8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Рено логан течь масла на компрессоре кондиционера


Восстановление компрессора кондиционера — Renault Megane, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Загудел подшипник на шкиву компрессора. Но при замене подшипника сломалась крышка где сидел сам подшипник. Шипко хорошо прикипел и не хотел слезать.

Сломался(

Сняли фаску, обварили аргоном, обточили. Внешне будто и не ломался. Собрал и ездил. На днях решил заправить кондей, а из него сифонит. беда печаль, новый компрессор дорого. По моему номеру с компрессора не гуглится ничего. Мол не было такого никогда.
Купил у Megan58 отдельно крышку компрессора вместе с игольчатым подшипником и сальником. Внешне вроде похож, тоже от Делфи со значком Рено и 5 болтов на крышке.
Вот недавно пришла

Полный размер


Сегодня поехал в гараж. Скинул бампер. правое колесо. подкрылок, боковую защиту\усилитель. скинул ремень генератора. открутил 3 болта крепления компрессора. Снял два штекера и вынул компрессор. Визуально прикинул — вроде похожи.

Полный размер


Вал не вылезал. начал разбирать с задней части. думал атм еще внутри что то держит. Как оказалось зря. грязи не заметил еще одно стопорное кольцо. А вот разбирая сзади вынулись все поршни и слители с диска. 5 поршней. каждый висит на диске на двух полусферах. Повесить их и вставить назад было довольно не просто, двух рук явно маловато, а тисков нет. Пришлось звать брата на помощь)

Полный размер

начал разбирать

Полный размер

оппа, зря я это вынул

Полный размер

Внутренности компрессора

Полный размер


В итоге компрессор собрался хорошо, половинка подошла будто тут и была)
Всё протер, что бы не было нигде грязи

Полный размер

Компрессор в сборе

Полный размер

Установил на машину

На неделе поеду заправлять кондей)

p.s. Масло в компрессор добавляют так же через штуцер заправки фреона или же через сам компрессор? Там болтик на крышке есть.
Прижимная пластина шкива погнутая и не нравится мне. При первом сьеме она так сильно прикипела, что снять её не удавалось ничем. Никакие WD40 не облегчили съем. Сняв все же тремя рычагами погнул пластину. вроде выгнул назад. но всё равно не идеальная. Сейчас место соприкосновения посадочного этой пластины немного смазал графитовой смазкой. Отдельно эту пластину купить на разборе реально?

Пробег: 130 000 км

Renault Logan Tver Silver › Бортжурнал › Конденсат из кондиционера течет в салон Рено Логан. Часть 1.

По сути эта запись является логическим продолжением предыдущей.
Назначение кондецилнера – это формирование и поддержание микроклимата в салоне, т.е. регуляция температуры воздуха, уменьшение его влажности, циркуляция, очищение, устранение запахов.
Запах устранили, но снова стали появляться следы плесени на потолке и влага под ковром. Первоначально думал что это после мойки авто, оператор плохо вытер коврик и влага никак из-под него не может испариться! В прошлые выходные просушил салон открыв двери, благо на улицу лето и жара. Но влага появилась снова как под передним так и под задним ковриком!

Полный размер

Влага под задними ковриками слева


Полный размер

Под ковриком водителя


Полный размер

Под ковром


Ну что, надо разбираться салон — снимать ковролин.

Полный размер

Снял сидения


Полный размер

Влага под ковром водителя


Это друзья — Пи$дец, все мокрое,
ватин можно выжимать !
Конденсат течет как на улицу из под машины, так и тонкой струйкой в салон — вот и натекло.

Полный размер

Вынул ковролин из салона


Проверил при включенном кондеционере от куда течет, течет тонкой струйкой из под кузовного элемента, из-под лягушки так и не увидел ни одной капли.

Полный размер

Основной канал по которому стекает конденсат под ноги


Влага скапливалась, испорятся не успевала и даже появились черные следы от грибка. Скажу так, наверно 80 % конденсата течет наулицу, 20% течет в салон и похоже уже не первый день.

Полный размер

Виден грибок вдоль усилителя


Полный размер

Проявления ржавчины


Сегодня пропылесошу весь салон от песка, отмою все и наверно обработаю каким нибудь средством от ржавчины. На завтра записался к официалам.

Полный размер

Полный размер

заправка кондиционера, ремонт муфты компрессора, замена подшипника и другие работы

Дата публикации: 10.05.2017 11:03

Правильная эксплуатация автомобиля подразумевает под собой вдумчивое и аккуратное отношение не только к узлам, отвечающим за управление, но и к сопутствующим механизмам. Так автокондиционер не только охлаждает воздух в салоне, но и предохраняет водителя от перегрева и связанной с ним потери концентрации внимания. Поэтому сейчас кондиционер или его усовершенствованный вариант, климат-контроль, устанавливаются даже на такие сравнительно недорогие автомобили, как Рено Логан.

Чтобы понимать, в каких случаях может потребоваться техобслуживание или ремонт кондиционера Логан, нужно хотя бы в общих чертах представлять себе его устройство. Следует сразу оговориться, климат-контроль – это системы обогрева и охлаждения автомобиля, объединённые электронным блоком управления, позволяющим настроить параметры работы печки и кондиционера один раз и постоянно на них не отвлекаться. Охлаждающим устройством всё равно остаётся кондиционер.

Компрессор кондиционера Логан и прочие детали

Для работы автомобильная система охлаждения использует энергию двигателя, передающуюся с коленвала при помощи приводного ремня. Для замыкания и размыкания цепи, чтобы механизм можно было выключать при работающем двигателе, устанавливается электромагнитная муфта. Подшипник муфты кондиционера Рено Логан — одна из самых уязвимых частей системы, так как вращается постоянно и, соответственно, постоянно изнашивается. Сам кондиционер состоит из следующих деталей.

  1. Фреон. Хладагент, движущийся по системе охлаждения в виде газа либо жидкости. В него добавляется масло, обеспечивающее хорошую работу компрессора.
  2. Компрессор, он же насос. Образно говоря, это сердце системы, перегоняющее хладагент по узлам системы и создающий область высокого давления, в которой газ становится жидкостью.
  3. Радиатор или конденсатор. В нём жидкий фреон охлаждается до нужной температуры. Деталь очень уязвима для разнообразного дорожного мусора, так как находится за радиатором двигателя.
  4. Ресивер (осушитель) — резервуар, наполненный гранулами, удерживающими влагу. Проходя через них, фреон освобождается от попавшей в него воды и продолжает движение.
  5. ТРВ (терморасширительный вентиль). Здесь падает давление и фреон становится газом, деталь регулирует и количество хладагента, отправляющегося дальше.
  6. Испаритель. На него попадают частицы хладагента, сквозь которые проходит воздух из салона. От контакта с фреоном воздух охлаждается и обеспечивает комфортную температуру внутри автомобиля.

Признаки и причины неисправностей

Определить, что кондиционер работает неправильно, обычно не составляет труда. В салон попросту перестаёт поступать холодный воздух. Или поступает его недостаточное количество. Или поступает, но не всегда. Существуют и менее явные признаки:

  • неприятный запах;
  • потёки масла на деталях;
  • шум из-под капота.

Легче всего найти причину шума. Обычно, если звуки связаны с системой охлаждения, требуется замена подшипника компрессора кондиционера Рено Логан. Эта деталь вращается постоянно и выходит из строя на любом автомобиле, как бы бережно к нему не относился владелец.

Неприятный запах в салоне вызывают вредные бактерии и плесень, облюбовавшие испаритель. Велик соблазн в таком случае просто повесить освежитель воздуха и успокоиться, но это очень плохая идея. Микроорганизмы, поселяются в испарителе и вызывают массу неприятных и опасных заболеваний. Так что путь борьбы с ними один — антибактериальная обработка всей системы.

Причины прочих неисправностей кондиционера чаще всего кроются в следующем:

  1. Разгерметизация системы. Это происходит, если на автомобиле Рено Логан заправка кондиционера была выполнена неправильно. После этого в кондиционер попадают воздух и влага, что негативно сказывается на работе всех деталей устройства.
  2. Утечка фреона. Особенно опасна для компрессора, вместе с хладагентом из системы уходит и масло, которое обеспечивает нужные условия для работы насоса. В итоге это может привести к его заклиниванию или окончательной поломке.
  3. Иногда из строя выходит муфта компрессора кондиционера Рено Логан. В таком случае кондиционер просто перестаёт работать, хотя все его узлы в хорошем состоянии. Это верно и для приводного ремня.
  4. Замусоривание системы. Самой загрязнённой деталью обычно оказывается радиатор, который наиболее уязвим для внешнего мусора — дорожной пыли, мелких камней и прочего. Также внутрь кондиционера могут попасть насекомые.

Диагностика и ремонт компрессора кондиционера Рено Логан и остальных деталей

Полная проверка работоспособности системы охлаждения автомобиля может осуществляться только в автосервисе, опытными мастерами, использующими профессиональное оборудование.

Другие варианты ремонта, даже если в починке нуждалась такая мелкая деталь, как подшипник муфты компрессора кондиционера Рено Логан, в лучшем случае не дадут результатов. В худшем — повлекут за собой необходимость серьёзного и дорогостоящего ремонта. Есть только одна вещь, которую владельцу автомобиля стоит делать самостоятельно — проверка уровня и состояния фреона в окошке ресивера. Если появилось много пузырьков или пена, значит, уровень хладагента низок и пора заправлять систему.

Проводить техническое обслуживание кондиционера нужно регулярно, даже в том случае, если ни один из признаков поломки ещё не появился. Это позволит предотвраить неприятности, что намного проще и дешевле, чем их устранить.

В автосервисе с системой охлаждения автомобиля произведут следующие манипуляции:

  1. Визуально оценят наличие повреждений и следов утечек.
  2. Проверят отсутствие утечек при помощи специального оборудования.
  3. Проверят шумы, ведь издавать посторонние звуки может не только кондиционер. В случае, если необходима замена подшипника кондиционера Логан или какой-нибудь другой детали — специалисты выполнят работу с использованием качественных, новых запчастей.
  4. При необходимости заправят или дозаправят фреон в вакууме и с использованием рекомендованных производителем средств.
  5. Полностью промоют систему от загрязнений.
  6. Дадут гарантию на выполненные работы.

Если техобслуживание кондиционера выполнено вовремя, то на заправку кондиционера Рено Логан цена составит значительно меньшую сумму. Поэтому необходимо:

  • следить за состоянием системы охлаждения;
  • выполнять рекомендации производителя по эксплуатации кондиционера;
  • не доверять ремонт неспециалистам.

Тогда автокондиционер не доставит лишних хлопот и расходов, а атмосфера в салоне всегда будет комфортна для водителя и пассажиров.

Опыт диагностики и ремонта кондиционера на Renault

Не знаю как у кого, а у нас клиентов, обращающихся с проблемами работы систем комфорта и безопасности становится все больше. Если еще года три назад эти вопросы возникали очень редко, то сегодня периодичность таких обращений в сервис возросла на порядки. При этом клиентов меньше волнует, как работает автомобиль, лишь бы топлива расходовал в допустимых пределах и заводился нормально. Волей неволей приходят в голову мысли, что взгляды клиентов на свой автомобиль меняются. Бывает, что одновременно несколько автомобилей ждет в очереди диагностику систем безопасности, систем климат-контроля и кондиционирования, системы ABS и ее производных.

Лето. Июль. Жарко. В машине одно спасение - это кондиционер. Как поделились в своих откровениях перекупщики автомобилей: сейчас автомобиль, в каком бы прекрасном состоянии он не был, пусть даже и стоит дешевле, если он без кондиционера, то продать его практически невозможно. Вот, по поводу проблемы с кондиционером, и было их (перекупщиков), очередное обращение.

RENAULT 2009 года выпуска. Машину приобрели со значительной скидкой, из-за того, что на автомобиле не работал кондиционер. Но для того, чтоб автомобиль продать, кондиционер предстояло отремонтировать. Первичный осмотр показал, что компрессор кондиционера недавно заменили. Поставили не новый, с «разборки», или из какого то ремфонда. Проверка давления показала, что система кондиционирования заправлена. Разъем включения электромуфты одет. Следовательно, все должно включаться, но включения кондиционера не происходит. В автомобиле установлена обычная система кондиционирования, не «климат-контроль». Значит, отдельного блока управления кондиционером нет. Быстрее всего найти неисправность, если идти обычным, проверенным путем. Сначала сканер - в блоке управления двигателем, в текущих параметрах, обязательно отображается информация о включении такого мощного потребителя, как кондиционер. Но начали мы с кодов неисправностей. Висит одна ошибка, говорящая о том, что была проблема, связанная с вентилятором системы охлаждения. После удаления, код неисправности удалился и больше не появлялся (рис. 1). Но устранена ли проблема?


Рис. 1

Посмотрим, как прореагирует блок управления на попытку включить кондиционер. В текущих параметрах информация о включении кондиционера не изменилась. Еще, одним из признаков успешного включения кондиционера, является запуск вентилятора системы охлаждения. Но у нас, вентилятор не включился. Тут стоит остановиться, и заняться вентилятором отдельно. Без кондиционера ездить можно, а без вентилятора охлаждения нет. Попробуем активировать вентилятор сканером (рис. 2).


Рис. 2

Вентилятор не прошел тест включения ни на больших оборотах, ни на пониженных - в ответ гордая тишина. В кодах неисправностей снова появилась сообщение о несправном вентиляторе системы охлаждения. Пробую, может ли вращаться вентилятор, не заклинил ли. Рукой он вращается, с заметным сопротивлением. Коль вентилятор «железяка» электрическая, то и предохранитель стоит проверить (рис. 3).

Вот и первая находка - предохранитель сгорел (рис. 4).

Ставим новый, снова пробуем активировать вентилятор. При активации высокой скорости, вентилятор включился, но вращался с заметным сопротивлением.

Попытка активировать вентилятор на пониженной скорости снова ни к чему не привела. По схеме в цепи питания вентилятора стоит дополнительный резистор (рис. 4). Его то и стоит проверить. Извлекаем. Явных признаков неисправности нет (рис. 5).

Но тестер показывает четко - обрыв. Провода, идущие к резистору, соединяем «напрямую», вновь активируем сканером вентилятор. Вентилятор запустился. Следовательно, провода целы. Неисправен только резистор. Вероятная же причина сгоревшего предохранителя кроется в самом вентиляторе. Необходимо его извлекать и разбираться в чем же неисправность. Как обычно, вал заедал в подшипниках. Чистка, смазка, проверка и теперь можно гарантировать, что в ближайшее время вентилятор проблем не доставит и предохранитель не сгорит.

Возвращаемся к проблеме включения кондиционера. Посмотрим внимательнее на сам компрессор и его включение. Отмечаем одну странность - по схеме (рис. 5) к кондиционеру идет два провода, а здесь в разъеме со стороны блока управления подходит только один (рис. 6).

При этом, место для подключения второго провода закрыто заглушкой, и значит в этом разъеме второй провод не предусматривается. Со стороны же муфты компрессора подходит два провода. Прозваниваю, между собой выводы звонятся, на массу - нет. Следовательно, для активации этого компрессора необходимо, чтоб подходил как плюс, так и минус. Теперь, попробуем активировать компрессор. Запускаем двигатель. Подаем питание на муфту, компрессор заработал. Тут все хорошо. Следовательно, заниматься нужно управлением. Мучает вопрос, почему подходит один провод и почему на нем висит напряжение ниже бортовой сети? Половинки разъема («папа», «мама»), одного цвета. Ключи в половинках разъема совпадают. Или схема неверна или что-то перепутано. Из всех ближайших разъемов, примерно похож разъем, одетый на датчик давления масла. К нему идет два провода. Аккуратно его отсоединяю, тихонько ругаясь на «удобный и прекрасный доступ». И оказывается, что внешне разъемы одинаковы. Только, провода, что шли к датчику давления, как раз того цвета, что мне и нужны. Подключаю разъем к разъему компрессора кондиционера. Запуск. Все работает. Очень быстро нашелся ответ на вопрос, что за напряжение «висело» на разъеме - сигнал от блока управления на датчик давления масла.

Теперь, можно только строить гипотезы: почему заменили компрессор, намеренно или случайно перепутали разъемы. За последние несколько месяцев, это уже второй случай, когда из-за перепутанных разъемов пришлось потратить кучу времени на поиск неисправности. И всего лишь считанные минуты на ее устранение. С другой стороны понимаешь, что автомобиль становится сложнее, но система самодиагностики развивается стремительно и все более детально рассказывает о проблемах в электронных системах. Надо только иметь соответствующее оборудование и документацию.

Евгений Гурьянов
Авто-Мастер



Смотрите также