8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Рено сандеро замена ремня грм


Простой способ замены ремень ГРМ на Рено Сандеро с двигателем 1,6 8 клапанов

На чтение 4 мин. Просмотров 186 Опубликовано

Сегодня утро началось не с кофе, а с замены ремня ГРМ на Renault Sandero с двигателем 1,6 8 клапанов. В придачу поменяем помпу, натяжной и обводной ролики ремня навесных агрегатов.

Интервал замены

Процедура замены ремня ГРМ на данном автомобиле очень проста и не потребует специального инструменты и замудренных фиксаторов. Интервал замены 60000, но зная качество наших запчастей, лучше поменять пораньше. На всю процедуру нам потребуется около часа.

При обрыве ремня ГРМ на данном двигателе загибает клапана.

Долго не думая, начнем.

Подготовительные операции

Вывешиваем двигатель и демонтируем его опору. Пять болтов на 15.

Опора двигателя.

Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Брызговик.

Демонтируем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, открутив четыре болта.

Верхняя крышка ГРМ.

Откручиваем два верхних болта на 10 нижней крышки ГРМ.

Снимем ремень генератора. Ключом на 15 проворачиваем натяжной ролик по часовой стрелки до ослабления ремня и снимаем его. Натяжной ролик показан зеленой стрелкой. Блокируем коленвал и откручиваем болт коленвала (показан красной стрелкой). Демонтируем шкив.

Как заблокировать коленвал подручными средствами опишу в конце статьи.

Шкив коленвала.

Откручиваем два болта нижней крышки ГРМ и снимаем ее.

Нижняя крышка ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на звездочке распредвала и ГБЦ. Откручиваем гайку натяжного ролика.

Метки на распредвале.

Замена помпы

Снимаем натяжной ролик, ремень ГРМ и открутив 8 болтов демонтируем помпу.

Крепление помпы.

Смазываем прокладку водяного насоса тонким слоем герметика и монтируем его обратно.

Болты закручиваем последовательно в несколько проходов, что бы равномерно обжалась прокладка.

Новая помпа.

Откручиваем натяжной и обводной ролики ремня генератора.

Ролики ремня генератора.

Ставим новые ролики на место.

Натяжной о обводной ролик ремня генератора.

Снимаем звездочку коленвала. Используем съемник или вкручиваем в отверстия два болта и аккуратно извлекаем звездочку за них.

Звездочка коленвала.

Установка нового ремня ГРМ

Достаем новый комплект ГРМ. О том как отличить оригинальный ремень ГРМ от подделки читайте в этой статье.

На ремне ГРМ есть две метки, соответствующие меткам на распредвале и коленвале, а так же направление вращения.

Комплект ГРМ.

Совмещаем метку на ремне с меткой на звездочке коленвала и устанавливаем ее на место.

Метка коленвала.

Одеваем ремень ГРМ на водяной насос и звездочку распредвала, совместив соответствующие метки. Ставим новый натяжной ролик.

Не забываем про направление вращения.

Новый ремень установлен.

Натягиваем ремень и затягиваем гайку натяжного ролика. Натягиваем до совпадения меток на ролике. На натяжном ролике так же есть направление натяжки.

Правильная натяжка ремня ГРМ.

Еще раз проверяем совпадение всех меток и прокручиваем коленвал два оборота, что бы убедится в правильности установки. Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Все очень просто.

Как заблокировать коленвал

А теперь как обещано самый простой способ блокировки коленвала. Подходит и для любых дисков как вентилируемых так и нет. Закручиваем два колесных болта и устанавливаем между ними и суппортом монтировку. Под задние колеса ставим подпоры, затягиваем ручник и включаем пятую передачу. Все, коленвал заблокирован.

Видео замены ремня ГРМ на Рено Сандеро

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 2007-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (необходимо также заменить ролик натяжителя).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить 1,70
переменного тока +0,20

Специальный инструмент

  • Штифт крепления маховика - Renault No. Mot.1054.
  • Инструмент для регулировки натяжителя - Renault No. Mot.1135-01.
  • Инструмент для натяжения - Renault No. Mot.1386.
  • Датчик натяжения - Renault No.Mot.1715 или Mot.1505.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 16V 2007-

Демонтаж

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Ремень (ремни) вспомогательного привода. ПРИМЕЧАНИЕ: Дополнительный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (ремни) НЕОБХОДИМО заменить.
  3. Опора двигателя.
  4. Отсоединить топливопровод от верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
  5. Удалить:
      • Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя.
      • Кронштейн правой опоры двигателя [1].
  6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочная метка звездочки распредвала не совместится с выемкой на крышке головки цилиндров [2].
  7. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [3].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].
  8. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [2].
  9. Пометьте звездочку распределительного вала и крышку головки блока цилиндров краской или мелом в указанных местах [8].
  10. Вставьте установочный штифт [9] маховика. Инструмент No Mot.1054.
  11. Ослабьте гайку ролика натяжителя [10].
  12. Удалить:
      • Гайка натяжного ролика [10].

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [8].
  2. Убедитесь, что установочный штифт маховика установлен правильно [9].
  3. Установите новый ролик натяжителя [11].
  4. Временно затяните гайку ролика натяжителя [10].
  5. Смонтировать ремень привода ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала.
  6. Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках.
  7. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  8. Снимите установочный штифт [9] маховика.
  9. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке. Инструмент № Mot.1715 или Mot.1505 [12].
  10. Ослабьте гайку ролика натяжителя [10].
  11. Поворачивайте натяжитель против часовой стрелки, пока датчик натяжения не покажет 139 ± 3 Гц.Используйте приспособление №Mot.1135-01 [13].
  12. Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 50 Нм.
  13. Снимите датчик натяжения [12].
  14. Установить натяжной инструмент [14]. Инструмент No Mot.1386.
  15. Приложите крутящий момент 10 Нм [15] против часовой стрелки.
  16. Снимите натяжной инструмент [14].
  17. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке [12].
  18. Датчик натяжения должен показывать 139 ± 3 Гц.
  19. Если натяжение не соответствует указанному: отрегулируйте натяжитель вручную. Используйте инструмент No.Мот.1135-01 [13].
  20. Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  21. Убедитесь, что установочный штифт маховика можно вставить [9].
  22. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [8].
  23. Установить натяжной инструмент [14]. Инструмент No Mot.1386.
  24. Приложите крутящий момент 10 Нм [15] против часовой стрелки.
  25. Снимите натяжной инструмент [14].
  26. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке [12].
  27. Датчик натяжения должен показывать 139 ± 3 Гц.
  28. Если натяжение не соответствует указанному: отрегулируйте натяжитель вручную.Используйте приспособление №Mot.1135-01 [13].
  29. Удалить:
      • Штифт синхронизации маховика [9].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4].
  30. Подходит:
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4]. Момент затяжки: 40 Нм + 75 ± 6 °. Используйте новый болт.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без установленного ремня вспомогательного привода, так как это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.

  31. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.5 dCi 2008-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует:
  • За исключением 750/766/794/796:
  • → 2006:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (необходимо также заменить ролик натяжителя).
  • 2007 →:
  • Интервалы обслуживания 12000 миль:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Интервалы обслуживания 12500 миль:
  • Замена каждые 100 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Интервалы обслуживания 18000 миль:
  • Замена каждые 90 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • 750/766:
  • → 2006: Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (также необходимо заменить натяжной ролик).
  • 2007-23 / 04/10: Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (натяжной ролик также необходимо заменять).
  • 24/04/10 →: Замена каждые 104 000 миль или 6 лет (также необходимо заменять натяжной ролик).
  • 794/796:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет при нормальных условиях (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Замена каждые 54 000 миль или 5 лет при неблагоприятных условиях (также необходимо заменить натяжной ролик).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Клио 4,10
Логан 2,10
Mégane II 2,70
Mégane III 3,30
Флюенс (830/832) 3,30
Флюенс (834/836/837/838/842) 3,40
Лагуна 2,80
Scénic / Grand Scénic II 2,60
Scénic / Grand Scénic III (830/832/834/836) 3,20
Scénic / Grand Scénic III (837/846) 3,00

Специальный инструмент

  • Штифт газораспределительного механизма коленчатого вала - Renault No.Mot.1489.
  • Штифт распределительного вала - Renault No. Mot.1430.
  • Съемник рычагов стеклоочистителя (Scénic / Grand Scénic) - Renault No. Mot.1552.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.5 dCi 2008-

Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень ГРМ вышел из строя, возможно, что шпонка звездочки распределительного вала была повреждена, что может привести к неправильной установке фаз газораспределения.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Clio / Scénic / Grand Scénic: Крышка водоотводящей камеры.
      • Scénic / Grand Scénic: Стеклоочистители.Используйте инструмент No. Mot.1552.
      • Clio / Scénic / Grand Scénic: Передняя панель водоотводящей камеры.
      • Scénic / Grand Scénic: Панель доступа к воздушному фильтру.
      • Laguna: Воздушный фильтр в сборе.
      • Logan / Mégane / Laguna / Fluence / Scénic / Grand Scénic: Дополнительный приводной ремень.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Вспомогательный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (и) НЕОБХОДИМО заменить.

  3. Опора двигателя.
  4. Отсоединить топливопроводы от промежуточного кронштейна правой опоры двигателя.
  5. Удалить:
  6. Коробка передач Clio TL4: Снять стартер. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием отметьте положение правой подушки двигателя.
  7. Удалить:
      • Clio: Крепление топливного фильтра.
  8. Clio: Отодвинуть в сторону узел топливного фильтра. НЕ отсоединяйте топливные трубки.
  9. Clio: Удалить:
      • Ремень вспомогательного привода. ПРИМЕЧАНИЕ: Дополнительный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (и) НЕОБХОДИМО заменить.
  10. Зафиксируйте маховик большой отверткой.Ослабьте болт [1] шкива коленчатого вала.
  11. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
      • 764/772: Верхняя крышка ремня привода ГРМ [3].
      • 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/794/796/832/834/836/837/842/846: Верхняя крышка ремня привода ГРМ [4].
      • 722/724/728/729/766/830/834/838/846: Датчик положения топливного насоса высокого давления [5].
      • 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/832/834/836/837/842/846: Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
      • Заглушка блока цилиндров [7].
  12. Временно установить болт шкива коленчатого вала с проставкой [1].
  13. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке цилиндров [8].
  14. Вставить установочный штифт коленчатого вала [9]. Инструмент No Mot.1489.
  15. Слегка провернуть коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [9].
  16. Вставить установочный штифт распределительного вала [10]. Инструмент No 1430.
  17. Снимите установочные штифты [9] и [10].
  18. Ослабить болт [11] ролика натяжителя. Отведите ролик натяжителя от ремня.
  19. Удалить:
      • Болт натяжного ролика [11].
      • Болт шкива коленчатого вала [1].

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Проверить состояние водяного насоса, при необходимости заменить.
  2. Установите новый ролик натяжителя. Убедитесь, что фиксирующая проушина ролика натяжителя правильно расположена в головке блока цилиндров.
  3. Установите новый болт [11] ролика натяжителя. Затяните болт пальцем.
  4. Вставьте синхронизирующие штифты [9] и [10].
  5. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [9].
  6. Снять звездочку коленчатого вала. Обезжирьте звездочку. Смажьте конец коленчатого вала. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Несоблюдение требований к обезжириванию компонентов может привести к проскальзыванию звездочки на коленчатом валу, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
  7. Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении на 12 часов [12].
  8. Установите звездочку коленчатого вала.
  9. Временно установить болт шкива коленчатого вала с проставкой [1].
  10. 732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещена, как показано [13].
  11. 722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещена с головкой болта [14].
  12. Отверните один болт звездочки распределительного вала [15]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ослабляйте гайку ступицы звездочки распределительного вала [16].
  13. Ослабьте два болта звездочки распределительного вала на один оборот [17].
  14. Смонтировать ремень привода ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках [18], [19] и [20]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне. ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и установочными метками [20] и [19] звездочки топливного насоса высокого давления должно быть 19 выемок, а между звездочкой топливного насоса высокого давления и метками синхронизации [19] и [18] звездочки коленчатого вала должно быть 19 выемок.
  15. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в нижнем положении [21]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22]. Затяните болт [11] натяжного ролика. Момент затяжки: 27 Нм.
  16. Убедитесь, что болты звездочки распределительного вала не попадают в прорези [23]. Если нет: повторите процедуру установки.
  17. Установите болт звездочки распределительного вала [15].
  18. Затяните болты звездочки распределительного вала [15] и [17]. Момент затяжки: 14 Нм.
  19. Снимите установочные штифты [9] и [10].
  20. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке цилиндров [8].
  21. Вставить установочный штифт коленчатого вала [9].
  22. Слегка провернуть коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [9].
  23. Вставить установочный штифт распределительного вала [10].
  24. Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] и [17].
  25. Если установочный штифт не может быть вставлен:
      • Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] и [17].
      • Поворачивайте гайку ступицы звездочки распределительного вала [16] так, чтобы установочный штифт [10] можно было вставить.
      • НЕ затягивайте болты [15] и [17].
  26. Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении на 12 часов [12].
  27. 732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещена, как показано [13].
  28. 722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещена с головкой болта [14]. ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и установочными метками [20] и [19] звездочки топливного насоса высокого давления должно быть 19 выемок, а между звездочкой топливного насоса высокого давления и метками синхронизации [19] и [18] звездочки коленчатого вала должно быть 19 выемок.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Указатель ролика натяжителя может находиться в двух положениях.

  29. Указатель ролика натяжителя в показанном положении [24]:
      • Удерживать ролик натяжителя. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [25].
      • Ослабьте болт [11] натяжного ролика.
      • Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не совместится с пазами [24] и [26]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [25].
  30. Указатель ролика натяжителя в показанном положении [21]:
      • Удерживать ролик натяжителя.Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
      • Ослабьте болт [11] натяжного ролика.
      • Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель не совместится с выемкой [21] и [27]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
  31. Затяните болт [11] ролика натяжителя. Момент затяжки: 27 Нм.
  32. Затяните болты звездочки распределительного вала [15] и [17]. Момент затяжки: 14 Нм.
  33. Снимите установочные штифты [9] и [10].
  34. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке цилиндров [8].
  35. Вставить установочный штифт коленчатого вала [9].
  36. Слегка провернуть коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [9].
  37. Вставить установочный штифт распределительного вала [10].
  38. Если установочный штифт не может быть вставлен: повторите процедуру установки.
  39. Снимите старый болт шкива коленчатого вала и проставку [1]. ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без ремня привода вспомогательных агрегатов, поскольку это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.
  40. Laguna: Установите новый шкив коленчатого вала [2].
  41. Clio / Logan / Mégane / Scénic / Grand Scénic / Fluence: Установите шкив коленчатого вала [2].
  42. Установите новый болт шкива коленчатого вала [1].
  43. Зафиксируйте маховик большой отверткой.
  44. Затянуть болт шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки:
  45. Снимите установочные штифты [9] и [10].
  46. Установить заглушку [7]. Момент затяжки: 20-25 Нм.
  47. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.6 2008-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует:
  • Mégane III:
  • Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (натяжной ролик и направляющий ролик необходимо заменять).
  • Modus / Grand Modus II:
  • 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (натяжной ролик и направляющий ролик необходимо заменять).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (натяжной ролик и направляющий ролик необходимо заменять).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Mégane III 3,60
Modus / Grand Modus II:
RHD: 4,70
переменного тока -0,30
левый руль: 4,30
переменного тока -0,20

Специальный инструмент

  • Регулировочная планка распределительного вала - №№Mot.1496 / 1750.
  • Инструменты для заглушки распределительного вала - No Mot.1487/1488.
  • Приспособление для фиксации звездочки распределительного вала - No Mot.799-01.
  • Инструмент для фиксации звездочек распределительных валов - No Mot 1490-01.
  • Установочный штифт коленчатого вала - No Mot.1489.
  • Modus / Grand Modus II: Инструмент для фиксации маховика - No. Mot.582-01.
  • Modus / Grand Modus II: Инструмент для снятия / установки направляющего шкива - No Mot 1368.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.6 2008-

Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Двигатели с регулируемыми фазами газораспределения: пометьте звездочки распределительных валов и регуляторы фаз газораспределения мелом или краской перед снятием ремня газораспределительного механизма, чтобы облегчить центровку при установке.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Правый подкрылок переднего колеса.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Дополнительный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (и) НЕОБХОДИМО заменить.

  3. Modus / Grand Modus II - удалить:
      • Передняя панель водоотводящей камеры.
      • Крышки аккумуляторного отсека (если есть).
  4. Опора двигателя. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием отметьте положение правой подушки двигателя.
  5. Удалить:
      • Подушка и кронштейн двигателя правая.
      • Заглушки задней части распредвалов. Используйте инструмент Mot.1487/1488.
      • Заглушка блока цилиндров [1].
  6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока канавки в задней части распределительных валов не окажутся непосредственно перед горизонтальным положением. ПРИМЕЧАНИЕ: Канавки расположены под верхней поверхностью головки блока цилиндров.
  7. Вставить установочный штифт в блок цилиндров [3].Инструмент No Mot.1489.
  8. Слегка поверните коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [4].
  9. Убедитесь, что пазы в задней части распределительных валов выровнены по горизонтали [2].
  10. Modus / Grand Modus II: Установите инструмент для фиксации маховика [5]. Инструмент No Мот.582-01.
  11. Mégane III: Зафиксируйте маховик большой отверткой.
  12. Ослабить болт шкива коленчатого вала [6].
  13. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [6].
      • Крышки ремня привода ГРМ [8] и [9].

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ падения звездочки коленчатого вала с коленчатого вала.

  14. Ослабьте гайку ролика натяжителя [10].
  15. Удалить:
      • Гайка натяжного ролика [10].
      • Болт направляющего ролика [12]. Используйте приспособление No. Mot.1368.
      • Ремень ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ падения звездочки коленчатого вала с коленчатого вала.
  16. Установите установочную планку на заднюю часть распределительных валов [13].Инструмент No Mot.1496 / 1750.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ, натяжной ролик и направляющий ролик НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала вставлен [3]. Убедитесь, что перемычка коленчатого вала упирается в установочный штифт [4].
  2. Убедитесь, что канавки распредвалов совмещены [2].
  3. Убедитесь, что установочная планка установлена ​​правильно [13].
  4. Снять звездочку коленчатого вала. Обезжирьте звездочку. Смажьте конец коленчатого вала. Установите звездочку коленчатого вала. ПРИМЕЧАНИЕ: Шпоночная канавка коленчатого вала в положении «12 часов» [14].
  5. Удалить:
      • Гайка звездочки выпускного распредвала [15]. Используйте инструмент No.Mot.799-01. ПРИМЕЧАНИЕ: Замените шпильку распределительного вала, если она ослаблена при снятии гайки.
      • Звездочка распределительного вала выпускных клапанов [16]. Обезжирьте звездочку. Обезжирьте конец распределительного вала.
      • Заглушка звездочки впускного распредвала [17]. Используйте инструмент No.Mot.799-01.
      • Болт звездочки распредвала впускных клапанов [18]. Используйте инструмент No.Mot.799-01.
      • Звездочка распредвала впускных клапанов [19].Обезжирьте звездочку. Обезжирьте конец распределительного вала. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Несоблюдение требований по обезжириванию компонентов может привести к проскальзыванию звездочек на коленчатом и распределительном валах, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
  6. Установить звездочку распредвала выпускных клапанов [16]. Используйте новую гайку.
  7. Установить звездочку распредвала впускных клапанов [19]. Используйте новый болт.
  8. Слегка затяните гайку и болт каждой звездочки распределительного вала [15] и [18].
  9. Убедитесь, что звездочки распределительных валов могут свободно вращаться без перекоса.
  10. Убедитесь, что блок VVT распредвала впускных клапанов заблокирован.
  11. Убедитесь, что логотип Renault на звездочке распределительного вала выпускных клапанов расположен, как показано [20].
  12. Убедитесь, что метка звездочки распредвала впускных клапанов находится в положении «12 часов» [21].
  13. Пометьте головку блока цилиндров краской или мелом в местах, обозначенных [22].
  14. Установите новый ролик натяжителя [11]. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что выступ на задней стороне ролика натяжителя находится в канавке в корпусе водяного насоса [23].
  15. Установите ремень привода ГРМ на звездочки распределительного вала.Убедитесь, что звездочки распределительного вала не двигаются.
  16. Установите фиксатор звездочек распределительного вала [24]. Инструмент No Мот 1490-01.
  17. Установите ремень газораспределительного механизма на ролик натяжителя, звездочку коленчатого вала и звездочку водяного насоса.
  18. Установите новый направляющий ролик. Затяните болт [12] направляющего ролика. Момент затяжки: 50 Нм. Используйте приспособление No. Mot.1368.
  19. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока подвижный указатель [25] не совместится с выемкой [26]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [27].
  20. Временно затяните гайку ролика натяжителя [10].Момент затяжки: 7 Нм.
  21. Смонтируйте нижнюю крышку ремня привода ГРМ [9].
  22. Снимите съемную панель нижней крышки ремня ГРМ [28].
  23. Установите новый шкив коленчатого вала [7].
  24. Установите новый болт шкива коленчатого вала [6].
  25. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [4].
  26. Modus / Grand Modus II: Установите инструмент для фиксации маховика [5].
  27. Mégane III: Зафиксируйте маховик большой отверткой.
  28. Затяните болт шкива коленчатого вала [6]. Момент затяжки: 40 Нм + 145 ± 15 °.
  29. Затянуть гайку звездочки выпускного распредвала [15]. Момент затяжки: 30 Нм + 84 ± 4 °.
  30. Затянуть болт [18] звездочки впускного распредвала. Момент затяжки: 100 Нм.
  31. Снимите фиксатор звездочек распределительного вала [24].
  32. Удалить:
      • Modus / Grand Modus II: Инструмент для фиксации маховика [5].
      • Штифт синхронизации коленчатого вала [3].
  33. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до установочного положения.
  34. Убедитесь, что установочные метки совмещены [21] и [22].
  35. Вставить установочный штифт в блок цилиндров [3].
  36. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [4].
  37. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с выемкой [25] и [26]. Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 27 Нм.
  38. Если нет:
      • Ослабьте гайку ролика натяжителя [10] максимум на один оборот, удерживая шестигранный ключ на 6 мм [27].
      • Поверните ролик натяжителя, пока стрелка не совместится с выемкой [25] и [26].Используйте шестигранный ключ на 6 мм [27].
      • Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 27 Нм.
  39. Убедитесь, что логотип Renault на звездочке распределительного вала выпускных клапанов расположен, как показано [20].
  40. Убедитесь, что метки на звездочке распредвала впускных клапанов совпадают [21] и [22].
  41. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [4].
  42. Убедитесь, что канавки распредвалов совмещены [2].
  43. Убедитесь, что установочная планка легко устанавливается [13]. Если нет: повторите процедуру установки.
  44. Установите новую заглушку [17] звездочки впускного распредвала. Момент затяжки: 15 Нм.
  45. Удалить:
      • Штифт синхронизации коленчатого вала [3].
  46. Установите заглушку [1]. Момент затяжки: 20 Нм.
  47. Установите панель доступа к нижней крышке ремня ГРМ [28].
  48. Установить новые заглушки на заднюю часть распределительных валов. Используйте инструмент Mot.1487/1488.
  49. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.9 dCi 2008-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует замену каждые 90 000 миль или 6 лет (натяжной ролик также необходимо заменять).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на предмет повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Mégane III 3,50
Scénic / Grand Scénic III 3,80

Специальный инструмент

  • Штифт крепления коленчатого вала - Renault No Mot.1054.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.9 dCi 2008-

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Передняя панель водоотводящей камеры.
  3. Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт [1] шкива коленчатого вала.
  4. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
  5. Опора двигателя.
  6. Удалить:

    ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием отметьте положение правой подушки двигателя.

  7. Ослабить болт правой подушки двигателя к промежуточному кронштейну.
  8. Удалить:
      • Правая опора двигателя и промежуточный кронштейн.
      • Заглушка блока цилиндров [3].
  9. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки звездочки распределительного вала не совпадут [5].
  10. Вставить установочный штифт коленчатого вала [6]. Инструмент No Mot.1054.
  11. Медленно проверните коленчатый вал, пока установочный штифт не будет полностью вставлен.
  12. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совпадают [7].
  13. Убедитесь, что установочная метка звездочки коленчатого вала находится на один зуб слева от центра [8].
  14. Снять опорный кронштейн топливного насоса высокого давления.
  15. Ослабьте гайку ролика натяжителя [9]. Отодвиньте натяжитель от ремня.
  16. Снять ремень ГРМ.
  17. Снимите ролик натяжителя.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Установите новый ролик натяжителя. Затяните гайку [9] от руки.
  2. Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала вставлен [6].
  3. Убедитесь, что шпоночный паз коленчатого вала расположен по центру между выступами на передней части корпуса двигателя [10].
  4. Убедитесь, что установочная метка звездочки коленчатого вала находится на один зуб слева от центра [8].
  5. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совпадают [7].
  6. Установить ремень ГРМ. Убедитесь, что метки на ремне совпадают с метками на звездочках [11], [12] и [13]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что стрелки указывают направление вращения.

  7. Ослабьте гайку ролика натяжителя [9].
  8. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока подвижный указатель [14] не совместится с выемкой [15].Используйте подходящий инструмент [16].
  9. Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 23 Нм.
  10. Снимите установочный штифт коленчатого вала [6].
  11. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки звездочки распределительного вала не совпадут [5].
  12. Вставить установочный штифт коленчатого вала [6].
  13. Медленно проверните коленчатый вал, пока установочный штифт не будет полностью вставлен.
  14. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совпадают [7].
  15. Убедитесь, что шпоночный паз коленчатого вала расположен по центру между выступами на передней части корпуса двигателя [10].
  16. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя [14] совмещен с выемкой [15].
  17. Если нет:
      • Ослабьте гайку натяжного ролика [9] максимум на один оборот, удерживая ролик натяжителя подходящим инструментом [16].
      • Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель не совместится с выемкой [14] и [15]. Используйте подходящий инструмент [16].
      • Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 23 Нм.
  18. Снимите установочный штифт коленчатого вала [6].
  19. Установите заглушку [3]. Момент затяжки: 25 Нм.
  20. Смонтировать опорный кронштейн топливного насоса высокого давления.
  21. Установите крышку ремня привода ГРМ [4].
  22. Зафиксируйте маховик большой отверткой.
  23. Подходит:
      • Новый шкив коленчатого вала [2].
      • Новый болт шкива коленчатого вала [1].
  24. Затянуть болт шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки: 40 Нм + 110 ± 10 °.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без установленного ремня привода вспомогательных агрегатов, поскольку это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.

  25. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Смотрите также