8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Рено дастер 2 0 ремень грм замена


Замена ремня ГРМ Рено Дастер 2.0 подробная инструкция с фото

Замена ремня ГРМ Рено Дастер 2.0 довольно трудоемкая операция требующая дополнительных приспособлений. Кроме того 2-литровый бензиновый двигатель Renault Duster не имеет меток ГРМ на шкивах распредвалов, что безусловно усложняет работу. По регламенту производителя замену ремня необходимо производить раз в 60 тысяч километров или раз в 4 года, что наступает раньше.

Перед началом работы вы должны понимать, что у данного мотора нет установочных меток на шкивах распределительных валов, поэтому внимательно читаем данную статью, что бы после неправильной сборки не загнуть клапана. Для начала внимательно рассмотрим схему ГРМ Дастера 2.0 на следующем фото.

Собственно кроме натяжного и обводного (паразитного) роликов в процессе участвует и шкив водяного насоса (помпы). Поэтому при замене ремня обязательно исследуйте помпу на подтеки, чрезмерный люфт. В случае нехороших признаков и подозрений вместе с ремнем ГРМ меняйте еще и помпу Дастер.

Прежде чем приступать к замене ремня и снятию крышек придется снять опору двигателя. Но перед снятием сам силовой агрегат нужно «подвесить». Для этого между поддоном картера двигателя и подрамником вставляем деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой немного приподнимаем двигатель и всовываем деревяху, как на фото.

Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры двигателя Рено Дастер, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу. Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры. Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ. Тем же инструментом отворачиваем три болта крепления опоры к кузову. Снимаем правую опору силового агрегата.

Теперь надо добраться до ремня. Головкой «на 13» отворачиваем три болта и гайки крепления верхней крышки привода ГРМ. Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.

Проверяем натяжение ремня ГРМ. При установке нового ремня ГРМ вам будет необходимо правильно отрегулировать натяжной механизм. Для этого на натяжном ролике есть специальные метки.

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного ролика. Для регулировки правильности натяжения ремня понадобится ключ на «10» и 6-гранник на «6».

При установке нового ремня накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей. Но до этого момента предстоит еще снять старый ремень и поставить новый.

Первое и важное мероприятие, это открутить болт шкива коленвала. Для этого необходимо заблокировать шкив от прокручивания. Можно попросить помощника включить пятую передачу и нажать на тормоз, но если такой способ не подходит, есть альтернативный вариант.

Вынимаем пистон креплений пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления. Отводим держатель со жгутами проводов от картера сцепления. Теперь можно взять шлицевую отвертку и сунуть её между зубьями венца маховика.

Обычно такой метод помогает открутить болт довольно быстро.

Головкой «на 8» отворачиваем пять болтов крепления нижней крышки привода ГРМ.

Перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Теперь нам надо заблокировать коленвал от проворачивания. Для этого откручиваем головкой E-14 специальную технологическую заглушку в блоке цилиндров.

Вставляем в отверстие блока цилиндров установочный палец — стержень диаметром 8 мм и длиной не менее 70 мм (можно использовать хвостовик сверла диаметром 8 мм). Это заблокирует коленвал от проворачивания во время замены ремня ГРМ Рено Дастер с 2-литровым двигателем.

При нахождении коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен войти в прямоугольный паз на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его в ту или иную сторону. При правильном положении коленчатого вала шпоночный паз на его носке должен расположиться между двумя ребрами крышки блока цилиндров. Фото далее.

Для того, что бы заблокировать распредвалы от проворачивания проделываем следующие операции. Для блокировки распредвалов необходимо снять пластиковые заглушки в левом торце головки блока цилиндров. Для чего снимаем резонатор воздушного тракта. Пластиковые заглушки можно просто проткнуть отверткой, правда потом придется поставить туда новые заглушки.

После снятия заглушек выясняется, что концы распредвалов имеют прорези. На фото мы их пометим красными стрелками.

Эти прорези и помогут нам блокировать распредвалы от проворачивания. Правда для этого придется сделать из куска металла «П» образную пластину. Размеры пластины на нашем фото далее.

Вот теперь можно смело снимать ремень и ставить новый. Ослабляем ключом «на 10» затяжку гайки крепления натяжного ролика. Шестигранником «на 6» поворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня. Снимаем ремень, также заменяем натяжной и опорный ролики. Новый ремень должен иметь 126 зубьев и ширину — 25,4 мм. При установке обратите внимание на стрелки на ремне, это направления движения ремня (по часовой стрелке).

При установке нового натяжного ролика отогнутый конец его кронштейна должен встать в углубление головки блока цилиндров. Смотрим фото для наглядности.

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов. Заводим переднюю ветвь ремня под шкив насоса охлаждающей жидкости, а заднюю ветвь — под натяжной и опорный ролики. Регулируем натяжение ремня привода ГРМ (см. выше). Вынимаем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут нужного положения (см. выше). Проверяем фазы газораспределения и натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировки. Устанавливаем на место резьбовую пробку и запрессовываем новые заглушки распределительных валов. Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.

2,0 -

Рено Дастер 2.0 2 1500,. 2-.
:

, 60 000 4 (,). ,.

2.0


,:

,. (),. ,,, ..,. ().

, Рено Дастер 2.0. . , -,. . ,,.


,:

:,.:,,.

2,0

. :

  • .
  • 13.
  • . :,.
  • . . ,.

    :,,. . .

  • 8,.

    , ().

    ,, (),.

  • ().,.
  • - 14 70 8. .
  • .
  • . 10, 6,.
  • ,.
  • ,. .
  • , (),.
  • . . . .
  • . -,.
  • .

, Рено Дастер. .

2,0

.

Как заменить ремень ГРМ. Пошаговые инструкции.

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ используется для синхронизации распредвала и коленчатого вала. Часто водяной насос тоже приводится в движение ремнем ГРМ (около 60% автомобилей).
Ремень ГРМ - это классическая изнашиваемая деталь, такая как тормоза, свечи зажигания или подшипники. Примерно 75% всех европейских автомобилей имеют ремень ГРМ. Трещина ремня может вызвать повреждение двигателя.

Его необходимо заменять через определенные промежутки времени (в зависимости от производителя).С заменой ремня ГРМ откладывать ни в коем случае нельзя.
При замене ремня ГРМ важно заменить натяжные ролики и шкивы. Также рекомендуется заменить водяной насос, если он приводится в движение ремнем.

Как заметить разрыв ремня?

Небольшой толчок, скорость падает, горит масляный контроль, машина останавливается. Поездка определенно окончена. Во многих случаях двигатель выходит из строя. Своевременная смена важна и необходима!

Преимущества ремня ГРМ

Ремень ГРМ работает тише, дешевле и проще по сравнению с цепью ГРМ.
Благодаря самосмазывающейся природе не требует дополнительной смазки. Это также снижает трение.

Недостатки ремня ГРМ

Ремень ГРМ периодически требует контроля. Кроме того, ремень ГРМ следует заменять по истечении указанного производителем пробега. Поэтому несколько более высокие затраты на техническое обслуживание, безусловно, являются одним из недостатков ремня ГРМ.

Как заменить ремень ГРМ?

Есть две возможности: изготовить в мастерской или даже изменить самостоятельно.

Если вы хотите сделать это самостоятельно, на нашем сайте вы найдете пошаговые инструкции для многих моделей.
Если вашего автомобиля нет в списке, вы можете запросить руководство для вашего автомобиля здесь

.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 2007-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (необходимо также заменить ролик натяжителя).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить 1,70
переменного тока +0,20

Специальный инструмент

  • Штифт крепления маховика - Renault No. Mot.1054.
  • Инструмент для регулировки натяжителя - Renault No. Mot.1135-01.
  • Инструмент для натяжения - Renault No. Mot.1386.
  • Датчик натяжения - Renault No.Mot.1715 или Mot.1505.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 16V 2007-

Демонтаж

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Ремень (ремни) вспомогательного привода. ПРИМЕЧАНИЕ: Дополнительный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (ремни) НЕОБХОДИМО заменить.
  3. Опора двигателя.
  4. Отсоединить топливопровод от верхней крышки ремня ГРМ.
  5. Удалить:
      • Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя.
      • Кронштейн правой опоры двигателя [1].
  6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочная метка звездочки распредвала не совместится с выемкой на крышке головки цилиндров [2].
  7. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [3].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].
  8. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [2].
  9. Пометьте звездочку распределительного вала и крышку головки блока цилиндров краской или мелом в указанных местах [8].
  10. Вставьте установочный штифт [9] маховика. Инструмент No Mot.1054.
  11. Ослабьте гайку ролика натяжителя [10].
  12. Удалить:
      • Гайка натяжного ролика [10].

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [8].
  2. Убедитесь, что установочный штифт маховика установлен правильно [9].
  3. Установите новый ролик натяжителя [11].
  4. Временно затяните гайку ролика натяжителя [10].
  5. Смонтировать ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала.
  6. Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках.
  7. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  8. Снимите установочный штифт [9] маховика.
  9. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке. Инструмент № Mot.1715 или Mot.1505 [12].
  10. Ослабьте гайку ролика натяжителя [10].
  11. Поворачивайте натяжитель против часовой стрелки, пока датчик натяжения не покажет 139 ± 3 Гц.Используйте приспособление №Mot.1135-01 [13].
  12. Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 50 Нм.
  13. Снимите датчик натяжения [12].
  14. Установить натяжной инструмент [14]. Инструмент No Mot.1386.
  15. Приложите крутящий момент 10 Нм [15] против часовой стрелки.
  16. Снимите натяжной инструмент [14].
  17. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке [12].
  18. Датчик натяжения должен показывать 139 ± 3 Гц.
  19. Если натяжение не соответствует указанному: отрегулируйте натяжитель вручную. Используйте инструмент No.Мот.1135-01 [13].
  20. Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  21. Убедитесь, что установочный штифт маховика можно вставить [9].
  22. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [8].
  23. Установить натяжной инструмент [14]. Инструмент No Mot.1386.
  24. Приложите крутящий момент 10 Нм [15] против часовой стрелки.
  25. Снимите натяжной инструмент [14].
  26. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке [12].
  27. Датчик натяжения должен показывать 139 ± 3 Гц.
  28. Если натяжение не соответствует указанному: отрегулируйте натяжитель вручную.Используйте приспособление №Mot.1135-01 [13].
  29. Удалить:
      • Штифт синхронизации маховика [9].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4].
  30. Подходит:
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4]. Момент затяжки: 40 Нм + 75 ± 6 °. Используйте новый болт.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без ремня вспомогательного привода, так как это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.

  31. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 2.0 TCe 2008-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует:
  • TCe 180: Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (натяжной ролик и направляющий ролик необходимо заменять).
  • Renaultsport 250: Замена каждые 75 000 миль или 6 лет (натяжной ролик и направляющий ролик необходимо заменять).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Специальный инструмент

  • Регулировочная планка распределительного вала - Renault No. Mot.1496.
  • Инструмент для фиксации звездочек распределительного вала - Renault No.Мот.1801 или Мот.1509-01.
  • Установочный штифт коленчатого вала - Renault No Mot.1054.
  • Инструмент для заглушки выпускного распредвала - Renault No Mot.1488.
  • Инструмент для заглушки впускного распредвала - Renault No Mot.1487.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 2.0 TCe 2008-

Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатели с регулируемыми фазами газораспределения: пометьте звездочки распределительного вала и регуляторы фаз газораспределения мелом или краской перед снятием ремня газораспределительного механизма, чтобы облегчить центровку при установке.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Кронштейн опоры нижний правый.
  3. Снять крышку маховика.
  4. Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт [1] шкива коленчатого вала.
  5. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
      • Водяной насос. НЕ отсоединяйте шланги.
      • Верхний воздушный шланг турбокомпрессора.
      • Вакуумный шланг давления наддува турбокомпрессора (ТК).
  6. Отсоединить шланг (-а) паров топлива от адсорбера системы улавливания паров топлива (СУПБ).
  7. Удалить:
      • Заглушка блока цилиндров [3].
      • Заглушки с задней стороны распредвалов.
  8. Опора двигателя.
  9. Удалить:
      • Подушка и кронштейн двигателя правая.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [4].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].
  10. Подходит:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
  11. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока канавки в задней части распределительных валов не окажутся непосредственно перед горизонтальным положением.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Канавки расположены под верхней поверхностью головки блока цилиндров.

  12. Вставить установочный штифт коленчатого вала в блок цилиндров [6]. Инструмент No Mot.1054.
  13. Слегка повернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Убедитесь, что установочный штифт правильно установлен в коленчатом валу [7].
  14. Убедитесь, что канавки в задней части распределительных валов выровнены по горизонтали [8].
  15. Установите установочную планку на заднюю часть распределительных валов [9]. Инструмент No Mot.1496.
  16. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
  17. Ослабьте гайку ролика натяжителя [10].
  18. Удалить:
      • Гайка натяжного ролика [10].

    ПРИМЕЧАНИЕ: После снятия зубчатого ремня необходимо всегда заменять его.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Натяжной ролик и направляющий ролик НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Убедитесь, что установочный штифт правильно установлен в коленчатом валу [7].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что установочный штифт не вставлен в балансировочное отверстие перемычки коленчатого вала.

  2. Убедитесь, что канавки в задней части распределительных валов выровнены по горизонтали [8].
  3. Убедитесь, что установочная планка установлена ​​правильно [9].
  4. Снять звездочку коленчатого вала. Обезжирьте звездочку. Смажьте конец коленчатого вала.
  5. Установить звездочку коленчатого вала.
  6. Установите фиксатор звездочек распределительного вала [13]. Номер инструмента Mot.1801 или Mot.1509-01.
  7. Затяните стопорные гайки крепления звездочек распределительных валов [14]. Момент затяжки: 80 Нм.
  8. Удалить:
      • Заглушка звездочки впускного распредвала.
      • Гайка звездочки распределительного вала выпускных клапанов [15].
  9. Смажьте концы распределительных валов и звездочки распределительных валов.
  10. Установить звездочки распределительного вала.
  11. От руки затяните гайку звездочки распределительного вала выпускных клапанов [15].
  12. Затяните вручную болт звездочки распредвала впускных клапанов [16].
  13. Установите новый ролик натяжителя [11].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что выступ на задней части ролика натяжителя находится в канавке в головке блока цилиндров.

  14. Затяните гайку ролика натяжителя вручную [10].
  15. Подходит:
  16. Затяните болт [12] направляющего шкива.Момент затяжки: 50 Нм.
  17. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения меток [17] и [18]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [19].

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ поворачивайте ролик натяжителя против часовой стрелки.

  18. Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 32 Нм.
  19. Установите фиксатор звездочек распределительного вала [13].
  20. Затяните стопорные гайки крепления звездочек распределительных валов [14]. Момент затяжки: 80 Нм.
  21. Затянуть гайку звездочки выпускного распредвала [15]. Момент затяжки: 30 Нм.
  22. Затянуть болт звездочки распредвала впускных клапанов [16]. Момент затяжки: 30 Нм.
  23. Удалить:
      • Инструмент для фиксации звездочек распределительного вала [13].
      • Штифт синхронизации коленчатого вала [6].
      • Регулировочная планка распределительного вала [9].
  24. Подходит:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
  25. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до тех пор, пока канавки в задней части распределительных валов не окажутся непосредственно перед горизонтальным положением.
  26. Вставить установочный штифт коленчатого вала в блок цилиндров [6].
  27. Слегка повернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Убедитесь, что установочный штифт правильно установлен в коленчатом валу [7].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что установочный штифт не вставлен в балансировочное отверстие перемычки коленчатого вала.

  28. Установите установочную планку на заднюю часть распределительных валов [9].
  29. Убедитесь, что метки на ролике натяжителя совпадают [17] и [18]. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  30. Установите фиксатор звездочек распределительного вала [13].
  31. Затяните стопорные гайки крепления звездочек распределительных валов [14].Момент затяжки: 80 Нм.
  32. Отверните гайку звездочки выпускного распредвала [15].
  33. Отверните болт звездочки [16] распределительного вала впускных клапанов.
  34. Установите новую гайку звездочки выпускного распредвала [15].
  35. Установите новый болт [16] звездочки впускного распредвала.
  36. Затянуть болт звездочки распредвала впускных клапанов [16]. Момент затяжки: 90 Нм.
  37. Затянуть гайку звездочки выпускного распредвала [15]. Момент затяжки: 30 Нм.
  38. Снимите установочную планку распределительного вала [9].
  39. Затянуть гайку звездочки выпускного распредвала [15].Момент затяжки: 86 ± 6 °.
  40. Удалить:
      • Штифт синхронизации коленчатого вала [6].
      • Фиксатор звездочек распределительного вала [13].
  41. Установите заглушку [3].
  42. Зафиксируйте маховик большой отверткой.
  43. Смонтируйте нижнюю крышку [5] ремня ГРМ.
  44. Установите новый шкив коленчатого вала и болты [1] и [2].
  45. Затянуть болт [1] коленчатого вала. Момент затяжки: 40 Нм + 110 ± 10 °.
  46. Установить новую заглушку на звездочку распредвала впускных клапанов.
  47. Установить новую заглушку на заднюю часть распредвала впускных клапанов. Используйте инструмент No. Mot.1487.
  48. Установить новую заглушку на заднюю часть распредвала выпускных клапанов. Используйте инструмент No. Mot.1488.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без ремня привода вспомогательных агрегатов, поскольку это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.

  49. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Смотрите также