8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ремонт рамы автомобиля


Ремонт рамы Внедорожника. Как оно бывает и так ли это страшно? — SKR-AUTO на DRIVE2

РАМА повреждена! Приговор или есть жизнь после?..

Хочу на примере рамы от Mitsubishi Pajero Sport показать, как мы производим ремонт и восстановление рамного автомобиля с повреждением рамы.

Как-то так и где-то там находится рама кузова автомобиля. Взято с интернета для наглядности, прошу не ругать…

Рамные автомобили гораздо надежнее по кузову чем автомобили с лонжеронными (несущими) кузовами.
Рамы менее технологичное решение чем несущие кузова, рамные авто тяжелее, больше по размерам и как следствие прожорливее чем мелкие собратья. НО!
Рамный автомобиль безопаснее, выносливее, может нести на себе более тяжелые агрегаты и как следствие, почти все легковые автомобили собранные на раме полноприводные.
Какой бы не была Рама надежной, она тоже может получить повреждения, как при ДТП так и в процессе эксплуатации, от естественного износа (коррозии).
В этой статье, ремонт рам по причине коррозии мы не рассматриваем, а опишем процесс восстановления рамы кузова после дорожного столкновения как с другим авто, так и с прочим препятствием.
Подробное описание стоимости ремонта/восстановления геометрии рамы в нашем ТЦ:

1. Легкие повреждения рамы.
Автомобиль может получить легкие повреждения рамы, которые не влияют на установку колес как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной. Как следствие, для устранения таких повреждений не требуются работы по демонтажу (отрыву) кузова от рамы и снятия других агрегатов, таких как Двигатель, коробка, мосты. Это как правило повреждения передней и задней части законцовок рамы, повреждения кронштейнов, в которые крепятся элементы подвески и облицовочные элементы экстерьера кузова самого автомобиля.
Такие повреждения автомобиль получает при не сильных, порой касательных, столкновениях кузова с другими автомобилями и препятствиями, и повреждения полученные при наезде на грубые препятствия и углубления. Очень часто к нам поступают автомобили, получившие незначительные повреждения рамы при попадании автомобиля колесом в открытый люк. При повреждениях полученных в следствии наезда на препятствие, больше страдают сопряженный узлы и агрегаты (рычаги, редукторы рулевые, тяги, стойки амортизаторные, мосты), а рама получает повреждения по остаточному эффекту.

Полный размер

При легких и средних повреждениях, возможно произвести ремонт без снятия кузова, и работы по вытяжке производить установив на стапель целиком автомобиль.


Для устранения таких повреждений достаточно разборки кузова в районе повреждений, замены деформированных/разрушенных элементов и деталей, легкая вытяжка поврежденного фрагмента рамы с последующей рихтовкой и обработкой антигравийными составами. Трудозатраты на ремонт такой рамы составляют до 10н/ч, в денежном эквиваленте до 10000р., не считая сопутствующие работы.

2. Средние повреждения рамы.
К средним повреждениям рамы, мы относим те повреждения, которые находятся до или после осей колес. Для устранения таких повреждений как правило уже требуется снятия кузова и/или других агрегатов с рамы, но соосность осей колес остается не нарушенной. Сложность ремонта незначительная, хотя и приходится повозиться с восстановлением формы короба рамы.

Полный размер

Повреждение рамы которое не влияет на геометрию осей переднего и заднего мостов, относится к не сложным, но тем немения требует снятия кузова для получения доступа жестянщику к району деформации


Полный размер


Почти всегда повреждения рамы сопряжены с повреждением кузова. Вот Тут мы описываем работы по ремонту и замене задней части кузова данного автомобиля.

Полный размер

Многие клиенты впадают в отчаяние, от слов: Кузов будем снимать! У современных, рамных авто очень продуманно реализовано крепления рамы и кузова. Знающий механик (Отрывает) кузов от рамы за 2-3часа рабочей смены и чуть больше времени уходит на установку.

Полный размер

Установка рамы на стапель весьма трудоемкая процедура и занимает как правило почти целую смену специалиста.

При таких повреждениях может требоваться установка автомобиля или рамы на стапель, но объем работ на стапеле не превышает 10-15 н/ч, что в денежном эквиваленте составляет ок 15т.р. именно за ремонт повреждений самой рамы.

3. СИЛЬНЫЕ повреждения рамы.

Полный размер

Складка на раме позади переднего колеса. Самое печальное из распространенных повреждений.

Полный размер

Очень наглядное повреждение рамы, складка с разрывом, но такое мы видели только на УАЗах

К сильным повреждениям рамы относятся те повреждения, которые смещают оси колес по отношению друг к другу. Такие повреждения требуют обязательного снятия кузова с рамы, и демонтаж всего что установлено на раму в эпицентре поврежденного участка.

Устранение таких сильных повреждений на раме без использования стенда для правки кузова (СТАПЕЛЯ) не возможно. Нет, конечно можно в гараже у д. Васи "понаварить" всяких крепежей на раме и на каркасе гаража и различными растяжками растягивать эту раму, но это как минимум очень долго, и как максимум, рама остается деформированной.

В нашем случае, мы рассматриваем ремонт только с использованием стапеля и причем такого стапеля, который позволяет не только вытягивать поврежденный фрагмент рамы, но и после вытяжки одной части рамы, при помощи "Джиговой" системы крепить вытянутый фрагмент на стапеле и после производить вытяжку другой части рамы с последующей фиксацией, так же на раме стапеля.

Полный размер

Джиг, дает возможность выставить и крепко закрепить контрольную точку кузова или рамы в технологическом размере.

Полный размер

Вот как хорошо видно, что с этой рамой…

Ремонт Автомобильных рам. Конспект. — DRIVE2

В 2001 году по материалам книги "Ремонт автомобильных рам" (автор Гурман В.С.) сочинился документ. Возможности этот документ подшить к записи я не нашел, поэтому завожу его вручную.
По сути дела это просто конспект книги, поэтому высказываю здесь своё искреннее уважение автору и исследователям проблемы.
И, конечно, помним, что возраст книги уже превышает пол-века.

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕМОНТ РАМЫ АВТОМОБИЛЕЙ

При ремонте рам можно пользоваться только качественными электродами.
Перед сваркой электроды должны быть обязательно просушены в течение 1 ч
при температуре 140—160 ОС так как влажность обмазки приводит к пористости металла шва.

К сварке деталей рамы должны допускаться только дипломированные сварщики 5 – 6 разряда, прошедшие аттестацию.

Рабочее место сварщика должно быть оборудовано амперметром.

Необходимо производить упрочнение поверхностным наклёпом участков, опасных к возникновению трещин усталости.

При условии выполнения этих принципов можно восстановить выносливость
деталей рамы автомобиля до уровня выносливости новых деталей.

1
Подготовка рамы к ремонту.

Повреждённый участок рамы необходимо тщательно отмыть от загрязнений.

Места, имеющие трещины и места возможного зарождения трещин должны быть зачищены вращающейся стальной щёткой до металлического блеска для облегчения обнаружения трещин.

Зачищенные места осматривают при помощи 4-кратной лупы. Таким образом удаётся обнаружить трещины, незаметные без зачистки на 20% рам автомобилей. Без выполнения этой операции надёжность рамы после ремонта гарантировать нельзя.

Лонжероны рамы и поперечины необходимо править без нагрева. После правки форма и размеры деталей должны соответствовать чертежу завода-изготовителя.
Кривизна верхней полки лонжерона не должна превышать 2 мм на длине 1000 мм. а на всей длине—5 мм.
Кривизна вертикальной стенки допускается не более 2 мм на длине 1000 мм, а не всей длине — не более 10 мм.
Разность стрел прогиба лонжеронов одной рамы не должна превышать 6 мм.
Для правки совершенно не пригодны детали, деформированные с вытяжкой, сопровождающейся уменьшением толщины материала.

2
Определение способа ремонта деталей рамы.

Допускается ремонт деталей рамы заваркой трещин, отрезкой или вырезкой поврежденной части и приваркой дополнительной детали.

Все сварные соединения должны быть выполнены в стык.
Приварка вставок, а также приварка дополнительных деталей внахлестку не допускается.
На одной продольной балке не должно быть более трех сварных соединений, включая заваренные трещины.

При ремонте трещин, проходящих через отверстие, последнее должно быть обязательно заварено.

В тех случаях, когда в опасном месте имеется несколько одинаковых концентраторов напряжений, лучше вырезать его.

Рассмотрим конкретный пример.

Так как напряжения у всех трех отверстий приблизительно одинаковы, то при возникновении трещины у одного из отверстий, у других двух запас выносливости материала, по-видимому, почти израсходован и упрочнение наклепом может оказаться неэффективным. Поэтому лучше заменить часть материала. В рассматриваемом случае вырезать следует до оси продольной балки . Если вырезать одну лишь полку, то на стенке может остаться невидимый конец трещины, который станет очагом нового разрушения, так как вблизи полки напряжения от изгиба достаточно велики.

При переменных нагрузках отверстие не является препятствием для развития трещин усталости. Многие трещины, зарождающиеся на кромках профиля, развиваются к отверстию и легко пересекают его.

Таким образом, сверление отверстия в конце трещины излишне.

Вместе с тем конец трещины бывает трудно выявить, поэтому, чтобы не заваренная часть трещины не могла стать причиной повторного разрушения детали, следует прорезать трещину по ее направлению дальше видимого конца. Если видимый конец расположен на полке или сгибе профиля, то прорезать следует по всей полке и по стенке не менее 50 мм от полки. Если трещина распространилась на стенку, то прорезать следует на 50 мм дальше видимого конца трещины.

Ширина реза 1…2 мм.

Если трещина доходит до отверстия или пересекает его, то последнее следует заварить на медной подкладке, а кромки вновь просверленного отверстия упрочнить наклепом. С этой целью целесообразно сверлить отверстие диаметром на 1 мм меньше, чем требуется по чертежу и раздать его до нужного диаметра.

3
Ремонт

Сварка

Качество сварки оказывает решающее влияние на выносливость отремонтированных деталей и долговечность собранных из этих деталей рам.
Сварные швы, проходящие через места прилегания кронштейнов, должны быть зачищены заподлицо с поверхностью детали.
Перед осмотром со сварных швов должен быть удален шлак, а их поверхность должна быть тщательно зачищена.
Сварные швы не должны иметь подрезов, раковин и пор. Кратеры должны быть заплавлены. Усиление сварных швов не должно возвышаться над поверхностью детали более чем на 2 мм. Допускается опиливание усиления шва на сгибе профиля. В месте выхода на кромку профиля шов должен быть подварен вровень с кромкой.

При переходе от нижнего к вертикальному шву следует снизить силу тока, в противном случае металл будет стекать и образуется прожог. Так как длина вертикального шва очень мала, а качество сварки должно быть безукоризненным, сварщик не может каждый раз подбирать силу тока пробой. Поэтому рабочее место, где заваривают детали рамы должно быть оборудовано амперметром, по которому сварщик, не осуществляя проб, мог бы устанавливать должную силу тока.

Сваривать детали необходимо следующими электродами диаметром 4 мм:

Применение других электродов не допускается.

Сварка осуществляется двухсторонним швом с двумя симметричными скосами двух кромок.

Размеры шва указаны на рисунках слева

На рисунке ниже показан пример ремонта трещин лонжерона рамы.

Полный размер

I – на указанной длине прорезать трещину (ширина реза 1…2 мм.)

II – видимый конец трещины

Стрелки, параллельные швам указывают направление швов, а цифры – порядок их наложения.
Перед наложением каждого последующего шва необходимо удалить шлак с поверхности предыдущего шва

Упрочнение наклёпом зоны термического влияния сварного шва

Зону термического влияния шва упрочняют по обе стороны шва и с каждой стороны образца (всего 4 полосы) наклёпом пневматическим молотком с работой удара 0,5 кГм.

Радиус рабочей сферы бойка для наклепа зоны термического влияния сварного шва пневматическим молотком должен быть равен 4,5 мм, при этом диаметр отпечатка не должен превышать 3 мм.

Эскиз рабочей зоны бойка

Нельзя допускать чрезмерно интенсивный наклеп, при котором следы бойка сливаются и образуют желобок с гладкой поверхностью.

Изношенные отверстия следует ремонтировать заваркой на медной подкладке, сверлить на 1 мм меньше диаметра, чем требуется и раздавать до нужного диаметра для упрочнения кромок.

Эскиз бойка для раздачи отверстий

Следует иметь в виду, что места, подлежащие упрочнению должны быть наклепаны не только у отремонтированных деталей, но и у годных без ремонта деталей.

Кромки профиля у лонжеронов рамы можно наклепывать вручную молотком.

Кромки профиля поперечин также следует упрочнять вручную легкими ударами вспомогательного бойка слесарного молотка.

Рабочая область вспомогательного бойка должна иметь радиус 2…3 мм

Удары наносят так, чтобы след от бойка располагался перпендикулярно кромке.
След от последующих ударов бойка. должен немного перекрывать ранее нанесённый след так, чтобы на кромке не оставалось не наклепанных участков.
Заусенцы, образующиеся на углах заравнивают ударами основного бойка того же молотка

У лонжеронов рамы, кроме наклепа кромок профиля и упрочнения сварных швов должны быть обжаты оправками (см. рисунок слева) кромки отверстий с образованием небольших фасок.
Можно обжимать кромки отверстий вручную, ударами молотка по оправке поочередно с каждой стороны отверстия.

Эскиз бойка для наклепки кромок отверстий

Годные без ремонта и отремонтированные детали должны быть упрочнены наклепом в местах возможного возникновения трещин. При наклепе ударными способами каждый отпечаток бойка должен быть хорошо заметен. Соседние отпечатки должны перекрываться.

Конец документа.

Параметры шва подбирались для металла, толщиной 10 мм. Наверное в книге они зависят от толщины металла лонжерона.
Собственно, кн

Ремонт рамы автомобиля | ТО и ТР автомобиля

Наиболее часто встречающимися дефектами рамы являются:

  1. погнутость балок
  2. погнутость передних клыков
  3. трещины балок
  4. расшатывание заклепочных соединений

Погнутость продольных балок рамы в горизонтальной и вертикальной плоскостях вызывает смещение осей отдельных агрегатов и нарушает их нормальную работу. Наличие погнутости обычно определяют на глаз при помощи метровой линейки. Погнутые места выправляют в холодном состоянии специальными приспособлениями, одно из которых показано на рисунке. Это приспособление состоит из балки с отверстиями для закрепления струбцинок и винта.

Рис. Приспособление для правки рамы: 1 — балка; 2— струбцинка; 3 — винт; 4 — балка рамы.

Выправленные места проверяют прикладыванием к балке рамы метровой линейки.

Погнутость передних клыков вызывает смещение передних рессор и как следствие этого усиленный износ шин и затруднения в управлении автомобилем (тянет в сторону). Для проверки наличия и характера погнутости клыков в отверстия правого и левого рессорных кронштейнов пропускают металлический прямой прут.

Диаметр прута должен соответствовать диаметру отверстий кронштейнов. Если прут свободно проходит в отверстия, значит клыки не погнуты. В противном случае их необходимо выправить. Для правки погнутое место обкладывают древесным углем, который разжигают паяльной лампой. После прогрева клыки правят при помощи домкрата и цепи или специальным правочным прессом.

Рис. Заварка трещин балок рамы: а — наложение шва; б — приваривание накладки; в — приваривание коробки

Трещины балок рамы обнаруживаются осмотром. Небольшие трещины заваривают электродуговой или газовой сваркой. Заварка рам, имеющих поперечные трещины, прохотящие через весь профиль, или продольные трещины более 450 мм без усилительных накладок или коробок не допускается. При наличии больших трещин раму ремонтируют следующими способами:

  1. Изготовляют специальную коробку по внутренним размерам балки рамы и вставляют ее плотно в раму в нагретом состоянии, затем заваривают поврежденное место и к раме приваривают коробку.
  2. Изготовляют коробку, просверливают в ней отверстия для заклепок, коробку вставляют плотно в балку рамы и, пользуясь коробкой как кондуктором, просверливают отверстия в раме. Затем приклепывают коробку к балке рамы стальными заклепками, которые предварительно нагревают до температуры 1000—1100°.

При выполнении ремонта указанными способами особое внимание следует уделять плотной подгонке коробок, иначе балка рамы будет ослаблена. Иногда ремонт производят устанавливая накладку толщиной 8—10 мм и приваривая ее к балке рамы по периметру.

Ослабление заклепочных соединений определяют простукиванием молотком. При ослабевших заклепках слышен дребезжащий звук. Головки ослабевших заклепок срубают кузнечным зубилом, а стержни заклепок выбивают бородком.

Если отверстия под заклепки изношены и имеют неправильную форму, то их развертывают под увеличенный размер заклепок. Нагретую до температуры 1000—1100° заклепку вгоняют в подготовленное отверстие легкими ударами, под ее головку устанавливают упор и через обжимку частыми и сильными ударами расклепывают конец заклепки. После остывания проверяют качество клепки ударами молотка. Около заклепок звук должен быть чистым, без дребезжаний. В противном случае клепку следует произвести снова.

Ремонт рамы внедорожника. — Сообщество «Кузовной Ремонт» на DRIVE2

На машине были выполнены работы по восстановлению геометрии рамы. Работы выполнял сторонний сервис. Геометрия выставлена хорошо. В процессе вытягивания метала рамы, естественно, последний порвался.

Полный размер

Способ и технология "заплатки", которая была предложена кузовной мастерской, клиент отверг и автомобиль оказался в наших руках.
Многие утверждают, что "свободный" конец рамы, а на нем стоит только передняя часть кузова нет смысла усиливать, но для внедорожника, когда происходит эвакуация из засадных мест, важен каждый сантиметр рамы и она должна быть крепкая!
Первым делом мы зачистили место ремонта.

Полный размер

Полный размер

Не взирая на то, что по ремонтному участку будет проходить сварочный шов, решили закрыть 2К грунтом.

Полный размер

Полный размер

После сушки разметили области швов, зачистили до метала и закрыли сварочным грунтом с цинком.
Ровно такую-же операцию мы провели с "заплаткой" заранее ее выгнув так, как нам было нужно с небольшим запасом. Тщательно просушив все слои, провели сварочные работы.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

После сварки очистили пескоструем и загрунтовали заплатку с внешней стороны.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Осталось подсушить грунт, закрыть его уретановой краской и антикором. Внутри раму, как сможем покрасим и обработаем ML составом.
Швы получились не самые эстетичные, все-же грунт с цинком мешает варить.

Ремонт или замена рамы? — Сообщество «Кузовной Ремонт» на DRIVE2

Доброго времени суток! Памятуя о ремонте авто с "интегрированной" рамой

решил пролить свет на проблемы чисто рамных автомобилей. Грузовик бежит "собакой". Что делать? Продать, в утиль, ремонтировать, менять?..
Все просто. Поглазеем на два последних пункта. Помним о ТБ. Машинки не маленькие, агрегаты тяжелые. Играясь в тетрис, может завалить.
1) Ремонт рамы. Крузак. Был такой автомобиль. V=100км/ч.Светофор, береза, бампер, капот, два крыла, передняя панель, фары, лобовое, подушки безопасности, рама. Все в минус.Радиаторы целые.Спас лифт и родной обвес АРБ. Попандос! Решено раму делать. Использую служебное положение, сам делаю, сам крашу. Взяты в аренду рамные зажимы для Каролайнера. Использую лазерную систему измерений. Работаем быстро и с цинизмом!

Перекокосик.


Обычно половина рамы сдвигается в продольном направлении и еще присутствует винт. Складочки.
Смотрим:


Отдельное спасибо жестянщику Юре Аге и арматурщику Коле Кудрявцеву.
Еще и цехом надо было заниматься. Добавлю, что восстановление рамы идет в несколько этапов. Сначала определяем для себя "целую" (в моем случае правую) сторону. Её крепим наглухо. Битая, параллелограммная сторона не зажимается. Лежит и плавает в зажимах. Делаем прямоугольник. Зажимаем хвост и работаем с передком. Зажимаем четвертый зажим и окончательно устраняем перекос.
2)Замена рамы (в гараже). Нужен подъемник, кран для мотора, домкрат…Тут еще проще.

Замена.

Открутил и поднял.

Выкатываем тележку.

Новая рама.

Переставляем детальки.

Заводи, поехали!

Прикрутил Авторобота…

Работаем как с простым кузовом.

Рассверлил брызговик.

Частичная замена усилителя бампера.

Собралось в кучу.


Закатываем под кабину новую раму.

Готово! На хорошем ходу!

Все подсоединяем.

Спрашивайте, критикуйте. Ремонтировать или менять — решать Вам!
Буду дописывать. Всем Мира и Добра! Удачи!

Ремонт рамы — Студопедия

ЕО: при ЕО

Техническое обслуживание рамы.

- проводить мойку

- визуально производить контроль на наличие трещин.

- следить за состоянием окраски рамы

2) ТО-1 (для грузовых автомобилей, через 3000км.)

3) ТО-2 (через 12000км.)

При ТО-1 и ТО-2:

- все процессы при ЕО произвести.

- проверить состояние заклепочных соединений и целостность отдельных соединений рам.

- замена ослабевших заклепок.

Ремонт рамы производится или по мере необходимости, или при капитальном ремонте автомобиля. В зависимости от вида дефектов, их числа, ремонт рамы выполняют при полной или частичной разборке. Ремонт с частичной разборкой производят при наличии на раме небольшого числа дефектов в виде ослабления заклепочных соединений и износа отверстий. Ремонт рам с полной разборкой осуществляют при наличии большого числа дефектов и в основном при серьезных деформациях элементов рамы.

Схема типового технологического процесса ремонта рамы с полной разборкой.

1 2 3 4 5 6

1 мойка 2 удаление старой краски 3 обезжиривание     →   1 разборка на детали 2 деффектовка 3 сортировка     → Ремонт деталей рамы     → Сборка Рамы     → Контроль Качества сборки     → Окраска рамы

1) Мойку, удаление старой краски и обезжиривание производят погружением на 1-1,5 часа в ванну с щелочным раствором каустической соды (лобомит). Концентрация раствора 80-100гр. на 1л., t = 80…90°С

Для удаления остатков моющего раствора, раму промывают горячей водой.


2) Разборку рамы на детали производят удалением заклепок высверливанием, выжиганием газовой горелкой или срезом головок заклепок. Деффектовку и сортировку деталей рамы выполняют в соответствии с техническими требованиями на ремонт. Критериями для выбраковки лонжеронов и поперечен, являются деформации деталей, скрученность деталей, наличие трещин с коррозионным разрушением. При наличии других дефектов раму ремонтируют.

3) Ремонт деталей рам. Ремонт лонжеронов и поперечен, начинают с устранения их деформации в холодном состоянии. Правка на специальном стенде – прессе. На стенде – прессе устраняют скрученность и погнутость лонжеронов. Трещины в неответственных деталях рамы восстанавливают сваркой. Во всех других случаях ремонт рамы производится заваркой трещин с усилением восстанавливаемых участков, при помощи дополнительных ремонтных деталей (ДРД). Все сварные соединения выполняют в стык или в нахлестку, при определенной последовательности наполнения швов.


Перед установкой на раму и приваркой к ней ДРД необходимо предварительно заварить имеющиеся трещины. Поврежденное место рамы должно быть обязательно очищено металлической щеткой, промыто керосином и насухо протерто. Подлежащая заварке трещина разделывается при помощи наждачного круга. Заварка трещин детали рамы производится по форме стыковых соединений с разделкой кромок по всей толщине металла.

Пред установкой на лонжероны и другие детали рамы, усилительных коробок, угольников, пластин, и других элементов необходимо сварной шов срубить или спилить заподлицо. После подгонки ДРД к лонжеронам их приваривают продольным швом.

Дополнительные ремонтные детали (ДРД)

ДРД для усиления лонжерона в виде швеллерной коробки. Изготовление ДРД ведется, из листовой стали: ст.3, ст.5, ст.20, ст.25-для углерода. Толщина ДРД не должна превышать толщину лонжерона t= 5,5…8мм.

Применяются электроды: Э42а- постоянный ток; Э42 с покрытием ОММ-5-переменный ток. Ø 3…5мм.

4) Сборка рамы.

При сборке рамы применяются переносные и стационарные клепаные установки.

5)Контроль качества ремонта рамы.

Контроль качества ремонта рамы заключается в проверке ее размеров и формы.

а) Разница в длине диагоналей на отдельном участке рамы между двумя поперечинами L1-L2 ≤ 5мм.

б) Результаты измерений расстояний между лонжеронами рам спереди и сзади не должно давать разницу больше чем 4см. |S1|-|S2|≤4мм.

в) У собранной рамы отверстие в передних кронштейнах, передних и задних рессор должны быть соосны.

г) Разность степени прогиба лонжеронов по вертикали одной рамы не должна превышать 6мм. δ ≤6мм.

д) Кривизна вертикальной стенки лонжерона допускается не более 2х мм. на длине 1м., а на всей длине не более 10мм.

6) Окраска рамы

Окраску рамы в зависимости от производственной программы осуществляют пневматическим распылением или окунанием.

При небольшой программе окраски рам, иногда, их загружают в окрасочные ванны подъемником. При большой программе применяется метод окунания, обеспечивающий полную окраску рамы во всех местах и позволяющий использовать подвесной конвеер, что повышает производительность труда.

Конструкция, техническое обслуживание, неисправности и ремонт подвесок автомобилей.

Подвеской называются – совокупность устройств осуществляющих упругую связь колес с несущей системой автомобиля ( рамой или кузова).

Подвеска служит для обеспечения плавности хода авто и повышения безопасности его движения.

Плавность хода – это свойство автомобиля защищать перевозимых людей и грузы от воздействия дороги.

Подвеска повышает безопасность движения автомобиля, обеспечивающая постоянный контакт колес с дорогой и исключая отрыв от нее.

Составные части подвески: это упругие элементы (рессоры и пружины), направляющие устройства (верхние и нижние рычаги подвески), амортизаторы.

В автомобиле различают подрессорные массы: кузов( раму) и закрепленные на них механизмы, и не подрессорные массы ( колеса, мосты, тормозные механизмы).

Подвеска состоит из 4х основных устройств: направляющего устройства- 1, упругого устройства 2, гасящего устройства -3 и стабилизирующего устройства-4.

Направляющее устройство подвески ориентирует движение колеса и определяет характер его перемещения относительно кузова и дороги. Направляющее устройство передает продольные и поперечные силы, и их моменты между колесом и кузовом автомобиля.

Упругое устройство подвески, смягчает толчки и удары, передаваемые от колеса на кузов автомобиля. При наезде на дорожные неровности, упругое устройство исключает копирование кузовом неровностей дороги и улучшает плавность хода автомобиля.

Гасящее устройство подвески уменьшает колебания кузова и колес автомобиля возникающие при движении по неровностям дороги и приводит к их затуханию. Гасящее устройство превращает механическую энергию колебаний в тепловую энергию с последующим ее рассеиванием в окружающую среду.

Стабилизирующее устройство подвески уменьшает боковой крен и поперечные боковые колебания кузова автомобиля.

Работа подвески.

Крутящий момент Мk передаваемый от двигателя через трансмиссию на колеса, создает между колесом и дорогой силу тяги Рт, которая приводит к возникновению на ведущем мосту толкающей силы Рх. Толкающая сила через направляющее устройство 1 подвески передается на кузов автомобиля и приводит его в движение.

При движении по неровностям дороги колесо перемещается в вертикальной плоскости относительно точек О1 и О2. Упругое устройство 2 деформируется за счет сжатия и растяжения, а кузов и колеса совершают колебания, гасит которые амортизатор.

Корпус амортизатора 3 заполнен жидкостью или газом, закреплен к балки моста. В корпусе находится поршень с отверстиями и клапанами, шток которого связан с кузовом автомобиля. В процессе колебания кузова и колес поршень совершает возвратно- поступательные движения.

Боковой крен и поперечные угловые колебания автомобиля уменьшает стабилизатор 4 поперечной устойчивости, который представляет собой, специальное упругое устройство, устанавливаемое поперек автомобиля.

Подсветка различается по направляющему устройству на: зависимую(грузовые автомобили) и независимую (легковые автомобили).

По упругому устройству: рессорная, пружинная, торсионная, пневматическая, гидропневматическая.

Возможные неисправности и техническое обслуживание подвесок.

В процессе эксплуатации автомобиля, возникают следующие неисправности подвесок:

- в рессорах: обломы, трещины, снижение упругости листов рессор, износ листов, износ резиновых подушек, износ хомутов, износ пальцев верхних и нижних опор.

- неисправности амортизаторов: засоление клапанов, износ штока, подтекание жидкости, износ поршня цилиндра.

- неисправности в направляющем устройстве и стабилизаторе: износ шаровых соединений, износ стабилизатора.

Где произвести ремонт рамы SsangYong Kyron? — LFA на DRIVE2

Полный размер

Все автомобили в LFA перед началом работ в обязательном порядке покрываются защитной пленкой

Согласно статистике, в стены Многофункционального Центра LFA на ремонт рамы внедорожника в Москве приезжают SsangYong Kyron только российской сборки. Да и на прочий ремонт обращаются владельцы экземпляров исключительно отечественной сборки.

Из запчастей чьих поставщиков они собраны, знают, видимо, только в Набережных Челнах или Владивостоке, где и велось производство SsangYong. Видимо, с кем дешевле было работать, тот и становился партнером по комплектующим. Не стала исключением и рама. Для начала стоит отметить, что ее можно назвать одной из самых мягких в мире. Практически любое мелкое ДТП приводит к ее деформации. Если же она оказалась не тронутой механически, то довольно скоро ее добивает коррозия. Притом речь идет об автомобилях возрастом 10 и менее лет.

Полный размер

Вот такие куски рамы внедорожника и даже большие могут быть поражены сквозной коррозией

У рамы каждого внедорожника есть слабые места, которые поражаются сквозной коррозией в первую очередь. У SsangYong Kyron ими являются:

• Места крепления поперечины АКПП;
• Места крепления кузова;
• Площадки под задние амортизаторы;
• Правая центральная часть ближе к заду из-за близкого расположения глушителя;
• Левая центральная часть, граничащая вплотную с бензобаком

Ремонт рамы SsangYong без съема кузова можно произвести в МФЦ LFA. Выполнения работы по такой процедуре позволяет заказчику сэкономить существенную сумму денег и сократить время препровождения автомобиля в сервисе.

Полный размер

Полностью разобранная нижняя часть SsangYong Kyron

В зависимости от состояния, ремонт рамы внедорожника может быть произведен двумя способами. Рассмотрим оба на примере двух разных SsangYong Kyron.

Первый случай означает стихийные повреждения сквозной коррозией более 50% задней и передней частей рамы. При таком раскладе, как говорится, не к чему вариться. Тем не менее, благодаря удачному расположению номера рамы на подъеме под передней правой дверью, можно пойти по пути замены двух третей рамы на донорскую. В МФЦ LFA всегда готовы предложить рамы практически любых внедорожников геометрически ровные, без коррозии в отличном состоянии для их последующей установки. Не является исключением и SsangYong Kyron, рамы на который в наличии и на заказ. Ниже опишем, как производится ремонт рамы внедорожника с использованием донорской части.

Полный размер

Рама SsangYong Kyron

Полный размер

Рама SsangYong Kyron

Для выполнения ремонта рамы SsangYong Kyron требуется только снятие заднего моста в сборе, карданного вала, выхлопной системы, топливного бака вместе с магистралями, а также подкрылков и заднего бампера. Получив полный доступ к пораженной сквозной коррозией раме, можно приступать к удалению части сгнившей рамы. Демонтаж рамы внедорожника производится после отреза центральной части от передней без нарушения геометрии с использованием вывешивания кузова и стабилизации передней части рамы при помощи гидроуопоров относительно кузова.

Полный размер

Далее при помощи лекал, снятых со старой рамы размеры переносятся на донорскую и отпиливаются. Одновременно производится плановая подготовка узла к установке, состоящей из обязательной механической очистки, внутренних полостей и внешней плоскости, в том числе включающей пескоструйную обработку для сложно доступных мест. Вышеописанная работа вместе с трехэтапной обработкой преобразователем ржавчины, в чей состав входит цинк, позволяет добиться эффекта приближенного к «новой раме с завода».

Полный размер

Собранный SsangYong Kyron после ремонта рамы

В местах соединения донорской части ввариваются дополнительные внутренние усилители, после чего рама устанавливается на автомобиль. Первично мастер МФЦ LFA прихватывает донорскую и основную (читай переднюю и частично центральную) части в нескольких местах. Сразу же необходимо произвести замеры геометрии. Убедившись в соответствии показателей с заводскими, можно продолжить далее обваривать место стыковки. По возможности дополнительно изнутри ставятся усиливающие косынки. Со стороны и по своей сложности, а также ответственности со стороны мастеров, операция напоминает стыковку космического корабля с МКС.

Усиление донорской рамы в месте стыковки с основной частью

Трубка для усиления в месте крепления фаркопа

Ведь, повторимся, что мы выполняем все работы без съема кузова

Ремонт рамы Ссангйонг Кайрон при сквозной коррозии менее пятидесяти процентов возможно осуществить локально без использования донорской части и также без съема кузова. К таким случаям подходят внедорожники со сгнившей центральной частью, кронштейнами креплений кузова и/или тяги Панара, а также поперечинами. Механическим путем выявляются все без исключения очаги коррозии. В зависимости от наличия доступа к ремонтируемой части возможен частичных разбор подвески без, к примеру, снятия топливного бака или заднего моста. В каждом случай решение принимается индивидуально.

Полный размер

Прихваченный элемент на первом этапе ремонта рамы СсантЙонг Кайрон

Полный размер

Изготовление кронштейнов опор кузова

Полный размер

Сложный узел кронштейна рамы крепления задней подвески

Что касается сварки рамы внедорожника на конкретном участке, то производятся они следующим образом. Сначала удаляется коррозированная часть до «живого металла». После чего вваривается часть с донорской рамы или выполненная из близкому по свойствам к заводскому металлу часть собственного изготовления. К примеру, металл рамы автомобилей SsangYong практически не отличается от обычной низколегированной стали. Элемент наваривается полуавтоматической сваркой обязательно внахлест, снаружи или изнутри, не менее чем на 10 мм. После чего обработка сварных швов производится специальным напыля

Ремонт грузовых рам, восстановление геометрии

Грузовая рама представляет собой несущий элемент авто, поскольку на нее устанавливается и кузов, и шасси. Поэтому к данному узлу предъявляются высокие требования прочности. Для безопасной эксплуатации грузового автомобиля рама должна быть выверена и сбалансирована, поскольку даже незначительные изменения в геометрии могут негативно сказаться на общем состоянии и работе техники. Принято разделять два основных вида деформаций рамы:

  • Естественная (во время эксплуатации транспортного средства)
  • Искусственная (аварийная)

Зачастую одной из наиболее распространенных причин естественной деформации рамы являются конструкторские просчеты, допущенные еще на заводе изготовителе. К числу таких просчетов относятся:

  • Марка стали не соответствующая предстоящим эксплуатационным нагрузкам транспортного средства
  • Экономия завода на дополнительных материалах, усиливающих конструкцию грузовой рамы
  • Толщина составляющих рамы (лонжеронов, траверс, поясков) не соответствующая предстоящим нагрузкам
  • Универсальное основание рамы, допускающее возможность ее удлинения и, как следствие, риск ее повреждения в будущем

Другим примером естественной деформации является боковой прогиб рамы. Как известно траектория правого поворота меньше, чем траектория левого. Поэтому при повороте направо возникает боковая деформация, что наиболее часто встречается на «длинномерах». Различие в радиусе правого и левого поворотов является также причиной неправильного износа резины.

Несмотря на разнообразие видов естественных деформаций в практике кузовного ремонта грузовых авто чаще всего встречается искусственная или аварийная деформация грузовой рамы. Среди аварийных дефектов рамы встречаются:

  • Быстрый износ покрышек и, как следствие, повышение расхода топлива
  • Смещение осей транспортного средства
  • Изменение геометрии кабины
  • Повреждение силовых агрегатов

Практика показывает, что ремонт поврежденной рамы выгоднее замены на новую. Так покупка и установка новой грузовой рамы может обойтись в десятки тысяч евро (в зависимости от марки грузового авто). В то же время ремонт может обойтись, как минимум, в два раза дешевле даже при самых сложных повреждениях.

Кроме того следует помнить, что замена автомобильной рамы подразумевает обязательное внесение изменений в ПТС, что влечет за собой дополнительные временные и финансовые затраты. Не стоит забывать и о риске, с которым связано приобретение новой рамы, поскольку качество элемента не всегда удается разглядеть сразу.

СПЕЦИФИКА РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ РАМ

Ремонт рамы является сложным технологическим процессом, который включает в себя:

  • Демонтаж навесного оборудования
  • Установку грузовика на стапель
  • Компьютерную диагностику
  • Правку (рихтовку) рамы

На начальном этапе ремонта выявляются расхождения геометрии рамы от заводских значений. Диагностика позволяет определить степень сложности и подобрать вид ремонта грузовой рамы соответствующий ее повреждению. Как правило, для ремонта достаточно произвести демонтаж навесного оборудования непосредственно у места деформации. Благодаря этому ремонт позволяет существенно сэкономить время и деньги, подтверждая рентабельность восстановления грузовой рамы, а не ее полную замену.

Размещенную на специальном стапеле грузовую раму постепенно «выводят» до первоначальных геометрических значений. На заключительном этапе проводится шпаклевание, нанесение грунта, антикоррозийная обработка, окраска и сушка восстанавливаемого элемента.

Восстановительный ремонт деформации рамы грузового авто — это сложный технологический процесс, требующий наличия специализированного стапельного оборудования и высокой квалификации специалистов.

Располагая всей линейкой стапельного оборудования «JOSAM», а также штатом сертифицированных механиков компания «Первый Кузовной» является одним из немногих грузовых сервисов в Поволжье, который способен производить ремонт грузовых рам любой степени сложности, в том числе:

  • ремонт «кручения» рамы
  • ремонт диагонального смещения лонжеронов
  • ремонт вертикальных и горизонтальных изгибов рамы
  • ремонт разноплоскостной деформации
  • ремонт поперечного разрыва рамы
  • ликвидация трещин

Преимущества ремонта грузовых рам в «Первый Кузовной»

  • Стапельное оборудование «JOSAM», в том числе индукционная система нагрева, позволяющая нагревать металл без потери его физико-химических свойств
  • Станции кузовного ремонта в трех городах Приволжского федерального округа (Казань, Челны, Уфа)
  • Собственный авторазбор
  • Возможность ремонта по КАСКО и ОСАГО
  • Собственный грузовой эвакуатор
  • Скидки и специальные условия для корпоративных клиентов

Звоните, 8 800 333 59 22, мы сделаем лучшее предложение для Вас!

Где произвести ремонт рамы Mitsubishi Pajero Sport? — LFA на DRIVE2

Полный размер

Ремонт рамы Mitsubishi Pajero Sport

Ремонт рамы Mitsubishi Pajero Sport. Еженедельно в стены Многофункционального центра LFA приезжает владелец, а то одновременно и человек пять с жалобами на сгнившую раму своего Паджеро Спорт, Монтеро Спорт или Challenger с заводским индексом К90. Так что смысла писать про ремонт рамы конкретного внедорожника нет. А вот поговорить о нюансах образования сквозной коррозии на этих машинах и разных путях решения, а также стоимости ремонта стоит.

И естественно речь пойдет о ремонте рамы Паджеро без съема кузова. Так как последствия разбора японской пятидверки возрастом свыше пятнадцати лет могут оказаться плачевными для кошелка ее владельца. Вместе с тем, немалая часть возрастных Паджеро Спорт первого поколения имеют порой фатальные проблемы с самим кузовом, особенно в защищенных пластиковыми расширителями местах. А помимо нижней части дверей и крыльев сквозные дыры можно обнаружить еще в ногах водителя и переднего пассажира. Что уж говорить про задние арки и весь ужас, что скрывается под пластиковыми локерами. А далее по нарастающей: проводка, опоры двигателя и его навесное оборудование, крепления кузова к раме, топливопроводы, тормозные и климатические магистрали, а также список прочих запчастей на несколько листов А4.

Полный размер

Передняя часть рамы сгнила

Полный размер

Катализатор Паджеро Спорт — причина образования коррозии на раме

Сгнила рама Mitsubishi Pajero Sport

Да и смысл снимать кузов с автомобиля, у которого передняя часть рамы вечная. Как и у других японских и корейских внедорожников этих лет гниет центральная и задняя часть. Но в отличии от других, сценарий распространения сквозной коррозии у Mitsubishi Pajero Sport 1 все же свой. В большинстве случаев обращаются владельцы внедорожников с мощным трехлитровым V6, чей катализатор находится в непосредственной близости с правым швеллером рамы. Видимо, инженеры не оценили климатические особенности России и низкий уровень культуры обслуживания автомобилей в нашей стране. Подмерзшая застывшая грязь, что залегает во внутренних полостях рамы после катания по бездорожью, в плохую погоду и после зимы остается в ней навсегда. Что уж говорить, когда на местных мойках повсеместно отсутствует оборудование для мойки рамы внедорожника.

Поиски живого металла перед сварочными работами

Полный размер

Отпескоструенная и обработанная преобразователем ржавчины, а также прочими реставрационными составами площадь поврежденной коррозией рамы

Что касается злосчастного катализатора, то при нагреве в 800 и более градусов исходящая от него жара вызывает парниковый эффект внутри рамы. Скопившиеся нечистоты в такой ситуации на молекулярной основе порождают коррозию, что приводит к разрушению кристаллической решетки металла. Дальнейшая арена распространения гнили в каждом отдельном случае индивидуально. Конкретных мест у Митцубиси Паджеро Спорт 1, как у модели, не существует. Правда, в отличии от тех же Мерседес Гелендваген, SsangYong Kyron или KIA Sorento практически все кронштейны, в том числе и тяги Панара на раме остаются целыми – коррозий их по неясным нам причинам не трогает. Исключением являются только кронштейны второй пары крепления кузова. Металл передней части рамы также не страдает, но на некоторых автомобилях специалисты LFA сталкивались с некрупной сквозной дырой в районе крепления верхнего рычага.

Полный размер

Отреставрированная часть рамы Митсубиси Паджеро Спорт

Полный размер

Антикоррозийная обработка после ремонта рам внедорожника обязательна для дальнейшей беспроблемной эксплуатации

Конечно, наиболее быстрым и эффективным методом могла бы стать замена центральной и задней части рамы Паджеро Спорт на донорский элемент, но в таком случае владелец внедорожника рискует получить запрет на дальнейшие регистрационные действия с автомобилем. Всему виной находящийся в районе заднего правого колеса номер рамы. Иными словами, номер на донорской раме отличается от родного, что помешает снять или поставить машину на учет. Единственным выходом остается реставрация рамы Mitsubishi Pajero Sport 1 с частичным снятием узлов и агрегатов, среди которых карданный вал, выхлопная система, топливных бак, подкрылки и задний мост в сборе с тягой Панара. После удаления коррозированной части на поврежденных участках рамы начинается работа с живым металлом. Внахлест поэлементно наваривается полуавтоматической сваркой выполненные из низколегированной стали толщиной 3 мм. заранее заготовки. Для обработки сварных швов используется напыляемый герметик из профессиональной серии. Вместе с тем производится многоэтапный детейлинг рамы внедорожника для дальнейшего нанесения антикоррозийных составов премиум-класса.

Для уточнения деталей по ремонту Вашего внедорожника можете обратиться:

по телефонам: +7 (495) 070-70-07 или +7 (968) 968-19-17

Посмотреть часть наших работа можно:

на сайте LFA
В Инстаграме

Ремонт рам автомобилей в Балашихе — 269 мастеров, 47 отзывов на PROFI.RU

Напишу честно как есть, постараюсь не преувеличивать и не преуменьшать. Купив двухэтажную дачу в Балашихе, мы захотели сделать из нее дом для постоянного проживания. Я нашел на сайте портфолио Игоря и посмотрев его недорогие расценки на все виды работ сравнил их с расценками других мастеров на... Читать дальше

сайте (оказалось дешевле) обратился к нему предварительно договорившись о встрече еще с тремя бригадами мастеров. Созвонились, встретились оценили виды работ и договорились о цене и о материалах. После нашей встречи я обращался еще в три места, с третьего мне просто прислали ценник в виде смс после осмотра дома, не написав даже за что и про что в два раза выше чем у Игоря. Так вот цена за работу у него почти в два раза чем у других ниже была на разные виды работ. Выбор для нас был очевиден тем более его бригада русская, а я русским белорусам и украинцам больше доверяю чем другим по своему личному 20летнему опыту работы в строительстве. Я инженер технического надзора за строительством вот уже как 12 лет, строил разные объекты жилого и промышленного назначения до этого работал прорабом и мастером. Игорь и его бригада выполнили следующие виды работ: 1. Утеплили стены, кровлю, и пол в доме. 2. Смонтировали сайдинг на фасад дома. 3. Демонтировали старую и смонтировали новую кровлю дома утеплив. 4. Смонтировали и запустили отопление и горячее водоснабжение дома установив турбированый двухконтурный газовый котел и 10 радиаторов. 5. Смонтировали водопровод от скважины и завели его в дом выполнив разводку горячей и холодной воды по дому. 6. Проложили под домом канализацию и утеплили ее на улице от промерзания с помощью утеплителя и сайдинга под цвет дома. 7. Сделали то что я попросил по дому, ну там двери потолок и тд. и тп. Бесплатно причем. С первых дней работы сразу увидел, что ребята работают, добросовестно не халтуря, а главное, как я люблю «качественно» что редко встречается в наше время. Стал им сразу доверять дом, но все равно почти каждый вечер приезжал и смотрел. Хотя ребята мне на Вайбер сбрасывали мне фото работ каждый вечер, но привычка. Как оказалось, у них хорошие связи на рынке стройматериалов, и мы все закупили дешевле, а главное качественнее чем в Леруа и Петровиче. В итоге: все сделано лучше даже, чем я хотел, по тому что Игорь мне многое посоветовал сделать по-другому и дешевле (отвечаю не ожидал). Пишу я этот отзыв по тому что считаю, что такие добросовестные, честные и трудолюбивые люди должны работать и зарабатывать. Они пашут с самого утра и до самой ночи каждый день даже ни раз не видел, чтобы они просто сидели и по-человечески отдыхали между работой или на обед. Видит Бог я не наврал и не приукрасил ни слова в том, что написал. Таких людей как они я редко встречал. Желаю добра и доброй работы Игорю, и ребятам в его бригаде! Спасибо!

Ремонт рам автомобилей в Мытищах — 269 мастеров, 45 отзывов на PROFI.RU

С первых слов буду рекомендовать именно этого мастера, потому что осталась очень довольна проделанной им работой!!! Мне требовался «черновой ремонт» однокомнатной квартиры, т.к. дом-новостройка недалеко от ТК «Июнь» в г. Мытищи, квартира была без ремонта, просто «Коробочка». При обсуждении... Читать дальше

стоимости моего ремонты, Алексей, как грамотный управляющий, объяснил: что общая стоимость будет состоять из: 1) стоимости самих работ, 2) стоимость строительных материалов (их я выбирала на свое усмотрение) и 3) стоимость организационных расходов (доставка и подъем строительных материалов, вынос мусора и т.д.) - эту услугу мастер мог мне предоставить. Я заказывала полностью всю «Черновую отделку» своей однушечки. И мне требовалось закончить работы в определённые сроки! Мастер составил схему разводки труб холодной и горячей воды; канализационную разводку в ванной комнате, с учетом дальнейшей установки ванны, раковины и т.д. При этом экономно и качественно располагая все необходимые точки подвода воды, что меня порадовало)))., т.к. я не знакома со всеми возможными секретами качественного монтажа. Стяжку пола сделали за пару дней, в этом вообще проблем не было. Благо полы были ровные и требовали «малых вложений». Когда принимала объект, понравилась оставленная чистота «рабочего объекта» и качество выполненной работы. Теперь у меня ровный пол, благодаря Алексею и его бригаде. Также заказывала часть «Чистовой отделки» в квартире: штукатурку, шпаклевку и грунтовку стен. Мастера советовали, как можно минимизировать затраты на эти работы. Я с удовольствием к ним прислушивалась, что и привело к хорошему результату. Мне понравилось, что мы смогли найти общий язык в вопросах составления сметы на ремонт. И что он смог найти подход ко мне, как к клиенту. Учитывая и понимая, всё то что я хочу увидеть в конечном итоге, а это залог отличного результата! В общем я осталась очень довольна. Думаю, что и дальнейшие отделочные работы буду проводить с этим мастером и этой бригадой, т.к. они у меня вызывают доверие. Всем рекомендую этого мастера. Если Вам нужен качественной ремонт в установленные сроки!


Смотрите также