Доброго времени суток всем ))
Заранее извиняюсь, что не выложил статью как обещал в течении недели. Внезапно обрушившиеся майские праздники вкупе с садово-огородными делами внесли коррективы. Так что исправляюсь и выкладываю статью, специально сделанную для данного сообщества.
Начало тут.
Как и обещал, выкладываю отчет о правильном ремонте бамперов.
Для начала немного теории.
Какое "состояние", назовем его так, материала является самым прочным? правильно-однородное. Именно поэтому для металла, например, сварка ВСЕГДА предпочтительнее и прочнее, нежели любая попытка склеить его. Естественно, если возникает гипотетическая неотвратимая необходимость скрепить например сталь с чугуном, то о сварке речи идти не может. НО! И клей тут тоже не поможет. Только механические методы, вроде болтов, заклепок и иже с ними. А мы ведем речь о изделии "под покраску", которое должно быть ровным как яичко, а значит оно должно быть ровным и однородным. А значит и мы будем заниматься Сваркой! )) Только не металла, а пластика. Но об этом еще чуть погодя.
А пока что рассмотрим популярные методы ремонта и почему они в корне неправильные.
1. Паяльник. По популярности на первом месте среди всех "умных" советов в этих ваших Энтернетах ))
Направление верное, но увы нам не подходящее. Для понимания сравню этот процесс со сваркой металла опять.
Представьте, что вы пытаетесь сварить металл толщиной положим в 1 сантиметр электродом 2 мм и током в 60А. Как думаете, что из этого выйдет? Правильно. Ничего хорошего. А все потому, что для качественной проварки шва металл нужно прогреть до нужной температуры. А тонким электродом и малым током (читай паяльником) качественно прогреть свариваемые поверхности не получится. Используя паяльник невозможно прогреть пластик на нужную глубину и температуру, как ни старайся, а потому однородно-монолитного материала, соединяющего основные куски материала мы не получим.
2. Сетка. (Скобки, проволока и прочий металлический хлам)
Эти вещи вообще не то что не нужны, а даже категорически не нужны! И все по тем же причинам. Вплавив в пластик сетку, вы не получаете однородного материала в итоге. А все потому, что у пластика и металла вообще нет никакой адгезии к друг другу. Ну то есть абсолютно. И в конечном итоге все место начинает расшатываться и сильно терять в и без того невеликой прочности соединения. Плюс к тому в появляющиеся микротрещины в месте пайки начинает попадать вода, окислять металл… А если в этом месте еще и шпакля будет… Ну короче дальнейшее развитие событий всем понятно. ))
3. Смола. Ремонтные наборы Новол и иже с ними.
Вы таки будете смеяться, но смола нам не подходит тоже )) Вот как ни крути )) И все по тем же (не надоело еще? )) ) причинам. Нет адгезии и нет однородности конечного изделия. Смола подходит только для ремонта бамперов из стеклопластика. Ни полиэфирная, ни тем более эпоксидная смола не подходит еще и потому, что уж сильно разные по жесткости получаются, в конечном итоге, материал заплатки и самого бампера. Добавим к этому отсутствие адгезии и получим заплатку, которая в -20 отлетит от бампера целехонькая и вся сразу от несильного тычка. А если учесть, что еще и с лицевой стороны ее использовать не получится, то на выходе получаем АБСОЛЮТНО бесполезный продукт.
Это основные три заблуждения, которые используют люди в своих колхозных ремонтах. Не все конечно это, далеко не все. Скажу сразу, на утверждения типа тех, что мелькали в каментах к прошлой теме, типа "я так стопицоттыщ бамперов корешам сделал" я отвечать не буду. Пожалуйста, делайте хоть двеститристатыщ. Хоть лейкопластырем заделывайте. Я делаю так и только так. И ВСЕ мои приятели-знакомые, кто занимается не залипухами а нормальным, Качественным ремонтом автопластика, делают только так. А я учился у них и склонен доверять именно их мнению, люблю учиться у профессионалов своего дела.
Ну и еще один момент, который нельзя не упомянуть сразу. Красить бампер придется в любом случае! Если вы лелеете себя надеждой, что свежий слом залепите изнутри, а снаружи тоненькую трещину будет не видно, то сразу откажитесь от затеи вообще. Через трещину снаружи будет попадать вода и грязь, которая за 2-3 месяца сведет на нет все усилия по ремонту. Ремонтировать нужно С ОБЕИХ сторон бампера. И точка. Это для тех, кто трепетно относится к бамперам, мне лично не напряжно ездить с обшарпанными. Почему-другой вопрос, не для здесь и сейчас.
На этом теоретическую часть я завершаю и перехожу непосредственно к описанию процесса ремонта.
Сначала список необходилых инструментов и материалов.
— Дремель либо маленькая болгарка.
— Строительный фен
— Насадка на строительный фен с диаметром выхода не более 5-6мм
— Плоская отвертка с широким жалом
— Кусок бампера с помойки
— Наждачная бумага 80-160-320
Начнем, пожалуй.
Берем сломанный бампер. Я вытащил с помойки нашего сервиса поломашку от Калины, специально для этих кадров.
Далее нам нужно вооружиться болгаркой либо дремелем и снять фаску с обеих сторон бампера и с обеих его поломанных частей.
Снимаем фаску
Снимаем фаску
Сняли фаску и примерили края
Сняли фаску и примерили края
В результате снятия фаски с краев они должны быть похожи на два топора, обращенные друг к другу остриями.
Заготовим "электроды" ))) продолжая аналогии со сваркой ))
Берем еще один бампер от Калины, отпиливаем болгаркой вот такие полоски. То, что лежит рядом с полосками, это продукты распила. Типа стружки. Я их не выбрасываю, а использую так же как и электроды, в тех случаях, когда нужно заполнить совсем немного.
Далее еще один нюанс. Для того, чтоб не плавился весь бампер вокруг места сварки, нужно чтоб сопло для выхода воздуха на фене было не более 5-7мм. Я делаю насадки с нужным диаметром сопла из старой жестяной канистры. Свернул кулечек, как для семечек, заклепал чтоб не разворачивалось, подогнал к фену. Готово ) Температура, при которой удобнее и быстрее всего работать это 550-580 градусов.
Теперь напеживаем насадку на фен, разогреваем, и поехали варить.
Используя широкую плоскую отвертку размазываем и объединяем расжижившийся пластик.
Напоминаю, очень важно чтоб плавился не только "электрод", а и тонкие края слома, для получения однородно-монолитного пластика после полного остывания. Плавим все, ровняем отверткой в процессе плавки. Примерное расстояние между соплом и пластиком, на которое можно ориентироваться можно подсмотреть на фотографиях.
Далее остужаем. Не пытайтесь проверять на прочность или какие то резкие движения производить, пока пластик полностью не остынет. Это минут 5-10.
В конечном итоге должно получиться вот такое:
Конечный вид шва.
Конечный вид шва.
Теперь, после того, как все полностью остыло, нужно убрать лишнее. Берем наждачку и прилагаем усилия. На выходе получаем что то такое:
Зачищеный шов
Зачищеный шов
Опчемта, на этом можно и закончить. Для перфекционистов можно использовать ошметочки и доплавить их, чтоб не было раковин вообще, и после зачистки остался только ровный пластик. Я так не делаю. Один хрен потом шпаклю накладывать.
А. Вот еще кадр. Это я сколько хватает силы пытаюсь "разорвать" полностью остывший шов. Безуспешно, как вы понимаете. Это как рвать просто кусок бампера пополам, итог примерно такой же. ))
На этом позвольте закончить. Удачи всем в ремонтах, и пожелания чтоб приходилось как можно меньше к ним прибегать ))
Многие водители сталкивались с проблемой появления трещин на бампере автомобиля. Если он пластиковый, то сделать ремонт поврежденного участка можно своими руками. Есть много различных способов восстановления эстетического вида бампера из данного материала, не прибегая к услугам автосервиса.
Содержание статьи:
Ниже будет детально рассмотрен процесс по самостоятельному ремонты поврежденных мест кузова автомобиля.
Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика.
Это надо знать: Как убрать царапины на пластике бампера с покраской и без
В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:
Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.
Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.
Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.
Выделяют такие виды термоактивных материалов:
Термореактивные материалы подразделяются на:
Повреждения бампера бывают разных типов — от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно.
Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. средствами.
Статья по теме: Убираем сколы и царапины на кузове авто своими руками
Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40.
Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. средство распылением или губкой. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений.
2-й способ устранения мелких вмятин и царапин на пластиковом автобампере — это выпрямление поврежденного участка термофеном. Суть метода — поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном. За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.
Метод прост и не требует особых навыков в исполнении, однако не лишен недостатков: есть вероятность деформации пластика, нагревание феном можно применять только на неокрашенных местах.
Также, простым и недорогим способом устранения мелких повреждений на пластиковом автобампере считается восковой карандаш.
С его помощью царапины и сколы просто закрашиваются. Хим. состав карандаша заполняет собой поврежденные участки, выравнивая их с общей поверхностью и образует защитный слой. Процесс удаления сколов и вмятин восковым карандашом занимает не более 5 мин.
Если на бампере автомобиля в результате повреждения образовалась трещина, то просто зачистить и заполировать это место уже не получится, в любом случае её будет видно.
Чтобы заделать трещину нужно прибегнуть к более эффективным методам. Существует несколько способов заделки трещин на пластиковых бамперах:
Рассмотрим подробно каждый из них.
Для удобства работы с поврежденными местами автобампер необходимо снять и закрепить на подставке. Перед тем, как приступить к ремонту нужно тщательно зачистить поврежденное место от грязи и пыли, а если бампер уже ремонтировался, то удалить остатки ремкомплекта с прошлого раза.
Специалисты советуют перед началом ремонта обработать поврежденные поверхности любым обезжиривающим хим. средством.
Для этого способа понадобится: паяльник, мелкозернистая наждачная бумага, нож, кусачки, стальная проволока, термофен, кусок защиты для подкрылка авто.
Процесс заделки:
Видео инструкцию по ремонту данным способом приведена ниже.
Для сварки трещины прутком понадобится: ручной экструдер для сваривания пластмасс, присадочные полипропиленовые стержни круглого сечения или присадочные полиэтиленовые прутки.
Процесс сварки:
Плюсы: быстрота, не требует особых навыков.
Недостатки: пластик подвержен деформации, специфический инструментарий и материалы, которые не всегда доступны.
Подробную видео инструкцию смотрим ниже.
Для заварки трещины термофеном понадобится: термофен, паяльник, пластиковые прутки, стальная проволока или заклепки.
Читаем также: Как легко открутить болт шкива коленвала
Процесс сваривания:
Плюсы: быстро, эффективно даже для серьезных повреждений.
Минусы: от перегрева может деформироваться неповрежденная поверхность.
Видео инструкция по работе с термофеном ниже.
Чтобы отремонтировать автобампер с применением стекловолокна понадобится: наждачный круг, болгарка и шлифовальная машинка, стекловолокно, эпоксидная смола, мелкозернистая наждачная бумага, отвердитель, кисточка.
Процесс ремонта:
Плюсы: можно заделать повреждение любого размера и толщины, подходит для термореактивных видов пластика.
Недостатки: реактив токсичен — обязательна работа в хим. защите, хрупкость заделки, даже при небольшом ударах заделанный участок может треснуть.
Видео ремонта стекловолокном ниже.
Необходимые инструменты и материалы: шлиф. машинка, наждачный круг, двухкомпонентный клей, обезжириватель, скотч, строительная сетка, шпатель.
Это пригодится: Самостоятельная покраска автомобиля: оборудование и пошаговый алгоритм
Процесс склейки:
Плюсы: удобно, быстро склеивает, сохраняет эластичность.
Минусы: не подходит для больших трещин.
Подробная видео инструкция по склеиванию.
Данная процедура производится при помощи: паяльника, армирующей сетки, ножниц.
Процесс паяния:
Плюсы: быстрый и надежный способ ремонта крупных трещин, доступность материалов.
Минусы: подходит только для термоактивного пластика, со временем шов может разойтись.
Будем очень рады если данные советы и рекомендации пригодятся вам в ходе ремонта собственных автомобилей. Есть что добавить, обязательно расскажите об этом в комментариях.
Содержание статьи
Несложно догадаться, что бампер с высокой степенью вероятности может быть повреждён при достаточно интенсивной и даже при очень аккуратной эксплуатации авто.
Бампер можно повредить не только по причине отсутствия опыта в вождении, но по таким основаниям, как:
Вне зависимости от причины и от характера повреждения, внешний вид транспортного средства после поломки бампера значительно ухудшается. У владельца авто автоматически возникает желание решить подобную проблему, проведя ремонт бампера своими руками.
Способы устранения проблемы и механического повреждения прямо зависят от того, какого плана дефект был нанесён на деталь авто. Среди самых основных видов повреждений можно отметить следующие.
Конечно, можно обратиться в какой-либо сервисный центр, но в этом случае стоимость восстановления бампера даже при незначительном повреждении становится значительно выше себестоимости. Из всех перечисленных выше вариантов именно самостоятельный ремонт станет оптимальным и доступным по стоимости методом восстановления бампера.
В прямой зависимости от степени повреждения, ремонтные работы, направленные на восстановление бампера, могут быть распределены на локальные и комплексные. Разного плана царапины и небольшие сколы на поверхности лакокрасочного покрытия могут быть ликвидированы без проведения предварительного демонтажа детали.
Если бампер получил достаточно серьёзные повреждения, его обязательно нужно будет демонтировать.
Работать с данным элементом нужно так, чтобы был обеспечен доступ к внешним и внутренним поверхностям элемента. Монтаж детали на своё изначальное место проводится после осуществления требуемых ремонтных и восстановительных работ.
При осуществлении такого процесса, как самостоятельный ремонт бампера из пластика, потребуется подготовить специальные инструменты и материалы. Среди самых основных из них можно отметить следующие.
Подготавливая инструменты и оборудование для ремонта бампера, нужно позаботиться о своей защите. Стоит приобрести специальную маску-респиратор, защитные очки и перчатки.
Грамотно продуманная защита позволит комплексно оградить от воздействия органы дыхания, глаза и руки. Это автоматически является гарантией того, что организму не будет нанесён вред от распыления вредных веществ в воздухе и от высокой температуры.
Наряду с приобретением необходимых материалов и инструментов, в процессе подготовки нужно провести определённые работы с самим бампером. Среди самых важных моментов можно отметить:
После выполнения всех перечисленных выше процессов и манипуляций, можно приступать к ремонту бампера своими руками.
В прямой зависимости от степени и уровня повреждения зависит схема, по которой будет проводиться ремонт пластиковых бамперов. Могут быть применимы следующие методики восстановления:
Ниже вниманию представлено описание самых распространённых и серьёзных по трудозатратам методов восстановления бампера авто в зависимости от нанесённого повреждения.
Подготовленную ранее шпатлёвку необходимо приготовить по всем правилам инструкции, добавить туда специальный отвердитель. После этого полученная масса наносится на тот участок бампера, на котором находится повреждение. Требуется подождать примерно 10 минут, взять наждачку № 80 и специальными круговыми движениями провести затирку состава. Результат становится виден после проведения нескольких манипуляций.
При затирке нужно стараться тщательно соблюдать общую геометрию бампера. Для обеспечения оптимальной пропорциональности желательно нанести сразу несколько шпаклёвочных слоёв. Каждый предыдущий при этом должен быть зачищен очень тщательно.
Грунтовочные работы проводятся не менее просто. Требуется взять подготовленную ветошь и очень хорошо промыть бампер. Как только поверхность высохнет, нужно осмотреть весь бампер на предмет правильности форм. Если никаких вмятин нет, можно приступать к грунтовке. Данный процесс осуществляется по следующим правилам:
Как только все нанесённые слои высохнут, нужно будет произвести тщательный осмотр детали с использованием лампы. Слои должны быть совершенно ровными и составлять одно вместе одно целое.
Если после осмотра детали становится понятно, что все покрытия нанесены максимально качественно и ровно, можно переходить к такому процессу, как покраска. Обязательно подготавливается помещение, закрываются все поверхности, которые нужно защитить от используемой краски. Пигмент наносится строго в два-три слоя. Между каждым слоем на сушку должно тратиться от 5 до 10 минут.
Если в процессе осмотра поверхности между нанесением слоев обнаруживаются частички мусора или пыль, нужно дождаться полного высыхания слоя краски и специальной межслойной салфеткой удалить их.
После нанесения необходимого покрытия краски на поверхность бампера наносится двумя слоями лак. Здесь также важна промежуточная сушка. По окончании покрасочных работ нужно ещё раз проверить качество нанесённых составов, при обнаружении подтёков требуется провести лёгкую шлифовку и тщательно отполировать поверхность.
В процессе восстановления целостности и внешнего вида бампера предстоящие работы будут зависеть от вида обнаруженного повреждения. Это важный момент, так как для царапин и сколов используется один вариант, для устранения вмятины требуется применять совершенно иной метод.
Если требуется провести ремонт своими руками, или не действует страховка, или нет средств и желания обращаться в сервисный центр, потребуется внимательно изучить характер повреждений. Если водитель понимает, что бампер повреждён очень сильно, не стоит пытаться своими силами провести восстановление детали, но лучше приобрести новую. При обнаружении относительно небольших сколов или вмятин проблему вполне можно устранить самостоятельно, зная, как действовать в том или ином случае. Итак, как можно быстро и эффективно устранить царапины, вмятины и трещины.
Устранение данной проблемы можно проводить посредством использования наждачной бумаги. Берётся материал № 50 и осуществляется затирка. При этом нужно тщательно устранить все неровности, действуя до тех пор, пока поверхность не станет совершенно правильной формы. В процессе осуществления данного процесса повреждения могут стать немного больше по размерам, но их глубина станет значительно меньше. Не стоит этого пугаться, после тщательной зачистки все неровности будут заполнены шпатлёвкой.
Если есть желание и определённые навыки, то вместо шпатлёвки можно использовать специальный жидкий пластик, полностью соответствующий типу материала, из которого выполнен пластик. После нанесения данного состава, после полного его высыхания также потребуется провести очищение поверхности и тщательно зашкурить её, отшлифовав до максимально ровной поверхности.
Чтобы устранить незначительную вмятину, которая не вызвала повреждения лакокрасочного покрытия, потребуется просто нагреть деформированную часть бампера. Вогнутую часть пластика нужно разогреть предварительно подготовленным тепловым или техническим феном до тех пор, пока материал не станет достаточно мягким. После этого вмятина вручную выпрямляется, одновременно придавая повреждённому участку бампера правильную геометрическую форму.
Если на поверхности бампера появляются трещины, необходимо будет воспользоваться подготовленными предварительно металлической сеткой и паяльником. Последовательность действий в данном случае будет следующая:
Если повреждения на бампере небольшие, вместо сетки можно использовать специальные строительные скобы. В процессе их впаивания рекомендуется использовать пинцет, что предотвратит ожог кистей. Действия по скреплению нужно размещать на расстоянии 2 см друг от друга и на протяжении всей длины трещины.
Даже если трещины не сильно видны, их все равно нужно тщательно спаять. Пренебрежение данным советом может привести к появлению на бампере разных разломов.
Чтобы сетка и скобы из металла через некоторое время не проржавели, предметы нужно закрыть специальным жидким пластиком. По окончании всех работ, которые осуществляются на внутренней поверхности бампера, его лицевая сторона сразу приобретает свой первоначальный внешний вид.
Вопрос, как восстановить и отремонтировать автомобильный бампер своими руками, является актуальным для всех без исключения современных автолюбителей. Если следовать представленным в статье инструкциям и советам, можно устранить повреждения на бампере с минимальными денежными и временными тратами.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Бампер автомобиля обычно страдает от бордюров при парковке, камней на дороге. Да и от неприятностей на дорогах в виде небольшой аварии никто не застрахован. В автосервисах за восстановление этой детали просят немалые суммы. Идеальным выходом из этой ситуации станет ремонт бампера из пластика своими руками. Расскажем, как отремонтировать бампер своими руками без огромных материальных и временных затрат.
Пластиковые бампера на современных автомобилях изготавливаются из двух основных видов пластика — термоактивного и термореактивного. Необходимо знать различия в этих видах материалов для выбора правильного метода ремонта автобампера. Чтобы узнать, из какого пластика изготовлен автобампер, нужно заглянуть на его обратную сторону.
Термоактивные пластмассы могут быть подвергнуты повторной переработке, так как при воздействии высоких температур они размягчаются и становятся пластичными. Легко поддаются свариванию. К ним относятся:
Такой вид пластмасс используется в производстве гораздо реже, потому как они не подвергаются повторной переработке.
При воздействии высоких температур термореактивные пластмассы не плавятся и разрушаются. Очень плохо поддаются свариванию. Зато очень прочны и устойчивы к повреждениям.
Это следующие типы пластмасс:
Кузова современных спортивных автомобилей делают именно из таких пластмасс — стеклопластика и углепластика.
Различным повреждениям подвержен и передний бампер, и задний. В зависимости от степени поврежденности следует выбирать тот или иной метод восстановления автомобильного бампера. Повреждения бывают следующих типов:
Ремонтируем бампер своими руками — удаляем царапины с корпуса. Чтобы устранить царапины на бампере, сделайте шлифовку. Возьмите наждачку и тщательно зачистите все неровности до ровного, гладкого состояния поверхности. Затем нанесите на поверхность шпаклевку и, после высыхания, грунтовку. Теперь можно приступать к покраске.
Также можно обойтись специальным жидким полимером, по составу соответствующим маркировке на бампере. Нанесите слой полимера по инструкции на упаковке, затем обработайте наждачной бумагой до идеально гладкой поверхности.
Чтобы избавить бампер автомобиля от вмятин, используйте строительный фен или газовую горелку. Разогрейте деформированный участок, размягчив его, и придайте правильную геометрическую форму. Этот способ годится для термоактивных пластмасс — поливинилхлорида или полипропилена.
При значительных деформациях геометрии не рекомендуется самостоятельно выправлять бампер — лучше обратитесь в автосервис к специалистам.
Осторожно: не перегревайте обрабатываемый участок, это может вызвать еще большую деформацию.
Ремонт бамперов своими руками невозможен без знаний о ремонте трещин. Трещины на автобампере можно устранить множеством способов. Чтобы выбрать подходящий вариант, обязательно посмотрите маркировку на обратной стороне вашей детали. В зависимости от типа материала, ремонт бампера из пластика своими руками можно провести:
Для различных способов ремонта пластмассовых бамперов могут пригодиться следующие материалы:
С помощью различных методик в домашних условиях можно восстановить автобампер из различных видов пластика. Рассмотрим самые распространенные методы, как ремонтировать бампер своими руками.
Лучший способ для ремонта бампера из стеклопластика или полиуретана — восстановление при помощи заплатки из стеклоткани. Понадобится кусочек стекловолокнистой ткани, жидкий полимерный состав или эпоксидный клей (двухкомпонентный). Порядок действий таков:
Свариванию поддаются только термоактивные типы пластмасс, а если ваша деталь оказалась из термореактивного пластика, выберите другой метод ремонта.
Перед тем, как ремонтировать бампер своими руками методом сварки или пайки, проведите его тщательную очистку и хорошенько просушите. Теперь необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий к материалу бампера вашего автомобиля. На обратной стороне есть маркировка типа пластмассы — выберите пластиковые прутки с такими же обозначениями.
Порядок работ будет таким:
Как правильно сделать ремонт бампера автомобиля своими рукмаи при помощи пайки или сварки можно узнать из этого видео.
Ежедневная эксплуатация автомобиля по извилистым улочкам города или ухабистой грунтовой дороге так или иначе сопровождается, то пробками, то ухабами, и в том и в другом случае есть довольно высокий риск повреждения бампера автомобиля.
Кроме того, сохранность этого хрупкого изделия зависит еще и от аккуратности езды и опыта самого автомобилиста. В общем, как не крути, а с такой процедурой как ремонт пластикового бампера доводилось или доведется еще столкнуться каждому автомобилисту.
В принципе, бампер для того и был создан, чтобы в случае необходимости принимать, как говорится, удар на себя, смягчая его и предотвращая повреждение кузова автомобиля. Кроме того, большой вред бамперу способны нанести мелкие камешки, летящие из-под колес встречного или впереди идущего автомобиля.
Для того чтобы произвести ремонт пластикового бампера вам понадобятся следующие материалы и оборудование:
Шлифовальная машинка (это пожалуй главный инструмент, которым будет производиться большая половина работы). В случае отсутствия ее может заменить электродрель с соответствующими насадками.
Кроме того, понадобится также так называемый, «бутерброд», то есть переходник из поролона, связывающий абразивный круг и подошву машинки.
Наждачная бумага.
Мощный паяльник.
Растворитель или Уайт-спирит.
Шпаклевка, грунтовка, краска и лак.
Примечание! Прежде чем начать ремонт бамперов или бампера у кого как, необходимо позаботиться о собственной безопасности. Купите в магазине комплект всех средств защиты необходимых для проведения данного рода работ: специальную маску с респиратором, защитные очки, перчатки и т. д.
Итак, начнем…
1. Прежде всего, необходимо как следует очистить бампер от различного рода загрязнений: смолы, масляные пятна, насекомые и т. д. Для этого можно использовать любые моющие средства, позволяющие вам добиться необходимого результата.
2. После тщательной мойки в ход идет химия, как вариант подойдет растворитель или Уайт-Спирит. С помощью этих средств удалите остатки присохшей смолы (гудрона) с поверхности бампера, это необходимо для того, чтобы во время предстоящей шлифовке, гудрон не залепил поверхность шлифовальной шкурки.
3. Теперь можно приступать к следующему этапу — "отковыриванию" при помощи острого предмета (к примеру, ножа) отслоившихся кусков старого покрытия.
4. Начинаем шлифовку бампера
Подготовьте пластиковый бампер, используя шлифовальную машинку. Будьте предельно аккуратны и внимательны, производите зачистку тщательно заглаживая уголки, не пропуская ничего. В местах где нет возможности произвести механическую зачистку поверхности (при помощи шлифмашинки), не поленитесь и обработайте поверхность вручную. Ремонт бамперов — дело ответственное, а результат будет виден всем, да и к тому же ручная работа ценится и выглядит гораздо выше и лучше машинной, поэтому постарайтесь. Для шлифовки используйте грубую шкурку – р120.
Закончив подготовительные работы, хорошенько обдуйте рабочую поверхность бампера, если надо вооружитесь дополнительной лампой, при необходимости прощупайте все собственноручно. В случае обнаружения трещин или разломов вам придется вооружиться толковым мощным паяльником и произвести пайку, как показано на фото. Паять бампер необходимо с обеих сторон, не пугайтесь, после шлифовки и шпаклевки ничего не будет видно.
5. Ремонт бампера своими руками продолжается, следующий этап — шпаклевка бампера
Шпаклевать пластиковый бампер необходимо для того, чтобы как следует выровнять все имеющиеся неровности, а также для того чтобы к поверхности хорошо "взялась" грунтовка, а после краска. Описывать подробно процесс шпаклевания бампера не буду, поскольку это очень долго, да и новичку браться за него я бы не рекомендовал. Эта работа требует кое-каких навыков и умений, рассказать о которых в двух словах — просто не смогу. Итак, будем полагать что со шпаклеванием вы разобрались, по завершению необходимо подождать кое-какое время для того чтобы шпатлевка затвердела. Затем все как следует шлифуется, опять-таки с использованием наждака и шкурки р120. Если во время шлифовки вы обнаружите какие-то дефекты — не огорчайтесь, все мелкие нюансы и неровности можно подправить при помощи финишной шпаклевки. Обрабатывается финишная шпаклевка с использованием мягкой шкурки р180 или р220.
6. Следующий этап — матование поверхности
По окончанию шпаклевочных работ необходимо подготовить поверхность бампера к грунтованию. Для этих целей подойдет абразив р220. Аккуратно пройдитесь им по всей поверхности, дабы исключить все мельчайшие дефекты: царапины, риски и прочие дефекты, способные образоваться после прохода грубым абразивом. Ваша задача — добиться идеально ровной матовой поверхности. Когда все работы произведены, подготовленная поверхность обдувается сжатым воздухом, затем обезжиривается и обрабатывается антисиликоном.
7. Грунтовка поверхности и покраска — заключительные этапы процедуры под названием ремонт бампера своими руками!
Грунтование подготовленного бампера, необходимо производить с использованием двухкомпонентного акрилового грунта. Итак, нанесите тонкий слой грунта по всей поверхности, учитывайте тот факт, что грунт может подтекать. Чрезмерный слой грунта — не принесет ничего хорошего.
Грунтовать бампер следует в несколько этапов, нанося каждый новый слой обращайте внимание на все проблемные зоны. Каждый новый слой следует наносить только после высыхания (матования) предыдущего. Рекомендуется сушить грунтованную поверхность на протяжении суток, однако если у вас имеется инфракрасный обогреватель, то время сушки можно существенно сократить, достаточно будет 3-4 часов. При этом, как утверждают специалисты, качество будет намного лучше.
После полного высыхания необходимо выполнить шлифование грунтовки, сама процедура ничем не отличается. Перед тем как начать шлифовку, нанесите проявочный порошок, это позволит выявить все невидимые дефекты, оставшиеся от предыдущего этапа. Для этого нужно взять наждачную бумагу для грунта р320-р400, после этого еще один-два слоя грунтовки и завершающий — проход шкуркой р400-р500.
8. Покраска бампера своими руками.
Перед началом покрасочных работ необходимо все как следует обдуть при помощи сжатого воздуха, после все нужно тщательно обезжирить. Приступайте к покраске, наносите два-три слоя, после каждого прохода не забивайте сделать паузу с обязательной сушкой 10-15 минут. После того как покраска бампера завершена, все необходимо покрыть лаком, два-три слоя будет достаточно, опять-таки не забудьте о промежуточной сушке.
Вот собственно и все, ремонт пластикового бампера завершен, бампер опять выглядит как новенький, кроме того, вы получили большой драгоценный опыт, который очень пригодится вам в будущем.
Если кто-то зацепил ваш автомобиль на стоянке или бетонный столб оказался немного ближе, чем ожидалось, на бампере, скорее всего, останутся следы столкновения.
Чтобы восстановить его самостоятельно необходимо использовать ремонтный набор для бампера (пластикового или из стекловолокна).
Величина поглощенного бампером удара определит, подлежит ли он ремонту или нет. Некоторые детали будут разломаны, другие только потрескаются. Эти два типа повреждений подлежат ремонту в тех случаях, когда ущерб не является чрезмерным. Если на бампере много трещин или там недостает большого количества материала, его лучше заменить.
Можно обратиться в местную мастерскую по ремонту кузовов за консультацией по определению степени повреждения, а также и реставрации. Но перед тем как довериться специалистам, вспомните, что есть несколько простых способов самостоятельного восстановления деталей автомобиля с использованием возможностей, имеющихся в личном гараже.
Часть 1. Реставрация просевшего бампера
Необходимые материалы:
• Тепловая пушка или фен для волос (фен безопаснее, но он не всегда помогает).
• Подъемное приспособление (домкрат).
• Подставки.
• Длинная монтировка или ломик.
• Очки.
• Рабочие перчатки.
Шаг 1: Поднять автомобиль и надежно установить на подставки. Закрепите подставки, убедитесь, что они стоят на устойчивой поверхности. Используя подъемное приспособление, опустите автомобиль так, чтобы он надежно лежал на опорах. Подробную информацию как выполнить такую работу можно найти в инструкциях по подъемным приспособлениям.
Приветствую, Вас!
В сегодняшнем видео я подробно расскажу и покажу на примере ремонт пластикового бампера машины. Ремонт будет в достаточной мере сложный, нужно будет:
— Убрать следы прошлого ремонта и исправить ошибки.
— Запаять трещину приличного размера на самом бампере.
— Убрать декоративную структуру заводского пластика.
— Большое количество сколов и глубоких царапин.
— Изготовление усилителя бампера из металла.
— Выравнивание деформаций при помощи строительного фена.
— Восстановление кронштейнов крепления к кузову машины.
— Шпаклевание плоскостей и последующее шлифование.
— Нанесение первичной и вторичной грунтовки.
И еще другие тонкости работы и нюансы. Обо всем этом максимально подробно расскажу в этом видео, так же покажу на примере и дам практические советы. Так же ниже будут ссылки на сопутствующие и нужные темы, которые стоит знать дополнительно — их освещал в других видео на канале.
В общем более подробно все это Вы увидите в само видео!
И как обычно: ставьте лайки если понравилось видео, комментируйте, спрашивайте если что-то было не понятно. И не забывайте подписаться на канал, если Вы этого еще не сделали!
Приятного просмотра!
Ссылка на это видео:
Метод пайки пластика — подробное пояснение и краш-тест ( видео ): www.youtube.com/watch?v=U…LCG1uVJ8_Jl_EpmqldpTnW0ID
Как правильно замешать шпаклевку: www.youtube.com/watch?v=W…LCG0OCKE_HFypgDxpwSMShmnw
Шлифовка грунта на сухую — выравниваем плоскость и готовим к покраске: www.youtube.com/watch?v=O…LCG0OCKE_HFypgDxpwSMShmnw
Шлифовка грунта на мокрую ( с водой ) — подготовка к покраске: www.youtube.com/watch?v=v…LCG0OCKE_HFypgDxpwSMShmnw
Ошибки в подготовке покраски детали к покраске: www.youtube.com/watch?v=W…LCG0OCKE_HFypgDxpwSMShmnw
Покраска бампера авто — подробное пояснение: www.youtube.com/watch?v=b…LCG0OCKE_HFypgDxpwSMShmnw
Другие видео на тему покраски авто ( плейлист ): www.youtube.com/playlist?…LCG0OCKE_HFypgDxpwSMShmnw
Другие темы видео на канале: www.youtube.com/channel/U…lg/playlists?spfreload=10
Ссылка на мой канал: www.youtube.com/channel/UCNcS8Cqsaw7HIqIYRbr33lg
Всем снова привет!
Сегодня я расскажу вам как я ремонтирую бампера из АБС пластика
Итак тема довольна заезженная, но все же глядишь кому то пригодится.
В этом посте поясню так же как спаять бампер если не хватает кусков
Есть масса эффективных способов пайки, склейки бамперов, я паяю старым дедовским способом армировав их мелкой латунной сеточкой
Стальные сетки не советую использовать поскольку они подвергаются корозии
Так же прошу не разводить дискуссии на тему сеток и о разной структуре материала
Я знаю что вы паяете нано-паяльником и у вас спаянный шов крепче чем сам бампер, к сожалению у меня нано-паяльника нет, и я перепаял не один уже бампер который паялся без армирования…видимо мастера были криворукие)
В общем вот пациент номер 1 бампер от 10 лансера уже был ремонтирован в этих местах без армирования
С ним все просто, очищаем от краски будущий шов, далее пропаиваем паяльником наружный шов выставляя ровно спаиваемые части (паяем примерно на 50% процентов толщины бампера)
Не передерживайте паяльник долго в одном месте, так вы можете спалить пластмассу и испортить её свойства в места где у вас образуются кратера впаиваете пластик с этого же бампера отрезанного ранее с невидимой части бампера в виде электрода
После чего переворачиваем его, очищаем грязь в районе шва и там где будем укладывать сетку.
При помощи того же паяльника и плоской широкой отвертки впаиваем сетку тоже где то на 50% процентов толщины бампера
Сетку впаивать не обязательно по всему шву обычно достаточно вначале и в конце шва, но я перестраховываюсь и впаиваю по всему шву, также внимательно впаиваете сетку пластик с обратной стороны можно перегреть и деформировать, тем самым у вас могут образоваться волны на наружный части бампера что доставит вам в последствии много хлопот.
Сетку нужно впаивать шириной 1-2 см
Так же сетку можно нагревать феном и вдавливать её плоским предметом, но я пользуюсь паяльником мне так удобнее.
Так же передо мной стояла задача спаять крепления противотуманной фары и что она крепко держалась
Поскольку область пайки не большая я решил армировать крепления с двух сторон что обеспечило надежный крепеж противотуманки к бамперу
Теперь переходим к пациенту № 2 бампер приора, обвес штурман.
Здесь дела довольно плохи, но не критичны…поскольку почти на всех тюнингованных бамперах из АБС пластика которые я встречал, этот пластик очень тонок и хрупок
Итак имеем бампер с недостающем куском
Так же владелец бампера по возможности собрал кусочки и принес их мне.
После чего собираем эту мазайку в едино целое и сразу пропаиваем
я кусочки не чем не приклеиваю сейчас и не фиксирую, а сразу выставляю ровно и держа левой рукой или струбциной пропаиваю шов
Спаяв все части в едено наблюдаем что местами кусков пластика не хватает, но это не беда)
Переворачиваем бампер и раскладываем сетку, которую будем впаивать
Впаиваем сетку описанным методом выше
бампер был только раза в три- четыре толще самой сетки, что создавало крайнее не удобство и пришлось наваривать дополнительную толщину этому месту
Теперь бампер армирован, снова переворачиваем его и в местах где не было кусков видим сетку.
Делаем электроды из этого же бампера отрезанные с невидимой его части
И при помощи фена или того же паяльника наплавляем на сетку пластик с лицевой части а также с внутренний!
После чего наждачкой с колодкой шлифуем лицевую ремонтируемую часть бампера
Далее шпаклюем по минимуму и так же с колодкой чистим
После этого надо подготовить поверхность под грунт, загрунтовать замыть и если потребуется еще раз загрунтовать и замыть.
Я к покраске не готовлю и не грунтую, брызнул на швы остатки грунта чтобы маляры просто видели все кратера
Ну вот и все, всем удачи, так же я приветствую когда коментарии пишут у меня в блоге там есть аналогичный пост=)))
Бампер – одна из самых часто повреждаемых деталей автомобиля. Порой он не только царапается, но и трескается. Современные бамперы производятся из пластика, который легко повреждается. Но, и починить его несложно. Можно произвести простой ремонт пластикового бампера своими руками.
Содержимое обзора:
Способ ремонта зависит, в том число, от особенностей повреждения бампера. Можно выделить несколько основных видов дефектов:
Царапины обычно просто закрашивают. Трещины, вмятины и пробоины требуют более сложного ремонта, поскольку нужно восстановить целостность изделия. Здесь также играет роль материал бампера.
Так, ремонт бампера ВАЗа своими руками выполнить проще всего, поскольку он изготовлен из обычного пластика.
Бамперы иномарок часто делают из специальных пластиков, но и их при желании можно отремонтировать
Для ремонта бамперов своими руками в домашних условиях сначала нужно произвести подготовку, включающую следующие шаги:
Чтобы определить вида пластика, присмотритесь к внутренней поверхности изделия. На ней должна быть маркировка:
В случае отсутствия каких-либо обозначений, скорее всего для изготовления бампера использован стеклопластик.
Самостоятельный ремонт переднего бампера (для заднего бампера метод также подходит) можно произвести обычным электрическим паяльником.
Недостаток технологии заключается в уменьшении толщины материала в зоне повреждения.
Для ремонта нужны мебельные степлерные скобы, липкая лента, паяльник и болгарка с шлифовальнорй оснасткой.
Всем Привет!
Недавно в одном из сообществ Драйва я наткнулся на спор о методах ремонта пластиковых деталей автомобиля. Лично моё мнение, что единственного правильного метода не существует. В различных ситуациях, надо использовать различные методы ремонта. Говорить о том, что вот так правильно, а вот так не правильно — глупо. Я ремонтировал бампера и с различными сетками, шнурками, стекловолокном и просто паяльником…
Есть ведь пластики, которые вообще не плавятся от нагрева в силу своих химических свойств, их вообще пайкой не залатаешь.
Но самый любимый мой способ — это просто паяльник без всего. При условии, что трещина не большая, а толщина материала позволяет нормально "прожечь" пластик в месте ремонта, можно отремонтировать пластиковую деталь вообще без шпаклевки или с минимальным использованием таковой.
И так, сегодня мы поговорим именно о таком способе.
К сожалению, в качестве примера у меня представлен не бампер, а фальш-решетка радиатора.
Для начала рассмотрим повреждения.
Несколько незначительных трещин в местах, которые не несут никакой нагрузки, соответственно и прочности особой не требуется. Но метод который мы будем использовать при ремонте, является пожалуй одним из самых прочных. Так как пластик останется однородным, а шпаклевки при ремонте будет минимум.
Шаг 1.
Удаляем лакокрасочное покрытие в местах ремонта (далее во всех отчетах буду использовать буквенное сокращение — ЛКП)
Это делается для того, чтобы во время пайки кусочки ЛКП не перемешивались с пластиком. Таким образом мы сохраним однородность пластика, что благотворно скажется при последующей эксплуатации.
Шаг 2
Запаиваем трещины с двух сторон, обычным бытовым паяльником. Паяльник должен быть достаточно мощным, чтоб быстро расплавить пластик. В данном случае использовался паяльник мощностью в 100Вт и шириной жала в 8мм. Этим же паяльником разглаживаем шов удаляя лишние выступы.
Как видно на фото, я немного поленился и не стал удалять ЛКП с внутренней стороны. Вызвано это тем, что на деталь не оказывается никакой нагрузки и запаса прочности вполне хватит.
Шаг 3
С помощью эксцентриковой орбитальной шлифовальной машинки выравниваем поверхность пластика. Я использовал абразивный круг с номиналом Р80.
Как видно на фото, получилась однородная поверхность с минимальными неровностями. При наличии желания, можно добиться идеально ровной поверхности.
Шаг 4
Шпаклевание. Некоторые мастера утверждают, что необходимо использовать шпаклевку по пластику, и только её, так как она более эластичная и не крошится при деформации. И я с ними согласен, это необходимо, если вы шпаклюете большую поверхность. Но в этом случае я использовал финишную шпаклевку разбавленную пополам с универсальной. Это позволяет нанести её очень тонким слоем, она не скатывается при нанесении и не образует поры. Затем шлифуем всё до идеально ровного состояния, как на фото.
Шаг 5
Подготовка к грунтовке и покраске.
Это уже немного другая история, и углубляться в эту тему мы тут не будем… скажу только, что пластик надо хорошо отшлифовать перед нанесением ЛКП. Шлифовать надо разными абразивами, если поверхность мы выравнивали абразивом с номиналом Р80, то шлифовать надо номиналами Р150, Р240. Если вы шлифуете не машинкой, а руками, то лучше еще пройтись и Р320.
Конечный результат.
В следующий раз, мы поговорим о методе ремонта с использованием стеклоткани и эпоксидной смолы.
Так сказать запись родилась лишь потому что увидел вопрос человека а что же ему делать с трещинкой? Вот так я ремонтирую бампера. Никаких клеевых пистолетов или паяльников. Я использую простой ХОРОШИЙ циан-акрилатный клей.
Вот такой.
Собираю в основном стяжками
или иногда на монолитном поликарбонате по средством саморезов. Остальное думаю и так понятно. Чтоб усилить трещины с внутренней стороны проклеиваю сотовым поликарбонатом. Куски спокойно подгоняются при помощи фена и такой то матери с других колотых бамперов. :)
З.Ы. Если кому будет интересно и мой опыт поможет с удовольствием поделюсь наработанным. :)