8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками


Самостоятельный ремонт турбины (замена картриджа турбины своими руками) — DRIVE2

Основной частью турбокомпрессора является его центральный корпус, он же картридж.

В большинстве случаев ремонт турбины заключается в ремонте картриджа, подшипники, ротор, колесо компрессора находятся именно в нем.

В случаях повышенного износа узлов центрального корпуса и при невозможности его починить, компании по ремонту предлагают, установить в турбину новый картридж. Подобный ремонт. будет отличаться быстротой, потому, что установить новый картридж, причем уже в отбалансированном состоянии и готовым к сборке, занимает гораздо меньше времени, чем сначала чинить картридж и уже после этого его устанавливать.

Многие автовладельцы знают про эту технологию ремонта и при наличии основных навыков в работе руками, самостоятельно могут произвести ремонт турбины.

Но как обычно не все так просто.

В любом случае замена центрального корпуса не увенчается успехом, если предварительно не выяснить и не устранить причину поломки турбокомпрессора

Что бы установить картридж, его необходимо приобрести, стоит он недешево, но конечно гораздо дешевле, чем целая, новая турбина.

В наше время с развитием интернета, появилась возможность приобретения недорогих картриджей из Китая самостоятельно заказав на одном из сайтов. Подобное решение вопроса может помочь сэкономить немалый бюджет, но не стоит забывать поговорку, что скупой платит дважды.

Установка турбины на автомобиль, процесс не самый легкий и в автосервисе могут запросить за эту процедуру около половины стоимости ремонта турбины, а в случаях крайне затруднительной замены, этот процесс может превысить стоимость ремонта турбины. В связи с этим покупка товара сомнительного качества из Китая, может не только оставить вашу машину в гараже на долгое время, ведь посылку из поднебесной можно ждать долго, но и значительно увеличить стоимость вашего проекта по решению проблемы с турбиной, из-за необходимости повторно снимать, ремонтировать и устанавливать турбину. Тем более, как я слышал вместо товара иногда присылают кирпичи или еще, что то, но не то, что вы хотели бы увидеть.

Вот фото картриджа турбины присланного из Китая. В результате контрольной закупки был выявлен крайне нежелательный поставщик (его имя к сожалению открыть не могу из-за коммерческой тайны)

Полный размер

Фото взято с сайта friends-motors.com

В связи с этим, могу вам порекомендовать, крайне внимательно относится к самостоятельной покупке картриджей, лучший вариант приобрести картридж у компании в России, которая занимается поставками из Китая, в таком случае вам будет к кому прийти с претензией и скорее всего вам продадут товар надлежащего качества, пусть на тысячу или две подороже.

В любом случае решать вам.

Если вам удалось приобрести хороший картридж, а турбокомпрессор уже снят, то можно приступать к его замене.
Одним из важных правил является, полная очистка деталей деталей турбины, которые мы оставляем. Некоторые люди, в связи со сложностью, не снимают горячую часть турбины с автомобиля, соответственно весь нагар и сажа остаются внутри, это может негативно сказаться в будущем, вплоть до поломки турбины. Причина элементарная, нагар отваливается от стенки выпускного коллектора или чугунки и летит напрямую в лопасти ротора. При тех оборотах на которых работает ротор, любое попадание в него, будет смертельно для турбины.

Полный размер

Нагар на старых элементах турбины

Правильная замена центрального корпуса, подразумевает. что вы сняли турбину полностью, очистили ее от грязи, методом пескоструя или каким то еще более удобным для вас и уже после этого начинаете установку и наладку картриджа и если есть, то геометрии турбины.

И картриджи и геометрию Вы сможете приобрести у нас. Так же возможен самовывоз в г. Москве, Санкт Петербурге и Липецке. Так же отправляем запчасти транспортными компаниями по России и странам СНГ.

Мы официальный дистрибьютор торговой марки Jrone.
Jrone — один из самых качественных производителей запчастей для турбокомпрессоров.

Ниже список картриджей и геометрий Jrone:
1000-010-018
1000-030-001
1000-030-004
1000-030-005
1000-040-001
1000-010-014
1000-030-008
1000-030-011
1000-010-019
1000-010-023
1000-050-010
1000-010-363
1000-010-190
1000-010-194
1000-010-181
1000-030-111B
1000-020-146
1000-030-006
1000-050-002B
1000-010-182
1000-050-006
1000-030-012
1000-010-012
1000-030-013
1000-030-230
1000-010-101
1000-010-037
1000-030-105
1000-010-112
1000-010-262
1000-030-106
1000-030-107
1000-010-114
1000-010-010
1000-050-008
1000-030-002
1000-010-221
1000-010-008
1000-050-117
1000-010-017
1000-060-128
1000-040-003
1000-040-004
1000-020-151
1000-010-217
1000-010-009
1000-030-003
1000-010-166
1000-010-049
1000-050-012
1000-050-013
1000-050-014
1000-020-005
1000-030-120
1000-030-021
1000-010-053
1000-030-145
1000-030-126
1000-030-109
1000-030-022
1000-030-110
1000-030-111
1000-030-117
1000-030-118
1000-030-113
1000-030-114
1000-030-112
1000-030-115
1000-030-121
1000-030-125
1000-030-138
1000-030-144
1000-030-134
1000-030-131
1000-030-128
1000-030-136
1000-010-527
1000-010-349
1000-030-124
1000-010-478
1000-010-360
1000-010-022
1000-010-136
1000-010-119
1000-010-050
1000-010-138
1000-010-100
1000-050-016
1000-010-139
1000-010-140
1000-010-386
1000-010-141
1000-010-183
1000-010-142
1000-010-143
1000-010-130
1000-010-144
1000-010-145
1000-020-152
1000-010-187
1000-010-147
1000-010-128
1000-010-184
1000-010-197
1000-010-148
1000-010-149
1000-040-136
1000-010-151
1000-010-153
1000-010-132
1000-010-006
1000-010-125
1000-010-269
1000-010-129
1000-010-155
1000-010-156
1000-010-157
1000-010-158
1000-010-104
1000-010-123
1000-010-122
1000-010-209
1000-010-210
1000-010-477
1000-010-159
1000-010-160
1000-010-161
1000-010-162
1000-010-163
1000-010-164
1000-010-165
1000-010-108
1000-010-168
1000-010-127
1000-010-169
1000-010-170
1000-010-471B
1000-010-171
1000-010-109
1000-010-233
1000-010-198
1000-010-195
1000-010-232
1000-010-239
1000-010-191
1000-050-146
1000-010-225
1000-010-228
1000-010-185
1000-010-212
1000-010-202
1000-010-250
1000-010-218
1000-010-206
1000-010-374
1000-010-177
1000-010-178
1000-010-180
1000-010-355
1000-010-030
1000-040-148
1000-050-113
1000-050-144
1000-060-101
1000-050-100
1000-080-001
1000-080-002
1000-080-003
1000-060-103
1000-070-005
1000-060-105
1000-070-007
1000-010-362
1000-070-008
1000-070-006
1000-010-356
1000-060-003
1000-080-004
1000-010-251
1000-010-227
1000-010-344
1000-010-277
1000-010-237
1000-070-017
1000-070-018
1000-070-016
1000-050-118
1000-050-119
1000-050-120
1000-050-142
1000-020-121
1000-020-122
1000-050-122
1000-040-127
1000-040-129
1000-030-129
1000-020-148
1000-070-015
1000-070-014
1000-030-213T
1000-040-109
1000-070-020
1000-070-019
1000-010-308
1000-030-205
1000-030-160
1000-010-325
1000-010-326
1000-010-327
1000-010-328
1000-010-329
1000-030-161
1000-030-162
1000-010-330
1000-010-331
1000-010-332
1000-010-335
1000-010-265
1000-010-056B
1000-010-284
1000-010-346
1000-030-214
1000-010-345
1000-030-177
1000-030-178
1000-030-179
1000-020-135T/1000-020-135
1000-020-132
1000-020-136
1000-020-133
1000-020-129
1000-020-139
1000-050-185
1000-050-147
1000-050-145
1000-050-143
1000-040-131
1000-010-340
1000-020-130
1000-020-131
1000-030-165
1000-030-166
1000-030-174
1000-030-100
1000-010-046
1000-010-102
1000-010-044
1000-010-103
1000-010-124
1000-010-105
1000-010-106
1000-010-057
1000-030-101
1000-030-156
1000-010-207
1000-010-110
1000-010-199
1000-070-028
1000-010-201
1000-010-343
1000-030-103
1000-030-189
1000-010-220
1000-010-368
1000-010-208
1000-010-518
1000-030-204
1000-010-055
1000-010-056
1000-010-111
1000-010-222
1000-010-385
1000-070-029
1000-050-102
1000-010-115
1000-010-118
1000-010-204
1000-010-247
1000-010-249
1000-010-254
1000-010-126
1000-050-129
1000-010-252
1000-010-253
1000-010-255
1000-010-256
1000-010-257
1000-010-188
1000-040-111
1000-010-258
1000-010-336
1000-030-143
1000-030-141
1000-030-140
1000-010-324
1000-010-192
1000-010-341
1000-010-175
1000-010-189
1000-030-139
1000-010-316
1000-010-261
1000-010-306
1000-030-118T
1000-010-267
1000-010-276
1000-010-274
1000-010-271
1000-010-273
1000-010-272
1000-010-268
1000-010-275
1000-010-263
1000-010-264
1000-020-102
1000-020-103
1000-020-107
1000-020-105
1000-020-189
1000-020-142
1000-020-004
1000-020-108
1000-020-115
1000-020-148B
1000-020-005B
1000-020-111
1000-020-112
1000-020-113
1000-030-203T/1000-030-203
1000-020-003
1000-020-149T
1000-020-119
1000-030-202T/1000-030-202
1000-050-155
1000-020-127
1000-050-151
1000-020-137
1000-020-123
1000-050-128
1000-050-127
1000-020-126
1000-030-147
1000-010-279
1000-010-278
1000-040-101
1000-030-142
1000-010-114B
1000-030-153
1000-020-124
1000-020-125T
1000-070-021
1000-050-133
1000-010-366
1000-070-030
1000-030-210
1000-040-126
1000-010-311
1000-010-460
1000-050-134
1000-010-280
1000-050-131
1000-080-005
1000-040-149
1000-010-289
1000-010-348
1000-010-288
1000-010-286
1000-010-309
1000-030-146
1000-010-373
1000-030-182
1000-030-149
1000-010-301
1000-010-302
1000-030-181
1000-060-113
1000-030-148
1000-010-303
1000-060-114
1000-010-305
1000-040-118
1000-040-114
1000-070-023
1000-070-022
1000-010-334
1000-050-152
1000-050-140
1000-030-151
1000-010-367
1000-010-365
1000-030-175
1000-010-318
1000-040-139
1000-010-317
1000-040-100
1000-050-101
1000-060-112
1000-060-107
1000-050-105
1000-050-115
1000-050-116
1000-040-102
1000-010-364
1000-050-009
1000-040-104
1000-050-104
1000-040-105
1000-050-103
1000-060-108
1000-040-115
1000-050-114
1000-040-130
1000-050-109
1000-060-110
1000-040-107
1000-060-109
1000-050-112
1000-060-111
1000-050-111
1000-050-110
1000-070-033
1000-010-404T
1000-050-135
1000-010-021
1000-050-124
1000-050-125
1000-050-126
1000-050-130
1000-040-112
1000-040-113
1000-050-137
1000-050-138
1000-050-104B
1000-010-310
1000-010-312
1000-010-315
1000-030-150
1000-030-155
1000-030-152
1000-030-159
1000-060-116
1000-040-119
1000-040-120
1000-040-121
1000-010-333
1000-050-139
1000-010-314
1000-010-320
1000-010-319
1000-010-321
1000-010-322
1000-030-158
1000-030-157
1000-060-117
1000-060-118
1000-040-122
1000-040-124
1000-040-125
1000-040-123
1000-060-003B/1000-060-003C
1000-060-119
1000-040-128
1000-030-163
1000-050-141
1000-010-337
1000-010-338
1000-010-339
1000-030-171
1000-030-170
1000-030-167
1000-030-169
1000-030-168
1000-030-172
1000-030-173
1000-070-024
1000-070-025
1000-070-026
1000-040-138
1000-030-199T
1000-030-200T
1000-030-185
1000-030-184
1000-030-183
1000-030-180
1000-030-195
1000-030-193
1000-030-191
1000-030-198T
1000-030-197T
1000-030-192
1000-030-190
1000-030-196T
1000-030-187
1000-030-186
1000-030-188
1000-030-201
1000-030-194
1000-010-352
1000-010-357
1000-010-361
1000-010-359
1000-010-358
1000-010-342
1000-010-351
1000-010-354
1000-010-350
1000-010-359B
1000-080-007
1000-050-148
1000-050-149
1000-050-150
1000-040-134
1000-040-133
1000-040-135
1000-040-132
1000-060-121
1000-060-120
1000-060-123
1000-060-124
1000-060-125
1000-060-122
1000-080-006
1000-040-137
1000-020-141
1000-080-008
1000-010-429
1000-010-370
1000-010-369
1000-060-127
1000-010-372
1000-050-169
1000-020-147
1000-010-482
1000-020-144
1000-070-073
1000-070-070
1000-030-232T
1000-010-388
1000-010-388B
1000-010-387
1000-040-147
1000-010-380
1000-010-383
1000-010-376
1000-030-209T
1000-010-389
1000-010-384
1000-040-146
1000-010-378
1000-030-208
1000-030-212T
1000-030-211
1000-030-142T
1000-010-379
1000-010-382
1000-010-391
1000-010-381
1000-010-390
1000-010-261B
1000-010-471
1000-040-141
1000-040-140
1000-050-153
1000-010-375
1000-040-143
1000-080-010
1000-030-207
1000-030-206
1000-040-145
1000-010-377
1000-070-031
1000-070-032
1000-010-397
1000-010-396
1000-010-398
1000-010-399
1000-010-400
1000-010-395
1000-010-410
1000-080-012
1000-040-150
1000-030-216T
1000-030-215T
1000-010-393
1000-010-438
1000-010-409
1000-010-408
1000-040-151
1000-050-154
1000-040-152
1000-010-401
1000-040-164
1000-040-153
1000-040-154
1000-010-402
1000-010-403
1000-030-218
1000-010-430
1000-010-431
1000-010-432
1000-010-499
1000-020-153
1000-010-405
1000-010-411
1000-040-155
1000-010-407
1000-010-419
1000-010-418
1000-010-413
1000-010-420
1000-010-415
1000-010-421
1000-010-417
1000-010-422
1000-010-414
1000-010-494
1000-010-412
1000-010-416
1000-020-155
1000-020-157
1000-040-160
1000-040-156
1000-040-158
1000-040-157
1000-040-159
1000-070-037
1000-070-034
1000-070-035
1000-070-036
1000-010-428
1000-020-154
1000-010-424
1000-010-425
1000-050-157
1000-010-441
1000-040-161
1000-040-162
1000-040-163
1000-010-433
1000-050-158
1000-050-159
1000-010-445
1000-050-160
1000-050-161
1000-040-166
1000-010-441B
1000-010-447
1000-010-366B
1000-070-039
1000-070-040
1000-070-041T
1000-070-042
1000-010-449
1000-030-220T
1000-030-221T
1000-030-222T
1000-010-457
1000-050-164
1000-010-450
1000-010-451
1000-010-452
1000-050-162
1000-030-223
1000-050-163
1000-010-454
1000-040-168
1000-030-224T
1000-030-225T
1000-070-052T
1000-010-459
1000-010-458
1000-010-461
1000-050-165
1000-020-162
1000-010-462
1000-010-463
1000-010-464T
1000-010-465
1000-010-466
1000-050-166T
1000-010-467
1000-020-165T
1000-020-166
1000-020-167T
1000-020-172T
1000-050-167
1000-010-359C
1000-010-470
1000-070-064
1000-040-169
1000-010-475
1000-050-168
1000-030-229T
1000-010-158B
1000-010-118B
1000-010-481
1000-030-231
1000-010-480
1000-010-476
1000-050-170
1000-030-233
1000-040-170
1000-050-172
1000-050-173
1000-010-483
1000-010-484
1000-010-485
1000-010-486
1000-010-487
1000-010-488
1000-010-489
1000-030-234
1000-050-178
1000-010-491T
1000-030-235
1000-010-493
1000-010-492T
1000-070-065
1000-040-171
1000-050-137B
1000-050-171
1000-050-174
1000-050-175
1000-010-500
1000-030-236
1000-030-237
1000-050-176
1000-020-177
1000-050-177
1000-010-496
1000-070-066T
1000-070-067
1000-010-498
1000-010-509
1000-010-123B
1000-030-238
1000-010-056C
1000-010-237B
1000-010-490
1000-010-497
1000-050-179
1000-010-562
1000-020-178
1000-070-069T
1000-070-068T
1000-070-031B
1000-020-180
1000-020-181
1000-010-515
1000-050-105B
1000-020-179
1000-030-239
1000-010-471C
1000-010-488B
1000-010-359D
1000-010-501
1000-010-501B
1000-030-240T
1000-030-241T
1000-050-180
1000-050-181
1000-050-182
1000-010-502
1000-010-503
1000-010-212B
1000-010-504
1000-010-505
1000-050-183
1000-050-184
1000-030-242
1000-030-243T
1000-010-506
1000-010-507
1000-050-186
1000-060-129
1000-010-508
1000-020-183
1000-030-244T
1000-030-245
1000-040-151B
1000-010-511
1000-010-512T
1000-010-513
1000-030-247T
1000-050-187
1000-010-514
1000-020

Ремонт турбины своими руками на дизеле. Ремонт турбины своими руками на "Фольксваген-Пассат". Ремонт турбины "КамАЗа" своими руками

Ремонт турбины своими руками сделать может потребоваться при снижении мощности дизельного силового агрегата. Проверить исправность узла можно путем нажатия на педаль газа для создания максимальных оборотов. Если турбокомпрессор не набирает предельное давление, значит, он неисправен. Как вариант, турбину можно заменить. Однако если вы хотите сэкономить, лучше попытаться починить элемент самостоятельно. Рассмотрим основные причины выхода из строя детали, а также способы и возможности ремонта.

Причины поломок

О том, что может потребоваться ремонт турбины своими руками сделать, свидетельствуют следующие признаки:

  • Внезапная потеря мощности мотора.
  • Из выхлопной системы идет черный дым.
  • Повышается расход масла.
  • Наблюдается изменение звука работы турбинного компрессора и двигателя.

При появлении указанных признаков необходимо проверить не только турбину, но и весь мотор.

Особенности

Процесс проведения ремонта турбины своими руками требует внимательного подхода. Вряд ли специалисты порекомендуют вам это делать самостоятельно. Связано это с тем, что даже небольшая песчинка может вывести агрегат из строя. Если имеются определенные навыки и желание, то починку следует начать с подготовки ремкоплекта. Для этого потребуется приобрести вкладыши разных размеров, комплект сальников, шайбы, винты, шурупы. По возможности необходимо отмечать все установочные места и гнезда во время разборки. К работе необходимо отнестись предельно аккуратно и внимательно.

Разборка

Дальнейший ремонт турбины своими руками на дизеле продолжают ее демонтажем. Сначала отвинчиваются все фиксирующие болты частей турбинного и компрессорного корпуса. Часто первый узел прикипает намертво, для его снятия можно использовать киянку, откручивая болты равномерно по всей улитке. Затем ее необходимо аккуратно отодвинуть.

Следует наблюдать за тем, чтобы не произошла деформация турбинного колеса. В зависимости от модели агрегата улитка компрессора может крепиться при помощи болтов либо стопоров. После снятия всех фиксаторов демонтируют саму улитку.

Затем проверяют наличие люфта в картридже. Поперечное перемещение допускается в незначительных размерах, а продольного люфта быть не должно. В противном случае потребуется замена элемента. При помощи кусачек с раздвижными губками снимают компрессорное стопорное кольцо. Обратную сторону вала зажимают при помощи фигурной правки. При разборке следует помнить, что деталь имеет левую резьбу.

Ремонт турбины «Пассата» своими руками

Для снятия компрессорного колеса следует использовать специальный универсальный съемник. Предварительно помечают взаимное размещение колеса и гайки, что нужно для предотвращения разбалансировки узла. Чаще всего причиной люфта становится износ втулок. Они фиксируются при помощи стопорных колец и трех болтов. Еще три стопора удерживают вкладыш.

После разборки выполняется тщательная очистка картриджа и колес от грязи и нагара. С вала снимается кольцо-уплотнитель. Если наблюдается расслабление номинальных вкладышей, потребуется провести проточку и балансировку вала. Остальные детали заменяются аналогами из ремонтного комплекта. Вкладыши очищаются и смазываются маслом.

Сборка

После того как ремонт турбины «Фольксвагена» своими руками проведен, приступают к сборке узла. Внутренние стопорные кольца монтируются в картридж. Необходимо убедиться в том, что они плотно сели в свои гнезда. Затем устанавливается турбинный вкладыш, смазанный моторным маслом. После фиксации элемента стопором вставляют вкладыш компрессора. Втулка смазывается, после чего монтируется маслосъемник, пластина и болты.

Затягивать фиксирующие винты следует аккуратно с нужным, но не чрезмерным усилием. Далее при помощи стопорных колец крепится грязезащитная пластина. На вал устанавливаются маслосъемные кольца. Здесь придется запастись терпением, поскольку процесс весьма непростой и монотонный. После смазки вала он монтируется и затягивается посредством гайки с усилием порядка 4-5 Нм. Очищенные улитки ставятся на свои места вместе с клапаном (вестгейтом). Переборку узла можно считать законченной.

Устройство

Для того чтобы провести ремонт турбины "КамАЗа" своими руками, необходимо изучить ее устройство. Несмотря на кажущуюся сложность, конфигурация узла включает в себя всего три основных части:

  1. Турбинный блок (со стороны выхлопных газов).
  2. Компрессор, отвечающий за наддув.
  3. Промежуточный картридж (подшипниковый узел).

Картридж агрегирует с валом ротора, который соединен вместе с турбинным колесом. Компрессорный аналог фиксируется отдельно на валу. Узел оснащен системой регулировки, которая размещается на корпусе турбины или компрессора в зависимости от модификации агрегата. Данное устройство отвечает за работу клапана перепускного типа. На картридже предусмотрены уплотнения, не позволяющие маслу попадать в корпусные части.

Частые ошибки

Проводя ремонт турбины своими руками, многие пользователи допускают характерную ошибку, которая связана с непониманием демпфера, эффект которого предусмотрен в конструкции подшипникового узла. Демпфирование требуется по причине особенностей работы силового агрегата. Отработанные газы подаются в выпускной коллектор, а затем на рабочее турбинное колесо в дозировке, которую определяет размер открытия выпускных клапанов мотора. В связи с этим поток имеет импульсный характер.

Чтобы компенсировать ударное воздействие в случае постоянной подачи, появилась бы необходимость придания ротору большей жесткости. Это, в свою очередь, привело бы к увеличению габаритов и массы всего агрегата. Стабилизировать ситуацию позволяют подшипники скольжения и втулки плавающего типа. Между ними и корпусом имеется определенный зазор, служащий для образования масляной пленки, как между ротором и втулкой. Элемент вращается примерно вдвое медленнее ротора, две масляные прослойки успешно нивелируют импульсное воздействие выхлопных газов на турбинный ротор.

При ремонте дизельной турбины своими руками ошибочно может диагностироваться завышенный люфт между корпусной частью и втулкой. Некоторые «умельцы», принимая это за дефект, вытачивают увеличенные бронзовые втулки, которые монтируются с усиленным натягом. Такая ошибка приводит к негативным последствиям. Турбокомпрессор начинает работать с максимальным усилием, а отсутствие дополнительной камеры с масляной пленкой приводит к уменьшению демпферного эффекта и повышенному износу подшипников. В некоторых случаях это чревато деформацией вала ротора.

Итог

В завершение необходимо отметить, что турбина может потребовать балансировки. Этот процесс проводится в два этапа, на разных стендах и требует участия специалистов. Самостоятельно произвести починку турбины реально, но процесс требует определенных навыков и внимания. По возможности, для реанимации узла обращайтесь в специализированные мастерские.

Как снять турбину с двигателя своими руками: особенности демонтажа

Снятие турбины с двигателя, работающем на дизтопливе, требуется в 2-х случаях: требуется прочистка агрегата или планируется его ремонт. Если рабочий узел невозможно восстановить, приобретается новая запчасть и устанавливается вместо вышедшей из строя.

Неполадки, свидетельствующие о неисправности турбины

Если двигатель начинает работать с перебоями, самой очевидной процедурой для поиска неисправности является диагностика. Причин, говорящих о необходимости демонтажа турбины, может быть несколько:

  • При работе двигателя слышны посторонние, неспецифичные звуки - скрежет, свист;
  • Наблюдается увеличение объемов выхлопных газов, которые могу изменить свой цвет на синий или белый;
  • Отмечается понижение мощности дизельного агрегата, которое четко проявляется при перемещении автомобиля на высоких оборотах;
  • Вырос расход моторного масла, либо снизилось его давление в системе.

Одно из несколько вышеперечисленных состояний свидетельствуют о неисправности компонентов турбокомпрессора. Владельцу придется самостоятельно или при помощи специалистов ремонтировать силовой агрегат.

Алгоритм снятия дизельной турбины

Для самостоятельного демонтажа турбокомпрессора понадобится не только практический опыт выполнения подобных операций, но и набор следующих инструментов и приспособлений:

  • Гаечные головки с трещотками на ½ и ¼;
  • Удлинители и карданы;
  • Отвертки, имеющие плоские и крестовые наконечники;
  • WD-40.

Автомобиль со сроком эксплуатации старше 5-ти лет необходимо предварительно подготовить для снятия турбины. Все подвижные болты и гайки агрегата за 24 часа до ремонтных работ хорошо обрабатывают средством WD-40. Если этого состава нет, его можно заменить керосином. Такое промазывание облегчит демонтаж нужной детали, сократи время ремонтных работ.

Снятие/установка турбины требует определенных навыков, поэтому при отсутствии знаний о комплектации двигателя за процедуру своими силами лучше не браться. Демонтаж турбокомпрессора осуществляется поэтапно:

  • Отключение бортовой сети автомобиля, перед этим важно обесточить все работающие в машине приборы. Для этого под капотом отсоединяют минусовой зажим от автоматической коробки передач;
  • Открытие доступа к турбине, которая располагается чаще всего между впускным и выпускным коллекторами. Турбокомпрессор находится справа от двигателя (справедливо для заднеприводных авто). Если привод передний, агрегат находится по левую сторону от силового агрегата;
  • Снятие турбины предполагает демонтаж всех мешающих работе запчастей. Например, генеральной установки посредством ослабления приводного ремня, который при значительной степени изношенности заменяют. Если демонтажу турбокомпрессора мешают резервуар для омывателя или аккумуляторная батарея, их также снимают;
  • Правильную работу узлов обеспечивают специальные контроллеры - регуляторы исправности насосных устройств, датчики температуры выхлопных газов, уровни давления и т.д. Любой демонтаж турбины должен производиться при отключенных от сети контролирующих устройствах, с которых предварительно снимают разъемы;
  • Отключение магистралей на охладительной системе и системы, регулирующей смазку турбинного картриджа. При этом обязательно производится маркировка отключаемых патрубков;
  • Снятие турбокомпрессорного устройства, зафиксированного на аппайпе и даунпайпе. Возможен крепеж детали на ДВС-блоке. Демонтируется отрезок магистрали, ведущий к выхлопной трубе. Важно сохранить все снимаемые гайки и уплотнители;
  • Отсоединение верхней магистрали с откручиваем болтов, которые фиксируют трубу подачи воздуха в двигатель;
  • Если имеет место быть крепление к ДВС-блоку, устройство отсоединяют. После этого производится полное отключение турбины от коллекторного узла и она извлекается наружу.

Установка турбокомпрессора выполняется в обратном порядке, от финального этапа - до первого.

Особенности диагностики снятой с дизельного мотора турбины

Причинами самостоятельной диагностики демонтированной турбины могут быть: нехватка времени и желание сэкономить на услугах СТО. Турбокомпрессор выполняет в машине функцию поддержания нужного объема подаваемого в цилиндры воздуха после предварительного сжатия. Снятый рабочий узел можно осмотреть и попробовать найти причину неисправности самому.

Поломки турбины дизельного двигателя, которые можно определить визуально после демонтажа детали:

  • Коллектор горячей крыльчатки имеет трещины;
  • Подшипниковые элементы скольжения и втулки вала выработали свой ресурс. Но определить на ощупь данный дефект может только мастер по ремонту автомобилей;
  • Размеры осевых и продольных люфтов в идеале должны составлять 1-2 мм, превышение этих параметров свидетельствует о необходимости ремонта агрегата;
  • При вращении турбины все ее элементы должны двигаться плавно, заедание говорит о неисправности этих деталей;
  • Осмотр поверхности турбины изнутри дает массу полезной информации, наличие повреждений на ее стенках свидетельствует о деформации крыльчаткой.

Можно читать форумы в интернете или специальную литературу. Но самостоятельный поиск неисправностей в сложном турбокомпрессорном механизме редко дает положительный результат. И дело здесь не только в опытности ремонтника. Для качественной проверки работоспособности любых авто деталей требуется точное, дорогостоящее оборудование. Такой стенд имеется в любом сертифицированном техцентре по ремонту автомобильной техники.

Наши услуги

Специалисты нашего сервиса готовы оперативно выполнить ремонт дизельного двигателя целиком и отдельно турбины. Когда турбокомпрессорное устройство не подлежит восстановлению, требуется его замена. Мы работаем напрямую с производителями запасных частей на любой автомобиль, поэтому самостоятельно закажем нужную деталь.

Любая услуга, связанная с ремонтом авто, оказывается точно в рок и с гарантией качества. Дизельный силовой агрегат требует профессиональной диагностики, что является самым весомым аргументом обращения к нашим мастерам!

Ремонт турбины. Сплошная печаль… — Renault Master, 2.5 л., 1999 года на DRIVE2

Турбина у меня сдохла уже достаточно давно, около полугода назад, вот так это все время без нее и ездил, но надоел мне расход литров 11 и машина как овощ да и товарищ решил долг отдать, как раз обстоятельства сложились благоприятные к проведению ремонта турбины.
Выше упомянутый товарищ работает на СТО и решил я что пусть он денег мне не отдает, а сам займется ремонтом турбины, так как он говорил, что есть у них хваленый специалист у которого один только стенд за 130 000 евро. На тому и порешали.
Снял турбину, она вся в масле и крыльчатка холодная аж покоцанная об корпус. Так и отдал. Но попросил, что если можно то холодную крыльчатку поменять на большую по производительности.

До ремонта.

Звонит через день друг и говорит, что спец сказал, холодную менять не надо, он сделает, что и эта будет дуть хорошо. Ну хорошо то хорошо.
Еще день и звонит опять, говорит: готово, завтра завезу. Так и было, привез.

Что сказать — выглядит красиво.

Проходит еще несколько дней, приступаем с отцом к установке.
Первое что смутило — некоторые болты/гайки на турбине были почти не зажаты, поджали — устанавливаем.
Поставили.

Но вот те на!

Горе-специалисты.

Кто знаком с конструкцией моего двигателя тот знает, кто не знаком — поясню. Воздух с турбины на интеркулер идет по жесткому алюминиевому парубку который показан выше на фото и этот патрубок должен вплотную ложиться на головку и к ней прикручиваться, положение у него только одно.
В нашем же случае "специалисты" собрали турбину и сместили крышку холодной части относительно картриджа накернить обе части корпуса видимо не придумали!
Что делать! Опять все снимать! Это мучение еще то! Пробуем послабить крышку холодной части на турбине с коллектором уже прикрученными на своих местах.
Слава Богу это нам удается, выбираем нужное нам положение и зажимаем обратно.
Ура, собираем все.
Но вот досада, у меня 25 корпоратив, нужна машина, мы не успеваем и остаюсь я без машины, но так вышло даже лучше)))))

День-второй, окончательная сборка, запуск двигателя, проверка давления. Кстати, купил указатель давления буста, но об это чудо-приборе повествование еще будет.
И вот тут на те, криво собранная турбина это были только цветочки.

При покупке этого двигателя с уже люфтящей турбиной, когда газуешь тысяч так до 2500, резиновый патрубок между, упомянутым уже сегодня, алюминиевым и интеркулером видимо надувался очень сильно, теперь же такого не наблюдается, с последней надеждой, садимся в машину — едем.
К большему разочарованию — турбины нет, что с дохлой, что после "ремонта" разницы нет! Мы в легком шоке. Возвращаемся домой, манометр в разрез турбокорректора ТНВД, газуем! 2000 — 0 атм., 2500 — 0.2 атм., 3000 — 0.4 атм! Шок продолжается!
Нахрена мне турбина с давлением 0.4 да еще и при 3000 оборотах, на которых я езжу не часто, а больше двигатель и вовсе почти не раскручиваю!

Звоню у другу, прошу разобраться со "специалистом" в чем проблема, тот: бла, бла, бла, проверить герметичность впуска, все такое… Проверяю все — проблем не нахожу, вот так уже вторую неделю и езжу, разобрать некогда, праздники — машина нужна но после праздников сниму отдам назад, пусть разбирается.

Контрольным выстрелом в голову стали капли масла на турбине, которые заметил на днях при замене втягивающего…:(((((

На фото плохо видно!

Вот такой ремонт… Отдал 5200 грн. за кучу проблем… Вал и горячая сторона были заменены.
Давление нуддува по книжке 0.75 избытка.

Друзья, может я, конечно, и предвзято отнесся к человеку который производил ремонт, все мы люди, каждый из нас ошибается и имеет на то право, надеюсь что все-таки вопрос решится но все же мы с отцом реально в шоке и определенные выводы уже сделали.

Если же где-то я не прав — ткните носом.

Как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель — DRIVE2

Прогресс уже давно не стоит на месте: прежние тихоходные, но шумные дизельные моторы стали работать тише, а мощи, и, соответственно, динамики у них прибавилось. Причем, заметный прорыв в этом направлении случился тогда, когда на дизельные силовые установки начали устанавливать турбонаддув. Сегодня множество автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, имеют в конструкции турбину. Однако не все владельцы машин с такими агрегатами знают, как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель так, чтобы он прослужил как можно дольше. Мы подготовили восемь простых советов, которые помогут нынешним или потенциальным владельцам машин с подобными агрегатами не допускать просчетов в эксплуатации турбины.

Совет №1. Держите уровень масла под контролем.
Всем двигателям вообще, а рассматриваемому нами турбированному дизельному мотору в частности, не рекомендуется масляное голодание. Ведь масло в таком агрегате играет особую роль, смазывая подшипники скольжения и качения турбокомпрессора. Когда уровень моторного масла падает, подшипники не получают нужного количества смазки, что приводит к их скорому износу и выходу из строя. Поэтому рекомендуем как можно чаще проверять уровень масла в картере двигателя и при обнаружении дефицита смазки, немедленно доливать нужно количество. Кроме того, необходимо выяснить причину, по которой в системе падает уровень масла (это может быть загрязнение либо не герметичность масляной системы, выход из строя масляного насоса и прочее) и незамедлительно ее устранить.

Совет №2. Используйте только качественное моторное масло.
Раз уж приобрели автомобиль с турбодизельным двигателем, не скупитесь на заправку его качественным и рекомендованным производителем моторным маслом. Тут как в известной поговорке: сэкономите на рыбке, получите плохую юшку. Выше мы уже указали, какую роль играет моторное масло для турбины, поэтому заливать в двигатель абы какое масло – значит, заранее обрекать турбокомпрессор силовой установки своей машины на медленную смерть. Важно помнить: масла, рекомендованные для турбированных агрегатов, отличны по составу от обычных масел ввиду того, что при работе в турбине они подвержены воздействию куда больших температур и нагрузок, чем в атмосферном моторе. Еще один немаловажный аспект: крайне не рекомендуется смешивать разные по коэффициенту вязкости масла, например, доливать в двигатель масло 5w-30, если там уже было залито 10w-40. Поэтому советуем: заливайте масло одного коэффициента вязкости и желательно одной и той же марки.

Совет №3. Следите за качеством дизельного топлива.
Турбина дизельного двигателя чувствительна не только к качеству моторного масла, но и к качеству топлива, которым вы «кормите» свой автомобиль. При использовании горючего низкого качества вероятно засорение топливной системы двигателя, что, в свою очередь, сказывается на потере мощности двигателя, из-за чего турбина, чтобы восполнить этот пробел в оборотах, вынуждена работать на пределе мощности. А это может привести к сокращению срока ее эксплуатации. Поэтому рекомендуем по возможности заправляться только на проверенных АЗС. Если не уверены в качестве горючего, его лучше дополнительно отфильтровать.

Совет №4. Избегайте перегазовок в момент запуска турбированного двигателя.
Следовать этому совету нужно, прежде всего, тем владельцам машин, у которых не установлена система запуска/остановки двигателя Start&Stop. Дело в том, что при запуске двигателя масляные каналы еще не заполнены моторным маслом, при нажатии на педаль акселератора вы даете нагрузку на турбину, которая вращается практически без масла, вследствие чего быстро изнашиваются ее узлы (бронзо-графитовые подшипники скольжения и качения), что в конечном итоге приводит к выходу из строя турбокомпрессора. Поэтому настоятельно рекомендуем подавать газ плавно, и некоторое время (в течение 5 минут максимум) после запуска дать двигателю поработать на холостых оборотах, а затем начать движение на низких оборотах, постепенно увеличивая нагрузку. Оговоримся, что это важно для двигателей, не оснащенных системой Start&Stop.

Совет №5. Держите при езде средние обороты.
Турбина двигателя – это агрегат, постоянно работающий при высоких нагрузках, поэтому ездить на автомобиле с таким агрегатом длительное время на низких оборотах нельзя. Вообще же рекомендуется несколько раз в неделю давать турбине мотора поработать на предельно высоких оборотах: таким образом, вы активируете процесс очистки системы наддува турбокомпрессора, что в дальнейшем поможет продлить срок эксплуатации агрегата. Важно избегать «перекручивания» турбины, то есть длительной езды на высоких оборотах. При этом ротор турбокомпрессора испытывает повышенные нагрузки, что приводит к дисбалансу в его работе и, как следствие, выходу из строя его узлов. Поэтому при езде на автомобиле с подобным типом мотора лучше всего придерживаться средних оборотов.

Совет №6. Не глушите двигатель сразу после остановки автомобиля.
Этот совет особенно важен для автолюбителей, чьи турбодизельные моторы не оснащены системой Start&Stop. Дело в том, что при незамедлительной остановке двигателя крыльчатки турбины еще продолжают вращаться, но масла, которые смазывает их, уже недостаточно, что приводит к перегреву узлов турбокомпрессора (ротора и подшипников). А это, в свою очередь, ведет к повышенному износу указанных частей турбины. Поэтому после остановки дайте поработать двигателю на холостых оборотах короткое (не более 5 минут) время. За это время турбина охладится и ее можно деактивировать.

Совет №7. Избегайте длительной работы мотора на холостых оборотах.
Для турбированного двигателя работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут – смерти подобна. Дело в том, что при таком режиме работы двигателя может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки, привода изменения геометрии турбины. Также при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы. Если вы все же держите мотор длительное время на холостом ходу, то советуем вам держать частоту вращения коленвала на 12001600 об./мин.

Совет №8. Вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля.
Придерживайтесь рекомендованных производителем сроков замены моторного масла и фильтров, как масляного, так и воздушного. Помните, что для турбированного двигателя сроки прохождения ТО, как правило, короче, чем для атмосферного, так как турбина работает при более высоких нагрузках, чем обычный дизельный агрегат, и, следовательно, чаще нуждается в свежем масле и фильтрах. Следование этим простым советам избавит владельцев автомобилей от дорогостоящего ремонта турбины.

Источник: avtoexperts.ru/article/ka…turbodizel-ny-j-dvigatel/

Настройка геометрии турбины. Настройка регулировочных винтов ! — DRIVE2

Добрый день уважаемые коллеги,
Сегодня пойдёт речь о правильной настройке геометрии турбины :

Настройка регулировочных винтов : упорного и шершавого

Часто данная настройка необходима после замены картриджа турбины. И самое интересное в том что 99% турбин с изменяемой геометрией первого поколения с вакуумными актуаторами с завода идут НЕ НАСТРОЕННЫМИ, т.е. они ПЛОХО ДУЮТ С НИЗОВ !

Эту информацию мне сообщий бывший инженер фирмы Garrett в личной переписке…
Оказывается что при производстве турбин с целью экономии геометрию турбин вообще не настраивают !
Правильная настройка геометрии КАЖДОЙ ТУРБИНЫ должна производится на специальном стенде и занимает грубо 15мин времени.
Honeywell (фирма купившая Garrett) решила съэкономить на этой операции, и просто применяет калиброванные проставки для настройки геометрии. Проблема в том что КПД турбины на низах при такой "настройке" снижается на 15-25% и соответственно мощность мотора на низах…

Но, как говорится не всё потеряно

Можно восстановить ПРАВИЛЬНУЮ настройку турбины использую другие методы НЕ СНИМАЯ турбины !

Итак немного теории :
В турбине с регулируемоей геометрией есть две регулировки :
1. Oптимальный угол раскрытия лопаток геометрии
2. Ограничение максимального наддува, оптимальная длинна штока актуатора !

Регулировка упорного винта турбины

Упорный винт турбины

поднимаем и удерживаем обороты до 1300, смотрим на скважность N75, должна оставатся 85% не ниже.
Затем выкручиваем на нет упорный винт,

постепенно вкручиваем до касания лапки штока, и от этого места +2 оборота. Это начальное положение, затем по шнурку крутим упорный +/- 0,5оборотов смотрим максимальный наддув в 3й группе.

Регулировка длинны штока актуатора

Гайка регулировки длинны штока актуатора

Снимаeм лог по 1-10-11 группах при разгоне полный газ на 3й и на 4й передаче с 1000 до 4000об, АКПП в режиме типтроник.

как снимать логи
www.audi-club.ru/index.ph…frovka-log-fajlov.115582/

Сравниваем реальный наддув турбины с заданным по логам, если он меньше, раскручиваем контрогайку шершавого винта штока актуатора и круча его уменьшаем длинну штока, и наоборот при передуве

Хороший отчёт по регулировке длинны штока актуатора приведён здесь
P.S. www.drive2.ru/l/5758621/


Смотрите также