8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ремонт замка зажигания калина


Как заменить и отремонтировать замок зажигания автомобиля Лада Калина

Страница 1 из 2

Обычно замок зажигания снимают для его замены, а так же для замены контактной группы выключателя или катушки АПС.

рис. 1

Схема подключения включателя зажигания на рисунке 1.

Вам потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.

Первым делом отключаем минусовую клемму от аккумулятора.

Снимаем подрулевые переключатели.

Болты крепления выключателя зажигания со срезанными головками.

Поэтому отворачиваем их с помощью зубила.

Как только болты ослабнут их можно отворачивать с помощью пассатиж.

Скобу снимаем с рулевой колонки

Снимаем замок зажигания

Отверткой поддеваем фиксатор колодки проводов катушки АПС

Отсоединяем колодку проводов катушки от колодки проводов блока АПС

 

Крестовой отверткой откручиваем три винта

 

И снимаем кронштейн выключателя зажигания

 

Вынимаем запорный стержень противоугонного устройства

 

Поворачиваем ключ в выключателе зажигания и вынимаем привод запорного устройства

 

Вынимаем из привода пружину стержня

Извлекаем стопор с пружиной

 

Выталкиваем цилиндр из корпуса выключателя и вынимаем стопорный шарик

 

Извлекаем цилиндр из корпуса выключателя

 

Вынимаем из отверстия в цилиндре пружину стопорного шарика

Подсветка замка зажигания. — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

С момента покупки машины я очень мучился от того, что у меня нет подсветки замка зажигания. На Мазде, которая была у меня до Калины, эта подсветка была. К хорошему привыкаешь быстро. Здесь же я очень злился когда в поисках личинки в полной темноте (да и при отличном включенном салонном освещении) пытаешься найти куда вставить ключ зажигания.
Поэтому просмотрев варианты таких же, как я бедолаг, которые так же мучаются без подсветки, остановился на варианте Russlic вот здесь.За что его благодарю за идею. Она действительно достойная.
Получилось вот так:

Полный размер


На фотоаппарате невозможно передать световую гамму того что получилось, как только я и не пробовал снимать. В действительности рассеивание почти полное и этих на фото отдельных светодиодов почти не видно. То есть свет равномерный. Скажу сразу – ЗАШИБИСЬ! Мне очень понравилось в оконцовке моей работы.
Немного поподробнее как я это сделал.
Я думаю, как снимать оба кожуха на рулевой колонке, не стоит расписывать подробно, так что я кратко это опишу для тех, кто будет снимать их впервые. Снимаются они очень просто. Нужно только открутить 7 саморезов и шурупов — кому как удобнее по порядку. Я, например, откручивал сначала боковые, ну а потом внизу. Пронумеровал на фото по порядку. Фотографировал уже при готовой подсветке при сборке обратно. Но суть понятна. На обратной стороне так же. Предварительно нужно опустить руль до конца.

Полный размер

Слева


Полный размер

В нижнем кожухе и снизу


Один саморез специально не закрутил, чтобы было видно какая прорезь под него.

Полный размер

Со стороны замка зажигания


Полный размер

Самый ближний саморез на нижнем кожухе снизу


После того как сняли аккуратно данные кожухи и резиновое кольцо с замка зажигания, то определяемся куда на замок клеить светодиодную ленту, например как сделал я. Определился – на вот эту каемку.

Полный размер


От идеи использовать кольцо от капроновой крышки как у Russlic я отказался, так как она всё- таки толстовата в этом случае, хотя у неё хорошее светопреломление.
Первоначально хотел использовать пробку от 20 литровых бутылей под питьевую воду.

Полный размер


Но после того как я установил уже её обрезанную на первый вариант светодиодной ленты на SMD 5050 белого свечения, то она миллиметров на 8 оказалось короче. А так жаль. Очень хорошо рассеивает свет от светодиодов и разный цвет можно подобрать. Ну и ладно. Думаю, что взять другое. 2 шва мне ни к чему на кольце.
Попалась старая сантехническая лента ФУМ. Я её вожу в машине на всякий, если надо подмотать на резьбу, например на резьбу в сквозных болтах от рабочих тормозных цилиндров или ещё что. Не часто, но выручает.

Полный размер


Вот кольцо с неё я и взял. Преимущества её то, что она тонкая и отлично преломляет свет от светодиодов.

Полный размер


Хорошо подходят еще такие же колпаки от баллончиков с краской-аэрозолем.
Как я уже писал выше вариант использования влагозащищенной с силиконом светодиодной ленты на SMD 5050 мне не понравился.

Полный размер

Вариант с лентой на SMD 5050 и кольцом


Как видно по фото «колхоз» Хотя еще и не прижата. Сильно толстая.

Полный размер


Почему я этот вариант не стал применять? Да потому что по ширине она немного больше. Даже пришлось слегка обточить с краю на алмазном кругу. Во-вторых для меня оказалось слишком яркой при подключении через кольцо. Мне это ни к чему.
Остановился на варианте использования светодиодной ленты на SMD 3528 тоже белого свечения. Красного не стал ставить, хоть и были. Простой. Не влагозащищенной. По ширине она оказалась самое то. Да и по яркости тоже. По толщине тоже тонкая. По длине хотелось бы ещё 1 или 2 светодиода до конца ленты, так как лента немного коротковата на сантиметра полтора из за того что под 12 вольт рассчитано по 3 светодиода. Всего лента получилась на 9. Но в принципе и так хорошо.
Приклеил её на замок универсальным клеем.

Полный размер


Затем одел пластмассовое кольцо. Нигде его не подрезал — даже по ширине большого бортика (нигде ничего не помешало в отличие с вариантом капроновой крышки), за исключением с одного края уголок под провода. Кольцо сверху слегка обмотал скотчем, чтобы было потуже и меньше был виден шов. Кстати от кольца по длине отрезал ещё миллиметра 4. Ну и одел слегка с натяжкой резиновое кольцо от самого замка зажигания. Там где были небольшие щели между кольцом и замком по внутреннему диаметру я прошел слегка прозрачным герметиком, чтобы не было отблесков от ленты. Да и поэстетичнее смотрится.
Вот что получилось

Полный размер


Жгут проводов вывел к коробочке со стабилизаторами напряжения для подсветки ног передних пассажиров и подключил на выход одной из КРЕНок вот здесь
(8 и 13 фото) Временно. Потому что собираю сейчас отдельно работающую «вежливую подсветку» для подсветки ног переднего пассажира и водителя, а также кольца со светодиодной подсветки на замке зажигания. От плафона решил не тянуть провода. Лучше отдельную схемку спаять. Но тут ещё подумаю ставить её или нет. В принципе подсветка нужна замка лишь для того чтобы удобнее было вставлять ключ в личинку. Как раз здесь так и получается. Открыл дверь. Зажглась подсветка ног и замка. Вставил ключ. Ну и можно дверь закрывать. Все потребители погасли.Секунды на это.
Ну и результат работы:

Полный размер

С фотоаппарата со вспышкой


Полный размер

С фотоаппарата без вспышки


Как видно по фото яркость предостаточная.

Полный размер

Со смартфона


Итог работы. Всю гамму цвета не передать с фотоаппарата и со смартфона. Светит равномерно по всему кольцу. Ключ в личинку замка стало вставлять намного удобнее и виднее. Доволен как слон. Считаю одна из моих немногих, но очень полезных доработок. Может кому и пригодится.

Снятие и установка замка зажигания Калины

Необходимый инструмент: зубило, молоток, пассатижи и плоская отвертка.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.


Установка замка зажигания Калины производится в обратном порядке.


Ключевые слова:

Похожие материалы

🚘 Профилактика выключателя (замка) зажигания

Поломка включателя (замка) зажигания приводит к невозможности завести автомобиль или заглушить двигатель. Замена выключателя (замка) зажигания не является сложной операцией и может быть выполнена своими руками буквально за несколько минут, однако немногие из автовладельцев везде возят с собой запасной замок. Поэтому возможные неисправности лучше предотвратить путем проведения профилактических мероприятий или своевременной замены.

Возможные причины неисправностей замка зажигания и способы их предотвращения

Чаще всего причиной неисправности замка зажигания является сильный механический износ его подвижных деталей. Чуть реже выходят из строя контакты в результате подгорания и окисления. Чтобы продлить срок службы замка, при появлении первых признаков неисправности его необходимо снять, разобрать и осмотреть, устранив продукты износа и задиры, нанеся смазку на подвижные части и зачистив контакты.

О том, что замок вскоре может заклинить, свидетельствует периодическое заклинивание ключа в одном из положений, проблемы с его извлечением и вставкой или отсутствие должной реакции на его поворот. Чаще всего поначалу выключатель зажигания продолжает выполнять свои функции при осторожном покачивании ключа из стороны в сторону и поиске рабочего положения. Однако оттягивать решение проблемы не стоит – рано или поздно он сломается окончательно. Если незамедлительный ремонт невозможен, временно решить проблему иногда можно при помощи силиконовой смазки или жидкости типа WD-40, нанесенной на ключ и непосредственно на личинку замка через отверстие для ключа.

Спасибо за подписку!

Замок зажигания в калине: ремонт или замена?

Для замков классических ВАЗовских моделей контактная группа или личинки продавалась отдельно, что существенно удешевляло ремонт, при выходе из строя этих деталей. Замок зажигания для Калины можно приобрести только в сборе, поэтому многие предпочитают менять его сразу целиком, не озадачиваясь разборкой и сборкой. При этом необходимо помнить, что в этом случае придется также поменять личинки в замках дверей и багажника, так как в Калине все они отпираются одним ключом. В противном случае придется брать с собой два ключа.

Еще один нюанс состоит в том, что в автомобиле имеется встроенный иммобилайзер – противоугонная система, предотвращающая несанкционированный запуск двигателя. Если он активирован, то при установке нового замка и использовании новых ключей необходимо будет извлечь чипы из ключей для старого замка и установить их в новые, в противном случае вы не сможете завести автомобиль даже с исправным замком.

Предупредить полный выход из строя замка зажигания можно путем его разборки, устранения задиров и продуктов износа, восстановления смазки. Если повреждения серьезны, то лучше произвести замену выключателя зажигания в сборе или заменить износившиеся детали, взяв их из нового замка. В последнем случае, возможно, не придется менять прочие личинки или носить собой два ключа.


Смотрите также