8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Рено логан крышка ремня грм


Замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя Renault Logan и Sandero

Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. В соответствии с регламентом технического обслуживания Renault Logan/Sandero проверку состояния ремня привода ГРМ проводим через каждые 15 тыс. км пробега.

Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Работа показана на двигателе, устанавливавшемся на автомобили до 2010 года выпуска.

Замена ремня привода ГРМ, независимо от его состояния, производится через каждые 60 тыс. км пробега.

2163-13-13-01

Схема привода газораспределительного механизма Логан:

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
  • 2 — ремень привода ГРМ;
  • — натяжной ролик;
  • — зубчатый шкив распределительного вала;
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

2163-5-1-09-04

Подставляем под поддон картера домкрат.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Также необходимо демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата.

2163-5-1-09-05

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления демпфера.

Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или отрезок доски.

2163-5-1-09-06

Снимаем держатель трубки продувки адсорбера и демпфер.

2163-5-1-09-07

Головкой «на 13» отворачиваем два болта…

2163-5-1-09-08

…и снимаем растяжку.

2163-5-1-09-09

Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления кронштейна подушки опоры к кузову и три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке ремня привода ГРМ.

2163-5-1-09-10

Снимаем правую опору в сборе.

Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня.

2163-13-13-011111-1

Головкой «на 16» — два болта 1, головкой «на 13» — три болта 2 и головкой «на 8» — болт 3. 

2163-13-13-02

Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

2163-13-13-03

Головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня и его натяжение.

2163-13-13-04

Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на 60˚-70˚ то ремень натянут слабо и его необходимо подтянуть.

Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два винта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе «Рено Логан»/«Сандеро»).

2163-13-13-05

2163-13-13-06

2163-13-13-07

Ослабив ключом «на 16» затяжку гайки крепления натяжного ролика, специальным ключом (подходит ключ для натяжения ремня привода ГРМ переднеприводных автомобилей ВАЗ) поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень.

В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ на «Рено Логан»/«Сандеро» снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, а также верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).

При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачи

замена ремня ГРМ. Инструкция, советы автомобилистов

Механизм газораспределения очень ответственный узел в любом двигателе. Раньше он активировался с помощью цепочки. Сейчас большинство производителей склоняются к установке ременной передачи. Эта синхронизация привода работает тише. К тому же замена ремня ГРМ (Рено Логан 8 клапанов не исключение) производится намного проще, чем демонтаж и установка цепи. Что ж, давайте рассмотрим, как выполнить эту операцию самостоятельно.

О ресурсе

Производитель отмечает норму 90 тысяч километров. Однако опыт эксплуатации показывает, что ресурс этого ремня не более 60 тысяч. К этому времени на нем есть серьезные трещины и разрывы. При появлении хотя бы одного из них требуется полная замена ремня. Кстати, ременная передача работает от генератора. «Рено Логан» (а именно аккумулятор) заряжается на ходу от энергии вращения коленчатого вала. Ресурс этого элемента более 100 тысяч.Главный признак - свист ремня. В этом случае генератор работать не будет. «Рено Логан» быстро разрядится. Что касается ГРМ, то его ремень изнашивается вокруг зубьев. Особенно он испытывает высокие нагрузки на высоких скоростях. Иногда элемент перескакивает на 1 зуб. В результате происходит смещение фаз газораспределения. Наблюдаются сбои зажигания, машина больше потребляет топлива. Значительно уменьшена мощность и динамика.

Обратите внимание, что ременной привод ГРМ не устанавливается на Renault Logan 1.4. Здесь в качестве приводного механизма используется цепь. Это более надежно. Раньше этот привод использовался на 90% автомобилей. Ресурс цепной передачи около 300 тысяч. Однако заменить его намного сложнее. Причем автомобиль «Рено Логан» работает намного шумнее, чем автомобиль с ремнем.

Чего мне бояться, когда сломаю последнюю? Прежде всего, это неправильная работа клапанов. Есть риск поломки двигателя. «Рено Логан» - очень надежный автомобиль, но клапаны могут быть открыты в тот момент, когда поршень находится в ВМТ.В результате оба элемента контактируют друг с другом. Клапан изгибается. Получается следующая картина.

Цена ремонта в этом случае сопоставима с половиной стоимости самого мотора. Для обслуживания клапанных механизмов требуется регулярно (не реже одного раза в 15 тысяч километров) проверять состояние ремня. При необходимости произведите замену.

Сколько стоит предмет?

Цена нового ремня на Рено Логан около 600 рублей.Стоимость замены в СТО колеблется от 5 до 10 тысяч рублей. Естественно, учитывая цену ремонта, возникает вопрос о самостоятельной установке этого механизма. Сделать это несложно.

Как заменить?

Итак, давайте рассмотрим, как в автомобиле «Рено Логан» производится замена ремня ГРМ своими руками. Для начала нужно открыть капот и открутить пластиковую крышку привода. Далее вам нужно разделить переднюю часть автомобиля. Работа будет производиться с правой стороны двигателя, поэтому поднимаем эту деталь.Как заменяют ремень ГРМ на Рено Логан? После этого снимаем колесо и снимаем защиту картера. Крепится на несколько болтов. Также силовой агрегат защищен пластиковым брызговиком.

Так же извлекаем. Лучше использовать храповик с набором головок. Это значительно ускорит процесс замены. После демонтажа пластмассового брызговика необходимо вывернуть болт шкива коленчатого вала. Для этого понадобится ключ «на 18» с длинным воротником. Обратите внимание - на «нейтрали» будет прокручиваться болт.Чтобы зафиксировать коленчатый вал, включите пятую передачу. Если болт и потом прокручивается, вызовите помощника, чтобы он нажал на педаль тормоза. На этом этапе необходимо сломать крепеж шкива. Затем необходимо снять опору двигателя. Как заменяют ремень ГРМ на Рено Логан? Затем снимите приводной ремень. Также необходимо демонтировать болт натяжного болта (использовать ключи «на 10» и «на 13»). Снимаем ролик с помпы гидроусилителя. Для этого поверните его по часовой стрелке.

Этикетки

Это очень важный момент. Чтобы правильно установить ремень, нам нужно повернуть метку распредвала вверх.

Он должен совпадать с ремешком на поясе.

Что дальше?

После этого откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем оставшиеся насадки. На новом ремне и на ролике находим отметки. Они должны совпадать с теми, что есть на старом приводном элементе. Важно следить за направлением ремня. Обратите внимание на стрелки.Они должны вращаться вместе с шестернями распределительного вала. Совместите отметки на шестерне и ремне. Затяните роликовую пружину, вставив отвертку в отверстие. Устанавливаем на двигатель. «Рено Логан» продолжает стоять на месте. Снимите отвертку с ролика. Последний должен издать характерный щелчок (это означает, что пружина сработала). Итак, пояс удачно растянется.

Провернуть коленвал

Далее проверяем, насколько хорошо был натянут ремень и совпадают ли его положения с метками (клапаны не соприкасаются с поршнем).Снимаем машину с трансмиссии и проворачиваем коленвал. Он должен свободно вращаться.

В ВМТ поршня не должно ощущаться сопротивления. Если да, проверьте положение шестерни по отношению к зубьям ремня.

Момент

Натяжной ролик затягивается с усилием 27 Нм. Для этого понадобится динамометрический ключ. Это выглядит так.

Стоимость около 2-3 тысяч рублей. Важно соблюдать момент затяжки. В противном случае ремень может ослабнуть.Опытные автомобилисты предупреждают: если потянуть за ролик, можно сломать болт - его часть останется в блоке цилиндров. В такой ситуации растянуть его крайне сложно (разве что сварить железный прут и использовать его как ключ).

Проверка натяжения

Раз в 15 тысяч километров необходимо не только посмотреть на состояние самого ремня, но и проверить его натяжение, чтобы он не соскочил на зуб. Итак, демонтируйте крышку ГРМ и ключом с длинным буртиком поверните шкив коленвала на 1 оборот по часовой стрелке.Правильно натянутый ремень следует повернуть на 90 градусов от усилия пальцев, приложенных между шкивами распределителя и коленчатым валом.

Что делать, если ремень ослаб? Снимите гайку натяжной гайки. Поверните его против часовой стрелки на 10-15 градусов. Если специальной кнопки нет, можно использовать 2 сверла. Установите их в отверстия ролика и закрутите последней отверткой. Что дальше? Затяните гайку крепления ролика и еще раз проверьте натяжение. Если элемент нарисован, поверните гайку по часовой стрелке.

Вывод

Теперь вы знаете, как сделать автомобиль «Рено Логан» с заменой ремня ГРМ своими руками. Как видите, процедуру можно проводить самостоятельно. Главное - не запускать двигатель, если есть сопротивление поршням.

.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 2007-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (необходимо также заменить ролик натяжителя).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить 1,70
переменного тока +0,20

Специальный инструмент

  • Штифт крепления маховика - Renault No. Mot.1054.
  • Инструмент для регулировки натяжителя - Renault No. Mot.1135-01.
  • Инструмент для натяжения - Renault No. Mot.1386.
  • Датчик натяжения - Renault No.Mot.1715 или Mot.1505.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 16V 2007-

Демонтаж

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Ремень (ремни) вспомогательного привода. ПРИМЕЧАНИЕ: Дополнительный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (ремни) НЕОБХОДИМО заменить.
  3. Опора двигателя.
  4. Отсоединить топливопровод от верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
  5. Удалить:
      • Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя.
      • Кронштейн правой опоры двигателя [1].
  6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочная метка звездочки распредвала не совместится с выемкой на крышке головки цилиндров [2].
  7. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [3].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].
  8. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [2].
  9. Пометьте звездочку распределительного вала и крышку головки блока цилиндров краской или мелом в указанных местах [8].
  10. Вставьте установочный штифт [9] маховика. Инструмент No Mot.1054.
  11. Ослабьте гайку ролика натяжителя [10].
  12. Удалить:
      • Гайка натяжного ролика [10].

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [8].
  2. Убедитесь, что установочный штифт маховика установлен правильно [9].
  3. Установите новый ролик натяжителя [11].
  4. Временно затяните гайку ролика натяжителя [10].
  5. Смонтировать ремень привода ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала.
  6. Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках.
  7. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  8. Снимите установочный штифт [9] маховика.
  9. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке. Инструмент № Mot.1715 или Mot.1505 [12].
  10. Ослабьте гайку ролика натяжителя [10].
  11. Поворачивайте натяжитель против часовой стрелки, пока датчик натяжения не покажет 139 ± 3 Гц.Используйте приспособление №Mot.1135-01 [13].
  12. Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 50 Нм.
  13. Снимите датчик натяжения [12].
  14. Установить натяжной инструмент [14]. Инструмент No Mot.1386.
  15. Приложите крутящий момент 10 Нм [15] против часовой стрелки.
  16. Снимите натяжной инструмент [14].
  17. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке [12].
  18. Датчик натяжения должен показывать 139 ± 3 Гц.
  19. Если натяжение не соответствует указанному: отрегулируйте натяжитель вручную. Используйте инструмент No.Мот.1135-01 [13].
  20. Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  21. Убедитесь, что установочный штифт маховика можно вставить [9].
  22. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [8].
  23. Установить натяжной инструмент [14]. Инструмент No Mot.1386.
  24. Приложите крутящий момент 10 Нм [15] против часовой стрелки.
  25. Снимите натяжной инструмент [14].
  26. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке [12].
  27. Датчик натяжения должен показывать 139 ± 3 Гц.
  28. Если натяжение не соответствует указанному: отрегулируйте натяжитель вручную.Используйте приспособление №Mot.1135-01 [13].
  29. Удалить:
      • Штифт синхронизации маховика [9].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4].
  30. Подходит:
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4]. Момент затяжки: 40 Нм + 75 ± 6 °. Используйте новый болт.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без установленного ремня вспомогательного привода, так как это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.

  31. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Kangoo 2 1.6 16V 2011-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует:
  • Логан / Логан MCV:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 60 месяцев при нормальных условиях.
  • Замена каждые 54 000 миль или 60 месяцев при неблагоприятных условиях.
  • 2009:
  • Замена каждые 72 000 км или 72 месяца при нормальных условиях.
  • 2010 →:
  • Замена каждые 90 000 миль или 96 месяцев при нормальных условиях.
  • Mégane III / Kangoo II / Kangoo Be Bop:
  • Замена каждые 72 000 км или 72 месяца при нормальных условиях.
  • Кангу:
  • Замена каждые 72 000 миль или 60 месяцев при нормальных условиях.
  • Трекка 4 × 4:
  • Замена каждые 72 000 миль или 60 месяцев при нормальных условиях.
  • → 2004: Замена каждые 36 000 миль или 48 месяцев при неблагоприятных условиях.
  • Все модели с 07.2003 →:
  • Натяжной ролик и направляющий ролик подлежат замене.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверка двигателя на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Логан / Логан MCV 2,10
AC и PAS +0,20
Mégane III 3,70
Кангу / Кангу Трекка 3,60
Кангу II / Be Bop 3,90
переменного тока -0,40

Специальный инструмент

  • Регулировочная планка распределительного вала - Renault No.Mot.1496 / 1750.
  • Приспособление для фиксации звездочки распределительного вала - Renault No. Mot.1490-01.
  • Штифт крепления коленчатого вала - Renault No Mot.1489.
  • двигатель инструмента поддержки - Renault No.Mot.1453.
  • Инструмент для заглушки выпускного распредвала - Renault No Mot.1488.
  • Ключ для ведущего ролика - Renault No. Mot.1368.
  • Инструмент для заглушки впускного распредвала - Renault No Mot.1487.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Верхняя крышка двигателя (при наличии).
      • Mégane III: Корпус дроссельной заслонки.
      • Воздушный резонатор и воздухозаборник.
      • Нижний щиток двигателя (при наличии).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Вспомогательный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (и) ДОЛЖНЫ быть заменены.

  3. Опора двигателя. Используйте приспособление № Mot.1453.
  4. Отсоединить топливопроводы и жгут проводов от верхней крышки ремня ГРМ.
  5. Удалить:
      • Тяга двигателя и правая опора двигателя в сборе.
      • Заглушки с задней стороны распредвалов.
      • Заглушка блока цилиндров [1].
  6. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения. Убедитесь, что канавки распредвалов совмещены [2]. ПРИМЕЧАНИЕ: Канавки расположены под верхней поверхностью головки блока цилиндров.
  7. Вставить установочный штифт коленчатого вала в блок цилиндров [3]. Инструмент No Mot.1489.
  8. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [4].
  9. Снимите установочный штифт коленчатого вала [3].
  10. Установите установочную планку на заднюю часть распределительных валов [5]. Инструмент No Mot.1496 / 1750.
  11. Зафиксируйте маховик большой отверткой.Ослабьте болт шкива коленчатого вала [6].
  12. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [6].
      • Крышки ремня привода ГРМ [8] и [9].
  13. Вставить установочный штифт коленчатого вала в блок цилиндров [3].
  14. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [4]. ПРИМЕЧАНИЕ: Существует два типа натяжителя.
  15. Натяжитель - тип А:
      • Ослабьте болт [10] натяжного ролика.
  16. Натяжное устройство - тип B:
      • Ослабьте гайку ролика натяжителя [11].
  17. Дайте ролику натяжителя отойти от ремня.
  18. Удалить:
      • Болт направляющего ролика [12]. Используйте приспособление No. Mot.1368.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ падения звездочки коленчатого вала с коленчатого вала.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ, натяжной ролик и направляющий ролик НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала вставлен [3]. Убедитесь, что перемычка коленчатого вала упирается в установочный штифт [4].
  2. Убедитесь, что канавки распредвалов совмещены [2].
  3. Убедитесь, что установочная планка распределительного вала установлена ​​правильно [5].
  4. Снять звездочку коленчатого вала. Обезжирьте звездочку. Смажьте конец коленчатого вала. Установите звездочку коленчатого вала. ПРИМЕЧАНИЕ: Шпоночная канавка коленчатого вала в положении «12 часов».
  5. Установите фиксатор звездочки распределительного вала [13]. Используйте приспособление №Mot.1490-01.
  6. Снимите гайку каждой звездочки распределительного вала [14]. ПРИМЕЧАНИЕ: Замените шпильку распределительного вала, если она ослаблена при снятии гайки.
  7. Снимите фиксатор звездочки распределительного вала [13].
  8. Снять звездочки распределительного вала. Обезжирьте звездочки. Обезжирьте концы распределительных валов. Установите звездочки распределительных валов. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Несоблюдение требований по обезжириванию компонентов может привести к проскальзыванию звездочек на коленчатом и распределительных валах, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
  9. Слегка затяните гайки каждой звездочки распределительного вала [14]. Используйте новые гайки.
  10. Убедитесь, что звездочки распределительных валов могут свободно вращаться без перекоса.
  11. Убедитесь, что логотип Renault на звездочке распределительного вала выпускных клапанов расположен, как показано [15].
  12. Убедитесь, что логотип Renault на звездочке распредвала впускных клапанов расположен, как показано [16]. ПРИМЕЧАНИЕ: Существует два типа натяжителя.
  13. Натяжитель - тип А:
      • Установите новый ролик натяжителя [17]. Слегка затяните болт [10]. Используйте новый болт.
  14. Натяжное устройство - тип B:
      • Установите новый ролик натяжителя [18]. Слегка затяните гайку [11]. Используйте новую гайку.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что выступ на задней стороне ролика натяжителя находится в канавке в корпусе водяного насоса [19].

  15. Установите ремень привода ГРМ на звездочки распределительного вала. Убедитесь, что звездочки распределительного вала не двигаются.
  16. Установите фиксатор звездочки распределительного вала [13].
  17. Установите ремень газораспределительного механизма на ролик натяжителя, звездочку коленчатого вала и звездочку водяного насоса.
  18. Установите новый направляющий ролик. Затяните болт [12] направляющего ролика. Момент затяжки: 50 Нм. Используйте приспособление No. Mot.1368.
  19. Натяжитель - тип А:
      • Ослабьте болт [10] натяжного ролика. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока подвижный указатель [20] не остановится справа [21].Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
      • Временно затяните болт [10].

    ПРИМЕЧАНИЕ. Подвижный указатель [20] должен находиться на 7–8 мм от фиксированного указателя [23].

  20. Натяжное устройство - тип B:
      • Ослабьте гайку ролика натяжителя [11]. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока подвижный указатель [24] не совместится с выемкой [25]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [26].
      • Временно затяните гайку [11].
  21. Смонтируйте нижнюю крышку ремня привода ГРМ [9].
  22. Снимите съемную панель нижней крышки ремня газораспределительного механизма [27].
  23. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [4].
  24. Убедитесь, что установочная планка установлена ​​правильно [5].
  25. Установить шкив коленчатого вала [7].
  26. Установите новый болт шкива коленчатого вала [6].
  27. Зафиксируйте маховик большой отверткой. Затяните болт [6] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 40 Нм + 145 ± 15 °.
  28. Затяните гайку каждой звездочки распределительного вала [14]. Момент затяжки: 30 Нм + 84 ± 4 °.
  29. Удалить:
      • Регулировочная планка распределительного вала [5].
      • Фиксатор звездочки распределительного вала [13].
      • Штифт синхронизации коленчатого вала [3].
  30. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до установочного положения.
  31. Вставить установочный штифт в блок цилиндров [3].
  32. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [4].
  33. Снимите установочный штифт коленчатого вала [3].
  34. Натяжитель - тип А:
      • Убедитесь, что указатель натяжителя совмещен с выемкой [20] и [23]. Затяните болт [11] натяжного ролика.Момент затяжки: 27 Нм.
      • Если нет: ослабьте болт [10] натяжного ролика. Поверните ролик натяжителя, пока стрелка не совместится с пазами [20] и [23]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22]. Затяните болт [10] натяжного ролика. Момент затяжки: 27 Нм.
  35. Натяжное устройство - тип B:
      • Убедитесь, что указатель натяжителя совмещен с выемкой [24] и [25]. Затяните гайку ролика натяжителя [11]. Момент затяжки: 27 Нм.
      • В противном случае: ослабьте гайку ролика натяжителя [11].Поверните ролик натяжителя, пока стрелка не совместится с пазами [24] и [25]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [26]. Затяните гайку ролика натяжителя [11]. Момент затяжки: 27 Нм.
  36. Вставить установочный штифт в блок цилиндров [3].
  37. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [4].
  38. Убедитесь, что канавки распредвалов совмещены [2].
  39. Убедитесь, что установочная планка легко устанавливается [5]. Если нет: повторите процедуру установки.
  40. Удалить:
  41. Установите заглушку [1].Момент затяжки: 20 Нм.
  42. Установите панель доступа к нижней крышке ремня ГРМ [27].
  43. Установить новые заглушки на заднюю часть распределительных валов. Используйте инструмент No. Mot.1487/1488.
  44. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 TCe 2007-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует:
  • D4Ft 780:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (необходимо заменить ролик натяжителя).
  • 01 / 09-08 / 09:
  • Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (необходимо заменить ролик натяжителя).
  • 08/09 →:
  • Замена каждые 75 000 миль или 6 лет (необходимо заменить ролик натяжителя).
  • D4F 772:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (необходимо заменить ролик натяжителя).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникает возможность повреждения клапана-поршня в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
D4F 772 1,90
переменного тока +0,20
D4Ft 780 2,40
переменного тока +0,60

Специальный инструмент

  • Датчик натяжения ремня вспомогательного привода - Renault No.Mot.1505 / 1715.
  • Штифт крепления маховика - Renault No. Mot.1054.
  • D4F 772: Инструмент для фиксации маховика - Renault No. Mot.582-01.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 TCe 2007-

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:

    ПРИМЕЧАНИЕ: Вспомогательный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (и) НЕОБХОДИМО заменить.

  3. Опора двигателя.
  4. Снять правую опору двигателя и кронштейн.
  5. D4Ft 780: Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт [1] шкива коленчатого вала.
  6. D4F 772: Снимите нижнюю крышку картера маховика.
  7. D4F 772: Заблокировать маховик. Используйте инструмент №Mot.582-01 [2]. Ослабьте болт [1] шкива коленчатого вала.
  8. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
  9. Установите болт шкива коленчатого вала [1].
  10. Отсоединить топливопровод от верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
  11. D4Ft 780: Отсоедините разъем проводки реле давления масла.
  12. D4Ft 780: Отсоединить жгут проводов от верхней крышки ремня ГРМ.
  13. Снимите крышки ремня ГРМ [4], [5] и [6].
  14. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки звездочки коленчатого вала не совпадут [7].
  15. Вставьте установочный штифт [8] маховика. Инструмент No Mot.1054.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые модели могут иметь крышку маховика. В этом случае перед установкой установочного штифта необходимо снять стартер и крышку маховика.

  16. Слегка поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока маховик не упрется в установочный штифт [8].
  17. Убедитесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совмещены [7].
  18. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совпадают [9].
  19. Удалить:
      • Гайка натяжного ролика [10].

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ, натяжной ролик и направляющий ролик НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Убедитесь, что установочный штифт установлен правильно [8].
  2. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совпадают [9].
  3. Убедитесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совмещены [7].
  4. Установите новый ролик натяжителя. Убедитесь, что выступ на головке блока цилиндров находится между выступами [11].
  5. Убедитесь, что ролик натяжителя зафиксирован штифтом [12].
  6. От руки затяните гайку ролика натяжителя [10].
  7. Убедитесь, что ролик натяжителя расположен, как показано [13].
  8. Установить ремень ГРМ. Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках [7] и [9]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте метку времени «B» [14].

  9. Удалить:
      • Стопорный штифт натяжного ролика [12].
  10. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в показанном положении [15]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [16].
  11. Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 24 Нм.
  12. Проверните коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке.
  13. Вставить установочный штифт в маховик [8]. Слегка покачивайте коленчатый вал, чтобы убедиться, что установочный штифт установлен правильно.
  14. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [9].
  15. Снимите установочный штифт [8].
  16. Ослабьте гайку ролика натяжителя [10], удерживая шестигранный ключ на 6 мм [16].
  17. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока стрелка не окажется в среднем положении [17]. Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 24 Нм.
  18. Убедитесь, что ролик натяжителя не касается головки блока цилиндров в показанном положении [18]. Если ролик натяжителя касается головки блока цилиндров, повторите процедуру установки.
  19. Выверните болт [1] шкива коленчатого вала.
  20. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  21. Установить и выровнять правую подушку двигателя.
  22. Затянуть болт шкива коленчатого вала [1].Момент затяжки: 40 Нм + 75 ± 6 °. Используйте новый болт.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Смотрите также