8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ремонт подвески бмв е90


Очередной ремонт. Замена опор передних стоек. Рычаги. — BMW 3 series, 9.9 л., 2010 года на DRIVE2

Ездил я ездил, прислушивался к звукам в подвеске. Не идеально, не идеально. Будем искать. Легкий звонкий стучок на малой скорости про проезде стыков.
Поехал искать.
Подергав за все, мне показалось, что продольные рычаги умерли, те что с гидроопорой. Гидроопору то я менял уже, а вот второй конец, который в ступице видимо устал. Ну и не долго думая заказал новые.

Полный размер

TRW JTC1028 и TRW JTC1029

Полный размер

Вот он…

Полный размер

Старые


Когда взял в руки старые и новые,
у меня закрались сомнения в правильности диагноза. Так и в тех и в других палец шевелился довольно легко, но люфтов не было. Поставив новые — они точно так же ведут себя при "ручном тесте", то есть кажется что они не очень исправны, есть типа люфта что ли. Тест-драйв показал отсутствие изменений.

Поздравляю себя, с опытом ценой в 5.5 тыс. Зато у меня есть запасные рычаги, оригинал, с новыми гидроопорами от Lemforder. Буду рад продать. ОТС.

Дальше отдефектовал опоры амортизаторов передних. Они уже начали пощелкивать при поворотах. Заказываем и меняем.

Полный размер

Lemforder 2700101


Замена оказалась довольно геморной, т.к. надо открутить от ступицы все рычаги, суппорт, датчики abs, датчик дорожного просвета и три болта на чашке под капотом. Снимать стойку вместе со ступицей. Сложного ничего, но муторно. Хорошо что ступица алюминиевая и все рычаги из нее сами выпадают, не надо ничего выбивать.

Полный размер

Отсоединяем все.

Полный размер

Стягиваем, снимаем, меняем.

Полный размер

Старые.


Старые были прям трупы конченые. На новых морда стала повыше на 1-1.5 см.
Собираем в обратном порядке.

Выезжаю довольный из гаража. Еду в ожидании первые метры. Щелк. щелк-щелк. Что за х?! При чем щелчки не зависимо от ям и поворотов руля… Возвращаемся на подъемник. Дергаем все подряд, Щелкает слева. Щелкает соединение рулевой тяги и наконечника. Первый раз с таким столкнулся. Причем наконечник стянут на максимум. Начал крутить — резьба сорвана… Выкручиваем. Пытаюсь выкрутить из ступицы — сорвана звездочка в пальце. Заламываю наконечник — сорвана резьба на пальце. КАК?! Промучился с ним минут 40. Гайковертом тоже не пошло. Раздербанил пыльник, решил просверлить палец по центру, чтобы вставить типа шплинт. Долго сверлил, но просверлил. Ставлю сверло обратно стороной, тяну… ломает сверло. Пришлось спиливать болгаркой.

Полный размер

Вот этот засранец

Полный размер

Новенький 2993002 LEMFÖRDER


Вот такая история. Как-то незаметно набежало 10 т.р.

TRW JTC1028 2670 руб
TRW JTC1029 2670 руб
Lemforder 2700101 1200 руб *2 = 2400 руб
Lemforder 2993002 1900 руб
Развал/схождение 700 руб

BMW 3 series е90 325i RED › Бортжурнал › Замена передних рычагов БМВ Е90. Читайте ТИС! Он плохого не подскажет.

Всем привет.
Будет много букв! Обязан поделиться.

Предыстория.
Прошлой осенью пришли в негодность гидроопоры передних растяжек (номер 10 на схеме).

10 сайлент

Они не потекли, не потрескались, но перестали держать — появилась вибрация при торможении на скорости выше 100кмч.

Прежде, чем их менять в очередной раз, решил почитать ТИС. А там написано было, что эти гидроопоры менять можно ТОЛЬКО ОДИН РАЗ!
Видимо, из-за того, что ухо рычага растягивается при перепрессовке опоры.
Я решил позвонить ребятам в сервис, уточнить. Те сказали, что, да, мы в курсе про это, но всё равно меняли и было всё ок.

Ну хорошо, нашим легче — заменили.

Заезжаю тут на подъёмник и увидел, что рычаги на гидроопорах сместились к краям, а должны быть посередине.

Полный размер

Рычаги сместились в края

ВЫВОД — НАДО СЛУШАТЬ ТИС!

Зря потратил время и деньги.

В итоге купил новые рычаги ТРВ(номера оригиналов:31 12 6 769 797 — левый 31 12 6 769 798 — правый), заменил. Номер 9 на схеме

Полный размер

Новьё

Полный размер

Динамиком протянул

Установил всё по технологии, т.е. на яме, в загруженном состоянии и протянул динамиком.

Полный размер

Грязи на защите после зимы много

Всем удачи!

Цена вопроса: 6 600 ₽ Пробег: 219 000 км

Задняя подвеска от BMW E90. От теории к практике — BMW Z3, 3.2 л., 2000 года на DRIVE2

Подрамник в сборе встал с минимальным вмешательством в кузов. Его даже не резали. Лишь приварили недостающие кронштейны:

Полный размер

Места, как видно, хватило. Больше всего я переживал, что будут проблемы с бензобаком, но их нет. Вертикальный бензобак зэтки находится в тех же геометрических зонах, что и плоский у донора. Особенно это заметно по правому нижнему краю бака у Z3 и E90 (на фото):

Полный размер

С родным (пока еще) для E90 редуктором карданный вал прекрасно сопрягается, ничего пилить не пришлось:

Полный размер

Вот так выглядит задняя подвеска в вывешенном состоянии:

Полный размер

А вот так в рабочем:

Полный размер

Дорожный просвет, несмотря на более низкую посадку подрамника (это видно по негоризонтальным поперечным рычагам) приемлемый, даже вполне. Редуктор от E30 будет посажен повыше (там место есть), и привода будут горизонтальны в ездовом положении. Небольшое изменение в изначальном положении тех самых поперечных рычагов – плата за невмешательство в кузов. Практически получится, как будто E90 на укороченных пружинах. Это очень общо. Тонкости еще впереди: сход-развал, подбор длины пружин, настройка рычагов.

Пока же, посмотрим на максимальный ход подвески, не упрется ли колесо в арку, к примеру?

Position number one. Полное сжатие:

Полный размер

Здесь видно, что модуль развала в этой позиции слишком велик. Все же подвеска от E90 старается доразвалить нагруженное в повороте колесо. Хоть и не так сильно, как на оригинальной Z3. На практике подобного захода колеса в арку не будет (буфер отбоя, стабилизатор, пружина и т.д.) Главное, что колесо арки не касается. Диск на снимке кажется маленьким. Так и есть, это «черновые» 15-дюймовые колеса, но наружный диаметр совпадает со штатным. А если посмотреть на wheel gap, то ясно, что широкие задние диски нам тоже подойдут)))

Среднее, рабочее положение, stock ride height – 67 см от земли до арки (измеряли по Z3 Coupe Aero):

Полный размер

И отрыв колес от земли. Ход подвески – более 20 сантиметров! Можно в ралли!

Полный размер

Еще одна приятность – колесо в вывешенном состоянии лишь немного ушло вперед от центра арки. Учитывая, что при движении вверх, оно перемещается немного назад, все получилось, как нельзя лучше:

Полный размер

Важное дополнение. Стальные рычаги от гражданской модели уступят свое место алюминиевым от ///M3. Оригиналу и тюнингу. Точно оригинальными будут нижние продольные рычаги (они же развальные). Это вызовет необходимость в регулируемых рычагах схождения – из-за разницы в их длинах у гражданских и ///M-моделях. Ну и еще пара тонкостей. В результате получится что-то типа такого:

P.S. Современная E30 (откуда заимствован конструктив кормы у зэтки) подвеска… Кого?

Полный размер

Ну? Догадались? Mercedes 190.

Взглянем на подвеску E90, вышедшую через два десятилетия?

Полный размер

Молодцы, мерседесовцы.

P.P.S. Я тут нашел характерное фото забавного шутинг-брейка Mercedes Stadtwagen, сделанного на базе того самого 190-го, но так и не пошедшего в серию. Была бы знатная прелюдия к баварским компактам, или даже к M Coupe, дай ему не двухлитровую коптилку, а что-то типа 2.5-литрового мотора от EVO II. И подвесочка у сверхбэби-бенца та же самая! Не экономили!

Полный размер

А вот как она работает на профилированном кольце Nardo. Обратите внимание на сохранение (насколько это возможно) углов развала колес при немалой для городского седана амплитуде хода подвески:

Полный размер

Замена передних амортизаторов на BMW E90/E91 — BMW 3 series Touring, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Решил наконец-то заменить передние амортизаторы, поскольку правая стойка была уже вытекшая и опорный подшипник гремел, как в лучшие времена на моем шарике.
Скажу сразу, вообще я не сторонник брать запчасти среднего качества, поскольку срок службы таких запчастей многим ниже околооригинальных девайсов. Но нынешняя жизненная ситуация склонила меня к выбору вдвое более дешевых, чем те же "SACHS" или "BOGE" амортизаторов фирмы "TRW". Все что касается резинотехнических изделий и тормозных систем компания "TRW" делает на уровне. Прошерстив интернет я так и не нашел внятных отзывов о амортах данного производителя, устанавливаемых на бмв. И я решился! Заодно думаю будет, что сказать об этих амортах после их эксплуатации.
Заказывал все в автолавке:

Полный размер

Полный размер

Заехал на СТО самообслуживания, указал предварительное время 3 часа и приступил к работам:

Полный размер

Итак краткая инструкция по замене передних амортов, может кому пригодится:
1. Домкратим машину, снимаем колесо.
2. Немного ослабляем гайки на шпильках опоры в районе чашки. Тут важно не просрать их положение, чтобы потом не пришлось делать сход/развал (если нет центрирующей шпильки). Я делал это следующим образом: откручивал по одной гайке по очереди и отмечал положение шпильки в отверстии стакана (отверстие элипсовидное, поэтому шпилька опоры стойки может в нем гулять, тем самым нарушив сход/развал). Также запомнить положение шпильки можно по следам от гайки оставленным на чашке (отмечено красным). Распорку я не трогал, все 3 гайки можно открутить без проблем не снимая распорки.

Полный размер

Элипсовидные отверстия в чашке

3. Спускаемся вниз. Откручиваем болт на стойке амортизатора держащий верхнюю часть стойки стабилизатора. Отсоединяем разьем датчика тормозных колодок. С правой стороны отсоединяем датчик дорожного просвета от поперечного рычага (к сожалению фото не успел сделать).

Полный размер

болт крепления тяги стабилизатора

Полный размер

разьем датчика остатка тормозных колодок

4. Далее немного поддомкратив кулак с тормозным диском, для поджатия пружины, фиксируем пружину стяжками, чтобы в дальнейшем стойка запросто вышла из посадочного места поворотного кулака. Эта процедура нужна, если вы хотите заменить аморты без полного снятия поворотного кулака. В TIS же описан путь замены амортов с учетом снятия всего поворотного кулака.

Полный размер

Откручивае

Ремонт подвески BMW E90 - заказать в Санкт-Петербурге

Все автомобили марки BMW отличаются особенной надежностью и беспроблемной эксплуатацией на протяжении длительного времени. Инновационные, технически сложные модели с ультрасовременной электроникой весьма устойчивы к износу и служат своему владельцу довольно долго.

Тройка в пятом поколении – BMW E90 имеет безукоризненный, невероятно элегантный дизайн, актуальность которого утратится не скоро. Тщательная проработка конструкции, высококачественный, легкий и устойчивый к коррозии кузовной металл, совершенные технические характеристики создают поистине качественный автомобиль, эксплуатация которого приносит лишь удовольствие и гордость.   

Все модели БМВ оснащены комфортной подвеской высокого качества, пружины которой, отличаются повышенной жесткостью. Но, к сожалению, состояние дорожного покрытия в нашей стране часто становится причиной ее неисправности. И, несмотря на всю безупречность технического состояния «баварца», он так же, как и остальные марки, нуждается в своевременном обслуживании и качественном ремонте.

Вашему БМВ Е90 необходим ремонт подвески, если вы заметили:

  • Ухудшение управляемости, неустойчивость.
  • Автомобиль отклоняется от прямой линии во время движения.
  • Вибрация или стук.
  • Увеличение длины тормозного пути.
  • Неравномерный износ резины.

Где можно отремонтировать подвеску? 

Компания «BMW LIVE», специализирующаяся именно на автомобилях немецкого производителя поможет обеспечить надлежащий и качественный уход за вашим железным другом.

Процесс ремонта подвески BMW E90 для специалистов компании – знаком и идеально отточен. Вашему автомобилю проведут качественную диагностику подвески, выявив причину неисправностей, после чего составят смету, включающую перечень необходимых запчастей и услуг. После согласования с клиентом,  в короткие сроки мы выполним все ремонтные работы.

Автосервис «BMW LIVE» предлагает своим клиентам полный спектр услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей BMW.

  • Сезонный и плановый техосмотр.
  • Диагностика систем автомобиля (визуальная, компьютерная).
  • Переборка и ремонт двигателя.
  • Тюнинг и рестайлинг.
  • Ремонт оптики, трансмиссии, тормозной и топливной системы, подвески.
  • Замена комплектующих и расходных материалов.
  • Кузовные работы.

Узнать стоимость ремонта своего автомобиля и ознакомиться с полным перечнем услуг можно на сайте нашей компании. Отправьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами для обсуждения деталей дальнейшего взаимодействия.

# 43. Manual — Замена передних амортизаторов (пружин) BMW E90 — BMW 3 series, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Всех приветствую. Запись для любителей поковыряться со своим авто. Сложного ничего нет, нужен только инструмент и немного свободного времени. Желательно иметь при себе пневматический пистолет, но если его нет, то ничего страшного, просто получится немного дольше. Моей целью было поменять только пружины на H&R, но процедура одинаковая.
1. Откручиваем стойку стабилизатора попутно снимая крепёж тормозного шланга.

Полный размер

Место крепления стойки стаба к амортизатору

2. Откручиваем 2 болта крепления тормозного суппорта, после чего снимаем его кладём на подставку.

Полный размер

Верхний болт

Полный размер

Нижний болт

Полный размер

3. Снимаем датчик ABS на правом колесе.

Полный размер

4. Снимаем рычаг регулировки схождения. Очень удобно это делать пневмопистолетом, если его нет, то вставляем звезду и откручиваем вручную.

Полный размер

5. Снимаем верхний и нижний рычаг. Процедура такая же.

Полный размер

Верхний рычаг

Полный размер

Нижний рычаг


Все, теперь рычаг внизу в свободном положении.
6. Далее открываем капот и откручиваем 3 гайки от чашки и аккуратно снимаем амортизатор.

Полный размер

Три гайки, чтобы подлезть к одной из них необходимо снять распорку

Полный размер

Стойка снята


7. Теперь откручиваем болт с гайкой и разжимаем (я использовал металический колышек) кулак 👊🏻

Полный размер

8. Далее стягиваем пружину и откручиваем верхнюю гайку амортизатора.

Полный размер

Полный размер

Опять же пневмопистолет в помощь, если его нет или им не получается без проворачивания и нет спец инструмента, тогда можно сделать следующим образом. Берём головку на 17 подтачиваем ее под ключ и откручиваем.

Полный размер

Полный размер

Вот таким образом

Собираем все в обратной последовательности. Спасибо за внимание, надеюсь доходчиво объяснил, но если остались вопросы спрашивайте.

Ходовая часть седана BMW 3 (E90)

Пятое поколение БМВ третьей серии появилось в 2005 году. Индекс Е90 был присвоен седану, о котором сегодня можно с уверенностью сказать: лучшей страшилки о машинах, отслуживших не более пяти лет и отправившихся на свалку, отыскать трудно. Поэтому приобретать такое авто рекомендуется исключительно истовым фанатам конкретного поколения продукции немецкого концерна. Причем имеющим в запасе бюджет, который однозначно придет потратить на запчасти для BMW 3 на платформе Е90, не говоря уж об оплате услуг механиков и кузовщиков. И хотя ремонт ходовой части – не самая затратная статья расходов, он тоже потребует определенных финансовых вложений.

Традиционно подвеска у автомобилей БМВ не считается самой выносливой частью конструкции, однако в «тройке» она относительно надежная. Например, на заднеприводных седанах передние рычаги приходится менять в среднем через 150-200 тыс. км, задняя подвеска требует переборки после 100 тыс. км пробега.

И все же есть нюансы в виде шаровых сайлентблоков поперечных рычагов «плавающей» конструкции. Гораздо чаще их называют шаровыми шарнирами задней подвески, которые могут начать скрипеть уже через небольшой пробег даже по хорошим дорогам. Их замена на оригинальные стоит недорого, но часто автовладелец оказывается неприятно удивленным, поскольку скрип никуда не исчезает. Парадоксально, что такие же запчасти для BMW, но «серые», контрафактные, решают проблему.

Также к традиционным расходникам подвески платформы Е90 причисляют недорогие втулки стабилизатора поперечной устойчивости наряду с тягами. Управляемые амортизаторы стоят намного больше. Автовладельцу особо рекомендуется регулярно инспектировать алюминиевый подрамник, который банально трескается в момент удара о бордюр или ржавеет в местах креплений. Причем его замена влетает в копеечку.

Характерное подвывание на поворотах, особенно, если седан имеет полный привод и укомплектован низкопрофильными шинами – признак износа подшипников ступиц. Услышать, как «поет» представитель пятого поколения модели, можно уже через 80 тыс. км наезда. То есть эксплуатационный ресурс железных шариков явно невелик. И что особенно неприятно – заменой подшипников не отделаешься, они меняются только в сборе со ступицей.

Тормоза у «тройки» достаточно выносливые, но рабочий ресурс колодок во многом зависит от стиля вождения. При агрессивной манере езды активно используется ESP (система стабилизации) наряду с антипробуксовочной системой, и это не добавляет жизни задним колодкам мощной машины.

Запредельная цена на новую рейку в рулевом управлении – еще один неприятный сюрприз, поджидающий владельца седана. А штатная деталь не приемлет неаккуратных водителей, зачастую максимально выкручивающие широченные колеса при парковке, как и некачественных дорог. Насос ГУР тоже может добавить проблем в виде гула, заслышав который, нужно срочно менять агрегат. В противном случае он способен отправить в жидкостную систему порядочную порцию металлической стружки, которая станет причиной «смерти» рейки и даже нового насоса, поставленного взамен старого.

Есть и другие «приятные» сюрпризы в виде маловыносливых карданов и крепления рулевой колонки, из-за которых довольно быстро появляется люфт и вибрации. 

Опубликовано: 23 апреля 2016


Смотрите также