8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ремонтопригодность автомобилей по маркам


Определены самые надежные и ремонтопригодные автомобили :: Автопортал Третий Рим

13 Декабря 2018

Не обошлось без пары сюрпризов


Александр Шаронов, фото motortrend.com

Всех волнует проблема надежности автомобилей. Даже то, кто продает автомобиль до окончания срока официальной гарантии, заинтересован в том, чтобы автомобиль как можно реже ломался. Во-первых, любая поломка требует время на исправления, да и застать она может в самое неподходящее время. Во-вторых, сложившееся среди автомобилистов представление о надежности или ненадежности того или иного бренда или конкретном модели существенно влияет на стоимость автомобиля на вторичном рынке.

Проблема в том, что в отличие мощности, скорости, размера и прочих параметров надежность фактически невозможно измерить. Но американская компания CarMD, занимающаяся обслуживанием автомобилей и телематическими системами, все же решила выявить самые надежные машины. А заодно определила и самые ремонтопригодные. Для этого она изучила статистику по 5,6 миллиона автомобилей, выпущенных с 1996 по 2018 годы. Все их объединяло одно: однажды на их приборной панели загорелась ошибка Check Engine.

В чем-то выводы CarMD кажутся ожидаемыми и банальными. Но где-то эксперты сумели и удивить.

Десять самых надежных брендов

Список наиболее надежных брендов оказался предсказуемым. Почти весь пьедестал заняли японские марки. В десятку лидеров вошли лишь три представителя других стран: Hyundai, Buick и Mercedes-Benz.

1. Toyota
2. Acura
3. Hyundai
4. Honda
5. Mitsubishi
6. Subaru
7. Buick
8. Mercedes-Benz
9. Lexus
10. Nissan

Десять брендов с самым дешевым ремонтом

Также CarMD определило бренды с самым дешевым ремонтом. В данном случае учитываются затраты на исправление ситуации после того, как на приборной панели появился Check Engine.

1. Mazda ($286)
2. Kia ($320)
3. Dodge ($326)
4. Hyundai ($328)
5. Chrysler ($329)
6. Jeep ($339)
7. Chevrolet ($341)
8. Volkswagen ($358)
9. Honda ($427)
10. Toyota ($462)

Десять самых надежных моделей

А вот и главных сюрприз: лидером рейтинга самых надежных машин оказалась Audi Q5. За немецким кроссовером закрепилась слава не самой живучей машины, так увидеть ее на первом месте было несколько удивительно. Зато остальные места заняли «Хонды» и «Субару», разбавленные паркетниками GMC Acadia и Volvo XC90.

1. 2016 Audi Q5
2. 2017 Honda Civic
3. 2017 Subaru Crosstrek
4. 2017 Honda CR-V
5. 2017 Honda HR-V
6. 2017 GMC Acadia
7. 2015 Subaru Forester
8. 2016 Honda CR-V
9. 2016 Honda Civic
10. 2016 Volvo XC90

Десять моделей с самым дешевым ремонтом

В дополнение к этому аналитики вычислили и десять моделей с самым доступным ремонтом. Вновь лидирует Азия: всю десятку оккупировали представители Японии и Южной Кореи.

1. 2017 Hyundai Tucson ($67)
2. 2017 Hyundai Accent ($69)
3. 2016 Kia Rio ($70)
4. 2014 Toyota Prius C ($83)
5. 2017 Mitsubishi Mirage ($84)
6. 2017 Kia Soul ($88)
7. 2016 Kia Forte ($90)
8. 2016 Hyundai Tucson ($91)
9. 2017 Hyundai Santa Fe Sport ($92)
10. 2017 Toyota 4Runner ($107)



пять главных мифов. — DRIVE2

Мы привыкли верить в безупречность «немцев», в безотказность «японцев» и в прочие аксиомы (или все же легенды?), которые сами автопроизводители упорно повторяют десятилетиями. Разумеется, существуют независимые исследования, доказывающие, что та или иная уважаемая марка недаром получила признание во всем мире. Тем интереснее, что некоторые другие рейтинги надежности полностью опровергают популярные заблуждения.

1


МИФ 1. РАНЬШЕ МАШИНЫ БЫЛИ ЛУЧШЕ
Мы живем в эпоху одноразовых вещей. Прочные на вид «туристические» ботинки могут через пару месяцев разойтись по швам, даже если вы гуляли в них исключительно по городу. С корпуса «пятого» Айфона краска слезала уже в первые дни эксплуатации. И мне лично знаком покупатель Ford Mondeo, который за первый год владения машиной столкнулся с таким числом мелких и не очень неприятностей, что сдал автомобиль обратно в дилерский центр. Разве раньше такое бывало?
Считается, что модели прежних лет создавались с гораздо большим запасом прочности. Так это или нет, сказать невозможно. Но производители принимают в расчет то, что мы стали чаще менять машины и редко задумываемся над тем, какой ремонт потребуется машине после 200 тысяч километров.

2


Есть мнение, что компании в массовом порядке перешли на комплектующие более низкого качества, начав закупать их у производителей из стран третьего мира. Индустрия автокомпонентов в самом деле поменялась: например, китайская компания Fuyao Glass Industry к настоящему времени вышла на второе место по поставкам автомобильных стекол на заводы самых разных марок (кстати, в этом году она открыла производство в России и стала поставлять стекла на калужский завод Volkswagen). Такие примеры вызывают обеспокоенность у автомобилистов старой закалки.
Однако статистика способна развеять сомнения. Исследования, проведенные на европейском рынке, показывают, что среди нынешних 4-5 летних машин встречается такая же доля экземпляров с разного рода неисправностями (около 11%), как среди автомобилей, произведенных 15 лет назад и обследованных в начале «нулевых» годов. Такие данные приводятся в отчетах немецкой организации TUV, занимающейся техосмотром автомобилей. Конечно, в данном случае речь об аккуратных европейцах, которые поддерживают свои машины в хорошем техническом состоянии.
А что за океаном? Там статистика еще лучше. Исследования американского агентства J.D. Power, фиксирующие все (даже самые мелкие) проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации машин, показывают, что за последние 10 лет количество замечаний уменьшилось аж вдвое! В 2003 году на 100 «трехлеток» в среднем отмечалось 273 проблемных параметра, а в 2013 году это число упало всего до 126 (данные — из отчета «2013 U.S. Vehicle Dependability Study»).

3


Впрочем, если говорить не про «среднестатистический» автомобиль, а про модели конкретных марок, то можно заметить, что в зависимости от года выпуска надежность может варьироваться в очень широких пределах. Например, если верить рейтингу TUV, надежность машин Renault значительно понизилась за последнее десятилетие. В отчете 2004 года модели Laguna и Megane четырех-пятилетнего возраста стоят на вполне достойных местах — на уровне Audi A6 и BMW 5-й серии. Из числа обследованных подержанных машин лишь 10,5% Laguna и 11,3% Megane имели серьезные неисправности. По прошествии лет ситуация радикально изменилась.
В отчете 2013 года Лагуны и Меганы в возрасте четырех-пяти лет уже находятся внизу списка с цифрами 18% и 23%. Еще ниже — Renault Kangoo (23,2%), ну а самой ненадежной машиной признан родственный Dacia Logan (25,8%).
Аналогичное падение качества наблюдается и у Ситроена. Если модель гольф-класса Xsara в 2004 году превосходила по надежности бизнес-седаны Audi и BMW, демонстрируя результат всего в 9,8% неисправных машин в возрасте 4-5 лет, то пришедший ей на смену Citroen C4 ломается практически вдвое чаще (16,7%).

4


В британском рейтинге Warranty Direct компания Citroen сейчас держится на неплохой 15-й позиции из 39, уступая одно место Peugeot, но превосходя по надежности Mitsubishi, Kia, Renault и даже Volkswagen.
Однако подобные примеры, к счастью, являются исключением. В особое качество прежних моделей верят в первую очередь прожженные «автомобильные гуру», которые застали времена, когда «Мерседес был еще тот», а новые Lada уже не чета «тем самым первым “Жигулям”». Верить им или нет — вопрос философский. Сколько-нибудь достоверной статистики поломок ни те, ни другие привести не могут.

МИФ 2. ИНЖЕНЕРНОЕ СОВЕРШЕНСТВО ПРЕСТИЖНЫХ БРЕНДОВ
На мировых премьерах автомобилей журналистов всегда впечатляет, как люксовые марки эффектно преподносят свои технические ноу-хау. Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Range Rover, Cadillac — все они непременно покажут новые узлы в разрезе и позволят подробно расспросить инженеров обо всех преимуществах свежих решений. Это делается для того, чтобы у покупателей не осталось никаких сомнений в том, что они платят не только за бренд и дорогие материалы отделки, но и за настоящее техническое совершенство. Правда, ни одна марка, конечно, не признается в том, что напичканная передовой электроникой машина более капризна, чем модели попроще, а узлы и агрегаты, получившие новые конструктивные решения, порой менее надежны и дороже в ремонте, чем более дешевые разработки.

5


После окончания гарантии модели престижных брендов дешевеют более значительно, чем массовые модели, и одна из причин – дороговизна ремонта и не лучшие показатели надежности.
Между тем, в рейтингах надежности многие престижные бренды далеки от верхних строчек. А по некоторым исследованиям люксовые модели и вовсе являются худшими на рынке по части надежности!
Год назад британская организация Warranty Direct, собирающая статистику по гарантийному и постгарантийному ремонту машин в Великобритании, опубликовала рейтинг худших автомобилей за последние 15 лет. Список можно назвать шокирующим: он почти полностью состоит из флагманских моделей немецкого автопрома. Настоящей неожиданностью стало то, что в него попали даже такие модели, которые в других рейтингах, напротив, назывались самыми безотказными. Худшая десятка машин, с точки зрения Warranty Direct, выглядит так:
Audi RS 6 (2002-2011 годов выпуска)
BMW M5 (2004-2011)
Mercedes-Benz SL (2002-2012)
Mercedes-Benz Viano (1996-2004)
Mercedes-Benz CL (2000-2007)
Audi A6 allroad (2000-2005)
Bentley Continental GT (2003-2012)
Porsche 911 (кузов 996) (2001-2006)
Range Rover (2002-2012)
Citroen XM (1994-2000)
Такой удивительный подбор машин объясняется просто: эксперты учитывали не только общее число поломок, но — что гораздо важнее — еще и стоимость ремонта. Именно этим можно объяснить то, что Porsche 911 и Mercedes-Benz SL попали в «черный список». Конечно, сравнение стоимости ремонта справедливо лишь отчасти, но нельзя не отметить, что рейтинг с учетом «денежного фактора» дает более корректные результаты, чем без него.
Хотя и без учета «цены вопроса» надежность многих уважаемых марок вызывает большие сомнения. Например, статистика по поломкам двигателей говорит не в пользу Audi, BMW, Mini и Volkswagen, утверждают эксперты Warranty Direct. На каждые 27 автомобилей Audi приходится одна поломка мотора. Хуже — только марка MG Rover, у которой одна поломка приходится на каждые 13 машин. Ну а лучшие результаты показали марки Honda и Toyota, у которых одна поломка двигателя приходится на 344 и 171 автомобиль соответственно.

6


Одно из исключений среди немецких моторов — это Mercedes. На каждые 119 двигателей пришлась всего одна поломка. Эта марка вошла в Топ-3 следом за Хондой и Тойотой.
Не только в исследованиях Warranty Direct, но и в американских рейтингах эти марки демонстрируют не лучшие результаты. У J.D. Power такие бренды, как Audi, Mini и Volkswagen, тоже входят в худшую десятку по надежности при оценке автомобилей в возрасте три года. Да и BMW продемонстрировала результат ниже, чем в среднем по индустрии.
Для верности можно обратиться к еще одному независимому рейтингу — Consumer Reports, в котором собрана статистика обращений в американские автосервисы с 2003 по 2012 годы. В двадцатку машин, о которых говорится, что число обращений было «существенно больше среднего», попали такие недешевые модели, как BMW 7-й серии, BMW X5, Mercedes-Benz GL, Mini Cooper S и Volkswagen Touareg.

МИФ 3. БЕЗОТКАЗНЫЕ «ЯПОНЦЫ»
Говорят, российский посол в Японии одно время ездил поочередно на Мерседесе и Лексусе. С одной машиной всегда было много проблем, а другая служила безукоризненно. Угадайте, какая? Мне эту историю рассказал мой товарищ, несколько лет отработавший в посольстве, а я впоследствии пересказывал ее многим знакомым. Все обычно угадывают правильно, ведь японская надежность — это аксиома. Или уже нет?

7


В последние годы марка Toyota печально прославилась сразу несколькими крупными отзывами машин по причине разного рода заводского брака, однако в рейтингах надежности эта марка все еще занимает высокие строчки. Умение быстро устранять найденные недостатки, возможно, вносит тут свой вклад.
Действительно, модели Toyota и Lexus занимают довольно высокие строчки во многих рейтингах, а вот о других марках этого не скажешь. Да и Тойоту превозносят далеко не все исследовате

О надежности автомобилей. — DRIVE2

Полный размер

Общаясь с различными категориями людей, тем или иным образом интересующихся или сталкивающихся с автомобильными вопросами, я пришел к выводу, что они не в полной мере понимают значения тех терминов, которые используют при формулировании своих требований к машинам.
В этом посте я бы хотел рассказать своим читателям об основных понятиях, которые формируют отношение к автомобилю, как к комплексу определенных потребительских свойств. При этом хочется подчеркнуть, что многие из этих свойств противоречат друг другу, в результате чего выбор автомобиля – всегда компромисс между желаемым и возможным.
Далее приведенный текст, придуман не мной, а заимствован с «горячей линии» фирмы «ДЭКС» (www.deksclub), которая имеет огромный опыт в диагностике, экспертизе и подборе автомобилей. Тем не менее, те мысли и объяснения, которые в самой доходчивой форме, буквально на пальцах, сформулированы в приведенной статье, я полностью разделяю и думаю, что они будут интересны и полезны всем.
И так, знакомимся:

Надежность автомобиля.
Надежность – понятие чисто теоретическое. Оно закладывается на стадии разработки в виде таких параметров, как интенсивность потока отказов и наработки на отказ в ЗАДАННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ. Как правило, в течение определенного срока, любой автомобиль не должен ломаться совсем, потом могут наступить определенные мелкие отказы и тогда проводятся первые регламентные работы или ТО, призванные предотвратить наступление отказов. Через определенный период, предотвращение отказов потребует большего объема работ и так по нарастающей, вплоть до того момента, когда вложения в ремонт начинают быть нерациональными, так как возникают часто и требуют еще больших вложений, что делает эксплуатацию автомобиля невыгодной. Обеспечение высокой надежности стоит очень больших денег, так как требует использования дорогих материалов и технологий. Многие часто думают, что покупая дорогой автомобиль, человек платит за имидж. Частично это так, но в очень малой степени. При той конкуренции, которая сегодня присутствует на автомобильном рынке, достаточно проявится негативной тенденции с той или иной маркой автомобиля, как конкуренты раздавят этого производителя, а слух о низком качестве приведет к потере веками нажитого имени. Можно долго спорить о том, почему Мерседес или БМВ намного дороже Форда, а можно снять с десятилетних автомобилей те или иные агрегаты и отправить на сравнительный анализ, чтобы понять, что болты, шестеренки, подшипники, изоляция проводов и качество микросхем за эти годы поверглись износу и старению в совершенно разной степени. От одних можно ждать отказа в любой момент, а другие практически не изменили своих свойств. Соответственно, пробег 150-200 тысяч для одних автомобилей практически не приводит к увеличению частоты отказов, а в других поломки следуют одна за другой, так как автомобиль практически выработал свой ресурс.
Еще одной характерной ошибкой, которую допускают, как правило, люди, далекие от техники — попытка сравнить надежность различных моделей автомобилей одной марки или, что еще хуже, разные двигатели, используемые на одном автомобиле. Для всех разработок одного производителя, как правило, задают одни параметры надежности. Кроме того, для подержанных автомобилей, в основном, важно знать состояние и уровень износа конкретного автомобиля, а не теоретические значения, которые закладывались при его создании. Каким бы надежным не был автомобиль, но в случае его зверской эксплуатации, перегревов и просто очень больших пробегов, он может быть сильно изношен, вне зависимости от того, насколько надежным его создали. Сравнивать можно ТОЛЬКО те конкретные автомобили, которые эксплуатировались в совершенно равных условиях.
Часто задают вопрос, с просьбой сравнить по надежности разные автомобили. Попробую ответить на этот вопрос с помощью примера из области авиации. Как правило, при проектировании авиационной техники существовала норма трех девяток, т.е. надежность должна составлять не менее 0,999. Что это значит? А значит это то, что в заданный условиями эксплуатации период времени вероятность отказа не должна превышать 0,001. Главным в этом является фраза "в заданный период времени". И теперь берем два примера, самолет — мишень и пассажирский самолет. Первому суждено совершить всего лишь один полет в своей биографии, а второй должен возить людей иногда 40 лет, но уровень надежности им задан одинаковый. Правильно ли будет их сравнивать, используя понятие надежность, если изначально они рассчитаны на разные нагрузки и срок эксплуатации? Тогда у человека может возникнуть второй вопрос, с просьбой сравнить два пассажирских самолета по надежности и опять ответ будет — одинаково, т.к. это заданный уровень для авиации. Так где тут кроется то, что собственно человек хочет для себя понять в практическом плане. А кроется это совершено в другом. Понятное дело, что самолет, которому год и 500 часов налета и самолет, который за 20 лет налетал 50000 часов не могут иметь равные вероятности отказов, если с ними ничего не делали. Вот в этом и состоит то, что должно волновать. Для того, чтобы самолет в возрасте 40 лет летал с вероятностью отказа не более 0,001, на нем периодически выполняются восстановительные ремонты, т.е. меняется то, что износилось в такой степени, что делает вероятность отказа данного агрегата или узла конструкции выше 0,001. Попросту говоря, на самолете в возрасте 40 лет может не остаться ничего того, с чем его выпускали с завода 40 лет назад, за исключением планера.
Теперь вернемся к машинам. Можно ли сравнивать по надежности дешевую бюджетную машину и Мерседес? Можно, но это пустая информация. На момент выхода с конвейера, я подчеркиваю, "НА МОМЕНТ", вероятность их поломки может отличаться очень мало, т.е. надежность их почти равна. Но дальше с каждым часом, каждым месяцем и с каждой тысячей пройденного пути эта разница начнет резко расти и к 5-и годам вероятность отказа Мерседеса (цифры чисто для примера) может равняться 0,2 а его соперника 0,9. Можно ли сделать так, чтобы по надежности старый бюджетный автомобиль мог догнать Мерседес? Можно, но для этого на нем надо поменять 80% начинки, но что еще неприятней, желательно поменять и кузов, т.к. дешевые материалы обладают большей скоростью старения, а в конструкциях кузова накапливаются усталостные напряжения и коррозия.
Часто просят использовать сравнение надежности отдельных агрегатов, двигателей, коробок и пневмоподвески. Представим себе заседание технического совета концерна VAG, где решается вопрос о переходе на двигатели FSI. Наверняка это звучало примерно так: — "Новые двигатели обладают более высокими характеристиками, но накладывают повышенные требования к топливу, маслам, чистоте воздуха и условиям эксплуатации. В странах Запада мы эти условия обеспечили, а как будет решаться проблема с развивающихся странах, это их проблема. Чаще буду чинить и менять машины, что нам только выгодно".
Именно по этим причинам я рекомендую не пользоваться понятием "надежность" при сравнении разных в практическом смысле и без учета возраста, условий содержания и состояния того, что Вы хотите сравнить.
Но как это не странно, в России зачастую, не надежность определяет целесообразность покупки подержанного автомобиля, а его ремонтопригодность.

Ремонтопригодность и расходы на содержание.
Россия – страна мастеровых людей с ограниченным достатком. Когда мы в начале 90-х показывали немцам отремонтированные бензонасосы, вырезанные из паронита прокладки головки блоков, сделанные в НАМИ поршни для Мерседесов и БМВ, переделанные из отечественных, диски сцепления и колодки и даже карбюраторы, они забывали от удивления немецкий язык и переходили на международный. Правда и машины были проще — Мерседес W123, Опель Кадет, Гольф 2 и т.д. Да и стоили они 3-4 тысячи долларов. Сейчас ситуация с большой скоростью движется в направлении западных подходов к автомобилям, но, к сожалению, доходы населения за этой скоростью не успевают. Это приводит к тому, что жаждущим комфорта и опций россиянам с малыми доходами, начинают активно предлагать, то, от чего на западе давно отказались. Недорогие бюджетные автомобили по той причине и недорогие, что экономия коснулась не только качества материалов и технологий, но возможностей легко и не дорого менять изношенные детали. Когда человек покупает новый автомобиль и на малый период времени, это не играет особой роли. Но когда покупается подержанный автомобиль, ремонтопригодность выходит на первое место даже по отношению к надежности. Можно привести пример очень надежных автомобилей Хонда или Субару и менее надежных Опель. На первых годах жизни число отказов Опель может оказаться больше, но наступает период плановых замен, да и наши ямы, бензин и погода раньше времени приводят к неизбежным отказам любого, самого надежного автомобиля. И тогда о

Самые надежные моторы на современных машинах: наш рейтинг

 Все знают о том, что когда-то, в далекие 80-е и 90-е, существовали моторы-"миллионники", которые сотнями тысяч километров служили верой и правдой. Так, собственно говоря, и есть – мы не так давно составляли их рейтинг. Но есть достойные продолжатели дела "миллионников" и сегодня.

Считается почему-то, что современные машины одноразовые. Покатался три года, продал и пошел за новой. Но это как минимум преувеличение и обобщение. Действительно, есть неудачные двигатели, но это только часть рынка. Люди владеют машинами по 5-7 или даже 10 лет и, страшно сказать, покупают их подержанными! Значит, надежные моторы существуют. Вопрос: как их найти?

Какую машину и с каким мотором купить, чтобы он не только не ломался в течение гарантии, но и не подпадал под отзывные кампании, не требовал дорогих расходных материалов и специального сервисного оборудования. Бегал долго и счастливо, хотя бы и медленнее, расходуя чуть больше горючего, чем более прогрессивные собратья.

В разных классах машин свои лидеры, и, разумеется, более сложные и дорогие машины мало приспособлены для жестких условий эксплуатации, но и у них найдутся свои лидеры и отстающие по необходимому объему обслуживания и вероятности выхода из строя.

Renault 1.6 16v K4M


Малый класс

Начнем с класса В+, благо этот размерчик – один из самых распространенных в России. Сегмент бурно развивается, и машины в нем есть самые различные: и наши Калины-Гранты, и иномарки на любой вкус и кошелек. Почти все машины крайне практичны и особыми инновациями не обременены. Но это только в России, за рубежом такие авто часто оснащаются более прогрессивными моторами. К счастью, "привозных" машин мало, большая часть машин этого сегмента давно прижилась на российской почве и выпускается у нас, либо поставляется в специальных российских комплектациях.

Безусловным лидером является мотор K7M от Renault. Рецепт надежности прост: рабочий объем 1.6 литра и всего восемь клапанов, никаких сложностей. Привод ГРМ ремнем, гидрокомпенсаторов нет, простой чугунный блок, простой модуль зажигания, вообще никаких "новомодных" штучек. Ставятся такие моторы на "народные" Logan и Sandero и особых хлопот не доставляют. Там просто нечему ломаться, а качество исполнения отличное.


На фото: K7M


Второе и третье места, пожалуй, стоит отдать моторам ВАЗ-21116 и Renault K4M. Первый мотор тоже 1.6 и восьмиклапанный, простой и надежный. Но подводит временами качество сборки, качество проводки, да и машины с МКПП не самые надежные, потому что коробка не рассчитана на повышенный крутящий момент.

Шестнадцатиклапанный мотор K4M от Рено просто чуть сложнее устроен и чуть дороже. Не так легко переносит высокие нагрузки. Зато устанавливают его не только на Logan, но и на Duster, Megane, Kangoo, Fluence и другие машины.


На фото: ВАЗ-21116


Средний класс

Один из лидеров по надежности в С-классе уже есть – это упомянутый K4M от Рено. Но машины несколько тяжелее, чаще встречаются авто с АКПП, а значит, и требования к мощности чуть выше. Моторы 1.6 будут иметь заведомо меньший ресурс, чем двигатели с рабочим объемом 1.8 и 2 литра, а значит, стоит выделить моторы 1.6 в отдельную группу для тех, кому не нужно ездить быстро.

Наверное, самым простым, дешевым ресурсным мотором для машин в С-классе можно назвать весьма почтенного возраста Z18XER. Конструкция самая что ни на есть консервативная, разве что установлены фазовращатели и регулируемый термостат. Привод ГРМ ремнем, простая система впрыска и хороший запас надежности. Мощности в 140 сил хватает для комфортного движения таким нелегким машинам, как Opel Astra J и Chevrolet Cruse, а также минивэну Opel Zafira.


На фото: двигатель от Opel Astra J


Второе место по надежности можно отдать серии моторов от Hyundai/Kia/Mitsubushi G4KD/4B11. Эти двухлитровые двигатели – наследники знаменитого Mitsubishi 4G63, в том числе и по надежности. Не обошлось без системы регулировки фаз ГРМ, а в его приводе – вполне надежная цепь. Простая система питания и хорошее качество сборки, но цепной привод ГРМ сложнее и дороже, да и сам мотор заметно технологичнее, так что только второе место. Мощность моторов зато заметно выше, все 150-165 л.с. Этого более чем достаточно любой машине С-класса с любой нагрузкой, на трассе и в городе, с АКПП и с "механикой". Ставились такие двигатели на огромное количество машин, тут и Hyundai i30, Kia Cerato, Ceed, Mitsubishi Lancer и другие легковушки и кроссоверы выше классом: Mitsubishi ASX, Outlander, Hyundai Sonata, Elantra, ix35 и Kia Optima.

На третье место вполне может претендовать мотор Renault-Nissan MR20DE/M4R. Этот двухлитровый бензиновый мотор выпускается уже довольно давно, с 2005 года, а по конструкции тоже восходит к "славным предкам" F-серии из 80-х годов. Залог успеха именно в консерватизме конструкции и умеренной степени форсирования. В сравнении с лидерами у него менее надежная ГБЦ, иногда все же вытягивается цепь, но все же он позволяет разменять все триста тысяч километров пробега при аккуратной эксплуатации, да и цена запчастей не зашкаливает.


На фото: MR20DE


Младший бизнес-класс

В сегменте D+ тоже популярны двухлитровые моторы из числа лидеров надежности С-класса, и тут они смотрятся неплохо, ведь масса машин отличается уже не так сильно. Но большей популярностью пользуются сложные и "престижные" моторы большой мощности.

Toyota в первый раз встречается в этом рейтинге, но сразу на первом месте в своем классе.

Мотор 2AR-FE мощностью 165-180 л.с. и рабочим объемом 2.5 л устанавливается на один из бестселлеров сегмента D+, на Toyota Camry, и без сомнения является самым распространенным и надежным мотором в своем классе. Устанавливают их и на кросоверы RAV4, и на минивэны Alphard. Мотор достаточно простой, но залог успеха – в качестве исполнения и частом обслуживании машин Toyota.


На фото: двигатель от Toyota Camry


Второе место заслуженно получают моторы G4KE/4B12 компании Hyundai/Kia/Mitsubishi. Эти моторы рабочим объемом 2.4 литра и мощностью 176-180 л.с. устанавливаются на Kia Optima, на Hyundai Sonata, многие другие легковые модели и плеяду кроссоверов Mitsubishi Outlander/Peugeot 4008/Citroen C-Crosser. Конструкция близка к моторам G4KD/4B11, и точно так же они являются наследниками надежных моторов Mitsubisi. Конструкция без каких-то особых изысков в виде прямого впрыска, привод ГРМ цепью плюс фазовращатели. Хороший запас по мощности и ресурсу, не слишком дорогие запчасти – вот залог успеха.

А вот третьего места не будет. Турбомоторы на европейских машинах заметно сложнее в эксплуатации и потенциально уязвимее. Сравнительно надежные турбодизели все же требуют более высокого качества обслуживания. И третье место достается достаточно простым агрегатам, например, уже упомянутому Z18XER на Opel Insignia или Duratec Ti-VCT на Ford Mondeo, и если вам хватает их мощности и ездите вы спокойно, то они окажутся и самыми недорогими в эксплуатации.


На фото: G4KE/4B12


Старший бизнес-класс

Престижные седаны E-класса не относятся к машинам с малой стоимостью эксплуатации, да и моторы в этом классе сложные и мощные. И зачастую особой надежностью похвастаться не могут. Но и среди них есть лидеры и агрегаты с высокой надежностью.

Опять в лидерах Toyota, точнее Lexus, но вы же знаете, что компания по сути одна? Моторы 3.5 серии 2GR-FE и 2GR-FSE устанавливаются на модели Lexus ES и GS и на люксовые внедорожники Lexus RX. Несмотря на высокую мощность и малую массу, это очень удачный бензиновый мотор, в версии без непосредственного впрыска он считается одним из самых беспроблемных в своем классе.


На фото: 2GR-FE и 2GR-FSE


Второе место заслуженно занимает Volvo со своей рядной "шестеркой" B6304T2 объемом 3 литра. Первый в нашем рейтинге турбомотор оказывается в эксплуатации даже проще и дешевле дизелей. Во многом благодаря почтенного возраста конструкции с хорошим запасом прочности и сравнительно невысоким ценам на обслуживание.

К сожалению, безнаддувный мотор 3.2 больше не поставляется, он несомненно еще надежнее и мог бы претендовать на первое место в этой категории. Секрет успеха – в модульной конструкции двигателей. Это семейство производится с 1990 года по наше время в вариантах с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами. Непрерывное усовершенствование конструкции и богатый опыт эксплуатации моторов хорошо сказался на надежности и стоимости эксплуатации.

За Infiniti, которые на третьем месте, в этом классе играет модель Q70 с легендарной "шестеркой" серии VQVQ37VHR объемом 3.7 литра и мощностью 330 сил. Залог успеха и в этом случае в качестве исполнения, славной и давней истории серии моторов и распространенности. Ставились такие моторы и на спортивные Nissan 370Z, и на внедорожники QX50 и QX70, и на более маленький седан Q50.


На фото: двигатель от Infiniti Q70


Лист машин Е-класса будет неполон, если не упомянуть непременный атрибут европейских городов – дизельный Mercedes E класса в кузове W212 и с мотором OM651. Да, это турбодизель, но в самой слабой своей версии, с обычными электромагнитными форсунками он способен доставлять минимум хлопот в эксплуатации. Да, такую машину полностью обслужить без дилерского сервиса невозможно, но, как показывает практика, простые комплектации да еще с ручной КПП на удивление надежны, недаром европейское такси для многих – именно дизельная "ешка".

Представительский класс

Тут рейтинга не ждите. Машина F-класса дешевой в эксплуатации не бывает, в современной машине такого уровня собраны все достижения техники последних лет, все самое сложное и дорогое оборудование. У них есть, конечно, свои лидеры и свои аутсайдеры, тем более что немецкие представительские седаны выпускаются в том числе и с весьма надежными дизелями, а корейские и японские премиальные марки делают упор на надежность бензиновых моторов и гарантию. Но сделать выбор между ними сложно, да и смысла это не имеет, в этом классе другие правила игры.



Читайте также:


Надёжность. Мифы и реальность. Автомобильная статистика. — DRIVE2

Рейтинг надежности и качества автомобилей 2015 год. Самые надежные автомобили.

Самые лучшие… Разного рода номинаций и премий в автомобильной отрасли, мягко говоря, хватает. Это чем-то напоминает профессиональный бокс, где чемпионов мира даже в одной весовой категории по разным версиям с десяток. И тот факт, что в США победителями преимущественно становятся американские авто, в Европе — европейские тоже не удивляет, исключением являются, разве что, японские автомобили, уютно обосновавшиеся во всех номинациях на всех континентах.

Из множества конкурсов и номинаций на лучший бренд или автомобиль наиболее авторитетными являются: «Автомобиль года — World Car of the Year», «Автомобиль года в Европе — European Car of the Year Award», «Североамериканский автомобиль года — The North American Car and Truck of the Year awards», в России — Национальная премия «Автомобиль года в России».

Рейтинги надёжности и качества.
Зачастую просмотр очередного рейтинга вызывает чувство недоумения. Ну как это так, одни и те же фирмы, одни и те же модели в разных рейтингах порой оказываются на диаметрально противоположных местах. Парадоксально, но утверждение: я купил модель "А", потому что она самая надёжная в классе, а я купил модель "Б", потому что она самая надёжная, может элементарно подтвердить как тот, так и другой. Так как же в такой ситуации ориентироваться, как определить, что собой представляет выбранная машина по сравнению с другими.

Здесь, прежде всего надо обращать внимание на общие тенденции. В этом плане наглядный пример корейцы, чьи показатели постоянно стремятся вверх. Лет пять назад заметно пошатнулась надёжность немецких автомобилей, но к настоящему времени положение стало выправляться. Стабильно высоким остаётся качество японских авто, как правило, в первой пятёрке три японские фирмы присутствуют обязательно. Диаметрально противоположно обстоят дела с "чисто" американским автопромом.

О грустном. Никак не станет на крыло китайский автопром, но о "капитуляции" говорить рано. Скорее всего, упорство, экономический потенциал и приобретение зарубежных брендов сделают своё дело.

И о совсем грустном, о наших "тазиках" и "газиках". Понятное дело, пока население бедно, их продукция будет пользоваться спросом, и если учесть, что паразитирование на нищете, это единственное на что они способны, то ждать чего-то большего просто бесполезно. К тому же отношение властей к ВАЗу по принципу "это наше всё" и вбухивание туда огромных денег, создаётся впечатление, что ВАЗ это не завод, а прачечная денег.

Самыми известными аналитическими компаниями в области надёжности и качества являются:

Consumer Reports — журнал организации Союза потребителей США. Публикует обзоры и сравнительные описания потребительских товаров и услуг, базирующиеся на откликах пользователей и результатах тестирований, проводимых в лаборатории журнала.
Около 4 миллионов подписчиков. Журнал не публикует рекламу третьих лиц, не принимает образцы продукции и не разрешает использование результатов своих тестов для продвижения товаров. По словам издательства, это позволяет сохранять «независимость и беспристрастность» и у издания «нет других целей кроме защиты интересов покупателей».
TUV Rheinland Group — международное объединение технадзора, одно из ведущих в мире по предоставлению независимых аудиторских услуг. Штаб-квартира компании расположена в Кёльне. На сегодняшний день компания имеет около 500 представительств в 61 стране мира. ТЮФ Рейнланд Груп работает по 32 направлениям коммерческой деятельности в рамках пяти подразделений.

JDPower — американская ассоциация глобального маркетинга. Эта фирма является одной из самых известных в исследовании надёжности и качества автомобилей на основе опросов удовлетворенности покупателей.

ADAC — Allgemeiner Deutscher Automobil Club, всеобщий немецкий автомобильный клуб. Крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии, самая крупная в Европе. Основная функция — техническая, информационная и юридическая помощь автомобилистам. Штаб-квартира в Мюнхене. Именно эта компания стала героем одного из грандиозных скандалов связанного с подтасовкой итогов конкурса «Автомобиль года».

Немного теории.
Качество — совокупность свойств продукции, определяющих ее пригодность для использования по назначению. Эти свойства обычно проявляются в процессе эксплуатации, т.е. способности сохранять установленные показатели в течение возможно более длительного времени. Основными свойствами, определяющими качество автомобиля, являются следующие:
• эксплуатационные и потребительские свойства;
• надежность и долговечность;
• технологичность;
• эстетические и эргономические показатели;
• степень стандартизации и унификации узлов автомобиля.

Наиболее важным свойством качества является надежность — способность машины сохранять свои эксплуатационные свойства в течение определенного времени и в определенных условиях. При изменении условий эксплуатации меняется и надежность автомобиля, так, автомобили иностранных марок не всегда показывают такую же надежность на дорогах России по сравнению с зарубежными данными.
Характеризуется надежность рядом признаков, свойств, основными из них являются: работоспособность, безотказность, долговечность, ремонтопригодность.

Статистика продаж.
Основной компанией занимающейся статистикой продаж автомобилей в России является AEB — Ассоциация Европейского Бизнеса. Эта некоммерческая организация была основана в 1995 году, объединяет более 630 компаний из стран Евросоюза и России.

За статистику по продажам в Европе отвечает ACEA — Ассоциация европейских производителей автомобилей, представляющая 15 базирующихся в Европе автомобильных компаний, среди которых: BMW Group, Daimler, Toyota Motor Europe, Volkswagen Group.
Самым интересным по статистике продаж в США является издание Automotive News — еженедельная газета для автомобильных ритейлеров, поставщиков и производителей. Наглядную статистику со ссылкой на это издание публикует сайт GoodCarBadCar.

Имеющаяся в свободном доступе статистика мировых продаж несколько противоречива. Так что здесь приходится пользоваться самыми разнообразными данными, достоверность которых можно поставить под сомнение.

Рейтинг качества журнала Auto Bild по версии журнала Auto Bild

Ежегодный рейтинг качества журнала Auto Bild был впервые опубликован в 2001 году. Рейтинг каждого автопроизводителя состоит из 7 показателей: результатов изучения уровня удовлетворенности покупателей автомобилей (8187 респондентов), количества отозванных авто и случаев ремонтных работ, рейтинга надежности TUV report (который содержит информацию о почти 9 миллионах общих технических осмотров), анализа гарантийной политики производителей и трех категорий, которые содержат оценки редакторов журнала Auto Bild.
Среди этих оценок: результаты долгосрочных тестов автомобилей, итоги гаражных тестов и анализ критических замечаний из более 10 тысяч писем читателей журнала.
На этот раз триумфатором рейтинга стала компания Kia Motors. Это единственный автопроизводитель, который получил высшую оценку 1 за свою гарантийную политику. Чрезвычайно высокие результаты бренд получил по результатам изучения степени удовлетворенности покупателей. Также во внимание было принято то, что ни один автомобиль Kia не был отозван в 2015 году, а количество критических замечаний от читателей Auto Bild было минимальным. Кроме этого, автомобили Kia получили оценки «очень хорошо» и «хорошо» во всех долгосрочных тестах (проверка осуществляется во время эксплуатации на расстоянии не менее 100 тыс. км).
Ниже приведены итоги рейтинга (максимальная оценка — 1).
1-2. Kia (2.14), Mazda (2.14)
3-5. Honda (2.43), Hyundai (2.43), Toyota (2.43)
6. Volvo (2.57)
7-8. BMW (2.71), Dacia (2.71)
9. Nissan (2.83)
10. Mercedes (2.86)
11-14. Opel (3.0), Renault (3.0), Seat (3.0)
14-15. Audi (3.14), Skoda (3.14)
16-17. Citroen (3.17), Peugeot (3.17)
18-19. Ford (3.29), VW (3.29)
20. Fiat (3.33)

Лучшие автомобили по версии американского журнала Consumer Report

Consumer Reports — ежемесячный американский журнал некоммерческой организации «Consumers Union». Публикует обзоры и сравнительные тесты потребительских товаров и услуг, базирующиеся на откликах пользователей и результатах тестирований, проводимых в 50 лабораториях журнала и исследовательских центрах.
Журнал не публикует рекламу третьих лиц, не принимает образцы продукции и не разрешает использование результатов своих тестов для продвижения товаров. По словам издательства, это позволяет сохранять независимость и беспристрастность, и у издания нет других целей кроме защиты интересов покупателей.
На этот раз представлены три рейтинга 2015 года: рейтинг автопроизводителей, лучших и худших моделей для покупки.
В рейтинге автопроизводителей учтены не все бренды, так Jaguar, Land Rover, Mitsubishi, Ram, Smart и Tesla не имеют достаточного количества данных для анализа.

Лучшие производители (общая оценка/оценка дорожного теста / комментарии Consumer Report)
Lexus. 78/76. Lexus создаёт роскошные и очень надежные автомобили».
Mazda. 75/76. Mазда это бренд, который понимает свою идентификацию и повторяет свою спортивную ДНК в каждом автомобиле.
Toyota. 74/72. Главным преимуществом Toyota, стала ее надежность. Toyota сосредоточилась на создании добротных, надежных, удобных и очень популярных автомобилей.
Audi. 73/81. Это премиум бренд отличается производством автомобилей с роскошными интерьерами и системами полного привода Quattro.
Subaru. 73/80. Subaru наконец может считать себя одним из автопроизводителей сведущих в технологиях.
Porsche. 70/84. Будет интересно узнать, как технологии экономии совместятся со стандартами бренда и как технологически более сложные модели пройдут тестирование временем и надежностью.
Buick. 68/76. Buick находится в процессе изменения своего скучного образа и встал на путь возрождения продукции.
Honda. 69/71. Плюсы Honda — высокая экономичность по сравнению с конкурентами, очень хорошая надежность и малая потеря стоимости при перепродаже.
Kia. 68/73. Kia делает грамотные автомобили, продаваемые за меньшие деньги, чем лидеры в своих сегментах.
BMW. 66/82. BMW не стоило никакого труда занять 10 место.
Acura. 65/78. Бренд позиционируется как высококлассный, люксовый производитель автомобилей от Honda. Но автомобили Acura часто не

RAEX: Рейтинг самых надежных автомобилей

Траты на ремонт каких машин окажутся минимальными, а какие автомобили, наоборот, запросятся в сервис вскоре после покупки

Подороже

Рейтинг RAEX построен на основе известных европейских и американских исследований. Самыми надежными автомобилями в премиум-сегменте стали такие модели, как Porsche 911, Mercedes-Benz GLK, Mercedes SLK. Об этом свидетельствует, в частности, то, что в европейском рейтинге TUV Report-2019 в категории «2–3 года» (имеется в виду возраст авто) из 119 моделей в списке 15 самых надежных 1-е место заняла модель Porsche 911 – только у 2,5% машин при среднем пробеге в 26 000 км были
обнаружены в результате инспекции неисправности. Далее в первой тройке идут Mercedes B-Klasse и Mercedes GLK – у 2,6% этих машин были обнаружены неисправности при пробеге около 40 тыс. км. Неплохие результаты в оценочных списках надежности показывают также все модели марки Lexus (по всем показателям эта марка лидирует), а также Audi Q3, Audi 4

 

Увеличить изображение (откроется в новой вкладке)

Подешевле

В массовом сегменте хорошие показатели прочности ключевых узлов и агрегатов демонстрируют японские марки. Например, в том же TUV Report-2019 высокие оценки получили упомянутые модели Toyota Rav4 и Suzuki SX4. Также в этом году на 7-е место рейтинга вырвалась корейская модель Hyundai i20 с хорошим показателем в 3% поломок на 33 тыс. км пробега, а на 17-м и 19-м местах оказались модели Toyota Yaris и Verso. Что же касается списка самых «ломучих» машин в нижней части рейтинга, то среди европейских моделей обращает на себя внимание присутствие марки Volkswagen: на 110, 111, 113-е места опустились  такие модели, как Passat, Passat CC, Sharan. Помимо этого в списке самых ненадежных машин в Европе сейчас значатся американская марка Ford, французская Citroen, итальянская Fiat, румынская Dacia и неожиданно оказавшаяся в хвосте корейская Kia.

Увеличить изображение (откроется в новой вкладке)

Плохим звоночком для российских автолюбителей может служить тот факт, что на последнее место в рейтинге надежности попала популярная в России модель Dacia Logan  – в 14,6% этих машин обнаружена поломка. Также неприятный результат в Европе показала популярная в России корейская модель Kia Sportage – в рейтинге этого года она попала на 125-е место, немецкие инспектора обнаружили поломку у 11,7% машин.

Россия имеет специфичные условия эксплуатации автомобилей – и климат, и дороги далеко не самые простые. Поэтому на итоговый балл рейтинга RAEX повлияли результаты и исследования одного из крупнейших отечественных интернет-аукционов – CarPrice. Согласно данным этой компании, по надежности в России сейчас лидируют японские марки. В частности, прочно держат первые три места такие бренды, как Lexus, Toyota, Acura (4,92, 4,91 и 4,9 балла). Также в первые 15 самых надежных автомобилей входят следующие японские марки: Suzuki, Mazda, Infiniti, Subaru, Honda, Mitsubishi. Неплохие показатели в России имеют и немецкие марки, такие как Smart, Mercedes-Benz, BMW. Аутсайдером же рейтинга стали традиционные российские автомобильные бренды – Lada (4,4) и «УАЗ» (4,27). Неважные показатели у китайских автомобилей Lifan, FAW (4,20 и 4,14), а также
у французских марок Peugeot и Citroen (4,36 и 4,34). На последнем же месте расположилась корейская марка Daewoo, которая в свое время была поглощена американским General Motors и до недавнего времени выпускалась его предприятием в Узбекистане (4,0). Таким образом, выбирая новый автомобиль, стоит в первую очередь обращать внимание на немецкие и японские бренды и с осторожностью относиться к «итальянцам» и «французам», а также к традиционным российским маркам.


Смотрите также