8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ремонт роторного двигателя


Mazda RX-8 SE3P HP 1.3 Rotary 6MT › Бортжурнал › Как Я выкинул деньги на ветер или 1-я самостоятельная переборка

И так начнем)) Как вы могли уже догадаться по названию блога, первая капиталка ротора была неудачной))
После покупки авто, через 3 дня начал собирать информацию о возможности и стоимости переборки ротора своими руками. На тот момент двигатель пробегал 107,5 тысяч км. Значит делаем вывод Нужен целый ремкомплект, о дефектовки старых диталей еще рано говорить, но то. что пойдет под замену 100%, было заказано мною с www.ebay.com

На фото изображен ремкомплект полностью, от фирмы Atkins Rotary (сразу скажу на будущее редкостный калл делают эти Atkins-ы). В комплект ремкомплекта входят: Набор орингов, все прокладки, не только для самого двигателя но и на всасывающий коллектор и выпускной, Апексы (из-за чего мотор катакт всего 100 тысяч), пружинки под апексы, корнелы, сайдсилы, 2 сальника, масляный фильтр, цепь на маслонасос, герметик и еще одна шляпа которой место в двигателе так и не нашли), помимо ремкомплекта был заказан набор сцепления китайского: диск сцепления, выжимной ролик и корзина.
Все ремкомплект заказан осталось ждать целый месяц. Но не тут то было через 9 дней, Я спокойно сплю в своем холостяцком гнездышке, как в друг, на меня упало что-то квадратное жесткое весом в 5 кг! Открываю заспаные глазки, пытаюсь взглядом найти безумца который это сделал, вижу улыбающуюся морду отца, и каробку рядом, злость, как рукой сняло, судорожно хватаю ножик и вскрываю коробку! ВОТ ОНИ НИШТЯКИ! Это был ремкомплект, который за 9 дней прилетел ко мне с Америки. Вскрываю все упаковки нюхаю остатки калифорнийского воздуха увидел следующее:

Через день было принято решение начинаем разбирать авто. Дальше начинается кошмарный сон любого СТО-шника, ибо таких спартанских условий, у них не было никогда. Загнали Рысь на эстакаду, из 3-х труб и лебедку соорудили кран над машиной, и начали разбирать авто.
Процесс разборки выглядел как-то так)))))

Японцы все таки молодцы, качество болтовых соединений неплохое, все откручивалось)) Сбив пару казанков, мы все таки добрались до двигателя. Подвесив его на лебедке и открутив подушки, позвали на подстраховку соседа понесли сердце бестии во двор. Двигатель оказался на удивление легок, первые 10 метров он нам показался килограмм 80 весом, к концу все 110 кг)

Отмыли и отсоединили все что осталось.

И понесли его ДОМОЙ))) Да да имено домой)) Первый день закончился)

День второй. Поставил с вечера будильник на 9-ть утра))) Подскачил в 6-сть)) Не спиться)) Стоит движок рядом с кроватью)) Пошел в магазин купил 4 больших Red bull. Приготовил весь инструмент. Начал потихому все откидывать и тут же наткнулся на Трудность номер "рас". Гайка маховика. Чтобы ее открутить надо зафиксировать маховик, и сделать большой ключь)))) Размер ключа на 55, в идеале подходит ступичный ключ от УАЗ-а.

Жаль приблуду для фиксации маховика не нашел, где то в кустах ржавеет) Ну короче с помощью этой головки на 55, стального лома и кучи матов, гайка была откручена. Трудност номер Двас, Гайка с другой стороны на валу) К сожалению фото не нашел и своих нету, ибо не планировалось блог вести( Было сломано 2 ключа, отечественного производства, потом пользуясь подсказкой персонажа из ВК подписанного как Эрик Stab, газовой горелкой и хорошего ключа, нагрев гайку до бела открутили ее трубой) Дальше двигатель начал рассыпаться на составляющие части и вот он волнующий сердце момент снимаем 1-ю крышку и видим там…

Все было в нагаре, черным-черно, начал вынимать ротор (треугольная штука), как с него посыпались всякого рода пружинки, прокладки, апексы и все затерялось в недрах между крышками((, но без паники у нас ведь есть в ремкомплекте все новое!))) Главное старое все повыковыривать из дырок. Крышка за крышкой и вал, весь двигатель разобрали до винтика)) Оказалось диталей не много. На фото видно все что есть в роторе,

на этом фото основные части двигателя.

И тут то Я понял почему у роторного двигателя конский КПД и идеальная балансировка. Вращающихся частей всего 3, и все три цикла происходят одновременно. Вот ссылка на видео в Ютубе, о том как работает роторный двигатель. Все для вас)) Дорогие читатели лишь бы не искали и просто смотрели и наслаждались)


Разобрав все до винтика, началась мойка деталей и деффектовка. Для отмыва нагара, очень помогает жидкость для чистки карбюратора, брызгаешь и нагар сам стекает.

В общем косяк этого блога в том, что я не смогу вам показать деффекты, а только расскажу и покажу на примере других фоток других двигателей, того что было с моими деталями. Вот фото Статоров состояние которых было близко к моим,

на фото видна выработка от уголка апекса. На этот счет некоторые компании уже придумали выход из ситуации они делают широкий уголок. На фото можете сравнить широкий уголок и узкий (правда на фото апексы от Mazda RX-7 а у них несколько другое исполнение двигателя).

Mazda RX-8 Sport Prestige Limited › Бортжурнал › Как починить роторный мотор за несколько часов. Часть 1


Поскольку все детали были в допусках, меняли только то, что положено менять при каждой переборке мотора плюс самые изнашиваемые части.

Осмотр

1. Роторы отмыли, выглядят как новые:



2. Крышки и статоры тоже в отличном состоянии:

3. На опорных вкладышах показалась медь, их заменим:
Расходные материалы

1. Противозадирная смазка Castrol LMX:


2. Высокотемпературный герметик Reinz:
3. Моторное масло.

Сборка

Disclaimer: Несмотря на то что я старался максимально подробно заснять процесс сборки, эти фотографии являются лишь дополнительными иллюстрациями к настоящей инструкции по ремонту: manual.rotarycars.ru/BHE011002000E07.html, manual.rotarycars.ru/BHE011002000E08.html, manual.rotarycars.ru/BHE011002000E09.html, manual.rotarycars.ru/BHE011002000E10.html

1. Запрессовываем опорные вкладыши с помощью тисков и проставок:




2. Устанавливаем задний сальник:


3. Проверяем продольный ход вала (manual.rotarycars.ru/BHE011011D01E02.html). Для этого устанавливаем на него все шестерни, подшипники, вкладыши и фиксируем болтом шкива:
Затем измеряем этот зазор:
Если зазор оказывается больше 0,1 мм, то заказываем по размеру и заменяем этот вкладыш:
4. Ставим переднюю шестерню:
7. Начинаем собирать передний ротор. Устанавливаем пружины маслосъемных колец.:
Передние и задние пружины разные. Их можно отличить либо по цветной маркировке, либо по форме: manual.rotarycars.ru/BHE0…1002000E07.html#wp1060184

Продолжение: www.drive2.ru/cars/mazda/…/288230376152050068/#post

Mazda RX-8 Sport Prestige Limited › Бортжурнал › Как починить роторный мотор за несколько часов. Часть 2

8. С обоих сторон ротора устанавливаем кольца, с передней — угловые уплотнения ("корнеры").


Уплотнения сажаем на зеленую кастроловскую смазку, чтобы они держались, когда будем ставить ротор.
10. Устанавливаем новые торцевые пластины (side seals) с передней стороны:
Их размер обозначается буквой на роторе (на фото видна R). Для меня было открытием, что на одной стороне ротора все три пластины могут иметь разные буквы. У меня было закуплено по шесть штук каждого размера, но обычно покупаются самые длинные пластины и подтачиваются по месту.

11. Ставим ротор:


12. Ставим эксцентриковый вал:
13. Устанавливаем угловые уплотнения и торцевые пластины с тыльной стороны:
14. Ставим прокладки на лицевую сторону переднего статора и промазываем герметиком:
В мануале рекомендуют мазать герметиком только нижнюю часть и многие мастера так и делают. Мазать все остальное не обязательно, но дополнительная страховка от попадания антифриза в секцию лишней не будет.

15. Надеваем статор:


16. Вставляем новые апексы с пружинами:
17. Ставим прокладки и мажем герметиком передний статор с тыльной стороны. Устанавливаем среднюю крышку:
На этом этапе необходим помощник, чтобы приподнять вал в то время как мастер ставит крышку: manual.rotarycars.ru/BHE0…1002000E08.html#wp1061313

18. Выполняем пункты 7-16 для задней секции:


19. Ставим прокладки, мажем герметиком задний статор:
20. Надеваем заднюю крышку:
21. Прикручиваем заднюю шестерню:
22. Закручиваем, но не затягиваем болты блока:
23. Начинаем собирать переднюю крышку:
24. Устанавливаем звездочки маслонасоса и цепь. Временно собираем все проставки, подшипники, шкив и болт шкива, и проворачиваем вал:
Это дополнительная страховка от того, что секции будут стянуты с перекосом. Проворачиваем вал и постепенно протягиваем болты по этой схеме: manual.rotarycars.ru/BHE0…1002000E08.html#wp1061526

25. Убираем все что нужно было для вращения вала, завальцовываем гайку звездочки насоса, ставим прокладку передней крышки:


26. Ставим сальник в переднюю крышку:
27. Устанавливаем крышку:

Продолжение: www.drive2.ru/cars/mazda/…/288230376152050121/#post

Ремонт роторных двигателей

Подробности
Создано: 07.02.2014 09:05

Чтобы узнать подробности ремонта роторных двигателей, необходимо разобраться, что они вообще из себя представляют. Роторный двигатель - это бензиновый мотор, зажигание которого происходит при помощи искры. Работает он по особому циклу в четыре такта, причем это может быть как цикл Дизеля, так и Стирлинга, или, например, Отто. Причем он не требует перераспределения газа.

Существует блок цилиндров - статор, по внутренней поверхности которого (она является, по сути, сложной кривой, и имеет название эпитрохоида) ротор осуществляет свое вращение. Причем его функция сходна с той, которую исполняют поршень с шатуном в самом стандартном моторе. Двигатель роторного типа лучше, чем поршневой, об этом можно судить уже по названию: никакой необходимости у РОТОРНОГО двигателя в коленвале, различных шатунах и поршнях нету.

Основной блок намного легче и компактнее, и динамические характеристики тоже лучше. Но миниатюрные размеры влияют не только на массу: улучшается управляемость, вместительность машины, облегчается оптимальное расположение трансмиссии. Теперь непосредственно к самому ремонту роторных двигателей. Его можно разделить на две группы: профилактический и капитальный (ещё называемый восстановительным).

Бывает так, что двигатель функционирует как положено, то есть пребывает во вполне себе рабочем состоянии. Но вот различные тестирования и исследования, к примеру такие, как замер компрессии, диагностические измерения, указывают на существование некоторых проблем, неполадок. Соответственно, необходимо проведение работ. Как раз в этом случае и требуется профилактический ремонт, представляющий собой лишь переборку роторного двигателя.

class="eliadunit">

Но ситуация становится гораздо серьезней и затратней в финансовом плане, когда двигатель абсолютно не работает. Это в большинстве случаев происходит вследствие износа таких деталей, как апексов и статоров, и это приводит к вылету апекса. Из-за того, что вылет осуществляется на высоких оборотах, повреждения наносятся непосредственно самому мотору. Казалось бы, ситуация хуже некуда? Не спешите расстраиваться! Капитальный ремонт является не таким уж и сложным делом.

Ведь в роторном двигателе количество деталей намного меньшее, чем у какого-либо двигателя внутреннего сгорания, да и само устройство проще. Капитальный ремонт имеет в своем составе совершенно всех имеющихся уплотнений, статора (лишь только в некоторых случаях) и ротора.

Если сравнивать роторный и четырехтактовый поршневый двигатели, то у первого гораздо меньше движущихся частей. Двухроторный двигатель включает в себя всего три: выходной вал и два ротора.

А вот уже самый обычный поршневой двигатель, например, четырехцилиндровый, содержит в своем составе минимум 40 частей, осуществляющих движение: к примеру, клапаны, их распределители, поршни, шатуны, в общем, довольно большой список. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что ремонт роторных двигателей при выполненной надлежащим образом эксплуатации - довольно несложное дело, и он только добавляет вистов роторному двигателю в целом.

class="eliadunit">
Добавить комментарий

Fun Customs - Ремонт роторных двигателей Mazda RX-8

Не секрет, что для правильной работы всех узлов автомобиля, его необходимо периодически обслуживать:

  • Своевременно менять масло, следить за правильной работой зажигания и топливной аппаратуры.
  • Производить замер компрессии с помощью специализированного "роторного" компрессометра.
  • Производить диагностику масляных форсунок, элементов подвески и навесного оборудования.

Своевременная диагностика и выявление проблем на раннем этапе - залог правильной работы двигателя и, зачастую, экономия денег.

 

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАШЕЙ МАСТЕРСКОЙ

 

Ремонт роторно-поршневых двигателей:

  • Капитальный (с предоставлением гарантии)
  • Профилактический (с предоставлением гарантии)
  • "Чтобы завелось и поехало" (без предоставления гарантии)

Диагностика:

  • Полная комплексная диагностика (при вариантах покупки/продажи а/м)
  • Замер компрессии "роторным" компрессометром (с объяснением данных, предоставлением графиков и распечаток результатов)
  • Диагностика системы смазки двс (проверка герметичности элементов масляной системы, маслофорсунок, шлангов)
  • Диагностика подвески (полная диагностика элементов подвески с предоставлением оценки каждого элемента по 5 бальной шкале)
  • Диагностика системы зажигания (катушки, свечи, высоковольтные провода)
  • Компьютерная диагностика (считывание кодов ошибок Check Engine, ошибок АКПП, рулевой рейки и ABS)

Обслуживание:

  • Двигателя (замена масла, раскоксовка, замена охлаждающей жидкости, замена свечей, катушек, вв проводов, фильтров, датчиков и прочего)
  • Тормозной системы (замена тормозных дисков, колодок, шлангов, тормозной жидкости)
  • Подвески
  • Топливной системы (замена фильтра "сеточки" бензонасоса)
  • Трансмиссии (замена масла кпп, редуктора)
  • Раскоксовка отложений в РПД

Производим работы по замене:

  • Двигателя
  • Механической/автоматической коробки переключения передач
  • Редуктора (дифференциала)
  • Элементов трансмиссии (цилиндров сцепления, кардана, сцепления)
  • Элементов подвески (замена стоек, пружин, рычагов, стабилизаторов, тяг, наконечников, рулевой и прочего)
  • Элементов выхлопной системы
  • Элементов системы охлаждения (радиаторы, шланги, патрубки)
  • Кузовных и салонных элементов (бамперы, фары, крылья, фонари, детали интерьера)

Также производим такие экзотические операции:

  • Дефектовка (определение состояния) деталей мотора
  • Ремонт печки и отопителя * (с промывкой всей системы)
  • Настройка подвески под спортивные дисциплины (кольцо/дрифт/дрэг)
  • Заводка "залитых" моторов (с выездом к заказчику)
  • Перепрессовка сайлентблоков подвески на полиуретановые
  • Раскатка арок (с применением раскатчика арок)
  • Работы по "выбиванию" забитого каталитического нейтрализатора (катализатора)
  • Установка спортивной/ экономичной/ обкаточной прошивки двигателя
  • Установка любого вида тюнинга

 


Смотрите также