8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ремонт зимних шин установка шипов


Ремонт шипованной резины, дошиповка шин своими руками

Дошиповка зимних автошин может быть выполнена двумя основными способами:

  1. Автоматическим.
  2. Ручным.

 Важно! Ремонт шипованной резины дошиповкой своими руками потребует некоторых знаний и навыков. За услугой специалистов можно обратиться в ближайший шиномонтаж.

Автоматическая перешиповка

Такой способ предусматривает применение специального пневматического пистолета, позволяющего быстро и качественно зашиповать автошину. В этом случае вставка шипов в протектор производится под давлением сжатого воздуха. Шипы автоматически устанавливаются на нужную глубину и надежно фиксируются в гнездах.

Однако пневматический пистолет применяется преимущественно шиномонтажными мастерскими, так как стоит достаточно дорого. Использовать такой инструмент в домашних условиях проблематично также из-за требующегося подключения к компрессору.

Ручная перешиповка

Выполняется при помощи небольшого набора обычного инструмента. Для этого понадобятся:

  • молоток или пассатижи;
  • отвертка подходящего диаметра;
  • теплый мыльный раствор.

 

Для установки отсутствующих шипов шина предварительно промывается водой. Наружная поверхность протектора смачивается мыльным раствором. Затем с помощью отвертки расширяются посадочные гнезда, а при помощи молотка или пассатижей шипы загоняются на нужную глубину.

Самостоятельная перешиповка автошин позволяет сократить расходы по сравнению с обращением в шиномонтаж. Но в то же время такой способ достаточно трудоемок и не гарантирует получение качественного результата.

В заключение отметим, что эффективность восстановленных путем перешиповки зимних протекторов снижается примерно на 15-20% по сравнению с новыми шинами. Но при этом затраты на ремонт таких автошин будут гораздо ниже, чем приобретение нового шипованного комплекта.
Качественно отремонтированные шипованные протекторы позволяют использование в течение еще нескольких сезонов без заметного ухудшения эксплуатационных характеристик.

Ошиповка зимних шин ремонтными шипами ТЕКОМ. — KIA Ceed, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Приветствую вас друзья.
В сегодняшней записи я расскажу и покажу вам, как я отремонтировал свои шины ремонтными шипами от компании Теком (Санкт-Петербург)

Полный размер

Так выглядит оригинальная упаковка шипов Теком, в месте открытия имеется пломба, на фото не видно.

На дворе 25 декабря, а снега в Питере что-то не видать совсем, и вот уже как почти 3 месяца приходиться ездить по асфальту, не сложно догадаться, что зимней резине приходиться не сладко, особенно самим собственно говоря шипам.
Что имеем, шины Kumho i'zen kw22 made in china в 16 размере и 130 шипов на колесо, резина была куплена 2 года назад новой, спустя 2 сезона зимней эксплуатации потеря шипов на каждом колесе в процентном соотношении 80-90 процентов (считай голые покрышки) остаток протектора приличный, ей ещё ездить и ездить, согласитесь, что как-бы многовато, учитывая что зимой я стараюсь пенсионерить, и лишь изредка могу дать волю 2-х литровому самцу)))

Полный размер

Штатный шип kumho и ремонтный Теком

Полный размер

Штатный шип kumho и ремонтный Теком под другим углом.

Поразмыслив немного и прикинув все за и против, принял решение шиповать резину собственными руками.
Стоит упомянуть, ошиповка в сервисе стоит у нас в среднем 16-20 руб за шип, часть ставят шипы Rossvik, часть Теком, я начитался не очень хорошим отзывам о данных шипах, Rossvik это аналог Теком, изготовлен как я понял в Китае, у нас итак резина Китай, ставить ещё и шипы, ну уж нет, стоят они чуть-чуть дешевле, решил с ними не связываться и поэтому выбрал шипы Теком, это чтобы вы понимали лидер рынка, отзывов много, и 80-90 процентов крайне положительные.
Шипы существуют в 4-х размерах. 7,8,9,10 мм, всё зависит насколько глубокое место посадки ремонтного шипа, в данном конкретном случае, у меня глубина составляла 7-8 мм, под такую глубину, используется шип 8 мм (12-8-2ТР), про то как нужно измерить глубину, из чего сделан шип, как он работает и так далее, вы можете ознакомится по ссылкам. ТЕКОМ
РЕМШИП

Итак, шипы приехали, пора устанавливать.
Вам понадобиться: Съёмник внешних стопорных колец, отвертка пошире, мыло, вода, чай и музыка по желанию)))
В шиномонтажных мастерских используют спец пистолет, либо ручную приспособу, нам это не интересно, цены космос, оно и понятно, на этом зарабатываются денежные знаки, а у нас, экономика должна быть экономной.
Считается, что выгодно дошиповывать резину, если она у вас от 18 и более радиуса, там оно и понятно, цены нынче сами знаете, но это если в сервисе, а если самому? В самом низу поста мы с вами и посчитаем, есть ли выгода от данного мероприятия.
Погнали.

Полный размер

А шипов то и нет(((


Начало работы, мой порядок действий. Напомню, правильно измеряйте свои посадочные места.
1.После снятия колеса, чистим его от грязи, вытаскиваем оставшиеся шипы, чистим посадочные места шипов от камней, песка и так далее, отвертка и продувочный пистолет вам в помощь.
2. Разводим мыльный раствор, чем больше мыла, тем лучше. Устраиваемся поудобней, и начинаем шиповать.
3. Наносим мыльный раствор в отверстие.

Полный размер

Наносим мыльный раствор в отверстие.


4.Вставляем съёмник максимально глубоко в отверстие

Полный размер

Вставляем съёмник максимально глубоко в отверстие


5. Раздвигаем по максимуму отверстие, я в вас верю друзья))

Полный размер

Раздвигаем по максимуму отверстие.


6. Устанавливаем шип под углом.

Полный размер

Устанавливаем шип под углом.


7. И задавливаем шип в свой новый для него дом))

Полный размер

И задавливаем шип в свой новый для него дом))


8. После этого, снова придавливаем его отвёрткой по всей окружности, понять что шип на своём месте, можно по мыльной воде, там я думаю вы поймёте.
Ну и таким способом продолжаем шиповать все оставшиеся отверстия и колёса. На первое колесо потратил часа 2, второе и последующее делал всё быстрее и быстрее, далее на колесо уходило порядка 40-50 минут.
Что получается в итоге? Смотрим.

Полный размер

Kumho, ты ли это?

Полный размер

Пластиковая втулка шипа должна быть в уровень с резиной, это считается правильной установкой шипа, сердечник шипа, должен выступать из резины на 1.2 мм, ровно такой же выступ и на заводских шинах, поэтому ещё раз напоминаю, правильно и грамотно подойдите к измерению своего посадочного места!


Ну а далее я решил и отбалансировать резину, не из-за шипов, а просто время уже пришло, точно не скажу нужно это делать при новых шипах, но я совместил.

Разуваемся.

Полный размер

Нуууу нормально, кстати на фото видно, что этот шиномонтаж использует rossvik.


Итак, что можно резюмировать? Пока рано делать какие-либо однозначные выводы, шипы сидят прям очень хорошо, насколько надёжно спросите вы, покажет лишь время и пробег, но я в свою очередь обязательно вам это покажу и расскажу, обещаю)))
Подводим итог по финансам, пачка 500 штук стоит 2950 руб, услуги шиномонтажа 1200. Если брать в расчёт стоимость установки в шиномонтаже по 20 руб за штучку, то выгода получается серьёзная. В моей резине 130 шипов (друг шиномонтажник, отдал недостающих 20 штук, 130x4=520 штук 520 умножаем на 20, 10400 сюда же плюсом снять, поставить и отбалансировать это ещё те же 1200 (Смотря от региона конечно же) и того получаем 11600, тут я согласен, за эти деньги мы сразу добавляем и покупаем новый комплект (18000-22000), тут вопросов нет, но мы потратили всего 4200, что почти в 3 раза меньше, а значит такой ремонт вполне себе выгоден, если у вас есть желание, нет денег, да и просто вы считаете, что ваша резина ещё походит и не мало.
Ну и безопасность прежде всего, желаю вам следить за вашими шинами, и тормозами в том числе.
Ну на этом пока наверное всё, если есть вопросы задавайте.
Всех вас друзья поздравляю с наступающим НГ, пусть у вас и ваших близких всё будет замечтательно, ну а сиды, всё-так же приносили вам приятные эмоции .
Не забываем ставить лукасы, если вы прочитали и вам был полезен опыт!

Перешиповка зимних шин в домашних условиях — 2 рабочих способа восстановить шипы

С наступлением холодов зимняя резина крайне необходима. Она обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом. Для суровых зим предпочтение стоит отдавать шипованной резине.

Однако как поступить, если имеющаяся резина еще не износилась, а большинство шипов выпало?

Ремонтные комплекты для восстановления покрышек

Восстановить первозданный вид покрышке можно и в домашних условиях. Для этого стоит обзавестись ремонтным комплектом. Найти такой не составит труда, так как он есть в любом авто- или интернет-магазине.

Однако существует несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание:

  1. Лучше приобрести тот ремкомплект, который рекомендует производитель шин.
  2. Если погодные условия и качество дорог позволяет, то приобрести нужно однофланцевые шипы.
  3. Если условия вождения близки к экстремальным, то шипы должны быть многофланцевыми.

Перед приобретением ремкомплекта необходимо обратить внимание на размер протектора. Его высота не должна быть меньше 7 мм. Если этот показатель ниже, то восстановление покрышек не производится. В зависимости от глубины отверстия подбирается соответствующий ремкомплект.

Как сделать перешиповку с помощью пневмопистолета

Пневмопистолет очень упрощает процесс замены шипов. Его можно не только купить, но и попросить у знакомых или взять в аренду у автомастерской.

Общая процедура восстановления покрышек происходит следующим образом:

  • место для установки шипов тщательно очищается;
  • место для новых элементов помечается мелом;
  • на резину наносится мыльный раствор;
  • монтируются шипы.

При использовании пневмопистолета колесо должно быть хорошо накачано. Далее в специальное отверстие устройства помещается шипованый элемент, после чего дуло пистолета вплотную прижимается к шине. При спуске курка происходит установка шипа.

Направление пневмопистолета должно быть четко вертикальным по отношению к покрышке. Если это правило не было соблюдено по каким-то причинам, лучше провести процедуру заново, заменив предыдущий элемент новым.

Установка шипов на зимнюю резину вручную

Произвести замену шипов собственноручно возможно, но не так легко. Для этого понадобится много терпения и времени. Необходимые инструменты:

  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • отвертка с подходящим к шипу диаметром;
  • мыльная вода.

По общему принципу установки сначала резина обрабатывается мыльным раствором. Посадочное гнездо немного расширяется с помощью отвертки. После шип помещается в подготовленное отверстие и забивается молотком.

Желательно забить его с первого раза, чтобы направление было строго вертикальным. Для лучшего вхождения встраиваемого элемента некоторые автолюбителю советуют применять масляные растворы. Однако их не рекомендуется использовать, поскольку это может повредить структуру резины.

Перешиповка должна проводится в обязательном порядке по мере износа элементов шины. Если пренебрегать подобным мероприятием, автовладелец может создать аварийную ситуацию на проезжей части.

Лучшим вариантом будет потратить один день на ремонт колес, нежели потом пожинать плоды халатного отношения к правилам дорожного движения.

Loading...

Поделитесь в сетях!

Как восстановить шипы на зимней резине. — DRIVE2

Когда зимняя резина лишается части или всех оригинальных шипов, перешиповка зимней резины вдыхает в них вторую жизнь.

Даже дорогие колеса известных мировых производителей теряют шипы намного раньше, чем исчерпывают свой ресурс зимняя резина. Это обычное явление после того, как вы проездите на ней пару зимних сезонов — протектор почти новый, а шипов практически не осталось. В целях обеспечения безопасности на зимней дороге, необходимо приобрести новый комплект зимней резины или сделать перешиповку зимней резины. Конечно, дешевле будет восстановить шипы на зимней резине. Это можно сделать в специальном автосервисе или самостоятельно, для чего нужно знать, как восстановить шипы на зимней резине. Чтобы сделать самостоятельное восстановление шипов на зимней резине, необходимо приобрести специальные саморезы в строительном магазине в количестве 500 штук. При этом нужно выбрать самые мелкие шурупы. Также следует купить наждачную бумагу, либо наждак, а также в аптеке — несколько лент обычного пластыря.

Когда решите восстановить шипы на зимней резине, снимите автомобильные покрышки, а затем осмотрите шипы. При этом для снятия зимней резины лучше воспользоваться услугами автомобильного сервиса. Заниматься восстановлением шипов на зимней резине имеет смысл только тогда, когда автомобиль уже переобут на летний сезон, а зимние шины лежат без дела.

Возьмите приобретенные заранее саморезы и с помощью наждака немного сточите их острее. По одному начинайте выдавливать старые слишком истертые шипы. При этом нужно постараться сделать это так, чтобы не повредить резину. Все действия нужно выполнять очень аккуратно, иначе есть риск расстаться с зимними шинами навсегда.

Для очищения дырки места убранных шипов нужно проткнуть шилом. Выверните шину, а затем заметьте мелом или маркером следы от места расположения бывших шипов.

С помощью шуруповерта вкрутите шуруп так, чтобы он смог вылезти строго перпендикулярно самой шине. Для того, чтобы шурупы лучше вкручивались, можно смазать отверстия обыкновенным машинным маслом.
Выверните покрышку с готовыми шипами снова острыми кончиками наружу. Для того, чтобы не повредить покрышку при выворачивании, нужно заранее ее проклеить по всей поверхности несколькими слоями пластыря.

www.igs-dv.ru/kak-vosstan…it-shipy-na-zimnei-rezine

Ремонтная ошиповка зимних шин в Москве и области

Восстановление работоспособности шипованной шины при помощи ремонтной ошиповки – особой технологии с применением специального ремонтного шипа разработанного по уникальной технологии «Теком».

Эта технология увеличивает срок эксплуатации шины примерно в 2 раза, позволяя автовладельцу сэкономить на покупке новых зимних шин.

На услуги по ремонтной ошиповке распространяется действие бонусной программы ШИНСЕРВИС.

Даже дорогие колеса именитых производителей теряют шипы гораздо раньше, чем исчерпывается ресурс покрышки. Обычная ситуация после пары зимних сезонов — протектор как новый, а шипов почти не осталось. Чтобы обеспечить себе безопасность на зимней дороге, приходится покупать новый комплект резины.

Применяемая в наших центрах технология позволяет заменить выпавшие шипы, продлевая срок службы шин как минимум вдвое! Уникальная форма шипа гарантирует ему надежную фиксацию в резине протектора. Тесты, проведенные на базе испытательной лаборатории и на дорогах России, показали, что сила удержания ремонтного шипа в резине протектора такая же, как и при заводской ошиповке. Длина тормозного пути по сравнению с оригинальными шипами при этом остается неизменной.

Ремонтные шипы — это запатентованная технология вторичной ошиповки зимней резины (патент № 98355). Процесс ошиповки аналогичный тому, что применяется при ошиповке новой резины. Шина устанавливается на станок, таким образом, что бы место установки шипа была на сферической платформе (подпятнике). Далее производится диагностика износа протектора, глубина которого должна быть не менее 7 мм. После этого подключается пневматический пистолет к линии, а шип вставляется в приёмник. Перед самой ошиповкой производится очистка установочного отверстия, обработка его водой, после чего в него вводятся разжимные лепестки ударной головки и произвести спуск ремонтного шипа.

Шины рекомендованные к переошиповке

Из шины выпали шипы

Вокруг шипа образовалась щель

Шип легко наклоняется и утапливается в резине

Ремонтные шипы

Шина после ошиповки

Шина после ошиповки

Шина после 10 000 км пробега

Ошиповка автошин производится профессионально, по уникальной технологии, включающей:

  • Подбор типоразмера шипов под конкретную шину и условия эксплуатации.
  • Контроль качества ошиповки каждой шины.

Требования к зимней резине следующие:

  • Резина изначально ошипована заводом-изготовителем.
  • Остаточный протектор не менее 7 мм.
  • Возраст резины не более 4-х лет (с даты изготовления).

Преимущества:

  • Безопасность.
  • Срок службы.
  • Экономичность.

Ошипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 5 235/55 R18. Пробег - 10 000 км.

Ошипованная зимняя шина Yokohama Ice Guard IG35 225/55 R18. Пробег - 9 000 км.

Nokian Hakkapeliitta 5 225/45 R17 Run Flat. Пробег - 10 500 км.

Зима близко… Дошиповка зимних шин своими руками. — Лада 4x4 5D, 1.7 л., 2015 года на DRIVE2

Зимняя резина Toyo Observe G3-Ice 205х70х15, откатал 4 сезона. Протектор — почти как новый, глубина — 9 мм, как и должно быть. Шипы слегка подрастерялись, в общей сложности на 4-х колесах около 50 шт. не хватает.
Решил дошиповать сам. Покупаем ремонтные шипы 100 шт. (1000 руб), съёмник стопорных колец (158 руб)(чтобы работал на разжатие), клей обувной водостойкий.
Про ремонтные шипы.
"Ремонтный шип 12-9-2ТР позволяет восстановить утраченные шипы либо же установить их взамен стершихся неработоспособных. И в результате — восстановить зимнюю резину и существенно сэкономить.
Ремонтный шип состоит из трех основных элементов:
Стальной корпус — имеет меньшую высоту, по сравнению со стандартным шипом. Увеличенный до 12мм фланец надежно фиксируется в изношенном гнезде заводского шипа.
Полимерная втулка — задает ориентацию шипа и заполняет изношенное отверстие в резине протектора.
Твердосплавная вставка — это "сердце" шипа, изготовлена из твердого сплава на основе карбида вольфрама,
Высота протектора зимних легковых шин в среднем составляет 10 мм. Допустимая остаточная высота протектора для зимних шин — 4 мм. Ремонтные шипы позволяют безопасно использовать неновую шину.
Специальные шипы, применяемые для рестадинга, по габаритам больше типовых, но при этом легче, так как частично изготовлены из пластика. Пластик ремонтных шипов Теком — износостойкий. В отличии от стали и алюминия, пластик не подвержен коррозии и не разлагается под влиянием агрессивной дорожной среды. Поэтому шипы такой конструкции более надежны.
Степень износа штатного, заводского гнезда не имеет значения, так как диаметр фланца и пластиковой втулки ремонтного шипа заведомо больше отверстия. Фланец, как якорь удерживает шип в резине. Пластиковая втулка диаметром 9 мм обеспечивает плотность облегания шипа резиной и передачу сил сцепления между дорогой и шиной. Следует обратить внимание: корпус шипа ни в коем случае не должен выступать над поверхностью протектора. В противном случае нет гарантии, что он долго продержится в шине.
Своевременная замена шипов позволяет практически вдвое продлить срок полезной эксплуатации зимних шин. Если сравнить стоимость замены шипов со стоимостью новых зимних шин, станет понятна и экономическая целесообразность этой операции. Главное — вовремя обратить внимание на состояние шин вашего автомобиля."

Высота шипа определяется по глубине гнезда и соответствует ей.

Порядок действий.
Удаляем из гнезд поломанные шипы, камушки, очищаем из от грязи. Наносим в углубление клей — пока он не застыл, ещё и как смазка работает при установке шипа. Раздвигаем углубление инструментом, фланцем вставляем в углубление, и нажимая отверткой на противоположный выступающий край фланца заталкиваем шип, одновременно вынимая губки съёмника. Смотрим, как встал шип, полимерная втулке не должна выступать за протектор. При необходимости осаживаем шип молотком, если встал криво, правим отвёрткой аккуратно, вводя её между полимерной втулкой и краем углубления, и надавливая на выступающий край.
Почему делал сам, а не отдал в шиномонтаж. Хочешь сделать хорошо — сделай это сам. Не думаю, что там будут старательно очищать все гнёзда шипов, тем более ставить их на клей, который, надеюсь, как-то дополнительно поспособствует прочности установки шипов.

Полный размер

Ремшипы и инструмент.

Полный размер

Слева внизу уже вставил.

Полный размер

Начало действия.

Полный размер

Переобулся. Блин, ну не смотрится крок на 15-тых колесах…

Ремонтные шипы. Реальный отзыв. — Центр Шин на DRIVE2

Всем привет!

Сразу к делу…
Остаток шипов на моих шинах KUMHO KW22 R16 после 4х сезонов составил 30%.
Езда агрессивная или нет не важно.
Факт есть факт — 70% шипов вылетело.

Узнав о возможности установить ремонтные шипы долго не раздумывал. Попросту это дешевле чем купить новые шины в 3 раза.

Зашиповался и проездил весь сезон 2016-2017. (около 5000 км.)
(Вышло в среднем 80 шипов на каждое колесо).

Что с ними стало?..

Общий вид.

Судите сами. Вылетело 3 ремонтных шипа из 312-ти.

Полный размер

Сравните шляпку родного и шляпку ремонтного. Не удивительно что они не вылетают.

Основание ремонтного шипа в два раза шире чем у родного.
Смотрите… в процессе эксплуатации шин, место под это основание практически не расшатывается, а рассчитано оно под родной шип и когда в него ставят ремонтный шип он держится там в 2 раза крепче.

Мне не понятно… почему производители шин сразу не ставят шипы с широкой шляпкой? Вы как считаете?

Композитный ободок ремонтного шипа черного цвета удерживает шип в расшатанном отверстии. Тут все логично.

Полный размер

Через 3-4 сезона отверстие вокруг шипа увеличивается в 1.5 — 2 раза

После установки шипов есть мнение что они торчат слабовато… и не будут работать. Это не так.
Смотрите… проехав несколько километров я обратил внимание на шип и уведел, что черный "пластик", а именно композитный материал, вокруг шипа поцарапан, простыми словами "покоцан". Это говорит о том, что он касается поверхности дороги, не говоря уже о самом сердечнике шипа.

Полный размер

Шип не сильно торчит, но видно что они работает при движении.

Полный размер

Так торчит родной шип.

Полный размер

Так торчат ремонтные.

Оценив состояние шипов после полного сезона. Я пришел к выводу, что заменить необходимо всего несколько штук, а остальные оставлю на след сезон. Зачем переплачивать?

Полный размер

Состояние протектора после 5-ти сезонов + родные и ремонтные шипы вперемешку. Оставляю на след сезон.

Самое важное на мой взгляд…
Этот черный "пластик" на некоторых шипах слетел вообще…

Полный размер

Ремонтный шип уже без пластика

Полный размер

1. Шип уже без пластика. 2. Пластик еще держится но думаю не на долго.

На некоторых шипах я снял "пластик" сам.

Ремонтные шипы. Восстановление шипованной резины. — DRIVE2

Вот примеры работ, выполненные мной.
Если хотите такие же, звоните +7-987-137-08-78.
А теперь подробнее о технологии.
«РЕСТАДИНГ» — вторая жизнь шипованных шин
Устоявшеесямнение среди автомобилистов: заменить шипы в шинах нельзя. До недавнего времени это утверждение было справедливым. Действительно, ставить типовые шипы в старые отверстия бесполезно. Отверстия под шипы изношены, поэтому упругости резины недостаточно для удержания шипа. Если же еще и высота протектора меньше 8,5 мм, то типового шипа такого размера просто не найти. Минимальный размер высоты корпуса шипа 8,8 мм, если он будет торчать из протектора, то под действием касательной к поверхности протектора силы он сразу вылетит.
Есть умельцы, умудряющиеся просверлить новое отверстие и поставить шипы диаметром 6,5 мм с высотой корпуса 7 мм. Но не в каждой шине это возможно, да и качественно выполнить эту ювелирную операцию могут единицы специалистов.
Преждевременная потеря работоспособности шипов при достаточно большой высоте протектора — процесс естественный. Обусловлен он самой конструкцией шипа. Как известно, шипы изнашиваются вместе с резиной протектора, причем интен¬сивность износа должна быть одинаковой. В противном случае либо шипы «утопятся» и перестанут цепляться за лед, либо они «вырастут» над протектором и их вырвет при торможении или разгоне. Высота протектора зимних легковых шин в среднем составляет 10 мм (см. рис. 1).

Полный размер

Допустимая остаточная высота протектора для зимних шин — 4 мм. То есть ресурс по износу протектора — 6 мм. Работоспособность шипа обеспечивается твердосплавной вставкой. Ее длина в среднем 5,5 мм (бывает короче). Из них 1,2 мм должны выступать из корпуса шипа, чтобы обеспечить требуемое сцепление. Примерно 1,3 мм должны быть внутри корпуса, чтобы вставка держалась. На естественный износ остается 3 мм против 6 мм у шины. Вывод очевиден — шипы надо менять при остаточной высоте протектора 7 мм (см. рис. 2). Если этого не делать, вы будете менять зимние шины в два раза чаще необходимого.
Два года назад компанией «Теком» была разработана и запатентована технология рестадинга, позволяющая устанав-ливать новые шипы взамен выпавших либо полностью менять шипы в легковых шинах. Специальные шипы, применяемые для рестадинга, по габаритам больше типовых, но при этом легче, так как частично изготовлены из пластика. Пластик износостойкий. В отличие от стали и алюминия, пластик не подвержен коррозии и не разлагается под влиянием агрессивной дорожной среды. Поэтому шипы такой конструкции более надежны. Корпус шипа короткий (6,8 и 7,8 мм), но его фланец увеличен в диаметре до 12 мм (см. рис. 3). Рабочий элемент шипа — твердосплавная вставка. По размерам она такая же, как у типового шипа, а сле¬довательно, имеет такой же ресурс работы. Этого ресурса хватит до полного износа шины. Процедура замены шипов проста: остат¬ки старых шипов удаляются из протектора с помощью обычных бокорезов, на место старых шипов специальным пневматическим инструментом запрессовывается рестадинговый шип. Степень износа отверстия не имеет значения, так как диаметр фланца и пластиковой втулки такого шипа заведомо больше отверстия. Фланец как якорь удерживает шип в резине. Пластиковая втулка диаметром 9 мм обеспечивает плотность облегания шипа рези¬ной и передачу сил сцепления между дорогой и шиной. Следует обратить внимание: корпус шипа ни в коем случае не должен выступать над поверхностью протектора. В противном случае нет гарантии, что он долго продержится в шине.
При дальнейшем износе протектора до остаточной высо¬ты 4 мм (см. рис. 4)вставка рестадингового шипа уменьшится в размере на 3 мм, но при этом шип останется полностью ра-ботоспособным.
Своевременная замена шипов позволяет практически вдвое продлить срок полезной эксплуатации зимних шин. Если сравнить стоимость замены шипов со стоимостью новых зимних шин, станет понятна и экономическая целесообразность этой операции. Главное — вовремя обратить внимание на состояние шин вашего автомобиля.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

32. О дошиповке зимней резины — DRIVE2

Пост информационный, чтобы не возникало желания поддаться на сладкую рекламу.

При частичной потере шипов на резине возникает резонный вопрос:
Как продлить жизнь дорогостоящим зимним покрышкам?
Существует ли какая-то технология по замене выпавших шипов?

Ссылка на ремонтные шипы и оборудование для ошиповки:
oshipovka.ru/about/
shop.glavship.ru/

Суть в следующем — в старые гнезда устанавливаются ремонтные шипы меньшей высоты и большего диаметра. Ремонтные шипы существуют разных типоразмеров, различающиеся по высоте и по диаметру. Шип должен выступать из резины на 1,0-1,2мм. Как это выглядит можно посмотреть в автомагазине на новых покрышках.

Стоимость дошиповки — от 15руб за шип. Для этой операции используется специальное оборудование. Рациональность такого мероприятия также зависит от степени изношенности протектора. Понятно, что если протектор изношен — то он и грести толком по снегу не будет. Особенно это актуально на извилистой дороге весной по снежной каше.

Выдержки из общения по теме:

>> 1. В природе существует несколько размеров по диаметру и по высоте шипа. Шинки особо не утруждают себя наличием полного ассортимента. Для более-менее грамотной ошиповки надо иметь весь арсенал — ведь середину протектора обычно быстрее на зимней резине выедает при активном пилотировании или при езде в пробукс по "малым сугробам".

>> 2. Если шип будет выступать из протектора на 2,0мм или более — его вырвет

>> 3. По опыту могу сказать: новая резина через 2-3 сезона (20-30ткм) начинает активно терять шипы из-за износа протектора. Резины меньше — шип больше выступает, его укладывает набок и только потом вырывает. Дошиповка — мероприятие затратное и малопродуктивное… так… дырки залатать, чтобы по весне гвоздей и камушков острых в слабые места протектора не нахапать. Потом на ремонтных шипах вываливается наружная пластиковая обойма-рубашка, но на это особого внимания обращать не стоит. Ну а самое главное — дошипованная резина все равно так "остро" не держит как новая. Увы и ах… Я сам на дошипованной (остаток протектора 7-8мм) первый месяц октябрь-ноябрь покатаю пока снег плотно не ляжет — а потом сдам ее занедорого и новую шипованную возьму…

Полный размер

Родные шипы потеряны на 100%. Второй шип слева — потеря пластиковой рубашки, ничего с ним делать не надо — пускай дальше работает

>> 4. Я тебе и так скажу что будет через 10ткм зимы после 30-50% дошиповки:
— все остальные родные шипы выпадут, а ремонтные все на месте останутся. Зимняя эксплуатация автомобиля — вообще мероприятие затратное, по сравнению с летней. Где-то раза в 2 расходы выше + риски всякие возрастают.

>> 5. БУ зимнюю резину без шипов обычно ставили для бесснежных покатушек по лесным сырым дорожкам, когда нужен "зубастый" протектор. Но это не Тиидовская среда обитания, а старо-ВАЗовская… :)

>> 6. Там еще такой хитрый момент есть: твердость сердечника.
Слишком твердый — будет хрупкий, шипы будут обламываться.
Мягкий — будет снашиваться быстро и торец будет как шарик — без острых граней активно вгрызаться в лед не будет. На ремонтных шипах, которые мне ставили, твердосплавная вставка ближе ко второму варианту исполнения. При попытке порезаться о такой БУ шип — 100% неудача, в отличии от "правильных" шипов Континенталя или Нокиан… :)

>> 7. Если шип в гнезде болтается, выступает на 2мм или проворачивается в гнезде ногтями за прямоугольную вставку (шипы Контика или Нокиан) — то его вырвет при первой же возможности. Поэтому если заморачиваться на дошиповку — то такие шипы надо менять.

Ошибки пользователя при дошиповке:
1. Снятые покрышки отдал в дошиповку, а после монтажа вылезла ранее не замеченная грыжа. Деньги на ветер, а проблемная покрышка пойдет только на запаску.
2. Отдал в дошиповку, а у шинки в наличии шипы только малой или только большой высоты. В первом случае тупо дырки зачопили, во втором случае шипы повырывает.

Полный размер

При дошиповке был использован шип слишком малой высоты.


3. Покрышка недорогая, а шипов нет. Стоимость дошиповки слишком высока, т.е. нерациональна. В данной случае рациональнее приобрести новую покрышку(и).
4. Дошиповка старой покрышки (смотри месяц и год выпуска на боковине)

Совет: Если есть такая возможность — контролировать процесс, а не полагаться на добросовестность работника шиномонтажа.

Благодарю за внимание.
Конструктивная критика приветствуется.

Renault Sandero Stepway Stepway › Бортжурнал › Повторная ошиповка зимних шин Kelly Winter ISE ремонтными шипами

Полный размер

Всем привет!
Ещё весной, переобувшись в летние колёса. Я не досчитал в одной зимней резине 47 шипов, а это почти половина. При том в остальных колёсах все шипы были на месте. Ну думаю ладно, найду за лето один баллон. Но не тут то было. Не нашёл я не где данной резины моего размера в продаже. Полазив в интернете, я наткнулся на одну очень интересную тему. Повторная ошиповка зимних шин ремонтными шипами в старое отверстие (oshipovka.ru/about/). На драйве полно записей на данную тему, и почти все положительные. В общем, заинтересовало меня это. Но обзвонив все шиномонтажные мастерские города я не где не нашёл специалиста который бы занимался данным видом услуг. Все шипуют только лишь в новое отверстие. Но от этой идеи я отказался сразу. Так как можно и корд повредить и нарушается схема расстановки шипов. Тут-то мне и пришла идея заняться повторной ошиповкой ремонтными шипами в своём городе (vk.com/oshipovka_salavat). Заказав все необходимое оборудования я приступил к ошиповки своих колёс. Результатом я остался очень даже доволен, сидят намного лучше заводских. После уже зашиповал колёса отца, брата и друзей. Веду статистику кому и сколько установил. Так что весной ждите продолжения данной темы, будет подсчёт потерянных шипов.

P.S.: Продолжение… (www.drive2.ru/l/471513193139666964/)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ремонтная ошиповка зимних шин: правила измерения протектора и отверстий под шипы, опасности

Необкатанные шины, значительные нагрузки, нагрев, нештатная эксплуатация приводят к выпадению шипов. Оставшиеся со временем истончаются – теряют часть веса и объема, расшатываются. Все это ухудшает качество сцепления шин с обледенелым покрытием. Как быть?

Можно приобрести абсолютно новые шины и ошиповать их. Можно пытаться сделать новые отверстия или вкрутить шипы с резьбой, рискуя повредить колесо. Если же ресурс покрышки не исчерпан, почему бы не обойтись гораздо меньшими вложениями с минимальными рисками и не использовать ремонтные шипы?

В каких случаях стоит отказаться от ремонтной ошиповки зимних шин

Комбинированные ремонтные шипы имеют большой металлический корпус, плотно запрессованную полимерную втулку и значительную площадь опоры. Поэтому они не расшатываются, обеспечивают лучшее сцепление по сравнению со стандартными. Однако даже они не универсальны.

Эксперты не рекомендуют устанавливать ремшипы в чрезмерно изношенную и поврежденную резину, ведь при экстренном торможении за удержание шипов в шине отвечает именно протектор. И если при стандартной эксплуатации имеет значение его глубина, то в нештатных ситуациях важно и состояние резины. Необходимо, чтобы специалист, которому вы доверили восстановительную ошиповку, был профессионалом своего дела, ответственно подходил к безопасности клиентов.

Также нет смысла в ремонтной ошиповке резины с неизношенными, новыми отверстиями. Под давлением она растянется и может порваться. Если и останется целой, то вокруг шипа образуются микротрещины, которые сделают его положение неустойчивым. Для таких задач существует первичная ошиповка.

«АВТООШИПОВКА», как «шиповальное» подразделение группы компаний «ТЕКОМ», изобретателя и изготовителя ремшипов, участвовала в разработке технологии восстановительной ошиповки б/у легковых шин и в ее обкатке для массового применения в шиномонтажных центрах.

Если резина изношена неравномерно и это видно визуально, доошиповывать ее опасно

Этап 1. Проверка состояния протектора перед ремонтной ошиповкой зимних шин

Прежде чем ошиповывать покрышки, необходимо убедиться в их пригодности к дальнейшей эксплуатации. Для этого измеряют глубину протектора шин. Разместив иглу штангенциркуля в канавку, специалист определяет расстояние от верхнего края инструмента до дна протектора с помощью глубиномера или обычной линейки.

Минимально допустимое значение для зимней резины – 4 мм (для летней – 2 мм). Если оно меньше – резина слишком изношена, значит, и доошиповывать ее нецелесообразно. При таких протекторах на льду и снежном покрытии шипы не обеспечат нужного сцепления и хорошей управляемости. К тому же шины быстро выйдут из строя, что приведет к дополнительным расходам.

На льду глубина протектора так же важна, как и качество ошиповки

Этап 2. Измерение глубины отверстия

Чтобы правильно выбрать ремшипы, необходимо точно установить высоту посадочных мест. Глубину отверстия можно измерять штангенциркулем с глубиномером или стандартным глубиномером. Если глубина протектора меньше, чем высота корпуса ремонтного шипа (5,8 мм у модели 12-7-2Т), вместо ремонтной ошиповки резины стоит приобрести новые шины.

Прежде чем измерять глубину отверстий, их необходимо очистить, например с помощью струи сжатого воздуха. В отверстиях может скапливаться мелкий мусор, частицы шипов, абразивы, из-за чего показатели измерений будут ошибочными, что помешает правильно подобрать длину шипа.


Смотрите также