала.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ. Ремень привода ГРМ, натяжной ролик и направляющие ролики НЕОБХОДИМО заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ: Существует два типа установленных коленчатых валов: тип A и тип B.

  1. Убедитесь, что установочный штифт правильно установлен в коленчатом валу [3].
  2. Убедитесь, что канавки в задней части распределительных валов выровнены по горизонтали [4]. Если нет: провернуть распредвалы. Используйте инструмент No.Mot.799-01.
  3. Убедитесь, что установочная планка установлена ​​правильно [6].
  4. Убедитесь, что шпоночная канавка [13] коленчатого вала расположена по центру между выступами на передней части корпуса двигателя [14].
  5. Установите новые направляющие шкивы (G1 и G2) [12]. Затяните болты моментом 50 Нм.
  6. Установите новый ролик натяжителя [11]. Временно затяните гайку с моментом 7 Нм [10]. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что выступ на задней части ролика натяжителя находится в канавке в головке блока цилиндров.
  7. Коленчатый вал типа А:
    • Снять звездочку коленчатого вала. Обезжирьте звездочку. Смажьте конец коленчатого вала. Установите звездочку коленчатого вала.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатели F4R с регулируемыми фазами газораспределения: убедитесь, что блок VVT распредвала впускных клапанов заблокирован в звездочке распределительного вала впускных клапанов (не должно быть возможности вращать блок VVT влево или вправо [15]). Если нет: замените блок VVT.

    • Установить ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне.
    • Установите новый шкив коленчатого вала [7].
    • Установите новый болт шкива коленчатого вала [5].
    • Временно затяните болт [5] шкива коленчатого вала.Оставьте зазор 2-3 мм между контактной поверхностью болта и шкивом коленчатого вала [7].
    • Ослабьте гайку натяжителя [10]. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока метки натяжителя не совпадут [16] и [17]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [18].
    • Временно затяните гайку натяжителя [10]. Момент затяжки: 7 Нм.
    • Пометьте звездочки распределительных валов и головку цилиндров краской или мелом в указанных местах [19].
    • Зафиксируйте маховик большой отверткой. Временно затяните болт шкива коленчатого вала [5].Момент затяжки: 20 Нм.
    • Снимите установочный штифт [2].
    • Снимите установочную планку [6].
    • Зафиксируйте маховик большой отверткой. Затяните болт [5] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 40 Нм + 110 °.
  8. Коленчатый вал типа B:
    • Снять звездочку коленчатого вала. Обезжирьте звездочку. Смажьте конец коленчатого вала.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатели F4R с регулируемыми фазами газораспределения: убедитесь, что блок VVT распредвала впускных клапанов заблокирован в звездочке распределительного вала впускных клапанов (не должно быть возможности вращать блок VVT влево или вправо [15]).Если нет: замените блок VVT.

    • Установите фиксатор распределительного вала [20]. Инструмент No Mot.1509 / 01.
    • Затяните гайки фиксатора распределительного вала [21]. Момент затяжки: 80 Нм.
    • F4P: Снимите гайку каждой звездочки распределительного вала [22] и [23].
    • F4R: Снимите гайку звездочки распределительного вала выпускных клапанов [24].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Замените шпильку распределительного вала, если она ослаблена при снятии гайки.

    • F4R: Снимите заглушку со звездочки впускного распредвала [25].
    • F4R: Отверните болт звездочки [26] распределительного вала впускных клапанов.
    • Снимите фиксатор [20].
    • Снять звездочки распределительного вала.
    • Смажьте концы распределительных валов и звездочки распределительных валов.
    • F4P: Установить звездочки распределительного вала. От руки затяните гайки каждой звездочки распределительного вала [22] и [23].
    • F4R: Установить звездочки распределительного вала. От руки затяните гайку и болт каждой звездочки распределительного вала [24] и [26].
    • Установить звездочку коленчатого вала.
    • Установить ремень ГРМ.
    • Ослабьте гайку натяжителя [10]. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока метки натяжителя не совпадут [16] и [17].Используйте шестигранный ключ на 6 мм [18].
    • Временно затяните гайку натяжителя [10]. Момент затяжки: 7 Нм.
    • Смонтировать фиксатор распределительного вала [20].
    • Затяните гайки фиксатора распределительного вала [21]. Момент затяжки: 80 Нм.
    • F4P: Временно затяните гайки каждой звездочки распределительного вала [22] и [23]. Момент затяжки: 30 Нм.
    • F4R: Временно затяните гайку и болт каждой звездочки распределительного вала [24] и [26]. Момент затяжки: 30 Нм.
    • Снимите фиксатор [20].
    • Снимите установочную планку [6].
    • Снимите установочный штифт [2].
    • Пометьте звездочки распределительных валов и головку цилиндров краской или мелом в указанных местах [19].
    • Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до положения, непосредственно перед установкой [19].
    • Вставьте установочный штифт через отверстие в блоке цилиндров в коленчатый вал [2].
    • Слегка провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Убедитесь, что установочный штифт правильно установлен в коленчатом валу [3].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что установочный штифт не вставлен в балансировочное отверстие перемычки коленчатого вала.

    • Убедитесь, что установочные метки положения совмещены [19].
    • Убедитесь, что метки на ролике натяжителя совпадают [16] и [17]. Если нет: повторите процедуру натяжения.
    • Затяните гайку натяжителя [10]. Момент затяжки: 28 Нм.
    • Установите установочную планку [6].
    • Установите фиксатор [20].
    • Затяните гайки фиксатора распределительного вала [21]. Момент затяжки: 80 Нм.
    • F4P: Установите новые гайки на звездочки [22] и [23] распределительного вала. Момент затяжки: 30 Нм + 86 ° ± 6 °.
    • F4R: Установите новую гайку на звездочку распределительного вала выпускных клапанов [24]. Момент затяжки: 30 Нм + 86 ° ± 6 °.
    • F4R: Установите новый болт на звездочку распредвала впускных клапанов [26]. Момент затяжки: 100 Нм.
    • F4R: Установите заглушку на звездочку впускного распредвала [25]. Момент затяжки: 25 Нм.
    • Снимите фиксатор [20].
    • Снимите установочную планку [6].
    • Снимите установочный штифт [2].
    • Установите новый шкив коленчатого вала [7].
    • Установите новый болт шкива коленчатого вала [5].
    • Зафиксируйте маховик большой отверткой. Затяните болт [5] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 40 Нм + 110 °.
  9. Все двигатели:
  10. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до положения, непосредственно перед установкой [19].
  11. Вставьте установочный штифт через отверстие в блоке цилиндров в коленчатый вал [2].
  12. Слегка провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Убедитесь, что установочный штифт правильно расположен в коленчатом валу [3]. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что установочный штифт не вставлен в балансировочное отверстие перемычки коленчатого вала.
  13. Убедитесь, что установочная планка распредвала легко устанавливается [6].
  14. Убедитесь, что метки на ролике натяжителя совпадают [16] и [17]. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  15. Затяните гайку натяжителя [10]. Момент затяжки: 28 Нм.
  16. Удалить:
    • Штифт ГРМ [2].
    • Полоса настроек [6].
  17. Установите заглушку [1].
  18. Установите новые заглушки на заднюю часть распределительных валов. ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без установленного вспомогательного приводного ремня, поскольку это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.
  19. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
4 голоса

Надеюсь, информация будет полезной!


.

Как заменить ремень ГРМ. Пошаговые инструкции.

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ используется для синхронизации распредвала и коленчатого вала. Часто водяной насос тоже приводится в движение ремнем ГРМ (около 60% автомобилей).
Ремень ГРМ - это классическая изнашиваемая деталь, такая как тормоза, свечи зажигания или подшипники. Примерно 75% всех европейских автомобилей имеют ремень ГРМ. Трещина ремня может вызвать повреждение двигателя.

Его необходимо заменять через определенные промежутки времени (в зависимости от производителя).С заменой ремня ГРМ откладывать ни в коем случае нельзя.
При замене ремня ГРМ важно заменить натяжные ролики и шкивы. Также рекомендуется заменить водяной насос, если он приводится в движение ремнем.

Как заметить разрыв ремня?

Небольшой толчок, скорость падает, горит масляный контроль, машина останавливается. Поездка определенно окончена. Во многих случаях двигатель выходит из строя. Своевременная смена важна и необходима!

Преимущества ремня ГРМ

Ремень ГРМ работает тише, дешевле и проще по сравнению с цепью ГРМ.
Благодаря самосмазывающейся природе не требует дополнительной смазки. Это также снижает трение.

Недостатки ремня ГРМ

Ремень ГРМ периодически требует контроля. Кроме того, ремень ГРМ следует заменять по истечении указанного производителем пробега. Поэтому несколько более высокие затраты на техническое обслуживание, безусловно, являются одним из недостатков ремня ГРМ.

Как заменить ремень ГРМ?

Есть две возможности: изготовить в мастерской или даже изменить самостоятельно.

Если вы хотите сделать это самостоятельно, на нашем сайте вы найдете пошаговые инструкции для многих моделей.
Если вашего автомобиля нет в списке, вы можете запросить руководство для вашего автомобиля здесь

.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.5 dCi 2008-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует:
  • За исключением 750/766/794/796:
  • → 2006:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (необходимо также заменить ролик натяжителя).
  • 2007 →:
  • Интервалы обслуживания 12000 миль:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Интервалы обслуживания 12500 миль:
  • Замена каждые 100 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Интервалы обслуживания 18000 миль:
  • Замена каждые 90 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • 750/766:
  • → 2006: Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (также необходимо заменить натяжной ролик).
  • 2007-23 / 04/10: Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (натяжной ролик также необходимо заменять).
  • 24/04/10 →: Замена каждые 104 000 миль или 6 лет (также необходимо заменять натяжной ролик).
  • 794/796:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет при нормальных условиях (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Замена каждые 54 000 миль или 5 лет при неблагоприятных условиях (также необходимо заменить натяжной ролик).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Клио 4,10
Логан 2,10
Mégane II 2,70
Mégane III 3,30
Флюенс (830/832) 3,30
Флюенс (834/836/837/838/842) 3,40
Лагуна 2,80
Scénic / Grand Scénic II 2,60
Scénic / Grand Scénic III (830/832/834/836) 3,20
Scénic / Grand Scénic III (837/846) 3,00

Специальный инструмент

  • Штифт газораспределительного механизма коленчатого вала - Renault No.Mot.1489.
  • Штифт распределительного вала - Renault No. Mot.1430.
  • Съемник рычагов стеклоочистителя (Scénic / Grand Scénic) - Renault No. Mot.1552.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.5 dCi 2008-

Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень ГРМ вышел из строя, возможно, что шпонка звездочки распределительного вала была повреждена, что может привести к неправильной установке фаз газораспределения.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Clio / Scénic / Grand Scénic: Крышка водоотводящей камеры.
      • Scénic / Grand Scénic: Стеклоочистители.Используйте инструмент No. Mot.1552.
      • Clio / Scénic / Grand Scénic: Передняя панель водоотводящей камеры.
      • Scénic / Grand Scénic: Панель доступа к воздушному фильтру.
      • Laguna: Воздушный фильтр в сборе.
      • Logan / Mégane / Laguna / Fluence / Scénic / Grand Scénic: Дополнительный приводной ремень.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Дополнительный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (и) НЕОБХОДИМО заменить.

  3. Опора двигателя.
  4. Отсоединить топливопроводы от промежуточного кронштейна правой опоры двигателя.
  5. Удалить:
  6. Коробка передач Clio TL4: Снять стартер. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием отметьте положение правой подушки двигателя.
  7. Удалить:
      • Clio: Крепление топливного фильтра.
  8. Clio: Отодвинуть в сторону узел топливного фильтра. НЕ отсоединяйте топливные трубки.
  9. Clio: Удалить:
      • Ремень вспомогательного привода. ПРИМЕЧАНИЕ: Дополнительный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (и) НЕОБХОДИМО заменить.
  10. Зафиксируйте маховик большой отверткой.Ослабьте болт [1] шкива коленчатого вала.
  11. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
      • 764/772: Верхняя крышка ремня привода ГРМ [3].
      • 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/794/796/832/834/836/837/842/846: Верхняя крышка ремня привода ГРМ [4].
      • 722/724/728/729/766/830/834/838/846: Датчик положения топливного насоса высокого давления [5].
      • 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/832/834/836/837/842/846: Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
      • Заглушка блока цилиндров [7].
  12. Временно установите болт шкива коленчатого вала с проставкой [1].
  13. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке цилиндров [8].
  14. Вставить установочный штифт коленчатого вала [9]. Инструмент No Mot.1489.
  15. Слегка провернуть коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [9].
  16. Вставить установочный штифт распределительного вала [10]. Инструмент No 1430.
  17. Снимите установочные штифты [9] и [10].
  18. Ослабить болт [11] ролика натяжителя. Отведите ролик натяжителя от ремня.
  19. Удалить:
      • Болт натяжного ролика [11].
      • Болт шкива коленчатого вала [1].

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Проверить состояние водяного насоса, при необходимости заменить.
  2. Установите новый ролик натяжителя. Убедитесь, что фиксирующая проушина ролика натяжителя правильно расположена в головке блока цилиндров.
  3. Установите новый болт [11] ролика натяжителя. Затяните болт пальцем.
  4. Вставьте синхронизирующие штифты [9] и [10].
  5. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [9].
  6. Снять звездочку коленчатого вала. Обезжирьте звездочку. Смажьте конец коленчатого вала. ВНИМАНИЕ: Несоблюдение требований по обезжириванию компонентов может привести к проскальзыванию звездочки на коленчатом валу, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
  7. Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении на 12 часов [12].
  8. Установите звездочку коленчатого вала.
  9. Временно установите болт шкива коленчатого вала с проставкой [1].
  10. 732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещена, как показано [13].
  11. 722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещена с головкой болта [14].
  12. Отверните один болт звездочки распределительного вала [15]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ослабляйте гайку ступицы звездочки распределительного вала [16].
  13. Ослабьте два болта звездочки распределительного вала на один оборот [17].
  14. Смонтировать ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что метки на ремне совпадают с метками на звездочках [18], [19] и [20]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне. ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и установочными метками [20] и [19] звездочки топливного насоса высокого давления должно быть 19 канавок, а между звездочкой топливного насоса высокого давления и установочными метками [19] и [18] звездочки коленчатого вала должно быть 19 канавок.
  15. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в нижнем положении [21]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22]. Затяните болт [11] натяжного ролика. Момент затяжки: 27 Нм.
  16. Убедитесь, что болты звездочки распределительного вала не находятся на концах продольных отверстий [23]. Если нет: повторите процедуру установки.
  17. Установите болт звездочки распределительного вала [15].
  18. Затяните болты звездочки распределительного вала [15] и [17]. Момент затяжки: 14 Нм.
  19. Снимите установочные штифты [9] и [10].
  20. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке блока цилиндров [8].
  21. Вставить установочный штифт коленчатого вала [9].
  22. Слегка провернуть коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [9].
  23. Вставить установочный штифт распределительного вала [10].
  24. Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] и [17].
  25. Если установочный штифт не может быть вставлен:
      • Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] и [17].
      • Поворачивайте гайку ступицы звездочки распределительного вала [16] так, чтобы установочный штифт [10] можно было вставить.
      • НЕ затягивайте болты [15] и [17].
  26. Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении на 12 часов [12].
  27. 732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещена, как показано [13].
  28. 722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещена с головкой болта [14]. ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и установочными метками [20] и [19] звездочки топливного насоса высокого давления должно быть 19 канавок, а между звездочкой топливного насоса высокого давления и установочными метками [19] и [18] звездочки коленчатого вала должно быть 19 канавок.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Указатель ролика натяжителя может находиться в двух положениях.

  29. Указатель ролика натяжителя в показанном положении [24]:
      • Удерживать ролик натяжителя. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [25].
      • Ослабьте болт [11] натяжного ролика.
      • Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не совместится с пазами [24] и [26]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [25].
  30. Указатель ролика натяжителя в показанном положении [21]:
      • Удерживать ролик натяжителя.Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
      • Ослабьте болт [11] натяжного ролика.
      • Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель не совместится с выемкой [21] и [27]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
  31. Затяните болт [11] ролика натяжителя. Момент затяжки: 27 Нм.
  32. Затяните болты звездочки распределительного вала [15] и [17]. Момент затяжки: 14 Нм.
  33. Снимите установочные штифты [9] и [10].
  34. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке блока цилиндров [8].
  35. Вставить установочный штифт коленчатого вала [9].
  36. Слегка провернуть коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [9].
  37. Вставить установочный штифт распределительного вала [10].
  38. Если установочный штифт не может быть вставлен: повторите процедуру установки.
  39. Снимите старый болт шкива коленчатого вала и проставку [1]. ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без ремня привода вспомогательных агрегатов, так как это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.
  40. Laguna: Установите новый шкив коленчатого вала [2].
  41. Clio / Logan / Mégane / Scénic / Grand Scénic / Fluence: Установите шкив коленчатого вала [2].
  42. Установите новый болт шкива коленчатого вала [1].
  43. Зафиксируйте маховик большой отверткой.
  44. Затянуть болт шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки:
  45. Снимите установочные штифты [9] и [10].
  46. Установить заглушку [7]. Момент затяжки: 20-25 Нм.
  47. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.9 dCi 2008-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует замену каждые 90 000 миль или 6 лет (натяжной ролик также необходимо заменять).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на предмет повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникает возможность повреждения клапана-поршня в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Mégane III 3,50
Scénic / Grand Scénic III 3,80

Специальный инструмент

  • Штифт зубчатого коленчатого вала - Renault No. Mot.1054.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.9 dCi 2008-

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Передняя панель водоотводящей камеры.
  3. Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт [1] шкива коленчатого вала.
  4. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
  5. Опора двигателя.
  6. Удалить:

    ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием отметьте положение правой подушки двигателя.

  7. Ослабить болт правой подушки двигателя к промежуточному кронштейну.
  8. Удалить:
      • Правая опора двигателя и промежуточный кронштейн.
      • Заглушка блока цилиндров [3].
  9. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки звездочки распределительного вала не совпадут [5].
  10. Вставить установочный штифт коленчатого вала [6]. Инструмент No Mot.1054.
  11. Медленно проверните коленчатый вал, пока установочный штифт не будет полностью вставлен.
  12. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совпадают [7].
  13. Убедитесь, что установочная метка звездочки коленчатого вала находится на один зуб слева от центра [8].
  14. Снять опорный кронштейн топливного насоса высокого давления.
  15. Ослабьте гайку ролика натяжителя [9]. Отодвиньте натяжитель от ремня.
  16. Снять ремень ГРМ.
  17. Снимите ролик натяжителя.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Установите новый ролик натяжителя. Затяните гайку [9] от руки.
  2. Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала вставлен [6].
  3. Убедитесь, что шпоночный паз коленчатого вала расположен по центру между выступами на передней части корпуса двигателя [10].
  4. Убедитесь, что установочная метка звездочки коленчатого вала находится на один зуб слева от центра [8].
  5. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совпадают [7].
  6. Установить ремень ГРМ. Убедитесь, что метки на ремне совпадают с метками на звездочках [11], [12] и [13]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что стрелки указывают направление вращения.

  7. Ослабьте гайку ролика натяжителя [9].
  8. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока подвижный указатель [14] не совместится с выемкой [15].Используйте подходящий инструмент [16].
  9. Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 23 Нм.
  10. Снимите установочный штифт коленчатого вала [6].
  11. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки звездочки распределительного вала не совпадут [5].
  12. Вставить установочный штифт коленчатого вала [6].
  13. Медленно проверните коленчатый вал, пока установочный штифт не будет полностью вставлен.
  14. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совпадают [7].
  15. Убедитесь, что шпоночный паз коленчатого вала расположен по центру между выступами на передней части корпуса двигателя [10].
  16. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя [14] совмещен с выемкой [15].
  17. Если нет:
      • Ослабьте гайку натяжного ролика [9] максимум на один оборот, удерживая ролик натяжителя подходящим инструментом [16].
      • Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока стрелка не совместится с выемкой [14] и [15]. Используйте подходящий инструмент [16].
      • Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 23 Нм.
  18. Снимите установочный штифт коленчатого вала [6].
  19. Установите заглушку [3]. Момент затяжки: 25 Нм.
  20. Смонтировать опорный кронштейн топливного насоса высокого давления.
  21. Установите крышку ремня привода ГРМ [4].
  22. Зафиксируйте маховик большой отверткой.
  23. Подходит:
      • Новый шкив коленчатого вала [2].
      • Новый болт шкива коленчатого вала [1].
  24. Затянуть болт шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки: 40 Нм + 110 ± 10 °.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без ремня привода вспомогательных агрегатов, поскольку это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.

  25. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Смотрите также