8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Рено клио замена ремня грм


Замена ремня ГРМ Renault Clio К4М 1,6 16V с фото и видео

На чтение 4 мин. Просмотров 132 Опубликовано

Малолитражка Renault Clio II с двигателем К4М 1,6 16V замена ремня ГРМ на ровной цифре 100 000. Поскольку линейка двигателей у концерна Рено не отличается большим разнообразием, то его мы можем увидеть и на Мегане и на Сценике. Для этого нам понадобится два спецприспособления, которые можно купить, но для единичной установки можно изготовить их самостоятельно. Ниже будут приведены чертежи, не судите строго.

Помним, что при замене ремня ГРМ необходимо так же поменять натяжной и обводной ролик и помпу. Renault рекомендует менять ремень каждый 100000 км для всех моделей до 1999 года, и каждый 120000 км для всех более поздних моделях.

Если вы собрались все же купить специальный инструмент, то нам понадобится: фиксатор коленчатого вала (код инструмента Renault: MOT1489) и фиксатор распределительных валов (кода инструмент Renault: MOT1496). Вся процедура займет примерно три часа на Clio и немного побольше на Мегани и Сценике.

Если вы не уверены какой двигатель стоит на вашем автомобиле, то спереди на блоке цилиндров есть идентификационная табличка.

Приступим

Изготавливаем спецприспособления.

Фиксатор коленвала.

Фиксатор распредвалов. Можно использовать подходящий по размеру уголок, как мы делали это на чери.

Сливаем охлаждающую жидкость и подданкрачиваем двигатель. Затем снимите снимаем правое колесо и пластиковый брызговик. Снимаем ремень вспомогательных агрегатов и опору двигателя. Стопорим коленчатый вал. Включаем пятую передачу и жмем на тормоз, а в это время помощник срывает болт шкива коленвала. Снимаем заглушки с задней части распределительных валов, а также выворачиваем заглушку коленвала (на фото ниже) на блоке цилиндров.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того момента как пазы в распредвалах встанут на одной линии.

Примечание: Пазы должны быть расположены ниже верхнего края головки блока цилиндров. Если это не так проворачиваем коленвал еще два оборота.

Затем вставьте фиксатор коленвала, купленный или самодельный, в блок цилиндров, если вы все сделали правильно, то коленчатый вал застопорится.

Затем вставляем в пазы распредвалов фиксатор.

Снимаем шкив коленвала, а также верхнюю и нижнюю крышку ремня ГРМ.

Ослабляем натяжной ролик.

Теперь снимаем, натяжной ролик, обводной ролик, ремень ГРМ и водяной насос.

Установка нового ремня

Как при покупки отличить оригинальный ремень от подделки читаем в этой статье.

Проверяем положение распредвалов и коленвала, все должно быть надежно застопорено. Очищаем прилегающею поверхность блока цилиндров к помпе.

Кроме того, обратите внимание на герметичность шпильки, который держит натяжной ролик в корпусе водяного насоса насоса (ниже, рис А).

Установите новый обводной ролик и затяните его. Затем установите новый натяжной ролик и слегка притените гайку. Убедитесь, что фиксатор на задней стороне натяжного ролика попадает в паз корпуса водяного насоса (выше, рис B).

Установите новый ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала через обводной ролик и т. д. Убедитесь, что нисходящая ветвь ремня натянута. Ослабить гайку натяжного ролика. Поверните натяжной ролик вправо до того, как стрелка встанет дальше за указатель на7-8 мм, используя шестигранник 6 мм.

Затяните гайку натяжного ролика. Снимите фиксатора распредвалов и коленвала. Поверните коленчатый вал на два оборота вправо в положение установки — это очень важный шаг! Если вы этого не сделаете, то из-за недостаточного натяжения ремня может произойти все что угодно. Вставляем фиксатор коленчатого вала в блок цилиндров, убедившись, что коленчатый вал напротив фиксатора. Проверьте, вы легко должны вставить фиксатор распредвалов.

Вставьте шестигранник и удерживая натяжной ролик ослабьте гайку его крепления. Поверните ролик с помощью шестигранника так что бы стрелка совпала с выемкой. Затените гайку и удалите фиксатор коленвала.

Проверните коленвал еще два оборота и убедившись, что все в порядке, можно приступить к сборке. Установите все детали в порядке обратном снятию, залейте антифриз. Теперь вы убедились, что поменять ремень ГРМ на рено клио очень просто.

Видео замены ремня ГРМ на двигателе К4М Renault

Все просто и понятно, от начала и до конца.


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Как заменить ремень ГРМ на Renault Clio 3 1.6 94kw 2009-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (натяжной ролик и направляющий ролик необходимо заменять).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (натяжной ролик и направляющий ролик необходимо заменять).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверка двигателя на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить
Clio III 3,30
Laguna III 3,60

Специальный инструмент

  • Clio III: Инструмент для натяжения ремня вспомогательного привода - Renault No.Mot.1638 (ручной натяжитель).
  • Clio III: Инструмент для натяжения ремня вспомогательного привода - Renault No. Mot.1638 (ручной натяжитель).
  • Регулировочная планка распределительных валов - Renault Nos.Mot.1496 / 1750.
  • Инструменты для снятия задней заглушки распредвала - Renault Nos.Mot.1487/1488.
  • Приспособление для фиксации звездочки распределительного вала - Renault No. Mot.799-01.
  • Инструмент для фиксации звездочек распределительных валов - Renault No. Mot.1490-01.
  • Штифт крепления коленчатого вала - Renault No Mot.1489.
  • Clio III: Инструмент для снятия / установки ведущего ролика - Renault No.Mot.1368.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Clio 3 1.6 94kw 2009-

Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Двигатели с регулируемыми фазами газораспределения: пометьте звездочки распределительных валов и регуляторы фаз газораспределения мелом или краской перед снятием ремня газораспределительного механизма, чтобы облегчить центровку при установке.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Clio III: Рычаги стеклоочистителя.
      • Clio III: Батарея и полка для батарей.
      • Нижний щиток двигателя (при наличии).
      • Подкрылок передний правый.
      • Clio III: Нижняя тяга двигателя.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Вспомогательный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (и) ДОЛЖНЫ быть заменены.

  3. Отсоединить жгут проводов от нижней крышки ремня ГРМ.
  4. Опора двигателя.
  5. Удалить:
      • Подушка и кронштейн двигателя правая.
  6. Laguna III: Отсоедините жгут проводов от задней части крышки головки блока цилиндров.
  7. Удалить:
      • Laguna III: проушина для подъема двигателя.
      • Заглушки сзади распредвалов. Используйте инструмент Mot.1487/1488.
      • Заглушка блока цилиндров [1].
  8. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока канавки распредвалов не совпадут [2].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Канавки расположены под верхней поверхностью головки блока цилиндров.

  9. Вставить установочный штифт в блок цилиндров [3]. Инструмент No Mot.1489.
  10. Слегка поверните коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [4].
  11. Убедитесь, что канавки распредвалов совмещены [2].
  12. Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт шкива коленчатого вала [5].
  13. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [5].
      • Крышки ремня привода ГРМ [7] и [8].
  14. Ослабьте гайку ролика натяжителя [9].
  15. Удалить:
      • Гайка натяжного ролика [9].

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ падения звездочки коленвала с коленвала.

  16. Установите установочную планку на заднюю часть распределительных валов [12]. Инструмент No Mot.1496 / 1750.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ, натяжной ролик и направляющий ролик НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала вставлен [3].Убедитесь, что перемычка коленчатого вала упирается в установочный штифт [4].
  2. Убедитесь, что канавки распредвалов совмещены [2].
  3. Убедитесь, что установочная планка установлена ​​правильно [12].
  4. Снять и обезжирить звездочку коленчатого вала. Смажьте конец коленчатого вала. Установите звездочку коленчатого вала.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Шпоночная канавка коленчатого вала в положении «12 часов» [13].

  5. Установите фиксатор звездочек распределительного вала [14]. Инструмент No Мот 1490-01.
  6. Удалить:
      • Гайка звездочки выпускного распредвала [15].
      • Заглушка звездочки впускного распредвала [16].
      • Болт звездочки впускного распредвала [17].
      • Инструмент для фиксации звездочек распределительного вала [14].
      • Звездочка распределительного вала выпускных клапанов [18]. Обезжирьте звездочку. Обезжирьте конец распределительного вала.
      • Звездочка распредвала впускных клапанов [19]. Обезжирьте звездочку. Обезжирьте конец распределительного вала. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Несоблюдение требований по обезжириванию компонентов может привести к проскальзыванию звездочек на коленчатом и распределительных валах, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
  7. Установить звездочку распредвала выпускных клапанов [18]. Используйте новую гайку.
  8. Установить звездочку распредвала впускных клапанов [19]. Используйте новый болт.
  9. Слегка затяните гайку и болт каждой звездочки распределительного вала [15] и [17].
  10. Убедитесь, что звездочки распределительных валов могут свободно вращаться без перекоса.
  11. Убедитесь, что логотип Renault на звездочке распределительного вала выпускных клапанов расположен, как показано [20].
  12. Убедитесь, что метка звездочки распредвала впускных клапанов находится в положении «12 часов» [21].
  13. Пометьте головку блока цилиндров краской или мелом в местах, обозначенных [22].
  14. Наденьте ремень ГРМ на звездочки и шкивы.
  15. Установите фиксатор звездочек распределительного вала [14].
  16. Убедитесь, что блок VVT распредвала впускных клапанов заблокирован.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ремень натянут между звездочками распределительного вала.

  17. Установите новый ролик натяжителя [10].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что выступ на задней части ролика натяжителя находится в канавке в корпусе водяного насоса [23].

  18. Установите новый направляющий ролик. Затяните болт [11] направляющего шкива. Момент затяжки: 50 Нм.
  19. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока подвижный указатель [24] не совместится с выемкой [25]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [26].
  20. Временно затяните гайку ролика натяжителя до 7 Нм [9].
  21. Смонтируйте нижнюю крышку [8] ремня ГРМ.
  22. Установите новый шкив коленчатого вала [6].
  23. Установите новый болт шкива коленчатого вала [5]. Момент затяжки: 40 Нм + 145 ± 15 °.
  24. Затянуть болт [17] звездочки впускного распредвала. Момент затяжки: 100 Нм.
  25. Установите новую заглушку [16] звездочки впускного распредвала.Момент затяжки: 15 Нм.
  26. Затянуть гайку звездочки выпускного распредвала [15]. Момент затяжки: 30 Нм + 84 ± 4 °.
  27. Снимите съемную панель нижней крышки ремня газораспределительного механизма [27].
  28. Удалить:
      • Регулировочная планка распределительных валов [12].
      • Инструмент для фиксации звездочек распределительного вала [14].
      • Штифт синхронизации коленчатого вала [3].
  29. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до установочного положения.
  30. Вставить установочный штифт в блок цилиндров [3].
  31. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [4].
  32. Снимите установочный штифт коленчатого вала [3].
  33. Убедитесь, что указатель натяжителя совмещен с выемкой [24] и [25].
  34. Если нет:
      • Ослабьте гайку ролика натяжителя [9] максимум на один оборот, удерживая шестигранный ключ на 6 мм [26].
      • Поверните ролик натяжителя, пока стрелка не совместится с выемкой [24] и [25]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [26]. Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 27 Нм.
  35. Убедитесь, что канавки распредвалов совмещены [2].
  36. Убедитесь, что установочная планка легко устанавливается [12]. Если нет: повторите процедуру установки.
  37. Снимите установочную планку [12].
  38. Установите заглушку на блок цилиндров [1]. Момент затяжки: 20 Нм.
  39. Установите панель доступа к нижней крышке ремня ГРМ [27].
  40. Установить новые заглушки на заднюю часть распределительных валов.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без установленного ремня привода вспомогательных агрегатов, поскольку это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.

  41. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Clio 3 1.2 2005-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (натяжной ролик и направляющий ролик необходимо заменять).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (натяжной ролик и направляющий ролик необходимо заменять).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Клио 3,00
Modus 2,50

Специальный инструмент

  • Датчик натяжения ремня вспомогательного привода - Renault No.Mot.1505 / 1715.
  • Штифт крепления маховика - Renault No. Mot.1054.
  • Инструмент для фиксации маховика - Renault No. Mot.582-01.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Clio 3 1.2 2005-

Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Двигатели с регулируемыми фазами газораспределения: пометьте звездочки распределительных валов и регуляторы фаз газораспределения мелом или краской перед снятием ремня газораспределительного механизма, чтобы облегчить центровку при установке.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Способ: Крышка водоотводящей камеры.
      • Modus: Передняя панель водоотводящей камеры.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Вспомогательный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (и) ДОЛЖНЫ быть заменены. Если установлен болт Torx, замените его болтом с шестигранной головкой, номер детали 7703101075.

  3. Способ: Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт [1] шкива коленчатого вала.
  4. Clio: Снимите нижнюю крышку картера маховика.
  5. Clio: Заблокируйте маховик. Используйте инструмент №Mot.582-01 [2]. Ослабьте болт [1] шкива коленчатого вала.
  6. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
      • Clio: Инструмент для фиксации маховика [2].
  7. Установите болт шкива коленчатого вала [1].
  8. Опора двигателя.
  9. Обратите внимание на положение выравнивания правой подушки двигателя.
  10. Удалить:
      • Подушка и кронштейн двигателя правая.
      • Крышки ремня привода ГРМ [4], [5] и [6].
  11. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки звездочки коленчатого вала не совпадут [7].
  12. Вставьте установочный штифт [8] маховика.Инструмент No Mot.1054.
  13. Слегка провернуть коленчатый вал, пока маховик не упрется в установочный штифт [8].
  14. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совпадают [9].
  15. Удалить:
      • Гайка натяжного ролика [10].

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Проверить состояние водяного насоса.
  2. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
      • Звездочка коленчатого вала. Обезжирьте звездочку.
  3. Подходит:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
  4. Убедитесь, что установочный штифт установлен правильно [8].
  5. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совпадают [9].
  6. Установите новый ролик натяжителя. Убедитесь, что выступ на головке блока цилиндров находится между выступами [11].
  7. Убедитесь, что ролик натяжителя зафиксирован штифтом [12].
  8. От руки затяните гайку ролика натяжителя [10].
  9. Убедитесь, что ролик натяжителя расположен, как показано [13].
  10. Установить ремень ГРМ. Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках [7] и [9]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне.
  11. Удалить:
      • Стопорный штифт натяжного ролика [12].
  12. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в положении, показанном [14]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [15].
  13. Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 24 Нм.
  14. Проверните коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке.
  15. Вставить установочный штифт в маховик [8]. Слегка покачивайте коленчатый вал, чтобы убедиться, что установочный штифт установлен правильно.
  16. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [9].
  17. Снимите установочный штифт [8].
  18. Ослабьте гайку ролика натяжителя [10], удерживая шестигранный ключ на 6 мм.
  19. Поверните ролик натяжителя, пока стрелка не окажется в центральном положении [16]. Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 24 Нм.
  20. Убедитесь, что ролик натяжителя не касается головки блока цилиндров в показанном положении [17].Если ролик натяжителя касается головки блока цилиндров, повторите процедуру установки.
  21. Выверните болт [1] шкива коленчатого вала.
  22. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  23. Установить и выровнять правую подушку двигателя.
  24. Clio: Установите фиксатор маховика [2].
  25. Способ: Зафиксируйте маховик большой отверткой.
  26. Затянуть болт шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки: 40 Нм + 70 ± 6 °. Используйте новый болт.
  27. Clio: Снимите фиксатор маховика [2].
.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Clio 3 1.4 2005-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует замену каждые 72 000 миль или 5 лет (натяжной ролик и направляющий ролик необходимо заменять).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на предмет повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Специальный инструмент

  • Инструмент для натяжения ремня вспомогательного привода - Renault No. Mot.1638 (ручной натяжитель).
  • Датчик натяжения ремня вспомогательного привода - Renault No. Mot.1505 / 1715.
  • Регулировочная планка распределительного вала - Renault No. Mot.1496 / 1750.
  • Инструмент для снятия задней заглушки распредвала - Renault No Mot.1487/1488.
  • Штифт распределительного вала коленчатого вала - Renault No.Mot.1489.
  • Инструмент для снятия / установки направляющего ролика - Renault No. Mot.1368.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Clio 3 1.4 2005-

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Передняя панель водоотводящей камеры.
      • Подкрылок передний правый.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Вспомогательный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (и) НЕОБХОДИМО заменить.

  3. Опора двигателя.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием отметьте положение правой подушки двигателя.

  4. Удалить:
      • Подушка и кронштейн двигателя правая.
      • Заглушки с задней стороны распредвалов. Используйте инструмент Mot.1487/1488.
      • Заглушка блока цилиндров [1].
  5. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока канавки распредвалов не совпадут [2].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Канавки расположены под верхней поверхностью головки блока цилиндров.

  6. Вставить установочный штифт в блок цилиндров [3]. Инструмент №Mot.1489.
  7. Слегка поверните коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [4].
  8. Убедитесь, что канавки распредвалов совмещены [2].
  9. Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт шкива коленчатого вала [5].
  10. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [5].
      • Крышки ремня привода ГРМ [7] и [8].
  11. Ослабьте гайку ролика натяжителя [9].
  12. Удалить:
      • Направляющий ролик [11].Используйте приспособление No. Mot.1368.
  13. Установите установочную планку на заднюю часть распределительных валов [12]. Инструмент No Mot.1496 / 1750.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ падения звездочки коленчатого вала с коленчатого вала.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ. Ремень привода ГРМ, натяжной ролик и направляющий ролик НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Убедитесь, что установочный штифт вставлен [3]. Убедитесь, что перемычка коленчатого вала упирается в установочный штифт [4].
  2. Убедитесь, что канавки распредвалов совмещены [2].
  3. Убедитесь, что установочная планка установлена ​​правильно [12].
  4. Снять звездочку коленчатого вала. Обезжирьте звездочку. Смажьте конец коленчатого вала. Установите звездочку коленчатого вала.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Шпоночная канавка коленчатого вала в положении «12 часов».

  5. Установите новый ролик натяжителя [10].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что выступ на задней части ролика натяжителя находится в канавке в головке блока цилиндров.

  6. Установить ремень привода ГРМ, начиная со звездочек распределительного вала.
  7. Установите новый направляющий ролик [11].Затяните болт моментом 45 Нм. Используйте приспособление No. Mot.1368. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне.
  8. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока подвижный указатель [13] не совместится с выемкой [14]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [15].
  9. Временно затяните гайку с моментом 7 Нм [9].
  10. Смонтируйте нижнюю крышку [8] ремня ГРМ.
  11. Смажьте шкив коленчатого вала [6].
  12. Установить шкив коленчатого вала [6].
  13. Установите новый болт шкива коленчатого вала [5]. Момент затяжки: 40 Нм + 130-160 °.
  14. Удалить:
      • Съемная панель крышки ремня привода ГРМ [16].
  15. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до установочного положения.
  16. Вставить установочный штифт в блок цилиндров [3].
  17. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [4].
  18. Снимите установочный штифт [3].
  19. Убедитесь, что указатель натяжителя совмещен с выемкой [13] и [14]. Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 27 Нм.
  20. В противном случае: ослабьте гайку ролика натяжителя [9]. Поверните натяжитель до тех пор, пока стрелка не совместится с выемкой [13] и [14].Используйте шестигранный ключ на 6 мм [15]. Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 27 Нм.
  21. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до установочного положения.
  22. Вставить установочный штифт в блок цилиндров [3].
  23. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [4].
  24. Убедитесь, что указатель натяжителя совмещен с выемкой [13] и [14].
  25. Убедитесь, что канавки распредвалов совмещены [2].
  26. Убедитесь, что установочная планка легко устанавливается [12]. Если нет: повторите процедуру установки.
  27. Удалить:
  28. Установите панель доступа к крышке ремня ГРМ [16].
  29. Установите заглушку [1]. Момент затяжки: 20 Нм.
  30. Установить новые заглушки на заднюю часть распределительных валов.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без установленного ремня привода вспомогательных агрегатов, поскольку это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.

  31. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Clio 3 1.6 65kw 2005-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует замену каждые 72 000 миль или 5 лет (натяжной ролик и направляющий ролик необходимо заменять).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверка двигателя на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить 4,70
переменного тока -0,30

Специальный инструмент

  • Инструмент для натяжения ремня вспомогательного привода - Renault No. Mot.1638 (ручной натяжитель).
  • Датчик натяжения ремня вспомогательного привода - Renault No. Mot.1505 / 1715.
  • Регулировочная планка распределительного вала - Renault Nos.Mot.1496 / 1750.
  • Инструменты для снятия задней заглушки распредвала - Renault Nos.Mot.1487/1488.
  • Штифт крепления коленчатого вала - Renault No Mot.1489.
  • Опора двигателя - Renault No Mot.1672.
  • Инструмент для снятия / установки направляющего ролика - Renault No. Mot.1368.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Clio 3 1.6 65kw 2005-

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Передняя панель водоотводящей камеры.
      • Подкрылок передний правый.
      • Ремень вспомогательного привода. ПРИМЕЧАНИЕ. Дополнительный приводной ремень, натяжной ролик и направляющий ролик НЕОБХОДИМО заменить. Замените болты ролика натяжителя болтами M8 x 20.
      • Болт крепления правой передней поперечины.
      • Болт крепления левого заднего подрамника.
  3. Опора двигателя. Используйте инструмент No. Mot.1672. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием отметьте положение правой подушки двигателя.
  4. Снять правую опору двигателя и кронштейн.
  5. Отсоединить и отвести в сторону блок предохранителей / реле.
  6. Удалить:
      • Заглушки с задней стороны распредвалов. Используйте инструмент Mot.1487/1488.
      • Заглушка блока цилиндров [1].
  7. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока канавки распредвалов не совпадут [2]. ПРИМЕЧАНИЕ: Канавки расположены под верхней поверхностью головки блока цилиндров.
  8. Вставить установочный штифт в блок цилиндров [3]. Инструмент No Mot.1489.
  9. Слегка поверните коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [4].
  10. Убедитесь, что канавки распредвалов совмещены [2].
  11. Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт шкива коленчатого вала [6].
  12. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [6].
      • Крышки ремня привода ГРМ [8] и [9].
  13. Ослабьте гайку ролика натяжителя [10].
  14. Удалить:
      • Направляющий ролик [12]. Используйте приспособление No. Mot.1368.
  15. Установите установочную планку на заднюю часть распределительных валов [5].Инструмент No Mot.1496 / 1750. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ допускайте падения звездочки коленчатого вала с коленчатого вала.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ. Ремень привода ГРМ, натяжной ролик и направляющий ролик НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Убедитесь, что установочный штифт вставлен [3]. Убедитесь, что перемычка коленчатого вала упирается в установочный штифт [4].
  2. Убедитесь, что канавки распредвалов совмещены [2].
  3. Убедитесь, что установочная планка установлена ​​правильно [5].
  4. Снять звездочку коленчатого вала. Обезжирьте звездочку.Смажьте конец коленчатого вала. Установите звездочку коленчатого вала. ПРИМЕЧАНИЕ: Шпоночная канавка коленчатого вала в положении «12 часов».
  5. Установите новый ролик натяжителя [11]. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что выступ на задней части ролика натяжителя находится в канавке в головке блока цилиндров.
  6. Установить ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне.
  7. Установите новый направляющий ролик [12]. Затяните болт моментом 45 Нм. Используйте приспособление No. Mot.1368.
  8. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока подвижный указатель [13] не совместится с выемкой [14].Используйте шестигранный ключ на 6 мм [15].
  9. Временно затяните гайку до 7 Нм [10].
  10. Смажьте шкив коленчатого вала [7].
  11. Установить шкив коленчатого вала [7].
  12. Установите новый болт шкива коленчатого вала [6]. Момент затяжки: 40 Нм + 100-130 °.
  13. Удалить:
  14. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до установочного положения.
  15. Вставить установочный штифт в блок цилиндров [3].
  16. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [4].
  17. Снимите установочный штифт [3].
  18. Убедитесь, что указатель натяжителя совмещен с выемкой [13] и [14]. Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 27 Нм.
  19. В противном случае: ослабьте гайку ролика натяжителя [10]. Поверните натяжитель до тех пор, пока стрелка не совместится с выемкой [13] и [14]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [15].
  20. Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 27 Нм.
  21. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до установочного положения.
  22. Вставить установочный штифт в блок цилиндров [3].
  23. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [4].
  24. Убедитесь, что указатель натяжителя совмещен с выемкой [13] и [14].
  25. Убедитесь, что канавки распредвалов совмещены [2].
  26. Убедитесь, что установочная планка легко устанавливается [5]. Если нет: повторите процедуру установки.
  27. Удалить:
  28. Установите заглушку [1]. Момент затяжки: 20 Нм.
  29. Установить новые заглушки на заднюю часть распределительных валов. ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без ремня привода вспомогательных агрегатов, так как это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.
  30. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
.

Смотрите также