8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Рено сандеро как проверить ремень грм


Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Проверять качество и натяжку ремня газораспределительного механизма двигателя нужно при каждом техническом обслуживании двигателя.

При ослабленном ремне быстро изнашиваются зубья ремня, и возможен перескок ремня на зубчатых шкивах, что приведет к нарушению фаз газораспределения и может привести к аварийному повреждению двигателя.

При отсутствии специальных тестеров, проверку натяжения ремня можно провести по «правилу большого пальца», и определить прогиб с помощью линейки.

По этому правилу прогиб между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.

Еще можно проверить приблизительную натяжку перекручиванием ведущей ветви ремня вдоль оси.

Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90˚, ремень натянут слабо.

При осмотре ремня нужно обращать внимание, чтобы не было трещин, порезов, отслоений.

Поверхность ремня не должна иметь следов масла.

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания. Устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем правую опору силового агрегата для этого:

Подставляем под поддон картера через деревянный или резиновый брусок домкрат.

Извлекаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры топливные трубки

Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры

Головкой на 16 откручиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ

Откручиваем три болта крепления опоры к кузову

Снимаем правую опору

Снимаем правый грязезащитный щиток (статья - Снятие защиты силового агрегата Ниссан Альмера)
Проверка и замена ремня на двигателе K4M 1,6 л

Расположение и схема установки ремня показана на рисунке 6.

Головкой на 13 откручиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ

Снимаем верхнюю крышку

Головкой на 18 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке и осматриваем ремень ГРМ

При нормальном натяжении ремня указатель 1 должен совпадать с выемкой указателя 2 натяжного ролика

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного указателя, то подтягиваем ремень.

Ослабляем ключом на 13 затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником на 6 поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень до совмещения указателей. Удерживая в этом положении, затягиваем гайку крепления ролика.

Для замены ремня снимаем ремень вспомогательных агрегатов (Замена ремня вспомогательных агрегатов Ниссан Альмера)

Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ

Включаем пятую передачу и помощник нажимает на педаль тормоза

Головкой на 18 откручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов

Извлекаем болт с шайбой

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов

Головкой на 8 откручиваем четыре болта крепления нижней крышки привода ГРМ

Снимаем крышку

Устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение верхней мертвой точки первого цилиндра.

Для этого выкручиваем все свечи.

Вкручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на место, установив набор подходящих шайб.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь заглушки из отверстий в левом торце головки цилиндров.

Снимаем воздухозаборник с резонатором

В центре заглушки протыкаем отверткой отверстие

Извлекаем заглушку из отверстия в блоке цилиндров. Также извлекаем другую заглушку

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, пазы на торцах распределительных валов должны занять горизонтальное положение, и смещены вниз относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов в этом положении можно изготовить приспособление из металлической пластины толщиной пять миллиметров.

Размеры приспособления показаны на рисунке

Устанавливаем приспособление в пазы валов

Проверяем нахождение коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого:

Откручиваем пробку головкой Е14

Вставляем установочный палец в отверстие (показано со снятым поддоном)

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров, установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала.

После этого коленчатый вал будет невозможно провернуть.

Если при вворачивании установочного пальца он упрется, а торец регулировочной гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки.

Затем нужно ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

Устанавливаем приспособление для фиксации распределительных валов, если оно было снято.

В качестве установочного пальца можно применить болт М10

На болт накручиваем две регулировочные гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части болта была равна 75 мм.

Поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение привода ГРМ

Снимаем ремень с натяжного ролика

Снимаем ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов

Маркировка ремня (количество зубьев 131, ширина 25,4 мм)

При замене ремня желательно заменить натяжной и опорный ролик, для этого откручиваем гайку крепления натяжного ролика

Снимаем натяжной ролик со шпильки корпуса насоса охлаждающей жидкости

Ключом TORX T50 откручиваем винт крепления опорного ролика

Снимаем опорный ролик и его втулку.

Установка ремня ГРМ

Ремень ориентируем так, чтобы стрелки на ремне совпадали с направлением движения ремня по часовой стрелке.

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости, шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на натяжной ролик и устанавливаем ролик на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

При монтаже натяжного ролика вставляем отогнутый конец 1 кронштейна ролика в углубление 2 корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Регулируем натяжение ремня, как описано выше.

Выкручиваем фиксирующий палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов.

Прокручиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока пазы на распределительных валах не займут положение соответствующее верхней мертвой точки 1-го поршня.

Закручиваем пробку в отверстие блока цилиндров.

Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.

Собираем детали в обратном порядке.

Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 40 Нм, затем доворачиваем на 110˚.

Болт крепления кронштейна натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов закручиваем моментом 21 Нм.

Болт крепления опорного ролика ремня привода ГРМ затягиваем моментом 50 Нм.

Гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ затягиваем моментом 28 Нм.

Болт М8 крепления верхней крышки привода ГРМ затягиваем моментом 22 Нм.

Болт М10 крепления верхней крышки привода ГРМ затягиваем моментом 44 Нм.

Болт крепления нижней крышки привода ГРМ затягиваем моментом 8 Нм.

Замена ремня ГРМ на двигателе K7J и K7M

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов и нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма, как описано в статье – «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро»

Запоминаем или помечаем любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабляем затяжку гайки крепления ролика

Поворачиваем ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода газораспределительного механизма

Снимаем ремень с зубчатого шкива водяного насоса

Снимаем ремень с распределительного вала

Снимаем ремень с коленчатого вала и натяжного ролика

И вынимаем ремень полностью

На оригинальном ремне должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя.

Если на ремне таких стрелок нет, то нужно нанести их краской или фломастером, чтобы устанавливать ремень в прежнее положение.

Чтобы заменить натяжной ролик, окончательно откручиваем гайку от его оси

Снимаем ролик

Устанавливаем новый натяжной ролик в обратной последовательности. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.

Установка ремня

Устанавливаем ремень сначала на зубчатый шкив распредвала, сориентировав его стрелками «Б» по направлению движения при работе двигателя и совместив риску «А» с установочной меткой на шкиве.

Затем натягиваем ведущую ветвь на шкив водяного насоса

И шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве.

После этого устанавливаем ремень на натяжной ролик.

Натягиваем ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затягиваем гайку крепления ролика.

Устанавливаем на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проворачиваем коленчатый вал за болт крепления на два оборота и проверяем правильность установки меток.

После этого собираем все детали в обратном порядке.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.5 dCi 2008-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует:
  • За исключением 750/766/794/796:
  • → 2006:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (необходимо также заменить ролик натяжителя).
  • 2007 →:
  • Интервалы обслуживания 12000 миль:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Интервалы обслуживания 12500 миль:
  • Замена каждые 100 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Интервалы обслуживания 18000 миль:
  • Замена каждые 90 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • 750/766:
  • → 2006: Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (также необходимо заменить натяжной ролик).
  • 2007-23 / 04/10: Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (натяжной ролик также необходимо заменять).
  • 24/04/10 →: Замена каждые 104 000 миль или 6 лет (натяжной ролик также необходимо заменять).
  • 794/796:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет при нормальных условиях (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Замена каждые 54 000 миль или 5 лет при неблагоприятных условиях (также необходимо заменить натяжной ролик).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Клио 4,10
Логан 2,10
Mégane II 2,70
Mégane III 3,30
Флюенс (830/832) 3,30
Флюенс (834/836/837/838/842) 3,40
Лагуна 2,80
Scénic / Grand Scénic II 2,60
Scénic / Grand Scénic III (830/832/834/836) 3,20
Scénic / Grand Scénic III (837/846) 3,00

Специальный инструмент

  • Штифт газораспределительного механизма коленчатого вала - Renault No.Mot.1489.
  • Штифт распределительного вала - Renault No. Mot.1430.
  • Съемник рычагов стеклоочистителя (Scénic / Grand Scénic) - Renault No. Mot.1552.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.5 dCi 2008-

Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень ГРМ вышел из строя, возможно, что шпонка звездочки распределительного вала была повреждена, что может привести к неправильной установке фаз газораспределения.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Clio / Scénic / Grand Scénic: Крышка водоотводящей камеры.
      • Scénic / Grand Scénic: Стеклоочистители.Используйте инструмент No. Mot.1552.
      • Clio / Scénic / Grand Scénic: Передняя панель водоотводящей камеры.
      • Scénic / Grand Scénic: Панель доступа к воздушному фильтру.
      • Laguna: Воздушный фильтр в сборе.
      • Logan / Mégane / Laguna / Fluence / Scénic / Grand Scénic: Дополнительный приводной ремень.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Дополнительный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (и) НЕОБХОДИМО заменить.

  3. Опора двигателя.
  4. Отсоединить топливопроводы от промежуточного кронштейна правой опоры двигателя.
  5. Удалить:
  6. Коробка передач Clio TL4: Снять стартер. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием отметьте положение правой подушки двигателя.
  7. Удалить:
      • Clio: Крепление топливного фильтра.
  8. Clio: Отодвинуть в сторону узел топливного фильтра. НЕ отсоединяйте топливные трубки.
  9. Clio: Удалить:
      • Ремень вспомогательного привода. ПРИМЕЧАНИЕ: Дополнительный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (ремни) НЕОБХОДИМО заменить.
  10. Зафиксируйте маховик большой отверткой.Ослабьте болт [1] шкива коленчатого вала.
  11. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
      • 764/772: Верхняя крышка ремня привода ГРМ [3].
      • 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/794/796/832/834/836/837/842/846: Верхняя крышка ремня привода ГРМ [4].
      • 722/724/728/729/766/830/834/838/846: Датчик положения топливного насоса высокого давления [5].
      • 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/832/834/836/837/842/846: Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
      • Заглушка блока цилиндров [7].
  12. Временно установите болт шкива коленчатого вала с проставкой [1].
  13. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке цилиндров [8].
  14. Вставить установочный штифт коленчатого вала [9]. Инструмент No Mot.1489.
  15. Слегка поверните коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [9].
  16. Вставить установочный штифт распределительного вала [10]. Инструмент No 1430.
  17. Снимите установочные штифты [9] и [10].
  18. Ослабить болт [11] ролика натяжителя. Отведите ролик натяжителя от ремня.
  19. Удалить:
      • Болт натяжного ролика [11].
      • Болт шкива коленчатого вала [1].

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Проверить состояние водяного насоса, при необходимости заменить.
  2. Установите новый ролик натяжителя. Убедитесь, что фиксирующая проушина ролика натяжителя правильно расположена в головке блока цилиндров.
  3. Установите новый болт [11] ролика натяжителя. Затяните болт от руки.
  4. Вставьте синхронизирующие штифты [9] и [10].
  5. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала упирается в установочный штифт [9].
  6. Снять звездочку коленчатого вала. Обезжирьте звездочку. Смажьте конец коленчатого вала. ВНИМАНИЕ: Несоблюдение требований по обезжириванию компонентов может привести к проскальзыванию звездочки на коленчатом валу, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
  7. Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении на 12 часов [12].
  8. Установите звездочку коленчатого вала.
  9. Временно установите болт шкива коленчатого вала с проставкой [1].
  10. 732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещена, как показано [13].
  11. 722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещена с головкой болта [14].
  12. Отверните один болт звездочки распределительного вала [15]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ослабляйте гайку ступицы звездочки распределительного вала [16].
  13. Ослабьте два болта звездочки распределительного вала на один оборот [17].
  14. Смонтировать ремень привода ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках [18], [19] и [20]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне. ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и установочными метками [20] и [19] звездочки топливного насоса высокого давления должно быть 19 выемок, а между звездочкой топливного насоса высокого давления и метками синхронизации [19] и [18] звездочки коленчатого вала должно быть 19 выемок.
  15. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в нижнем положении [21]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22]. Затяните болт [11] натяжного ролика. Момент затяжки: 27 Нм.
  16. Убедитесь, что болты звездочки распределительного вала не находятся на концах продольных отверстий [23]. Если нет: повторите процедуру установки.
  17. Ввернуть болт звездочки распределительного вала [15].
  18. Затяните болты звездочки распределительного вала [15] и [17]. Момент затяжки: 14 Нм.
  19. Снимите установочные штифты [9] и [10].
  20. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке блока цилиндров [8].
  21. Вставить установочный штифт коленчатого вала [9].
  22. Слегка поверните коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [9].
  23. Вставить установочный штифт распределительного вала [10].
  24. Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] и [17].
  25. Если установочный штифт не может быть вставлен:
      • Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] и [17].
      • Поворачивайте гайку ступицы звездочки распределительного вала [16] так, чтобы установочный штифт [10] можно было вставить.
      • НЕ затягивайте болты [15] и [17].
  26. Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении на 12 часов [12].
  27. 732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещена, как показано [13].
  28. 722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещена с головкой болта [14]. ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и установочными метками [20] и [19] звездочки топливного насоса высокого давления должно быть 19 выемок, а между звездочкой топливного насоса высокого давления и метками синхронизации [19] и [18] звездочки коленчатого вала должно быть 19 выемок.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Указатель ролика натяжителя может находиться в двух положениях.

  29. Указатель ролика натяжителя в показанном положении [24]:
      • Удерживать ролик натяжителя. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [25].
      • Ослабьте болт [11] натяжного ролика.
      • Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не совместится с пазами [24] и [26]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [25].
  30. Указатель ролика натяжителя в показанном положении [21]:
      • Удерживать ролик натяжителя.Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
      • Ослабьте болт [11] натяжного ролика.
      • Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель не совместится с выемкой [21] и [27]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
  31. Затяните болт [11] ролика натяжителя. Момент затяжки: 27 Нм.
  32. Затяните болты звездочки распределительного вала [15] и [17]. Момент затяжки: 14 Нм.
  33. Снимите установочные штифты [9] и [10].
  34. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке блока цилиндров [8].
  35. Вставить установочный штифт коленчатого вала [9].
  36. Слегка поверните коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [9].
  37. Вставить установочный штифт распределительного вала [10].
  38. Если установочный штифт не может быть вставлен: повторите процедуру установки.
  39. Снимите старый болт шкива коленчатого вала и проставку [1]. ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без ремня привода вспомогательных агрегатов, так как это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.
  40. Laguna: Установите новый шкив коленчатого вала [2].
  41. Clio / Logan / Mégane / Scénic / Grand Scénic / Fluence: Установите шкив коленчатого вала [2].
  42. Установите новый болт шкива коленчатого вала [1].
  43. Зафиксируйте маховик большой отверткой.
  44. Затянуть болт шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки:
  45. Снимите установочные штифты [9] и [10].
  46. Установить заглушку [7]. Момент затяжки: 20-25 Нм.
  47. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 2007-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (необходимо также заменить ролик натяжителя).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить 1,70
переменного тока +0,20

Специальный инструмент

  • Штифт крепления маховика - Renault No. Mot.1054.
  • Инструмент для регулировки натяжителя - Renault No. Mot.1135-01.
  • Инструмент для натяжения - Renault No. Mot.1386.
  • Датчик натяжения - Renault No.Mot.1715 или Mot.1505.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 16V 2007-

Демонтаж

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Ремень (ремни) вспомогательного привода. ПРИМЕЧАНИЕ: Дополнительный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (ремни) НЕОБХОДИМО заменить.
  3. Опора двигателя.
  4. Отсоединить топливопровод от верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
  5. Удалить:
      • Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя.
      • Кронштейн правой опоры двигателя [1].
  6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочная метка звездочки распредвала не совместится с выемкой на крышке головки цилиндров [2].
  7. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [3].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].
  8. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [2].
  9. Пометьте звездочку распределительного вала и крышку головки блока цилиндров краской или мелом в указанных местах [8].
  10. Вставьте установочный штифт [9] маховика. Инструмент No Mot.1054.
  11. Ослабьте гайку ролика натяжителя [10].
  12. Удалить:
      • Гайка натяжного ролика [10].

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [8].
  2. Убедитесь, что установочный штифт маховика установлен правильно [9].
  3. Установите новый ролик натяжителя [11].
  4. Временно затяните гайку ролика натяжителя [10].
  5. Смонтировать ремень привода ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала.
  6. Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках.
  7. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  8. Снимите установочный штифт [9] маховика.
  9. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке. Инструмент № Mot.1715 или Mot.1505 [12].
  10. Ослабьте гайку ролика натяжителя [10].
  11. Поворачивайте натяжитель против часовой стрелки, пока датчик натяжения не покажет 139 ± 3 Гц.Используйте приспособление №Mot.1135-01 [13].
  12. Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 50 Нм.
  13. Снимите датчик натяжения [12].
  14. Установить натяжной инструмент [14]. Инструмент No Mot.1386.
  15. Приложите крутящий момент 10 Нм [15] против часовой стрелки.
  16. Снимите натяжной инструмент [14].
  17. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке [12].
  18. Датчик натяжения должен показывать 139 ± 3 Гц.
  19. Если натяжение не соответствует указанному: отрегулируйте натяжитель вручную. Используйте инструмент No.Мот.1135-01 [13].
  20. Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  21. Убедитесь, что установочный штифт маховика можно вставить [9].
  22. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [8].
  23. Установить натяжной инструмент [14]. Инструмент No Mot.1386.
  24. Приложите крутящий момент 10 Нм [15] против часовой стрелки.
  25. Снимите натяжной инструмент [14].
  26. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке [12].
  27. Датчик натяжения должен показывать 139 ± 3 Гц.
  28. Если натяжение не соответствует указанному: отрегулируйте натяжитель вручную.Используйте приспособление №Mot.1135-01 [13].
  29. Удалить:
      • Штифт синхронизации маховика [9].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4].
  30. Подходит:
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4]. Момент затяжки: 40 Нм + 75 ± 6 °. Используйте новый болт.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без установленного ремня вспомогательного привода, так как это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.

  31. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.5 dCi 2007-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует:
  • Twingo II:
  • → 2008:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 90 000 миль или 5 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Клио II:
  • → 2006:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (необходимо также заменить ролик натяжителя).
  • 2007 →:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Способ:
  • → 2006:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (необходимо также заменить ролик натяжителя).
  • 2007-08:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Modus / Grand Modus II:
  • → 23.04.10:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • 24.04.10 →:
  • Замена каждые 104 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Кангу:
  • → 2006:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (необходимо также заменить ролик натяжителя).
  • 2007 →:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Кангу II / Кангу Би Боп:
  • K9K 804/806/808:
  • Замена каждые 90 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • K9K 800/802:
  • → 05.2010:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • 06/2010 →:
  • Замена каждые 100 800 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Удаление и установка:
Twingo II (K9K 718) 4,60
Twingo II (K9K 740) 5,90
Clio II 2,70
Modus (K9K 750/752/760/762/766/768) 4,00
переменного тока -0,10
Modus (K9K 764) 2,60
Modus II (K9K 772) 3,00
Modus II (K9K 766/768) 4,00
переменного тока -0,10
Kangoo 3,40
Кангу II / Кангу Би Боп 3,00

Специальный инструмент

  • Штифт газораспределительного механизма коленчатого вала - Renault No.Mot.1489.
  • Штифт распределительного вала - Renault No. Mot.1430.
  • Инструмент для опоры двигателя - Renault No. Mot.1453 или Mot.1672.
  • Kangoo II / Kangoo Be Bop: Инструмент для фиксации маховика - Renault No. Mot.582.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.5 dCi 2007-

Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень ГРМ вышел из строя, возможно, что шпонка звездочки распределительного вала была повреждена, что может привести к неправильной установке фаз газораспределения.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
  3. Twingo II - Удалить:
  4. Modus II - Удалить:
      • Передняя панель водоотводящей камеры.
  5. Опора двигателя. Используйте приспособление № Mot.1453 или Mot.1672.
  6. Удалить:

    ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием отметьте положение правой подушки двигателя.

  7. Удалить:
      • Kangoo II / Kangoo Be Bop: Стартер.
      • Modus II: Топливный фильтр и кронштейн. НЕ отсоединяйте трубы.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
      • Датчик положения распределительного вала (CMP) [2].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [3].
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
      • Заглушка блока цилиндров [4].
  8. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке блока цилиндров [5].
  9. Вставить установочный штифт коленчатого вала [6]. Инструмент No Mot.1489.
  10. Слегка поверните коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [6].
  11. Вставить установочный штифт распределительного вала [7]. Номер инструмента Mot.1430.
  12. Снимите установочные штифты [6] и [7].
  13. За исключением Kangoo II / Kangoo Be Bop: заблокируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт шкива коленчатого вала [8].
  14. Kangoo II / Kangoo Be Bop: Установите фиксатор маховика [9]. Инструмент No Mot.582.
  15. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [8].
  16. Ослабить болт [11] ролика натяжителя. Отведите ролик натяжителя от ремня.
  17. Удалить:

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Установите новый ролик натяжителя. От руки затяните болт [11]. Убедитесь, что фиксатор ролика натяжителя правильно расположен в головке блока цилиндров.
  2. Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении на 12 часов [12].
  3. Убедитесь, что установочная метка звездочки топливного насоса высокого давления совмещена, как показано [13].
  4. Вставьте установочные штифты [6] и [7]. Убедитесь, что установочные штифты расположены правильно.
  5. Отверните один болт звездочки распределительного вала [14].

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ослабляйте гайку ступицы звездочки распределительного вала [15].

  6. Ослабьте два болта звездочки распределительного вала на один оборот [16].
  7. Смонтировать ремень привода ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках [17], [18] и [19]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и установочными метками [19] и [18] звездочки топливного насоса высокого давления должно быть 19 выемок, а между звездочкой топливного насоса высокого давления и метками синхронизации звездочки коленчатого вала [18] и [17] должно быть 51 выемка. .

  8. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в нижнем положении [20]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [21]. Затяните болт [11] натяжного ролика. Момент затяжки: 27 Нм.
  9. Убедитесь, что болты звездочки распределительного вала не находятся на концах продольных отверстий [22].
  10. Ввернуть болт звездочки распределительного вала [14].
  11. Затяните болты звездочки распределительного вала [14] и [16]. Момент затяжки: 14 Нм.
  12. Снимите установочные штифты [6] и [7].
  13. Временно установите болт шкива коленчатого вала с проставкой [8].
  14. Kangoo II / Kangoo Be Bop: Снимите фиксатор маховика [9].
  15. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке блока цилиндров [5].
  16. Вставить установочный штифт коленчатого вала [6].
  17. Слегка поверните коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [6].
  18. Убедитесь, что установочная метка звездочки топливного насоса высокого давления совмещена, как показано [13].
  19. Вставить установочный штифт распределительного вала [7].
  20. Если установочный штифт не может быть вставлен:
      • Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [14] и [16].
      • Поворачивайте гайку ступицы звездочки распределительного вала [15] так, чтобы установочный штифт можно было вставить.
  21. Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении на 12 часов [12].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Указатель ролика натяжителя может находиться в двух положениях.

  22. Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [14] и [16].
  23. Указатель ролика натяжителя в показанном положении [23]:
      • Удерживать ролик натяжителя. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [24].
      • Ослабьте болт [11] натяжного ролика.
      • Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не совместится с выемкой [23] и [25]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [24].
  24. Указатель ролика натяжителя в показанном положении [20]:
      • Удерживать ролик натяжителя. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [21].
      • Ослабьте болт [11] натяжного ролика.
      • Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока стрелка не совместится с выемкой [20] и [26]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [21].
  25. Затяните болт [11] ролика натяжителя.Момент затяжки: 27 Нм.
  26. Затяните болты звездочки распределительного вала [14] и [16]. Момент затяжки: 14 Нм.
  27. Снимите установочные штифты [6] и [7].
  28. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке блока цилиндров [5].
  29. Вставить установочный штифт коленчатого вала [6].
  30. Слегка поверните коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [6].
  31. Вставить установочный штифт распределительного вала [7].
  32. Если установочный штифт не может быть вставлен: повторите процедуру установки.
  33. Снимите старый болт шкива коленчатого вала и проставку [8].
  34. Установите новый болт шкива коленчатого вала [8].
  35. За исключением Kangoo II / Kangoo Be Bop: заблокируйте маховик большой отверткой.
  36. Kangoo II / Kangoo Be Bop: Установите фиксатор маховика [9].
  37. Затяните болт [8] шкива коленчатого вала. Момент затяжки:
      • Modus / Kangoo / Kangoo II / Kangoo Be Bop - B: 120 Нм + 95 ± 15 °.
      • Clio II / Clio Campus / Clio Storia / Modus II - B (M14): 120 Нм + 95 ± 15 °.
      • Clio II / Clio Campus / Clio Storia / Modus II - C (M12): 60 Нм + 100 ± 10 °.
  38. Удалить:
      • Инструмент для блокировки маховика [9].
  39. Установить заглушку [4]. Момент затяжки: 20-25 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без установленного ремня привода вспомогательных агрегатов, поскольку это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.

  40. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 TCe 2007-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует:
  • D4Ft 780:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (необходимо заменить ролик натяжителя).
  • 01 / 09-08 / 09:
  • Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (необходимо заменить ролик натяжителя).
  • 08/09 →:
  • Замена каждые 75 000 миль или 6 лет (необходимо заменить ролик натяжителя).
  • D4F 772:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (необходимо заменить ролик натяжителя).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана и поршня в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
D4F 772 1,90
переменного тока +0,20
D4Ft 780 2,40
переменного тока +0,60

Специальный инструмент

  • Датчик натяжения ремня вспомогательного привода - Renault No.Mot.1505 / 1715.
  • Штифт крепления маховика - Renault No. Mot.1054.
  • D4F 772: Инструмент для блокировки маховика - Renault No. Mot.582-01.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 TCe 2007-

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:

    ПРИМЕЧАНИЕ: Вспомогательный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (и) НЕОБХОДИМО заменить.

  3. Опора двигателя.
  4. Снять правую опору двигателя и кронштейн.
  5. D4Ft 780: Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт [1] шкива коленчатого вала.
  6. D4F 772: Снимите нижнюю крышку картера маховика.
  7. D4F 772: Заблокировать маховик. Используйте инструмент №Mot.582-01 [2]. Ослабьте болт [1] шкива коленчатого вала.
  8. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
  9. Установите болт шкива коленчатого вала [1].
  10. Отсоединить топливопровод от верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
  11. D4Ft 780: Отсоедините разъем проводки реле давления масла.
  12. D4Ft 780: Отсоединить жгут проводов от верхней крышки ремня ГРМ.
  13. Снимите крышки ремня ГРМ [4], [5] и [6].
  14. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки звездочки коленчатого вала не совпадут [7].
  15. Вставьте установочный штифт [8] маховика. Инструмент No Mot.1054.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые модели могут иметь крышку маховика. В этом случае перед установкой установочного штифта необходимо снять стартер и крышку маховика.

  16. Слегка поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока маховик не упрется в установочный штифт [8].
  17. Убедитесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совмещены [7].
  18. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совпадают [9].
  19. Удалить:
      • Гайка натяжного ролика [10].

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ, натяжной ролик и направляющий ролик НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Убедитесь, что установочный штифт установлен правильно [8].
  2. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совпадают [9].
  3. Убедитесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совмещены [7].
  4. Установите новый ролик натяжителя. Убедитесь, что выступ на головке блока цилиндров находится между выступами [11].
  5. Убедитесь, что ролик натяжителя заблокирован штифтом [12].
  6. От руки затяните гайку ролика натяжителя [10].
  7. Убедитесь, что ролик натяжителя расположен, как показано [13].
  8. Установить ремень ГРМ. Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках [7] и [9]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте временную метку «B» [14].

  9. Удалить:
      • Стопорный штифт натяжного ролика [12].
  10. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в показанном положении [15]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [16].
  11. Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 24 Нм.
  12. Проверните коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке.
  13. Вставить установочный штифт в маховик [8]. Слегка покачивайте коленчатый вал, чтобы убедиться, что установочный штифт установлен правильно.
  14. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [9].
  15. Снимите установочный штифт [8].
  16. Ослабьте гайку ролика натяжителя [10], удерживая шестигранный ключ на 6 мм [16].
  17. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока стрелка не окажется в среднем положении [17]. Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 24 Нм.
  18. Убедитесь, что ролик натяжителя не касается головки блока цилиндров в показанном положении [18]. Если ролик натяжителя касается головки блока цилиндров, повторите процедуру установки.
  19. Выверните болт [1] шкива коленчатого вала.
  20. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  21. Установить и выровнять правую подушку двигателя.
  22. Затянуть болт шкива коленчатого вала [1].Момент затяжки: 40 Нм + 75 ± 6 °. Используйте новый болт.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Смотрите также